13 ФЕВРАЛЯ 1947 г., № 39 (10430)

PABA A
		a}
	r- 9

Заявление Центрального Комитета
китайской коммунистической партии
	приглашением или предоставлением прав
иностранным сухопутным, мореким и воз-
душным силам находиться или действовать
на морях, на суше и в воздухе нашей стра-
ны, вступать на нашу территорию или
оккупировать некоторую её часть, & также
совместно создавать или использовать во-
енные базы и стратегические пункты,
Кроме того, они приглашают или позволяют
иностранным военным и другим лицам
участвовать в организации торговли, транс-
порта и военных операциях нз суше, море
ив воздухе и быть осведомленными в отно-
шении военных и других государственных
секретов. Они также разрешают такие
серьезные действия, как иностранное вме-
шательство во внутренние дела Витая,
Эти мероприятия китайского гоминданов+
ского правительства совершенно противо-
речат воле китайского народа, ввергли я
будут продолжать ввергать Китай в гра-
жданскую войну, способствовать усилению
реакции, обрекать страну на националь-
	НАНКИН, 5 февраля. (ТАСС). (задер-
жано доставкой). Центральный Комитет
коммунистической партии Китая 1 февраля
опубликовал следующее заявление:

«Политический консультативный бовет,
состоящий из всех важнейших  политиче-
ских партий, групп и выдающихся обще-
ственных деятелей, созванный 10 января
1946 года в соответетвии с соглашением,
достигнутым в переговорах между Гоминда-
ном и китайской коммунистической  пар-
тией в октябре 1945 года в Чунцине, полу-
чил всеобщее признание китайского народа
п мировых держав как верховный орган в
Витае. До тех пор, пока в Китае не будет
создан подлинно демократический  нацио-
нальный парламент, все важнейшие’ вну-
тренние и дипломатические вопросы, кото-
рые в демократических странах решались
бы парламентом, должны решаться этим
советом ‘или согласовываться с основными
политическими партиями и группами, пре-
жле чем они могут считаться действенны-
	_ Заявление правительства Украинской ССР
совешанию заместителей в Совете министров иностранных дел
	ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Предетавя-
яель Украинокой ССР Сенин изложил на с0-
стоявшемея вчера заседании заместителей
в Совете министров иностранных дел точку
зрения правительства Украинской ССР по
вопросу о мирном договоре с Германией.

В заявлении украинского правительства
указывается, что заключение мирного до-
говора с Германией и связанное в этим уре-
тулирование германского вопроеа затраги-
зают жизненные интересы Украинской Co-
ветской Социалистической Республики.

Немецкие захватчики, вероломно вторг-
шиеся в пределы Советского Союза в июне
1941 г., причинили народному хозяйству
и культуре Украинской ССР невиданный
ущерб и колосгальные разрушения.

В заявлении приводятея цифры, харак-
терлзуюшие масштабы разорения Украин-
ской ССР немецкими захватчиками.

Немцы разрушили и сожгли 714 городов
и более 28.000 сел и деревень-—свыше
лвух миллионоз зданий, лишили крова около
10 млн. человек. Немепко-фашиетские за-
хватчики разрушили 16.150 промышлен-
ных предприятий, на которых было ззчя-
то около 2,3 млн. рабочих.

Огромный ущерб нанесли немцы сельеко-
му хозяйству Украины. Они разорили и раз-
трабнли 27.910 колхозов, 872 совхоза,
1.300 машинно-тракторных станций, 0то-
браля и угнали в Германию 7.594 тыс. гд-
лов крупного рогатого скота, 3.311 тые
лолтадей, 9.338 тые. толов свиней, 7.317
тыс. голов овец и коз, 59.279 тые. шт. до-
матней птипы.
	Немцы уничтожили 32.930 школ, техни-
кумов, высших учебных заведений и науч-
но-исследовательских институтов, 18.090
лечебных учреждений, разграбили музеи,
заповедники, взорвали знаменитую Киево-
Печерзкую лавру, Киевский университет,
вывезли свыше 40.000 экспонатов украин-
ского искусства и пародного творчества.

Всему миру известен тот вклад. который
внес украинскай народ в дело разгрома об-
щего врага всех 0б’единенных наций. Ук-
раина одна из первых республик, Советекого
Союза приняла на еебя удары вооружен-
ного до зубов врага. В тяжелых оборони-
	тельных боях, ареной которых была ук-
райнекая земая, Советская Армия изматы-
вала силы германской армии. Навсегда вой-
дет в мяровую историю героическая оборо-
на украинеких городов — Одессы, Киева,
Харькова, защищая которые Советская &р-
мия уничтожила свыше 500 тыс. немеп-
ких солдат и офицеров.

На временно оккупированной террито-
рии Украины широко’ вазвернулось парти-
	занское движение. Партизаны Украины 0т-
	влекли на себл за время войны 196 тыс.
солдат и офицеров противника.
	Украинская Советская Сопиалистическая
Республика сыграла важнейшую фоль в
деле разгрома пемецко-фашиетской воен-
ной машины. Территория Украины была
зреной жестокох кровопролитных битв, ее
варод понес в последней войне огромные
жертвы и претерпел неимоверные страла-
ния и лишения.
	Нстеетвенно, что украинский народ, пл-
неспгий огромные жертвы в нынешней вей-
не, кровно заинтересован в том, чтобы -ус-
ловия мирного договора с Германлей гаран-
тировали его от новой германской агрессии
и обеспечили возмещение ущерба, причи-
ненного немцами народному хозяйству Ук-
райны.
	Руководствуясь решениями Крымской и
Берлинской конференций по вопросу релз-
раций © Германии, правительство УССР счл-
тает, что Германия должна возместить. в
возможно большей мере ущерб, нанесен-
ный Украине. Этот ущерб исчисляется в
285 млрд. рублей, не считая такие потери,
которые связаны с гибелью миллионов сп-
ветских людей, такие потери. как ениже-
ние народного дохода, потеря от несобран-
ного урожая. Одновременно правительство
УССР подчеркивает свою заинтерееован-
ность в том, чтобы нанесенный народному
хозяйству Украины ущерб был возмешен
натурой за счет из’ятия оборудования rep-
манской промытленноети, в том числе пз
западных зон оккупации Германии.

По вопросу о демилитаризации Герма-
нии правительство УССР считает, что для
полного уничтожения германского милита-
ризма необходимо не только упразднить
	германскую армию, её генеральный штаб
и все военные организации, уничтожить
всю военную промышленность Германии,
но п необходимо искоренить социальную
базу германского милитаризма — прусекое
юнкеретво, с одной стороны, и магнатов
германского  монополистического капита-
ла, — с другой. Осуществление этих меро-
приятий должно создать такие политиче-
ские и экономические условия лля. Герма-
нии, которые обеспечат безопасность i
предупреждение агрессии в будущем, в чем
так заинтересован украинский народ,
Правительство УССР считает, что для
безопасности наролов от германской агрес-
сии в будущем необходимо лишить Герма-
нию её военно-экономического потенпиа-
ла, для чего необходимо ликвидировать
всю германакую военную промышлен-
ность и установить на длительное время
совместный союзнический контроль над
той частью тяжелой промышленности, ко-
торая будет оставлена Германии для улов-
летворения её жизненных потребностей и
производства на экспорт. В первую очередь
Такой межсоюзнический контроль четырех
держав необхолимо уетановить в отноше-
	нии промышленности Рурской области.

В. отношении военных преступников,
а также лип, совершивших преступление
против народов 0б’единенных напий и не-
мепкого народа, правительетво УССР под-
держивает то мнение, что как первые, так
и вторые должны быть разыеканы, где бы
они ни находились, и преданы суду.

Правительство Украины считает яеоб-
ходимым. чтобы граждане союзных и 60-
елиненных держав, активно сотрудничав-
шне с немцами и обвиняющиеея в нару-
шении законов своих стран, измене или
сотрудничестве с врагом во время войны,
находящиеся в любой части Германии,
были переданы в руки евоих правительств
1ля свершения правосудия над ними.

Для полного осуществления денапифи-
кации необходимо обязать Германию не. до-
пускать существования и деятельности
фашистских и им подобных организапий,
преследующих пель лишить народ его
демократических прав или ведущих враж-
	дебную 00’единенным нациям пропаганду.
Необходимо также запретить использова-
ние бывших активных нацистов — чле-
нов гитлеровской партии и лиц, активно
полдерживавших гитлеровский режим, на
каких бы то ни было руководящих поетах
в государственном аппарате, местных само-
управлениях, полиции, промышленности,
идеологических учреждениях и т. д.
Должны строго преследоваться всякие по-
пытви нацистской и милитаристекой лея-
тельноети или пропаганлы.
	Правительство УССР предлагает также,
чтобы было принято решение о репатриа-
ции и роспуске лагерей беженцев и пере-
мещенных лип в Германии.
	Б отношении будущего государственного
устройства Германии правительетво
Украины считает, что Германия должна
быть единым демократическим  государ-
ством © самоуправлением земель. Во главе
	OS IEEE

германского государства должно стоять   ми. Однако с 10 ‘января 1946 года гомин-   ный позор, утрату а
избранное народом центральное  прави-  дановское правительство не только провело   лонизацию и кризис, & оды 0 о в0-
тельство. Созданию такого правительства   ряд произвольных внутренних  мероприя-   вать созданию хаоса и разрухи в стране,

yt om tt? Onm flaw
	должно предшествовать проведение полной
демократизации и денацификапии Гермз-
НИИ.
	Представив заявление украинекого пра-
вительетва, Сенин заявил, что Украинекая
ССР сыграла важнейшую роль в деле раз-
грома немецко-фаптистской военной машины
и что территория Украины была ареной
жестоких кровопролитных боев, a народ
Украины понес огромные жертвы и пре-
терпел неимоверные страдания и лишения.
Естественно, сказал Сенин, что украинский
народ, понесший столь большие жертвы
в нынешней войне, равно как и сделавший
огромный вклад в дело победы над фашиз-
мом, не может не иметь своих соображений
о мирном договоре с Германией.
	Сенин указал, что правительство Украи-
ны, представляя настоящие предложения,
руководствуется искренним желанием
создать демократический и прочный мир
в Европе и во всем мире и выражает свою
уверенность в том, что выдвинутые им
	предложения найдут своё воплощение в
	мирном договоре © Германией.
	тий, но также неоднократно самостоятельно
вело липломатические переговоры, носящие
серьезный характер, с некоторыми иноет-
ранными правительствами.

В ходе этих переговоров гоминдановекое
правительство достигало ‚различных согла-
шений и взаимопониманий как в устной, так
й в письменной форме, секретных и откры-
тых, причем эти соглашения и взаимопони-
мания не утверждались Политическим KOH-
сультативным советом и были приняты без
консультации с коммунистической партией
и другими партиями и группами, входящими
в состав Политического консультативного
совета. Эти дипломатические переговоры
включают в себя переговоры о получении
займов от иностранного правительства,
продолжение операций по ленд-лизу, закуп-
RY H получение боеприпасов и излишков
военных материалов. заключение  догово-
ров, предоставляющих особые праза в тор-
говле, навигации, авиации, а также другие
особые экономические и юридические права.
Эти переговоры и соглашения связаны ©
	Для того, чтобы спасти родину от 06д-
‘ствия, защитить национальные права и
интересы, китайская коммунистическая
партия торжественно заявляет, что она ни
в настоящее время, ни в будущем не при-
знает никаких иностранных займов, ника-
ких соглашений, которые кладут позорное
пятно на страну и лишают её своих прав,
= также не признает никаких из вышеупо-
мянутых соглашений и взаимопониманий,
достигнутых гоминдановеким  правитель-
ством после 10 января 1946 года. Комму*
нистическая партия Китая не будет приз
знавать никаких дипломатических пере
говоров подобного характера, которые He
были одобрены Политическим  консульта-
тивным советом и не были согласованы ¢
коммунистической партией и другими пар-
тиями и группами, участвующими в Поли-
тическом консультативном совете. Комму-
нистическая партия совершенно не наме-
рена брать на себя какие-либо обязатель“
ства по вышеуказанным соглашениям и
рзаимопониманиям».
	Впечатления английского профсоюзного деятеля
от поездки в СССР
	ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Нацио-
нальный организатор 0б’единенното профе-
юза машиностроителей Англии Хэннингтон,
недавно посетивший Советский Союз. поде-
лилея 9 февраля на собрании маптинострои-
телей Бирмингама впечатлениями от своей
поездки. Это было первое из целого ряда со-
браний, на которых выступят члены деле-
гации об’единенного союза маптиностроите-
лей, посетившей Советский (Союз в конце
1946 года. .

Хэннингтон заявил, что наиболее яркое
впечатление на него произвело стремление
советского правительства и советекого нз-
рода к прочному миру.

Докладчик подробно описал  демократи-
ческие методы работы советских профсою-
зов, отметив при этом, что «в Советеком
Союзе не развивается соперничество и не
возникают конфликты, которые так часто
встречаются в других странах».

Затем Хэннингтон дал высокую оценку
работе женщин в советской промышленно-
сти, в которой никогда не оспаривалось пра-
во равной оплаты за равный труд.

€ восторгом описывая советекую систе-

му обучения мололежи, Хэннингтон сказал:
«Советский Союз показывает всему миру
пример тем поопрением и теми возможно-
етями, которые он предоставляет в области
образования молодежи обоего пола, давая
ей возможность стать. достойными гражда-
нами. Богатство или семейные связи не иг
рают роли при‘выдвижении».

Высоко оценив проявляемую в Советбком
Союзе заботу о детях, престарелых и боль:
ных, Хэннингтон заявил: «Советское праз
вительство показало пример всему миру тез
ми мероприятиями, которые оно проводит в
области социального обеспечения своего на-
рода».

Хэннингтон отметил, что лелегации была
предоставлена полная возможность видеть
всё, что она хотела. 0б’елиненный cows Ma-
итиностроителей намерен пригласить деле=
тацию советских профсоюзных работников
в Англию. «Советский народ, — сказал
английский профсоюзный деятель, — твер:
до уверен в своем будущем развитии, и не-
сомненно, что советокая система плановой
экономики быстро обеспечит повышение
уровня жизни».
		Всесоюзный шахматный чемпионат
	аВНИНГРАД, 12. (По телефону). Вчера
игралея 6-й тур. Смыелов одержал четвер-
тую победу. Его противник Рагозин вновь
разыграл вариант ферзевого гамбита, ко-
торый он уже безуспешно применял в этом
турнире в партии с Лилиенталем. Смыелов,
так же как и Лилиенталь, принял жерт-
ву качества и на 26-м ходу принудил Ра-
тозина К сдаче.

Кан в сложном положении неоснователь-
но пожертвовал Алаторцеву фигуру за две
пешки. Алаторцев отразил непоередствен-
ную угрозу противника и довел свое мате-
риальное превосходство до победы.

Каспарян пассивно разыграл закрытый
вариант французской партии против То-
луша и вскоре вынужден был отдать пеш-
Ку, а на 37-м ходу под угрозой неизбеж-
ного мата сдался.

Вничью закончились партии Repec—
Лилиенталь, Юдович—Бондаревекий, Кла-
ман — Дубинин. Остальные партии были
отложены.

м

ванию Смыслова партия на девятнадцатом
ходу была признана ничьей.

Сложная маневренная партия Аронин —
Алаторцев закончилась поражением Apo
нина, который в обоюдно-жестоком цейтноте
понес тяжелые малериальные потери я
вдался. Гольденов хорошо разыграл дебют
и после маневренной игры выиграл у Кас:
паряна пешку, а затем и партию. Шестую
ничью подряд сделал Бронштейн, встретив
шийся сегодня с Рагозиным.

Толуш выиграл у Уфимцева.

Партия Болеславский—_Керес не состоя
лась из-за болезни Кереса.

Остальные партии отложены. У Флор

лишняя пешка против Макогонова, ау Д\-
бинина — против Лилиенталя. В сложно
положении прервана партия Бондаревеког
с Тевенфишем.
После семи туров впереди Смыслов —
5 очков, Толуш— 4%. Гольденов и
Лилиенталь — по 4 (из шести), Болеслав
ский и Керее — по 31% (из пяти).
	Чемпион Ленинграда мастер А. ТОЛУШ
	EEE EE ON ONE ee
Сегодня игрался седьмой тур. Неожиданно

быстро закончилась партия Кламан-—Смы-

с®в. Кламан оригинально разыграл дебют Следующий № «Правди»

и получил активную позицию. Векоре он выйдет 15 февраля.

мог выиграть качество, но второпях неосто- Ее

рожно повторил ходы, что привело к трех-

кратному повторению позиции, и по требо- РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

ыы =>

Программа передач центрального
	радиовещания на 13 февраля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1724;
31,09; 25,55; 19,65 метра. .

ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293 и 360
метров.

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.00 — Памятные му-
зыкальные даты. 9.30 — Рассказ латвийского
писателя А, Григулиса «Дом под яблоней».
10.00 — Для детей. Повесть В. Немцова «Синий.
луч». 11.00 — Обзор «Комсомольской правды»,
по городской сети — Московские известия.
11.15 — Для детей. Стихи и рассказы В. Осее-
вой. 11.35 — Беседа проф. Б. Неймана «Сказки
Пушкина». 12.00 — Обзор центральных газет.
12.20 — Концерт из произведений русских ком-
позиторов, 13.15 — Музыкальная передача «На-
родный праздник в Кахетии». 13.45 — Совет-
ские песни. 14.45 — Для цетей. Сказки В. Биан-
ки. 16.00 — Передача «Таджикская ССР нака-
нуне выборов». 17.00 — Детский музыкальный
радиожурнал. 13.00 — Очерк «В комсомольско-
молодежной бригаде». 18.30 — Музыкальные
новинки. 19.25 — Опера Чайковского «Пиковая
дама». 00.05 — Первый акт оперетты Кальмана
«Принцесса цирка», 00.55 — Русские песни.
01.15 — Балетная музыка Тлазунова.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Камерный
концерт. 15.45 — Отрывки из оперы Глиэра
«Гюльсара». 16.15 — Сюита из балета Крейна
«Лауренсия». 17.00 — Стихи Суркова и песни
на стихи поэта. 18.00 — Сцены из оперетт и
фантазия. 18.30 — Передача для советских вои-
нов. Беседа «Партия Ленина—Сталина—вдох-
новитель и организатор побед вооруженных
сил СССР». 13.50 — Концерт по заявкам совет-
ских воинов. 19.30— А. С. Пушкин — «Цыга-
ны». 20.00 — Концерт мастеров искусств. 20.35—
Трансляция концерта Государственного pyc-
ского народного хора имени Пятницкого.
21.50 — Трансляция симфонического концерта,
23.00 — Романсы Глинки. 23,40 — Инструмен-

тальная музыка. 00.05 — тПахматный выпуск
«Последних известий». 00.15 — Концерт В, Да-
выдовой.
	Заявление правительства Белорусской ССР
совещанию заместителей в Совете министров иностранных дел
	ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Вчера на
заседании заместителей в Совете министров
иностранных дел министр иностранных дел
Белорусской ССР К. В. Киселев изложил
взгляды правительства Белорусской ССР
в отношении урегулирования германского
вопроса. В заявлении говорится, что Бело-
русская ССР, являясь ближайшим соседом
Германии, не раз была об’ектом агрессии
с её стороны. Веледетвие терманского
вторжения и длительной оккупации Белоз
PYCCHA понесла исключительно тяжелые
потери, и потому белорусский народ кровно
заинтересован в таком разрешении германз
ской проблемы, которое гарантировало бы
ему безопасность от нападения со стороны
Германии в будущем.

Правительство Белорусской ССР считает
своим долгом излежить свою точку зрения
о будущем Германии и принять участие в
работе Совета министров иностранных дел
по вопросам, относяшимея к проекту мир-
Horo договора с Германией, которые каса-
ются интересов Белоруссии. Единственным
желанием белорусского народа, говорится
в заявлении, является активное сотрул-
ничество в деле установления демократиче-
ского и прочного мира во веём мире.

В течение трёх с лишним лет Белорус-
ская ССР находилась под игом фашистских
оккупантов, и за это время её территория
подверглась невиданному в истории опу-
стошению, a e& население — массовому
истреблению.

В заявлении приводятся цифры, харак-
теризующие огромный ущерб, причиненный
немецкими захватчиками Белорусской ССР.

Превращены в руйны такие крупные
города Белоруесии, как Витебек, Гомель,
Могилев, Брест, Полоцк, Орша, Барановичи,
Молодечно, Бобруйск, Борисов, Мозыфь,
a также столица республики — Минск.

Немецкие оккупанты сожгли и разру-
шили в городах и селах Белоруссии
1.277.249 зданий, в том числе культурно-
просветительные учреждения, учебные и
лечебные заведения и жилые дома. Они
уничтожили полностью 7.808 школьных
зданий, 27 сельскохозяйственных Школ,
16 техникумов, 13 научно-исследователь-
ских институтов, 639 медипинских учреж-
дений, в том числе 213 больниц, 117 ро-
ДИЛЬНЫХ ДОМОВ И Т. п.
	Три миллиона человек лишились крова
И личного имущества.

Прямой ушерб, причиненный Германпей
в результате военного нападения и дли-
тельной оккупации Белорусской ССР, вырз-
жающийся в потере реальных ценностей,
уничтоженных, разрушенных, поврежден-
ных и разграбленных, составляет 75 мил-
лиарлов рублей (в государственвых ценах
1941 года), что в переводе на американ-
ские доллары составляет 15 миллиарлов: В
эту цифру не включен косвенный ущерб,
	В заявлении правительства Белорусской
ССР подчеркивается, что существенно важ-
ное значение для дела мира и демократиза-
пии Германии имеет вопрос о её госулар-
ственном устройстве. .

Правительство Белорусской ССР стоит за
создание в дальнейшем единой Германии, с
предоставлением широких демократических
прав органам местного еамоуправления.
Расчленение Германии может созлать поч-
ву для борьбы межлу другими лержавами за
вовлечение немецких государств в свою
сферу влияния и тем самым таило бы в
себе заролыш будущих международных кон-
фликтов.

В заключение правительство Белорусской
ССР считает необходимым напомнить, что
условием, обеспечивающим военное и эко-
номическое разеружение Германии, её дей-
ствительное и всеоб’емлющее переустройст-
во на демократической основе и решитель-
ное искоренение нацизма и всех его пагуб-
ных последетвий, а также выполнение ею
репарационных претензий союзных дер-
жав, является установление нал всей поли-
тической и экономической жизнью Герма-
нии строгого контроля со стороны четырех
союзных лержав — Советского Союза.
США, Великобритании и Франции. несу-
щих главную ответственность перед 0б’-
единенными нациями за то, чтобы Герма-

ния не‘возродилась вновь как агрессивная
сила.
	Только такой контроль явится действи-
тельной гарантией против опасности в0з-
рождения агрессивных сил в Германии, по-
ка не будут уничтожены корни  герман-
ского милитаризма и пока Германия не ста-
нет действительно демократическим и ми-
ролюбивым государством.

Необходимость эффективного контроля
подтверждается опытом послеверсальекого
периода, когда побежденная Германия в ко-
роткий срок сумела, используя все легаль-
ные и нелегальные возможности, создать
мощную военную машину лля нападения на
демократические страны.
	KOHTPOIBHOMY органу’ должны -быть пре-
доставлены широкие полномочия предприни-
мать такие санкции против нарушений
Германией возложенных на неё союзными
государствами обязательств в силу мирного
AOTOBOPS, которые он сочтет необхолимыми.
ССР выражена належла, что высказанные
им соображения о булущем устройстве Гер-
мании будут приняты во внимание Сове-
том министров иностранных лел и что осу-
ществление их послужит делу всеобщего
мира. Олновременно правительство Белорус-
ской ССР выразило надежду на то. что С0-
вет министров сумеет создать такие усло-
вия. при которых Германия навсегда пере-
станет быть очагом агрессии,
	причиненный немцами белорусскому на-
роду.

Вот. почему, говорится далее в заявле-
нии, германская проблема не может не
волновать бэлорусский народ, который кров-
но заинтересован в том, чтобы исключить
на будущее повторение агрессии со сторо-
ны Германии.

Правительство Белоруеской ССР ‚требует
от Германии уплаты репараций в’ натуре
в пользу Белоруссии на сумму 1 миллитрл
500 миллионов американских долларов. что
зоставит не более 10 проп. от общей еум-
мы ущерба, понесенного белорусским нало-
дом в результате войны и немецкой окку-
пации.

Прех’являя это требование, правитель-
ство Белорусской ССР исходит из реше-
ний Крымской и Берлинской конференпий
руководителей трех держав. признавших от-
ветственность Германии за ущерб и етод-
дания, которые она причинила 0б’единен-
ным Напиям.

В заявлении указывается также, что
самоотверженная борьба белорусекого  на-
рода поотив немецких захватчиков явилаеь
ценным вкладом в общее дело победы
0б’единенных наций нал гитлеровской Гер-
манией.

Далее в заявлении говорится о задачах,
стоящих перед союзниками в отношении
Германии, и подчеркивается необходимость
полного её разоружения и демилитаризации,
8 также поддерживается точка зрения прз-
вительства Союза Советских Социалисти-
ческих Республик, выраженная В. М.
Молотовым на заседании Совета министрев
иностранных дел в Париже 9 июля 1946 го-
да, © том, чтобы Германия оставалась в
разоруженном и демилитаризованном с0-
стоянии в течение, по крайней мере, 40 лет.

В заявлении указываетея на необходи-
мость ликвидации военно-экономического
потенциала Германии и, в частности, ероч-
ного проведения в жизнь программы воен-
ного и экономического разоружения Рурской
области, которая, оставаясь составной
частью Германии, должна поступить под
межсоюзный контроль четырех государетв—
Советского Союза. США, Великобритании и
Франции.

Чтобы предотвратить опасность новой аг-
рессии со стороны Германии, говорится да-
лее, необходимо также уничтожить и су-
шествующую необычайную концентрацию
капитала в трестах, картелях и т. д., так
как именно крупные германекие монополи-
стические коуги породили гитлеровекий pa-
шизм и явились влохновителями и зачин-
шиками рторой мировой войны.

Управление крупнейшими промышлен-
ными и транспортными предприятиями, тор-
гевыми и банковскими учреждениями дол-
Жжно быть передано в руки демократических
органов государственной власти.

Для того, чтобы подорвать экономические
	силы реакции и милитаризма, необходимо
проведение демократической земельной ре-
формы.

В ззявлении указывается на необходи-
мость осуществления тех решений. Берлин-
ской конференции, которые относятся к по-
литическим задачам и предусматривают дей-
ственное и всеоб’емлющее переустройство
Германии на новых демократических на-
чалах, решительное изкоренение напизма и
его идеологии.

Угроза новой германской агресепи не
может быть устранена до тех пор, пока в
Германии не булут введены в действие де-
мократические силы, по своей природе враж-
дебные империалистическим устремлениям.
Необходима решительная чистка от наци-
стов и их пособников всех звеньев обще-
ственно-политической и экономической
ЖИЗНИ.

В заявлении приводится ряд фактов, го-
вирящих © том, что нз всегда и не во всех
районах Германии проводится поеслелова-
тельная реализация решений Берлинекой
конференции о денацификации.

Так, говорится в заявлении, белорусское
правительство не может, например, отне-
стись безразлично к фактам существования
в некоторых районах Германии различных
организаций, состоящих из военных пре-
ступников и пособников гитлеровеких па-
лачей и ведущих подрывную деятельность
против союзных наций. В городе Регенебут-
ге, в частности, существует так называе-
мый «белорусский комитет», фашистская
физиономия ‘которого достаточно широко
известна. В заявлении указывается, что
ликвилация всякого рода фатиетеких и по-
луфашистских организаций, искоренение
нацизма и его идеологии, ‘осуществление
широкой программы демократизации Герма-
нии создадут надежную гарантию мира и
безопасности и позволят всем народам без
страха и с надеждой смотреть на будущее.

Демократизация Германии требует широ-
кого включения в процесс переустройства
массовых демократических организаций
(демократических партий, профсоюзов и
т. д.), которые могли бы оказать серьезную
помощь оккупационным властям в выпол-
нении Крымских и Потедамеких решений о
демилитаризации и уничтожении военно-
экономического потенциала Германии, о ле-
нацификации эдминистративно-хозяйствен-
ного аппарата и искоренении фаптиетской
пдеологии.

В руководству профеоюзами и демократи-
ческими общественными ‘организациями
должны быть привлечены активные и про-
веренные на работе антифашиеты. Профео-
юзы Германии должны быть едиными и
иметь возможность для широкого развития
на всей германской территории.
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)
TOC, BOJIbUICH ТЕАТР — Золушка.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Севильский цы
рюльник,
МХАТ ОССР — Мертвые души, ‘
ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж,
МАЛЫЙ ТЕАТР — За тех, кто в море,
ФИЛИАЛ МАЛОГО — Инженер Сергеев,
ТЕАТР им, ВАХТАНГОВА — утро — Электр
веч.— Великий государь. Е
Toc, ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Блуждающи
звезды.
МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВОКОГО и HE
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Евгений Онегин,
ТЕАТР им. МОССОВЕТА — Отелло,
КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — он пришел.
МОСК. ГОО. ТЕАТР им, ЛЕНИНСКОГО KOM
СОМОЛА — Наш общий друг.
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Капитан Костров
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Бешеные девы,
ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. ОТАНИСЛАВ
СКОГО (Красная Пресня) — Тра сестры,
ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Учитель таниев,
ТЕАТР САТИРЫ — Веселый грешник,
ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Mos Гюзель.
ТЕАТР ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Каширсви
старина,
МОСК. ДРАМ. ТЕАТР — 3a Камой-рекою,
ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ — в 12 ч. 30м,-
Обыкновенный концерт: в 8 ч 30 M, BOT”
Король-Олень. A
MOCK, TEATP ДЗЕРЖИНОКОГО РАЙОЯ
(ул. Хмелева. 21) — Где-то в Москве, Hat?
ч. веч. .
ВГКО — МОСГОСЭСТРАДА — в помеш. 1
ЦИОННОГО ЗАЛА (Политехнич. музей)—16/=
А. Фадеев — Молодая гвардия  (Литерату
композиция). Иесполн.— Людмила Кайранскай
Нач. в 8 ч. веч. ,
МОСК, ОРДЕНА -ЛЕНИНА ЦИРК - ane
арт. РСФСР Ирина Бугримова («Лев в воздухе
и цпирковая программа. Нач. в 3 чз. дня и в8%
		вечера...
		Бойкот американских товаров в Шанхае
	наружить лиц, которые были инициаторами
созыва митинга.

Газета  «Вэньвэйбао» сообщает, что
шанхайская студенческая ассоциация,
женская ассоциация, демократическая лига
национальной реконструкции и подготови-
тельный комитет движения за покупку ки-
тайских и бойкот американских товаров
опубликовали воззвания, в которых выра-
Жают свое негодование подобными дей-
ствиями мэра города. Названный подгото-
вительный комитет опубликовал обраще-
ние ко воем гражданам продолжать. борьбу
за бойкот американских товаров.
	ШАНХАИ, 11 февраля. (ТАСС). Выету-
пая на пресе-конференции, мэр города
Шзихая У Го-чэн сделал заявление по по-
воду совершенного 9 февраля нападения
на участников митинга, требовавшего бой-
кота американских товаров. Мэр города в
своем заявлении сказал, что лица, ответ-
ственные за созыв митинга для обсужде-
ния путей и средств бойкота американских
товаров и зашиты национальной  промы-
шленности Китая, должны быть привлече-
ны к ответственности.

У Го-чэн заявил, что он уже дал указа-
ние бюро общественных дел и полицейско-
му управлению расследовать это дело и 05-
	притика в иракской печати политики Нури Саида
	БАГДАД, 6 февраля. (ТАСС). (Задержано
доставкой). Демократическая печать Ирака
требует от премьер-министра Нури Саида
даль ясные ответы на вопросы, имеющие
жизненно важное значение для страны.

Нам хоротно известно, заявляет газета
«Саут-ас-Сизса», что Нури Саид является
героем англо-иракского договора 1930 гола
и активным деятелем в отношениях между
Багдалом и Анкарой. Поэтому предстоящие
в Ираке так называемые «свободные вы-
боры» являются подготовкой к осущеетвле-
нию империалистичееких проектов, выра-
ботанных Hypa Саидом;

Газета «Саут-аль-Ахали» в своей статье
описывает содержание вышеуказанных
планов. Она пишет, что Англия пытается
разделить Палестину и ‘часть 6в& присоехи-
	нить к Граненордании. Разделение Пале-
стины связано с проектами создания «Ве-
ликой Сирии» и Восточного блока. Араб-
ские народы ветревожены договором между
Турцией и Трансиорданией, который озна-
чает признание присоединения санджака
Александретты в Турции. Арабам нечего
связывать свою судьбу с Турцией, ибо но-
следняя поддерживает Англию в вопросе
06 оккупации ею арабских стран. Проекты
создания Восточного блока и «Великой Си-
рии» являются новыми цепями, которые
будут надеты на арабов. Эксплоатация Co-
единенными Штатами нефти в Саудовской
Аравии принесет горе арабам. ибо это сде-
лазт арабские страны ареной соперчиче-
ства межлу Англией и США.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕ
тв. 99, Транепоптного — П 3-10-89: Иностранного — Д 3-37-60; Писем — Д 3-15-69: Местной сети — Л 3-15-47: Информа
	TI 2-36-82: — -10-52; Иностранного — 24 3-01-93; писем — Д 5-15-63; Местной сети — Д 35-15-47; Информации — Д
Д 3-36-82; ит В Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Л 3-36-38:
		$ 3 ое бюро — Д 3-30-68: Партийной жизни — Д 3-39-16;
ни. Зв a ты и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63;

Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственно!
3-36-38; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’

Отдел выездных редакций и массовой работы
явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — il 3-39.80.
	Типография газзты «Правда» имени Сталина.