13 ФЕВРАЛЯ 1947 г., № 39 (10430)

Запрос Зиллиакуса
по поводу нападения
на югославских
представителей в Италии
ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). 10 фев

раля член палаты общин лейборист Зилли*
акус сделал министру иностранных дел за-
	Прос по поводу недавнего убийства в Цоджо
Реале (близ Неаполя) двух представителей
	юуославевого правительства, посетивших
лагерь четников, и насилия, учтненного
над официальным польсклм  представите-
	лем, посетившим 5 месяцев тому назад ла-
терь для перемещенных лиц польской на-
циональности, который также находится в
велении англичан.
	Учитывая эти факты, сказал Зналиакус,
не удовлетворит ли английское правитель-
ство требования польского и югославекого
правительств о предоставлении международ:
ной комиссии возможности произвести
тщательное обследование лагерей для, пе-
фремещенных лиц в Италии, чтобы убедить-
ся, что в них не укрываются люди, пресле-
дуемые как военные преступники.

Государственный министр Макнейл отве-
тил на это отрицательно.

Зиллиакуе продолжал настаивать нА
своём. Он спросил, во-первых, намечается
ли какой-либо друтой метод расследования
этого вопроса, во-вторых, намерен ли ми-
нистр иностранных дел обеспечить взятие
под стражу как военнопленных всех от-
дельных лиц и соединения, сражавшиезя
на стороне немцев, и, наконец, выдаст ля
он коменданта лагеря генерала Миодрага
Дамяновича как военного преступника.

Макнейл ответил, что он не хотел бы
пускатьея в подробное обсуждение этого во-
проса, поскольку уже существует комисз
сия по расследованию. Макнейл утверждал,
что не установлено, что кто-то был убит,
и что умер «только один человек». По за=
явлению Макнейла, английское правитель
ство продолжает обсуждать вопросе о том,
что может быть сделано в отношения гене-
pata Дамяновича.
		В

казали, что делегация США противопостав-
чяет` комиссию по контролю над атомной
энергией новой комиссии, которую Совет
Безопасности хочет и надеется воздать для
осуществления резолюции Генеральной Ас-
самблеи. Искусственное противопоставление
двух комиссий также отвлекает внимание от
основной задачи и заставляет сосредото-
Читьея на чисто организационных и про-
цедурных вопросах.

Громыко отметил, что в резолюции Ге-
неральной Ассамблеи о всеобщем регулиро-
вании и сокращении вооружений не упоми-
наютея отдельно условия, относящиеся к
зтомному вооружению, с одной стороны, ик
другим, обычным, видам вооружения — с
Другой. Атомное оружие упоминается в 0б-
щем разделе об оружии и не делается ника-
кого противопоставления.

Отмечая препятствия, возникшие на пути
& быстрому осуществлению резолюции Гене-
ральной Ассамблеи, Громыко заявил, что для
американской делегации нет необходимости
однообразно повторять тезие 0 том, что Совет
Безопасности должен ускорить рассмотрение
рекомендаций, содержащихся в первом пред-
варительном докладе комиссии по контролю
над атомной энергией.

Громыко повторил, что Советский Союз
тотов рассмотреть эти рекомендации, и 60-
ветская делегация оговаривает за вобой пра-
во, когда Совет Безопасности начнет рас-
сматривать доклад комиссии, изложить по-
зицию Советского правительства по вопросу
© контроле над атомной энергией, и особен-
Но изложить своё мнение о необходимости
скорого заключения конвенции, требуемой
для запрета атомного вооружения.

рии бывших вражеских государств. Когда
советская делегация внесла это предложе-
ние wa Генеральной Ассамблее, делегация
Соединенных Штатов внесла дополнитель-
ное предложение о том, чтобы страны —
члены 0б’единенных” наций представили
сведения не только о вооруженных силах на
чужих территориях, но и о вооруженных
силах дома, на собственных территориях.
Советская делегация, внося своё предложе-
ние, исходила из того, что сведения о вой-
сках, предусматриваемые её предложением,
представляют больной интерес для Военно-
штабного комитета в связи с разработкой
им вопросов, относящихся к проведению в
жизнь статьи 43-й устава о специальных
соглашениях. Никто по существу не мог
оспаривать этого тезиса советской делег“-
ции на Генеральной Ассамблее, в том чис-
ле и делегация Соединенных Штатов.

Советская делегация пюсле внесення
Соединенными Штатами  дополинтельного
предложения указывала, что американское
предложение не имеет отношения к статье
43-й устава, ибо оно предусматривало
предоставление сведений о войсках дома, а
статья 43-я устава предусматривает заклю-
чение соглашений о войсках, которые долж-
ны быть предоставлены в распоряжение Co-
вета Безопасности в интересах поддержания
мира и международной безопасности.

Советская делегация неоднократно. заяв-
ляла на Генеральной Ассамблее, что, по
её мнению, американское предложение 3a-
служивает рассмотрения в Совете Безопае-
ности в связи с расемотрением общего во-
проса о регулировании и сокращении во-

а а. Е
	делегация, таким образом, возражала про-
тив того, чтобы смешивать советское в
американское предложения, так как первое
имеет отношение к статье 43-й устава, 3
второе не имеет отношения к этой статье,
но имеет отношение к общему вопросу о со-
кращении вооружений и вооруженных сил.
	БВ то время советекая делегация готорл
была принять американское прелложение
	при условии, что сведения булут прелостав-.
	лены не только по войскам и базам, но и по
вооружению. Однако это оказалось для не-
которых делегаций неприемлемым, в том
числе и для делегации Соединенных Штатов.

На пленарном заседании ассамблеи 14
декабря, когда на одобрение был предетав-
лен проект резолюции по этому вопросу,
советская делегащия вновь указала, что
пункт о войсках дома не имеет отношения к
рассматриваемому вопросу и что она будет
голосовать против этого пункта. В то вре-
  мя советекая делегащия заявила, что если
бы оказалось, что резолюция будет вклю-
чать`и пункт, предусматривающий предо-
ставление, сведений 0 войсках дома, то ©о-
ветская делегация будет голосовать в целом
3a эту резолюцию. Со стороны делегаций,
внесших и ранее отстаивавших предложе-
ние © войсках дома, в ответ на это заявле-
ние последовало напряженное молчание. В
результате была принята резолюция, кото-
рую мы рассматриваем попутно с решением
Генеральной Ассамблен о сокращении во-
оружений и вооруженных сил. Уже одно то
обстоятельство, что мы раеематриваем ре-
золюцию по вопросу о сведениях о войсках
IWMI, Попутно, кое-что говорит о её значе-
нии, если ознакомиться с историей этого
вопрова.

Советская делегация будет добиваться,
чтобы решение Генеральной Аюсамблеи о
всеобщем сокращении вооружений и воору-
женных сил не затягивалось под разного
рода предлогами. Задачей Совета Безопас-
ности является устранение, а не создание
препятствий, мешающих проведению в
жизнь этого решения. Советекая лелегалия
высказала подобное мнение в начале рас-
смотрения этого вопроса в Совете после
внесения советских предложений от 27 де-
`кабря. Она будет придерживаться этой по-
SHIH HOB дальнейшем.

Советская делегация считает, что пред-
ложения, внесенные представителем Соеди-
ненных Штатов, не помогают успешному
решению этого вопроса. Наоборот, они Be-
дут, в конечном счете, к затягиванию вы-
полнения этого решения Ассамблеи».

После выступления Громыко заседание
закрылось. Следующее заселание было на-
	Тромыко указал, что в настоящее время
создаетея новое препятствие в связи с от-
ношениями между комиссией по контролю
над атомной энергией и проектируемой
новой комиссией по разоружению. On выска-
зал мнение, что люди, желающие включить
специальные условия об охране прав, пол-
номочий, привилегий и престижа комиссии
по контролю над атомной энергией, пови-
димому, стремятся предуемотреть какое-
	ли00 будущее нарушение юрисдикции. По
	словам Громыко, предложение Ocrana
предуематривает возможность возникнове-
HHA B „будущем ситуации, пи которой С9-
зетский Союз, например, будет  расема-
тривать меры, не желательные для США, и
поэтому США ‚упорно настаивают на вклю-
чении условий о взаимоотношениях между
двумя комиссиями. Как заявил Громыко,
обычно, когла предложение защищается на
основании какото-либо будущего прогноза
того, что может случиться, то это проие-
		убедительной фактической основы, и чле-
ны Совета должны определить, основаны
ли дополнительные прелложения к проек-
ту резолюции на правильной оценке фактов.

Громыко согласилея с тем, что возмож-
ны различные толкования полномочий ко-
миссии по контролю над атомной энергией
и взаимоотношений между этой комиссией
и будущей комиссией по разоружению.
Однако он подчеркнул, что вопрое должен
быть разрешен в соответствии с резолю-
циями Генеральной Ассамблеи, которые
определяют задачи органов 0б’единенных
наций. Советская делетация не разделяет
мнения, что Совет Безопасности имеет
право прямым или косвенным образом рас-
ширить или ограничить полномочия ко-
миссий по контролю над атомной энергией
или какого-либо другого органа 0б’единен-
ных наций. `
	затем Громыко раз’яснил позицию Co-
ветекого правительства в отношении ин-
формации, которую члены 0б’единенных
наций должны поедетавлять Совету Безо-
пасноети или Генеральному секретарю
6 вооруженных силах на иностранных тер-
риториях и внутри страны, указав, что
Остин поднял этот вопрое и позиция Совет-
ского правительства иногда неправильно
истолковывается некоторыми кругами.

«Как известно, — заявил Громыко, —
советская делегация внесла на Генеральной
Ассамблее предложение о том, чтобы стра-
НЫ — члены организации 0б’единенных
наций представили Совету Безопасности
или Генеральному секретарю сведения 0
том, какие вооруженные-силы они солержат
	«У ИЛНКА»
	Роль Глинки в развитии руеской музыки
подобна роли Пушкина в русской литера-
туре.

Глинка был первым русским компози-
тором, который, в совершенстве овладев
высшими достижениями современной ему
отечественной и западноевропейской му-
ЗЫКИ, использовал свое мастерство для вы-
явления неисчерпаемых богатств, заложен-
ных в русской народной музыке. Он был
первым русским композитором, которому
удалось создать образ подлинного народно-
то героя с небывалой дотоле силой ндей-
ного обобщения, реалистической глубиной
и совершенством художественного мастер-
ства.

Вот почему картина о Глинке, выпу-
щенная киностудией «Мосфильм», несом-
ненно, вызовет живой интерес у зрителей,
Фильм этот — своеобразно и талантливо
построенная киноповесть 0 гениатычем
творце «Ивана Сусанина».

Значительную роль в формировании
личности Глинки сыграли впечатления
детства: русские народные песни, коло-
хольные звоны, картины родной русской
природы. Глубоко запали в душу чуткого.
изльчика картины народного гнева н горя,
рожденные народом героические песни,
когда Отечественная война 1812 года до-
катилась до Смоленщины, где в поместье
отца родился и провел детские годы Глинка.

Очень выразителен образ могучего рус-
ского крестьянина, идущего биться с фран-
пузами. Он врезается в сознание Глинки,
зоплощаяеь впоследствии в гениально соз-
занном им образе Ивана Сусанина.

_ Значение этих эпизодов, очень хорошо
показанных в фильме, далеко выходит за
	пределы чисто биографического интереса.
События 1812 года ознаменовали начало
новой эры в развитии русского общества.
Вызвав огромный под’ем патриотических
чувств и национального самосознания, они
повлияли не только на общественно-поли-
тические устремления передовых людей
того времени, но и в значительной степени
определили поворот русского искусства к
народности. в

Далее мы видим Глинку—уже юношу—
в Петербурге, в пору его знакомства с пе-
редовыми людьми _того времени, в том чис-
1 с Пушкиным, чья личность и творче-
ство оказали на Глинку огромное возлей-
ствие. Мысль о создании музыки, в KOTO-
рей можно было бы передать мыели на-
рода, постепенно возникает и утвер-
дается в сознании Глинки. Он ищет
сюжет для задуманной им оперы, да такой
сюжет, «..чтобы трактовал он о любви к
отечеству, да так, чтобы возможно было
зыразить все лучшее, что заложено в душе
нашего народа».

Сюжет подсказан Жуковским, и Глинка
принимается за работу над «Иваном Суса-
иным» —«Отечественной героико-трагиче-
ской оперой». Рекомендованному Нико-
лавх   в качестве либоеттиста барону
Poseny чужды замыслы Глинки, он даже
плохо владеет ‘русским языком. Он
стрехлтся лишь выразить в либретто
оперы свои верноподданнические чув-
тва. Музыка Глинки, истинно народ
ная, провикнутая высокой любовью к Ро-
дине, оказывается в непримиримом проти-
воречии © низкопоклонническими виршами
барона: В конце концов по представлению
‚ Розена опера посвящается парю и пере-
именовывается в «Жизнь за царя».

Собравшееся на премьеру оперы велико:
светское общество шокировано и возмуще-
HO появлением на сцене «простых русских
мужиков», поющих к тому же «грубую,
простонародную» музыку. Однако maps,
услышав со сцены розеновские слова,
исполняемые хором, «Лягу за царя, за
Русь», обрашается к Бенкендорфу с ци-
НИНОЙ фразой: «Мужик, произносящий
сни слова, уже не мужик, а вернополлан-

ный. Музыка же... особого значения He!

имеет. Важен сюжет». Царь начинает
аплодировать. Подавив смех и негодование,
аплодирует и «высшее общество». Так от-
неслись к «Сусанину» придворные круги.

Известно, что борьба Глинки за утвер-
ждение идеалов русской народной музыки
причиняла ему много страданий и довела
его до трагического состояния. «У меня
сумели отнять все,—писал он, — даже энту-
зназм к моему искусству — мое последнее
прибежище».

Лишь лучшие люди эпохи, передовые с0-
временники Глинки по-настоящему поняли
и оценили глубокий смысл, истинную
народность и красоту его оперы.

В наши дни это гениальное произведе-
ние, очищенное от всего наноеного, чуж-
дого замыслу Глинки и духу его музыки,
 предстало перед нами во всем своем
величии.

Труднейшая задача-— воплотить на arpa!
не образ Глинки-—-выпала на долю Бориса
Чиркова. Во многом ему удалось найти нпра-
вильный путь к решению` своей задачи. Та-
ковы, например, эпизоды репетиции и
премьеры оперы, многие сцены с Екатери-
ной Керн и с Ульянычем. И ве же нечто
весьма существенное ему схватить не уда-
лось. Когда мы видим на экране Глинку-
мальчика в исполнении Саши Соболева—
воспитанника Центральной музыкальной
школы, —слушающего народные песни или
колокольные звоны, мы верим, что звуки
живут у него в сознании и в душе. К с0-

жалению, в некоторых эпизодах, сыгран-
ных Чирковым внешне безукоризненно,
не чувствуется этого внутреннего творче-

я РЕ РА  = АХ

НЬЮ-ЙОРК, 12 февраля. (ТАСС). Сове
Безопасности на состоявшемся вчера засе
дании начал рассмотрение подготовленнол
на прошлой неделе комитетом в состав
представителей Советского Союза, США
Франции, Австралии и Колумбии проект:
решения 96 осуществлении резолюции Ге
неральной Ассамблеи о всеобщем регули
ровании и сокращении вооружения.

Представитель США (стин, выетупив:
ший первым, заявил, что США поддержи
проект резолюции только в том случае
если в него будут включены предложеяи:
06 ограничении юрисдикции новой комис:
сии по разоружению так, чтобы из её веде:
ния были исключены вопросы, находящиеся
в компетенции комиссни по контролю на;
атомной энергией соглаено резолюций Ге
неральной Аесамблеи от 24 января и 14 де.
хабря 1946 г.

Остин утверждал, что Советекий Союз
ПОвИДИМОМУ, не хочет, чтобы новой комис:
сии на основанни специальной  оговорк:
было запрещено рассматривать вопросы, нз-
ходящиеся в ведении комчесии по контрол
над атомной энергией. По словам Остина,
це следует предполатать, что США хотят
добиться задержки осуществления важной
задачи разоружения. Однако, указал он,
если новая комиесия будет создана bes
точного определения её юрисдикции, то она
сможет рекомендовать, чтобы Совет Без-
опасности предложил своим членам предо-
ставить информацию 96 атомном оружии п
других видах оружия, которые могут быть
применены для массового уничтожения.
Остин подчеркнул, что «функции и полно-
мочия новой комисспи должны быть на-
	к ее Ре ет EER ЗО

ского напряжения. Есть и дефект в технике   столько ясными, что новая комиссия ие
озвучания: тембр говорящего Глинки не   сможет на законном основании потребовать

Ро а ль о =
	р. 2 Р.Г >

ver cack? © темором поющего Глинки.   информащии в отношения оружия и воору-
подлинным лирическим напряже- жений, а также в отношении других вопо-
нием раскрыто в фильме увлечение   COB, которые нахолятся в компетенции ко-

Глинки Екатериной Керн. Эти кадры, иду-  миесии по контролю над атомной энергией».
щие на фоне романса «Я помню чудное Е Ее
	мгновение», посвященного
Керн (Пушкин посвятил
‚ее матери — Анне Керн). и
	«Вальса-фантазни», который Глинка на-
писал также для Керн, поиналлежат к
	исал также для Керн, принадлеж:
наиболее поэтичным эпизодам фильма.
	Актерский коллектив фильма хорошо по-
добран. Ярко исполняет роль Ульяныча ap-
тист В. Меркурьев. Следует также отметить
исполнителей ролей: Жуковского—М. Держа-
виным, Николая   — Б. Ливановым, Пуп-
кина — П. Алейниковым, Анны Керн —
К. Ивановой, Катенькл Керн — Л. Липске-
ровой, Булгарина — П. Павленко, Вязем-
ского — М. Яншиным, барона Розена —
	ChOMO — М. яншиным, барона ГРозена —
Н. Свободиным. Хорошо исполнили роли:
жены композитора — В. Серова, его
тещи — В. Половикова. Саша Соболев г
удивительной для его возраста тонкостью
перехал образ Глинки-мальчика. Улачно ве-
дет роль артиста Нетрова — исполнителя
роли Ивана Сусанина — М. Михайлов и ар-
тистки Воробъевой — Е. Антонова.

Большую и ответственную роль в филь-
ме играет, естественно, музыка. В. Шеба-
лин, которому принадлежит музыкальная
композиция фильма, отлично справился 60
своей трудной задачей. Превосходно, в
большинстве случаев гармонически ‹оче-
таясь с картинами русской природы, звучат
народные песни.

Фильм стоит на высоком уровне, и в этом
несомненная заслуга не только автора и
постановщика фильма Л. Арншитама, но так-
же и художника В, Канлуновского, опера-
торов А. Шеленкова и Иоланты Чен, звуко-
оператора Л. Трахтенберга и всего поста-
новочного коллектива.

К исполняющемуся на-днях 90-летию со
дня смерти Глинки советские кинозрители
получили очень хороший фильм о великом
PYCCKOM композиторе.
	КАБАЛЕВСКИ
	~~ eS MAM, EM pa Gk (a4
ERaTepHHe юрисдикция HOBOH ROMECCHH должна исклю-
	TALS ве тавау арошные, HU и 566 Другие
виды оружия, могушего быть использован-
ным для массового уничтожения.

Затем выступил с речью делегат СССР
Громыко.

Громыко в начале своего заявления в
ответ Охтину отметил важное значение тех
параграфов проекта резолюции, по которым

‘достигнуто общее согласие среди членов ко-

митета. Касаясь 3-го параграфа, преду-
сматривающего созлание новой комиссии по
разоружению, Громыко заявил, что, как он
первовачально считал, разногласия отно-
силиеь только к некоторым дополнительных
пунктам — к определению юрисдикции
комиссия. Однако после того, как он за-
слушал заявление Остина, ему стало яено,
что США не готовы принять даже первую
часть параграфа (о создании комиссий),
если только Совет не одобрит также допол-
нительных пунктов. По словам Громыко,
3-й параграф обращает внимание, главным
образом, не на вопрос быстрого осуществ-
ления резолюции Генеральной Ассамблен в
отношении всеобщего регулирования и 6э-
кращения вооружений, а на вопрос © пол-
номочиях и функциях комисени по контро-
лю над атомной энергией и на отношения
между этой комиссией и новой комиесией
по разоружению.

Громыко заявил, что 3-й параграф -с до-
полнениями СПТА, таким образом, заостряет
внимание в основном на этих вопросах про-
цедуры. Он отметил, что резолюции Гене-
ральной Ассамблеи о создании комиссии по
контролю над атомной энергией и в отноше-
нии разоружения точно определяют и охра-
няют полномочия комиссии по коятролю над
атомной энергией, и только Генеральная
Асвамблея может вынести решение в отно-
шении функций и полномочий комисеии по
контролю над атомной энергией. Как заявил
Громыко, советская делегация не может со-
гласиться с тем мнением, что рассмотрение
Советом Безопасности подобных вопросов
может содействовать быстрому осуществле-
нию резолюции Генеральной Ассамблеи.

Громыко указал, что предложения, кото-
рые были представлены США и на которых
они упорно настаивали, также неприемле-
мы, потому что они противопоставляют
друг другу различные органы 0б’единенных
наций. По его словам, замечания Остина по-
		Антианглийские
выступления
	в Египте
	ВАИР, 12 февраля. (ТАСС). По сообще-
НИЮ газет, 9 и 10 февраля Каирский уни-
верситет был окружен плотным кольцом
полиции, а также бронеавтомобилями. и
танками. В различных районах города
вблизи учебных заведений курсировали
бронеавтомобили английской военной по-
ЛИНИИ. =
	На состоявшихся в здании университета
студенческих митингах студенты потребо-
вали денонсации англо-египетских * догово-
ров 1899 и 1936 годов, разрыва диплома
тических и экономических отношений
с Англией, снятия осады с университета,
освобождения арестованных ‘студентов и
допуска веех без. _ исключения студентов
к занятиям. :

Полиция арестовала Е чиело сту
дентов. Арестованные не получили разре-
шения пользоваться услугами адвокатов, и
их дела расследуются тайным образом.

В Александрии состоялись молодежные
демонстрации. Демонстранты прошли“ по
главным улицам города, требуя . об’едине-
ния долины Нила. Прибывшие наряды по-
лиции рассеяли демонстрантов.
		ру
	(Вт.
			К убийству английского
гекзрала в гор. Пола
	РИМ, 12 февраля. (ТАСС). Газеты е00б-
щают, что итальянка по имени Мария
Паскинелли, которая 10 февраля убила
в городе Пола выстрелом ‘из револьвера
английского бригадного генерала де Уинто-
на, служила при «комитете по эвакуация
Полы», созданном в этом городе по ини-
циативе и под покровительством «папекой
комиссии помощи беженцам» и ‘итальян-
ского правительственного «комитета помо-
щи юлийскому населению».

Из 296 партгруппоргов 268 имеют стаж
партийной работы до одного года. Больше
половины всех партгрупн созданы в 1946
году и, разумеется, не накопили еще опыта,

Чтобы помочь партгрупюргам быстрае
освоиться CO своими обязанностями, мы
провели на предприятиях семинары по во-
просам руководетва работой партгрупи.
Спустя некоторое время райком провел со-
вещание всех партгруппоргов, на котаром
лучшие из них поделились опытом своей pas
боты. Их доклады были широко обсуж-
лены.
	Такие совещания мы проводим теперь
раз в квартал, информируем партгрупнор-
гов 0 зздачах районной партийной орга-
низации, даем методические указания.
	На одном из совещаний был поднят во-
`прос, как партгруппоргам вести свое пар-
 тийное хозяйство. Мы посоветовали им
иметь для учета работы небольшую карман-
ную книжку, как это делают партгруппорги
т.т. Веселов и Цветков. В этом дневнике еле-
дует записывать партийные поручения и
отмечать их выполнение, учитывать посе-
щения коммунистами партийных собраний.
Мы рекомендовали партгруппоргам не ве-
сти протоколы собраний, а лишь отмечать
в своем дневнике дату собрания, коротко
изложить вопрос. который обсуждался, ка-
кое принято решение, а также — кому и
какое поручение дано.

Райком практикует также совещания
партгруппоргов отдельных предприятий,
требует от своих инетрукторов, чтобы они
доходили не только ло первичной и пеховой
партийной организации, но и ло группы.
Нередко бюро райкома заслушивает отчеты
партгрунпоргов. На многих претприятиях
нартийные комитеты и бюро также заслу-
шивают на своих заседаниях отчеты о ра-
Gore партийных групп, проводят совещания
партгруплоргов.

Мы иринимаем все меры к тому, чтобы
устранить имеющиеся еще недостатки в ра-
бото партгруппоргов и повысить роль каж-
дой партийной группы в борьбе за выполне-
ние великих задач новой сталинской пяти-
лотки. т

В. СМОЛОВИК. :
Секретарь Выборгского райкома ~
ВКП(б) г. Ленинграда,
		Театр им. Евг. Вахтангова показал   Н. Гриценко (Степан Груша), Г. Пашкова
премьеру пьесы А. Корнейчука «При-  (Арина), Т. Коптева (Зина), Л. Пашкова
езжайте в Звонковое» (сцены из колхоз-  (Оксана), Е. Максимов (дед Евтух),
ной жизни) в постановке А. Ремизовой.  1. Снежницкий (Придорожный), А. Бори-

Основные роли исполнили: Е. Алексеева   сов (Стружка), И. Соловьев (Гавриил
(Мария Гордиенко), С. Лукьянов (Прокоп Остюк) и другие. Художник—Я. Штоффер.
Теренко), В. Данчева (Анна Груша), Спектакль прошел с успехом,

‘на чужих территориях, включая террит9-  значено на 12 февраля.

Райком и партийные группы
	циативой, с огоньком, получают постоян-
ную помощь от. секретарей первичных 2
цеховых парторганизаций, там выше по-
литическая активность, сознательность
масс, там успешнее выполняется програм-
ма, идет вверх производительность труда.
Там же, где забывают д партийной группе
и партгруппорге, обычно запущена и ма
сово-политическая работа, зачастую сры-
взютея важнейшие политические и хозяй-
	сегвенные мероприятия.
	кто перешел в цехе на обелуживание `мно-
гих станков, как благоприятно это отрази-
лось на зарплате и квалификации работ-
ниц. Тов. Разыграева внимательно наблю-
дала за работой малоопытных многостаноч-
ниц. В случае неполадок добивалаеь по-
нощи 0 стороны мастеров и инженерно-
технических работников.

Эту инициативу подхватили партгруип-

‚орги тт. Малышева, Девитченко и другие.

В результате спустя немного времени на
фабрике стало уже 233 многостаночни-
цы, что дало возможноеть высвободить н
направить в другие цехи свыше 60 квали-
фицированных работниц. Сейчас уже пол-
ностью расконсервировано оборудование,
пущены в ход все веретена и ткацкие стан-
ки. Коллектив фабрики дал стране к концу
прошлого года сверх плана 900 тысяч мет-
ров ткани и выступил инициатором сорев-
нования за достижение в текущем году
давоенного уровня производства.

С помощью боевых, инициативных парт
груни, которые ведут повседневную работу
с каждым коммунистом, с каждым рабочим,
мы добились за последнее время роста ета-

хановского движения. Ro Дню Сталинской

Конституции свыше 9 тысяч стахановцев
Выборгского района уже завершили свои
годовые нормы, а 1.420 человек выпол-
нили по 2 годовых нормы.

Борьба за план, за дисциплину на про-
изводстве — главное для партийной грун-
пы. Вместе с тем велика ее роль в восип-
тании трудящихся ‘в духе коммунистяче-
ской сознательности. Что означает. напри-
мер, тот факт, что на заводе «Красный 0%-
тябрь», в цехе № 30, вее рабочие меха-
нического участка стали стахановцами? Это
значит, что они научились творчески OTHO-
епться к своему труду, поломали старые
нормы и создали новые, более высокие.
Здесь безусловно сказалась и кропотливая
работа с людьми партгруппорга тов. Bece-
лова, и организующая сила коммунистов.
сила общественного воздействия.

Как-то одна комсомолка участка по ха-
латности сделала брак. Бывает, что такие
факты проходят у нас незамеченными. Но
	Опора на низовой партийный актив все-
Tia помогала партийной организации Вы-
боргского района успешно решать стоящие
перед ней большие задачи. Так, было и в го-
ды мирного строительства, и в период Оте-
чественной войны, когла большевики вдох-
новляли трудящихея Денинграда на герои-
ческую оборону города.

Сейчас ряды нашей районной партийной
организации значительно пополнились м-
лодыми коммунистами. Только выращивая
калры  низового партийного актива, опи-
раясь на них, мы еможем и в новых усло-
виях оправиться с огромными задачами по
осуществлению плана сталинской пяти-
летки.

Одной из ведущих фигур низового пар-
тийного актива является групповой партий-
ный организатор. Партийная группа непо-
средственно связана с массами, ее деятель-
ность протекает там, где ежедневно pe-
шается судьба произволственной програм-
мы. Здесь раньше всего выявляются непо-
ладки, мешающие выполнению плана. От
инициативы и активности партгрупнорга в
значительной мере зависят использование
	всех прозводственных резервов, состояние
трудовой диециплины. От того, насколько
доходчиво будет вестись повседневная мас-
‹ово-политическая работа на участке, в
бригаде, зависят степень сознательности
рабочих, их отношение к труду.

В небольшом коллекливе каждый чело-
век, на виду, CQ BCeEMH его положительны-
ми качествами и недостатками. Поэтому
партийная группа скорее, чем бюро цеховой
организации или партийный комитет, может
воздействовать на каждого рабочего и слу-
жащего. Она раньше заметит хорошее на-
чинание стахановца. быстро может pac-
пространить опыт передовиков и на ошиб-
ках одних учить других. В борьбе за аван-
гардную роль коммунистов на производ-
стве, в борьбе за высокую производитель-
ность труда партийная группа —— боль-
шая сила. .

Практика показала, что там, где партий-
ные группы организационно построены пра-_
ВИЛЬНО, гле партгруппорги работают с ини-
	партгруппорг тов. Веселов немедленно рез-
гировал на это. В обеденный перерыв он
собрал свою нартгруппу, пригласив и веех
комсомольцев, работающих на участке. 05-
судили случай недобросовестной работы.
Сила общественного воздействия оказалась
так велика, что не только эта молодая ра-
ботница не допускала больше брака, но и
общий процент его на участке сократился
‘Почти в 8 раз.

Как достигается влияние коммунистов
на окружающих? Если рабочие видят, что
коммунист не только выступает на собра-
ниях, не только дает обещания, но и сам
диециплинирован, показывает пример в
труде, старается помочь товарищам, болеет
за общее дело, в этом случае коммуниетов
высоко ценят, за ними идут. Многое здесь
зависит от партгруппорга. Хорошо нала-
женная внутрипартийная работа в группе
способствует повышению авангардной роли
коммунистов на производстве, их: полити-
ческому росту, укреплению их связи с бес-
партийными.

Когда тов. Яшина, молодого коммуниста
завода «Красный Октябрь», — впервые
выбрали  партгруппоргом, ero труппа
состояла из 12 членов партии и 4 канди-
датов. Познакомившись с ними ближе,
тов. Яшин установил, что 5 комму-
нистов не имеют партийных поручений,
4 члена партии не выполняют нормы, кан-
дидаты Плохо посещают политиколу. Он
завел тетрадь-дневник, в которую внес вее
данные о каждом коммунисте: где учился,
когда и какое партийное поручение выпол-

Яшин упорно, систематически работал над
книгой и одновременно занимался с мало-
грамотными коммунистами, повышая их
общее образование. Будучи агитатором, он
внимательно готовился к каждой беседе.

Заметно повысилась политическая ак-
тивность коммунистов и беспартийных. Это
особенно ярко проявилось во время выборов
в Верховные Советы СССР и РСФСР. когда
вместе с коммунистами группы активную
работу ‘на избирательном участке вели де-
святки беспартийных рабочих. За время
избирательной кампании выросли новые
агитаторы.

Кампания по выборам в Верховные Co-
веты СССР и РСФСР явилась серьезной про-
веркой связи партийных групи с беспартий-
ными трудящимися, их умения вести мас-
сово-политическую работу. Надо сказать. что
нынешнюю выборную кампанию мы развер-
тывали уже с помощью того многочислен-
ного актива коммунистов и беспартийных,
который сколотили группы во время про-
шлых выборов и который значительно вырое
в тех пор.

На заводе им. Карла Маркса партгрупи-
орг тов. Цветков, коммунисты его группы
т.т. Мусолин, Васильев, Овсянникова и дру-
гие зарекомендовали себя лучшими агита-
торами на избирательных участках. Они не
прекращали работы среди населения после
прошлых выборов. Тов. Мусолин не только
проводил беседы с избирателями, но и вы-
ступал перед ними с докладами. Он слелал,
в частности, доклады на темы: «Сталинская
Конституция — самая демократическая в
	HAI, шрюизводетвенные показатели, зара-
ботная плата, какой у коммуниета разряд
И где он повышает свою квалификацию.
Всем коммунистам он дал поручения, так-
Же записывая их в дневник и контролируя,
отмечая выполнение: Группорг системати-
чески следил, чтобы начатое дело было до-
ведено до конца.

Собрания группы тов. Яшин проводил,
как правило, короткие, но не реже одного
раза в неделю. На первых собраниях он
раз’яенил коммунистам Устав ВКП(б), про-
сто и доходчиво фассказал, что требует
партия от каждого своего члена и канди-
дата, какие в связи с этим имеются недо-
статкч в работе коммунистов группы. По-
ступив в районную партийную школу, тов.

мире», «Денинград в 1950 году», о между-
народное положении.

В период прошлых выборов беспартий-
ные т.т. Павлова, Дубицкнй, Федорова,
Гаврилова, Богданова были привлечены
партгруппоргом к агитационной работе. Они
хорото справились с этим поручением, по-
казали себя политически зрелыми и пре-
данными партии людьми. Вее эти товари-
щи, принятые кандидатами в члены
BRIT(6), не прекращают агитационной ра-
боты на избирательных участках.

Конечно, в работе партийных групи еще
много недостатков. К руководству ими при-
шли в основном люди хотя и квалифици-
рованные. опытные в производственном от-
ношении, но недавно вступившие в партию,
	Бот почему мы требуем от первичных

oe = +
партийных организаций, чтобы они опира-
лись на свои партийные группы и пому-
		Однажды. райком партии решил проверить
и обсудить на бюро деятельность парторга-
низаций фабрики «Октябрьская». Выясни-
лось, что политическая работа здесь ведется
на низком уровне. Парторганизация плохо
помогает хозяйственному руководству pe-
шить одну из главных задач фабрики —
пустить в действие законсервированный еще
в 1941 году третий ткацкий цех. Это можно
было слелать только путем массового пере-
	хола ткачих на многостаночное обслужива-
	ние, высвобождения рабочей силы дла
нового цеха.
В своем решении райком указал партий-
	НоМУ бюро Фабрики на партгоуппорга. как
	на силу, которую необходимо привлечь .к
решению этой задачи. И действительно,
главную роль в проведении намеченной
программы мероприятий сыграли партий-
ные группы. Началось с.собраний парт-
групп, которые постановили: «Каждый ком-
мунист должен быть  многостаночником».
Затем вынесли этот вопрос на обсуждение
производственных совещаний. Работницы
горячо поддержали коммунистов и здесь же
взяли на себя конкретные обязательства.
Инициатором массового перехода на мно-
гостаночное обслуживание была партгруп-
па прядильного цеха, которой руководит
тов. Разыграева. Она широко использовала
наиболее действенные формы массово-по-
литической работы и наглядной агитации,
беседовала с каждой работницей. Ежеднев-
flO плакаты. стенные газеты оповешахли,