№ 235 (10317
	ЯБРЯ 1946

Г.

Аогда хлебозаготовками не руководят...
	(От корреспондента «Правды»
по Куйбьпиевской области)
	Вплотв до последнего времени руководи-
тели Куйбышевской области, заглядывая в
сводку 0 хлебозаготовках, тешили себя со-
поставлениями с прошлым годом. Дела, де-
скать, в этом году идут не хуже прошло-
годнего. °

Такое’ недопустимое  самоуспокоение
принесло много вреда.

Правда, не все районные руководители
зетали на путь беспечности в таком перво-
степенной важности для госуларства деле.

Передовые районы с первого же дня по-
пастоящему органазовали хтебопоставки.
Козхозы Молотовского pagona aarenmatr
	NOISOGH молотовекого района вавершают.
обмолот и уже на 95 процентов выполнили.
	план поставок хлеба государству. Многие
артели этого района: имени Сталина, имени
Первой пятилетки, «12 лет Октября». «Ук-
раннец»—не только выполнили, но и пере-
выполнили план хлебопоставок. Более двух
третей годового плана выполнили колхозы
Дубово-Уметского, Чапаевского и Утевского
районов. Но болышинство районов продол-
жает недопустимо затягивать сдачу хлеба
государсзву, ,

Самообольщение незначительными уепе-
хами отдельных районов в хлебозаготовках
стало проходить у руководителей области
совсем недавно, когда темпы вывоза хлеба
на” заготовительные пункты резко енизи-
лись.

Обком партии и облисполком обязаны бы-
лно немедленно перестроить всю работу по
хлебозаготовкам, но, в сожалению, сущест-
венных изменений в руководстве заготовка-
ми в области не произошло. В предпослед-
нюю пятидневку сентября хлеба на свып-
ные пункты поступило из колхозов почти в
4 раза меньше, чем в первую.

Постановления бюро обкома, как прави-
10, не подкрепаяются организаторской рабо-
той на местах, конкретной помощью отстаю-
щим районам.

Камышлинский район занимает по хлебо-
заготовкам предпоследнее место в области.
За два с лишним месяпа колхозы этого рай-
она выполнили годовой план едва на 14
процентов. Бюро обкома лважлы — в июле
и в сентябре — слушало доклад секретаря
Камышилинского райкома партии тов. Некра-
сова. На бюро тов. Некрасов каждый раз ва-
являл 06 имеющихся в районе больших воз-
можностях быстро поправить дело. В пер-
вый раз бюро обкома указало тов. Некрасову
и председателю райпсполкома тов. Фахрет-
динову на поверхностное руководство хлебо-
заготовками. Они были предупреждены. что
«если в ближайшее время не исправят Cco-
злавшегося положения, то будут привлече-
ны к строгой партийной и государственной
ответственности».

Минули недели, но положение ©. хлебо-
поставками в районе не только не улучши-
лось, наоборот, еще больше ухуттилось.
Проптедший в августе пленум обкома патр-
тии вынужден был вновь указать руковоли-
телям района «на допущенный ими срыв
постановлений по хлебозаготовкам и попу-
стительство антигосударственной практи-
	А. Ш

Бе». Некрасов п Фахретдинов были еще раз
	а Алтайским краем лавно утвердилась
слава восточной житницы. И наиболее изо-
больным уголком этой житницы по праву
слывет Кулундинская степь. Здесь и нынче
будут собраны мнланоны пудов отборной
ипеницы.

Слава Кулундинской степи — это слава
её тружеников, которые бережно положили

‚зерно в землю, взлелеяли всхохы и сейчас
собирают обильную жатву. А в Кулундин-
ской степи первенствует собственно Кулун-
динскяй район. Прекрасно поработали здесь
земледельцы.

Стопудовые урожан широко раепростра-
нились по раздольным полям колхозов. Что
56 касается новаторов-ефремовцев, то оня
уже задали колхозным руководителям но-
ую задачу на будущий год. Так, Ксения
Гула получила на своем участке по 25 цент-
неров пшеницы с гектара. Это полтораста
пудов! И весе же Ксения Михайловна Гула
не успокоплась. Она готовится превзойти в
будущем году свои достижения.
	0 ев неутомимости в труле и исканиях
МОЖНО судить хотя бы по опытам < твердой
пшеницей. Решив возродить в степи посевы
несправедливо заброшенной пшеницы «гор-
депформе», она начала с того, что нашла
10 колосьев и, начав © них размножение
семян, довела свой лратоценный запасе уже
10 4 центнеров. И теперь с крошечных опыт-
ных лелянок тверлая пшеница переходит
Ha поля севооборота.
	В Кулундинской степи славятся отлич-
ные мастера комбайновой уборки — Пятяи-
па н Перепелица и такие прекрасные opra-
низаторы работы машанного парка, как
Пантелей Маслянка, в свое время известный
Ба всю Сибирь тракторист, а теперь дирек-
тор Буленновекой МТС. Тридпатью комбай-
вами Буденновская маптинно-тракторная
станция уже убрала 10 тысяч гектаров хле-
бов.

Работают в Кулунде с под’емом. В иных
артелях в среднем на кажлого колхозника.
выработано уже более 400 трудодней. «Ко-
гла в поле хозяйничают нерадиво. пшенич-.
ные колосья черны от головни». — говорят
здесь. Чистота собираемого зерна отлично
аттестует сеятелей и жнепов.

Успех колхозов, Кулунлинской степи обес-
печен боевой работой партийной опганиза-
ции. которая идет всегда и во всем во главе
колхозов я направляет наролные CHAN AB
выполнение первой заповели колхозной жиз-
ни — слачи хлеба гогуларетву.

Районный центр при станняи Кулунла—
НОВЫЙ И еще не отстронвшийся. Райком
‘партия занимает небольшой 1омик. Но этот
`ломак хорошо знают коммунисты района.
„Мы присутствовали злесь на коротком с9-
вещанни актива. которое собралось в сумер-
	НО СЛЕДАМ
МАТЕРИАЛОВ «ПРАВЛЫ»
	Но злесь ждут, когда в колхоз прибудут
комбайны. На работу выходит не более
10—80 человек. Правление колхоза и пер-
вичная партийная организация ничего не
‚ слелали, чтобы поднять трудовую диспап-
ину, организовать всех ROTXOSHEROB на
борьбу за хлеб.

Председателя колхоза «Красный Or-
тябрь» тов. Балтиева. бюро райкома партии
лушало трижлы и каждый раз требовало
от него немедленно исправить допущенные
ошибки в хлебозаготовках, резко поднять

‚темпы вывоза хлеба. Балтиев давал всякий
раз нартийное елово положить конеп отета-
ванию в выполнении обязательных поста-
ВОК. Но слова так и остались словами. План
хлебопоставок колхоз «Красный Октябрь»
выполнил всего лить нз 9’ процентов. Рай-
ком партии ищет 0б’ективные. причины для
оправдания отставания колхоза, в то же
время не видит, что две трети колхозников
этой артели не принимают участия в поле-
вых работах и хлебопоставках. Не заметил
райком партии и того, что секретарь кол-
хозной партийной организации тов. Халилов
не интересуется вопросами укрепления тру-
довой лисциплины и правильного использо-.
вания колхозников.
	На токах многих колхозов длительное
время лежит в ожидании просушки свыше
2 тыкяч центнеров зерна. В районе имеется
30 сушилок, но сколько из них работает,
викто толком не знает.

Плохо идут хлебозаготовки также в Кляв-
линском, Челно-Вершинском, Похвиетнев-
ском, Кутувовеком, Сергиевском н других
районах области. В колхозах этих районов
до сих пор стоит на корню или лежит в
валках три четверти посевов зерновых
культур. Уборкой и обмолотом хлебов элесь
также по-настоящему не руковолят.
	Затягивание уборки и хлебозаготовок, от-
крывает отдушину для различного рода pac-
хитителей хлеба. В колхозах обнаружи-
вается немало случаев кражи и укрытия
зерна. Широкие размеры получило так на-
вываемое списывание посевов «как погиб-
тиих», хотя. с этих участков снимают He-,
плохой урожай.

В Бодыше-Галушииком‘ районе по указа-
нию райземотдела списано таким образом
значительное количество посевов почти в
каждом колхозе; Областные партийные и
советские организации знают 0б этой ан-
тигосударственной практике, но мер не
приниматт.

Цоложение с хлебозаготовками в Куй-
бышевской области создалось тревожное.
Партийные и советские работники, предсе-
датели колхозов и директора МТС обязаны
коренным образом изменить руководство
хлебозаготовками.

Боевая задача областной партийной орга-.
низации, всех паптийных и непаргийных
большевиков — наверстать упущенное,
полностью и досрочно выполнить план
	хлебопоставок каждым колхозом.
Н. БОЛКУНОВ.
			ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ
	а большевистскую идейность!
		(Письмо из
	Ленинграда)
	ВБеесоюзный ce30
xupyp10e
	Ва вчерапенем заседании Всесоюзного
в’езда хирургов подверглись. обсужлению
вопросы лечения огнестрельных ранений в
дни Отечественной войны. Обнтирный x0-
клад о лечении ран на фронте предотавил
Герой Социалистического Труда главный
хирург Вооруженных Сил СССР академик
Н. Н. Бурденко.

С докладом © лечении огнестрельных ра-
нений в тылу в периол Отечественной вой-
ны выступил действительный член Акаде-
мии медицинских наук заслуженный дея-
тель науки. профессор И. Г. Руфанов. _

На утреннем заседания были также за-
слушаны доклады: заслуженного деятеля
науки» профессора А. В. Вишневекого —
«Неспецифическая терапия в лечении ран
п воспалительных процессов», профессора
С. И. Банайтис — «Сульфамидотерапия
ран», профессора 3. В. Ермольевой — «Пе-
нициллинотерапия ран». профессора И. М.
Нейман — «0 питоксической стимуляция
физиологической системы соединительной
ткани при лечении ран» и доктора В. И.
Колесова — «Фаготерапия ран».

На вечернем заседании развернулись
оживленные прения по доклалам.
		Ueda, AM,   Преупреждены, что если положение © хле-
проито-   ‹ бозаготовками на бутет вныправленл Tn пни.
	‚ бозатотовками не будет выправлено, то они

будут привлечены к строжайшей. государ-
ственной и партийной ответственности.

Десятого сентября обком партии принял
третье постановление по Камышлинекому
району. В этом постановлении говорилось
том же, что и в первых двух. Товарищи Не-
красов и Фахретдинов получили выговоры.
0бком партии обязал руководителей района

_быетро иеправить ошибки в хлебозаготов-

ках, обеспечить сдачу колхозами на загото-
вительные пункты ежедневно не менее 125
тонн зерна.

Постановление обкома партни, однако. не
гомогло и на сей рав. В районе не преизо-
шло сдвигов к лучшему. В настоящее время
район сдаёт в среднем не более 8 тонн хле-
ба в день — в три раза меньше, чем <давал
В начале сентября.

Вместо сурового наказания нарушителей
партийной. и государственной дисциплины
обком партии занимаетея их увещеванием.
Большевистсекой организаторской работе в
обкоме предпочитают... резолюции.

Если бы руководящие работники области
побывали в колхозах Камышлинского райо-
на, то увидели бы настоящие причины от-
ставания его в хлебозаготовках и его воз-
можности,

В районе до сих пор стоит на корню
4.500 гектаров хлебов. Скошенный хлеб.
наполовину не васкирдован, лежит в поле и
портится. Если организовать работу так,
чтобы остающийся на корню хлеб. & также
тот, что лежит в валках, быстро везти в
овины и обмолотить. то колхозы района мо-
гут выполнить план хлебопоставок в корот-
кий срок. Но все дело в том, что среди пар-
тийного актива  Камышлинского района и
в самом райкоме партии нет тревоги ва <удь-
бу урожая. парят беспечноеть и равноду-
шие.

В районе имеется свыше 50 комбайнов и
молотилок, 101 трактор, много рабочих ло-
шадей и волов. В течение суток колхозы
могут убирать и обмолачивать до 1 тысячи
гектаров. Если бы машины и. люди хорошо
использовались на уборке и обмолоте, хлеб
мог бы пойти на заготовительные пункты
потоком.
	На использование этих возможностей в
районе не обращают должного внимания. На
уборке и хлебопоставках ванята всего одна
четвертая, в лучшем случае третья часть
трудоспособных колхозников. Лошали ис-
пользуются больше для раз’ездов по лич-
ным делам, чем на вывозе хлеба госулар-
ству.

В колхозе «Яна-Турмаш», выполнившем
годовой план хлебопоставок всего на 16
процентов, до сей поры не сжато до 500
гектаров отличной пшеницы. Артель имеет
окодо 200 трудоспособных колхозников.
Belo пшенипу можно было давно cro-
	сить вручную, васкирловать и обмолотать.
	Слава Кулундинской степи
		(От специального корреспондента «Правды»)
	БИ И закончилось поздно вечером. Шел ли-
вень. Потоки воды низвергались на равни-.
ну, образуя целые озера. Но вее коммуни-
сты, которых вызвал райком, явились во-
время, Многие пришли пешком.

В райкоме обсуждался вопрос © повыше-
нии темпов уборки и усилении хлебепоета-.
вок. Коммунисты — предеедатёели колхозов,
директора и механики МТС, агрономы-—под-
нимались один за другим и говорили о сво-
их делах и своих планах. В тех случаях.
когда для ускорения’ уборки в колхозе тре-
бовалась немедленная передвижка на другие
поля комбайнов или транспортных средетв,
представитель МТС. тут же высказывал свое
мнение но поводу сделанной заявки. затем
высказывался и председатель того колхоза,
Чьи интересы вадевались предлагаемой ne-
редвижкой. Со стороны Могло показаться,
что совещание носит узко хозяйственный
характер, но на самом хеле при помощи та-
ких совещаний партийная организация осу-
шествляет свою ведущую роль. контроларуя
и направляя работу всех тех. кто непосрёд-
ственно распоряжается матернальными ерел-
ствами и людекими резервами.

Краткость речей говорила о том. Что Коч-
мунисты хорошо знают хозяйство и друг
друга. Они сработались. Такие совещания
проводятся в районе каждые десять дней.
Они способствуют сплочению организации.
приближая партийный актив колхозов. а
Через него и рядовых коммуниетов к руко-
BOICTBY.

В свою очередь, работники райкома и его
посланцы в колхозах доходят до каждого
коммуниста, непосредственно’ работающего
на поле. Здесь так заведено: если районный
работник посылается в помошь колхозу. то
он непременно соберет коммунистов, посо-
ветуется с ними, узнает. от чего заваеит  .
неуспех колхоза и какая помощь нужна ему

Партийная организация района пред-
ставляет собой единый боевой отряд. И
отряд этот знает, что он является вожа-
ком колхозников. На этом и держится ав-
торитет коммунистов. Их уважают в кол-
хозах за то, что они умеют блюсти интере-
сы государства и возглавлять борьбу за
укпопление . колхозов.

Коммунистов в районе немного — 429,
& в селах и колхозах—лишь 216. Но немно-
гочисленные сельские и особенно колхоэз-

nr
	‚ ные партниные организации стали поллия-
	SoM организаторами трудового пох ема.
Onn занимаются своим FPOBHBIM колхозным
делом с любовью. Коммунисты становятся
там. гле наиболее трудно. ‘где решается
судьба урожая. Они работают на току, у
комбайнов. везят зерно. Они организуют
социалистическое соревнование не только
		«Бредные рассуждения о потере зерна»
	недостатки в борьбе © потерями урожая во!
многих ‘колхозах области, признало критику
своевременной. мобилизующей на полное
устранение потерь.

В своём решении бюро обкома обязало
пайкомы партни, областной земельный от-
хел н трест совхозов установить повееднев-
ВЫЙ КОНТРОЛЬ за качеством уборки. в корне
предотвратить потери урожая, Бюро обкома
	В течение двух недель во всех первичных
партийных организациях Ленияграда обеу-
далось постановленяе ЦЕ ВБЦ(б). о жур-
налах «Звезда» и «Ленинград». Елинолуш-
вым одобрением встретили его ленинградские
большевики.

Анализируя корни ошибок, векрытых не-
давними постановлениями ЦЕ ВКП(б) по
вопросам литературы, театра и кино, ком-
муниеты резко критиковали нетостатки в
деятельности партийных организаций Ле-
нинграда, говорили 0 необходимости по-
Бончить с запущенностью ндейно-воспита-
тельной и партийно-политической работы.

На партийном собрании в Акалемиче-
ском театре драмы имени Пушкява много
заслуженных упреков былю высказано по
адресу Комитета по делам искусств, кото-
рый не помог творческим работникам в со-
‘здании  высококачественного советского
спектакля на современную тему.

На партийном собрании работников Ле-
‘нинградекого Дома кино коммунист Мочков-
ский сказал;

— Наши коммунисты некритически от-
носились к мероприятням Дома кино, являв-
шиуся по существу неприкрытой пропаган-
дой буржуазной идеологии. 3a пять чёся-
цев Дом кино показал только 17 советских
полнометражных художественных ин локу-
ментальных картин. При этом фильм
«Клятва» совершенно не был показан, а
фильм «Простые люди» лемонстрировался
несколько раз. 38 то же время были пока-
заны 62 заграничных фильма. Правление
Дома кино культивировал среди творче-
ских работников кино дух низкопоклонства
перед современной буржуазной культурой.

Товарищи, выступавшие в прениях на’
партийном собрании Ленинградского отде-
ления Учпедгиза, говорили о серьезных
ошибках, допущенных редакторами в учеб-
никах, изданных для начальной, средней п
высшей школы. Так, в учебнике «Совре-
менная литература» для девятых классов
в качестве образца реалистической поэзия
приводятся пессимисгические стихи Ахма-
товой. В хрестоматии по литературе хля
старших классов помещен материал, дающий
	положительную оценку «творчеству» 30-
щенко.

Комуунлсты ФЛенинградекого универси-
тета критиковали на своем партийном co-
брании состояние учебной, научно-иесле-
довательской и воспитательной работы в
этом крупнейшем высшем учебном заведе-
нии страны.

— Не только преподавание, но и науч-
ная разработка вопросов филологии постав-
лены в университете неудовлетворитель-
но,— заявил доцент Лялин.— Среди вид-
ных преподавателей литературы сильны
формалистичесвие веяния.

На собравпи парторганизацпии завода
«Электросила» имени Кирова коммунисты
упрекали свой партийный комитет в том,
что он не сумел организовать партийную
учебу. В течение 1945—46 года ни один
из заводских кружков по изучению исто-
рин партии не закончил программы.

_ Коммунисты Балтийского судостроитель-
ного завода имени Орджоникидзе тавже
критиковали партийный комитет за плохое
	руководство марксистоко-ленинсвким вост т
таннем партийных кадров.

Важный вопрое выдвинули На ©8064
партийном собрании коммунисты хзталлич
ческого завода имени Сталина.

Тов. Мителев, секретарь партийной орга-
низации конструкторского бюро, указал,
что из 138 работников этого бюро более
трети имеэт высшее образование, но толь-
КО ‘35 человек, в том числе 11 коммуни=
стов, систематически читают хуложествен-
вую литературу. Красные уголки на заво-
де бездействуют. Между тем библиотека и
красные уголки должны быть основными
рассадниками культуры в заводском кол-
лективе.

Тов. Мерник, работница, редакции заводч
ской газеты «Сталинец», говорила о недо=
оценке партийной и комсомольской органи-
зациями завода воспитательной роли хуло-
жественной литературы. Из 22 секретарей
цеховых партийных организаций только
шесть являются читателями Книг 32801-
ской библиотеки. В общежитие, где живут
молодые рабочие, библиотекари не захотят,
хотя потребность в совётокой художествен-
ной книге среди молодежи огромна.
	Собрание коммунистов парторганизации
завода имени Сталина предложило партий-
ному комитету повседневно контролировать
деятельность заводской библиотеки. Реше-
но систематически. проводить в клубе и
красных уголках литературные вечера,
превратить красные уголки в места куль-
турного отдыха и просвещения рабочих.

С большой активностью постановление
ПВ партии о журналах «Звезда» и «Ленин-
град» обсуждалось на партийном собрании
машиностроительного завода имени Карла
Маркса, олного из передовых предприятий
Выборгской стороны. На собрании выету-
пали и инженерно-технические работники,
и рядовые рабочие и работницы. Они гово-
рили о том, с каким чувством возмущения
И обиды читали они пасквильные произве-
дения Зощенко, которому услужливо предо-
ставлялось место на страницах ленинград-
ских журналов.
	— Причина этого — в идейно-теорети-
	ческой беспомощности некоторых ретакто-
	ров. —— заявил главный технолог завота ив-
	женер Эпштейн.— Они забыли. что у сэ-
	ветекой литературы нет и не может быть
других интересов, кроме интересов народа
и государства. Если бы наши писатели
походили по цехам наших заводов, еели бы
они понаблюзали трудовую доблесть наших
людей, у них не было бы нелостатка в хо-
роших, жизненных темах.

Мастер заводского ремесленного училища
тов. Смирнов. напомнив о героизме комсо-
мольцев Краснодона, говорил о том, что с9-
ветская мололежь жаждет полвига и. ищет
в художественной литературе такого произ-
ведения, которое воодушевляло бы © на
борьбу и победу. )

Большевики Ленинграда правильно, по-
большевиюлеки восприняли постановление
ЦЕ ВКП(б). Покончить с беспечностью в
вопросах идеологической работы. усилить и
улучшить руководство  илейно-политиче-
ским воспитанием людей—эти требования
записаны в резолюциях всех партийных
собраний, единодушно одобривших поета-
  новление Центрального Комитета ВЕП(б).
		Учебный год
в военно-мерских училищах
	ЛЕНИНГРАД, 2. (Корр. «Празды»).

Вчера в военно-морских училищах Ленин-
грала начался учебный год. Тысячи юно-
шей, окончивших среднюю школу, и ста-
рые курсанты приступили к занятиям. Ка-
бинеты пополнились новым оборудованием,
учебными н наглядными пособиями.
‚ В старейшем Выешем военно-морском ор-
лена Ленина краснознаменном училище
имени Фрунзе состоялся парад личного со-
става. В Военно-морском инженерном учи-
лище имени Дзержинского начало учебного
года совпало с очередным 106-м выпуском
инженеров-механиков флота. На Дворцовой
площади был устроен парад ‘курсантов. Пе-
ред строем зачитали приказ заместителя ми-
нистра Вооруженных Сил СССР а. чирала
флота тов. Н. Г. Бузнепова о присвоении
выпускникам офицерских званий. Злесь же
им были вручены офицерские погоны.
		Изделия из стекла
	Более чем на 1 миллион 800 тысяч руб-
лей выпустил в текущем году чайной посуды
восстанавливаемый Дятьковский хрусталь-
ный завод. Там пущена стекловаренная печь,
частично работает цех художественной
обработки посуды. В конце года начнет дей-
ствовать еще одна печь. Выпуск продук-
ции удвоится. Полное восстановление хру-
стального завода в Дятькове намечено к
1948 году.

Растет производство столовой посуды на
заводе в городе Гусь-Хрустальный. Недавно
там пущена мощная стекловаренная печь ©
тремя машивами.
	Ро сх УРФО

В четвертом квартале текущего года н в

ahrim

Kak агигаторы, но и как участники борьбы
за высокую производительность труда.
	ОРУТ

СНЫ ге   1947 году на стекольных заводах Мини-

Их руки подняли первые мешки с 3010- а
той а ни в закрома СТерства легкой промышленности СССР зна-
отечества. Не удивляешься. кома ‘елы- г чительно возрастет выпуск OCHOBEEIX BHIOB
шишь, как колхозники и колхозницы сёль-   Изделий, в частности столовой посулы и
скохозяйственной артели имени Пугачева, стаканов. В Рославле. Чудове и других горо-
	поднявшись рано-ранешенько, чуть засвет-
леют окна. говорят:
	—щ Пора в поле! Партийцы уже пошли!..
	В этих словах, произносимых с истин-
вым уважением, — признательность наро-
Xa.
Колхоз имени Пугачева — один из са-
мых больших в Кулундинской степи On
уже выполнил. государственный план хле-
бозаготовок и плюс к тому сдал 1.000 цент-
неров еверх плана. Коммунисты этого колхо-
3& и секретарь партийной организации тов.
Хмара внраве гордиться своей работой.
	Вот эти люди, низовые организаторы
колхозных успехов, и собираются ежеле-
кадно в маленьком домике райкома партия.
Дом этот поистине стал для них родным
ломом. Здесь обсуждаются дела и заботы
района, здесь узнаются наиболее значч-
тельные новости.
	Совешание, о котором мы говорили вы-
ше, собралось на другой день поеле выпод-
нения плана хлебозаготовок. Коммунисты ¢
жаром обсуждали самые насущные дела
колхозов. Их тревожило то, что в райэне
есть еще два отстающих колхоза, которые
нужно поттянуть немедля в эти горячие
страдные лни.
	Впрочем, итоги окончившейся пятилнев-
ки еще не были вполне подведены, и секре-
тарь райкома партии Иван Ветров время
от времени кула-то звонил по телефону,
посылал гонцов. Судя но сообщениям яз
колхозов, хлебозаготовки уже перевалили за
100 процентов плана. но по КВИТаНЦИЯМ,
доставленным в контору «Заготзерно». не-
доставало одной  четвертушки. процента.
Некоторые из руководителей района уже
готовы были рапортовать о ВЫПОЛНЕНИИ
плана. Но Иван Ветров не соглашался.

— Не хочу ошибиться. — твердо ска-
зал он.

— Подумайте только — весть о Ryay4-
динской победе лойдет до товарища Сталина...

Лишь в полночь из конторы «Заготзар-
во» поступила последняя квитанция п бы-
1а подписана телеграмма в Барнаул.
	= Hy ‘BOT, теперь моя душа ‘спокойна. —-
	сказал секретарь райкома. — Я за точ-
ность. Миллион без пуда — ешё не Мяллион.
	  после паузы лобавил:
	дах начнут работать восстановленные завоты.
		Мнимые заслуги
и реальные ошибки
	Ночему низка произволительность
трула на шахтах
	Шахты Донбасса с каждым месяцем по-
лучают все больше и больше машин и 060-
рудования, облегчающих труд шахтеров.
Есть уже немало шахт, где весь процесс
	Ha этот вопросе можно ответить слова-
ун работника отдела организации труда и
заработной платы комбината  «Сталин-
уголь» инженера тов. Добрянской: «У наб
на шахтах, — рассказывает  она;— план
чаще всего выполняется числом, а не уме-
нием».

На шахтах широко распространены
такие, например. серьезные упущения,
как искривление лав, недоброкачественная
перестилка конвейерных линий, непсправ-
ность вагонеток и многое лругое, что 06’-
ясняется не отсутствием того или иного
оборудования и не сложными геологиче-
CREM условиями, & лишь отсутствием чув»
ства ответственности у руководящего со-
става на шахтах и ослаблением злесь лис*
НИЛлиНЫ.

Чтобы выдать из лавы положенное
Боличество угля в более короткое время,
начальники участков. шахт или главные
инженеры и их помощники посылают тула

большие рабочих, чем полагается, то-есть
избирают путь наименьшего сопротивления,
вехуший в снижению  произволительности
труда ни снижению заработной платы рабо-
WAX,

Шахты располагают хорошими Бадрами
навалоотбойщиков, но нормы неё выполия-
ются имн только потому, что шахтерам Be
созданы нормальные условия труда.

Положительный пример показывает пе-
редовая шахта № 11/21 «Первомай-
Ка». Здесь трул рабочих организован по
хорошо разработанным, технически обосно-
ванным графикам. Рабочее место полготав-
ливается своевременно. Произволитея пла-
вово-прелупрелительный ремонт оборудова-
ния, искоренены аварии. Веледетвие всего
этого ироизволительность труда рабочих
высокая. В августе все навалоотбойщаки
перевыполнили свою месячную норму и по-
чучили звание мастеров угля. Имея основ
ных рабочих на 70 человек Меньше того,
что утверждено штатом, шахта тобылз в ав-
густе сверх плана 1.300 тонн угля. пере-
выполняет план и в сентябре,

Пример «Первомайки» ‘и других передо-
вых шахт показывает, что достажение вы-
сокой произвотительности труд& шахтеров
и повышение лобычи угля являютея лелом
совершенно реальным. Хозяйственные и
инженерно-технические кадры, руководя-
шине угольными комбинатами, трестами и.
шахтами. a также * местные партийные
эрганизации призваны широко ‘раепростра->
	‚ ВИТЬ Ф<ПыТ передовых шахт. подтянуть о
	стзющие, создать условия, обеспечивающие
выполнение норм всемн шахтерами.
	С А. ИОНОВ,
Сталино. (Корр. «Правды»).
	Газета «Ленинское знамя» (Петрозаводск)   ГОРВЯПЕОГО труда полностью механизирован.
28 августа посвятила критическую статью   Небмотря на это, производительность труда
	журналу (Союза говетеких
	писателей Ka.   Рабочих основных профессий остается очень
	рело-Финекой ССР «На рубеже», Критика   низкой. В сравнении с довоенной ona co-
	914 СПраведлявая, хотя и запозлалая,
	ставляет нз шахтах Сталинской области
всего лишь 61,5 процента. Этому тревожно-
му факту большинство руководящих работ-
ников комбината «Сталинуголь» и его тре-
стов не улеляет должного внимания. Раз-
ботники комбината и трестов оперируют
срелними цифрами, которые показывают.
		В номере 2—3 журнала «На рубеже» на-   всего лишь 61.5 процента.
	` печатана беспрянципная и врехная статья

Павла Громова «Литературная жизнь
а Автор статьи возносит 39-
  Meso, величает его «большим и своеобраз-
 HEIM мастером», расточзет ему компли-
  МЕНТЫ.
	ительность да нз шахтах не
«С той же развязностью Громов причис- j “ETO производя т тру
	ил «к лику святых» и чуждую нашему
времени  поэтессу Ахматову... Павел
Громов поет далее восторженные ane
фирамбы писателям Ягдфельду н Ген. Гору
чьи безидейные и малохудожественные
	Е
произведения формалистического характера
	уже не раз вызывали резкий протест лите-

ратурной и читательской общественностиз.

Редакция газеты «Ленинское знамя», ог
куда мы запуствовали приведенные строкв.
с нодным основанием спрашивает:

«Как же могло случиться, что журнал
«На рубеже» оказался трябуной для про-
	так уж низка. Например, в июле текущега
	Павел   Тоха срелнее выполвенне норм выработки
	машинистамн врубовых машин составило
	` 193 процента, забойщиками на полготови-
	тельных работах— 104 процента.

Если же в этих цифрах разобраться глуб-
же, то картина окажется не столь радужной.
8 пюле из 592 машиниетов врубовок 338
не выполнили евонх норм. Из 3.230 забой-
миков 1.734 человека не выполниля норм.
Из общего числа 7.935 навалоотбойшиков
	паганды чуждых нашей советской литерз-   2.657 не справились с заданием. Подав-
	туре писателей и произведений..?» .
	ляющее болыпинотво рабочих не выполняет
	‚Вопрос вполне закопный. Но именно т3-   Coax норм, 4 «в среднем» —благополуч-
Кой же вопрос уместно задать и самой резак-   ные показатели. Получаются они за счет
	ция газеты «Ленинское знамя». Напомним.
	что. респуоликанский тезтр русской драмы   тора. два и три раза.
	К 5%. ‚5% ВО >.

в Петрозаводеке ставил комелию. Зощенко
	«Парусиневый портфель». Местная комсо-
мольская газета «Молодой большевик»
28 февраля назвала постановку «пустой ип
	тех, вто перевыполняет свон нормы В 1001-   ка».
		Еще в меньшей мере анализируется pa-
50та коллективов тех шахт, которые выпол-
няют производственные задания. Какие. на-
	надуманной». А газета «Ленинское знамя»   ПРИМер, претензии можно прел’авить шахте

февраля поместила театральную рецен-  “Новобутовка» треста «Брасногвардейск-
зию, автор которой Д. Виленский писал   УГоль». если в августе она выдала больше
Зощенко в тех же тонах в чуть ли не в  Тысячи тонн угля сверх плана? Можно
	тех же выражениях, что и П. Громов в
журнале «На рубеже».

Между тем в номере от 11 сентября га-
Зета вдруг ни с того ни © сего заговорила
0 своих заелугах. Она утверждает, что в
номере за 10 июля газета.
	“..подводя итоги прошедшего сезона рес-
публиканского театра русской  лрамы,
	что и Ц. Громов в  предполагать. пто большинетво рабочих ве-
	дущих профессий. работающих на этой шах-
Te, перевыполняет нормы, но такое прехпо-
ложение глубоко ошибочно. В лействитель-
ности на этой шахте месячная норма в ав:
густе была выполнена только четырьмя на-

валоотбойщнками из 72 п шестью забойши-
	— Во миллион и ещё сто тысяч ПУдов—
это’ хороший мпллнон!
	С. КРУШИНСКИИ.
Кулундинский район, Алтайского края.
	предложило также райкомам, райнеполко-
мам, директорам совхозов и председателям
колхозов произвести в пятидневный срок
сплошную проверку  веех  убранных
лощадей. Нл участках, где будут об-
наружены потери урожая, предложено про-
вести повторное подгребание и ручной <бор
колосьев, а виновных в допущении потерь
привлечь к ‘строжайшей ответственности.
	вскрыла имеющуюся в работе театра тен-  ками из 54. Не выполнил норму ни отин
денцию к формализму, внешнему комизму, из машинистов воубовки.

И ее
	к снижению идейно-воспитательной зна-
чимости спектаклей».
	Редакция явно преувеличивает свон 3a
слуги. Критики острой я принциниальной
не было в статье за 10 Awd.

Газета по сути дела неправяльно орпен-
тировала читателей, а теперь расписывает
свои мнимые заслуги,
	Или вот еще пример: трест «Буденнов-
уголь» задолжал в августе около трех ты-
сяч тонн угля. Половина ‘рабочих. занятых
на Эксплоатапионных работах: не выпол-
нила нормы выработки. Между тем в ста-
тистическом отчете комбината значится. что
средняя производительность труда рабоче-
го достигла в августе в этом тресте 101.5
	т аа о EERE EE Ne

UEABATHIO® мужества открыто признать свон процента. Как можно совместить эти пока-

И а we
	затели? Откуда берутся они?
	Бюро Талды-вурганского обкома №1(б).
Казахстана  обсулило — корреспонденцию
«Вредные рассужденил о потёре зерна», на-
печатанную в «Правде». В этой корреслон-
ленции «Правда» критиковала укоренив-
-ниеся в области вредные рассуждения
--о—-неизбежности потерь урожая.
	Бюро обкома установало. что «Правла»
сопелшенно правильно вскрыла серьезные