9 ФЕВРАЛЯ 1947 г., А 35 (

НЕЕ, 41 ВЫ С 26

еждународное обозрение
	месяцы, являются Албания, Югославия и
	Болгария, оказывающие якобы военную по0-
мощь греческим партизанам. Предетавите-
ли лемократических балканских государств,
опираясь на факты, векрывают подлинный
характер событий. Факты убедительно по-
казывают, что виновниками пограничных
инцидентов являются шовинистически на-
строенные элементы греческой армии и
что партизанское движение в Греции пред-
‘ставляет собой борьбу самого греческого
народа против реакционного режима Цал-
дариса— Максимоса, опирающегося на ино-
странные штыки.

Факты убедительно показывают также,

что греческий народ, заслуживающий своей
героической борьбой против фашизма луч-
шей участи, намеренно изолирован в 0б-
ласти политических и экономических свя-
зей от демократических стран Восточной и
Центральной Европы.
_ Греческая монархическая печать запол-
няется в последние месяцы бесконечными
клеветническими выпадами против сла-
вянских ‘государств, против Советского
Союза. Афинские газеты сочиняют басни о
якобы «враждебном» и «недружелюбном»
отношении к Грепии со стороны СССР. со
стороны всех славянских народов. Совсем
недавно, например, в греческой прессе
была опубликована речь генерала Венеца-
flaca Reneac, начальника Пелопонесского
военного округа, который позволил себе
утверждать, что «русские вожди панела-
визма» ведут против Греции войну, что
«Россия’ хочет захватить Фракию, Македо-
нию и некоторые греческие острова».
		Весь этот ликий бред играет служебную
	роль в шовинистическом подетрекательстве
против южно-славянских государств.
	Стоит ли говорить, что эта клеветническая
пропаганда находится в вопиющем противо-
речии с фактами? Давно и хорошо известно,
что Советский Cow3, Bee народы нашей
страны с глубокой симпатией относятся к
мужественному и свободолюбивому грече-
скому народу. Нашгу страну и славянские
страны Балканского полуострова связы-
вает с Грецией память о совместной борьбе
за их освобождение от турецкого ига. Ува-
жение и симпатии советской общественно-
CTH вызвало героическое сопротивление
греческого народа итальянским и герман-
CKHM фашистеким захватчикам. С волне-
вием и глубокой симпатией следили совет-
ские люди за мужественной борьбой грече-
ских партизан против гитлеровских окку-
пантов.

Но советский народ не может не делать
	различия между народом Греции, к которо-
му он питает любовь и уважение, и режи-
мом. установившимея сейчае в Греции.

Греческий народ известен в истории своей.
любовью к политической свободе. И теперь.
подтверждает он верность своим традициям.
Несмотря на жестокий террор. огромное
большинство греческого народа не прекра-
шает борьбы за свой демократические
права.

Народы Советского Союза не теряют
веры в то, что, когда греческий нарох по
лучит, наконец, возможность свободно
выразить свою волю, он изберет передо-
вую, демократическую форму правления.
Путь к демократии — это самый верный
путь к упрочению добрососедеких отнеше-
ний между всеми народами.

Речь Шеппера в сенате
	(Окончание. Начало на 3-Й стр.).
	Востоком и Западом, поошрение всегда
опасного германского сверхнационализма,
нищету, лишения и отчаяние для миллио-
нов поляков, которые в настоящее время
навсегда обосновались в этих провинциях».
Пеппер отметил, что реконетрукция этих
районов уже началась.

Далее Пепнер указал, что в свете недав-
них заявлений республиканцев по вопроеам
внешней политики и атомной энергии ло-
тически возникает вопрос, который сенатор
Ванденберг недавно задал  относительн)
политики одного из наших союзников, — к
чему стремитея реснубликанекая партия?
«Если то, что было сказано республикан-
скими руководителями, — сказал Пеп-
пер, — представляет собой ясное указание
ва направление республиканской иартим,
то остается только определить, как далеко
п с какой быстротой она пойдет по этой
линии. Республиканская партня осуждена
‘историей за то, что в период между двумя
войнами она привела страну через ворота
ложного сотрудничества на прелательский
путь изоляции от международных политн-
ческих и экономических дел. Республикан-
цы  воспрепятствовали сотрудничеству
США в международной организации и со-
действовали. «стратегии долларовой динло-
матни».

«Мы, — продолжал Пеппер, — наблю-
дали при республиканоком руководстве по-
литику США, направленную на освобожде-
ние Германии от выплаты законных репа-
раций и предоставление ей американеких
займов на миллиарды долларов, что превра-
тило нас. в сознательных или бессознатель-
ных сотрудников проводившейся некоторы-
ми европейскими странами политики вос-
становления сильной Германии в качестве
буфера против Восточной Европы. Мы ви-
лели, что большинство республиканской
партии до войны противялось попытке пра=
вительетва, во-первых, выступить против
	гитлеровокой агрессии, во-вторых, перево-
	оружить нашу страну в интересах нашей
собственной безопасности и, в-третьих,
оказать жертвам гитлеровекой агрессии хо-
тя бы экономическую помошь. Мы знаем,
как близко к катастрофе привела эта по-
литика США и остальной мир... Сейчае у
каждой страны мира, в сознании каждогз
простого мужчины или женщины в США,
которые хотят мира на основе международ-
ного сотрудничества, возникает вопрос, бу-
дут ли на этот раз США итти вперед по
широкой дороге или же они пойдут вепять
по трагическому пути, по которому она
следовали после первой мировой войны.
Именно республиканская партия, придав-
шая США направление в конце первой вой-
ны, завела нас в пропасть, которая приве-
ла в конце концов к депрессии и войне. В
настоящее время республиканская партия
снова контролирует конгресс. Она должна
енова взять на себя обязанность за на-
правление куреа США в мире. Если рес-
публиканская партия обманет ожидания
США, то США снова обманут ожидания
мира».

Пенпер сказал, что если подобные заяв-
ления этих и других республиканеких ли-
деров, которых он может назвать. по име-
ни, представляют с0бой указание на курс
республиканской партии, то «путь, по ко-
торому она следует, является зловещим для
будущего США и мира».

Петер закончил свою речь призывом &
республиканекой партии «пересмотреть
евои заявления и свои действия и вернуть-
ся, пока не слишком поздно, на путь, ко-
торый будет соответствовать старинным
демократическим и неимпериалистическим
традициям Америки, который приведет нас
к сотрудничеству с подлинно демократиче-
скими силами народов мира и превратит
руководство ОША в средство достижения
мира и изобилия, а не войны и нищеты
хля человечества».
	  Пребывание в Хельсинки
	тов. А. А. &данова
	ХЕЛЬСИНЕВЙ, 8 февраля. (ТАСС). 7 дев-
раля председатель Союзной контрольной
комиссии в Финляндии генерал-полковник
А. А. Жданов и посланник СССР в Фин-
ляндии А. Н. Абрамов посетили президента
республики Паасикиви.

В тот же день президент Паасикиви на-
нее в сопровождении своих ад’ютантов от-
ветный визит генерал-полковнику А. А.
Жлданову.

_ Генерал-полковника А. А. Жданова по-
сетили также премьер-министр Мауно Пек-
кала и второй миниетр иностранных дел
	Свенто.

Ё& чему в настоящее время направлены
усилия некоторых кругов США и Велико-
британии, показывает сообщение, облетев-
шее Англию 6 февраля. В этот день две
лондонские газеты — «Ньюс кроникл» и
«Дейли экспресс» поместили на, самых вид-
ных местах сенсационные сообщения своих
берлинских корреспондентов о предстоящем
создании нового государства «Западная [ер-

мания».
Корреспондент «Ньюс кроникл» Солон ©.

общил:

«Английские и американские власти, сд-
вместно разработали плен создания Западно-
германекого государства, основой которого
будет служить район, охватывзаемый об’еди-
ненной английской и американской зонами»,

Корреспондент «Дейли экспресс» Барчет
сообщает о том же: «Этот план;— пишет
Барчетт,—является лишь предварительных,
однако, он разработан во всех подробностях
с тем, чтобы не терять зря времени, если
московские переговоры окончатея провз-
лом».

Хорошо или плохо информированы коррес.
понденты этих английских газет, в сущио-
сети не так важно. Во всяком случае они
выбросили на газетный рынок явно инет:
рированную продукцию.

* * *

В течение двух недель для британской
общественности составлял загадку создан-
ный Черчиллем «Комитет 0б’единенной
Европы». Вто в нем участвует, и поддер-
живает ли его правящая в стране лейбо-
ристекая партия?

До сего дня трудно было ответить на
этот вопрос. С одной стороны, Черчилль и
его друзья-консерваторы лорд Эмери,
	`Джильберт Мэррей, граф Рассел и зять
Черчилля Дункан Сэндис, создавшие в се-
редине января «Временный английский
комитет борьбы за единую Европу», из-
вестны всему миру как поджигатели вой-
ны, враги Советекого Союза, сторонники
восстановления империалистической Гер-
мании в новой роли «оплота Соединенных
Штатов Европы». Реакционная сущность
их затей не вызывает сомнения,

С другой стороны, видные лейбористы,
например, Гордон Лэнг и Эвелин Винт,
многие лейбористы — члены парламента,
а также некоторые профсоюзные деятели
вошли в состав возглавляемого Черчилаех
комитета.

Спрашивается: отвечает или не отвечает
задача создания «Европейской федерации»
политическим целям правящей в Англии
Лейбористской партии?

Теперь, наконец-то, получено авторитет-
ное раз’яснение но этому peonpocy. Cexpe-
тарь лейбористской партии Морган Фн-
липие сделал заявление, гласящее, что хо-
тя желательно «поошрять максимальное
сотрудничество между странами Европы,
Но такое сотрудничество едва ли может сти-
мулироваться организацией, возглавляемой
Черчиллем». Филипие дипломатически по-
яеняет далее, что «Черчилль исключает
Россию из «об’единенной Европы», к коту-
рой он стремится. Этот факт, наряду: с ре-
путацией Черчилля и его общеизвестных
	отношением к Советскому Союзу, означает, _
	что политика комитета будет истолкову- с
	aS Se ат
. ‘
				аться, правильно или неправильно (!),
как политика, имеющая целью устранение
влияния русских в Европе».

На основании изложенною Филипие с
плохо скрытым оторчением советует чле-
нам лейбористской партии «воздержаться»
от поддержки «комитета об’единенной Евро-
пы».

Орган лейбористской партии «Лейли те:
ральд» раз’ясняет в специальной статье за-
явление Филипиеа. Сделав несколько оче-
редных выпадов против Советекого Cowsa,
упомянув и о «железном занавесе», и о «не-
доброжелательноети» советекой печати п
радио, и даже о том, что не стоит «умир-
творять советскую Россию», «Дейли re-
ральд», заботясь о чистоте лейбористских
риз, не рекомендует связывать себя с именем
Черчилля.

Итак, руководство лейбориетекой партии
в принципе не против «Соединенных Пи
тов Европы», не против конкретных планов
Черчилля, Даллеса и им подобных. №
только имена эти могут скомтрометировать,
ибо Черчилль достаточно разоблачен,

Странный вид имеет лейбористекое «воз
держание» от участия в «комитете 06 е и.
ненной Европы».

Б. ЛЕОНТЬЕВ.
	4 февраля, после новой  трехнедельной
отерочки, потребованной делегацией США,
Совет Безопасности возобновил начатое епе
в конце декабря обсуждение резолюции Ге-
неральной Ассамблеи о всеобщем сокраще-
нии вооружений.

Демократической общественности, мил-
лиснам простых людей во всем мире труд-
но понять, почему Совет Безопасности не
выполняет данного ему почти два месяца
пазал  поручения— незамедлительно при-
ступить «к формулированию практических
мероприятий» по всеоблщему регулированию
и сокращению вооружений.

Известно, что представители США, пред-
лагая отложить обсуждение важнейшей
проблемы сокращения вооружений до тех
нор, пока не будет рассмотрен америкая-
ский план контроля над атомной энерги-
ей, мотивировали вначале свою позицию не
чем иным, как «заботой о скорейшем сок-
ражщении вооружений». Однако следует
признать, что подобная аргументация не
может быть убедительной. Неудивительно,
что больптинство членов‘ Совета Безопаюно-
сти не поддержало американского предло-
жения.

Американская пресса отметила неудач-
ную попытку представителей США добить-
ея новой оттяжки обсуждения вопроса. Га-
зета «Нью-Йорк пост» писала 16 января:
«Впервые с момента создания Совета Безо-
пасности Соединенные Штаты оказались в
несколько неудобном и затруднительном по-
ложении, ведя борьбу за время, чтобы из-
бежать поражения». Агентство Юнайтед
Пресе сенсационно сообщило 0б американ-
	свом поражении «при решении крупного
вопроса».

Чего же добивались при решении этого
вопроса американокие делегаты в Совете
Безопасности? Полнее всех раз’яснил это
сенатор Макмагон, бывший председатель
сенатекой комиссии по вопросам атомной
энергии. Он заявил на-днях в своей речи в
сенате, комментируя дискуссию, происхо-
дяшую в Совете Безопасности, что США
«ни при каких условиях не должны лейст-
вительно разоружаться» прежде, чем не
будет действовать достаточно продолжи-
тельное время система инспекции и между-
народното контроля над атомной энергией.

«Действительное разоружение» вот. по-
ВИДИМОМУ, Т0. ЧТО пугает определенные аме-
риканекие круги и против чего они готовы
бороться. Под видом чисто «процедурной»
дискуссии о том, какой вопросе разбирать
первым в Совете Безопасности, представи-
тели Соединенных Штатов фактически вы-
ступают против решения Генеральной Ас-
	самблеи от 14 декабря 1946 года, приня-
того при участии США.

0 том. что дело обстоит именно так, гово-
рят не только американские газеты, сетую-
щие по поводу того, что США «чуть не по-
палиеь в ловушку», опрометчиво согласив-
шись в принципе на сокращение вооруже-
ний. 06 этом теперь, когда снова начались
заседания Совета Безопасности. сказал офи-
циальный американский представитель в.
своей речи 4 февраля: «Эффективно прово-
димые в жизнь гарантии по обеспечению
безопасности». по его мнению, должны быть.
созданы до того, как США «примут на себя
обязательства по окончательным планам е0-
кращения вооружений и вооруженных сил».

Под «эффективными гарантиями» пони-
мается навязывание ультимативного тре-
бования США принять американский «план
контроля над атомной энергией». При этом,
соглашаясь передать в комиссию вопро о
регулировании и сокращении вооружений,
делегация США делает эту «уступку» пря
одном лишь условии, чтобы атомная бом-
ба совсем не упоминалась в этой комиссии.
«Проектируемая комиссия по вопросам ре-
гулирования вооружений не должна втор-
гаться в полномочия комиссии по контро-
лю над атомной энергией». Тем самым от
«регулирования» и «сокращения» должно
быть спасено самое опасное оружие мас-
сового истребления-——атомная бомба.

Отвечает ли подобная позиция США ин-
тересам обеспечения всеобщего мира и без-
опасности? На это может быть лишь один
ответ: нет, не отвечает.

* % *

В Афинах начала свою работу комиссия
Совета Безопасноети по расследованию си-
туации на северных границах Греции. Как
известно, греческое правительство стремит-
ся доказать, что виновниками потраничных
инцидентов, имевших место за послелние

Гельмер о перемещенных
	лицах в Австрии
	ВЕНА, 8 февраля. (ТАСС). Газета «Вельт
ам абенд» опубликовала интервью австрий-
ского министра внутренних дел Гельмера, в
котором OH отметил, что присутетвие в
Арстрии более полумиллиона перемещенных
лиц создает для страны трудности и опас-
НОСТЬ.

Гельмер заявил, что число преступле-
ний в Австрии возрастает, и об’яснил это
тем, что определенные категории переме-
щевных лиц «не хотят работать, а пред-
почитают заниматься темными делами».

—_—o— ;
	ДЕКЛАРАЦИЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР
ЦИРАНКЕВИЧА В СЕЙМЕ
	От специального корреспондента
«Правды»
	ВАРШАВА, 8 февраля. (По телефону).
Сегодня сейм Польской республики по поед-
	ложению депутатской фракции «Отрон-
ництво . демократичне». принял решение
отметить большую и плодотворную работу.
проделанную Врайовой Радой Народовой в
деле завоевания независимости страны,
укрепления ее границ, проведения круя-
нейших социальных реформ, а также упро-
чения дружбы е СССР и другими миролю-
бивыми странами. Затем на трибуну сейма
поднялея новый премьер-министр поль-
ского правительства Юзеф Циранкевич,
ветреченный бурными аплодисментами де-
путатов, которые стоя исполнили гимн ППС
«Красное знамя». Пиранкевич выступил с
декларацией по поводу деятельности буду-
щего правительства.

Правительство, которое я хочу сегодня
представить сейму, сказал он, образовано не
в результате каких-либо межпартийных
комбинаций, а создано на основе твердой.
коалиции демократических партий, опи-
рающейся на волю народа, выраженную
на выборах 19 января. Прошедшие выбо-
ры в сейм показали правильность полити-
ки польской демократии и правительства
национального единства, во главе которого
стоял Осубка-Моравекий (депутаты устраи-
вают Осубка-Моравекому овацию).

Циранкевич указал, что вновь созданное
польское правительетвь будет всячески
стремиться к укреплению единства вели-
ких держав, продолжать конструктивную
деятельность правительства национально-
то единства по упрочению сотрудничества
© братекими славянскими странами и в
первую очередь — & Советским Союзом.
Премьер заявил, что новое правительство
будет стремиться также к установлению
хороших отношений е США и Англией.

Премьер подчеркнул незыблемость 3a-
падной границы Польши.

Говоря о задачах нового правительства,
Циранкевич сказал, что оно будет стре-
митьея обеспечить польскому народу мир
и безопасность, а также расширить эконо-
мические отношения с другими странами.
Экономическая политика внутри страны
будет направлена на выполнение народно-
хозяйственного плана восстановления стра-
ны, намеченного на, последней сессии Крайо-
вой Рады Народовой.

В центре нашего внимания, заявил Ци-
ранкевич, будет стоять борьба с опасностью
инфляции. Создавая возможности для раз-
вития всех секторов хозяйства, правитель-
ство будет. особенно заботиться о развитии
государственного сектора и кооперации.
Налоги должны быть справедливыми и ‹0-
ответствовать. доходам граждан. На бли-
жайшей сессии сейма правительстве вне-
сет на обсуждение государственный бюджет.
В феврале—марте будет проведена дальней-
шая демобилизация войск. Правительство
будет всемерно стремиться к репатриации
польских граждан на родину. .

Циранкевич 06060 подчеркнул большое
значение выдвижения новых кадров на
руководящую работу, борьбы за улучшение
быта инвалидов, обеспечение старости и
т. д. Большое -внимание будет уделено пра-
вительством экономичеекому  под’ему де-
ревни, & также воспитанию молодого поко-
лония.

Подчеркнув, что страна вступает в пе-
риод укрепления прочног» внутреннего
мира, столь необходимого для её быстрей-
шего восстановления, Циранкевич сказал,
что центральной задачей является привле-
чение всех польских граждан к творческо-
му созидательному труду.

_ Затем выступили Беньковский (ПИР).
	Пангер- («Строннидтво людове»),  Венде
(«Стронництво демократичне»), Бжезин-
ский («Стронництвь ипраци»), Гохфелье
	(1110), Ренкуе (ПСЛ — «Нове вызволен-
не» )—от имени своих депутатских фрак-
ций они полностью одобрили линию, наме-
ченную правительством.

Против выражения доверия правитель-
ству выступила только депутатская фрак-
ция ПСЛ (сторонников Миколайчика).

Голосами всех депутатов, кроме 20 прн-
сутствовавших на заседании депутатов
ПСЛ, сейм выразил вотум доверия прави-
	тельству.
П. ВАРШАВСКИЙ.

—O—
	Новое польское правительство
присягнуло на верность
польскему народу

ВАРШАВА, 8 февраля. (ТАСС). Вчера
‘премьер-министр Польши Циранкевич пред-
ставил президенту Б Беруту новое прави-
тельство. Все члены правительетва при-
несли присягу на верность польскому
народу.
			Пресс-конференция у государственного
секретаря США Маршалла
	ВАШИНГТОН, 7 февраля. (ТАСС). Lo-
сударственный секретарь США Mapmaaa
на своей первой после занятия им этого
поста пресс-конференции заявил, что он
будет следовать политике, которую ужо
сформулировали Трумэн и Бирне, чтобы
дать почуветвовать влияние США в укреп-
ленпии организащии 0б’единенных наций й
ятоддержании международного мира. Мар-
шалл заявил, что эта политика включает в
с0бя полное и активное участие США в
достижении митных урегулирований, кото-
рые создадут прочную основу для 0б’еди-
ненных наций. Маршалл утверждал, что
США стремятся к созданию надежной основы
для безопасности и будут работать е дру-
тими странами для достижения этой цели.

Как указал Маршалл, это являетея
неот’емлемым этапом на пути к разоруже-
нию. Он сказал, что контроль над атомной
энергией должен представлять собой пер-
вый пункт программы разеружения, так
как человечество никогда не сможет чув-
ствовать себя в безопасности, пока эта
громадная разрушительная сила остаетея
вне контроля.

Касаясь состава делегации США на пред-
стоящем Московеком совещании, Маршалл
заявил, что его будет сопровождать в основ-
ном та же группа, которая сопровождала
ирнса в Париж и в Нью-Йорк. По словам
Маршалла, ожидаетея, что Мэрфи будет
иеполнять обязанности его заместителя, 9
тонерал Алей будет присоединяться к ним
время от времени.

Маршалл заявил, что он полностью увз-
рен в поддержие со стороны Ванденберга и
Коннэли двухпартийной внешней поли-
ТИКИ.

Касаясь японских подмандатных оетро-
вов на Тихом океане, Маршалл привлек
внимание корреспондентов к заявлению
Трумэна от 6 ноября проиглого гола о том,
что. США представят проектируемые вогла-
шения об опеке Совету Безопасности. Вак
он указал, государственный департамент
надеется, что Остин представит проект
соглалиения Совету к 17 февраля. Мар-
шалл утверждал, что США действуют в
этом вопросе в соответствии © уставом
00’единенных: наций. США не видят причин
для откладывания рассмотрения этих во-
прогов. После представления своих пред-
ложений США будут готовы рассмотреть
такую отерочку, какую Совет Безопаено-
сти найдет нужной. По еловам Мариталла,
он не считает, что нужно подождать. до
заключения договора е Японией.

Касаясь вопроса об американских вой-
сках в Китае, Маршалл сказал, что заявле-
ние, сделанное им в январе, ясно показало,
что система работы исполнительных шта-
бов для установления мира в Китае оказа-
лась неэффективной. В связи с выходом
США из исполнительного штаба будет
также выведена морская пехота, связанная
с мисеней. Небольшое число морской пехо-
ты останетея в Циндао, где США обучают
китайекях моряков управлению небольши-
ми судами, которые США предоставляют
Китаю для береговой охраны.
	Уничтожение
	миллиона тонн картофеля
в США
	JOHIJON, $8 февраля. (ТАСС). 0бозрева-
тель агентетва Рейтер пишет: Соединенные
Иаты намерены уничтожить более одного
миллиона тонн картофеля для сохранения
высоких цен, в то время как многие етрз-
ны, в том числе и Англия, испытывают в
иём недостаток.

Приказ об уничтожении первых 500.000
тонн был отдан в тот самый день, когда
ортанизация по вопросам продовольствия и
сельского хозяйства заявила, что «уничято-
жение основных продуктов питания в це-
лях сохранения цен является междунарол-
ным преступлением». Та же участь, ве-
роятно, постигнет и следующие два урожая
картофеля.
	Касаясь предполатаемого предоставления
кредита Китаю на сумму в полмиллиарда
долларов и другой финансовой помоши,
Маршалл заявил, что корреспонденты най-
дут указание на политику США в заявле-
нии Трумэна от 18 декабря (в котором
Трумэн указал, что предоставление креди-
та зависит от создания предетавительного
демократического, правительства в Китае).

Маршалл сообщил, что переговоры ©
Филиппинами, касающиеся американских
баз, протекают в дружественном духе и. не
встречают каких-либо особенных затруд-
нений.

Касаясь ситуации в Палестине, Мар-
шолл заявил, что США внимательно сле-
дят за ней, и выразил надежду, что все
стороны достигнут мирного разрешения
проблем. США’ глубоко заинтересованы B
будущем Палестины. Маршалл высказал.
мнение, что многие неправильно * истолко-
вали предложение английского правитель-
ства, но что он не считает, что англичане
намеревались установить сильный воен-
ный режим.

Отвечая на вопрос о предложениях в
области военного обучения, Маршалл зая

вил, что США должны ввести всеобщее
военное сбучение, чтобы поддержать свою
внешнюю политику.

На просьбу указать, намеревается ли он
просить конгреесе США разрешить прави-
тельству поставлять вооружение странам
Латинской Америки, Маршалл заявил, что
этот вопрос обсуждается в настоящее вре-
мя, но он не может его комментировать.

\Отвечая на другой вопрос, Маршалл
заявил, что он не намеревается удовлетво-
рить заявления 0б отставке, которые были
поданы различными сотрудниками государ-
ственного департамента, занимающими вы-
сокие посты. Маршалл заявил, что, учи:
тывая стадию, на которой находитея ра-
бота государственного департамента в 65-
ласти европейских и латино-американских
дел, он не решился бы осуществить какие-
либо изменения в составе работников го-
сударетвенного департамента.

После пресс-конференции государствен-
ный департамент опубликовал следующую
запись замечаний Маршалла относительно
Польши: «Позиция правительства в отно-
шении недавних выборов в Польше была
ясно высказана в заявлении, сделанном
государственным департаментом 28 янваля.
	‚Вах было разяенено в то время. прави-
	тельство намеревается продолжать внима-
тельно следить за ситуацией в Польше и,
продолжая сохранять свою заинтересован-
ность в благосостоянии польского народа,
сохранит полную свободу действия в опре-
делении своего будущего отношения к пра-
вительству Польши и будет непрерывно
информироваться о ходе событий в Поль-
ше. через свою дипломатическую миссию в
Варитаве. В связи с этим ожидается, что
посол в Польше возвратится в ближайшем
будущем для консультации, чтобы госу-
даретвенный департамент мог получить

непосредственный отчет о недавних собы-
ТИЯХ».
	Обращение афинских
граждан к комиссии
Совета Безопасности
	АФИНЫ, 8 февраля: (ТАСС). Вчера во
второй половине дня у гостиницы «Акро-
поль палас», где работает комиссия Совета
Безопасности, собралось более 5 тысяч
афинских граждан © плакатами, призываю-
щими к народному примирению, к прекра-
шению гражданской войны, к образованию
правительства с участием ЭАМ ик уходу
антличан из Греции. Собравшиеся привет-
ствовали появившихся на балконе членов
комиссии Совета Безопасности и генераль-
НТО секретаря комиссии, который заявил
собравшимея, что комиссия выслушает
предетавителей ЭАМ. После этого демонет-
ранты вручили комиссии резолюцию, при-
зызающую её способствовать. прекращению.
в Греции междоусобной войны, и затем мир-
но разошлись.
	Односторонние мероприятия англо-аме-
риканских оккупационных властей в запад-
ных зонах Германии, направленные к на-
	`‘рушению принципа экономического и по-
	ANTHICCKROTO единетвз страны, отказ от
политики денацификации и демократизации
и т. п— Все это свидетельствует об опре-
деленном отходе западных держав от реше-
ний Берлинской конференции по вопросу о
Германии.

Печать всего мира обошло недавнее вы-
ступление видного деятеля республикан-
ской партии США Даллеса, предложившего
«об‘единить» Западную Германию с англо-
саксонекими державами. По оценке сена-
тора-демократа Пеппера, предложение Дал-
леса, поддержанное руководителями рес-
публиканской партии Ванденбергом п Дьюи,
направлено к тому, чтобы «явно и опре-
деленно уничтожить условия Потеламекого
соглашения и заменить его опасной дис-
кредитированной доктриной западного бло-
ка и восстановления мощной Германии».
		А
		РИ

Р езолюция межсоюзного репарационного агентства
	БРЮССЕЛЬ, 7 февраля. (ТАСС). 6 фев-
раля межсоюзное репарационное атентетво,
созданное для распределения репараций с
Германии В пользу 18 государств, сообщи-
10, что в октябре 1946 года ‘оно вручило
министрам иностранных дел Фрачции,
СССР, Англии и США текст принятой
агентством в октябре прошлого года резо-
люЦии, В Которой оно «выражает сожаление
по поводу той медлительности, е которой
немецкое промышленное оборудование вы-
свобождается для распределения между
правительствами -—— членами межеоюзного
репарационного агентгетва, и считает, что
создавшееся в связи с этим положение не-
совместимо с политикой репараций в той
форме, в какой она была определена в Ял-
	Программа передач центрального
радиовещания на 9 февраля

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1124;
31,09; 25,55; 19,65 метра
ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293
и 360 метров

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 9.00—Песни и марши.
9.30 — Стихи советских поэтов. 10.00—Репортаж
из  Сталинского избирательного округа
Москвы. 10.10 — Детская художественная само-
деятельность. 11.00—Репортаж из Молотовекого
избирательного округа Москвы. 11.10—Русские
пеени. 11.30 — Репортаж из Свердловского
избирательного округа Ленинграда. 11.40—Сим-
фонические танцы и марши. 12.00—Обзор цен-
тральных газет. 12.30—Репортаж из Арбатского
избирательного округа Москвы. 12.40 — Песни
и танцы. 14.00 — Последние известия. 14.10—
Концерт мастеров искуссть. 15.00—Репортаж из
Сталинского избирательного. округа Москвы.
15.10 — Сцены из пьесе советеких драматургов.
16.00 — Репортаж из Сталинского избиратель-
ного округа Киева. 16.10 — Музыкальный
радиоальманах. 17.30 — Последние известия.
18.00 — Концерт по заявкам радиослушателей.
19.00 — Последние известия. 19.15 — Концерт
ансамбля песни Радиокомитета, 19.45—Выстунп-
ления писателей 21.10—Трансляция концерта
из Колонного зала Дома Союзов. 23.30—Послед-
ние известия. 00.05—Репортаж из Сталинекого
избирательнсго округа Москвы. 09.15 — Попу-
	АКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Л 3-59-16:
-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73: Военного — Л 3-37-63;. <
Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Ч
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	«Агентство, — говорится в заключение т
резолюции, —уполномочивает своего предсе-
лателя: 1) Пригласить делегатов. СПА.

ранции и Англии в качестве представи:
телей трех правительств оккупирующи
держав, которые подписали соглашение в
Париже 14 января 1946 года, a Taka
посла СССР в Бельгии, срочно предложив
текст этой резолюции вниманию соответ.
ствующих правительств, уведомляя их, WT
агентство желало бы, чтобы этот вот
был как можно скорее включен в повести
дня сессии Совета министров иностранны
дел; 2) Довести ло свадения председатели
союзнического Контрольного совета в В
лине 06 акции, предпринятой атентетвом,
ЕЕ Е Еле аи пеохинаи позаиннииинаннининияй
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
	хорошо, §
	ГОС. МАЛЫЙ ТКАТР — Мещтане.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО — Правда
счастье лучше,
	Им, ВАХТАНГОВА — утро = Приезжай
в Звонково; веч.— Дорога победы,
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т.Р — Тевье-молочник,
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и TEMA?
BHYA-TLAHTENKO—yrpo—t, Моцарт и Casper
2. Кащей бессмертный; веч.— Евгений оне

ТЕАТР им. МОССОВЕТА — утро—Недоросль
веч.— Встреча в темноте.
	THHCKOM коммюнике и в Потедамекой де-
кларации от 2 августа 1945 гола».
	Отметив, что Потедамекая декларация
	подчеркивала неотложный характер пере-
дачи промышленного оборудования, и кон-
статируя, что спустя 14 месяцев nocae
Потедамской декларации лишь незначи-
	‘статируя, что спустя 14 месяцев поелё
тельное количество заводов было об’явлено
свободным для распределения между пра-
вительствами-—членами агентства, которое
не получило никакого об’яенения по поводу
причин происшелшей задержки, агентетво в
своей резолюции заявляет о необходимости
«как можно скорее обратить внимание Со-
вета министров иностранных дел на выше-
изложенное досадное положение с тем. что-
	зы исправить это положение как можно
скорее».
	пярные мелодии, мариги и вальсы. 01.00—Жон-
церт мастеров искусств. 02.00 — Сцены из
оперетт и легкая музыка.

ВБТОРАЯ ПРОГРАММА. 10.00—ПМесни народов
СССР. 11.00 — Обзор «Комсомольской правды».
11.15—Популярные мелодии. 11.50—Музыкально-
литературная передача. 12.30 — Рассказ В. Ко-
жевникова «Русская душа». 13.00—Выдающиеся
произведения советских композиторов, 14.00—
Виртуозная музыка. 14.15—Последние известия.
14.30—Концерт «Пушкин в музыке», 15.00—Кон-
церт Государственного русского народного
оркестра. 16.00 — Вальсы. 16.30 — Произведения
Дунаевского: 17.20 — Teeww tw ane

EE NEE NS AP RANA

деревни. 18.00 — Радиопостановка по поэме
В. Маяковского «Хорошо». .18.40 — Концерт по
заявкам советских воинов. 19.20 — Транеляция
из Большого театра оперы Глинки «Иван
Сусанин». 23.30 — Отрывки из оперетт, эстрада
и танцы. 00.05 — Балетная музыка...

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — утро
нулось море широко. .
Им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — ут
За тех, кто в море; веч.— Так и будет,

МОСК. ТЕВАТЬ ДРАМЫ — утро и
Обыкновенный человек, sie
ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ — yrpo — CrP

и веч.— Раб

Bet. ~
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Зачало спектаклей в 12 ч. дня
ив 7 т. 30 м. вечера)
TOC. БОЛЫШЦОЙ ТЕАТР — Иван Сусанин.
ФИЛИАЛ BOWbINOTO — Майская ночь,
MXAT CCCP — Утро — Синая птнна x.
	друзья: веч.— Далеко от Сталинграла.
ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — утро — Даввы*

давно (вместо сп. «Сталинградцы», бил.

ствительны); веч.— Сказка о правде,
	ТЕАТР САТИРЫ — pew. — Ise
ребенок. yTpo wu Be *
	ела @wanrpa) 2 tit НЗаца, в6ч. = MOCK. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —- о
Последняя жертва. арт. РСФСР. Ирина Бугримова («Лэв В ist

ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Дядюшкии сон;   духе») и большая цирковая программа,
веч. — Платон Кречет.

в 12 ч. в Заз дна и В ч eM.

3-10-05; Экономического —
3-28-15: Mecrunix газет
		Сельскохозяйственного — JE
	H работы — ДД
	3 Пропаганды —Д 3-33-88; Сельскохоз;
тлел выездных редакций и массово
  3-39-00: Экспелиция — Д 3-39-80
	ДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Поавды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
13-36-82, и ее 3-10-82; Иностраннохо — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80: .
Д 3-10-81; Науки и техниви — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Л 3-36-38: Пресс-бю