Э ФЕВРАЛЯ 1947 г., № 35 (10426)

ГЫ
				АРТИЯ

Сулейман РУСТАМ
	За Сталина!
	Гражданин и солдат, победивший
в бою,
Я силен и свободен в свободном
краю.
Я мой голос вождю своему отдаю,
За него, знаменссца побед,
голосую,
За свободу, за братство, за свет
голосую.
	За того, кем родная держава горда,
За того, кто с народом везде
и всегда,
За того, кто во имя любви и труда
Дал народу Закон Основной —
голосую,
За того, кто был в битве со мной,
голосую.
	На больших новостройках работает
люд,
И в далеких селениях спорится
труд,
Города и селения в дружбе живут.
За единую волю страны голосую,
За сиянье грядущей весны
голосую.
	Наши дети растут — и пути их
: сзетлы.
Цусть на радость стране
подрастают орлы!
За того, кто их спас от страданья
и мглы
И лелеет отцовской рукой,
голосую.
За величие жизни ролной голосую.
B Gon,
Я трудом прославляю отчизну
свою.
Я свободный свой голос вождю
отдаю,
За него, за отца своего, голосую,
За народ, за его торжество
голосую.

Перевел с азербайджанского
А. ПЛАВНИЮЕ.
		Речь /Геппера. в сенате
	БАШИНГТОН, 7 февраля. (ТАСС). Сена-
тор Пенпер (демократ, от штата Флорида)
выступил в сенате с большой речью по во-
просам внешней политики. Пеппер осудил
политику руководства  республиканекой
партии по отношению к Германии и заявил,
что предложения, выдвинутые недавно
Даллесом, имеют целью аннулировать Потс-
дамское соглашение, чтобы восстановить
Германию в Качестве оплота против Совет-
ского Союза и вызвать новую войну.

В начале своей речи Пеппер отметил,
что заявление Даллеса было сделано «нака-
‚нуне крайне важного совещания Совета
министров иностранных дел в Москве,
имеющего целью определить будущее Гер-
мании. Таким образом, оно было сделано
в свете исторических судеб будущих войн
в мире».

Пеппер заявил, что Даллее игнорирует
Потедамекое соглашение в такой мере, что
возникает вопрос, не хочет ли он указать,
что не только республиканская партия бу-
дет играть решающую роль во всех буду-
ших соглашениях, в которых будет учает-
вовать правительство США, но и что лю-
бое соглашение, подписанное в прошлом
без республиканцев, не должно расематри-
ваться миром как обязательное. Несомнен-
HO, что страны, которые обеспокоены тем,
что США сводят на-нет Потедамское согла-
шение, еще меньше будут верить в дей-
ствительность этото сотлалпения после по-
добного заявления со стороны такого вид-
ного республиканского представителя, как
Даллее, особенно, когда он заявляет, что
выетупает с согласия председателя сенат-
ской комисени по иностранным делам и
лидера республиканской партии  (Ванден-
берга и Дьюи). «Для того, чтобы яено пред-
ставить себе, как далеко Лаллее и респуб-
ликанекая партия намереваются завести
страну и мир по новому пути во внешней
политике путем ликвидации Потодамекого
соглашения, посмотрим, чего стремились
достичь в МПотедаме Англия, Советский
Союз и США. Цель заключалась в промБин-
ленном и военном разоружении Германии
и в стерилизации Германии, как вызываю-
шей войны державы... Сотлашение было
направлено против одержимой идеей захва-
та. бесчеловечной, дикой Германии, кото-
рая находилась под прусеким контролем и
на протяжении 70 лет три раза предпри-
вимала преступную войну против Фран-
ции л два раза против Европы и веего ми-
ра».

Пеппер заявил, что Потедамекое согла-
шение послужило полезной цели, отделив
часть восточно-германской терраторин и
установив польский и советский контроль
нал прусскими районами, «где в прошлом
замьнилялиеь, подготовлялись и откуда
начинались германские наступления».
Потедамекое соглашение не уничтожило
германскую страну или народ и не привело
к нишете. Наоборот, оно позволило уста-
вовить (для немцев.—Ред.) такой же жиз-
ненный уровень, как и У соседей Герма-
нии. «Вели бы это соглашение было вы-
полнено, то Потедам означал бы, что Гер-
мания никогда больше не сможет вести
войну против мира. Потедамекое соглалте-
ние означало, что Германия должна оста-
ваться об’ектом внимания тех стран, кото-
рые были её главными жертвами, a не
бесстылным союзником какой-либо из её
жертв против других в каких-либо буду-
щих планах или в какой-либо будущей
войне. Насколько мне известно, — сказал
Пеппер,—до выступления Даллеса ни Тру-
мэном, ни государственным секретарем
Бирнеом, ни каким-либо американским
представителем в области внешней полити-
ки не было сказано ничего, что изменило
бы основное значение нашего лолга перед

погибшими американцами, которые сего-
	дня Лежат в земле во всех странах мира
жертвами преступных германских войн».
Лалее Пеппер указал, что лицам, разрабо-
тавшим Потедамекое соглашение, было хо-
puto известно, что Рур и Рейнокая область
являются очагом опасности новой войны, и
господства над всей европейской экономи-
кой. «Люди в Шотеламе не положилиеь на
то, что сотрудничество многих стран огра-
ничит в будущем нового германского ги-
ганта, & мудро предпочли не допустить но-
вог) превращения Германии в гиганта. Они
	предложили путем вывоза премышаленногу
оборудования из Рура и Рейнокой области,
наряду с отчуждением промышленного рай-
ona Верхней Силезии, обрезать волосы
терманскому промышленному Самеону и
не давать им отрасти вновь».

Заявив. что Даллее «поворачивается
спиной к Потедамскому соглашению», Пеп-
пер указал, что Даллес предлагает возро-
дить Рейнекую область и Рур, слить эти
районы с экономикой Франции, Бельгии и
Голландии и установить федеральную Hop-
му управления для Германии. «Даллее явно.
предлагает уничтожить дух и букву Потс-
дамекого соглашения. Его предложения
возвратили бы Германии способность вести
войну против США и всего мира и господ-
ствовать в экономике Западной и Восточной
Европы, причем всё это при помощи аме-
риканского капитала. Эти предложения со-
хранили бы власть картелей в мировой
торговле; они закупорили бы артерия
05’единенных наций посредством создания
Западного блока, опирающегося на восета-
вовленную Германию и направленного про-
тив воображаемой угрозы 0 стороны Во-
сточной Европы. Это представляло бы сле-
пое повторение преступной глупости, го-
воршенной после первой мировой войны,
когла Германия была перевооружена якобы
	против Восточной Европы. ВБ действитель-
	ности было создано чудовище, которому
прелетояло пожрать десятки миллионов
мужчин, женщин и детей всего мирл,
включая полмиллиона американцев».
Далее Пеппер коснулея событий, имев-
них место в период между двумя мировыми
войнами, в пелью раз’яенить «угрозу для
мира США и всеобщего мира. которая со-
держится в выдвинутом Лаллесом предло-
жении провести промышленное перевоору-
жение Германии и создать Западный блок».
Попнер процитировал несколько заявле-
ний Лаллеса от 1939 гола, в которых он от-
рицал, что фаттизм угрожает всеобщему ми:
ру. Заявив. что германский народ и гер-
манекая экономика пострадали меньше от
второй мировой войны, чем жертвы и в0се-
ди Германии. Пенпер еказал: «Гитлер в ©во-
ей зловещей стратегии рассчитывал, что
если Германия проиграет войну, то она веё
же одержит победу. выйдя из войны более
	сильной, чем её соседи. Целые поколения
не смогут восстановить подорванную им си-
лу наротов Европы».

заявив, что предложение Даллеса наз
правлено к возрождению Германии, Пеппер
продолжал: «Предложение Даллеса по су-
ществу не является новым, хотя оно по-но=
вему замаскировано. Это-—опасная доктри“
на всех, кто в течение почти тридцати лет
стремится натравить Запад против, Востока
и использовать Германию в качестве про-
мБитленного и военного клина для TOTO,
чтобы расколоть мир: Этой доктриной: об`яс-
няетея` предоставтение займов на миллизр=
ды долларов для восстановления Германии
послё перзой мировой войны. Эта доктрина
лежала в основе политики умиротворения
Германии, проводившейся консерваторами

фи Болдуине и Чемберлене. Эта доктрина

привела к теснейшему сотрудничеству анг

. dHCREX, франщузеких и американских мо-

нополиетов с их коллегами в Германии. Эта
доктрина лежит в основе речи Черчилля в
Фултоне, которая была в общем отвергну-
та американеким народом. Это — доктрина
не миллионов американских избирателей,
которые поддержали республиканекую пар=
тию, а горстки американских монополистов,
банкиров и банковских заправил, которые
направляли политику республиканской пар
тин @ще во времена гражданской войны в
Америке.

Даллес  знает, что его предложение ведет
к уничтожению духа и целей Потедамеко-
го соглашения. Он знает, что восстановле=
ние промышленной мощи Рура и_Рейнской.
области под властью ‘немцев в союзе е За-
падным блоком лилтит страны других ча-
стей Европы возможности пользоваться
германской продукцией, поставит экономи-
ку других стран Европы в худшее поло-
жение ‘по сравнению с Германией, сделает
Восточную Европу, которой индустриали-
зация необходима более, чем какой-либо
другой части Европы, постоянной добычей
германского господства, сохранит герман-
ское экономическое господетво нал Евро-
пой, неизбежно вызовет спрос на амерн-
канекий капитал для предусматриваемого
Даллесом восстановления промышленной
мощи, неизбежно поведет к новым картель-
ным соглашениям в целях включения Гер-
мании в мировую торговлю. Наконец, это
означает, что Германия будет опять готова
& войне не только против Восточной Евро-
пы, но и против Западной Европы, США и
всего мира.

Даллее знает, что его план рассчитан на
TO, чтобы сделать возрожденную Германию
союзником Западной Европы против Во-
сточной Европы. Он знает, что такое пред-
ложение вызовет в результате постоянный
раскол между союзниками военного време-
Ни й спровоцирует те элементы на _Восто-
ке и Западе, которые уже склонны не до-
верять друг другу. Даллее знает, что при
разработке его плана им руководила его
ненавиеть к Советскому Союзу. Надеясь на
то, что Германия опять использует его про-
тив Восточной Европы и, в частности, про-
тив Советского Сезза, он готов вложить
в руки Германии меч, подобный тому, ко-
торым она была вооружена близорукими
людьми несколько лет назад и которым она
реками лила кровь страдающего человече-
ства не только Советекого Союга, но-и Ахе=
рики и всего мира. Я заявляю, что. прел-
лагая перевооружить Германию, Даллее:
угрожает войной своей собственной стра-
Не и своим соотечественникам. По какой
бы причине он это ни предлагал, он вновь
бесетыдно открывает двери нового Мюнхе-
на, ведущего к тому, что явится Фамой
ужасной мировой войной».

Пеппер подчеркнул, что иностранные

‘державы и в особенноети страны Восточной

Европы, Балканы, а также Франция, Бель-
rus, Польша, Соединенное королевство и
скандиназские страны глубоко обеспокоены
предложением Даллега восстановить герман-
скую промышленность и военную мощь,
ибо они знают положение Даллеса и то,
что, по его заявлению, его речь одобрил
Ванденберг.

Пеппер выразил надежду и веру в то,
что союзники ускорят сул над германскими
военными преступниками, будут продол-
жать- чистку от нацистов и искоренять все
формы милитаризма в Германии и особен-
но в германском генеральном штабе, прове-
дут эффективное промышленное разоруже-
ние Германии, чтобы уничтожить её воен-
ную мощь, и «вывезут в качестве репара-
ций в страны. постралавиеие от опустоше-
ний, причиненных немцами, все герман-
ские промышленные предприятия, не нуж-
ные для того, чтобы поддерживать средний
европейский уровень жизни для герман-
ского народа». : у

Пеппер заявил, что он верит, что боль-
птинетво американцев согласно со словами
Сталина, который сказал Пепперу в 1945
году, что «Германия и Япония никогда
больше не должны получить возможность
вести войну против мира».

Далее Пеппер заявил, что он верит, что
германский экспорт и импорт будут нахо-
ДиТЬься Под соответствующим контролем,
что германским милитаристам и промыш-
ленникам не будет позволено разработать
планы новой войны или скрыть военный
потенциал где-либо, в том числе в Иепа-
нии и Аргентине, что образование и обще-
ственная жизнь в Германии будут лемокра-
тизированы, что союзники будут признагать
й оказывать помошь только демократиче-
ским элементам и, наконец, что эта про-
грамма будет проводиться «международ-
ным органом, в основе которого будут
стоять «Большая тройка» и другие напбо-
лее заинтересованные етраны».

По словам Пеппера, подобная политика
сохранит мир с помощью организации 06’-
единенных наций и «даст возможность из-
бежать пути к войне через ворота между-
народных картелей под звуки гимна нена-
BHCTH».

Пеппер прочел выдержки из статьи жур-
нала епископальной церкви «Уинтнесс» от
30 января, которая требует смещения Дал-
леса с его поста в Федеральном совете
церквей (00`’единение протестантских нцерк-
кей в США. — Pen.) и осуждает политику
Даллеса, как «языческую  гвополитику».

Пеппер заявил, что в то время, как Дал-
лес стремитея восстановить промышленное’
	‘господство Германия, «другие республикан-
	цы довершают трагическую картину, тре-
буя возврата Восточной Германии тех mpo-
	ВИнНЦий, Которые в настоящее впемя заня-
	ты Польшей на основании Нотедамекого со-
глашения. Я хочу подчеркнуть, — заявил
Петитер,— что подобное предложение вле-
чет за собой нейсчислимые беды-—углубле-
ние недоверия и подозрительности между
	(Окончание на 4-й стр.).
	История не знает другой партия, которая
была бы с самого своего зарождения так
тесно связана с рабочим классом, ¢ нарэ-
дом, как нартия большевиков. Партией
большевиков пройден гитантекий историче-
ский путь — от петербургском «Союза
борьбы за освобождение рабочего класса»,
основанного Лениным более полувека тому
назад, от рабочих маркенстеких кружков в
Тбилиси, созданных товарищем Сталиным
еще в 1898 году — до шестимиллиончой
Всесоюзной коммунистической — партий
(большевиков), руковолящей первым в ми-
pe социалистическим государством.

В исторической клятве от имени партии
в связи с кончиной В. И. Ленина товарищ
Сталин © 96060й силой показал все значе-
ние высокого звания члена большевист-
ской партии, указал, что партия— великий
коллектив передовых людей рабочего клас-
са, неразрывно связанный с народом, вы-
шедший из народа.
	«Нет ничего выше, — говорил товаращ
(талин,— как звание члена партии, ocHo-
вателем и руководителем которой является
товарищ Ленин. Не всякому дано быть чле-
ном такой партии. Не всякому дано выдер-
жать невзголы и бури, связанные с член-
ством в такой партии. Сыны рабочего клас-
са, сыны нужды и борьбы, сыны неимовер-
ных лишений и героических усилий — вот
кто, прежде всего, должны быть членами
такой партии» (Сталин, 0 Ленине. 1945 г.,

стр. 16).
	Поколение, выросшее в нашей стране за
тридцать лет советской власти, люди, ко-
торым сейчас меньше сорока лет, с трулом
могут себе представить, какие неслыханные
трудности, какие неимоверные лишения п
опасности пришлось преололеть Ленину п
(талину, преодолеть воепитанным HMO
кадрам закаленных, героических борцов за
дело рабочего класса, за торжество револю-
ции в нашей стране. Только великая,
нвугасимая вера в 10, что учение марксиз-
уа-ленинизма станег всесильным, когда
оно овладеет массами, что рабочий клас
России призван историей стать авангартем
международного революционного движения,
авангарлом передового человечества, взэа
в вилы рабочего класса, горячая любовь к
трудящимся, жгучая ненависть к утнета-
телям и эксплоататорам давали силы
большевикам в трудные годы  подготовкя
революции итти под огнем врага, никогда
не падая духом.

Парекие сатрапы преследуют В. И.
Тенина с семнадцатилетнего возраста. Но
ни аресты, ни ссылка в далекую Сибирь,
ни травля жандармов не ослабили великую
силу духа Ленина, закладывавигего основы
маркепстской революционной партии нового,
тина.
	Под огнем самых свирепых преследова-
ний царизма строил партию болыневихов
в тесном содружестве с Лениным его до-
стойный ученик, друг и соратник И. В.
Сталин, ведя героическую жизнь профес-
CHOHAIbROTO революционера  ленинской
школы. © 1902 до 1913 года И. В. Сталин
арестовывалея семь раз, был в ссылке
шесть раз. бежал из есылки пять раз.
	Один волнующий эпизод незабываемыми
штрихами рисует образ бесстрашного, непо-
колебимого великого революционера. HKo-
гла в голы реакции, весной 1909 года, рота
	_ солдат по приказу парских властей изби-
	вала арестованвых «политиков», пропугкая
их сквозь строй, Сталин шел, не сгибая
толовы, под ударами прикладов, © книж-
кою в руке.

Всегда и везде Ленин и Сталин внушали
партийным кадрам, рабочему классу бод-
рость, уверенность в победе революции.

В борьбе с царизмом, с империалистиче-
ской буржуазией, < мелкобуржуазными
предателями социализма —— меньшевика-
MH, © оппортунистами всех мастей —
Тенин и Сталин выковывали революдион-
ную маркеистекую партию в России: Это
была партия нового типа, принципиально
отличная от реформистеких партий Запад-
ной Европы, боевая партия, способная по-
вести рабочий класс на завоевание власти,
способная указать ему великие цели, во-
одушевить его верой в свои силы.

_ «У пролетариата нет иного оружия в
борьбе за власть, кроме организации. Раз’-
единяемый господством анархической кон-
куренции в буржуазном мире, придавлен-
ный подневольной работой на капитал,
отбрасываемый постоянно «на дно» полной
нищеты, одичания и вырождения, проле-
тариат может стать и неизбежно станет
непобедимой силой лишь’ благодаря тому,
что идейное об’единение его принципами
марксизма закрепляется материальным
единством организации, сплачивающей мил-
лионы трудящихся в армию рабочего клас-
са. Перед этой армией не устоит ни одрях-
левшая власть русского самодержавия, ни
дряхлеющая власть международного капи-
тала», — пророчески писал Ленин нака-
нуне первой русской революции (Соч.,.
т, У[, стр. 328).

_ Партия большевиков, ее великие вожди
Ленин и Сталин сумели убедить в 1917 го-
Ay большинство пролетариата и сознатель-
ного крестьянства в нашей стране в пра-
вильности политики большевиков, привели
рабочий класс к завоевачию власти. Вели-
кая Октябрьская сопиалистическая peBe-
люция, породившая государство Советов,
открыла новую эру в истории человече-
ства. Партия большевиков сумела приве-
сти весь народ к победе сопиализма в на-
шей стране. И можно сказать, что вся
история человечества в ХХ веке проходит
после 1917 года и будет проходить. под
знаком идейного влияния советской рево-
люпии. советской лемократии.

Советекая революция доказала всему
миру, что рабочий класс в 60ю3е с Kpe-
стьянетвом, под руководством партии боль-
шевиков с10с0бен не только разрушить
старый строй, но и построить новое, социа-
листическое общеетво.
	Тридцатилетняя история  советекого
етроя—это бессмертная эпопея труда и
подвигов нашего народа, претворившего в
жизнь вековые мечты трудового люда EO
всех уголках земного шара о светлом 05-
	ществе будущего, не знающем экснлоата-
ции человека человеком, кризисов и безра-
ботицы, нишеты и страданий масс.
	Своей программой  социалистического
преобразования страны, своей кровной
связью с народом и неутомимой организа-
торокой деятельностью в массах партия
большевиков вызвала к жизни великую
созидательную энергию народа. В ходе
сталинских пятилеток страна совершила
гигантский скачок от отсталости к прогрес-
су, превратившись в могучую индустриаль-
но-колхозную державу. Вее эксплоататор-
ские классы сметены с исторической аре-
ны. Советское крестьянство доказало, что
оно может стать на путь социализма, мо-
жет успешно строить социализм вместе с
рабочим классом и советской .интеллиген-
цией.

Осуществление сталинской политики
социалистического преобразования страны
встречало отчаянное противодействие со сто-
роны троцкистов, правых и иных врагов
народа, которые стремились сорвать ноли-
тику партия. «Но партия не поддавалась
ни угрозам одних, ни воплям . других и
уверенно шла вперед, несмотря ни на что.
Заслуга партий состоит в том, что она не
приспосабливалась к отсталым, не боялась
итти против течения и все время сохраня-
Ла за собой позицию ведущей силы. Не мо-
жет быть сомнения, что без такой стойко-
сти и выдержки коммунистическая партия
не смогла бы отстоять политику инду-
стриализации страны и коллективизации
сельского хозяйства» (Сталин).
	С победой социализма во всю мощь раз-
вернулись такие лвижущие силы советеко-
го общества, как дружба народов, совет-
ский патриотизм, морально-политическое
единство советского общества. Несокруни-
мой твердыней стало многонапиональное
	социалистическое государство, основанноз
нз развернутой советекой демократии.

Октябрьская революция и тридцатилет-
ний путь развития нашей страны со всей
силой подтвердили непреложный историче-
ский вывод, что только политика больше-
вистской партии—эта жизненная основа
советского строя—являетея глубоко на-
родной политикой, отвечающей коренным
интересам народных масс.

«Нана революция, — говорил товарищ
Сталин на совещании стахановцев, — яв-
ляется единственной, которая не только
разбила оковы капитализма и дала народу
свободу, но успела еще дать народу мате-
риальные условия для зажиточной жизни.
В этом сила и непобедимоеть нашей рево-
люции».

Партия большевиков, созданная Лениным
и Сталиным, — «ум, честь и совесть нашей
эпохи» (Ленин).

Вооруженная творческими идеями марк-
сизма-ленинизма, знанием научных за-
конов развития общества, способная, в от-
личие от всех других партий, научно пред-
видеть ход исторических событий, знающая,
куда вести дело, — партия большевиков
заслужила ленинскую оценку — «ум на-
шей эпохи».

Вобравшая в себя лучших людей рабо-
чего класса, крестьянства, интеллигенции,
людей, которым дороже всего счастье рол-
ного народа и благо всего трудящегося че-
ловечества, которые готовы, если надо, пе-
ной жизни выполнить свой партийный
долг, — такая партия поистине заслужила
леничекую оценку — «честь и совесть нз-
пей эпохи».

Наша партия завоевала себе безраздель-
ный авторитет, величайшее ловерие в наро-
де десятилетиями политической борьбы 2a
коренные интересы рабочего класса, 33
благо всего народа. Это великое доверие нз-
рода к партии Ленина— Сталина с особой
силой сказалось в периот Великой Отече-
ственной войны, когда партия еще больша
сроднилась, сблизилась с народом.

# хх +

В тяжелых испытаниях Беликой Фтече-
ственной войны советского народа против
немецких захватчиков вера в партию, вера
в вождя партии и нафола товарища Сталина
поддерживала неизменную бодрость духа
советевих люлей в дни смертельной опас-
ности. Вепомним дни обороны Москвы, ле-
тендарную 900-лневную оборону Ленин-
града. величайшее в истории войн сраже-
ние у стен Сталинграда... Какой другой
строй, какой другой народ мог бы преюдо-
леть такие испытания и не только устоять,
но и побетить! Знаменательно, что в самыю
трулные дни боев за Сталинград, осенью
1942 года, был наибольний приток новых
членов и кандидатов в партию.

Партия, товарищ Сталин никогда
не скрывали от народа трудностей, всей
серьезности положения в первый период
войны. В минуты смертельной  опас-
ности товариш Сталин вдохновлял совет-
ских людей уверенностью в победе нашето
правого дела, указывал путь к победе,
неустанно ковал победу, готовил силы
страны для перехода в наступление.

Великий всенародный подвиг рабочего
класса, колхозного крестьянства. советской
интеллигенции, прилагавиеих в дни войны
поистине героические усилия во имя раз-
грома врага, явилея наряду с героическим
подвигом Советской Армии основой нашей
всемирно-историчеекой победы над гитле-
ровской Германией. 1944 год стал годом
‘решающих побед, показавшим перед всем
миром великую, непреоборимую силу со-
циалистического строя.

Советекий народ и его героические во-
оруженные силы разгромили бронированные.
полчища фашистских варваров, отстояли
честь, свободу и независимость нашей Ро-
дины, спасли народы Европы от гитлеров-
ской тирании. В суровые годы военных ис-
пытаний партия большевиков предстала
как вдохновитель и организатор всенарод-
ной борьбы против фашистских захватчиков.

С победоносным завершением войны
вождь партии товариш Сталин вооружил
наш народ величественной программой но-
вой пятилетки, открыл широчайшие пер-
спективы развития социалистической эко-
номики на более длительный период.

В период мирного строительетва, в лия
борьбы за выполнение нового пятилетнего
плана восстановления и развития народно-
го хозяйства партия Ленина—Сталина так
же, каки в дни войны, не скрывает от на-
рода трудностей. В огромному ущербу, нз-

несенному немецким нашествием (доста-
точно вопомнить, что общая сумма убыт-
ков, причиненных немецкими захватчикз-
	м , превышает 6719 миллиардов рублей),
присоединились в этом году дополнительные
трудности, вызванные сяльной засухой, кз-
кой не было в нашей стране уже более
50 лет. Но партия, правлтельство, товари
Сталин указывают народу пути быстрейше-
го преодоления трудностей послевоенного
периода. Благодаря генмальному руковул-
ству товарища Сталина ‘мы сгоавились Cc
величайшими испытанихми войны, одержа-
ли полную победу над врагом. Тем более
непоколебима уверенность советских людей
в победоносном осуществлении программы
нового экономического и культурного под’е-
ма Советского Союза, начертанной великим
Сталиным в исторической речи 9 февраля
1946 года.

Если бы не вражеское нашествие и разо-
рение значительной части территории: на-
шей Родины, если бы не насущная нвобха-
дИМоСТЬ В ГОДЫ ВОЙНЫ направить все силы
и срелетва на помощь фронту, на  произ-
волство танков. орудий, самолетов, Роору-
жения, снарядов и т. д..— советские люди
уже добились бы огромного под’ема заязи-
точности и культуры. Известно, что перед
войной многие передовые колхозы выдавали
такое большое количество хлеба на труло-
дни, что его некула было складывать. И сей-
чае колхозники этих районов уверены, что
не только достигнут в ближайшие голы л0-
военного уровня зажиточноети, но и пр?-
ВЗОЙДУТ его.

Ныне вся мощь социалистической эко-
номики обращена на мирное производетво.
Итоги выполнения первого” года послевоен-
ного пятилетнего плана, опубликованные
Госпланом, вееляют в сердца советских лю-
дей уверенность и бодроеть. В еоответствии
© заданием пятилетнего плана на протяже-
нии 1946 года промышленность СССР в
основном завершила послевоенную пере-
стройку промышленного производства. В це-
лом валовая выработка всей промышленно-
сти СССР по гражданской продукция в
1946 году по сравнению с 1945 годом
выросла на 20 процентов. Увеличилось и
будет еще быстрее увеличиваться пронз-
BOICTBO новых тракторов и запасных ча-
стей к тракторам, производство сельскохо-
зяйственных машин.

0с0б0 знаменательным является быстрое
восстановление хозяйства районов, подвер-
тавитихся немецкой оккупации, Немецко-
фашистские изверги намеревались оставить
после себя «зону пустыни» на многие де-
сятилетия. Но трудовой героизм советекого
народа-строителя сорвал планы злейших
врагов человечества. Там, где все было
выжжено немцами дотла, — в Калинин-
ской. Новгородской и многих других обла-
	стях, в Белорусской ССР. на Украине—  .
	сегодня стоят улицы новых домов, снова
налаживается жизнь в колхозах. Накануне
пуска первая турбина возрожленного Дне-
	протгаса, росстанозвлена половина варвареви
разрушенных немцами шахт Донбаееа, до-
быча угля в Лонбассе в 1946 году превы-
сила добычу 1945 гола на 30 процентов. а
выплавка чугуна в районах. полвергавигих-
ся оккупации, возросла‘ на 59 процентов.

На примере восстановленных предприя-
тий, колхозов, районов, на примере птоиз-
водственных побед, одержанных в 1946 г-
ду, советские люди убеждаются, что партия
большевиков ведет налт народ по правильно-
му пути — к новому распвету социалиети-
ческой экономики, к повышению благоео-
стояния и культуры народа. Дальнейшее
ускорение темпов развятия гашей промыиг-
ленности и сельского хозяйства — основное
средство быстрее залечить раны войгы.
Неуклонный рост производительности труда,
_птирокое распространение опыта переловых
_ стахачовцев, повышение культуры произ-
водства, строгое соблюдение режима эконо-
ини — все это обеспечит еще более быстрые
темпы восстановления и развития социали-
стического хозяйства.

Подготовка к выборам в Верховные Co-
веты союзных и автономных республик
проходит на предприятиях под знаком раз-
вертывания социалистического соревнова-
ния в честь выборов. Лучшие стахановцы
  стахановки He только показывают
образцы самоотверженного, патриотическо-
го труда, но ий помогают другим рабочим
усвоить свой передовой опыт. Пример вы-
сокой патриотической сознательности пока-
зало в трудных условиях 1946 года колхез-
ное крестьянство.

Советский народ выдвинул ‘достойней-
тих из достойных кандидатами в депутаты
Верховных Советов. Это — героические
воины Советской Армии, передовые стаха-
новцы, новаторы производства и строитель-
ства, лучшие люди колхозной деревни, вы-
дающиеся представители советской интел-
лигенции. Это — те, кто мужественно и
стойко, не щадя жизни, сражался на’ фрон-
тах за советскую Родину. Это — те, кто
самоотверженным трудом помогал фронту.
Это — те, кто беззаветно трудится сейчас,
укрепляя экономическую мощь нашей
Родины, помогая быстрее залечить раны
войны. Таких передовых людей, партийных
и беспартийных, единодушно выдвигают
трудящиеся кандидатами в депутаты Вер-
ховных Советов союзных и автономных.
республик.
		Наше счастье,
	ноша радость
	МИНСЬ, 8. (Корр. «Правлы»). В Боль-
шом читальном зале Государственной биб-
лиотеки имени Ленина состоялея вечер из-
бирателей 1-го и 2-го участков Сталин-
ского района города Минска.

Чувством огромной радости переполнены
сердца присутствующих: они пойдут к из-
бирательным ящикам и отдадут свои голо-
са за великого, родного Сталина.

Вечер открыл ответетвенный секретарь
Союза советских писателей Белоруссин
тов. П. Ковалев. В своем выступлении он
сказал:

— Дорогие товариши! Сегодня каждому
из нас хочется поделиться своими сокревсн-
ными мыслями о родном отце, мудром
Beale, 0. том, кто спае нашу любимую
Беларусь от фашистекого ига—0 творце
нашего счастья, великом Сталине. Мы без-
гранично рады тому, что нам выпало
счастье голосовать за товариша Сталина.
Гологуя за Сталина, мы будем голосовать
за дружбу народов СССР. за дальнейший
	‘расивет нашей советской Ролины, за ее
	cnay и могущество! Сталин — это сердце
и разум нашей партии! Сталин — наше
счастье. наша радость!
° Перед избирателями выступили ` болорус-
ские поэты П. Глебка, М. Танк, П. Панчен-
ко, В. Витка, М. Лужанин. А. Бачыла,
А. Вялюгин. Они прочитали новые стихи
о всенародном кандидате товарише Сталине.
Олин за другим выступают избиратели.
Дважды Герой Советекого Союза депутат
Верховного Совета СССР тов. Шутов рас-
сказал о том, как героическая Советская
Армия под руководством товарища Сталина
громила полчища немецких фашиетов во
время Великой Отечественной войны.
	В конпе собрания выступила ловеренная
	2-го избирательного участка тов. Макаро-
ва. Присутствующие внимательно слуша-
ют ее взволнованную, идущую из глубины
души речь. Каждый думает о той счастли-
вой минуте, когда он получит бюллетень с
именем самого родного, самого дорогого че-
лорека, котла он отдаст свой голос за

великого Сталина.
—б—-
	Лучший друг
и мудрый учитель
	ПЕТРОЗАВОДСЬ, 8: (Норр. «Правды»).
В агигпункте Древлянского округа гор.
Петрозаводска состоялся вечер молодых
избирателей, посвященный выборам в Вер-
ховный Совет Карело-Финской ССР. Зри-
тельный зал едва мог вместить собрав-
шихся.

Взяв слово, молодая избирательница Зоя
Богданова сказала:

— Юнопи и девушки нашей <траны
носят в своем сердце образ великого
Сталина. Товарищ Сталин открыл нам,
молодым людям, дорогу к свету и счастью.
Он — наш лучший друг и мудрый учи-
тель. Я призываю всех юношей и девушев
дружно притти на выборы и отдать свои
голоса за товарища Сталина — первого
кандидата в лепутаты Верховного. Совета
Валело-Финской республики.

ВБурными аплодисментами ответили ¢o-
бравшиеся на этот прязыв. Лолго гремело
	«ура» в честь товарища Сталина.
			Народы Советского Союза, связанные
нерушимой дружбой, идут на выборы с ве-
личайштим под’емом и единодущием, теено
сплоченные вокруг партии Ленина —
Сталина. вокруг своего первого. веенарол-
ного кандидата в депутаты Верховных CoBe-
тев, великого вождя и учителя—товарища
Сталина, который спас социалистическое
Отечество в час грозных испытаний. Co-
ветеких людей вдохновляет программа ве-
ликих работ, указанная товарищем
Сталиным в его выступлении перед избира-
телями 9 февраля 1946 года. Советеких лю-
дей воодушевляют первые успехи выполне-
ния послевоенного пятилетнего плана. Они
знают, что мудрая политика партии боль-
шевиков приведет советский народ к новым
успехам, к новому развитию сил социали-
стического общества, к новому под’ему бла-
госостояния народа, под’ему культуры. С0-
ветекие люди будут единодушно голосовать
за‘политику партии Ленина-—СОталина, за
канлилатов сталинекого блока коммунистов
	и беспартяйных,
П. ПОСПЕЛОВ.
		ВАЛИНИН, 8. (Корр. «Правды»). завтра
день выборов! Город принял праздничный
вид. Людней стало на агитпунктах. Усилили
свою работу доверенные лица и агитаторы.
Ощущение близости всенародного праздника
делает еше более волнующими встречи кан-
дилатов в депутаты со своими избирателями.

Закончилась проверка организационно-
технической готовности избирательных
участков и приемка их комиссиями. Тша-
тельно подготовились к выборам в Заволж-
ском районе. Внимательно сверены списки
избирателей. Выделен транспорт для обслу-
живания престарелых, инвалидов и боль-
ных избирателей. Детально продуман поря-
док голосования, распрелелены обязанности
между членами комиссий.

Помещения избирательных участков рай-
она красиво оформлены. Особенно нарядно
выглядят они на Речном вокзале, в рабо-

чих клубах «Металлист» и имени
Ворошилова.