6 ФЕВРАЛЯ. 1947 г., № 32

(Окончание. Начало на 2-Й стр.).
	зяйство, рожравшее капитализм стихийно и
в массовом масштабе. Материальные по-
требности развития советекого строя, самая
насущная экономическая нужда требовали
коренного преобразования способа производ-
ства миллионов крестьянских хозяйств на
новых, социалистических началах.

Опираясь на кооперативный план
Ленина, его мудрые указания, что мелким
хозяйством из нужды не выйти. что необ-
ходим переход от мелких крестьянеких хо-
зяйств к крупному коллективному земледе-
лию, Сталин разработат и претворил в
жизнь теорию коллективизации сельского
хозяйства. В ряде своих вылающихея ра-
бот: «На хлебном фронте», «Год великого
перелома», «К вопросам аграрной политики
в СССР», «Головокружение от уснехов»,
«0 работе в деревне» и других — Сталин
зооружил партию и рабочий класс гран-
диозной программой коллективизации сель-
ского хозяйства. Партия большевиков и (9-
зелское государство, исходя из решений
ХУ сезла партии (декабрь 1927 г.), посте-
пенно подготовляли все необходимые уело-
вия для глубочайшего революционного пре-
образования деревни. Партия и Советское
тосударство создавали в деревне новые про-
изводительные силы, внедряли новую тех-
нику (тракторы, комбайны и т. д.), гото-
вили кадры организаторов и техников с0-
циалистического земледелия.

Разоблачив реставраторскую, кулацкую
сущность правых капитулянтов (Бухарина,
Рыкова, Томского и других), предлагавших
тибельный путь свободы развития капита-
листических отношений в деревне, Сталин
в борьбе с правыми сплотил всю партию
и повел рабочий класс и бедняцко-середняц-
кое крестьянство на штурм последнего и
сзмого многочисленного эксплоататорского
класса в стране — кулачества. Великий
диалектик Сталин доказал жизненную Heob-
ходимость перехода десятков миллионов кре-
стьянских хозяйств на новый, Колхозный
путь; научно обосновал срок крутого пово-
рота партии от старой политики ограниче-
ния и вытеснения кулачества к новой поли-
тике ликвидации кулачества как класса
на основе сплошной коллективизации; дал
тлубокий анализ природы колхозов, как
социалистической формы хозяйства; выдви-
нул артель, как основное звено массового
колхозного движения; ^ показал значение
машинно-тракторных станций, как могучих
рычагов социалистического переустройства
деревни; раскрыл законы наступления на
фронте классовой борьбы с кулачеством.
Слалин — вдохновитель, организатор и ру-
ховолитель великого колхозного движения.

«Краткая биография» показывает, как,
опираясь на сталинскую теорию коллекти-
визации, партия и социалистическое госу-
дарство, при прямой поддержке со стороны
	__МИлЛиОННЫХх Mace крестьянства, сверпгили
	_—убочайший революционный переворот в
еревне. В ожезточенных классовых боях
зыл разбит и ликвидирован класс кулаков—
оплот реставрации капитализма. Партия
большевиков решила самую трудную после
завоевания власти задачу пролетарской ре-
волюции — задачу перевода мелких крееть-
янеких хозяйств на рельсы социализма.
Волею партии был создан, & затем упро-
чен новый, невиданный в истории колхоз-
ный строй СССР. Подобно Великой Октябрь-
ской социалистической революции, открыв-
шей новую эру в жизни человечества, исто-
рия общественного развития не знает при-
меров такого политического действия масс,
руководимых партией, такого размаха и
тлубины преобразования способа производ-
ства, основ жизни и быта десятков миллио-
нов людей, каким являлась сплошная кол-
лективизация. «Сталин мудр, нетороплив в
решении сложных политических вопросов,
там, где требуется всесторонний учет всех
плюсов и минусов. И вместе с тем Сталин—
величайший мастер смелых революционных
решений и крутых поворотов» (стр. 239).

С утверждением господства социалиети-
ческих производетвенных отношений в де-
ревне ликвидированы были глубокие про-
тиворечия в экономической структуре об-
щества. Крестьянство навсегда освободи-
лось от вековечной кабалы и темноты. Co2-
ханы были условия для мощного под’ема
производительных сил сельского хозяйетвз.
Капиталистические элементы были ликви-
дированы во всех сферах народного хозяй-
ства. Советское общество совершило скачок
из старого качественного состояния в новое
качественное состояние. С трибуны
XVI c’eaza партии (1930 `г.) Сталин, 0об0б-
Wad OUT социалистического  строитель-
ства, провозгласил всемирна-историческую
победу нашего народа — Страна Советов
вступила в пэриод социализма.

Социалистическое преобразование сферы
производства в городе и в деревне потребо-
вало коренного преобразования и сферы 05-
ращения. Сталин разработал вопрос о совет-
ской торговле, как форме распределения и
обмена продуктов труда в условиях соци-
ализма, раскрыл особую природу советской
торговли, как торговли без капиталиетов
и спекулянтов, и поставил задачи птиро-
кого развертывания товарооборота, Kak He-
пременного условия для того, чтобы эко-
номпческая жизнь страны забила ключом.
	TV

За 8 часов уложено
31.092 кирпича
	Рекорд Федоса Шавлюгина
	Став 3 февраля на стахановекую вахту
в честь выборов в Верховный Совет РСФСР,
знатный каменщик Федос Дмитриевич ПГав-
люгин © подручными Гончаровой и Ники-
шиной за 8 часов уложил на строительстве
жилого дома 31.092 кирпича. вынолнив
порму на 1.443 процента. р

За восьмичаесвой рабочий день т. Шав-
люгин выложил стену длиной около
100 метров и высотой в полтора метра, на
что потребовалось 8 вагонов кирпича.

Ф. Д. Шавлюгин является кандидатом в
депутаты Верховного Совета РОФСР по Ки-
свекому избирательному окруту г. Москвы,
		(талина
	лось ках в обороне, так и в наступле-

нии, По указанию товарища Сталина

активная оборона советских войск соче-
талась с подготовкой контрнаступления.

Наступление сочеталось с прочной 0бо-

роной. Товарищ Сталин мастереки разра-

ботал и применил новую тактяку мане-
врирования, тактику одновременного
прорыва фронта противника на нескоаь-
ких участках, расечитанную на то, что-
бы не дать противнику собрать свои ре-
зервы в ударный кулак, тактику разно-
временного прорыва фронта противника.
на нескольких участках, когда один про-
рыв идет. велед за другим, рассчитанную

Ha TO, чтобы заставить противника те-

рять время и силы на перегруппировки

своих войск, тактяку прерыва флангов

противника, захола в тыл, окружения п

уничтожения крупных вражеских груп-

пировок войск. С тениальной проница-
тельностью разтадывал товарищ Стали.
планы врага и отражал их. В сраже-
ниях, в которых товарищ Сталин руко-
водил советекими войсками, воплощены
выдающиеся образцы военного оператив-

ного искусства» (стр. 231—232).

На всем протяжении войны Сталин на-
стойчиво требует от всех воинов Советской
Армии овладевать в. совершенстве военным
делом, научиться искусству побеждать вра-
та. Многочисленные выдающиеся операции
на огромном советеко-германеком фронте
показали беспримерный героизм личного
состава Советской Армии, мастерство ее
маршалов, генералов и офицеров в искус-
стве вождения войск.

«Большой заслугой тов. Сталина перед
„Родиной, — отмечает «Краткая биогра-
фия»,— следует считать тот факт, что
он сумел за время Отечественной войны
подобрать, воспитать и выдвинуть на от-
ветственные посты новые руководящие
военные кадры, вынесшие на своих пле-
чах всю тяжесть войны с Германией и ее
союзниками. Таковы: Булганин, Василев-
ский, Конев, Говоров, Жуков, Ватутин,
Черняховский, Антонов, Соколовский,
Мерецков, Рокоссовский, Малиновский,
Воронов, Толбухин, Яковлев, Малинин,
Галицкий, Трофименко, Горбатов, Ште-
Menno, Курасов, Вершинин, Голованоз,
Федоренко, Рыбалко, Богданов, Катуков,
Лелюшенко и многие другие» (стр. 220).
2 мая 1945 года советские войска овла-

дели центром немецкого империализма и
очагом немецкой агрессии — Берлином.
Разгром фашистской Германии был завер-
шен. Вскоре капитулировала и империали-
стическая Япония. Советский народ под
водительством Сталина своей самоотвержен-
ной борьбой отстоял честь, свободу и неза-
Бисимость своей Родины, освободил народы
Европы от немецко-фашистской тирании и
спас европейскую цивилизацию от гитле-
ровских варваров.

Война явилась суровым испытанием всех
материальных и духовных сил советского
государства, которое с честью выдержало
это испытание. В огне и буре войны дока-
зана была, неодолимая мощь и великая жиз-
ненная сила советского строя, его экономи-
ческой основы, неоспоримое превосходетво
советской идеологии равноправия рас и
наций, идеологии дружбы народов над чело-
веконенавистнической идеологией фапгизма.

Война показала всепобеждающую силу
идей большевистской партии, великие пло-
ды ее работы в массах, как вдохновителя
и организатора всенародной борьбы про-
тив иноземных захватчиков. За годы вой-
ны партия еше более сроднилась с наро-
дом, еще теснее связалась с широкими
массами трудящихся.

С завершением Отечественной войны
Сталин выдвинул перед советским. народом
величественную программу новой пятилет-
ки и раскрыл широчайшие перспективы
решения основной экономической задачи
СССР, завершения строительства социали-
стического общества и постепенного пере-
хота к коммунизму.

лизма в одной стране восторжествовало.
Страна наращивала темпы своего движения
вперед.

По указаниям Сталина развернулись
гигантекие работы в области технической
реконструкции народного хозяйства, по на-
сыщению его самой передовой в мире технч-
кой. 0с0бое внимание уделял Сталин чех-
чическому оснашению Ёрасной Армии,
превратившейся в грозную для Bparos
силу.

Техническая ‚революция в промышлен-
ности, на транспорте, в сельском хозяй-
стве, в армии потребовала решения прод-
лемы о культурных силах советского 09-
щества, о создании своей подлинно народ-
ной интеллигенции, решения проблемы
кадров, способных выжать из новой тех-
ники максимум возможного. Сталинский ло-
зунг «Кадры решают всё» становится
определяющим. В ответ на призыв вождя
В стране развернулось всенародное стзха-
HOBCKOG движение, показавшее, какие мо-
гучие родники народного созидания и нова-
торства раскрыла победа социализма, орга-
низаторская и воспитательная работа
бельшевистской партии в массах.

ивотворящим и движущим началом все
нарастающей творческой энергии народа,
уничтоживиего эксплоатацию человека че-
ловеком, являлись указания и призывы
товарища Сталина, всегда становившиеся
руководством к действию народных масе.

Bea деятельность Ленина и Сталина,
продолживших бессмертное дело Маркеа—
Энгельса, пронизана безграничной верой в.
революционную энергию Mace, горячей
любовью к народу, направлена на благо
народа. «После Ленина, указывает «Ёрат-
кая биография». —ни одному вождю в мире
не приходилось еще руководить такими
огромными, миллионными маесали рабочих
и крестьян, как И. В. Сталину. И. В. Сталин.
умеет как никто обобщать Зе
творческий опыт масс, подхватывать и раз-
вивать их инициативу, учиться у масс и
учить массы, вести их вперед к победе»
(стр. 238).

Вместе с Лениным Сталин вел проле-
тариат и беднейшее крестьянство на штурм
буржуазно-помещичьего строя. Во главе
коммунистической партии Сталин подни-
мал рабочий класс на борьбу за социали-
стическую  индустриализацию страны.
В полосу глубоких революционных пре-
образований деревни многомиллионные
массы бедняцко-середняцкого крестьянства
по призыву Сталина поднялись за рабочим
классом на последний и решительный бой
с кулачеством.

Горячая вера в народ, как подлинного
творца истории, в способность трудящихся
Масс, в том числе ранее угнетенных и от-
сталых наций, к самостоятельному творче-
ству, определила принципиальную основу
сталинской теории и правтики решения
национального вопроса. Сталин разбил до
конца лживую легенду о делении народов
Ha «высшие» и «низиие» расы, указав,
  что в рамках советского строя не-европей-
екие народы способны двигать вперед пере-
довую культуру и цивилизацию ничуть
не меньше, чем народы европейские. Прак-
тика социалистического строительства по-
казала, что ленинско-сталинская  нацио-
нальная политика на деле вызвала бурный
расцвет материальных и духовных сил ‘всех
народов советской земли.

В годы социалистической реконструкции
страны, когда потребовалась всесторонняя
мобилизация сил народа, Сталин поставил
во весь рост женский вопрос, указав на
важнейшую роль работниц и крестьянок в
хозяйственной и общественно-политической
жизни.  Трудящиеся женщины, учит
товарищ Сталин, это — величайший ре-
зерв рабочего класса, составляющий поло-
вину населения, это — армия работниц ий
крестьянок, действующая бок о бок © ве-
ликой армией пролетариата. Раскрепоще-
ние женшин-работниц, женшин-крестьянок
и превращение их. в равноправных и
активных деятелей во воех областях госу-
дарственной, экономической и культурной
жизни страны является великим завоева-
нием социализма.

Поставленная Лениным задача «поднять
напнязигие низы к историческому творче-
слву» успешно осуществляется. Сложив-
шаяся и окрепшая великая дружба
народов Советского Союза,  нерушимое
единство партии и народа получили
свое яркое выражение в совешаниях стя-
хановцев промышленности, ‘транспорта,
сельского хозяйства, проходивших в Врем-
лев 1935—1936 гг. при участии това-
риша Сталина, в приеме Сталиным с9-
вместно с членами ЦА и правительства,
многочисленных делегаций братских <оциз-
листических республик, во всенародном 03-
суждении проекта новой Конституции
CCCP.

5 декабря 1936 года УШ С’езд Советов
утвердил новую Вонститудию СССР, закре-
пившую величайшие победы социализма в
нашей страме. «Краткая биография» ука-
зывает:

«То, о чем мечтали сотни лет лучшие,
передовые умы человечества, сделала не-
преложным законом Конституция ССОРА
Конституция победившего соцнализма и
развернутой социалистической демокра-
THM.

...Народы CCCP единодушно назвали
новую Конституцию СССР в честь ee
творца Сталинской Конституцией. Для
трудящихся СССР она является итогом
борьбы и побед, для трудящихся всех ка-
питалистических стран — великой про-
граммой борьбы. Конституция закрепила
TOT всемирно-исторический факт, что
СССР вступил в новую полосу развития, в
полосу завершения строительства воциа-
листического общества и постепенного пе-
рехода к коммунизму. Она вооружает тру-
дящихся всего мира морально и политиче-
ски на борьбу се буржуазной реакцией.
Она показывает, что осуществленное в

СОСР может быть осуществлено и в дру-

гих странах» (стр. 157—158).

С победой социализма в нашей стране
навсегда, уничтожены были такие неизлечи-
мые противоречия капитализма, как безра-
ботица, аграрное перенаселение, разорение
и обнищание масс. «Наша революция, —
указывал товари Сталин, — является един-
ственной, которая не только разбила оковы
капятализма и дала народу свободу, но
успела еще дать народу материальные ус-
ловия для зажиточной жизни. В этом сила
и непобедимость нашей революции».

Проведенные в декабре 1937 года выбо-
ры в Верховный Совет CCCP на основе
новой Конституции показали монолитность
гоциалистического общества, несокрушимое
морально-политическое единство веего со-
ветского народа. Выборы явились победой
блока коммунистов и беспартийных, триум-
фом ленинско-сталинского руководства пар-
THH.

Учитывая - возросшую политическую ак-
тивность масс и огромные задачи дальней-
шего  социалистического строительства,
Сталин во всей широте ставит задачи идей-
ной и политической закалки кадров. Для
решения этой задачи партия получила
написанную И. В. Сталиным книгу «Исто-
pus BRI(6). Краткий курс». Эта работа,
обобщающая гитантекий исторический опыт
коммунистической партии, дальнейшее раз-
витие марксизма в эноху империализма и
пролетарских революций, в эпоху победы
социализма на олной шестой части земли,
обогатила идейную сокровищницу партий
подлинной энциклопедией основных знаний
в области марксизма-ленинизма. Могучим
оружием познания законов общественного
развития для практической революционной
деятельности большевистской партии яв-
ляется раздел этой книги, посвященный
вопросам маркеистской философии. «Работа
И. В. Сталина «0 диалектическом и истори-
ческом матернализме», написанная несрав-
ненным мастером марксистского диалекти-
ческого метода, обобщающая гигантекий
практический и теоретический опыт боль-
шевизма, поднимает на новую, высшую
ступень диалектический материализм, яв-
пяется подлинной вершиной марнсистско-
ленинской филосошской мысли» (стр. 165).

Сталин, как и Ленин, защищая позиции
творчесного марксизма, разоблачает много-
численные попытки врагов социализма пре-
вратить марксизм в мертвую догму, выхоло-
стить его революционную душу. Маркси-
стоко-ленинская теория — это не догма, а
руководство к действию. В работе Сталина
6 060бой силой подчеркнута неразрывная
связь философии марксизма-ленинизма с
практической революционной деятельностью
большевистской партии. Творческий марк-
сизм-ленинизм — это боевое учение рабо-
чего класса, компас и идейное оружие пар-
тии, основа и направляющее начало истори-
ческих действий масс.

На ХУШ с’езде партии (март 1939 г.)
товари Сталин поставил перед советским
народом величественную задачу  завер-
шения построения бесклаюсового социали-
стическото общества и постепенного пере-
хода от социатизма к коммунизму. Бурно
развивающиеся производительные силы
сделали возможной постановку задачи в те-
чение ближайших 10—15 лет догнать. и
перегнать главные  кашиталистические
страны и в экономическом отноптении, то-
есть по производству продукции на душу
населения. :

Доклал Сталина на ХУШ с’езде является
образцом творческого марксизма. как вечно
	%НВОГо и развивающегося учения.
Сталин создал цельное и законченное
учение 0 социалистическом  госудаостве.
	Он дал глубокий анализ эталов фазвития
социалистического государства и изменения
его функций в связи © изменением обета-
новки. На основе обобщения огромного
опыта социалистического строительства
товарищ Сталин обосновал необходимость
сохранения государства при коммунизме,
если сохранится катиталистическое окру-
жение. .

В «Краткой биографии» указывается:
«Сталин развил дальше ленинекую теорию
	социалистической революции. Он конкрети-
	зировал теорию 0 возможности построения
социализма в одной стране и пришел к вы-
воду о возможности построзния номмунизма
в’ нашей стране и в том случае, если с0-
хранится капиталистическое  онружение.
Этот вывод товариша Сталина обогащает
ленинизм, вооружает рабочий класс новым
пдейным оружием, дает партии великую
перспективу борьбы за победу коммуниз-
ма, двигает вперед марксистско-ленинскую
теорию» (стр. 170—171).

За годы величественных сталинских пя-
тилеток страна Советов совершила тигант-
ский скачок от отсталости к прогрессу.
Созетский Союз располатал теперь мот-
ной экономической базой для активной 0бо-
роны. Советекий народ уверенно шел вие-
ред, воплощая в жизнь сталинские предна-
чертания.
	ГУ.

В vo время как страна Советов
шла по пути экономического под’ема,
в капиталистическом мире с 1937 года раз-
разилея новый экономический кризис.
Крайне обострились все международные
отношения. Правительства Англии, Фран-
ции и США отказались от политики кол-
лективной безопасности. Послевоенная си-
стема мирных договоров рухнула. Восполь-
зовавшиеь политикой «мюнхенцев», импе-
риалистические державы — Германия и
Япония-—зажгли пламя второй мировой
войны.

Разбойничье нападение фашистской Гер-
мании на нашу Родину в июне 1941 года
прервало мирный труд нашего народз-
	созидателя. Началея период оевободитель-
	ной Отечественной войны советского наро-
да против немецких захватчиков. Над
страной нависла серьезная опасность. Речь
	Шла о жизни и смерти Советского государ-
CTB3, 0 жизни и смерти народов CCCP.
В эту грозную для судеб Родины тодину
вождь и учитель трудящихся И. В. Сталин
волею партии и правительства был пюстав-
лен Председателем Государственного Коми-
тета Обороны и Народным Комиссаром 0бо-
роны. Сталин возглавил борьбу советского
народа против германского фацгизма.
	Товарищ Сталин разоблачил гитлеров-
цев, как партию наиболее хищнических
империалистов, как врагов демократиче-
ских свобод, как партию убийц, потеряв-
их человеческий облик и павших до уров-
ня диких зверей. Сталин определил цели
Великой Отечественной войны и призвал
весь народ подняться на залциту социали-
стической Родины, перестроить работу на
военный лад, подчинив все интересам
фронта. Товарищ Сталин вселил в сердца
всех трудящихся непоколебимую веру в
торжество нашего правого дела.
	Но призыву партии на защиту Отчизны
поднялись все народы Советского Союза.
Фронт и тыл превратились в единый бое-
вой лагерь. Большевистекая партия таз-
вернула гигантскую работу в тылу и на
фронте по организации отпора немецко-
фашистеким захватчикам. Вея экономика
страны, деятельность государственных,
партийных и общественных организаций
были перестроены на военный лад. В не-
вероятно тяжелых условиях в кратчайший
срок было осуществлено перемещение про-
изводетвенных мошностей на восток, где
развернулось огромное строительство воен-
но-промышленных предприятий.
	_ Советские ученые, конструкторы, инже-
неры создавали новые типы вооружений.
В ‘течение небольнюго периода време-
ни численное превосходство врага в танках
и авиации было ликвидировано. Вооружен-
ные силы СССР стали молучать в изоби-
лии первокласеную военную технику. В
суровые годы войны самоотверженный трул
рабочего класса, колхозного крестьянства,
советской интеллигенции явился беепри-
мерным в истории подвигом во имя Оте-
чества,
	С именем Верховного Главнокомандующе-
го И. В. Сталина войдет во всемирную

историю немеркнущая слава побед совет-
ских вооруженных сил над чудовищной
машиной гитлеровского империализма. Пол-
ководческим гением Сталина был. разрабо-
тан и осуществлен план Тазгрома немцев
под Москвой. Велед за тем была окружена
и уничтожена или пленена 300-тысячная
немецкая армия Ha подступах к Сталин-
граду.

«Это была, — указывает «Враткая био-
графия», — самая выдающаяся победа в
истории великих войн. Битва за Сталин-
град —— венец военного искусства; она
явила новый пример совершенства пере-
довой советской военной науки. Одер-
жанная здесь историческая победа — яр-
кое торжество сталинской стратегии и
тактики, торжество гениального плана
и мудрого предвидения великого полко-
волна, проницательно раскрывшего за-
мыеслы врага и использовавиего слабости
его авантюристической стратегии» (стр.
902—203).
	Сталинград был закатом немецко-фапшиет-
ской армии, банкротством ее авантюристи-
ческой стратегии. Началось массовое изгна-
ние противника с советской земли. В
тылу врага развертывается направляемое
Сталиным мошное партизанское движение.
В 1943 году по замыслу Верховного Главно-
командующего Красная Армия наносит
тягчайшее поражение врагу в грандиозной
Курской битве. В 1944 тоду, выполняя
гениальный стратегический план Сталина,
советские вооруженные силы наносят одпи
за другим десять мощных ударов по немец-
ким войскам и отбрасывают вражеские
полчища за пределы советской земли.

«Успешное осуществление сталинско-
то стратегического плана в 1944 тоду
имело большие военно-политические ре-
зультаты. Под ударами советских войск
сложили оружие бывигие союзники гит-
леровской Германии; Румыния, Финлян-
дия, Болгария и начали против нее вой-
ну. Венгрия находилась накануне капи-
туляции. Таким образом была завершена

в основном изоляция Германии. Создав-

шаяся военная обстановка означала, что

Советский Союз в состоянии без помощи

союзников, своими собственными силами

оккупировать всю Германию и осуще-
етвить освобождение Франции. Это 0б-
стоятельство заставило бывшего премь-
ер-министра Англии Черчилля, проти-
вившегося до сих пор открытию второго
фронта в Евроне, предпринять вторже-

кие в Западную Европу. В июне 1944

тода союзники провели успешную вы-

садку крупного десанта в Северной

Франции.

Гитлеровская Германия, как это и
предвидел товарищ Сталин, оказалась
зажатой в тисках между двумя фронта-

ми» («Краткая биография», стр. 213—

214).

В ходе военных операций Красной Ар-
Mae доказана была всепобеждающая силу
сталинской военной стратегии и тактики.
«Краткая биография» указывает:

«Товарищ Сталин развил дальше пе-
редовую советскую военную науку. То-

вариш Сталин разработал положение о

постоянно действующих факторах, ре-

шающих судьбу войны, 0б активной

обороне и законах контрнаступления и

наступления, 0 взаимодействии родов

войск и боевой техники в современных
условиях войны, о роли больших масс
танков и авиации в современной войне,

06 артиллерии, как самом могучем роде

войск. На разных этапах войны сталин-

ский гений находил правильные реше-
ния, полностью учитывающие особен-
ности обстановки. _

Сталинское военное искусотво прояви-
	ВТОРАЯ МОЩНАЯ ТУРБЬИНА
ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
	МЕНИНГРАД, 5. (ТАСС). Сегодня на ме
таллическом заводе имени Сталина зна-
менательный день: начались испытания
второй турбины высокого давления мощ-
ностью 100 тысяч киловатт.

Инженеры со слуховыми трубками пе-
реходят от одного узла к другому, наблюда-
ют за приборами. Испытания проходят ус-
пепно.

Вторая турбина высокого давления —
подарок коллектива завода имени Сталина
ко дню выборов в Верховный Совет РСФСР.
Готовясь к этому событию, сотни етаханов-
eB изо дня в день вдвое и втрое перевы-
полняли залания.

После окончания заводских испытаний
турбина отправляется на Сталиногорскую
электростанцию.
	Минеральные удобрения —
сельскому хозяйству
	Предприятия Министерства химической
промыпеленности в январе 1947 г. вы-
полнили план поставок минеральных удо-
брений сельскому хозяйству к весенней поз
севной кампании на 104,4 процента.

В январе перевыполнили план произвол
ства минеральных удобрений: Сталиногор-
ский  химкомбинат, Днепродзержинский
азотно-туковый завод, Чирчикский электро-
химический комбинат, Воскресенский хим:
комбинат, Соликамекий калийный. комби“
нат и Кокандский суперфосфатный завод:

Поставка всех минеральных удобрений
сельскому хозяйству в январе 1947 года
по отношению к январю 1946 года, состави-
ла 161,7 процента. По плану февраля на-
мечен дальнейший рост поставок удобрений
тля сельского хозяйства.
	—О—-
Закончился с’езд
	комсомола Узбекистана
	ЧАШЬЕНТ, 5. (Норр. «Правды»). Закон-
чил работу одиннадцатый с’езд комсомола
Узбекистана. По’отчетным докладам ‹екре-
rapa Ih ЛЕСМ Узбекистана тов. Хамидова и
председателя центральной ревизионной ко-
миссии тов. Сатанина выступило 46 деле-
гатов с’езда.

Прения прошли оживленно. Работа Цент=
рального комитета и местных комсомоль=
ских организаций была подвергнута дело-
вой большевистской критике.

На с’езде выступили гости: президент
Академии наук Узбекекой ССР. тов. Сарым-
саков, командующий Туркестанским военным
округом генерал армни тов. Петров, чден
военного совета ТУРКВО тов. Уранов, пред
седатель комитета по делам физкультуры
и спорта при Совете Министров тов. Исман-
лов и другие.

От именин молодых поэтов Узбекистана
делегатов с’езда приветствовал поэт Рамз
Бабаджанов. Он прочитал оду узбекекому
комсомолу, написанную группой поэтов.

На заключительном заседании с’езда 6
больной речью выступил ‘секретарь TE
№1 (б)Узбекистана тов. Юсупов. Он поста-
вил перед комеомолом республики задачу
повышения идейно-политического воспита-
ния молодежи, подготовки комсомольских
кадров, внедрения механизации в сельское
хозайетво.
	Тайным голосованием избран новый ‹о-
став Центрального комитета и централь-
ной ревизяонной комиссии.

С’езд. послал приветственное письмо то-
варишу Сталину.

—f—
	ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБПАСТИ
	ЯРОСЛАВЛЬ, 5. (Hepp. «Правды»).
Здесь состоялся финиш областной звездно-
лыжной эстафеты, старт Которой был дан
33 дня назад. В ней приняли. участие
11.850 лыжников,  об’единенных в
1.235 команд. Молодые спортсмены —
участники эстафеты — побывали на 2.800
избирательных участках, в колхозах, сов-
хозах, МТС и на предприятиях области.

& финишу в Ярославле пришли ¢ эста-
фетой 700 лыжников — участников по-
следней дистанции. Здесь был дан старт
областных лыжных командных соревнова-
Чий сельской молодежи и спортивных 0об-
mects. В них приняли учаетне 400 чело-
BOK. :

—_—-—
	Популярные издания
классиков
	Тослитиздат выпустил массовым тиражом
серию наиболее известных произведений
классиков русской литературы.

Поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Люд-
мила», «Кавказский пленник», «Бахчиеа=
райский фонтан», «Цыганы», «Полтава»,
«Медный всадние» составили три изящно
оформленных книги. В четвертую книгу
входят «Мцыри» и «Демон» М. Ю. Лермон-
това. Пятую составляют «Старосветские
помещики» и «Повесть о том, как поссо+
рился Иван Иванович © Иваном Никифоро=
вичем» Н. В. Гоголя, шестую-—«Мороз,;
Красный нос», «Русские женщины (лекай<
ристки)» Н. А. Некрасова, седьмую-—«Из-
бранные сказки» М. Е. Салтыкова-ШЩедлри-
на, восьмую —— «Левша» и «Тупейный ху-
дожник» Н. С. Лескова.

Наиболее удачное оформление обложек
принадлежит художникам HH.  Ильину,
Ф. Константинову, И. Костылеву, А. Щер-
бакову. Тираж каждой книги — не менее
250.000 экземпляров. Цена — 1—2 рубля,
	a
iii

es
	Жизнь и деятельность И. В. Оталинь —
гениального вождя и учителя партии, стра-
тега социалистической революции, руково-
дителя Советского государства и полко-
волца — неразрывно связаны © деятель-
ностью великого Ленина, его учителя и вос-
питателя, © полувековой историей борьбы
большевистской партии, с героическими
деяниями великого советского народа.

На классических трудах Сталина рабо-
чие всех стран учатся искусству классовой
борьбы против своих поработителей, учатея
полготовке условий конечной победы проле-
тариата. Сталин живет в сердцах трудя-
щихся масс земного шара, как символ
свободы, мира, безопаености и незавиеимо-
сти всех народов больших и малых.

В Сталине видят народы нашей страны
символ великих побед социализма, мораль-
ного и политического единства советского
общества, символ славы н счастья совет-
ской Отчизны.

В докладе о 28-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революцин
товарищ Молотов говорил:

«Это наше счастье, что в трудные годы
войны Красную Армию и советский народ
вел вперед мудрый и испытанный вождь
Советёкото Союза — Великий Сталин. С
именем Генералиссимуса Сталина войдут в
историю нашей страны и во всемирную
историю славные победы нашей армии. Пол
руководством Сталина, великого вождя и
организатора, мы приступили теперь к мир-
ному строительству, чтобы добиться насто-
ящего расцвета сил социалистического об-
щества и оправдать лучшие надежды наших
друзей во всем мире».

«Краткая биография» повествует о ве-
ликом пути партии Ленина—Сталина, де-
ло которой — беемертно.
	_ Л. СЛЕПОВ,
Jl. ШЕПИЛОВ.
	В то время как весь капиталистический
мир был потрясен до основания небывалым
10 силе и глубине экономическим кризи-
сои, Сталин в отчетном докладе ЦЕ на
ХУП сезде партии (1934 г.) подвел вели-
чественные итоги побед во всех областях
хозяйственного и культурного строитель-
ства. Первая сталинская пятилетка была
выполнена досрочно. Советская страна
превратилась из аграрной в индустриаль-
ную, из мелкокрестьянской-в страну са-
мого крупного, передового социалистиче-
ского земледелия.  ЧЛенинско-сталинское
учение о возможности построения социа-