B OKTABPA 1946 r., № 238 (10320)

ПРАВЛА

Ge RP. tei Rees pe Ee

В Башкирии плохо руководят
хлебозаготовками
	кома партии был вызван в Уфу на заседа-
ние бюро обкома для доклада. Но’ примеча-
тельно то, что вопрос о хлебозаготовках в
этом районе на повестке лня заседания бюро
обкома значалея пятым. Первыми слуша-
лись локлалы. не имеющие никакого отно-
	  шения -к хлебозаготовкам. Й только в ходе
	заседания члены бюро перестроилиеь и по-
ставили локлал секретаря райкома вторым
вопросом.

Секретарь райкома тов. Чурсин Говорил
мало, ничего вразумительного не сказал. Что
же решено по локлалу. какие меры принял
обком партии, чтобы обеспечить выполне-
ние плана хлебозаготовок?. Ничего не’рете-
но, никаких мер не принято. Поговорили.
пожурили секретаря райкома и перешли к
очередным делам,

Беда еще в том. что реопубликанекие ор-
ганизации Башкираи не контролируют вы-
полнение своих же. собственных решений
В свое время обком партии и Совет Минист-
рев республяюи решили строить овины й
крытые тока в колхозах. Но как выполнено
зто решение?’ Мы спросили заведующего
сельзкохозяйственным отделом обкома пар-
тии тов. Нуреева: сколько овинов построено
в колхозах? Тот замялея п невразумитель-
но ответил: .

— Эт одни разговоры, овины и крытые
тока существуют у нае только на бумаге.

Несколько слов © местных газетах. В рес-
публиканской газете «Врасная Башкирия»
материалы о хлебозаготовках появляютея
крайне редко; да и те написаны скучно,
неостро. Такие матерналы никого не заде-
РАЮТ и не затрагивают. Передовые статьи
в этой газете посвящаютея разным вопро-
сам, только не хлейозаготовкам. Судя по
всему, редакция не чувствует своей ответ-
ственноети за важное государственное дело.
В другой республиканской газете «Кызыл
Башкортостан» самым свежим материалом
о хлебозаготовках была крохотная заметка
от 20 сентября, да и та не на страницах
газеты, & в портфеле редакции. Таким обра-
зим, республиканская печать стоит в сто-
pone от хлебозаготовок.

В Башкярии много крупных предприя-
тий. которые смогли бы оказать колхозам
большую помощь в вывозке зерна на ваго-
товительные пункты. Но Башкирский обком
партии ничего не сделал. чтобы привлечь
их в помощь колхозам, как это делают дру-
гие областные организации.

Н. МАРКОВСКИЙИ.

Башкирская АССР.
	Вогда едешь по башкирекой степи, то
вдоль железной лороги, рядом со станционны-
ми постройками, вилишь высокие и 0б’еми-
<тые элеваторы. Месяц тому назад сотни аВ-
томашин и подвод ежедневно под’езжаля к
элеваторам и <ссыпали зерно. Работники
элеваторов едва успевали принимать зерно
и выдавать квитанции.

Первые дни заготовки шли отлично. Хо-
роший урожай давал о себе внать длинными
обозами с полновееным: зерном. Но в послед-
нее время картина резко изменилась. Пу-
стынно сейчас у элеваторов — ни машин,
ни подвох, ни людей. Облокотившиеь о ко-
сяк лверей. явно скучают праемшики хлеба.

Чем вызвана такая перемена? Неужто
принят весь хлеб. неужто вся Башкирия вы-
полнила свон обязательства перед государ-
ством?

Нет. причина совсем иная.

Вырастив в этом голу хороший урожай,
республиканские организации решили, что
хлеб сам пойдет на элеваторы. И лействи-
тельно, первое время дело шло как нельзя
лучше. Темпы были выше, чем в прошлом
году.

Но влруг делю застопорилось, хлеба стало
поступать меньше. Однако над этим не заду-
мались в Башкирии. Вместо того, чтобы
вскрыть подлинные причины отставания,
принять конкретные меры, республиканские
организации придерживались принципа
невмешательства в дело хлебозаготовок.

А затем начались поиски об`ективных
причин. Сейчас всю вану они валят на по-
году. Стоят ли ясные дни или небо затя-
нуто тучами .-— всё равно виновата погола.
В последнее время здесь часто вылаются ©у-
хие дни, но работники республиканских о1-
ганизаций говорят:

_ Веё равно будет дождь. не в одном
районе. так в другом. но ложль булет.

Всем известно, что осенью дожди вына-
хают чаще. чем летом. Но нало использовать
не только каждый день. но каждый час.
Этого здесь не понимают и упускают очень
многое.

Сто тысяч гектаров хлеба еще не <коще-
но. Пшеница полегла. Много хлеба в поле
не заскирдовано. Какие же меры приняты,
чтобы спасти весь урожай? Да никаких. Bor
Блатовещенский район: здесь много хлеба
не скошено. а скошенный не заскирлован.
1 октября секретарь Благовещенского рай-
	В селе Бурлыгино, что растянулоеь кл-
лометра на четыре влоль железной  доро-
TH, — один из самых крупных колхозов
Сорочинского района. Ему предстоят сдать
государству 52 тысячи пудов хлеба. Кол-
х0з располагает вполне достаточным коли-
чеством рабочих рук, тягла и уборочных
машин для того, чтобы успешно справить-
ся с уборкой урожая и хлебопоставками.
Однако наступил октябрь, а на двухетах
гектарах артельного поля хлеб еше стоит
на корню, © восьмисот гектаров зерновые
не обмолочены. Залолженноеть колхоза гэ-
	сударству составляет свыше 20 тысяч пу-
	дов зерна. Тем не менее артель не только
не стремится ускорить обмолот и хлебопо-
ставки, но даже совсем прекратила их в
последнее время.
	Вогда-то колхоз получил из районного
центра график, по которому он должен был
выполнить план хлебопоставок до 1 октяб-
ря. Срок этот прошел, а руководители ар-
теля даже забыли о графике. Но нельзя
_ еказать, чтобы здесь совсем не беспокой-
лись о выполнении задания. Председатель
колхоза тов. Грязнов мечетея по бригадам,
а бригадиры ходят по дворам, стараязь
отправить в поле побольше людей. Но их
старания не дают необходимых результатов.

Почему ослабла трудовая  диспипли-
на в колхозе? Все колхозники этого’ села
имеют обширные прнусадебные  участ-
ки. Если добавать к этому, что почти в
каждом дворе здесь можно увидеть рабочий
скот, находящийся в личном пользовании
колхозников, то станет ясно, сколь итиро-
кий размах приняли в Бурдыгине наруше-
ния Устава сельскохозяйственной артели.

Районные организации закрыли глаза на
все эти недостатки. Характерно. что, когда
общее собрание колхоза должно было об-
судить постановление Совета Министров
СССР в ЦК ВЕП(5) «О мерах по лаквила-
пии нарушений Устава сельскохозяйствен-
ной артели в колхозах», злесь вее свелось
только к разговорам о размерах приусадеб-
ных участков. Присланный в колхоз рай-
комом ВКП(б) предетавитель оказалея ма-
лоподготовленным и несведущим, не помог
собранию сосредоточить внимание на важ-
нейшей задаче — быстрейшем завершении
обмолотз и хлебопоставок. Й получилось
так, что собрание даже не коснулось этого
таавного вопрова.
	Не лучше положение и во многих других
колхозах района. В последние две няти-
дневки сентября колхозы снизили темны
хлебозаготовок, а секретари райкома партни
тг. Марков и Никифоров утешаются тем, что
район-де ве на последнем ечету в областп
и что он «ведет хлебопоставки все же луч-
ше. чем в прошлом голу».
	И это наетроение благодушия  усугуб-
ляется верой районных руководителей в ма-
тическую силу бумажки:  вуесто живой.
неустанной организаторской работы ш
хлебозаготовкам они избрали телеграфный
с10с0б «доведения заданий» до ‘председя-
телей колхозов. А это привело к тому. что
	(От специального корреспондента «Правды»)
	[ятидневные графики
не выполняются
	(От корреспондента «Правды» по Чкаловской области)
	партийная организация района по сущеет-
ву оказалась не поднятой на борьбу за
хлеб.

Приведем пример. В том же селе Бурды-
гино Партийная ‘организация насчитывает
свыше 20 коммунистов. Это огромная
сила. При умелом использовании ее можно
выполнить любое задание. Но задание по
хлебозаготовкам «доведено» лишь до прел-
седателя артели, который действует в от-
рыве от актива п поэтому не может добить-
ся успеха в работе. А партийная организз-
ция и ее секретарь тов. Шевкопляс не ечи-
тают своим первейшим долгом выполнение
колхозом обязательств перед госуларетвом.
Нарушение трудовой дисциплины, частые
простон комбайнов и молотилки, ерыв гра-
фика вывозки зерна не стали для пар-
тийной организации предметом. обсуждения.

Канцелярско-бюрократический стиль ру-
ководствз со стороны райкома партии при-
вел к безлействию самые важные силы в
борьбе за выполнение плана хлебозагото-
вок — сельские партийные организации,
График вывозки зерна на заготовительные
пункты, утвержденный райкомом партии в
райнеполкомом, но не подкрепленный орга-
низаторской работой, оказался нежизнен-
ным и обреченным на провал.

Впрочем, райком ВКП(б) во многом копи-
рует метот работы обкома партии. 30 ав-
густа бюро обкома утвердило «график сда-
чи хлебз госуларетву колхозами и еовхоза-
ми области на сентябрь месяц» и довело
ero 10 районов. Был передан этот график и
Сорочинскому району. Но за ним не после-
ховало усиление работы по организации
хлебозаготовок. Районные руководители
успокоились, и график оказался сорванным.
` Екатериновекий район также сильно от-
стал с хлебопоставками. Сюда приехал за-
меститель предееталеля облисполкома тов.
	Березовский. Он отрекомендовалея упол-
номоченным обкома партии и поехал
10 колхозам. ‘Но. разве он попыталея
	поднять партийную организацию района на
борьбу за хлеб? Нет. нее этого начал Бе-
резовекий. Увидев те или другие недостат-
ки, он нёмелленно возвращался в районный
		ния оюро райкома партии, писал проекты
постановлений. Например. заметив, что в
сельхозартели имени Карла Маркеса плохо
ислользовалея комбайн, он сказал предсе-
дателю колхоза:

— Завтра нриедешь в 10 часам на
бюро.

Утром собралнеь члены бюро райкома
ВКП(б). Они долго дожидались вместе с
тов. Березовеким  предеелателя колхоза.
А тот приехаз е опозданием на 3 часа. Ча-
чали заседать, заняв еще часа три.

Так уполномоченный Березовекий BbI-
ступил не в рели партийного организатора,
а в роли канцеляриста.

В большинегве районов Чкаловекой обла-
CTH график хлебосдачи, установленный 0б-
комом ВКП(б). не выполняется. Парторгани-
запии области плохо борются за выполнение
гмуларетвенного задания по хлебопостав-
кам. Необходимо мобилизовать все силы
на успешвое выполнение плана хлебопо-
ставок кажлым колхозом области.
		Опровержение ТАСС
	Выходящие в Буэнос-Айресе газеты «Эль Лидер» и «dab Лейбориста», ссылаясь
на Рим н Лондон. опубликовали сообщения <о неминуемом установлении дипломати-
	ческих. отношений между ССОР и Франко».
ТАСС уполномочен опровергнуть эти сообщения, как не имеющие под собой ни-
	какой почвы.
	Pew Бирнся
	ционная армия, вооруженные СИЛЫ

ПАРИЖ, 3 ты. (ТАСС). Государет-! пока в Германии будет находиться СИ

венный секретарь США Бирне выступил
с речью на завтраке, устроенном. в его
честь в американском клубе в Париже.

«Дважды на протяжении жизни моего
поколения, — сказал он солдаты Фран-
цни и солдаты Америки сражались бок о
бок, защищая общее наследие. свободы.

Америка гордится своим вкладом в нашу
общую победу в 1945 году. Америка гор-
дится своим вклалом в нашу общую победу
в 1918 году. Но Америка не так горда той
позицией, которую она заняла после побе-
ды 1918 года». Полвергнув критике пози-
цию Соединенных Штатов Америки после
первой мировой войны, Бирне сказал;

«Америка твердо решила на этот раз не
возвращаться к политике изоляции. На
этот раз мы твердо решили сотрудничать в
поддержании мира». Бирне обрисовал затем
кратко некоторые стороны политики Руз-
вельта и утверждал, что «политика, разра-
ботанная президентом Рузвельтом, поеледо-
вательно проводится его преемником прези-
дентом Трумэном»,

Напомнив, в частности, о том; что Руз-
вельт, «пытаяеь избежать политической
оппозиции, которая нанесла поражение
миру после первой мировой войны», просил
лидеров конгресса принять участие вместе
< ним в создании мира, Бирне привел дан-
пые, характеризующие степень сотрудни-
чества демократической и республиканской
партий при ‘разработке мирных договоров,

в частности, указал на участие одного ИЗ

лидеров республиканской. партни-—Ванден-
берга. Как явствует из слов Бирнса. ны-
нешняя вкешняя политика США является
политикой как демократической, так п рес-
публиканекой партии и Что эта политика
«будет проводиться независимо от того, ка-
кая политическая партия булет находить-
ся у власти». Остальную часть своей речи
Барне посвятил политике США в герман-
ском вопросе. Он заявил, что «ло тех пор,

будут находиться в составе этой оккупаци-
онной армии». .

Напомнав о том, что еще 5 июня 1945
rola генералы Эйзенхауэр, Вуков, Монтго-
мери и Делаттр де Тассиньи заключили
соглашение, определяющее‘ детали разору-
жения и демилитаризации Германии, Берне
настачвал на заключении предложенного
им нового договора, не сказав ничего 0 том,
как проводится в жизнь соглашение о разо-
руженни и демилитаризации Германии, под-
пяеанное 5 июня 1945 года.

Касаясь будущего  говударетвенного
устройства Германни, Бирнс по существу
настаивал на федерализадии Германии, рас-
члененни её на отдельные государства.
«Мы хотим, — сказал Бирне.— чтобы феде-
ральное правительство Германии было со-
здано отдельными государствами, 2 не госу-
дарства созданы центральным правитель-
ством. Если мы добьемся этого, я не думаю,
что мы окажемся в таком положении, что
огвететвенные представители государств
захотят предоставить исключительные пол-
номочня федеральному правительству».

Излагая американскую точку зрення на
германскую проблему, Бирне всячески под-
черкивал, что она лолжна быть решена, так,
чтобы обезопасить Францию от повторения
германской агрессии. _

Бирне заявил, что он охотно поллержи-
вает «точку зрения, недавно выраженную
Генералиесимуем Сталиным, заявившим,
что сейчас не существует непосредственной
угрозы войны». Однако Бирне сопроводнл
CBOE заявление оговоркой, что, хотя он и не
верит в то, что какой-либо ответственный
деятель какого бы то ни было правитель-
ства хочет войны, «трулноеть состоит в
том, что, в то время как ни олна страна Её
хочет войны, страны могут проводять поли-
тику или придерживаться образа действий,
который ведет к войне».
	ПОДГОТОВКА К РЕФЕРЕНДУМУ ВО ФРАНЦИИ
	Быступление Topesa
	В СОЗНОЛ СОВЕТЕ ЛЛЯ ЯПОНИМ
	Заявление представителя CCCP в Союзном совете для Японии
генерал-лейтенанта Деревянко
	ТОКИО, 5 октября. (ТАСС). На заседании
Союзного совета для Японии представитель
СОСР в совете генерал-лейтенант Деревян-
ко выразил. беопокойство ‘по поводу деятель-
ности. демобилизационного бюро при япон-
ском правительстве.

«Известно,— заявил тов. Деревянко, —
что в соответетвин © директивой штаба
союзных: войск’ от 4 января 1946 г. офице-
ры японских вооруженных сил не должны
использоваться на  правительственной
службе. Не секретом является также и тот
факт, что в административных органах де-
мобилизационнего бюро, которое является
правительственным учреждением, нахохит-
	ся на службе несколько тысяч офицеров.
	японской армии, флота а ‘авиации. Я. ду-
маю, что аргументы 0 «незаменимости» не
могут быть приняты во внимание дая та-
кого широкого использования офицеров
японских вооруженных сил, какое это имеет
место в работе демобилизационного бюро,

‘Tie широко используется личный состав

оперативных и специальных отделов быв-
шего японекого генерального штаба, глав-
Horo морокого штаба, военного, а также
военно-морского министерств. Личный со-
став ряда спепиальных эглелов, напрямер,
бывшего 5-го разведывательного отлела ге-
нерального штаба (этот огдел ведал развел-
кой, направленной против СССР), полностью
используется на службе в первом демоби-
лизационном управлении. Почти та же кар-
тина наблюдается и во втором демобилиза-
ционном управлении, во главе которого
стоит един из старейших разведчиков япон-
ского военно-морского флота — бывший на-
чальни разведывательнего отлела главного
морского штаба вице-адмирал Минору
Маеда.

В евязи с этим, естественно, возникает
вопрос, какая целесообразность в исполь-
зовании офицеров оперативных и развелы-
вательных отделов штабов в демобилиза-
ппонных органах? Использование этих офи-
церов на государственной службе становит-
ся еще более непонятным, если учесть, что
многие из них вместе с идеологами и руко-
водителями японекого мнаитаризма ответ-
ственны за проведение малых и больших
«инцилентов» в целях подготовки последней
агрессивной войны. Они непоередетвенно
принимали участие в выработке п проведе-
нии в жизнь захватнических планов япон-
ских милитаристов и в ряде случаев были
даже инициаторами различных агрессивных
преступных действий японских милитари-
стов. Вот почему я снова повторяю, что бла-
гожелательное отношение к таклм лацам
чревато опасными и серьезными послед-
ствиями для союзников.

Привлекает внимание тэкже и тот факт,
что численность штата демобилизадионного
бюро весьма велика. Даже те лица, которые
совершенно не компетентны в вопросах де-
иобнлизации, после небольшого ознакомле-
ния с организацией  демобилизационного
бюро могут заметить, что деятельность мно-
гих отлелов. секций, групп и бюро этого.
учреждения совершенно не связана с во-
прогом демобилизации или репатриации.
японских вооруженных сил. Так, например,
в первом демобилизационном управлении
имеется так называемый отдел по «изуче-
нию исторпческих фактов», возглавляемый
бывшим начальником оперативного управ-
ления генерального штаба японской армии.
генерал-лейтенантом Сюици Миядзаки.
Я уже говорил об этом управлении на 11-м
заседании Союзного совета в.связи с вопро-
сом 0 японской комиесии по исследованию
причин начала тихоокеанской войны и
поражения Японии в войне, которая,
судя по ссобщению прессы, была распуше-
на только позавчера после того, как япон-
ское правительство «изучало методы лик-
видации» этой комиссии в течение примерно
2 месяцев.

Этот отдел по изучению исторических
фактов. используя на работе бывших офи-
церов оперативного и разведывательного
отделов генерального штаба японской ар-
мии, а также других офицеров высшего
ранга армпи, открыто занимаетея изучени-
ем и обобщением опыта прошлой войны,
уделяя внимание детальному изучению
каждой особо важной операции на тех или
нных фронтах военных действий. Здесь co-
вершенно уместно спросить: почему являет-
ся необходимым такого рода изучение в
демобилизационном бюро? Важно отметить,
что ряд офицеров высшего ранга этого от-
дела по совместительству работал также
в созданной правительством комиссии, ко-
торая изучала причины начала войны и
поражения Японин в ней. Ряд других отде-
лов и управлений демобилизационного бюро
также проводит работу. которая не имеет
никакого отношения к демобилизации и ре-
патриации. Такова, например, исслелова-
тельская секция отдела общих дел первого
демобилизациенного управления. которая
наряду с изучением «действительного по-
ложения японских войск’ за пределами Япо-
нии» занимается также изучением и оцен-
вой международного положения.
	Вее эти факты дают мне право думать,
что официально распущенный японский ге-
неральный штаб фактически продолжает то
сих пор свою работу, избрав местом убе-
жища демобилизационное бюро. Разница по
сравнению с прошлым состоит только в том,
Что та специфическая работа, которая, как
правило, делалась офицерами генерального
штаба, сейчас проводится в учреждении ©
менее промким названием, а офиперы гене-
рального штаба вместо военной формы оде-
ты теперь в гражданскую одежду. Поэтому
На основании вышейзложенного я не могу
ке выразить опасения, что японское пра-
вительство, как это кажется мне, злоупо-
требляет доверием штаба союзных войск п
создает возможность для легализированной
военной деятельности офицеров бывшего
японского генерального штаба. Я полагаю,
что даже на основании той далеко не пол-
ной информации, которую я имею п это-
му вопросу, уже можно сформулировать
слехующие хорошо обоснованяые рекомен-
дации верховному командующему, а именно
указать японекому правительству:

1) Пересмотреть радикальным образом

структуру демобилизационного бюро в це-
лях значительного сокращения штата демо-
билизационных агентств и соответственно
сократить те огромные бюджетные ассиг-
‘нования, которые японское правительство
‘тратит на содержание демобилизационного
бюро;
_ 2) Немедленно распустить отделы и уп-
равления демобилизационного бюро, не
имеющие абсолютно никакого отношения
к вопросам ренатриации и демобилизации,
а занимающиеся онеративяой, разведыва-
тельной и информационной деятельностью,
которая по существу является не чем иным,
как деятельностью бывшего генерального
штаба (например, отдел изучения истори-
ческих фактов первого демобилизапионного
управления, исследовательская секция от-
дела общих дел того же управления, иселе-
довательская секция второго демобилиза-
ционного управления и т. д.). Немедленно
уволить с государственной службы всех
лип отделов и секций, подлежащих рос-
пуску;

3) Немедленно уволить всех офицеров и
сотрудников японского генерального штаба,
а также офицеров и сотрудников разведы-
вательных органов, которые до сих пор про-
должают работать в центральных И. мест-
ных органах демобилизационного бюро. п
запретить принимать этих лип на службу
в государственные учреждения:

4) Все дела и документы отделов и сек-
ций, которые непосредственно являются
органами армии и флота (например, отдел
технических усовершенствований первого
демобилизационного управления и другие
подлежащие роспуску), передать штабу
союзных войск:

5) Необходимо уекорить окончание ра-
боты отделов, занятых рассмотрением еще
не оконченных вонросов  демобилизацион-
ного бюро как в пентре, так и на местах,
т. е. ускорить разрешение таких вопросов,
которые непосредственно связаны с демо-
билизацией и репатриацией личного cocra-
ва бывших японских вооруженных сил.
Установить определенный и короткий срок
для полного окончания работы этих отде-
лов;

6) Разрешить функционяровать только
этим отделам п секциям демобилизационного
Сюро. причем организационная структура в
этих отделах и секпяях должна быть так-
же радикально пересмотрена, в целью удале-
ния из них тех лип. которые заняты сей-
чаю такими вопросами, как. например. вы-
дачей орденов, награлных. организацией
траляционных фестивалей и т. д.:

7) Необходимо точно установить, что
сделано в действительности местными орга-
нами демобилизационного бюро и не явля-
ютея ли они центрама <вязя и об’елинения
демобилизованных офицеров».

Выступая по поводу рекомендации гене-
рала Деревянко о деятельности демобилиза-
ционного бюро, предоедательствующий в С0-
юзном совете член совета от США Атчесов
оправлывал существующее положение в де-
лв демобилизации личного состава японских
вооруженных сил.

Атчесон указал, что благодаря поднятому
генералом Деревянко на совете вопросу -9
необходимости роспуска комисени по изуче-
нию опыта тихоокеанской войны эта комие-
сия японским позвительством распущена.
Последнее, сказал Атчесон, благодарно за
критику по этому вопросу со стороны гене-
рала Деревянко, которую поддержал также и
Болл. (Член совета от Великобритании Болл
прерывает Атчесона вопросом: «А вы. гос-
подин председатель. разве сожалеете 05
этом?»). Атчесон далее заявил, что он ©чи-
тает «странным» заявление о том. что ле-
мобилизационное бюро является маскиров-
кой для японского генерального штаба.

Васаясь заявления тов. Деревянко. член
совета от Великобритании Болл просил дать
сведения о воинских званиях основных ра-
ботников демобилизационного бюро.

ПАРИ, 4 октября. (ТАСС). В Парнжегцнальные права нарола и светский харак-
	и других городах Франнпийи уже началась
кампания по подготовке референдума. На
всенародное голосование ставитея проект
новой конституции Франции, одобренный
Учредительным собранием Bee крупные
партии провели первые собрания евовх из-
бирателей.

Центральный комитет коммунистической
нартии созвал 1 октября в зале Мютюалиге
многолюлное собрание коммунистов, на ко-
тором Морие. Торез и Этьен`Фажон в. евочх
	‘выступлениях определили позицию фран-
	цузекой компартии по конституционному
вопросу.

Отметив 060б0е значение принятия Учре-
дительным собранием проект» новой кон-
ституцяи, Торез сказал:

«Тверлая и осторожная политика комму-
нистической партии дала возможноеть со-
рвать планы национальной и международ-
ной реахпий, направленные к разделению
рабочего класса и к изоляпии компартии.
Закалённая в борьбе е фанизмом компар-
тия разоблачила эти намерения резкиии.
Реакции не удалось изолировать компар-
тию. Наоборот, после принятия Учредатель-
вым собранием новой конститунии изоли-
рованной оказалась реакция. В ноябре
1945 года де Голль отказался предоставить
коммунистам, победившим в выборах, важ-
ные министерства, заявив, что он не хочет
создать впечатления, что он выбрал между
Востоком и Западом. Сегодня он на стороне
реакционных сил, ни во что не ставя огром-
ные жертвы Советского Союза, понесённые
в борьбе за общую победу. Его последняя
речь пронизана ненавистью. к демократии и
боязнью народа. Де Голль стал ` знаменем
резкции, которая группирует, кроме ве-
скольких десятков лиц, провалившихея на
выборах, также Даладье, Рейно и всех ви-
шистов».

Торез напомнил 0б уступках, сделанных
компартией в конституционном вопросе, и
отметил, что в принятом Учредительным
собранием тексте конетитуции сохранены.
статьи, закрепляющие экономические и <0-
			ждаются сведения о занятии Бушира мЯ-
тежными кашкайскими племенами. 2 05-
тября газеты уже писали о том, что гарни-
	тер государства. Отведена опасность вос-
становления сената.

В заключение Торез призвал коммуниетов
лишить «реакцию де Голля возможности
реакционного пересмотра конституции»,

«Республиканекая партия свободы» на-
чала кампанию против утверждения новой
вонституции. Она созвала митинг в зале
Ваграм, на котором выступили Жозеф Денэ,
Баррашен и другие лидеры этой партии,
заявивигие, что: последние речи де Голля
усиливают позиции «Республиканской пар-
тии свободы». .

«Coios деголлевцев» поеле речи де Голля
в Эпинале ещё не определил своих дальней-
ших действий. Де Голль в речи в Эпинале
осудил новую конституцию, принятую Уч-
редительным собранием, но не призывал
голосовагь против неё, не желая, очевид-
но, порывать окончательно © МРИ. Это об-
стоятельство ставит «Союз деголлевцев»
в затруднительное положение. К тому awe
союз начал разваливаться; в последние дни
из него вышло более 300 его активных
членов. .

ПАРИЖ, 5 октября. (ТАСС). Руководя-
щий комитет МРИ опубликовал вчера обра-
щение, в котором призывает голосовать за
проект новой констатуции. одобренный Уч-
редительным собранием.

«Учредительное собрание. — говорится в
этом обращеняи.— приняло 440 голосами
против 106 проэкт конституции, которую
республиканекая страна ждёт со времени
освобождения»,

Излюжив основные положения проекта
новой конституции, руководящий коматет
МРП заявляет далее, что хотя этот проект
серь$зно расходится с проектом МРП, однако
МРП, не колеблясь, заявляет, что конститу-
ция приемлема и что в интересах страны
её следует утвердить.

«Союз длеголлевцев» сегодня нарушил
молчание: он об`явял. что 8 октября он со-
зывает на зимнем велолроме большой ми-
тинг под  председательством Франсуа
1’Астье,
	в Фарсе
		вностранцами, Абул Ласан Разави: редак-
	торы реакционных ширазеких газет «de-
тахр», «Голестач» и «Паре»; изгнанный
из армни за воровство бывший офицер
	зон Бушира обороняется в 6 километрах от  Зальшур; сообщник Сеид Зия — Меджил
порода. Ширази; лидер партии «Адалят» Садр-эд-
По сообщению газеты «Зафар». гарня-  Дин Махаллатн: Мазареи — реакционный
	зон Шираза укрылея в городской крепости,
куда перевезены архивы государетвенных
учреждений. Никаких мер против мятеж-
ников кашкайцев не принимается. Их мз-
шины своболно приезжают в город и у83-
жают отгула. забирая продовольствие.

Как передает газета «Мехри Иран», на
последнем ‘заседания правительства не бы-
18 возражений против смены генерал-гу-
бернатора я командира дивизии в провин-
uno Фаре. Газета пишет, что, по слухам,
НЗ — Пт  генерал-губернатора провинции
Фаре намечаетея Амир: Хумайюн Бушерн.

Лой.

помещик, организатор поджога клуба На-
резной партии в одном из пранеких ropo-
дов; организаторы сеидовской партии «Эоа-
дее мили» Казеруне-Шакер и Амир Азадт:
подрядчик по закупке пшенацы  Мах-
муд Джавид.

Газеть пишет. что в чнеде подписавших
телеграмму имеются и малопзвестные ли-
ца, которых кашкайны либо  подкупили
деньгами, либо заставили подписаться еп-
Средн них значится даже умерший

два гола тому назад некий Мохаммед Багер
Бехбехани.

а аа Ая
	который’ находится в настоящее время в Eun i ИЗ, 2 октября. (ТАСС). Газета
Ширазе в качестве личного предетавителя п Ни Шарк», касаясь положения на юге
Кавама-36-Салтане для ведения  перегова-  Ирана, отмечает, что иностранные круги.
	г. <<  ний богат СП ЧЕ о И СРР NEE АЯ ЛЕХ. RSE ESE

Кавама-эс-Садтане для ведения  перегово- Рана, отмечает, что иностранные круги,
ров с кашкайскими ханами (на-днях газя-  8 6896 время приведшие к власти диктато-

та «Рахбар» писала о Бушери. что он яь-  82 Реза-шаха и приславшие залом Сени
	ых a me ne oO > 2$ EES
ляется агентом иностранцев). Газета «Мах- о свичае пытаются расчленить
ри Шран» пишет. что кандидатом на пост  RPAH при помощи феодалов. Насер-хан-
командира дивизии в Фарсе называют ге-  Кашкайский дружил с Гитлером и укрывал

нерала Аг-Овди. В CBOBX шатрах немецких шинонов. Но те.
	ТЕГЕРАН, 80 сентября. (ТАСС). (Задер-
Kano доставкой). Газета «Рахбар» приву-
дит некоторые сведения о лицах, которые
от имени «населения Фарса» подписали в
Ширазе телеграмму премьер-министру,
поддерживающую требования кашкайеких
ханов. Веего телеграмму подписали 107 ge-
ловек, большинство которых известны как
наемники империалистов. В числе noinn-
савших; бывлтий депутат меджлиса при

Реза-шахе, известный своими связями е
			ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ЮЖНОЙ КОРЕЕ
	ЦАЕНЬЯН, 1 октября. (ТАСС). По полу-
ченным здесь сведениям, в городах и еелах
Южной Кореи американская п корейская
полиция производит массовые арееты руко-
водящих работников левых партий и обще-
ственных организаций. Особенно жестоким
преследованиям подвергаютея коммунисты.
Американская полиция отдала приказ об
аресте секретаря Демократического ‘фронта
Ли Ган-гука и секретарей ЦК корейской
компартии Пак Хе-нена и Ли Цю-хва.
Полиции дано указание применять оружие
в случае невыюлнения лицами, подлежа-
щимин аресту, требований полиции.

Американское командование  закрыло
почти все левые газеты в Южной Корее и
уснленно добиваетея об`единения правых п
левых партий, стремясь таким путем разва-
лить Демократячеекай народный Фронт и
изолировать компартию. Одновременно аме-
риканское командование всячески препят-
ствует об’единению левых демократиче-
ских партий в единую партию.

Проводимые в Северной Корее демокра-
тические преобразования — земельная ре-
форма,-закон о труде, национализация быв-
шей: японекой промышленноетя, транепор-
та, связи, закон о продовольственном
налоге, подготовка к выборам в уездные и
прованциальные народные комитеты —

находят Широкий отклик и поддержку среди
населения Южной Кореи, которо в раз-
личной форме выражает свое недовольства
тем, что такие же иреобразования не про-
водятся на юге Кореи.

В ряде районов Южной Кореи имели
место крупные выступления е` требованием
передачи земли крестьянам, подобно тому,
как это сделано в Северной Корее. В конце
августа в Сеуле произошла демонстрация
молодёжи с требованием «передать’ власть
в рукн корейского народа». Амерпканская
полиция открыла огонь по демонетрантам
И разогнала демонстрацию. Учёный совет
Сеулокого инетитута опубликовал заявле-
ние, в котором указывалось, что профессо-
ра института с 25 сентября прекращают
преподавательскую работу. Свой отказ от
работы они мотивируют тем, что «в тече-
ние года в институте не проводилась демо-
кратизация, не создавались условия прз-
подавателям пи ограничивалась ‘воля’ про-
фессоров». 87

Резкиионная печать Южной Корея вея-
чески старается опорочить демократические
преобразования, проводимые в Северной
Корее, и вместе с тем цинично заявляет.
что эти преобразования. носят временный
характер. и, как только будет создано еди-
нов для всей Кореп правительство, они
будут немеллетно отмечены.
	КАМСКИЕ РЕЧНИКИ ДОСРОЧНО ЗАКОНЧИЛИ НАВИГАЦИОННЫЙ ГОД
МОЛОТОВ. 5. (Корр. «Правды»). Камское   тысяч тонн угля и 198 тысяч тонн леса в
	речнов пароходство досрочно закончало на-
вигационный план. На 1 октября государ-
ственное залание по перевозкам грузов вы-
полнено в тоннах на 100.3 процента. в тон-
но-километрах — на 104 процента. Сверх
плана пезевезено 40 тысяч тонн хлеба. 17
	utGTdX местного сплава.

Коллектив пароходетва энергично борет-
ся за досрочное окончанге плана по педе-
возкам металла, руды, транзитного сплава
леса. ведет большую работу по перевозкам
картофеля п овощей.
	ОТПРАВКА НОВЫХ АНГЛИЙСКИХ И
индийских войск В ПОРТЫ
ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт из Карачи: В конце прош-
лой недели из Карачи в порты Переидекого
	ава отправлено около 600 английских я
индийских солдат.