ПРАВДА
		4 ОЕТЯБРЯ 1946 г. № 236 (10318)
			Маршалу Толбухину вручен орден
Венгерской свободы
	БУЛАПЕШТ, 2 октября. (ТАСС). Вчера
президент Венгерской республики Тильди
Золтан принял маршала Советского Союзз
Толбухина и вручил ему ‘орден Венгерской
свободы, которым недавно маршал Толбухин
был награжден.

Одновременно орден Венгерской свободы
был вручен коменданту Будапешта генерал-
майору Замерцеву.

На перемонии вручения присутствовал
заместитель председателя Союзной контроль-
ной комиссии в Венгрии генерал-лейтенант
Свиридов.
		а`Нарижской Иярной: конфе]
	рый не несет никакой. ответственности пе-
ред Народным собранием. И вы не возра-
жаете против этом, вы — представители
западной и американской демократии, при-
знающие и разделение власти, и ответствен-
ность правительства пёред Народным co-
бранием, парламентом, палатой депутатов
или как он иначе будет называлься? Но
мы возражаем против таких предложений,
так как это является грубым нарушением
основных прав народа, основных. принци-
пов демократизма.

Мы не можем допустить, чтобы эта ис-
полнительная власть осуществлялась  гу-
бернатомюм. Мы не можем согласитьея 6
	тем, чтобы это входило в его функции. Шэ-
чему? Потому, что губернатор — это страж
	и блюститель статута. Он должен, предетав-
	ходят стачки, убийства и т. д. Но извеетно,
что убийства происходят не только в Три-
есте. В запалных и заокеанских государ-
ствах немало совершается убийств. Что же
касается стачек, то, если придерживаться
взглядов английского делегата, в Америке
надо было бы ликвидировать все демокра-
тические права и гражданские свободы —
столько там происходит стачек изо дня в
день, что никогда Триесту и не снилось.
Поэтому ссылка на стачки, как на причи-
ну ограничения демократии, носит coBep-
шенно искусственный характер. Это — мо-
тив для того, чтобы как-нибудь оправлать
ограничение принципов демократии, оправ-
дать чрезвычайные полицейские полномо-
чия губернатора, сделать так, чтобы эта
рождающаяся демократичеюкая территория
	не была похожа на настоящее хемократиче-
	ское государство. Бот куда пытаются нас
тащить проекты США, Англии и Франции,
	противопоставляющие всемогушщую власть
	губернатора безвластию Народного собра-
	ния и самого народа. Этя проекты локазы-
вают, что эти делегации сбились с верного
пути.
	Мы, советская делегация, защищаем
предложение Совета министров и предла-
гаем ограничиться тем, что наша комиссия
примет статьи, которые соответствуют ре-
	Борьба вокруг статута Свободной Территории Триест
	ссылался, в частности, на то, что «расовая
вражда», «забастовки» и «убийства» якобы
препятствуют предоставлению Свободной
Территории статута, обычного для демокра-
тических государств. Он заявил, что В ны-
внешней обстановке Трнесту нужна «сяль-
ная» власть. Британский делегат присоеди-
нился к французскому проекту резолюции о
статуте Свободной Территории.

Затем выступил советский делегат Вы-
WUE EEE.
	Я. Вьициясколо
	военные сооружения, укрепления и л в%ен-
	_ ПАРИЖ, 3 октября. (Спец. корр. ТАСС).
На вчерашнем васедании комисени по поли-
тическим и территориальным вопросам для
Италии, продолжавшемся < 9 час, 30 мин.
вечера до 6 часов утра, обсуждался вопрос
о статуте Свободной Территории Триест.
Представитель Великобритании Беннет
пытался обосновать позицию британской
делегации, отказывающейся предоставить
Свободной Территории Триест демократиче-
с5ий статут. Британскай представитель
	Выступление А.
	У нас действительно имеется большое
обилие материалов о Статуте для Трибста,
на недостаток этих материалов главным 96-
разом тот, что они не систематизированы. В
сожалению, это надо сказать и © докладе,
который представлен нам комитетом по Стз-
туту Свободной Территории Триест. Тем не
менее, из всех этих материалов нельзя Ее  !
усмотреть отчетливого наличия двух тен-
денций. Олна тенденция направлена на 19,
чтобы укрепить и дальше развить все прин-
пипы демовратизма, которые уже заложены
в решении Совета министров и именно в
проекте статья 16, точнее — в параграфе
6 этой статьи. Другая тенденция, которая,
я позволю себе, невзирая на дипломатиче-
ские условности, прямо это сказать, направ-
лена против этого стремления укрепить и
развить принципы демократии в Триесте.
Это очень отчетливо проявилось в самом до-
кладе комитета. Позиция трех делегаций —
США, Великобритании и Франции, как в3-
явил докладчик Стар Бусман (Голландия) и
Как 910 записано в декладе, заключается в
том, чтобы Статуту Свободной Территория
Триест придать более ограниченный харак-
тер, чем это имеет место в отношении ста-
тута обычного государства. Это—лословное
выражение из доклада комитета. Обратитесь
K доклалу комитета по Статуту Свободной
Территории, и вы легко там найдете это от-
кровенное признание: оказывается, три де-
легации — делегации США, Великобрита-
нии и Франции трулились нал тем, чтобы
Статут Своботной Территории Триест был
менее всего похож из статут «обычного го-
суларства». А что это ва «обычное государ-
ство», как не демократическое государство?
Обычное государство — это демократическое
тосударство, государство. опирающееся на
пранцяны демократии. Но, как признает сам
доклад комитета, делегации США, Велико-
британии и Франции стремитись к TOMY,
чтобы придать возможно более ограничи-
тельный характер этому статуту Триеста
сравнению © тем, как, это бывает в обыкно-
венном демократическом государстве. Bor
эта тенденция, которая направлена не на
развитие демократических принципов, какие
установил проект Совета маниетров в ста-
тье 16, 3 наоборот, на Возможно большее
ограничение этих принципов. Эта тенденния
прямо противоположна основной ‘валаче; ко-
торую поставил перед нами проект Совета
министров.

Надо сказать, что это обнаружилось
очень резко и в том об’еме власти губериз-
тора, которая, по этим трем проектам, не
исключая и проекта, представленного се-
тодня Кув де Мюрвилем от имени француз-
ской делегации, отличается такой широтой
и размахом. 0б’ем власти губернатора по-
лучается гипертрофичным. В самом хеле,
ему, губернатору, вверяется обеспечение
мира и безопасности на Свободной Терри-
тории Триест, не Совету Безопасности, а
иченно губернатору, который должен бук-
зально облатодетельствовать всю эту тер-
риторию. Ему, губернатору,  вверяется
забота о целостности и независимости Сво-
бодной Территории Триест. Ему для этого
передаютея соответствующие, так называе-
мые «средства» в виде жандармерии, поли-
ции, и, как это откровенно говорит распра-
стоаненный здесь британский проект от
27 сентября, посвященный вопросу о вре-
менном режиме в Триесте, всякого рода

мое бо Бы: бы В
	Письма из Австрии
	CHIIMM -
	‘шению Совета министров. Мы предлагаем
остальные статьи здесь не рассматриваль,
а передать их Совету министров лля того,
чтобы Совет министров в более спокойной
и менее торопливой обстановке закончил
разработку этого вопроса. Мы уверены, что
в таком случае можно будет найти средства
и способы, которые помотут притти к у-
пешному разрешению этой трудной, но
столь важной и в выешей степени ответ-
	ственной проблемы.
м. №
	Представители Югославии, Белоруссии и
Польши высказались против французского
предложения, указывая, что, оно протива-
речит согласованным решениям Совета ми-
ниетров иностранных дел и лишает насе-
ление Триеста демократических прав.

С лрутой стороны; прелетавители США,
Австралии и Китая поддержали французское
предложение. Они вновь настаивали 4a
предоставлении _ губернатору самых  пиро-
ких полномочий. Представитель США се-
натор Коннэли мотивировал требование пре-
доставить губернатору птирокие полномочия
тем, что Совет Безопасности должен якобы
обладать... «ллинной рукой, которая может
	достать и [Огославню и Италию, чтобы
	Статья Гук Иакова.
	ТИРАНА, 1 октября. (ТАСС). Возвратив-
шлйся из Нью-Йорка бывший представя-
тель албанекого правительетва в Совете
Безопасности Тук Иажовь опубликовал в
газете «Рашкими» статью, ‘в которой по-
дробно обрисовал отношение к албанскому
вопросу в Нью-Йорке.

— Накануне заседания Совета Безотас-
ноети по поводу обсуждения вопроса о ири-
еме новых членов в организачию 0б’ели-
ненных наций, — пишет автор, — грече-
ское правительство через своих лрузей под-
	ные упражнения. Бот, оказывается, что   лия Совет Безопасности. обеспечить. что-
	представляет собой эта демократия не обыч-
ного государства — военные  соофужения,
укрепления и военные упражнения. Анг-
лийский проект не указывает, против кого
предназначаются эти военные меры, но,
отвечая на этот вопрос. нельзя не учиты-
	бы статут выполнялся в соответствии с те-
ми принципами целостности и независим -
сти Свободной Территории, которые провоз-
глашены в проекте Совета министров и вы-
ражены в статье 16 проекта мирного догово-
ра с Италией. Поэтому совершенно недопу-
	вать, что этому вооруженному C HOT 29  стима и непонятна с точки зрения принци-
головы губернатору  противопоставляется   пов демократии такая позиция, которую так
безоружный народ будущей так называемой   упорно защищают представители трех де-
	легаций — США, Антлии и Франции при
подхержке голландской и австралийской де-
летаций, лобивающиеся столь широких под-
номочий для губернатора. Эти делегации
еще несколько дней тому назад добивались,
чтобы председателем  Правительственного
Совета был губернатор, чтобы он возглав-
лял Правительственный Совет или, иначе
говоря, правительство.
	Я вижу, что в последнем хокументе ни
англайская, ни американская, ни француз-
ская делегации уже этого предложения не
поддерживают. Они отказались от нем.
Это— шаг вперед. Но эти делегации всё вре-
мл защищали это предложение, доказывая,
что вполне необходимо, целесообразно и ра-
зумно такое положение, когда председателем
Правительственного Совета, ответственного
перед законодательным собранием, будет гу-
бернатор, не ответственный перед этим за-
конохательным собранием. В действительно-
сти это было бы извращением принципа де-
мократии, и мы возражали а возражаем про-
тив такого извращения. Но и по <егодняш-
нему французекому проекту, который фран-
пузская лелегация рекомендует как некий
компромисс, за губернатором сохраняются
чрезвычайно широкие полномочия. Он амеа-
ет их также и по проектам США и Англии.

Возьмите вопрос о назначении судей. На-
значение судей губернатором противоречит
пранципу хемократизма. Советская конети-
туция говорит, что судьи независимы и от-
ветственны только перед законом, и это пра-
Вильно, так как соответствует принципу де-
мократизма. А вы хотите предоставить гу-
бернатору назначение судей, и это назы-
вается демократией! Мы такую демократию
называем бюрократией! Это — принципы
бюрократизма, а не демократизма. Поэтому
мы прехостерегаем против подобного рода
принцила. Мы отвергаем такого рода прин-
Пип, как метод организации судебных ор-
ганов.

Наконеп, вопрос о демилитаризация и
нейтралитете Своболной Территории Триест.
Французский проект говорит 0 том, что эта
территория должна быть демилитаризована,
но не упоминает о том, что с этой терри-
тории должны быть уведены иностранные
войска. Вместо этого французокий проект
добавляет, что туда могут быть взедены
войска Советом Безопасности Но почему
нужно записывать в статут такое положе-
ние, когла Совет Безопасности может вво-
дить свои войска на любую территорию лю-
бого государства, при соблюдении условий,
установленных уставом 0б’елиненных на-
пий? Не ясно ли, что указанное выше до-
бавление к тексту Совета мяниетров на-
правлено специально на то, чтобы ‘изобра-
зить положение в Триесте, как смутное
время, требующее чрезвычайных полицей-
ских мер. Вель здесь представитель Вели-
кобритании говорил, что в Триесте нужно
ограничить демократию. так как там проис-
	чем было 10 войны, но улицы ий площади
	Вены довольно пустынны. Деловой пульс
торода еле бьется, и от’ былого уличного
оживления не осталоеь и следа. Значи-
тельная часть трамвайных маршрутов без-
действует, у венцев мало автомашин. и
только автомобили союзников создают в
центре города некоторую пллюзию  ожив-
дленного движения.

Отсутствие деловой энергии и прини-
женный, несколько вялый темп работы
видны повсюду. Половина Магазинов He
функционирует, в открытых торгуют толь-
ко бусами и всякой дребеленью. С лвена-
дцати до двух часов лня вее учреждения и
магазины закрыты на обеденный перерыв,
к пяти часам рабочий день кончается во-
обще. По субботам и накануне многочис-
ленных празлников деловая жизнь поекра-
шается уже к часу дня.  Апатия
п инертность. отсутствие организованных
действенных усилий. мизерные масштабы
восстановительной работы — все это сей-
чае резко отличает Вену не только от Пра-
ги и Белграда е их кипучей жизнью, но
даже от Будапешта, rie ste шире и шире
развертывается созидательная работа.

Пожалуй. особенно ясно это отсутствие
деловой энергии видно на ходе работ по
восстановлению города. В Вене в результате
бембардировок и уличных боев выбыло
из строя около 100.000 квартир, т. е.
примерно 20 процентов всего жилого фон-
ла города. Разрушено пли серьезно повре-
жлено также значительное количество зла-
ний общественного пользования: театров,
кол. больнип и т. д. Более трех. миллио-
HOR кубических метров мусора и шебня ле-
жит на терригории города. и ‘Вена, когда-то
гордившаяся чистотой своих площадей,
улип и скверов, сейчас является. пожалуй.
одним из самых грязных городов Европы.

Й все же нигле в городе не видно строи-
тельных лесов. Ремонт подавляющего боль-
шинства поврежденных  зланий лаже еще
не начат. и работники горолекой магистра-
туры без всякой иронии говорят. что в0с-
становление Вены fivier закончено к пача-
лу будущего века. Уборка мусора пдет та-
кими гомеопатическими хозами. что. по пол-
счетам одного иностранного журналиста,
венпам понадобитея больше‘ пятнахцати
лет тольки лля того; чтобы очиетить горол
от грязи. Печать равнодушия и апатии ле-
жит на всем. Обрывки трамвайных п1089-
	Свободной Территории Триест. С таким по-
ниманием демократичности статута и де-
мократии веобще мы согласиться не можем.
Вее такие проекты мы должны отвергнуть,
и неё можем не отвергнуть, если не отка-
жемся от общепринятого понимания демо-
кратизма, если не откажемся от согласован-
ных в Совете министров установок и если
не будем игнорировать законных и спра-
велливых требований триестинского народа.
Вот почему мы не можем согласиться ни ©
проектами делегаций ОША, Великобрятании
и Франции, ни с большинством тех положе-
ний, которые содержатся в новом проекте,
представленном Кув де Мюрвилем. И это
тем более, что то, что в них приемлемо —
есть уже в решении Совета министров, а
то, что добавлено — оказываетея совершен-
но неприемлемым. Вот примеры. ;

В первом пункте французского проекта
говорится, что Совет Безопасности обеспе-
чивает целостность и неззвисимость Сво-
болной Территории. Это правильно, это
нужно принять. Но хальше говорится, что
на Совет Безопасности возлагаетея поддер-
жание общественного порядка. Откуда это
взято? В параграфе 2 решения Совета ми-
нистров ничего не говорится © том, что
Coser Безопасности будет обеспечивать 0б-
щественный порядок, а говорится только 0
том, что им обеспечивается независимость
и  пелостноеть Свободной  Территорит
Триест. Это совершенно друтое дело.

Мы не можем согласиться CO статьями,
которые воспроизводят такую широту адми-
ниестраливной власти губернатора. Такие
широкие полномочия губернатора превра-
	aT его в выеший правительственный 9р-
	TaH, конкурирующую с правительством ис-
полнительную власть, что несовместимо с
принципом государственной независимости
Свобохной Территории Триест. Мы cron на
почве. решения Совета министров, которое
имеет в вилу организацию демократическо-
то государства, где власть должна принзд-
лежать наролу ин органам, ответетвенным
перед народом. Я думаю, что не елучайно
со скамей британской делегации раздался
здесь везглас: для чего народу эта власть?
Странный возглас. Я отвечу. Народному
собранию нужно дать власть потому, что
в Триесте холжна быть народная власть.
Народное собрание должно осуществлять
законолательную власть в Триесте. Эта
власть должна быть и будет демократиче-
ской, & не бюрюкратической..Мы не против
того, чтобы пополнительная власть была
ответетвенной перед народом, а, наоборот,
за то, чтобы исполнительная власть была
ответственна перед народом, выражающим
свою волю в Наролном собрании. Англий-
ский. американский и французский mpoex-
ты признают это в принципе. Да и как мо-
гут они возражать против этого! Но так
обстонт дело на словах. В действительности
подлинная исполнительная власть отдается
этими проектами в руки губернатора, кото-
	т. в всего на четыреста тысяч меньше, 1 дов беспомощно висят над ржавыми релр-
	гарантировать целостность и независимость   няло в Америке шумную кампанию лжи и

Свободной Территории Триест». клеветы против Албании. Цель её была
. олна—ввеети в заблуждение американскую
ной конференции п международную общественность. Прово-

кационная кампания греков нашла под-
	В комиссиях Мирной конференции
	ПАРИЖ. 3 октября. (Спец. корр. ТАСС).   чающие репарации, могли ими воспользо-  держку в некоторой части американской
	Обсуждение экономических статей проекта
мирного договора е Венгрией сильно затя-
нулось из-3» неожиданной поправки деле-
гации США, которую она внесла в послед-
нюю минуту в экономическую комиссию по
Балканам и Финляндии. Эта поправка сво-
дилаеь к тому, чтобы сократить предусмот-
ренную в проекте Совета министров ино-
странных дел сумму репараций, которую
Венгрия должна уплатить Советскому Сою-
зу, Югославии и Чехословакии, с 300 мил-
лионов лолларов ло 200 миллионов долларов.
	Мотивируя свое предложение, американ-
ский делегат указал на необходимость
«облегчить тяжелое экономическое положе-
ние Венгрии», предлагая проявить велик»-
душие за счэт СССР, Югославии и Чех -
словакии, которые, как известно, с самого.
начала выдвинули весьма скромные репз-
рационные претензии к Венгрии. Несмотря
на 10, что американская делегация выдви-
нула свою поправку с большим опозхалтием,
в нарушение правил пропелуры, установ-
ленных на конференции, комиссия боль-
птинством голосов решила приступить к 96
обсуждению, на что ушло веё вчерашнее
вечернее и сегодняшнее утреннее заседания
комиссии.

Против американского предложения,
явно преследовавтего спекулятивные поли-
тические пели, резко выступили предета-
вители СССР, Чехословакии, Югославии,
Украины, Белоруссии. Предетавитель совет-
ской делегации Гусев разоблачил подлин-
ные мотивы, скрывающиеся за американ-
ono поправкой. Он обратил также внима-
ние на то, что при обсуждении вопроса в
Совете министров представители США не
возражали против принятой суммы репара-
ций.

Гусев указал, что на основе условий пе-
ремирия Советокий Союз, Чехословакия и
Югославия заключили с Венгрией согла-
шения,  предусматривающие конкретные
планы получения репараций. Ни одна из
этих стран, в том числе и самз Венгрия,
не предлагала пересмотра этих соглаше-
ний. Однако делегация США настаивает ва
коренном пересмотре уже осуществляемого
решения о репарациях, предлагает умень-
шить сумму репафапий для всех трех
стран. Ясно, что в основе американской
поправки лежат не экономические, а в пер-
вую очередь политические мотивы. Пови-
димому, делегации США не нравится, что-
бы существовали добрососедекие отноше-
ния, склалывающиеея между Венгрией, ©
одной стороны, и Советеклм Союзом, Чехо-
словакией и Югославией, с другой. Делега-
пяя США не желает. чтобы страны, полу-
	сами на многих улицах, A хажв в центре
города между тесаными камнями забро-
шенных мостовых буйно пробивается мо-
лолая зеленая трава.
	Когда государственным деятелям совре-
менной Австрии приходится говорить о
причинах этого катастрофического застоя,
они обычно утверждают. что всему виной
недостаток продовольствия и присутствие
в Австрии союзных оккупационных войск.

Так ли это?

В Вене действительно ошушается острый
нелостаток  продовольетвия. Получаемый
населением паек в 1.200 калорий в день до-
статочен только для полуголодного суще-
ствования. Правда, у спекулянтов на чер-
ном рынке есть любые продукты, но цены
очень высоки, а заработная плата рабочих
п служащих чрезвычайно низка, таз как
правительство искусственно улерживает ее
почти на том же уровне. который сущест-
вовал еще при Гитлере. Значительная часть
населения Вены ноэтому систематически
нелоедает. В конце зимы был рял случаев,
когда рабочие на венских заводах от ис-
тощения падали в обморок у своих стан-
ков. Лаже относительно высокооплачи-
ваемые работнаки свободных поофегеий пс-
пытывают недостаток в продовольствии, и
можно видеть, например, как после пра-
вительетвенного бала актрисы в бальных
платьях и дорогих мехах, спускаясь по мра-
морной лестнице Гофбургекого хворпа. за-
бстливо несут «авоськи» с неприхотливой
снелью. полученной за участие в конперте.
	Немудрено поэтому, что проблемой про-
ховольственного снабжения живо интере-
суютея и политические партии, и пресса, и
самые широкие слои населения города. Ол-
нако все разговоры mo этому больному
вопросу не выходят за рамки вольных
умозаключений и догадок, так как в правг-
тельственных выступлениях по этому во-
просу явно видно стремление дезориентиро-
вать население и всячески преуменьшить
продовольственные ресурсы страны.

Между тэм в австрийской деревне несо-
мненно имеются значительные запасы про-
довольствия. В южных и западных сельско-
хозяйственных провинциях многие кулац-
кие хозяйства имеют по 30—40 голов круп-
ного скота, и даже в восточных районах
страны, несколько больше пострадавших от
войны, хозяйства с 10—15 коровами и л0-
шальми совсем не редкость. В этом голу все
	ваться, чтобы хотя бы в какой-то степени   печати. Но это не лишило нас веры в пра-

опособотвовать восстановлению своей эко-  воту нашего дела, и мы шли на заселание
Номики. Совета, надеясь на торжество справедливо-
	CTH.
Copepitenn WHO, чт api

© ones , 6 HoupaBra, Указав далее на тот факт, что все лжи-

предлагаемая делегацией А, не епособ-
вые выдумки греческих делегатов были

ствует укреплению основы дружественных
а та разоблачены делегатами Советского Союза,
OTHOU ОВ: Анта и СТРА   Югославии и Польши Тук Иакова лалее

нами. а имеет своей целью полорвать эту `““ ,
	ФЕТ я. >.

Если бы США действительно проявляли
заботу о венгерокой экономике, продолжал
далее Гусев, они могли бы давно оказать
Венгрии существенную помощь, вернув
венгерское имущество, вывезенное немца-
ми и салашиетами из Венгрии и находяще-
еся до сих пор под американским контролем.
Достаточно указать, что среди этого иму-

«Верные друзья защищали наши права,
Остальные члены Совета Безопасности, ис-
ключая греков, не посмели сказать хотя
бы одно глово против Албании и были вы-
нуждены молчать. Но Албания не была
принята в члены организации 0б’елдинен-
ных напий лить потому, что делегаты Ве-
ликобритании и США наложили вето wa
решение Совета. Весь мир узнал, где прав-
ла. Выяснилось, что некоторые прелставя-
	ит У 2 ло РР. ре т . ПЕ РТИ: ЗЕ ТТ 1

2 тысяч пассажирских вагонов, СВЫШЕ тели не хотят рассматривать вопрос, имеют
50 тысяч товарных вагонов, машинное об0-   ити не имеют право государства быть чле-
	рудование, сырье, промышленная пролУ&-   паи организации 0б’единенных наций».
ция, вывезенные с сотен вепгерокях фаб-

a
	лов рогатого скота, 250 тысяч лошадей,
1,5 миллиона свиней, 0,5 миллиона овец
ит. д. Еели бы США удовлетворили спра-
ведливые претензии венгерского правитель-
ства и вернули ему указанное имуществл,
находящееся под американским контролем,
они могли бы оказать существенную по-
мощь новой Венгрии. Но американокая де-
легапия не стремится обеспечить интересы
новой демократической Венгрии, которая
желает выполнить свои обязательства, пл-
нимая, что это единственный путь для
установления дпужественных отношений 9)
своими’ соседями.

Советская делегация высказываетея про-
тив американской поправки и считает, что
В.нгрии пред’явлены . весьма скромные
претензии по сравнению с тем громадным
ущербом, который причинен Советскому
Союзу и другим союзным державам, и что

БЕСЧИНСТВА РЕАКЦИОНЕРОВ В ИРАНЕ

ТЕГЕРАН, 2 октября. (ТАСС). Газетз
«Рахбар» опубликовала сообщение из Ме-
лайера о том, что после приезда туда пред-
седателя демократической партии Хоссейна
Maka для организации этой партии в Ме-
лайере и окружающих его деревнях нача-
лись систематические нападения на членов
Народной партии и профсоюзов и аресты
их по обвинениям, сфабрикованным по ука-
занию Макки. В демократическую партию
в Мелайере принимаются люди, известные
как враги свободы, выступающие с оружием
в руках протяв сторонников демократии.

Газета также сообщает, что в районе
Верамина реакционеры, вступившие в демо-
кратическую партию, продолжают избивать
крестьян — участников демократического
дрижения.
		Венгрия способна и может выполнить свои
0 зательетва.
	Австралийсьай делегат указал, что под-
нятый вопрос является для него неясным,
так как он незнаком с экономическим поло-
	Очередное заседание
Координационног о комитета
БЕРЛИН, 2 октябоя. (ТАСС). 2 октября
	жением Венгрии, но, несмотря на это, оч
полдержал американское предложение.

Однако маневр американской хелегации
не удался. Комиссия отклонила американ-
ское предложение и приняла статью, касаю-
щуюся репараций, в редакции. предложен-
ной Советом министров иностранных дел.
Против предложения Совета министров
голосовали: США и британские доминио-
ны — Австралия, Канала, Новая Зеландия
и Южно-Африканский (Союз.

ТЕ и С. Гм еб  в у 2

1946 года в Берлине состоялось очередное,
81=е, заседание Координационного коми-
тета под председательством генерала, Нуарэ.
На заседании присутствовали: генерал-лей-
тенант Лукьянченко,  генерал-лейтенант
Елей и генерал-лейтенант Робертсон.

Координационный комитет от имени Кон-
трольного совета одобрил и подписал дирек-
тиву № 39. предусматривающую составле-
ние плана ликвидации германского военно-
го потенциала.
	посевные площади были засеяны полностью,
и урожай дает немногим меньше, чем в сред-
нем давал до войны. При правильной моби-
лизации имеющихся продовольственных ре-
зервов страна несомненно могла бы обеспе-
чить снабженяе своего городекого населе-
ния, особенно если учесть значительные
размеры продовольственной помощи, оказан-
ной Австрии Советской Армией и союзни-

куляции, закулисные сделки на продажу за
границу товаров, в которых остро ну-
ждается австрийское население и которые
необходимы для восстановления страны, —
таков далеко не полный перечень тех прово-
кационных приемов, которые применяет ре-
акция для задержки восстановления эконо-
мики Австрии и преобразования ее на демо-
кратических началах.
	ками.

Так обстоит дело с утверждением, что
восстановительную работу в Вене и во всей
Австрии нельзя якобы развернуть из-за
недостатка продовольствия. Несостоятелен и
довод 0 парализующем влиянии оккупации.
Правда, в запалных зонах оккупации—аме-
риканской, английской и французской —
открыто проводится политика, тормозяшая
хозяйственное восстановление в интересах
тех, кто стремитея задушить прогрессив-
ные. демократические элементы аветрий-
ского народа. Однако известно, что окку-
пационные армии стоят на территории це-
лого ряда стран Средней Европы, но нигде,
кроме Австрии, это обстоятельство не слу-
жит поводом для того, чтобы свернуть рабо-
TY по восстановлению национальной эконо-
мики. Дело, следовательно, не в недостатке
продовольствия и не в условиях оккупации.
Дело в другом.

Главной причиной всеобщего застоя, ко-

В стране действует сильная, хорошо орга-
низованная реакция. Это она грозит голол-
ной смертью прогрессивно настроенной ча-
сти городского населения и в первую оче-
редь рабочим, скрывая продовольственные
резервы в деревне и тем самым поддержи-
вая спекуляцию на черном рынке и ги-
гантски усиливая реакпионную часть ав-
стрийского крестьянства. Это она срывает
и всячески тормозит мероприятия по демо-
кратическому переустройству страны. в ся-
лу чего Австрия является сейчас единствен-
ным государством Средней Европы, гле ло
сих пор практически не проведены ни
национализация крупной промышленности
и банков, ни земельная реформа. Это она,
наконец, ведет ожесточенную кампанию
клеветы и провокаций против австрийской
компартии и вообще против левых элемен:
тов, всячески защищая и покрывая одно-
временно многочисленных бывших напи-
стов и нашелших здесь убежище кодллабо-

NonrcnwyAaran т №Моттлерлтлр по Зорро ртлап
	ФК ОВЕР Е ЗеНЕ. Pe sm eS eee
3 ационистов и фашистов из ГИ ан
торым охвачена сейчас Австрия. является Средней и и Европы ADYFUX CTP

го, что значительная часть аветрийского   р, а
государственного аппарата и влиятельных   ‘®АкЦИЯ не имеет сейчас возможности

= >
ое о  Час ьы Aas
	ЕАО АСР ВЕ ОТАР? 253 = 6a «ayamux   UPoBecta в жизнь имеющийся у нее свой
деловых кругов, ожидая для сеоя «лу план внутреннего устройства Аветрии, HO
времен», ничего не делает для восстановле-

она не F2PT адоттоострить пи тпугие плары.
	BPYAVA’, ВВ 20 OY AVES да росы
ния экономики страны и подавляет какие
бы то ни было проявления деловой актив-
ности масс. Внутренние резкциочные силы
Австрии чувствуют за своей спиной под-
держку оккупационных военных властей в
американской, английской и французской
зонах оккупации. Закулисные интриги Ва-
тикана, протягивающего свои руки далеко
за пределы соседней Италии, влохновляют
бешеное сопротивление всякому прогрессу,
гоякому росту демократических начал в
послевоенной Австрии.

‚ Политика сохранения нищенской зарпла-
ты рабочим и служащим, упорное 5-
противление национализации. основных
банков и ключевых отраслей австрийской
индустрии, отсутствие реальных мер против

она не дает осуществить и другие планы,
выдвигаемые демократическими силами
страны. Ей принадлежат командные высоты
в правительственном аппарате и в эконо-
мике, и это ее, поддерживаемым извне,
усилиям Австрия обязана тем всеобщим
застоем, который делает сейчас эту страну
экономически наиболее отсталым и беспо-
мощным государством Срелней Европы.

Сможет ли Вена занять достойгое место
в новой, демократической Европе? На этот
вопрос сейчас трудно ответить. Это будет
зависеть от того, кто победит в разгораю-
шейся здесь борьбе: реакпия, влевущая
Вену и всю Австрию назад, или те новые
прогрессивные силы, которые есть сейчас
в этом большом старом городе. Но об этом —
в следующем письме.
	повсеместно пр пветающей чудовищной спе-   Н. КАНИН.
	i. В старом городе
	В отном из центральных районов Вены,   обновления, вызвавшая много надежд у
	лучшей части австрийского народа.
	Однако большинству этих надежд не су-
ждено было оправдаться. Пожалуй, ни в ©д-
ной из европейских стран, освобожденных
Красной Армией от мрака гитлеризма, илен
демократического обновления не встретили
такого ожесточенного, тайного и явного,
сопротивления, как в Австрии. Многочис-
ленные реакпионные группы внутри стрз-
ны, поддерживаемые ‘силами международ-
ной реакции, после момента первой расте-
рянности быстро нашли между собой общий
языв и широким фронтом повели борьбу
против молодой австрийской демократии. И
им улалось многого добиться...

x * х*
	Утром, когда потоки лучей солнца
заливают город, но свежесть прошед-
шей ночи еше He успела растаять,
	Вена очень красива. Стремящиеся ввысь
строгие линии готики, лабиринт узеньких
средневековых переулков старого города.
зелень множества парков и скверов.
мощное течение Дуная, зеленый  полу-
круг тор Венского леса. обступивших го-
рел.— все это придает Вене своеобразный
и очень привлекательный облик. Вонечно,
Вена не может соперничать е живописной
прелестью Парижа или с неповторимой кра-
сотой архитектурных ансамблей Ленингра-
ла, но все же она очень хороша, и понят-
но, почему сюда ежегодно стекались 10
войны сотни тысяч туристов из разных
стран Европы и Америки.

Теперь туристов нет, В Вене стоят всй-
ска четырех держав. Дворпы и крупнейшие
отели города заняты штабами союзников.
Хотя на перекрестках и стоят австрийские
полицейские. ‘но по улицам проносятся
виллибы, и рокот моторов тяжелого танка
частенько перекрывает разноголосицу го-
	родокого шума.
Население австрийской столицы насчи-
	В  тывает сейчас около полутора миллионов,
	на площади, носящей сейчас великое имя
Сталина, стоит на высоком мраморном обе-
лиске бронзовая фигура советекого солда-
та. Под сенью бронзовых знамен, на пье-
дестале памятника высечены слова при-
каза Верховного Главнокомандующего 0
взятии Вены и имена простых советских
людей, отдавших свою жизнь за свободу
этого старого города. Мощная колоннада
широким полукругом охватывает мрамор-
ную стрелу обелиска, неся на своем Фрон-
тоне золотую надпись: «Вечная слава ге-
роям, павшим в боях с немецко-фашист-
скими захватчиками 3% свободу и незави-
сямость народов Европы!»
	Великая победа Красной Армии сыграла
в жизни Австрии решающую  историче-
скую роль. Бессмертный героизм советского
солдата не только принес  австрийскому
народу освобождение от ига фашизма, но
оя вернул ему собственную государствен-
ность, растоптанную и уничтоженную зн-
шлюссом. Он зачеркнул на карте Европы
позорное слово «Остмарк» и возродил к
жизни самостоятельную Австрийскую рес-
публику. Больше того. он вернул этой
стране самое важное и ценное в жизни
нации — чувство национального самосо-
знания, задавленное в Австрии за. послед-
нее десятилетие невиданным расцветом
пангерманистских и расистских идей.
	Внутренние освободительные силы в АвВ-
стрии были слабы и дезорганизованы.
Шестьсот тысяч австрийцев носили в кар-
мане членский билет нацистской партии с
портретом фюрера и подписью Бормачз.
	Ценою многих жертв ий героических
усилий советские войска, после гигант-
	ских боев у озера Балатон, перешагнуии
границу Австрии, и в страну ворвался ве-
тер свободы и обновления. Из тюрем и ла-
герей, из далекой эмиграпин и просто 7з
недр народа появились многочисленные
деятели демократического направления и ©
помошью советского командовагия горячо
взялись за строительство новой Австрии. В
странё наступила весна демократического