AQ (10431)
	+5 ФЕВРАЛЯ 1947 г., №

Речь Димитрова
Великом народном собрания
	СОФИЯ. 12 февраля. (ТАСС). Вчера На   М. ть
сил натотного   фугать и клеветать,
	очередном заседании Великого народного
собрания выступил с течью премьер-ми-
нистр Георгий Димитров.

Сейчас. сказал Димитров, у Нас веюду
обсуждается вопрое о примирении © людь-
MH оппозиции, о сотрудничестве опиози-
пионеров с Отечественным Фронтом. Это
вопрос немаловажный, в01р0с серьезный.

Подчеркнув, что правительство и OH,
как премьер-министр, неоднократно указы-
RAIL на возможность и желательность Ta-
кого сотрудничества, Димитров заявил:
«Если оппозиционеры хотят сотрудничать
¢ правительетвом Отечественного фронта
не Ha словах, а на деле, необходимо пре-
жде веего не посылать на эту трибуну Вз-
такого народного собрания хулиганов, кле-
зетников. и скомпрометированных Лиц,
поддерживать престиж Болгарии и eé Be-
ликого народного собрания. Во-вторых, He-
обходимо прекратить в печати клевету, пе-
рестать из каждой соломинки делать стре-
лу против Отечественного Фронта и его
правительства, не сеять смуту среди на-
рода. Необходимо прекратить попытки 3а-
трулнять наши братские отношения © с7-
седними малыми и великими тосударетва-
	_ Уоллес о политике Соединенных Штатов
	нал атомной энергией
	п нашей окончатэльной безопаеноети. Б на-
стоящее время в результате задержки, а
частично в результате нашего своевольного
упрямства и решения продолжать произзод-
ство атомных бомб мы теряем моральное
преимущество, которым мы обладали. Уже
давно стало ясно, что Советский Союз не
является единственной страной, не сотлас-
ной с нашими планами контроля над атом-
ной энергией. Франция, Англия и Канада
также проявляют серьезные признаки от-
хода от наших предложений. В результате
канадского сообщения мы больше не в <о-
стоянии сказать, что мы раекроем секреты,
	если другие страны докажут, что им мож-
	но верить. По крайней мере еще одна
страна уже сейчас и 3—4 страны в бли-
жайшем будушем смогут ответить на такое
заявление словами: «Вы не являетесь един-
ственной страной, которая может ставить
условия. Мы также знаем вали секреты,
й мы охотно поделимея наптими секретами
на условиях, отличных от ваших».

Далее Уоллес пишет, что, несмотря на эти
факты, высокопоставленные представители
военного министерства и члены конгресса
всё еше говорят о просачивании «секретов»,
	о шиионах и о нарушениях безопасности.
Происходящие прения зв конгрессе показа-
ли, что вновь возникла тенденция передать
военным кругам полный контроль над аме-
риканскими исследованиями в области атом-
ной энергии, несмотря на создание граж-
данокой комислии

Уоллес предостерегает: «Если допустят,
чтобы атомная энергия стала важным фак-
тором в нашей повседневной жизни, тогда
возрастет и значение военных кругов. это
War BR сторону отклонения от. демократии
в направлении к полицейскому  государ-
ству».

Соединенные Штаты должны осознать,
что они не являются единственной страной,
располагающей «секретом», указывает
Уоллес и добавляет: «Мы способны понять,
что мы не можем больше ходить < важным
видом, притворяясь, будто диктуем устовия,
на которых мы присоединимея к междуна-
родной системе безопаености. Всё, что мы
можем сделать, это присоединиться к дру-
гии 0б’единенным нациям в искреннем
стремлении найти спасение для каждого, в
том числе и для нас. У нас нет ничего ма-
тического, что бы мы могли предложить, —
ни талисмана, ни секретов, ни тайных сил.
Мы создаем врагов. Многие народы боятся
нас больше, чем какой-либо другой страны,
и считают нас потенциально величайшей
агрессивной нацией в мире. То, что мы м0-
жем дать, это не секрет, которым мы боль-
ше не обладаем, а обязательство сотрудни-
чать как равные © другими странами, в
искренних усилиях осуществить на праж-
тико разоружение, создать международную
систему безопаености и устранить эконо-
мпческую дискриминацию, что является су-
шественной поелпосылкой к миру».
	B вопросе 0 контроле.
	НЬЮ-ЙОРК, 12 февраля. (ТАСС). Быв-
ший вине-президент США Уоллес в статье,
напечатанной в журнале «Нью рипаблик»,
критикует политику Соединенных Штатов
в вопросе о контроле над атомной энергией.
Уоллес пишет, что Соединенные Штаты дол-
жны присоединитьея к другим членам 06 е-
диненных наций, искренне  стремящимея
найти решение проблемы атомной энергии,
вместо того, чтобы пытаться  односторон-
не диктовать условия другим. Политика
Соединенных Штатов, указывает Уоллес, в
значительной степени основана на ложной
концепции, что Соединенные Штаты
одни обладают «зекретом» атомной бомбы.

На последнем заседании кабинета е уча-
стпем Стимеона, бывшето. в то’ время воен-
ным министром США, ‘говорит Уоллес,
Стимсон выразил глубокое беспокойство по
поводу того, что в Соединенных Штатах
может создаться ложное чувство безопаено-
ети и что они будут проявлять высокомер-
ное отношение к другим странам, так как
обладают временным военным преимуще-
«твом — атомной бомбой. Соединенные
Штаты не обратили внимания на предоете-
режения Стимсона и ученых, работающих в
области атомной энергии. Вместо этого они
приняли совет таких предсказателей, как
генерал Грове, которые считали, что атом-
ная энергия является американским «секре-
том» и что другим странам, за исключе-
нием, возможно, Англии, потребуется чет-
верть века для того, чтобы создать атом-
пую бомбу.

Истинный характер этих предсказаний,
пишет Уоллес, был раскрыт сообщением о
том, что Канада уже производит плутоний
на заводе в Чок-Ривер, в провинции Онта-
рио. Известно также, что канадскому заво-
ду, находящемуся в Петавава, удалось раз-
работать методы химического выделения
плутония, которые являются более эффек-
тивными и более дешевыми, чем методы,
применяемые в Соединенных Штатах. Уол-
лес указывает, что таким образом Канада,
имеющая небольшое население, уже прошла
80 процентов пути в направлении создания
атомной бомбы. Известно также, продол-
жает Уоллес, что Англия, Франция и дру-
гне страны занимаются исследованиями в
области атомной энергии. Таким образом,

Соединенные Штаты, хотя они уже облада-
ют атомной бомбой, всё же не располагают
никакими феальными преимуществами и
лишь вызывают страх и ненавиеть у дру-
гих стран. «Мы крепко сжимаем большой
пустой мешок, содержащий секрет, который
фоктически не является секретом. Нам уда-
лось лишь ввести в заблуждение самих се-
бя, считая, что мы обладаем секретом... На-
тпа основная сила, если оставить в ©торо-

‘не материальные ‘ ресуреы, заключалась в
	моральном руководстве, которого мы могли
бы достигнуть, предложив отказатьея OT
нашего временното преимущества в обла-
сети атомной энергии во имя прочното мира
	Заявление представителя Югославии.
комиссии Совета Безопасности
		ние, будто между Югославией и Болгарией
заключено соглашение относительно раздела
некоторых греческих территорий. Джердже
потребовал, чтобы греческое правительство
раз’яенило, на чем основано это измышле-
ние, а также требовал раз’яснения, остает-
ся ли в силе меморандум Цалдариса.

Приведя ряд примеров, иллюстрирующих
несостоятельноеть греческой «документа-
ции», Джердже заявил, что приведенные им
факты дают ему право настаивать на том,
чтобы комносия тщательно изучила доку-
менты, представленные греческим прави-
тельством, © точки зрения их достоверно-
сти. Он заявил также, что оставляет за CO-
бой право в дальнейшем более подробно
остановиться на доводах греческого прави-
тельства.

Окончание выступления Джердже было
перенесено на следующее заседание комис-
	сии.

АФИНЫ, 13 февраля. (ТАСС). Продол-
жая свое заявление комиссии Совета’ Без-
опасности по расследованию ситуации на
северных границах Греции,  ютославский
представитель Джердже остановился на 0б-
щих причинах, вызвавших ненормальное
положение в Греции. Он подчеркнул, что
события, происходящие в этой стране, не
новы и восходят к тому времени, когда
вскоре иосле освобождения в Греции былз
восстановлена система террора и преследо-
вания лемократических элементов, сущеет-
вовавшая в период немецкой и итальянской
оккунации. Именно в связи с этими пре-
следованиями, которые приняли наиболее
ожесточенный характер в Этейской Македо-
пии, ютославское правительство’ еще в
1945 году обратилось с меморандумом к
великим державам и послало ноту грече-
скому правительству, требуя прекращения
террора и преследований македонцев.

Джердже указал на невыполнение соглз-
шения в Варкизе и на засилье квиелингов-
соких предательеких элементов в тосудар-
ственном аппарате как на основные при-
чины, приведшие к волнениям в Греции.
Приведя в доказательство этото мноточис-
ленные факты и выдержки из заявлений
видных греческих и английских деятелей,
Джердже продолжал: «Из сказанного яено,
919: большую часть государственного анпа-
	‚рата составляют люди, которые в период
	Ясно также, что в Греции прилагаются
усилия для уничтожения всех, кто рассу-
ждает ках демократ или принадлежит к
национальному меньшинетву. Kak иначе
можно об’яснить резню в Kempospuce, Сте-
фанине и в Катерине, чем иначе об’яснить
™, что десятки тысяч граждан были вы-
пуждены бросать всё и бежать в леса и
горы? ».

Джерлже указал на то, что греческие
власти не только стараются уморить голо-
дом невинных людей, находящихся в тють-
мах и концентрационных латерях, но ши-
роко применяют стратегию голода по отнэ-
шению к целым районам страны. Ссылаясь
на доклад ЮНРРА, он сообщил, что грече-
ское правительство запретило посылать
продукты ЮНРРА в 102 из 110 сел райо-
на Гревена, жителей которых правитель-
ство считает своими политическими про-
тивниками: В To же время продуктами
IOHPPA шедро снабжаются военные пре-
ступнихи, бежавшие из Югославии и дру-
о:

«Еели учееть, — сказал далее Джер-
дже, — что греческий народ, гордый своим
доблестным сопротивлением во время окку-
пации, живет в условиях террора и произ-
вола, если Учесть также свободолюбивый
дух этого народа, то тогда нетрудно будет
понять, почему греческий народ избрал
путь, по которому он идет, когда перед ним
встал выбор — терпеть террор ‘и голод до.
своего уничтожения или бороться за суще-
ствование.

Попытка Цалдариса и ето греческих и
негреческих друзей представить оборону
треческого народа и демократической ар-
мии как результат помощи CO стороны
Югославии является не просто ложью. Это
утверждение представляет собой злоумыш-
ленный маневр монархистов-фалтистов и
их покровителей, посредством которого
они хотят переложить на плечи соседей,
и в частности Югославии, тяжелую от-
вететвенность за полное банкротство своей
политики в Греции».

В эту клевету, продолжал Джердже, не
верят даже сами её авторы. Еще в авгу-
сте 1946 года Цалдарие заявил корреепон-
денту газеты «Таймс», что нынешняя
деятельность партизан в Северной Греции
«является вопросом чисто греческим» и что
«этот вопросе ни в коем случае не может
рассматриваться в связи C отношениями
между Грецией и Югославией». Если это
так, сказал Джердже, тогда кто и зачем
составил жалкий меморандум ’Цалдариса?
Обвинение Цалдариса является клеветой
не только на Ютославию. но ‘и на грече-

войны руковелили борьбой против =

Ae
	ский народ, ибо доблестный греческий’ на-
	род не нуждается в том, чтобы его толка-
ли извне на борьбу за свое существование.
Эта борьба была навязана ему  кликой
Цалдариеа и ему подобных, оказавшейся
у власти благодаря английскому вмеша-
тельству.

Затем ютославекий представитель вы-
разил мнение, что в интересах раселедова-
ния подлинных причин волнений в Греции
и инцилентов на её границах комиссия
Совета Безопасности должна заслушать
представителей демократической армии,
лидеров демократических и республикан-
ских партий и организаций, руководителя
ЮНРРА в Греции Мейбена, а также посе-
тить концентрационные лагери и места
убийств демократов, изучить вопрос 06
отношении греческого правительства К
перемирию, предложенному партизанами,
изучить вопрос 0 влиянии пребывания
английских войск на положение в Греции,
определить роль монархических организа-
ций «Х» как во время оккупации, так и
после и их связи с государственными
органами.
	лено обвинение в том, что они призывали
граждан присоединяться к партизанам.
В леревне Аемак, близ Ларисы, убиты
	два местных руководителя аграрной пар-
	тии, входящей в ЭАМ.
	АФИНЫ, 12 февраля. (ТАСС). На вче-
башнем и сегодняшнем заседаниях комис-
сия Совета Безопасности, находящаяся в
Афинах, слушала заявление представителя
Югославии Джердже.

Обратив внимание комиссии на шовини-

стическую пропатанду большей части гре-
ческой печати и её выпады против сосед-
них стран и их руководителей, на много-
численные смертные приговоры и paccTpe-
лы в Греции, на большое чиело жалоб, по-
ступивигих в комиссию от греческих граж-
дан © просьбой о вмешательстве, а также
на, выпады против комиесии, Джердже за-
явил, что комиссия уже по этим фактам
мстла бы составить себе представление -о
том, какая ужасная атмосфера царит в Гре-
пии, Беспристраетный наблюдатель, заявил
тогославский представитель, емог бы уже
сейчас ответить на в01рое, почему восстал
греческий народ и против кого он восстал,
или, вернее, кто толкнул этот угнетенный
народ на вооруженную борьбу и кто создает
в этой части Европы положение, подрываю-
щее мир между народами.
_ Треческий представитель, сказал далее
Jimepime, старается отвлечь внимание ку-
мисепи от расследования основных причин
ненормального положения в большей части
Греции. Греческий представитель, призна-
вая существование ненормального положе-
ния в его стране, очень смело утверждает,
что это ненормальное положение якобы ин-
опирировано ‘и опровопировано Югославией,
Албанией и Болгарией. Но, когла дело до-
ходит до изучения причин и фактов, вы-
звавших это положение, греческий делегат
0б’являет их внутренним делом и требует,
чтобы греческое правительство само заня-
лось этими вопросами. Мы хоропю понима-
ем греческое правительство. Оно совершен-
но резонно опасается, что изучение поло-
жения приведет к неприятным для грече-
ското правительства заключениям.

Джердже подчеркнул, что упорно выдви-
гаемые Грецией против Югославии обвине-
ния дают Югославии право категоричееки
настаивать на глубоком расследовании при-
чин и характера волнений и нарушений
траниц. «Я считаю своим правом, — сказал
он,— обвинить здесь греческое правитель-
ство не только в том, что оно вызвало вол-
нения в своей стране и вину ва это пере-

кладывает на других, но еще и в том, что

оно своими действиями создает тревожную
атмосферу на Балканах и тем самым пред-
ставляет постоянную ‘угрозу интересам ми-
ра. в этой части Европы. Другими словами,
югославское правительство с полным пра-
вом обвиняет правящие круги Греции в том,
что их внутренняя и внешняя политика яв-
но противоречит уставу 0б’единенных на-
ций и интересам сохранения мира».

Джердже особенно подчеркнул, что внут-
ренняя политика греческого правительства
вызывает сопротивление со стороны народа.
Он выразил сожаление по поводу того, что
греческое правительство отклонило прелло-
жение партизан о прекращении военных
‘действий, что облегчило бы фасслелование.
`как раз в тех районах, которые, по заявле-
ниям  треческого правительства, должны
изобиловать доказательствами,  подтвер-
Жждающими греческие обвинения. «Мы вы-
нуждены полагать,— сказал Джердже—
что греческое правительство поступило так
потому, что на месте более ясно были бы
видны причины гражданской войны и стало
бы очевидным, что партизанокое движение
является внутренним, греческим, нацио-
нальным и демократическим».

Указав на абсурдность утверждений ви-
це-премьер-министра Греции Цалдариеа и
греческого представителя Киру о том, буд-
то гореть иностранцев может побудить на-
род другой страны на такое широкое мас-
совое движение, с которым не мотут епра-
виться все вооруженные силы страны,
Джердже далее заявил: «Югославекий на-
род питает глубокую симпатию к грече-
скому народу, и ему не безразлично, живет
ли треческий народ свободно и пожинает
ли он плоды своей героической борьбы. Но
никто в Югославии не желает вмешиваться
во внутренние дела греков или каким-либо
путем нарушать суверенитет греческого го-
сударетва. После войны ютославы занима-
ются восстановлением своей страны и м-
тут служить в этом отношении примером
пля подражания. Я убежден также в том,
что греческий народ не нуждается в каком-
ибо вмештательетве извне и что он был бы
счастлив не видеть более иностранных
войск, на своей территории». Мы согласны ©
греческим представителем в том, продолжал
Джердже, что греческий народ должен ре-
шать свои дела без вмешательства со сто-
роны, но нужно посылать эти слова по точ-
ному адресу -— по адресу антлийской по-
литики.

Джерлже предложил комиссии заслушать
иностранных журналистов, побывавших не-
давно у греческих партизан, особенно по
вопросу о присутствии среди партизан нно-

странных офицеров и о вмешательстве

извне.

Переходя к анализу греческих обвинений,
югославский представитель прежде всего
подчеркнул разницу между меморандумом,
поданным комиссии Совета Безопасности
Цалдариеом, и заявлением комиссии, еде-
ланным Киру, а также то обстоятельетво,
что Киру даже не упомянул о меморандуме
Цалдариеа. Как заявил Джердже, греческое
правительство вынуждено было во многом
отступить от утверждения Цалдариса и из-
менить свои обвинения потому, что мемо-
рандум Цалдариеа, «этот плод больной фан-
тазии, был ефабрикован лишь для того,
чтобы начать злобную кампанию против
Югославии и доугих соседей Греции», но не
мог быть предложен как основание для рах-
следования. Цалдарие и ето советники, про-
должал югославский представитель, имели в
виду произвести шум и не желали раселе-
дования, тем более расследования серьез-
ного и публичного. Но прибыла комиесия, и
понадобились доказательства. И вот комие-
сии была представлена новая ложь, новые
утверждения, изобилующие противоречня-
ми. В частности. вылвинуто новое утвержде-

3d
Hi

‘
<

W
с:

еониненяа wy
	АФИНЫ, 14 февраля. (ТАСС). Чрезвы-
чайный военный суд в городе Серры при-
товорил к смертной казни Меркоса и
Фрагоса, членов городекого комитета ЭАМ
(Греческий национально-освободительный
фронт) города Нигрита. Им было пред’яв-
	необходимо таботать. He
ъ. но работать»,
	Да
Дим
итр
ров
привел
пр
[PHM
‘ep
Ы.
> a
Ona
	зывалтцие, что оппозиционные Benth A
депутаты  саботируют все мероприятия
правительства и, в частности, такое важ-
ное дело, как сбор на селе продуктов пита-
ния и Фуража.

— Я хочу обратить вниманию Великого
народного собрания, — продолжал Димит=
ров.— на другой вымысел оппозиционеров,
утверждающих, что якобы мы готовимся
к изгнанию оппозиции из Великого народ-
ного собрания. Мы не выгоним еб, но 0буз-
даем необузданных оппозиционеров. Ito
наш долг по отношению к народу и ро-
длине. Честным и патриотически настроен-
ным оппозиционным депутатам мы гово
рим: давайте рабогать дружно. А тнилым
старым политиканам, узколобым вожлям,
которые ничему новому не научились и
ничего старого не забыли, необходима узда,
& но сотрудничество, чтобы они нам но
мезпали. Великое народное собрание и наш
народ должны итти всё вперед и вперед
вопроки всему.
	Англия признала правительство Болгарии
	СОФИЯ, 13 февраля. (ТАСС). 11 февраля
с. г. исполняющий обязанности политиче-
ского представителя Великобритании в Бол-
гарии Толлингтон вручил премьер-министру
Димитрову письмо, в котором сообщается
решение правительства Великобритании
о признании де-юре правительства Болга-
рии. В письме одновременно указывается,
что признание болгарского правительства
не означает, что его прежняя деятельность,
направленная на укрепление своего поло-
жения, и проведение выборов в Великое
народное собрание признаются правитель-
ством Великобритании как соответствую-
щие духу Ялтинской декларации. Прави-
	тельство Великобритании выражает надеж-
ду, что болгарское правительство выполнит
взятые на себя обязательства согласно
пункту 2 договора о мире.

12 февраля Димитров в ответном письме
выразил удовлетворение решением прави-
тельства Великобритании 0 признании
де-юре болгарского правительства и 3а-
явил одновременно, что болгарский народ
не может согласиться с мнением прави-
тельства Великобритании 0 том, что преж-
няя деятельность болгарского правитель-
ства и выборы в Великое народное собра-
ние не соответствуют духу Ялтинской де
кларации.
	Топливный кризис в Англии
	ЛОНЛоОН, 13 февраля. (ТАСО). Пак пере-
дает атентство Рейтер, резиденция англий-
ского премьер-министра опубликовала вче-
ра заявление, в котором  говоритея, что
«кабинет постоянно следит за чрезвычай-
ным положением с углем: премьер-миниетр
создал об’единенный комитет из министров
H представителей национального управле-
ния по вопросам угля, центрального управ-
ления по делам энергетической промышлен-
ности и исполнительного комитета по делам
железных дорог для принятия решений и
руководства повседневными действлями». _

Принято фешение распространить ©
13 февраля ограничения потребления элек-
троэнергии для бытовых нужд на всю Ан-
глию и Шотландию. Установлены часы,
когда электроэнергия не будет подаваться.
Потребление электричества для бытовых
нужд в эти часы будет запрещено прика-
зом в соответствии со статьей 55 закона
о защите государства (этет закон предо-
ставляет правительству весьма  пирокле
полномочия и в некоторых случаях пред-
усматривает наказание вплоть ло 500 фун-
тов стерлингов штрафа или двух лет тю-
ремного заключения). Далее в заявлении
указываотся мероприятия по ускорению
транспортировки утля п доставки его по-
требителям.

ЛОНДОН, 14 февраля. (ТАСС). По со5б-
щению зтентства Рейтер, антлийский пре-
мьер-миниетр Эттли заявил вчера в палате

по на 1.750 тысяч человек. Премьер ска
зал, что невозможно предсказать, Korda
Англия вернется к нормальным уеловиям.

Консерватор Прескотт спросил Эттли, 0б-
судило ли правительство какие-либо пред-
пожения о том, что погле определенного
периода предприниматели должны  Уволь-
нять рабочих, уплатив им некоторую сум-
му сверх получаемого ими пособия по стра-
хованию. Промышленность, сказал IIpe-
скотт, не будет бесконечно выплачивать 38-
работную плату этим людям.

Эттли ответил, что сейчас изучаются
проблемы безработицы, возникновение ко-
торых можно прелвидеть после того, как
фирмы, продолжающие производить плате-
жи людям, вынужденным прекратить рабо-
ту, нерестанут платить заработную плату.
	Пазревание
продовольствевнного кризиса
	ЛОНлОН, 14 февраля. (ТАСС). Согласно
сообщению атентетва Рейтер, 12 февраля
предеедатель антлийского национального
союза фермеров Джеймсе Тэрнер заявил, чт
за топливным кризиюом в Англии может
последовать продовольственный  кризие,
если правительство не поймет, что потреб-
ности обеих отраслей хозяйства одинаково
безотлатательны и важны.
	Сельское хозяйство и угольная промыш:
	АМЕРИКАНСКИЙ КОРРЕСПОНДЕНТ
ОБ АМЕРИКАНО-КАНАДСКОМ СОГЛАШЕНИИ
	лый ряд специфических секретных согла-
шений, в том числе’ соглалнение, предуема-
тривяющее полный обмен информацией
военно-разведывательного характера. Кор-
респондент указывает, что члены конгрее-
сз в общем одобрили соглашение, об’явлен-
ное 12 февраля.
	и вопроса о численности азмии
	Coon действия ныненинего закона 96 00я-
зательной воинской повинности истекает
31 марта, но еще не известно, примет ли
конгрее предложение Трумэна и военного
командования относительно создания по-
стоянной системы всеобщего военного об-
учения. В то время как предстоят острые
дебаты по этому вопросу, развертывается
уже борьба по вопросу о военном бюджете
на будущий бюджетный год. Руководители
	‘армии и Флота и ряд деятелей республи-
	канской партии резко выступают против
предложения 0б’единенной бюджетной пол-
комиссии сената и малаты представителей
сократить весь бюджет на 6 млрд. долла-
pos. Ilo имеющимся сведениям, подкомис-
сия высказалась за сокращение предложен-
тых Трумэном ассигнований для армии в
еумме 6,8 млрд. долларов на 1 млрд.
долларов и ассигнований флоту в сумме
4,4 млрд. долларов — на 750 млн. дол-
ларов.

Выступая против рекомендаций об’еди-
ненной бюджетной подкомиссии, военный
министр Паттерсон заявил, что, по мне-
нию Эйзенхауэра и генерала Мажафтура,
такое сокращение «поставит под угрозу»
выполнение армией своих задач. Паттереон
мотивировал‘ евои возражения против со-
крашения военного бюджета также тем,
что рекомендованный Трумэном бюджет дал
бы возможность содержать 55 групи буе-
вых самолетов. а сокращенный бюджет —
только 35 таких групи.
	НЬЮ-ИОРА, 13 февраля. (ТАСС). Вак
передает вашинттонский корреспондент
атентетва Ассошиэйтех Пресс, ему стало
известно, что: до об’явления 12 февраля
› заключении. между Соединенными Шта-
тами и Канадой общего соглаления о про-
должении военного ‘сотрудничества Соеди-
пенные Штаты и Ванала заключили пе-
	Обсуждение военного бюджета
	НЬЮ-ЙОРК, 13 февраля. (ТАСС). Вах
сообщает корреспондент агентства Юнайтед
Пресе из Вадшинттона, по имеющимея еве-
дениям, на закрытом заседании комиссии
палаты ‘представителей по вооруженным
силам военный министр США Паттерсон
и начальник штаба американской армни
генерал армии Эйзенхауэр внесли пред-
ложение сократить численность регулярной
американской армии до 875 тысяч, не ечи-
тая резервистов и национальной гвардии,
в том случае. если конгресе одобрит зако-
нопроект © вееобщем военном обучении.

Руководители армии че указали, к ка-
кому сроку, по их мнению, следует про-
извести сокращение личного состава ар-
мии, который, по нынешним планам, $
1 июля 1947 года должен составить 1.070
тыс. человек. Однако Паттерсон, как с005-
щают, заявил, что армия желзет иметь
«силы. которые могут быть собраны в лень
	мобилизации» (T. ©. лействительное нали-
	GHe вооруженных CMI, которые можно
немедленно мобилизовать). Эти силы Ha-
очитывалют 1.750 тые. человек, в том чис-
ле 875 тыс. человек регулярной армии,
680 Tare. человек национальной твардли
и 195 тые. человек резерва. Принятие
законопроекта о всеобщем военном обучо-
	нии даст возможность увеличить эти силы
19 5,5 млн; чел. в течение одного года
поеле «дня мобилизации».
	В конгрессе США:
	общин, что на английских электростанци-   ленность, сказал Тэрнер, испытывают
ях в результате сокращения подачи элек-   серьезный недостаток, в средствах производ
троэнергии промышленности и потребите-   ства. Высказавшиеь против  экепорта
		сельскохозяиственных машин, Тэрнер 3а-
явил: пришло время для принятия практие
ческих мероприятий. Суда и доллары, пред
назначенные для ввоза в Англию предметов
роекопги, должны быть использованы для
доставки корма для скота.
	лям © 10 февраля сэкономлено Г0 тысяч
тонн угля.

По словам Эттли, в. районах, где енабже-
ние энергией промыпгленноети было пре-
кращено на протяженни минувших трех
дней, число оставшихея без работы возрос-
	ВСЕСОЮЗНЫЕ ЗАОЧНЫЕ ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
СТРЕЛКОВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ Прошу через Вапгу газету высказать мо
	Сегодня начинаются всесоюзные заочные
стрелковые соревнования осоавиахимовцев,
посвященные 29-й годовщине Советской
Армии.

В соревнованиях принимают ‘участие
члены первичных организаций Осоавиахи-
ма заводов. фабрик, колхозов, совхозов и
учебных заведений.

Участники соревнований будут соревно-
зваться в стрельбе из малокалиберной вин-

тевки на дистанцию в 50 метров.

—

тлубокую признательность всем организ.
циям, учреждениям и отдельным лицах
так тепло вопомнившим 060 мне в свя
с исполнившимея 75-летием со дня моем

рождения и награждением меня орден
Ленина.

Проф. Г. РУБИНШТЕЙН,

a чето инк а пасти един

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Программа передач ‘центрального
радиовещания на 15 февраля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1724;
31,09; 25,55; 19,65 метра.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293 и 360
метров.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30—Очерк о канди-
дате в депутаты Верховного Совета Узбекской
ССР Гафур Гуляме. 10.00 — Для детей. Повесть
В. Немцова «Синий луч». 10.30—Русские песни.
11.00 — Очерк «Сталинград сегодня», по тород-
ской сети_Московские известия. 11.15—Пля де-
тей. Диккенс — «Циквиккский клуб». 12.00—Об-
зор центральных газет. 12.20—Вокальные и ин-
струментальные ансамбли. 13.15 — Литовские,
латвийские и эстонские. песни. 13.40 — Форте-
пианный квартет Ипполитова-Иванова. 14.15—
Римский-Корсаков — Сцена из оперы-былины
«Садко». 16.00 — Радиопередача «Туркменская
ССР накануне выборов». 17.00 — Спортивная
передача для детей. 171.45 — Живописная сюита
Масснэ и танцы Сен-Санса. 18.00 — Для моло-
дежи. Очерк К. Моисеева «Хабиб Абдуллаев».
18.30 — Танцовальная музыка. 19.00 Между-
народное обозрение. 19.15 — Выступление ми-
нистра связи. СССР т. Сергейчука. 19.30 — Кон-
церт из произведений Глинки. 21.19 — Очерк
А. Логинова «Великий город Москва». 21.30—
Трансляция симфонического концерта из про-
изведений Рахманинова и Римского-Корсако-
ва. 22.15 — Рассказ Е. Воробьева «Лицом к
огню». 22.45 — Эстрадный концерт. 09.05 —
Шахматный выпуск «Последних известий».
00.15 — Песни советских композиторов. 00.35—
Делиб—Первое действие оперы «Лакмэ». 02.00—
Легкая инструментальная музыка.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00—Русекие песни.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)
БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Иван Сусания,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО—Ромео и Джульема
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Три сестры,
ФИЛИАЛ МХАТ — Пиквиккский клуб,
ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Волки и овцы,
ФИЛИАЛ МАЛОГО — женитьба Белугииа;
ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — премьера 4

Электра.
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Солнце не захоли

МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИОЛАВОКОГО и HE
МИРОВИЧА - ДАНЧЕНКО — Севильский пы
	1-Р uM. MOCOOBETA — Бранденбургски
ворота.

ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — On пришел,

ГОО. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО KOMC
МОЛА — За тех, кто в море,

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — премьера — Мол
дая твардия.
	тВАТР им. ЕРМОЛОВОЙ — Как вам это 1
кравится.

ЦЕНТР. Т-Р КР, АРМИИ — Сталинградцы,

ТЕАТР ОАТИРЫ — Нечистая сила,

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Холопка,

ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Чуде
пренебрежения.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР — Депутат,

ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ — Обыкновенный
концерт. Нач. в 8 ч. 30 м. Bed.

ТЕАТР «РОМЭН» — Все о тебе.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА— Бесприданниии

ТЕАТР ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА (ул. Х
лева, 21) — Где-то в Москве. Нач. в 8ч. nem

ОПЕРНАЯ СТУДИЯ при МГК им, ЧАЙЮ,
OKOTO (ул. Вахтангова, 19-a) — Taper
	Шведские Журналисты о своей поездке в Советский 6003
	вать более тесный контакт © этой вели-
кой страной».

Внешнеполитический редактор газеты
«Афтонбладет» Эк сказал, что наибольшее
впечатление на него произвела та самоот-
верженность, с которой советские люди
трудятся во имя восстановления и даль-
нейшего процветания своей Родины.

Редактор газеты «Экспрессен» Нюкоп
в своем заявлении отметил энергию и
энтузиазм советских людей в преодолении
последствий войны. На него также про-
извело впечатление то, что в Советском
Союзе ‘уделяется много внимания воспита-
нию молодежи.
	СТОКГОЛЬМ, 14 февраля. (ТАСС).

Стокгольм возвратилась делегация
шведских журналистов, посетивших Совет-
ский Союз. Газеты помещают ‘заявления
членов делегации о впечатлениях, выне-
сенных ими от поездки.

Главный редактор газеты «Моргон-тид-
нинген» Эльвинг, отметив возрастающие
темпы восстановления разрушенного вой-
ной народного хозяйства Советокото Союза
И 10, что «руководящие круги. Советекого
Союза держат куре на мир», заявил: «Ни-
что не должно препятствовать тому, что-
бы Швеция в дальнейшем могла годдержи-
	tn ell “  невеста, Ее т По
15.45 — Эстрадный концерт. 16.15 — С. Про- 1¢ сы НЫ
кофьев — сюита из балета «Золушка» 170_  МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ—КОНПЕРТ
	азурки. 11.45 — Передача
Концерт из произведений
	Вальсы, серенады, мазурки.
для крестьян. 18.00 — Кониею
	ЗАЛ им. ЧАЙИКОВСКОГО—Концерт. В прогр
Чайковский. Иеполн. — Гос. симфонич. орке
СССР. Дирижер — В. ‘Дегтяренко. Солисты-
	Армия — армия героев». 18.50 — Концерт ан- М. Надион и П. Чекии. Нач. в 8 ч 30%

самбля песни Московского военно вечера. Бол Т   РВАТО
19.30 — Беседа В. КарпинскотА эенного округа. Duy _ ©. ЗОЛЬШОЙ ЗАЛ. KOHCEPB3

Е ЗЕ: 7 NR TN ea AE Pee р: м РУО МАЗ. ао ИМ. В
сх и . 20.10 — Трансляция   Кого. Нал. в 8 ч. 30 м. Bed, MOCK. ФИЛАР
сим ого концерта из произведений   МОНИЯ — МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИЙ -

Мочи ар аа:

Р. Штрауса и Вагнера. 21.05—Ска
«Далевое глядельце». 2135 — Трак
церта С. Рихтера. 22.35 — Эстрадь
23.00 — Музыкально-литературн:

00.05 — Концерт русской симфов
ЗЕМ. °°
	$ Пропаганды —
Отдел выездных
	Концерт. Участв.: Мария Гринберг, Мет
Растропович, Александра Пазовская, В прогр“
Произведения ПТумана. Нач. в 8 ч. 80 м. №*
< ОКТЯБРЬСКИЙ ЗАЛ ДОМА 6008084
Рахманинов — Романсы. Исполн. солист Г!
П. И. Селиванов. Нач. в 8 яч 90 м, вет
	gE EEE EEE AED NES En EE a

‘Заиковского, 18.30—Радиопередача «Советская
	К ПРОЦЕССУ УЧАСТНИКОВ АНТИРЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗАГОВОРА В ВЕНГРИИ
	БУДАЛЕШТ, 14 февраля. .(ТАСС).. По  чинаетея 24 февраля. В первую группу
	входят члены <юмитета семи» и полполь-
	сообщению газеты «Сабад неп», процесс
первой группы главных обвиняемых по
	делу 00 антиреснубликанском заговоре на-  ного главного командования.
	АЛРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мо СКВ: а, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕЛАКЦИИ: Справочное бюро _д 3-30-68; Партийной жизни — ДЛ 3-39-16;
д 3-36-82; TKpALCKopreoro —Д 3-10-82; Иностранного —Д 3-37-50: Писем — 3-1 5-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80: Литературы и искусства — Д 3-38-73: Военного — Д. $37.63; (
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-36-38; Пресс-бюро — Л 8-39-99; Секретариат — Л 3-15-64; Отлел, об’авлений — п

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
		Ь 00170.

Д 3-33-88; Оельскох
озя —Д 3-10-86: э. -
DERRET AH bcKoxosaicrBeHHore — J 3-10-85; Экономического —
	EEE EEE ESE в eee UP EUR
recent редакций и массовой работы — 3-38-15; Местных газет
Экспедиция — Л 3-39-80