Обед у Паасикиви в честь
председателя Союзной
	контрольной КОМИССИИ
в Финляндии А. А. К данова
	ХЕЛЬСИНКИ, 10 Февраля. (1400).
9 февраля президент Финляндии Паасикиви
дал в президентском дворце обед в честь
председателя Союзной контрольной комис
сви в Финляндии  генерал-полковиика
А. А. Жданова. На обеде, кроме А. А. Яд.
нова, присутствовали члены СКА, послан.
ник СССР в Финляндии А. Н. Абрамов
ответственные сотрудники миссии, торго-
вый представитель CCCP в Финляндии
Артемьев и другие. С финской стороны
присутствовали члены правительства в
главе с премьер-министром Мауно Пекка-
ла, члены президиума п председатели фрак-
ций сейма, командующий вооруженными
силами Финляндии генерал Сихво и друге
высшие чины армии.

Президент Паасикиви и генерал-полков-
ник Яланов обменялись привететвонными
	речами.
	К вопросу об уровне германского
промышленного производства
	Выполняя решения Берлинской конфе-
ренции трех держав, Союзный контрольный
совет в Германии определил в начале
1946 г. послевоенный уровень производ-
ства германской промышленности. Прошел
достаточный срок для того, чтобы подвести
некоторые итоги’ проводимых союзниками
мероприятий в области германской эконо-
мики. Такое обобщение опыта тем более
важно, что решение Союзного контрольного
совета, устанавливавшее уровень герман-
ской промышленности, особо предусматрива-
ло ежегодный пересмотр и уточнение нока-
зателей по отдельным отраслям промышлен-
ности.
	Союзный контрольный совет установил
производственную мощность сталелитейной
промышленности, которая должна быть
оставлена Германии, в 7,5 млн. тонн стали
в болванках. В пределах этой производ-
ственной мощности был утвержден уровень
ежегодного производства стали в 5,8 мил-
NHOH2 тонн.
	устанавливалиеь следующие нормы еже-
годного потребления цветных металлов,
включая сюда и экспорт фабрикатов, содер-
жащих эти металлы: меди— 140.000 тонн,
пинка — 135.000 тонн, свинна—120.009
тонн и т. д.

Уровень угледобычи был определен в
155 млн. тонн. По текстилю утверхЭенные
показатели выражались в пифре 656.000
тонн (по сравнению © 356.000 тонн в
1936 г.).

В пределах Германии главными района-
ми сталелитейной промышленности явля-
ются Рейнская область и Вестфалия. По
данным английского журнала «Стэтиет»,
продукция сталелитейной промышленности
составляла в этих районах в 1939 г.
16,22 млн. тонн. Исключая предприятия,
которые были.-выведены за годы войны из
строя, журнал «Стэтист» пришел к выводу,
что. установленная Союзным контрольным
советом производственная мощность гер-
манской сталелитейной промышленности
«составляет гораздо больше 50 процентов по
сравнению с производственной мощностью
1939 г.». Этот вывод можно формулировать
еше более опрелеленно, если сопоставить
намеченный контрольным советом уровень
производства стали с уровнем 1936 г., ко-
тда производство етали по всей Германии
составляло не 23 млн. тонн, как это было
в 1939 г. т.е. в год начала войны, a
только 19,2 млн. тонн.

Й тем не менее решение Союзното кон-
трольного совета было встречено «в шты-
ки» определенными кругами в Англии и
США; они не переставали требовать немед-
ленного пересмотра установленных уровней
промышленноети в сторону значительного
их увеличения.
	В то же время действия английских и
американских оккупадионных властей в
Германии находились в резком противоре-
чии © этими требованиями. Союзная адми-
нистрация в западных зонах отнюдь не
способствовала под’ему германской про-
мышленности даже до разрешенного уровня.
В Западной Германии все важнейшие пла-
ны промышленного произволства сорваны.
Именно на этом основании видный англий-
ский экономист Т. Балог утверждал на
страницах лондонского «Таймса», что нель-
зя иначе характеризовать английскую и
американскую зоны, как «зоны-банкроты».

Британская администрация в конце
1945 г. вступила в непосредственное уп-
равление рейнеко-вестфальской угольной
промыпитенностью, заводами И. Г. Фарбен-
индустри, фирмами Коупи и Стипнее, заво-
дами «Ферейнигте Штальверке» и др. В
1946 г. британекая военная админиетра-
пия взяла в свои руки непосредетвенное
управление всей тяжелой промышлен-
ностью, сконцентрированной в английекой
зоне оккупации. Однако это отнюдь не из-
менило ‘картины глубокого упадка и mp0-
грессирующей дезорганизации  экономиче-
ской жизни в английской зоне оккупатии.

По данным, опубликованным в немецкой
печати, угледобыча, составлявшая в январе
1946 г. 41,4 процента довоенного уровня
(1938 г.), в июле 1946 г. уже равнялась
38,2 проц. Положение © углем в настоя-
шее время, согласно заявлению, сделан-
ному в двадцатых ‘числах января 1947 г.
британским министром по делам оккупаци-
онной ‘политике в Германии и Австрии
Хайндом, отчаянное. 9то отражается на
общем состоянии тяжелой промышленности
в запалных зонах Германии.
	Если в августе 1946 г. производетво чу-
гуна равнялось 180.104 тоннам, то в сен-
тябре оно составило 176.347 тонн, в ок-
тябре—165.323 тонны, в ноябре—150.000
тонн и в декабре—149.000 тонн. Производ-
ство стали в болванках в авгуете равня-
лось 249.846 тоннам, в сентябре—241.230
тоннам, в октябре—213.000 тоннам, в но-
ябре—210.000 тоннам, в декабре—177.000
тоннам. Производетво проката в августе
	БЕЛГРАД, 11 февраля. (ТАСС). Здесь
получены сведения о происшедших в по-
следние дни событиях в городе Пола.

В воскресенье, 9 февраля, около 10 ча-
сов вечера. фашисты бросили две ручные
гранаты в здание городского комитета Сло-
венско-итальянского антифашистского с0-
юза (СИАУ). При этом были тяжело ранены
четыре антифашиста, охранявитих.  помеще-
ние. Один из раненых к утру умер. Вскоре
после взрыва к месту происшествия яви-
лись английские солдаты, но вместо того,
чтобы задержать бандитов, солдаты угрожа-
ли прохожим. Наконец, к зданию городекото
комитета СИЛУ прибыли два английских
военных полицейских. которые, неизвестно
по какой причине, стали производить обыс-
KH B подвале здания городского комитета.

В половине двенадцатого ночи трое фа-
тистов бросили ручные гранаты в здание
редакции газеты «Иль ностре джорнале»,
являющейся органом СИАУ. Все эти rpana-
ты были итальянской марки,

Вскоре после второго случая праждан-
ская полиция арестовала одного из пре-
	метировать идею упорядочения германской
экономики на основе решений Берлинской
конференции, «доказать» «неизбежность»
экономического, а значит, и политического
расчленения Германии и добиться подчине-
ния западных, нромышленных зон Германии
англо-американекому капиталу. Дезоргани-
	\  зация экономики в западных зонах Герма-
	НИИ является средством давления апгл9-аме-
риканского капитала и на германских про-
мышленниЕков, Которых TCM самым под-
	талкивают отдать свои предприятия за бе‹-
	ценок американсеким или английским фир-
мам. -
__Срывая решения Берлинской конферен-
ции 0 политическом и экономическом един-
стве Германии, некоторые англо-американ-
ские круги, мечтающие о том, чтобы навя-
зать свое господство другим странам. пропо-
ведуют включение Западной Германии в
систему так. называемого - «евронеиского
единства». «На нашей стадии промытилен-
ного развития, —писала на-днях английская
газета «Обсервер», — западноевропейские
национальные государетва среднего раз-
мера становятся нерентабельными › эконо-
мическом и оборонном значении. Перспек-
тива была бы иной, если бы север Англии.
Эльзас-Лотарингия и Рур представляли бы
части единой, хорошо скоординированной
системы, если бы 200 миллионов населония
западноевропейских стран  представлялл
собой единый рынок»...

С явным запозданием «0Обеервер» декла-
рирует некоторые экономические пели и
задачи пресловутого «западного блока» или
уже разоблаченных «Соединенных Штатов
Европы». По. повидимому, именно эти цели
определяют практическую политику англо-
американских властей в Западной Герма-
нии. В частности, так называемое «эконо-
мическое об’елинение» английской и аме-
	риканской зон оккупации предетавляет со-
бой один из этапов в развертывании этой
политики.

Таким образом, англо-американская по-
литика_в Западной Германии сводилась до
сего дня к тому, чтобы, во-первых, доказать,
что на основе берлинских решений. на
основе демократизалии управления про-
мышленностью и декартелизации последней
якобы «невозможно» достичь установлен-
ного Союзным контрольным советом уровня.
Во-вторых, почти два года союзного  управ-
ления в западных зонах, направленного
на развал хозяйства и искусственное «за-
мораживание» предприятий, лолжны были
заставить и заставили германских ‘промыш-
ленников уступить. значительную чаеть
своей собственности английским и амери-
канеким капиталистам. В-третьих, агита-

ция за повышение разрепшаемого уровня
	произволетва термангкой промышлензости
проводилась в предвиденни того времени,
когда переход германской собственности в
руки английских и американских капита-
листов. станет ^совершившимея фактом. По-
путно репталаеь и большой важности поли-
тическая задача: германскому народу дава-
ли понять; что только возвращение к ру-
ководетву германских монополистов и’ теэ-
НЫЙ 6003 последних с «Западом». способны
ВЫТЯНУТЬ Германию из той хозяйственной
разрухи; до ‘которой сознательно довели ‘ее
оккупационные англо-американские власти.

А между тем у германекого народа есть
сейчас убедительное доказательство воз-
можности хозяйственного восстановления
совсем Ha. другой основе. Это дока-
зательство дает советская зона оккупации,
где уже к концу 1946 года промышленное
производство, налаженное без помощи фи-
нансовых монополий и картелей. достигло
10 процентов разрешенного у ровня.

`Что’же касается возможностей повыше-
ния самого этого разретнаемого союзниками
уровня, то никем не доказано, что уело-
RHOM этого повышения является лишь
«спасительное» расчленение Германии п
передача ее западной части в колониаль-
ное владениеангло-американского капитала.

Союзники ‘согласились «ежегодно пере-
сматривать» этот уровень. Теперь по исте-
	чении года следовало ды проверить, как
выполняется ‘решение контрольного совета
о развертывании мирных отраслей про-
мышленности ‘Германии в соответствий е
уровнем, установленным планом. Герман-
скому- народу должна быть дана возмож-
ность восстановить свою промышленность
й торговлю ‘для того, чтобы он смог сах
себя обеспечить. В этих целях необходимо
вначале достичь установленного уровня про-
изводетва, & затем, если будет необходим»,
пересмотреть его в. сторону повышения.
Но это должно служить интересам упоря-
дочения экономической обстановки в Гер-
мании, & не делу закабаления Германии
англо-американокими монополиями.
		равнялось 203.227 тоннам, в сентябре —
155.489 тоннам, в октябре — 171.566.

Английские представители признают, что
производство стали достигает лишь №3 раз-
ретенного уровня.

Еще хуже положение в текстильной про-
мыпиленности.
	Американекие власти упорно скрывают
данные о состоянии производства в их зоне
оккупации. Но шила в мешке не утаишь.
Шо общему признанию, экономическое по-
ложение в американской зоне вполне оп-
равдывает характеристику, ланную ей Ба-
логом,—«зона-банкрот». Как указывает га-
зета «Тагестиигель» в номере от 7 января
1947 г., различные инстанции в американ-
ской и английской зонах оккупации вы-
нуждены признать, что в результате не-
хватки угля уже закрыто до 60 проц. про-
мышленных предприятий. В Баварии число
закрытых предприятий достигает 34. И все
же это еще не «рекорд». По утверждению
«Тагесшпигель», имеются районы, в кото-
рых бездействуют все 100 проц. предприя-
ruil.
	Эта мрачная картина вполне подтверж-
дается людьми, изучавигими на месте эко-
номичрскую- обстановку в английской и
американекой зонах. Так, по свидетельству
обозревателя английской газеты «Ньюс
кроникл» Каммингса, прибывший некоторое
время тому нёзал из Западной Германии
«один из велущих английских: промыгитлен-
ников» признавал, что «в течение поблед-
них шести месяцев условия в этих зонах
систематически ухудшаются, и нет никаких
признаков их улучиюния». Уровень про-
мышленноети, о котором так много говорят,
ни в коей мере не доетигнут. В этой евя-
зи, утверждал английский промышленник,
«вопрое о том, должен ли устачовленный
уровень. сталелитейной  поомышленеости
равняться 12,8 или_5 млн. тонн, прелетаз-
ляет только академический интерес».
	Аотя общая характеристика хозяйствен-
	ного положения в английской и американ-
	ской зонах; данная «одним из велуших ан-
	глийских промьпленников», вполне отве-
	чает деиствительноети, его вывод находит-
ся в резком противоречии е этой характе-
ристикой. Неужели, в самом деле, длитель-
ные п наетойчивые требования определен-
ных англо-американских кругов повысить
уровень промышленного’ потенциала поеле-
военней Германии преследуют лишь «ака-
демичеекие цели»? Достаточно только по-
ставить этот вопрос, чтобы стала абсолют-
но ясной нелепость сделанного «промыш-
ленником» вывола.
	Практика показывает, что требование
англо-американских оккупационных  вла-
стей повысить уровень промышленного про-
изводетва Германии сопровождается `одно-
временно организованным срывом любых
мероприятий, направленных на достижение
уже утвержденного уровня. Это две ето-
роны одной и той же медали, две линии
одной п ТОЙ же политики. Разберемея в
сути этой политики.
	Аронический срыв промышленных пла-
HOB, углубляющаяся  дезорганизация веей
хозяйственной жизни в западных зонах
оккупапии, безусловно, не является резуль-
татом, так сказать, непреодолимой стихия
или же непомерной слабости и беспомош-
ности администрации. Трезвый анализ эко-
номической обстановки в английской и аме-
риканекой зонах приводит к выводу; что
тут действуют совсем другие причины.
Промышленные планы потому систематиче-
ски  рываютея, уровень производетва пл-
тому столь разительно отетает, что это от
вечает вполне реальным ‘интересам влия-
тельных англо-американских кругов.
	Именно поэтому на’ протяжении истек-
ших полутора лет английские и американ-
ские оккупационные власти консервирова-
ли военные заводы и сознательно тормози-
ли развитие мирных отраслей промышлен-
ности. Известно, что в условиях. недостат-
ка рабочих рук в промышленности массовая
безработица в западных зонах Германии
все увеличивается, & заработная плата ра-
бочих на многих предприятиях столь низ-
ка, что они лишены возможности сводить
концы с концами. Известно также, что
	так называемый экеперт из западных зон
	Германии, находящийся целиком в руках
англичан И американцев, превратилея в
распродажу немецких товаров, в результа-
те которой ничего не выигрывают экспорт-
ные отрасли промышленности, зато сильно
зарабатывают антло-амеряканские  поеред-
ники. Если к этому прибавить организован-
ный саботаж германских картелей, молча-
ливо поошряемый — англо-американекими
властями, то это дает ясное представление
о том, что срыв установленных промышлен-
ных планов является результатом проведе-
ния определенной «стратегии» англо-аме-
риканеких властей.

‚ «Стратегия» эта заключается в том, что-
бы всеми возможными способами скомпро-
	СОБЫТИЯ В: ГОРОДЕ ПОЛА
	CTYUHAROB, задержанных антифашистами.
Остальные преступники укрылись на паро-
ходе, который 10 февраля вышел в Три-
ест.

10 февраля, в. 10 чаюов утра, в Пола был
убит командир 13-Й английской пехотной
бригады. Убийство совершила женщина
итальянской национальности, произведя в
английского генерала три: выстрела из ре-
вольвера. Убийца арестована.

В евязи с последними событиями с0ю3-
нические власти запретили движение в го-
роде с 14 часов дня ло 7 часов утра. По
улицам горола патрулируют усиленные на-
ряды военной и гражданской полиции. во-
оруженные автоматами. На перекрестках
улиц выставлены танки.
	Б связи с происшедииими в Пола собы-
тиями городской Народно-освободительный
комитет обратился к населению с воззвани-
ем, в котором констатирует, что эти еобы-
тия явились следствием полной анархии
которая царит в городе в последние дни, и
что преступники, . совершившие банлитекие
	ro — Д 3-31-50; Писем — Д 3-15-69; Мес
Д. 3-10-81; Науки и техники — П 3-35-3
	улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕ
-15-69: Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д
1 —Д 3-35-33; Критики и библиографий — Д 3-36-38;
	3 Совете Безопасности
	НЬЮ-ИОРЕ. 11 февталя. (ТАСС). Вчера
	`В Совете Безопасности обсуждалось письмо
	находящейся в Греций комиссии Совета
Безопасности, B KOTOPOM запрашивалось
мнение Совета. 0 вопросу о том, действо-
вала ли комиссия в пределах своих полно-
мочий, когда она недавно просила греческое
правительство отложить осуществление
казней лиц, приговоренных в емерти за
политические нарушения.

Девятью голосами при двух воздержав-
ихея Совет Безопаеноети одобрил предло-
женную делегатом США резолюцию, кото-
рая гласит:

«Совет Безопасности считает, что комис-
сия, действуя на основании резолюция,
	принятой Советом 19 декабря 1946 года,
	He имеэт права просить соответствующие
	власти Греции, Албании, Белгарии и Юго-
	славии отложить казнь любых лиц, приго-
воренных к смерти, если только комисеия
не имеет оснований считать, что допрос
любого подобного лица в качестве свидетеля
поможет комиссии в её работе, и не вы-
двигает свою просьбу на этом основании».

До принятия резолюции Совет отклонил
8 голосами против одного при двух воз-
	‘державшихея поправку Советского Союза,
в которой говорится, что Совет принимает
‘общее заявление 9 том. что комиссия не
	уполномочена обращаться с подобными
просьбами, но специально одобряет просьбы
	комиесии к греческому правительетву на
	TOM основании, что эти просьбы непоерет-
	ственно связаны е выполнением комиссией
	ве задачи.

В начале заседания Совета, Безопасности
председатель Совета ван Лантенхове поднял
вопрос о’ том, хочет ли Совет пригласить
продставителей Болгарии, Югославии, Гре-
ции и Албании участвовать в обсуждении
письма комиссии.

Делогат СССР Громыко заявил, что вы-
носить такое решение не обязательно. так
как участие представителей названных
стран станет автоматическим, поскольку
Совет, когда греческое правительетво пред-
	‘ставило ‘свою жалобу, ‘решил пригласить
	участвовать в обсуждениях представителей
четырех стран.

” Аветралийекий представитель Хэзлак за-
явил, что участие упомянутых четырех
стран в обсуждении станет автоматическим,
только если данный вопрос является вопро-
сом по существу. Но еще не ясно, является
ли он вопросом но существу или процедур-
ным вопросом.

Предеедатель ван /ангенхове выразил
мнение. что письмо не касается вопроса по
существу.

Нрелетавитель США Лжонсон празывал
	Coper избежать: обсуждения существа во-
проса, а направить комиссии ответ, кято-
рый ограничит её функции и пелномочня.

Громыко заявил, что данный вопрос. бес-
спорно, являетея’ вопросом по существу,
а не процелурным, и настаивал на необхо-
	димости провести полное- обсуждение для
того, чтобы вынести решение. Комиссия по
проведению расследования в Греции в ево-
	ем письме прямо запраливала мнение 6
действии, непосредственно связанном 6 ра-
ботой, предпринятой по указанию Совета.
Отметив, что ой не может понять, почему
некоторые члены хотят обеудить вопрос без
представителей четырех  неносродетвенио
заинтересованных стран, Громыко сказал,
что он хотел бы задать нееколько прямых
вопровов, и спросил, кто ответит на НИХ,
если представители четырех стран не будуг
присутствовать. По его словам, отетране-
ние их будет прямо противоречить прелло-
хонию Совета о провелении полного и сво-
бедного обсуждения. Представитель США
Джонсон, повидимому. считает вопросе весь-
ма простым, но, заявил Громыко, составле-
ние ответа комисени не представляет собой
только чисто механический процесс.

Французский делегат де Ла Турнель так-
же высказался. против обсуждения письма
комиссии по существу. ,

Залем Совет 8 головами против 3 откло-
пил предложение Громыко.

После этого Совет начал расематривать
резолюдию США по поводу письма KOMHC-
	вии. Антлийский представитель Бадоган за-
вил, что он поддерживает эту резолюцию.
Громыко настаивал на том, чтобы Совет
одобрил просьбу комиссии, направленную
греческому правительству. Он заявил, что
при осуществлении своей задачи комиссия
столкнулась в конкретными фактами, кото-
рые требуют действия. Вомисеня получила
десятки и даже сотни петиций по поводу
казней политических заключенных в lpe-
	Топливный кризис
в Англии
	Выступление Эттли
в палате общин и по радио
	ТОНТОН. 10 февраля. (ТАСО). Uo cooé-
	ции. вомиссия правильно решила, ЧТо е2лп   ‘цению агентства Рейтер, премьер-министр
	она обратитея с просьбой отложить полоэ-
ные казни, то это облегчит её работу. В то
	Эттли, выступая в палате общин по пово-
ду топливного кризиса, заявил, что 8 06.
	время, как комиссия осуществляет PacC4e=   ювных лондонских электростанций имеют
хование, предиринятов по указаниям Совета запасы угля, немногим превышающие ше
Безопасности, в Греции намереваются каз-   стидневную потребность. Положение с за.
	3-33-88; Сельск

I RN
кохозяйственного — Д 3-10-85
era tek pe —
	НИТЬ людей, которые защищали элементар-
ные демократические права и свободы. Если
Совет изучит обстоятельства, то он поймет,
почему лействия комиссии обоснованы и
почему комиссия не ‘могла поступить иначе.
Резолюция США неудовлетворительна, так
как в ней не’ говорится, “что комиссия
действовала, правильно, и не указываются
причины этого.

Австралийский представитель Хэзлак вы-
ступил в поллержку резолюции США.

Польский представитель Михаловекий
предложил поправку; в которой говорится,
что комиссия не нарушала своих функинй
п полномочий, но рекомендуется, чтобы она
в будущем проявляла «чрезвычайную оето-
рожность». Эта. поправка была отклонена
Советом. :

Громыко заявил, что он также хочет
грелетавить поправку. но перевод её не го-
	тов, и поэтому он предложил сделать пере-
рыв до вечера, на ‘что Совет соглаейлея.

На вечернем заседании, после того, как
Громыко прелетавил. свою поправку. пред-
ставитель США Джонсон выступил © ут-
веужлением. что поправка Советекого Союза
	Нез риемлема.
Обсуждение закончилось принятием при-
веленной выше резолюции США.
	пасами угля в других районах аналогично
положению в Лондоне. Если будет обеспе-
чено полное сотрудничество всех потребите.
лей, указал Эттли. то запасы топлива ока-
жутся лостаточными и начнут  увеличи-
ваться. При отсутствии этого  сотрудниче-
ства, сказал он, придется применять более
решительные меры.
	Эттли заявил, что, как только будут co-
ны эначительные запасы топлива Fa
	зданы значительные запасы топлива Hd
электростанциях, промышленность получит
прежнее количество электроэнергии, но
пока еще, подчеркнул он, слишком рано
предсказывать, когда это пооизойдет,
	Агентетво Рейтер сообщает, что парла-
ттекая оппозипия потребовала открыть
ве раз прения По вопросу об угольнох
	ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Rar nepe-
	хает эгентетво Рейтер, вчера вечером, вы-
ступая по радио по поводу топливного кри-
зиса, премьер-министр Эттли предупредил
английский народ, что он стоит перед ли-
цом исключительно серьезного, чрезвычай-
ного положения. Эттли подробно остановил-
	ПрИ=
	CH

на прич
	ведшего к резкому сокращению снабжения
электроэнергией.
	Выход в› свет ачглийских эжурналов
		ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). В связи
	с топливным кризисом и экономией элек-
тричества все периодические излачия, з том
числе известные литературные A политиа
	числе известные литературные ий NOWATH-
ческие еженедельники, не будут выходить
в Англии в течение двух недель, начиная,
с 15 февраля.

Программа передач центрального
радиовещания на 12 февраля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 31,0,
25,55; 19,65 метра.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293
: и 360 метров,

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.00—Сцены из оперы
Вебера «Волшебный стрелок». 9.30 — Стихи 60-
ветских поэтов. 10.00 — Для детей. Повесть
В. Немцова «Синий луч». 10.30 — Татарские
песни, 11.00 — Обзор «Комсомольской правды»
по городской сети — Московские известия
11.15 — Для детей. А. С. Пушкин — «Сказка 1
золотом петушке». 12.00 — Обзор центральных
газет. 12.20 — Концерт из произведений Боро.
дина. 13.15 — Шуточные и плясовые песни
14.00 — Беседа проф. А. Студитского «Строени
и работа дыхательной системы». 14.15—Концей
молодых исполнителей. 14.45 — Очерк М. Ефе
товой «Петр Кривонос». 16.00 — А. С. Пушкин“
«“Тиковая дама», читает Д. Журавлев
17.00—Для детей: «Детство Глинки». 17.45—Песн
советских композиторов. 18.00 — Беседа акаде
мика Г. Кржижановского «Энергетика ин
будущее». 18.30 — Легкая музыка. 19.15 — Муз
кальная передача «Ответы на письма ради
слушателей». 20.00 — пушкинские чтения. Лек
ция проф. Д. Благого «Проза А. С. Пушкина»
21,30 — Беседа Л. Слепова «Победа сталинскою
блока коммунистов и беспартийных»
21.50 — Эстрадный концерт. 22.35 — Четвертая
симфония Чайковского. 00.05—Увертюры, еще
ны и арии из опер Моцарта. 01.00 — Легкая му.
зыка. 01.30 — Квинтет Римекого-Корсакова.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15,00—Сюита Д. К»
балевского «Народные мстители». 15.45—Сценн
из оперы Рубинштейна «Демон». 17.00—Каме
ный ‚концерт. 17.45 — Передача для крестья
18.00—Концерт оркестра народных инструме
тов Радиокомитета. 18.30 — Передача для 0‘
ветских воинов. 18.50 — Концерт джаза Ради»
комитета. 19.30 — Передача «Ученые — канд
даты народа»: исследователь Джапар Шук’
ров. 19.45 (по радиостанции на волне 1293 ме
ра) — Симфонический концерт. 20.00 (по ради
станции на волне 360 метров) — Монтаж спе’
такля Московского драматического  теат
«Депутат профессор Полежаев». 22.45—Легки
музыка. 23.45 — Эстрадный концетт, 00.05—Шах
матный выпуск «Последних известий»
00.13 — Концерт Ан. Иванова.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Иоланта, 1Попениань

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Травиата,

МХАТ CCCP — Горячее сердце,

ФИЛИАЛ МХАТ — Платон Кречет. ‹

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Горе от ума,

ФИЛИАЛ МАЛОГО — Слава, .

ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — Премьера =
Приезжайте в Зъонковое,

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Суламифь.

МУЗ, ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО п Е
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Нищий етудент,

Т-Р им. МОССОВЕТА — Красавец мужчины

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Раскинулось м0
ироко.

ТЕАТР им. ЛЕНИНОКОГО комсомолА-
Нод каштанами Праги,

ТОС. ОПЕРНО-ДРАМ. Т-Р им. ОТАНИСЛА
СКОГО (Красная Пресня) — Фархад н Шир
	ЦЕНТР T-P КР. АРМИИ — Укрощен
строптивой,

моск. ТЕАТР САТИРЫ — Время, вперед,
	МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Марица.
T-P ДРАМЫ и коме VEZ —_ Warn
	старина.

Е АмМыЫ

и

КОМЕДИИ — KRamapc
	MOOK, ДРАМ. ТЕАТР — Поздняя любовь,

7 Y TSP Vere

ПЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ — Ночь перед рожа
ством Наз, в 8 ч. 370 м, веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА — Знатий
фамилия.
	MOCK, ФИЛАРМОНИЯ — БОЛЬШОЙ au
КОНСЕРВАТОРИИ — Концерт с уч, арт. ГАР
МХАТ, Мал. т-ра- и солист, филармонии. Ни
в 8 ч. 30 м. веч. 1

ВГКО-—МОСТОСЭСТРАДА — КОЛОННЫ 811
ДОМА СОЮЗОВ — 13 и 14 февраля — ЭСТРАД
НЫЕ КОНЦЕРТЫ, Конферане и интермедия
Царский и Миров. Нач. в 8 ч. веч,

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — ort
арт. РСФСР Мрина Бугримова («Лев в. воздухе

и цирковая программа. Нач, в 3 ч, дня нв8%
вечера.
	Экономического —
Местных газет —
		№ профсоюзным выборам
в Берлине
		БЕРЛИН, 11 февраля. (ТАСС). В февра-
ле — марте этого года в Берлине должны
состояться выборы районных правлений и
общегородского правления 0б’единения сво-
бодных немецких профсоюзов (ОСНШ) Боль-
шого Берлина. ^

1 февраля состоялась конференция
правлений всех промышленных профеоюзьв
и профсоюзов служащих с участием избран-
ных членов районных правлений ОСНП.
В решении этой конферениии, опублико-
вънном в газете «Трибюне» за 8 февраля,
отмечается, что нынешним правлением
ОСНИ Большого Берлина были приняты все
необходимые меры для проведения новых
профсоюзных выборов. Совместно с прел-
ставителями правлений всех промышлен-
ных профсоюзов и профеоюзов служащих
было разработано безукоризненное демокра-
гическое положение о выборах, которое за-
тем было прелставлено Союзной комендату-
рэ в требуемой ею редакции. Однако. гово-
рится далее в решении, выборы пелегатов
на конференций отдельных профсоюзов и
на общегородекую конференцию ОСНП
Большого Берлина не могли быть проведе-
ны ввиду залтрета со стороны некоторых
оккупациюнных властей.

В том же номере газета «Трибюне» опуб-
ликовала сообщение о чрезвычайной конфе-
ренции функционеров профсоюза металли-
стов-Берлина. в которой приняло учаетие
более 900 делегатов,  предетавляющах
80 тысяч членов этого профеотза. В резо-
люции конференции, принятой большинет-
воу — 900 против’ 3 голосов, — оказано:

«Чрезвычайная“ конференция фувкипоне-
ров профеоюза металлистов Большого Бер-
лина считает, что вмешательство во вну-
грипрофеоюзную жизнь ОСНП путем затруд-
нения профеоюзных выборов со стороны
Союзной комендатуры наноепт ущерб неза-
BECHMOCTH H своболе профсоюзов».

Как сообщает «Трибюне»., на многочис-
ленных прелиряятиях Берлина члены проф-
союзов организовали митинги протеста про-
тив нарупения незавиенмости профеоюзно-
TO движения и против попыток раскола
единых профсоюзов. Причиной этих много-
численных собраний является позиция аме-
риканокой военной комендатуры по отно-
шению к профсоюзным выборам в Берлине.

Как сообщалось в немецкой печати. при
обсуждении положения в выборах в (оюз-
ной коменлатуре ео стороны американского
представителя были вылвинуты требова-
ния, чтобы профевюзам были предписаны
даже мельчайшие петали порядка прове-
дения выборов без учета Того. насколько
эти детали соответствуют традициям немеп-
кого профсоюзного движения. Одновремен-
но с этим 27 января заместитель американ-
ского коменданта полковник Хаули уль-
тимативно заявил: «Вели в Союзной комен-
_датуре не будет достигнуто соглашение о
положений о выборах и поскольку срок
	деятельности правления ОСНИ кончается
4 февраля, то ОСНИ Болыного Берлина
прекратит свое существование, за исклю-
чением отдельных секторов города». Неемо-
гря на прямое разрешение Союзной комен-
датуры проводить подготовку выборов, в
американском секторе эта подготовка была
запрещена.

Естественно, что эти односторонние дей-
ствия американеких военных властей в Бер-
лине рассматриваются в профсоюзных кру-
гах, как попытка сорвать  профеоюзные
выборы и ликвидировать 0б’единение сво-
бодных немецких профеоюзов. Справедли-
весть такой оценки подтверждается, в ча-
стности, заявлением представителя амери-
канекой администрации Вертеа на преес-
конференции 3 февраля. Говоря о том, что
понимают американцы под сзободой проф-
союзов. Вертс заявил: «У нас в Америке
допустимо, чтобы профсоюзный деятель по-
рвал с профеоюзом и образовал новый ироф-
Cos». :

Бак и следовало ожидать, этот совет был
по достоинству оценен сторонниками раско-
ла свободных немецких профсоюзов. Один
из руководителей социал-лемократической
«оптюзиции» в профсоюзах Курт Шмидт (он
же заведующий отделом пропаганды СДП
Берлина) заявил 8 февраля на открытом
митинге: «...Или Роман Хралек и Горман
Шлимме (Роман Хвалек и Геюман Шлимме
являютея предеетателями ОСНИ в Берли-
не. — Норр. ТАСС) признают. что их час
	пробил, или нет больше никаких единых
профеоюзов».
	Таким образом, из-за вмешательства не-
которых оккупационных властей во внут-
ьипрофеоюзные дела угроза раскола свобод-
ных немецких профеоюзов в Берлине стала
пеальной, и. следовательно. вполне понят-
но то беспокойство. которое выюажается в
приведенных выше и многих других резо-
люциях функционеров п членов профсоюзов
Берлина.

Обращает на себя внимание то, что дей-
ствия полковника Хаули‘и некоторых дру-
гих представателей американской комен-
датуры, представляющие собой не что иное,
как попытку запретить существование
ОСНИ в Берлине, находятся в прямом про-
тиворечини с официальными `заявлениями
высших представителей аморикачекой ро-
енной администрации _в Германии. Так,
7 февраля начальник эвономического отдела
американской военной администрации re-
нерал [peiinep, излагая американскую точ-
ку зрения в экономическом директорате, на-
помнил, что Потедамекое соглашение пре-
дусматривает создание своботных немецких
профсоюзов. Как заявил Дрейпер. немецким
профсоюзам должна быть обеспечена ©во-

бодная деятельность во всех зонах и ДОЛЖНО

быть разрешено об’единяться на националь-
ной основе.
		Г ee, а 09 2>> эр @м>—>> аз
					налеты на помещения городекого комитета
СИАУ и редакцию газеты «Иль ностре
джорнале», пользуются открытой защитой
CO стороны исполнительных органов (оюз-
вического военного управления и даже на-
шли себе убежище на пароходе, готовом
выйти в. Италию.

Оккупационные власти, говорится в воз-
звании, не в состоянии или не желают
обеспечивать общественный порядок, и без-
опасность в городе, о чем свидетельствует
также убийство командира 13-й английской
пехотной бригады.
	«От имени поедетавляемого. нами автифа-
шистекого населения города, — говорится в
заключение в обращении, — Народно-осво-
бедительный комитет требует в целях пред-
отвращения новых беспорядков и обеспече-
ния‘ общественного порядка и неприкоено-
веннести граждан немедленно перелать уп-
равление городом Народно-освобедительному
комитету. — являющемуся единственной
властью, способной удовлетворить требова-
ния населения города».
	АПГЛИЧАНЕ ВЫВОЗЯТ ЛЕС ИЗ ГЕРМАНИИ
	ЧОНДоН, 19 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер из Гамбурга, 9 фев-
раля там было официально об’явлено. что
		за время ‹ ноября -1946 г.
	свыше 26 тысяч тонн строевого и крепеж-
ного леса для отправки в Anramo, От 2 до
3 тысяч английских солдат заняты на рубке
H погрузке леса. an
	з Пропаганды — Д
Отдел выездных
	1947 г. в лесах Германии было срублено
	АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 46, Ленинградское шоссе,
	Д 3-36-82; Транспортного — Д 3-10-82; Иностранного
	Б 00157.
	‘ОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68: Паэзтийной. жизни — Д 3-39-16;
ции — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; ¢

о зав и
	Типография газеты «Правла» имени Сталина.
	-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Л 3-39-80.
RP a ge peer pe

om ee

СОА

редакции и