д. ОКТЯБРЯ  1946 г., № 236 (10318)
					ибиФЕРЕНЦИЯ ПРОГРЕССИВНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ США _
	сивных избирателей для предетоящих вы-
боров в конгресс, а также усилить обсу-
Жждение вопроса о возможном создании но-
вой политической партии для привлечения
избирателей, поддерживавших Рузвельта, а
в настоящее время отвернувшихся от прави-
тельства Трумена. Однако руководители и
участники конференции подчеркивают, что
OHH не пытаютея сделать этого в настоя-
щее время. Моргентау. в своей речи предо-
стерегат против, раскола демократической
партии, который дал бы возможность рес-
публиканской партин взять в свои руки
контроль над. правительствем. Мофгентау
заявил, что самые прогресепвные члены
конгресса всё еще находятся в рядах демо-
кратической партии, хотя либералы должны
были бы также поддержать небольшую
группу и в хрутой партии.

Последним выступил на конференции
секретарь крупной негритянской органаза-
ции «Национальная ассоциация содействия
развитию цветных народов» Уайт, который
заявил, что негры особенно горячо сожале-
ют 06 отетавке Уоллеса. так как Уоллес был
единственным членом правительства. кото-
рый бесстрашно выступал против диекрамя-
нации и фанатизма. Независимые избирате-
IH лОлЖны в настоящее время сосредоточить
свое внимание, на неотложной залаче избра-
ния в конгресе прогрессивных людей я
«удаления из конгресса и общественной
жизнИ врагов демократии». Уайт заявил да-
ее, что. по его мнению, создание третьей
партии является неосуществимым ни в эточ
году, ни в 1948 году.

Помимо Икеса, Моргентау, Мэррея и
Уайта, на конференции присутствовали: се-
натор-демократ Пеппер (от штата Флорида).
руководитель комитета политических дей-
ствий КИП Кролл, председатель националь-
ного фермерского союза Паттон, член пала-
ты представителей Лафоллетт, главный про-.
курор штата Калифорния Кенни. вице-прел-
седатель профсоюза рабочих автомобильной
промышленности КПП Томас. председатель
профсоюза швейников КПИ Потовский, прет-
седатель профсоюза рабочих мясоконсерв-
ной промыпгленностя КПИ Хелетейн. извест-
ный писатель Адамич, радиокомментатор
Винглон и другие представители профсоюзоз
и интеллягенлий.
	ЧИКАГО, 1 октября. (ТАСС). После лвух-
дневных заседаний конференпая  прогрес-
сивных организаций США выработала прэ-
грамму внешней политики США. в которо
говорится, что американские военные пла-
НЫ «возбуждают во всем мире опасения», и
которая критикует американский план уста-
новления контроля нал атомной энергией,
так как эн предусматривает контроль над
другими странами, не устанавливая контро-
ля над США. ,

Конференция одобрила также программу
внутренних мероприятий, план помощи про-
грессивным канлидатам на предстоящих вы-
борах в конгресс. независимо от их партий-
ной принадлежности, и план созыва другой
конференция после выборов.
	Программа внешней политики заявляет.
470, по мнению конференция. существую-
щие планы США расходования 13 миллиар-
дов долларов в текущем году на нужлы во-
енвого и морского министерств «невозможно
оправдать. если наша политика является
политикой мира». Программа критикует по-
пытку США обеспечить себе военные базы
RO всем мире. «Олносторонняя сеть баз.—
говоритея в программе.— воэбужлает ненз
бежное недоверие к нашим заявлениям п ми-
ре. Она подрывает доверне к нам». Про-
грамма считает, что международные воен-
ные базы должны находиться под междуна-
родным контролем.
	«Мы возражаем против планов поотре-
вия военных мероприятий наших латино-
американских соседей, — говорится далее
в программе. — Мы возражаем против елз-
дования образну тееного военного союза с
Англией. Эти планы возбуждают во всем
мире опасения. Они подрывают стремления
построить международное содружество».

Программа призывает правительство США
«немедленно уничтожить имеющиеся запа-
сы бомб, одновременно обеспечив соглаше-
ние ео всеми другими странами, об’являю-
щее вне закона атомное оружие. Такое дей-
ствие нашей страны весьма убедительно про-
демонстрировало бы, что, когла мы товорим
0 мире, мы подразумеваем мир».

Программа требует возвращения к внеш-
ней политике Рузвельта и восстановления
доверия между великими державами, а так-
же искоренения остатков фашизма й мили-
таризма в Германии и Японии.

«Фашизм должен быть уничтожен. Для
этого требуются действия, которые не пред-
принимались или которые предпринимались
робко и без непреклонной рептимоети. Мы
согласились в Потсдаме о том, что мы долж-
ны уничтожить экономических роялистов,
которые через германские картели создали
оенову для победы фашистов. Мы должны
способствовать уничтожению соцнальных и
экономических корней японского милитз-
ризма и империализма».

В отношении Китая программа требует,
чтобы США прекратили вмешательство в
китайские дела и оказание военной помощи
Китаю.

Программа внутренних мероприятий,
одобренная конференцией, резко критикует
американский  конгресе за его неепособ-
ноеть разрешить важнейшие проблемы аме-
риканекого народа, требует специальных
мер для расширения и усиления контроля
над ценами, разрешения вопроса о нехват-
ке жилых помещений, более пирокого обес-
печения гражданских прав, в особенности
защиты прав национальных меньшинств,
увеличения и расширения страхований по
безработице и престарелости, создания си-
стемы здравоохранения. В «плане дей-
ствия» конференции говоритея о необхоли-
мости обеспечить по меньшей мере 5 млн.
голосов на прелетоящнх выборах в конгресс
и ставится цель мобилизации 500 тысяч
человек в качестве активистов кампании по
выдвижению прогрессивных кандидатов.

Для продолжения работы конференция
последняя согласилась создать «комитет
дальнейших действий», составленный из
50 представителей рабочих, фермереких,
професслональных, женеких, юношеских,
религиозных и других организаций.
	онинтградское шоссе, улица «Нравды»,
Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной
Д 3-10-81: Науки и техники —

TT 2.25.22.
	ЧИВАГО, 29 сентября. (ТАСС). 28 сон-
Хября на открытин двухдневной «конфе-
ренции прогрессивных организаций США»
выступили бывший миниетр внутренних дел
Икес и бывший министр финансов Морген-
тау.

Вонференция созвана комитетом полити-
ческих действий КПИ, национальным граж.
данским комитетом политических действий,
независимым гражданским комитетом ра-
ботников искуеств и науки. На конферен-
ции присутствуют 300 лелегатов.

Ораторы, выступавшие на конференция,
в общем подчеркивали значение избрания
на ноябрьских выборах в конгреее прогрес-
сивных лиц с тем, чтобы заставить прави-
тельство изменить свою внешнюю и внут-
реннюю политику.

В своем выступлении Икес заявил: «Я
признаю, что в нашей стране сегодня су-
ществует слишком сильная, не рассуждаю-
Щая, неоправданная антипатия к России,
Я сожалею 0б этом. Я думаю, что каждый
здравомыслящий американец холжен был бы
сделать всё возможное для того, чтобы
содействовать установлению правильного
взаимопонимания между обеими стракамл.
Но, в то время как в нашей стране имеются
люли и организации, агитирующие против
СССР, имвютея также люди. неоднократно
призывавигие оценить русский нарол и пы-
тавптиеся понять его п жить с ним в мвре».

Жритикуя споры на Парижской Мирной
конференции, Икес заявил, что ему хоте-
лось бы подробнее знать о предложениях
Бирнеа по Германии. Икес предостерег про-
тив возрождения фашистекой Германии.

Призывая урегулировать проблему атом-
ной энергии путем свободного междуна-
родного обмена всеми научными сведения-
ми, Икес тем не менее пытаетея возразить
против предложения о залрещении приме-
нения атомных бомб и расхваливает пред-
ложения Баруха.

Далее Икес заявил, что ни одна страна
во время войны не говорила больше о яе-
обходимости ликвидации империализиа и
установления демократии, чем Соединенные
Шзаты. Но «мы не знали во время войны,
что мы проливаем драгоценную кровь для
того, чтобы сохранить у власти в Италия
леградирующую монархию. которую, к
счастью, сами итальянцы позднее ликви-
дировали. Мы не знали, что мы проклады-
ваем путь к восстановлению опереточного
короля в Греции, которого свободолюбивые
греки уже лважды свергали с трона. Мы не
знали, что американское оружие будет
поддерживать власть военного преетупни-
ка—императора Японии. Мы не знали, что
оевобохим Филиппины лишь для того, что-
бы видеть, как президентом Филиппин бу-
дет избран коллаборациониет Роксас и как
власть получат профранкистские фаланги-
сты. Мы не знали, что победа союзников
укрепит кровавого диктатора Испании
Франко».

Возражая против политики подчинения
с помощью силы или страха и призывая
Соединенные Штаты и все другие напин
мира не практиковать такой политики,
Икес далее заявил: «Советский Союз имеет
право на такое правительство, которое он
желает, и Соединенные Штаты не имеют
права диктовать политическую и социаль-
ную структуру любой другой стране. Точ-
но так же ни одна другая страна не должна
предопределять изменения американской
политической идеологии или вмешиваться
в американскую социальную структуру.
Если мы стоим за свободные выборы, мы
должны поддерживать свободу выборов не
только в наших собственных штатах, но и
в Испании, Греции, Польше, Болгарии и
Румынии». Затем Икес резко’ критиковал
американскую политику, которая позволяет
флоту попытаться сохранить в своих руках
тихоокезнские острова. Он заявил также,
что Соединенные Штаты должны были бы
приостановить проникновение адмиралов ий
тенералов в гражданские дела. «Как можем
мы, находясь в полном сознании, жаловать-
ся на то, что Россия, например, продол-
жает содержать мощную сухопутную ар-
мию, в то время как мы хвастаем нашимн
запасами атомных 6б0мб. взрываем их е
Целью запугивания и дерзко демонстриру-
ем нашу военно-морскую мощь перед лицом
всего мира». Вместо того, чтобы итти по
пути к мировому разоружению, сказал дз-
лее Икес, Соединенные Штаты тратят день-
ги на армию и флот, «создавая, таким обра-
зем, впечатление, что мы готовимся к вой-
не, а не к миру».

Председатель Конгресса производетвен-
ных профсоюзов Мэррей посвятил свою речь
в. основном описанию «хоропю организо-
ванното, хоропю финансируемого заговора
с целью подрыва, а быть может и разгрома
рабочего движения н снижения заработной
платы в США». Мэррей заявил далее, что
реальная заработная плата в Соединенных
Штатах с момента окончания войны енизи-
лась.

Бывший министр финансов Моргентау
призывал в своей речи немедленно об`явить
атомную бомбу вне закона и предложил: ор-
танизовать новую встречу Сталина, Трумэ-
на и Эттли. Призывая к выбору прогрес-
сивных лиц на предстоящих выборах в
конгресе, Моргентау заявил, что, по его
мнению, первой задачей конгресез следую-
щего созыва должно быть обеспечение та-
кого положения, чтобы атомная бомба ни-
когла не использовалась снова. По мнению
Моргентау, центральной задачей является
улучшение внешних отношений. «Как толь-
ко бомба будет надежно и навсегда об’яв-
лена вне закона, я уверен, что наши оенов-
ные трудности в отношениях с Россией бы-
стро исчезнут. Я не знаю, каким образом
Трумэн и ето советники могли бы с боль-
шей пользой потратить своё время, чем
сконцентрировав все свои мысли и энергию
на вопросе немедленной ликвидация атом-
ной бомбы». Призывая вернуться к внут-
ренней программе Рузвельта, в частности
к установлению полного контроля над це-
нами, Моргентау заявил, что требование
республиканцев о снижении налогов невы-
полнимо, если Соелиненные Штаты не пре-
кратят «бросать миллиарды долларов в без-
донную бочку для подготовки к войне».

«Конференция прогрессивных организа-
ций», в которой принимают участие руко-
водителя многих крупных влиятельных
американеких рабочих и либеральных орга-
низаций, пытается организовать прогрее-

Гражданская война в Китае усиливается с каждым днем
	ШАНХАИ, 3 октября. (ТАСС). Выетупив-
ший 1 октября на пресс-конференции в
Шанхае глава делегации китайской ком-
партии, ведущей переговоры с правитель-
ством, Чжоу Энь-лай заявил, что правитель-
ство всё еше затягивает переговоры и что
тражданская война в Китае усиливается ©
каждым днем.

«Коммунисты, —©сказал Чжоу Энь-лай,—
неизменно стлят за мир, демократию, неза-
висимость и единство Китая. Китайская
компартия требовала выполнения решений
Политического консультативного совета, ко-
торые соответствуют требованиям и жела-
ниям китайского народа. Гоминдан держал-
ся иной позиции. Иногда он склонялея в
пользу прекращения военных действий, но
Б большинстве случаев Гоминлан был по-
	тив перемирия. Однако какой бы позиции.
	он ни придерживался, его условия были все-
гда неприемлемыми для другой стороны. В
октябре 1945 года, когда был опубликован
приказ о прекращении военных действий.
гражданская война. несмотря на этот при-
каз, продолжалась. Гоминлан упоретвовал в
ведении войны в Маньчжурии. После nepe-
мирий в марте и в июне Гоминдан начал
войну в самом Китае. С тех пор, как был
отдан приказ 9 прекращении военных дей-
ствий, Т. в. © 10 января. Геминдан мобили-
вовал 265 дивизий и 800 самолетов для
того, чтобы бомбардировать освобожденные
районы, а Также использовал флот лля
транспортировки войск. Никогла прежде,
даже в первые дни гражданской войны, нЗ
китайских театрах военных действий не
использовались столь крупные силы. В то
время Гоминдан имел только 80 дивизий,
только небольшие авиационные еилы и не
имел флота. В начале войны против япон-
цев в боях использовалось 80 процентов
китайской армии, что составляло свыше 100
дивизий. Охнако сейчас численность исполь-
вуемых войск более чем удвоилась. Нынеш-
няя гражданская война в Китае не имтет
препедента. За 9 месяцев этой гражданекой
войны гоминлановны заняли большое чиело
городов и уездов. Но они понесли также и
потери. Только за последние три месяца го-
миндановекие вооруженные силы потеряли
210 тысяч человек. Стралания китайского
Нарота трудно опигать».
	«Никто не может сейчас утверждать, —
прололжал. Чжоу Энь-лай.— что в Китае нет
гражданекой войны или что она ведется в
небольших масштабах. Нельзя больше вво-
дить в ззблужление китайский нарол и на-
роды за гранипей. Гражданская война про-
исходит по той причине. что Гомиязан по-
стоянно возражает против соглашения о
прекращении военных лействий».
	Чжоу Энь-лай привел рял фактов в лока-.
	зательство того, что ответственность 34
развязывание гражланской войны в Китае
целиком ложится на Гоминдан, по инициати-
ве которого были напушены решения поли-
тического консультативного совета о пое-
крашении военных тействий.
	Отметив. что Гоминлан вылвигал неотно-
	СОФИЯ, 3 октября. (ТАСС). В печати
опубликована речь Г. М. Димитрова. произ-
	несенная 28 сентября наз совместном заеэ-
	дании парламентской группы Болгарской
рабочей партии коммунистов с членами
Центрального комитега и софийским город-
ским партийным активом.
	«Выборы в Великое народное собрание. —
	сказал Димитров, — имеют огромное вну-
треннее и международное значение. Великое
народное собрание должно принять новую
конституцию, которая создаст крепкие оено-
вы для построения народной республики.

Отечественный фронт вступает в избира-
тельную кампанию на общей платформе
няти партий как союз всех антифаптиет-
ских, демократических, прогрессивных сил
нашего народа против реакции, против
остатков фашизма, против всех  реставра-
тореких кругов в Болгарии, агентурой ко-
торых являются, как вы знаете, различные
оппозиционные группировки. Выступая на
выборах с общей платформой Отечественно-
го фронта, каждая партия, входящая в не-
го, будет иметь отдельный бюллетень евое-
го партийного цвета. Это означает, что
каждый избиратель, голосующий за плат-
Форму Отечественного фронта, имеет право
й возможность голосовать за тех кандила-
тов, за которых он желает.

У нас имеются наивные люди и злобные
враги, которые уже пророчествуют, что го-
лосование бюллетенями различных партий-
ных цветов означает распад, конец Отече-
ственного фронта. Так пишет, например,
газета «Наролно земеделеко  знаме». Ho
если бы наш Отечественный фронт мог
развалиться и погибнуть от того, что егэ
партии участвовали бы в выборах © оэт-
дельнымн бюллетенями своего партийного
цвета, то можно было бы не сожалеть о TA-
ком Отечественном фронте. Однако это не
так. Отечественный фронт является об’еди-
нением народных сил в стране и имеет
глубокие корни в народе. Он имеет значя-
тельные достижения на пути к созданию
общенародного благосостояния, и нет буря
под нашим небом, которая была бы в сэ-
стоянии поколебать основы несокрушимого
Отечественного фронта».

Система голосования отдельными  пар-
тийными бюллетенями, сказал далее Дими-
трев, имеет, конечно, свои плюсы и мину-
вы. Первый плюс состоит в том, что нар-
тии Отечественного фронта получат большие
голосов, чем в прошлом году, когда они вы-
ступали на выборах с единым списком 0те-
чественного фронта одного пвета. Вторым
плюсом является то обстоятельство, что
каждая партия Отечественного фронта по-
лучит возможноеть проверить свой мораль-
но-политический вес в народе и, таким об-
разом, предохранить себя в будущем от
вредных иллюзий и опасных переоценок в
этом отношении. Третий плюс состоит в
том, что новая сиетема участия партий
Отечественного фронта в выборах даст
возможность проверить на деле политича-
скую зрелость и преданность каждой от-
дельной партии Отечественному с ронту.

«Есть и друтой большой плюс междуна-
	д, 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕ
	шли туда, если бы не все эти обстоятельства»
Еели бы не американская помощь Гомин-
дану. то в Китае не было бы гражданской
войны. В настоящий момент китайское пра-
`вительство ведет переговоры с правитель“
ством Соединенных Штатов о покупке во-
оружения на 200 миллионов долларов. ora
деньги являются частью китайских вкла-
дов, находящихся в Соединенных Штатах
и составляющих 750 миллионов долларов.
Всё это поинимает более серьезный харак-
тер, так как доставленное вооружение будет
немедленно использовано, неся смерть ки-
тайскому народу. Учитывая все эти факты,
с нашей стороны только справедливо, что
мы требуем прекращения всякой американ-
ской помощи.
	Что касается пребывания американских
войск в Китае, то по этому поводу говорили,
что они находятся в Китае для того, чтобы
установить мир. Но это трулно об’яенимо.
Американские вооруженные силы контроли-
руют многочисленные авиабазы в Китае.
Аэродромы в Нанкине и Шанхае находятся
под контролем американских вооруженных
спл. В Китае находятся американские метео-
релогические станции. Когда я прибыл в
Шанхай, я видел. как на аэродроме, контро-
лируемом американцами, в самолет грузили
бембы. Американская морекая пехота в Се-
верном Китае охраняет железные хороги #
правительственные базы, ‹ которых гомин-
хановские войска атакуют коммунистиче=
скую армию. Учитывая все эти факты, пре
бывание американских войск в Китае на-
правлено не на установление. з на уничто*
жение мира в Китае.
	Другая причина, выдвинутая в качествв
	оправдания для пребывания этих войск в
Китае, звучит еще более странно: еели аме-
	риканские войска уйдут, тогда в ЁВитай
Придут советские войска или войска какой*
	iH60 другой страны. Это — прямое ocKopd-
	ление Китаю. Разве Китай способен быть
Только колонией, которая нуждается в том,
чтобы на в& территории находилиеь иност-
ранные войска? В Китае имеются многочис=
ленные районы, в которых, подобно северо-
западу Китая, нет американских войск и в
которых все же китайский народ мирно жи-
вет и работает. Вывод американских войско
из Китая был предусмотрен Московской ле-
кларацией, и если эти войска не уйдут. то
это будет нарушением декларации со сто-
роны одной из полписавших её держав.
	Можно ли заключить, что мы против Co-
единенных Штатов, против американской
помощи и сотрудничества Соединенных
Италов © Китаем? Нет. После создания коа-
лиЦионного правительства мы © ралостью
будем приветствовать китайеско-американ-
ское сотрудничество. Но сегодня мы вынуж-
дены требовать, чтобы американекие воору-
женные силы были выведены © тем, чтобы
миссия посредничества оказалась успешной.
В противном случае Стюарт и Маршалл ока:
жутся в скверном положении. Окончатель-
ное разрешение будет зависеть от американ-
ского правительства и от ео политики».
	Приказ 0б аресте
	фон Папена, Шахта и Фриче
	AQH ITOH, 3 октября. (ТАСС). Вак пере
дает агентетво Рейтер, американекая BH
формационная служба в Германии 3 октяб-
ря соэбщила, что главный обвинитель гер-
манской комиссии по денацификации в
Нюрнберге издал приказ об аресте фон Па-
пена, Шахта и Фриче, оправданных Ha
процессе главных немецких военных wpe
ступников в Нюрнберге. Немецкая полиция
утром 3 октября окружила здание суда и
блокировала все входы и выходы, чтобы
арестовать Папена, Шахта и Фриче, когда
они будут покидать здание.

—о—
	ГРЕЧЕСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОСТАЛОСЬ В ПРЕЖНЕМ СОСТАВЕ
	_ АФИНЫ, 3 октября. (ТАСС). Как стало
известно. греческое правительство осталось
в прежнем составе.

—o}-—
	Новые репрессии в Турции
против демократических
журналистов

АНКАРА, 3 октября. (ТАСС). Турецкие
власти предприняли новые репрессии про-
тив демократических журналистов. По
сообщению из Стамбула, командование тер-
ритории, находящейся на осадном положе-
нии, привлекло к суду редактора закрытой
властями газеты «Герчек» Эсат Адиль Мо-
стеджалл-Ноглу и сотрудника газеты Азиз
	SHA, : a
_ OC

НА ПЕРВЕНСТВО СССР no ФУТБОЛУ
	Розыгрыш первенства СССР по футболу
подходит к концу. Уже определилась судь-
ба первых восьми мест. Их заняли в по-
следовательном порядке команды ЦДКА
(Москва), «Динамо» (Москва), «Динамо»
(Тбилиси), «Торпедо» (Москва), «Дннамо»
(Ленинград), «Спартак» (Москва), «Крылья
т а (Москва) и «Трактор» (Сталин-
град).

Судьба восьмого места стала ясна лишь
вчера, после состоявшейся в Сталинграде
встречи между командами «Трактор» и «Ди-
намо» (Киев). Киевляне выиграли матч со
счетом 3:2.

Матчами «Динамо» (Киев)—«Зенит» (Ле:
	нинград) и «Крылья Советов» (Куйбышев) —
	“Ау ns a

«Спартак» (Москва) розыгрыш первенства
	ы по футболу будет закончен. Однако
в связи с тем, что 6 октября начинается
розыгрыш Кубка СССР, встречи этих фут.
больных команд временно отложены.
	a eS a eas
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Выступление Чжоу Энь-лая на пресс-конференции в Шанхае
	ииндана пытаетея осуществить нажим на
остальные партии. С одной стороны, оно
повело наступление на Калган, © другой
стороны, оно пытается притянуть осталь-
ные партии к участию в конференции, <0-
вываемой в ближайший срок. Не только
китайская коммунистическая партия, но и
остальные демократические партии не могут
на это согласиться. Китайская Демократи-
ческая лига опубликовала сегодня письмо
к Чан Кай-ши, в котором говорится, что
национальное собрание не может предетав-
лять народ и партии в момент, когла проис-
ходит гражданская война, и поэтому, на
мой взгляд, безотносительно к тому. будет
ли созвана комиссия трех, или комитет пя-
ти, или национальное еобрание, только пре-
кращением военных действий, особенно
прекращением наступления нз Калган, пра-
вительство может доказать свое желание
установить мир.
	Теперь несколько слов 06 ошибочной по-
литике американского правительства. Вы-
ступление Трумэна в декабре прошлого года
было хорошим. Первоначальная стадия пре-
бывания генерала Маршалла в Китае также
была блатоприятной. Тогла было доетигнуто
соглашение 0 опубликовании приказа о
прекращении военных действий и о плане
реорганизации армии. Но, когла генерал
Маршалл прибыл в Китай во второй рав,
положение изменилось. Политика американ-
ского правительства в отношении Маньчжу-
рии являетея не посредничеетвом, а нажи-
MOM Ha китайскую коммунистическую пар-
тию и затитой Гоминдана. Позиция амери-
канцев становится всё хуже и хуже. Аме-
	риканское правительство предоставило ки-
тайскому правительству военные суда. Аме-
риканское правительство разрабатывает ©о-
тлашение с Китаем о ленд-лизе (т. е. пре-
доставлении поставок в аренду или взаймы).
Американское правительство решило про-
дать китайскому правительству излишки
американской собственности в Шанхае.
	Вели бы не все эти факты. то граждан-
	ская война в Китае. никогда бы не принялз
		кратно неприемлемые требования, Чжоу
Энь-лай продолжал:

«Мы не видим необходимости в создании
комитета пяти. Мы просим созвать комис-
сию трех, которая была создана в январе
этого года и председателем которой яваяется
тенерал Маршалл. Эта комиссия трех яв-
ляется главным органом, работа которого
направлена на прекращение военных дей-
ствий, и исполнительный штаб является от-
делением этого органа. Он не может оста-
ваться в бездействии. Еели комиссия трех
не будет созвана, то этому не будет никаких
оправданий. Было достигнуто соглашение 9
том, что эта комиссия будет созываться по
требованию одной из сторон. Комиссия не
созывалась в течение трех месяцев. Пред-
ставителя Гоминдана в этой комисени сей-
  час в Нанкине нет. Так как правительство
не согласилось созвать эту комиссию, а ге-
’ нерал Маршалл также проявил нерепитель-
‹ ность в этом вопросе, я прибыл в Шанхай,
  ибо <ейчае в Нанкине мне нечего делать.

В настоящее время правительственные

войска ведут наступление на Калган. Война
приняла весьма серьезный характер, так
как правительство не только не желает пре-
 кращения военных действий, но выдвинет
еще больше требований после занятия Кал-
гана. Прекраящение наступления на Калган
является вопросом величайшей важности.
Мы не можем вести переговоры © прекра-
щении военных действий и реорганизации
государственного совета в момент, когда
идет война. Правительство надеется, что мы
капитулируем во время мирных перегово-
ров. Этого никогда не случится».

Характеризуя политическую ситуацию в

стране, Чжоу Энь-лай сказал: «Поеле сес-
вии политического консультативного сове-
та в январе этого года в последующие ме-
сяцы состоялись сессии руководящего ко-
митета и комиссии по обсуждению проекта
конституции. За это время имели место
‹ разгон народного мятинга в Чунцине и убий-
ство двух представителей прогрессивных
элементов. Всё это и многие другие факты
явились прямым следствием нарушения [Г9-
минданом решений политического конеуль-
тативного совета. Правительство яено пока-
 зало, что оно желает уничтожить местные
органы власти. Что касается делегатов в на-
циональное собрание. то здесь правитель-
ство намерено увеличить число своих деле-
гатов. Несмотря на то. что 26 апреля проа-

органы власти. Что касается лелегатов в на-
циональное собрание, то здесь правитель-
гатов. Несмотря на то. что 26 апреля пра-
вительство об’явилю. что созыв националь-

ото собрания будет отложен на неопреде-

ленное время. 27 июля правительство c006-
щило, что национальное ‹обрание булет
созвано 12 ноября. Правительетво отправи-
ло письма мелким партиям © просьбой на-
звать своих кандидатов в национальное ©9-
брание. Эти письма равнопенны прямому
приказу.

Эти нарушения ‘известны всем. Даже та
часть общественности, которая не согласна
< китайской коммунистической партией,
осознала. что решения Политического кон-
сультативного совета нарушены. Созывая
национальное собрание. правительство Го-
	Речь
	ОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68
ин — Д 3-15-80; Литературы и искусства)
Д 3-31-75; Пресс-бюро — ЛД 3-32-67; Секретариа’
	Типография газеты «Правга» имени Сталина.
	родного значения, — продолжал Димит-
  ров. — Каков этот плюс? Вы знаете, что
самым серьезным козырем и самым распро-
  страненным аргументом наших  загранич-
ных недоброжелателей являетея их утвер-
Жждение относительно того, что правитель-
ство Отечественного фронта непредстави-
тельно, что мы провели прошлые выборы
  единым списком, составленным руковод-
  ством нескольких партий, и не дали в03-
можности избирателям избрать тех депу-
татов, которых они желают. Наш нынеш-
НИЙ ©1060б голосования окончательно лик-
видирует этот козырь и разбивает в пух и
прах этот аргумент наших врагов.

Мы выходим на выборы с общей плат-
Формой в бюллетенями разных партийных
цветов, и каждый избиратель имеет полную
о 3a коммунистз,
если желает, за члена Народного Союза —
	Звено, за радикала. Вакая еще большая
свобода выборов может быть? Какая еше
может быть большая  предетавительноеть
	будущего Народного собрания и будущего
правительства Отечественного фронта?».
Касаясь минусов системы  толосования
отдельными партийными бюллетенями, Ди-
митров заявил, что они заключаются в том,
что партии, составляющие Отечественный
фронт, участвуя в выборах со своими нзр-
тийными бюллетенями, будут стараться по-
лучить каждая для себя как можно больше
голосов. «Это может привести к атитации
против своих союзников, подорвать их с9-
трудничество, поколебать единстве Отечест-
венного фронта, что нежелательно и вред-
но и может иметь тяжелые поеледетвия для
нашей страны в будущем. Такая серьезная
опасность действительно существует. Но
мы можем её преодолеть, во-первых, через
нашу общую политическую программу, во-
вторых, через Hallie взаимное соглашение
вести избирательную кампанию так, чтобы
она не была направлена против той или
другой партии Отечественного фронта.
В-третьих, при Национальном комитете
Отечественного фронта и на местах созла-
ются выборные комитеты, задача которых—
эказывать взаимную помощь партиям в
проведении выборной кампании, устранять
товарищеским путем все конфликты, споры
н инциденты, которые могут возникнуть
между партиями Отечественного фронта».
Переходя к участию оппозиции в выбо-
pax, Димитров сказал: «Мы заинтересова-
ны в том, чтобы оппозиционные группиров-
ки участвовали в выборах. Во-первых. по-
тому, что они открыто покажут перед изби-
рателями, перед народом свое подлинное
лицо, свою «платформу»,  изложат свои
«предложения». свои «аргументы». Народ
увидит, какую гниль представляет собой
оппозиция и её отдельные группировки. Это
будет большой влюс для нашего народа. Во-
вторых, наши недоброжелатели за грани-
цей, те, например, которые, желая, чтобы
монархическая, реакционная Греция была
сильнее всех на Балканах, а демократиче-
ская и прогрессивная Болгария была Gec-
помощной и даже уничтожена, всячески
поддерживают нап онюзицию и предетав-
	Бы можете подумать, что мы преувели-
чиваем. Но Гоминдан имеет свыше тысячи
американских самолетов, в том числе 250
бомбарлировщиков и 160 истребителей. ко-
торые не могли бы быть использованы в
гражданской войне, если бы они не имели
бомб. горючего и запаеных частей. постав-
ленных Соединенными Штатами. Китайский
военно-морской флот имеет 200 транспортов
и около 200 лругих судов. а также десант-
ные суда, которые не могли бы двигаться,
если бы они не имели американского 0бо-
рулования. Гоминдан имеет 57 дивизий.
обученных американцами. Гоминдановеким
танкам необходимы запасные части и горю-
чее; поступающие из Соединенных Штатов.
Песле победы нал Японией американские
вооруженные CHIN перебрасывали гомин-
дановекие войска на север с тем, чтобы оня
сражались против коммунистических армий.
Гоминдановские войска никогда бы не при-
		ляют её огромной силой, имеющей за с000й
большинство нашего народа. Мы заинтере-
сованы в том, чтобы уничтожить эту вред-
ную для нашей страны легенду. Она будет
уничтожена участием оппозиционных груп-
	пировок в выборах в Великое народное со-
	брание. ее агенты международной реакции
увидят, чт наша оппозиция предетав-
ляет собой политическое ничтожество, что
она не заслуживает того, чтобы вести за
	нее кампанию, стоящую так много долла-
ров и фунтов стерлингов. Поэтому опнози-
цин, согласно нашим законам,  предостав-
ляются все возможности дать спискивоих
кандидатов, созывать собрания и митинги,
издавать газеты и пользоваться нашим го-
сударственным радио, чтобы сообщить на-
роду и избирателям свою «программу»,
свою «платформу».

Но, несмотря на все эти благоприятные
условия; участие оппозиционных группи-
ровок в выборах не обеспечено по двум
причинам: во-первых, и главным образом
потому, что оппозиция у нас действует не
самостоятельно, а по чужим внушениям.
А как вы знаете, за границей имеются за-
интересованные круги, которые могут вну-
шить ей необходимость бойкота выборов,
чтобы получить возможность в дальней-
шем кричать, что Великое народное собрз-
ние является непредставительным. Вторая
причина, по которой вожди оппозиции мо-
гут бойкотировать выборы, кроется в их
плохом политическом самочувствии, в со-
знании своего бессилия и в страхе пред-
стать перед судом народа»,

В заключение Димитров подробно останэ-
вилея на залачах рабочей партии коммуни-
стов в предвыборной агитации и на содер-
жании её. =
	Выступления Кимона Георгиева
и Антона Югова
	СОФИЯ, 2 октября. (ТАСС). На состояв-
шейся на-днях конференции начальников
народной милиции выступил < речью
премьер-министр Кимон Георгиев.

«Снла Отечественного фронта,— сказал
он, — в доверии к нему болгарского народа.
Я глубоко убежден, что вы сделаете всё
возможное, чтобы оправхать это доверие,
обеспечить законность, порядок и абсолют-
HO свободное волеиз’явление народа во вре-
мя предстоящих выборов в Великое Народ-
ное собрание».

Затем выступил министр внутренних дел
Антон Югов.

«Мы найдем в себе силы, — заявил он, —
обеспечить такой порядок, спокойствие и
свободу болгарекому избирателю, каких он
никогда ещё не имел. Народная милиция
организует свою работу так, чтобы ofecne-
чить равные условия для всех партий, уча-
ствующих в выборах. Оппозиция также по-
лучит полную возможность участвовать в
избирательной кампании. Народная миля-
ция будет со веей решительностью пресе-
кать любое нарушение закона, любую про-
вокацию, направленную против порядкз,
законности и свободы выборов».
	ведка.

УыоОдпяЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м, вечера).
Гос. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Князь Игорь,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Царская невеста,
МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО — Глубокая paa-

ФИЛИАЛ МХАТ — Школа злословия.
ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Пигмалион.
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТР

А — Инженер Сер-
Teer.
	ГОС. ТЕАТР им, ВАХТАНГОВА— Мадемуазель
итуш,

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Фрейлехс.

TtAar «wrote werew=s «4 а

sewer
	а am le Ар,

ГОС, МОСК, МУЗ. ТЕАТР им СТАНИСЛАВ-
СКОГО и НЕМИРО ИЧА-ДАНЧЕНКО—Травиата,

Экономического —
	Местных газет =

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе,
д 3-36-82; Транспортного — Д 3-10-82; Иностравнного — Д 3-37-50: Писем — д:
		; Местной сети — Д 3-15-47; Информа
- Д 3-35-33; Критики и библиографии —

тосе Ф.Ф ва в °С  EK Sy MPU EPA DE АД 0-03-66; Сезльскохозяйственного _ д 3-1 0-85:
‘кусства — Д 3-3 >73; Военного — Д 3-37-63; Отдел выездных редакций и массовой работы — Д 3-32-19
Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений - Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80_