Пролетарии. всех стран. соебиняйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	Выполнение плана хлебозаготовок—
важнейшая государственная задача
	совхозов затягивают сдачу хлеба государ-
ству. 06 этом свидетельствует, в частности,
публикуемый сегодня в «Правде» материал
о неудовлетворительной организации дела,
заготовок хлеба в Ростовской области. Вме-
ста того. чтобы мобилизовать все силы кол-
хозов, совхозов и МТС на безусловное вы-
полнение плана хлебозаготовок, Ростовекий
обком ВЕШ(б) проявляет чуждое большевиз-
му равнодушие в интересам государства.

Ростовская область не является исклю-
чением. Неопровержимые факты говорят о
том, что партийные и советские органы
рала других отстающих областей, краев и
республик по-настоящему не руководят
хлебозатотовками и ‘не принимают необхо-
MH мер к усилению темпов сдачи зерна
тссударству. Они мирятся с тем, что убот-
Ka и обмолот хлебов затягиваются, больное
количество зерна находится на, токах, свое-
вюеменно не подрабатывается, не предохра-
няется от порчи и не вывозится на государ-
стенные заготовительные пункты. Так, на-
пример, Ивановскай обком ВКП(б) вместо
того, чтобы обеспечить первоочередное вы-
полнение обязательств перед тосударством,
установил очередность сельскохозяйствен-
ных работ. Это привело к тому, что в обла-
сти еще не обмолочен хлеб © 84 тысяч гек-
таров, а на вывозке хлеба государству. ис-
пользуется ничтожная часть имеющегося
Живого тягла и только 50 автомашин. 05-
Ком, повидимому, недопонимает своей от-
ветственноети за выполнение государетвен-
ных заданий в установленные сроки, радо-
тает вяло, недостаточно нацеливает местные
партийные организации на борьбу за свое-
временную сдачу хлеба государству, а под-
чае и мирится с существующей в ряде
районов и колхозов области линией нё за-
тягивание хлебозаготовок.
	Выполнение плана хлебозатотовок—важ-
нейшзя государственная задача. Всякий,
кто шоявляет беззаботное отнопение к за-
тотовкам хлеба, не оправдывает доверия
партии и народа. Если на таких работникев
не действует предупреждение, их придется
привлекать к строжайшей партийной и го-
сударственной ответственности, Нельзя де-
лать поблажек людям, нарушающим инте-
ресы государства.

Октябрь — решающий месяц хлебозаго-
товок. Местные партийные и советские 5]-
ганизации должны слетать ето месяцем ре-
шающих уенехов. Они имеют все возмож-
ности Е тому, чтобы в каждом отстающем
колхозе, районе выправить положение с
хлебозатотовками и обеспечить сдачу зерна
государству колхозами и совхозами в разме-
рах, установленных ‘законом на октябрь,
включая недовыполненную часть плана 33
прошлые месяцы.

Что для этого требуется?

Для этого надо, чтобы все местные пар-
тийные и советские органы взяли дело ру-
ководства хлебозаготовками в свои больше-
Бистекие руки и таким образом добились
повышения темпов хлебосдачи. Надо разо-
браться с выполнением плана сдачи хле-
ба государству каждым колхозом и совхо-
зем и организовать хлебозаготовки таким
образом, чтобы каждый колхоз И 08х03
ежедневно вывозил зерно на затотовитель-
ные пункты в соответствии с установлен-
ными им пятидневными заданиями. 0бя-
занность местных партийных и советских
работников-—быть сейчас не в кабинете, а
на, поле, на току, у зерносушилки, в тране-
портной бригаде, на ссыпном пункте, по-
	Вею нашу великую Родину облетел бла-
тородный клич колхозников и колхозниц
Алтайского края. В сердце каждого. совет-
ского крестьянина нашло горячий откляк
их обращение 0б организации социалисти-
ческого соревнования за досрочное выпол-
нение план» хлебозатотовок и сверхилано-
вую сдачу хлеба государетву. Новым напря-
жением в борьбе за хлеб ответила на это
обращение наша деревня. Колхоз за кол-
х0зом, район за районом, область з& обла-
стью вступают в соревнование.

Колхозный строй. патриотизм колхозноге
крестьянствь — вот источник нового мош-
ного движения в деревне. Советский народ
уже не раз убеждалея, как велика жизнен-
ная сил» этого источника. Он убеждался
в этом в годы сталинских пятилеток, когда
колхозы с честью служили делу укрепления
могущества нашей Родины и повышения
материального благосоетвяния трудящихся.
Он убеждался в этом в голы Великой Оте-
чественной войны, когда колхозы безотказ-
но снабжали Красную Армию и население
страны продуктами сельского хозяйства.

И теперь, когда страна вступила в но-
зый периол —— период послевоенного вос-
	‘становления и дальнейшего развития н3-
родного хезяйства — колхозная деревня
	демонстрирует свою способность и готов-
ность обеспечить население продовольстви-
ем, & промышленность сырьем. Принимае-
мые. многими областями, краями и респуб-
ликами обязательства о досрочном выпол-
нении плана хлебозаготовок и сверхплано-
вой сдаче хлеба государству — красноре-
чивое тому доказалельство.

Но было бы неправильно думать, что до-
статочно вотупить в соревнование, взять
на себя обязательства, и дело пойдет сама
собой. Побела в соревновании не приходит
сама. Ее надо завоевываль. 06 этом 060-
бенно важно помнить потому, что во мно-
гих. районах заготовки хлеба прихедитея
вести в трудных условиях осенней непого-
ды. Но для большевиков нет и не может
быть непреодолимых трудностей. Были в
сельском хозяйстве трудности и посерьез-
нее, но и они неизменно  преодолевалиеь
большевистской волей к победе, организо-
ванностью и маневренностью.
	‚Моно ли сказаль, что все местные пар-
тийные и советские организацин  преяв-
ляют такую настойчивость и решимость в
преодолении возникших трудностей?

В сожалению, сказать этого пока еще
нельзя. Некоторые меслные партийные и
советские органы еще не обеспечили таких
темпов хлебозаготовок, которые необходимы
для успешного выполнения государетвенно-
то задания по заготовкам хлеба, в установ-
ленные сроки. Это в первую очередь отно-
сится к Ростовской, Чкаловекой, Курган-
ской, Саратовской, Ивановекой и некото-
рым другим областям.

Правительство и партия, советский на-
род требуют, чтобы каждый местный пар-
тийный и советский работник был верным
стражем интересов государства. А быть
верным стражем — значит обеспечивать
безусловное выполнение государственных
заданий. План хлебозаготовок—важнейшее
задание. Между тем партийные и совет-
сЕне работники ряда областей, краев и рес-
публик проявляют беспечное отношение к
егз выполнению. Они не взяли дело загото-
вс; в свои руки и терпимо относятея к та-
кой  антигосударственной практике, когда
руководители части районов, колхозов’ и
	Cin UO Ji TAI Si
		В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР И ЦК
ВКП(б). О СОВЕТЕ ПО ДЕЛАМ КОЛХО-
	_ЗОВ (1 стр.).
Обязательства
	КОЛХОЗНИКО
	Хлебозаготовки = строгая политиче-
ская и деловая проверка партийных
организаций. Я. Макаренко. — Наруши-
‘тели государственной дисциплины. А. Ста-
сенко. — Крестьянство Советской Литвы
отвечает на призыв алтайцев (2 стр.).

Подписание Кредитного и Торговых Со-
глашений между СССР.и Швецией (2 стр.).

В, исполкоме Московского Совета де-
путатов трудящихся (2 сто.).
	Подготовка к референдуму во Франций
Обращение ЦК французской компартии
(4 стр.).

Выступление Мориса Тореза. Заявление
Венсана Ориоля (4 стр.).

Закрытое заседание Совета Безопасно*
сти (4 стр.).

Строительство новых аэродромов в Тур-
ции (4 стр.).
	ниц, рабочих и работниц совхозов и МТС,
специалистов ‘сельского хозяйства в. со-
циалистическом соревновании за досроч-
	плана хлебозаготовок
	(1 стр.). . Ha Парижской Мирной конференции Положение в английской зоне оккупа*
(3 стр.). `` ции Германии (4 стр.).
Указы Президиума Bepxopior о Совета Д. Заславский: — Невыполнимый при-   ‹ Военное положение в Южной Корее
CCCP (2 crp.). ; говор (4 стр.). (4 стр.).
	В Совете Министров СССР
u TK BRII(6)
		Куклина Н. П. — Председатель колхоза «Культиватор» hy
ровской области.

- Налбандян М. Н. — Tpexceyateas колхоза им. Микояна Эчми»
адзинского района Армянской ССР.

Османов Т. — Заведующий фермой колхоза «Кэнеш» Фрунзен-
ской области Киргизской ССР.

Пальцев Г. Н. — Секретарь Владимирского обкома ВЕП().

Патоличев Н. С. — Секретарь ЦЕ ВКП(б).

Перов. Г. В. — Член Комиесии Партийного  Контроля при ЦЕ
ВКП(б).

Садчиков М. В. — Председатель Балаковского райисполкома
Саратовской области.

Селезнев П. И. — Секретарь Краснодарского крайкома ВЕП(б).

Снарский С. П. — Председатель колхоза «Первая пятилетка»
Буйбышевокой области.

Соколов Т. И. — Председатель Новосибирского облисполкома.

Трушкевич Ф. Т. — Председатель колхоза «Красный 001р0д-
	ник» Минской области Белорусской ССР.
	Совет Министров СССР и ЦВ БЬП(б) постановили:

1. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР
и. ЦК. ВЕ (5) о создании при Правительстве СССР Совета по
делам колхозов, образовать Совет по делам колхозов при Пра-
вительстве СССР в следующем составе:

Андреев А. А.— Заместитель Председателя Совета  Мини-
стров СССР.

Андрианов В. М.— Член ‘Оргбюро ЦЕ ВКП(б).

Абаев Д.— Председатель колхоза им. Калинина Алмаатин-
ской области, Казахской CCP. ,

Бобокалонэв П.— Председатель колхоза им. Сталина Ленин-
абалекой области, Таджикской ССР.

Багирова Б. А.— Звеньевая колхоза им. Ворошилова Касум-
Измайловекого райсна Азербайтжанской ССР.

Бахолдина В. М.— Директор Шипуновской МТС Алтайского
края.

Бенедиктов И. А.— Министр збмледелия СССР.

Березин С. К.— Председатель колхоза «Вперед» Ярославской
области.

‚ Березин И. E.— Cenperaps Сальского РК ВВП(б) Ростовской
области.

Глебов Ф. _И.— Председатель котхоза им. Кирова Горьковской
области.

Головатый Ф. П.— Председатель колхоза «Стахановец» Ca-
ратовокой области.

Гринько Ф. M.— Председатель кояхоза им. Молотова Алтай-
ского края.

Доронин: П. И.— Секретарь Курского обкома ВЁП(б).

Демидов С. Ф.— Зам. Председателя Госплана CCCP.
	Джигубурия Г. Г. — Председатель колхоза им. Ленина Галь-
	ского района Грузинской COP.

Дубновецкий-Ф. И. — Ipexcenares колхоза «Эдоботув жовт-
ня» Киевской области, УССР.

Егоров И. С. — Председатель колхоза «Победа» Московской
области. ‘

Игнатьев С. Д.— Зам. начальника Управления ЦК ВЕП(б).

Коротков С. К. — Председатель колхоза имени Сталина Чу-
вашекой АССР.

Кузнецоз Д. В. — Председатель колхоза им. Ленина `Дненро-
петровокой области, УССР.

Кузьмин Ф. Я. — Предеедатель колхоза «Путь Ильича» Там-
бовской области.
	большевистски вмешиваться в ход дела и,
таким образом, ускорять вывозку хлеба
государству. Во’ главе  молотильных и
транспортных ‘бригад необходимо поставить
атвететвенных людей из колхозного акти-
	ва. В самом зародыше должна решительно.
	пресекаться всякая  антигосударственная
практика елерживания хлебозаготовок.
	‚Вепременным условием ускорения тем-
пов хлебосдачи является максимальное ис-
пользование на вывозке хлеба всех транс-
портных средетв и в особенности живого
тягла. Факты же говорят о том, что в ряде
областей, краев и республик колхозы He-
удовлетворительно используют живое тяг-
ло на вывозке хлеба. Партийные и совет-
ские органы должны установить строжай-
Mu контроль 3& привлечением живого
тягла колхозов. к вывозке зерна.
	Успех соревнования требует’ слажен-
ной организации всех уборочных и 3а10-
товительных работ. Это относится и К
завершению косовицы, и Е уборке скошен-
ного хлеба с полей, и к вывозке убранного
хлеба на государственные ссыпные пунк-
ты. Это в неменьшей мере относится и к
организации обмолота зерна, подготовке ‘его
к сдаче государству. Вести молотьбу тем-
пами, соответствующими обязательствам в
соревновании, молотить, сушить, очищать
и вывозить хлеб днем и ночью — вот. что
требуется для досрочного выполнения пла-
на хлебозаготовок и сверхплановой сдачи
хлеба государству.

Неотложная задача — установить стро-
жайший порядок в учете и охране зерна. Г-
сударству дорог каждый пуд хлеба. Нельзя
поэтому мириться © беспечным отношением
многих местных партийных и советских 9р-
ганов к организации учета и охраны хлеба
в колхозах, совхозах и на государственных
затотовительных пунктах, которое приводит
нередко к хищениям и разбазариванию вер-
на. Надо. добиться, чтобы всюду была co-
здана обстановка, гарантирующая полное со-
хранение хлеба, & виновные в хищениях и
разбазарявании зерна привлекались к уго-
ловной ответственности.

Как и следовало ожидать, патриотиче-
ский почин алтайских колхозников  под-
хватывается всей нашей деревней. Это еще
и еще раз свидетельствует о том, что кол-
хозное крестьянство поднялось до уровяя
сознания общенародных, odmerocy aapeTBea-
ных интересов.
	Совелекое государство и партия лелали
	и делают все для того, чтобы наши кол-
хозы росли и развивались, чтобы жизнь
колхозного крестьянства улучшалась. К
этому направлеео и публикуемое сегодня в
«Правле» постановление Совета Минист-
	ров СССР и Центрального Вомитета ВЕП(%)
	«0 Совете по делам колхозов». Созданный в
соответствии с Постановлением Совета Ми-
нистров СССР. и ЦЕ. ВКП(б) «0 мерах по
ликвилации нарушений Устава сельскохо-
зяйственной артели в-колхозах», Совет по
делам колхозов сыграет огромную роль в
дальнейшем укреплении колхозного строя.
На сталинскую заботу о колхозах кол-
хозники и колхозницы, советское EDpe-
стьянство ответит новым под’емом социа-
листическото соревнования 34  успепгное
выполнение плана хлебозаготовок.

Выше знамя социалистического соревно-
вания за досрочное выполнение плана хле-
бозатотовок и сверхилановую сдачу хлеба
государетву! А ‘
	Турсункулов Х. — Председатель колхоза им. Катановича Таш:
кентской области Узбекекой ССР.

Ундасынов Н. Д. — Председатель Совета Министров Казахской
ССР.
	Хрущев Н. С. — Председатель Совета Министров Укрзинской

Чухно А. В. — Председатель колхоза «Коммунистический ма-
як» Ставропольского края.

Шадрин К. П. — Председатель колхоза «Гигант» Новосибир-
ской области.

Эрсариев 0. Г. — Председатель колхоза им. Тельмана Ташауз-
ской области Туркменской ССР.

Юсупов У.— Секретарь ЦЕ КП(б) Узбекистана.

2. Председателем Совета по делам колхозов утвердить
т. Андреева А. А., Заместителями Председателя тт. Андрианова
В. М, и Патоличева Н. С. и Секретарем Совета Перова Г. В.

3. Установить, что Совет по делам колхозов имеет в ребпуб-
ликах, краях и областях своих представителей в качестве кон
тролёров от`Центра, незавиеимых ог местных властей.

4. Поручить Совету по делам колхозов в месячный <рок раз-
работать и внести на утверждение Совета Министров Положение
о Совете по делам колхозов и план работы Совета.
	ШИРЕ ПРЕДОВТЯБРЬСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
			“трудящихся крестьян и крестьянок, рабочих и работниц совхозов, МТС и специглистсв
	сельского хозяйства Литовской ССР в предоктябрьском социалистическсм
соревновании за досрочное выполнение государственного плана хлебозаготовск
	итовский народ вместе со всеми народами Великого Совет-
ского Союза самоотверженно борется за претворение в жизнь
сталинского пятилетнего плана. Мы прилагаем вее усилия, что-
бы быстрее залечить раны, нанесенные нашей молодой советекой
республике немепкими захватчиками.

Мы не забыли и никогда не сможем забыть о черных днях
немецкой оккупации. Три года фапгистокие. разбойники грабили,
опустошали наши поля, разоряли наши города w cera. Невозмож-
не перечислить всех бед и несчастий, какие оринесди литовско-
му наролу гитлеровцы:
	Только благодаря героической Красной Армии, великому рус-
	скому Народу и всем народам нашей Родины, руководимым
великим Сталиным, литовский народ был избавлен от гитлеров-
ского гнета, & литовская земля навсегда очищена от фашистской
нечисти.

Свободно вздохнул наш народ. Радостные дни настали для тру-
дящихеся крестьян Литвы. Первым мероприятием советской
власти в деревне после освобождения Литвы было провозгла-
шение закона о земле. Сбылахь вековая мечта литовского крестья-
нина: 86 тыс. безземельных и малоземельных крестьян получи-
	  лу 600 тыс. га земли в бессрочное и бесплатное пользование.
	Врестьяне-бедняки получили из государственного фонда 7 ты».
рабочих лошадей, более 17 тыс. голов скота. Советская власть
из своих запасов отпустила трудящимея крестьянам более 1 мил-
лион» пудов семенной ссуды.

В помошь новоселам и маломошным крестьянским хозяйствам
	в республике создано 58 МТС, 246 машинно-конных прокатных
	Пуньтов.

Эта сталинская забота, огромная помощь советекой власти по-
могли трудящимся крестьянам Литвы 3% полтора года залечить
раны, нанесенные войной. В этом году на полях республики вы-
ращен богатый урожай. `

3a все это — за свободную жизнь, за постоянную заботу о
трудящемся крестьянстве Литовской ССР — мы от всего сердца
выражаем безграничную любовь и благодарность нашей дорогой
большезистской партии, советской власти, великому вождю
народов товарищу Сталину.

В благодарность нашей Родине первое лучшее зерно мы
	Мы, колхозники и колхозницы, работники и работницы совхо-
зов и МТС, специалисты сельского хозяйства Приморского края,
сознавая всю нашу ответственность перед Родиной за выполне-
ние плана хлебозаготовок, решили в ответ на патриотический
призыв алтайских и красноярских колхозников и колхозниц
вступить в социалистическое соревногание за досрочное выпол-
нение плана хлебозаготовок.

Мы вырастили на полях нашего края неплохой урожай. Каж-
дый из нас хорошо понимает, что хлеб нужен для восстановления:
разрушенного. войной хозяйства, для осуществления планов новой
сталинской пятилетки. Сталинекая забота о дальнейшем. укрепле-
нии и росте наших колхозов, так ярко выраженная в постано-
влении Совета Министров Союза ССР и. ЦК ВКП(б) «0 мерах по
ликвидации нарушений Устава сельскохозяйственной артели в
колхозах», воодушевляет нас на еще более самоотверженный
труд.

зов и МТС, специалисты сельского. хозяйства Приморского края,
обязуемся:

1. К 1 ноября 1946 года досрочно выполнить годовой план
хлебозаготовок.
	слаем на государственные пункты в счет своих обязательств. В
дни Отечественной войны хлеб приравнивался к оружию. Не мень-
шее значение хлеб имеет и сейчас, в годы мирного строитель+
ства. Чем больше Родина будет иметь хлеба, тем быстрее будет
осуществлен план новой сталинской пятилетки. Чем больше. хле-
б» — тем крепче напта Родина.

Принимая патриотический призыв алтайских колхозников, мы
обязуемся:

1. Завершить годовой план хлебозатотовок каждым уездом,
каждым совхозом, каждым крестьянским двором He позднее
7 ноября 1946. года. 2

2. Сдать государству сверх плана один миллион пулов зерна
к 29-й годовщине. Великой Октябрьской социалистической рево-
TOW.

3. В этому же сроку выполнить государственный план поста-
вок молока. ‘

4, BenaxaTs под зябь всю площадь земли, предназначенную
под яровой клин 1947 года.

За осуществление этих обязательств мы развернули социали-
стическое соревнование. Мы вовлекаем в соревнование всех тру-
дящихся крестьян и крестьянок, всех рабочих и работниц сов-
х6зов, МТС, всех специалистов сельского хозяйства.

Мы вызываем на социалистическое соревнование з& досрочное
выполнение государственного плана хлебозаготовок и молокопо-
ставок Латвийскую ССР и Эстонскую ССР.

Мы сделаем все необходимое, чтобы в этом соревновании за-
нять почетное место, добьемся права в числе первых рапортовать
нашему любимому вождю товарищу Сталину о выполнении плана
хлебозаготовек.

Да здравствует наша любимая, непобедимая Родина!

Да здравствует. великая сталинская дружба народов!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая партия (боль
певиков)!

Да здравствует Иаш великий любимый вожль и учитель,
Генералиссимус Советского Союза товарищ Сталин!

Обсуждено и принято на собраниях крестьян в дерев-
нях, хуторах, рабочих совхозов и МТС Литов-
скбй ССР. .
	2. Досрочно, к 5 ноября 1946 г., выполнить годовой план
сдачи сои государству, а также ко дню 29-й годовшины Великой
Октябрьской социалистической революции сдать сверх плана
300тыс. пудов сои и полностью выполнить план сдачи риса Toe
сударетву.

3. К празднику Великого Октября полноетью выполнить план
мясопоставок государству и перевыполнить на 8°/о план молоко-
поставок.

Принимая эти обязательства, мы призываем колхозников и
колхозниц, работников совхозов и МТС, специалистов сельского
хозяйства Хабаровского края развернуть социалистическое сорев-
нование за досрочное выполнение плана хлебозаготовок и сверх-.
плановую сдачу хлеба государству.

Да здравствует наша великая Родина!
	Дл здравструет партия большевиков — вхохновитель и органн-
затор побед. советского народа!
с Да aupapcrByer наш любимый вождь, отец и учитель товарищ
талин!
	Обсуждены и приняты на собраниях в колхозах,
совхозах и МТС Приморского края.
		колхозников и колхозниц, рабочих и работниц совхозов и МТС,
специалистов сельского хозяйства Приморского края
	OBASATEABCTBA

колхозников и колхозниц, рабочих и работниц совхозов и МТС, специалистов  сельского
хозяйства Татарской АССР в предоктябоьском социалистическом соревновании
		В готы Великой Отэчественной войны мы.
	Сталин повседневно заботятся 0 колхозной деревне, о нуждах
колхозников. Выражением этой заботы является постановление
Совета Министров Союза ССР и ЦЕ ВКП(б) «0 мерах по ликви-
дации нарушений Устава сельскохозяйственной артели в колхо-
зах». Долг каждого из нас— ответить на эту заботу еще большим
напряжением сил, честно выполнить свои обязательства перед
государством и тем самым обеспечить дальнейшее укрепление мо-
гущества нашей любимой социалистической Родины.

Мы вызываем наших соседей — колхозников и колхозниц, ра-
бочих и служащих совхозов и МТС Куйбышевской и Ульяновской
областей взять на себя обязательства и вступить © нами в социа-
лиетическое соревнование за выполнение плана хлебозаготовок и
организацию сверхплановой сдачи хлеба государетву.

Да здравствует наша великая Родина — Союз Советских Co-
циалистических Республик!

Да здравствует нерушимая сталинская дружба народов нашей
великой Родины!

Да здравствует наша славная Коммунистическая партия
(большевиков) — вдохновитель и организатор побед!
	Да здравствует наш великий друг и учитель товарищ Сталин!
	Обязательства обсуждены и приняты на собраниях
в колхозах, совхозах и МТС Татарской АССР.
	щение колхозников. и колхозниц, рабочих и работниц совхозов п
МТС, специалистов сельского хозяйства Алтайского края, берем
на себя следующие обязательства:

1. Выполнить годовой план хлебозаготовок к 1 ноября
1946 года.

2. Дать государству сверх плана ко дню 29-й годовщины Ве-
ЛИКоЙ Октябрьской социалистической революции 250 тысяч пу-
дов хлеба.

3. Выполнить план под’ема зяби и тем самым заложить проч-
ные основы высокого урожая будущего года.

Да здравствует наша непобедимая Родина!

Ла здравствует вдохновитель и организатор всех наших ‘побед
любимый Сталин!
в колхозах и МТС Марийской АССР.
	стических полей Татарин, вместе со всем советским народом не
покладая рук работали для победы над врагом. Мы’ прекрасно
понимали, какое значение имеет хлеб в борьбе советского народа
за разгром врата.

Сейчас, когда наша страна перешла к мирному труду, когда
народы Советского Союза, воодушевленные планом великих ра-
бот новой сталинской пятилетки, работают не покладая рук для
укрепления могущества нашей Родины, обеспечение страны хле-
бом является решающим условием закрепления победы.

‘Bor почему мы горячо поддерживаем патриотический почин
алтайских колхозников и, вступая в предоктябрьское социалисти-
ческое соревнование, берем на себя следующие обязательства:

1. Установленный для Татарской республики государственный
план хлебозаготовок на 1946 год выполнить не позднее 30 октя-
бря с. г. и сдать к 29-й годовщине Великой Октябрьской социа-
листической революции сверх плана 300 тыс. пудов.

2. В ближайшие дни завершить уборку и в октябре месяце
закончить обмолот хлебов, засыпать семенные и другие фонды,
не Уставом сельскохозяйственной ‘артели.

3. Для обеспечения высокого урожая второго года. новой
сталинской пятилетки выполнить план под’ема зяби.

Советское правительство, партия большевиков и лично товарищ
	Bo всей нашей великой стране кипит самоотверженная работа
рабочих, колхозников и всех трудящихся, направленная на вы-
полнение сталинского пятилетнего плана. Колхозники и колхоз-
ницы Марийской АССР стремятся к тому, чтобы быстрее были
восстановлены фабрики и заводы, шахты, рудники, электростан-
ции. Как и весь советский народ, мы хотим скорее залечить раны,
нанесенные войной стране.

Мы, колхозники, знаем, что для выполнения этих задач Родине
нужен хлеб. Мы еще больше напряжем силы, мобилизуем все
ресурсы.

Прежде всего мы должны успешно завершить сельскохозяй-
ственные работы, досрочно выполнить тосударственный план
хлебозаготовок и дать стране хлеб сверх плана.

Мн колхозники и колхозницы, работники МТС и специали-
	сты сельского хозяйства Марийской республики, обсудив обра-.
		колхозников и колхозниц, работников МТС и. специалистов
сельского хозяйства Марийской АССР