В КОЛХОЗАХ БОРИСОГЛЕБСКОГО
	Будучи военным человеком, я последние
шесть лет не имел возможности близко зна-
комиться C жизнью наших колхозов. Тем
больший интересе представляла для меня
поездка по колхозам Борисоглебекого из-
бирательного округа, вылвинувшего меня
кандидатом в депутаты Верховного Совета
РСФСР. И мне очень хочется поделиться
впечатлениями, полученными в результате
поездки.

Прежде всего нужно отметить большой
политический под’ем колхозников и кол-
хознин. Собрания в деревнях по своей мас-
совости и активности неё уступали собра-
ниям в городах. В ходе избирательной
кампании колхозы достигли существенных
успехов в подготовке к весенней посевной
кампании.

Бесспорно, испытания военного времени
закалили наши колхозы. В них еложились
довольно крепкие кадры руководителей в
лице председателей колхозов, бригадиров п
звеньевых. Несмотря на трудности, порож-
денные войной, и серьезные последствия
	засухи, имеющаяся у колхозов материаль-
	но-производетвенная база позволяет успеш-
но выполнять стоящие перед ними хозяй-
ственные задачи.

Сильную засуху и неурожай колхозы п
колхозники встретили организованно. Они
сделали очень многое для того, чтобы хо-
рошо провести озимый сев, вепахать боль-
ше зяби, сохранить в целости колхозное
хозяйство и подготовленными притти к
предстоящей весенней посевной кампании.

Настроение колхозников очень хорошо
выразил колхозник с. Танцырей Дмитрий
Филимонович Пиндюрин, заявивший: «Три
моих сына погибли в боях за Родину.
У меня прибавилось и забот и трудов. Но
мы духом не падаем, поддержку госу-
дарства имеем и теперь готовимся сеять».

В условиях засушливого года нелегко
было обеспечить екот кормами. Колхозы
оправилиеь и © этим делом. Они выкоеили
травы по поймам рек Хопер и Ворона, co-
брали осоку в болотах, бурьяны и стерню
на полях, нарезали веточный корм, зало-
жили много силоса. Специальные бригады
выезжали в районы Сталинграда и Астра-
хани и заготавливали корма в пойме реки
Волги.
	Всеобщее одобрение встретило в колхозах
постановление Совета Министров СССР и
ЦЕ ВКП(б) «О мерах по ликвидации нару-
шений Устава сельскохозяйственной арте-
ли в колхозах». Выдача же колхозам и
колхозникам государством большой продо-
вольственной и фуражной <суды вызвала
среди колхозников огромное воодушевле-
ние. В трудный засушливый год каждый.
Колхозный двор в среднем получил от госу-.
дарства по 10 пудов зерна, а на многие
семьи принелось по 15—20—25 пудов.

Размеры фуражной ссуды обеспечили
при наличии грубых кормов возможность
Не только сохранить скот и птицу, но и
улучшить состояние тягла. Не менее по-
ловины фуражной ссуды cheperaerca для
кормления лошадей и волов во время ве-
сенней посевной кампании. Непрерывно
укрепляется база механизации. Например, в
Байчуровеком районе в 1946 году организо-
вана вторая машинно-траклорная станция,
уже имеющая 47 тракторов. В Песковекий
район завезено 11 новых тракторов «СТЗ-
НАТИ».

Большая работа проводится по восста-
новлению правильных севооборотов. Так,
в Борисоглебском районе, имеющем 44
колхоза. 22 артели уже восстановили свой
	Передовики ремонта тракторов
	ГОРЬКИЙ, 7. (Норр. «Правды»). Январ-
ский план ремонта тракторов областью вы-
полнен на 112,5 процента. Четыре МТС —
Вачекая, Мордовщиковская, Чкаловская и
Починковская -— полностью заверпгили вы-
пелнение голового плана ремонта тракторов.
			нужно безотлагательно.
	становят его предлетоящей весной.
	Вместе с тем следует указать на ряд су-
MecTReHHAE недостатков в работе колхозов
и МТС.
	Прежде всего надо отметить отставание
в выполнении плана зимних агромероприя-
тий. Эти мероприятия имеют большое зна-
чение для всех колхозов нашей етраны и
особенно для тех, где минувший год был
засупитивым и неурожайным.

Так, например, в Песковеком районе
план  снегозадержания выполнен всего
лишь на 75 процентов, причем на полях
многих колхозов снегозадержание проведено
плохо. В другом районе вместо 10 тыс. во-
зов навоза на поля вывезено всего лишь
2 тыс. возов.
	0бращает на себя внимание’ большая
неравномерность в выполнении планов
зимних агромероприятий колхозами.
	Возьмем для примера группу колхозов
Макашевского сельсовета, Байчуровского
района. Колхоз им. Калинина перевыпол-
HH план снегозадержания в 2,5 раза,
& соседний колхоз «Большевик» при рав-
ных условиях выполнил лишь ‚ одну треть
плана.
	Тот же колхоз им. Калинина собрал
50 центнеров птичьего помета при плане
в 70 пентнеров, а колхоз им. ОГПУ собрал
только восемь центнеров из задачных
тридцати. Примерно так же обстоит дело с
затотовкой золы и других местных удо-
брений.

Ремонту сельскохозяйственного инвен-
таря уделяется довольно большое внима-
ние, но тем не менее во многих колхозах
сроки ремонта затягиваются. Немало недо-
статков и в качестве ремонта. Колхоз им.
УП с’езда Советов Борисоглебекого района
из 14 борон отремонтировал только 6,
из 3 плугов — только 2; колхоз «Боль-
шевик», Байчуровского района, из 5 сея-
лок отремонтировал только одну, а из
18 плугов — только 12.
	Б связи с этим 0с0бого внимания заелу-
живает заявление колхозника с. Танцырей,
Песковского района, Болотова Михаила
Петровича о том, что в его колхозе большой
ущерб делу наносится тем, что весенний
сев затягивается, сроки не выдерживаются,
и происходит это из-за’ недостатков в ре-
монте тракторов и инвентаря.

Во всех районах Борисоглебского изби-
рательного округа проведена большая ра-
бота по выполнению постановления «0 ме-
pax по ликвидации нарушений Устава
сельскохозяйственной артели в колхозах».
Колхозам возвращено большое количество
незаконно взятых у них рабочего и про-
AYKTHBHOTO скота, земли, зерна, фуража,
машин, денежных средств; резко сокраще-
ны непроизводительные расходы на адми-
нистративный и обслуживающий аппарат.
Олнако эту работу пока нельзя считать
законченной. Так; колхозы Байчуровекого
	‘района из причитающихся им 168 тыс.
	руб. получили пока’ лишь 111 тыс. руб., а
колхозы Борисотлебского района Из
450 тыс. руб.— только 300 тыс. руб.
Нельзя не отметить, что наряду с хо-
роптими колхозами имеется еще немало
отстающих. Главная причина их отетава-
ния — недостаток опытных кадров и преж-
де всего опытных председателей колхозов.
Но количество отстающих колхозов не на-
столько велико, чтобы областное руковод-
ство и райкомы не могли помочь им
	СТЕПАНАКЕРТ, 7. (По телеграфу). Кол-
хозники передовых артелей Мартунинского
района, Нагорно-Карабахской автономной
области, Азербайджанской ССР, успешно за-
вершают весенний сев. Они обязались вы-
полнить план весеннего сева в честь выбо-

В КОМИССИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ.
10 РАССЛЕДОВАНИЮ СИТУАЦИИ НА ГРАНИЦАХ ГРЕЦИИ
	АФИНЫ, 6 февраля. (ТАСС). Вчера ко-
миссия Совета Безопасноети по расследова-
нию ситуации на северных границах Гре-
	ции  заслушала: заявление представителя
Болгарии Кулишева. Он подчеркнул, что
нынешние беспорядки в Греции являются
продолжением гражданской войны декабря
1944 года, что повстанческое движение вы-
звано внутренней политической борьбой и
противоречиями, которые были доведены
нынепним режимом Греции до наивысшего
обострения.

Кулишев подробно остановился на кон-
кретных обвинениях, выдвинутых против
Болгарии как в греческом меморандуме, так
и в выступлениях греческого представите-
ля перед комиссией Совета Безопасности, и
показал, что пограничные инциденты на
греко-болгарской границе были мелкими и
не имели политического значения и что
почти все они вызваны греками, в чем, как
скавал Кулишев, комиссии нетрудно будет
убедиться. Представитель Болгарии указал
также ‘на то, что в Болгарии находится (9-
юзная контрольная комиссия, которая на-
блюдает за положением на границе, и что
до 25 декабря прошлого года в контрольную
комиссию поступило только три греческих
жалобы. причем две из них касались увода
скота и ни в одной не говорилось о перехо-
де границы партизанами,

Естественно, сказал далее Кулишев, Е
числу пограничных инциленяов следует от-
нести случаи перехода на болгарскую тер-
риторию отдельных лиц, ищущих убежища
и спасающихся от преследований п терро-
ра. Число их постепенно увеличивалось по
мере ‘усиления преследования демократиче-
ских и прогрессивных элементов в Греции.
Главная масса их состояла из лиц славян-
ского происхождения. Это обстоятельство
подтверждают тот факт, что. греческие реак-
ционные CHIL и официальные власти, пре-
следуя своих противников, прибегали к
средствам, ставящим под угрозу жизнь сла-
вянского населения на греческой террито-
рии с целью дальнейптего изменения нацио-
нального облика, пограничных областей.

Кулитев сообщил, что в августе 1946
тода в Болгарии находилось 4.660 бежен-
	цев из. Греции, из которых” 3.850 македон-
цев и только 59 греков. Болгарекие власти
предоставити им убежище в силу устано-
вивиеихея международных традиций предо-
ставления убежища политическим бежен-
цам. Вулишев подчеркнул, что срехи бежен-
les нет коллаборационистов. Последним
незачем бежать из Греции, которая, по с1о-
вам самих греков, «является раем для во-
енных преступников» — греческих и негре-
ческих.

‚ Кулиштев привел многочисленные данные,
показывающие, что и после окончательной
выработки мирного договора с Болгарией
афинские правители не отказались от сво-
их притязаний по отношению к Болгарии и
стараются  полдержать эти притязатия
«злобной кампанией клеветы и угроз не
только в печати, но и в заявлениях офици-
атьных лиц». В частности, он напомнил не-
давнее заявление греческого генерала Паша-
Николау, в котором последний утрожал
вторжением на болгарскую территорию,
«невзирая на послелетвия».

Кулишев сделал подробный обзор мате-
риалов, переданных им комисии и под-
тверждающих внутренний характер граж-
данекой войны в Греции и непричастность
® ней Болгарни, а также враждебное отно-
шение греческого правительства к Болга-
рии, и затем заявил:

«В свете этих фактов, характеризующих
поведение греческих  шовинистических
Ерутов по отнотению к Болгарии, нетрудно
понять, чего‘ стоят греческие обвинения по
адресу Болгарии и каковы истинные цели
греческого правительства. Яено, что эти ма-
невры преследуют тройную цель: во-пер-
вых, отвлечь внимание международното 0б-
шественнюто мнения от действительных
‘причин хаютического положения в Греции;
во-вторых, создать внечатление, что опас-
ность для спокойствия и мира на Балканах
исходит не от нынеттнего режима в Греции,
& от её северных соседей: в-третьих, под
держать антиболгарскую кампанию грече-
ского правительства и косвенно способство-
вать его домотательствам, направленным
на захват новых болгарских территорий».
	Днепролэс
перед пуском
	Генератор поставлен на сушку
	ЗАПОРОЖЬЕ, 7. (Спец. корр. «Прав-
ды»). Предстоящие послезавтра выборы в
Верховный Совет Украчнокой республики
коллектив  восстановителей Днепровской
гидроэлектростанции имени В. И. Ленина
ознаменовал › новым производственным
успехом. Сегодня в 11 часов 06 минут дня
генератор первой турбины Днепрогэса мощ-
ностью в 100 тысяч лошадиных ena по-
ставлен на сушку.

В «Правде» уже сообщалось, что проб-
ный пуск турбины <остоялея 17 января.
Начиная с этого дня в течение трех недель
производилась наладка мапшины. Пробный
пуск показал, что во время работы турби-
ны у нее срабатывается верхний поднят-
ник. Его немедленно разобрали, и выясни-
Лось, что огромные трущиеся диски пол-
пятника диаметром в два с лишним метра
каждый недостаточно: плотно прилегают
друг к другу. Верхний диск, сделанный из
зеркального чугуна, не имел на себе ника-
ких следов деформации, зато на прилегаю-
щем к нему нижнем стальном диске с баб-
битовой наплавкой были обнаружены по-
врежления.

Веё это было исправлено. Вторичная ре-
визия не обнаружила деформации дисков.
И вот сегодня генератор поставили на
сушку. Благодаря технической зрелости
инженеров Днепростроя процесс наладки
первого агрегата занял сравнительно неболь-
шое время.

Сейчас воды Днепра равномерно вращают
рабочее колесо турбины.

—O—-
	_ отроительство и ремонт дорог
и МОСТОР р. МОСКре
	В исполкоме Московского совета
	На очередном заседании исполкома Мэ-
сковекого городского Совета депутатаь тру-
дящихея, состоявшемся под председатель-
ством тов. Г. М. Пюпова, был расемотрен н
утвержден план строительства и ремонта
дорог и мостов на 1947 год.

Для улучшения условий движения авто-
транспорта по наиболее загруженным на-
правлениям предусмотрено асфальтировать
ряд проездов, идущих параллельно основ-
ным магистралям города. Так, для разгруз-
ки движения по улице Горького асфальти-
руется 1-я Брестская улица. Площадь Бе-
лорусского вокзала будет связана в пло-
щалью Коммуны асфальтированной мати-
стралью, в состав кототой входят Лесная
улица, Палиха, Перуновский переулок в
Новая Божедомка. Будут также асфальти-
рованы проезды Тишинокой площадн, Вз-
сильевской улицы, 3-й Миусской улицы,
Весковского переулка, 1-й Миусской yan-
цы и 2-го Миусского переулка. Значитель-
но расширяются и асфальтируются Автоза-
водекая улица и улица Тюфелева роща.

В 1947 году будут проведены работье по
благоустройству площади Павелецкого BOK-
зала, Трубной площади и площадей Ильин-
ских и Никитских ворот.

Расширяются и аефальтируются проез-
ды и тротуары Цветного бульвара. Начнут-
ся работы по реконструкции Ленингралско-
го и Рязанского пгоесе.

Значительный 0б’ем работ намечается в
1947 году также по реконструкции и етро-
ительству мостов. На пересечении Варшав-
ского шоссе с М.-Донбасской железной ло-
рогой начнется строительство новоге двух-
пролетного моста с проезлами для пропуска
трамвая и автотранспорта. Уптиряется су-
ществующий мост на Можайском шоссе,
расположенный над путями Окружной же-
лезной дороти. На Ленингралеком шоссе у
станции метро «Сокол» строитея пешеход-
ный тоннель для безопаеного перехода со
станции метро к трамвайным остановкам.

Возобновляются работы по реконструк-
пии реки Яузы.

Больной 0б’ем работ предусмотрен в тв-
кущем году по капитальному ремонту до-
рожных покрытий.

BO многих околхозах плохо обстоит
дело с массовой культурно-просветитель-
ной работой. Между тем на селе имеется
большая культурная сила в лице учителей,
агрономов, врачей, служащих, демобилизо-
ванных офицеров.
	В Байчуровском районе имеются 28
школ, несколько больниц и амбулаторий,
две МТС и крупный зерносовхоз. Меж-
ДУ тем тут нет ни драматического кружка,
ни струнных и хоровых ансамблей, ни ка-
ких-либо других самодеятельных культур-
но-просветительных организаций. Тяга же
к разумному времяпровождению, к самооб-
разованию и политическому просвещению
среди колхозников. поистине огромна.
	Отдельно хотелось бы сказать о демо-
билизованных бойцах, офицерах и инвали-
дах. В своем подавляющем большинстве они
ведут активную работу на селе. Некоторые
из них встали во главе сельсоветов. Так,
во главе большого Рождественского сель-
совета, Борисоглебского района, стоит вер-
нувшийся с фронта старший лейтенант.
Другие стали председателями колхозов п
бригадирами. Во главе одного из колхозов
Песковского района стоит вернувшийся из
армии младший лейтенант. Он хоропю ве-
дет дело. Часть демобилизованных верну-
лась к педагогической деятельности —
работает учителями. Нашли для себя дело
и инвалиды, кроме явно нетрудоспособных.
	Б Байчуровеком районе насчитывается
404 инвалида Великой Отечественной вой-
ны, из них 340 человек работают, а 8
учатся. овладевают ремеслами.
	Б трудных условиях заеушливого года
руководители колхозов, сельсоветов и рай-
онов должны особенно заботливо относить-
ся Е тем семьям, кормильцы которых по-
гибли на войне. Нужно сказать, что в меру
наличных возможностей помощь этим семь-
ям оказывается. Остро нуждающиеся семьи
держатся на персональном учете, им помо-
гают продовольствием и деньгами.
	Б предстоящие месяцы этому следует
уделить еще больше внимания, в том чис-
ле и со стороны областного руководства.
	Необходимо отметить; что на селе до-
стигнуто значительное укрепление местных
партийных организаций. Заметно раеши-
рилась сеть низовых партийных организа-
ций — территориальных и, в особенно-
сти, колхозных. Большим доверием кол-
хозников пользуются районные комитеты
партии; они крепко связаны с колхозами,
хорошо знают их состояние и нужды и
оказывают им повседневную помощь. 0д-
нако эта связь должна быть еще прочнее
и конкретнее, так скак и У колхозов И
колхозников имеется немало житейских
нужд и запросов, которые в большинстве
случаев, как я в этом убедилея, вполне
могут быть уловлетворены на месте и в ко-
роткий срок.

Е выборам в Верховный Совет РСФСР
советская деревня идет в обстановке боль-
пгого патриотического. -под’ема. Разверты-
вается борьба за урожай 1947 года. Мож-
но не сомневаться, что в лень выборов
колхозники и колхозницы, как и все тру-
дящиеся нашей страны, еще раз нродемон-
стрируют свою сплоченность под знаменем
большевистской партии, свою любовь и
преданность товарищу Сталину.
	Генерал-полковник Ф. ГОЛИКО
	ров нз 15 дней раньше установленного
срока. Колхозы «Интернационал», «Рабо-
чий». имени Жданова засевали за послед-
нюю неделю по 15—20) гектаров в день.

Сев проводится на основе высокой агро-
техники.
	te
fr
	ПМ
Му
				hd
On

Ul
ВИЙ

НЫ
и
	Litt
OF
	aye
	Выступления тегеранских газет
против получения займа от США
	ставлен Ирану 10  англо-иранскому
договору 1919 года, не реализованному
в результате противодействия иранских
патриотов. Заем, о котором сейчас идет
речь, несомненно, будет иметь  поли-
тические последетвия. Его польза для Йра-
на будет ничтожной ло еравнению © невоз-
местимым политическим вредом, который
будет результалом превращения Ирана в
0б°ект торговли. Результатом займа будет
экономическое закабаление страны, которое
послужит подготовительным этапом на пу-
TH к политическому закабалению Ирана,
Тот Международный банк реконструкции п
развития, от которого хотят получить заем,
только по имени является международным,
а на самом деле он находится под влиянием
крупных американских капиталистов. До
проведения чистки иранского государствен-
ного аппарата заем будет полезен не наро-
Ду, а только ограниченной правящей кли-
ке, состоящей из взяточников и воров.

Против займа высказываются также га-
зеты «Дад» и «Ахбаюе Иран».
	ТЕТЕРАН, 7 февраля. (ТАСС). В связи с, ставлен Ирану
	обсуждением вопроса о получении Ираном
займа от США орган народной партии га-
seta «Мардом» опубликовала передовую
статью, в которой пишет, что в нынешних
условиях получение этого займа противоре-
чит интересам страны.

Иностранные займы, говорится в статье,
представляют с0б0й большую опасность
для малых и отсталых стран, которые не
имеют своей развитой промышменности, в
экономике которых очень сильны остатки
феодализма и высок удельный вес кочевого
скотоводства и в которых 90 процентов
накеления занимается сельским хозяйством
На основе средневековых методов. Малые
страны, и в том числе Иран, сохраняют
очень плохие воспоминания 06 иностран-
ных займах в прошлом. Борцы за’ иранскую
конституцию до сих пор еше помнят цар-
ские займы, от доходов и привилегий ко-
торых, к счастью, отказалось советское
правительство после Октябрьской револю-
ции. Иранский народ помнит также условия
займа, который должен был быть предо-
	  por
eno
ТЯ 24
	Ка
т
		oh

у
		—
			СЛЕДСТВИЕ. ПО ДЕЛУ ГЕНЕРАЛА ХАШИМИ
	ТЕГЕРАН, 6 февраля. (Соб. корр. «Прав-   следствием военной прокуратуры. В зле:
	ВИА дурналистоких кругах утверждают,
что Хащими занималея сиктематическии
грабежом азербайджанского населения и
«заработал» таким образом около двух
миллионов туманов.

ды»). Как сообщили вашему корреспон-
денту, небезызвестный генерал Ханими,
командовавший иранекими экспедиционны-
ми войсками при подавлении демократи-
ческого движения в Иранском Азербай-
джане, в настоящее время нахолитея пол
	‚ тия дверей» и установления режима, «раз-
ных возможностей» в британских доминио-
нах и колониях, и в частности в Индии,
американцы бесцеремонно нажимают нз
своих британских партнеров, вынуждая их
уступать одну позицию за, другой.

Не далее как 20 января помощник го-
сударственного секретаря США Клейтон
заявил, что «правительство США уже дав-
но желает заключить се Индией договор о
дружбе, торговле и навитации, однако это-
му мешают специальные коммерческие при-
вилепии, которыми пользуется Англия».

Британский  радиокомментатор Тейлор
недавно © горечью заявил:

— Американская экономическая поли-

тика основана на концепции, что свобода
рынка, осуществляемая путем частной ини-
цкативы, является нормальным  состояни-
ем... Это все равно, что сказать, что как
волки, так и овцы могут пользоваться CBOH-
ми зубами, чтобы кусаться...
Конечно, надо иметь достаточно пылкое
воображение, чтобы сравнивать британских
экспортеров с кроткими овечками, но факт
остается фактом: добиваясь свободы конку-
ренции там, где США имеют явное преиму-
шество, американские монополисты шат за
шагом теснят своих партнеров, добиваясь
господства на мировом рынке.

К чему ведет на практике пресловутая
система «свободы и равенства в торговле»,
показывает опыт тех стран, где американ-
ским экспортерам уже удалось ее осуще-
стрит. На Филиппинах, например, фор-
мально эти «свобода и равенство» суще-
ствуют. Но 95 проц. филиппинского экепор-
та поглощаются Соединенными Штатами, и
сам американский посол в Филиппинах
Макнатт заявляет, что Филиппины находят-
ся в большей экономической зависимости от
США, чем любой их штат. Примерно в та-
ком же положении находятся многие страны
Латинской Америки. Достаточно сказаль,
что американские капиталовложения в ла-
тино-американских странах составляют око-
ло четырех миллиардов долларов. На глазах
у всего мира американский капитал реши-
тельно вытесняет английских предпринима-
телей из Китая.

‘Сейчас под флагом «устранения барье-
ров и открытия дверей» американские
экспортеры «штурмуют» все новые и новые
рынки. Уже в прошлом году «Националь-
ный совет внешней торговли» обратится
к правительству США с прямым  предложе-
нием — помочь промышленникам облегчить

проникновение на Ближний и Средний Вос-
Ток и для этой цели ликвадировать невыгод-
	ЗАВЕРШАЮТ ВЕСЕННИЙ СЕВ

Но интерес интересу рознь. И человеку,
приезжающему в США из Европы, сразу же
бросается в глаза, что люди так называе-
мого делового мира, также проявляющие
повышенный интересе в происходящему 33
окезнами, подходят ко всему с совсем
иных позиций; они рассматривают отказ
от многократно заклейменного изоляцио-
низма в специфическом плане. Еели в про-
шлом мир в глазах американцев ограни-
чивалея их континентом, то теперь неко-
торым из них хотелось бы видеть весь
земной шар завернутым в полотнище амери-
канского флага с звездами и полосами.

Еще в декабре 1945 года один из вид-
нейнтих деятелей американского делового
мира Олдрич — председатель совета дирек-
торов «Чейз нейшенал банк» и председа-
тель международной торговой палаты —
заявил, что «США готовы взять на coda
руководство опустошенным миром». Год
спустя, 12 ноября 1946 гола, когда работы
Генеральной Ассамблеи были в разгаре,
крупнейшие деятели американекого кали-
тализма — банкиры. промышленники и
эвопортеры собрались на с’езд «нацио-
нального совета внешней торговли», чтобы
определить место частного капитала в
«долларовой дипломатии».

Настроение Участников с’езда было
неважное. Уже тогда явственно чувство-
валась угроза предстоящего кризиса, и про-
блема борьбы за рынки вновь возникала со
всей остротой. `Казначей «Стандард-Ойл
компани оф Нью-Джерси» Уэлч откровенно
бил тревогу: :

— Сейчас американская частная ини-
циатива стоит перед выбором; — говорит
он,— или она должна спасти свои пози-
ции во всем мире, или она будет сидеть
сложа руки и наблюдать за своими с05-
ственными похоронами.

Он драматически призывал американ-
ский частный капитал «избавиться от ле-
таргий и подняться на уровень возможно-
стей и обязанноетей». чтобы США смогли
«взять на себя руководство меняющимея
миром». Смысл’ этих выспренних и туман-
ных фраз был прекрасно понятен коллегам
Уэлча: захватывай, пока не поздно, все
рынки, какие только можно захватить!

Но как прикрыть, замаскировать эту
старую, как сам капитализм, непритляд-
ную в своей наготе программу экепанени?
	Гле найти для нее хоть какое-то подобие
идеологических покровов? Участники с’ез-
1а но нашли ничего лучшего, как снова
развернуть ветхое, рваное и латаное знамя
«антикоммунизма».

Из записной книжки корреспондента“
		реакционная американская пресса попреж-
нему упорно клевещет на СССР, этот
средний американен перестает ей верить:
по данным опроса, проведенного’ институтом
общественного мнения в Денвере, 42 про-
цента ряловых американцев полагают, что
пресса США «предубеждена против СССР».

Мне довелось побывать в русско-амери-
канском институте, созданном в Нью-Йорке
Ha благотворительные средства и пытаю-
_щемся в меру своих сил и возможностей
удовлетворить спрос американцев на ин-
формацию о Советском Союзе. Я перелистал
пачку очередных запросов — чего здесь
только не было! Клиенты института снра-
шивали: сколько Фунтов весит царь-ко-
локол, как управляются колхозы, какого
роста русские, какова история казаков, что
такое пятилетка, какова численность насе-
ления Украины, в чем сущность яровиза-
ции пшеницы, как выписать «Правду».

Очень многие американцы старательно
изучают русский язык, желая переписы-
ваться CO сталинградцами, москвичами,
левинградцами. Книга Симонова «Дни и
ночи», переведенная на английский язык,
разошлась в небывалых тиражах. Фильм
Эрмлера «Великий перелом» шел в Нью-
Йорке несколько недель, и кинотеатр всегда
был полон.

В дни Генеральной Ассамблеи происхо-
диле постоянное и массовое паломничество
во Флашинг-Медоу и Лейк Саксесе, где’
происходили заседания. Удобно разместив-
шись на местах для публики, вооружив-
шиесь крючками и мотками шерсти для вя-
зания, почтенные матери семейств часами
слушали речи дипломатов. Рядом с ними
сидели клерки, шоферы, продавщицы из
универмагов, школьники. А какими ова-
циями встречали жители Нью-Йорка руко-
водителей советской делегации при появ-
лении их на улицах города!

Рядовой американец проявляет нено-
средственный, живой интерес к тому, что
делается за океаном в странах, о которых
он имел до нелавнего времени весьма емут-
ное и сбивчивое прелетавление. Он ищот

книги о славянеких странах. Эн готов 9ча-
сами беседовать в человеком, приехавирим
из Советекого Союза. Говорят, что это но-
вая черта в амеррканеком характере, 3Ha-
чительная для наших дней.
	И Уэлч и сам председатель Американ-
ской торговой палаты Джексон твердили,
будто бы усиление американского экспорта
И вторжение американских капиталов в
Европу и Азию даст возможность устранить
«опасность,  угрожающую капиталу»,
«поддержит капитализм во всем мире»
против коммунизма. Впрочем, Джексон не-
медленно с циничной прямотой заявил:

— Я хорошо знаю, что такой образ
мышления будет рассматриваться в неко-
торых кругах, как «экономический импе-
риализм» или как «долларовая  диплома-
Тня». Я отвечаю со всей серьезностью на
это: «Ну и что же?».

Эта циничная решимость американского
капитала итти напролом, открыто. давить
долларом на внешнюю политику, прояв-
ляется сейчас вполне открыто. Показатель-
но, что банкиры и промышленники потребо-
вали, чтобы тосударственный ‘департамент
и впредь боролся за так называемые «сво-
‘боду и равенство в международной Top-
товле», что на практике сводится к госпол-
ству тех, кто держит в своих руках доллары.
	И вот здесь-то и обнаруживается весьма
недвусмысленно характерная взаимосвязь
американской внешней. политики и прямых,
кровных интересов так называемых «дело-
вых кругов» США. Разтоворы о том, что
США должны «взять на себя руководство
опустошенным миром», диктуютея отнюдь
не филантропическими побуждениями ми-
стера Олдрича, а «экономический империа-
лизм» нужен мистеру Джексону не только
как средство поддержки капитализма в дру-
гих странах, но в первую очередь как ору-
дис борьбы против его иностранных коллег,
в первую очередь против его «английских
кузенов».

На американском книжном рынке не так
давно появилась любопытная книга-—«Со-
перничающие` партнеры», написанная анг-
личанином по происхождению Хатчинсоном.
Эта книга проливает свет на глухую, заку-
лиеную борьбу за рынки, ведущуюся между
США и Великобританией. Хатчинеон  под-
черкивает, что американский экспорт в
сравнении с английским в течение войны
необычайно возрос и Англию вытеснили ©о
многих рынков. «Американские  торгов-
цы,— пишет он,—прочно укрепилиеь там,
куда они только начинали проникать до
войны, и увеличили свое преобладание там,
Tie ON и раныйе сумели солидно  обоено-
	ватьея».
Добиваясь отмоны имперских преферен-
ций в Британской империи, требуя «откры-
	ное для них долларовое соглашение; осла-
бить местный правительственный контроль
над экспортом и импортом, быстрее проло-
жить американскую воздушную линию че-
рез Средний Восток, расширить американ-
ское судоходство на Ближнем Востоке. На
Генеральной Ассамблее американский деле-
гат Даллес заявил о притязаниях США на
монопольное владение островами Тихого
скеана, который услужливые газеты тут же
окрестили «американским озером»...
	В этой обстановке заслуживают при-
стального внимания проникающие в печать
данные о расширении внешней торговли
Соединенных Штатов. В большом экономи-
ческом еженедельнике «Юнайтед Отейте
Ньюс» на-днях, например, была онублико-
вана статья главного редактора этого жур-
нала Давида Лоуренса, в Которой подчер-
кивалось, что в 1946 году ОША продали
за границу товаров в четыре раза больше,
чем они продавали в довоенные голы...
	‚Все это поощряет тех, кто мечтает о
полном завоевании всех мировых рынков
И готов ради этого на любые действия.
Недаром в некоторых американеюих газе-
тах сейчас заговорили о формировании
американской империи. Правда, более трез-
вые обозреватели подчеркивают авантюри-
стический характер политики, вдохновляе-
мой теми, кто жаждет мирового экономиче-
ского и политического господства.

«Мы используем продовольствие как
политическое оружие, и это является од-
ной из движущих сил нашей империя.
То же самое относится к займам и креди-
там, которые мы используем в качестве
политического оружия империи. Мы осу-
ществляем план 0б‘единения и стандарти-
зации вооружения вместе с Великобрита-
нией и латино-американскими странами.
Мы заключаем военные союзы без народ-
ных дебатсв или дебатов в конгрессе, &
просто по решению военных. Мы захвати-
IH и удерживаем военно-морские и в0з-
дуптные базы от Гренландии и Исландии
до Тихого океана» — так писал недавно
обозреватель газеты «П. М.», призывая
американцев «подумать о новой американ-
ской империи».

Усиливигаяся экспансия американского
капитала, котопую сам председатель товго-
вой палаты США тотов квалифицировать
как «экономический империализм», лает
ключ к пониманию тех новых тенденций,
кота‘ыл проявляются во внешней полити-
	ке США...
Юрий ЖУКОВ.
	прайне своеобразно и непривычно для
европейского глаза выглядят географиче-
ские карты мира, издаваемые для амери-
ванских школьников. Здесь нет полуша-
рий-—западного. и восточного. В центре
карты вы видите Америку, омываемую
океанами, а по краям справа и слева ютят-
ся обрубки Евразии-—материк рассечен на-
двое, и одна половина Советекото Союза
находится в одном конце, а вторая—в дру-
том. С детства американца приучают к
мысли 0 том, будто бы здесь, на берегах
Г удзона и Миссисипи, находится центр все-
ленной. И надо сказать прямо и откровен-
Но — огромное количество людей на этом
континенте, к сожалению, имеет очень
смутное представление о том, что происхо-
ДИТ за океанами, как устроен там мир, ка-
Кими материальными и тем более духов-
ными ценностями обладают другие народы.

Но время идет, и обстановка понемногу
меняется. Когла американские соллаты вы-
садились, наконец, в Европе, когда они
прошли по Франции, дошли до Эльбы я
встретились там с Советской Армией, ко-
тда они увидели своими глазами неведомый
им раньше мир, они убедились, что на
свете есть немало интересного, значитель-
ного и привлекательного за пределами мира
цветных голливудских фильмов, прохлади-
тельного напитка «Кока-Кола», гигиениче-
ской жевательной резинки и других анало-
тичных вещей.

Ла и в самих Соединенных Штатах за
эти годы многие начали по-иному смотреть
на дальние углы карты, куда пристрает-
ные географы переместили другие страны.
У среднего американца пробужлаетея жи-
вой интерес к заокеанским континентам, о
которых раньше у него не было никакого
представления или же было превратное
представление. И в первую очередь он ин-
тересуется той страной, о которой в Соеди-
ненных Штатах газеты всегда писали толь-
ко самые ужасные вещи, но которая в вой-
не с фашизмом показала себя во всем своем
величии, могуществе и благородстве, — в
первую очёредь средний американец инте-
ресуется. сейчас Советским Союзом. Пусть
	* Начало см, «Правду» от 5 февраля.