7 в 1947 г., Л: э2 99949]

и И ты
совещания руководителей кафедр
и преподавателей общественные
	Наук

ТЕНИНГРАД, 6 февраля. (По телеграфу).
	Закончилось межобластнове совещание ру-
ководителей кафедр и преподавателей об-
шественных наук высших учебных заве-
лений. Наряду < ленинградцами в нем
участвовали представители вузов Вологод-
ской, `Мурманской, Псковской, Новтород-
ской областей и Карело-Финской ССР.
	Были обсуждены доклады заместителя нз-
	“РАБОТНИКИ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ -
	БЕРУТСЯ ДОСРОЧНО
СЕЛЬСКОГО
	Заводы Министерства транспортного ма-
шиностроения являются после Министер-
ства сельекохозяйственного машинострое-
ния наиболее крупными поставщиками за-
пасных частей для ремонта тракторов к
посевной кампании. В январе они план
производства тракторных деталей перевы-
полнили на 12 процентов. Запаеных ча-
стей в январе было изготовлено на
70 проц. больше, чем в декабре. Задание
выполнено и перевыполнено по подавляю-
шему большинству деталей.

Заводские коллективы сейчас взяли обя-
зательства досрочно выполнить программу
февраля и первого квартала и обеспечить
сдачу деталей по всей заданной номенкла-
туре. На всех заводах развернулось социа-
листическое соревнование за быстрейшее
выполнение заказа сельского хозяйства.

Корреспондент «Правды» связался по
челефону с рядом заводов транспортного
машиностроения, руководители которых
рассказали 0 ходе выполнения ‘заказа

деревни.
	(.л0во Кировцев
	Директор Нировского завода на Урале
тов. Зальцман и парторг ЦВ ВЁШ(б) на
	заводе тов. Мамонтов сообщили:

— Коллектив кировцев полон стремле-
ния досрочно отправить в МТС и совхозы
все запасные части и тракторы, которые
	завод должен выпустить к весеннему севу.
	Мы учли справедливую критику, которой
была подвергнута  неудовлетворительная
	работа нашего завода на страницах «Прав-
лы». И вот наш ответ делом: в январе
Кировский завод полностью выполнил план
по выпуску тракторов «С-80» и по трак-
торным запасным частям.
	Сейчас заводской коллектив взял обяза-
	тельство выполнить квартальный план про-
	H3ROACTBA эапаоныА ОО ОЕ AYU Saks
к 25 марта, & по гусеничным тракторам —
в 28 марта.
	В феврале добъёмся
И Е.
	06010 успеха!
	Директор завода тов. Чудненко расска-
зал о работе предприятия:

— К заказу сельского хозяйства в це-
хах привлечено всеобщее внимание. Bee
работники стараются обеспечить наиболь-
ший выпуск тракторных деталей. Кон-
структор т. Фавинский разработал много-
резцовые приспобобления для обработки
важной детали трактора. Это сразу в не-
сколько раз повысило выпуюек продукции.

Выполнение очень сложных операций
было поручено токарю-револьверщику тов.
Горошко. Он перешел на обслуживание че-
тырех станков и на каждом из них пере-
выполняет норму. Мастер тов. Дубинекий
наладил поточное производство запасных
частей на своем участке, Таких примеров
десятки, 1
	«НЕСЛЫХАН
	Под таким заголовком в «Правде» 5 фев-
раля был напечатан фельетон Д. Заслав-
ского.

Коллегия Министерства финансов СССР,
обсудив фельетон, ‘отмечает, что факты,
опубликованные в газете, правильны. Бу-
зырев В. М., будучи управляющим Toc-
финиздатом, использовал служебное Woda-
жение, присвоив себе рукопись тов. Семе-
нова, «Оборотные средства в строительстве»,
сланную им в Государственное финансовое
издательство в 1941 г.
	ВЫПОЛНИТЬ ЗАКАЗ
ХОЗЯЙСТВА
	_ Все это позволило нам в январе пере-
выполнить задание по всей номенклатуре.

Но на этом мы не останавливаемся. Мы
решили выполнить февральское задание к
20-му числу.
		ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
	‚ КАНЛИДАТЫ СТАЛИНСКОГО БЛОКА КОММУНИСТОВ. И БЕСПАРТИИНЫХ

Достойный представитель
советской интеллигенции
	В. дореволюционной Удмуртии глазнымй
болезнями и прежде всего трахомой было
ззражено 50 процентов населения. Удмур-
ты заражались и слепли, лишенные вея-
кой медицинской помощи. На всю Ватекую
губернию, в состав которой входила ны-
нешняя Удмуртия, был только один врач-
Окулист.

С первых же дней установления в Уд
муртии советской власти началась энер-
гичная и планомерная борьба с трахомой.
Когда в 1925 году, окончив Пермекий уни-
верситет, молодой врач Фома Филиппович
Сысоев приехал в Уканскую больницу Ул-
муртекой республики, он нашел здесь мно-
жество людей, нуждавшихся в неотложной
медицинской помощи. Тов. Сысоев с энту-
зиазмом взялся за работу. Сын ‘удмуртеко-
го крестьянина, он хорошо знал быт и
нужды удмуртской деревни, и это во многом
помогало ему. Слава 0б искусном хирурге
быстро облетела все районы республики.

Тзк началась его врачебная деятель-
ность. Год спустя он уже заведывал глаз-
ной клиникой столицы республики. Затем
в течение двух лет совершенствовал зна-
ния в Казанском трахоматозном институте.
	iG 1930 года и до ‘начала Отечественной
	войны тов. Сысоев беспрерывно работал в
Удмуртии.

Больше 7 тысяч операций сделал тов.
Сысоев за время своей врачебной деятель-
	ности. Он внес серьезный вклад в дело
борьбы с трахомой среди населения Удмур-
	тии Он был инициатором массовой под-
	готовки в республике специальных кадров
сестёр и инструкторов. Свой большой науч-
ный опыт и наблюдения Фома Филиппович
обобщил в написанном им учебнике: «Ерат-
кое руководство по глазным болезням».
0= — автор неоднократно издававшейся
книги о трахоме и ряда других научных
работ. Правительство присвоило тов. Сы-
соевт звание заслуженного врача РСФСР.
	Началась война, и Фома Филиппович
	уехал на фронт. Четыре года он работал в
	госпиталях, сделал сотни операций, вос-
станавливая зрение бойцам и офицерам
	лаже тогда, когда положение казалось без-
	надежным. Он и на фронте в свободные
минуты продолжал научную работу, под-
тотовил кандидатскую диссертацию и бле-
стяще защитил ее.

Демобилизовавтиеь по окончании вой-
ны, тов. Сысоев вернулся в Ижевск и сей-
чае исполняет обязанности - заведующего
кафедрой глазных болезней Ижевского ме-
дицинского института.

Трудящиеся Суворовского избирательно-
го округа выдвинули тов. Сысоева канди-
датом в депутаты Верховного Совета Уд-
муртской АССР. Выступая на собрании,
посвященном встрече избирателей © тов.
(ысоевым, рабочий Ижевского завода тов.
Харитонов сказал:

— Фома Филиппович достойный пред.
ставитель советской интеллигенции. Вся
его жизнь — пример беззаветного служения
науке, советскому народу. Верный сын
удмуртского народа, ученый-большевик, он
с честью оправдает оказанное ему высокое
	доверие.
, А. ПИСАРЕВ.

Ижевск.
—~—O——
	В Петрозаводске
	ПЕТРОЗАВОДСК, 6. (Корр. «Правды»).
В Государственном театре драмы избирате-
ли Герценского округа города Петрозавод-
ска встретились с кандидатом в депутаты
Верховного Совета Карело-Финской CCP
0. В. Куусиненом — председателем Прези-
хиума Верховного Совета республики.
	Выступавшие тт. Фокин, Григорович и
тругие рассказали о жизни и деятельно-
сти кандидата и призвали избирателей от-
дать свои голоса за тов. Куусинена.
	На собрании © большой речью выступил
тов. Куусинен. Он горячо поблагодарил из-
бирателей за доверие н заверил их, что
оправдает его с честью.

СТАРЫЙ ЛИТЕЙ
	г

Свыне сорока лет. жизни отдал литейно-
My лелу Арсентий Кондратьевич Загоруйко.
Бахмутские  чугунолитейные заводы
братьев Апраксиных, химические предприя-
тия «Донсода» — на них прошла безрадост-
нал юность паренька из Бахмута.
_ — Шо двенадцати часов гнул спину за
20 копеек, — вспоминает тов. Загоруйко.—
Только после того, как я стал высококвали-
фицированнымх  литейщиком, Апраксины
довели мой заработок до... 80 копеек в день.
Итрафы, обиды... Хозяева не считали рабо-
чего за человека.

Советская власть помогла. литейщику
Загоруйко обрести почет и счастье. Рабо-
чпе Нальчикекого машиностроительного за-
вода выдвинули старого литейщика Арсен-
тия Кондратьевича Загоруйко кандидатом
в депутаты Верховного Совета Кабардин-
ской АССР.

— Были у меня в молодости дружки —
литейщики Миша Лагерь и Коля Ерш. Часто
мы мечтали о булущем. Но о такой чести,
чтобы простого рабочего в высший орган
власти выбирать, нам и ие снилось, —
говорит тов, Загоруйко.

Разговор происходил в цехе у вагран-
ки. Тревожный звонок прервал нашу
беседу.

Рослый вагранщик в брезентовом фарту-
пе с силой ударил железным прутом в лет-
ку вагранки, и огненной струей хлывул
чугун. Цех озарилея ярким фейерверком
вепыхивающих и гаснущих звезд.
	Освещенный вепышками льющегося ме-
талла, Загоруйко преобразился. Он казал-
ся сказочным богатырем. Шо ето воле ме-
талл заполнял тяжелые ковши и покораю
лилея в формы бухущих деталей.

В тоды Отечественной войны литейный
цех получил фронтовой заказ на отливку
	сложной летали. Деталь состояла из че-
тырех частей. Каждая часть обычно обра-
батывалаеь самостоятельно, & затем собп-
рали части вуодно целое и заливали швы,
Долгое и дорогое дело. Посоветовавиииеь с
рабочими, Загоруйко изготовил модель, по
которой завод стал отливать сложную де-
таль не по частям, а целиком. Завод до-
срочно. выполнил заказ, сэкономив мате-
риалы и деньги.

Таких открытий много у литейщика За-
горуйко.

Старый мастер активно восстанавливал
разрушенный оккупантами  Нальчикский
машиностроительный завод, готовил для не-
го новые кадры. Только за последние два
года Загоруйко обучил формовочному делу
свыше 100 ‘юношей. Ученики его — моло-
дые кабардинцы Инал Бланаов, Кандауров
и многие другие — теперь видные стаха-
HOBILEI.

— Не на Апраксиных работаю, & на
себя, для своего государства, — заявляет
старый литейщик. — Поэтому хочется еде-
лать больше и лучше.

Делать больше и лучше! Этому учит ма-
стер учеников и рабочих. Это стало деви-
зом литейного цеха, который намного пе-
ревыполнил производственный план 1946
года.

Советское правительство высоко оценило
трудовую деятельность Загоруйко. Он на-
гражден орденом Ленина.
	Машиностроители уверены, что выдви-
нутый ими кандидатом в депутаты Верхов-
ного Совета Кабардинской АССР старый
литейщик Арсентий Кондратьевич  Заго-
руйко оправдает доверие избирателей, ока-
зется достойным высокой чести, оказанной
	ему народом.
y И. ТРЕСКОВ.

г Нальчик.
	I

Директор завода «Красное Сормово» тов.
бинчик сообщил:

— В январе в цехах завода провелена
ъшая работа по освоению производства
ых для нас тракторных деталей. Уста-
‚ленное задание перевыполнено.
Работники завола сознают. что надо как
KHO быстрее дать запасные части для
онта тракторов, в особенности в те рай-
ы. которые начинают сев в ранние ©то-

_ Поэтому заводекой коллектив взялся
ee ee hommancatnn satTanne 3a 10 Heb

чальника Управления пропаганды и а&1иТта-
ции ЦК ВКП(б) т. А. М. Еголина ит. В: Е.
Евграфова — 0 задачах преподавания 0б-
щественных наук и идейно-политическох
воспитании студенчества в свете решений
ЦВ ВКП(б) по вопросам идеологической
работы: доклад члена-корреспондента Акаде-
мии наук ССОР В. В. Островитянова — 06
экономическом ‘образовании; члена-коррес-
пондента Академии наук СССР М. С. Стро-
товича —о юридическом образовании;
Е. Н. Городецкого — о преподавании исто-
ричееких наук.

ПА аа бе TMAINTACtT
		Участникам совещания были прочитаны
акжо лекции, посвященные актуальных
опросам маркеистеко- -ленинекой теории и
	международной политики.
	Работало пять секций: основ марксизма-
	ленинизма, философская, истории CCCP,
юридических и экономических наук.
	В совещании приняли участие секретари
`интталекого горкома ВКП(б) Я. ®. Ka-
	пере-   Ленинградского горкома ви’? и. и. и
газо-   пустин и И. Г. Стожилов, секретарь Ленин-
градекого обкома ВЁП(б) Н. Д. Синцов, 3a-
	Я РЯ

меститель ‘министра высшего образования
	*
		Работники завода сознают. что надо Как
можно быстрее дать запасные части для
ремонта тракторов, в особенности в те рай-
оны. которые начинают сев в ранние ©00-
ки. Поэтому заводекой коллектив взялся
выполнить февральское задание 3& 10 дней
до ерока.

В развертывании производства запасных
частей горячее участие приняли инстру-
ментальщики. Начальники цехов TT. 1 Я-
бин, Барыкин. Красавин обеспечили сроч-
ное изготовление станочной оснастки, ин-
струмента, моделей. Замечательно органи-
зовал дело на своем участке мастер тов.
Курбанзалеев. Его участок сейчас пере-
выполняет график сборки тракторных газо-
	генераторных установок почти BABS.
	K 20 Февраля

Директор Кировского завода в Ленингра-
пе тов. Низима передал:

— Январекое задание по запасным ча-
стям к тракторам нали коллектив перевы-
голнил. Сейчас мы взяли новое обязательст-
во—фовральскую программу выполнить 38
две декады.

Это обещание подкрепляется практиче-
скими делами стахановцев. В турбинном
mere токарь тов; Абакумова первой освоп-
ла обработку сложной детали трактора. Она
перевыполняет задание в полтора раза.
Хараклерен такой случай. Когда одному из
цехов срочно потребовался штамп для ко-
пенчатого вала трактора, фрезеровщик тов.
Кириллов применил метод скоростного фре-
зерования и в: рекордный срок сдал такой

КИЕВ, 6 февраля. (По телеграфу). Со-
стоялось республиканокое совещание руко-
водителей кафедр и ‘преподавателей общест-
венных наук высших учебных зазелений
УССР. Учаетники совещания обсудили до-
клад заведующего отделом Управления про-
паганды и агитации ЦЕ ВЕП(6б) Л. Ф. Бузь-
мина «0 задачах преподавания обществел-
ных наук в связи с решениями ЦЕ ВЕП(б)
по вопросам идеологической работы» и до-
клал секретгря ЦК ВП(б)У по пропаганде
И. Д. Назаренко «0б -пдейно-политической
работе среди студентов и преподавателей
вузов Украинской CCP».

Завехующие кафедрами и преподаватели
вузов, научные работникл и директора ин-
ститутов Академии наук УССР поделились
опытом своей работы и отновременне под-
	птамп. Благоларя этому график выпуска   вергли критике недостатки в преподавания
	валов не был нарушен. Можно назвать еще
есятки имен стахановцев, мастеров, ин-
женеров. чей труд служит образцом высо-
косознательного отношения K важнейше-
му государственному заданию.

x + +

05 обязательствах по досрочному выпол-
чению заказа сельского хозяйства сообщили
руководители ряда других заводов транс-
портного машиностроения. Директор Урал-
загонзавода тов. Скачнов передал, что за-
волской коллектив выполнит задание этого
тесяца к 25-му числу, директор другого заво-
та тов. Щербаков сообтщитл, что в цехах ре-
нено выполнить февральскяй план 15
тракторным деталям на 103 процентов.
Как заявил директор машиностроительного

завода тов. Пастухев, месячное задание
ГЫ НЕ Ааа О ett

общественных наук в выеших учебных за-
велениях республики.

На совещании были прочитаны лекции:
«0 производительности труда в СССР» —
членом-корреспондентом Академии наук
УССР П. А. Хромовым, «0 международном
положении» —т т. Ф. ИН. Олещук, «0 твор-
ческом марксизме» — т. Л. Ф. Кузьминым
ий «0 постепенном переходе от социализиз
в коммунизму» — т. А. П. Ляпиным.

На заседаниях секлий участниками со-
вешания были обсуждены проспект «Исто-
рии Украины», составленпый груплой на-
учных работников Института истории
Украины Академии наук УССР, и проспект
«Истории новой украинекой литературы»,
составленный вице-презядентом Академии
`ваук УССР А. И. Велецких, а также мето-
‹ические вопросы преподавания обществен-
ных наук и учебной работы в вузах.
	раньше срока. —о—
ИАЛОВ «ПРАВДЫ» В Академии
артиллерииских наук

Н О Е WA Е Л О» Президиум Академии артиллерийских
	Коллегия побтановила: Бузырева В. М. наук готовится к довыбопам действитель-

ных членов академии и выборам членов-
снять с должности управляющего Госфии-   корреспондентов в соответствии с поста-

излатом и © поста ответственного редаж-  новлением Совета Министров СССР or
тора журнала «Советские финансы». Для 2 февраля 1947 гола.

проверки деятельности Государственного Предотойт выбрать 20 действительных
	финансового издательства создана комис-   Членов академии и 50 членов-корреспон-
дентов. Научные учреждения уже начали

CHa. ттт  лил PATA Tramp
	we .   Stee кандидатов.
Коллегия обязала Государетвенное фя-   и
	Е НА а 9. О убтаву: в действительные члены А
HAHCOBOG издательство рассмотреть РУКо-   лемии артиллерийских наук могут изби
	пись тов. беменова на TpOAMer 60 издания.

текущая политика партии. Организо-
вано 2.100 этитпунктов, работает свыше
39 тысяч агитаторов. Активное участие в
ма6сово-политической работе принимает со-
ветская интеллигенция. С докладами и лек-
циями среди избирателей выступают: про-
фессора и преподаватели высших учебных
заведений. —

С высоким политическим под’емом про-
щло выдвижение кандидатов в депутаты
Верховных Советов. Своим первым депута-
том в Верховный Совет Башкирской АССР
трудящиеся республики е огромным вооду-

ттпартлптам ртттринттн TeANnTTA pawn ROU

ратьея ученые Kak Вооруженных Оп
Союза ССР, так и гражданских ортаниза-
ций, оботативише артиллерийскую науку
ценными теоретическими и практическими
трудами в области артиллерии; в члены:
корреспонденты Акалемни артиллерийских
паук могут избираться крупные ученые,
пуеющие”* труды в области артиллерии ив
смежных с ней областях науки.

Выборы намечено произвести в пери
10—15 апреля с. г.

—о—-

117 ТЫСЯЧ МЕТРОВ
ШЕЛКОВЫХ ТКАНЕЙ
СВЕРХ ПЛАНА
	ри ра в eee Ue ee

трудящиеся республики с огромным вооду-
шевлением выдвинули творца самой демо- СВЕРХ ПЛАНА

кратической конституции, вождя и друга Предприятия Главшелкирома Министе-
народов Иосифа Виссарионовича. Сталина.   ства текстильной промышленноети CCC?
	выпустили в январе сверх програмуы
117 тысяч метров готовых шелковых 181
ней. План выполнен по веем видам произ»
водства. Наилучших показателей лобилиев
комбинат имени Свердлова, Щелковская
фабрика, Нарофоминекая  прядильно-ткаи
кая, комбинаты «Класная Роза» и Киржае
	CRAM, шелкопрядильная фабрика «Проле
тарский труд».
	Ето ноустанную и повседневную заботу о
ироцветании национальных республик баш-
кирский народ чувствует с первых дней
существования Советской Башкирии. Имя
товариша Сталина, воодущевляет трудящих-
ся республики на самоотверженный трул
для блага нашей любимой советской Ро-
ДИНЫ.
	Трудящиееся республики с большой рало-
	ДОЧЬ ТУРКМЕНИИ.
	В двухэтажном здании одной из ашха-
бадеких школ в Сталинском избиралельном
округе собралось много женщин и девушек—
TYPRMCHOR,

Они пришли сюда, чтобы прослушать
	оклад.
Темноглазая женщина лет тридцати пяти
рассказывала 0 прошлом туркменского

нарола,:
	— Туркменская женщина не была пол-
ноправным человеком, ее даже не считали
настоящим членом семьи, она была как бы
на положении чужого в доме. По шариату
права: одного мужчины равнялись правам
хвух женщин. Свидетельство двух женщин
приравнивалось к свидетельству одного
мужчины. Когда приходилось делить Ha-
следство между одним сыном и двумя до-
черьми, сын получал половину всего иму-
щества... .

— Большинетво us Bac,—— продолжала
докладчица,—молодые девушки, и живете
зы в новую эпоху, в совершенно иных уб-
ловиях. Я хочу, чтобы вы поняли, почему
я тав много говорю сегодня о старой жизни.
то не будет хорошо знать старое, тот HE
сумеет по-настоящему оценить новое.
Сталинская Конституция дала народам Co-
ветского Союза, а в особенности нам, жен-
шинам, новый, самый справедливый закон,
какого еще не было в` истории человечества.
Этот новый закон раз и навсегда уничтожил
лариат. державший женщину на привязи,
как животное. До советской власти во всей
Туркмении не было ни одной грамотной
Женщины. А теперь в нашей республике
сотни тысяч девушек учатся в школах, ты-
сячи женщин преподают в школах и вузах.
	Анна Аширова (так зовут докладчицу)
реномнила свое детство. Ее отец ра-
ботал слесарем на вагоноремонтном заво-
хе в Кизыл-Арвале. Она рано осталась си-
ротой. Могло ли ей тогда притти в голову,
что она будет защищать диссертацию
в Отлесском университете, что будет первым

среди туркменских женщин кандидатом
биологических наук?

— В каком невежестве и мраке пребы-
вал до революции наш народ! — продолжа-
ла Анна Аширова.— Знаете ли вы, что
больных детей поили из собачьей миски,
думая, что это сможет исцелить недуг. А
теперь у нас ееть не только женщины-вра-
чи, но и женщины-—кандилаты медицин-
ских наук. Десятки тысяч женщин, которые
раньше не имели права шагнуть за порог
своей кибитки, теперь работают на произ-
водетве. Женщины работают на тракторах,
руководят звеньями и бригадами в колхо-
зах, занимают должности председателей
колхозов и аульных советов... Они наравне
в мужчинами имеют право выбирать и быть
избранными в Верховный Совет. В любом
советском учреждении вы найдете женщин,
занимающих ответственные посты.

Анна Аширова оклнула взглядом сидев-
ших передней слушательнии и продолжала:

— Скоро вы будете принимать участие
в выборах в Верховный Совет. Мнотие из
вас будут участвовать в выборах впервые.
На трашу долю выпало особенно большое
счастье — вы будете голосовать за нашего
любимого вождя, за того, кто дал нам эту
счастливую жизнь, 384 того, кто дал нам
победу над врагом,—за первого кандидата
всего туркменского народа, за товарища
Сталина!

В тот день, когда директор Государствен-
кого музея Анна Аширова вернулась ©
собрания, ей вручили телеграмму. Она
прочла первые слова, и буквы запрыгали
у нее перед глазами. Ее окружили сотруд-
ники музея. Все радостно пожимали ей руки
M поздравляли с большой честью, выпавшей
‘на ее долю: колхозники артели «Дайхан
Вирлешик», аула Кеши, выдвинули ее кан-
дилатом в депутаты Верховного Совета Турк-
менской республики,
	Берды КЕРБАБАЕВ.
г. Ашхабал.
		30)
Пар
	nal
				дальнейшего развития народного хозяйства годовой план хлебозатотовок И Многие ИЗ НИХ

nt eae TTT  IF
	сдали тысячи пудов хлеба сверх плана. Эти
примеры говорят о высокой сознательности
н патриотизме колхозников,

Подготовка к выборам вызвала новую
волну социалистического соревнования.
Рабочие инженерно-технические работни-
	республики, под’ема материально-культур-
ного уровня населения. Достаточно сказать,
что капитальные вложения в промышлен-
ность в новой пятилетке значительно превы-
сят вложения прошлых  пятилеток. До-
	сеят вложения прошлых  пятилеток. До-  волну  социалистического  сореве ет.
быча нефти в 1950 году увеличится   Рабочие, инженерно-технические работни-
a ррарненитю с 1940 голом почти в три  ки и служащие завода нефтяного мангино-
	строения взяли обязательство выполнить
программу первого квартала на 112 проц.;
	За В ТФ ee

pore коллектив рабочих Байгузинской МТС обя-

Е ФИ eam KAT
	зался досрочно закончить ремонт травторув.
Социалистические обязательства взяли и
другие предприятия, МТС, колхозы и COB-
	по сравнению с 1940 годом почти в три
раза.

Пятилетний план предусматривает строи-
тельство в Башкирии крупнейшего в Европе
содового завода, второго медеплавильного
комбината, мощной Павловской гидростанции
на реке Уфе, создание Куюргазинской уголь-
	ТВ: лу С А 25 какое а ом

ной и Зигазино-Комаровекой рудой базы,   хозы республики.

которые будут давать по нескольку мнллио-   Двухмесячный период подготовки к
нов тонн угля и железной рулы в тод. На-   выборам проходил под знаком мобилиза-
мечена постройка нескольких железноло- ции трудящихся на выполнение важнейших
рожных липий общим протяжением 800 Ки- хозяйствонно-политических задач республи-
лометров; сеть железных дорог уведичивает-   пи в первую очередь на своевременную
ся в Два раза, новые линии свяжут ОТДеЛЬ-   (готовку к весеннему севу.

gaat Vee г

ные промышленные центры и сырьевые базы ь .
Г ее Особенность советской лемократии заклю-
	республики. Это ааа только главные прэ- ee eee ee ee ena ОС АТ:
 ытитенные об’екты новой пятилетка Баш-   Чается в том, что к организации выборов в
	кирии.

Дальнейшее развитие получит сельское
хозяйство. Посевная площадь в 1950. году
увеличится по сравнению © 1945 голом
на 63. процента. Особенное внимание уде-
ляется пшенице. Посев ее По сравнению ¢
1946 годом увеличивается больше чем в
два раза. Будут созданы 27 новых МТС,
мощность тракторного парка возрастет по-
чти в два раза, а комбайны будут убирать
около 50 процентов. посевов.

Огромное внимание уделяется культур-
ному строительству в республике.
	Трудящиеся Башкирии упорно преодоле-
	вают послевоенные Трудности, настойчиво
	борются за выполнение планов новой пяти-   13 заводов т.
четки. Нефтяники план 1946 года выпол:   лова, лесоруб
	верховные оргавы власти привлекаются
широкае массы трудящихея. В республи-
ке созданы 20 окружных комисойй по вы-
борам в Верховный Совет РСФСР п 150—по
выборам в Верховный Совет Башкирской
АССР. Общественные организащии трудя-
щихся выдвинули в окружные комиссии
лучших людей республики. Среди них—
главный геолог «Башнефти» лауреат Сталин-
ской премии, Герой Социалистического Тру-
да А. А. Трофимук, лауреаты Сталинской
премии т.т. Мальцев и Зорин, председатель
колхоза имени Чкалова, Куюртазинского
района, Герой Советского Союза М. Г. Ку-
жаков. заслуженная учительница PCOCP
	т. Шайлултива, знатный стахановец одного
	НИЛИ досрочно и дали стране сверх плана   щи, показывающие пример самоотверженно-
	десятки тысяч тонн нефти. Черниковеский   сти в труде.
нефтеперерабатывающий Завод закончил   Партийные
	В СОДРУЖЕСТВЕ С. ВЕЛИКИМ
			тивы для дальнейшего развития нефтяной
промышленности республики.
	В годы войны промышленность Башки-
рии внесла серьезный вклад в дело нашей
победы над Германией. 8a образцовую ра-
боту по выпуску продукции для фронта
пять предприятий республики получили на
вечное хранение Красные Знамена Государ-
ственного Комитета Обороны.
	Вместе с промыпыенностью растут но-
вые города и рабочие поселки на террито-
	рии Башкирии. Так образован Черниковекий
	избирательный округ с центром в гор. Чер-
никовске. Это новый город с десятками
тысяч населения, возникший на базе ряда
крупных прелприятий. На Туймазинских
	‘нефтепромыслах растет второй в Башкирии
	город нефтяников — Октябрьский.
	Коренным образом изменилось и сельское
хозяйство. В республике свыше 4.000. кол-
хозов, 37 совхозов, 133 машинно-трактор-
ных станции, тысячи тракторов и комбай-
HOB.
	Брупная социалистическая промышлен-
ность и колхозный строй создали основу
для невиданного расцвета культуры. На-
род, который до революции не имел даже
письменности, создал литературный язык,
осуществил вееобщез начальное обучение,
вырастил соботвенную национальную ин-
теллигенцию, педагогов, ‘врачей, агроно-
мов, художников, артистов, инженеров са-
мых разнообразных специальностей. В
республике имеются 5 высших учебных
заведений, десятки техникумов, Государ-
ственный драматический театр, театр опе-
ры и балета. Все это свидетельствует 0
расцвете в Башкирии национальной по фор-
м8 и социалистической 0 содержанию
KYABTYDHIL.

Башкирский народ с гордоетью obospe-
вает пройденный путь, уверенно смотрит
в свое будущее. Новая сталинокая пяти-
	детка открывает широчаишие перспективы
	Приближаются выборы в Верховные (0-
веты союзных и автономных феспублик,
Трулящиеея Башкирии будут избирать ©во-
их представятелей в высшие органы власти
Российской Федерации и Башкирской АССР.
День выборов-—9 февраля 1947 года— они
тотовятея встретить как крупнейшее по-
литическое событие. Г

Башкирия была первой национальной
республикой, созданной в марте 1919 года
р составе Российской Федерации. В истории
башкирского народа началась новая, свет-
лая страница. Образование Башкирской ав-
тономной советской республики открыло
широкую ‘дорогу для хозяйственного, куль-
турного и политического развития башкир-
ского народа. При огромной помощи руеско-
то народа, советского правительства и лич-
но товарища Сталина Башкирия стала
важным промышленным и сельскохозяйет-
ренным районом страны.
	Сталинские пятилетки неузнаваемо из-
менили облик республики. За годы пятиле-
ток в строй вступили десятки заводов, об’-
ем промышленной продукции по сравнению
с 1913 годом увеличился в 37 раз. В рес-
публике созданы новые важнейшие отрас-
ли промышленности: нефтяная, машияо-
строительная, химическая, электротехниче-
ская, текстильная, резиновая. Заново рекон-
струирована черная и цветная металлур-
тия, построены многочисленные предирия-
тия местной промышленности.

Ведущее место занимают нефтяная про-
мышленноеть и машиностроение. Только за
тоды войны Башкирия дала для фронта и
страны миллионы тонн нефти. Трудящиеся
республики своим упорным трудом претво-
ряют в жизнь указания товарища Сталина
© создании второй нефтяной базы между
Волгой и Уралом.

В 1944 голу на Туймазинских промыс-
	тах были обнаружены отромные запасы
	УЧР eli

певонской нефти на глубине около 2.000
	метров. Это открыло богатейшие перспек-
{0
	AY
ИИ
	Da
3)
ey
OT:

сетью выдвинули своими кандидатами в де- —O—

путаты Верховных Советов РОФСР и Баш-
кирской АССР товарищей Молотова. Жла- НОВЫЙ НЕФТЯНОЙ
нова, Берия, Микояна, Ворошилова, Швер- ПРОМЫСЕЛ

ника, Поекоебышева.
	КУИБЫШЕВ, 6. (Корр. «Правды»). Bs
ден в действие промысел на новом мет
рождении нефти близ станции Муханов
Yenemuo SRCHTOATHPYeTCA первая скваж

на. Добыты первые лесятки тонн промыш
ленной нефти,
	Кандидатами в депутаты Верховного С9-
вета РСФСР выдвинуты передовые люди
республики, своим честным трудом завое-
вавшие эту высокую честь и доверие па-
рода. Среди них—управляющий Вашнефте-
об’единения лауреат Сталинской. премип
Кувыкин, пнженер-нефтяникю  Мавлютова.
	заслуженный врач РОФСР Соболев. изве-
	стная веей стране колхозница Анна Чу-  ЗАКОНЧИЛИСЬ
	СТУДЕНЧЕСКИЕ

КАНИКУЛЫ
	Бчера закончились каникулы в вузах 1
Техникумах страны. Студенты хорошо
дохнули, набрались сил. Многие побыват
в санаториях и домах отдыха. Тысячи ст
дентов участвовали в массовых спот»
ных соревнованиях. В крупных пи
были организованы вечеза, смотры х
кественной самодеятельности, тахматии
турниры, экскурсии в музей, Ha pEicTashl
AT. 4. B rearpax yerpaunaanen cnestile
и концерты для студенческой молодев
	о ева, связавшая за один день 11 тысяч ено-
i HY . Кама- , Г
Rowe, а. пов, инженер Черниковекого машинострои-
ие и самоотверженно-   ТеЛЬНОГо завода т. Хакимова и другие.

Башкирский народ встречает выборы в
организации республики раз-  тесном содружестве с великим русским
	годовой план 15 декабря. Досрочно выпол-   вернули широкую массово-политическую   Народом, сплоченный вокруг большевист-
нили годовые. планы 36 предприятий и  работу среди населения. На предприятиях,   СКОЙ партии, вокруг вождя п друга народов
	х. в колхозах. МТО и совхо-   Товарища Сталина.
	40 артелей промысловой кооперации. в учреждения
Цереловые районы и колхозы республи-  зах проводяте
	я беседы, доклады и лекций,
	Секретарь Башкирского обкома
ВКП(б).
	ки честно зыполнили свой долг перед госу-   раз’ясняются Сталинская Конституция, По-
арством. Свыше 700 колхозов выполнили   ложения о выборах в Верховные Советы,