13 ОКТЯБРЯ 1946 г., № 244 (10326)

Е

›олгарией
	ВЫСТУПЛЕНИЕ
ЧАН КАЙ-ШИ
	НАНКИН, 10 октября. (ТАСС). По слуз
чаю 35-й годовщины ©о дня основания
Китайской республики Чан Кай-ши высту-
пил © речью, которую в основном посвятил
проблеме достижения национального един-
ства. Чан Кай-ши заявил, что китайское
правительство остаётся верным учению
Сун Ят-сена о трёх народных принципах и
что «основным условием для национальной
реконструкции являются национальное
единство и социальная стабильность».

Сейчас, сказал он, всё ещё про
должаются неурядицы, и население Витая
страдает «от национального разобщения,
социальных беспорядков и неустойчивости
жизни». Он также признал, что «в течение
последних десяти месяцев ни одна из пра-
вительственных программ не была 0суз
ществлена».

Чан Кай-ши утверждал, что правитель
ство продолжает стремиться разрелвять по-
литические проблемы страны при помощи
политических средетв. Говоря o методах
достижения национального единства, Чан
Кай-ши  оправдывал позицию, занятую
правительством во время переговоров с киз
тайской компартией, пытаясь возложить
на китайскую компартию ответственность
за создавшееся в Китае тяжёлое положе-
ние, характеризующееся отсутствием нз=
ционального единства и усилением граж-
данской войны. Чан Кай-ши в своём вы-
ступлении не коснулся, однако, вопроса об
усилении военных действий CO стороны
правительства против народно-демократиче-

ских войск.
АО НЫЙ
	Мобилизация в гоминдановские
войска проделжается
	ШАНХАИ, 12 октября. (ТАСС). Газета
«Дагунбао» сообщает, что правительство
приказало властям провинции Сычуань мо-
билизовать в гоминдановскяе войска 60
THC. тодных к несению военной службы
мужчин. Однако власти провинции Сы-
чуань попросили правительство отменить
этот приказ.

10 октября правительство повторно 1из-
дало приказ о мобилизации солдат в го+
миндановские войска.

—OE-—
	Карлсон о роли США
в разжигании гражданской войны
		мирном договоре с  !
	Речь А. Я. ВЫШИНСКОГО на Парижской Мирной конференции 11 октября 1946 года
	говоров с Италией и Румынией пленум кон-
ференции подошёл к расомотрению проекта
мирного дотовора © Болгарией.
	Т-н председатель, тоспода. делегаты, на-
а работа, подходит. к концу.
После рассмотреная проектов мирных до-
	кратии, не говоря уже о такой стране, как
Греция, которая далеко отетала в этом
стношении от Болгарии п которой есть че-
му поучиться у Болгарии в области по-
	литических, экюномических и спиальных
	реформ и культурного прогресса,

Веб это нужно иметь в виду, когда 0б-
суждается договор о мире с Болгарией, о
мире, который должен быть справедливым
и демократическим, как сказал здесь глава
	советской делегации В. М. Молотов.
	3. Демилитаризация
	Мы все высоко ценим героические уси-
лия греческого народа в борьбе за свою
свободу и независимость. Но речь идёт
сейчас не о греческом народе, &а о полити-
ке греческого правительства и греческой
	делегации, которая 063 всякого стеснения
разглагольствует здесь о своих захватниче-
ских планах. Всё поведение греческой де-
легации на конференции яено говорит 0
	попытках использовать конференцию не
	для мира, & для вражды, чтобы разжечь
чувство национальной ненависти к Болга-
рии, настроить общественное мнение в
	Греции против болгарского народа и раз-
жечь провокаторский авантюризм хитосов
и. других шовинистов и поджигателей но-
ВОЙ РОЙНЫ.
	Такова полоплека всех тех предложений
	и поправок, которые вносила на конферен-
	ции гречеекая делегация к проовкту мир-
ного договора с Болгарией. Но, несмотря
на всю поддержку, которую встречает здесь
греческая делегация со стороны некоторых
телегаций и. особенно, со стороны англий-
	ской делегации, обстановка на конферен-
	HHH сложилась для греческих поправов
столь неблагоприятно, что почти все свои
поправки греческая делегация была выну-
ждена снять.

Но остались две поправки — несправед-
ливые поправки, на которых греческая
	телегапия настаивает. Её, конечно, полдер-
	живают в этом несправедливом требования
Англия, США и ряд их последователей. Та-
кова поправка о демилитаризации болгаро-
греческой границы, принятая в Военной
комиесии большинством 11 голосов против
7 при трех воздержавиьихея. Характерно,
что это предложение не собрало двух т0е-
	Шри расемотрении статьи 1-й мирного
дотовора греческая делегация потребова-
ла исправления болгарской границы.

Требуя этого так называемого «исправ-
ления» границы, греческое правительетво
Цалдариеа жадно протясивает руки к чу-
жой земле. Оно пробует продвинуться К
серлцу Болгарии тах близко, как ему ка-
жетея это только возможным, пользуясь
поддержкой кое-каких влиятельных в меж-
дународных делах сил. Иснользуя ситуа-
цию на мирной конференции, оно пробует,
нельзя ли отхватить Эпир от Албании и
лежащую за Родопекими горами к северу
в глубине Болгарии долину.

Палдарие и ето свита не хотят считать-.
ся в этом случае ни © чем. Даже Черчилль
в своей книге «Мировой кризис 1915 тг.»
(1923 г.) должен был признать, что «захват
Трецией у Болгарии Каваллы после ми-
ровой войны был, как это в <вое время
признавалось, самым нетакличным актом.
В болгароких требованиях, как ови вы-
двигаются сейчас, писал Черчилль o co-
бытиях 1915 г., нет ничего неразумного
и неблеторолнюго».

Так писал Черчилль в 1923 году, да-
вая, таким образом,. оценку всему тому
носпровелливому и злому, что было причи-
нено Болгарии мирными договорами в Hefti,
в Сен-Ремо, в Севре. Но сейчас, в 1946 т.,
болгарские требования не перестали быть
разумными и благородными, как бы ни 310-
пыхала греческая делегация и все её по-
кровители и укрывалели. Теперь хотят
повторить еще раз несправедливость в от-
ношении маленькой славянской страны. Но
теперь не те времена, и можно быть ув?-
ренным, что то, что успешно практиковала
дипломатия некоторых стран 25 лет тому
назад, теперь уже не будет иметь устеха.

Потнятый треками вопрос о болгарской
	Этот вопрос уже знаком конференций
по вчерашнему ночному заседанию, когда
обсуждали аналогичный вопросе по договозу
с Румынией. Дело идет о греческом требо-
вании запретить Болгария иметь торпед-
ные калера, которых у Болгарии... целых
7 штук.

Надо сказать, что весь болгарский воен-
ный флот состоит из 4 миноносцев, 2 мип-
ных заградителей, 2 сторожевых судов,
2 сторожевых катеров и еще двух десят-
ков калеров-тральщиков водоизмещением в
3.700 тонн. Какой страшный военный
флот, повергающий в трепет г-на Цалдз-
риса и всю греческую делегацию, требую-
	щих ликвидировать эту  страшную-де
угрозу со стороны Болгарии безопасности
Греции!
	Чтобы яснее стала картина, можно На-
помнить, что военно-морской флот Грецин
имеет 65 тыс. тоннажа и что он состоит из
ряда серьезных боевых судов — Kpeliceps,
эскапренных миноносцев, миноносцев, Под:
водных лодок, корветов, охотников, траль-
щиков, торпедных катеров и т. д.

Не надо забывать, что один только грече-
ский крейсер «Аверов» имеет водоизмеще-
ние в 9.450 тонн и таким образом почти в
три раза превышает по водоизмещению
весь болгарский так называемый военный
флот; одни греческие миноносцы превыша-
ют своим водоизмещением в шесть раз весь
так называемый военно-морской флот Бол-
гарии.

Что касается Италии, то по проекту мир-
ного договора ей оставляется флот водоиз-
мещением в 150 тыс. тонн — 2 линкора,
4 крейсера, 4 эскадренных  миноносцз,
16 миноносцев. 20 корветов. Все эти воен-
ные корабли по условиям договора имеют
торпедные аппараты, в десятки раз превы-
шающие своей силой огня силу огня болгар-
ского флота. бднако наличие такого флота
по соседству с Грецией греческую делегацию
	№ сожалению, ряд делегаций, и больше
всех делегация Греции, а также те влия-
тельные делегации, котерые здесь поддер-
живают воинственный дух греческой де-
легации, делают, кажетея, веё для того,
чтобы помешать этому миру стать для
Белгарии справедливым и демократиче-
CREM.

Я хочу показать это на нескольких во-
просах, на которых должен сейчае остано-
ВИТЬСЯ.
	болгарской границы
	тей, необходимых лля того, чтобы оно
стало рекомендацией.

Эти потравки являются ничем не вы-
звачным дополнительным военным огра-
ничением, идушим дальше решений Сове-
та министров и по существу неприемлемым
й несправедливым.

Такие ограничения не наложены ни на
одно из бывших вражеских Балканских
государств и Финляндию. Шо непонятным
мотивам эти ограничения пытаются нало-
жить на Болгарию и, таким образом, по-
ставить её в исключительное положению
в сравнении со всеми остальными Балкан-
скими государствами и Финляндией п на-
рушить тот принцип, который был уста-
новлен для веех этих госуларетв как во
время подготовкт Советом министров про-
ектов мирных договоров, так и при обсуж-
дении в Военной комиссии налагаемых на.
эти государетва военных ограничений.

Болгария является демократическим,
миролюбивым, к тому же небольшим по
территории государством. Эксперты Сове-
та министров придерживалиеь правильно-
то принципа — не налагать подобных от-
раничений на малые тосударства. Однако
комиссия, хотя и большинством  веего
пить олного голоса, приняла решение, ко-
торое находится в противоречии с указан-
ным принципом, и, таким образом, посту-
пила явно неправильно.

Болгария совершенно не имеет пригра-
ничных укреплений. и это было официаль-
но подтверждено представителем Греции на
Военной комиссии. Её  госуларственные
границы полностью открыты и не защи-
щены. Поэтому требование демилитариза-
ции ничем не оправдано и должно быть от-
клонено, как лишенное всякого основания.
	границе был передан в Боенную комиссию
со специальным наказом. Этот наказ пору-
чал военным экепертам рассмотреть это
дело с «чисто военной стороны с особым
учетом степени безопасности, которая яви-
лась бы результатом передачи Греции
естественных укреплений, главных 0боро-
нительных позиций, необходимой глубины
для оборонительных стратегических пере-
движений, коммуникационных линий».
Посмотрите, как сформулирована была за-
дача, поставленная перед военными экспер-
тами. Поставленная перед Военной комис-
спей задача — это задача, очень похожая
на те, которыми обычно занимаются не миу-
ные конференции, & генеральные штабы,
тотовящиеся к будущим сраженням на чу-
жой территория. Это может показаться не-
вероятным, но это — факт. Указание же
на оборонительный характер этих мерэ-
приятий не должно никого вводить в за-
блуждение.

Военная комиссия имела достаточно по-
литического такта, чтобы отвести от себя
эту задачу. Она отвела домогательства грэ-
ческого правительства. Так же поступила и
Комиссия по политическим и территориаль-
ным вопросам по Болгарии,  отклонив
треческое предложение большинством 8 го-
лосов против 2 (Греция, Южно-Африкан-
ский Союз) при 3 воздержавшихея — Ин-
jun, Новой Зеландии и, увы, Велико-
британии и приняв 10 голосами против од-
ной Греции при 2 воздержавшихся (Индия,
Южно-Африканский Союз) ст. 1 в редая-
ции Совета министров.

Если греческая делегация после тажото
позорного провала репгится внести это свое
предложение на пленум, оно должно быть
отклонено как несправедливое и противоре-
чащее задачам и целям нашей мирной кон-
ференции.
	ничуть не беспокоит. А вот болгарский
флот — флот из двух миноносцев и семл
калеров — не дает г-ну Цалдарису покоя
ни днем, ни ночью, ни в Афинах, ни в Па-
риже, ни в комиссиях конференции, ни на
пленуме.

Итальянский военный флот в 150 тыс.
тонн водоизмещения-—это, оказывается, пу-
стяки, не заслуживающие внимания Цал-

дариса.
Болгарский же военный флот водоизмз-
щением в 3.700 тонн — «вот где тамтел

опасность моя», восклицает хором вся гре-
ческая делегация!

Игак, Италия имеет 46 боевых судов, из
которых — 2 линкора и 4 крейсера. Бол-
тария имеет 11 судов, из которых 4 мино-
носца и 7 торпедных катеров.

Е этому надо добавить, что болгарский
флот находится в Черном море, тогда как
Греции — в Эгейском море, и чтобы угро-
жать Греции, болгарские катера должны
переправиться к Греции через Родопские
горы. (Смех).

Что же означает в таком случае спор
о нескольких болгарских катерах? Из-за
чего илет шум й звон по всей Парижской
конференции?

Не прольет ли свет на эти вопросы за-
явление от 1.Х делегации США в Поли-
тической комиссии по Болгарии, которое
достойно того, чтобы напомнить 0 нем:
«Некоторые делегации несколько раз ука-
зывали здесь на прогресс демократических
учреждений Болгарского правительства и
отмечали, что  Болгарское- правительство
намерено поддерживать дружественные от-
ношения с Грецией. На делегацию США
ати аргументы не произвели впечатления,
напротив, делегация США имеет серьезные
сомнения насчет развития в Болгадии демо-
кратии Tak, как мы её понимаем».

Поясняю, что слова «как мы её пони-
маем» правильно было бы читать с добав-
лением ‹в смысле лолларовой демократии»...
	Но позволительно спросить: при чем же
тут мирный договор? США, как видно,
недовольны болгарской демократией, кото-
рая развивается не так, как хотят такие,
в позволения сказать, демократы, как Пет-
ков и Тулчев, которых так энергично
поддерживает американское правительетва.
В силу этого недовольства американский
делегат делает неосторожные и мало подхо-
дящие для Мирной конференции заявления,
вовсе к тому же не ‘относящиеся к делу,
которым призвана заниматься Мирная кон-
ференция. Но это, конечно, лежит уже на
ответственности американской делегация.
Нам остабтся только еше раз спросить: пря
чем же тут мирный договор с Болгарией?
Элип, разгадай!..
	6. Репарации
с Болгарии
	Я должен остановиться на последнем во-
просе — на вопросе о репарациях. Как, де-
ло обстоит с репаращиями? Я должен ска-
зать, что конференции 0б этом не веё из-
вестно. Но конференция должна всё знать,
чтобы правильно оценить греческие домо-
тательства.
	Дело же обстоит так. Внервые греческое
правительство пред’явило репарационные
требования к Болгарии, определяемые «ма-
лонькой» суммой в 985.469.993 доллара.
Обратите внимание на эту поразительную
точность — убытки выечитаны © точно-
стью до трех долларов! Потом оно умень-
Mudo эту сумму, и новая цифра co-
ставила уже 1708.558.879 долларов.
Сейчас треческое правительство снизило
свои претензии до 125 миллионов долларов.
Но поторгуемея, господа греческие делега-
ты, — может быть, сойдемся и на 25 мил-
лионах долларов! Что же это за убытки?

Вот список, который представляет собой
перечень убытков, понесенных Грецией, на
основании которого Греция пред’являет свои
требования к Болгарии о репарациях. Я
кратко перечислю отдельные статьи этого
еписка.

Первое — «ухудшение сети железных до-
рог вследствие перегрузки». Болгария дол-
жна заплалить за это не менее и не болэе
как один миллиард 398 © лишним мил-
лионов драхм. По курсу 118 драхм==1 дол-
лару. Извольте фасечитать, сколько это
выйдет миллионов долларов.

Второе — один каток, который взяла бол-
гарская армия, ведомый одной лошадью.
(Смех). Так в греческом документе и ска-
38H0,

Далее читаем — еше 8 катков, ведомых
волами. (Смех). И за все это Цалдарис тре-
бует с Болгарии еще 1.398.500.000 драхм.

Далее идут не менее интересные вещи:
снижение ценности домов, как сказано в
записке греческой делегации, происшед-
ее... от «друтих причин», кроме разрупе-
ний. Очевидно, имеются в виду поврежде-
ния, например, от противного дождя. (Смех).
И это оценивается еще в один миллиард
пятьсот миллионов драхм. г

Вот еще статья — «разница в зарплате,
выданной греческим рабочим и болгарам» —
девять миллиардов драхм.

Вот еще ущерб «из-за бездеятельности
торговли» — миллиарда драхм. Ущерб
«из-за  бездеятельности  промыпеленно-
сти» — около 1 миллиарда драхм.

Но позвольте спросить, & сколько будет
насчитываться в счет репараций с Болга-
рии за безрезультатность деятельности гре-
ческой делегации на этой конференции? Я
думаю, что это выразится в солидную сум-
му, исчисляемую тоже миллиардами лрахм.
Разве всё это не достойно юмористического
журнала?

Позиция треческой делегации и других
делегаций, которые поддерживают её в её
несправедливых требованиях репараций ¢
Болгарии в 125 миллионов долтаров, явно
необоснована ни © фактической стороны, ни
© моральной, ни с политической стороны.
Мы не можем, наконец, забывать и того,
что болгарское народное хозяйство постав-
лено в тяжелое положение из-за засухи
1945 г. и подорвано военными грабежами,
которые были произведены немецкими фа-
шистами. Не нато также забывать, что в
Болгария народный доход на дупгу населе-
ния не превышает 50 долларов. Это самый
низкий уровень народного дохода, приходя-
шегося на лушт населения. который вообще

имеется в Европе. Вы не вабульте, что гре-
	ческая- делегация требует еще возвратить
1.315.000 голов скота и 2 млн. штук пти-
цы. Повторяю — все эта требования голо-
словны и баснословны.

Вот почему саветская делегация считает,
что репарационные претензии Греции весь-
ма не серьезны. Нет расчета, нет основа-
ний, и нам голосовать нечего. Мы, советская
делегация, считаем, что весь вопрос нужно
передать в Совет министров, чтобы он изу-
чил его с большей тщательностью п лобро-
ссвестностью. Болгария не должна быть 0<-
вобождена от уплаты репараций в пользу
Ютославии и Греции ва причиненный им
ущерб, но размер репатащий нужно уета-
новить в соответствия <’ действительным
ущербом, причиненным болгарскими воору-
женными силами, и © учетом экономичееко-
го положения Болгарии. Этого до сих пор
не было сделано. Это несправедливо. Это
должно быть исправлено.

*x & *

Мое время подходит к концу. Я должен
кончать. Из всего того, что происходило
здесь при обсуждении проекта мирного до-
говора, с Болгарией, советская делегация не
может не сделать следующего вывода. Все
эти предложения и поправки — о торпед-
ных катерах, о демилитаризации болгарской
границы, о так называемом «исправлении»
границы, что означает откровенное намере-
ние отнять у Болгарии часть земли и от-
дать её Греции, о репарациях,— всё это
не что иное, как попытки политического
давления на правительство Отечественного
фронта, всё это попытки добиться таким
образом целей, не имеющих ничего. общего
с целями Мирной конференции, в ущерб
национальным интересам Болгарии, в ущерб
её независимости и свободе болгарского на-
рода.

Советская делегация, как и весь совет-
ский народ, верит и знает, что правда в0с-
торжествует, правда победит. Правда всегда
побежлает. Правда, побехит и на этот раз.
	4. Агрессивные планы
греческого правительства
	5. О торпедных катерах
	1. За справедливый и демократический мир
с Болгарией
	Этот проект представляет значительно
мечьше трудностей, чем, напрямер, договор
с Италией. В нём меньше спорных вопросов.
В нём немало статей, повторяющих в зна-
чительной степени положения. нашедигие
уже место в итальянском и румынском ло-
говорах и уже служивших предметом широ-
кой и всесторонней дискуссии на пленуме
конференции. Это в болышой степени облег-
чает нашу задачу, освобождая нас от необ-
ходимости останавливаться на вопросах,
которые были рассмотрены при обсуждения
итальянского и румынского договоров.

‚ Тем не менее, в деле подготовки мирного
дотовора с Болгарией имеются свои трудно-
сти, которые усугубляются необ’ективным и
недружелюбным отношением к этой неболь-
шой славянской стране со стороны чекото-
рых делегаций. Достаточно сказать, что из
пяти государств, бывших сторонников Гер-
мании, < которыми 05’единённые нации го-
товятея заключить мирные договоры и вос-
становить мир, только Болгария находится
на положении испытуемой — с Болгарией
20 сих поо нет дипломатических отношений
ни у США, ниу Ветнкобратании.

До сих пор не реализовано Московское ©о-

тлашение трёх министров от 16—26 декаб-
ря, в котором правительства США и Велико-
британии обязались признать Болгарское
правительство, как только убедятся, что
Болгарское правительство приняло дружест-
венный совет ввести в свой состав двух
представителей других демократических
трупп, указанных в этом соглашения. Этот
дружественный совет правительством 0те-
честванного фронтз в Болгарии был принят,
однако указанное выше обязательство по
отношению к Белгарекому правительству до
спх пор остается невыполненным ни Аме-
риганским правительством, ни Британским
правительством. До сих пор Болгарское
правительство третируется правительствами
США и Великобритании как неравноправное
и чуть ли не как подналзорное. Дело ведь
дошло до того, что американский военный
представитель в Союзной Контрольной Ко-
миссии в Болгарии генерал Робертсон на-
днях попросил созвать спепиальное заседа-
ние Союзной Контрольной Комиссии для 05-
суждения мер, которые, по его мнению,
следовало бы принять Контрольной Вомис-
сии для проведения, как пишет генерал
Робертсон, «свободных выборов» в Великое
Народное собрание Болгарии, которые co-
стоятся 27 октября.
’ Нет нужды давать оценку этому шагу
американского военного представителя. До-
статочно сказать, что председатель (Союз-
ной Вонтрольной Комиеспи генерал Бирю-
зов указал американскому генералу, что обес-
печение свободных выборов в Болгарии —
дело Болгарского правительства, котороз
сделало всё, что необхолямо, в этом отно-
шений, и что осуществление этой ватеи
‘американского генерала нельзя было бы
рассматривать иначе, как грубое вмеша-
тельство во внутренние дела Болгарии.

Мы не допускаем, чтобы в этом случае
имело место просто генеральское рвение,
желание выслужитьея перед начальством
«решительными мерами» по внедрению в
Болгарии «свободы» выборов и шрочих
‘демократических благ, которыми решил
сей военный муж  облагодетельствовать
болгарский народ. °

Можно не cownenaTecs, UTO TOT 9IT301—
лин из фактов, характеризующих стрем-
ление Американского правительства, как и
Британского правительства, поставить мо-
зодую демократическую Болгарию в поло-
‘жение неравноправного государства. Мож-
но было бы, разумеется, не останавливать-
ея на такого рода фактах, если бы это об-
стоятельство не играло роли в столь слож-
ном и важном деле, как подготовка мир-
ного договора, который должен будет опре-
делить судьбу государства, в данном слу-
чае судьбу Болгарии. на многие и многие
TOIBI.

Но нельзя признать нормальным и нель-
я мириться с таким положением, когла
вопрос о мирном договоре со страной, став-
шей жертвой предательства своих прави-
телей, вовлекших народ в братоубийствен-
ную войну, ставитея в зависимость от по-
иитяческих симпатий ити антипатий.

° Разве можно признать правильным и
нормальным такое положение. когла с на-
	стойчивостью, достойной лучшего приме-
нения, Болгарии отказывают в признании
её совоюющей страной, несмотря на то,
что после 9 сентября 1944 года несколько
болгарских армий численностью до 400.000
бойцов сражались против германских.
войск в Югославии, а позднее болтарская
100.000-ая армия сражалаюь на стороне
0б’ехинённых наций в Венгрии и Австрии!

В то же время Италия признается совою-
ющей, хотя она участвовала в военных
действиях меньшими вооружёнными сила-
ми, когда дело шло о борьбе против гит-
леровской Германии.

Самое участие Болгарии в войне на
стороне Германии расценивается с наибо-
лве неблагоприятных для болгарекото на-
рода позиций, без учёта тех исторических
условий и фактов, которые привели Бол-
гарию в стан врагов 0б’единенных наций,
вопреки национальным традициям и ин-
тересам болгарского народа. Не хотят
вспомнить о том, что преступная шайка
Сакесен-Кобург-Готокой династии, агенту-
ры германокото фашистского импернатиз-
ма, утверлившаяея на болгарском троне,
вовлекла Болгарию в мировую войну про-
тив 0б’елинённых наций, закончившуюся
для Германии, как и для её военных союз-
ников, катастрофой.

Не хотят знать того, что ва последние
30 лет это третья национальная  ката-
строфа, постигшая Болгарию по вине её
преступных правителей. Война 1912 —
1913 г.т., война 1915—1918 г.г. и, на-
конец, последняя война, навязанная миру
гитлеровской Германией, нанесли нацио-
нальным интересам Болгарии сокруппватель-
‘ный удар, от которого не так легко опра-
ВИТЬСЯ:

Судьба Болгарии трагична. Болгарский
народ, на протяжении столетия герончееки
боровшийся против иноземных угнетателей
за евоболу и демократию, в результате пре-
ступной политики немецких агентов, усев-
шихся на царском троне, оказалея жертвой
разбойничьего германского империализма,
& его страна была превращена в плацдарм
нападения на соседние миролюбивые на-
роды.

Болгарский народ — народ-славянин
был брошен на борьбу против своих славян-
ских братьев. Народ, в течение последних
ста лет боровшийся и умиравший в нерав-
ной борьбе за национальное освобождение,
в борьбе, явившейся выражением вековеч-
ных стремлений болгарских людей к нацио-
нальной независимости и демократическим
 порядкам, в руках преступных правч-
тельств царей Фердинанда и Бориса и та-
ких немецких агентов, как Цанков, Багря-
нов, Филов и им подобные, был брошен в
лагерь врагов демократии и свободы на-
родов.

Это не вина ero — это беда его. Беда.
последствия которой болгарскому народу
приходится искупать своим собственным
благополучием.

Великий поэт древнего Рима Гораций
писал: «Quidquid delirant reges plectuntar
Achai».

«Какое бы безумие не совершили цари,
расплачиваются ахейпы».

За вее безумства болгареких царей, сво-
их палачей, расплачивается болгарский на-
род.

Болгарекий народ расплачивается за: пре-
ступления своих правителей, своих подлыху
врагов, о которых, обращаясь с незабывае-
мой силой и сочувствием в болгарекому
народу, писал Анри Барбюс в своей книге
«Палачи»:

«Ваши правители — слути крупных ме-
ждународных дельцов, являются вашимп
вратами... Они находятся по ту сторону
баррикады. И те, кто использует демокра-
тию, как и те, которые используют патрио-
тизм, для того, чтобы навязать вам рабскую
дисциплину и постыдное послушание, яв-
ляются также вашими врагами!».

«Ваша страна — это вы», — говорил
Анри Барбюс, обращаясь к болгарекому

народу. Это правда, что болгарский народ,
	это — страна, это — Болгария. Она и рас-
плачивается сейчас за грехи, преступле-
ния и злодейства своих бывших правите-
лей, ввергнувших её в омут войны. Болга-
ский народ не ропщет. Но он ждет споа-
ведливости. Он требует справедливости,
	НЬЮ-ЙОРК, 12 октября. (ТАСС). Вак пез
редаёт корреспондент атентства Ассошиай<
тед Пресе из Сан-Франциско, председатель
«Вомитета борьбы за демократическую по-
литику на Дальнем Востоке» бригадный
генерал в отставке Карлсон в своём заяв“
лении корреспонденту настаивал на немед-
ленном выводе американских войск из
Витая.

Карлеон заявил, что выступление Чан
Кай-ши создало «глубокое беспокойство»:
так как оно свидетельствует о решимости
Чан Вай-ши ешё шире развернуть гражданч
скую войну в Китае, поскольку Чан Кай-ши
уверен в безуеловной американской подч
держке.

Варлеон заявил, что он не видит никаз
кого другого разрешения китайско-амери-
канской проблемы до тех пор, пока ОША
не выведут свои войска из Витая, не отказ
жутея от поддержки правительства Чан
Кай-ши, а также пока гражданская война
в Китае не будет приостановлена и не будет
создано коалиционное демократическое, пра-
вительство.

—O—
	Недовольство _
рядовых членов палаты общин
гопитикой Бевина
	ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Указывая,
что в скором времени в палате общин с9=
состоятся лебаты по вопросам внешней полиз
тики, Каммингс пишет в «Ньюс кроникл»,
что Бевин, вероятно. проведет перед дебата=
ми частную беседу < лейбористекими члеч
нами палаты, так называемыми заднескаме<
ечниками (рядовыми членами палаты), коз
торые не удовлетворены курсом английской
дипломатии и деятельностью министра
иностранных дел.

«На этой неделе в кулуарах палаты 0б-
шин. — продолжает Каммингс, — нескольз
ко лейбористеких членов парламента ваявиз
ли мне, что они были удивлены суровой кри-
тической позицией слушателей, перед коз
торыми они выступали в своих избиратель-
ных округах. Многие их сторонники, а так-
же и те, которых нельзя считать таковыми,
изумлены той отрицательной ролью, кото+
рую Англия играет в мировых делах».

Член парламента. прелетавляюший oma
	из северных округов, заявил Ваммингсу;
что участники митингов в его округе на-
стойчиво требовали откровенных речей. По
словам этого члена парламента, в тех слуз
чаях, когда он в своих речах пытался укло-
ниться от обсуждения внешней политикх
правительства, слушатели своими вопросами
заставляли его откровенно выражать свои
взглялы. То же самое рассказывают и дру-
гие члены парламента. «Группа парламент“
ских критиков Бевина, — пишет Кама
инте, -—— очевидно, расштирилаюь, и сейчаю
имеется больше сомневающихся».

Е а И ча
	Отезд из Киева
Министра национальной обороны
Польской республики
маршала Рсля-Жимерского
и Министра почт и телеграфа
г-на Путек
	КИЕВ, 12 октября. (ТАСС). Из Киева в
Варшаву вылетели Министр национальной
обороны Польской республики маршал
Роля-Жимерский и Министр почт и теле
графа Польской республики г-н Путек.

На Киевском аэродроме маршала Роляч
Йимерского и г-на Путек провожали
командующий войсками Киевского военного
округа гвардии генерал-полковник А. А.
Гречко, генерал-лейтенант В. П. Мжава+
надзе, начальник штаба Киевекого военното
округа генерал-майор Г. А. Тер-Гасмарян и
ответственные сотрудники Министерства
иностранных дел Украинской ССР  . П,
Удовиченко, (С. П. Демчено и Я. А. Титова
ченео.
	2. Болгария— Народная республика
	народных пактов © воюющими странами и
об’явления войны; 2) что они дали рас-
поряжения о совершении актов, несовме-
стимых с нейтралитетом по отношению к
СССР, ухудшив таким образом междунатод-
Hoe положение Болгарии; 3) что они на
выполнили своих служебных обязанностей
В том, что касается войны в Англией п
Соединёнными Штатами, не приняв в0-вре-
мя необходимых мер для предохранения на-
pola и государства от морального п мате-
риального ущерба; 4) что они отправили
болгарскую армию в Югославию и Грепию
для преследования нащионально-освободи-
тельных армий этих стран; 5) что они да-
вали распоряжения 06 убийствах и жесто-
ких расправах, поджогах и пытках и под-
стрекали к совершению этих преступлений
в пелях навязать внутреннюю и внешнюю
политику, которая проводилаюь правитель-
ством после 1 января 1941 года; и 6) что
ани дали распоряжение о преследования
евреев.

Так сказано в приговоре Народного три-
бунала Болгарии, осудившего главных во-
онных престутников Болгария во имя тор-
жества справедливости, во имя интересов
и блага не только болгарского народа, но
п всех свобололюбивых народов мира, во
имя всеобщей безопасности всех  отран
мира.

Волтария принимает меры по ликвидации
послелетвий войны и во многих других от-
ношениях —— она провозгласила Народную
республику, она создала новую конститу-
цию, о которой могут лишь мечтать натю-
хы ряда стран, похваляющиеся тем, что
в0 время войны они были в патере ‘ демо-
	История так называемой войны Болгария
против 0б’единённых наций лучше всего
может свидетельствовать 0 действительных
чувствах, стремлениях и делах болгареко-
го народа, нашедшего в себе достаточно
энергия, чтобы вырваться из-под немецко-
фашистского ига, свергнуть  узурпаторов
собственными силами и средствами, стать
прочно на путь государственной незавиеи-
мости и националыной самостоятельности.
‚ Под руководством своего правительства
Отечественного фронта Болгария наводит
порядок в своём доме. Она ликвидирует пе-
чальные последствия войны, навязанной
ей вопреки её национальным интересам
и историческим традициям. Она пережава-
ет трудные дни, что связано с крутым исто-
рическим поворотом, пережитым Болгарией
в последние два года, и ей нужно сделать
ного и великих усилий, чтобы решить
эту большую задачу, чтобы поднять тяжё-
лую ношу, которую исторая возложила на
её плечи.

Болгария делает большие усшлия, ликви-
дируя последствия преступнюй войны. По
собственной инициативе болгарокий народ
призвал к ответу и сурово наказал воен-
ных преступников — князя Кирилла, 1по-
следнего’ отпрыска из династии №обургов,
Филова, Батрянова, Божилова, Даскалова
и др., — за всё то зло и горе, которые они.
причинили болгарсксму народу, дету ми-
рь и демократии. В феврале 1945 года На-
Родный трибунал Болгарии сурово осудил
этих преступников за то, что за время с
1 января 1941 года до 9 сентября
„1944 года: 1) они поставили под угрозу
безопасность государства, равню как и ин-
тересы народа, путём заключения между-