6 ФЕВРАЛЯ 1947 г., № 32 (10423)
	Прием В. М. Молотовым
чилийского Посла г-на Окампо
	5 февраля Миниетр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов. принял Чрезвычайного
и Полномочного Посла Чили в CCCP
г-на Луиса Давида Круса Окампо, нанес-
шего ему первый визит,

дб —>
	Рсесоюзный
	шахматный чемпионат
	ЛЕНИНГРАД, 5. (По телефону). Сегодня
на всесоюзном шахматном чемпионате до-
игрывалиеь партии, отложенные в первые
три дня соревнования.

Убедивитись в бесперспективности даль-
нейшей борьбы, гросемейстеры Бондарев-
ский и Смыслов, не возобновляя игры, со-
гласилиеь на ничью. Мастеру Юдовичу
удалось реализовать свои сильные проход-
ные пешки и довести до победы партию ©
мастером Макогоновым.

Многочисленные зрители ожидали, что
сильная позиция мастера Дубинина прине-
сет ему победу над мастером Гольденовым.
Однако Гольденов точно отразил угрозы
противника и сумел добиться выигрыша.

В отложенной партии против Дубинина
Бондаревский имел две лишние пешки.
Вскоре Дубинин вынужден был сложить
оружие. Недолго сопротивлялся Уфимцев в
партии c Каспаряном. Через шесть ходов
он признал себя побежденным. Еламан
проиграл  Аронину.

Керее имел минимальчое преимущеетво
в ладейном эндшпиле против Рагозина, но
при доигрывании Рагозин не нашел силь-
нейшего продолжения. Kepec воспользо-
валея этим и после 11-часовой борьбы
выиграл партию.

Дубинин быстро реализовал лишнюю
пешку и добился победы над мастером Ka-
HOM.

Вничью закончились встречи Левен-
фиш-—Уфимцев, Лилиенталь-—Кан, Ван—
Кламан и Левенфиш-—Макогонов.

Сегодня же игралась пропущенная в
первом туре партия Болеславекий -— Ала-
торцев. Она отложена в тяжелом для Ала-
торпева положении.

Таким образом, после третьего тура впе-
реди-— гроссмейстер Верес. Две партии он
выиграл и одну отложил в лучшем для
себя положении. У Смыелова, Гольденова,
Бондаревекого и Аронина—по два очка из
трех возможных.

Завтра на турнире выходной день.

—_—O-—-
	Дворец пибнеросв в Бельцах

БЕЛЬЦЫ (Молдавская ССР), ‘5. (Корр.
«Правды»). Здесь открыт Дворец пионеров.
Здание имеет просторные и светлые з8лы—
зрительный, физкультурный и читальный,
Во дворще — уютные комнаты для круж-
KOR юных техников, натуралистов, музы-
кантов. Начали работать хоровой, струп-
ный, авиамодельный, драматический и хо-
реографичеекий кружки.

РЕДАКЦИОНН
	ее
		Болеслав Берут избран президентом
	Польской
	республики
	Недостойная роль некоторых американских
представителей в Иране
	ТЕГЕРАН, 4 февраля. `(От спец. корр.
ТАСС). Последнее время некоторые реак-
ционные тегеранекие газеты особенно мно-
го усердетвуют, чтобы создать впечатление,
будто американцы осуществляют в ‘Иране
«нейтральную» миссию — стоят в сторо-
не от политических событий и не вмеши-
ваютсея во впутренние иранские дела.
Однако в широких кругах иранекой обше-
ственности поведение некоторых американ-
ских представителей в Иране расценивает-
ся совершенно иначе. В этих кругах отме-
чают, в частности, всё более усиливаю-
щуюся эктивноеть отдельных  америказ-
еких представителей, старающихея поме-
шать развитию и укреплению дружествен-
ных отношений межлу Советским (0103ом
и Ираном.

В Тегеране известны факты неоднократ-
ных выступлений некоторых американских
пипломатов, ведущих ереди иранцев разго-
воры о том, что политика СССР направле-
	на якобы против независимости Ирана, что
	CCCP лобиваетея булто бы получения пор-
	та в Персидеком заливе. Эти господа He
останавливаются, таким образом, перед
прямой клеветой и грубой провокацией.
этой своей «нейтральной» деятельности
американекие прелетавители используют 4
некоторые звенья иранского государствен-
ного аппарата, в частности жандармерию,
во главе которой стоит американский ©0-
ветник — генерал Шварикопф. Так, на-
пример, по сообщению из Тавриза, 19 яв-
варя с. г. помошник американекого воен-
ного атташе Гагарин, кстати сказать, вы-
ходец из русских белогвардейских кругов,
совершая олну из своих многочисленных
поездок по северным районам Ирана,  буду-
Чи вг. Арлебиле, вызвал к себе начальниха
местной полиции и дал ему указание «усл-
лить работу по восстановлению местного
населения против русских». Такие факты
не единичны.

Вполне понятно, FTO поведение госпои
Гагариных и им подобных американских
тентов вызывает возмущение иранской
прогрессивной общественности.
		В ОТСТАВКУ
	ВАРШАВА, Б февраля. (ТАСС). Вак ©о-
общает Польское агентство печати, ‘вчера
вице-премьер-министр Станислав Миколай-
чик вручил премьер-министру Осубка-Мо-
равскому просьбу об отетавке.
	—(_)—-
	От корреспондента «Правды»
	Другие кандидатуры выдвинуты HE
были. В результате тайного голосования
громадным большинетвом голосов (408 из
433) Болеслав Берут избран президентом
Польской ` республики. Снова  овация.
В зале раздаются многочисленные возгла-
сы: «Да злравствует президент Берут!».
	Сразу же после голосования делегация
депутатов направляется на квартиру Бо-
леслава Берута, чтобы сообщить ему об.
избрании его президентом. Приезд прези-
дента в сейм носит торжественный харак-
тер; его автомобиль сопровождает эскад-
рон кавалерии © фанфарами. Многотысяч-
ные толпы народа радостно приветствуют
президента. Во дворе сейма в честь прези-
дента Берута выстраивается почетный ка-
раул. -

2 часа дня... В зал заседания в сопро-
вождении Осубки-Моравекого входит пре-
зидент Берут. Он медленно поднимается на
возвышение, где находитея стол президиу-
ма, и становится справа от маршала сейма.
Маршал сейма спрашивает: его, принимает
ли он пост президента. Берут отвечает:
«Да, принимаю». После этого маршал сей-
ма просит президента принять присягу. Бе-
рут торжественно присягает верно служить
польскому народу и польскому демократи-
ческому государству. После принятия пре-
зидентом присяги все депутаты сейма
встают и долго не смолкающей овацией и
возгласами «Да здравствует Берут!» при-
ветствуют своего президента. Раздаются
звуки национального гимна Польши. 21 ар-
тиллерийский залп возвещает народу тор-
жество польской демократии.

Очередное заседание сейма состоитея ‘в
субботу, 8 февраля.

П. ВАРШАВСКИЙ.
	_ ВАРШАВА, 5 февраля. (По телефону).
Сегодня состоялось заседание польского за-
конодательного сейма, посвященное выборам
президента Нольской республики.

День выдался наредкость холодный. Па-
дал снег. Леденящий, порывистый ветер
развевал  бело-красные флаги,  кото-
рыми украшены улицы и дома польской
столицы, обжигал лица. Однако тысячи
людей с раннего утра заполнили Аллею
Сталина и улицы, прилегающие к зданию
сейма, чтобы поскорее узнать, кто избраа
президентом.

Еще задолго до открытия ззеедания в
зале сейма собрались лепутаты. В первом
ряду на правительственных скамьях вилят
премьер-министр Осубка-Моравский, вице-
премьер-министр Гомулка, маршал Жимер-
ский, министр Циранкевич и другие члены
правительства. В зале присутетвуют много-
численные представители польской и ино-
странной печати.

В 12 часов 10 минут маршал сейма
Владислав Ковальский открывает заседа-
ние и предлагает выдвигать кандидатуры
на пост президента Польской республики.
Он напоминает основные пункты положе-
ния о выборах президента —. кандилатуры
могут быть предложены только письменно,
‘не менее чем 50 депутатами. Вандидатуры
не подлежат обсуждению. Лля избрания в
президенты необходимо получить две трети
голосов. . .

От имени парламентеких фракций пар-
waa TIC, WP, «Стронництво людове»,
«Стронництво демократичне». «Стронницт-
во праци», ПСЛ-—«Нове вызволенне» на
пост президента выдвигается Болеслав Бе-
рут. Депутаты ветают и бурной овацией
приветствуют выдвижение кандидатуры
Берута.
	Массовые аресты
	демократов в Ираке
	БАГДАД, 5 февраля. (ТАСС). В поелед-
нее время в Ираке произведены многочис-
ленные аресты. По сообщению газеты
«Аль-Дафтар»; в тюрьмы брошено 99 че-
ловек. Газета «Аль-Биляд» сообщает, что
Из 45 человек, арестованных во время ми-
тинга в академии, 23 человека пригово-
рены Е месячному заключению.
	Касаясь многочисленных заявлений
премьер-министра Нури Саида о «свободе»
в Ираке, газета «Аль-Ватан» в связи с
репрессиями пишет, что те, кто на словах
стоят за евободу, на деле бросают патрио-
тов в тюрьмы. По словам газеты «Саут-ас-
Сиаса», е заключенными демократами в
тюрьмах обращаются жестоко. Заключен-
ные одной тюрьмы подали жалобу миниет-
ру юстиции.
	—)——
	О проекте создания управления по вопросам
военной мобилизации промышленности в США
	НЬЮ-ИОРК, 3 февраля. (ТАСО). Вак
сообщает корреспондент агентства Юнай-
req Пресе из Вашингтона, ему стало изве-
отно, что бюджетное бюро получило предва-
рительный проект плана создания п0ето-
янного правительственного управления, от-
ветственного за поддержание планов воен-
ной мобилизации промышленности в соетоя-
нии постоянной готовности. Проектируемое
управление будет консультироватьея на
добровольных началах с наиболее крупны-
ми промышленниками по вопросу о планах
изменения производетвенной мощности и
лругих факторов, оказывающих влияние
	на военный потенциал. Управление, вВ03-
можно, также будет наблюдать за произ-
BOICTBOM образцов военных материалов с
целью облегчить перевод различных заро-
дов на военное производство в случае воз-
някновения чрезвычайного положения.
Штат управления будет состоять из 500—
600 экспертов.

По имеющимся сообщениям, бывший ру-
ководитель управления по делам граждан-
ского производства Смолл еще до своей от-
ставки получил согласие Трумэна на под-
готовку планов создания такого управле-
HHA.
	Волна террора в Трансиордании
	БЕИРУТ, 4 февраля. (ТАСС). Сирийская
газета «Аль-Баляд» в статье, озаглавлен-
ной «Волна террора захватывает Транеиор-
данию», пишет, что © момента возвраше-
ния короля Абдуллы из поездки в Турцию
в Трансиордании усилились террор и при-
теснепия.
	В одной ‘из своих речей Абдулла, обра-
щаясь к тем, кто не согласен с установ-
ленным в стране режимом и находитея в
оппозиции, заявил: «Я всеми силами бу-
Ту стараться сделать ваших жен вдовами.
ваших детей сиротами и реквизирую ваше
имущество, если вы не прекратите своих
выступлений».
	По сообщению газеты «Барид-ае-Сури»,
в Транеиордании посажены в тюрьмы роди-
тели тех студентов Дамаскекого универси-
тета, которые выступили в Сирии © мани-
фестом, осужлавшим транеиорданекую коч-
ституцию. У студентов, находящихся в от-
пуску в Трансиордании, отобраны визы е
тем, чтобы они не могли выехать из стра-
ны. Таким образом, они лишены возмож-
ности продолжать свое образование.
		Проект соглашения об американских базах на Филиплинах
	НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). Вак пе-
редает корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Преге из Манилы, посол США в Филип-
пинской республике Макнатт и вице-пре-
зидент Филиппин Ёвирино сделали офи-
циальное сообщение о том, что проект со-
глашения о военных и военно-морских бз-
зах США на Филиппинах практичееки под-
готовлен. и разработка его закончится в те-
чение недели. Ввирино указал. что епе-
	циальная комиссия конгресса должна 0доб-
рить этот проект, прежде чем президент
Филиппинской республики Роксас сможет
подписать его.

Макнатт заявил, что он в скором вре-
мени посетит Токио, Нанкин и Бэйпин,
встретится © Чан Кай-ши, после чего, ве-
роятно, направится в Соединенные Шта-
ты Америки.
	Генерал Клей об активности гитлеровцев
	оккупации Германии
	в американской зоне
	Использование англичанами югославских
военных преступников в Италии -
	БЕЛГРАД, 4 февраля. (ТАСС). Тазета
«Борба» пишет, что на службе у англий-
ских военных властей в Италии, в частно-
сти в Неаполе, состоит большое число
агентов сербской специальной полиции,
существовавшей в годы оккупации, а так-
же бывших недичевеких жандармов.

Как указывает газета, в конце августа
1946 года лагерь в Эболи в Италии, в ко-
тором содержатся югославские военные
преступники, посетил британский генерал
Крине. Он договорился © небезызвестным
югославским военным преступником гене-
ралом Дамяновичем о том, что все физиче-
ски здоровые заключенные будут направ-
лены из лагеря на службу к англичанам
и перейдут на положение регулярных ча-
стей. В конце августа главный штаб анг-
лийских войск в Казерте потребовал от ге-
нерала Дамяновича отправки. 4.800 за-
ключенных ‘для охраны коммуникаций,
союзнических склалов и‘ учреждений на
ливиях Милан-—Венеция, Болонья—Анко-
на. Югославские военные преступники по
приказу британского командования сменили
здесь войска Андереа. Веем лицам, приня-
тым таким. образом на английскую службу,
было выдано английское военное обмунди-
рование.

Четнические бандиты, пишет далее газе-
та, находятся также на службе в так на-
зываемых «трудовых грунпах», размещен-
ных в Южной Италии.
	В транзитном лагере № 39, где выло ©о-
вершено нападение на Глунчича и Энгеля,
по словам газеты, еще е марта прошлого
года находится группа четников из состава
так называемого «Дринского полка», на-
считывающего 2.230 человек. По раепоря-
жению английского коменданта эти люди
пользуются полной свободой передвижения.
Бомандуют этой группой военные преетуп-
ники — бывшие офицеры  недичевской
«сербской государственной стражи». Из
этой банды, Указывает газета «Боерба»,
англичане 06обенно широко используют
группу так называемых «негласных поли-
цейских», руководимых бывшим агентом
недичевекой специальной полиции Мило-
шем Паевичем. «Трудовой группой» в дру-
гом районе Неаполя командует известный
льотичевец Мираюкич. Другая «трудовая
группа» четников в Неаполе, возглавляе-
мая льотичевцем. Димитрием Еруц, несет
охрану крепости, где находятся какие-то
ценные английские морские сигнальные
аппараты и ‘‘инетрументы. «Трудовая
группа» в Вомеро (также район Неаполя)
охраняет и обслуживает госпитали. Анг-
лийский автопарк: в. Неаполе находитея под
охраной четников.

Кроме указанных «трудовых групп», в
Неаполе и других местах 1.400 югослав-
ских жандармов. под командованием под-
полковника Петровича несут охрану воен-
ных еклалов в порту Неаполя. .
	130 немецких военных
преступниксв выданы
польским впастам
	ВАРШАВА, 5 февраля. (ТАСС). Варшав-
ское радио передает, что. из Дахау (аме-
риканская зона оккупации Германии) от-
правлен транспорт co 130 немецкими пре-
ступниками, которые переданы американ-
скими властями польским властям. Среди
престунников-—такие гитлеровские пала-
чи, как генерал Вноп, полковник Внут,
Груек и Глазер. Военные преступники бу-
Хут доставлены в Гливице, где их переда-
дут польским властям.
		зоне оккупации Германии будет усиливать-
CH нацистекое подрывное движение, так
как для этого в зоне имеются благоприят-
ные условия. Далее Клей высказал мнение,
что деятельность подрывных организаций
не сможет принять широких размеров.
	НЬЮ-ИОРВ, 5 февраля. (ТАСС). Вах с9-
общает корреспондент агентетва Ассошиэй-
tay Преее из Штутгарта, командующий
американскими оккупационными силами в
Германии генерал Влей сообщил предетавн-
телям печати США. чт в американской
	«Нейес Дейчланд» © «Национал-демократической
‚ партии Германии»
	БЕРЛИН, 5 февраля. (ТАСС). Газета
«Нейесе Дейчланд» поместила статью © со-
зданной в американской зоне оккупации
Германии так называемой «Национал-демо-
кратической партии Германии». .

Несколько дней тому назал. пишет га-
зета, в печати появились сообщения 0 ¢0-
здании в американской зоне новой партии,
которая назвала себя «Национал-демокра-
тической партией Германии». Чтобы полу-
чить разрешение оккупационных властей,
эта партия должна к 15 февраля предета-
вить сведения © числе её членов. В этой
<вязи она вынуждена уточнить свой взгля-
ды. То, что сообщил. председатель этой
партии, 70-летний банкир Генрих Лейхт-
гене о взглядах партий, являетея не чем
иным, как смесью реакционных взглядов,
которые в последнее время высказываются
на юге и западе Германии. Лейхтгене от-
врыто назвал свою партию «единственной
правой партией Германии», рядом © кото-
рой правое крыло христианско-демократи-
ческого союза (ХДС), либерально-демокра-
тической партии (ЛДП) и даже правое
крыло баварского хрисгианеко-соплального
союза (ХСС) считаются «левыми группа-
ми». Господин Лейхтгенс заявляет, что его
партия являетея «величайшим врагом co-
	циализма и коммунизма», и Из этого ©т3-
новятея совершенно ясными политические
намерения ‚ «национал-демократической
партии» и лиц, которые её поддерживают.

«Национал - демократическая партия
Германии», — продолжает газета, — хочет
создать из Германии cows государств ©
суверенными правами лля каждого отдель-

Программа передач центрального
радиовещания на 6 февраля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961, 1724;
31,09; 25,55; 19,65 метра
ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293
и 360 метров.

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30—О новых книгах.
10.00 — Для детей. Сцена из оперы Мусоргского
«Борис Годунов». 10.30 — Легкая инструмен-
тальная музыка. 10.45 — Очерк о кандидате
в депутаты Верховного Совета РСФСР пред-
седателе колхоза В. А. Волкове. 11.00 — Обзор
«Комсомольской правды», по городской сети
Московские известия 1115 — Tine летей
	Папен вновь заключен
в тюрьму.
	ЛОНЛОН, 5 февраля. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передает из Нюрнберга, что Франц
фон Пален, оправданный Международным
военным трибуналом в Нюрнберге, вчера ре-
шением суда по денацификации, слушаю-
щим его дело, был вновь заключен в тюрь-
му по обвинению в ложных показаниях.
	—O-—_

Сутан Шарир о голландеко-
	ИНДОНЕезииском Д0Г0в008
	ТААГА, 4 февраля. (ТАСС). Как coo6-
щает индонезийская печать, Сутан Шарир
заявил, что голландско-индонезийский до-
говор находится под угрозой. «Голландекая
делегация требует,— сказал Сутан Ша-
pHp,— чтобы заявления и речи голланд-
ских министров, произнесенные в парла-
менте во время обсуждения договора, были
признаны нами как часть договора. Мы не
можем принять это, ибо это означало бы
изменение первоначального текста и веде-

ние новых переговоров о новом соглаше-
НИИ».
	Hak известно, голландское правительет-
во, в частности министр колоний, во вре-
мя обсуждения голландеко-индонезийского
договора в парламенте в Гааге под лавле-
нием колониальной клики дало своеобразное
толкование договора, что резко изменяло его
первоначальное содержание. Министром ко-
лоний тогда было заявлено, например, что
Индонезия является частью Королевства.
Сейчае голландская делегация в Батавия
настаивает на включении этих речей и
других документов в договор, что встречает
решительное сопротивление со стороны ин-
понезийеких республиканцев.
		Ч отв: рт-На- a MLOCKOBCKNG известия. 1.15 — Для детей
вого государства. Франкфурт на Майне дошкольного возраста: . «Угадай-ка». 11.35 —

должен стать столицей нового союзного ГО-   Отрывок из романа Тынянова «Кюхля»,

aninn eee > Ва
	сударетва, и таким образом должно начать-
ся освобождение якобы от «прусского Бер-
лина». В действительности же г-н Лейхт-
гене под понятием пруссачество полразуме-
вает передовое демократическое развитие
восточной зоны. Лейхтгенс ясно заявил,
что его партия стремится к созданию за-
падно-европейского союза государетв под
руководством Великобритании, и выразил
в этой связи господину Черчиллю евее
особое уважение и восхищение. Нет ника-
ких оснований переоценивать значение
этих «национал-демократов» и их «фюре-
ров», тем более, что эта партия еще не
разрешена. Однако в программе этой пар-
тии вырисовываютея целевые установки,
осуществлению которых будут епособетво-
вать все влиятельные реакционные хилы
внутри Германии и за границей.
	12.0) — Обзор центральных газет. 12.20—Камер-
ный концерт. 13.15 — Стихи и песни Украины,
14.00 — Беседа о народных учителях — канди-
датах в депутаты Верховного Совета РСФСР.
14.15 — Книппер — Серенада для струнного
оркестра. 14.45 — Для детей. Рассказ В. Чапли-
ной «Ная-выдренок». 16.00 — Главы из повести
А. Фадеева «Разгром». 16.25 — Музыкально-
литературная композиция «Кремль». 11.00 —
Радиопередача «Азербайджан накануне выбо-
ров в Верховный Совет республики», 17.45 -—
Песни советских композиторов. 18.00 — Беседа
«Что дала советская власть молодежи»,
18.30 — Концерт мастеров искусств. 19.20—
Опера Направника «Дубровский». Трансляция
из Ленинградского театра оперы и балета
имени Кирова. 20.40 — Радиопередача «Канди-
дат в депутаты Верховного Совета РСФСР
Семен Алексеевич Лавочкин». 21.25-_Передача
«Кандидат в депутаты Верховного Совета
РСФСР Татьяна Борисовна Киселева». 00.05—
Сюиты Иванова-Радкевича и Чемберджи.
00.35 — Танцовальная музыка.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Отрывки из
опер Монюшко и Сметаны. 15.45 — Произведе-
ния Шопена, Чайковского и Грига. 16.20 — Рус-
ские песни. 11.00 — Романсы Булахова. 17.15-—
Легкая музыка. 11.45—Передача для крестьян,
13.00 — Камерный концерт из произведений
Глинки. 18.30—Передача для советских воинов,
Беседа А. Панкратовой «Великий русский
народ—руководящая сила Советского Союза»,
13.50 — Сцены из оперетт. 19.20 — Радиопоста-
новка по поэме М. Алигер «Зоя». 20.35—Транс-
ляция концерта В. Софроницкого, 21.20—Сим-
фонический концерт. 22.45 — Кандидаты наро-
да: ученые В. А. Амбарцумиан, ВБ. М. Козо-
Полянский, О. Г. Погосян. 23.00 — Монтаж опе-
ры Римского-Корсакова «Царская невеста»,
00.05 — ПТахматный выпуск «Последних изве-+
	стий», 00.13 — Выступление певицы Н. Казан-
цевой,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ
	«Пачало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера).
БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Князь Игорь.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Черезички.

МХАТ СССР — Горячее сердце.

ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж.

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Мещане.

ФИЛИАЛ МАЛОГО — Женитьба Белугина,

Т-Р им, ВАХТАНГОВА— Соломенная шляпка,

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Блуждающие
звезды:

МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕ:
МИРОБИЧА-ДАНЧЕНКО — Франческа да Ри»
мини.

Т-Р им. МОССОВЕТА — Забавный случай,

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Мадам Бовари,

ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНОКОГО KOMCO-
МОЛА — Месяц в деревче.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ-—Искусетво карьеры,

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Старые друзья,

ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. К. С. ОТАНИ-
СЛАВОКОГО (Красная Пресня)—Княжна Мери,

ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ—Сказка о правде.

ТВАТР САТИРЫ — Факир на час.

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Марица.

_ TEATP ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Каширская
старина.

МОСК. ДРАМ. Т-Р — 3a Камой-рекою,

ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ — Ночь перед
рождеством. Чач. в 8 ч. 30 м. веч.

ТЕАТР «РОМЭН» — Кровавая свадьба,

ЦЕНТР. .TEATP ТРАНСПОРТА — Молодой
человек.

ТЕАТР ДЗЕРЖИНОКОГО РАЙОНА (ул, Хые
лева, 21) — Где-то в Москве. Нач. в 8 ч. веч.

МОСК. ФИЛАРМОНИЯ—КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
ИМ. ЧАЙКОВОКОГО — Гос. ансамбль нар. танца
СССР. Худ. рук.—Игорь Моисеев. Нач. в 8%.
30 мин. веч.

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — про.
В. Софроницкий. В прогр — Шуберт, Шуман,
Шопен, Лист, Нач. в 8 ч. 30 мин, веч.

ВГКО—МОСРОСЭСТРАДА—КОЛОННЫЙ 347
ДОМА СОЮЗОВ — 6, 7 и 8 февраля—ЭСТРАД:
НЫЕ КОНЦЕРТЫ.  ’Конферано и интермедии:
М. Гаркави, Е. Дарский и Л. Миров, Hat
в 8 ч. веч.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
засл. арт. РОФОР Ирина Бугримова («Ле
в. воздухе») и большая пирковая программа
	С езд венгерской сопиал-демократической партии
	БУДАПЕШТ, 4 февраля. (ТАСС). Вчера
	Это заявление. было ветречено бурными
аплодисментами делегатов с’езда.

Затем с’езд заслушал организационный
отчет центрального руководства, & также
доклад Рис Иштвана о международном по-
ложении социал-демократии. Коснувпгись
отношений венгерекой социал-лемокоати-
	закончил свою работу 35-й сезд венгерской   аплодисментами делегатов с езда.
	социал-демократической партии. © поли-
	тическим отчетом на ©с’езле выступил лидер   отчет центральното руководства, & также
	партии Сакашич Арпад.
	заявил, что венгерская

социал-де-
	мократическая партия после освобождения   ческой партии е английской лейбористекой
	цартией. Рие заявил: «Леийибористы не мэ-
	страны определила <©св9ю внешнеполитиче-
	скую линию, исходя не из факта соседства   гут понять нашего сотрудничества с ком-
с СССР, а из «признания того, что Совет-   партией». Рис подчеркнул, что еотрудни-
ский Союз является стражем мира во всем   Чество двух рабочих партий в Венгрии
	мире, верным другом свободных народов,
строителем социализма, из признания то-
го, что для экономической жизни Венгрии
дружеские, не вызывающие никакого сом-
	является не временным делом, а постоян-
ным боевым единством.

В единодушно принятой резолюции с’езд
целиком и полностью одобрил внешнеполи-
тическую и внутриполитическую линию
	нения и добрососедекие отношения с Co-   венгерской социал-лемократической партии.
	ветским Союзом могут принести только
пользу».
	С’езд избрал руководство партии, состав
которого в основном. не изменился.
				бул над подпольной фашистской организацией в Окопле
	БЕПРАД, 5 февраля. (ТАСС). На про-
цессе главарей и членов террористической
организации «Национал шкиптаре демокра-
тик» (НИЛ) в Скопле происходил допрос
свидетелей. Они подтвердили данные обви-
нительного заключения и показания подсу-
димых о связях турецкого и английского
консулов с членами НШД. В чиеле евидете-
лей были допрошены, в частности, член
подпольной организации «Балла комбетари»
Джеваил Ходжа, участвовавший в состав-
лении письма английскому консулу Бьюрто-
	Албанская печать о
	ТИРАНА, 5 февраля. (ТАСС). Албанекая
общественность внимательно следит за су-
хебным процессом террористической груп-
ны в Скопле.

Вместе с материалами о судебном про-
цессе в Скопле албанские газеты опубли-
ковали два письма, перехваченные у связ-
ных военного преступника Мухарема Бай-
рактари. Одно письмо,  датированное
21 июля 1945 года, предназначалось для
«британского консула» в Тиране. В этом
письме организатор мятежей и убийств
ставит вопрое перед «господином британ-
ским консулом» о свержении существую-
щего режима. Мухарем Байрактари писал,
что свержение демократического прави-
тельства Албании возможно «только при
англо-американской поддержке и путем
восстания и политического давления,
для осуществления которых необходима
непосредственная и косвенная помощь че-
рез Грецию». Далее Мухарем Байрактари
писал, что для оказания такой помощи
«теперь самое удобное время» и что бан-
	ну, и Иозеф Бркич, вручивший Бьюртону
это письмо. Бркич подтвердил, что, взяв
письмо, Бьюртон сказал ему, чтобы в еле-
дующий раз авторы приходили сами или
посылали письма секретно.

На допросе свидетелей выяснилось: Kor-
да банды «баялистов» должны были перей-
ти в Грецию; намечалось, что греческие
монархо-фашиеты спровопируют вооружен-
ный инцидент на греко- -ютославской грани-
Це и тем самым облегчат бандитам переход
через границу.
	процессе в Скопле
	диты ожидают, что к ним будут присланы
«британские офицеры, американские или
албанские агенты вместе со средствами,
необходимыми для начала действий».

Другое письмо, от 28 июля 1945 года,
адресовано непосредственно бывшему на-
чальнику британской военной миссии в
Тиране бригадному генералу Ходжеону.
В письме говорится, что некий Мехди
Hapecy сообщил Myxapemy Байрактари
«0 намерении английского правительетва
и его превосходительства» (т. е. Ходжео-
Ha.— Ред.) помочь албанеким национали-
стам в свержении существующего строя в
Албании. Мухарем Байрактари просит «мо-
ральной и материальной поддержки у своих
друзей» и предлагает «прежде всего при-
слать британского офицера связи или ал-
банского агента со средствами, необходи-
мыми для развития и координации дейст-
вий». В заключение в письме подчерки-
вается, что при таких условиях «восста-
ние увенчаетея успехом».
	БЕРЛИН, 5 февраля. (ТАСС). Агентетвь
АДН  передлет из Нюрнберга, что там
3 февраля состоялась массовая забастовка
протеста против вылазки фапиетов, произ-
ведших 1 февраля взрыв в помешения
председателя суда по денацификации. В за-
бастовке, длившейся © 12 часов дня до
6 часов вечера, участвовали 70 тысяч че-
ловек, в том числе коллективы всех круп-
ных предприятий Нюрнберга, служащие го-
родекого управления, работники почты в
всех общественных предприятий. Ча это
время прекратил работу городской трамвай.
В забастовке протеста в Нюрнберге прис-
единились такте рабочие и служащие го-
рода Фюрт.

В телеграмме, направленной баварскому
правительству,  бастующие потребовали
	Суд, над редактором

АФИНЫ, 4 февраля. (ТАСС). Афинский
суд разобрал дело редактора газеты
«Ризоспастис» Варагиоргиса, который обви-
няетея в опубликовании сведений о звер-
ствах в деревне Кскровриси, где монархи-
ческая банда вырезала несколько десят-
ков жителей.

Свидетель защиты, член центрального
комитета греческого Национально-оевободи-
тельного фронта (ЭАМ) Киркос заявил, что
во время своего недавнего пребывания в
Салониках он беседовал с оставшимися в
живых членами семей лиц, убитых в Веи-
ровриси. Из этой беседы выяснилось, что
в убийствах в дер^зне бсировриси участво-
рали не только бандиты-монархисты, что не
отрицал и губернатор Центральной Греции,
но и жандармы.

После показания Киркоса процесс был
отложен ло окончания официального pac-
	проведения немедленных мероприятий, ку-
торые привели бы к задержанию престул-
ников. Нюрнбергскому муниципалитету на-
правлено требование издать распоряжение
о задержанин всех бывших гитлеровцев в

случае, если участники взрыва не будут
пойманы.
	Б связи с забастовкой протеста в Нюрн-
берге расширенное заседание правления
0б’единения свободных немецких профеою-
зов (ОСНИ) Большого Берлина 3 февраля
направило об`единению немецких профсою-
зов в Нюрнберге телеграмму, в которой вы-
ражает горячую симпатию  трудящимея
Нюрнберга, об`явившим забастовку в знак

протеста против фашистеких террористиче-
СЕНХ aRTOR.
	газеты «Ризоспастис»
	следования дела, однако тут же началось
слушание другого дела — по обвинению Ка-
ратиоргиса в оскорблении греческой воен-
ной полиции путём опубликования coob-
щения 0 том, что военные полицейские
пытались похитить на улице некую Софью
Мандзиви. Каратиоргие напомнил, что его
газета, равно как и другие газеты, coob-
щала о похищении и 96 истязании военной
полицией девушки Караянии, а также об
истязании других лиц. Софья Мандзиви под-
твердила, что она действительно была
схвачена военными полицейскими, но была

спасена сбежавшимися на еб крики прохо-
ЖИМИ.
	Суд всё же приговорил Raparnopruca x
денежному штрафу, а Мандзиви—к месяч-
	ному тюремному заключению за «ложные
показания».
		ХЕЛЬСИНКИ, 5 февраля. (ТАСС). Вчера
состоялось первое заседание сесбии фин-
ского сейма 1947 года. Сейм выбрал руко-
водящие органы на период новой cecenn.

Председателем сейма большинством в
183 голоса был вновь выбран депутат
К. Фатерхольм (социал-демократ). Первым
вице-председателем избран депутат У. Кек-
конен (аграрная партия), вторым—Т. Куяла
(Демократический союз народа Финляндии).
	—QO-—
Забастозки в Англии
	ЛОНДОН, э февраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, английский министр
труда Джордж Айзеке, отвечая на затросы
в парламенте, заявил, что с 1 мая 1945
года в Англии произошло 3.855 забаето-
вок, в результате которых потеряно около
4.750 тыеяч рабочих refi.
	} Нач. в З ч. дня и 8 ч. веч.

3-39-16; Пропагандь — Д 3-33-88: Сельскохозяйственного —

Д 3-10-85; Экономического —
7-63; Отдел выездных penavna ^^” о КОХоЗяИ м
	3-39-20 ‘“`””°  Работы — Д 3-38-15; Местных газет —
иция — — Th “3. 39-80.
		АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 49, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТЛЕЛОВ РЕЛАКПИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партяйлой жизви

+ о тан дк. 7 HE RUAUSHHEOTREOHAROSO —
_ € e — Лите] У — -58-13; нного — Д 5-57-63; Отдел выездны
‘OY; местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80: Литературы и искусства — Д 5-58-15: Boe 3
— 9-19-0935 —
0 —Д 3-51-30; ИНисем —дз

— —д - — 00: 9 х редакция ой. Массовой работы —
ри: 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; ECHeENBIAA rage
i Д 3-35-33; Критики и библиографии 3-36-38; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариат — Д ; д i 71 2.2
Д 3-10-81; Науки и техники - 3
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.