г. № 239

Повысить авангарлную роль номиилумистов
На TGHCTIIDHBIX MG AiPHATHAK
	Маленькая, укутанная платком женщина
шла через пустынные развалины. Она 6оя-
лась угадывать в этих развалинах очерта-
ния знакомых цехов. Дойдя до зала, где
когда-то работала, до своих станков, едва
видневшихся из снега, она, совершенно обес-
скленная, опустилась на сугроб. И тут
сквозь грохот близкой ещё канонады, сквозь
свист метели до слуха её донеслись чьи-то
шаги. Протаптывая себе в снегу дорогу, к
ней приближалось несколько человек. Вы-
сокая женщина в стеганом ватнике опере-
дила других. На мгновение они напряжен-
но всматривались друг в друга.

— Влавлия, ты?

— Антонина Яковлевна, голубушка!
Что они сделали с нашей «Пролетаркой»!

Женщины бросились друг другу на
грудь... Так в первый день освобождения го-
рода Калинина на развалинах родной ткац-
кой фабрики «Нролетарка» встретились вер-
нувшиеся вместе с советскими войсками
кадровая ‘ткачиха Клавдия Петровна Жуко-
ва и молодой инженер Антонина Яковлевна
Воробьева. 0бе они любили свою фабрику.
0бе пришли сюда прямо с дороги, даже не
зайдя в разграбленное немцами жилище.
Огромный текстильный комбинат, пользую-
щийся всесоюзной елавой, раскинулся пе-
ред ними бесконечными грудами развалин,
по которым гуляла метель. И казалось, нет
силы, которая могла бы вернуть жизнь
обугленным трупам разрушенных зданий.
Но ткачиха и инженер были коммунистами.
Когда прошел первый приступ горя, они вме-
сте с другими кадровиками, вернувтимися
на пепелище, хозяйским оком стали раз-
сматривать руины. Вопреки всему, что они
видели, им не верилось, что все кончилось.
Такое же чувство переживали не только эти
две женщины, но и другие ткачи, вернув-
шиеся вместе с войсками в родной город.

Здесь, на «Пролетарке», мы видим один
из бесчисленных примеров того, как, побе-
Жждая самые немыслимые трудности и пре-
пятетвия, воля большевиков поднимает из
развалин и возвращает к жизни то, что ка-
залось навсегда разрушенным и похоронен-
ным войной. В первые же дни после осво-
бождения Калинина, когла фронт проходил
еще рядом и в темные морозные ночи мож-
но было видеть на горизонте отблески вы-
стрелов и разрывов, ткачи фабрики, воз-
главляемые коммунистами, сделали первые
попытки вернуть её к жизни.

Это была героическая, по-настоящему са-
моотверженная работа. Коммунисты-инже-
неры Воробьева, Белов, мастер Сухарева,
ткачихи Жукова, Абрамова, Федулова и
другие возглавили это дело, вдохновляя
беспартийных прежде всего своим личным
примером.

В трудных условиях первой военной зи-
мы, по суткам не покидая холодных разва-
лин, партийные и непартийные большевики
начали свою работу по восстановлению.

Работали, не считаясь ни со временем,
ни ©0 специальностью. Ввалифицирован-
ные ткачихи разгребали снег, скалывали
лед co станков. Мастера заколачивали пу-
стые решетки рам фанерой и железом.
Инженеры разыскивали в грудах истлевше-
го металла сохранивиииеся детали и из
пяти— шести искалеченных пожаром стан-
	Пренебрежительное
отношение
к пропаганде
	Партком Глуховского хлопчатобумажного
комбината мало интересуется вопросами
партийной работы. 06 этом свидетельствует
его пренебрежительное отношение к пропа-
ганде.

Задача парткома заключалась в том, что-
бы привить коммунистам вкус к вамоетоя-
тельной рабоге над книгой, организовать
в номощь им лекции и консультации, повее-
дневно следить за политической учебой и
ростом кадров. Партком встал на более лег-
кий путь, огульно зачислив более половины
всех членов и кандидатов партии в различ-
ные политические кружки, число которых
доходит на комбинате до сорока двух.

Люди зачислялиеь в кружки без учета
их желаний и уровня общеобразовательной
подготовки. Среди слушателей имеются не-
достаточно грамотные товарищи, которым
трудно заниматься в таких кружках.
Товарищи Шерстнева, Золотова, Шилова
с ткацкой фабрики рассказывают:

- — Мы сидим на занятиях и слушаем,
плохо понимая то, о чем говорят.

Но и при обилии на комбинате кружков
часть членов партийной организации ком-
бината совсем не учится. Правда, весь актив
зачислен в семинары по изучению отдель-
ных произведений классиков марксизма-
ленинизма, но бесконтрольность со стороны
парткома привела к тому, что занятия про-
водятся редко, слушатели не готовятся
Е НИМ, ПЛОХО посещают семинар.

Ни товарищеских собеседований с ком-
мунистами, ни консультаций  партком
не устраивает. Большинство руководящих
работников ничего, кроме газет, не читает.

Не удивительно, что руководящие работ-
ники редко выступают перед рабочими с до-
кладами и беседами, не умеют ответить на
волнующие их вопросы. Всея массовая ра-
бота ведется, как правило, в обеденный
перерыв, наспех, без серьезной подготовки.
Общие собрания рабочих, посвященные 9б-
суждению важнейших хозяйственных и по-
литических задач, созываются очень редко.

После выборов в Верховный Совет СССР
многие агитаторы перестали вести с рабо-
чими беседы и громкие читки газет. Агита-
торы комбината предоставлены самим себе,
я от них трудно, конечно, ожидать содет-
язательных и интересных бесед.

Беседы, проводимые агитаторами, оторва-
НЫ от жизни коллектива и не затрагиЕзют
сстрых вопросов, интересующих рабочих.

Партком комбината должен покончить ©
пренебрежительным отношением к массово-
политической работе, с формальным подхо-
дом Е пропаганде маркеизма-ленинизма.
		войной. Эта весть была встречена Ha
«Пролетарке» с огромной радостью.

Выступая на митинге, посвященном За-
кону 0 сталинской пятилетке, Ёлавдия
Жукова говорила: :

— Подруженьки! Восстанавливаетея
наша фабрика. Большевистекая воля под-
нимет её вот из этих самых развалин. Еще
лучше, еще мощнее станет она. Разве най-
дешь такое слово, чтобы полностью выра-
зить товаришу Сталину нашу благодар-
	ность! Лелом на это ответить надо, нашия
	большевистеким делом.

Ответом третьего комплекта, который на
фабрике любовно зовут «коммунистиче-
ским». был переход с 24 на 32 станка.
	Сделав этот шаг, работницы написали ини-
циатору Всесоюзного соревнования ткачей,
Марни Волковой в Орехово-Зуево, что е5
вызов на «Пролетарке» принят и что, хотя
фабрика разрушена и работают они з не-
обыкновенных условиях, постараются пе-
	рекрыть ее рекорд.

Вся фабрика, все калининские текстиль-
щики © вниманием следят сейчас за работой
подруг. Партком фабрики и райком партни,
сознавая все значение почина ткачих-ком-
мунисток, широко распространили их опыт.
Десятки, сотни ткачих двинулись вперед за
«коммунистическим комплектом», смело
атакуя производственные трудности. В рай-
коме было созвано специальное совещаниа
ткачей, перешелитих на 32 станка, вместе в
ватерщицами и банкаброшницами прядиль-
ной фабрики им. Калинина, изготовляющи-
ми для них пряжу, и рабочими приготови-
тельного отлела. изготовляющими основу.
	Передовики обменялись опытом, пред’яви-
ли взаимные прелензии, дотоворилиеь 0
	TH взаимные претензии, договорились &
взаимопомощи.

Мы были на ткацкой «Пролетарки» в
жаркий летний день. Пробравшись через
расчищенные теперь и подготовленные к
восстановительным работам руины, мы очу-
тились в самом их конце, где слышался
Знакомый шум станков. На третьем ком
	плекте маленькая обелокурая проворная жен-
	щина в батистовой блузке, как казалось, не-
торопливо ходила между станками своего
огромного комплекта. Но руки ее работали с
молниеносной быстротой, так что невозмож-
но было даже уследить за их движением. Пэ-
казав на нее, инженер Козырев сказал нам,
что недавно группа специалистов с хроно-
метром в руках изучала работу Клавдия
Жуковой. И выяснилось: Жукова и ее по-
други уже сдержали свое слово. На основ-
ную труднейшую операцию — заводку ни-
ти— они тратят вместо 35 секунд 0 HOD-
ме 22,8 секунды. в то время как лучшие
ткачихи из прославленной бригады Марин
Волковой расходуют на это 26—25 секунд.
Производственный план бригада Жуковой
выполняет на 130—140 процентов. Й это
в цехе, восстановление которого продол-
жается на ходу...

..Так воля большевиков, ломая все пре-
грады, еметая < пути все трудности, в0з-
рождает старую русскую фабрику, воскре-
шая былую славу «ПШролетарки».
	Н. ПОПОВ.
г. Калинин.
	Большевики «Пролетарки»
	ков монтировали один. Советские машино-
строители работали тогда на нужды фрон-
та. и воёстановителям «Пролетарки» при-
ходилось довольствоваться тем, что они
этыекивали в развалинах. Ткачихи-комму-
нистки Клавдия Петровна Жукова и Есения
Фелоровна Абрамова положили тогда нача-
ло новому движению среди воестановите-
лей. Вдвоем они взялись сначала очистить
от снега ий льда, а затем оттереть ржавчину
и привести в порядок станки своего ком-
плекта. _

Работницам, привыкигим к теплу, прихо-
длилось работать в шубах, валенках. и рука-
вицах. Около станков поставили жаровни,
в которых тлели угли. Вогла пальцы не-
мели, ткачихи, улучив свободное мгнове-
ние, подбегали в этим жаровням.

Это был настоящий полвиг. И хотя рабо-
тало только 100 станков, а всю днев-
ную продукдию их можно было увезти на
одном грузовике, коммунисты «Пролетар-
ки» добились своего. Фабрика работала,
она выполняла свой, хоть крохотный по
сравнению © довоенным план. Работницы
выпускали так называемую военную бязь.
Их труд шел на нужды фронта. Это бодрило
H BXOXHOBIAIO WX.

Коммунисты «Пролетарки», положившие
начало восстановлению фабрики, в тяже-
лых условиях стали искать и прокладывать
пути повышения производительноети тру-
ха. В марте 1942 года Жукова и её омен-
muna Асения Абрамова перешли © четырех
на восемь станков. Конечно, до войны 06-
служивали больше, но в этих усло-
виях это было огромным событием. за
третьим комплектом наблюдали с та-
КИМ Же вниманием и надеждой, с каким на
фронте подготовившаяся к наступлению
Часть слеёлит за атакой передового батальо-
на. Третий комплект проложил путь, повел
за собой остальных. Велед за ним стали
переходить на восемь станков ткачи сосед-
них комплектов.
	Опыт работы третьего комплекта, методы и
приемы, примененные передовиками, стали
широко известны всей фабрике. Сюда уже
ходили учиться ткачи с соседней фабрики
им. Ворошилова, не пострадавшей от вой-
ны. Директор фабрики коммунист Казбек
Казбулатович Козырев, слывший еще до
войны настоящим другом рабочих-новато-
ров, по еовету партийного комитета начал
собственными силами фабрики автоматизи-
ровать восстановленные станки. Когда ав-
томатизация была закончена и весь цех
подтянулся к выработке третьего комплекта,
Жукова, Абрамова и Федулова перешли ©
8 на 16, 3 затем на 24 станка. Теперь они
не только достигли, но превзошли довоен-
ные нормы. В этому моменту из откопан-
ных B развалинах деталей было смон-
тировано несколько сотен станков, и про-
дукция фабрики, изготовляемая для нужд
фронта, исчислялась уже сотнями тысяч
метров.
	Бекоре после победоносного окончания
войны был опубликован Закон о сталинском
пятилетнем плане восстановления и разви-
тия народного хозяйства СССР. В нем гово-
рилось © возрождении калининской тек-
стильной промышленности, разрушенной
	‚В кратчайший срок завершать уборку,
усплить темпы хлебозаготовок!
					_ ВОВЕ
НА ПРИЗЫВ АЛТАЙЦЕВ
	ОМСА, 6. (Корр. «Правды»). Патриотиче-
ская инициатива алтайских колхозников ©
живейшим интересом воспринята во всех
колхозах области. В соревнование за свое-
временное завершение уборки урожая, вы-
полнение и перевыполнение плана хлебо-
поставок вступают все новые и новые кол-
х0зы.
	В Москаленском районе обращение ал-
тайцев обсуждалось во всех полеводческих
и тракторных бригадах. Члены сельскохо-
зяйственных артелей «Ударник», «Красный
беец», «Труд Октября», «Путь в сопиализ-
му» и других обязались выполнить государ-
ственный план хлебопоставок к 10 октября
и приступать к сдаче хлеба государству
сверх плана.
	Уборку урожая в целом по району pe-
шено закончить до 15 октября, обмолот—до
25 октября, план хлебозаготовок выпол-
нить не позднее 7 ноября.

В Тарском районе, колхозы которого уже
выполнили годовой план  хлебопоставок,
развертывается соревнование за сверхпла-
новую сдачу хлеба государству. В ответ на
призыв алтайцев тарские колхозники взяли
на себя обязательство сдать сверх плана не
менее 10 тысяч центнеров хлеба.
		взятые обязательства!
	{От корреспондента «Правды» по Красноярскому краю)
	сутками из-за незначительных неполадов.
В поле редко встретишь раз’ездного Méxa-
ника или передвижную мастерскую.
А сколько 0б этом было написано хоро-
ших решений! Но они так и остались пу-
стыми бумажками.

В Хакасской автономной области план
уборки хлеба комбайнами выполнен всего
на 44 процента. В сентябре, когда уборку
следовало заканчиваль, в Аракской MTC
еще не был отремонтирован ни один ком-
байн, в Таштышской МТС из 24 комбайнов
17 стояли на усадьбе.

Крайком не раз пытался воздействовать
на положение дел в Хакассии, обязывал
секретаря Хакасского обкома тов. Афанась-
ева принять решительные меры, разрабо-
тать мероприятия, ускоряющие уборку и
заготовки. Ни одного из этих решений Афа-
насьев нэ выполнил и не отчитался перед
крайкомом. А у членов бюро крайкома па-
мять оказалась короткой.

Есть в Красноярском крае и хорошие
примеры. Партийные организации отдель-
ных районов умело организовали колхозни-
ков на выполнение плана хлебозатотовок.
В Ермаковском районе день и ночь идут н&
ссыпные пункты 0бозы © хлебом. Поддер-
живая почин алтайских колхозников, кол-
хозы Ермаковекого района обязалиеь к
15 октября выполнить головой план поста-
вок зерна государству. Колхозы «Погра-
ничник», имени Ванеева первыми в районе
завершают выполнение своих обязательств.
Здесь работают с полной нагрузкой ком-
байны и жатки, зерносущилки и сортиров-
ки. Всю свою работу партийная организа-
ция Ермаковского района подчинила одной
задаче—выполнить и перевыполнить план
хлебозатотовок. Эта задача решается
успешно.

К сожалению, подобных примеров в крае
мало. Большинютво районов отетает < хле-
бозаготовками. Красноярокий край в боль-
шом долгу перед государством. Партийные
организации могут и должны резко повы-
сить темпы хлебозаготовок. Надо прежде
всего организовать бесперебойную молотьбу
и вывозку хлеба в каждом колхозе и сов-
хозе, поставить BO главе молотильных и
транспортных бригад ответственных лиц из
колхозного актива.

Колхозники и колхозницы, работники
социалистического земледелия Красноярско-
го края взяли на себя почетное обязатель-
ство—выполнить к 1 ноября государствен-
ный план хлебозаготовок и сдать государ-
	ству сверх плана 2 миллиона пудов хлеба.
Сейчас наступил решающий период выпол-
нения этих обязательств. Красноярские код-
хозы и совхозы имеют все возможности
с честью выполнить взятые в соревновании
	К. ГРОМОВА.

обязательства.
	Урожай в Ерасноярском крае выращен
хороший. Многие колхозы снимают по 100
пудов зерна с гектара. Есть все возможно-
сти не только выполнить, но и перевы-

‚ полнить государственный план хлебозаго-

_ товок в установленные сроки. Государетво

оказало красноярским колхозам большую
помощь машинами и запасными частями к
ним, горючим и смазочными материалами.
Возросли силы и средства самих колхозов.

От партийных организаций требовалось
повысить качество руководства колхозами,
поднять колхозников на борьбу за хлеб, раз’-
яснить им, что для колхозов сейчас нет
более важной задачи, чем своевременное и
честное выполнение обязательств перед го-
сударетвом.

Однако крайком партий © первых же
дней уборки ослабил свое внимание к хле-
бозаготовкам, проявляет недопустимую тер-
пимость к тем руководителям, которые
не ведут большевистской борьбы за хлеб.
В крае еще не убран урожай с 400 тысяч
тектаров, не обмолочена половина хлеба,
скошенного простыми машинами.

В чем причины отставания Краенояр-
ского края? Крайком партии не проверяет
выполнения своих решений и не воспиты-
вает у местных работников чувства ответ-
ственности за порученное дело. Еще нака-
нуне уборки были приняты решения, нз-
мечены конкретные мероприятия по строи-
тельству крытых токов, зерносушилок. Но
прошла неделя, другая, и 06 этих решениях
забыли. К чему это привело? Больше-Улуй-
ский район должен был построить 110 кры-
тых токов и несколько десятков зерносу-
шилок. Но ни то, ни другое не сделано.
И райком, и райисполком об’ясняют низкие
темпы заготовок отсутствием возможностей
дая круглосуточной молотьбы и сушки зер-
на. Но кто, спрашивается, мешал больше-
улуйским руководителям создать эти воз-
можности? Странно, однако, что крайком
но` поинтересовался, как в районе выпол-
няют его решение.

Та же история произошла в Ачинском
районе. Здесь к›строительству крытых то-
ков вообще не приступали, хотя и получи-
ли соответствующее указание крайкома.
В районе есть 30 зерносушилок. Все они
бездействуют. Между тем некоторые колхозы
прекратили сдачу хлеба государству. Ce-
гхретарь Ачинского райкома ВКП(б) Ведя-
нин хорошо осведомлен об этих фактах, но
не принимает решительных мер к повыше-
_ нию темпов хлебозаготовок. Крайком пар-
тии не нашел, однако, времени проверить
выполнение своих решений Ачинским рай-
комом партии.

Вторая причина отставания Ерасноярско-.
го края—низкая производительность KOM-
байнов. Пока что в среднем на 15- футо-
вый комбайн скошено 59 гектаров. Позор-
но малая выработка! Машины простаивают
	_ Аккуратно
		Прасные обозы с зерном
	АСТРАХАНЬ, 6. (Морр. «Правды»). 33-
вершив годовой план хлебозаготовок, пере-
довые районы области сдают государству
хлеб сверх плана. Колхозы и совхозы Ни-
Кольского района, досрочно рассчитавшиеся
с государством, организовали красные обозы.
Они доставили на ссыпные пункты еще
1.280 центнеров зерна. Значительно: пере-
выполнил годовой план хлебозаготовок Кас-
пийский район. В Харабалинском районе, од-
ним из первых завершившем хлебопостав-
ки, колхозы уже сдали сверх плана 1.110
центнеров хлеба.
	Соревнование совхозов
	БАРНАУЛ, 6: (Корр. «Правды»). Совхо-
зы Алтайского сахаросвеклотреста выпол-
нили годовой план сдачи хлеба государству
на 148 процентов. На склады «Заготзерно»
ими сдано хлеба почти в два раза больше
прошлогоднего. Честюньекий свеклосовхоз
сдал государству сверх плана 1.730 цент-
неров хлеба. Алейский свеклосовхоз собрал
В этом году в среднем по 100 пудов е гек-
тара. Он сдал государству 27 тысяч цент-
неров хлеба—215 процентов к плану. Руб-
цовский совхоз выполнил план хлебопоста-
вок на 180. процентов.
	Совхозы взяли Ha себя обязательство
сдать государству сверх плана еще 40 ты-
сяч центнеров хлеба.

В соревновании зерновых совхозов края
первенство по хлебозаготовкам занимают
Локтевский и Молотовекий совхозы. Лок-
тевский зерносовхоз сдал 23.240 центнеров
хлеба и взял обязательство дать государству
дополнительно не менее 13 тысяч центне-
ров. Молотовский совхоз выполнил годовой
план на 106 процентов. На склады «Загот-
зерно» он вывез 23.580 центнеров хлеба.
Сверх плана совхоз сдаст более 9 тысяч
центнеров.
	ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН ХЛЕБОЗАГОТОВОК
	ОРЕЛ, 6. (Корр. «Правды»). Совхозы 00-   Тимирязева выполнил годовое задание по
`тасти выполнили годовой план хлебозаго-   сдаче хлеба государетву на 119 процентов,
товок. На государственные склады достав-   Паньковский — на 118 и Пально-Михай-
лено 25.420 центнеров зерна. Совхоз имени   ловский совхоз — на 102 процента.
	Сдали 106 тысяч пудов зерна сверх плана
ТАШВЕНТ, 6. (Корр. «Правды»). Сто   выполнен больше чем в полтора раза.
	Б Узбекистане свыше 30 районов рас-
считались с государством по хлебопоетав-
кам полностью. Развернулись заготовки ри-
са. Колхозы Ферганской, Наманганской и
других областей уже сдали на заготовитель-
ные пункты более 2.5 тысячи пудов риса.
	‘Шесть тысяч пудов зерна сдали государ-
ству сверх плана колхозы Ферганской, Ан-
дижанской и Кашка-Дарьинской областей.
‘Сдают хлеб сверх плана также колхозы
Бухарской области. В Свердловском и
Шафриканском районах, Бухарской обла-
CTH, годовой план хлебозаготовок пере-
	ПЕЧАТИ
		ТАМ, Г a НЕ РАБОТАЮТ
С ЛЮДЬМИ
	ды скучные, неинтересные. рабочие по-
	сещают их с неохотой.

Несмотря на то, что женщины состав-
ляют около 80 проц. всех работающих на
комбинате, партийный комитет мало TOTS,
что недостаточно занимается политическим
воспитанием работниц, вовлечением их в
активную общественную жизнь, ню и He
проявляет необходимой заботы 0б улучше-
нии культурно-бытового обслуживания рз-
ботниц. На комбинате нет прачечной, нет
мастерских п ремонту обуви и одежды.
Партком и хозяйственные руководители
проявляют нерешительность в деле выдви-
жения лучших женщин-активисток на ру-
ководящую работу.

На комбинат пришло новое пополнение
молохых рабочих. Дать им квалификацию,
воспитать в них чувство любви к своей
профессии, к своему предприятию, при-
вить им традиции славного коллектива тек-
стильщиков — вот какие цели должна пре-
следовать в своей повседневной работе
парторганизация комбината. В этом деле
ей могли бы оказать неоценимую услугу
	кадровые рабочие и работняцы комбината,
	накопившие богатый опыт. Но злесь Ix
		ЗуЮтТ.
Парторганизация предала забвению такой
	важный участок работы, как воспитание и
	обучение местных национальных кадров.
	58 последнее время на комбинате значи-
тельно сократилось число узбеков. Незна-
чительна прослойка узбеков и среди инже-
нерно-технических работников.
	Секретарь партийной организации пер-
вой прядильно-ткацкой фабрики фронто=
вик тов. Касымов, недавно пришедший на
партийную работу, говорит:

— Часто мы ищем причину текучести
калров, в частности узбеков. А причина
ясна — мы перестали работать с людьми,
подходить к рабочим индивидуально.

Тов. Касымов рассказал, как ему за коз
роткий срок в результате личных ветреч и
бесед со старыми кадровиками Удалось вер-
нуть их снова на фабрику...

Массово-политическая работа на Таш:
кентоком текстильном комбинате находится
в запущенном состоянии. Должной помощи
партийная организация не получает и co
	стороны Ташкентского городского комитета
партии и со стороны ЦК КП(б) Узбекистана.
	В. ВЕЛЬМИЦКИЙ.
	Ташкентский текстильный комбинат —
детище сталинских пятилеток, гордость
индустрии Узбекистана.

Коллектив комбината из квартала в
квартал перевыполняет производственные
задания и в первом полугодии этого гота
дал стране сверх плана 1.621 тысячу
метров тканей, 345 тонн пряжи, 864 ты-
сячи калушек ниток.

Это — не малое достижение. И на пер-
вый взгляд кажется, что здесь все обстоит
благополучно. Но именно это обстоятельства,
пожалуй, привело к излишней самоусто-
коенности руководителей комбината и 060-
бенно партийной организации.

Партийный комитет комбината ослабил
контроль за выработкой высококачествен-
ных тканей. Значительное количество ра-
бочих не выполняет норм выработки.
	Фабрики комбината переживают сейчас
чрезвычайно серьезные трудности с кадра-
ми. Исключительно велика текучесть рабо-
чей силы. За последние полтора гола еме-
	Нилоеь около шести ‘тысяч рабочих и слу-
жащих. На отдельных фабриках состав pa-
бочих почти полностью обновилея. Комби-
нат превратился, что называется, в проход-
ной двор.

Партийные руководители не учитывают,
что с ростом культурного уровня возраста-
ют и запросы людей. Партийная организа-
ция упускает из поля зрения самое глав-
ное — людей, не ведет с ними работы.

На первой’ прядильно-ткацкой фабрике,
одной из крупнейших фабрик комбината,
нам довелось беседовать с тов. Мостовым,
на которого возложена ответственность за
проведение агитационной работы. Большое
число рабочих этой фабрики проживает в
общежитии, и, естественно, что центр тя-
жести агитационно-массовой работы надо
бы перенести туда. Олнако от тов. Мосто-
вого и от рабочих мы узнали, что как раз
этот важнейший участок работы, как гово-
рится, хромает на 0бе ноги: агитатор в об-
щежитии — редкий гость.

Рабочие неоднократно просили агитато-
ров рассказать, что делается за границей,
а также как работают ивановские и орехово-
зуевекие текстильщики. Онй не раз обраща-
лись к руководителю  згитколлектива с
просьбой прислать докладчика, чтобы он
	рассказал 0 пятилетнем плане фабрики и
комбината.
	Но эта просьба не была услышана.
	Не многим лучше ведется агитацтонная
работа и в стенах фабрик. Беседы н локла-
	(От специальных корреспондентов «Правды»)
	оразительноя беззоботноеть
		ставить хлебозаготовки в центр своего

внимания».

Ни до появления этой статьи, ни после
хлебозаготовки не были в центре внимания
газеты. На словах она ратовала за внима-
ние к хлебозатотовкам, но сама очень мало
интересовалась ими.

Первого сентября газета посвятила этой
важнейшей народнохозяйственной задаче
13 строк. В следующем номере хлебозаго-
товкам также отведено 13 строк. В поеле-
дующих двух номерах газеты нет ни строч-
ки о хлебозаготовках. Восьмого сентября
редакцию выручило РАТАУ (Украинское
телеграфное агентстве), прнелав неболь-
шую заметку ходе хлебозаготовок.

В течение всего месяца газета печатала
случайные заметки. Только 13 и 21 сен-
тября редакция опубликовала корреспон-
денции из двух отстающих районов. В за-
метке из Тальновского района сообщалось,
что председатели некоторых колхозов раз-
базаривают зерно, другие придерживают
хлеб в амбарах, но государству не едают.
Однако этот сигнал не побудил редакцию
немедленно усилить внимание хлебозаготов-
кам, вскрыть действительные причины от-
ставания области и повести большевиет-
окую борьбу за хлеб.

В конце сентября редакция посвятила
хлебозаготовкам передовые статьи в двух
номерах подряд. В сталье, помещенной
25 сентября, говорится:

«Колхозы и совхозы области нынче
лучше управились с уборкой, чем в прош-
лом году. Основные культуры уже почти
полностью обмолочены в подавляющем
большинстве районов.

Однако темпы сдачи хлеба государству
все же далеко неутешительны».
Почему? В самом деле, почему Киевская

область, давно начавшая хлебозаготовки,
К 25 сентября выполнила план только на
57,1 процента? В статье мы не находим яс-
ного, исчезпывающего ответа на этот во-
прос.

Редакция «Киевской правды» в течение
продолжительного времени игнорирует хле-
бозаготовки, проявляя поразительную без-
заботность и безответственность. Странно,
почему Киевский обком ВП(б)У мирится ©
таким положением, почему он ло сих пор
	не разяонил редакции, какова роль газеты
в борьбе за хлеб.
		Во второй половине августа редакция
«Киевской правды» рассказала своим чита-
телям о том, «как делается газета». В pe-
дакционной заметке говорилось:

«..Днем и ночью в редакцию приносят
информацию ТАСС и РАТАУ, материалы
собственных корреспондентов...»
	Вакие материалы шлют «днем и ночью»
собственные ‘корреспонденты «Киевской
правды» в редакцию? Что они пишут о
ходе хлебозатотовок? Судя по газете, они
почти не участвуют в освещении этой важ-
нейшей кампании. Недостаток материалов
от собкоров редакция в августе воеполняла
такими «шанками»: «Ускорить уборку и
сдачу хлеба государству»; «Изо дня в день
наращивать темпы молотьбы и хлебоела-
чи»; «Быстрее заверитить хлебосдачу». Под
«шапками», набранными крупным шриф-
том, ютитись одна — две коротенькие ин-
формационные заметки.

Когда, наконец, редакция надумала вы-
ступить © передовой статьей о хлебозаго-
товках, получился конфуз. Вот что писала
тазета 17 августа:

<..Киевщина выполнила годовой план
хлебопоставок только на одну треть...

В чем основная причина того, что боль-
WHHCTBO районов график не выполнило и
что область в целом недопустимо затяги-
вает хлебосдачу? Основная причина со-
стоит в том, что до сих пор не налажена
молотьба хлеба.»
	Неубедительность и несостоятельность
этого ловола бросаются в глаза каждому
Бнимательному читателю. Сводка областно-
го земельного отдела о ходе уборки, напе-
чатанная на третьей странице того же но-
мера «Кпевской правды», опрокидывает
довод автора передовой статьи, уличает его
и редакцию в том, что они не знают, что
делается не только в области, но даже на
страницах своей газеты. В Киевской обла-
сти 53 района. Из сводки видно, что к тому
времени более 40 районов обмолотили от
50 до 80 процентов сокошенного хлеба. Сле-
довательно, дело вовсе не в том, что м0-
лотьба не налажена. Причины отставания
области коренятся глубже.

Указав, что отставание области «вызы-
вает тревогу», газета продолжает:

«Райкомы партии, все районные пар-
` тийные организации области должны по-
	С большим опозданием редакция газеты
«Социалистический Донбасс» забила тревогу.
<...У спехи, достигнутые в июле,— писала
газета 21] августа в передовой статье, —
видимо, вскружили голову руководителям
многих районов. Кое-кто решил, что раз-
гон взят, и теперь дело пойдет само со-
бой, самотеком.

‚август — решающий месяц хлебоза-
готовок, — напомнила газета, —в августе
необходимо выполнить почти половину го-
дового плана.

:.Приложим же все усилия к тому,
чтобы наша область с честью справилась
	с этим важнейшим государственным за-
данием».
	Песколько дней редакция прилагала уси-
лия, а затем наступил трехнедельный пере-
рыв. За это время газета не печатала ни-
каких матерналов о хлебозаготовках, кро-
ме сводок. Только 18 сентября газета на-
рушила молчание. В этот день она высту-
пила с передовой статьей. в которой ком-
ментируетея решение бюро Сталинекого
обкома №П(б)У 9 срыве плана хлебозаго-
товок в Артемовском и Володароком райо-
нах. Заканчивается статья призывом:

«Надо приложить все усилия к тому,
чтобы в самые ближайшие дни добиться
	резкого усиления темпов хлебозагото-
ВОК...»
	Что предприняла редакция? Она поме-
стила 22 сентября одну корреспонленцию
о хлебозаготовках из Ольгинекого района
и на том успокоилась. После этих «уси-
лий» она енова устроила передышику на це-
лую неделю.

Обращение алтайских колхозников —
инициаторов соревнования за досрочное
выполнение плана хлебозаготовок, ‘стало
известно всей стране 29 сентября. Газета
«Социалистический Донбасс» 1 октября
опубликовала обращение и этим ограничи-
лась. Она ни словом не обмолвилась о том,
как в колхозах и совхозах области ветрети-
ли призыв алтайцев, не дала откликов на
него из сел. Донбасса.
	Рывками, из рук вон плохо освещает
газета хлебозаготовки. Уместно спросить
обком КП(б)У: считает ли он достаточны-
ми усилия газеты? Намерен ли он обязать
ее более рептительно и последовательно бо-
роться за хлеб?
	Э. АБДУЛИНА.
г. Тантсент.