> ОНТЯБРЯ 1946 г., № 237 (10319)
			ПРА

Заявление Хелла

На Парижской Мирной конференции
	ПАРИЖ, 4 октября. (Спец. корр. ТАСС).

течение четырех последних заседаний ко-
в по экономическим вопросам для

талии вновь обсуждала вопрос о репара-
циях в пользу некоторых стран, кроме
CCCP (вопрое 0б итальянских репарациях
Советскому Союзу уже решен комиссией).

Еомиссии были представлены совместные
предложения делегаций ССОР, Великобрита-
нии, США и Франции. Согласно этим пред-
ложениям, репарации подразделяются на
две категории. Страны, непосредетвенно по-
хтрадавшие от итальянской агрессии —
Албания, Эфиопия, Югославия и Греция —
получают возмещение нанесенного им ущер-
oa за счет некоторых видов промышленного
оборудования итальянских военных пред-
приятий, итальянской текущей промыш-
пенной продукции и других видов капи-
тальных ценностей или услуг. Предлагает-
ся, чтобы государства, получающие репара-
ции в виде текущей промышленной продук-
ции, поставляли Италии на коммерческих
началах сырье.

Другие державы должны будут удовле-
Уворить свои репарационные требования за
счет итальянской собственности, находя-
щейся на территории этих держав.

. Следует отметить, что по некоторым важ-

ным вопросам делегации СССР, США, Вели-
хобритании и Франции не смогли притти к
общему согласию и представили параллель-
ные предложения, причем нельзя не отме-
тить, что делегации США и Великобрита-
нии сплошь.и рядом вносят поправки в ре-
шения, которые были согласованы четырь-
мя авторами предложения.

Наиболее ярко эта линия сказалась во
время обсуждения вновь вытащенного на
повестку дня австралийского предложения
© создании комиссии по репарациям. это
предложение больше месяца тому назай
обсуждалось в комиссиях по экономическим
вопросам и было отвергнуто. Теперь ав-
стралийская делегация вновь внесла его в
несколько  видономененной форме. Она
предложила, чтобы репарации были постав-
лены под контроль комиссии из предетави-
Келей стран-получателей, а также предета-
влтелей Великобритании, Франции и ОПТА,
прячем представителю США предназнача-
лась роль председателя этой комиссии, a
Участие в этой комиссии Советского Союза
Вовсе не предусматривалось.

Несмотря на то, что это предложение не
соответствует согласованному предложению
четырех великих держав, согласно которо-
му контроль над выполнением мирного до-
Товора и, в частности, над выполнением
фепараций должен принадлежать послам
СССР, США, Великобритании и Франции в
Риме, предложение это было принято голэ-
сами делегаций США, Великобритании и
их сторонников. По требованию советской
делегации в протокол было залкисано, что
делегаты США и Великобритании нарупги-
ли согласованный текст предложения че-
тырех держав, который не предусматривал
образования  фепарационной  комисени.
Представитель советской делегации Арутю-
нян заявил, что австралийская делегация
добивается отстранения Советского Союза
от участия в контроле над выполнением
репараций и, требуя предоставления пред-
седательства в ф`епарационной комиссии
представителю США, сама разоблачает под-
линное существо своего предложения. Это
существо заключается в том, чтобы создать
центр, деятельность которого по репараци-
ям может оказаться в противоречии с за-
дачами по взиманию репараций для Совет-
ского Союза. Такая система затруднила бы
получение репараций. Она дала бы также
возможность вмешательства во внутренние
пела, как Италии, так и держав-получателей,
причем вся репарационная политика была
бы подчинена воле Соединенных Шталов.

Поскольку непритлядное существо ма-
Невра австралийской делегации было разо-
блачено, она и те, кто её поддерживают,
тут же начали вносить одну за другой
различные поправки, преследующие един-
ственную цель —= скрыть это существо.
Австралийская делегация поспешила  за-
явить, что она предлагает включить Co-
ветекий Союз в состав репаралщионной ку-
миссии. Представитель Южно-Африканеко-
то Союза предложил снять пункт о том,
что председателем этой комиссии должен
быть делегат США.

Представитель Советекото Союза вновь
вскрыл существо этих маневров и заявил,
что советская делегация отказывается уча-
ствовать в голосовании всех этих попра-
вок. К советской делегации присоединился
ряд других. Представитель Франции за-
явил, что он не может отказалься от со-
гласованного решения. Он голосовал про-
тив австралийского предложения и будет
воздерживаться при толосовании поправок
и пунктов, развивающих основную идею
этого предложения,
	Начавшееся вслед з& тем голосование
австралийского предложения по пунктам
было весьма показательным. Некоторые пз
этих пунктов принимались  «большия-
ством» 6—7 голосов против 3—4 голосов,
причем половина чаенов комисени либо
гоздерживалаеь, либо вовсе не участвовала
в голосовании. По требованию советской
делегации в протоколе был отмечен стран-
ный характер такого голосования, лишаю-
щий принятие решения всякого серьезного
значения, поскольку за них голосовало не
больше трети всех делегаций.

За основное предложение о создании кд-
миесни по репарациям проголосовали 12
членов комисени, включая предетавителей
США и Великобритании. Против этого
предлажения голосовали 8 делегаций —
Белоруссии, Китая, Франции, Польши, Ч2-
хословакии, Украины, СОСР и Югославии,

Была пущена, в ход пресловутая «маши-

на голосования». Советская делегация
представила ряд поправок. к предложениям
англо-американского большинетва. Часть
этих поправок в результате упорной много-
часовой борьбы советской делегации уда-
лось провести. Под ударами критики со
стороны советской делегации французская,
американская и английская делегации
сняли некоторые свои предложения и вне-
сли существенные изменения в ряд других
своих предложений. Однако это мало изме-
нило общий недемократический характер
англо-франко-американекого проекта стз-
тута, оставшегося неприемлемым © точка
зрения демократизма и после внесенных
в него изменений.

Обсуждение предложений и принятие
решений длилось до 6 часов утра. За эт
время голосование в общей сложноети было
произведено 55 раз. Оно нередко проходило
автоматически — некоторые члены комис-
сии, составляющие большинство, даже не
пытались вникнуть в бущество предлагае-
мых проектов решений, интересуясь только
тем, какая делегация вносит данный
проект. В результате были забаллотированы
многие предложения, непосредственно вы-
текающие из согласованных решений Co-
вета министров иностранных дел и отве-
чающие элементарным общепризнанным
понятиям демократии. С другой стороны,
были приняты предложения, противореча-
щие решениям Совета министров и нафу-
шающие демократические права населения
Триеста.

Приведем несколько примеров.

Югоелавекая делегация предлагала вклю-
чить в статью 16-ю мирного договора сле-
дующий пункт: «Конституция гарантирует
всем гражданам без различия пола, нацио-
нальности, языка, расы и религии основ-
ные права человека и гражданина». Этот,
казалось бы, бесспорный пункт был, одна-
ко, отвергнут ‘большинством 8 толосов про-
тив 6 при 6 воздержавшихея. Представи-
тель советекой делегации Вышинский
поставил вопрое, не переголосовать ли этот
пункт, поскольку комисеня, отвергнув его,
ставит себя в неудобное положение.

Югославская делегация предлагата далее
включить тажой пункт: «Судебная власть
организуется на принципе полной свободы
и независимости судей. Детальная органи-
зация определяется конституцией». И это
бесспорное положение было отвергнуто боль-
шинством 1% голосов против 6 при трех
воздержавшихся.

Были отклонены советские предложения
о том, чтобы Свободная Территория Триест
была нейтральна и чтобы иностранные вой-
ска были выведены из этой территории в
течение 30 дней с момента подщисания мир-
ного договора с Италией.

Дошло до того, что нашлась единствен-
ная, правда, делегация, которая голосовала,
против предложения советской делегации о
том, что «законодательная власть осуще-
ствляется Народным Собранием, избираемым
путем всеобщего, равного, прямого и тай-
ного голосования на основе пропорциональ-
ного представительства». это была, делегация
Великобритании. Делегат Индии не решился
на это, но все же воздержался при голосо-
вании этого вопроса. Справедливость тре-
бует отметить, что остальные члены комис-
сии поняли, в какое положение они поста-
вили бы ‹ебя, если бы проголосовали про-
тив этого бесспорного положения. Совет-
ское предложение было принято подавляю-
щим большинством делегаций. Таким обра-
зом, делегат Великобритании остался в бли-
сталельном одиночестве, если не считать
верного ему представителя Индии сэра Ран-
гандана. т

Были приняты даже такие предложения
английской, американской и французской
делегаций, как предоставление губернатору
права об’являть осадное положение.

Англо-франко-американское большинство
не остановилось и перед тем, чтобы поста-
вить на голосование приложение 9 к про-
екту мирного договора о гарантиях, кото-
рые должны предоставить Свободной Тер-
риторин Италия и Югославия; хотя это
приложение не обсуждалось ни в Совете
министров иностранных дел, ни на Мирной
конференции. Многие члены комиссии даже
ве были знакомы с этим приложением.
Только вмешательство советской делегации
предотвратило принятие такого скандаль-
ного предложения, которое, по предложению
советского делегата, было снято с голосо-
вания.

Сама процедура голосования носила под-
черкнуто формальный характер. Предееда-
тель небрежно, скоротоворкой называл
пункты проектов решений, усталые, сон-
вые персводчики кое-как переводили его
заявления, путая и допуская грубые опгиб-
ки. Но голосование производилось безоста”
новочно. Неоднократные требования членов
комиссии прекратить это формальное го-
Лосование, способное лишь дискредитиро-
вать принимаемые решения и всю рабо-
ту комиссии, игнорировалиеь председате-
лем. В связн © этой совершенно ненор-
мальной обстановкой работы, в 5 часов
утра во время голосования американского
предложения представитель югославской
делегации Вильфан сделал следующее за-
явлечие:

«То, что здесь происходит, доказывает
еще раз, что так решать важные вопросы

ельзя. Мы не машины для голосований.
Решения, принятые в такой обстановке,
не могут иметь никакой, политической и
моральной ценности, и югославская делега-
ция не может считать себя связанной ими».

Представитель советекой делегации Вы-
шинокий поддержал это заявление и, в
свою очереть, вновь предложил прервать
заседание. Однако заседание продолжалось,
хотя и в ущер качеству работы комиссии.

Обсуждение проблемы итальянских репараций
	Таким образом, принятие его оказалось воз-
можным лишь потому, что делегаты США
и Великобритании, отказавшись от соглз-
сованного решения, поддержали австралий-
скую делегацию. Поскольку все же это
предложение не получило двух третей го-
лосов, оно не будет рассматриваться в Ка-
честве рекомендации комиссни.
я

На вчерашнем вечернем заседании кэ-
миссии оживленную  дискусеню вызвало
предложение делегаций Великобритании и
США о том, чтобы в счет репараций были
засчитаны принадлежащие итальянскому
правительству полностью или частично
предприятия, которые находятся на террп-
ториях, переходящих от Италии к союзным
державам. Против этого предложения воз-
ражали делегации СОСР и Франции.

Хараклерно, что представитель США мо-
тивировал <вое предложение тем, что на
территории Юлийской Врайны, переходящей
к Югославии, больше таких предприятий,
чем на территории Додеканезеких островов,
переходящих к Греции. Иначе товоря, аме-
риканская делегация откровенно предложи-
ла искусственно уменьшить размер pellapa-
ций в пользу Югославии. :

Представитель Ютославии в своем выету-
ллении убедительно показал несправедли-
вый характер этого предложения.

Предприятия, о которых идет речь, были
получены Италией в наследство от Австро-
Венгерской империи после первой мировой
войны. Италия не только не способствова-
ла их развитию, но, наоборот, 3a годы
итальянекого владычества предприятия
пришла в упадок. Засчитывать их в счет
репараций было бы совершенно несправед-
HBO, поскольку они созданы трудом юго-
ставюкого ‘народа.

Против предложения Великобритании и
США выступиля также представители СССР,
Чехословакии и Греции. Ни один голос не
раздалея в ето защиту. и оно было отверт-
	HYTO.

3 октября ночью в комиссии по полити-
ческим и территориальным вопросам для
Италии было проведено голосование пред-
ложений, относящихся к статуту Свободной
Территории Триест. Это толосование нагляд-
но подтвердило, что английская и амери-
канская делегации решили во что бы то ни
стало провести свон предложения, несмотря
на то, что они находятся в прямом проти-
воречии © согласованными решениями Сове-
Ta министров.

Комиссия должна была рассмотреть и
определить свое отношение к докладу подко-
миссии о выработке статута Свободной Тер-
ритории Триест. Однако, ввиду того, что
подкомиссия не смогла притти к соглаше-
нию по вопросу о статуте ‘и представила
пять различных проектов этого статута—
советский, югославский, американский,
английский и французский, — комиссия не
смогла из-за недостатка времени обсудить
доклад подкомиссии и проекты статута по
существу. Комиссия вынуждена была огра-
ничитьея только беглым рассмотрением об-
пих принципов, которые должны быть по-
ложены в основу статута. Соответствующие
предложения были внесены советской. юго-
славской, французской и американской де-
легациями.

Советские предложения, внесенные гла-
вой делегации СССР В. М. Молотовым 14
сентября, исходят из решения Совета мини-
стров. Согласно этим предложениям, Сво-
бодная Территория Триест должна быть
нейтральна и демилитаризована, управле-
ние ею должно осуществлять правительство,
ответственное перед народным собранием,
избранным путем всеобщего, равного, пря-
мого и тайного голосования. Причем обязан-
ностью губернатора является обеспечение
соблюдения статута Свободной Территории.

Предложения делегации США, как это
было отмечено советской и некоторы-
ми другими делегациями, находятся в яв-
ном противоречии с релтением Совета мини-
стров. В них совершенно отсутствуют важ-
нейшие принципиальные положения, содер-
жавшиеся в упомянутом решении Совета
министров. В то же время предложения аме-
риканской делегации сильно ограничивают
элементарные демократические права насе-
ления Триеста.

Предложения французской делегации,
выдвинутые в последнюю минуту, ограни-
чиваются только тем, что воспроизводят
OCHOBHEI€ положения британского и амери-
канского проектов статута. Под видом ком-
промиеса предложения французской делега-
ции фактически повтеряют в несколько из-
мененных формулировках те же англо-амс-
риканские предложения.

Югославская делегация внесла свои.
предложения, имеющие целью соблюдение
демократических прав населения Триеста и
укрепление экономических связей Свобод-
ной Территории с Югославией.

Наконец, польская делегация предлага-
ла принять резолюцию, рекомендующую,
чтобы Совет министров сноза расемотрел
проблему статута в свете работы конферен-
ции и дал возможность Югославли пред-
ставить свои соображения до принятия
окончательного решения.

Таким образом, комиссия стояла перед
наиболее ответственным моментом во всей
своей работе. Надо было тшательно взве-
сить и оценить вее внесенные предложе-
чия. Между тем комнееня заседала везь
день и весь вечер до поздней ночи. Во из-
бежание ошибок из-за излишней енпешки
представитель  советекой делегации Вы-
шичекий предложил об’явить перерыв до
следующего дня. Олнако это предложение
было отклонено обычным большинством
англо-американских делегаций и их ето-
DOTHIKOS. :

Массовые
	забастовки
	й Корее

от имени рабочих письмо, в котором изло-
жены требования рабочих и, в частности,
требования «ликвидировать террористиче-
ские группы и провести в Южной Корее
такой декрет о труде рабочих и служащих,
какой проведен в Северной Корее».

26 сентября по сеульскому радио вы-
ступил командующий американскими вой-
сками тенерал Ходж, который утверждал,
что забастовка вспыхнула «в целях выяв-
ления недоверия к американцам, находя-

ВАШИНГТОН, 2 октября. (ТАСС). Быв=
ший государственный секретарь США Кор-
делл Хелл, находящийся сейчас в больнице,
призвал к единству среди пяти великих дер-
жав. Хелл заявил, что никогда еще со вре-
мени самых мрачных дней войны не было
так необходимо, чтобы США, Великобрита-
ния, Советский Союз, Китай и Франция ра-
ботали сообща. На этих нациях попрежне-
му лежит большая ответственноеть. Гели
великие нации смогут договориться и дей-
ствовать сообща, тогда есть надежда, что
победа в войне может обратиться в длитель-

>
rrr ЗЕТУТ
	—_—O—
И; ностфанная хроника
	$: Рангунский корреспондент агентства
Рейтер сообщает, что 20 тысяч служащих
правительственных учреждений, включая и
работников: портов, железных дорог, почт и
	р есь. ВЕЕР I бп оЬ:

щимея в Корее». Заявив, что забастовка
возникла, незаконно, Холх потребовал, что-
бы рабочие немедленно приступили к pa-
боте.

Забастовка рабочих находит широкий
отклик среди крестьянства Южной Ворен.
Всеобщий крестьянский союз опубликовал
по поводу всеобщей забастовки заявление,
в котором говорится: «Требование рабочих
железных дорог являетея законным требо-
ванием для обеспечения жизни трудящих-
ся и для разрешения задач демократизации
Кореи. Мы поддерживаем всеобщую заба-
стовку. Для разрешения насущных задач
трудящихея мы должны 0б’единитьея н
сообща бороться за улучшение матерналь-
ных условий. Члены  Всекорейского
крестьянского союз» всеми мерами будут
подлерживать забастовку».

НЫЙ МНр.

Решение японског
машиностро!

ТОКИО, 3 октября. (ТА
атентетво Дзидзи Цусин,
нальный профсоюз рабоч:
тельной промышленности г
том, чтобы 10 октября 40
го союза пред’явяли предп]
бование о ваключении к
говоров и соглашений о н
бочих. Делегаты приняли т:
0б’явлении всеобщей заба
входящих в этот профсоюз
если предприниматели OT?
неть эти требования к 160

SOT лата лтлтАРА ТАЗ
	Руководители правых реакционных па]-
тий Южной Ворен выступают против забз-
стовочного движения. В адрес забастовщи-
ков посылаются угрозы. Полиция предиря-
няла попытку арестовать руководителей
забастовки железнодорожников. На требэ-
вание полиции назваль имена руководите-
лей забастовки присутствовавшие в управ-
лении дороги в Сеуле участники забастов-
ки ответили: «Мы все являемся руковоли-
	телеграфа, решили 2 октября прекратить

№ А oo
телями. забастовки». Полицейские, не. д- продолжавшуюся 10 дней забастовку после

Пой © РА салом оА №  wAnnNA,;<* WA nace
	бившись цели, произвели несколько вы-
стрелов и ушли из помещения управления
дороги.

«Настоящая забастовка, — сообщает
радио из Сеула, — небывалая в история
железных дорог в Корее».

ЛИР В США

являются такими же преступниками, ках
1 поджигатели войны, осужденные Трибуна-
том в Нюрнберге».

Радиообозреватель Уелш призывал ока-
ать поддержку мирной политике, предло-
кенной Уоллесом.

ТОРА AANA ETE AN MEINE ONIN ENA SSE
того, как было достигнуто соглашение с
превительствсм сб удовлетворении требова-
ний бастующих.

Бастующие возобновят работу, когда бу-
дет получен официальный ответ, который
сейчас разрабатывается.

# Парижское радио сообщает об аресте
Леска — бывшего главного редактора фран-
цузского еженедельника «Же сюи парту»,
сотрудничавшего с гитлеровскими оккупан-
тами. Леска был захвачен на борту испан-
ского судна, направлявшегося в Буэнос-
Айрес. При нем было найдено большое ко-
личество золота и других ценностей.

& Распоряжением британской военной
администрации в конце прошлой недели аре-
стован бывший председатель германской
партии националистов Альфред Гугенберг.
		Я пребыванию в СССР
делегации деятелей культуры
и общественных организаций

Северной Нореи
	в Южной Корее
	ПХЕНЬЯН, 2 октября. (ТАСС). В Юх-
ной Корее 23 сентября началась забастов-
ка железнодорожных рабочих, которая бы-
стро охватила все железные дороги Южной
Кореи, а затем перебросилась на промыш-
ленные предприятия. Забастовку начали
рабочие железнодорожного депо гор. Фузан.
Фузанских  железнодорожников сразу же
поддержали более 40 тыс. железнолорож-
ных рабочих Сеульекого района. С утра
24 сентября прекратилось движение по
тлавным железнодорожным магистралям. В
этот день в гор. Сеул прибыл только один
Поезд с работниками железной дороги.
Вслед за железнодорожниками об’явили за-
бастовку рабочие морекого  транепорта,
электропромышленноети, швейных пред-
приятий, служащие аптек и рабочие 22
типографий.

По сообщению сеульского радио, заба-
стовка железнодорожников с самого начала
приняла организованный характер. Для
руководства забастовкой и для переговоров
с администрацией железнодорожники из-
брали своих представителей, а также орга-
низовали комитет по снабжению бастующих
рабочих продуктами питания. Бастующие
железнодорожники пред’явили“администра-
ции и американскому военному командова-
нию следующие требования: улучшение
условий жизни рабочих, заключение кол-
лективных договоров с предпринимателя-
ми, запрещение закрытия заводов и уволь-
нений рабочих, предоставление полнтиче-
ских свобод, разрешение издания 3-х ле-
вых газет, закрытых американским воен-
ным командованием, освобождение из тю-
рем демократических деятелей, проведение
таких демократических реформ и преобра-
зований. какие проведены в Северной Ко-
рее, и т. д.

Требования железнодорожников были
поддержаны другими бастующими рабочи-
ми. По сообщению сеульского радно, пред-
седатель Корейского рабочего союза Хе
Шень-тхяк 24 сентября лосетил  коман-
дующего американскими войсками в Юж-
ной Корее тенерала Ходжа и передал ему
	ПОХОД ЗА МИР В США
	НЬЮ-ИОРК, 4 октября. (ТАСС). На со-
стоявшемся на-днях в Мелисон сквер гарден
митинге, созванном национальным советом
американо-советской дружбы, была приня-
та резолюция, призывающая Трумэна B03-
вратиться к политике единства трех держав
п отказаться от исключительного контроля
США над атомной бомбой.

Руководитель «Совета борьбы против не-
	терпимости в Америке» Джемс Уайд в сво-› они с радостью присоединяются к походу
ей речи заявил: «Те, кто хочет разжечь   за мир, основанный на единстве трех дер-
вражду и ненависть к Советскому Союзу,   жав п американо-советеком сотрудничестве.
	Митинг в Нью-Йорке в защиту греческой демократии
	НЬЮ-ИОРК, 2 октября. (ТАСС). Здесь ©о-
стоялея массовый митинг, на котором при-
сутствоваля 2 тысячи человек, в большин-
стве американцы греческого происхождения.
Митинт принял резолюцию, призывающую
Трумэна выступить с заявлением, осужда-
ющим антлийскую политику по отношеняю
& Греции, требующим отвода английских
войск из Греции, прекращения террора про-
тив демократических сил в этой стране, ока-
зания немедленной поддержки созданию
представительното правительства и прове-
дения новых, честных выборов.

Выступая © речью на митинге, прехсе-
хатель профооюза транепортных рабочих.
	ТААГА, 2 октября. (ТАСС). По послед-
ним сообщениям, на различных островах
Индонезийского архипелага продолжаются
боевые действия, Агентетво АНИ передают
из Батавии, что на островах Борнео и Це-
лебес толландцы принимают меры к подл-
влению активности индонезийцев. На юж-
ном Целебесе в различных пунктах произо-
шли стычки между голландцами и индоне-
зийцами.

Газета «Пароль» сообщает: «В Индоне-
зпи продолжаются бои между голландцами
и республиканскими войсками. На островах
	БОИ В ИНДОНЕЗИ
	ИВ

член муниципального совета города Нью-
Йорка Кзилл сообщил о разгроме греческого
свободного профсоюзного движения и пря-
звал американских рабочих оказать поддер-
жку антифашистским силам в Греции.

Доктор Гейман. который был членом ко-
мисеии союзников по наблюдению за вы-
борами в Греции, рассказал о провале мат-
товоких выборов. Радиокомментатор Гейт-
мор осудил антло-американские маневры,
направленные к оказанию поддержки ны-
нешнему треческому правительству.

Митинг быт организован «Амеракачеким
советом борьбы ва демократическую Гре-
цию» и нью-йоркских комитетом «Выигра-
ем мир».

Py IVUnVE дошопроипи

ТОНЕЗИИ

Вчера заместитель председателя правле-
ния ВОКС А. В. Караганов дал обед в честь
находящихся в Москве членов делегации
деятелей культуры и общественных орга-
низаций Северной Корея.

Па обеде присутствовали все члены деле-
тации во главе с председателем Северо-ко-
рейското общества культурной связи с СССР
г. Чи Ги-Ен, а также заместитель министра
иностранных дел СССР Я. А. Малик, заме-
ститель министра финансов СССР А. А. По-
сконов, заместитель миниетра просвещения
РСФСР И. П. Кондаков, зам. начальника
Главного Политуправаения Вооруженных
Сил СССР тенерал-лейтенант (С. С. Шати-
лов, представители советской общественно-
сти, ученые, писатели, деятели искусств.

Заместитель председателя правления
ВОКС А. В. Караганюв и руководитель деле-
тации г. Ли Ги-Ен обменялись речами.
	Борнео, Целебес и Бали, оккупированных
толландцами, индонезийцы ведут  интен-
сивную партизанскую борьбу. На» Мадуре
создалось трагическое положение. Населе-
ние умирает от голода, так как республя-
канцы не могут доставлять продукты на
Мадуру из-за блокады этого острова воен-
но-морским флотом. Мы не понимаем, по-
чему наши власти не хотят прекратить эту
блокаду. 38 голод и страдания жителей
должны нести большую  ответственноеть
голланлекие власти»,
	Ae a ate eres
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

a ww Е а НВС” 6 МЕН. ее бссоа ФА м:
деятели Ирана, представители  печатя, и г. А ав
сотрудники советского посольства, После (Политехнический музей) _ 5/X 6/X — Beyep
вручения орденов с речами выступили C0-   эстрады. Начало в 8 час. вечера,
ветекий посол т. Садчиков И заместитель моск. Toc,

one PHSLAPMOBHE — Большой
ЗАЛ кон ЗАТОРИИ — К : о
пранского премьер-министра Мозаффар Фи-  ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИ раснознаменныий
	руз. От имени натражденных генерал Ша-
an выразил горячую благодарность со-
ветекому правительству за гысокую оценку
труда иранских военных, рабочих п сау-
жалщих в деле оказания помощи Краеной
	ГК ES A ER TE ANE Net RRR ORE TA
имени А, В, Александрова ансамбль песни и
пляски Советской Армии. Художественный
руководитель и главный дирижер Б. Але-
ксандров. Балетмейстер — П. Вирский. Начало
в 8 час. 30 мин. вечера.

МОСК, ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — МАЛЫЙ ЗАЛ
КОНСЕРВАТОРИИ — Русские и франпузекие
ль Ио * —
	I TO EE EE RA AR CPL ELL,
песни. Исполнит. Людмила Глазкова. Начало

Армии. в 8 час. 30 мин. вечера.
: _- -35-42; Пропаганды — Д 3-33-85: Сельскохозяйственного — Д 3-10-85: Экономического —

вой кизни = д Pe Oren выездных редакций и массовой рабохы — Д 3-32-19; местных газет —
Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80.

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
журнал ЦК и МК ВКП(б)
	«ОПУТНЕН АГИТАТОРА» № 90

В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ
‚ на экраны кинотеатров выпускается
	(о Физкультурном параде 1946 г.).
Авторы-режиссеры — С, Юткевич, И. По-
сельский, И. Венжер. Снимали 34 оперз-
тора. Гл. oneparopsi—B, Доброницкий, С. Се.
менов, М, Трояновский. Текст —Т. Тосс,
Читает_Л. Хмара. Музоформление—Д. Блока,

Производство Центральной ордена
Красного Знамени студии документальных

фильмов (1945 г.),
	I} ene kamen Ree Ва?

re

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера,
утренних — в 12 час, дня).
	ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Евгений Онегин.
6/Х — утро — Сказка о царе Салтане,
		ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Риголетто.
утро — Севильский цырюльник.
	МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО — Царь Федор
Иоаннович.
	ФИЛИАЛ МХАТ — Бишневый сад,
ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Мешане.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — Бедность не
порок.
			Новые отряды голландских войск направляются в Индонезию
	Индонезийское атентство Антара передало
вчера, что с 3 военных голландских ко-
раблей началась высадка войск в районе
Паданга и Суматры. Антлайские войска,
прикрывая высадку войск, второй день ве-
AYT сильный артиллерийский огонь по жл-
лым кварталам Падантга и его окрестностям.
Среди инпонезийцев имеются убитые.
	ТААГА, 4 октября. (ТАСС). Несмотря
на протесты широких кругов населения
Голландии, военные власти продолжают от-
правтять войска в Индонезию. Как ссобща-
ют сегодня газеты, в Индонезию из толланд-
ских гаваней отплыли еще два океанских
парохода, на которых находится более 4 ты-
еяч солдат и офицероз.
	Румынские оппозицконеры готовят Воопуженные провокация
	найдены два станковых и один ручной пу-
лемет, автоматы, револьверы, боеприпасы.
На следствии Винтилеску указал, что за-
пасся оружием «на случай возможных по-
литических событий». Крупный склад ору-
жия, охраняемый тремя бывшими немен-
Кими солдатами, был обнаружен в селе Ra-
шин уезда Бакэу. Выяенено, что еклад и
его немецкие сторожа содержалиеь на день-
ги местной организации партии Маниу,
получавшей их из Бухареста.
	БУААРЕСТ, 4 октября. (ТАСС). За по-
следнее время в румынской печати все ча-
ще появляются сообщения, разоблачающие
подготовку оппозицией вооруженных вы-
ступлений и беспорядков в период предвы-
борной кампании. Согласно опубликованно-
му газетами сообщению, на, квартире члена
постоянной делегации партии Братнану в
тороде Галац обнаружен склад оружия, а
также военные телефоны, боеприпасы
п т. д. В усадьбе помещика Винтилеску,
лидера сторонников Маниу, в селе Салкупа
	POC, ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Суламифь.
	ТОС. МОСК. МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВ.
CKOrO н НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Се-
БилЬьскиЙй цырюльник.
	ТОС. ДРАМ, ТЕАТР им, МОССОВЕТА — Бран-
денбургекие ворота.
	ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР -— Расквнулось
море широко.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Капитан Костров,
	МОСК. ТЕАТР им, ЕРМОЛОВОЙ (в помеш,
т-ра им. Ленинского комсомола, ул. Чехова, 5)—
Далеко от Сталинграда,
	МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — Нечистая снла,

МОСК. ТЕАТР МИНИАТЮР — Чужое дело,
Начало в 8 час. вечера.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Ежеднев-
но Иван Рубан. Смешанная группа хищных
зверей и нирковая программа, Начало в 3 чаха
	Награждение генералов и сфицеров, рабочих и служащих
военных заводов Ирана советскими орденами
	При вручении орденов присутствовали
члены иранского правательетва, гечералы
и офицеры иранекой армии. общественные
	ТЕГЕРАН, 3 октября. (ТАСС). 1 октября
в советеком посольстве в Тегеране посол
СССР в Иране т. Садчиков вручил совет-
ские ордона и медати иранским генералам
и офицерам, инженерам ‘и рабочим воен-
ных заводов Ирана, & также служащим п
рабочим иранских железных дорог, награж-
денным Президиумом Верховного Совета
СССР за заслуги в деле снабжения воору-
жением частей Красной Армии и в транс-
портировке грузов в CCCP по иранским
железным дорогам в период Великой Отече-
CTBCHHOH РОЙНЫ.
	ии — Л 3-15-90. татар о 1 9 9©. лартиннон жизни — Д 3-35-42
ии — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Воевного — 7 3-37-63:
Д 3-31-75; Пресс-бюро — Д 3-33-67; Секретарнат — Л 3-15 54. Отек anonmencne
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	заседание Совета министров иностранных лел
	ПАРИЖ, 4 октября. (ТАСС). Бчера ве-
чером состоялось заседание Совета минист-
ров иностранных дел, на котором присут-
ствовали Молотов, Бирне, Бевин и hyp ye
Мюрвилль, замещавший Бидо.

На этом заседании обсуждался вопрос,
связанный с процедурой проведения заклю-
чительной стадии Парижекой Мирной кон-
ференции. Было решено, что в отношении
очередности рассмотрения договоров для от-
дельных стран будет соблюден порядок,
предусмотренный на Московеком совеща-
	нии министров иностранных дел, т. е. сна-
чала будет рассматриваться договор с Ита-
лней, затем с Румынией, Болгарией, Венг-
рней и Финляндией.

Поскольку доклады отдельных комиссий
	  OYIYT представлены и разосланы в письмен-
	ной форме, они не будут оглашаться на
пленарных заселаниях конференции. Кал:-
дой делегации будет предоставлоно право
	Ишь На одно выступление по каждому до-.
	говору. . Продолжительность
ограничивается 30 минутами.
	Совет министров решил, что на пленар-
ных заседаниях не должно вноситься ника-
ких поправок, кроме тех, которые изложены
в докладе. Эти поправки могут быть постав-
лены на голосование, но без обсуждения.

Поименное голосование статей будет про-
изводиться лишь по просьбе кагой-либо де-
легации. Если не поступит просьбы о по-
именном голосовании, то будет считаться,
что при отсутствии возражений со стороны
	выступления   какой-либо делегации статья принята еди-
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды»,
	Д 3-36-82; Транспортного — Д 3-10-82; Ивостранного —
		д. 24. ТЕЛЗФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
	д 3-37-50; Нисем -- Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информа
1 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии —