ПРА
	строительство электростанций
B KazaxcTake
	а ее
1 9 октября

конолательной и исполнительной власти
самому населению Данцига, а в Триесте
нельзя установить аналогичных  отноше-
ний между губернатором, с одной стороны,
и законодательными и исполнительными
органами, с другой стороны? Почему мы

АЛМА-АТА, 9. (Корр. «Правды»). Ведет
строительство Тишинской гидростанции блий
Лениногорска. В скором времени там начнета
ея монтаж оборудования, В начале 1941,
тода станция вступит в строй.

В Гурьевской области, на озере Камыся
Куль, заканчивается монтаж мощной теплол
электроцентрали, которая снабдит энергич
ей крупнейшие нефтепромыелы—Кульсары
и Косчагыл. Сооружением этой ТЭЦ кладет
ся начало больших работ по созданию

и Я ве а
	VP-GNGHH, © ДР Vip Ne =
толжны пойти назад от Данцига в вопросе   энергетической базы Эмбы. Электростан-
о алпат партии  лртлЗ тра Three a?   пиИ строятся также на промыслах Сагиа,
	0 демокралическом устройстве Триеста’
Если здесь не хотят сделать шата вперед в
этом вопросе, что было бы вполне естествен-
но в наше время, то, во ‘всяком случае, мы
не должны делать ни одного шата назад от
тех демократических принципов и тех_де-
мократичеежких порядков, которые Jura
наций установила для Данцига еще 25 лет
тому назад. Советская делегация не может
сотласиться C предложением комиссии но
этому вопросу. Советская делегация призы-
вает конференцию со всем вниманием отнес-
тись к вопросу о статуте Триеста и в тем
пожеланиям, которые высказаны делегацией
Югославии по этому вопросу. Советская
делегация считает несостоятельными п-
пытки навязать Триесту антихемократиче-

ции строятся такмо па Dypvaaiden Vase
Теньтявеор и Доссор.
—o—

Восстановлена фабрика
патефонных пластинок

КРАСНОЕ СЕЛО  (Ленинтрадская 96+
ласть), 9. (По телеграфу). Восстановлена
разрушенная немецкими оккупантами Kpace
носельская фабрика патлефонных пластия
нок. На-днях предприятие возобновило вы“
пуск прохукции. В 29-й годовщине Окч
тябрьской революции намечено изготовить
свыше 5 тысяч патефонных пластинок. В
будущем году производство их будет вначи“
тельно расширено. (Ред. газеты «Искра»№

ский губернаторский режим, напоминаю-
Mui колониальные порядки. Ши этом
ссылки на беспокойное положение в Триесте
нельзя признать основательными. За такое
положение несут ответственность, главным
оэразом, оккупационные власти, не налиед-

—о—-

Ярославль—Одесса—
Ярославль
	гие общего языка © местным населением.
Тем законнее требование 06 установлении
срока вывода иностранных войск из Трие-
ета и 00 установлении демократических по-
рялков в Триесте. Если Данцигу был пре-
доставлен демократический статут, хотя
это создавало опасность для него со стороны
такой страны, как Германия. то Триесту

Испытательный пробег автомобилей \

ЯРОСЛАВЛЬ, 9. (Корр. «Правды»). Яроз
славский автомобильный завод провел ис
пытательный пробег выпущенных ам пера
вых экспериментальных пятитонных Ma
шин марки «ЙЯАЗ-200» © дизельным мото-

ром. Загруженные автомобили шли 0

У Е и ТВ fiennean 2 OFmn.
	закон %1раню, ie Dye, A я ра у
нет никаких оснований отказывать в ета-
туте Данцига, признанного Литой наций.
Этот минимум демократизма необходим в
Триесте.

задача

маршруту Ярославль — Одесса — Яро=
славль. Путь от Волги до берегов Черного
моря длиной около 2.000 километров они
покрыли в четверо с линтним суток.
Машины, участвовавшие в пробеге, поз
казали выежие эксплоатационные каче
ства. Вею дорогу они прошли без единой
поломки. Командор пробега инженер Кизин
и руководители автозавода считают ре-
зультаты пробега вполне удовлетворитель-
	Ra SiN WARE AME TMI > EMO ВАЗ ee
радиостанций для фашистской пропаганды
и тому подобное. При таких условиях 0бо-
свованность предложения польской и укра-
ПЕСКОЙ делегаций, направленного против
возрождения фашистских организаций в
Италии, совершенно очевидна. Если мы
действительно стремимся к демохратическо-
му миру, мы должны принять это прелло-
жение. Отклонение этого предложения толь-
ка ободрило бы припрятавитихея фашиетов.
Принятие ‘же такого предложения будет
стимулировать укрепление фронта демекра-
типических сил в Италии в интересах общего
дела демократических стран.

атического ‘мира

дит нас к абсурду. Дело тут не в славян-
ской или восточной группировке, е одной
стороны, и не в антиславянской пли запад-
ной труппировке, е другой стороны. Ha-

клейка этих ярлыков только путает дело.
Tie

>
и Ко, сре от сле 3

В клубе писателей состоялось собрание
московеких поэтов, посвященное постаков-
лению ЦК ВКП(б) и докладу тов:
А. Жданова о журналах «Звезда» и «Ленин
град».

Выступившие на собрании В. Перцов,
А. Сужов, С. Михалков, В. Инбер,
Н. Асеев, С. Васильев, С. Кирсанов и дру
гие ноэты и критики говорили об отставал
нии поэзии послевоенного времени от жиз>
ни советского народа, аполитичных и
безидейных произведениях. некоторых поз
тов, о повышении идейного уровня поэзии;

В своем звыбтуплении генеральный
секретарь Союза  советеких писателей
А. Фадеев вскрыл природу аполитичной,
оторванной от жизни налода поэзии Б, Па“
стернака, & также дал критический анализ
идейных ошибок в творческом пути И. Сельч
винского, отметил серьезные недостатки отм
дельных произведений П. Антокольского;
С. Кирсанова, других поэтов и ‘указал н&
задачи, стоящие перед советскими поэтами
в связи с постановлением ЦЕ ВКП(б).

Собрание избрало новый состав бюр
псэтической секции.
	за установление демократического мнэз, —o—
который должен быть целью всех демохра-
тических стран, но который не встречает По С Jena М

вита птиптпгаглратлл полом  рптлохтН рат
	еще одинаковото понимания среди страз,
представленных на конференции. Советекая
делегация призывает делегации других
стран к сотрудничеству в деле установле-
ния демократического мира. Это требует
достижения компромиссов по некоторым
несотлакованным еше вопросам, Kak этого
нам удалось уже добиться по большинетву
вопросов мирных договоров. Достижение тз-
кого сотлашения возможно, поскольку мы
все признаем, что стремимея к демократи-
ческому миру и не проводим политики на-
вязывания води тех или иных держав дру-
тим государствам. В противном случае ни-
чего хорошего мы не хостигнем.

Здесь в свое время уже достаточно говс-
рилось о принятой процедуре работы кон-
ференнии, которая значительную часть ле-
леганий совершенно не удовлетворяет, 01-
нако, вели напгим общим желанием являет-
ся стремление к достижению возможного в
нынептних условиях демократического мнра,

с Ме мет РТ

неопубликованных писем

В редакцию поступило пасьмо котхоз-
ников с.-х. артели «Батрацкая победа»
Салтыковского района, Пензенской обла»
сти, о том, что секретарь райкома партии
тов. Тынчеров незаконно взял из их кола
хоза корову для личного пользования.

Секретарь Пензенского обкома ВЕП(б)
тов. Морпиинин сообщил редакции, что
письмо членов колхоза «Батрацкая побела»,
присланное редакцией для расследования,
обсуждалось на заседании бюро обкома,
Бюро отметило, что тов. Тынчеров допустял
грубейшее наругазние Устава сельхозартели
ий овоими действиями дигкрелнтиповал Ce-
бя как руководитель районной партийной
организации.

Тов. Тынчеров освобожден от работы пез
вого ‘секретаря Салгыковского РК ВКП(б)
и ему об’`явлен выговор.
	МЫ найдем решение спорных во ay EER’
Oe iTn ah pnwuounpomraad DEB nen просов, и Одновременно бюро обкома ВЕП(б) 6
	А Е ЗИ EEE фе О NE ES ФА.

явило выговор зав. Салтыковским райземоты
делом тов. Чибрикову за незаконное распо-

ряжение колхозу «Батрацкая победа» дать
те Вон и ай НА ИНН

- корову тов. Тынчерову.

DEO не сомневаться, что это решение

пойдет навстречу стремлениям веех мярэ-
любивых народов.
		Речь В. М. Молотова на Парижской Мирной конферениии 9 октября
	Тосподин председатель, господа делегаты,
настоящая конференция — первая Мирная
конференция после окончания второй миро-
вой войны. В этой войне на одной стороне
стояли демократические страны, на дру-
той — фашистские государства. Война за-
кончилась поражением наших врагов и кру-
шением фапгизма в бывших вражеских стра-
нах. Ценой огромных жертв мы достягли
победы. Естественно, что народы наших
стран хотят знать, каковы будут плолы этой
победы. Поэтому понятно, что в работам
Парижекой Мирной конференции привлече-
но внимание многих миллионов людей, ко-
торые пережили тягчайшие годы войны,
возненавилели войну и агрессоров и хотят
установления длительного мира и безопас-
ности.
	и чем заключаетея наша основная зада-
a!

Эта задача, заключаетея в том, чтобы рас-
сматриваемый нами мирный договор дейет-
вительно отвечал интересам народов, стре-
мящихея к длительному и устойчивому ми-
ру. Это должен быть демократический мир,
который не может юставить безнаказанным
агрессора и не может забыть 9 тех жертвах,
которые принесены в великой освободитель-
ной борьбе за нашу общую победу. Демокра-
тический мир, вместе с тем, должен создать
благоприятные предпосылки для развития
дружественных отношений между всеми на-
родами, стремящимися к безопасности и го-
товыми к дружному отпору всяким попыт-
кам новой агрессии. Именно поэтому демо-
кратический мир должен быть направлен
против фашизма, солействуя искоренению
остатков фашизма и воех его новых фазно-
видностей и оказывая воемерную полдерж-
ку укреплению демократических начал в
бывших вражеских государствах. В услови-
ях такого мира ‘не должно быть ничего уни-
витетыного для суверенитета данной стра-
ны, скажем Италии, и не должно быть ни-
чего ‘такого, что вело бы к ее экономиче-
скому закабалению другими более сильными
державами. Такой мир холжен соответетво-
вать освободительным целям, за которые
сражались союзники, и, вместе с тем, лолжен
отвечать интересам народов бывших
вражеских госуларетв, сбросивитих иго фа-
шизма и вотавших на путь демократическо-
го развития.

Именно © этой точки зрения советская
делегация подходит к мирному договору ©
Италией, как и к другим мирным дотово-
рам. Мы знаем хорошо, что в наше время
фашизм и агрессия тесно связаны друг <
другом. Это особенно относитея к Италия,
которая является ролиной фашизма и ко-
торая еще за нееколько лет до второй ми-
ровой войны «прославилась» своими акта-
ми агрессии в Эфиопии и в Ионании и ©во-
им военно-потитическим с0ю30м © гитлеров-
ской Германией, развязавшей последнюю
мировую войну.

Как известно, подготовка мирных лого-
зоров была проведена Советом министров
иностранных дел четырех государств. В
подготовке этих логоворов Советский Сотоз
принимал самое активное участие. Обеуж-
	Наша конференция немало поработала
над проеклами марных договоров для Ита-
лии. Румынии, Венгрии, Болгарии и Фин-
лянлии. Она выполнила значительную та-
Gory по рассмотрению многих статей этих
договоров и теперь подошла к окончанию
своего дела. Известно, что демократические
страны уже не в первый раз вырабатывают
мирные договоры. Но нельзя сказать, чтобы
мирные договоры. которые были приняты,
например, после первой мировой войны, 9т-
вечали стремлениям народов к прочному ми-
ру. Мы должны ечитаться < этим положе-
нием и должны стремиться достичь других.
более ноложительных результатов. Это от-
носится как к мирному договору с Италией,
который мы сегодня обсуждаем, так, и К дру-
гим мирным лотоворам.
	хение на Вонференции проекта мирного до-
говора © Италией показало, что все статьи
дотовора, которые были сотласованы между
представителями Советского Союза, Вели-
кобритании, Соединенных Штатов и Фран-
ции,-— что все эти статьи получили под-
держку на настоящей конференции, Tye
предетавлено 21 государство. Нельзя ека-
зать, чтобы эти согласованные ютатьи не
полвергалиеь здесь критике, и иногда даже
чрезмерно придирчивой критике. Однако
теперь ясно, что сотрудничество четырех
правительств в Совете министров иностран-
ных дел дало в общем положительные ре-
зультаты и получило одобрение на этой
конференции. На конференции были внесе-
ны как поправки, так и дополнения к про-
екту, но они, за отдельными исключения-
ми, о чем будет сказано дальше, суше-
ственно не изменили согласованных статей
представленного проекта. Но в проекте мир-
ного договора © Италией были и несогласо-
	ванные статьи. Слелует признать, что в
	этой части работа комиссий конференция
не дала существенных результатов и почти
не солействовата выработке согласованных
решений. Это только тюдчеркивает значе-
ние принцииа сотрудничества четырех ве-
тиких держав. Поэтому нельзя согласиться
с теми, кто недооценивает этого, и, хуже
тото, видит в этом принципе стеснение
для развития международного сотрудниче-
ства.

В отличие от прежних мирных конферён-
ций вся работа Парижекой конференции
проходила при условиях широкой глаено-
ети. Это соответетвует демократическим
началам. Советская делегация приветство-
вала положение, при котором народы веего
мира получили возможноеть следить за ра-
ботой конференции, особенно когда печать
делала это < должной об’ективностью и <
сознанием ответственности за правдивость
информации. Мы и теперь должны ‘номнить
о том, что напта работа находится под по-
стоянным международным общественным
контролем. Это должно содействовать пра-
вилЬьному решению вопросов мирных до-
говоров, в том чиеле и тех, которые оста-
лись еще неразрешенными.

Перехожу к отдельным вопросам ‘италь-
янекого договора.
	чалах, или мы, представители демоврати-
чееких етран, должны отказаться от этого
в ланном случае. В итальянской комиссии
советская делегация неоднократно доказы-
вала, что англо-американские предложения
о eraryre Триеста фактически означают
установление чего-то вроде колониального
режима в Трнесте. когда население лишено
элементарных прав и вся сила влаети вру-
чается поставленному сверху губернатору.
В результате продолжительной дискуесии в
KOMMCCHH принято исправленное француз-
ское предложение. Но, в сущноети товоря,
это предложение является не больше, как
перелицовкой британеко-американеких про-
ектов, п в смягченном виде оно подносит
нажелению Триеста все тот же полуколо-
низльный бесправный режим.

Больше того. Принятое комиссией реше-
ние о принципах Статута Триеста Haxa-
дится в противоречии с ретением Совета
министров ‘иностранных дел по этому во-
просу.

В решениях комиссии одобрены предлэ-
жения Совета, миниетров о том, чтобы зако-
нодательная и исполнительная власть B
Триесте была установлена на демокраличе-
ских началах. Но на деле в этом решении
комиссии проведены такие ограничения как
законодательной, так, и исполнительной вла-
сти, избральной населением, и предоставле-
ны тажие пеирокие полномочия но установ-
лению общественного порядка и безопасно-
сти в Триесте губернатору, назначаемому
Советом Безопасности, что от демократиче-
ских начал вуправлении Триеста, почти ня-
чего не остаётся. Губернатору передаётся
поддержание общественного порядка и 6e30-
наености, ведение внешних сношений, на-
значение и увольнение судебных чинов, &
также права принимать так называемые
«необходимые меры», что на деле означает
всевластие губерналора и бесправие nace-
	Дальше я хотел бы сказать относитель-
HO одного предложения, отклоненного в По-
литической комиссии по Италии. Отклонено
предложение польской и украинской деле-
таций о том, чтобы обязать Италию не до-
пускать существования и деятельности фа-
шистоких и других организаций, пресле-
дующих цель лишения народа его демокра-
тических прав или ведущих враждебную
любой из 0б’единенных наций пропаганду.
Такие статьи имеются в договорах с Румы-
нней, Венгрией, Болгарией и Финляндией.
Казалось, что в договоре для Италии запре-
щение фашистских организаций особенно
уместно. Однако большинством 9 голосов
против 8, при 3 воздержавшихея предложе-
ние польской и украинской делегаций бы-
ло отклонено комиссией, с чем никак нель-
зя согласиться. ;

Союзники не раз заявляли во время вой-
ны, что их целью является искоренение фа-
шизма. В условиях капитуляции Италии
	Сотрудничество
	ления. Добавьте к этому, что в Триесте
остаются оккупационные иностранные вой-
ска, что уместно, конечно, только в том
случае, если раесматривать Триест не ках
интернациональную свободную территорию,
что предусмотрено в проекте договора, &
как полувражескую поднадзорную террито-
рию, подчиненную — англо-американским
войскам. Вее это никак не вяжется © реше-
нием Совета министров иностранных дел о
статуте Триеста и вообще не вяжется с де-
мократическим миром, к которому мы долж-
ны стремиться. Вот почему советекая деле-
гация будет вновь настаивать, чтобы были
приняты известные предложения советекой
делегации от 14 сентября, и, прежде всего,
должны быть приняты решения о том, что
исполнительная власть принадлежит в Три-
есте правительетву, избранному Народным
собранием, а обязанностью губернатора,
как агента Совета Безопасности, является
обеспечить соблюдение статута Триеста.
Советская делегация считает также необ-
ходимым, чтобы конференция точно уста-
новила ©рок вывода вх иностранных
вейск из Триеста и чтобы вывод иностран-
ных войск из Триеста не откладывалея ло
какого-то знезпределенного будущего, как
это сделано в так называемом французеком
предложении.

В сущности товоря, нам в бы доста-
точно уговоритьея на одном ттростом. реше-
нии, а именне на том, чтобы Триест был
организован примерно “На тех же началах,
как Данциг. Вее остальное нетрудно ре-
шить. Неправильно, что Ber аналогии
между Трпестом и Данцигом. Аналогия
здесь безусловно имеется, ин опыт упра-
вления Данцига должен быть использован
в Триесте. В самом деле, почему в Дан-
циге можно было обойтись верховным ко-
миссаром и предоставить установление за-
		1.
Основная задача конференции
	Искоренение фашизма—наша
	тбчно указано обязательство итальянского
правительства насчет ликвидации фапгист-
ских организаций и уничтожения всяких
фашистских институтов и т. д. Конечно, в
Италии сделано уже немало в этом отноше-
нии. Но нельзя признать достаточными
принятые меры.

С другой стороны, нельзя не видеть того,
чт попытки возродить фашизм в Италии
продолжаются. Даже такой правый деятель
Италии, как Сфорца, в своей недавно вышед-
щей книге предупреждает насчет опасности
в Италии неофапизма, принтедиего на сме-
ну старому откровенно преступному фалгиз-
му. Олин из лидеров итальянской рестубли-
канской партии Пачарди недавно преду-
прежтал в печати, что «монархические и
фашистские группы открыто работают над
разрушением республики. Ключевые посты
в алминиетрации занимают враги реепубли-
	канского строя, саботирующие усилия ми-
нистров». Сулебные ортаны в Италии то и
		в установлении демократического мира
	вторяется и теперь. Но молодые славянские
республики етремятея установить дружест-
венные отношения не только между собой,
НО И ©0 всеми другими демократическими
странами, поскольку эти отношения скла-
дываются на оенове равноправия и взаим-
ности. В тому же нельзя забывать, что в
состав Советекого Союза. кроме трех есла-
вянских государств, входит 13 неславян-
ских советских республик.

С другой стороны, имеются попытки не-
которых кругов Tak называемых «старых
хемократий» изолировать молодые славян-
ские демократии, поскольку эти последние
отстаивают евою национальную  самостоя-
тельность и свои новые пути национально-
то развития и не хотят покорно следовать
чужой указке. Особенно хорошо это изве-
стно Советекому Союзу, прошедшему уже
довольно длинный путь своего  самостоя-
тельного свободного развития, причем на
своем собственном опыте Советекий Союз
убелилея в справедливости мудрых слов
Иенина, гения великой русской сопиали-
стической революции, что народ, взяриий
в свои собственные руки судьбы своей
страны. непобетим. Эти попытки  обтека-
	ютея теперь нерелко в форму «запалной» о
	грутинтровки. причем в занажную группу
стремятся зачислить и Китай, и Индию, и
лаже Эфиопию. тотько бы они увеличивали
Чи” то голосов онретеленной группировки.
При таком положении деление на занал-
ную и славянскую группировки, как и де-
‘ление на Запад и Восток, очевилно. приво-
	Наконец, здесь говорили о группировках
на конференции.

Говорилось, например, о том, что на кон-
ференции имеется славянская группировка,
в одной стороны, и западная групнировка,
в другой стороны. Говорилось, конечно, но
TOM, чтобы ‘не создавались труппир@ки и
чтобы стремились к устранению расхожде-
ний между Западом и Востоком и т. п. 02-
ветская делегация не меньшие какой-либо
другой стремится к тому, чтобы содейство-
вать укреплению сотрудничества между
BCOMH демократическими странами. Она
призывает к этому и другие делегации, ечи-
	тая такое ‹отрудничеетво необходимым
условием обеспечения демократического
MEDS.
	Но следует, прежде всего, признать ис-
HYCCTBCHHEIM такое деление нз конферен-
ции, сотласно которому славянская груп-
па противопоставляется западной груние и
наоборот. Такому  противопоставлению не
должно быть места. Это пахнет чем-то за-
поздалым — временами, когда Восток был
политически отсталым, чето в наши дни
нельзя никак сказать. сравнивая молодые
славянские демократии с типичными еста-
рыми демократиями Занала.

Разумеется, ‘молодые славянские демо-
кратии нуждаютея друг в друте, особенаю в
тех случаях, котла со стороны других дер-
жав они встречают пренебрежение к их за-
конным национальным интересам, что так
часто бывало в отношении славянеких го-
сударетв в прошлом и что еше нефетко по-
	Текстильная фабрика
в Мары
АШХАБАТ, 9. (Корр. «ПЙравды»). Возоб-
	новлено. прерванное воиной  строительетвэ
хлонко-шерстенрядильной фабрики в городе
Мары — облаетном центре Туркменистан.

Сейчае злесь ремонтируютея под’ездные
дороги к стронтельной площадке, полвозят-
ся материалы и оборудование. В 1947 голу
фабрика начнет выпуекать трикотажную и
KOBDOBY10 пряжу.
	Новые школы ФЗО
на Севере
	АРХАНТЕЛЬСВ, 9. {НКэрр. «Правды»). В
Архангельской облаети идет подготовка к
открытию 16 новых школ Ф30. Они будут
выпускать квалифицированных рабочих для
лесной, судостроительной и мапинострои-
тельной промышленности. 12 школ ФЗО
создаютея на базе круиных  лесозатотови-
тельных предприятий Вельского, Шенкуу-
ского, Красноборекого, Лешуконского, Верх-
не-Тоемекого и других крупных лесных
районов. Одна из школ ФЗО будет готовить
рабочих для предприятий Министерства
продовольственных резервов. Создаетея ико-
ла, которая делжна выпускать квалифици-
рованных рабочих для прюмышленноети
строительных материалов,
	Экономические вопросы договора с Италией
	Из всех экономических вопросов италь-
янекого договора только вопрос о репараци-
ях непосредственно касается интересов
СССР. В евязи © этим напомню, что евои
предложения в отношении репараций ©
Италии в пользу СССР, Югославии, Греции,
Албании и Эфиопии советская делегация
слелала еще в сентябре 1945 г. в Лондоне.
Поскольку Совет миниетров иностранных
дел не занимался расемотрением этого пред-
ложения в целом, а только обеуждал вопрое
6 репарациях для Советского Союза, я хочу
остановиться на этом вопросе.

Жак известно, советекая делегация © <а-
мото начала сделала предложение, чтобы
определить репарации © Италии в пользу
Советского Союза в размере 100 миллионов
долларов в натуре, включая поставки теку-
щей промышленной продукции, Такой раз-
мер репараций составляет лишь весьма не-
большую часть того прямого ущерба, кото-
рый был причинен фашистскими войсками
Италии, вторгшимися вместе с гитлеровеки-
ми ордами в Советский Союз. Этим СССР еще
раз показал свое великолушие в отношенин
народа Италии, который сверг фашизм и
встал на сторону союзников. Даже итальян-
с5ое правительство никогда не возражало
против этого, более чем умеренного требо-
вания СССР, имевшего, в сущности, толь-
Бо символический характер, поскольку ©о-
ветский народ считает недопустимым, что-
бы агрессия оставалась безнаказанной. Во-
прое о репарациях для СССР обсуждался в
экономической комисени конференции на
шести заседаниях. Потребовалось затратить
16 часов для диекусени, поскольку аветра-
лийская и некоторые другие делегации
унерно возражали против этого элементаг-
ного требования Советского Союза. Но во-
прос о репарациях с Италии обсуждался
еще более ллительно до начала конферен-
	Теперь по вопросу о Гриесте.

Известно, что Югославия претендует на
Триест, как на главный город и порт
Юлхийской Врайны, которая переходит, ©о-
тлаено договору, в состав Югославского то-
сударства, Известно также, что Советский
Союз признал историческую  еправетли-
вость этих напиональных претензий Юго-
славии. Придет время — это получит всэ-
общее призназие, включая и безоговороч-
ное соглаене итальянских демократов. Тем
нэ менее, после длительного обсуждения
Совет министров иностранных дел признал
в порядке компромисса, что территория
Топеста не должна принадлежать ни Ита-
лии, ни Югославии и должна стать интер-
национальной ‘территорией, находящейся
пет зашитой Совета Безопасности 05’еди-
ненных наций,
	ции. Эти обсуждения происходили на мно-
гих заседаниях Совета министров иностран-
ных дел, на совещаниях заместителей ми-
HICTPOB, & также в специальном репараци-
онном комитете. До конференции состоялось
32 заседания по этому вопросу, причем Ha
эти заседания ушло 86 часов. Таким обра-
зом, обсуждение вопроса о репарациях с
Италии для Советского Союза происходило
на 38 заселаниях, на что ушло всего 102
часа. Это обсуждение закончилось едино-
гласным решением комиссии из предета-
вителей 20 государств, признавшей пра-
вильным предложение СССР о 100 миллио-
нах долларов репараций натурой, включая
поставки из текущей промышленной про-
хукции. После всех этих заседаний е затра-
той свыше ста часов времени на всякого
рода комиесиях и совещаниях, пришли все
же к тому самому предложению, которое Со-
вотское правительство сделало еще в бентя-
бре месяце прошлого года. Изменения в
этом проекте оказались незначительными.
Как видите, для того, чтобы убедить в са-
мых элементарных вещах, советской деле-
тгации потребовалось употребить немалые
усилия.

QO чем свидетельствуют приведенные
мною факты? Они, прежле всего, свиде-
тельствуют о той линии, которая проводит-
ся некоторыми странами, когда дело идет
9 непосредственных интересах Советского
Союза. Даже очевидные вещи советокой
делегации не так легко доказать, посколь-
ку соответетвующее решение зазиеит от
политики других стран в отношении СССР.
Но советская делегация не приходит от
этого в отчаяние, полагая, что все равно
правда возьмет свое и что нельзя жалеть
усилий в выработке условий мира, который
должен быть достоин имени демократиче-
ского мира.
	5 связи © этим решением приобрел важ-
ное значение вопрос о статуте Триеста, во-
прое 06 ортанизащии управления на Сво-
бодной Территории Триеста.

Мы знаем, что по этому вопросу быле
внесено несколько прелложений в Нолити-
ческую комиссию по Италии. При этом в
английском и американском, а также во
французском проектах статута Триеста
нашла выражение одна тенденция, которую
никак нельзя признать демократической
тенденцией, < другой стороны, в проектах,
представленных советекой и югославской
делегациями, нашла выражение друтая
тенденция, которая исходит из признания
принципов лемократизма в статуте Триеста,
Вупрое заключается в том, действительно
ли Свободная Территория Триест должна
быть организована на демократических на-
	Ш.
Еще раз о статуте Триеста
		Совещание работников культурно-просветительных
- учреждений армии и флота
	В Москве закончилось совещание куль-
турно-проеветительных работников армии и
флота, созванное Главным Политическим
Управлением Вооруженных Car CCCP. Co-
блавшиеся обсудили вопрос о затачах куль-
ТУрно-просветительных учреждений в све-
	та постановлений Центрального Комитета.
	BRING) 96 идеологической работе. С. докла-
дом выступил полковник тов. Цатипыч.
	В докладе и в развернувиеихея прениях.
	указывалось. что многие Дома офицера и
клубы в армии и на флоте медленно пере-
страивают свою работу, а их руковотители
й работники Порой не уяенили себе cynre-
	  ства требований Центрального Комитета
	партин. В леятельности культурно-троеве-
тительных учреждений, театров. алсамблей.
коллективов художественной самодеятель-
ности имеются крупные недостатки. Во мно-
гих местах пропаганда маткенстеко-ления-
ской теории и основных задач сталинской
пятилетки ведется плохо. от случая к слу-
чаю, неквалифицированно. Репертуар те-
атров и ансамблей засоряетея низкопроб-
ным, пошлым репертуаром.

Недостаточно изучается богатейший
опыт. накопленный нашими войсками Be
гремя Великой Отечественной войны. Не-
редко это изучение носит формальный ха-
рактер.
	я УЕ Е ЛЕА

MMM OM флота

` На совещания выступил начальник Уп-
 павления пропаганды н агитации Главного

Политического Управления генерал-майор
` тов. Веселов. Он указал, что не весе куль-
 турвю-прогвотлтельные работники . доста-
  точно хозояще ноняля и уевонля требования
  ЦЕ. BRING). Для выполнения этих ттебава-

‘троверх» факты неправильных

Волхозники колхоза «Победа», Уколоз-
ского района, Воронежекой области. напи-
сали в редакцию «Правды» о самоснаб
жении председателя сельсовета Рожкова,
прелседателя колхоз» Соболева и районнио
прокурора Федченко.

Секретарь Воронежекох обкома партия
тов. Свистунов сообщил редакции, что при
действий

T.T. Фелченко и Соболеза п0д4

Рожкова,
	ностью подтвердились. Результаты прове
вЧ обсужулались на засотанни бюро РЕ тар“
тии, Председателю колхоза «Победа» (060
леву и районному прокурору Федченко 0“
явлен выговор за нарушение Устава сель“
хозартели. Предеелатель сельсовета 1%
Рожков. получил предупреждение.
		пий сделано пока еще очень мало. Необхо-
хНмо потнять роль и значение культурно-
просветительных учреждений во всей си-
стеме партийно-политической работы, релгн-
тельно перестроить их деятельность. сделать
культурно-проеветительную работу важней-
пгим средством идейного воспитания ROH-
нов Советской Армия. Особую ответетвеп-
НОСТЬ за! это несет армейская и флотекая пе-
чать.

В работе совещания приняли участие за-
Меститель начальника Главного Политиче.
		генерал-леитенант тов. Шатилов. началь-
ник Политического Управления сухопутных
енл СОСР генерал-лейтенант тов. Таладжев,
представители ЦК ВЛАСМ, Всесоюзного Ко.
митета по делам искусств при Совете Мини-
	стров СООР п Минист, : “ar
OCP. еротва кинематографии
	Совещание обеудило проект положения 4
	Домах офицеров.
	Председатель колхоза «Свобода», Че
новецкого района, Вологодской области,
Оситов Г. М. взял дая себя © колхоз
Фермы две коровы. 06 этом написала в
«Правду» тов. Серова.

Зав. с.-х. отделом Вологодского 00508
партии тов. Шавров ответил редакции, что
незаконные действия Осппова  подтверди“
лись. Осипов ¢ работы предеедателя колхо+
3& «Овобода» снят. Обком ВКП(б) предо
жил Череновецкому РК партии фахты #3
рушения Устава сельхозартели по колхоз
«Свобода» обсудить на бюро райкома пари“
нять меры к их устранению.