Ходатайства глевных немецких
	военных преступников о
о помилованим отклонены
	БЕРЛИН, 10 октября: (ТАС). 9 и 10
октября 1946 г. в Берлине состоялось 42-е
Чрезвычайное заседание Контрольного Co-
вета под предеедательством генерала армия
Кениг. На заседании присутствовали: Мат-
шал Советского Союза Соколовокий, гене-
рал Макнерни и Маршал Королевоких Bos-
душных Сил сэр Шолто Дуглас.

I. Контрольный Совет, действуя во ис-
полнение положений Лондонекого соглаше-
ния и устава от 8 августа 1945 т. и своей
днрективы № 35, рассмотрел все просьбы
0 помиловании, представленные ему обви-
няемыми, осужденными Международным
Военным Трибуналом в Нюрнберге 1 октяб-
ря 1946 г., или их защитниками.

П. Просьбы о помиловании были пред-
ставлены от имени Геринга, Гесса, Риб-
бентропа, Кейтеля, Розенберга, Франка,
Фрика, Штрейхера, Функа, Деница, Релера,
Заукеля, Иодля, Зейсс-Инкварта, фон Ней-
рата, а также от имени следующих орга-
низаций,  об’явленных преступными по
приговору Международного Военного Три-
бунала, а именно: СС, Гесталю, СД. и руко-
водящего состава нацистекой партии.

Ш. Просьбы о номиловавии не были
представлены Кальтенбруннером, фон Шя-
рахом и Шпеером.

Г. Просьбы о помиловании Геринга,
Штрейхера, Франка и фон Нейрата были
представлены ‘их защитниками без согла-
сия на то или полномочий со стороны под-
защитных: тем не менее Контрольный (-
вет расемотрел по существу эти просьбы
о помиловании наравне со всеми другими.

У. Действуя на основании вышеизло-
женного, Контрольный Совет решил:

1) что ходатайства, представленные
организациями СС, Гестатю, СД и руководя-
щим составом нациетокой партии, не при-
емлемы, поскольку Контрольный Совет не
уполномочен пересматривать приговоры
Международного Военного Трибунала и мо-
жет только осуществлять право помилова-
HUA;

2) что ходатайство Редера не приемле-
мо, потому что Контрольный Совет может
осуществлять только право помилования
по уже принятым приговорам, но не уве-
личивать меру наказания; `

3) отклонить просьбы о помиловании,
представленные Герингом, Гессом, Риб-
бентропом, Кейтелем, Розенбергом, Фран-
ком, Фриком, Штрейхером, Заукелем, Иод-
лем, Зейсс-Инквартом, Функом, Деницем и
фон: Нейратом;

отклонить ходатайства Геринга,
Иодля и Кейтеля, поданные ими на слу-
чай, если их просьбы о помиловании будут
отклонены, о замене казни через повеше-
ние — расстрелом:
	5) что просьба о помиловании, предетав-
ленная от имени Боруана, отклоняется,
как преждевременная. Однако Борману
предоставляется право представить такую
просьбу в течение четырех дней после его
ареста, когда таковой будет иметь место.

У[. В конце заседания Маршал Соколов-
ский как советский представитель сделал
следующее заявление Контрольному Совету:

«Международный Военный Трибунал в
Нюрнберге заслушал дело, имеющее юовер-
	шенно исключительное значение. Грибуна-
лом рассмотрено дело очпреступной агрессии,
вовлекльй человечество в катастрофу ми-
товой войны, © военных преступлениях.
беспрецедентных по масштабам и жестоко-
сти, и 06 организованных гитлеровеким го-
сударством убийствах милляонов мирных
граждан. 1
	Как член Контрольного Совета я должей
констатировать, что Трибунал, в течение 10
месяцев тшательно рассматривавший все
	пред явленные доказательства, вынес при-
говор который дает полную картину пре-
ступлений гитлеровцев.
	Я твердо убежден в том, что осужденные
	Трибуналюм главные военные преступни-
	ки, с приговором которым мы только YT)
соглаеилиеь, заслужили определенное им
Трябуналом наказание.

Одновременно я ечитаю своим долгом за-
явить, что я в полной мере разделяю мне-
ние члена Трибунала от СССР генерала Ни-
китченко и полагаю, что имелись вполне
достаточные основания также для осужде-
ния Шахта, Папена и Фриче и применения
смертной казни в отношении Гесса и для
признания преступными организациями
гитлеровского правительства, генерального
штаба н верховного военного командова-
НИЯ.

Во время разбора дела на суде было ясно
установлено, что Папен и Шахт активно
помогали Гитлеру притти к власти. Шахт
обеспечил затем экономическую и финансо-
вую подготовку агрессии. Фриче вместе
с Геббельсом в течение ряда лет вел отрав-
ляющую германский народ нацистскую про-
паганду. [ее — заместитель Гитлера по
партии, третий по значению четовек в гит-
леровской Германии, ответственен за все
преступления гитлеровского режима.

Отношение мирового общественного мне-
ния к приговору Трибунала и особому мне-
нию представителя от СССР убеждает деле-
гацию от Советекого Союза в Вонтрольном
Совете в справедливости. как расемотрен-
ных нами решений Международного Воен-
ного Трибунала, так и особого мнения чле-
на рен Военного Трибунала от

У.
	Решение Чрезвычайного заседания
Контрольного Совета
	ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ ЯПОНСКИХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ

ТОВИО, 9 ‘октября. (ТАСС). Вчера на
утреннем заседании Международного Воен-
ного Трибунала в Токио обвинитель от
СССР С. А. Голунекий выступил с речью,
в которой обосновал часть обвинения, ка-
сающуюся японской агрессии против Co-
Ветекого Союза.
	Мы, заявил тов. Голунский, обвиняем
людей, которые сидят здесь на скамье под-
судимых, в совершении ряда преступлений
в пернод между 1928 и 1945 гг.

Прежде чем перейти к этому периоду,
обвинитель привел факты, характеризую-
щие японскую агрессию против Советского
Союза с того момента, когда у мелодого
японского империалистического хищника
отроели зубы и он напал на Россию. Тов.
Голунский указал, что вероломное нападе-
ние японцев на русскую эскадру в Порт-
Артуре в 1904 году вызвало суровое осуж-
дение всего мира и явилось одним из по-
Бодов для заключения на второй Гаагокой
конференции в 1907 году конвенции о по-
рядке начала военных действий. Нападе-
ние ллонцев на Пирл-Харбор в 1941 году
в точности воспроизводит ехему, по кото-
рой было осуществлено нападение на
Порт-Артур. Это — не случайное совпаде-
ние, это — метод японекой агрессивной
политики, это——японекая военная доктрина,
на которой обучались целые поколения
японских офицеров.

Напомнив затем о японской интервен-
цик- на Советском Дальнем Востоке в
1918—1922 гг., обвинитель заявил, что
хотя тогда попытка захвата советских
дальневосточных территорий Японии не
удалась, но мечта 00 этом. продолжала
жить среди японской военщины и япон-
ских империалистических политиков до
самого последнего времени и мотивировала
собой целый ряд их агрессивных действий
в продолжение всего периода, охватывае-
мого обвинительным. актом.

В течение всего периода, охватываемого
обвинительным актом, характер и формы
японской агресепи против Советского Сою-
за менялись. Оставалась неизменной толь-
ко основная цель — так или иначе, тем
или иным <1060бом захватить, сколько
удастся, советские территории, нанести, ка-
кой только окажется возможным, удар по
советской стране. Обвинитель разбил для
удобства рассмотрения всё время, охваты-
васмое обвинительным актом, на четыре
периода: а) период © 1928 г. до захвата
Маньчжурии; 6) период с 1931 г.
1936 г.; в) период < 1936 г. до начала вой-
ны в Европе; г) последний период вплоть
ло капитуляции Японии.

Характеризуя первый период, обвини-
тель напомнил, что в 1925 г. в Пекине
была заключена между Советской Россией
и Японией конвенция об основных принци-
пах мирных взаимоотношений между ofe-
ими странами. Однако обязательства, вы-
текающие из этой конвенции, с самого. на-
чала грубо нарушались Японией. Мы, го-
верит обвинитель, представим Трибуналу
доказательства того, что, начиная с
1928 года, японские военные деятели и ге-
неральный штаб Японии в целом уже пла-
нировали агрессивную войну против (0-
ветского Союза, выжидая лишь удобного
случая для развертывания этой войны. Во-
енные деятели Японии, однако, понимали,
что, не имея солидного плацдарма, трудно
рассчитывать на успешное ведение войны
против Советского Союза. Поэтому основная
забота японской военщины в период 3
1928 г. но 1931 г. заключалась в приобре-
тении такого плацдарма. Понятно, что их
взгляды направлялись прежде всего в сто-
рону Маньчжурии, которая могла быть ус-
пешно превращена в плацдарм для развер-
тывания дальнейшей японской агрессии
хак в сторону Витая, таки в: сторону Co-
ветского Союза.

Готовясь к этому первому шагу, япон-
ская военщина в течение веего времени с
1928 г. по 1931 г., как, впрочем, и поеле
этого, планировала и осуществляла под-
польную подрывную деятельноеть, напраз-
ленную против Советского Союза.

Мы, говорит обвинитель, представим
суду доказательства, свидетельствующие о
том, что такая диверсионная, подрывная
деятельность японской агентуры против
советской страны осуществлялась по зара-
нее продуманным и разработанным планам,
по прямым указаниям японской военщины.

Перейдя ко второму периоду, обвини-
тель сказал, что захват Маньчжурии в
1931 г. явилея очень важным этапом в
развертывании японской агрессии не толь-
ко против Китая, но и против СССР. Боль-
ше того, захват Маньчжурии имел громад-
06 значение для подготовки веей япон-
ской агрессии вообще. В конце 1931 г
советское правительство сделало японеко-
му правительству предложение заключить
пакт о ненападении и возобновило это
предложение в 1932 году.

Японское правительство отклонило это
предложение. Этот отказ подписать предло-
женный Советским Союзом пакт’ бесспорно
доказывает, что все те военные приготов-
ления, которые японское командование
стало проводить сразу же после захвата
Маньчжурии, не имели оборонительного
характера и что пель этих приготовлений
заключалась в TOM, чтобы превратить
Маньчжурию и Корею в плацдарм для
ведения агрессивной войны против Совет-
ского Союза.

В течение того же периода, продол-
жал обвинитель, Япония принимала все
меры к тому, чтобы установить свое воен-
ное, политическое и экономическое господ-
ство во Внутренней Монголии с тем. чтобы
распространить его впоследствии также и
на Внешнюю Монголию, на территории ко-
торой в 1922 г. образовалась Монтольская
Народная Республика. Японская военщина
планировала захват Мюнгольской Народной
Республики. чтобы превратить ее в плап-
дарм для нанесения’ удара по жизненным
коммуникациям Советского Союза. Обвини-
тель указал, что предупреждение со еторо-
ны Советского правительства о том; что, в
случае нападения Японии на Монгольскую
Народную Республику, Советский Cons
окажет последней помошь своими воору-
женными силами, ‘заставило японских
		отказаться от своих агрессивных планов.
Им стало ясно, что одними своими силами
им вряд ли удастся осуществить CBOH
захватнические намерения в отношении
МНР и Советского Дальнего Востока. Надо
было искать союзников в Европе. В этому
времени на европейском горизонте уже
отчетливо выявились, как явно агресеив-
ные державы, родственные Японии по сво-
ему антидемократическому духу, — Гер-
мания и Италия.
	25 ноября 1936 года был подписан так
называемый «антикоминтерновекий пакт».
Тогда еще не. было известно точное содержа-
ние секретного соглашения, приложенного к
этому пакту, которое теперь пред’явлено
Трибуналу. Теперь мы точно знаем, что
оно было прямо направлено против Совет-
ского Союза. В то время Япония, так же,
как и Германия, пыталась убедить мир, что
подписанный ими пакт есть орудие чист)
идеологической борьбы © влиянием Вомин-
терна. Но уже и. тогда всему миру было
яено, что разговоры о борьбе с влиянием
Коминтерна — это только ширма, прикоы-
вающая действительный сговор агрессив-
ных государств о совместной агрессии про-
тив демократических держав. Обвинитель
указал, что за заключение этого пакта
личную ответственность несут все подеу-
димые и прежде всего тогдашний премьер
Хирота и бывший председатель Тайного co-
вета Хирапума.

Затем обвинитель перешел к характери-
стике третьего периода. Он указал, что
после того, как «антикоминтерновекий
пакт» был использован как средство об’-
единения сил агрессоров против демократи-
ческих держав, Япония стала сотремитьс:
к еще более тесному сближению с гитле-
ровекой Германией и фашистской Италией.
Указав, что начавшиеся в январе 1938 го-
да переговоры Японии с Германией и Ита-
тией о заключении формального военного и
политического союза велись безрезультатно
более полутора лет вследствие выявивших-
ся расхождений во взглядах между Япо-
нией и Германией относительно ближайших
	планов их совместной агрессии,  обвини-
тель продолжахт:
Здесь, на этом процессе; при допросе
	свидетелей Сидехара, Утаки, Окада и дру-
тих вырасовывалась совершенно нелепая
картина. Нам предлагали поверить, что
решительно все в Японии и правительство,
Включая и военного министра, п придвор-
ные круги, и вообще весь правящий класс
Японии, в общем все, за исключением
нескольких полковников и майоров Аван-
тунокой армии, были против агрессии, воз-
мущалиеь ею, делали всё, что могли, чтобы
приостановить её, а между тем японские
войска в течение целых десяти лет совер-
птаати новые и новые нападения, захватыва-
ли всё новые и новые территории. Мы, за-
являет обвинитель, представим Трибуналу
доказательства того, что нанадения япон-
ских войск на советскую территорию и тер-
риторию МНР были осуществлены с ведома,
и согласия японекото зтравительства и с его
полного одобрения, как это, впрочем, было
и на других этапах японекой агрессии. .
0брисовав уроки, полученные японцами
при Хасане и на реке Халхин-Гол, обвини-
тель указал, что в результате этих собы-
тий японские империалясты поняли, ITO
одними своими силами им с Советским
Союзом не справитьс»® и взгляды руково-
дителей японской агрессии стали со всё
большим вожделением останавливаться на
германском бронированном кулаже.

Летом 1940 года возобновилиеь пере-
говоры между Германией и Италией, с одной
стороны, и Японией, с другой стороны, о
заключении военного и политического сою-
за. Переговоры эти привели к заключению
27 сентября 1940 года трехстороннего пак-
та, который окончательно оформил заговор
агрессивных держав. против демократиче-
ского мира и, в частноети, против CCCP.
Этот пакт представлен Трибуналу. Плодами
этого заловора была целая серия преступ-
ных действий крупного международного
масштаба. Мы докажем, говорит обви-
нитель, что одной из жертв этого за-
говора намечалея с самого начала Совет-
ский Союз и что резлизация этого заговора
принесла огромный ущерб интересам Co-
ветекого Союза.

Мы представим Трибуналу, говорит
обвинитель, доказательства, из которых
будет совершенно яено, что действительное
значение тройственного пакта в области
советеко-японеких отношений понималось
руководителями японской агрессии таким
образом:

1) Если возникнет война между Герма-
нией и Советским Союзом, то пакт даст
возможность Японии самой захватить те
советские территории, которые давно уже
возбуждали японский аппетит;

2) Если война между Германией и СССР
не возникнет, то надо будет. постараться
запугать Советский Союз бронированным
немецким кулаком, так как на опыте уже
выяснилось, что собственный японский
кулак для Советского Союза не страшен.

Расчет этот казался японским империа-
листам. безоптибочным. Они ошиблись толь-
Ко в ТОМ, Что и германская военная маши-
на разбилась вдребезги о военную Мощь
Советского Союза.

Перейдя к последнему периоду, вплоть
до капитуляции Японии, обвинитель на-
помнил, что 13 апреля Мацуока подписал
от имени Японии пакт о нейтралитете
с CCCP.

Доказательства, которые мы представим
Трибуналу, заявил обвинитель, покажут,
что, заключая этот пакт, японское прави-
тезьство не собиралось соблюдать его и
нарушило его сразу же, как только Гер-
мания напала на Советский Союз. Мы так-
же представим Трибуналу доказательства,
которые покажут, что Япония в этот мо-
мент не напала на СССР лишь потому, что
обстановка, сложившаяся ‘летом 1941 г.,
казолазь руководителям японской агрес-
сии CMG кедостаточно подходящей. Ма-
цуока надеялея обмануть советское прави-
тельство и рассчитывал, что, как только
начнется война с Германией, Советский
Союз, полагаясь на этот пакт, переброеит
все свои войска е Дальнего Востока на за-
падный фронт, и тогда вея Восточная
Сибирь и Приморье станут легкой добычей
	Японии. Но эта попытка не удалась. При
тяжелом положении на западном фронте в
первые месяцы войны с Германией Совет-
ский Союз не ослабил своей обороны на
Дальнем Востоке, несмотря на то, что
японское правительство в июле — августе
1941 г. неоднократно давало заверения в
своем намерении соблюдать пахт о нейтра-
литете.

трибуналу доказательства того, что на CO0-
вещании руководящих военных и полити:
ческих деятелей Японии в личном приеут-
отвии императора и под его предеедатель-
ством 2 июля 1941 года было решено сле-
дующее:

1. Япония не будет вмешиваться в вой-
ну с СССР только «пока» и применит ору-
жие, «если германо-советская война будет
развиваться в пользу Японии».

2. До тех пор Япония будет под Upa-
	крытием дипломатических — переговоров
«окрытЕо вести вооруженную подготовку
против СССР».
	В осуществление этого решения япон-
ским генеральным штабом и штабом Ивак-
тунской армии был выработан особый план
секретной мобилизации, заптифрованный на-
званием «Кан-току-эч», что буквально
означало — «Особые маневры Квантун-
ской армии». Согласно этому плану чиелен-
ность Ввантунской армии должна была быть
увеличена в течение двух месяцев вдвое —
e 300 тысяч до 600 тысяч человек. План
этот проводился в жизнь в самом спешном
порядке. Среди японской военщины в 10
время был распространен .лозунг «не опо-
здать на автобус».

Немцы обещали разгромить Советский
Союз не позже чем в два месяца, и японекие
заправитлы рассуждали так: зачем нам
лезть сейчас напролом и нести’ потери в
боях с Красной Армией, к тому же в Boe-
точной Сибири нет нефти, кеторая нам
нужна. Мы пока захватим на юге всё,
что нам нужно, а к осени, когда немцы
разобьют Красную Армию и в Созетеком
Союзе наступит дезорганизация, мы легко
заберем всё то, что захотим. А пока мы
будем вести дипломатические переговоры,
будем клясться в верноети пакту о нейтра-
литете, чтобы пустить пыль в глаза Совет-
скому Со1озу и замаскировать от него наши
военные притотовления.

Далее тов. Голунский заявил, что совет-
ское обвинение представит доказательства
его, что в августе 1941 года нападение на
Советский Союз намечалось уже на лето
1942 года, причем предполагалось вею
Восточную Сибирь включить в район так
называемой «Великой Восточной Азии».

Границы этой Великой Восточной Азни,
которая, согласно тройственному пакту, ет-
давалась на с’едение Японии, рассматрива-
лись руководителями японской агрессии,
как нечто очень элабтичное. :

На втором заседании тайного сэвета
12 октября 1942 года, на котором обеуж-
дался вопрос о создании минчетеретва по
делам. Великой Восточной Азии, Тодзио
спросили, каковы же пределы сферы Вели-
кой Восточной Азии. В ответ на этот во-
прое Тодзио назвал те территории, которые
К этому времени уже были захвачены Яно-
нией, и добавил, что в эту сферу должны
вейти также и новые территории, оккупи-
руемые в ходе войны, и что таким образом
эта сфера будет расширяться с увеличением
оккупированных территорий.

Другими словами, в состав Великой Во-
сточной Азии будет включено всё TO, ITs
удастся проглотить. Мы представим Трибу-
налу, сказал обвинитель, документальные
доказательства, из которых будет видно, что
из советских территорий предполагалось
проглотить всё, что не будет проглочено
Германией. Так, например, Сибирекую ма-
гистраль предполаталось поделить так: к
западу от Омска— Германии, а к востоку—
Японии.

В период 1941—1942 гг. в Токио раз-
рабатывались не только оперативные планы
военного нападения на Советский Союз, но
и планы военного управления теми совет-
скими территориями, которые предполата-
лось оккупировать. Мы представим эти
планы Трибуналу. Из них будет видно, как
предполагалось применить на практике
японскую расовую теорию, как намеча-
лось организовать массовое переселение на
оккупированную территорию японцев п
разрабатывались специальные меры для
предотвращения концентрации в Сибири
славян, «вытесняемых с запада». Все эти
планы и расчеты строились на твердой
уверенности в окончательной победе Гер-
мании.

Обвинитель указывает, что ставка на
победу Германии и на поражение Красной
Армии была непременным условием, кото-
рое фигурировало во всех расчетах япон-
ских политиков, когла они развивали свои
агрессивные планы не только против Co-
Бетского Союза, но также и против Соеди-
ненных Штатов и Великобритании. И эта
ставка была бита. Время шло, но победа
Германии в Европе и Японии на Тихом
океане не наступала. Наоборот, японские
вооруженные силы всё тлубже п глубже
	увязали в войне, а Врасная Армия по-
прежнему тверто стояла на советских гра-
вицах, и тот благоприятный момент для
пападения на СССР, которого всё время
ждали и не могли дождаться японские стра-
теги, не приходил.

Обвинитель подчеркивает, что это не
значит, что Япония, хотя и поневоле, со-
блюдала пакт о нейтралитете с Советским
Союзом. Япония преднамеренно и система-
тически нарушала этот пакт и оказала
Германии очень серьезную помощь. Несмот-
ря на большую потребность в войсках на
других фронтах, Япония веб больше и боль-
ше усиливала свои вооруженные силы на
советской гранияе. В 1942 году в Манвь-
чжурии было сосредоточено 1.100.000
войск, т. е. почти 35 процентов всей япон-
свой армии, включая лучшие танковые и
авиационные части,

Указав, что японское правительство
знало, что СССР не собирается напасть на
Японию, обвинитель продолжал:

Если бы Япония честно соблюдала свой
договор о нейтралитете с Советским Сою-
зом. если бы ена не вынуждала его дер-
жать. по собственному признанию японско-
го командования, очень большие вооружен-
ные силы на границах с Маньчжурией, то
СССР имел бы возможность. с самого нача-
ла использовать эти силы в войне с Гер-
манией. Это не только изменило бы весь
ход советско-германской войны, но, по
всей вероятности, весь ход второй мировой
войны был бы совершенно другим. Что же
касается советеко-германской войны, TO
совершенно бесспорно, что эта война кон-
чилась бы гораздо скорее и < гораздо мень-
шими жертвами для Советского Союза.

Правда, с другой стороны, если бы вся
эта миллионная армия, которую японское
правительство и японское командование в
продолжение всей войны держали в Мань-
чжурии, со всей её военной техникой была
брошена в бой на Филиппинах, на Новой
Гвинее и на других фронтах, то. задача
союзных армий на этих фронтах была бы,
конечно, существенно затруднена. Однако
это никак не является смягчающим об-
стоятельетвом для обвиняемых.

Обвинитель указал, что Япония наруша-
ла пакт о нейтралитете © Советоким Союзом
также путем передачи Германии в течение
всей войны военной информации о Совет-
ском Союзе. Япония топила советские суда и
всячески препятствовала советскому судо-
ходству на Далынем Востоке.

После безоговорочной капитуляции Гер-
мании японекие политики и стратеги поня-
ли, что © «новым порядком» в Европе. по-
кончено раз я навоегла. Однако и после это-
го они не захотели сложить оружие, рассчи-
тывая НЗ то, что, имея ещё нетронутую от-
борную армию в Маньчжурии и большие
силы на японских островах. она ещё могут
поторговаться и не только спасти свою шку-
ру, но и сохранить средства для того, чтобы
начать планировать и готовить новую аг-
рессивную войну. Поэтому они отвергли
Потедамскую декларацию,  призывавшую
Японию к безоговорочной капитуляции, и
обратились к советскому правительству ©
просьбой о посредничестве.

Но демократические страны, наученные
горьким опытом, твердо стояли на своем
решении не итти ни на какие сделки © аг-
рессором. Они не могли пойти ни на что
другое, кроме безоговорочной капитуляции
Японии, от которой японекое правительство
отказывалось. Такой отказ означал затяж-
ку войны на неопределенное время.

Вот почему Советский Союз отверг
просьбу японского правительства о посрел-
ничестве, как беспредметную, и по просьбе
своих. союзников — США и Великобрита-
нии, верный своему союзническому долгу,
желая всемерно ускорить окончание войны,
от которой человечество уже шевть лет
истекало кровью, об’явил войну японскому
агрессору.

Советский Союз преследовал при этом
также и цель — дать возможность япон-
CKOMY народу избавиться от тех опаено-
стей и разрушений, которые были пережи-
ты Германией после её отказа от безого-
ворочной капитуляции.

Понадобился сокрушительный удар Врас-
ной Армии по сосредотеченным в Маньчжу-
фии отборным японским войскам, чтобы
зарвавшиеся японские империалисты, на-
конец, поняли, что они проиграли войну.
Они поняли, что они побиты, да и трудно
было не понять этого при том положении,
в каком оказалась разгромленная и окру-
женная со всех сторон Япония, но они до
сих пор не признают и не хотят признать,
что они совершили нреступление. Они все,
как один, заявили здееь на суде, что не
считают себя виновными ни в чем. Это
еще раз подчеркивает, что, еели бы они
оказались на свободе, если бы в их руках
оказались необходимые средства, они опять
стали бы действовать точно так же, как
они действовали до сих пор.

В заключение тов. Голунекий предетавил
Трибуналу помощников обвинителя от Co-
ветского Союза, которые пред’явят Трибуна-
лу локазательства обвянения.
	Казнь главных немецких военных
	преступников состоится 16 октября
43-е очередное заседание Контрольного Совета
	БЕРЛИН, 10 октября. (ТАСС). 10 октяб-
ря 1946 года в Берлине состоялось очеред-
ное 43-е заседание Контрольного Совета
под  председательством генерала армии
Кениг. На заседании присутствовали:
Маршал Советского Союза Соколовекий,
генерал Макнерни и Маршал Королевских
Воздушных Сил сэр Шолто Дуглас.

Контрольный Совет утвердил и подписал
закон № 37 об административных судах,
который будет опубликован 15 октября.
	«смерть военным преступникам!»
	Демонстрации протеста против оправдания
Шахта, Фриче и Папена
	БЕРЛИН, 10 октября. (ТАСС). Газета
«Нейес  Дейчланд» сообщает, что в Лейпциге
состоялась демонстрация протеста против
оправдания Шахта. Фриче и Цапена. В де-
монстрации участвовало около 100 тысяч
человек. Демонстрация проходила под ло-
зунгами: «Смерть военным преступникам!»,
«Мы хотим длительного мира!», «Народный
суд над Папеном, Шахтом и Фриче!», «Мы
хотим спокойствия и мира! Смерть. поджи-
гателям войны!».

Такие же демонстрации имели место в
Дрездене. Галле и Хемнице.
	У—
КУБОК СССР ПО ФУТБОЛУ
	Поражение чемпиона
	Около сорока тысяч зрителей присут
ствовало вчера на московском стадионе
«Динамо» во время футбольного матча
команд ЦДКА и «Торпедо».

Матч был ярким и волнующим. На про-
тяжении двух хавтаймов на поле шла упор-
ная борьба, однако счет не был открыт.
Стремительное нападение команды: ЦДКА
неоднократно создавало опасные моменты
у ворот «Горпедо», но защита торпедовцев
была на высоте. Отлично играли вратарь
А. Акимов, защитники Н. Ильин, В. Мош-
каркин, Н. Евсеев. В свою очередь напада-
	  ющие «Горпедо», возглавляемые А. Поно-
 маревым, несколько раз прорывались к во-
	ротам армеиских футболистов, но их атаки
также не принесли успеха.

По условиям розыгрыша Кубка, в случае
ничейного результата, игра продолжается
еше полчаса. И вот, когда футболисты
вновь вышли на поле, команда ЦДКА —
чемпион страны и прошлогодний облада-
тель Кубка — потерпела поражение.

Буквально на первой же минуте напада-
ющий «Торпедо» В. Жарков забил гол.
Тщетны были попытки армейских футболи-
стов сквитать счет. В обоюдных атаках
прошло четверть часа, и команды. поменя-
лись воротами. В последние 15 минут тор-
педовцам удалось закрепить победу. Вра-
Tapp ЦДКА В. Никаноров ‘трижды _ выни-
мал мяч из сетки. Два гола забил А. Поно-
марев и один—П. Петров. Команда «Торпе-
до» выиграла ответственную встречу у
чемпиона страны с отличным результатом
4:0. Таким образом, команда ЦДКА вы-
была из соревнования на Кубок.

Сегодня‘на стадионе «Динамо» состоится
матч динамовских команд Москвы и Тби-
лиси. Победитель этого матча в полуфи-
	KPAX,   Hale BCTPCTHTCA с командой «Торпедо».
	Контрольный Совет подтвердил, что при-
ведение в исполнение смертных пригово-
ров лицам, присужденным к смертной каз-
ни Международным Военным Трибуналом,
состоится 16 октября 1946 года. При
казни будут присутствовать члены четы-
рехсторонней комиссии, назначенные для
этой цели, а также по два представителя
прессы от каждой из оккупирующих дер-
жав и один официальный фотограф.
	Похороны академика
Ф. П. Саваренского
	Вчера состоялись похороны вылающего-
ся ученого гидрогеолюга академика Ф. И.
Саваренекого.

Накануне гроб с телом покойного был
установлен в Большой аудитории Инетилу-
Та геологических наук. Проститься © заме-
чатольным советеким ученым,  неутоми-
мым инженером и талантливым профеесо-
ром пришли его друзья — академики п
члены-корреепонденты, студенты и про-
фоссора московских вузов, работники ми-
нистеретв.

На гражданской панихиде выступил
академик Д. С. Белянкин, охарактеризовав-
Hn выдающиеся заслути покойного перед
советекой Родиной.

Затем с речами выступили: от лаборато-
рии тидрогеологических проблем, которой
руководил покойный, -— профессор Славянов,
от отделения геолого-географических наук—
член-корреепонлент Шатский. от отлеле-
ния технических наук — член-корреепон-
дент Артоболевекий и лругие.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
			ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
теоретический ни Ben журнал

<Б БОЛЬШЕВИК» № 17—18

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Бачало спектаклей в 7 ч, 30 м. вечера)
ГОО. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Абесалом и Этери,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Русалка,
MXAT CCCP им. ГОРЬКОГО — Три сестры.

ФИЛИАЛ МХАТ — Пиквиккский клуб,
ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Пигмалнон.

ге.
	100. ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — Кому под-
зиняетея время.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Тевье-молочник,

ГОС. МОСК. МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИОЛАВ-
ского и НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Цыган-
ский барон. ;

106. ДРАМ. ТЕАТР им, МОССОВЕТА —
Госпожа министерша,

ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР—Раскинулось море
широко,

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Ленунка.

МОСК. ТЕАТР им, ЕРМОЛОВОЙ (в помет.

о ЕЯ
	м ВЕ т

ей сим. ленинского комсомола, ул, Чехова, 5)—
Укрощение укротителя.
	МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — Яенитьба Белу-
гина.

моск, _ТЕАТЬ, ДРАМЫ И. КОМЕДИИ (ул,

КУ
	oe ae A

Каптирская. старина.

Чкалова, 76)

TYYT Teak нее

ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» — Кровавая
свадьба,
	МОСК. ТЕАТР МИНИАТЮР — Чужое дело,
Начало в 8 часе. вечера.
	Д 3-10-85; Экономического —
Д 3-32-19; Местных газет —
	Изд. № 577.
	«Программа денацифивации потерпела полный крах»
	Агентство Юнайтед Пресс о денацификации в американской зоне
	Германии
	оккупации

НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). По со-
общению агентетва Юнайтед Пресе из Мюп-
хена, германский прокурор мюнхенскоги
управления № 8 по денацификации Генгл
заявил, что денацификация фактически
представляет собой  процесе оправдания
гитлеровцев и предоставления им «полити-
ческих возможностей». OH заявил, что
даже самые глупые из гитлеровцев поняли,
что для реабилитации необходимо иметь
лишь нескольких друзей, которые поручал-
ся за то, что онл не являются гитлеров-
цами.

Корреспондент агентетва Юнайтед Преес
сообщает, что мюнхенекие управления по
денацификации рассмотрели 50 тысяч дел
и обнаружили лишь 8 витных гитлеровцев.
& 54 человека признали виновными в том,
что они придерживались фашистских взгля-
дов, но в меньшей степени, В Баварии еме-
wen © постов лишь 541 гитлеювец из
	163 тысяч, дела которых были представле-
ны в управления, а оправдано 1.896
человек, которых американские военные
власти ранее признали гитлеровцами.

Указав на то, что министр” по денацифи-
кации в Мюнхене Пфейффер недавно распу-
стил два управления и признал правильны-
ми лашь 20—40 процентов принятых ре-
шений, Генгл заявил, что ошибки этих
двух управлений не были исправлены.
Генгл призывал  американокие военный
власти взять на себя проведение денаци-
фикации.

Представители военных властей, одна-
ко, сообщили, что высшие власти  заптре-
тили вмешиваться в проведение  немцамя
денацификации, хотя некоторые америкап-
‘кие представители согласны. с. тем, TC
пемцы находят возможность избегать дена-
	цификации и что таким образом «программа
ценацификации потерпела полный крах».
	АДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское птоссе. улипа «Прагды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛ
Д 3-36-82; Транспортного — Д 3-10-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Информа
Д 3-10-81; Науки и техники — ЛД 3-35-33: Критики и библиографии —
	Ь 07422.
	24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАБЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни —Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственното — д 3-10-85:
— Д 3-15-47; Информации — Д 315-80: Литературы и искусства —Д 3-38-73: Военкого — д 3-37-63: Отдел выездных редакций и массовой работы — Д 3-32 ta:
гики и библиографии — Д 3-31-75; Пресс-бюро — Д 3-33-67; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — д 3-39-89.

Типогразия газеты «Правда» имени Сталина.