13 ОКТЯБРЯ 1946 г., № 244 (10326)
		Быстрее завершить подготовку

электростан
	пий к зиме!

осуларственный план хлебозаготовон-—
чезыблемый закон пля казулого колхоза М 08х03;
	НЧеиспользованные трудовые резервы
	(От корреспондента «Правды»
по Куйбышевской области)
	бригадиров, счетоводов, завхоза, кладовщи-
ков, председателя ревизионной комиссии
не принимают участия в артельном труде.

В колхозе «Память Крупекой» есть пер-
вичная партийная организация. Но партор-
ганизация, как ни странно, стоит в стороне
от колхозных дел. Воммуниеты ничего не
сделали лля ускорения уборки, обмолота
урожая и организации хлебозаготовок.

Не лучше положение © уборкой и хлебо-
поставками в колхозе «Стальной конь». то-
го же района. Полевые работы и здесь
недопустимо запущены. Причины отстава-
ния колхоза все те же. На уборке урожая и
транспортировке хлеба принимает участие
всего одна треть колхозников.
	Как и в первом колхозе, здесь также
разбухли штаты административного и 0б-
служивающего аппарата. На четыре брига-
ды содержится 8 счетных работников.
Председатель правления считает, что ему
никак не обойтись без двух заместителей.
В артели есть завхоз, кучер, уборщица,
письмоносец, кладовщики, об’ездчики.

В колхозе «Стальной конь» — 24 ком-
муниста и 19 комсомольцев, но их влия-
ния на артельные дела не чуветвуется.
Партийная организация не направила
свою деятельность на полное и правильное
использование трудовых ресуреов колхоза,
многие коммунисты стоят в стороне от за-
готовок хлеба.

На примере этих двух колхозов видно од-
но общее для района явление —= He-
	В орденоносном колхозе
	прием дает больший эффект. Высеянные ¢
осени в образцово подготовленную почву,
семена отлично сохраняются, дают ранние
всходы и хороший урожай. И нынче колхоз
хорошо подготовил почву, успешно провел
05имый сев.

Зеленым бархатом покрылись  озими.
430 гектаров ржи и пшеницы посеял в
этом году колхоз. Все думы колхозников
направлены на то, чтобы вырастить в бу-
дущем году стопудовый урожай. Вот поче-
му бригадиры озабочены заготовкой енего-
задерживающих средств, собирают пере-
превштий навоз для осеннего мульчирования
посевов.

В золотой осенний наряд одетисьз поле-
защитные лесные полосы. А за ними вил-
неются черные, как крыло ворона, вепа-
ханные под зябь поля. Волхоз поднял 600
гектаров, полностью выполнив установлен-
ный план зяблевой пахоты. Но работа в
поле не прекращается. Трактористы Ни-
волай Мингалов и Сергей Мухин полнима-
ют черные пары.

— На совесть работаем, — говорит Ни-
колай Мингалов,— колхозники не могут на
нас обижатьея и не скажут, что зря хлеб
сдим. Мы уже вепахали 100 гектаров, ду-
маем поднять еще сотни две...

Во владениях колхоза—пять животновод-
ческих ферм. Артель является рассадником
цпеннейшего молочного краено-тамбовекого
скота. На ее фермах — породистые овцы и
СВИНЬИ.
		Уже три месяца колхоз «Память Вруп-
екой», Кинель-Черкасского района, убирает
Урожай. Но и поныне на его полях
не скошены хлеба почти с 400 гектаров.
План хлебозаготовок выполнен всего на 25
процентов.

Отстает колхоз потому, что почти треть
колхозников занята на второстепенных ра-
ботах, «служит» в управленческом аппа-
pate. B этом сравнительно небольшом хо-
зяйстве создано пять бригал. В каждой
бригаде, помимо бригадира, значатся
учетчик и конюх. В правлении, кроме
председателя, имеются два заместителя, зав-
х03, два кладовщика, три счетовода, кучер,
курьер, два 0об’ездчика. В колхозе нет дет-
ских яслей, тем не менее три колхозницы
значатся за этим учреждением.

Ежемесячно административному и 06-
служивающему персоналу колхоза начис-
ляется 1.400 трудодней—почти столько же,
сколько всем членам артели, работающим в
полеводстве и на животноводческих фер-
мах. Таким образом не только разбазари-
ваются трудодни, но и создается искуе-
ственно недостаток рабочей силы на тех
участках, от которых зависит благополу-
чие и дальнейшее развитие колхоза. В то
же время на уборке и вывозке хлеба госу-
дарству в колхозе занято ве более 20 че-
ловек. Из-за мнимой нехватки рабочих рук
стоят веялки и сушилка, не работают лобо-
трейки, не ведется скирдование, ототает
молотьба.

Руководители колхоза не в состоянии
поднять трудовую дисциплину, потому что
они сами подают дурной примео. Члены их
семей — первые нарушители Устава сель-
скохозяйствонной артели. Жены. лети
	Богат. орленоносный колхоз имени
Ленина. Из года в год растет и крепнет его
артельное хозяйство. На обширных полях
колхоза, родится тучный урожай. Колхоз уже
вдал Госсортфонду 9.000 пудов сортового
зерна в порядке обмена и, кроме того, в счет
хлебопоставок 7.200 пудов.

Сейчас колхоз переживает незабываемые
дни. Постановление правительства и пар-
тии о ликвилации нарушений Устава сель-
скохозяйственной артели вызвало новую
волну трудового под’ема. Колхозники чи-
тают и перечитывают этот исторический
документ, выражают горячую благодар-
ность товарищу Сталину за заботу об ук-
реплении и дальнейшем развитии колхозно-
го строя.

Волхозники стремятся быстрее завер-
шить уборочные работы, закладывают
прочный фундамент под урожай будущего
года. Скошены последние тектары самой
поздней культуры-—чпроса. В полном раз-
гаре обмолот и очистка зерна.

Звеньевая Александра Крапивина, несмот-
ря на засушливое лето, собрала со своего
Участка по 15 пентнеров прога с гектара.

Звено Крапивиной старательно готовит-
ся к севу будущего года. Сложная зерно-
очистительная машина, приводимая в дви-
жение током своей колхозной электростан-
ции, работает бесперебойно.

Колхоз уже не первый год проводит ози-
мый сев подсолнечника свежеубранными
семенами. Этот новый агротехнический
	ПОВЫЕ ОТДЕЛЫ
ЭРМИТАЖА
	ЛЕНИНГРАД, 12. (Корр. «Правды»). Пол-
ным ходом идет восстановление Зимнего
дворпа. Реставрируются фасад здания, ко-
лонны, карнизы и статуи.
	В больших залах дворца, предоставлен-
	Отстаёт ремонт оборудования
	Бесперебойная работа электростанций в
осенне-зимний период, когда от них 10-
требуется наибольшая выработка электро-
энергии, зависит от тщательной подготов-
ки к зиме. `Многие электростанции, такие,
как Средне-Уральская, Челябинская, ус-
пепгно ведут ремонт оборудования и другие
подготовительные работы. Однако есть И
ряд отстающих.

Особенно отстали южные электростан-
ции. По «Донбассэнерго» девятимесячный
план ремонта котлов и турбин выполнен
только на 75 проц. По «Ростовэнерго» от-
ремонтировано лишь 66 проп. котлов (по
мощности). Отстает ремонт оборудования и
Ha ряде заводских электростанций — Маг-
нитогорской, Ново-Тагильского металлурги-
ческого завода и лр.
	В срок закончить
линии электропередачи
	В осенне-зимний период этого года ленин-
градские электростанции должны почти в
полтора раза увеличить выработку электро-
энергии по сравнению © прошлым годом.
Решающую роль в снабжении Ленинграда
электроэнергией играют гидростанции. OT
их подготовленности к зиме в значительной
мере зависит бесперебойная работа всей
ленинградской промышленности.
	На гидростанции Роухиала все четыре
машины общей мошностью 100 тысяч ки-
ловатт прошли осмотр. Готова к зимней
нагрузке станция Энсо, где в ноябре должна
ветупить в строй еще одна, гилротурбина.
	Однако существующая линия передачи в
110 тысяч вольт от этих гидростанций к
Ленинграду перегружена. По решению пра-
вительства не позже 1 декабря должна быть
проложена новая линия электропередачи в
220 тысяч вольт. Тем самым будет значи-
тельно уменьшена, потеря при передаче элек-
троэнергии, равная выработке одной маши-
ны на гидростанциях Энсо или Роухиала.
Но строительная организация Министерства
электростанций СССР — «Ленэлектросеть-
строй»—<с этой ударной работой справляет-
ся неудовлетзорительно.

По вине «Ленэлектросетьстроя» задержл-
ваются также восстановление и ввод в экс-
плоатацию высоковольтной линии передачи
протяжением в 240 километров се Нижне-
Свирской электростанции. Энергия этой ги-
дростанцией временно передаетея через
Волховскую линию, что приводит к еже-
дневной потере 45 тысяч киловатт-часов
электроэнергии.
	Неудовлетворительно идут восстанови-
тельные работы и подготовка к зиме на
Дубровской торфоэлектроцентрали. Много-
численные строительные и монтажные недо-
делки ставят под угрозу нормальную работу
электростанции в осенне-зимний период.
	Л. ГАНИЧЕВ,
(Корр. «Правды»).
	_ Осталось немного времени, в течение
‘которого необходимо исправить все эти не-
дочеты.

Энергетики и строители обязаны уско-
рить ввод новых мощнестей, чтобы увели-
чить выработку электроэнергии в зимние
месяцы. К сожалению, не все намеченное
выполнено. «Мосэнерго», в частности, за-
паздывает с вводом в строй турбины в
100 тысяч киловатт на Сталиногорской
ГРЭС, хотя срок ее пуска уже истек.

Не на всех электростанциях создан необ-
ходимый запас топлива. Это относится
к электростанциям Киева, Одессы, Чкалова,
Томска, а тацже донецким. Долг угольщи<
ков— немедленно усилить отгрузку, а желез-
недорожников Томской, Северо-Донецкой, Се-
веро-Кавказской и Карагандинской дорог —
перевозку топлива. :
	Много
недоделок .
	В прошлую зиму ярославские электро
станции вступили неподготовленными.
Предприятия и население не получали доз
статочного количества энергии. Однако и в
этом году подготовка электростанций к зи-
ме затягивается.

На Ярославокой ТЭЦ из пяти котлов от
ремонтированы три, один находитея в ре-
монте. Два котла из четырех не прошли
еще ремонта на Яргрэе. Самый мощный
ра работающий на пылевидном топли-

‚ будет ремонтироваться лишь в октяб-
ева. :

ТЭЦ нуждается в безотлатательном pe-
монте всей бойлерной установки. Надо про-
мыть и очистить трубы от образовавшейся
в них за несколько лет накиици, которая
снижает теплопроводность труб и эффек
тивность бойлера. Но промывка не произ-
велена. Не торопятся здесь и с установкой
нового бойлера, хотя он уже завезен на
станцию.

На обеих станциях, & особенно на ТЭЦ,
не подготовлены к зиме производетвенные
помещения. В них не остеклены окна, не
починены крыши.

В плохом завозе на электростанции торфа
повинны сейчас сами торфопредприятия
треста «Яргосторф». На Берендеевском тор-
фопредприятии, являющемея основным по-
славщиком фрезерного торфа для Ярграс,
из 3 паровых кранов систематически рабо-
тает на погрузке лишь один. Остальные
же два беспрерывно ремонтируютея. Ваго=
ны под погрузкой задерживаются вместо 8
1 15 и больше часов.

Коллективам ярославских электростанций
надо дружно поработать и до наступления
холодов устранить все недоделки.
	К. ЗОТИИН.
(Корр. «Правды»).
	а ТВ а ns —_

ров, телятников, свинарников. Быстроен   американской борьбе закончились в Тбили-

аа ne ee
	новый овчарник. Около силосной ямы уста-
новлена силосорезка. Колхозники то и дело
подвозят сюда ботву с огородов. Уже зало-
жено 260 тоян силоса.

Шумно в колхозной конторе. Обсуждают
вопрос о расходовании трудодней.

— Правильно указал нам товарищ
Сталин,— слишком шедры мы были на
	си. Звание чемпионов страны завоевали в
легчайшем весе Бобохидзе, полулегком —
Назарян, легком — Ялтарян, полусреднем-—
	Ермолаев, среднем — Цимакуридзе. полу-
тяжелом — Мачкалян и в тяжелом весе—
Мекокишвяли.
	69 Бсефлотские соревнования на веслах и
	мы были На   парусах продолжались две недели в Сева-
	трудодни,— говорит председатель колхоза   стополе. В гонках участвовали 32 коман-
тов. Фокин.— И технику радиоузла, и па- ды —- представительницы флотов, флоти-
рикмахеру, и телефониетке—всем трудодни   лий и военно-морских учебных заведений.
записывали. В результате сильно разбухли Первенство завоевали спортсмены Черно-
		расходы:   морского флота.
	административно-хозяйственные расходы:
мы тратили до 20 процентов трудодней на
управленческий аппарат.

Правление колхоза по предложению об-
шего собрания колхозников прекратило
выплату трудодней лицам. не имеющим OT-
	Бошения к колхозному производству. Цере-
	сматриваютоя нормы выработки, налажи-
вается строгий учет трудодней.

В колхоз прибыла научная бригада Ми-
чупинекого сельскохозяйственного инсти-
тута. Она поможет разработать пятилетний
план развития колхоза. Новые перспективы
под’ема артельного общественного хозяйства
открываются перед колхозниками.

А. КАРАМЫШЕВ.

Кирсановский район,

Тамбовской области.
	Колхоз имени Сталина
сдал государству
170 тысяч пудов зерна
	САЛЬСК (Ростовская область).
	- Ff 1 су Е. т _ ат ~ и
(ТАСС). Волхозники крупнейшего на Дону  но нередко рекомендовались к изданию и
Сальского района обязались к 15 ок-  пеполнению.
	Уход OT современной советской
	тематики очень

Остро ОЩУТИУ В
	ИискКусствв, а тавже в вокальных жанрах
	тября выполнить годовой план хлебопоста-
вок. На элеваторы и затотовительные пунк-
ты пошли хлебные обозы. Один только кол-
X03 имени Сталина сдал в этом году около
170 тысяч пудов зерна, полностью рас-
считавигиеь с государством. =

Хлеборобы района сдержали свое слово.
Годовой план хлебопоставок выполнен и,
кроме того, едано сверх плана 67 тысяч
пудов зерна. Сейчас сальские колхозы со-
ревнуются за то, чтобы к 29-й тодовшине
Октябрьской революции дать государству
сверх плана 200 тысяч пудов хлеба.
	сдал в этом году около   камерной музыки. Образы замечательных
зерна, полностью рас-  героев советской современности до сих
	пор еще не получили глубокого и полноцен-
	ного воплощения в произведениях наших
	композиторов. Выступавшие на пленуме от-
		оперного творчества, справедливо критикуя
Не ТОЛЬКО Композиторов и либреттистов, но
и Комитет по делам искусств, руководителей
оперных театров.

Игнорировать в искусстве животрепещу-
щие’ темы советекой действительности —
значит игнорировать интёресы народа, не
	  замечать его великого созидательного труда,
	могучего роста его духовных сил. Подобное
отношение художника к ‘действительности
нередко уводит ето в замкнутый, тесный
	мирок мелких интимных чувств, ведет к апо-
	ЛИТиИчЧнНосСТиИ И эстетокому равнодушию.
	Серьезные идейно-художественные  из-
вращения и ошибки были допущены в мас-
совом— песенном— жанре. Некоторые компо-
зиторы (Богословский, Феркельман, Фрад-
кин, Фомин, Бакалов и др.) в погоне за
дешевой, пустопорожней развлекательностью
легкомысленно, без всякого разбора, заим-
ствовали пошлейшие приемы и штампы за-
падноевропейской и американской кафе-
шантанной музыки, стряпая низкопробные
песенки в самом вульгарном вкусе.
	Все это свидетельствует о том, что орг-
комитет плохо руководил творческой дея-
тельностью композиторов и музыковедов.

Музыкальные деятели Азербайджана,
Армении, Украины, Белоруссии, Узбекиста-
	Улучшить работу
	Союза композиторов
	расширенный пленум оргкомитета юза
советских композиторов, посвященный 90-
суждению постановлений ЦК ВКП(б) по
вопросам литературы и искусетва.
	C доклалом о творческих задачах оргко-
	митета Союза композиторов в связи е реше-
ниями ЦК ВЁАП(б) выступил А. Хачалурян.
	Бесспорны достижения советского музы-
	кального творчества, лучшие образцы кото-
рого по праву завоевали всенародную лю-
бовь и мировое признание.
	Охнако в последнее время нарялу с вы-
	дающимися музыкальными произведениями
появилось множество бледных, невыразитель-
ных или же абстрактно-формалистичееких
сочинений. Подобные произведения не толь-
12. ко не коитиковались в Союзе композиторов,
	В Донбассе меплят
	Подготовку основных предприятий «Дон-
бассэнерго» к работе в зимних условиях
нельзя считать удовлетворительной. Вот
факты.

На крупнейшей в Донбассе Зуевекой
электростанции дважды менялись сроки
ремонта оборулования, но и новый график
нарушается. Турбины № 5 и №1 должны
уже быть отремонтированы, а их только
собираются ставить на ремонт: Еще к 23
автуста нужно было закончить ремонт и
реконструкцию пятого котла. Работы Be-
дутся и поныне. Срывается также график
капитального ремонта котлов №№ 4и 7.
	На Северо-Донецкой ГРЭС успешно спра-
вились © ремонтом турбин, но зато здесь
из пяти котлов отремонтированы только
два. На Штеровской ГРЭС из трех турбин
отремонтированы две.
	Большую тревогу вызывает состояние
железнодорожных путей на Штеровской
ГРЭС. Почти вее они нуждаются в ремон-
те, но электростанция не имеет шпал,
рельсов и других материалов. В срочном
ремонте нуждаются десятки километров
путей других электростанций.

А. ИОНОВ.
(Корр. «Правды»).
	Совхозы Кубани сдают хлеб сверх плана
	на. Совхоз «Тихорецкий» вывез сверх пла-
на 95 тысяч пудов. Два годовых плана вы-
полнил Ейский совхоз, где директором де-
путат Верховного Совета СССР тов. Пав-
ЛЮК.
	Получив высокий урожай, совхоз «Ку-
бань» сдал государству в среднем с кажло-
го гектара по 75 пудов хлеба, совхоз име-
ни Калинина — по 77 пудов. Олача зерна
продолжается.

В совхозах успешно идет уборка позд-
них культур. «Красноармейский» и «Чер-
кесский» совхозы доставляют на приемные
пункты тысячи пудов риса. Наиболее вы-
сокий урожай этой ценной продовольствен-
ной культуры — по 26 центнеров с гек-
тара — получает «Черкесский» рисосовхоз.
	КРАСНОДАР, 12. (Корр. «Правды»). Соз-
хозы Кубани в этом году собрали высокий
урожай зерновых культур. В орденоносном
совхозе «Кубань» намолочено зерна по
93 пуда в среднем с каждого гектара, в
совхозе имени Калинина — по 92 пуда.
Значительно раньше, чем в прошлом году, в
совхозах закончены косовица и обмолот ко-
NOCOBBIX,
	Показав образцы работы на уборке, сов-
хозы ведущее место заняли и на хлебоза-
готовках. План сдачи хлеба государству вы-
полнен еще в начале сентября. Совхозы Зер-
нотреста в короткий срок вывезли на ссып-
ные пункты на 1 миллион пудов зерна
больше, чем в прошлом году.

Многие хозяйства сдают хлеб верх пла-
	СЕССИЯ ИСПОЛКОМА МЕЖДУНАРОДНОЙ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖЕНЩИН
	Вчера утреннее заседание сессии Испол-
кома Международной демократической фе-
дерации женщин открылось обсуждением
доклада представительницы греческого де-
мокралического движения женщин Георгиу.
В доклале говорилось об обстановке ужа-
сающего террора, в которой живут и 60-
рются греческие женщины.

Выступившая в прениях М. Горакова
(Чехословакия) предложила заявить про-
тест от имени Международной федерация
против этого террора, направить друже-
ственное послание греческим женщинам,
организовать широкую кампанию в их 33-
щиту. Француженка Леклерк внесла npes-
ложение послать в Грецию делегацию Ме-
ждународной федерации для изучения
положения на месте, оказать материаль-
ную помощь женскому демократическому
движению в Греции.

3. Гурина (СССР) выступила с речью по
поводу несостоявшейся поездки делегации
советских женщин в Австралию.

— С большой сердечностью отнеслись
советские женщины к приглашению наптих
друзей из Ассоциации женщин Австралии
и лично г-жи Джесси Стрит приехать на
конгрессе австралийских женщин, — скд-
зала, она. — В известной степени мы мог-
ли рассматривать это и как приглашение
нанести ответный визит, поскольку г-жа
Стрит посетила в прошлом году Советский
Союз. К сожалению, мы не смогли осуще-
ствить наши добрые намерения. Этому вос-
препятствовали английские и австралий-
окие власти, которые отказали нам в прс-
доставлении транспорта из Лондона в Сид-
ней.

Д. Велтфиш (США) заявила:

— Сейчас перед нами второй подобный
случай. Г-жа Коттон была приглашена в
США Ассамблеей женщин, председательня-
цей которой является г-жа Рузвельт. Но
американские власти отказали г-же Коттон
в визе на везд. Мы намерены, вернувшись
в Соединенные Штаты Америки, поставлять
перед Ассамблеей женщин и тг-жой Руз-
	BEIbT BOUPOC? YTO BCe это значит? Но этим
не исчерпываются попытки помешать 0б’-
единению демократических женщин. Среди
нас нет китайской делегатки` на сессию
Исполкома федерации, так как она не смог
ла получить паспорт для выезда из Китая.

Члены Пополкома Международной демо-
кратической федерации женщин пришли к
единодушному мнению о том, что недопу-
щение советских женщин в Австралию,
отказ в визе на в’езд в США Эжени Коттон,
отказ в визе для поездки на сессию Исполз
кома представительницам Китая, Египта к
Греции выражают стремление реакцион“
ных кругов воспрепятствовать развитию
демократического женского лвижения.
	Затем на заседании были заслушаны
доклады Мари-Клод Вайян Кутюрье п
Татьяны Кошелевой по организационным
вопросам, & также Джен Велтфиш о взаимо-
отношениях Международной демократиче-
ской Федерации женщин с организацие
0б’единенных наций.
	На вечернем заседании сессии разверну“
тись прения по докладу Д. -Велафиш. Вы-
ступили 3. Гагарина (СССР), 9. Коттон
(Франция), Ж. К. Ханду (Индия), В. Мей-
сон (США), М. Троянова (Чехословакия),
№. Корманова (Польша), Б. Питербург
(Бельгия), А. Л. Урби (Норвегия), А. Пу
кер (Румыния).
	Председатель федерации Эжени Коттон
вачитала участникам сессии петицию, пе-
реданную аргентинскими женщинами ч6-
рез аргентинского представителя в органи-
зации 0б’единенных наций. В петиции
высказано пожелазие, чтобы, Ассамблея

аа кое!
	NIE УФЫ

выработала условия, обеспечивающие проч-
ный и длительный MED.
	На сессии был заслушан доклад
Долорес Ибаррури «0б отношении Между-
народной демократической Федерации жен-
щин в возобновлению деятельности других
международных женских организаций».

Н. Попова (CCCP) сделала доклад «0. ходб
антифранкистской кампании».
	Сегодня сессия продолжает свою работу,
	‘i 5 обстановке благодушия и беспечности
	21—22 сентября в Ульяновске прохо-
дило областное совещание секретарей кол-
хозных и сельских территориальных пар-
тийных ‘организаций.

Следовало ожидать, что в центре вни-
мания сельских партработников будут
вопросы хлебозаготовок. Но увы! В «Улья-
новской правде», два дня подряд печа-
тавшей обширные материалы совещания,
нет и намека на эту важнейшую полити-
ческую задачу. Секретарь обкома тов. Зи-
тов, выступивший на совещаний с докла-
дом о состоянии партийно-политической ра-
боты, счел возможным обойти главную
политическую задачу дня — хлебозаготов-
хи. В пространном изложении его доклада
мы не нашли даже слова «хлеб»! Уборка
урожая, выполнение обязательств перед
государством по хлебопоставкам — этам
темам не нашлось места в тезисах тов. 36-
TOBA HB eM речи перед руководителями
колхозных партийных организаций, собрав-
шимися в сентябре, в разгар хлебозаготови-
тельной кампании.

Доклад секретаря обкома в редакционном
изложении полон казенного формализма и
благодущия. В самом деле, как можно в этч
дни говорить о партийно-политической ра-
боте в колхозах, не связывая ее е борьбой
за хлеб! Однако в Ульяновске игнорируют
эту первостепенную задачу сельских комму-
нистов.

Создается впечатление, что докладчик п
редакция старались всячески обойти волро-
сы хлебозаготовок. Вот как тов. Зотов ха-
рактеризует работу партийных организаций:

<В результате хорошо налаженной пар-
тийно-организационной и партийно-массо-
вой работы колхоз «Пятилетка» занимает

одно из первых мест в районе по ХОЗЯЙ-
СТВЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ».
	© тлебозалотовках — ни слова,
	«Все коммунисты и КОмсОмолЛьЬЦы колхо-
за «Дружба», Астрадамовского района,
осуществляют подлинно авангардную
роль в КОЛХОЗНОМ ПРОИЗВОД-
СТВЕ».

0 хлебозаготовках — ни слова,

«...Парторганизация провела тринадцать
общих собраний на них рассмотрено
18 внутрипартийных и 25 ХОЗЯЙСТВЕН-
НЫХ ВОПРОСОВ».

0 хлебозаготовках — ни слова.

Ни слова о том, как сельские парторга-
низации борются за честное и аккуратное
выполнение колхозами первой заповеди. 0
работе коммуниетов и ее результатах сказа-
но в докладе общими, туманными формули-
ровками: «хозяйственные вопросы», «хозяй-
ственные показатели»...

Мы подробно остановились на облает-
ном совещании секретарей колхозных
парторганизаций потому, что и направае-
ние этого совещания, и тон отчета ярко
отражают обстановку благодущия и само-
успокоенности, которая создалась в Уль-
яновекой области.

Редакция «Ульяновской правды» не толь-
ко не разоблачала беспечное отношение к
интересам государства, со стороны отдельных
партийных и советских работников, но и
сама настраивала партийные организации
на благодушный лал. .

Павловекий район в областных сводках
занимает одно из первых мест. 29 сентября
в «Ульяновской правде» ему была посвя-
шена целая страница под хвалебным аншла-
гом. Можно подумать, что район завершил
хлебосдачу. Ничего подобного. План выпол-
нен всего на 57 процентов. Но «Ульянов-
ская правда» раздувает значение этого
относительного — «первенства» и без
конца трубит 06 ‘успехах Павловекого
района. Руководители района за последнее
	время успокоились и явно ослабили рабо-
ту. В подвальной статье секретаря рай-
кома тов. Абрамова, не в меру благодуш-
ной и хвастливой, старательно обходится
тема хлебозатотовок и всячески выпячива-
ются старые, летние заслуги района.

«Ульяновская правда» плохо связана с
районами и колхозами области, не знает
петинного положения дел с хлебозатотов-
ками, Свою неосведомленность и некомпе-
тентность она пытается прикрыть общими
рассуждениями по поводу очередной свол-
ки. Так, например, в передовой статье,
опубликованной 25 сентября, газета сле-
дующим образом оценивает обстановку в
Мелекесском районе:
	«Если на 1 сентября он занимал в обла-
сти четырнадцатое место по уборке уро-
жая, то на 5 сентября ему принадлежало
уже только семнадцатое место, на 10
	сентября — восемнадцатое, на 15 сентяб-
	ря — двадцать второе место, а на 20 сен-  На, Эстонии, Литвы отмечали в своих вы-
	ступлениях  оторванность оргкомитета от
творческой жизни братских республик. Пре-
небрежительно относился оргкомитет к п1о-
блеме воспитания молодых композиторов.
Идейно-воспитательная работа в Союзе ком-
позиторов заброшена. В крайне убогом
состоянии находилась критика, утратившая
чувство ответственности и строгой требова-
тельности в оценке важнейших явлений
	тября — уже двадцать седьмое место...»   ступлениях
	Неужели редакция всерьез полагает,
что этим «разбором» можно научить чему-
либо мелекесских руководителей и воспол-
нить отсутствие в газете острых критиче-
ских материалов из Мелекесеа и из другях
районов.
	Редакция «Ульяновекой правлы» не по-
	oo ——S EE EE IES EIEIO EE EOE OD

pan своей роли, своих обязанностей в   творческой жизни союза. Все это породило
орьбе за хлеб. Даже в октябре, когда от-   в союзе нездоровую атмосферу групповщины.
		На пленуме были обсуждены многиз во.
		вопросы язык» и стиля советской музыки,
проблемы традиций и новаторства, вопросы
пропаганды советской музыки.
		ставание Ульяновской области стала со-
	вершенно недопустимым и партийная орга:   отношений.
	визация получила серьезнов предупрежде-
	ние, газета не отрешилась от благодушло-
го тона, не взяла под повседневный обще-
ственный контроль выполнение плана хле-
бозамотовок. Он» попрежнему печатает
случайный, поверхностный материал, ва-
нимает вредную позицию благолушия.