ПРАВДА
	1 12 ОКТВБРА 1946 г., #3 243 (10325)

_ ВЫШЕ УРОВЕНЬ ИОЛИТИЧЕСКОЙ:
и ОрРАИиЗАТОРИО РАБОТЫ Wa MIEBOQATOTORN AN
	— Выкопаем картошку, тогла и за вы-
	Передовые колхозы Ивановской области
начали сдачу хлеба государству нз три
пятидневки раньше, чем в прошлом году.

В обкоме партии и облисполкоме реши-
ли, что хлеб государству пойдет сам п
себе, и самоустранились от хлебозагото-
BOB —— этой важнейшей хозаяйственно-по-
литической задачи. Вместо того, чтобы
развернуть на хлебозаготовках больше-
вистекую работу, поднять на это дело вею
партийную организацию, подтянуть 9т-
стающие колхозы до уровня передовиков,
обком партии и облисполком ослабили орга-
низаторскую работу в районах и колхозах,
не использовали имеющиеся в области силы
и средства. Руководители области примири-
лись с антигосударственной практикой неко-
торых председателей колхозов, сдерживаю-
щих сдачу хлеба государству.

В начале уборки вывозка хлеба на за-
тотовительные пункты изо дня в день росла,
и это успокоило областных руководителей;
они решили не предпринимать никаких
дальнейших усилий.

Только в конце августа обком партии
удосужился обсудить этот первостепенной
важности вопрос. Но так как руководя-
щие работники области не знали наетоя-
щего положения в районах, то и не сумели
вокрыть причины затягивания заготовок
хлеба, не мобилизовали низ борьбу за хлеб
всех коммунистов.
	Наступил сентябрь. Но областные руково-
дители продолжали беспечно относиться к
интересам государства. Обком партии при-
нял опросным порядком решение © графи-
ко сдачи хлеба государству и на этом по-
ставил точку. Решение обкома не было
подкреплено действенными мероприятия-
ми. Иначе говоря, хлебозатотовки попреж-
нему были предоставлены самотеку.

В сентябре поступление хлеба на заго-
товительные пункты резко снизилось. Вяло
проходит работа и в-октябре. Вместо того,
чтобы поднять уровень политической и
организаторской работы в колхозах, при-
нять конкретные меры, направленные нз
выполнение важнейшей государственной
задачи, в области установилась порочная
практика очередности работ. Руководящие
областные работники пытаются об’яснять
свою плохую работу по заготовкам хлеба
тем, что в сентябре они были отвлечены
на озимый сев и уборку картофеля. Подоб-
ное противопоставление одного дела друго-
ху более чем странно. Выполнение первой
	День красных обозов
	в Новосибирской области
	НОВОСИБИРСК, 11. (ТАСС). Вчера
в области проходил день красных 06озов.
Сто тысяч пудов хлеба было сдано государ-
CTBY колхозами, совхозами и другими хо-
зяйствами. Около 35 тысяч пудов вывезли
вчера колхозники Татарского района и
почти столько же — Коченевского района.
До завата соляца, на заготовительные пунк-
ты Тогучинского района красными обозами
было доставлено около 25 тысяч пудов.
В Сузунском районе только один колхоз
имени Сталина привез 125 центнеров зерна.
Передовые колхозники не жалеют ничего
для быстрейшего выполнения плана хлебо-
заготовок. Члены артели «На страже»,
Барабинского района, созхали транспортные
обозы в 18 подвод. За первые два дня рабо-
ты эти обозы вывезли свыше 1.200 пудов
		Вредные тенденции
	(От корреспондента «Правды»
по Изановской области)
	колхозной заповеди предполагает успешное
завершение всех  сельскохозяйственных
работ.

В облаети культивируются чуждые ин-
тересам государетва настроения затянуть
заготовки хлеба до зимы. Руководящие
работники области вместо того, чтобы моби-
лизоваль все силы и средства на обмолот
й вывозку хлеба, придумывают различные
причины, якобы  тормозящие заготовки
хлеба.
	Большевиетские методы работы означа-
ют преодоление трудностей всеми возмож-
ными средствами. Отнако некоторые рудо-
волящие работникя Ивановской  областа
легко пасуют перед трудностями.

Неумело планируя использование транс-
портных средств колхозов, не привлекая
полностью на вывозку хлеба автомашины
заводов и государственных учреждений, в
области недопустимо затягивают вывоз
хлеба на заготовительные пункты.
	Соревнование колхозов за досрочное вы-
полнение хлебопоставок не организовано.
Во многих колхозах обращение алтайцев о
досрочном выполнении хлебопоставок до сих
пор не обсуждено.

Обхом партии и 60 первый секретарь
тов. Вапранов не раз широко деклатиро-
вали меры по усилению хлебозатотовок. Но
в отстающих районах и колхозах дела идут
попрежнему неуловлетворительно. У руко-
водителей ряда районов троявляется неболь-
шевистское отношение в интересам госу-
харства.

В ряде колхозов прилерживают хлеб под
всякими предлогами. В Тухском районепред-
седатели артелей стали на путь умышлен-
ного завышения урожая, снятого с семен-
ных участков, и сильного занижения уро-
жая с общих посевов. В колхозах того же
Лухског, а также Юрьевецкого и Пучеж-
ского районов некоторые председатели ар-
телей при наличии большого количества
намолоченного хлеба пытаются едать госу-
дарству взамен хлеба льнотресту.
	Порочные методы руководетва хлебоза-.
	готовками укоренились во многих районах.
Середекий район не выполнил к 10 октября
и третьей доли государственного плата
хлебопоставок. Из 102 колхозов только
один полностью рассчитажя с  государ-
ством. Середекий райком партии примирен-
чески относится в нарушителям государ-
ственной дисциплины.
		Одобрение проекта мирного договора с Румынией
	ПАРИЖ, 11 октября. (Спец. корр.
ТАСС). На вчерашнем вечернем заседании
пленум Парижской Мирной конференции
завершил рассмотрение проекта мирного
договора с Румынией. Постатейное голоео-
вание проекта отразило упорную борьбу,
	чает приравнять к этим бывшим вражеским
странам союзные придунайские державы,
предписать им порядки, угодные предета-
вителям государств, расположенных за ты-
сячи километров от Дуная.

Большинство конференции, возглавляе-
мое делегациями США и Великобритании,
игнорировало все эти резонные возражения
и проголосовало за включение в проект
мирного договора е Румынией указанных
требований. Энаменательно, что все пред-
ставители придунайских государств голюсо-
звали против этих требований.

То же большинство конференции провело
автоматическим голосованием и ряд других
экономических статей, отвечающих инте-
ресам англо-американских промышленни-
хов и коммерсантов. В частности, принята
рекомендация о возмещении ущерба, при-
чиненного находившемуся в Румынии иму-
ществу траждан 0б’единенных наций в
размере 75 процентов. Это требование
выдвигалось представителями Великобри-
тании.

Характерно, что представители США и
Великобритании, стремясь провести любой
ценой выгодные им решения, не останав-
пивались перед грубейшими нарушениями
принятых конференцией правил  процеду-
ры. Так произошло, в частности, со статьей
14-й мирного договора, говорящей о 3&-
прещении Румынии иметь и производить
ряд видов вооружения. При голосовании
этой статьи делегат США Бирне потребо-
вал, чтобы Румынии было также запреще-
ню иметь торпедные катера. Он сослался
при этом на резолюцию, принятую яко-
бы единогласно военной комиссией. При
ближайшем ознакомлении с указанной pe-
золюцией выяснилось, однако, что, во-
первых, она не была принята единоглас-
но, & во-вторых, что эта резолюция не яв-
	Утреннее заседание 11 октября
	ляетея ни поправкой к проекту мирного
договора © Румынией, ни предложением,
относящимея к нему. Она являлась линь
соглашением членов военной компесии 0
методе работы, имеющем чисто служебное
значение. В статью 14-ю проекта мирного
договора с Румынией военная комиссия ие
внесла никаких изменений ити добавле-
ний насчет торпедных катеров.

Предеелательствующий на ковферениии
В. М. Молотов заявил, что он не может
поставить на голосование предложение
Бирнеа, так как это нарушило бы приня-
тое конференцией правило процедуры, 3a-
прещающее вносить новые поправки и из-
менения после окончания работы комис-
син. Однако Бирне, подлержанный делега-
тами Великобритании, Австралии,  Фран-
ции, продолжал настаивать на своем.

Делегации Советского Союза, Польши,
Югославии возражали против нарушения
процедуры. Тогда Бирне потребовал, чтобы
конференция проголосовала — нужно ста-
вить на голосование его предложение или
нет. Ставя так вопрое, Бирне знал, что
большинство ‘будет ему обеспечено, по-
скольку было уже достаточно примеров то-
го, как определенная группа членов кон-
ференции, следующая во всем за делега-
‘циями США и Великобритании, послушно
проводила любое, даже явно несправедли-
вое решение, если оно предлагалось одной
из этих двух делегаций.

Как и слеловало ожидать, большинство
15 против 6 санкционировало вопиющее
нарушение правил процедуры. Предложе-
ние Бирнеа было поставлено на голосова-
ние и принято тем же большинством.

Пленарное заседание, посвященное по-
статейному голосованию проекта мирного
yoropopa ¢ Румынией, закончилось около
9 часов ночи,
	Болгарии благоприятные условия для УЕ-
репления и дальнейшего развития ее ны-
	  непиней демократической системы упразле-
	ния. Новая Болгария, сказал Пъяде, моби-
лизовала все народные силы, чтобы своим
участием в войне против Германии внести
существенный вклад в общее дело победы
союзников. Мы убедилиеь в том, что пе-
релом, проиешедший в Болгарии, — дей-
ствительно глубокий перелом, что огром-
ное большинство болгарского народа цели-
ком поддерживает новый демократический
строй, который столь радикально порвал ©
политикой старых болгарских правателей.
Балканские народы  мотут быть твердо
убеждены, что им не угрожает какая-либо
опасность. агрессии со стороны Болгарии.
Но, несмотря на это, большинство на этой
конференции, возглавляемое представите-
лями США и Англии, предпочло игнориро-
вать эти факты и подойти к проекту л9-
товора е Болгарией гораздо более строго и
жестко, чем оно подошло & проекту до-
говюра с Италией,

В заключение Пьяде остановился на
агрессивных планах греческих империали-
стических кругов и тех, кто за ними скры-
вается. Если в настоящее время на Балка-
нах еще существует опасность агрессии со
стороны какого-либо балканского государ-
ства, сказал Пьяде, то она исходит лишь со
стороны сегодняшнего греческого режима,
который направляет свои жадные взоры на
траницы всех своих северных балканских
соседей. Мы не можем не указать на опре-
деленные явления, которые имеют большое
значение для дела мира на Балканах и во
всем мире. В течение ХХ столетия и до
этой войны балканские государства часто
опирались на империалистические силы,
которые в своих захватнических интересах
сумели воспользоваться одним балканским
народом против другого. Однако, кроме Бол-
гарии — в ходе минувшей войны — и Гре-
	(Оканчание на 4-й стр.). ,
	ликвидацию излишков, a Госбанк — уси-
лить 3& этим контроль.

00бю надо остановиться на строитель-
ных организациях, так как на них в03ло-
жен гитантокий об’ем строительно-монтаж-
ных работ, выражающийся за пятилетие в
153 миллиарда рублей. Практика показы-
вает, что потери здесь также очень велики.
	Трест № 11 Министерства, строительства
предприятий тяжелой индустрии выполнил
план первого полутодия лишь на 57 про-
центов. Убытки составили 1,5 миллиона
рублей. Главная причина убыточности —
бесхозяйственность в организации затото-
вок строительных материалов. Трест неза-
KOHHO содержит специальных людей на
кирпичных заводах, а также грубо нарушает
правила погрузки, в связи с чем примерно
одна пятая часть кирпича превращается в
бой. Убытки, понесенные трестом, являются
также следствием больших накладных тас-
XOIWB.
	Ца ряде строек имеется значительное
количество неустановленного оборудования.
На заводе им. Кирова в Макеевке оборудо-
вание стоимостью в 2,4 миллиона рублей
не используется свыше двух лет. Влади-
мирский тракторный завод Министерства
сельскохозяйственного машиностроения по-
лучил е июля 1945 года по апрель 1946
года оборудования на 3,3 миллиона рублей.
Оборудование свалено в беспорядке, без
упаковки. Когда оно будет сдано в монтаж,
завод сам не знает. На завод им. Свердлова
Министерства  станкостроения поступил
271 станок. Никаких помещений или наве-
сов для хранения оборудования He было
подготовлено. Оборудование ржавеет и пор-
THTCA.

Решающее значение для укрепления хо-
зяйственного расчета в строительстве
имеет переход к осуществлению строитель-
ных работ на основе утвержденных техни-
ческих проектов и смет. Это — важнейшее
условие правильной организации работы и
экономии средств.

Жесточайшая экономия во всех областях
хозяйственной и финансовой деятельности,
полное использование всех производствен-
ных возможностей, выполнение плана сни-
жения себестоимости, укрепление хэзяй-
ственного р”счета — вот путь борьбы 3a
рост социалистических накоплений, за поз
вышение рентабельности советеких пред+
	возку зерна возьмемея, —— говорят н8к0т9-  протекавшую на конференции вокруг важ-
рые председатели колхозов в этом районе.   нейших политических, территориальных и
Нельзя мириться с полобной антигосу-  экономических вопросов мирного лотовора.
	дарственной практикой!
	Нолобно тому, как это было при рас-
	В Никульском колхозе, несмотря на на-  смотрении проекта мирного договора © Ита-
личие намолоченного зерна, сдачу хлебз   лией, делегациям, которые стремились во
	государству недопустимо затягивают.
	До! что бы то ни стало сорвать одобрение со-
	затотовительного пункта от колхоза рукзй
подать. Но так как там принимают только
продовольственное зерно, то председатель
колхоза етал добиваться. чтобы принимали

гласованных решений Совета министров
иностранных дел, не удалось достичь су-
щественного успеха. Поправки и дополне-
ния, принятые пленумом, не внесли суще-
		ственных изменений в основные положе-
ния проекта мирного договора. Пленум
	В этот колхоз приехал недавно секре-  НИЯ проекта мирного дотовера. псов
 пабтома паптии тов. Веселов. Он стал   единодушно одобрил согласованные статьи,
	касающиеся границ Румынии, судьбы

Трансильвании, репараций с Румынии в

пользу Советского Союза и другие.
Олнако в ряде случаев делегациям, со-
	на защиту нарушителей закона и предло-   касающиеся
	жил заготовительному пункту принять 0866
вместо ржи.
Побывав в Никтльском колхозе, секре-
	тарь райкома поехал в Снегинский колхоз.  ставляющим на этой конференции боль-
Этот колхоз также плохо выполняет свои   шинетво, удалось навязать пленуму явно
	В частности,
	обязательства перед государством. Тов. Бе-  несправедливые решения.
	селов походил по полям, побывал на току   большинством голосов было проведено пред-
и, не поговорив с коммунистами, уехал   ложение об интернационализации режима
обратно. А в колхозе все осталось попреж-   судоходства Дуная и © созыве международ-
нему. Такой «стиль» руководства, к сожа-  ной конференции по регулированию этого
	лению, не является исключением.
	режима. Вак известно, представители при-
пунайеких госуларетв. в частности CCCP,
	А,

В наиболее отстающих по хлебозатотов-  дунайеких государств, в частности
	кам районах—Тейковском и Середском—за   Югославии и Чехословакии, выступали
два, месяца только один раз обсуждался во-  против требования международного контро-
прос о хлебозатотовках. И это не случайно.   ля над Дунаем, справедливо указывая, что
	порядков, установленных
	OOKOM партий не требовал от райкомов ре-  воскрешение
	шительных мер по усилению сдачи хлеба 90 лет тому назад, не может быть никак
государству, в результате секретари многих   оправдано. Справедливо указывалось так-
	райкомов предали заготовки хлеба полному
забвечию.
	ве, что включать решение 0 режиме судо-
холетва на Лунае в мирные договоры ©
	Центральный Комитет ВКП(б) на-лнях бывшими вражескими странами  озна-
	указал Ивановскому о0бкому партии на
неуловлетворительное руководство хлебоза-

готовками и медленные темпы вывозки хле-
ба на запотовительные пункты.
	на заготовительные пункты. ПАРИЖ, 11 октября. (Спец. корр. ТАСС).   миссий, рассмотревитих проект моно
Ирановский обком и облисполком лолж- На сеголняитнем утреннем пленарном засе-  договора с Болгарией.
	ны немедленно  устразить  нодостелья в
ошибки в руководстве колхозами в вышюл-
нении ими обязательств перед государетвом,
покончить с беспечным отношением к ин-
тересам государства, сосредоточить силы и
средства партийных и советских организа-
	большее бремя, чем на другие бывшие
вражеские страны. В отношении военных
статей к Болгарии также применен слит-
ком жесткий подход. Польский делегат
подчеркнул, что подобная дискриминация в
отношении Болгарии об’ясняется тем, что
определенные крути враждебно относятся
к новым правительствам, пришедитим на
смену старым реакционным режимам, и де-
лают все возможное, чтобы поддержать ре-
акционные элементы в бывших вражеских
странах.
	исты верны себе
	Выступление польского делегата
	устранить недостатки и  Дании началась дискуссия по добладам к®-
	Первым выступил делегат Полыши Верб-
ловский, который подчеркнул, что ряд ста-
тей проекта договора © Болгарией не еоот-
	ций колхозов, совхозов, МТС на своевремен-
ном выполнении государственного планз
хлебозатотовок. Необходимо пироко pasBep-
нуть социалистическое соревнование за до-
срочное выполнение планов залотовок хлеба
и других сельскохозяйственных продуктов.

ветствует задачам установления прочного
мира и не отвечает принцинам справедли-
вости. В нем не упоминается о герояче-
ской борьбе болгарских партизан и об ак-
тивном участии болгарских вооруженных
сил в борьбе против гитлеровской Герма-

mee — По ол июн TTA TATA ONY 46 AT
	нии. Намеченный проект предуематривает
	Волхозы Ивановской области имеют все чрезмерно большие репарации в пользу
возможности © честью выполнить свои обя- Греции, налагая на Болгарию значительно
	Греческие шовин
	затетьства перед государством.
Л. ВОЛКОВ.
	жении демократической Болгарии, сумев-
шей ‘преодолеть экономические потрясения,
вызванные войной.

Новое шовинистическое выступление
Цалдаюиса показало, что з& время Мирной
конференции греческая делегация ничему
не научилась. Больше Tore, в последнее
время греческая делегация усилила свои
происки, направленные против соседей
Грецин. В подкрепление официальным де-
легатам Греции прибыл из Афин главарь
греческих фашистов Зервас, развивший
значительную активность за кулисами кон-
ференции. Сегодняшнее выступление Цал-
дариез в полной мере отразило агрессивные
происки греческих монархическо-фашист-
ских Крутов.
	первую очередь исходилф из того, FTO BO
лей своего народа, Болгария стала демокра-
тической народной республикой и что мир-
ный договор должен предоставить новой

шение технического уровня  предприя-
тий, социалистическое соревнование среди
рабочих и инженерно-технических работни-
ков, система материального поошрения —
все это обеспечивает рост производительно-
сти труда. Уровень производительности тру-
да, должен быть предметом самого серьезного
внимания, самого тщательного изучения
при анализе хозяйственной деятельности
предприятия.

В борьбе за увеличение социалистическо-
то накопления огромное значение имеет ус-
корение оборачиваемости средств. Чем этот
оборот быстрее, тем больше ресурсов 9ка-
жется в распоряжении государства для вос-
становления разоренного войной хозяйства,
для финансирования нового строительства.
Поэтому большое значение приобретает сни-
жение излишних запасов товаро-материаль-
ных ценностей, екопивиихся на предприя-
тиях. Рост запасов был вызван главным
образом тем, что‘ с окончанием войны мно-
гие предприятия больше не нуждались в
тех материалах и полуфабрикатах, которые
предназначалиеь для выпуска средств во-
оружения. Эти запасы постепенно должны
были уменьшаться. Однако, как показы-
вают данные по ряду министеретв, за пер-
вое полугодие 1946 года существенных
сдвигов в состоянии запасов не произошло.

Так, завод им. Котлякова Министерства
цветной металлургии имеет запасы инстру-
ментальной стали на 900 дней, разных
труб—на 280 дней, подшипников-—на 353
дня и цветных металлов—на 376 дней. Не-
смотря на наличие таких еовершенно нело-
пустимых запасов, руководители заво-
да не постыдились показать, что у них
имеется излишних материалов лишь на
7,7 тысячи рублей.

У завода «Красный выборжец» этого же
министерства остатки материальных ценно-
стей сверх существующих норм вырази-
лись в сумме 5 миллионов рублей. Таких
примеров можно привести немало.

Излишний рост запасов вызван также
неудовлетворительной работой многих снаб-
женческих организаций, многозвенностью
их построения. Нередко одни м те же то-
вары в процессе их продвижения от произ-
водителя к потребителю пфоходят через
два — три посредствующих звена, что зна-
чительно увеличивает издержки обращения
и удлиняет время прохождения товаров.

Министерства должны пересмотреть за-
пасы товаю-материальных пенностей на
		Глава греческой делегащии Цалдарис не
упустил случая, чтобы выступить и на
этот раз © захвалническими притязаниями
	600 тысяч пудов зерна за один день
	КЕМЕРОВО, 11. (ТАСС). Волхозники
области, вступив во Всесоюзное социали-
стическое соревнование за досрочное вы-
полнение плана хлебозаготовок и сверх-
плановую сдачу зерна государству, делом
отвечают на призыв алтайских хлеборобов.
С каждым днем темпы хлебопоставок на-
растают. Большую помощь колхозной де-
ревне оказывают трудящиеся городов. На
полях и колхозных токзх работает сейчас
свыше 20. тысяч рабочих и служащих
предприятий и учреждений, сотни машин
заняты на вывозке зерна.

По инициативе предприятий города
Кемерова вчера в области был проведен
всекузбасский день красных 000308.
В этот день предприятия и учреждения
городов выделили сотни автомашин, по-
слали тысячи подвод в колхозы для вы-
	`возки зерна государству. Только предприя-
		тия Кемерова дали больше 200 автомашин,   на часть болгарокой территории. Он горьхо
несколько сот подвод. Автоколонны возгла-   жаловался на то, что эти притязания не
вили директора предприятий, секретари   получили признания в комиссиях конферен-
	парторганизащий, председатели завкомов.
По предварительным данным, за вчераш-
	ЦИИ.
В частности, Цалдарие жаловался на во-
	ний день было вывезено из Болх0з0в На снную комиссию, не пожелавигую расемалт-
заготовительные пункты более 600 тысяч ривать греческие территориальные притя-
пудов зерна — в три раза больше, чем   зания. Он обвинял комиссию по политиче-
славалось ‘хлеба в обычные дни. Такой   ским и территориальным вопросам для Бол-
	массовой слачи хлеба здесь еще не знали.
	гарии в том, что в отношении греческих
	стала на точку зрения

ом ЗА а. закон. A

ний она,
	0б0з0в десятки колхозов вчерз завершили
государственный план заготовок и сдали
сверх плана тысячи пудов хлеба. Так
выполнили годовой план хлебопоставок
в Кузедеевском районе 38 колхозов, в Вуз-
	ити   Советекого делегата. Цалдарис говорил с
	нескрываемой злобой о современном поло-
	Затем выступил предотаватель югослав-
	Выступление М. Пьяде
	нецком районе — более 20 колхозов И Т. Д.   ской делегации М. Пьяде. Он заявил, что
14-то намечено провести второй день   при рассмотрении проекта мирного дото-
	массовой слачи хлеба государству.
	вора © Болгарией югославская делетация в

тивного руководства, улучшение контроля
со стороны министерств и финансовых
органов за соблюдением каждым предприя-
тием плановой себестоимости продукции
будут способствовать ликвидации потерь и
перерасходов, мобилизации внутренних ре-
	На некоторых заводах непроизвотитель-
	Снизить издержки производства,
повысить рентабельность предприятий
		Осуществление грандиозной программы
восстановления и развития народного хо-
зяйства, намеченной пятилетним планом,
требует крупнейших материальных и фи-
нансовых ресурсов. Достаточно указать,
что 0б’ем лишь одних централизованных
капитальных вложений в народное хозяй-
ство составит за пятилетие 250,3 миллиар-
ла рублей.

Огромные масштабы финансирования
вародного хозяйства выдвигают в качестве
одной из основных задач всемерное усиле-
ние социалистического накопления, увреп-
ление хозрасчета, повьнтение прибыльности
во всех отраслях народного хозяйства.

Укреплению хозяйственного расчета и
повышению рентабельности предприятий
партия уделяла 0собое внимание на всех
этапах сопиалистического строительства.
	В своей исторической речи Ha совеща-
нии хозяйственников в 1931 году товарищ
Сталин призывал «внедрить и укрепить
хозрасчет, поднять внутрипромышленное
накопление...». ХУШ партийная конферен-
ция требовала «направлять экономическую
сторону деятельности предприятия так,
чтобы планы пе себестоимости и по прибы-
лям безусловно выполнялись».

Борьба за всемерное сокращение затрат
в производстве, за снижение себестоимости,
за строжайший режим экономии BO всех
сферах хозяйственной деятельности про-
холжает оставаться государственной задз-
чей первостепенной важности.

За пятилетие себестоимоеть промышлен-
ной продукции должна быть снижена на
17 процентов, стоимость строительных
работ — на 12 процентов. Себестоимость
	продукции должна быть значительно
снижена во всех отраслях. произво-
дящих средства производства и това-
	ры широкого потребления. Речь идет
систематическом снижении  себестоимостя,
из гола в год на протяжении всего пятиле-
тия. У нас имеются все возможности, что-
бы выполнить эти задания. Обновление o«-
новных фондов, происшедшее за годы вой-
ны, дальнейшее соверптенетвование техни-
Би и организации производства, повышение
„рроизволительности труда создают весе не-
	Весьма неудовлетворительно обстоит дело   ©3598.
	с) снижением себестоимости в текстиль-
	A. 3BEPEB
Министр финансов СССР
		ной промышленности. На предприятиях ные расходы и потери склонны 00 ACHATS
Министерства текстильной промышленности   трудностями переключения произродетва на
	Эти утве-
	СССР непроизволительные расходы за пять  выпуск гражданской продукции.
	месяцев текущего года составили 85 мил-
лионов рублей, потери от брака—2,7 мил-
лиона рублей. Еще хуже положение на ряде
предприятий текстильной промышленности
союзных республик. Помимо убытков от
невыполнения установленных заданий 00

вдения пригодны лишь для оправдания
недопустимой медлительности послевоенной
перестройки. Опыт ряда заводов, добившихся
успешного перехода на выпуск граждан-
ской продукции, показывает, что имеются
достаточные возможности для коренного
	себестоимости, там выявлены большие
убытки, вызванные неудовлетворительным
хранением хлопка, нарушением правил
	выявлены большие   улучшения качественных показателей.
	Одним из серьезных, обстоятельств, влияю-
ших на уровень себестоимости, является
	приемки сырья от сдатчиков и При аМИ  отетворительная организация подсоб-
	пои заготовках. хлотва.
	ных и вепомогательных производств. Cede-
	Не выполняют плана снижения себестой-   стоимость изделий на таких предприятиях
мости и предприятия цветной металлургии.   намного выше, чем на специализирован-
Текелийский свинцово-цинковый комбинат,   ных. Так, например, на стекольных заводах
например, недовыполнил задание по Сни-   угольной промышленности (в этой отрасли
жению себестоимости на 8,6 проп. главным   промышленности они являются подсобными)
образом вследствие несоблюдения норм рас-   себестоимость 1 квадратного метра стекла
ходования материалов, электроэнергии, &  в 21% раза выше, чем на стекольных заво-
также превышения цеховых и общезавод-   лах Министерства промышленности строи-
	САХ расходов.
	тельных матариалов. Лесорубные топоры
	Среди руководителей предприятий и   обходятся Министерству лесной промыш-
	его Мрасноярском заводе
	главков все еше имеет место пренебрежи-   ленности Ha
	тельное отношение к вопросам себестоимо- в 18 рублей за штуку, в то время как
	Злалоуетиноком заволе Министерства
	сти. Таким работникам Надо напомнить   на
	слова товарища Молотова, сказанные им на
ХУШ с’езде партии: «У нас до сих пор
много бесхозяйственности, много перерасхо-
лов, безобразно велики потери сырья, рае-
трачивается зря много топлива и электро-
энергии, безобразно велики простои обору-
дования, а. значит, во многих случаях нет

машиностроения и приборостроения они
стоят 3 рубля 15 копеек. Насколько нера-
ционально организована работа подсобных
предприятий во многих министерствах, вид-
но- из того. что убытки этих предприятий
только по Министерству вооружения соста-
вили почти 7 миллионов рублей.
	Необходимо ‘пересмотреть сложившуюся
тему  кооперирования  предпраятий.
	настоящей борьбы за снижение себестои-
	мости промышленной продукции, нет настоЯ-   систему
	щей борьбы и за снижение СТОИМОСТИ   Нувно снять с производетва отдельные ви-
	строительства».
	хы изделий на тех предтриятиях, где еебе-
	Необходимо отметить, что контроль 38  стоимость их очень высока, и проверить
Выполиением заданий по снижению 066©-   делесообразность сохранения возникигих в
стоимости со стороны финансовых органов   гдлы войны собственных подсобных пред-
	H органов Госбанка недостаточен.
Себестоимость продукции должна стать
одним из решающих показателей при оцен-
ке хозяйственной деятельности предприя-
тия. Везде и всюду вести бережный, хозяй-
ский счет государственной копейке —
этого требует страна от каждого руховоди-
теля—болыного и малого. Усиление опера-
	pe ATH.

Некоторые хозяйственники считают, что
резервы енижения себестоимости заложены
только в экономии производственных 3а-
трат. Такая точка зрения неправильна.
Огромные резервы экономии кроются и в
самой системе организации -труда, Повых
	обходимые условия для успешного вынол-
нения плана снижения себестоимости.

Крупнейшие резервы снижения себе-
стоимости на предприятиях промынгленно-
сти далеко не использованы. 06 этом сви-
летельствует прежде всего большая разни-
ца в себестоимости одноименных изделий,
производимых на различных заводах.

На заводе № 660 Министерства электро-
промышленности себестоимость электриче-
ской лампочки в 40 свечей вдвое, а на за-
воде № 191 больше чем в три раза пре-
вышает себестоимость такой же лампочки,
выпускаемой заводом № 532 того же мини-
стерства.

Заводы № 8 и № 712 Министерства во-
оружения изтотовляют турбобуры. На пер-
вом из этих заводов себестоимость турбо-
бура почти в полтора раза меньше, чем Ha
втором.

На результаты экономической деятель-
ности предприятий огромное влияние про-
должают оказывать не изжитая еще бесхо-
зяйственность, большие потери, перерасхо-
ды сырья и материалов, брак. Именно по
этим причинам терпит убыток ряд
предприятий Министерства лесной промыш-
ленности СССР. На комбинате «Байкал»
Главепичирома себестоимость одного ящи-
ка спичек в первом квартале 1946 года
на 130 проц. превысила плановую: себе-
стоимость кубометра фанеры была на
60 проц. выше заданной. Костромской фа-
нерный завод Главфанерпрома вместо того,
чтобы снизить себестоимость на 19,2 проп.,
повысил ее на 21,6 проп. Удорожание про-
дукции об’ясняется перерасходом сырья и
заработной платы.

В результате болыших потерь от брака
выплавка одной тонны чугунного литья
оботтлась машиностроительному заводу им.
Ленина в   квартале 1946 года в два с
четвертью раза дороже, чем это было на-
мечено планом; маптиностроительному заво-
ху нм. Сталина--в нолтора раза дороже.