ПРАВД

голосуем за кандидатов сталинского ’ блока
иунистов и беспартийных

М. ИСАКОВСКИИЙ
В февральский
день
	Бзойдет рассвет над снежными
полями,

И выйдем мы из дома своего...
За что же мы проголосуем с вами
В февральский день — за что и за
Koro?
	Судьбу страны, судьбу своей
державы

В какие руки мы передадим?

Каких ‘людей — по правде и
	о праву —
В Совет Верховный ‘мы послать
хотим?
	Полем мы

тех, кто

в тяжкую
	 оДИиНУ

Всей кровью сердца Родине
служил,

Кто путь прошел от Волги до
Берлина,
	Кто камень
	Пошлем мы тех, кто армии
народной

Могучее оружие ковал;

Кто сеял хлеб на ниве плодородной

И кто солдат кормил и одевал...
	За всех за них мы отдадим свой
голюю,

За то, чтоб наша добрая земля

Еще тучнее наливала колос

И чтоб, как море, ширились поля;
	За то, чтоб шахты, промыслы,
заводы
У нас росли и крепли — что ни
год, —
За мирный труд, за дружбу всех
народов,
За наш: за новый трудовой поход;
	И за того, кто всюду вместе
с нами,
	Кто дал нам свет и радость и тепло,
За Ленинское — Сталинское знамя,
то наш народ к победе привело.
		Это было еще в прошлом году и TORS
в феврале месяце...
Лве женщины-колхозницы в день голо6о-
	вания за кандидата в депутаты Верховного.
	Совета ©СОР с утра выехали на элеватор
с хлебом, рассчитывая вернуться к вечеру
и проголосовать. Но, во-первых, поднялась
пурга, во-вторых, их придержоли на эле-
ваторе, в-третьих, дорогой вывернулась
оглобля. Одним словом, они’ прибыли на
избирательный участок в половине первого
ночи, когда голосование уже закончилось.

—- Опоздали,— сказал им предселатель
сельсовета. — Закон: двенадцать часов—
конец.

Волхозницы вначале растерянно поемот-
рели на него, а когда тот повторил: «две-
надцать часов — конец», они совсем при-
уныли.

— Да чего вы так расстроились?—без-
обидно рассмеявигись, произнес председа-
тель сельсовета.— Есть ведь оправдываю-
щие причины. (о всяким такое может слу-
читься.

Что же мне с вами делать?— недоумен-
но спросил  председатель.-— Ну,  хоро-
шо, мы всему колхозу об`явим, что вашей
вины нет,— и он тут же понял, что этим
женщин не утешить, что голосование для
них является важнейшим государственным
актом, что к этому они готовились в тече-
ние месяца и вот опоздали.

Такое случилось c сестрами Алексея
Петровича Макарова, бывшего колхозника,
ныне рабочего инструментального завода,
находящегося в Сталинском избирательном
округе г. Москвы.

— А я проголосовал в шесть тридцать
утра, — отписал он сестрам, — имейте
в виду. Окорбь вашу понимаю, но помочь
ничем не могу,—- и подробно рассказал о
том, как он в день голосования поднялся
рано утром, надел праздничный костюм, вы-
шел. из квартиры и направился в. здание
избирательного участка.— На душе у меня
было светло,— писал он.— А когда опу-
скал бюллетень в урну, то увидел, что
пальцы у меня от волнения дрожат. И я за-
дал себе вопрос: «Что это такое?» Й зам
еебе я ответил: «А это и есть то, что ты
тражданин великой страны Советской, и
тебе, человеку, пены нет».
	* F

Ему, Алексею Петровичу Макарову,
трилиать четыре года. Старый мир
	он не помнит. Он знает его по книгам, но
расеказам старших. Трудовая жизнь Алек-
сея Петровича началась уже на колхозных
полях и вот тут — на заводе. Старый мир
он не.знает, а в новый вошел целиком, весь,
и полюбил его. Вот почему он с таким оже-
сточением бился под Ленинградом с теми,
кто намеревался уничтожить новый мир —
мир Алексея Петровича, его сестер п мно-
тих-многих миллионов. Там, под Ленингра-
дом, он был ранен. После выздоровления
вернулся вот сюда — на инструментальный
завод — K станку и тут начал «воевать».

— Я уже в тысяча девятьсот пятьдесят
первом году,— скупо бросил он, когда мы
подошли и поздоровались с ним.

Ничего не поняв, мы переглянулись.

— В пятьдесят  первом,— повторяет
он, не отрываясь от станка, проворно ору-
дуя руками.

Секретарь партбюро инженер Комкова
об’яснила:

— Он свою личную программу выпол-
няет уже за тысяча девятьсот пятьдесят
первый год. Ты, Макаров, хоть на минутку
отошел бы от станка п поговорил бы с то-
варищами.

Алексей Петрович маленького роста.
Щеки у него впалые, лоб большой, чистый.
Полнявитись на носки и все так же не от-
	ную комнату, и тут Василий Михайлович,
комплектуя узлы, дает оценку той или иной
детали, а стало быть, и тому, кто ее при-
готовил.

Перед нами собранная Копейкиным тру-
бонарезная головка весом в полтонны, Она
напоминает какой-то своеобразный макет
дворца. В ней пятьсот деталей. Работа пер-
вого класса точности. Эта «головка» играет
важнейшую роль в нефтяной промышленно-
CTH,

— Олин кто-нибудь прохлопал, и деталь
летит. Ведь ее не поставишь на такую кра-
савипу,—Кюолейкин ласково гладит труб-
нарезную головку и по-доброму ворчит:—
Мололежь. Энергии много, а мастерства
еще нет.

Он всех знает, Василий Михайлович,
Знает даже характеры людей, определяя это
по тому, как обработана та или иная де-
таль. Осмотрев деталь и видя, что работа
сделана прекрасно, он с восхищением прэ-
износит:

— 0-0-0! Кто выполнил? Ага. Вася Пав-
лов. Ну, этот в люди выйдет: непременно
мастером булет. А это кто выполнил? Ах,
тот, Николай Рогов. — Копейкин при этом
крякает, почмокивает губами и произно-
сит: — Ничего, конечно. Но таланта не
видно.

Иногда он, Василий Михайлович, держа
в руках ту или иную деталь, выходит из
своей комнаты, спускается в цех. Тут он.
некоторое время расхаживает, будто так
себе. Затем незаметно подхолит к тому или
иному молодому рабочему и тихо говорит:
	—- Настряпал ты. А отчего? Оттого —
глаза твои не туда смотрели. Надо на де-
таль. а ты по сторонам. Зачем карьеру
портить? За плохую работку не только мы
тебя ругать будем. А вот, представь себе, мы
недосмотрели и’поставили такую деталь на
трубонарезную головку. Пришла эта голов-
ка на завод, в Таганрог, например. Порабо-
тала день-——два деталь твоей обработки —
и полетела. Что скажут там? Скажут по-рабо-
чему: «Какой это драный чорт состряпал
такое?» Вон откуда тебя ругать будут. Стыд
надо иметь. Почувствуешь, что тебе стыдно,
тогда и руки будут лучше работать. Не сер-
дись на меня: хорошему учу.

После этого он поднимается наверх, в свою
комнату, и тут, ловольный тем, что «напра-
вил паренька на стезю», берется за дело.

— Меня в молодости, — говорит он, по-
казывая нам трубонарезную головку, — на=

зывали копейка-трешник, то-есть —— так се-
бе человек. Это те, кто против революции
были. А я гордо кричал: «Ведняцкая фами-
лия: Копейкин, а не Миллионов. Но власть
будет наша, и все мы будем миллионеры!
Вот так: заводы будут наней, фабрики будут
наши, земля будет ната, а на воем этом
мы — своп люди —— родня». И эо мы за=
воевали. Тридцатый год идет. Многие соби-
рались вырвать У нас власть. А нельзя, нз-
возможно, как невозможно земной шар пере-
вернуть, — он чуть подождал и снова пере-
шел на трубонарезную головку. — Вот она.
Дикловали нам через такую штуку некие
иностранные государства: не сделаете такое
чудо. Гони нам за нее золото. А наши инже-
неры сделали. Видите, вот она — красавица
какая. Умственная штука, с наивыеших
образованием. Сделали. Да еще не такие чу-
деса делаем, — он смолк, и вдруг все лицо
его заиграло радостной улыбкой.— А самые
большие чудеса в налией стране сотворены с
душой человека, — и  зашептал: — Вам,
наверное, Макаров рассказывал, что в про-
илом году с его сестрами случилось? Пони-
маете? Голосование-то есть большое тор-
жество.
	Да! Торжество! В этом и заключается вся
несокруптимая сила советской лемоклатии,
		ДУША` СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА
	— Сердце у меня болит, когда станов
не работает. ‘Понятно? А вы — отойди,
поговори. Обещал ведь к девятому выпол-
нить. Последние часы идут. Если He вЫ-
полню обещанное, то с какой душой голосо-
вать буду за товарища Сталина, — oH 4Y-
точку подождал и добавил:— Детей с собой
прихвачу: пускай смотрят на отца, на его
гордость, и учатся беречь наше государство.

— Ступайте к Копейкину. Он вам все
расскажет. И про меня и про других. Сту-
пайте,— почти сурово произнес Макаров.—
Мне вот надо еще обработать деталь для
трубонарезной головки,— добавил он и при-
	нялся за новую деталь.

x хх *
	ПАРТИЯ -=ОРГАНИЗАТОР НАШИХ ПОВЕЛ
	Немецко-фашистские варвары нанесли
Слалинграду тяжелые раны, почти дотла
увичтожили его гиганты-заволы, его куль-
турные учреждения и жилые кварталы,
превратили город-красавец в страшные руи-
ны. С твердой решимостью восстановить
любимый город, сделать его еще краше
и величественней, чем он был раньше, взя-
лись сталинградцы за дело. С первого дня
мы ощущаем заботу партии, правительства
и лично товарища Сталина о нашем городе,
о трудящихся Сталинграда. Мы повседневно
чувствуем политическую и моральную под-
держку миллионов ти нашей Ро-
ДИНЫ.

За эти годы проделана огромная работа.
Поднялись из руин и выпускают продукцию
Сталинградский тракторный завод, метал-
лургический завод «Врасный Октябрь» и
другие предприятия. Сталинград вновь дает
стране сталь, прокат. тракторы и машины.
	Перед нами стоят трудные и сложные за-
хачи, но они будут успешно решены, ибо нас
ведет великая партия Ленина-—Сталина. У
нашей партии нет других интересов, кроме
постоянной заботы о могуществе и процве-
тании нашей советской державы, о славе и
благоденствии советского народа. Вот поче-
му мы поддерживаем партию большевиков,
сталинский блок коммунистов и беспартий-
ных на выборах в Верховный Совет РСФСР.
	Толосуя за кандидатов блока коммунистов
и беспартийных, весь советский народ голо-
сует за большевистскую партию, за товари-
ша Сталина, нашего учителя и вождя.
	Л. Ягодин — литейщик Сталинград-
ского тракторного завода; М. Овча-
ренко — управляющая домами
Сталинградской нефтебазы; проф.
Н. Нефедов—заведующий кафедрой
биологии Сталинградского педагоги-
ческого института; 3. Искандаров —
строитель — бригадир бетонщиков
на восстановлении завода «Красный
Октябрь»; Е. Карахтиннева — наз
чальник смены цеха Сталинград-
ской ГРЭС.
	В торжественные часы перед голосова-
нием хочется рассказать о своих чувствах,
поделиться впечатлениями, мыслями. Люди
мы разные — и по возрасту, и но профес-
сии, и по национальности. Среди нас есть
старики и молодежь, рабочие и интеллиген-
ты, коммунисты и беспартийные.

Но все мы равны перед советским зако-
ном и пользуемся одинаково широкими пра-
вами, предоставленными нам Сталинской
Вонституцией. Нами руководит одно горя-
чее желание — избрать в Верховный Совет
Российской Федерации самых верных, са-
мых преданных сынов и дочерей нашей ве-
ликой Родины.

Мы будем голосоваль за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных, потому что
он является выражением побед социализма
в нашей стране. Его прочность испытана
огнем жесточайшей войны. Сталинский
блок коммунистов и беспартийных крепок,
могуч и нерушим!

За годы революции вся нала необ’ятная
Родина преобразилась, стала неузнавае-
мой. Выросли десятки новых городов, рекон-
струированы старые. Построены десятки ты-
сяч предприятий. Страна покрылась густой
сетью железных и шоссейных дорог. Корен-
ные изменения произошли в деревне —
сельское хозяйство стало социалистическим.

В 1941 году подлый враг напал на нашу
страну. В 1942 году под Сталинградом
разыгралось одно из крупнейших сражений
истории. По плану гениального стратега
товарища Сталина советские вооруженные
силы разгромили немцев под Сталинградом.

Великая Отечественная война советского
народа закончилась нашей полной победой
над гитлеровской Германией и империали-
стической Японией. Победил наш советский
общественный и государственный строй.
Победили наше общее всенародное правое
дело, наше морально-политическое единство,
наше безграничное доверие партии Ленина—
Сталина, советскому правительству, наша
сплоченность вокруг своего вождя и полко-
волца товарища Сталина.
	Скрежет. Визг. От шлифовальных стан-
ков летят пучки искр. Фрезы в’едаются в
сталь. Одни из них грубо дерут болванки,
снимая с них лиловатую стружку, другие
работают осторожно, с точностью до микро-
на: микроном больше или меньше — деталь
спишется в брак. А вель она прошла уже
через сотни рабочих рук. Вот почему в це-
хе Bee напряжены. Рабочие — больптинетво
молодежь, пришедшая из колхозов, из ремес-
ленных училищ, с фронта. Она, эта моло-
дежь, в начале года лала слово перевыпол-
нить свои годовые нормы. И вон на стене
будки начальника цеха уже висит огромный
лист бумаги, и на нем написано, что Глухов
Николай Николаевич, рождения 1921 года,
ко дню выборов в течение одного месяца и
восьми дней выполнил программу за четыре
месяца. —

— Hy, как живете, Глухов?— спрапи-.
ваем его.
	— лъивем! Ауивем!-— кричит он, пере-
крывая скрежет и визг станков.— Шуруем,
аж искры летят. К первому мая программу
за сорок седьмой год закончу и перейду в
сорок восьмой. Живет Николай Глухов! 9х!
До Макарова бы добраться.

— Трудно: он ведь уже в пятьдесят
первом.

— Доберусь. Еще два—три станка по-
прошу. Станки есть, материал есть, руки у
меня есть, и голова не рукомойник. Живет
товарищ Глухов!-— в шутку кричит он, все
так же поблескивая глазами.— Пойду на
избирательный и скажу: «Bot, товарищ
Сталин, Николай Глухов вынолнил про-
трамму за четыре месяца».

Но ведь от него не отстает и Вася Сиротн.

— Вася, и мрачный вы сегодня. Может,
вас кто обидел?— спрашивает ero Вом-
Кова.

— Ну, что вы? Не-ет. А так уж. Мама
таким родила,— Вася туго улыбается.

— Голосовать-то пойдете завтра?

—- Ну, вот... чудной вопрос какой/—
удивленно выпаливает Вася и тут же спо-
хватывается: — Вы меня простите, това-
рищ Комкова, нечаянно вырвалось. Не пой-
ду голосовать — сердцем стнию...

Вот вся эта молодежь и заявила в начале
года, что производственную программу пере-
выполнит. Узнав 06 этом, старые рабочие
сказали:

— НУ, без нас у вас нос не Jopoc,— и
тоже включились в дело, а первым вклю-
чился кадровый рабочий Василий Михайло-
вич Копейкин.

x *ж х
	Василий Михайлович Копейкин скоро бу-
лет справлять двадцатипятилетний юбилей
работы на этом заводе. Путем упорного тру-
да и домапгнего образования он поднялся
до уровня практика-инженера. Рабочие на-
зывают его так: «Василий Михайлович»
пли «Копейкин», а иные, по-особому любя
его, в полушутку говорят:

— Это наш колдун.

Его, Копейкина. в цехах не только ува-
	Oh
ti
	тр
	ВЫБОРЫ НАЧАЛИСЬ!
	ХАБАРОВСК, 9. (Корр. «Правды»). Во
всех округах Хабаровского края начались
выборы депутатов в Верховный Совет
РСФСР. Первые сообщения говорят о высо-
кой активности и организованности изби-
рателей. Раньше всех в стране голосова-
ние начали жители самых крайних восточ-
ных районов— поселков, полярных станций
и селений Чукотки и островов Берингова
пролива, а также моряки судов, находя-
щихся в плавании в далеких восточных
морях.

Началось толосование в Хабаровске.
В Москве еще не наступила полночь, и по
радио из Москвы еще передают предвыбор-
ную информацию, а многие избиратели 1-
рода уже опустили в ящики избирательные
бюллетени.

На Головановском избирательном участ-
ке Биробиджанского округа за первый час
проголосовали все избиратели. В колхозе
имени Кирова Хабаровского-Сталинского
округа также проголосовали все избира-
тели.

* * *

ВЛАДИВОСТОК, 9. (Корр. «Правды»). В
тородах и селах Приморского края выборы
уже начались. Команды кораблей, находя-
щихся в дальнем плавании, голосовали на
10—15 часов раньше москвичей.

Час назад началось голосование на изби-
рательных участках Владивостока. На ули-
цах города необычное оживление. Поступи-
ли мервые сообщения из Порт-Артура. На
избирательном участке, где председателем
комиссии тов. Мартов, получили бюллетени
17. Федоров, Андронов, Шатнин, комсомолка
Зайпева.

Победоносный советский строй
	День выборов в Верховный Совет Литов-] национальная по форме, социалистическая
	кой СОР трудящиеся республики встречают
как всенародный праздник. В этом отра-
жается преданность литовского народа co-
ветскому общественному и государственному
строю, любовь народа к своему великому
другу, вождю и учителю товарищу Сталину.

Литовский народ преисполнен решимости
единодушно отдать свои голоса за, верных сы-
нов советской отчизны, партийных и непар-
тийных большевиков -— кандидатов сталин-
ского блока коммунистов и беспартийных.

Мы будем голосовать за кандидатов
сталинского блока потому, что он олицетво-
ряет собой морально-политическое единство
советского общества, свидетельствует 0
прочности и жизнеспособности советекого
общественного и государственного строя.

сталинского блока потому, что искренне же-
лаем ускорить социалистическое преобразо-
вание Советской Литвы.

В деревнях Советской Литвы уменьшается
число крестьян-бедняков, растет количество
хозяйств крестьян-середняков. Советская
власть оказывает всемерное содействие
сельскохозяйственным кооперативным това-
риществам, которые дают возможность
литовским крестьянам быстрее поднять
хозяйство, легче преодолеть послевоенные
прудности.

Быстрыми темпами  восстанавливается
промышленность республики. Уже пущено
в ход 1.750 промышленных предприятий,
строятся новые фабрики и заводы. В Совет-
ской Литве создается могучая индустрия.
Успешно развивается литовская культура,

но содержанию.

С величайшим единодушием трудящиеся
Советской Литвы выдвинули на тысячах со-
браний своим первым кандидатом в депута-
ты Верховного Совета товарища Сталина.
Огромная радость и ликование охватили
весь литовский народ, когда стало известно,
что товарищ Сталин дал согласие баллотиро-
ваться в депутаты Верховного Совета Титов-
ской ССР. Вместе со всем советским наро-
дом трудящиеся нашей республики говорят:

— Там, где Сталин, — там победа!

сталинского блока потому, что хотим еще
теснее сплотитьея вокруг большевистской
партии, вокруг великого вождя народов Co-
ветского Союза товарища Сталина—на борь-
бу за дальнейший расцвет хозяйства и куль-
туры Советской Литвы, за дальнейшее
укрепление могущества нашей любимой
Родины — СССР, за полную победу комму-
низма в нашей стране.
	Профессор К. Белюкас — действи-
тельный член. Академии наук Ли-
товской CCP; профессор, доктор
И. Кайрюкштис — заслуженный
деятель науки Литовской CCP;
профессор Т. Янкаускас—проректор
по научной части Вильнюсского
государственного университета;
профессор И. Бальджюс — доктор
филологических наук; профессор
М. — Марцинкевичус; профессор
И. Бучас—член-корреспондент Ли-
товской Академии наук; К. Лукша—
доцент Вильнюсского государствен-
ного университета.

OM
KO
Ty
ea,
	ИХ
					Ry
	Am
	рываясь от станка, он сердито посмотрел   жают, но и побаиваются: большинство де-
	Ha KOMKOBY HW сказал:

\ талей стягивается вот стола, в эту обшио-

ноября 1946 года директорат Совета земель   с домпнионами и Франция получили 470] ли соглашение с Испанией, согласно к-
американской зоны обратился к военной  тысяч тонн немецкого торгового флота. TODOMV OH получают евыше 16 миллионов
	администрации е просьбой отменить распо-
	ряжение о поставке обувными фабриками   „
	245 тысяч пар обуви из текущей продук-
ции. значит, такие поставки производи-
ЛИСЬ.

Наиболее существенным из скрытых ис-
точников удовлетворения репарационных
притязаний для английских и американских
властей являетея экспорт товаров из Гер-
	мании П9 установленным оккупационными   американеких
	властями в принудительном порядке зани-
женным ценам. По данным самих оккупаци-
онных властей, стоимость вывоза из олной
	торому они получают свыше 16 миллионов
долларов (около..4 миллионов фунтов стер-
лингов), ранее принадлежавигих немцам,

Тажим образом, антло-саксонские страны
уже сейчас получили значительные сумы
из немецких активов за границей, прячем
поиски немецких инвестиций продолжаются,

Берлинская газет» «Трибюне» попыта-
лась произвести подсчет репараций, уже по-
лученных Англией и Соединенными Шз-
тами. Оказалось, что немецкие капитало-
вложения за тграничей, которые должны
быть переданы Антлии и Соединенных
Штатам, оцениваются в 3,3 миллиарда дол-
ларов. Стоимость попавшего в руки запад-
ных союзников торгового флота Германии
составляет 2,2 миллиарда долларов. Сти-
мость немецкого золота и из’ятых Англией
и Соединенными Штатами немецких патея-

Тов и изобретений определяется в Б мил-
лиардов долларов. Это ‘уже составляет 10,5
миллиарда долларов, причем в эту сумму во
входят из’ятия из текущей продукции п
стоимость конфискованных и скупленных
антличанами и американцами по ‘принудие
тельно заниженным ценам германских 38-
водов и машин,

Итак, факты показывают, что Англия и
Соединенные (Штаты весьма интенонвио
удовлетворяют свои репарационные претен.
зии и что сумма полученных ими е Герм:
нии репараций уже превышает общую cyl
му репарационных требований Советеког
Союза — 10 миллиардов долларов.
	KpoMe того, становится все более очевид-
ным, что репарационная политика англо-
саксонских держав имеет целью овладет
ключевыми позициями в экономике Запад
ной Германии, поставить ее в постоянную
И полную зависимость от английских #
американских монополий. Отсюда яено, по
чему антлийекие и американские оккуп-
ционные власти срывают репарационные
поставки оборудования из западных 3%
предусмотренные Берлинским соглашение
для удовлетворения справедливых требова-
ний стран, пострадавиих от немецкой ок
купации, © воомещении нанесенном 1%
ущерба.
	(Журнал «Новое время» № 6)
	Приведенные данные характеризуют раз-
меры репараций, уже фактически получен-
ных англо-саксонскими государствами в са-
мой Германии. Это, однако, не дает полного
представления о всей их сумме. Следует
учесть, что Англия и Соединенные Штаты
	получили германские активы за границеи—
в так называемых нейтральных странах, в
Соединенных Штатах, в Англии, латино-
американеких и других странах. Эти акти-
	вы достигали больших размеров.
	Сотласно официальным данным, немецкие
	акие репа ации получают
ные Ш] и Англия с Германии

>
	удовлетворении справедливых репарацион-
ных требований Советекото Союза. Сами же
они широко используют текущую продук-
цию предприятий в своих зонах оккупации
как важнейшую статью фепарационных
из’Ятий.

Приведем некоторые примеры.

По сообщению агентства Рейтер, во вто-
рой половине 1946 года в Антлию было от-
правлено машинное оборудование новейпгих
образцов из текущей продукции завода
Фриц-Мюллер верке в 0бер-9делингене.

В начале января 1947 года в Англию, в
адреса» крупных фирм, снова было отправ-
лено значительное количество малнинного
оборудования. Среди этого оборудования.
имеется много уникальных образцов и опыт-
ных машин.

В конце пронлого гола английские власти
конфисковали и отиравили в Англию почти
всю готовую продукцию завода Симмене-
Шуккерт в Мюльхейме, выпускающего тур-
бины и части к ним. Во второй половине
прошлого года из Германии в Антлию было
вывезено 300 тысяч тонн древесины етои-
мостью в полтора миллиона фунтов стерлин-
гов. 06 этом сообщила 21 января 1947 года
немецкая газета «Берлинер цейтунг». Выво-
зитея, как известно, также большое количе-
ство—много миллионов тонн-—утля, пред-
ставляющего собой один из основных видов
репараций. Дело доходит до того, что даже
BCA продукция заводов по изготовлению са-
мопишущих ручек в английской зоне окку-
пации, где имеется 20 таких заводов, посту-
пает в распоряжение английской военной
администрации!

Такие же из’ятия из текущей продукции
производятся и в американской зоне. По
распоряжению американских оккупацион-
ных властей здесь собрано и сплавлено бо-
лее 12 тысяч тонн алюминия для отправки
в Соединенные Штаты, 95 процентов всей
продукции фотоатнаратов известного завода
Агфа верке в Мюнхене поступает в распо-
ряжение оккупационных властей. В конце
	Соединённые
	Известно, что Потедамокие решения ©
репарациях, в частности статьи, опреде-
ляющие сроки и порядок из’ятия промыш-
ленного оборудования из западных зон Гер-
мании, не выполняются. Справедливые пре-
тензии стран, пострадавших от германской
оккупации, остаются неудовлетворенными.
Причиной такого положения является поли-
тика английских и американских оккупа-
ционных властей, явно уклоняющихся от
проведения в жизнь Потедамеких решений
о репарациях.

Вместе с тем в английской и американ-
ской печати усиленно фаспространяется
версия о том, что репарационные претензии
стран, пострадавших от гитлеровской окку-
панни, якобы являются чрезмерными, хотя
известно, например, что сумма репарацион-
ных претензий Советского Союза (10 мил-
лиарлов долларов) не составляет и одной
десятой доли того ущерба, который понеела’
наша страна в результате немецкого на-
шествия. Чрезвычайно скромны и репара-
пионные требования Польши, Ютославии,
Чехословакии.

Распроетраняя версию о чрезмерных тре-
бованиях к Германии, английские и амери-
канекме газеты ведут кампанию против
Потеламеких решений. Вместе с тем, они
стремятся создаль внечатление, будто бы
антло-саксонокие державы, со своей сторо-
ны, чуть ли не совсем отказалиеь от’ репа-
раций и даже оказывают помощь Германии
«за счет антлийских и американских нало-
топлательщиков».

Такое изображение Англии и Соединен-
ных Штатов в роли блатодетелей Германии
не соответетвует действительному положе-
нию вещей.

Правда, Англия и Соединенные Штаты
хо сих пор не об’явили суммы своих репа-
рационных требований к Германии. Но в
действительности антло-саксонские страны
уже получили с Германии ценности, значи-
тельно превышающие сумму в 10 миллнат-
дов долларов.

Д. МЕЛЬНИКОВ
	Сотлаено данным, оглашенным руководи-
телем отдела промышленности американ-
ской военной администрации в Германии
полковником Уилкинсоном, в западных 30-
нах к концу прошлого года было выделено
в счет репараций в качестве авансовых не-
которое количество предприятий. Приступив
к демонтажу авансовых предприятий, с0ю3-
ные власти, однако, всячески тормозили
отправку заводов и оборудования в Совет-
ский (Союз, но отгрузку некоторых видов
уникального оборудования, предназначенно-
го для Англии и Соединенных Штатов,
производили Ффорсированными темпами. В
американской зоне оккупации демонтируют-
ся важнейшие предприятия. Стоимость лишь
небольшой части этих предприятий, уже
оцененной экспертами, составляет 262 мил-
лиона марок. Вывозятся все никелевые за-
воды, 90 процентов» авиамоторостроитель-
ных заводов, 70 процентов предириятий по
производству мотоциклетных моторов, зна-
чительная часть предприятий коммуналь-
ного хозяйства, инструментального малии-
ностроения и многие другие.

Такова официальная программа демонта-
жа. Фактически из’ятие промышленного
оборулования Англией и Соединенными
Штатами значительно превышает эту про-
грамму. 06 этом можно судить даже тю
тем отрывочным данным, которые попадают
в печать. Важнейшим источником удовле-
творения репарационных притязаний антло-
саксонеких стран являются так называемые
«скрытые репарации». В качестве таких
репараций изымаетея не только оборудова-
ние заводов, но и текущая продукция. Офи-
циальные представители Англии и Соеди-
ненных Штатов обычно высказываются про-
тив взимания репараций из текущей про-
ДУКЦИИ,— HO ТОЛЬКО котла течь идет 59
	только Ваварии составила в 1946 году
20 миллионов долларов. Немалая часть это-
го экспорта, несомненно, представляет с0-
бой скрытые репарации. .
Следующей категорией репараций, полу-
ченных Англией и Соединенными Штатами
с Германии, являются немецкие патенты и
изобретения. Около 200 тысяч патентов
взято оккупационными властями западных
зон. Ворреспонденту газеты «Ньюс кро-
никл» удалось в конце прошлого года озна-
комиться с отчетом специальной англо-аме-
риканской комиссии, которая исследовала
возможности использования германских изо-
бретений. Корреспондент сообщает, что
практическая ценность таких изобретений
неизмеримо велика. Один американский
фабрикант за использование одного только
запатентованного в Германии метода про-
изводетва предложил правительству Соеди-
ненных Штатов 20 миллионов долларов.
Далее, Англия и Соединенные Штаты за-
хватили подавляющую ‘часть германского
золотого запас» (160—170 тонн), кото-
рый перед окончанием войны был переправ-
лен гитлеровцами на Запад и сосредоточен
тлавным 9бразом в американской зоне окку-
пации. Кроме того, швейцалекое правитель-
ство выразило свое согласие передать Анг-
лии и Соединенным Штатам 50 тонн нахо-
дящегося в этой стране германского золота,
а шведское правительство — 7 тонн. Таким
образом, уже сейчас в руках Антлии и
Соелиненных Штатов имеется свыше двух-
сот тонн германского золота. К этому надо
добавить, что английскими и американски-
_ми оккупационными властями было конфи-
сковано отромное количество дратоценно-
стей. Наконец, Соединенные Штаты, Англия

вложения в американекие корпорации на
19 июня 1941 года составляли 105 миллио-
нов долларов. Эти капиталы полностью пе-
решли во владение американских фирм.
Крупные германские средства были инве-
стированы в Швеции, Швейцарии, Испании
и некоторых других странах.

По официальным данным, немецкие инве-
стиции в Швейцарии составляли примерно
232 миллиона долларов (около одного миль
лиарда швейцарских франков), в Швеции—
свыше 100 миллионов долларов (375 мил-
лионов шведских крон). В действительности
вложения Германии значительно больше.
Бывший руководитель отдела контроля над
иностранными фондами министерства фи-
нансов Соединенных Штатов Шмидт сооб-
щил, чт0` немцам принадлежали: в Порту-
галии-—58 фирм, в Испании—112, в Иве-
ции—233, в Швейцарии-—214, в Typ-
ции— 35, в Аргентине—98. Англия и Co-
единенные Штаты пред’явили требования о
включении многих предприятий этих фирм
в репарационный фонд.

Летом 1946 года Англия и Соединенные
таты заключили соглашения со Швецией
и Швейцарией о. передаче им чаети немец-
ких активов. Согласно договору со Шве-
цией, Англия и Соединенные Штаты прямо
или косвенно получают немецкие активы
на сумму в 76,4 миллиона долларов (275
миллионов шведских крон), несчитая 7 тоне
немецкого золота. Швейцария, соглаено
подписанному в Вашингтоне соглатению,
передает Англии и Соединенным Штатах
германские активы на сумму около 58 мил-
лионев долларов (примерно 250 миллионов
щвейцареких франков). В октябре 1946 го-
та Антлиа и Соетиноннтта Та