12 ОКТЯБРЯ 1946 г., № 243 (10325)

Бесела В. М. Молотова с Хиралем   В советской зоне оккупации Германии
	возродится
	Зиллиакуса
	° фашизм не
	SAAC Ter lle
	ПАРИЖ, 11 октября. (ТАСС). Сегодня
Министр Иностранных Дел Советского
Союза В. М. Молотов принял главу испан-
	министра иностранных дел Хозе Хираля и
имел с ним продолжительную беседу. Бе-
	С, ЗЕЕ, 5 FT Ee Та.” ~-——

и. процедурой, определенными  Политиче- щает атентетво ДИД из Бремена, америжан-
ским консультативным советом; ский военный губернатор ганзейского го-
4). Национальному собранию  должен  рода Бремен 5 октября сообщил. что Бое-
	мен признается попрежнему свободным
городом. В Бремене ‘создается новая воен-
ная администрация в составе американских
и английских офицеров.
		быть представлен только единый проект
конституции;

5) Вопросы 06 окончательной дате co-
зыва Национального собрания и оконча-
тельном распределении мест в собрании
должны быть решены руководящим коми-
тетом Политического консультативного со-
вета;

6) Различные партии предетавят епие-
ки своих делегатов в Национальное собра-
ние поеле реорганизации правительства:
	7) Ло установления полной местной ад-
министрации после реорганизации  цент-
рального правительства на местах, в е0-
ответетвии с решением Политического кон-
сультативного совета, должно сохраняться
статус-кво;

8) В целях гарантии того, что 4 06э-
щания, данные Чан Кай-ши 10 января,
будут выполнены, политические заключен-
ные должны быть немедленно освобождены,
возмутительные инциденты. имевшие место
в этом году, должны быть тщательно рас-
следованы и виновники — наказаны, 3а-
прет на газеты, журналы и т. п., & также
на народные организация должен быть
CHAT.
	Вее вышеуказанные предложения соот-
ветствуют достигнутому ранее соглашению,
и ни одно из них не означает пересмотра
или изменения этого соглашения. Поэтому,
если правительство является искренним ч
желает выполнить решения Политического
консультативного совета, то оно должно
принять предложения коммунистической
партии. В частности, оно должно прекра-
тить наступление на Калган и этим самым
продемонстрировать свои мирные намере-
ния, & также то, что оно не стремится к
национальному расколу. В противном слу-
чае это будет только означать пустые раз-
говоры о решении вутроса политическим
путем при фактическом стремлении к реше-
нию вопроса силой».
	юге Ирана
	На Парижской Мирной.
конференции
	(Окончание).
	пии-—после этой войны,—ни одно балкан-
ское независимое государство никогда не
допускало присутствия иностранных войск
на своей территории в мирное время и не
апеллировало к иностранным войскам, что-
бы при их помощи решать евои внутрен-
ние дела. В этом отношении мы. имеем сей-
час гораздо худшее положение, чем когда
бы то ни было на протяжениии всей исто-
рии балканских государств, начиная © их
освобождения в ХХ столетии. Британские
войска находятся в Греции, а американские
	военные корабли находятся в греческих и
эгейских водах. Балканские народы, кото-
рые в этой великой войне достигли полной
зрелости и способности самостоятельно
охранять свою политическую и экономиче-
скую независимость и после разгрома ево-
их старых врагов желают посвятить себя
мирному развитию, серьезно озабочены эти-
ми новыми. обетоятельствами, Интересы ми-
ра на Балканах и в Европе требуют, чтобы
было покончено с вмешательством во внут-
ренние дела балканских народов.
	ского республиканского правительства и   седа носила дружественный хафалетер.
	Выступление
	Чжоу Энь-лая
	‘рые не могут или не желают видеть дей
ствительности. Английские консерваторы»
подхватившие  геббельсовекую клевету ®
«железном занавесе», сказал Зиллиакуе,
напоминают одного древнего китайского ме
тафизика, который, неистово топая ногами,
поднимал вокруг себя столбы пыли и 38-
тём жаловалея на то, что ничего не видит.

На просьбу одного из корреспондентов
высказать свое мнение по вопросу © един-
стве Германии Зиллиакус заявил, что он
в этом вопросе поддерживает точку зрения
В. М. Молотова. В вопросе о единетве Гер-
мании, сказал Зиллиакус, надо видеть, во-
первых, еоздание истянно демократического
немецкото правительства и создание усло-
вий, при которых фашизм не сможет воз»
родиться, а демократия, наоборот, будет
укрепляться. Для решения этих зайач со-
юзники должны поддержать левые силы в
Германии. По крайней мере, необходимо
единство действий СДИГ и КПГ на запада
и сотрудничество обеих этих рабочих пар-
тий с СЕПГ. Демократия вовсе не означает
свободу для всех групп, как это непра-
BHIbHO понимают в Западной Германии,
прелеставляя возможность монархистам и
Ерупным промышленникам организовывать“
ся. В условиях послевоенной . Германии
такое понимание демократии означает ле-
тализацию контрреволюции. Единство Гер-
мании может наступить тогда, когда п обе
стороны границ условия будут настолько
одинаковыми, что снятие границ не приве-
дет к нарушению еетеетвенного хода вещей.
В настоящее же время условия на западе
резко отличаются от условий в советекой
зоне оккупации. Достаточно вспомнить
признание Шумахера: «В нашей зоне ре-
акция торжествует». :

Зиллиакусу был задан вопрос, согласен
ли он © утверждением, что блок антифа-
пшистоких партий в советской зоне не яв-
ляется демократическим. Отвечая на этот
вопрос, Зиллиакус напомнил, что во время
войны у них в Англии тоже был блок, 4
во Франции до сих пор имеется блок паф-
тий и этот блок никто не называет недемо-
кратическим.

Когда Зиллиакуса спросили о том, пред-
полагает ли он посетаять английскую окку-
пационную зону, он ответил, что он поез-
тит эту зону оккупации в том случае, если
ему обеспечат там такие же условия для
ознакомления с положением, какие были
ему предоставлены в советекой зоне.
		БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). 6 октября
в Берлин из поездки по советской зоне ок-
купации Германии. возвратилея член анг-
лийского парламента Зиллиакус. В беседе
е советскими корреспондентами Зиллиакуе
поделился своими впечатлениями от поезд-
КИ.
	Советские власти, заявил он, прелостЗ-
	вили мне полную евободу. Й мог ездить
кудз хочу, видеть кого хочу и говорить о
том, о чем я пожелаю. Представители co-
ветских властей помогли мне в организации
встреч с теми людьми, е которыми я хотел
вотретиться, и оказывали мне всякое иное
содействие, включая предоставление само-
лета. Самым моим сильным впечатленнем
от ноездки по советекой зоне является
убеждение в том, что в этой части Гермз-
нии фашизм не возродитея. Здесь искоре-
зены социальные причины фашизма. В 69-
ветской зоне нет больше юнкеров и. круп-
ных промышленников. Командные высоты
в области экономики нахолятея в руках на-
рода. После 12-летнего фантистского кош-
мара здесь пробуждается народная инициа-
THBA. ,

У нае, на западе, сказал далее Зиллиа-
куе, забывают, что демократия — это не
только пафламентекая система, а нечто го-
раздо большее. Во время поездки по совет-
ской зоне я убедился, что в этой частя
Германии демократию понимают в полном
смысле этого слова, как ее понимал Лин-
кольн, которому принадлежит определение
	демократии: «вместе с народом, благодаря
народу, для народа».
	— H пришел к заключению, — сказал
	Зиллиакус, — что советские власти созна-
тельно помогают немцам строить демокра-
тическое общество.
	На вопрос о земельной реформе в совет-
	ской зоне оккупации Германии оиллизкус
ответил, что, кроме экономической стороны,
он усматривает в этой реформе два факто-
ра, которые, по его мнению, служат гаран-
тией мира. Это, во-первых, подрыв юнкер-
ства, бывшего поставщяком резкционного
офицерства и чиновничества, и, во-вторых,
обеспечение землей лиц, переселившихся с
Востока.

Зиллиакуеу был поставлен вопрос, не
заметил ли он во время своей поездки так
называемого «железного занавеса». На это
он ответил, что «железный занавес» суше-
ствует в умах тех людей в Англии, кото-
	Признание Бремена
свободным городом
БЕРЛИН, 7 ожтября. (ТАСС). Как сооб-
	на пресс-конференции
	Kil воммунистическая партия желает учас; -
всвать в работе комиссии трех и в неофи-
циальном комитете пяти с тем, чтобы
олновременно обсудить два вопроса: о пре-
крашении военных действий и о выпоане-
нии решений Политического консультатив-
ного совета,— но только при условии, что
правительство немедленно. приостановит
наступление своих войск на Калтан на
неопределенное время.

Что касается вопроса о прекращении во-
енных действий, который будет обсуждаль-
ея в комиссии трех, то коммунистическая
партия выхвинет в этой связи следующне
три положения:

1) Войска обеих партий  отойдут в
Китае на позиции, которые они занимали в
момент заключения соглашения о прекра-
щении военных действий от 13 января, а
в Маньчжурии — на позиции, которые CHA
занимали в момент подпиеания перемирия
от 7 июня:

2) Месть расположения тех и других
войск должны быть определены после то-
го, как будет выполнен план реорганиза-
ции армий;

3) Те правательственные войска, кото-
рые продвинулись в нарушение соглале-
ния 0 прекращении военных действий от
13 января, должны быть отозваны на по-
зиции, которые они занимали в момент за-
ключения этого соглашения, и им не долж-
но быть разрешено угрожать коммуниети-
ческим районам или оккупировать их,
	Что касается вопроса о выполнении ре-
шений Политического консультативного
совета, который явится предметом ofcy-
ждения в Комитете пяти, то коммуниети-
ческая партия предложит следующее:

1) Коммунистическая партия и Демо-
кратическая ‘лига должны иметь в г0су-
дарственном совете 14 мест с тем, чтобы
их совместная платформа односторонне из
пересматривалась; вопросе о распределении
этих мест между компартией и Демократя-
ческой лигой будет решен путем взаимных
консультаций;

2) Вопрос 0 реорганизации  исполнп-
тельного юаня (палаты) должен быть 05-
вужден одновременно © вопросом о реоргз-
низации государственного совета;

3) Проект конституции должен быть
пересмотрен в соответетвии с принципами
	ШАНХАЙ, 11 октября. (ТАСС). Высту-
пая на состоявшейся здесь 9 октября преси-
конференции, руководитель делегации ки-
тайской компартии, ведущей переговоры с
правительством, Чжоу Энь-лай ззявил, что
29 сентября правительетвенные войска на-
чалн наступление на Калган с трех ето-
рон. Тем самым правительство обнаружило
свои милитаристические намерения H OT-
казалось от последней возможности веде-
ния мирных переговоров. В связи © этим
коммунисты заявили протест генералу Map-
шаляу, призвав китайское  правительетв»
прекратить наступление. В противном слу-
чае, по мнению компартии, переговоры
не могли начаться. 2 октября Чан Кай-ши
поелал Маршаллу меморандум, в котором не
содержалось прямого ответа на протест ком-
мунистов, & выдвигались два требования,
противоречащие решениям Политического
консультативного совета. По этой причине
Чжоу Энь-лай дал своему помощнику в
Нанкине Ван Пин-наню указание сообщить
послу США Стюарту, что предложенные
условия неприемлемы.

Компартия и Демократическая лига Ки-
тая, продолжал Чжоу Энь-лай, должны
иметь в Национальном собрании немногим
более одной трети голосов для того, чтобы
обеспечить выполнение решений Политиче-
ского консультативного совета. Правитель-
ство обещало коммунистам и Демократиче-
ской лиге только 13 мест. Это — не ода
треть. Кроме того, правительство включило
в число этих 13 мандатов также мандат для
одной партии, которая не имеет отношения
ни к компартии, ни к Демократической ли-
ге. Правительство потребовало также, что-
бы коммунистическая партия сообщила ha-
милии своих делегатов в Национальное co-
брание. Согласно же решениям Политиче-
ского консультативного совета это не долж-
но делаться до тех пор, пока не будет вы-
работан проект конституции. Кроме того,
правительство планировало решение вопро-
са о месторасположении 18 коммунистиче-
ских дивизий, хотя должен был бы быть
решен вопрос о расположении всех дивизий
вообще. Если бы было определено месторас-
положение только коммунистических войск,
TO это предоставило бы правительственным
войскам возможность совершенно свободнз
передвигаться и, следовательно, угрожать
коммунистическим войскам. Поэтому такое
предложение не было приемлемо для комму-
‘нистической партии.
	Чжоу Энь-лай заявил далее, что Т OK-
тября он получил от Стюарта послание, в
котором говорилось, что Чан Кай-ши 0обе-
щал прекратить наступление на 10 дней в
том случае, если коммунисты примут два
его предложения. Другими словами, сказал
Чжоу Энь-лай, это документ о капитуляции.
Одновременно Маршалл направил Стюарту
меморандум, в котором говорится: «Вы
должны уведомить Ван Пин-наня о том,
что мы предложили генералиссимусу пре-
кратить на 10 дней операжии против Кал-
гана на следующих условиях: цель переми-
рия заключается в том, чтобы выполнить
два предложения генералиссимуса, содержа-
щиеся в его меморандуме ко мне от
2 октября». Указав, что в меморандуме име-
лись два других условия, не имеющих боль-
пюго знамения, Чжоу Энь-лай сказал, что
первый пункт является важным, «посколь-
ку в меморандуме говорится, что коммуни-
сеты должны выполнить ` два предложения.
Б то время как в совместном заявлении
Маршалла и Стюарта употреблены слова
«должны рассмотреть два предложения».

Такое условие, сказал Чжоу Энь-лай, не
могло быть принят. Поэтому я устно из-
ложил Ван Пин-наню вышеупомянутую
точку зрения и нослал Маршаллу следую-
щий письменный ответ:

«В моем меморандуме от 30 сентября я
уже заявлял, что наступление правитель-
ственных войск на Калган свидетельствует
© стремлении правительства к националь-
ному расколу и что только отвод правитель-
ственных войск, прекращение этого насту-
пления и возвращение воиноких частей на
свои первоначальные позиции докажет, что
правительство готово возобновить перегово-
ры и избежать национального раскола. В
противном случае ответственность за вея-
кого рода осложнения должна лечь на пра-
вительство. В целях проявления полной
искренности и готовноетя пойти на устун-
	События на
	Дневное пленарное заседание 11 октября
	тензии греческой делегации Алексанлер
пытался представить как желание Греции
«получить прочную гарантию мира». Он
заявил, что британская делегация считает
своим лолгом обеспечить Греции эту «га-
	рантию».
	ПАРИЖ, 11 октября. (Спец. корр. ТАСС).
На дневном пленарном заседании Мирней
хонференции продолжалась общая дискус-
сия по проекту мирното договора е Болга-
рией. Цервым выступил делегат Соединен-
ных Штатов Америки Кеффери.

Представитель США в евоей речи изло-

жил точку зрения американской делегация
на вопросы болгарских репараций, ограни-
чения вооружения Болгарии и территори-
альных притязаний Греции.
_ Делегация США настаивает на том, что-
бы Болгария выплатила Греции и Югосла-
вии репарации на сумму в 125 млн. дол-
ларов, причем сумма эта должна быть раз-
Хелена между странами-получателями по-
ровну. Кеффери не привел никаких дово-
JOB в защиту этого требования, ограничив-
пгись голословным заявлением, что оно
справедливо.

Далее Кеффери заявил, что делегация
США «озабочена неприкоснювенностью гре-
ческих границ» и потому настаивает на де-
милитаризации болгарекой границы © Гре-
цией. Что же касается навязчивых притя-
заний Греции на болгарекую территорию,
которые греческая делегация пытается 0бо-
сновать некими «стратегическими с00бра-
жениями», то делегат США не счел воз-
можным поддержаль их. Он признал, что
эти требования отнюдь не обусловлены г0-
ображениями безопасности Греции. Кеф-
фери сказал, что безопасность Греции опре-
леляется не столько территориальными
изменениями, сколько правами и полномо-
чиями организации 0б’единенных наций.

Вслед за тем выступил делегат Совет-
ского Союза Вышинекий, изложивший по-
зицию делегации ОСОР в вопросе о мирном
тоговоре с Болгарией. Он разоблачил под-
линные мотивы тех держав, которые упор-
но проводят недружелюбную политику по
отнопению к демократической  Болгарил,
третируя ее правительство, как неравно-
правное и «чуть ли не как поднадзорное».
Вышинокий подчеркнул, что Болгарии
пред’является требование, какое не нала-
галоеь ни на одно из бывших вражеских
тосударетв. Болгарию пытаютея поставить
В 06060 тяжелые условия. Такая политика,
отметил Вышинский, представляет собой
не что иное, как средотво давления на пра-
вительство Отечественного фронта демокра-
тической Болгарии:

Вышинекий заклеймил агрессивные и
захватнические притязания нынешних
правящих кругов Греции, непрестанно по-
зторявшиеся в течение всей конференции,
и предложил передаль репарационный во-
прос на рассмотрение Совета министров. ©
бичующим сарказмом он показал полную
несостоятельность дутых греческих пре-
тензий к Болгарии. Его блестящая остро-
умная речь была выслушана присутетву-
ющими с напряженным вниманием и пре-
рывалась аплодисментами. .

Полный текст речи Вышинского будет
опубликован завтра.

Выступивший далее делегат Великобри-
тании Александер не ответил ни на один
из аргументов, приведенных Вышинеким,
ий отраничилея повторением  несправедли-
вых требований, навязываемых Болгарии.
Он подчеркивал, что делегация Великобри-
тании считает необходимым, чтобы мир-
ный договор е Болгарией «был болев су-
ровым», не об’ясняя, почему именно Бол-
гария должна быть поставлена в 06060
строгие условия.
	Несправетливые, ‘ захватнические mpe-
	Далее Александер коенулея вопроса о
реларациях © Болгарии. Опять-таки, не
приведя никаких доводов в защиту своей
точки зрения, он заявил, что сумма репа-
раций, определенная большинетвом эконо-
мической комисвии, якобы не будет обре-
менительна для Болгарии.

Представительница Чехословакии Ce-
канинова в своем выступлении говорила о
том, что новая демократическая Болгария
заслуживает полного доверия. Ей должно
быть отведено должное место в семье де-
	мократических наций. Секанинова подчер-
кивала, что болгарский народ на всем про-
	тякении своей истории боролея за свою
	свободу и независимость. Он внес большой
	вклад в дело борьбы с фашизмом. В Чехо-
словакии, всегда дававшей приют тем, ко-
го болгарские фашистские правители пре-
следовали ‘за борьбу против их германо-
фильской политики, хорошо знают о том.
как самоотверженно они боролиюь.

Новая демократическая  Болтария  ис-
кренне и честно искореняет остатки фа-
нтизма. Она находится на правильном пути.
Для дальнейшего роста молодой демократи-
ческой республики ей требуется понимание
и внимательное отношение.
	Руководитель белорусской делегации Ви-
селев напомнил в своей речи о том боль-
шом вкладе, который внес болгарский нз-
род в дело борьбы с фашизмом. Итоги ne-
ферендума, проведенного 8 сентября
1946 г., весьма убедительно свидетельству-
ют о том, насколько глубоко болгарекий на-
род проникся демократическими идеями —
92,7 проц. участников голосования выека-
зались за республику. Резким контрастом
являются результаты почти одновременно
проведенного референдума в Греции. Вопр+-
ки воле гречеекого народа, с помощью
поддержки извне монархисты Греции доби-
лись возвращения короля. :

Киселев говорит о реакционной политике
нынешних правителей Греции, наптедшей
свое отражение на данной конференция. Он
показывает захватническую сущность при-
тязаний греческой делегации на террито-
рии, принадлежащие Албании и Болгарии
Касаясь репарационных требований Гре-
ции, Киселев подчеркивает их полную бес-
почвенность и показывает, что данные, на
которые опираются эти требования, грубо
подтаеованы. Так, греческое правительетво
утверждает, будто Болгария захватила
130 греческих паровозов, в то время как на
территории, на которой находились болгар-
ские оккупационные войска. было веего
25 паровозов. Греческое правительство за-
являет; будто бы болгарекие войска за-
хвалили тысячи греческих автомашин, а нз
оккупационной территории машины исчис-
лялись лишь десятками.

Киселев протестовал против тенденци-
озного подхода к выработке мирного дотово-
ра и настаивал на об’ективном определении
требований, пред’являемых к Болгарии. От
имени белорусской делегации он предложил
не устанавливать сумму репафаций с Бол-
гарии ввиду отсутетвия необходимых для
этого точных данных и передать этот во-
прое для окончательного решения в Совет
министров иностранных дел.
	Новая партия
в Польше
	ВАРШАВА, 11 октября. (ТАСС). Бар
павское радио передает, что 9. октября
состоялось об’единение в единую партию
группы «Нове вызволенне», отколовшейся
ot HCA (Польске стронництво людове),
с крестьянской группой, сплоченной вокруг
организации «Едноеть людова». 0б’едине-
ние закреплено общей декларацией за
подписями руководителей обеих групп.

Новая партия приняла название ПСОЛ—
«Нове вызволенне».

—о—-
	Взрыв бомбы
в здании компартии в Милане
	РИМ, 11 октября. (ТАСС). Агентетво
АНСА сообщает, что 9 октября в Милане
в здании компартии взорвалась заложен
ная провокалорами крупная бомба с чаео-
вым механизмом. Взрывом разрутпена часть
здания и убит 6-летний ребенок. Действия
провокаторов, заложивших бомбу в здании
компартии, вызвали в городе возмущение.
Представители рабочих и служащих всех
предприятий Милана, руководители органи-
зации компартии и палаты труда во главе
с мэром города посетили префекта, потре-
бовав немедленного расследования обетоя-
тельств покушения.

Вечером в Милане состоялась многолюд-
ная демонстрация протеста против выла-
зок реакции и против бездеятельности вла-
стей.
	Чрезвычайные меры греческого
празительства против демократов

АФИНЫ, 11 октября. (ТАСС). Греческое
правительство решило вооружить в сель-
ских районах своих сторонников, из кото-
рых будут формироваться вепомогательные
отряды для борьбы против «анархистов»
(т. е. против демократических элементов).
Формально лица, которые получат. оружие,
будут призваны на военную службу, но
они будут оставаться в своих домах и дей-
ствовать под командой жандармерли.

—40—-
	Подготовка к созданию
английских стратегических баз
в Восточной Африке

ЛОНДОН, 11 октября. (ТАСС). Бак пере-
дает агентстве Рейтер из Найроби, в Лон-
доне стало неофициально известно о том,
что в настоящее время в Восточной Афри-
ке находится английская военная миссия,
изучающая пригодность этой территории
для создания средневосточной базы и раз-
мещения штаба. Однако официальные кру-

ги не намерены делать заявления по этому
поводу. }
	`11 октября Заместитель
Иностранных Дел ССОР В. Г.
	иностранных Дел СР ВБ. Г. Деканозов
принял Чрезвычайного и Полномочного
	ПРОШЕСС ГЛАВНЫХ ЯПОНСКИХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНАКОВ
	1945 год являлся начальником совета 00-
щества по изучению государственной по-
литики — «Кокусаку Кенкю Кай». Это 0б-
щество финансировалось правительствен-
ными организациями и ставило своей зада-
чей изучение и разработку методов админи-
страции в районах, которые Япония прел-
полагала захватить. Свидетель признал
подлинность сборника документов японских
военных органов, министерства колоний и
	обттества «Вокусаку Венкю Вай».
	Б представленном Розенблитом документе
говорится, что вопросе о будущем советской
территории «будет разрешен японо-герман-
ским соглашением: в настоящее время его
решать трудно. Однако Приморская область
будет присоединена к территориальным
владениям Японекой империи, а районы,
прилегающие к Маньчжурекой империи, бу-
дут включены в ее сферу влияния. Сибир-
ская железная дорога булет целиком по-
славлена под контроль Японии и Германии.
При этом линия разграничения между ними
булет проходить в Омске».

В другом документе, озаглавленном «Пер-
воначальный проект еоздания сферы сопро-
цветания Великой Восточной Азии», гово-
рится о включении в эту сферу Восточной
Сибири.

К концу вечернего заседания Розенблит
закончил выступление по своему разделу, и
R представлению документов по разделу
«Приготовления Японии к агрессивной вой-
не против Советского Союза» приступил
помощник обвинителя от СССР полковник
Иванов.
	ТОКИО, 11 октября. (ТАСС). После вету-
пительной речи обвинителя от СССР тов.
Голунекого 8 октября защитник Логан пы-
тался опровергнуть отдельные положения,
содержавшиеся в речи советского обвини-
теля.

9 октября помощник обвинителя от СССР
полковник Розенблит продолжал предетав-
лять документы по разделу обвинительного
акта: «Захватнические намерения японской
империалистической клики в отношении
Советского Союза». Защита пыталась взять
под сомнение отдельные документы, приве-
денные тов. Розенблитом, в частности пока-
зания атамана Семенова, казненного по при-
товору суда по делу руковолителей антисо-
ветской белогвардейской организации —
атентов японской разведки. Однако предее-
датель Трибунала Уэбб о возражения
защиты.

После непродолжительного совещания
сула Уэбб об’явил, что большинством голо-
сов письменное показание Семенова приня-
то в качестве доказательства.

Защитник Брукс выступил © возражени-
ем против того, что советское обвинение
придает политическое значение термину
«сфера взаимного процветания», в то время
как этот термин будто бы. по его словам,
имеет чисто экономическое — значение.
Уэбб резко оборвал Брукса, предложив ему
не давать опенок мнениям советского обви-
нения, поскольку это является делом суда.

В пропесее представления документов
тов. Розенблит подверг лопросу свидетеля
Яцуги Кадзуо, который © 1937 года по
	Прием В. Г. Деканозовым Посла Мексики
г-на Луиса Санчес Понтон
	Министра   В связи с предстоящим вручением им вери-
	тельных грамот Председателю Презилиума
		Посла Мексики г-на Луиса Санчес Понтон,   Верховного Совета СССР.
	Кубок СССР no футболу
ПОБЕДА ТБИЛИССНИХ ДИНАМОВЦЕВ
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	eo
Сельскохозяйственното — д 3-1 0-85.
бб ат 2 ад 2
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
в матче на Кубок СССР встретились дина-
мовские команды Москвы и Тбилиси. Гру-
зинские футболисты продемонстрировали
слаженную игру защиты и нападения и
победили своего серьезного противника.

Еще в первом хавтайме центр нападения
тбилисцев Б. Пайчадзе красиво забил гол.
Счет 1:0 остался неизменным до перерыва.
Во второй половине игры В. Бережной голо-
вой забил второй гол. В дальнейшем москов-
скому динамозцу В. Карцеву удалось скви-
тать один мяч. Но тщетно нападение
москвичей прилагало все усилия, чтобы уйти
от поражения. Встреча закончилась со счетом
	2:1 в пользу тбилисцев, и, таким образом,
они 15 октября в полуфинале встретятся
с торпедовцами. Московская команда «Ди-

намо» выбыла из соревнования на Кубок,

В воскресенье, 13 октября, на московском
стадионе «Динамо» состоятся два матча,
которые определят еще двух участников
полуфинальных игр. В этот день встреча-
ются спартаковцы Москвы и Ужгорода и
команды «Крылья Советов» (Москва) —
«Динамо» (Киев).

nr ETRE

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

в освещении тегеранских газет
	ТЕГЕРАН, 10 октября. (ТАСС). Газета! мятежниками, были вынуждены защищать-
	ся пулеметным огнем. Экипажи этих само-
летов, по приказу генерала Захеди, были
преданы еуду, причем их судил полковник
Джахангари, член реакционной партии
«Нехзате Милли Иран».

В заключение автор письма пишет, что
реакционное командование  правитель-
отвенных войск на юге не вело действи-
тельной борьбы против мятежников, a BCA-
чески тормозило ее.

Газета «Иране Ма» опубликовала вчера
сообщение одного хорошо информирован-
ного жителя Шираза о положении на юге.
Последний характеризует военные  дей-
ствия, как какую-то инсценировку. Иначе
чем об’яснить, спрашивает он. что пои
	наличии 1остаточного количества войск в
Ширазе мятежникам была дана возмож-
ность окружить город, не пропускать туда
продовольствие и поставить жителей пох
угрозу голода. В Ширазе все удивлены
тем, продолжает автор письма, что прави-
тельство поручило ведение переговоров
с кашкайцами о прекращении мятежа
Амиру Хумайюну Бупери и Сердар Фахеру,
являющимся основателями «Союза племен
Фарса».
	Партийной жизни — Д 3-52-48;
3-37-72: Военного — Л 3-37-63;
	«Рахбар» опубликовала 9 октября письмо
из Шираза, освещающее некоторые подроб-
ности вооруженной борьбы между мятеж-
никами и правительственными войсками.

Еще за чегыре дня до занятия мятеж-
никами Бушира, говорится в письме, авиа-
пиочная разведка донесла, что стоило
лить сбросить несколько бомб на мятеж-
ников, окруживших Бушир, и город был
бы спасен. Отнако военные власти выжи-
дали «выяснения положения». Правитель-
ственные войска, двигавшиеся к Ширазу,
но словам автора письма, умышленно за-
держивались в пути. Целую нелелю войска
простояли в Абале. а затем задержались
на два дня перед горным прохолом Аб-
Барик, несмотря на то, что, по сообщению
авиационной разведки, проход был ©вобо-
лен от мятежников и безопасен. 400 кон-
ных кашкайцев, направляясь для запер-
жания указанной колонны  правитель-
ственных войск, прошли по узкому ущелью
вблизи расположения Войск  ширазекого
гарнизона. Командованию было доложено
00 этом. Однако генерал Захеди дал стро-
гий приказ в бой не вступать. Он запре-
тил летчикам брать © собой бомбы. 0д-
нажды военные самолеты, обстреленные
	(Начало спектаклей в 7 ч, 30 м. вечера,
	ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Евгений Онегин.
13/Х — утро — Шелкунчик.
	ФИЛИАЛ БОЛЬНОГО — Ромео и Джульетта,
13/Х — утро — Севильский цырюльник,

МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО — На дне,

ФИЛИАЛ МХАТ — Школа злословия,

ГО0, МАЛЫЙ ТЕАТР — Сотворение мира.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО TES —~ SK
и ЕАТРА Женитьба
	ТОС. ТЕАТР им, ВАХТАНГОВА — Сирано
де Бержерак,

Toc, ЕВРЕЙСКИЙ — ТЕАТР — Блужлающие
		ГОС. МОСК. МУЗ, ТЕАТР им. СТАНИСЛАВ.
	СКОГО и НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Нишиай
студент,

ГОС. ДРАМ. ТЕАТР им. МОССОВЕТА —
Красавец-муж  яна,

В си
52-48; Пропаганды — Д 3-33-88; Сел
„37-63; Отдст выездных ельскохозя

релавнлой г малллье
	spe, утренних —в 14 ч. дня).

ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — У стен Ленин.
града.
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ — Капитан Костров,

МОСК. ТЕАТР им, ЕРМОЛОВОЙ (в помещ,
тра им. Ленинского комсомола, ул, Чехова, 5)--
Как вам это понравился.

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — Факир на час,

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ (ул,
Чкглова, 76) — Чудеса пренебрежения,

ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» — Невеста
из табора.
	МОСК, ТЕАТ

Р МИНИАТЮР-—Где-то в Москве,
Начало в 8 час. вечера.

ОЦЕРНАЯ СТУДИЯ при МГК им. П. И, ЧАЙ.
КОВСКОГО -- 12/х и 13/X — Богема.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК—Ежелнев-
но Иван Рубан. Смешанная группа хищных
зверей и цирксвая программа, Начало в $ часа
дня ив 8 час. вечера.
		Экономического —
Местных газет —
	Изд. № 578.
	США предоставили Новый кредит Греции
РАШИНТТОН. 10 октября. (ТАСС). Ру-   ров для закупки излишков американского
	ководитель управления по ликвилации иму-
щества за границей тенерал Кюннолли
об’явил, что правительство Соединенных
Штатов прехоставило Греции  дополни-
тельно кредит на сумму в 25 млн. долла-
	военното имущества за границей.

Ранее Соедивенные Штаты предоставили
Греции два кредита на сумму в 10 млн.
долларов каждый — один в мае и другой
в сентябре этого гола.

АДРЕС РЕП АКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Прарды», д. 24, ТЕЛЕФОНЫ. ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное Grwpo — 3-15-68;
Д 3-36-82; Транспортного — Д 3-10-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — 7
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Еритики и библиеграфии — Д 3-31-75; Пресс-бюро — Д 3-33-67: Секретариат
		Типография газеты «Правда» имени Сталина,
	и искусства — / 29  EHHOTO — UA 3-27-05; Отдст о зыездных редакций и массовой работы — I] 3-39.16:
-67; Секретариат — Д 3-1 5-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Л 3-39-80. работы — Д 3-32-13;