TT OKTABPA 1946 r., Ne 249 (10324)
		ма Парижской Мирной конференции:
	ей США, потребовала, снять это дополнение.
Было ясно, что греческим правительством
руководит стремление возобновить свои тер-
риториальные притязания к Албании, не
встретившие на Мирной конференции под-
держки.. Греческим империалистам было бы
	выгоднее, если бы в мирном договоре C
	Италией не было указано, что границы Ал-
бании неприкосновенны, — им хотелось
бы авансом получить благословение на бу-
дущие агрессивные действия.

Притязания греческой делегации нашли
поддержку на пленуме конференции со сто-
роны некоторых делегаций. Под давлением
делегаций США и Великобритании пленум
отклонил рекомендацию комиссии большин-
ством 12 голосов против 7 при двух воздер-
жавшихся,

„Далее было отвергнуто, невзирая на под-
держкх ряда делегаций, законное требова-
ние Албании о возвращении золотоге. зата-
ва, из’атого Италией. Тем самым большин-
ство членов комиссии санкционирювало пря-
мой грабеж фашистских агрессоров. Роль-
шинство конференции отклонило предложе-
ние 0 том, чтобы при применении мио-
Hore договора Албании были прехоставлены
права соединенной державы. Нажонец, то
же болышинетво согласилось © несправедли-
вым решением комиссии по экономическим
вопросам о том. чтобы лишить Албанию пра-
ва на репарации. Англайский делегат Худ
откровенно заявил, что Англия будет доби-
ваться того, чтобы Албании не было дано
никаких репараций.

Следует отметить в заключение. что по
статьям, которые оставались несогласован-
ными в Совете министров иностранных дел,
на конференции, за редким исключением, не
было достигнуто согласия. Таким образом,
Совету министров предстоит еще проделать
большую работу, чтобы довести до конца
подготовку мирного договора с Италией,
разрешить спорные вопросы и тем самым
способствовать установлению прочного де-
мократического мира путем соглашения
межту лержавамя-победительницами,
	гих проект мерного договора © Румынией.
Заседание происходило под предеедательст-
вюм В. М. Молотова.
	Тем более Югославия не может согла-
сниться с такого рода конференцией, кото-
рую Социально- Экономический. Совет орга-
низации 0б’единенных наций постановил
созвать в ноябре в Вене большинетвом
8 толосов против 5 голосов, в том числе
против голосов всех Дунайских стран —
членов организации 0б’единенных наций.
Согласно этому решению, на конференцию
в Вену приглашены 4 великие державы,
Придунайские страны и государства, имев-
шие до войны свои суда на Дунае
(каковыми являются Греция, Бельгия, Гол-
ландия и Италия). Практически это озна-
чало бы, что ПШунайские страны потеря-
	ли бы всякое влияние на режим ЗУ ХОХОД*
ства на Дунае.

Отстранение Югославии от участия B
экономической жизни порта ‘Триест и
ущемление её суверенитета. на Дунае — од-
на и та же глава экономической, и. полити-
ческой экспансии и стремление восозханию
баз и опорных пунЕтов в пелях этой экс-
пансии. Такая политика веде? к-вмеша-
тельству во внутренние дела и’ экономику
малых государств. Позволительно ‘нобтавить
вопрос, не кроется ли в этой политике но-
Бая опасность для дела всеобщего” мира, —
заявил Карлель.
	доказано со всей определенностью, что та-
кой политикой ничего хоропьего достигнуть
нельзя. Демократический мир может быть
установлен лишь путем сотрудничества и
достижения компромиссов по некоторым,
не согласованным ещё вопросам, как этого
удалось добиться по большинству вопросов
мирных договоров.

В ходе голосования статей проекта мир-
ного договора резко бросалось в глаза при-
страстное и несправедливое отношение боль-
питнетва членов конференции к молодым де-
мократическим государствам, отстаивающим
свою национальную  самостоятельность,
свои новые пути национального развития и
не желающим покорно подчиняться чужой
воле.

Это сказалось, в частности, при расемот-
ренин вопроса о репарациях в пользу Юго-
славии. ОЭщеизвестно, что Югославия поне-
сла огромные жертвы в борьбе против фа-
шизма. Никто даже не пытался оспаривать
цифр материального ущерба, представлен-
ных югославской делегацией. Из этах цифр
явотвует. что Югославия вправе получить
значительно большую материальную KON-
пенсацию, нежели Греция. Греция также
понесла огромные потери, однако они не-
соизмеримы е потерями Югославии. Тем
не менее делегация Великобритании, ‘даже
не пытаясь вникнуть в существо вопроса,
предложила произвольные цифры — дать
Югославии и Греции поровну по 100 мил-
лионов долларов. Это предложение было
принято большинством конференции. невзи-
рая на’ резонные возражения советской и
ряда других делегаций.

Ещё более резко сказалось это пристраст-
ное отношение при рассмотрении статей,
посвященных обязательствам Италии по от-
ношению к демократической Албании.

Комиссия п9 политическим и террито-
риальным вопросам по предложению юго-
славской делегации решила принять допол-
нения о том, что Гэталия обязуется уважать
неприкосновенность границ Албании. Гре-
ческая лелегация, подлержанная лелегаци-
	ПАРИЖ, 10 октября, (Спец. корр. ТАСС).
На сегодняшнем утреннем пленарном 3ace-
хании Мирной конференции происхолило 06-
суждение докладов комиссий. ракематриваз-
	Речь генерала Пика
	Делегат Чехословакии тенерал Пика на-  лия Румынии ускорили победу союзникоз.
	Чехословацкая делегация — сказал “Пиз
ка, — чувствует признательность  демокра-
тической Румынии 38 то участне; ‘Которое
она приняла в освобождении Чехословакии.
Исходя из всего этого, чехословапкая де-
легация призывает членов конференции по-
мочь Румынии в демократическом и эконо-
мическом восстановлении страны, -

помнил участникам конференции о тои под-
держке, которую Румыния оказала 06’еди-
ненным нациям на заключительном этапе
войны. Румыния сделала в этом отношении
больше того, к чему её обязывал договор
с перемирии, бросив в борьбу яротив гит-
леровской Германии почти вдвое больше сил,
	чем было предусмотрено логовором. Эти уеи-
	Утреннее заседание 10. октября
	Проект мирного договора
с Италией одобрен
	_ ПАРИЖ, 10 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня около 3 часов утра пленум Париж-
ской Мирной конференции закончил расемо-
трение проекта мирного хоговора с Италией.
Прения по этому проекту были завершены
вчера на утреннем заседании: последними
выступали представитель Норвегии Ланге и
представитель Индии ©эр Сэмюэль Рунгана-
дан. На дневном и вечернем заседаниях,
проходивших под предселательством В. М.
Молотова, проводилось постатейное голосо-
вание. Был подведен итог напряженной
борьбы, протекавшей в течение ряда недель
в комиссии по политическим и территорн-
альным вопросам и в комиссии по экономи-
ческим вопросам для Италии.

Как подчеркнул во вчерашнем выступ-
лении глава советской делегации В. М.
Молотов, обсуждение на конференции про-
екта мирного договора < Италией показало,
что все статьи договора, которые были
согласованы между представителями СССР,
Великобритании, США и Франции, получи
ли поддержку; как понравки, так и допол-
нения к проекту, за отдельными исключе-
ниями, существенно не изменили соРласо-
ванных статей представленного проекта.
Отнако рассмотрение и одобрение этих ста-
тей сопровождалось упорной борьбой между
делегациями, выступавшими за согласован-
ное решение Совета министров иностранных
дел, с одной стороны, и теми делегациями,
которые стремились поколебать решения
Совета министров, < другой стороны. (э-
ветская делегация занимала в этой борьбе
последовательную позицию, отстаивая
согласованные статьи проекта мирного до-
говора, пункт за пунктом.

В результате в ходе постатейного го-
лосования ряд важнейших положений этого
	проекта, вызывавших ранее ожесточенные
споры, был принят без всяких изменений
или же с незначительными изменениями и
притом единогласно. № числу таких поло-
жений следует отнести, в частности, статьи
о границах Италии, о судьбе итальянских
колоний, о репарациях в пользу СССР, по
реституции, военные статьи и ряд других.

Исключением является вопрое о Триесте.
Напомним, что вопрос о статуте Свободной
Территории Триест обсуждалея на одном
из последних заседаний комисеии по поли-
тическим и территориальным вопросам для
Италии в больнюй спешке, причём голосо-
вание длилось без малого до б часов утра.
В условиях неприкрытого диктата англий-
ской и американской делегаций было при-
HATO решение % принципах статута Сво-
бодной Территории Триест, находящееся в
противоречии с репением Совета министров
иностранных дел по этому вопросу. Это
пешение навязывает Триесту нечто вроде
колониального режима, при котором населе-.
ниве лишается элементарных . прав  и вся
сила власти вручается  поставленному
сверху губернатору.

Вчера члены конференции имели в03-
можность вновь исправить это неправиль-
ное решение; было ешё ие ноздно OTRA-
заться от него. Однако большинство чде-
нов конференции, возглавляемое делега-
циями США и Великобритании, предпочло
механически проштамповать решение кон-
ференции по политическим и территори-
альным вопросам для Италии. Это боль-
шинство, нисколько не смущаясь, прого-
лосовало сначала за основные положения
статьи 16-й проекта мирного договора, ка-
сающиеся Свободной Территории Триест, в
том виде, в каком они были выработаны
Советом министров иностранных дел, & за-
		данности колхозного крестьянства великому
делу Ленина — Сталина.
		ложение, опрокидывающее решение Сове-
та министров.

Большинством 15 голосов против б-ти
быю принято, например, такае положе-
ние, предложенное французской делегаци-
ей: «Представляется неизбежным (?) Ha-
ложить некоторые ограничения на полно-
мочия Народного собрания и Правитель-
ственного совета. Эти. ограничения выте-
кают из прав, в настоящее время предо-
ставленных губернатору». Далее, тем же
большинством принято решение о том, что
основными обязанностями губернатора яв-
ляется... поддержание общественного по-
рядка и безопасности, веление внешних
сношений, назначение и увольнение су-
лебных чиновников, а также некле туман-
ные «необходимые меры», означающие на
деле всевластие губернатора и бесправие
населения.

Англо-американекие делегации большин-
ством 15 против 6-ти отвергли ряд предло-
жений советской и югославской делегаций,
логически вытекающих из решения Совета
мннистров иностранных дел, которые пред-.
определяют организацию Свободной Терри-
тории Гриест на демократических началах.

Так были отвергнуты предложения, что-
бы Свободная Территория Триест была ней-
тральной и чтобы все иностранные войска,
находящиеся на ней, были выведены в те-
чение 30 дней после вступления в силу
мирного договора. Было отвергнуто предло-
жение предоставить всю полногу испол-
пительной власти правительству Свободной
Территории, образуемому Народным  co-
брапием и несущему ответственность пе-
ред ним.

Характерно, что было отвергнуто также
предложение советской делегации о граж-
данстве Свободной Территории Триест. (%-
гласно этому предложению, правом на при-
обретение триестинекого гражданства не
должны пользоваться активные деятели фа-
пистекого режима в Италии, активные чле-
ны фашистской партии, военные преступ-
ники, лица, состоявшие на службе в италь-
янекой полиции, и государственные чинов-
ники, прибывитие из Италии после 1922 го-
да. Таким образом, предотавители большин-
ства конференции продемонстрировали
странную заботливость о врагах демокра-
тии и самого итальянского народа, которая
отнюдь не к лицу тем, кто претендует нз
роль ревнителей демократических принци-
пов. .

Обратил на себя внимание и тот факт,
что то же большинство — 15 против 6—
отклонило предложение указать в мирном
договоре, что 060б0й обязанностью времен-
ного правительства Свободной Территории
Триест должно явиться назначение в 3-ме-
сячный срок выборов в Учредительное со-
брание...Ееливепомнить английский про-
ект так называемого временного режима,
согласно которому предлагается установить
в Триесте военную диктатуру губернато-
ра, опирающегося на англо-американские
войска, то станет ясным, почему сейчас
большинетво заботится о том, чтобы выбб-
ры в Учредительное собрание были отло-
жены на неопределенный срок.

Поиняв американское и французокое
предложения, противоречащие установкам
Совета министров иностранных дел в OTHO-
шении Свободной Территории Триест, и от-
рергнув все предложения, направленные на
последовательное выполнение этих устано-
вок, групиз делегаций, возглавляемых пред-
ставителями США и Великобритании, лиш-
ний раз продемонстрировала свое стремле-
ние во что бы то ни стало навязать свою
‘волю остальным тосулатетвам. Однако уже
	ное хозяйство «колхозницы» Ёвы Капото
Емельяновского района, Красноярского края,
занимает 1 гектар посева, в хозяйстве —
15 голов скота. В общественном производ-
стве Капото участия не принимает, зани-
маясь своим хозяйством. При таком поло-
жении личное хозяйство из подсобного
превращается в главное, а артель елужит
ширмой, прикрывающей личное обогащение
и дающей возможность пользоваться всеми
льготами. и преимуществами, установлен-
ными государством для честных колхозни-
ков. В постановлении ЦЕ ВКПб) и СНК
СОСР от 27 мая 1939 года «0 мерах охра-
ны общественных земель колхозов от рас-
хищения» партия и правительство сурово
осудили такого рода практику небольше-
вистекого руководства колхозами, при кото-
рой интересы общественного хозяйства кол-
хоза, основой которого является общеетвен-
ная колхозная земля, приносятся в угоду
частнособственническим и рваческим эле-
ментам, использующим колхоз в целях спе-
куляции и личной наживы.

Многие руководители колхозов, партий-
ные и советские работники на селе не толь-
ко не пресекают частнособственнические,
спекулятивные тенденции корыетного мень-
шинства в колхозах, но и сами выступают
инициаторами преступных нарушений ар-
тельного. Устава о земле. Такого рода ру-
ководители разбазаривают общественные
земли колхозов всяким организациям и ли-
цам, сдают в аренду и даже совершают пре-
ступные акты купли-продажи земли,
являющёйся, согласно Сталинской Конети-
туции, священной и неприкосновенной соб-
ственностью <оциалистического государства.
Председатель колхоза «Червоный плуг»,
Криворожского района, Днепропетровской
области, Слюзько продал весной 1946 года
20 гектаров колхозной земли частным ли-
цам по 3—4 тысячи рублей за гектар. Такое
раехищение общественных земель подры-
вает экономическую основу колхозного
строя, ноошряет рваческие элементы и на-
носит величайший вред всему делу сопиа-
листического строительства.
	В некоторых колхозах грузо попираются
непреложные ‘требования Сталинского Уета-
ва сельхозартели и о первоочередном. выпол-
нении колхозами свонх обязательств перед
государством. Руководители таких колхо-
зов, пытаясь противопоставить «свои», лож-
но понимаемые интересы интересам госу-
дарства, задерживают обмолот, маринуют
хлеб на токах, растранжиривают зерно на
всякие нужды, становятся на антигосудар-
ственный путь продажи продукции на рын-
ке или использования ее на внутрихозяй-
ственные цели до выполнения своих обяза-
тельств перед государством. Колхоз «14-я
	Дневное пленарное заседание 10 октября
	Речь Бевина
	заседании продолжалась общая дискуссия
по проектам мирного договора е Румынией.
	становления механизма интернационально-
го контроля, между прочим, Тем обетоя-
тельством, что... Дунай обладает”сяльным
течением и мелеет. Om утвердАл: “что
Дунай, в конце концов, может éTaTh “HEIO-
ступным для судов крупного тоннажа, ес-
ли не будет установлено ‘требуемого“ям по-
рядка. «Восстановление механизма “нтер-
национального контроля даст возможбсть
предотвратить катастрофу», — ‘заявлял с
серъезным видом британский министр _ино-
странных дел. Велед за тем выступил“ Тла-
ва советской делегации В. М.  Молотов. В
своей apm oli речл он векрыл сущность pas-
ногласий вокруг Лунайской проблемы, за-
нявшей тажое значительное место на Заклю-
чительной стадии конференции. Речь В: М.
Молотова была выслутана участниками
конференции с большим вниманием.

Как во время самой речи, так’ и во вре-
мя переводов её на английский и Франпуз-
ский языки участники конфетенции жи-
во реагировали на замечания Молотова по
адресу проводников политики ‘доллара и
фунта стерлингов, упрямо  настатвающих
на воскоешении отживших и обужденных
историей порядков.

Полный текст речи В. М. Молотова ‘будет
опубликован завтра. :

Срок пребывания Чан Кай-ши =
на посту президента республики
продлен

НАНКИН, 10 октября. (ТАСС). “Министер-
ство информации сегодня 9б’явило-9 «том,
что ЦИВ гоминдана принял решение. о-нро-
длении срока пребывания Чан Кай
посту президента Витайской. республики ло
тех. пор, пока этот пост не будет занят но-
вым президентом, избранных после_ введе-
ния в действие новой конституции. Решение
ЦИК гоминдана принято в связи. с, тем, что
срок пребывания Чан Кай-ши на посту. ; Upe-
зплента истек, вчера,

Закрытие демократической
	организации в Китае
	ШАНХАИ, 10 октября. (ТАСС); Как”со-
общает газета «Дагундбао». в Кунынию по
	приказу властей закрыта еще одна лемокра-
тическая организация — «ЕКитайская’ aur
демоклатии и свободы». р
	тенденции развития каждого явления:
предупреждать пи искоренять явления и
тенденции, мешающие развитию” социали-
стических основ колхозного строя; “за-
ботливо поощрять и Культирировать все
новое, коммунистическое, общенародное;
воспитывать всю массу колхозников в духе
высокого сознания государственных ие
COB, строжайшего соблюдения государе Твен
ной и колхозной дисциплины.

Борьба за неуклонное  вынелнение
Сталинского Устава сельскохозяйственной
артели —- важнейшая задача политико-вос-
питательной работы партии на селе TAI ‘ис-
коренения частнособетвенническихе чйре-
житков в сознании всей массы котхозЕуго
крестьянства. Развертывание  этой `воспита-
тельной работы немыслимо без широкого
вовлечения всей массы колхозного кресть-
янства в активное управление делами воей
артели. Социализм есть творчество” Мах ,
PYKOBOTHMBIX партией Ленина— Сталина,
раескрывающей своими возвышенныхице-
лями борьбы, своей кровной связью в маг-
сами все новые родники великой знергит
народа. Партия и правительство `стребуют
восстановить в полной мере наруменные: во
многих колхозах основы ‘демократического
управления артельными делами,  установ-
ленные Уставом: выборность и -подотчет-
ность правления и председателя. колхоза
общему собранию колхозников; вовлечение
всей массы колхозников в активное „ру Ее-
водство колхозными делами, связанными с
установлением хозяйственных планорсрас-
поряжением всеми материальными ценностя-
ми артели, распределением доходов и дру»
гими вопросами хозяйственной и мы
иой деятельности артели, -

Постановление правительства Партии
«( мерах по ликвидации нарушений „Уста-
ва сельскохозяйственной артели. в. колхо-
зах» воспринято колхозным крестьянетвом,
как новый акт проявления величайшей за-
боты ‚партии и советского государства о
дальнейшем укреплении и процветанин
колхозного строя. Партия и правятельетво
требуют искоречить до конца и повсеместно
нарушения Сталинского Устава сельскохо-
зяйственной артели. «Устав — эт9. высший
закон, основной закон построения. нового
общества в деревне» (Сталин). Созданный
при правительстве CCCP Совет. по. де-
лам колхозев будет органом государствен-
ного контроля за соблюдением Устава, орга-
ном для разрешения вопросов волхозного
стооительства.

Сталинский Устав сельскохозяйственной
артели — незыблемый закон колхозного
строя. Воплощая принципы Устава ‘жизнь,
партия Ленина-—Сталина ведет советское
крестьянетво по пути к коммунизму.
	ПАРИЖ, 10 октября. (Uneu. opp.
ТАСС). На сегодняшнем дневном пленарном
	Руководитель делегации Беликобритании
Бевин в своей речи изложил точку зрения
британского правительства на экономиче-
екие статьи мирного договора е Румыни-
ей. Он настойчиво требовал предоставлять
английским промышленникам и коммерсан-
там полную своболу действий в Румынии.
Бевин выражал свое недовольство поряд-
ками, установленными румынеким демо-
кратическим правительством,
	Значительное место в своей речи Бевин
уделил вопросу о румынекой нефти. Защи-
щая интересы английских компаний, он
требовал для них, в частности, возможно-
сти свободно распоряжаться продукцией
румынеких нефтепромыелов. Он настапвал
также на повышении установленных ру-
мынским правительством цен на нефть.
	Перейдя к вопросу о Дунае, Бевин в зна-
чительной мере повторил высказывание
американского сенатора Ванленберга, где-
лачное на утреннем закедании. Как и Ван-
денберг, он требовал восстановления дово-
енного режима лунайского судоходства и
подчинения его комиссии при участии го-
сударетв, расположенных за тысячи кило-
метров от Дуная.

Бевин ‘мотивировал необходимость вос-
	Подготовка к выборам
в иранский меджлис

ТЕГЕРАН, 10 октября. (ТАСС). -Тегеран-
ские газеты опубликовали указ шаха о про-
ведении подготовительной работы для выбо-
ров депутатов в меджлие 15-го созыва.

Прогрессивная печать приветствует указ
шаха о выборах и подчеркивает необхо-
димость борьбы против реакции во время
предвыборной кампании. Газета «Рахбар»
призывает к созданию мощного блока про-
трессивных партий, к составлению общих
списков кандидатов и к борьбе за получение
абсолютного большинетва этими кантядлата-
ми. Газета «Иране Ма» подчеркивает, что
указ о выборах является отпором южным
феодалам. Газета «Дал», заявляя, что це-
лью интриг на юге Ирана’ является срыв
выборов, призывает ‘провести выборы, не-
[смотря на все трудности. Газета «Иран»,
приветствуя указ о выборах, отмечает, что
l eerhancy xomeun nauaried wanes. 1h——30 THe.
	ботает в общественном хозяйстве, YMHO-
жая колхозные и общенаролные богатства.
Но этого мало. Необходимо призвать к по-
рядку нерадивых колхозников, обеспечить
в каждой артели строгую дисциплину труда
и порядок, исключающие возможность кому
бы то ни было уклоняться от общественного
труда. «...Юели все колхозники, — указывал
товарищ Сталин, — все, а не только боль-
шинетво, — будут работать честно, — кол-
хозы завалятея продуктами, они завалятся
всяким добром, и наша страна станет самой
богатой страной в мире».
		Делегат США Ванденберг требует интернационализации Дуная
	Делегат США Ванденберг посвятил свою
речь в основном проблеме судоходства на
Дунае. Делегация США поддерживает ре-
комендацию большинства комиссии по эко-
номическим вопросам для Балкан и Финлян-
дии, принявшей предложение о включении
в проект мирного договора с Румынией
условий, равносильных интернационализа-
ции Дуная. Эти условия предполагается
разработать на особсй Дунайской конферек-
ции, к участию в которой намечается при-
влечь не только дунайские’“ “но и другие
	державы. Ванденберг призывал пленум
конференции поддержать рекомендацию
Больииенотва комиеени.

Он пространно говорил о том, что США
пе имеют прямых коммерческих интересов
на, Дунае и Подходят Е Дунайской проблеме
«совершенно об’ективно». В то же время
Ванденберг хопустил поразительное утвер-
ждение о том, что Соединенные Штаты в
качестве державы, осуществлявшей окку-
пацию ‘определенных районов Австрии в
Германии. якобы косвенно являются «при-
лонайской лержавой».
	Карпель излагает сущность Дунайской проблемы:
	Глава югославской делегации Кардель в   нако даже при этих условиях Ютославия
своей речи изложил позицию Югославии в  никоим образом не может согласиться с су-
	дунзиском вопросе. Он указал, что югослак-
ская делегация рептительно отклоняет peKo-
мендацию большинства комисеии по вопро-
су о режиме судохолетва на Дунае как па
существу, так и потому, что Парижская
конференция вообще не является компе-
тентной решать дунайский вопрос. Юго-
славский делегат подробно остановился на
истории этого вопроса.

Югославия лишь при известных уело-
виях, которые определят сами суверенные
Дунайские государства, готова рассмотреть
вопрос 0 свободе судоходетвы на, Лунае для
стран, не являющихся Придунайскими. Од-
	годовщина Октября», Гурьевского района,
Кемеровской области, имея на току 9 ты-
сяч пудов зерна, не вывез государству ни
килограмма хлеба. Это — небольшевиет-
ский колхоз. Это — проявление спекуля-
тивных, антигосударственных тенденций
отсталой части колхозников, пытающихся
нажиться за, счет подавляющего большин-
ства колхозного крестьянства, честно вы-
полняющего свой долг перед государством.
Такого рода действия наносят серьезный
ущерб коренным интересам государства п
колхозного крестьянства.

Глубоко вредной и чуждой ленинизму яв-
ляется широко развитая в некоторых райо-
нах практика советских, партийных и 3e-
мельных работников растаскивания колхоз-
ного имущества и средств: поборы в колхо-
зах продуктов, имущества и  денеж-
ных средств; проведение за счет кол-
X030B различных совещаний и хозяй-
ственных мероприятий района; раепро-
дажа руководителями колхозов артельного
скота, продуктов и имущества без ведома
колхозников и т. д. В результате такой ан-
тиколхозной практики только в Ярославской
области задолженноеть колхозам CO стороны
различных организаций составляла 24 мил-
лиона рублей.
	Артель — это 0б’единение кооператив-
ного тигэ. Колхозно-кооперативная  ‹00-
ственность является собственностью дан-
ного коллектива работников артели. Co-
вокупный продукт колхезного производ-
ства за вычетом той части, которая посту-
пает государству, остается в колхозе н рас-
порядитьея им могут только сами колхозни-
ки на основе и в порядке, установленном
артельным Уставом. Произвол в отношении
колхозного добра, злоупотребление © иму-
ществом и фондами артелей расшатывают
основу колхозной экономики, ослабляют ма-
териальную заинтересованность колхозни-
ков в общественном производстве, снижают
натуральные и денежные доходы артели
й действуют разлагающе на колхозные кад-
ры, толкая их на всякие беззакония.

Социалистическое общество покоится на
труде. Честный труд в социалистическом
хозяйстве является источником безграняч-
ного роста общественного богатства, pac-
цвета материальных и духовных сил на-
шего народа. Колхозный строй располагает
огромными трудовыми ресурсами, правиль-
10е использование которых обеспечивает
насыщение нашей страны в изобилии сырь-
ем и продовольствием. Сталинский Устав
сельскохозяйственной артели обязывает:
трудиться честно в общественном хозяй-
	ществованием какого бы то ни было ин-
тернационального режима на Дунае, кото-
рый не являлся бы результалом свободного
соглашения Придунайских государств. Этим
об’яеняется и югославская позиция в во-
просе о международной Лунайской конфе-
	ренции. Югославия считает, что BOMpOC 0
	режиме на Дунае, равно как и вопрос
форм, в которых будет применяться прин-
цип свободного судоходства, является делом
самих Дунайских стран. Ютославия может
согласиться лишь с такой Дунайской кон-
ференцией, нз которой будут участвовать
одни Придунайские государства.
	стве, повышать проеизводительность труда,
вести все работы в хозяйстве личным тру-
10M членов артели на основах слельшины,
	делить колхозные лохолы по труду. Между.
	тем на практике имеют место извращения
политики партии и правительства и нару-
щения артельного Устава в вопросах ис-
пользования и организации колхозного
труда.
	Основу расширенного социалистического
воспроизводства в колхозах составляет. сфе-
ра производства, т. е. труд, затрачиваемый
в полеводстве, животноводстве и других
отраслях, труд, непосредственно создающий
общественное богатство. Однако в колхо-
зе «За Родину», Кирсановского района, Там-
бовской области, расходы на админиетра-
тивно-управленческий аппарат колхоза в
1945 году поглотили 37,5 проц. общего ко-
личества, трудодней, а в целом по Тамбовской
области — 18 процентов трудодней. Трудо-
днями оплачиваются лица, не имеющие ни-
какого отношения к колхозному хозяйству.
Трудолни начисляются и оплачиваются в ря-
де колхозов не в соответствии с количеством
и качеством труда, вложенного членом арте-
ли в производство. Такая практика подры-
вает в корне социалистические основы про-
изводетва и распределения доходов в кол-
хозах. Она ведет к непроизводительному
расточительству трудовых ресурсов —
самото ценного капитала сопиалистичееко-
го общества. Она, таким образом, порождает
мнимых колхозников, рвачей и дармоедов,
не создающих материальных ценностей,
укрывающихся ‘на надуманных админист-
ративно-управленческих должностях и
проедающих социалистические накопления
колхозов.
	Трудодень-—это мера учета и  оценкя
труда колхозника, дающая ему право
на получение определенного ‘количества
	продуктов и денежных средетв от артели.
Трулодень — важнейший рычаг повыше-
HHA личной материальной заинтересован-
ности колхозника в под’еме производитель-
ности общественного труда, основа осуще-
ствления  социалистического принципа
распределения — «от каждего по его спо-
собности, каждому— по его труду», записан-
ного хак непреложный закон в Сталинской
Конституции. Растранжиривание трудодней
и выхолащивание их реального трудового
содержания неизбежно ведет к обесценению
трудодня, к ослаблению личной матери»
альной заинтересованности  колхозника в
общественном труде и в падению дисцип-
ЛИНЫ.

Подавляющее большинство колхозного
крестьячетва честно и самоотвержению ра-
	‚ Провозглашая артель наилучшей при
данных условиях формой колхозного хозяй-
ства, товарищ Сталин учит партию, совет-
ские и земельные кадры не фетиптизировать
артельную форму вообще, безотносительно
К ©6 содержанию. Большевистская партия
последовательно борется за развитие со-
циалистического содержания артели, за ук-
фепление таких артельных порядков, кото-

. рые составляют прочную основу «для пере-
делки крестьянина, для переработки его
пеихологии в духе пролетарского социализ-

_ма» (Сталин, «Вопросы ленинизма», стр.

290). Наряду с передовыми колхозами есть

и отсталые колхозы; наряду с подавляющим

большинетвом честно работающих колхоз-
ников есть в колхозах корыетное меньышин-
ство, мнимые колхозники, которые не оево-
бодились от груза частнособственнических
пережитков, уклоняются от честного труда

в. общественном хозяйстве и готовы пожи-

виться за счет своего колхоза и государства,
трубо попирая основы Сталинского Устава
артели.

Постановлением Совета Министров СССР
и ЦЕ ВКП(б) «0 мерах по ликвидации на-
рушений Устава сельскохозяйственной ар-
тели в колхозах» от 19 сентября 1946 года
вскрыты многочисленные факты: противого-
сударственных и противоколхозных нару-
шений основ Устава сельхозартели, кото-
рые выражаются: в разбазаривании обще-
ственной земли колхозов,  растаскивании
колхозной общественной — собственности,
раесточительстве трудовых ресурсов колхо-
зов, в нарушении демократических основ
управления делами артели.

По Сталинскому Уставу  сельхозартели
закреплены за колхозами бесплатно на веч-
ное пользование огромные земельные 00-
талства — 488 миллионов гектаров.
Устав повелевает — беречь обществен-
ную землю, всесторонне и рационально
исполрзорать ве. Земля — основной иеточ-
	ник силы и крепости колхозного строя.
Между тем во многих колхозах основ-
ные положения артельного Уетава 0
земле грубо нарушаются. При попуетитель-
стве многих руководителей колхозов и
районных партийных и советеких работни-
ков рваческие элементы в колхозах захва-
тывают общественные земли колхозов
для увеличения приусадебных участков,
для раздувания своего дичного хозяйства
за рамки, установленные Уставом. По Куй-
бышевской области обнаружено таких на-
рушений Устава за первое полугодие 1946
rosa 11.760 случаев. Личное приусадеб-
	Извращения основ политики партии в
области колхозного строительства, ‘много-
численные нарушения Сталинского Устава
сельскохозяйственной артели являются
крайне опасными для всего социалистиче-
ского строительства нашей страны. Они
сложились в результате неправильного,
небольшевистского руководства колхозами
со стороны ряда местных COBETCKHX и
партийных органов. Многие руководители
этих органов забывают основы ленинизма
5 большевлетском руковолетве как решаю-
щем факторе укрепления и развития со-
циалистичесних основ сетьскохозяйствен-
ной артели. Теория - самотека в колхозном
строительстве глубоко чужда большевист-
ской партийноети.

Коммунистическая партия является ру-
ководящей и направляющей силой совет-
ского общества. Политика партии и социа-
листического государства -—— жизненная
основа советского строя. Только последова-
тельное осуществление этой политики 0бес-
печиваст укрепление и лальнейтий  рас-
цвет колхозного строя. Переход к кол-
лективному плановому хозяйству во сто-
крат повышает ответственность и руково-
дящую толь большевистской партии в де-
ревне. Проводником политики партии, орга-
низаторами колхозной экономики являют-
CH налии партийные и советские ортаны на
селе. руководящие колхозные кадры. В
своей исторической речи «0 работе. в дерев-
не» товарищ Сталин со всей силой подчер-
кивал первенствующую и определяющую
роль большевистской политики, партийного
руководетва во всех областях колхозного
строительства «..Мы стоим у власти, мы
растюлагаем средствами государства, мы
пригваны руководить колхозами и мы долж-
ны нести всю полноту ответственности за
работу в деревне» (Сталин, «Вопросы ле-
нинизма», стр. 409).

По-больщевистоки руководить-—это зна-
чит знать во всех деталях происходящие в
колхозах пролеесы: предвидеть возможные