ПРАВДА _

Решение Контрольно Совета
в Германии
	БЕРЛИН, 2 октября. (ТАСС). Контроль-
ный Совет в Германии утвердил директиву
о приговорах Международного Военного Тря-
бунала. В директиве говорится:

а) Контрольный Совет решил, что все
протоколы заседаний процесса должны на-
ходиться в распоряжении правового дирек-
тората Союзной контрольной власти.

Ъ) Контрольный Совет постановил, что
если просьба о помиловании подается ли-
цом, приговоренным к смерти, то эта прось-
ба для того, чтобы быть принятой, лолжна
быть адресована Контрольному Совету и по-
дана секретараату Междлунарохного Военно-
	го Трибунала в течение четырех суток ©
мсмента вынесения праговора.

с) Контрольный Совет назначил четы-
рехстороннюю комиссию из четырех воен-
ных командиров, по одному от каждой з0-
ны, которая будет ответственна за приведе-
ние в исполнение приговоров Международ-
ного Военного Трибунала.

@) Контрольный Совет возложил на фи-
нансовый директорат ответственность за
обеспечение выполнения части любого при-
говора, касающейся распоряжения имущест-
вом осужденных.
	«Единство трёх держав-=
	камень мира»
	книги Эллиота Рузвельта
	краеугольный
	Заключительная часть
	Восстановление
дипломатических отношений
между США` и Румынией
	НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). Нью-
йоркское радио перелает, что дипломати-
ческие отношения между США и Румынией
были вчера официально восстановлены.
Новый посол Румынии в США Михаил Ра-
ля вручил вчера в Белом Доме верительные
грамоты президенту Трумэну.

—_—O—
	ПРИБЫТИЕ В ЛИВОРКО
АМЕРИКАНСКИХ ВОЙСК
	РИМ, 2 октября. (ТАСС). Агентство
АНСА сообщает, что 30 сентября в италь-
янском порту Ливорно бросил якорь амери-
канский транспорт «Каллан», доставивший
в Италию первый контингент американских
зойск из числа 20 тысяч, прибытие кото-
рых предстоит в ближайшие дни. Коман-
дующий 12-й эскадрой атлантического
флота США контр-адмирал Бэрроу прибыл
в Ливорно на борту флагманского крейсера
«Хантингтон».

НЕДОВОЛЬСТВО АМЕРИКАНСКОГО
ОБВИНИТЕЛЯ РЕКОТОРЫМИ РЕШЕНИЯМИ
	МЕЖДУНАРОДНОГО ТРИБУНАЛА
	ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Бак пере-
дает агентство Рейтер, главный американ-
ский обвинитель Джексон в сделанном им
заявлении сказал, что он сожалеет о том,
что суд оправдал Шахта и фон Папена, а
также о том, что он не об’явил германское
верховное командование преступной органи-
зацией.

—о—
	АВСТРИЯ СОБИРАЕТСЯ
ПОТРЕБОВАТЬ ВЫДАЧИ ЕЙ
ФОН ПАПЕНА И ФОН ШИРАХА
	ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Как. сооб-
щает корреспондент агентства Рейтер из
Вены, вечером 1 октября австрийское мини-
стеретво юстиции заявило, что оно потре-
бует выдачи фон Папена, оправданного Три-
буналом в Нюрнберге, и бывшего руково-
дителя гитлеровской молодежи и гаулейтера
Аветрии Бальдур фон Шираха, приговорен-
ного к тюремному заключению, для тото,
чтобы судить их в Австрии.
		Деятели культуры
Северной Кореи в гостях
у писателей Москвы
	Б клубе писателей состоялась встреча
литераторов Москвы с находящимися в сто-
лице членами делегации деятелей культу-
ры и общественных организаций Северной
`Вореп — писателями Ли Ги-Ен (глава де-
легации), Ли Чан, Ди Ххя-Дюн и замести=
телем главы делегации Хе Ден-Сук.

время беседы: заместитель генераль?
Еоге сехретаря Союза советских пгсателей
Ё. Симоноз познакомил гостей с работой н
структурой Союза писателей и рассказал о
деятельности советских литераторов в годы
Отечественной войны.
	В свою очередь Ли Ги-Ен, Ли Чан и Ля
Тхя-Дюн расожазали о литературной жизни
Корен. Ящюнцы создали невыносимые усло-
вия для корейских писателей. Многие из
них, спасаясь от преследований, вынужде-
ны были жить в деревнях и заниматься
сельскохозяйственным трудом. Лишь после
разгрома империалистической Японии ко-
рейские писатели получили возможность
вернуться кв творческой работе. Создано
творческое об’единение деятелей искуествь
и литературы, уже вышли в свет первые
пссле освобождения Корен книги.

В своих выступлениях гости особо под
черкнули огромный интерес корейской ин-
теллигенции к произведениям советской
литературы, широкое знакомство с- Еото-
рэй стаю возможно лишь после 0освобо-
			Встреча прошла в дружеской обстановя
(ТАСС).
	Парьян-Мар— Архангельск

Морской переход речных судов
	Министерство речного флота решило пе-
ребазировать девять речных буксирных па-
роходов с Печоры яна Северную Двину. Дли-
тельное время метеорологические условия
не позволяли осуществить перебазировку.
21 сентября при благоприятной погоде су-
да вышли в море. Им предстояло пройти
свыше 500 миль по маршруту: Нарьян-
Мар — южная оконечность острова Колгуез
ва — полуостров Канин и вдоль побережья
Кольского полуострова до Архангельска.
Пароходы шли велел за морскими судами —
ледоколом № 8 и «Северянином». Экспеди-
цию возглавлял капитан дальнего плавания
В. Я. Гольтштейн.
	Первые дни плавания проходили в нор-
мальных условиях. На пятый лень подул
нгтормовой ветер силою 8—9 баллов. Вюл-
ны перекатывалиеь через низкие палубы
речных пароходов. Навстречу каравану вы-
шло спасательное судно «Заря». С его по-
мощью речные суда укрылись в Терск-
Орловской губе на Кольском полуострове,
где пережлалая пегорм.

1 октября караван вновь вышел в путь
и 2 октября благополучно прибыл в Архзн-
тельск.
	Доклад проф. Ж. Николь о науке
В современной Франции
	Вчера, 2 октября, в Московском доме уче=
ных состоялея доклад французского физика
профессора Жака Николь о научно-иселедо-
вательской работе в современной Франции.

Вице-президент Академии наук СССР
академик В. П. Волгин выступил < кратким
вступительным словом.

Свой доклад проф. Николь начал словами
привета деятелям советской науки, в част-
ности он приветствовал научную общест-
веннасть столацы от имени ‹воего учителя,
известного физика Поля Ланжезена, являю-
щегося председателем ассопиации «Фран-
ция—(СОСР»  и почетным членом Академии
наук Советского Союза. Далее профессор
Николь подробно остановился ‘на научно-
исследовательской работе, проведенной уче-
ными — участниками движения сопротив-
ления после освобождения Франции от не-
мецкой оккупации.

Заканчивая свой доклад, Ж. Николь 3а-
ВИЛ:

— Передовые люди Франции стремятся
к близкому сотрудначееству с вашей стра-
ной, которая поставила науку в основу
строительства нового мира. Я от всего серд-
ца желаю, чтобы между Францией и Совет-
ским Союзом все более и более возрасталн и
крепли научные связи на благо человече-
ства, для дела мира.

Доклал Французского ученого привлек
многочаеленных представителей обществен-
ности столицы. В зале присутствовали ака-
демики, члены-корреспонденты Академии
наук, сотрудники научных учреждений, пре-
похаватели московеких вузов. Срели пря-
сутетвующих находились чины Французеко-
го посольства в Москве во главе < полно-
мечным Министром г-ном П. Шарпантье.
		НЬЮ-ИОРК, 2 октября. (ТАСС). В за-
Блючительной части своей книги, опубли-
Еованной в виде статьи в журнале «Лук»,
сын покойного президента Эллиот Рузвельт
настойчиво призывает к восстановлению
единства трех держав и к возрождению по-
лнтики Фоанклнна Рузвельта.

Автор пишет, что после смерти Рузвель-
та «многие люди пытаются нарушить един-
ство трех держав, являющееся краеуголь-
ным камнем мира. Это — саботажники
единства, возглавляемые людьми, высту-
пающими против принципа единогласия,
которые либо по незнанию, либо злонаме-
фенно игнорируют тот факт, что подлержа-
ние мира требует сотрудничества всех трех
великих держав».

«Именно США и Англия, — продолжает
звтор,— первые начали потрясать брони-
рэванным кулаком и нарушили коллектив-
ные решения. Мы приняли на себя функ-
‘цию полной поддержки Англии. Так, на-
пример, в случае с Грецией, когда англий-
екне солдаты хладнокровно расстреливали
треческих антифашистов, мы помогли анг-
лийскому министерству иностранных дел,
заявив, что жульнические выборы 31 мар-
та являлись подлинно демократическими.
Или взять иранский вопрос. Совет Безопас-
ности, часто пренебрегая желаниями Ира-
на, настаивал под англо-американским ру-
ководством на сохраненни иранского вопро-
са на повестке дня Совета Безопасности,
как ели бы он весьма серьезно угрожал
миру. Но подлинные факты ясны. Англия
ревниво старзетея сохранить свой контроль
	над нефтяными концессиями в Южном Ира-
не. Вепомните, как близок Иран к нефтя-
вым месторождениям Баку. Организация
05`единенных наций превратила вее дело в
аБтирусскую демонстрацию. Иранское дело
указывает на то, что небольшая група
злонамеренных людей в Лондоне и Вашинг-
тоне стремится создать и поощрять атмос-
феру ненависти и войны против русских».

Автор пишет, что эта небольшая группа
включает чиновников государственного де-
партамента, которым Рузвельт никогда не
товерял, реакционных членов конгресса и
некоторую часть печати, которая под ло-
зунгом «свободы печати» стремится obec-
течить свободу’ безответственности.

В начале своей статьи Эллиот Рузвельт
описывает, как Черчилль до самого ‘послед-
него момента ‘настойчиво пыталея  поме-
шать открытию второго фронта. В 1944
голу, посетив Эйзенхауэра, автор узнал,
что Черчилль лично настаивал на проведе-
нии наступления в районе Анцио в Италии.
«Это ‚была явная последняя попытка Чер-
чилля добиться проведения вторжения в
Европу через юг, & не с запада».

Автор пишет, что незадолго до смерти
Рузвельт выражал опасение, что англича-
не после войны: попытаются создать. блок,
направленный против Советекого Союза, и
он намеревался бороться © любыми такими
тенденциями. Однако смерть Рузвельта ©о-
здала в США политический вакуум (пуето-
ту), который вследствие недостаточной
бдительности прогрессивных сил был за-
полнен реакционерами.
	Восстание ханов племен на юге ирана
	HOB, хотя и располагали достоверными дан-
ными 06 их участии в заговоре.

В настоящее время в районе Шираза пред-
ставители правительства ведут переговоры
с восставшими кашкайскими ханази, пыта-
яеь добиться соглашения.

Отмечая реакционный характер восста-
ния и провокационную роль в этом деле ан-
глийской агентуры, прогрессивная чаеть те-
геранской прессы требует от правательствз
решительных мер против мятежников.
	Газета «Иране Ма» пишет, что правитель-
ство хлжно учитывать и считаться с мне-
нием народа по поводу этих событий, «епро-
воцированных иностранцами». Газета «9<-
теклял», резко выступая протав южных фео-
далов, «стремящихея при помощи антличан
восстановить в Иране полновластие ханов»,
требует от правительства усилить южные
гарнизоны и обеспечить свободу хеятельно-
сти демократических организаций.

Газета «Джебхе» указывает, что «гра-
бительский империализм», напуганный po-
стом демократического движения в Иране,
делает сумасбродные шаги, затевает опаз-
ные планы. Не удивительно, пишет газета,
что империалисты покушаются на нашу
территориальную целостность. Удивитель-
но то, что группа людей, называющих ce-
бя нранцами, в такое время, когда коло-
ниальные народы.Индии и Индонезии вы-
ступают за свою иезависимоеть, поддержи-
вает империалистическую политику пора-
бощения Ирана. Некоторые газеты своими
выстунлениями, поощряющимн  мятежни-
ков, позорят иранскую печаль. В самом
правительственном аппарате, к сожалению,
имеются люди, которые поддерживают мя-
тежников и, пользуясь этими событиями,
хотят нанести удар деревцу свободы Ирана.
Но, — предупреждает газета, — если эта
затея разовьется, несомненно возникнет
пожар, который в первую очередь сметет ©
лица земли предателей,

В этом же духе выступают газеты «Рах-
бар», «Зафар» и другие Что касаетея но-
которых тегеранских газет,  извеетных
своими связями с резкционными и проан-
глийскими кругами, то они всячески выго-
раживают кашкайских ханов и требуют ст
правительства отказ» от соглашения е
азербайджанскими демократами ин установ-
ления в Иранском Азербайджане прежних
уеакционных порядков.
	ОТСТАВКА СИДКИ-ПАШИ
ОТКЛОНЕНА КОРОЛЕМ ФАРУКОМ
	ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Как перз-
дает корреспондент агентства Рейтер из
Капра, вечером 1 октября там было офи-
циально об’явлено о том, что король Егин-
та Фарук отказался принять отставку
премьер-министра Сидки-паши и попросил
его остаться на своем посту.

Несколько ранее шериф Сабри-паша, ко-
торый, как ожидали, должен был стать
премьер-министром Египта; попроенл коро-
ля Фарука освободить его от этой миссия,
сказав, что он не в состоянии об’единить
все партии для создания коалиционного
	кабинета.
	ТЕГЕРАН, 268 сентября. (От собств. нор-

респондента «Правды»). 20 сентября в
провинции Фарс восстали кашкайские пле-
мена. Руководители восстания, известные
феодалы — Хосров Хан, Насер Хан н Мо-
хаммед Хусейн Азшкаи, требуют немедлен-
ной реорганизации правительства и удале-
ния из него представителей демократиче-
ских партий, предоставления феодально-
племенной независимости кашкайцам и
другим южным племенам и прочее.
‚В сообщении Главного управления про-
паганды, переданном по тегеранекому pa-
дио 25 сентября, отмечается, что воеста-
ние кашкайцев является частью заговбрз,
раскрытого недавно в Исфатане, в котором,
помимо кашкайских ханов, участвовали
также ханы бахтиароких племен.

Rak заявляют представители различных
кругов тегеранской общественности и прес-
сы, исфатанокий заговор и восетание кали-
кайцев подготовлены английскими агента-
ми во главе © английским генеральным
консулом в Ахвазе — Троттом. Для органи-
зации восстания Тротт прибыл в начале
сентября в Исфаган. Здесь происходили
секретные совещания, на которых, кроме
Тротта, присутетвовали английский конеул
в Исфагане Голд, Хосров Хан, Капкаи,
Абуль Гасем и Джаханшах Хан Бахтиари.
По плану, разработанному на этих совеща-
ниях, 16 сентября бахтиарекие племенз
должны были захватить Исфаган и затем
двинуться на Хузистан.

Кашкайцам указывалось захватить про-
винции Фарс и Верман. После выполнения
этих задач бахтиары и кашкайцы должны
были добиваться фактической независимо-
сти южных провинций, а также образования
такого иранского правительства, которое
обеспечило бы полный разгром демократи-
ческих организаций в стране и отказалось
бы от дружественной политики по отноше-
нию Советского Союза. дружине для повстан-
цЦев должно было поступить от англичан из
Хузистана при учаетии их верного слуги—
полковника иранской армии Хеджази.

В результате ареста бахтнарсках ханов в
Иефагане, произведенного пранскими вла-
стями в начале сентября, совместное вы-
ступление бахтиарских и кашкайских пле-
мен было предотвращено. Однако тегеран-
ская пресса отмечает, что соответствующие
власти не приняли необходимых мер для
предупреждения восстания кашкайских ха-
	ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ`
В АВСТРАЛИИ

СИДНЕЙ, 2 октября. (ТАСС). Победа
лейбористской партии на федеральных
парламентских выборах уже определилась,
хотя подсчет голосов еще продолжается.
Можно считать определенным, что лейбо-
ристская партия получит свыше 40 мест
в палате представителей из общего числа
75 мест. Лейбористская партия получила
также абсолютное большинство мест в Ce-
зате.
	воры о помещении иностранного капита-

ла в итальянские предприятия».

В Италии безработицей охвачены не
только городские рабочие и служащие. В
крайне тяжелом положении оказались дере-
венские батраки; малоземельные и беззе-
мельные крестьяне. Крупные помещики
сейчас предпочитают совсем не обрабаты-
вать значительные участки принадлежащих
им латифундий, отказываясь в то же время
сдавать землю в аренду беднякам. Швей-
царекая газета «Бернер тагвахт» сообщает
о многочисленных случаях крестьянских
волнений в Италии, в которых принимают
участие батраки и безработные.
	«Около Чиро, в Валабрии, где поме-
‚щики остались особенно глухими к кре-
стьянеким нуждам, более 2.000 крестьян
проникли в огороженные латифундии...
Отступили они только после вмешатель-
ства полиции...».

«В Тринитаполи, возле Бари, перед
зданием — муниципалитета собрались
1.500 безработных и потребовали пере-
дачи им 200 га земли, принадлежащей
близлежащему vena... Аналогичные
случаи произошли в окрестностях Фоджи
и в других сельскохозяйственных райо-
нах. Повсюду безработные поджигали пу-
стующие поля».

В Японии, как сообщает газета «Асахи»,
по данным министерства социального обес-
печения, к 31 октября текущего года будет
насчитываться 5.595 тысяч безр-ботных.

«hak полагают, — пишет газета, —
3.242.000 безработных к концу этого
года будут устроены на работы, однако
2.353.000 человек попрежнему останутся
без работы».
	Трудности послевоенного времени усугуб-
ляются в капиталистическом мире эгоисти-
ческими действиями правящих  клаееов.
ужасами безработицы и спекуляцией на
голоде. Тратедия трудящихся капиталисти-
ческих стран состоит прежде всего в вели-
чайшей тревоге за завтрашний день. в пол-
ной неуверензости в будущем.

«Не надо забывать, — заявил недлав-
но на ратпомитинте член палаты прел-
ставителей США Биннеман, — что аме-
риканский народ жигет в постоянном
страхе перед возможным новым мрачным
периодом — периодом кризиса, безрабо-
тицы и депрессии».
	ИСКЛЮЧЕНИЕ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ СООБРАЖЕНИЯМ
ОФИЦЕРОВ ИЗ АМЕРИКАНСКОЙ АРМИИ
	НЬЮ-ИОРК, 27 сентября. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент агентства Юнайтед
Пресе из Вашингтона, военный министр
Паттерсон дал распоряжение исключить из
регулярной армии США офицеров, в послуж-
ных списках которых имеются указания на
проведение ими «подрывной деятельности
	или участие в ассоциациях». Паттерсон
также дал распоряжение производить каж-
дые полгода проверку всех офицеров. прохо-
дящих испытательный <таж в регулярной
армии, «с тем, чтобы выявить таких офице-
ров, дальнейшее присутствие которых на
действительной военной службе не считалось
бы желательным».
	Совместная избирательная кампания партий
Отечественного фронта Болгарии
	` СОФИЯ; 29 сентября. (ТАСС). В печати

опубликован текст соглашения между пар-
тиями Отечественного фронта о совместной
кампания по выборам в Великое народное
собрание.

Партии Отечественного фронта, говорит-
ся в соглашении, дают обязательство укреп-
лЯТЬ вееми силами единство Отечественного
Фронта, представляющего собой длительный
с0103 антифашистских, демократических и
прогрессивных сил болгарского народа. Пар-
тии Отечественного фронта выступают на
выборах с общей платформой, существенной
частью которой должен стать совместно вы-
работанный и принятый проект конститу-
ции Народной республики. Партия Отечест-
венного фронта обязуются совместно и каж-
дая в отдельности разоблачать перед на-
редными массами антинародный характер
оппозиционных групп и их блока, а также
их вредательскую деятельность по отноше-
нию к национальному делу Болгарии, кото-
рое решается на Парижской Мирной конфе-
ренции.

Партии Отечественного фронта обязуются
в предвыборной борьбе проявлять друг к
другу уважение и лойяльность, избегать на-
падок на своих союзняков и их кандидатов.

щий список кандидатов партий Отече-
ственного фронта должен состоять из убеж-
денных и последовательных сторонников
	О = А ТОТ и А

Отечественного фронта, пользующихея ав-
торитетом у народа, преданных делу брат-
ской дружбы © великим советским народом,
преданных политике самого тесного <бля-
жения и сотрудничества с народами Юго-
славии, политике славянской солидарности
		й дружественных отношений © другими с9-
седями Болгарии и всеми демократическими,
свободолюбивыми наролами мира.
	Для общественного контроля за проведе-
нием выборов в Великое народное собрание
при. национальном комитете Отечественного
фронта создается центральная комиссия, ко-
терая будет иметь свои отделения во всех 0б-
ластях страны. В комиссию войдут извеет-
ные общественные деятели, представителе
науки, культуры и искусств, а также пред-
ставители оппозиционных  грушеировох,
участвующих в выборах.
	Соглашение подписали все члены наци-
нального комитета Отечественного фронта
и виднейшие деятеля партий Отечествен-
ного фронта.

СОФИЯ, 1 октября. (ТАСС). При нацио-
нальном комитете Отечественного фронта
создан центральный комитет по подготовке
в выборам в Великое народное собрание.
Вчера состоялось первое заседание комите-
та, на котором присутствовали представите-
ли всех партий Отечественного фронта и
массовых организаций. Комитет создан для
осуществления контакта между партиями
Отечественного фронта и для организации
агитационной работы. С этой целью при
избирательных комитетах созданы бюро, в
которых будут представлены все партии,
вхолящие в Отечественный фронт.

Национальный комитет Отечественного
фронта обратился ко всем членам партий
Отечественного фронта с призывом мобили-
зовать свои силы для предстоящей кампа-
нии, чтобы обеспечить победу правого дела
Отечественного фронта.
	Избирательная кампания
	в Югославии
	ЕЛГРАД, 2 октября. (ТАСС). Началась
кампания по выборам в законодательные
собрания народных республик Югославии.
В республике Боснии и Герцеговине в спие-
ке кандидатов в депутаты законодатель-
ного собрания от организаций Народного
фронта выдвинуто 320 чел., из них — 71
рабочий, 128 крестьян, 80 представителей
интеллигенции, 17 солдат и офицеров на-
родной армий и 24 кандидата от других
групп населения.

Началось выдвижение кандидатов в де-
путаты законодательного собрания от рай-
онных организаций Народного фронта горэ-
ха Любляна (республика Словения). Здегь
выдвижение кандидатов проходит на мно-
толюдных конференциях.

—C}—--
	Заседание консультативного совета
по вопросам Италии
	РИМ, 1 октября. (ТАСС). В Риме 27 сен-
тября состоялось 57-е зазедание консуль-
тативного совета по вопросам Италии пол
предсехдательством представителя СССР пол-
ковника Савко. На заседании, как с00б-
щается в коммюнике, «обсуждались раз-
личные вопросы». Глава союзной комиссии
Стоун присутствовал на заселании совета.
	Известный резкционер сенатор Тафт по
этому поводу удовлетворенно отметил, что
«В Соединенных Штатах не суще-
ствует никакого закона о полном 0бес-
печении работой».

Несмотря на временное послевоенное
оживление в промышленности, безработица
далеко не ликвидирована и в Англии. [‘а-
зета’ «Рейнольде ньюс» сообщает:

«7 сентября в Кардиффе состоялась

2—3-тысячная демонстрация безработ-

‚ ных, мужчин и женщин, собравшихея со

всех концов Южного Уэльез. Значитель-

ное число демонстрантов составляли мо-

лолые люди, только что. демобилизован-
ные из армии».
	Безработица охватила не только Южный
Уэльс, где насчитывается евыше 60 ты-
сяч безработных. Та же картина наблю-
дается в Шотландии, откуда на-днях при-
шли вести о протестах рабочих против пре-
доставления работы полякам из армии Ан-
дерса. Много безработных в Ливерпуле,
Бельфасте п других промышленных цен-
трах Англии.
	В связи е ростом безработицы особенно
ухудшилось положение, женщин. «Дейли
уоркер» писала в начале августа:
	«Б то время как правительство ета-
рается убедить женщин остаться в про-
мышленноети, предприниматели энижа-
ют им зарплату и увольняют их».
	В Италии, находящейся под контролем
американцев и’ англичан, насчитывается
оноло двух с половиной миллионов безра-
ботных — катастрофическая цифра для
этой страны.

Трудно себе представить более тяжелое
положение трудящихся масс, чем то, в ко-
тором находятся сейчас рабочие и крестья-
не Италии. Вопросами об ослаблении безра-
ботицы, о спасении жизней безработных
заняты правительство, вее политические
партии, организации ЮНРРА и т. д. Безра-
ботица используется как предлог Adal ино-
странного экономического порабощения Ита-
лни. Римское радио сообщало 11 сентября
о выступленни заместителя министра про-
мышленности*
	«заявив, что значительно увеличилось -
	количество безработных, он сообщил, что
в течение этого месяца начнутся перего-
	Безработима
в капиталистических странах
	ном увеличении безработицы в ближай-

шие годы».

Хотя многие американские деятели уте-
шают сейчас народ тем, что безработица не
	дестигла той цифры, от 6 до 8 миллионов
	человек, о которой говорили в своих после-
всенных прогнозах некоторые экономисты,
число безработных неуклонно растет. Толь-
ка обширные военные мероприятия прави-
тельства США еще временно задерживают
ее неизбежный рост.

В этой связи чрезвычайно ивтересен ана-
лиз американского государственного бюлже-
та, данный Г. Уоллесом в его письме к Тру-
мэну. Он писал, что из 36 миллиардов дол-
ларов ассигнований по федеральному бюд-
жету на 1947 год 28 млрд. долларов, илн
80 процентов: всех предусмотренных расхо-
дов, составляют расходы ва военные
НУЖДЫ.

Только эти гигантские расходы: государ-
ства на военные нужды, на медленно демо-
билизуем?ю армию задерживают до извест-
ной степени’ стремительный рост безработи-
ЦЫ.

«Нью-ЙорЕ тайме» привететвовала-и’ на-
зывала «здоровым» заявление президента
Трумэна о том, что он не потребует от. кон-
гресса асситнований на производстве 0б-
щественных работ, т. е. не позаботится о
предоставлении работы миллионам людей.
Американские конгрессмены, как сообща-
ют газеты, вообще против «полной заня-
тосети населения».
	Наличие в стране значительного числа
людей, предлагающих свой труд, выгод-
но капиталистам. Как известно, покойный
президент Рузвельт выдвинул законопроект
0 «полном обеспечении. работой». Но еще в
декабре прошлого года палата предетави-
телей приняла этот законопроект в совер-
шенно измененном виде, где вместо обес-
печения работой упоминается весьма неоп-
ределенная «помощь частной инициативе».
	(110 страницам зарубежной печати)
	Безработица — этот страшный бич каж-
	д9го труженика при капиталистическом
строе — уже стала реальной действительна-
стью в такой развитой и меньше зеех по-
страдавшей от войны стране, как Соединен-
ные Штаты Америки. Еще огромное число
американцев продолжает оставаться в рядах
армни, еще оккупационные американские
всиска под всеми предлогами задерживаются
в Битае, на Ближнем Востоке, во многих
евронейских странах, а безработицей в
США охвачены уже миллионы людей. Сре-
ди них — люди, демобилизованные из ар-
мии. Радно Сан-Франциско 9 августа со-
общало:
«Управление по делам ветеранов войны
заявило, что в настоящее время в США
насчитывается более трех миллисновз без-
	работных, среди которых один миллисн.
	ветеранов всины».
	Массовый выход
национал-царанистов
из партии Маниу
	БУХАРЕСТ, 1 октября. (ТАСС). Как со-
общает газета «Ромыниа либера», из на-
цнонал-царанистокой партии Nanny про-
делжают выходить целые организации. Га-
	`зета сообщает, что национал-параниетекая
	организация пригорода Брашова Бран в
числе 120 человек во главе © председа-
телем Кожан заявила 06 уходе из ‘партии
Маниу и присоединилась к национал-пз-
рениетекой партии Александреску. Также
присоединилась к партии Александреску
организация коммуны Бачну, Bpamoscroro
уезда, во главе с председателем Г. Марку-
леску. Газета сообщает, что многие члены
брашовской организации партии Манну по-
ъннули ее ряды.
—о-
	ПОЛЬСКИЕ ФАШИСТЫ
НЕ УНИМАЮТСЯ
	АРШАВА, 2 октября. (ТАСС). Газета
«Глос люду» опубликовала под заголовком
«Новое преступление союзников господина
Миколайчика» сообщение польского агент-
ства печати о зверствах банд ВИН («Воль-
ность и ненодлеглость») и НСЗ («Народо-
вы силы збройны»).

Как сообщается, банда ВИН «Зафоры»
и банда НСЗ «Тихоры» в количестве 50
человек, вооруженных автоматами, ворва-
лись в село Маниаки, Красницкого уезда,
сожгли 29 хозяйств и более 100 домов.

Бандиты застрелили 50-летнего крестья-
нина Похровича, а тело его бросили в го-
рящий дом. Затем, забрав 40 крестьян,
бандиты вывели их на опушку леса и пз-
били.

——
	Болезнь Хэлла
	ВАШИНГТОН, 1 октября. (ТАСС). Быв-
ший государственный секретарь США Хэлл
разбит параличом и помещен в госпиталь
морского министерства, врачи которого з2-
явили, что здоровье Хэлла находится в кри-
тическом состоянии.
	oT pe ae pe о Ротатанды — А 5-33-88; Сельскохозяйственното — Л 3-10-85.
‚ —Д 3-37-63; Отдел выездных редакций и массовой работы —Д 3-32-13
л об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Л 3-39-80.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Никвовая дама,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО—Бэрьниня-крестьянка,
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Три сестры,
ФИЛИАЛ МХАТ — Пиквиккский клуб.
  ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Правда хорошо,
а счастье лучше,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — В степях
Укранны,

ГОС, ТЕАТР им, ВАХТАНГОВА — Кому под-
чиняется время.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Замужество.

ГОС. МОСК. МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВ-
СКОГО ни НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Дочь
Анго.

ГОС. ДРАМ. ТЕАТР им. МОССОВЕТА —
Красавец мужчина,

ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Дама-нев: 2

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Собака на xae

МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ (в помеш.
тра им, Ленинского комсомола, ул. Чехова, 5)
Старые друзья. ,

МОСК, ТЕАТР САТИРЫ Веселый грешни

=.

МОСК. ТЕАТР МИНИАТЮР — Чу
Начало в 8 час, вечера. Чужое дело.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ИРК — Еже-
лБевно Heex Рубан. а группа nike:
вых зверей и пирковая п <
в3 $ дня и в 8 час. ен Начало

ЕСОЮЗНЫЙ РАДИОКОМИТЕТ _
НЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ — Солистка Гос
акад. Большого театра СССР И. И, Масленни.
кова. Лауреат Сталинской премин заслуж
ОЖ Е с. a. ИК В программе.

‘ ии, имский-К ‘ a
TennaHo—Marapos. орсаков, Партню фор-

KOJOH-
	И

Экономического —
	‚бо > mae > С SP SR AULD oe
работы —Д 3-32-19; Местных газет —
	‘Фактически число безработных значитель-
HD выше официальных цифр. 06 этом гово-
рят, нанример, сведения, поступающие из
южных штатов. На юге США за время вой-.
НЫ ВОЗНИБЛЮ Много новых крупных промы-
шленных предприятий. Но все они теперь
уволили своих рабочих, совершенно прекра-
тили производство. Американские монопо-
SHCTH B с0юзе с владельцами хлопковых
плантаций, — первые в целях сохранения
высоких цен, вторые — в целях возвраще-
ния в сельское хозяйство сотен тысяч
батраков, преимущественно негров,— пре-
пятетвуют использованию этих предприя-
тий в мирное время. Только в одном штате
Техас насчитывалось нынешним летом до
$00 тысяч безработных.

“Журнал «Политикал афферс», комменти-
руя происходящее на Юте, писал в одном
из последних своих номеров:

«Если учесть то обстоятельство, что
накануне войны на Юге было 2 млн. без-
работных и что в армии находятся 4 млн.
южан, то мы вынуждены сделать вывол
не только о наличии на Юге широкой
безработицы, но и о предетоящем огром-

Е 7 =”. ~ Про РО м а р чины
АДРЕС РЕДАКЦИИ н ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленниградское шоссе, улица «Правды», д. 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТ
Д 3-36-82; Транспортного — Д 3-10-82; Иносгранного —Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной ° сети — Д 3-15-47: Инф
	- - THOCTPAHBOTO — 4h 3-27-55 Писем — Д. 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д3-
дз я Транспортного — Д 3-10-52; Иностр: Д 3-10-81; Науки и техники -— Д 3.36.33; Краю но або рмащии — eS
		ДЕЛОВ PEAAROMH: Справочное бюро — Д 3-15-68: SoBe жизни
рмации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Военного
ни — Д 3-31-75; Пресс-бюро —Д 3-33-67; Секре и —Д 3-15-64; Отде
a A
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.