8 ФЕВРАЛЯ 1947 г., № 34 (10425),

республик
	ных представителей «некрасовской» трал
ЦИИ В молодой советской ПОЭЗИИ.
Творческий облик  Твардовского-позн
сливается с его обликом советекого гражда
нина. Пряма и непрерывна его связь
миром и средой героев поэм и стихов. Ши
ма и непрерывна связь его поэтики, в
словаря, его образов с0 словарем, ритмамт
образами чудесной русской устной поэзи
	® ЖИВЫМ. характерным, образным руски _
	народным языком.

Й личная сульба Тварловокого тесно свя.
зана с народом. Вогда начинается финеки
война. Твардовский ветречает ее в рям
	день выборов в
	Верховные Советы союзных и автоном
“+ ad ме * \
			На башне Кремля сквозь багряный
рассветный туман
Пропели куранты, как зорь золотой
барабан.
И вот озарились твердыни Кремля
вековые,

Где дышит бессмертье и сила
и слава России,

Где гений живет всей великой
, Советской страны,
Где стены, как будто из солнечных
плит сложены,
Где сил всенародных живое кипит
средоточье,

Как день торжествующий над
ниспровергнутой ночью, —
Свет жизни, что хлынул на наши
поля и сады

И мир озарил от былинки

до лальчей звезды.
	Москва! Ты всемирного ечастья
немеркнущий свет!
Москва! Ты великая школа
	бессмертных побед:
	Александр Твардовский принадлежит к
тому поколению советских поэтов, которые
илейно и творчески формировались в годы
великих сталинских пятилеток. Эти годы
наложили печать своеобразия на духовный
облик поэта, предопределили все характер-
ные ‘особенности его произведений.
	Александр Твардовский родилея в кре-
	глъянекой семье в Починковском районе,
	Смоленской области. Поэту было шестна-
	дпать лет, когда впервые в местной печати
были опубликованы его стихи.
	Жизнь советекой деревни в годы велив9-
ro перелома, в годы становления И утвер-
	(оветский поэт
	OEE

жления колхозного строя стала основной героев свопх_ _произведений—соллат Мис:
	вой Армии, штурмующих бетонные твердн.
ни «линии Маннергейма» среди лесов и й.
лот Карельского перешейка. Там, в суры!
среде воинов, возникает, как дальнее вле
кие, будущий образ Ваеплия Теркина.

Великую Отечественную войну mp.
тив немешко-фатшистских захватчиков Алек.
сандр Твардовский проводит бок о бок; пле.
ч0 к плечу со своими героями-— рабочими т
крестьянами. взявшими в руки оружие 1
залтиты Родины.

От первого до последнего дня Велики
`Отечественной войны пробыл Твардовеки’
в Действующей армии в качестве сотрум
ника фронтовой газеты, разделив с воин:
ми все горечи отступления и вее радости
побелюноеного движения на запад.

На фронте, в среде советоких воин
Великой Отечественной войны, наша
Твардовский тот образ, который вырисовал.
ся перед ним еще в снегах Карельского пе
решейка. От главы к главе, от одного, эту.
па войны к другому стала складывать“
гранлиозная «поэма про бойца» — «Ваел-
лий Теркин». ставшая популярнейших №
произведений, написанных в годы (течь
ственной войны советскими поэтами, и я
ляющая собой своеобразный лирико-эпиче.
ский лневник солдатеких будней в эт
незабываемые годы.

Василий Теркин, рядовой солдат, вопл
шает в себе устойчивые типовые каче
ства советского человека и советокого со
хата. Не внешней занимательностью сюле
та увлекает эта поэма читателя. Она пре
влекает и покоряет глубиной чувств, жи
вым изображением событий войны и харак
тера советского солдата.

Читая поэму, читатель как бы прохои
вместе с героем Теркиным тысячеверст
ные дороги войны, улавливая по быте
вым п психологическим деталям то скрыти
пля поверхностного наблюдения главное, чт)
помогло нашему воину и нашему нар
пройти сквозь величайшие испытания, и
падломиться телом и духом и принеси
человечеству  освобожление от  мрачнй
угрозы фашиетокого порабощения.

Произвеления Твардовекого популярнк
среди ппироких слоев советских читателей,
Высшей наградой — орденом Ленина —\
тремя боевыми орденами отмечены заелум
	темой всех его произведений довоенных лет.
р 1926 голу большая поэма «Страна
	В 1936 году большая NOIME SUTPEne
Муравия» принесла молодому поэту заелу-
женную популярность.

То, что в ранних стихах и поэмах Твар-
довского возникало как наброски и эскизы
образов и картин, слилось в «Стране Му-
равии» в целостный образ русского кре-
стьянина, прошедшего сквозь очиститель-
ную бурю «великого перелома» и нашед-
шего себя, свою судьбу и свое счастье в
утвердившемся в советской деревне колхоз-
ном строе.

Сюжет «Страны Муравии» внешне неза-
мысловат. Напуганный нашюром нового,
крестьянин Моргунок поднимаетея © наси-
женного делами и прадедами места и 9т-
правляется по взбаламученному морю Ue-
рестраивающегося на новый лал крестьян-
ского мира на полски сказочной страны
Муравии. где бы не было революционных
потрясений уклала  крестьянекой жизни,
где бы тихо, мирно жилось единоличнику-
хлебопашиу, не желающему расставаться
со стариной.

Как семь некрасовеких крестьян из по-
эмы «Кому на Руси жить хорошо», странст-
вует Моргунок на своем убогом коньке от
веси до веси, выспративая и выпытывая,
где она есть, эта Муравия? Разные люди и
разные события встречаются на пути Мор-
тунка, и перед читателем в этом калейло-
скопе лиц и событий предстает яркая, праз-
дивая. написанная рукой зрелого, отлично
знающего жизнь мастера картина леревен-
ского быта в незабываемые годы «велико-
го перелома». д

С волнением и неослабевающим интере-
сом следит читатель за приключениями и
злоключениями Моргунка. Он видит, как
жизнь последовательно разбивает его иллю-
зий и упорно, настойчиво велет туда. где
строится не сказочное, а реальное, счастли-
вое будушее крестьянина, — в колхоз.

Глубоким знанием крестьянского быта,
крестьянской психологии отмечена поэма
Тварловекого. Знание народной поэзии, чи-
стого. богатого языка русской деревни
украсило поэму строками, которые так и
просятся в быт, в пословицу, в поговорку.
Нравливы и реальны персонажи «Страны
	Рстреча Г. М. Попова с избирателями
	Вчера вечером в филиале Малого театра
состоялось многолюдное собрание избира-
телей Кировского избирательного округа
Москвы, пришедших для встречи со своим
кандилатом в депутаты Верховного Совета
РСФСР тов. Г. М. Поповым. В зале собра-
лись рабочие, командиры произволетва, на-
учные работники, учителя, генералы, офи-
церы и бойцы Советской Армии, служащие,
домашние хозяйки. У всех приподнятое, ра-
достное настроение.

По поручению доверенных лип округа
собрание открыл секретарь Кировского рай-
кома партий тов. Зеньковский.
	Поступает предложение избрать почет-
ный президиум в составе Политбюро ЦЕ
ВЕЦ(б) во главе © товарищем Сталиным.
В зале раздается бурная овация. Все при-
сутствующие встают с мест. Со всех кон-
цов зала несутся привететвенные возгласы.
	Долго не смолкающими аплодисментами
участники собрания приветствуют велико-
го Сталина.

Слово получает wwmnernmn Московозого
	строительного института Моссовета тов.
Зайцев.

— В обстановке огромного политическо-
ги под’ема,— говорит он,— ветречает наш
народ лень выборов в Верховный Совет
Российской Фелерации. Наш кандилат в де-
путаты Георгий Михайлович Попов—вер-
ный сын партии Денина-—Сталина. В голы
Отечественной войны он оргапизовывал пе-
рестройку промыптленноети Москвы на по-
мошь фронту. Сейчае тов. Попов направ-
ляет работу по выполнению и перевыпол-
нению московской промышленностью п9-
слевоенного сталинекого пятилетнего плана,
руководит работой по дальнейшей рекон-
струкпий столины.
	С вобдущевлением встречают присутет-
вующие заявление тов. Зайцева о том, что
все москвичи в день выборов отдалут свои

голоса за канхидатов блока коммунистов и
беспартийных.
	С яркой речью выступил стахановец
фабрики «Парижекая Коммуна» тов. Матро-
сов. Он говорит о том величайшем вооду-
шевлении, которым охвачен сейчае весь
советский нарол.

— У нас, у советских людей, есть заме-
чательная традиция—отмечать  знамена-
тельные события новыми уепехами в тру-
де. в соревновании. Большими лостижения-
ми повсюду встречают трулящиеея день
9 февраля!-— восклицает тов. Матросов.

Он сообщает об успехах своего фабрич-
	RVPCh, 7. (Hopp. «Правды»). На
встречу с кандидатом в денутаты. Верхов-
ного Совета РСФСР Семенем Никифорови-
чем Чаниленко собралось евыше 5.000 пз-
бирателей гор. Рыльска и района.

Выступивший на собрании  прелстави-
тель рабочих горола Рыльска тов.  Бело-
гуров сказал:

— Рабочие и служащие нашего города
единодушно выдвинули своим кандидатом
в лепутаты Верховного Совета РСФСР пер-
ного сына Родины и больневиетекой пар-
тии Семена Никифоровича Даниленко, воз-
тлавлявшего в наптих местах партизанские
отряды, боровшиеся против гитлеровпев.
Рабочие и служащие Гыльска поручили
мне заявить, что они единодушно будут
голововать за тов. Ланиленео.

Кандидат в депутаты Верховного Сове-
та РСФСР тов. Даниленко горячо пэблаго-
дарул избирателей за оказанное ему дозе-
рие.

— Доверие народа, — сказал он, —
самое дорогое для большевика. Обещаю вам

рестьянин
	Возле мельницы или сельского коопера-
THEA, где собираются по свону: хозяйетвен-_
ным делам крестьяне с разных хуторов,
много разговоров и толков о новой жизни в.
Эстонии. Иной крестьянин уже давно еде-.
лал свое дело, уже конь его бьет нетерпели-
BO KOWHTOM и позванивает бубенцами, а
хозяин все медлиг с от’ездом, вее еше хо-
чет послушать, что говорят люди, и поде-
литьея свопми думами. У него подчас на
душе, как на озере Пейнси в бурную пого-
ду. Сотни вопросов стучатся в мозг. «Что бы
там ни шептало кулачье о советском строе,
а мне он по душе. Он справедлив. Он при-
нес только хорошее Эстонии и нам, кре-’
стьянам... Не кулаку, а нам, крестьянам.
Я получил хороший кусок земли, получил
удобрения, вель это же факт — мое хозай-
ство поправилось. Мой. младший парень в
этом году пошел учиться в Тарту на докто-
ра. Мой старший не мог в евое время пойти
в Тартуский университет, хотя его одно-.
летки, сыновья богатых, пошли... А Ян те-
перь учится! Конечно. жизнь после войны
еще пока тяжелая. Да ведь оно и по-
нятно... Сколько всего надо  восстанавли-
вать. Одни развалины Тарту чего стоят.
Да, хотелось бы знать, как все будет итти

дальше? Как?»
__ — А-а, Освальд! Доброе утро, Освальд!
Что новенького?

— Доброе утро, Муст!

— Что слышно, Освальд?

Это пришел крестьянин Муст. Многие
встречают его дружелюбнымин взглядами.
У Муста всегда узнаешь правду. Мует —
уважаемый человек в волости Алатекиви.
Он хорошо разбираетея в политике. Он —
член волостного испелкома и председатель
совета сольскохозяйственного кредитного
общества. Да н не в этом только дело. У
него — яеная голова и золотые руки, Его
жизнь в прошлом сложилась так, что ему’
пришлось много столярничать. Столяр он
был нзкуенейший — художник своего дела.
Под его пальцами пели не только инетру-
менты, но пело само дерево, словно радуясь
тому, что оно превращается в такие креп-
кие и чудесные веши. Многие строения в
Алатекиви сделаны золотыми руками 0с-
вальда Муста. Да п в других волостях хо-
рошо знают. работу мастера, Только вот

ны и дальше итти в авангарде борьбы за
перевыполнение пятилетнего плана!

Далее тов. Попов подчеркивает, что ра-
ботники промышленности и все трудящие-
ся не должны останавливаться на зостиг-
нутых успехах. Задача заключается в том,
чтобы добиться всемерного улучшения тех-
ники производства, поднять производитель-
ность труда. подтянуть всех рабочих до
уровня передовиков. преодолеть трудности,
вызванные войной.

— Hamu советские рабочие и служа-
щие, — отмечает тов. Попов, — проявля-
ют высокую сознательность и горячую
заботу об интересах своего государства. 05
этом ярко свидетельствует вачинание ста-
хановпа фабрики «Парижекая Коммуна»
Василия Ивановича Матросова, выступив-
ero C чрезвычайно пенным предложением
0 вооружении всех рабочих опытом перело-
вИКков — стахановпев.

Далее тов. Попов остановилея на за-
дачах развертывания работы по идейному
воспитанию советских людей, mol ema
уровня политической работы в массах. .
	Большое место в своем выступления
тов. Попов уделил вопросам развития го-
ролевого хозяйстеРа Москвы и дальнейшего
осуществления сталинского плана рекон-
струкции, советекой столицы Сн расека-
зал о той величайшей заботе об удовлетво-
рении насущных нужд трудащихся, которую
проявляют партия и лично товарищ
Сталин. Эту заботу постоянно ощущали
и ощущают москвичи. [lo инициативе
товарища Сталина построен  газопровох
Саратов--Москва. Москва получает сейчас
газа в пять раз больше, чем в прошлом
году. Широко развернулась газификация
квартир трудяшихся. Благодаря личной за-
боте товарита Сталина нынешней зямой
Москва снабжена топливом лучше, чем
было ло войны За эту заботу все избира-
тели Москвы говорят большое спасибо
товарищу Сталину. (Бурные аплодисменты).
	Тов. Попов говорит о могучем и него-
крушимом блоке коммунистов и беспартий-
ных. о величайшем единстве и еплоченно-
сти советеких люлей. Он провозглашает
здравицу в честь партпи Ленина— Сталина,
в честь друга и учителя всех трулящих-
ся—великого вожля товарища Сталина. В
зале с новой силой вспыхивает овация.

С огромяым потемем учаетняки cofna-
	HHA приняли  привБетственное — письмо
товарищу Сталину.
	му Сталину, давшему советской женщине
свободную и светлую жизнь.
	С
	ного коллектива обувщиков и о развер-
нувшемея движении за подтягивание всех
рабочих к уровню передовиков. С большой
теплотой говорит тов. Матросов о канди-
дате в депутаты тов. Г. М. Попове и при-
зывает отлать голоса за` него на выборах
в Верховный Совет РОФСР.

С горячими речами выступили на собра-
ний ткачиха Краснохолмекого. камвольного
комбината тов. Мишгукова и секретарь узло-
вого комитета` комсомола Московеко-Донбас-
ской жел. дороги тов. Шелобкова. Они при-
зывали избирателей дружно голосовать на
выборах за кандилатуру тов. Г. М. Попова.

С большой теплотой встретили приеут-
ствовавигив выступление тов. Г. М. Попова.
	— глубоко тронут тем, что трудя-
щиеся Кировского округа оказали мне свое
доверие. выдвинув кандидатом в, лепута-
ты,— говорит тов. Попов.— Я отношу это
доверие прежде всего к большевистской
партни Ленина— Сталина, к которой я при-
надлежу. Я заверяю избирателей, что при-
ложу все силы, чтобы оправдать доверие
народа.

Тов. Попов характеризует те всемирно-
исторические победы. которые одержал ‹<о-
ветский нарол под водительством великого
Сталина. Тов. Попов подчеркивает роль
русского ‘народа, который в Отечественной
войне заслужил всеобщее признание как
руководящая сила Советского Союза.

— Победа в Отечественной войне позво-
лила нам вернуться к мирному труду, к
осуществлению пятилетнего илана-— плана
великих созидательных работ. начертая-
ных товарищем Сталиным. Советские людя
восприняли новый сталинский пятилетний
нлан как боевую программу своей работы
н с величайшим энтузиазмом его осуще-
CTBAAIOT.
	Останавливаясь на итогах выполнения
заданий в первом году послевоенной пяти-
летки, тов. Попов отмечает, что эти итоги
свидетельствуют о том, что осуществление
плана идет успешно.
	— Работники промышленности Москвы
и Московской области также уверенно
илут вперед, — заявляет тов. Попов. Мо-
сковская промышленность досрочно вы-
полнила план 1946 года и порегы-
полнила план января. Это отрадно потому,
что предприятия Москвы и Московской
области вырабатывают значительную часть
всей промышленной продукции, произволя-
щейся в Советском Союзе Москвичи лолж-
	HA COBPAH
	с честью оправдать это доверие, отдать ве
сплы на борьбу за лело Ленина—Сталяна,
за дело советского народа.

хх жх .

YOA, 7. (Hopp. «Празды»). На собра-
ние, посвященное встрече избирателей c
PCOCP по Уфимекому-Кировекому избира-
тельному округу первым секретарем Баш:
кирского обкома ВКП(б) тов. С. А Вага-
повым, пришло более восьмисот женщин
города Уфы.

Выступив на собрании, тов. Вагапов сер-
дечно поблагодарил избирателей за оказан-
ное ему поверие и ‘подробно рассказал о
том. какого большого развития достигли
за годы советской власти промышленность,
сельское хозяйство и культура Башкирии.

Речи выступавших на вобрании — ма-
тери Героя Советского Союза тов. Мельни-
ковой, членл Верховного Сула республики
таз. Ахметозой, учительницы тов. Поло-
женцевой, инженера тов. Брейтбург и дру-
THX — были полны благодарности велико:
	ин Муст

самому себе не смог талантливый мастер
построить дом и жил со своей женой Аман-
той в маленькой хижине.

— Садись с нами, Освальд... pacar
сюда, земляк, рассказывай...

Муст садится на мешки с зерном, He-
спеша закуривает. Его серо-голубые глаза
под светлыми бровями открыто, честно смо-
	трят в глаза земляков. Мусту всегда есть o
	чем рассказать крестьянам. г

Сначала, конечно, они вместе поговорят
6 самом важном — о подготовке к вес-
не, о земельной реформе, — она в основном
завершена по всей Эстонии. 48 тысяч 6бе3-
земельных и малоземельных крестьян по-
лучили землю.

Муст, — он любит быть точным, — до-
стает Из кармана записную книжку и на-
зывает цифры:

— 48.076 хозяйств получили землю.
И 88 совхозов работают на бывших землях
помещиков и баронов Шутка ли сказать!

Да, не шутка. Крестьяне это знают.
Вот у них, в Алатекиви, работают совхоз и
МТС. И очель многие безземельные кре-
стьяне получили землю, а малоземельные—
прирезки. Ару Самуэль, кузнец Кангру п
многие другие. Все знают их имена... Вот и
Мус”, у котоэого был только жалкий кло-
чок пашни, получил вместе с сенокосом
12 гектаров земли.

— Что нового на сланцах, Освальд? —
заинтересовацяо спрашивают крестьяне.

Они хорошо знают, что сланцы — это
керосин для тракторов, бензин для авто-
машин, битум для дорожного стролтельства
и многое другое, крайне важное для рас-
цвета народного хозяйства Советской Эсто-
HET.

Муст рассказывает о сланцах. 0, там
вого нового! Там теперь стали применять
такие механизмы, которые произведут це-
лый переворот в добыче сланца. Впервые
Там действуют тяжелые врубовые машины,
электровозы. В. это дело советской властью
вложен большой капитал.

— Так, так, — говорят крестьяне, дымя
папиросами и трубками, — значит, дело
идет, Оевальд?.

— Дело пет, земляки. — подтверждает
	7—7 дел0 идеь земляки, — подтверждает
Мует. у
	Говорят они п о.торфе, и об электрифи-.
	За гранями гор, за морями степной
хиневы
Нам светит простор золотыми
лучами Москвы.
И сердце жемчужными мы
раскрываем словами
В даетане * — как Ленич и Сталин
открыли пред нами
Ворота великого Солнца, как ярко
цветет
В лучах животворных его весь
советский народ!
Светилу свободы любимому
Сталину слава!
Да здравствует вечно народов Союз
величавый!
Россия! Россия! В союзе могучем
с тобой
Бессмертье и счастье отчизны
Е. моей дорогой.
Да здравствует солнце!
Да здравствует воля народа!
Пусть утро ликует и день голубой
улыбается!
Ла здравствует Сталин!
Да здравствует знамя победы!
Пусть ленинский светоч нам вечно
живой улыбается!

Перевёл с таджикского
Влаэлиуиир ДЕРЖАВИН.
	* Дастан — сказание.
@

ВЕЧЕРА В СЕЛЕ
ПОЛИТОТДЕЛЬСКОМ
	СТАЛИНГРАД, 7. (Корр. «Правды»). Тру-
дхящиеся села Политотдельекое деятельно
готовятся к выборам в Верховный Совет
РСФСР. Каждый вечер собираются в клубе
нзбиратели. Там проводятся собрания, лек-
нии, доклалы, громкая читка литературы,
занятия кружков. концерты и спектакли,
поставленные коллективом  художествен-
ной самодеятельности. ‚

Большую и плодотворную деятельность
развернул клуб в эти дни. Здание клуба
приукрасилось и нарядилось. В зале, в
комнатах——идеальная чистота. На стенах—
портреты руководителей партии и прави-
тельства. плакаты, лозунги, диаграммы. В
читальном зале много литературы, газет и
журналов.

Работе клуба помогают свыше 50 акти-
		Муравии» — И те, которых безжалостная   Твардовского, поэта и воина, перед род
	рука истории вышвыривает за борт новой
жизни, и те, которые самоотверженно утвет-
ждают новое в борьбе. в труде, ведомые

вперед неистребимой мечтой о большом че-
ловеческом счастье.
	Создавая свои произведения, посвящен-
ные людям и Жизни советской деревни,
Твардовский, так же как его земляк и друг
Михаил Исаковекий. стал олним из одарен-
	НЫМ советским народом. Твартовекому
	дважды присуждена Сталинская премия 33)
	его поэтические произведения,

Всей своей жизнью и поэтических
творчеством Александр Твардовский заслу-
жил высохую честь: он Выдвинут канди:
датом в депутаты Верховного Совет
	A. CYPKOB.
	РОСТОВ-на-ДоНУ, 7. (Норр. «Правды»).
Состоялась встреча избирателей Кировского
	`Изэнрательного округа гор. Ростова с кад-
		дилатом в’ депутаты Верховного Совета
РСФСР знагной учительницей Евгенией
Антреевной Шелениной.
	Преподаватель истории средней школы
№ 39 орленоносеп тов. Стасюк и домохо-
зяйка тов. Петрухина в своих выступле-
ниях харзктеризовали тов. Шелепипу как
неутомимого труженика, верную дочь на-
pola.

Затем нз трибуну поднялаеь тов. Шеле-
тина. Она расгказала о своей жизни и пе-
дагогической цеятельности и ®рячо побла-
годарила избирателей за доверие.

— Нет ничего выше, чем служение
своему народу, — сказала тов. Шелепи.
Ha. — Я приложу все своп силы и знания,
чтобы оправдать доверие избирателей.

кации, и о строительстве — креетьян инте-
ресует всё. Муст сообщает: газеты пишут,
что в Ахтме и Кохтла-Йярве строят две
	 эдевтростанции, мощность которых в пол-
	тора раза превысит довоенную мощность
всех электростанций Эстонии. Электроэнер-
TH этих станций хватит нз весь сланцевый
бассейн, и еще ток пойдет по высоковольт-
ной линии в Таллин.

Й олин из крестьян, у которого род-
ственник в Раквере, замечает, что он елы-
шал, будто бы Раквере уже получит Tos
во дню выборов в Верховный Совет.

Начинаются откровенные размышления
вслух о выборах. «Это важное дело — вы-
боры в Верховный Совет Эстонии... Хотелось
бы, чтобы там были люди, понлмающие
душу пахаря. Интересно знать, кого вы-
берут из крестьян, выберут ли б-спар-
ТИЙНЫХ».
	— Вюнечно, там будут и беспартийные
передовые крестьяне, которых выдвинул
наш народ, — убежденно говорит Мует.
	Потолковав в земаяками у мельницы,
Муст отправляется в сельский коопера-
тив — У него там есть и общественные
дела, кроме домашних поручений Аманты.
Myer — член волостной торговой комиссии,
он вместе с другими помогает алатекивиско-
му гооперативу, проверяет ero  деятель-
ность. Муст любит порядок, чиетоту, и глаз
ето зорко смотрит — это знают коопера-
торы.
	Освальд Муст встречается с рыбаками.
Смех, шутки. А между шутками—деловой
разговор о качестве рыболовецких снастей, о
ссудах. Один из рыбаков спрашивает Му-
ста, разбирал ли совет кредитного общества
его заявтение о выдаче ссуды на покупку
коровы. Жена торопит. В семье ожидается
прибавление семейства.

— Будь спокоен, — говорит рыбаку
Муст, — послезавтра получишь ответ. Все
будет в порядке.

Муст — председатель совета сельскохо-
зяйственного кредитного общества. Это об-
щество старое, но в нем теперь много но-
вого. В буржуазной Эстонии бедняку было
	крайне трудно, почти невозможно получить
ссуду. И кредитное общеетво, в сущности го-
воря, помогало богатеть и без того богатым.
Теперь не то. В совете кредитного общества,
кроме Муста. работают люди, способные
справедливо разобраться, кому надо помочь.
Здесь — Лаус, кузнец из совхоза. здесь се-
		газет, почты. Церевезено 2179 человек -—
кандидатов в депутаты, доверенных ли
членов избирательных комиссий.

9 февраля в аэропортах устанавливают
ся специальные дежурства. Самолеты пи
ведены в полную готовность. Их повехм
лучшие пилоты управления.
	крестьянин Муст... Его хижина была цел
но Аманты в ней не было. Где она? Неуже
ли погибла? Муст долго сидел неподвижии
ощущая невероятную душевную fom,
Казалось, никто и ничто не способно сдве
нуть его с места.

— Дядя Освальд! Дядя Освальд! — п
слышталея радостный голос, которого он син
чала не узнал. Ато-то дергал его за плечи
стараясь вывести из оцепенения. ITO бы
Эрди... За ним — милое девичье ли
Лейли. Дети погибшего Августа! Да они и
всем уже взрослые!

Муст вскочил, протягивая к ним руки,
	Он снова всем существом cBOEY Of
дался общественной жизни. Разве #
мог стоять в стороне? Его твердый ду
не поколебали страдания, пережитые в!
ды оккупации. Он стал сильнее, мужестве
нее, мудрее.

Здесь уже был волостной исполком, 17
кос-кто из бывших кулаков, нарядивии
в овечви шкуры, залелалея <активиетом
	— Говарищ, — решительно с
Муст, — обращаясь к председателю поли
кома, — заместителя надо убрать!
	— А вы кто?
	СВЕРДЛОВСК, 7. (Hopp. «Правды»).
Самолеты Уральского управления Граждан-
ского воздушного флота регулярно поддер-
живают связь с отдаленными населенными
пунктами Северного Урала — до Салехарда
и Хальмер-Седэ. В дни подготовки к выб-
рам в отдаленные районы было доставлено
	юные годы. Он с открытой душой пошёл на-
	ветречу всему новому, советскому. Ero
искренность и жажда общественной дея-
тельности были сразу же замечены. он
	стал сельским уполномоченным, раз яснял
крестьянам политику советской власти.

— Аманта, Аманта, — с чувством гово-
рил он жене, — наконец-то, я почуветво-
вал себя. человеком...
	С увлечением он взялся за работу пред-
седателя местной избирательной комисеии
	во время выборов в Верховный Совет Эетон-
ской ССР первого созыва. В Эстонии нача-
лась та самая жизнь, за которую отдали
свою кровь многие замечательные эстонцы,
за которую бесстрашный и благородный
Кингисепп, закованный в кандалы, принял
смерть от рук эстонской буржуазии с гор-
дым возгласом: «Ла здравствует Эстонская
Ссветская республика!»

...Много передумал в эти дни становления
молодой Советской Эстонии Освальд Муст.

Эстонский народ любит героя своих  ле-
генл и сказаний богатыря Калевипоэга. 0
нем поют песни. В Тарту на берегу Эма-еги
(Мать-рэка) стопт огромная статуя, изобра-
лающая могучего Калевипоэга. А там, где
живот Муст, в скалах, по народному ска-
занию, — ложе честного, храброго и тру-
долюбивого богатыря. :

И Муст горячо сказал, думая о судьбе
эстонского трудового народа:

— Вот когда наш Калевипоэг лействи-
тельно вздохнет полной грудью, распрямит
	богатырекую спину и покажет. на что он
	chocoper!
	Выставха, посвященная выборам
	ЦЕТРОЗАВОДСВ, 7. (Корр. «Правды»).
В государственном историко-краеведческом
музее открылась выставка, показывающая
избирательную систему царской России ни
Советского Союза. Собраны многочислен-
ные документы и фотографии о прошлом и
настоящем Варелии.
	редняк Орав. бедняк Вилло, рыбак Павел
Мухин. Крестьяне довольны работой кредиг-
ного общества. Многие получили ссуду на
строительство домов, ва покупку коровы
или свиньи. на приобретение рыболовецких
снастей.

...Муст возвращается домой поздно. Уста-
JE, HO веселый. Аманта не сердится на
мужа. Она хорошо понимает его: Мует не
может жить иначе. Он работает для народа,
И это дает ему радость.

Но прежде чем сесть 3a ужин, Муст
пдет поглядеть скотину. Теперь уже у него
есть и корова, и теленок, и две овцы, и
четыре поросенка... И всего этого у него
не было. Ничего,—кроме пары рук. кото-
рыми он строил дома богатым. «Аманта,
Аманта, скоро я построю, наконец, и cede
дом. Это будет красивый дом, Аманта. Я
сам его буду строить!»

Аманта заметно поправилась. Когда она
вернулась из Германии, куда ее угнали на
работу немцы, она была совсем больная.
У нее были такие тонкие руки, что на них
тяжко было смотреть.

— Аманта, ко мне приходили? =

К Мусту постоянно приходят домой
окрестные крестьяне. Потолковать, посове-
товаться, порой излить то, что наболело на
душе. Они уважают Муста за прямоту поза
честную, бескорыстную общественную лдея-
тельность. Все знают, как он толково себя
проявил, когда проводилась земельная pe-
форма.

Освальд—сын бедняка. Он родом из хутора,
Кивистико в деревне Аласоо, из самого за-
худалого хутора во всей окрестности. Земля
не кормила, отец уходил нз заработки, во-
зил рыбу от рыбаков в Тарту, в Пеков.
Мальчишками Освальд п его брат Август
батрачили у богатых крестьян. Как хотелось
учиться Освальду! Он был любознателен,
смышлен. Но не удалось даже закончить
вачальную школу. С завистью смотрел
Муст на своих сверстников, детей хозяев,
у которых он батрачил. Эти дети ходили в
пиколу... Август провожал их глазами. пол-
ными ‹лез. Братья были дружны и часто
с горестью говорили друг друту:

— Отчего так несправедливо устроена
жизнь людей Эстонии? Неужели в хижины
белняков никогда не придет счастье?

И вот установилась в.1940 голу в Эето-
нии советская власть. Муст всем сердцем
своим и умом почувствовал, что пришло то
самое счастье, о котором мечталось ему в
	— Освальд Муст... Местпый крестьян
Сейчас все об`ясню.

И дальше он стал работать так, как №
сказано в начале очерка.
		Ботда Муст в разговоре с крестьянам!
мельницы или сельского кооператива №
жденно говорил им’
	— Да, земляки, конечно, в Верхови
Совете Эстонии будут и беспартийные By
стьяне, которым доверяет трудовой tt
род, крестьяне. которые. твердо crt
на защите советской власти, — Kol

уст все это говорил, он не думал, что!

род, выдвигая кандидатов в депутаты, wath
вет его имя.
	Крестьянин Муст дал согласие балл
	роваться по Пейпеискому избирательно
округу.
	Раз народ ему доверяет — on mpm
участие в управлении родной Conertil
Jcroupell, of долота аа о МИ
	Е, КОНОНЕНКО
Эстонская ССР.
		Но началась война. Советскую Эстонию
захватили немецко-фашистские оккупанты,
и к власти снова пришли их пособники —
	Нало
	буржуазные националисты.
	Муст не успел эвакупроваться.
было прятаться. Он прятался во ржи.
	ene иритаться, \7Н прятался во ржи. Ho
кулаки его выследили п выдали полинии.
	п ПР ОН

Арестовали и Аманту. Арестовали брата
	Августа и его жену.
	Страдания Муста, просидевшего три года
	о \’зееетере, оыли велики, Августа рас-
терзали. Аманту и жену брата угнали на
	работу в Германию.
	Но час освобождения был близок. Совет-
	ская Армия наступала.
	Уходя, немцы потащили
эстонцев с собой. Муст бежал.
была Советская Армия.
	потащили заключенных
уст бежал: В Тарту уже
	-H вот он снова пришел в Алатекиви.