Итоги выполнения
государственного плана
восстановления и развития
народного хозайства
Унраинской ССР в 1946 году
	КИЕВ, 9 февраля. (TACO). Отатистиче-
ское управление УССР подвело итоги вы-
	НЕПРИСТОЙНАЯ ВЫХОДКА В ТОКИС

ающаяся в Токио на английском nal Итак, Советский Союз, обеспечивший за-
онская тазета «Ниппон тайме» на-  щиту своих интересов на Дальнем Востоке
	Издающаяся в Токио на английском язы-
ке японская газета «Ниппон тайме» на-
днях опубликовала сообщение агентства
Юнайтед Пресс из Вашингтона, требующее
«пересмотра» принятых в Ялте решений о
возвращении Советскому Союзу Южного Са-
халина и Курильских островов.

Оказывается, кое-кто в Америке крайне
недоволен тем, что Курильские острова ото-
шли в Советскому (Союзу. Соглашение в
Ялте, говорится в. «сообщении», «предоста-
вило России напбольшую выгоду при мини-
мально затраченных усилиях».

В этих словах столько же невежества,
сколько и недоброжелательства. Не упоми-
ная 0б исторических правах СССР на Ву-
рильские острова, о бесспорной принадлеж-
ности этих островов к советской террито-
рии, авторы американского «сообщения»
стремятся заодно умалить роль Советского
Союза в победе над общим врагом.

`Авторы  провокационного сообщения
Юнайтед Пресс на этом не останавливаются.
Ругать так ругать. Сообщая о том, что. Ял-
тинское соглашение якобы подвергалось в
Америке большой критике, они’ пишут:
«Критики особенно сожалели по поводу
пунктов соглашения, восстанавливающих
экстерриторнальное положение России, в т0
время как Великобритания, Соединенные
Штаты и другие державы отказались от сво-
их особых концессий на китайской земле».
	ТОВИО, 9 февраля. (ТАСС). Вак пере-
цает агентство Дзидзи Цусин, на-днях ли-
деры Японского конгресса производетвен-
ных профсоюзов созвали совещание OTHOCH-
тельно деятельности конгресса после запре-
щения всеобщей забастовки, намечавшейся
на 1 февраля. На совещании было решено,
что конгресс будет прилагать усилия к 10-
му, чтобы взять пох свой контроль веех
членов: союзов и помогать осуществлению
их требований; члены организации усилят
свою политическую и пропагандистекую
деятельность и. приложат все усилия Е 10-
му, чтобы заручиться поддержкой крестьяя
и городеких жителей; Японский конгресс
произволетвенных профсоюзов не будет вы-
двигать своих собственных кандидатов на
	договором с Китаем о совместной обороне от
японской агрессии, нарушает экстерритори-
	eee а Де

альность Китая, а Соединенные Штаты Аме-
рики, которые все еще держат свои войска
Ha китайской земле, практикуя HepaBHo-
правные экономические и политические с0-
`тазпения с Китаем как с колонией, — по-
	Обращение греческих прогрессивных организаций
к комиссии Совета Безопасности
	АФИНЫ, 7 февраля. (ТАСС). Здесь ета-
ло известно, что в комиссию Совета, Без-
опасности по расследованию ситуации на
траницах Греции поступил ряд петиций от
треческих прогрессивных организаций и 01-
дельных граждан с просьбой приостановить
приведение в исполнение смертных приго-
воров в отношении 14 лиц, осужденных по
политическим мотивам военными трибуна-
лалги Греции. Комиссия обратилась с неофи-
циальным демаршем к греческому прави-
тельеству, в котором говорилось о целесооб-
разности отложить казнь. В фезультате
этого демарша греческое правительство от-
ложило казнь 5 человек, 6 другим лицам
отерочило приведение в исполнение приго-
вора на 48 часов. Однако трое из осужден-
ных были казнены. Вомисеня решила ин-
	Греция—убежище для
БЕЛГРАД. ‘9 февраля. (ТАСС). Газета
	«Новая Македония» опубликовала статью
своего афинского корреспондента, в которой
приводятся многочисленные факты, свиде-
тельствующие 0 том, что монархичеекая
Греция стала убежищем для военных пре-
ступников, бежавших из Югославии, Болга-
рии и Албании.

Тород Салоники, пишет корреспондент,
является одним из центров, где свободно
разгуливают эти военные преступники. До
недавнего времени в Салониках находились
известный убийца четник Фаза, носивший
кличку «Попче», организатор четнических
банд Синиша Иованович, майор старой юго-
славской армии военный преступник Мила-
шевич, организатор банд в Албании Муха-
рен Байрактари, враг македонского народа
предатель Писояни, находившийся на служ-
бе в салоникской полиции и виновный в
репрессиях против демократов в Салониках,
и многие другие военные преступники.

Корреспондент пишет далее, что в Афинах
пользуется полной свободой предатель Ko-
	формировать 960 всем этом Совет Безопас-
ности. Генеральному секретарю комиссии
было поручено сообщить о принятии этого
решения греческому правительству.

В телеграмме, посланной Совету Без-
опасности, в частности, говорится:

«Комнесия просит Совет Безопасности
немедленно рассмотреть этот вопрос и ин-
формировать комиссию, соответствует: ли
обращение к гречеекому правительству об
отсрочке казни лиц, осужденных по поли-
тическим мотивам, кругу обязанностей
комиссии, определенных резолюцией Совет\
Резопасности от 19 декабря 1946 г., кото-
	рая, между прочим, уполномочивает комис-
епю вызвать любого гражданина в качестве
свидетеля, могущего помочь комиссии предо-
ставлением информации, относящейся к е8
работе».
	военных преступников
	цияни, состоящий ‘на службе в полиции.

Ссылаясь на сообщения греческих демо-
кратических газет, корреспондент пишет,
что близ Флорины проживает много албан-
	ских. югославеких и болгареких изменни-.
	ков, находящихея под опекой английского
консула. Недавно многих из этих военных
преступников греческая полиция спешно
переправила на острова и в Южную Гре-
цию, чтобы скрыть 0т комиссии Совета
Безопасности по расследованию ситуации на
границах Греции факты, вскрывающие дей-
ствительные причины нынешнего тяжелого.
положения в Греции.

Далее корреспондент сообщает, что в по-
следнее время греческие монархисты уси-
лили репрессии против населения Эгейской
Македонии. Недавно жителям селений
Панко и Ардея было предписано эвакуиро-
ваться со всем своим имуществом. В Гу-
мендже производятся массовые аресты,
причем арестованные используются в ка-
честве заложников.
	Французские потери
	в Индо-ЁКитае
	ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Вак пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из Ха-
ноя, в опубликованном вчера специальном
коммюнике французского командования го-
верится, что с момента возникновения
военных действий в Вьетнаме 19 декабря
прошлого года и по настоящее время фран-
цузские вооруженные силы в Индо-Витае
потеряли убитыми и ранеными 1.855 чело-
век. Далее в коммюнике указывается, что
материальные потери выразились в том, что
многие французские самолеты ‘пострадали
от ружейного огня, один разведыватель-
ный самолет и один транспортный самолет
потеряны в результате неудачной посадки.
		В ВА о. о але сов Бы Бе

ступают с Витаем, как добрый дядюшка! полнения государственного плана восста-
новления и развития народного хозяйства

Е any “nh
	Опубликованное в «Ниппон чаимс» -%00-  НОО о

общение» раскрывает истинные мотивы не- республики в 1946 году.
План валовой выработки промышленной

довольства Ялтинским соглашением, дейст-
ое mn ЗОАР гол по МИВИСТЬЕСТВаМ:
	ДОБ ЕБа УЧЕНОЕ ee
продукции в 1946 году по министерствам,

вительно существующего в Некоторых у
известных своим недружелюбием к Совет-   черной металлургии выполнен на 102 про-

скому Союзу кругах США. Оно утверждает, цента, угольной промышленности западных
что якобы официальные представители районов СССР — на 105 процентов, тяже-

СПТА «обеспокоены общим результатом уве-   л6го машиностроения — на 108 процентов,
a ga TOK пропиентор и rn

WHIA К ООСОНОДАрЬ ЗУ о
личившегося влияния Советского Союза на станкостроения — Ba 105 процентов и по
Тихом океане...» предприятиям Министерства промышлен-

а Анива ноеать. в
	ЗИхоОМ ОЕеане...? а > о
Несомненно подобное открытие — крайне ности строиматериалов ры И

= 0: >.   CGHW3HOLO подчинения — на ‚ процентов.
неприятный факт для тех, кто хотел бы рас по ое JOCTHTRYTbL B Jee
	неприятный Факт Pla eA, RLY 4915 VE ре
сматривать Тихий океан, как «американ-
ское озеро».

Но нельзя не выразить удивления по по-
воду того, что подобные «сообщения», содер-
жащие непристойные выпады по адресу со-

зной державы, могут открыто публиковать-
ся в японской газете в условиях американ-
ской военной оккупации.
Б. Л.

ой Японского конгресса
х профсоюзов

следующих всеобщих выборах, однако со-
циалиеты, коммунисты и отдельные союзы
могут выдвигать своих собственных канди-
датов лля того, чтобы представлять Япон-
ский конгресс профсоюзов.

—O—

Полицейский налет на помещение
профсоюза в Японии

. TORHO, 9 февраля. (ТАСС). ` Атентетво
Киодо Цусин сообщает, что 7 февраля
японская полиция совершила налет на’ по-
мещение профсоюза рабочих часового завода,
токийской компании. «Камио» в городе
Угава и, произведя обыск, конфисковала
документы. Рабочие этого завода участво-
вали в конфликте с предпринимателями.

енса назначен Фриц Эссен

строительства, отдел исследовательских ра-
бот. Он был и является сейчас правой ру-
кой Эрнста Сименса. Концерн Сименса с

annn

Серьезные успехи достигнуты В деле
увеличения выпуска предметов широкого
потребления. Государственный план вы-
пуска продукции по предприятиям ми-
пистерств легкой промышленности респуб-
ликанского и союзного подчинения. вы-
полнен на 101 процент и текетильной про-
мышленности — на 103 процента. Промы-
словой кооперацией системы Укооппромео-
вета государственный план выпуска про-
дукции выполнен на 108 процентов,
Укоопинсовета-—на 113 процентов и Укооп-
промлессоюза — на 107 процентов.

Среди министерств, вырабатывающих
продукты питания, на первое место вышли
предприятия мясной и молочной. промыш-
тенности союзного и республиканского под-
чннения, перевыполнившие план 1946 ro-
да на 25 процентов.

В целом выработка промышленности
УССР по гражданской продукпии в 1946 го-
ду по сравнению с 1945 годом выросла на
44,9 процента.

Среднесуточная погрузка на железных
дорогах УССР составила 142 процента в
сравнении с 1945 годом. Перевозка пасса-
жиров на железнодорожном транспорте
ссответственно увеличилась в 1,6 раза,
перевозки по речному транспорту — Ha
25 процентов.

0б’ем капитальных работ в 1946 году
составил в целом по УССР (в сравнимых
ценах) 123,4 процента к 1945 тоду.

Государетвенными предприятиями, учре-
ждениями и местными советами в 1946 голу
построено, восстановлено и введено в дей-
ствие 1.450 тысяч квадратных метров жи-
лой площади. ]

За 1946 год на Украине построено
147.192 жилых дома для крестьян,
32.970 производственных зданий и 6.603
KYIBTYDHO-OBITOBHIX учреждения в кол-
1933 года по май 1938 года вложил в про-
мышленность вооружения 110 миллионов

марок. Эссену было известно, что концерн   родном хозяйстве

Сименез финансировал. фашистекое движе-
ние в Испании и ряде латино-американ-

va 1440 Юд на эврайне Нотр ео
культурно-бытовых учреждения в Кол-
хозах.

Численность рабочих и служащих в на-
Украинской ССР в
1946. году увеличилась более чем на
1 миллион человек.

—_—_—OH—
		Вчера в Москве и е® окрестностях Ha-
блюдалея сильный туман. Появление ero
об’яеняется безветренной погодой и даль-
нейшим пэнижением температуры в евязи
с притоком массе континентального поляр-
ного возлуха. Температура днем в Москве
была 16°, в 22 часа — 23°” и ночью —
26° ниже нуля. Особенно сильный туман
наблюлалея вчера ночью в черте города.

Программа передач центрального
радиовещания на 10 февраля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах; 1961; 1123;
31,09; 25,55; 19,35 метра.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293 и 360
метров.
	Декрет о функциях
французского министерства
национальной обороны
	ПАРИЯЬ, 9 ‘февраля. (ТАСО). «луурналь
офисьель» опубликовал декрет об основных
функциях министерства национальной 0б9-
роны. В соответствии с этим декретом пре-
зидент республики является главой воору-
женных сил и председательствует в коми-
тете и в верховном совете национальной
обороны. Управление п координация воору-
женными силами находятся в руках предее-
дателя совета министров. В его ведении на-
ходится также главный штаб национальной
обороны. Комитет национальной обороны
состоит, помимо президента республики, из
председателя совета министров и четырех
военных министров — министра нацио-
нальной обороны, военного министра, мор-
ского министра и министра авиации. В ко-
митет входят также и грэжданские мини-
стры, связанные с его работой.

Назначение высшего офицерского состава
осуществляется декретом совета министров,
подписанным президентом республики,
председателем совета министров и одним из
четырех военных министров, в чьем под-
чинении находится назначаемое лицо.
		Предстоящий суд
над подручными Петэна
	ПАРИЖ, 9 февраля. (ТАСС). Атентетво
Фране Пресс передает, что перед верховным
сулом в ближайшее время предстанут быв-
ший министр иностранных дел в правитель-
стве Виши Бодуэн, бывший министр юети-
ции Рафаэль Алибера, бывший генераль-
ный секретарь по делам искусств Илар,
бывший верховный комиссар французеких
владений на Антильеких островах адмирал
Робер, бывший генеральный секретарь в
правительстве Петэна Жардель и другие.

—с—-
	Процесс конспиративной
офицерской организации
в Болгарии
	СОФИЯ, 9 февраля. (ТАСС). Ча процессе
конспиративной организации  «Нейтраль-
ный офицер» вчера закончились речи за-
шитников. Подсулимые Смолянов. shever,
Петров, Сантимиров и другие в своем по-
следнем слове выразили раскаяние в совер-
шённых преступлениях и просили суд дать
им возможность загладить свою вину.

После этого суд о0б’явил, что приговор
бутет вынесен 12 февраля.
		Оккупационные власти способствуют расхишению
оборудования г. Пола
	торых работало 1.200 человек, прекратили
работу. Ночью при содействии оккупаци-
онных властей оттуда на баркасах выво-
зятся мащины. Недавно приостановила ра-
боту табачная фабрика, на которой было
занято 200 человек. Большая электриче-
ская станция демонтирована, часть её мз-
шин расхищена. Не работают 17 строи-
тельных предприятий, с которых вывезено
много мапгин. На-днях вынужден будет пре-
кратить работу цементный завод. Таким
образом, в Шоле работает лишь незначи-
тельная часть предприятий.

В таком же положении находятся и тор-
говые предприятия. Из 118 продовольст-
венных магазинов: 88 закрыты. Из: 43 ма-
газинов текстильных товаров 41 почти
полностью прекратил торговлю. Из 26 мо-
лочных магазинов ‘не торгуют 18. Немно-
гие товары, имеющиеся в городе, прода-
ютея на черном рынке по высоким ценам,
& покупательная спогобность населения с
кажлым днем. понижается.

Из бывшего военного госпиталя. который
используетея как больница, вывозится 060-
рудование, а всё, что не может быть вы-
везено, уничтожается или сжигается.

Население Полы возмущено таким пове-
дением оккупациенного военного управле-
НИЯ.
	БЕЛГРАД, 9 февраля. (ТАСС). Вах пере-
дает белградекое радио, союзнические окку-
пационные военные власти в Поле продол-
жают давать разрешения на вывоз из горо-
да машин, в том числе машин с государет-
венных об’ектов. Обещания, данные окку-
пационными ‘властями представителям BO-
енного управления югославской армии, что
выданные разрешения будут отобраны, не
выполняются. Оккупационные военные
власти не только продолжают выдавать
физрошения, но и <пособствуют расхише-
нию оборудования предприятий города, пре-
доставляя для этого. помощь и ‘транепорт-
ные средства гражданской полиции. Недав-
но вместе с железным ломом было вывезено
ценное оборудование, состоящее из частей
машин и моторов. В баках с налпиеью
«бензин» из НМолы вывозятся самые пен-
ные части машин. В арсенал вывезены
5 установок для снабжения бензином. Арсе:
нал находитея ‘пол военной охраной, поэто-
му оттуда оборудование безнаказанно пере-
правляетея в Италию.

Экономическая жизнь Полы совершенно
замерла. Разобрана фабрика замков. на ко-
торой было занято 300 рабочих. Все ма-
зтины вывезены. Оборудование канатной
п текстильной фабрик, а также газового за-
рота вывезено из Нолы. Суловерфи, на ко-
	Опекуном над заводами Сименса назначен Фриц Эссен
	БЕРЛИН, 9 февраля. (ТАСС), Газета
«Нейес Дейчланд» сообщает, что опекуном
над  секвестрированными предприятиями
Сименса назначен директор Фриц Эссен, уже
более 10 лет являющийся членом правле-
ния этих предприятий. С 1934 года ему
подчинялись следующие отделы концерна;
финансовый, налоговый, отдел права, отдел
патентов. экономической политики, отдел
	ПОЛОЖЕНИЕ В ШТАТЕ ГЕОРГИЯ
	‘НЬЮ-ЙОРК, 9 февраля. (ТАСС). По со0б-
щению газет из Мак-Доно (штат Георгия),
суд раесмотрел дело, возбужденное вице-
тубернатором Томпсоном, о запрещении
Толмеджу исполнять функции губернатора.

В управлении штатом Георгия нет ника-
кого порядка. 4 февраля противники Тол-
меджа временно одержали победу, так как
палата представителей штата отказалась
предоставить Тодмеджу право пользоваться
официальной печатью штата Георгия, кото-
рая должна ставиться на документах. Одна-
ко 5 февраля сторонники. Толмеджа моби-
пизовали ве своп силы, и палата предета-
вителей штата 98 голосами против 95 ре-
шила пересмотреть принятое ранее ре-
шение.

6 февраля вдова генерала Лонгетрита,
являющаяся виднейшей общественной дея-
тельницей штата Георгия, поставила в чре-
звычайно затруднительное положение сто-
ронников Толмеджа, которые стремятся до-
биться одобрения сенатом так называемого
«билля о превосходстве белых», лишающего
негров права голоса. Г-жа, Лонгстрит потре-
бовала предоставить ей возможность высту-
пить перед сенатекой комиссией штата, ко-
торая рассматривает билль. Ее заявление
на этой комиссии привлекло широчайшее
внимание не только в штате Георгия, но и
во всей стране.

«Документы истории не дают ни одного
примера относительно народа, который
сделал бы больший прогрессе в условиях
ужасного противодействия, чем сделали
негры со времен войны между штатами, —
сказала Лонгетрит.— Раса, которая смогла
дать Карвера .(знаменитый негритянский
ученый) и Букера Вашингтона (известный
нсгритянский просветитель), уже оказала
услугу своей родине, которая дала им право
на высшую привилегию американского
гражданства — голосование».
	Заявление президента Чили
	БУЭНОС-АЙРЕС, 9 февраля. (ТАСС). По
сообщению из Сант-Яго (Чили), президенг
республики Гонсалее Вилела на приеме де-
легации чилийской компартии выразил
благодарность компартии за сотрудничество
с правительством в разрешении важнейших
проблем. Гонсалес Видела вновь заявил 9
необходимости сохранения предетавитель-
етва в кабинете демократаческих сил, в
	том числе и компартии.
	онгетрит назвала билль о превосходетв®е
белых «чудовищной уловкой», которая
«создаст диктатора, способного липтить нра-
ва голоса несчетное число белых мужчин
и женщин». Лонгетрит сказала, что негры
с радостью поступали на военную службу,
«храбро сражались и умирали так же доб-
лестно, как и белые». Негры отправлялись
в чужие земли, «чтобы дать народам других
стран права, в которых им отказывают в их
собетвенной стране». Свое выступление
г-жа Лонгстрит закончила призывом «похо-
ронить этот бесславный билль так глубоко,
чтобы его нельзя было воскресить».

Представитель профсоюза моряков, вхо-
дящего в Конгреее производственных проф-
союзов (КПП), Хоукс (штат Георгия) также
выступил в комиссии с заявлением, сказав,
что Гитлер преследовал евреев, а Толмедж
стремится преследовать негров. Хоуке по-
требовал, чтобы комиссия разрешила неграм
выступить е показаниями, однако комиесия
		Самоубийство Паулы Гим
НЬЮ-ЙОРК, 9 февраля. (ТАСС). Вак пе-
редает ньыю-йоркекое радио, бывшая личная
секретарша Гитлера Паула Тим, содержав-
шаяся в заключении в Мюнхене, пекончи-
ла с собой, приняв яд.
		На заседании Национального собрания Бенгрин
	БУДАПЕШТ, 9 февраля. (ТАСС). На
заседании венгерского Национального собра-
ния 7 февраля все ораторы выступали по
поводу ‘антиреснубликанского заговора и
участия в нем деятелей партии мелких
сельских хозяев.
	Особенно резко выступил против заговор-
щиков и партии мелких сельских хозяев
бывший президент Венгрии Варольи Михай.

Карольи_ указал, что политическую от-
вотетвенность за антиреспубликанский за-
говор несет прежде всего партия мелких
сельских хозяев, руководящие деятели ко-
торой принимали участие в заговоре,

«Подумайте только, —сказал Карольи,—
что было бы, если бы партии мелких сель-
ских хозяев удалось закрепить за с0б0й
портфель министра внутренних дел, если
бы министром стал не Райк Ласло, а Ковач
Бела, как планировалось».

Отметив, что ‘многие хотели бы замять
дело о заговоре, Карольи заявил, что «су-
ществование Венгерской республики сейчас
	зависит OT TOPO, Ran мы разрещам эт
BGIPoc».

После выступления Карольи, вызвавше-
го большое недовольство на скамьях партии
мелких сельских хозяев, депутат от этой
партии Ковач Иштван взял под защиту
Ковач Бела, утверждая, что на него не мо-
жет пасть «даже тень подозрения». Вовач
Иштван внес предложение создать парла-
ментскую комиссию для расследования дел,
связанных. с заговором.

Депутаты от социал-демократической и
коммунистической партий решительно вы-
сказались против предложения Ковач Ишт-
вана. Коммунист Орбан Ласло заявил, что
расследование заговора является делом след-
ственных органов и органов юстиции. Вме-
шательство же парламента в ход следствия
нарушит закон о защите республики.

После долгих дебатов Национальное со-
брание большинством голосов депутатов пар-
тии мелких сельских хозяев и оппозиции
решило обсудить предложение Ковач Ишт-
вана на следующем заеедании.
	На процессе предателей
чехословацкого народа
	ПРАГА, $ февраля. (ТАСС). На процегса
Берана закончилея допросе подсудимых Га-
велки и Черного. Подеудимый Гавелка за-
Бимал пост начальника канцелярии прези-
дента Гаха и одновременно министра без
портфеля в правительстве Берана. После
ухола Берана в отставку он занял поэт ми-
нистра железных дорог.

Подсудимый Гавелка показал, как быв-
Wik миниетр иностранных дел Хвалков-
ский при согласии правительства Берана
устроил поездку  тогдалинего * президента
Гахи в Берлин. Беран был послушным ис-
полнителем воли немецких фашистов. Этот
неоспоримый факт подтверждается и пока-
заниями подсудимого Черного — одного из
старейших деятелей партии аграриев, депу-
тата парламента е 1918 г. и министра
внутренних дел с 1934 г. по 22 сентября
1938 года. Черный показал, что пафтия
атрариев и OH лично знали о подрывной
делтельности судето-немецкой партии Ген-
лейна. Тем не менее они допустили эту
партию на выборы и предоставили ей пол-
ную свободу действий.

Затем был допрошен бывший миниетр
внутренних дел Фишер, остававшийся на
своем посту и после немецкой оккупации.
Суд устанавливает, что Фишер беспреко-
словно выполнял волю гитлеровцев. Еще до
немецкой оккупации Фишер заключил со-
глаление с гестапо о совместной борьбе
против коммунистов и всех прогрессивных
вил страны. В день оккупации Чехоелова-
кии немцами 15 марта 1939 года немец-
кое гесталю с помощью Фишера произвеле
многочисленные аресты патриотов, тысячи
из которых впоследствии были замучены и
расстреляны в концлагерях й тюзьмах.
		ОУ LAWLESS Fy SAY a дала ры] лом
требовал, чтобы комиссия разрептила неграм
выступить с показаниями, однако комиссия
отвергла эту просьбу.

Ранее сенатекая комиссия штата выслу-
шала клеветнические нападки на негров сэ
стороны Толмеджа и его приверженцев.

НЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.09 — Славянские
танцы. 9.30 — Статья проф. Кирпотина о Пуш-
кине, 9.45 — Величальные русские песни, 10.00—
Для детей. Литературный радиожурнал «Неви-
димка». 11.00 — Горький о Пушкине; по город-
ской сети — Московские известия. 11,15 — Для
детей, Радиокомпозиция по повести Пушкина
«Капитанская дочка», 12.00 — Обзор централь-
ных газет. 12.20 — Сцены и арии из оперы Чай-
ковского «Пиковая дама». 13.15 — Симфониче-
ская сюита Римского-Корсакова «Птехерезада».
14.15 — Вальсы, тарантеллы, серенады. 14.45 —
Концерт детской художественной самодеятель-
ности, 16.00 — пушкин — «медный всадник»,

5» ЧА. we ее ВУ Sees О
	ne. Cee we 16.30 — Концерт хора русской песени Радиоко-
Олин из ‘приверженцев Толмелжа заявил, митета. 17.00 — Tlenenaua «Латвийская ССР на-
	члан но нриобордсинцоо тоамодл va Dl,
что там, где живут вместе две расы, «одна
из них должна госнодствовать».

По сообщению корреспондента агентства
Ассошиэйтед Пресс, суд решил, что вице-
губернатор Томпеон является  законио
исполняющим обязанности губернатора в
штате Георгия. Суд об`явил, что решение
законодательного собрания штата Георгия
0б избрании губернатором Толмеджа являет-
ся незаконным.

Сторонники Толмеджа об’явили, что они
обжалуют решение суда в верховный суд
штата Георгия, и если верховный суд шта-
та вынесет решение, направленное против
Толмеджа, это решение будет обжаловано
перед верховным судом США.

митета. 11.00 — Передача «Латвийская ССР на-

кануне выборов». 18.00 — Спортивная передача

для молодежи. 18.15 — Танцовальная музыка,
19.35 — Концерт мастеров искусств. 20.00 — Пье-
са А. Корнейчука «Платон Кречет» (постанов-
ка Московского Художественного театра).
22.30 — Концерт, посвященный творчеству
А. С. Пушкина. 00.05 — Концерт из произведе-
ний Римского-Корсакова, Чайковского и Сме.
таны. 01.00 — Легкая музыка,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Танцы из
опер советских композиторов. 15.45—Радиообо:
зрение «Музыкальная Эстония». 16.30 — Дуэть
из оперетт. 17.00 — Сцены и арии из оперы Бел:
лини «Пуритане». 11.45 — Передача для кре
стьян. 18.00 — фортепианные пьесы Глазунов:
и романсы Метнера. 18.30 — Радиопередача дл;
советских воинов. 18.50 — Выступление ансамб:
ля песни Радиокомитета, 19.30 — Очерк «Изоб
ретатель Томас Эдисон». 19.45 — Музыкально
литературная композиция «Пушкин в Михай
ловском». 20.40 — Трансляция симфоническог
концерта из произведений Бетховена, Чайков
ского и Листа. 22.45 — Эстрадно-танцовальньй
концерт. 23.30 — Д, Шостакович — Вторая сона
та для фортепиано. 00.05 — Шахматный выпус;
«Тослелних  мроролтий. “AH iz

о СА оз зе оей
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
		(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)

ЦЕНТР. ТЕАТР КР. АРМИИ — Мещане,

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ -— Сильва.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР (Спартаковск. ул. 26)
Ноздняя любовь,

ЦЕНТР.  ТЕАТР КУКОЛ — Обыкновенный
концерт... Нач. в 8 ч. 30 м веч.
	Забастовки в Бирме
	чОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает рангунекий корреспондент агентетва
Рейтер, стало известно, что в ближайшее
время не предвидится прекращения заба-
стовки 3.500 рабочих в Рангуне, продол-
жающейся уже в течение двух недель. П00-
	ПЕ ЕС а ое ТЕ Рае ВЫ ЦЫГАН. ТЕАТР ‹РОМЭН» — Вее о тебе.

должается также забастовка студентов Вир-   „ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА Шельменко
ик.

манского университета, начавшаяся в сере- _ МОСК. ТЕАТР ДЗЕРЖИНСКОГО. РАЙОНА
	дине января,

Ул.

Хмелева, 21) — Чужое дело. Нач. в 84.
	ОПЕРНАЯ ОТУДИЯ при МГК им. ЧАЙКОВ:-
ОСКОГО (ул. Вахтангова, 12-а)—Евгений Онегин,

MOC. ФИЛАРМОНИЯ — КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
им, ЧАЙКОВОКОГО—ВЕЧЕР АРТИСТОВ: Гос. ак.
МАЛОГО ТЕАТРА «сцены из пьес). Начало
в 8ч. 30 м. вечера. —

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ (3-Й кон:
перт S-ro абонемента)—Гос. симфонич. оркестр

СССР. Дирижер—А. Янсонс, солист—Н, Emer
янова_
		Военные действия в Инпонезии
	ГААГА, 9’ февраля. (ТАСС). Агентетво
АНИ в переданном из Батавии 06зоре воен-
ных действий сообщает, что голландекие
войска продолжали вести бои против индо-
незийцев в различных секторах Батавии.
Серьезные столкновения происходили в
районе Бандунга и Семаранга. Интенсивные
бои продолжаютея в секторе Сурабайи.
Несколько раз в воздухе появлялась гол-
ландекая авпация.

ТААГА, 9 февраля. (ТАСС). Атентетво
АНИ. передает из Макассара. что голланд-
ские войека на Южном Целебесе пролол-
жают проводить суровые мероприятия про-
тнв издонезийцев. Арестованы многие дея-
тели национального движения.

Агентство Антара передает из Сингапу-
pa, что 27 китайских организаций: рештили
обратитьея в организацию 06’единенных
наций с. жалобой на голландцев, которые
56 время спровоцированных ими боев в
Палембанте убили и ранили сотни мирных
кителей-катайпев.
	ГААГА, 9 февраля. (ТАСС). Голландские
газеты уделяют много внимания заявлению
	премьер-миниетра Индонезийекой республи-
ки Сутан Шарира о положении в Инлоне-
зии. Говоря 06 отношениях индонезийцев
с голланлпами. Шарир сказал:

«Как известно, перед войной голландцы
весьма искусно создавали в мире мнение,
что индонезийцы являются низшей расой.
Голландцы бесчеловечно экеплоатировали
индонезийцев. Голландские, капиталисты,
державигие у себя на поводу правительетво.
делали всё. чтобы угнетать мой народ. Те-
перь мы хотим быть равноправными ©
голландцами. Мы понимаем трудности сего-
дняшнего положения и хотели бы мирным
путем урегулировать все вопросы. но гол-
ландцы всеми способами уничтожают лю-
бую форму доверия, как это было. напри-
мер, в Сурабайе. Происходящие сейчас б0е-
вые операции вызваны главным образом
тем, что голландцы по своему’ усмотрению
установили демаркационную линию, не со-
гласовав этого вопроса с индонезийскими
военными руководителями».
	ВОССТАНИЕ ИНДЕЙЦЕВ В БОЛИВИИ
	НЬЮ-ЙОРК. -9. февраля. (ТАСС). Как пе-  ство послало разведывательные самолеты.
	редает порреспондент агентства Юнаител
Пресс из Да-Паса (Боливия), министерство
внутренних Jed об`явило, что близ Коча-
бамбы восстали групты индейцев. Даля опре-
	Такое же воестание произошло в Боли-
вии в январе и было направлено против
землевладельцев. Как. известно, жизненный
уровень индейского крестьянского населения
	Иностранная  хфоника
	*2 Согласно сообщению официальных
представителей Японского банка, на 4 февра-
ля количество банкнот, находящихся в обра-
щении. составляло 100.444 млн. иен.
	я Как сообщает агентство Сайенс Сервис
из Сан-Диего (Калифорния), фирмы «Консо-
лидейтэд» и «Валти» проводят наземные
испытания нового армейского самолета с
ракетным двигателем «Экспериментл Б-46»,
на борту которого находятся 4 газовых тур-
бины, расположенные попарно в отдельных
обтекателях по обе. стороны фюзеляжа.
Длина самолета—31,8 метра; размах крыль-
ев — 33,9 метра.
	Демонстрация советского цветного фильма в Праге
	ПРАГА, 9 февраля. (ТАСС). В пражеком   представители чехословацкой общественно-
	Фильм был
	  OTH,
Документальный советский
	кинотеатре «Свобода» состоялась премьера
советекого цвэтного кинофильма «Молодость
нашей‘ страны» (о параде физкультурников
в Москве в 1946 году).

На премьере присутетвовали ‘президент
республики доктор Бенеш, члены чехосло-
вацкого правительства во главе с премьер-
министром  №лементом Готвальдом, посол
СССР в Чехословакии Зорин, члены дипло-
матического корпуса и многочисленные
	et AAG DAO На   им. Станиславского и Немировича-Данченко —
экране товарища Сталина и кадр фильма,   ВЕЧЕР ПЕСНИ. засл. арт. РСФСР К. Шуль

ВЕЧЕР ПЕСНИ. засел. арт. РОФСР К, Шуль
женко при уч. Вл. Коралли. < В помеш. тра
им. ВАХТАНГОВА — БОЛЬШОЙ ЭСТРАДНЫЙ
КОНЦЕРТ. <> Нач, в 8 ч. веч. ХФ В помещ. тра
им. Ермоловой (ул. Горького, 5) — Эстрадный
концерт. Нач. в 8 ч. веч, .

московский ОРДЕНА JEHUHA THPK —
засл. арт. РОФОР Wpuna Byrpumopa — (les
в воздухе») и большая цирковая программа,
Начало в Зч. лня и 8 ч вез.
	показывающий приглашение в правитель-
ственную ложу членов чехословацкой деле-
гации во главе с Готвальдом, были ветре-
	чены бурной овацией присутетвующих.
	Большинство пражеких газет опублико-
	вало о фильме восторженные рецензии.

‚ Ленинградское шоссе, улица «Правдь», д. 24. ЛЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Спра

WAT EARPESA ER СРЕДА ТАРА. ДАЛА.“ “. we FEBS OS BPs ep ere ae UA Sr Se eae eel ara м. ES 90 Be. ek eed, §«liponaranAbl — Jf 3-33-88: Сельс — 3
Л 3-36-82; Транспор о 34 0-82; Hirocrpanuoro, — д 3-37-60; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Отдел выездных редакций кохозяйетвенного — Д 3-
ра —

м A 0-85; Экономического —
Д 3-10-81; Науки и техинья — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-36-38; Пресс-бюро— Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений Л 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80,  °°боРой Работы — ДЗ-

8- 15; Местных газет —

a pe
Тилография газеты «Правда» имени Сталина.

Изд. № 74.