No O44

Законы вежливости
и американская юстиция
	департамента, этот вопрос касается тольм
Министерства юстиции. Именно оно пез
ответетвелность за осуществлению закона...
00 иммиграции.

Недоумевающий читатель спросит: 1
при чем тут закон об иммиграции? Общенз-
вестно, что закон 0б иммиграции, т. е. 3a
кон 0б ограничении приезда в Америку па
постоянное жительство, никогда не приме-
нялся к людям, прибывающим в Соединен.
ные Штаты е визитом, в гости, в диплом
тическим или другим поручением. Кстати
	сказать, он не применялся ни к Черчиллю,
раз’езжавшему по Америке с зажигатель
ными речами, ни к Бур-Комаровекому, ати.
тировавшему за военный поход против де-
мократической Польши... Он вообще не при.
менялся к временным посетителям.

0 чем же говорит в таком случае «фак-
тическая» справка господина Уайта из To-
сударственного департамента? Свидетель-
ствует ли она о том, что Государственный
департамент взволнован тем обетоятеть-
ством, что к гостям  американоког
народа хотят применить оскорбительные
правила, специально придуманные для
некоторых категорий иммигрантов? Не no-
хоже. Государственный департамент не на-
	шел в действиях Министерства юстиции ни-
	каких признаков... невежливости, компро-
метирующей Соединенные Штаты, как
страну, на территории которой так же мож-
но устраивать международные встречи, как
и в других цивилизованных государствах.

Американская печать называет поведе-
ние Министерства юстиции «необыч-
ным» и «беспрецедентным». Действитель-
но, практика демократических стран почти
не знает таких прецедентов. Недостойные
выходки, издевательские задержки дипло-
матических представителей, гостей, тури-
стов из соседних стран. имели место обычно
в фашистских государствах — в гитлеров-
ской Германии, в империалистической Япо-
НИИ. 5
	Не из этой ли практики черпает Мини:
стерство юстиции США образцы для ©воет
больше чем сомнительного поведения?
раз’яенит ли кто-нибудь американским чи-
новникам, каким неблаговидным примера

они следуют?,
Б. ЛЕОНТЬЕВ.
	‚Законы вежлявости не включаются В
дексы гражданеких и уголовных законов.
Тем не менее соблюдение их считается 00я-
зательным. Однако Министерство юстиции
Соединенных Штатов Америки придержи-
вается по этому поводу противоположного
мнения. .

В Нью-Йорке происходит американский
Всеславянекий конгресс. Американцы сла-
вянекого происхождения пригласили к уча-
CTHW в конгрессе делегации из славянских
стран Европы. Представлены на конгрессе
и крупнейшие славянские страны, входя-
щие в состав СССР.

Международные конгрессы-—дело обычное.
Посвященные разным вопросам — полити-
ческим, научным, профсоюзным, культур-
ным, — они избирают местом своих засе-
даний ту. или иную страну. Конгрессы и
конференции устраиваются с согласия пра-
вительетв тех стран, в которых они проис-
ходят. Эти правительства дают визы на
в’езд делегатов, а если почему-либо не хо-
тят видеть в своей стране тех или иных го-
стей, — виз не дают.

Так было и со славянским конгрессом в
Нью-Йорке. Гости пряехали по приглаше-
нию, получив американские визы и паспор-
та. Приехавшие на нью-йоркский конгресс
полагали, что онл находятся под охраной
обычных международных законов вежливо-
сти и гостеприимства.

Однако на-днях две делегации на коч-
грессе— делегация СССР и делегация Совет-
ской Украшны получили странные письма
от американского Министерства юстиции.
Министерство предлагает советским делега-
там немедленно зарегистрировать <ебя в ка-
честве ..иностранных агентов, предупреж-
дая. что если это не будет выполнено, деле-
таты «поставят себя перед возможностью
судебного преследования за нарушение зако-
нов о регистрации».

Итак, делегатам Советского Союза и Со-
ветской Украины грозит судебное преследо-
вание. Какой же вакон США могли нару-
шить участники  Всеславянского  кон-
гресса? Это так любопытно, что
представители американской печати броси-
лись в Государственный департамент ва.
раз`яснениямя. Представитель Государетвен-
ного департамента Уайт эти 0б’яенения дал.
Он сказал, что, по мнению Государственного
	ижской Мирной конференции.
	бывшего агрессора Германию, но отетра-
няли Советекие республики. Это происхо-
дило как раз в ту пору, когда антисовет-
ские настроения в Европе достигли куль-
минационного пункта. Но разве сейчас,
поеле того, как советская страна’ рука ой
руку воевала c Великобританией и США
против общего врага, к лицу повторять
злосчастный опыт 1921 года, привлекая
к контролю над Дунаем государства, кото-
рым, в сущноети говоря, нечего лелать на
Дунае, так же как придунайеким  госу-
дарствам на Миссисипи или Сене.

Олнако, если вдуматься в нынешнюю
позицию делегаций США и Великобрита-
нии по вонросу о Дунае, то мы имеем, по
существу, продолжение той же линии 1921
года, направленной против интересов 0Со-
ветского Corsa.

Далее, еели даже оставить в стороне
международно-правовые соображения, в
силу которых возникновение войны лик-
видирует те договоры, которые заключа-
лись в период, предпествовавший войне,
то можно сослатьея и на другой момешт,
& именно на то обстоятельство, что за не-
сколько лет до войны придунайские госу-
харства требовали ликвидации того поло-
жения, при котором  внедунайские госу-
харства распоряжаликь водной артерией
Дуная.

Известно, что даже Лига наций в 1938
году вынуждена была ограничить контроль
внедунайеких государств и расширить
полномочия некоторых прилунайских стран.

Каким же образом теперь, после всех
торжественных деклараций о правах и су-
веренности народов, конференции препод-
носят предложение, которое делает паг
назад По сравнению даже < довоенным по-
ложением? Зачем понадобилось создавать
У европейских народов впечатление, что
режим опеки, предусмотренный для несамо-
управляющихея территорий, начинают рае-
пространять. на ‹уверенные государства
Европы, имеющие свои парламенты, свой
ответственные перед ними правительства, и
притом государства союзные, проведшие
глубокие демократические преобразования.

Народы придунайских стран хотят быть
хозяевами в своем доме. Они хотят сами
устанавливать режим судоходства на Ду-
	нае, так MO, как это делают другие сув®-
	ренные государства в отношении свод
речных путей. Е

Каждое .из придунайских тосударств
не требует для себя ни исключительного
положения, ни преимуществ, ни привиле-
гий, а лишь осуществления его законных
прав.

Делегация Украинской ССР не может
признать полномочными результаты голоео-
вания по поводу режима Дуная как на за-
седании пленума конференции от 10 октябра
по проекту мирного договора с Румынией,
так и нз заседании от 11 октября по
проекту мирного договора с Болгарией.

Ни на одной из комиссий предложение
французской делегации, фактически дуб-
лирующей первоначальное предложение
США и Великобритании, не собрало 28 го-
л0еов и не могло рассматриваться, как ре-
комендация пленуму конференции. Но на
самом пленуме конференции, поскольку
голосовали также и государства, которые
не принимали никакого участия в войне
против Румынии, Болгарии и Венгрии, —
исход голосования был решен голосами
этих государств.

Создалось, таким образом, абсолютно
ненормальное положение: заголосованы те
государства, которые вынесли на своих
плечах всю тяжесть борьбы © немецко-ру-
мынекими и другими вражескими силами,
государства, являющиеся к тому же при-
дунайскими странами, & арбитрами по воп-
росу о Дучае выступили такие отдален-
ные страны, как Китай или Бразилия, или
такие внедунайские европейские государ-
ства, как Голландия или Бельгия, у кото-
рых есть достаточно и своих хлопот в Ин-
дочезии и в Конго.

В силу изложенных мотивов делегация
Украинской ССР настаивает на том, чтобы
ненормальное положение, сложившееся в
итоге голосования пленумом конференции
статей, касающихея Дуная, было исправ-
лено и статья 33 в проект мирного дого-
вора с Венгрией не была включена.

Украинская лэлегация выражает поже-
лание, чтобы Совет министров при утверж-
дении мирных договоров принял во внима-
ние соображения, развитые украинской
делегацией, и уловлетверил справедливые
требования придунайских стран.
	Утреннее пленарное заседание 12 октября
	ПАРИЖ, 12 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодняшнее утреннее пленарное
заседание, посвященное обсуждению про-
секта мирного договора с Венгрией, прошло
под знаком справедливых и обоснованных
возражений представителей придунайских
стран против позиции, занятой  большин-
ством делегаций, возглавляемым предета-
вителями США и Великобритании, Делега-
	 Миниетр иностранных дел Федератив-
ной Народной Республики Югославии Си-
мич указал, что всякий раз, когда Венг-
ряя становилась оружием в чужих руках,
она переживала национальную катастрофу,
приходя в столкновения с окружавшими
вё славянскими странами. Теперь наролам
Лунайского бассейна, признающим  друт
за другом все права свободного надиональ-
ного развития и желающим сотрудничать,
должна быть предоставлена возможность
самостоятельно решить интересующие HX
вопросы. Им не нужно какое бы то ни было
попечительство. Для них опасны вое тен-
денции, которые могут привести к вмеша-
тольству чужих сил в дела Дунайского бас-
сейна с целью нового оживления «противо-
положностей» между дунайекими народами

и натравливания их друг на, друга.

” Симнч подчеркнул Далее, что взаимоот-
ношения Венгрии и её соседей уже начали
двигаться по новому пути, хотя, конечно,
Tie BCé еще идет так гладко, как хотелось
bt.
	‚ Представитель. Чехословакии Влементис
подчеркнул, что чехословацкая делегация
избежала в своих поправках к проекту мир-
ного договора © Венгрией всего тото, что мо-
гло бы являться проявлением духа мести.
Она’ настаявата, лишь на самых бесспорных
и справедливых положениях.

Прежде всего Чехословакия требовала, по-

следовательной и полной ликвидации Мюн-
хена и Венского диктата.
_ Во-вторых. Чехословакия требовала, что-
бы Венгрии было вменено в обязанность
принять из Словакии 200:000 венгров, жи-
вущих там вперемежку со словаками. Их
переселение обеспечило бы быстрое успокое-
ние и реконструкцию в этой части Европы.
Долегации славянских государств полностью
поддержали это предложение Чехословакии.
Однако делегашин двух тосударетв, пред-
ставленных в Совете министров иностран-
ных дел, заявили, что включение соответ-
ствующего пункта в мирный договор не
приемлемо. Тогда Чехословакия согласилась
решить этот вопрос путем двухсторонних
переговоров между Чехословакией и Венг-
рией.

Касаясь обстановки. сложившейся вокрут
	Напомнив о том, что делегация США
предложила сократить репарации, которые

енгрия должна выплатить СССР, с 300 до
200 млн. долларов, Мануильский сказал,
что трудно понять мотивы,  заставившие
делегацию США выступить ¢ подобным
предложением после того, как она неодно-
кратно поддерживала требования 100-про-
пентного возмещения убытков, нанесенных
Собственности граждан США, Англии и не-
которых других государств на территории
бывших вражеских стран.

«Если бы вся сумма  репаращий, кото-
рые Венгрия должна уплатить, пошла в
пользу олной лишь Украины, то это со-
ставило бы меньше половины 1 проц. по-
несенных Украиной потерь.— сказал Ма-
нуильский. — hak же мог повернутьея
язык, чтобы требовать уменьшения этих ре-
параций? А ведь потери Украины — это
только часть огромных потерь, понесенных
Советским Союзом. Предложение американ-
екой делегации: нельзя рассматривать ина-
че, как недружелюбный акт, рассчитанный
На то, чтобы нанести оскорбление Hapo-
дам Советского Союза, не щадившим сво-
ей крови ради победы над общим врагом. Ни-
‘Когда еше в истории репарации, наклалы-
ваемые на вчерашних противников, не были.
так скромны, как те репарации, которые
ириняты Советом четырех министров. Аме-
Тиканская делегация знает, какую роль в
установлении этих скромных цифр сыграло
правительство СССР и, в частности, Гене-
ралиссимуе Сталин. Но нельзя проявлять
больше сочувствия ко вчерашнему агрес-
COPY, YOM справедливости к его жертве, тем
более, что это внешнее сочувствие руковод-
ствуется не соображениями морали, & с00б-
тажениями материалистического порядка».

Вскрывая демагогический емыел предло-
жения США, Мануильский напоминает, что
егли бы авторы этого предложения хотели
действительно помочь Венгрии, то у них
Для этого имеется много возможностей: от-
Ka3 of из’ятия активов Венгрии, находя-
щихся на территории других государств,
отказ от компенсации за ущерб, нанесенный
ссбетвенности этих государств в Венгрии;
освобождение Венгрии от уплаты долгов по
довоенным соглашениям и т. д. «Щедрость,
господа, неплохое качество, — говорит
Мануильский, — но она становится доброде-
телью только тогда, когда осуществляется
за свой, & не за чужой счет».

Касаясь дунайской проблемы, Мануиль-
ский указывает, что Дунай в истории Ук-
фаины играл немаловажную роль. Его зна-
чение для Украины особенно возросло те-
перь, когда украинекое народное хозяйет-
во так сильно нуждается в выходе к Сре-
диземному морю. Лучшей водной матист-
ралью, связывающей важнейшие районы
Украины е такими портами, как Рени, Из-
маил, Килия, Вилков, являются водные пу-
ти Лунай — Днепр, Дунай — Одесса.

Решительно возражая против необосно-
ванных претевзий США, Великобритании и
других стран на установление своего конт-
роля над Дунаем, Мануильский подчерки-
вает, что авторы этих претензий не хотят
считатьея с ходом исторического развигия.
_ «Поступают так, — говорит он, — как
будто бы не было величайшей в истории
мировой войны, в которой народы Воеточ-
ной Европы понесли столь огромные жерт-
вы и лобилиеь такой блестящей победы.
	ты Югославии, Чехословакии и Украины
протестовали против грубого навязывания
конференции решений, угодных делегащи-
ям англо-саксоноких стран. Они указыва-
ли, что вопросы, связанные © Дунаем,
должны разрелаться самими  придунай-
скими государствами, непосредственно ‘за-
интересованными в режиме судоходства на
Дунаю.
	Югославия ждет от Венгрии, сказал Си-
мич, что она целиком и полностью выполнит
обязательства по соглашениям, заключен-
ным © Югославией и Чехословакией, и что
она заключит в предусмотренный срок ©о-
тлашение © Чехословакией 9 переселении
200.000 вентров из Словакии в Венгрию.

В заключение Симич заявил, что юго-
славекая делегация осталась на пленарное
заседание исключительно ради того, чтобы
сделать последнее усилие для достижения
согласованного решения. Её ожидания не
осуществилась. Поэтому она отрицает дей-
ственность обязательств, вытекающих” из
решений настоящей конференции дая Феде-
ративной Народной Республики Югославии.
Югославская делегация повторяет своё тре-
бование, чтобы Совет министров иностран-
ных дел не принимал окончательных реше-
ний по вопросам, непосредственно касаю-
щимея напгих народов, без предварительного
согласия Федеративной Народной Республи-
ки Югославии.
	этой конференции, а Частично и на самой
конференции, представитель Чехословакии
решительно протестовал против попыток
представить искреннее  сотрудничеетво
славянских народов как некий блок CCCP
и ето «сателлитов».

Предетавитель Чехословакии  подчерк-
нул, что славянские народы в течение
тысячелетий связаны совместной судьбой.
Они вместе боролись за свою свободу и на-
пиональное самоопределение. Во время ми-
нувшей войны они понесли самые большие
жертвы pata общего дела. Поэтому их co-
трулничество никогда не может ‘стать уг-
розой другим народам. «Я думаю, — ска-
зал Влементие, — что мир должен гово-
рить о гармоническом сотрудничестве сла-
вянеких народов скорее с блатодарностью,
чем с недоверием».

После короткого выступления  предета-
вителя США Смита слово было  предо-
ставлено руководителю Украинской деле-
гапии Мантильскому, который посвятил
	свою речь вопросу о венгерских  репара--
	пиях и проблеме Дуная.
	Заявление югославской делегации
	Позиция чехословацвой делегации
	}
	Голосование статей проекта мирного договора с Болгарией
	ницы в пользу Греции. Вомиссия по поли-
тическим и территориальным вопросам для
Бэлгарии отклонила предложение греческих
захватчиков 8. голосами против 2 голосов
при 3 воздержавшихся. Вместе с тем ко-
миссия большинством в 10 голосов против
1 голоса (Греция) при 2 воздержавшихся
(Индия и Южно-Африканский Союз) реко-
мендовала пленуму конференции одобрить
первую статью проекта мирного договора
в редакции Совета министров иностранных
дел.

Хотя греческая делегация не рискнуля
настаивать на своей поправке на пленуме
конференции, она предложила поставить на
поименное голосование текст статьи 1, пред-
ложенной. Советом министров иностранных
дел. При голосовании 9 делегаций голоео-
вало за этот текст, 12 делегаций, воздержа-
лиеь от голосования. В числе воздержав-
пихея была делегация Великобритании,
хотя Великобритания, как известно, учает-
вует в работах Совета министров иностран-
ных дел и несет, наравне с тремя другима
великими державами, определенные обяза-
тельства .в отношении согласованных тек-
стов проектов мирных договоров. Следует
отметить, что в комисеии по политичееках
и территориальным вопросам для Болгарии
британская делегация голосовала за согла-
сованный текст; однако и это не помешало
ей воздержаться от голосования на плену-
ме. Таким образом, хотя ни одна из деле-
гаций не голосовала против утверждения
законных болгарских границ, пленум не
вынес никаких рекомендаций по этому во-
просу.

Значительное время заняло голосование
экономических статей проекта, договора. В
вопросе о репарациях было принято бри-
тан”кое предложение об уплате Болгарией
явно раздутой суммы в 125 миллионов дол-
ларов в пользу Греции и Югославии. Боль-
шинством голосов был принят и ряд других
предложений, налагающих на Болгарпю
серьезные материальные тяготы. Проведено
также франко-англо-американское предло-
жение о режиме судоходства на Дунае, анз-
погичное тому, которое было рекомендовано
пленумом конференции для мирного догово-
ра е Румынпей.
ТАСС.). На вчерашнем вечернем заседах
нии пленум Мирной конференции перептет
к голосованию статей проекта мирного до-
говора < Болгарией. Вак и при расемотре-
нии проектов мирных договоров с Италией
и Румынией, голосование отразило напря-
женную борьбу, прюисходившгую на конфе-
ренции между сторонниками демократиче-
<кого мира и теми, кто хочет навязать
свою волю другим странам и народам.

В основном’ статьи проекта договора, со-
глаеованные представителями четырех дер-
жав — Советекого Союза, США, Велико-
британии и Франции — получили одобре-
ние пленума. Хотя Мирная конференция
недвусмысленно отклонила хищнические
притязания нынешних правящих кругов
Греции на болгарекую территорию, тем не
менее на пленарном заседании не было
принято решения о границе Болгарии, что
может послужить поводом для авачтюри-
стической промаганды.

Англо-дмериканский блок и на этот раз
использовал свой перевес в голосах для
того, чтобы включить в проект мирного до-
TOBODS ряд несправедлявых и тяжелых для
Болтарии условий.

Неоспоримые аргументы, призодивитие-
ся в прениях противниками подобных пред-
ложений, не ‘емотли поколебать рептимоети
делегатов антло-американекого блока на-
вязывать конференции свою точку зрения
в ряде вопросов. Как и в предыдущие два
дня, голосование статей мирного договора
носило в этих случаях чисто механический
характер: 15 голосов в основном противо-
стояло 6 голосам; временами некоторые
делегации по’ различным причинам воздер-
живалиеь от голосовая:

Скандальные комбинации, к которым
прибегают на конференции участники
антло-американекого блока, сказались 060-
бенно натлядно при голосовании первой
статьи проекта договора. В тексте этой
статьи, предложенной Советом министров
иностранных дел, утверждались границы
Болгарии в том виде, в. каком они сущест-
вовали на 1 января 1941 года. В этой
статье греческая делегация первоначально
внесла поправку, предусматривавшую ко-
ренное изменение болгаро-греческой гра-
	ПЕРЕД РЕФЕРЕНДУМОМ ВО ФРАНЦИИ
	Даже такие газеты; как «Фигаро» 1
«Монд», поддерживающие де Голля, пе cov-
ли возможным согласиться © его предложе
нием голосовать против новой конституции,
И та и другая газета оценивают заявле-
ние де Голля как «неудачный шаг» и реко-
мендуют своим читателям голосовать за ут-
верждение новой конституции. По мнении
этих газет, отклонение конституции и 10-
вые выборы в третье. Учредительное ©обра-
ние не изменили бы существующего соотно-
шения сил политических партий и даме
могли бы усилить влияние коммунистиче-
ской партии, и поэтому серьезной переработ-
ки конституции ожидать не приходится,

Печать партии «Народно-реепубликан-
ское движение» (МРП) также выражает ae-
согласие с предложением де Голля. Груп:
па левых радикалов и участников Janae
ния сопротивления, в том чиеле Пьер т,
Дрейфус-Шмидт, министр продовольствия
Ив Фарж, Ямюстен Годар, Жак Кайзер иду
гие, опубликовала обралщение к избирате-
лям, в котором призывает голосовать за ут
верждение новой конституции.

Исполнительная комиссия партии ради-
калов опубликовала по поводу обращения
	группы левых радикалов и участников IBM: ,
	жения сопротивления «раз яснение», в ко:
тором именует членов этой группы «рас
кольниками, которые были исключены 03
пафтии радикалов».
	Аомментарии
к англо-египетским переговорам
в журнале «Аль-Аям»
	КАИР, 12 октября. (ТАСС). Журнал
«Аль-Аям», комментируя англо-египетекие
переговоры, пишет:

«Англо-египетекий договор 1936 года в
тысячу раз лучше проекта договора, пред
ложенного англичанами в 1946 году, как
это вилно из следующих. сравнений:

1) По договору 1936 года англичане
должны полностью  эвакуироватьея 13
Египта до 1956 года. По договору же, ко-
торый предшюлагаетея заключить в 1947
году, англичане обещают в течение 3 лет,
т. е. к 1950 году, частично эвакуировать
ся из Египта. Вроме того, они хотят 10
лучить право контроля над египетекой 0б-
роной до 1970 года и желалот оставить в
Египте на все это время свои военные со-
оружения.

’2) Договор 1936 г. обязывал Египет по-
могать Англии внутри египетских грании.
По новому же договору англичане смогут
бросить Египет в любую мировую войну и
требовать его помощи в чужих странах.

3) Договор 1936 года проето отетранял
пересмотр суданекого вопроса. По проекту
договора 1946 года англичане хотят до-

биться окончательного отделения Судана
от Египта.
	SR TEs
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	СЕГОДНЯ ВБ ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера,
утренних —в 12 чл. дня).

гос. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро—1Целкунчики
вечер — Князь Игорь. .

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — утро — Севильский
цырюльник, вечер — Исковитянка,

МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО — утро — Синяя
птица, вечер — Глубокая разведка.

ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Вишневый сад,
вечер — Пиквиккский клуб,

ГОО. МАЛЫЙ ТЕАТР — утро — Правда хо
рошо, а счастье лучше, вечер — Мещане,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — утро — В сте.
пях Украины, вечер — Инженер Сергеев,

ГОС. ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — утро —
Мадемуазель Нитуш, вечер Великий государь,

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТКАТР — Замужество,

roo. MOOK, MY3, TEATP um, CTAHHCAAB
CKOLPO a НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — утро —
Дочь Анто, вечер — Цыганский барон.

nan eee SAREE
	_ wun ewe SE Ew

ТОС. ДРАМ. ТЕАТР им, МОССОВЕТА —
утро — Красавец мужчина, вечер — Бранден-
бургские ворота.
	“00. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — утро — У стен
Ленинграда, вечер — Старик.
	—_ . У

ТЕАТР ДРАМЫ — утро — Капитан
	ПАРИЖ, 11 октября. (ТАСС). Генерал
де Голль в интервью, данном члену первого
Учредительного собрания Жюлю Ук, выека-
зался против проекта конституции, кото-
рый будет поставлен на всенародное голо-
сование 13 октября. Де Голль угрожающе
заявил, что если эта конституция будет
принята, то во Франции будто бы «воца-
рятся анархия и беспорядок». Де Голль ут-
верждал, что при нынешней международной
обстановке во главе государства должен
стоять человек, облеченный значительной
властью.

Заявление де Голля, в котором он призы-
вает избиратетей голосовать против утверж-
дения новой конституции, встретило отри-
цательные отклики со стороны большин-
ства партий. После обращения де Голля
только одна партия — «Республиканская
федерация» (лидер — Луи Марен) — 00`-
явила 0 своем присоединении к, лагерю про-
тивников норой конституции. Но эта, партия
фактически не представляет, собой полити-
ческой величины.

Политическое бюро коммунистической
партии отметило в своем постановлении,
что де Голль «сопротивляется решению,
принятому представителями более чем
15 миллионов избирателей, и, таким об-
разом, становится представителем сил реак-
ции»,
	ВОЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АНГЛИЧАН В ИНДИИ
	НДОН, 11 октября. (ТАСС). Журнал
«Лейбор» пишет в редакционной статье,
что в июне этого года английское мини-
стерство послало секретную инструкцию
штабу военно-воздушных сил в Индии под-
готовиться Е размещению в Индии «етра-
тегических резервов» из Англии, которые
будут включать 11 эскадрилий к концу
1946 г. и 18 эскадрилий —в 1950 г., а
именно; 6 эскадрилий бомбархировиеиков
дальнего действия, 3 эскадрильи лёгких
бомбардировщиков, 3 эскадрильи истреби-
телей дальнего действия, 5 эскадрилий
истребителей, действующих против назем-
ных целей (штурмовиков), 1 эскадрилью
одномоторных самолетов. 4

«В связи © этим документом возникает
Два вопроса, — отмечает автор редакцион-
ной статьи. — Первый вопрос: как мот-
ло получиться, что, несмотря на предпола-
гаемое предоставление «независимости»
Индии, английские военные власти, ка-
жется, так уверены в том, что в 1950 году
воздушные операции в Индин попрежнему
будут находиться под контролем англий-
ского генерального штаба? Второй вопрос
является еще более волнующим. Почему
английское лейборнетское правительство
так заинтеревовано в создании баз для
6 эскадрилий бомбардировщиков дальнего
действия, которые будут действовать в
1950 году из Индии? ».
		Речь тов. Мануильского
	Поступают так, как будто имеют дело не с
победоносеным Советеким Союзом, страной
передовой демократии, а со старой Россией
времен Крымекой кампании. Поступают
так, как будто в придунайских странах
имеются правительства, которые, ради по-
лучения иностранных займов, готовы от-
дать свои народы в кабалу. Не хотят ви-
деть того, что традиционные приемы эконо-
мического закабаления народов встречают
и будут ветречать всё большее сопротивле-
ние».

Указав далее на то, что на конферен-
ции раздавались голоса, рекомепдующие
вернуться к эпохе ганвейских городов, Ма-
нуильский говорит: «Едва ли в наше вре-
мя было бы целесообразно копировать эпо-
ху Ганзы, когда свирепетвовали на вод-
ных путях морокие пираты. То обстоятель-
ство, что некоторые политические деятели
смотрят не вперед, а назад, не учитывают
происптедших изменений, хотят вернуть
реакционное прошлое, является крупным
затруднением в работе Мирной конферен-
ЦИИ».

Мануильский подчеркивает, что для ма-
тых придунайских государств согласие на
установление контроля США и Великобри-
тании над Дунаем поистине было бы ‹само-
убийством, если говорить 0б их политиче-
ской и экономической  самостоятельности.
Это означало бы, что хозяевами на Дунае
были бы не придунайские страны, & те, кто
проживает на Гудзоне и на Темзе.

«Впервые в истории, — говорит украин-
ский делегат, —— народы  придунайских
стран хотят освободиться от той экономи-
ческой зависимости, которая превращала
их страны в аграрный придаток крупных
промышленных стран Европы, обрекала их
на экономический застой и деградацию.
Они хотят этого в соответствии с деклара-
пиями Арымекой конференции и уставом
06’единенных наций».

Малые союзные государства, продолжает
Мануильский, и без того встревожены тем,
что на их территориях создаются военные,
воздушные и морские базы, где размеща-
ютея иностранные войска, что некоторые
большие государства не интернационализи-
руют свои порты, реки и проливы, а, на-
оборот, нациочализируют в свою пользу
порты, реки и территории. малых  госу-
дарств.

Если эта практика называется принци-
пом равенства больших и малых госу-
дарств, деклалируемого ст. 1 параграфа 2
устава 0б’единенных наций, то пусть нам
об’яснят, что такое неравенство и в чем
оне выражается.

Нас уверили здесь на конференции, что
контроль США, Великобритании и Франции
над Дунаем нужен в интересах свободы
торговли между государствами. Но, спра-
шивается, почему же интересы свободы
торговли не побудили Великобританию и
Францию, составлявших конвенцию 1921
года о режиме Дуная, привлечь к этой кон-
венции и советекое государство? Почему
же тогда эта пресловутая «свободная тор-
говля» оказалась в нетях? И почему она
выплыла сейчас? Известно, что советское
государетво от подписания этой конвен-
пии было отстранено, в то время как
конвенцию эту подписывали и такие «при-
дунайские» государства, как Бельгия,
Франция, Великобритания, Греция и Ита-
лия. К контролю над Дунаем привлекали
	„“енинградское нтоссе, улица «Нравды», д, 24, ТЕЛЕФО]
Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — д 3-15-47:
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библ
		Голландское правительство получило особые полномочия
на отправку войск в Индонезию
	никаких оснований!». Депутаты Вагенар,
Схоненберг и другие также протестовали
против. предложения правительства, как He
соответствующего конституции и не отве-
чающего интересам народа. Однако группа
депутатов — католиков и членов «партия
труда» — яростно защищала предложение
правительства.

За это предложение голосовало 57 депу-
татов, против — 8. Таким образом, пишут
газеты, военный министр получил право
не придерживаться закона о военнообязан-
ных. Правительство теперь имеет полную
свободу рук в подготовке новых войск для
посылки в Индонезию.

ГААГА, 10 октября. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство АНИ, вчера в Батавии co-
стоялась встреча представителей командо-
зания англо-голландеких войск и индоне-
зийской республиканской армии. Во время
встречи велись переговоры об установлении
перемирия на фронтах в Индонезии. Индо-
незийцы вылвигают в качестве условия для
	осуществления перемирия в первую 0че-
редь немедленное прекращение  транс-
портировки голландских войск в Индонезию.
  Встреча закончилась безрезультатно.
	ГААГА, 12 октября. (ТАСС). [олландокие
власти торопятся с подготовкой новых воин-
ских частей для отправки в Индонезию. По
сообщениям печати, за последний месяц на
острова Индонезии послано 8 крупных ок2-
анских судов © войсками.

10 октября в парламент был внесён зако-
нопроект о предоставлении правительству
особых полномочий. выходящих за рамки
закона о военнообязанных. Правительство
хочет немедленно. в связи с создавшимся по-
ложением призвать в армию новый контин-
гент войск, однако это мероприятие может
быть осуществлено лишь © одобрения пар-
ламента.

Ряд депутатов парламента резко высту-
пил против предоставления особых полнюмо-
чий правительству. Член парламента от
коммунистической партии Стокфиш сказал:
«Если парламент примет предложение пра-
вительства, то это будет насмешкой над
демократией. Через полтора гола поеле ос-
вобождения страны . от фашизма мы
получим неофашиютекую тосударственную
систему. У нас есть свои законы, своя кон-
ституция. Почему мы должны действовать
противно конституции, вель для этого нат
	США требуют передать
часть порта Неаполь
	РИМ, 12 октября. (ТАСС). По сообще-
пию римского радио, командование амери-
канскими оккупационными войсками в
Италии потребовало от итальянского мор-
ского командования передачи в распоряже-
ние США части порта Неаполь в целях ис-
пользования её в качестве морской базы на
Средиземном. море.

В связи © этим комитет по реконструк-
ции Неаполитанского порта послал прези-
денту республики и председателю совета
министров телеграмму ¢ просьбой не пере-
давать этой части порта американскому
командованию, поскольку это приведет к
прекращению работы по восстановлению
Неаполитанского порта, лишит его одного
из самых удобных молов и увеличит безра-
ботицу.
	Аресты в связи со взрывом бомбы в здании секции компартии
в Милане
	Bee арестованные являются бывшими
участниками итальянзжих фашистских от-
рятов «Черные бригады».
	РИМ, 11. октября. (ТАСС). В связи co
взрывом бомбы в здании компартии в Ми-
лане 9 октября полицией. по сведениям
агентства АНСА, произведено 5 арестов.
	“2 БАТ 5 wee gt Ста

Костров, вечер — Искусство карьеры,
Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — ZL 3-10-85; Экономического —
Этдел выездных редакций и массовой работы — Д 3-32-12; местных газет —
Д 3-39-00; Экспедиция — Jf 3-39-80.
	Изд. Ne 579.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское птоссе,
Д 3-36-82; Транспортного — Д 3-10-82; Иностранного — Д 3-37-50: Писем — Л.
		ТЕФОНЫГ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-52-48; Пропаганд
-15-47: _ Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73: Военного — Д 3-37-63; Отдел вы
г библиографии — Д 3-31-75; Пресс-бюро — Д 3-33-67; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’ивлений — Д 3-39-00:
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.