Чего добился Бакстер, разразивитеь
бранью по адресу советского народа? Толь-
ко того, что он стал своего рода англий-
exum Пуришкевичем. Таково было имя
презренного черносотенца в царской Госу
дарственной думе.

Конечно, нельзя об’яснить ярость антиео-
ветских клеветников Только их личны-
ми обидами. Они выполняют задание из-
вестных реакционных кругов, встревожен“
ных тем, что в мире наступило отноен-
тельное успокоение. Эти круги обозлены
тем, что им не удалось сорвать перегово-
ры в Париже и в Нью-Йорке, и тем, что
твердая советская политика мира срывает
их собственные грязные планы. Народы
мира услышали из Советекого Союза, что
война в ближайшее время не угрожает че-
ловечеству. Народы мира услышали под
тверждение того, что против воли народов
война невозможна.

В результате советской политики мира
был рассеян тот ядовитый туман, который
в течение длительного времени искусствен-
но создавали полжигатели войны.

Языки у клеветников длинные, но руки
короткие. Повидимому, таков закон антио-
ветских кампаний: чем короче руки, том
длиннее языки. Дотянуться руками до Co-
ветского Союза его враги не могут. Их
остается лишь клевета.

Демократические народы не могут огра
ничиться презрением к фабрикантам ис-
кусственной тревоги. Работа их опасна и
вредна. Они ставят своей задачей сорвать
дружественные отношения между народа-
	МИ, помешать попыткам Договоритя и,
	найти путь для мирного разрешения ©с105-
ных международных проблем. Народы мира
помнят ответ, который был дан товарищем
Сталиным в марте прошлого года на вопрос
корреспондента Ассошиэйтед Пресс Эдди
Гильмора, который спрашивал:

— Что должны сделать в настоящее
время правительства свободолюбивых стран
для сохранения мира и спокойствия во
всем мире?

Товарищ Сталин ответил:

—-  Необходимо, чтобы общественность и
правящие круги государств организовали
широкую контрпропаганду против про-
пагандистов новой войны и за обеспечение
мира, чтобы ни одно выступление про-
пагандистов новой войны не оставлялось
без должного отпора со стороны обществен-
ности и печати, чтобы, таким obpasoy,
своевременно разоблачать поджигателей
войны и не давать им возможности зл0-
употреблять свободой елова против инте-
ресов мира.

Определенные круги в Канаде действу-
ют в прямо противоположном направлении,
поощряя антисоветских клеветников и
пропагандистов новой войны.
	Д. ЗАСЛАВСКИИ.
		То, что наблюдалось на прошлой неделе
в Канаде, можно отчасти сравнить © нале-
том саранчи на поля или появлением фи-
локсеры в виноградниках. На Канаду Ha-
летели антисоветекие клеветники, поджи-
гатели войны.

В Виннипеге выступал Рандольф Чер-
чилль, из молодых да раннии. Он кричал
0 том, что «Россия пытается завоевать мир
с помощью комбинации из революции и вои-
ны». Став в пегушиную позу, он угрожал
на приличном расетоянии Советскому Сою-
зу и призывал не бояться его. На органи-
зацию 0б’единенных наций Черчилль *-
презрительно махнул рукой — на нез-де
«не возлагают надежд».

В Торонто и Оттаве член британского пар-
ламента Бакстер, напротив, пытался застра-
щать Советеким Союзом. «Обосновав» свой
выпад против СССР ругательством, Бакстер
заявил, что «русекие и американцы не м0-
гут ужиться вместе». .

В Монреале гастролировал американский
журналист Уайт. Он не только ругался, но
и жаловался. Ему, оказывается, больно от
того, что «западные державы упустили
контроль на Балканах и в Польше». Ов
призывал канадцев «к защите Финляндии
и Греции от русского влияния». Он тоже
со своей стороны звал канадцев на бой
с Советекам Союзом.

Вместе с приезжими антисоветскими кле-
ветниками выступал и клеветник собствев-
ного канадского производства, извеетный
Дрю, премьер провинции Онтарио. Он рас-
пространялея на ту тему, что, мол, «в Ка-
нале коммунисты занимаются не рабочими
вопросами. а создают пятую колонну. В слу-
чае революции или войны 6 Росеней... они
станут саботажниками».

В этом выступлении клеветнического
квартета нет по. содержанию . ничего но-
вого. Музыканты, однако, не сыгрались.
Одни пытаются запугать канадского обы-
вателя Советским Союзом. Другие призы-
вают не пугаться. Вывод же у тех и дру-
гих один: разжигание воинственных на-
строений среди отсталой части населения
‘и попытка посеять тревогу, неуверенность,
страх перед войной в широких кругах на-
рода. Главное же-— попытка оболгать Совет-
ский Cows.

Все выступавиие — люди ущемленные,
обиженные, пострадавшие. Их преследуют
неудачи. Понятно, почему так беснуется
маленький Черчилль. На лбу его папаши
пламенеет печать «поджигатель войны»,
и нет силы в мире, которая могла бы ете-
реть это клеймо. Злоба Рандольфа Чер-
чилля к Советскому Союзу отдает родовой
местью.

Заклеймен как клеветник американский
журналист Уайт. Его репутация лжеца
установлена твердо и нерушимо.

Премьер провинции Онтарио Дрю из-за
своего пристрастия к клевете стал посме-
шишем всей Канады.
	ДОКЛАД ТРУМЭНА КОНГРЕССУ © ДЕЙТЕЛЬНОСТИ   Повое польское правительство
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕДИНЕННЫХ НАШИЙ _ ВАРШАВА, 7 Февраля. (ТАСС), Вчера 20 сторотва, оудохолотвв и оешней rent
	БАШИНГТОН, 6 февраля. (ТАСС). Тру-
Мэн представил конгрессу первый ежегод-
ный доклад 0 деятельности организации
Об’единенных наций е сопроводительным
письуом, которое пачинается с отчета о
создании основных органов 0б’единенных
наций.

В письме приводитея заявление Трумэна
`от 23 октября 1946 года, в котором он
обязуется оказывать полную поддержку
организации 050’единенных наций, ocy-
ществляя её «не как временное ередетво,
& как постоянное партнерство». Такая по-
литика — при любых обстоятельствах —
перед лицом временных неудач, так же как
и в минуты успехов, пользуется поддерж-
кой подавляющего большинства американ-
ского народа.

Указывая, что организалия 0б’единен-
ных наций представляет собой «значитель-
-но более широкую попытку международно-
го сотрудничества, чем те, которые когда-
либо предпринимались странами раньше»,
письмо приводит описание различных ор-
танов и специализированных организаций,
созданных или пэелложенных © целью
	расширить международное сотрудничеству.

Далее в письме указывается, что «воз-
можно наиболее значительным событием
прошедшего года в этом направлении яви-
лась демонстрация способности `Генераль-
ной Ассамблеей оказывать влияние на по-
литику стран и добиваться большего пони-
мания между ними».

В письме говорится, что в течение
прошлото года организация 0б’единенных
наций проделала «первую часть пути по на-
правлению к достижению соглашения по
основным принципам эффективной между-
народной системы контроля» над средетва-
мп уничтожения, которые наука дала в
руки человечеству. Вместе с тем Трумэн
‘указывает, что «предетоят еще многие ме-
сяцы тяжелой работы и трудных перегово-
рев в Совете Безопасности и в комиссии по
контролю над атомной энергией. Относи-
тельно многих основных принципов согла-
пение еще не достигнуто. Всё еще должна
быть разрешена проблема обязательного
овуществления соглашения. Все принципы
должны получить специфическое практиче-
ское применение в договорах и конвенциях,
в отношении которых должно быть доетиг-
нуто единодушное согласие. Это одна, из 0с-
повных задач, стоящих перед организацией
06`единенных наций в предстоящем году.
Чтобы достигнуть успеха, мы должны одно-
временно заложить другие важные основы
общей системы коллективной безопаености.
Страны могут спокойно отложить в сторону
свое оружие только постольку, поскольку
их безопасность будет охранятьея другими
способами. Существенным элементом  кол-
лективной безопасности явится способность
Совета Безопаености выполнить свою пер-
востепенную обязанность, заключающуюся
в поддержании всеобщего мира; и безопаено-
сти. В обсуждении международных  кон-
фликтов в течение первого года Совет Без-
опасности проявил возрастающую способ-
ность улучшать ситуации, которые в про-
тивном случае могли бы стать опаеными, и
оказывать влияние на политику етран в
направлении оказания ими поддержки це-
лям и принципам устава. Это было так да-
же тогда, когда пять постоянных членов не
могли достичь требуемого единогласия для
окончательного действия. Непрерывное
применение Советом Безопаености мирных
методов для урегулирования конфликтов
между странами является новым достиже-
нием в области международных отношений,
значение которого обещает стать всё более
очевидным в предстоящие годы».

В письме говоритея, что  0б’единенные
нации в течение прошлого года сделали
важные шаги в отношении экономической
7еконструкдии и расширения торговли, a
также указывается, что принятие устава
Международной организации по вопросам
торговли является одной из первостепен-
ных задач предстоящего года.

Трумэн заявляет, что Соединенные Шта-
ты в предстоящем году будут поддерживать
дальнейшие шаги к «укреплению системы
опеки».

Трумэн отметил также инициативу Coe-
хиненных Штатов в резолюции Генеральной
Ассамблеи о кодификации международного
права. Он подчеркнул, что Генеральная
Ассамблея дала подкомитету по вопросам
кодификации международного права указа-
ние уделить основное внимание уставу и
нюрнбергским решениям, об’являющим аг-
рессивную войну преступлением против че-
овечества, за которое отдельные лица так
же, каки государства, должны нести нака-
зание.

Трудности и опасности, стоящие перед
нами, — товорится в письме, — много-
численны и серьезны. Ими усеяна дорога,
ведущая к окончательным мирным урегу-
лированиям, к созданию я сохранению кол-
лективной безопаености, к контролю нал
аломной энергией и регулированию и co-
кращению других видов вооружения, к до-
стижению экономического восстановления
и расширению мировой экономики.
	ВАРШАВА, 7 февраля. (ТАСС). Бчера до
позднего вечера Циранкевич вел перегово-
‘ры о составе будущего правительства с
представителями депутатских ‘фракций
Польской рабочей партии (ПИР), Польской
социалистической партии (ППС), «Стрин-
ництво людове», «Стронництво демократич-
не», «Стронництво праци» и ПСЛ—«Нове
вызволенне». В результате переговоров бы-
ло сформировано правительство в следую-
щем составе:

Председатель совета министров Юзеф
Цпранкевич (ППС); вице-премьер и. ми-
нистр западных земель Владиелав Гомулка
(ППР); . вице-премьер Антони Кожицкий
(«Стронництво людове»); миниетры 0ез
портфелей: Винцент Ржимовский («Строн-
ництво хемократичне») и Винцент Бара-
	новский («Стронництво людове»); миниетр
	национальной обороны Михаил Роля-Жи-
мерский; министр иностранных дел Зигмунд
Молзелевский (IP); министр обществен-
ной администрации Эдвард Осубка-Морав-
ский (ППС); миниетр общественной `без-
опасности Станислав Радкевич (ППР); ми-
вистр ‘финансов Константин Домбровекий
(ППС); министр земледелия и земельных
реформ Ян Донб-Котиол («Стронництво лю-
-дове»); министр промышленности Гилари
Мини (ПР); министр юстиции Генрих
Свентковекий (ПС): министр просвеще-
ния Станислав Скшешевский (ППР); ми-
нистр труда и социального обеспечения
Казимир  Руеенек” (ППС); министр снабже-
ния и торговли Владимир Лехович («Строн-
ництво длемократичне»); руководитель мини-
		стерства судоходства и внешнеи торговли
Людвиг Гроефельд (ППС); министр восетз-
новления Михаил Качоровекий (ППС); ми-
нистр путей сообщения Ян Рабановский
(«Стронництво демократичне»); . миниетр
почт п телеграфа Юзеф Путек («Строн-
пицтво людове»); министр лесов Богуслав
Подедворный («Стронництво людове»); ми-
нистр здравоохранения Тадеуш Михейда
(«Стронництво праци»); миниетр культуры
ий искусства Стефан Дыбовский («Строн-
ниптво людове»); руководитель министер-
ства информации и пропаганды Феликс Ви-
де-Вирский («Стронництво праци»).
ВАРШАВА, 7 февраля. (ТАСС). На со-
стоявшейся сегодня пресс-конференции ди-
ректор департамента печати министерства
иностранных дел Грош сообщил, что ППС
имеет в новом правительстве 7 мест,
ППР—6 мест. Но так как посты вице-
премьера и министра западных земель на-
ходятся в руках одного человека, ПИР бу-
дет располагать в новом правительстве
5 голосами. «Строннилтво людове» получи-
ло в новом правительстве 6, «Стронництво
демократичне» —3, «Стронництво  пра-
ци» — 2. Пост министра национальной обо-
роны занимает беспартийный. Во главе ми-
нистеретва судоходства и внешней торгов-
ли поставлен не министр, а руководитель,
так как окончалельно еще не решен во-
прое, кто будет занимать поет министра.
Министерство информации и пропаганды
возглавляется руководителем, а не мини-
стром, в связи с тем, что стоит вопрос о ре-
организации этого министерства.
		Наша политика поддержки  органи-
зации 0б’единенных наций «всеми ресур-
сами, которыми мы располагаем», должна
найти эффективное практическое примене-
пие на подлинно национальной  двухпар-
тийной основе во всех отраслях деятель-.
ности организации  Об’единенных наций.
Это необходимо в экономической и соци-
альной областях так же, как это необху-
димо в области политической. Мы золжны,
не колеблясь, следовать двухпартийной по-
литике экономического еотрудничеетва ©
остальным миром в таких вопросах, как
экономическое восстановление и развитие
и расширение мировой торговли и занято-
сти. «Ответственность Соединенных Штатов
особенно велика, из-за силы и влияния, ко-
торые дали им их история и материальные
ресурсы».

Доклад Трумэна конгрессу содержит опи-
сзние и оценку основных органов 0б’еди-
ненных наций и их решений и проетран-
ное приложение, в которое включены тек-
сты основных резолюций, одобренных Ге-
неральной Абсамблеей, выступлений пред-
ставителей Соединенных Штатов и т. д.
Касаясь вопроса о сокращении и регулиро-
вании вооружений, доклад указывает, чт
принятие Генеральной ‘Ассамблеей исчер-
пывающей резолюции «предетавляет 065
выдающееся достижение».

«Резолюция Ассамблеи, — говорится в
докладе, — сама по себе не гарантирует
разоружения или даже общего. регулирова-
ния и сокращения вооружений. Достижение
значительного прогресса в этом направле-
нии связано не только с огромными тех-
ническими трудностями, но — что пред-
ставляет гораздо большее значение — и с
решенлем ‘проблем величайшего политиче-
ского значения. В конечном счете, анализ
контроля и сокращения вооружений может
быть эффективным лишь постольку, 0-
скольку будут твердо установлены подлин-
ная коллективная безопасность и мирная
политическая ‘атмосфера. И peé we дей-
ствие Генеральной Ассамблеи представляет
отромное значение, так как оно обязывает
всех членов организации 0б’единенных  на-
ций поддерживать основные принципы
международного контроля и инспекции в
устранении атомного вооружения й всех
других основных видов оружия, которое
может быть использовано для массового
уничтожения, и в регулировании и сокра-
щении всех других видов вооружения».

В докладе отмечается также, что, хотя
комиссии по контролю над атомной энер-
гией всё еще «предстоит еделать многое»,
прежде чем может быть разработан договор
06 установлении эффективного контроля
над атомной ‘энергией, Соединенные Шта-
ты уверены, что, когда факты и проблемы.
будут надлежащим ‘образом поняты, все
члены комисеии примут надлежащую си-
стему контроля. «Единоглаене еще не до-
стигнуто, но некоторые заявления, сделан-
ные недавно представителями СССР и, в
частности, министром иностранных дел
Молотовым в прениях по резолюции Гене-
ральной Ассамблеи 0 разоружении от
14 декабря 1946 года, свидетельствуют о
том, что сфера соглашения стала гораздо
общирнее, чем в июне, когда комиссия на-
чала свою работу».
	Ваесаясь вопроса 0 деятельности военну-
штабного комитета Совета Безопзености,
доклад указывает, что здесь достигнут «су-
щественный успех», хотя в’ комитете еще
не обеспечено единодушие в отношения
предложения Соединенных Штатов ев стан-
дартной форме. соглашения, которое долж-
но быть использовано в переговорах межлу
Советом Безопасности и странами — чле-
нами организации _0б’единенных наций в
отношении обеспечения средств и воору-
женных сил на основе статьи 43-й устава
организации (б’единенных наций.

В локладе дается пространное описание
хода прений в Генеральной Ассамблее, ко-
торые привели к созданию системы опеки.
Соединенные Штаты, указывает Трумэн,
представят Совету Безопасности предложе-
ния относительно стратегичеекой опеки
	Hal «японскими нодмандатными островами  -
	и всеми японекими островами, за которые
‘Соединенные Штаты взяли на себя ответ-
ственность в результате второй мировой
войны». В докладе указано, что проект
этого соглашения является «результатом
длительного и тщательного обсуждения го-
сударетвенным департаментом и военным
и морским министерствами США».

Доклад отмечает, что одобрение этого
соглашения зависит от сдиногласия вели-
ких держав в Совете Безопасности.

Касаясь Кореи, доклад указывает, что
Соединенные Штаты «все же готовы. ocy-
ществлять достигнутое в Москве соглаше-
ние, включая возобновление в любое вре-
мя работы совместной комиссии».
	Касаясь работы Экономического и UCo-
циального совета, доклад отмечает «актив-
ное и полное участие» Соединенных Шта-
тов в работе этого’ совета.
	\
			В ЗАПАДНЫХ ЗОНАХ ГЕРМАНИИ
	ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Выступая
в прениях в палате общин по вопросу о
Германии, лейборист Платтс-Милле подверг
критике управление западными зонами.
	В английской и американской зонах, ска-
зал он, находится 80 проц. огромной гер-
манской тяжелой промышленности, обла-
дающей гигантской способностью восетано-
вления. Инертность в этих зонах была ©0-
знательно создана самими нацистами, по-
прежнему занимающими видные посты, ©
целью подготовки почвы для своего возвра-
щения к власти. Платте-Милле заявил, что
ему известно, что 100 тысяч или более на-
цистов были уволены, но крупные промыш-
ленники, которые поддерживали Гитлера,
дали ему власть и создали его военную ма-
шину, попрежнему занимают важнейшие
посты в Германии.
	—- Производство в английской оккупа-
ионной зоне, — сказал оратор, — cocTa-
вляет лишь 30 проц. довоенного уровня, &
демократизация промышленности продви-
тается очень слабо. Платтс-Милле напомнил
палате о состоявшемся 6 декабря собрании
50 цеховых старост, представляющих рабо-
чих тяжелой промышленности в Хагене,
близ Дортмунда. На этом собрании была
принята резолюция, подчеркивающая, что
нацисты — военные преступники попреж-
нему контролируют тяжелую промышлен-
ноеть, а нацистбкие экономисты, имеющие
большой вес в английской администрации,
саботируют всякие попытки профсоюзов
оказать свое влияние на фабриках и в
шахтах.
	Вогда другие члены парламента, в том
числе Стоке, попросили Платте-Миллеа на-
звать имена, то он сказал: друг Croxca
Шумахер сам заявил, что «те же силы,
которые привели Германию к катастрофе,
попрежнему правят». Затем Платте-Милле
назвал ряд имен. Он сказал, что бывший
заместитель председателя концерна Тиссена
Эрнест Пенеден является сейчас председа-
телем ассоциации предпринимателей желе-
зоделательной и сталелитейной промышлен-
ности в английской зоне. В январе 1932, г.
он вместе с Тиссеном и Феглером обещал
Гитлеру. поддержку со стороны германской
тяжелой промышленности. Директор Дин-
	кельбах был вилным деятелем Стального

треста в дни Гитлера. [еперь он является
директором железоделательного и сталели-
тейного концерна в английской зоне.

Касаясь доклада о перспективах работы
по декартелизации, сделанного 17 января
Динкельбахом, Плалтс-Милле привел слова
Динкельбаха о том, что для начала четыре
предприятия, находящиеся в ведении ан-
тличан, должны быть декартелизованы.
Динкельбах сказал, что четыре концерна
останутся как юридические, но не как орга-
низационные единицы, что 25 или 30 мел-
ких групп, на которые они были подразде-
лены, будут теперь 0об’единены в системе
северо-германекого контрольного ‘управле-
ния железоделательными и сталелитейными
предприятиями и будут находиться в веде-
нии Динкельбаха не только как директора
всего концерна, действующего от имени
англичан, но и как опекуна акционеров
и собственников.

Платте-Милле заявил по этому поводу:
«Это — укрепление мощи германской тяже-
лой промышленности, это — процесе ре-
картелизации, а не декартелизации».

Далее Платте-Милле указал, что владе-
лец поместья Шланге-Шенигенен, который
был другом Гугенберга, руководит сельским
хозяйством в английской зоне. Этот чело-
век стремится лишь в тому, чтобы навлечь
катастрофу на германский народ или про-
ложить путь к возрождению нацизма.

«Слияние американской и английской
зон, — подчеркнул Платте-Милле, — от-
крывает доступ в нашу ‘зону американцам
и американскому капиталу. И более того,
оно уничтожает всякую возможность един-
ства четырех зон, буль то экономического
или политического. Можно ли серьезно
предполагать, что американцы будут помо-
тать нам или вообще терпеть нашу дея-
тельность в области социализации про-
мышленности в нашей зоне? Как раз’яснил
Даллее, по его представлению участие аме-
риканцев в двухзональном соглашении за-
ключается в том, что оно положит конец
идее социализации германской промышлен-
ности. Американский ‘Капитал стремится
создать колонии нового типа из этих двух
мошных промышленных областей и ис-
пользовать их как часть плана укрепления
военного положения в Европе против Co-

ветекого Союза».
	wi,

В
zeta
и
	fi

их
о
О
ПУ
		тнт
ACT
			Всесоюзный шахматный чемпионат
	ЛЕНИНГРАД, 7. (По телефону). Б чет-
вертом туре центральной была встреча Ли-
диенталь-—Рагозин. Противники разыгра-
ли острый вариант ферзевого гамбита, в ко-
тором черные жертвуют качество и пепику.
ба, рокировали в длинную сторону. Полу-
чилась сложная позиция, которую Лилиен-
тзлю удалось упростить и отложить партию
с лишним качеством.

Бондаревекий черными против Бронштей-
на хорошо разыграл французекую партию и
добилея большого позиционното преимуще-
ства. Однако он, вилимо. поторопился © вы-
игрышем пешки, что позволило Бронштей-
ну организовать защиту и точной игрой
свести партию вничью.
	Две партии закончилиеь неожиданно бы-
стро. Юдович и Толуш разменяли большин-
ство фигур и уже на 21-м ходу согласились
на ничью. У Каспаряна с Болеславеким
было значительно более сложное положение,
HO и оно закончилось ничейным результа-
том путем трехкратного повторения  пози-
	ций. Также ничьей закончилась партия
Уфимцев — Макогонов.
Флор. играя черными © Левенфишем, по-
	жертвовал пешку и получил хорошую: пПо- \
	зицию. Олнако Чевенфиш своевременно
эту пешку вернул, после чего инициатива
перешла, к нему. Перед перерывом Левенфит
эффектной временной жертвой ферзя в свою
очередь выиграл пешку. Партия отложена,

Остальные партии также остались неза-
конченными. Ветреча Керес—Кламан не
состоялась из-за болезни Кереса.

Вчера игралась пропущенная партия
второго тура Юдович — Болеславский. Она
протекала ровно. но в эндиниле Юлович не-
	основательно пожертвовал пешку и о0тло-
	жил паотию в худшей позиции.
	После четышех туров У Вереса 2 очка
	(из двух). у Бондартевского 255 (из четы-
	рех). у Смыеслова. Аронина. Флора и Юд-
	sama по 2 очка (из трех).
Чемпион Ленинграда
мастер А. ТОЛУШ.
	утн
MOT
пал
	Ст:
уп
			К пребыванию шведских журналистов в СССР
	Нахолившиеея в Москве швелские жур-  Сталина в Гори, Музей Грузии и Дворе
		налисты гг. Лундберг, Нюкоп, Эк, Эльвинг
и Юханеон посетили библиотеку имени
В. И. Ленина, завод имечи И. В. Сталина,
Музей революции и зал подарков товарищу
Сталину, редакцию н типографию «Прав-
ды», театры столицы и эемогрели историче-
ские памятники Кремля.

Тоети побывали также з Грузинской
	Тости побывали также в Трузинской
ССР. где’ посетили Лом-музей товарища

Программа передач центрального
	радиовещания на 3 февраля
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1724;
31,09; 25,55; 19,65 метра.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293 и
360 метров.

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 959.00 — Камерный
концерт из произведений Рахманинова. 9.30—
«Накануне выборов» — заметки писателей.
10.00 — Для детей. «А. С. Пушкин». 10.30 — Кон-
церт латвийской музыки. 10.45 — «Кандидаты
народа — Б. Музруков, П. Аплаев, Е. Марков».
	11.00 — Обзор «Комсомольской правды», по го-
	родскои сети — Московские известия, 11.15 —
Для детей. Пушкин — «Капитанская дочка».
12.00 — Обзор центральных газет. 12.20 — Кон-
церт из произведений советских композито-
ров. 13.15 — Эстрадный концерт. 1330 — «кан-
	дидаты народа — М. Шарова, А. Гармашов»
	13.35 — Русские песни. 14.00 — Передача о кан-
дидате в депутаты Верховного Совета РСФСР
поэте М. Исаковском. 14.20 — Концерт моло-
дых исполнителей. 14.45 — Для детей. Очерк
В. Юрезанского о кандидате в депутаты Вер-
ховного Совета УССР И. Логинове. 16.00 — Чте-
	ние повести А. Фадеева «Разгром». 16.30 — Лег
кая музыка. 11.00 — Радиопередача о Совет
ской Белоруссии. 18.00 — Выступления моло
	дых изобирателеи Сталинского избирательного
округа. 18.30 — Концерт русской музыки. 19.15—
	консультация о порядке голосования в Вер
	ховные Советы союзных и автономных рес-
	пуолик.
РСФСР.
ров. 91
	19.30 — Музыка и поэзия народо
	20.45 — Песни советских композито-
	we 2. 77 Ум‘ 5. маяковского. 21.40 —
Эстрадно- -танцовальный концерт. 00.05 — иптах-
	матный выпуск «Последних известий», 00.13 —
Концерт мастеров искусств. 01.00 — Сцены из
	оперетт.
	Американские дельцы стремятся
	НЬЮ-ИОРЕ, 7 февраля. (ТАСС). Амери-
канские экспортеры начали кампанию за
пересмотр торговой политики Китая, стре-
	Mich добиться более широкого доступа
американских товаров на китайские
рынки.
	«Американо-китайский совет торговли и
промышленности», в который входят пред-
ставители «Нейшнл Сити бэнк», «Стан-
	лард ойл компани оф Валифорниа», «Пан-
	америкэн эйруэйе», «Файрстон компани»,
«Гудрич компани», «Юнайтед стэйте раб-
бер компани» и других крупнейлшх кор-
пораций, недавно обратилея к государет-
венному департаменту США е призывом
	добиваться енижения таможенных тарифов
	в Витае для ряда американских товаров.
Издаваемый упомянутым американо-китай-
CRAM советом журнал «Чайна трейд ньюс»
сообщает, что еовет настаивает также на
снижении американских тарифов на неко-
торые предметы китайского экспорта в СИТА
в качестве меры, которая поотрила бы Китай
к отмене ограничений на ввоз в Китай. Совет
призывает государственный  дечартамент
поощрять стабилизацию китайским прави-
тельством валюты и предоставление Соеди-
	ненным Штатам тарифных уступок. Реко-
мендации совета были сделаны в связи ©
переговорами о заключении торгового со-
глашения с Китаем, которые. как сообща-
ют, должны состояться весной.

Агентство Юнайтед Пресе сообщает, что
представители американеких деловых кру-
гов в Китае выражают недовольство новы-
ми ограничениями импорта в Китай, счи-
тая, что они введены неправильно. Эти
представители требуют. чтобы государет-
венный департамент США помог «прояе-
нить обетановку». Они утверждают, что
американские промышленники могут полу-
чать импортные лицензии лишь на неболь-
тие количества товаров. в то время как
	китайские компании полуполитичес кого
или  пПолуправительственного характера
етремятея монополизировать некоторые
	отрасли хозяйства. Эти круги утверждают,
как сообщается, что ни одна американская
фирма не получила лицензии на ввоз гру-
зов стоимостью более 5 тысяч долларов со
времени установления новых торговых
ограничений, о которых было 0б’явлено
15 ноября прошлого года.
	захватить РЫНКИ В Китае
	6 февраля в честь шведеких журнал
		Вчера гг. Лундберг, Нюкоп. Эк. Эльвинт
	и Юханоон выехали в Ленинград.
(ТАСС).
			КОЛЛЕГИЯ:

В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ
на экраны кинотеатров вып ускается
НОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ
		Сценарий и постановка —
лаур. Оталинской премии Л. Арнштама.
	роли М. И. Глинки — лаур. Оталинской.
	премии засл. арт. РОФСР Борисе Чирков,

Производство ордена Ленина киностудии
«Мосфильм» (1946 г.).
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спекгаклей в 7 ч. 30 м. вечера)
Гос. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Золушка.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Русалка,

МХАТ ОССР — Кремлевские кураиты.
ФИЛИАЛ МХАТ — Вишневый сад,
МАЛЫЙ ТЕАГР — З»э тех, кто в море,
ФИЛИАЛ МАЛОГО — Инженер Сергеев.
	Им. ВАХТАНГОВА—Много шума из ничего,
	ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Фрейлехс.
Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕ
	are

BM. wLANMOUABCKOTO и НЕМИРО

ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Виндзорские проказницы
	Т-Р им.

МОСОСР]

DOS PRONE RENAN ER ORE

СГА — Недоросль,
	КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Старик,
	Им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — Нора.
МОСК, Т-Р ДРАМЫ — Весна в Москве,

Т-Р им. ЕРМОЛСВОЙ — Бешеные деньги,
ЦЕНТР. ТР КР. АРМИИ — Полководеи
	МОСК, ТЕАТР САТИРЫ — Время, влеред,
ОПЕРЕТТЫ — Одиннадцать неизвестных,
	ТЕАТР ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Чудеса пре
	небрежения.
	Выступление тов. Новикова на митинге в Майами
	ступая на митинте, организованном Сове-
том американо-советекой дружбы в Май-
ами (штат Флорида) 2 февраля, посол
CCCP в США Новиков заявил, что последние
остатки фашизма и агрессии должны быть
уничтожены во всем мире и что успех этой
задачи зависит главным образом от сотруд-
ничества великих держав — Советекого
Союза, Соединенных Штатов и Англии.
Указав, что советский народ в течение
четырех лет выдерживал главные удары
тигантокой гитлеровской военной малины,
дав возможность, таким образом, другим
народам, входившим в антигитлеровекую
коалицию, выиграть время для мобилиза-
ции своих сил, Новиков заявил, что в те-
чение всего этого периода советский народ
чувствовал моральную поддержку и мате-
риальную помощь американского народа.
Новиков остановился на героических
жертвах, принесенных советским народом,
и на масштабах разрушений, причиненных
войной. Он обрисовал новый пятилетний
план восстановления и тазвития экономи-
ки страны и рассказал о грандиозных
успехах, уже достигнутых советеким на-

ВАШИНГТОН, 6 февраля. (ТАСС). Dbl
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 9%,
Д 3-36-82; 3 ранспортного — Д 3-10-82; Иностравного. 3
	родом в деле реконструкции страны. В
заключение Новиков сказал, что единствен-
ным и искренним желанием народов СОСР
в их взаимоотношениях е другими страна-
ми является установление мира во всем
мире. Следуя этому пути, советский нарэзт
приветствует дружбу и мирное сотрудниче-
ство других народов, в частности сотруд-
ничество с энергичным и трудолюбивым
народом Соединенных Штатов.
«Укрепление советеко - американской
дружбы, —сказал Новиков, — представляет
собой великую и благородную задачу. В
этой связи я хотел бы подчеркнуть, что
прошлая и нынешняя деятельность Сове-
та американо-советекой дружбы и в 069-
бенности совета в Майами заслуживает
нашей высокой оценки, так же как п
каждый успех друзей мира и друзей Co-
ветского Союза в их деятельности, которая
является вкладом в общее дело установле-
ния мира и безопасности во всем мире,
	Численность иностранных войск в Грансиордании
	РЕЙРУТ, 7 февраля. (ТАСС). Бейрутсекая
	газета «Ле суар» пишет:
	вает законное. беспокойство у её соседей.
В Транепордании в настоящее время нахо-
дятся 10 тысяч польских солдат армии
генерала Андерса, которые расположены в
районе Ирбил, 100 тыс. солдат английской
армии. В настоящее время английекие
войска строят в Транепордании в 50 км.
от сирийской границы военные лагери,
аэродромы и военные базы. В Транепорда-
нии находятся также 20 THe. солдат
арабского легиона.

Bea эта огромная армия находится в
стране, общая численность населения кото-
рой едва достигает 300 тысяч».
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Концерт ор-
кестра народных инструментов Радиокомите-
та. 15. 45 — Глазунов — Концерт для скрипки с
	= . А 9 ОЦцеры палиа-
швили «Даиси». 16,35 — «Кандидаты народа —
ученые И. С. Бериташвили, А. А, Андронов».
17.00 — Выступление квартета имени Большого
театра. 17.15 — Передача о кандидате в депу-
таты Верховного Совета РСФСР комбайнере
Борине. 17.30 — Концерт художественной само-
	шлая и нынешняя деятельность Сове-
американо-советокой дружбы и в 0690-
ности совета в Майами заслуживает
пей высокой оценки, так же как и
MI успех друзей мира и друзей Co-
ского Союза в их деятельности, которая
яетея вкладом в общее дело установле-
т мира и безопасности во всем мире.
сть Же дружба советекого и американ-
го народов, как цитадель мира и
опасности народов всего мира, растет и
тент»,

«Б момент, когда агентства печати и
газеты публикуют сообщения о концентра-
ции транспорданеких войск на сирийской
границе, нам кажется полезным дать
некоторые данные о вооруженных силах,
находящихея на территории Трансиорда-
npn. Самое простое ознакомление с цифрами
дает яеное представление о намерениях
соседки Сирии и 06 аппетитах короля
Трансиордании. Наличие. армии, числен-
ность которой совершенно не пропорцио-
нальна территории Трансиордании, вызы-

RATCH 19 TbiGucl
генерала Андерса,
районе Ирбил, 100
армии. В настоя
войска строят в Т
от сирийской гран
азродромы и военн
нии находятся 1
арабского легиона.
Bea эта огром:
стране, общая числ
рой едва достигает

—Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Инфор:!
3-10-81; Науки и техники — Л 3-35-33; Критики и библиографии —
	МОСК. ДРАМ. ТЕАТР — Депутат,
TEATP «РОМЭН» — Невеста из табора.
	„тельности. 11.45 — Передача для крестьян. ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Знатная Ot
18.00 — Симфонический концерт русской му-   Милия.

зыки. 18.30 — Передача для советских воинов. МОСК. ТЕАТР ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА
Выступление солдат — молодых избирателей,   (ул. Хмелева, 21) — Где-то в Москве. Ha
отличников боевой подготовки. 18.56 — в 8 ч. веч.

неаполитанского ансамбля. 19 4% — Das...
	тлинкиИ. 20.15 — Стихи
Концерт мастеров 1
	амоля. 19.45 — Романсы
советских поэтов. 20.35 —
	ОПЕРНАЯ СТУДИЯ при МГК им. ЧАЙКО»
	ASE мастеров искусств. 21.30 — Концерт CROPO (ул. Baxtanropa, а к Пе
ансамбля песни и пляски Московского Boer. МОСК. ГОО. ФИЛАРМОНИЯ—КОНЦЕРТНЫ
ного округа. 22.30 — фрагмантет ине ее   aad ee ee 1% wh Г р
	ЗАЛ им. ЧАЙКОВСК(
дая гвардия, (Литерат
	С. Н. Фадеева и fi.
30 м. вез.
	Сельскохозяйственного —
‚и массовой работы —
	ЧАЙКОВСКОГО — А, Фадеев — №07
я. (Литерат. композиция). Исполв.-
‚ева и Н. Ф. Першин, Нач. в 8%
	Д 3-10-85; Экономического —
	Д 3-33-15: Местных газет

Изд. № 72.
	ее Зам ЗВ ИЗ ОоПперБы Ча
KOBCKOTO «Евгений Онегин». 9215 . 2“

народов СССР. 00.05 —
мёнтальная музыка.
	Пропаганды —Д 3-33-38.
	Отдел выездных редакций
Д 3-39-00: Эксполинне та
	HY. 23.15 — Музыка
Песни и легкая инстру-
	КЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-39-68; Партийчцой жизни — Д 3-39-16:
ации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63;
д 3-36-38; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений —Д
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.