а albu
	HUGE VEDEMIBHHE MOrVINeCTRE
			*«
Азербайджанская CCP
	иОСТЬ  Пепрерывный поток
	избирателей
	BARY, 9. (Kopp. «Правлы»). Сегодня в
Азербайджане поистине всенародный празд-
ник. Радость и веселье царят повсюду.

Еще до восхода солнца нарядно одетые
люди заполнили избирательные участки,
С огромным воодушевлением шли к изби-
рательным урнам трудящиеся Оталинского
района Баку. Они избирали в депутаты
Верховного Совета Азербайджанской. ССР
вождя советского народа И. В. Сталина.
В честь своего великого кандидата тысячи
нефтяников встали на стахановские вах-
ты. На 5-м и 6-м промыслах треста
«Сталиннефть» сегодня к вечеру было до-
быто свыше 80 тонн горючего сверх плана.

В 6 часов утра гостеприимно раскры-
лись двери 4-го избирательного участка
Тениннефтинского округа. Здесь баллоти»
ровалсея Вячеслав Михайлович Молотов.

Старый рабочий тов. Атаян Аршак сказ
зал:

— Я отдам свой голос за славного co<
ратника товарища Сталина, за человека,
который всю свою жизнь верой и правлой
служит наподу/— за дорогого товарища
Молотова. Желаю Вячеславу Михайловичу
толгих лет жизни на радость нам!
		Мощная демонстрация
советского патриотизма
	ЛЕНИНГРАД, 9. (Корр. «Правды»). День
выборов в Верховный Совет РСФСР прошел
в Денинграде как большой народный празд-
НИК.

Ночная мгла еще нависала над городом,
когда первые группы избирателей появи-
лись на пунктах голосования. Нескончае-
мым потоком шли рабочие, работницы, ин-
женеры, ученые, студенты, служащие, вои-
ны Советской Армин.

© * *
	Володарский избирательный округ. Здесь
в лепутаты Верховного Совета РСФСР бал-
	лотируется верный соратник великого
Сталина Анлрей Александрович ланов.
	В здание школы пришли жители нового
Ивановского квартала Большой Шемиловки.
Бюллетень получает знатный сталевар за-
вода «Большевик» Георгий Козлов. Он ло-
бился рекордного с`ема стали с квадратного
метра пода печи и возглавил социалистиче-
ское соревновааие ленинградеких металлур-
TOK 38 досрочное выполнение сталинского
пятилетнего плана. Проголосовав, тов. Коз-
зов сказал:

— Товарищ Жданов отдает все свои силы
служению народу. Поэтому мы голосуем за
него от всего серлпа. Сейчас я пду на завод
варить сталь и обещаю в честь всенародного
праздника выдать сегодня новую скоростную
плавку.

В номещение 10-го избирательного участ-
	ка вместе с тремя дочерьми пришла знат-
ная текстильщипа фабрики «Рабочий» Але-
ксандоз Гавоиловна Комиссатова, участво-
вавшая в паботах Чрезвычайного УПТ Вее-
союзного с’езда Советов. Семья Комиссаро-
вых в честь дня выборов дала сверх плана
ботов 2.000 килограммов пряжи.

В этот же пкруг вхолит геропчеехий го-
Род Волпина. День выборов колпинцы отме-
тнли достойно: они завершили восстанавле-
ние мотного листопрокатного станз «1200»
И РЫТали сверх плана 1.500 тонн проката.

К 5 часам вечера пооголосовали все изби-
ратели Володарского округа.
	ххх
Выборжцы первыми в Ленинграле
выполнили план первого года HOBO
сталинской пятилетки. Досоочно вы-
	полнен и январский план. Исключитель-
ный политический lorem парит среди
трулящихся района. Люди с радостным вол-
нонием идут голосовать 82%  канлидатов
сталинского блоба коммунистов и беспар-
тийных. В избирательных йюллетенях —
имя верного сына партии, секретаря ПЕ
	БЬП(б) Алексея Александровича Кузнецова.

На фасаде клуба Октябрьской прядильно-
ткацкой фабрики высечены слова: «Здесь
8 августа (26 июля) 1917 года начал свою
работу У с’езд РОДРИ (большевиков), на-
целивший партию на вооруженное восста-
ние, на социалистическую революцию...».
Сегодня в этом историческом зданяи-—пУнЕт
голосования избирательного участка № 9
Выборгского округа.

Вот опускает свой бюллетень бригадир
фабрики Герой Советского Союза тов. Неетеё-
ров. Коллектяв фабрики четыре месяца
держит переходящее Красное знамя Совета
Министров СССР. В прошлом году фабрика
дала стране сверх плана 1.200 тысяч мет-
ров высококачественных тканей. Коллектив
обязался к 30-й годовщине Октября выпол-
нить программу второго года пятилетки.

* ke *

С высокой созпательностью и организо-
ванностью прошло голосование и в других
округах Лэннаграла, где баллотировалиеь
кандидаты сталинского блока коммунистов
и беспартийных, —= секретарь Ленинград-
ского обкома п горкома ВКП(б) тов. И. С.
Попков, композитор тов. Д. Д. Шостакович,
народный артист РСФСР тов. Н. К. Черка-
сов, знатный производетвенник Tos. H. I.
Тапасов и другие.
	Базплеостровский избирательный округ—
район научных институтов и высших учеб-
ных заведений. Здесь за Героя Соцпалисти-
ческого Труда академика И. И. Мещанинова
голосовали виднейшие ученые нашей стра-
ны, преподавателя и студенты.

> & ke
	Трудящиеся Ленинградского сельского
избирательного окууга вылвинули канлида-
том в депутаты Верховного Совета РСФСР
заместителя Председателя Совета Министров
СССР Алексея Николаевича Косыгина.
	Ветеницы празднично ’ разукрашенных
саней под’езжатют к зданию, где расположен
пункт голосования.

Один за другим подходят избиратели.
Голосуют участник Отечественной войны
орденоносец тов. К. Я. Смольский. колхоз-
ница тов. К. С. Иванова и другие. В 12 ча-
сам ляя проголозовало большинство избира-
телей.

С таким же под‘емом голосовали избира-
тели в селе Колтуши (Павлово).

В голосовании активно участвотали кол-
хозники, рабочие подсобных хозяйств, на-
учные работники института имени Пав-
лова.
	С ЧУВСТВОМ
ГЛУБОКОГО
ВООДУШЕВЛЕНИЯ
	ТУЛА, 9. (Норр. «Правды»). По Ефре-
мовскому избирательному округу баллоти-
руется в Верховный Совет РСФСР замести-
тель Председателя Совета Министров Союза
ССР и председатель Госнлана СССР. кан-
дидат в члены Политбюро ЦК ВКП(б) Ни-
колай Алексеевич Вознесенский.

Во всех районах, входящих в этот
округ,—Ефремовском, Каменском, Октябрь-
ском, Сафоновском, царит большой по-
литический под’ем. Задолго до начала го-
лосования к избирательным участкам уже
двигались на подводах и шли пешком сотни
колхозников и колхознии, рабочих и сель-
ских интеллигентов.

В деревне Овечьи Воды, Каменского
района, к 7 часам 30 минутам утра про-
голосовали все избиратели. Колхозница
  сельскохозяйственной артели «Красный
печатник» тов. Е. Г. Маркова, награжден-
ная орденом «Материнская слава», после
голосования сказала:

— Спасибо родному советскому прави-
тельетву, нашей любимой партии больше-
BHKOB H дорогому товарищу Сталину за
их теплую заботу о нае, советских жен-
щинах-матерях.

Уже к 12 часам дня в Каменском
и Октябрьском районах проголосовали все
избиратели. К 4 часам дня в голосовании
	приняли участие 99,5 процента всех из-
бирателей Ефремовекого избирательного
округа. ‘
жж

Накануне 8 февраля смена Наталии
Емельяновны Беловой держала  стаханов-
скую вахту в честь выборов в Верховный
Совет Российской Федерации. Доменщики
решили ознаменовать этот большой день
сверхплановой выплавкой чугуна. В 11 ча-
сов ночи после окончания смены мастер
печи № 3 Гавриил Иванович Гришин
	доложил.

— На третьей печи выплавлено 165
тонн. План-—150.

Старший горновой Алексей Салольков
при всеобщем одобрении заявил:

— Свой производственный долг мы Ce-
годня выполнили хорошо. А завтра, това-
рищи, я предлагаю пойти первыми к изби-
рательным урнам и исполнить евой выюо-
кий гражданский долг, проголосовать за
партию большевиков, за народное счастье,
за нашего земаяка Матвея Федоровича Шки-
рятова!

Ровно в шесть часов утра. когда предсе-
датель 145-й участкогой избирательной ко-
мпеепи тов. Данков пригласил избирателей
приступить к Голосозанеию. вся смена  ло-
менщиков была в ©б00е. Первым опустил
бюллетень в урну статый беспаттийчый ра-
бочий-газовщик Андрей Гаврилович Еванин.

06 отромной активлости избирателей
Сталинекого сельского избирательного ок-
руга. где баллупипуется в тепутаты Ветхов-
вого Совета РСФСР Матвей Фелорович Шки-
рятов. сообщают со всех участков.

К 2 часам дня в Заюкоком районе уже
проголосовали все избиратели. В  Ленин-
ском. Лубенеком и.Тульеком пайонах пто-
голосовало к этому воемени 97 проц. изби-
	рателей.
	Украинская ССР
		Белорусская CCP
	БОЛЬШОЙ ЛЕНЬ
	сказал Басилий Ильюшин, колхозник артели
«Новая жизнь», Крупского района.

На голосование шлн семьями, целыми
коллективами. Мать пяти сыновей и 13
внуков Ксения Никитична Санько пришла
на Городецкий избирательный участок Бе-
резинского района со своей многочисленной
семьей.

Всем колхозом, со знаменами, в празднич-
ных нарядах явились на избирательный
участок, члены сельскохозяйственной артели
«Маяк социализма», Борисовского района,
завоевавшей в 1946 г. во веебелоруееком
соревновании за высокий урожай первое ме-
сто. Колхозники зельскохозяйственной зр-
тели имени УП Всесоюзного с’езда Советов,
Заславльского района. прибыли на избира-
	тельный участок во главе co своим
председателем тов. Стрикач. Заслужен-
ная учительница БССР из Витебска
	тов. Лятурэзэкая привела на избирательный
участок. всех своих воспитанников, достиг-
ших соверменнолетия. Сто строителей 3-го
строительного участка Минека пришли на
голосование общим коллективом.

Уже к 12 -чагам дня начали поступать
сведения о 100-процентной явке вначале
пе отдельным избирательным участкам, за-
тем в целом по округам, районам, областям.
К 2 часам лня проголосовали все избиратели
Телеханского района, Пинской области,
Молодечненского района, Молодечненской
области. Полностью проголосовали все изби-
ратели Брестской и Полесской областей.
Ё 10 часам вечера, по предварительным
данным, в выборах в Верховный Совет Бело-
русской ССР приняли участие 99,7 про-
цента всех избирателей,
	МИНСК, 9. (Яорр. «Правды»). Этот день
наступил. Большой день, праздничный, тер-
жественный. Не было на белорусской земле
ни одного избирательного участка, где бы
задолго до назначенного часа не собрались
большими массами избиратели.

Уже первые минуты голосования показа-
ли, как дружно и организованно проходят
выборы, как велика активность избирате-
лей. По Бреетекой области, например, к
5. часам утра проголосозало около 36 проц.
избирателей, к 12 чжам— 86,4 проц., к
2 часам-—96.6 проц. ик 4 часам— все 100
процентов избирателей области. До 12 часов
дня все 17.318 избирателей Жабинковеко-
го района, °Брестекой области, побывали на
избирательных учаетках и выполнили свой
гражданокий долг.

Выборы повсеместно прошли как могу-
чая демонстрация сплоченности белоруеско-
го народа вокруг своего советского прави-
тельства, большевистской партии. вождя и
учителя — товарища Сталина.

Придя на избирательный участок, кре-
стьянин из деревни Пекары, Молодечнен-
ского района. Семен Сенявский сказал:

— Голосую за кандидатов сталинского
блока коммунистов и беспартийных, за то,
чтобы страна наша стала еще сильнее, что-
бы жизнь стала, еще лучиге!

— Голосую за расцвет жизни на бело-
русской земле, за быстрейнтее восстановле-
ние разрушенных гоподов, — сказала знат-
ная каменщица из Мозыря Анна Яворская.

— Голосую за детей наших, за их сча-
стье, — сказала мать-героиня из города
Витебека Федосья Давиденко.

— Голосую за колхозное богатство, —
	КИЕВ, 9. (Корр. «Правды»). К 10 часам
утра проголосовало около 72 проп. веех
избирателей города. В Ленинском избира-
тельном округе, гле баллотируется ближай-
ший соратник товарища Сталина В. М. Мо-
лотов, за первые четыре часа проголосова-
ло более 80 проц. всех избирателей.

15-й участокю Ленинекого избирательно-
го округа находится на Крещатике. Первы-
ми голосовали здесь восстановители этой
центральной магистрали столицы Украины.
Они пришли сюда со знаменами и цветами.
Знатный каменотее Фотий Гордеевич Слы-
ва, опустив бюллетень, сказал:

— От всего серлца отдаю свой голос за
Вячеслава Михайловича Молотова.

В 5 часам дня проголововали все изби-
рателл Ленинского округа.

Жовтневый избирательный округ нахо-
дится в крупнейшем промышленном районе
Киева. Здесь баллотируется Никита Серге-
евич Хрущев.

Старый кадровый рабочий машинострои-
тельного завода «Большевик» Яков Алек-
сеевич Вазимиренко, проголосовав, остался
нь избирательном участке. Вокруг него
собралась группа избирателей. Завязался
разговор:

— Никиту Сергеевича Хрущева, нашего
кандидата, — говорит тов. Казимиренко,.—мы
	зпасм hak верного соратника товарища
Сталина. Он много сделал для украинского
народа.

В разговор ветупаюг другие рабочие. Они
	говорят о великом Сталине, который спае
Украину от угрозы неменкого порабощения,
о партии, о сталинской дружбе нагодов.

Дружно голосовали трудящиеся Кагано-
вичекого избирательного округа за соратни-
ка великого Сталина — Лазаря Мопсеевича
Кагановича.

В Печерском, Железнодорожном, Моло-
товском, Дарницком и Пюдольском округах
избиратели голосовали за верных  свопх
вынов — старого ‘рабочего завода «Арсз-
нал» Андрея Васильевича Дупшко, главно-
го архитектора города Александра Ваеилье-
вича Власова, председателя исполкома Кп-
евского Совета депутатов трудящихся Фе-
дора Кузьмича Чеботарева, секретаря Киев-
ского горкома ВП(б)У Петра Афанасьевича
Мацуй, работницу обувной фабрики Марлю
Федоровну Ярмоленко.

Е 2 часам дня по всем девяти избира-
тельным округам Киева проголосовало бо-
лее 97 проц. веех избирателей.

Из городов Украины поступают” радоет-
ные вести о великом единстве и организо-
ванности, которые проявил украинский на-
род. К 2 часам дня в Ворошиловграле про-
голосовало 92,3 проц. избирателей. В Дро-
тобыче, Тернополе, Черновцах к этому вре-
мени протолосовали все избиратели.

На сегодняшних выборах народ Совет-
	ской Украяны еше раз продемонстрировал
свое нерушимое единство и сплоченность
вокруг партии большевиков и великого
Сталина.
	Среди густого леса`вышек 2-го промыс»
Ла треста «Орджоникилзенефть» яркие луз
	чи прожекторов освещают асфальтирован-
ную дорогу, которая ведет к участку № 5
Ени-Сураханского избирательного округа.
Здесь баллотируется в депутаты Верховно-
го Совета Азербайджанской ССР соратник
товарища Сталина — секретарь ЦЕ ВВП(б)
Андрей Александрович .Жланов. Многие
пришли сюда задолго.до начала голосования.
По-весеннему тепло. Во дворе участка
раздаются мелодичные звуки национальной
МУЗЫКИ.

Инженеры и рабочие, врачи и педагоги,
домохозяйки и пенсионеры полхотят к ето-
	Лам, получают оюллетени и направляются.
	к кабинам. Непрерывный поток избирате-
лей. Все утро шли злесь к избирательной
урне радостные п возбужденные люди.

= &* *
	Исключительно активно голосовали из-
биратели округа имени Берия. Здесь бал
лотируется в депутаты Верховного Совета
Азербайджанской ССР Лаврентий Павлович
Берия.

В Сталиннефтинском избирательном ок-
руге, где кандидатом в депутаты зареги-
стрирован знатный буровой мастер Ага
Нейматула, голосование было закончено в
5 часам вечера.

Е 12 часам лня выполнили свой гра-
жданский долг 80 процентов избирателей
5 но ры районе, Нахичеванской

Дружно проголосовали все колхозники
артели «Арасная звезла». Кубинского рай»
	она.
	Ш
		ja
sep

©
06:
	My
	ра
ры
СР.
ena
	rep
[He
би:

ее
			Воля избирателей города-героя
	СТАЛИНГРАД, 9. (Норр. «Правды»). В
Тракторозаводеком избирательном округе
Сталинграда расположены известные веей
стране предприятия — Сталинградекий
тракторный завод, «Баррикады», металлур-
гический завод «Красный Октябрь». а так-
He мощные строительные организации.

Здесь баллотируется в депутаты Верхов-

ного Совета РСФСР соратник великого
Сталина тов. К. Е. Ворошилов.
_ В 6 часов утра по местному времени во
всех избирательных участках Тракторо-
заводского округа открылись двери поме-
щений для голосования. Е

На многих участках первыми f0-
лосовали ветераны гражданской войны,
участники обороны Царипына,  защит-

вики Сталинграда. Многие рабочие при-
шли голосовать целыми семьями. В. А.
Лукьянов привел с собой еще семь избира-
телей — членов своей семьи, строителей
славного Сталинграла Тов. Ворошилова
сталинградцы хорошо знают еще по героп-
ческим дням царицынской обороны и с боль-
шим воодушевлением отдают сегодня за него
свой голоса.

Выполнив свой гражданский долг, мно-
гие избиратели подолгу оставались в Ком-
натах отдыха, в агитпунктах и культза-
лах, где к их услугам — музыка, художе-
ственная самодеятельность. кино.

Е 18 часам по городу Сталингралу про-
ин 96,5 процента всех избирате-
лей.
	Армянская ССР
	НАДОЛГО ОХРАНИТОЯ
р ПАМЯТИ 970 СОБЫТИЕ
	ЕРЕВАН, 9. (Корр. «Празды»). Большая
пятиконечная звезда ярко горит над пер-
вым избирательным участком Алюминетро-
евского избирательного округа. Здесь в де-
путаты Верховного Совета Армянской ССР
баллотируется верный соратник великого
Сталина Анастас Иванович Микоян.

Еше до начала голосования сюда при-
шло много избирателей. В празднично
Убранном помещений царит веселье, льются
восточные мелодии. Люди разных профес-
снй и положений об’елинены общим для
всех праздничным настроением.

С гордостью говорят о своем кандидате
строители Канакерского алюминиевого за-
вода. Ровно год назад на площадке стройки
побывал товариш Микоян. Он дал много
ценных советов, указаний, и коллектив
стройки успешно выполняет их.

Веселые, нарядные входят в помещение
для голосования рабочие, домохозяйки,
инженеры, учит”ля. Комиссия хоропю под-
готовилась к встрече избирателей.

В1 час 40 минут лия уже проголосовали
все избиратели участка.

$ хх
	По всей Советской Армении выборы про-
шли празднично, с большим патриотическлм
под’емом. Реенародное ликование в этот
знаменательный день вылилось в самыв
разнообразные формы.

В пять часов утра в Ереване по проспек-
ту Микояна с горящими факелами в руках
	прошла групна избирателей. Воздух отла-
	щался звуками зурны и песнями. Это пли
голосовать железнодорожники Ереванского
узла.

Векоре после 6 часов утра было законче-
Но голозование на самой высокой точке
Армении — метеорологической станции на
Арагаце, находящейся на высоте 3.200 мет-
ров над уровнем моря. Сюда 8 февраля под-
нялась лыжная команда, которая доставила
избирательный ящик и бюллетени.

В 10 часов утра по республике уже про-
голосовало 64 процента избирателей, & к
14 часам — 95 процентов.
		Слово тружеников
	Магнитки
	МАГНИТОГОРСЬ, 9. (Корр. «Правды»).
Над Магниткой, центром черной металлур-
гии нашей страны, как всегда, полыхало
багряное зарево плавок.

На заре необычайно шумно и людно
стало на улицах. Семьями и бригадами ты-
CHIH магнитогорцев спешили в этот час
на избирательные участки проголосовать
за кандидата блока коммуниетов и беспар-
тийных — секретаря ЦЕ ВЕП(б) тов.
Н. С. Патоличева.

Участок № 10 Магнитогорского-—Виров-
ского избирательного округа.

Первым опустил в урну бюллетень т. Зи-
HYDOB.

— Я толосую за тов. Патоличева!—
заявил он.—ТГолосуя за нашего кандидата,
я подаю свой 10л0е за нашу партию, за
дальнейшее укрепление и процветание
вашей Родины.

Олин за другим подходят избиратели к
урнам.

За первые полчаса на участке проголо-
совало 575 человек.

В Орджоникидзевском районе г. Магни-
тогорска, а также в сельских районах— Ага-
повском, Кизельском и Верхне-Уральском—
баллотируетея в депутаты Верховного (0-
вета РСФСР обер-мастер мартеновекого це-
ха № 3 новатор сталелитейного производ-
	ства т. Лупинов. Тысячи строителей орде-
воносного треста «Магнитострой», горня-
ков горы Магнитной, колхозников с ранне-
го утра пришли на избирательные участ-
ки. К 10 часам утра 96,4 процента изби-
рателей Кизильского района приняли уча-
стне в голосований.
	EQUHCTBO и сплоченность
	УФА, 9. (Корр. «Правды»). День выбо-
ров в Белебеевском избирательном округе
прошел, как большой всенародный празд-
ник. С раннего утра до глубокой ночи в
колхозных деревнях царило необычайное
оживление. В этом округе в Верховные С9-
веты РСФСР и Башкирской АССР баллоти-
ровался член ЦК ВКП(б) Александр Hu-
колаевич Носкребышев. Труженики села
в радостью отдали свои голоса тов. Поскре-
бышеву. Его здесь знают все.

В Бижбулякском районе. во всех 49 из-
бирательных участках проголосовали все
избиратели.

К 6 часам вечера по Белебеевскому изби-
рательному округу проголосовало 99,5 проц.
от общего количества избирателей. Колхоз-
ники и колхозницы еще раз продемонстри-
ровали свое единство; свою сплоченность
вокруг коммунистической партии, совет-
ского правительства и великого вождя то-
варища Сталина.
	Великие дела творят советские люли
	тии! Сегодня я от всей души отдал свой
roaoc Лазарю Моисеевичу Кагановичу.

День выборов уральцы встретили значи-
тельными  ироизведственными успехами.
Коллектив молодого предприятия «Уралтяж-
химмаш» освопл и изготовил лва перфора-
торных прееса мощностью по 70 тонн каж-
дый.

Доменщики Серовского завода за пер-
вый месяц нового года выплавили сверх
плана свыше 3,5 тые. тонн чугуна. В фев-
рале темпы прололжают нарастать. Только
одна смена доменщиков, возглавляемая кан-
дидатои в лепутаты Верховного Совета
РСФСР Д. П. Мухаркиным, с начала февра-
ля вылала 1.500 тонн чугуна сверх плана.

— Это в честь выборов, — говорят рабо-
чие смены.

Ё 4 чакам дня в Свердловске проголосо-
вало более 90 процентов всех избирателей.
		его жена Агафья Васильевна, сын Дмитрий,

дочь Елизавета.
(о многих участков Октябрьского

избирательного округа, где баллотируетел
соратник великого Сталина, член Полит-
бюро ЦЕ ВКП(б) тов. А. А. Андреев,
поступают сообщения об исключительно вы-
сокой активноети и организованности изби-
рателей. В Первомайском районе, на 37-м
избирательном участке, к 12 часам дня
проголосовало 98,7 проц. избирателей.

К 2 часам дня на многих избирательных
участках проголосовали все 100 процентов
избирателей.
	СВЕРДЛОВСЕ, 9. (Йорр. «Правды»). Про-
никнутые чувством советского патриотиз-
ма пришли сегодня уральцы на избиратель-
ные участки.

...Отанция Свердловск-Сортировочная.
Это бкраинная часть горола. Здесь живут и
работают железнодорожники. На избира-
тельном участке № 15 Кагановичекого из-
бирательного округа только что проголосо-
звал избиратель П. С. Солдатов Это старый
железнодоржник, начавший здесь свою
трудовую деятельность еше тогда, когда
тут был маленький раз’езл. Солдатов был
свидетелем того, как за последнее деся-
тилетие преображались эти места.

_ — Когда я оглядываюсь назад, говорит
тов. Солдатов, —сравниваю прошлое с Ha-
стоящим, одно могу. сказать: великие дела
творят советские люди; ведомые твердой,
направляющей рукой большевистской. пар-
	ГОЛОСУЮТ
	НОВОСИБИРСЕ, 9. (Корр. «Правды»).
На избирательных участках Октябрьсво-
то округа Новосибирска сегодня очень
многолюдно. Повсюду чувствуется принод-
нятое, праздничное настроение.

На избирательном участке № 41 к нача-
ту голосования собралось 370 избирателей.
Здесь голосуют работники транспорта —
паровозники, вагонники, движенцы, путей-
цы. Вот получает бюллетень слесарь паро-
возного депо Иван Петрович Беляков.
Голосует семья потомственного железнодо-
рожника Михаила Степановича Антонова.
Вместе с главой семьи опускают бюллетени
	1рузинская CCP
Радость и счастье
	Литовская ССР
	Уже к 5 часам утра по местному време-
ни около избирательного участка № 1 ©9-
брались многочиелениые избиратели. Пер-
вым опускает бюллетень заслуженный дея-
тель науки профессор Натадзе. Проголосо-
рав, он сказал:

— С чувством глубокой радости пришел
я на избирательный участок, чтобы отдать
свой голос Лаврентию Павловичу Берия,
Вчера я закончил наиболее ответственную
главу моего научного труда. Этот труд я
посвящаю выборам в Верховный Совет
Грувинской ССР.

— Рассказывают, — говорит  избира-
тельница тов. Девдариани, — что в древ-
ности около Тбилиси существовал цвету-
щий город Рустави, но он погиб под удара-
ми врагов. Теперь Рустави возродился. Там
строится Закавказекий металлургический
комбинат. Этим мы обязаны великому
Сталину. Многое сделал для созлания ме-
	таллургии в оакавказье наш кандидат
товарищ Берия.

Уже к 16 часам в республике проголосо-
вало 98.95 проц. избирателей. В Абха-
зии к 16 часам проголосовало 98,92 проц.,
в Аджарии — 99,15 проц. избирателей.
	ТБИЛИСИ, 9. (Корр. «Правды»). H3dn-
рательный участок № 7 Молотовекого из-
бирательного округа столипы Грузии. Здесь
баллотируется в Верховный Совет Грузин-
ской ССР тов. В. М. Молотов. Первым опу-
скает бюллетень народный артист СССР
лауреат Сталинской премпи Акакий Xo-
рава.

— Я счастлив, — говорит он, — 4TO
голосую за одного из выдающихся руково-
дителей нашей партии и правительства,
славного сына великого русского народа
товарища Молотова. Своям многолетним п
плодотворным трудом на благо социалиети-
ческой Родины тов. Молотов заслужил го-
рячую любовь и огромное уважение трудя-
щихся Советской Грузии. Желаю Вячеславу
Михайловичу крепкого здоровья й многих
лет жизни.

— Голосовать за тов. Молотова, — гово-
рит старый рабочий тов. Лавитадзе, — эт
	значит голосовать за советокую власть, за
коммунистическую партию.

Большой под’ем царит среди избирателей
Сталинекого избирательного округа города
Тбилиси, где баллотируется верный сорат-
ник товарлща Сталина тов. 1. П. Берия.
	СЕРДЕЧНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ВЕЛИКОМУ СТАЛИНУ!
	вать за своего коллегу. № избирательным
урнам подходят маститые ученые — акаде-
MUKA, профессора.

Активно участвуют в голосовании тру-
дяшиеся крестьяне.
	Понарохий избирательный округ. Кре-
стьянин-новосел тов. Юженас Иозае, полу-
чив избирательный бюллетень, взволнован-
но заявил:

— Только при советской власти я стал
настоящим человеком-—полноправным гра-
жданином. Раньше я был батрак, не имел
ни земли, ни прав. От души благодарит
моя семья советскую власть и родного
товарища Сталина за землю и права, кото-
рые они нам дали.
	(о всех концов республики поступают со-
общения о большой активности избирателей.
	ВИЛЬНЮС, 9. (Корр. «Празды»). Ленин-
ский избирательный округ литовской сто-
лицы. Избирательный участок № 5. В ше-
сти часам утра в комнате отдыха собралось
много избирателей. Ровно в 6 часов утра
председатель участковой избирательной ко-
мизсии тов. Начас пригласил избирателей
приступить к голосованию. Опустив изби-
рательный бюллетень, избирательница тов.
Бариновене сказала:

— Радостный день переживаем мы се-
годня, голосуя за кандидатов сталинского
блока коммунистов и беспартийных. Я охот-
но отдала свой голос за литовского ученого,
воспитателя нашей молодежи профессора
Жемайтис.

В 7 часов утра пришла большая группа
научных работников Вильнюсского государ-
ственного университета, чтобы  проголосо-
	В обстановке политического под’ема
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 9. (Корр. «Правды»).
Окраина Ростова-на-Дону. Здесь живут ра-
бочие паровозоремонтного завода имени
Ленина.

Ранним утром они пришли на свой изби-
рательный участок. Вот получает бюлле-
тень рессорщик Яков Сергеевич Купреев.
В прошлом году он выполнил две годовых
нормы и дал сверх плана рессор на 40 па-
ровозов.

Вместе с ним пришли Герой Советского
Союза Семен Алексеевич Бахтин и мать-
	героиня Екатерина Васильевна Вулакова,
воспитавшая шесть сыновей и четырех
дочерей.

Настроение у всех приподнятое, празд-
ничное. Избиратели единодушно голосуют за
своего кандидата в депутаты — соратника
товарища Сталига Анастгса Ивановича
Микояна. Выполнив свой гражданский долг,
люди не расходятся. беседуют, собравшись
у помещения избирательного участка.

За первые два часа на избирательном
участке № 27 Ленинекого избирательного
округа проголосовало 890 избирателей.
	Большая активность
	ВУРСЕ, 9 февраля. (Корр. «Правды»). К
6 часам вечера в 20 избирательных окру-
гах Курской области проголосовазо 97.7
процента избирателей. По Рыльекому пз-
бирательному округу этот процент достиг
99,7, по Золотухинскому — 99.1 и Дмн-
триевскому — 99.

В Крупецком, Воловском и Поныровеком
районах проголосовало 100 процентов изби-
рателей.