На стройках новой пятилетки
	Кутаиси индустриальный
	`..В Кутаиси вступаешь, как в своеобраз-
чый исторический музей.

Древнейший тород Грузии, основанный,
по преданиям, еще три тысячи лет назад,
на протяжении столетий разрушался ино-
земными захватчиками и отетранвалея ку-
тансцами. По обоим  скалистым берегам
Риони и теперь стоят, как живые свидете-
ли героического прошлого, многочисленные
	нолуразрущшенные замки, храмы, крепо-
сти...
Кутаиси имеет славное революционное
	прошлое. одесь вел свою революционно-
пропагандистскую работу великий Сталин.
Здесь он создал Кутансский комитет ‘боль-
шевистской партии, организовывал демон-
страции трудящихся, разоблачал и громил
меньшевиков. Отсюда 42 тода тому назал
товарищ Сталин послал замечательные
письма в Лейпциг своему товарищу Давн-
ташвили, ныне внервые опубликованные в
первом томе Сочинений И. В. Сталина, пиеь-
ма, в которых товарищ Сталин восхищает-
ся «торным орлом», как называет он ве-
ликого Ленина.

В Буташсекой губернии родился, работал
долгое время и Умер соратник и друг това-
рнша Сталина — Александр Цулукидзе.

Город богат историческим прошлым. Но
до чего коротка его промышленная история!
Она начинается по существу со времени
установления советской власти в Грузии.

В 1913 году вся продукция, выработан-
ная кутаисской промышленностью, оценива-
лась в 290 тысяч рублей. Тогда в городе
быле лишь несколько примитивных, ку-
старных предприятий: небольшая табачная
фабрика Пиралова, кирпичный,  лимонад-
ный и известковый заволики. Две электро-
станции того времени не могли осветить
даже центральные улицы города, так как
они з& тод вырабатывали столько энергии,
сколько вырабатывает ныне Рионгэс за
одни сутки.

С установлением советской власти в Гру-
зпи начинается индустриальный рост hy-
таиси. Провинциальный городишко © кря-
выми улицами и приземистыми домиками
коренным образом меняет свое лицо, пре-
вращаясь в благоустроенный, культурный
тород с развитой промышленностью.

Промышленная продукция города вырос-
Ла к 1939 году по сравнению с 1913 годом
почти в 225 раз. В 1933 тоду ветупил в
экоплоатацию Рионгэс имени Сталина,
тлавная энергетическая база развития на-
родного хозяйства Западной Грузии. Тогда
же начал работаль крупнейший в Грузии
консервный завод. Замечательные шелко-
вые ткани и пряжу выпускает шелковый
комбинат имени Бакрадзе, построенный
10 лет назад на основе передовой техникя.
Обувная мастерская превращается в боль-
шую фабрику. Организуются швейная и су-
конная фабрики, химический завод, выпу-
скающий светостойкую краску.

Быстро индустриализировалея Кутаиси в
годы довоенных сталинских пятилеток, но
ничто не сравнится с тем поистине бурным
процессом промышленного роста города, ко-
торый идет сейчас.

Здесь строится первенец угольного маши-
ностроения Грузии. Завод будет выпускать
лебедки и транспортеры, врубовые машины,
отбойные молотки и другие виды механиз-
мов для удовлетворения нужд быстро ра-
стущей угольной промышленности респуб-
лики.

На живописном берегу Риони, в окрест-
ностях города, в этом году развернулось
строительство нового кожевенного 323018,
		рассчитанного на выпуск 8 миллионов
депиметров высокосортных кожевенных то-
варов. В начале будущего года завол даст
первую продукцию.

Но самой крупной вутаисской стройкой
новой сталинской пятилетки является ав-
томобильный завод. Он сооружается неда-
леко от Кутаиси на площадке, занимающей
свыше 300 гектаров. Здесь трудятся тыся-
чи строителей, пришедших из разных
уголков Грузии и всего Советского Союза п
работающих с исключительным энтузиаз-
MoM,

Подготовительные работы здесь были
начаты осенью прошлого года, но по-на-
стоящему строительство развернулось лишь
с января 1946 года, когда в Кутаиси на-
али прибывать первые эшелоны с мате-
риалани и оборудованием. В течение пер-
вых месяцев шла подготовка подсобных
предприятий. Дело было новое, трудное,
планы не выполнялись. Но вскоре насту-
пил перелом. За короткий срок были по-
строены механический, котельный и ли-
тейный цехи, бетонный, асфальтовый, пз-
вестковый, деревообрабалтывающий и кир-
пичный заводы, временный водопровод и
сеть узкоколейных дорог.

Несколько месяцев тому назад дирекция
завода приняла от строителей первый
цех — ремонтно-механический. — В нем
установлено 200 станков, на которых уже
ведется обработка и заготовка некоторых
деталей для нужд будущего завода.

До конца года будут готовы ремонтно-
литейный и механо-сборочный корпуса.

Первый автомобиль сойдет © конвейера
В конце будущего года. Это будет наиболее
рентабельный в условиях Закавказья
355 -тонный грузовик «3И0-150» < бензино-
вым шестицилиндровым двигателем.

В 1950 году завод даст 15 тысяч ма-
шин. В дальнейшем, после полного освое-
ния проектной мощности, ежегодный вы-
пуск машин будет доведен до 30 тысяч.

Основной базой снабжения автозавода
чугуном, качественными сталями явится
строящийся Закавказекий  металлургиче-
скИЙй комбинат. 9

На автозаводе будут фаботать свыше
15 тысяч рабочих, инженеров и техников.
С сотнями молодых колхозников Грузии
заключены индивидуальные трудовые до-
товоры. При заводе организован учебный
цех, который должен подготовить в этом
году около 500 молодых рабочих. Сотни
людей посланы для обучения на действую-
щие автозаводы страны. Кадры готовятся
также в Кутаисском автомобильном тех-
HERY Me.

Новый рабочий тородок, строящийся
одновременно с автозаводом, рассчитан при-
мерно на 40 тысяч жителей. На запалной
окраине Кутаиси между городом и заводом
будут построены сотни мнотоэтажных жи-
лых домов и здания для административных
учреждений, магазинов. больницы, еред-
ней школы, театра, детских яслей.

На строительстве автозавода имеются и
серьезные недочеты. Недостаточно приме-
няются местные материалы — песок и
гравий, которых ежемесячно требуетея по
1.200 вагонов. Отетающим участком яв-
ляется жилищное строительство. Не в пол-
ной мер используются имеющиеся на
строительстве механизмы.

Строители автомобильного завода должны
работать так, чтобы страна как можно ско-
рее получила кутаисские автомобили.
	Вано ШАДУРИ,
г. Кутаиси. (Корр. «Правды»).
		Б журнале «Знамя»   К пребыванию на Украине Польской   Мобилизация в Китае

На-днях совещание редакционной кол- ШАНХАЙ, 13 октября. (ТАСС). Как с

гии журнала «Знамя» совместно с код- Правительственной Делегации общает газеть «Синьваньбао», титайско

к ВНИИ ПИ РИ У ЗК сх, ФС
	КИЕВ, 13 октября. (ТАСС). Нахолившая-
	ся здесь Польская Правительственная Де-
легация во главе с Премьер-Министром
г-ном Осубка-Моравским в сопровождении
Председателя Совета Министров Украинской
ССР Н. С. Хрущева, заместителя Председа-
теля Совета Министров УССР И. С. Сенина,
военного атташе при Посольстве СССР в
Польше генерал-майора М. С. Маслова п от-
ветственных сотрудников МИД УССР
11 октября посетила гор. Запорожье.
	В тот же день польские гости, 2 также
тов. Хрущев и сопровождающие лица выле-
тели в Одоссу. Председатель исполкома
Одесского городского Совета депутатов тру-
дящихся Н. А. Карпов дал в их честь обед.

Вечером гости были в Одесском русском
драматическом театре на спектакле «Бес-
приданница».

2 октября после ознакомления © лосто-
примечательноетями города польские гости
РЫехали в Киев.
	На-днях совещание редакционной кол-
легии журнала «Знамя» совместно © кол-
лективом работников обеулило постанов-
ления ЦК ВКП(б): «0 журналах «Звезда»
и «Ленинград», «0 репертуаре драмати-
ческих театров и мерах по его улучше-
нию», «0 кинофильме «Большая жизнь» и
доклад тов. А. А. Жданова «0 журналах
«Звезда» и «Ленияград».

Ответственный редактор журнала «Зна-
мя» тов. Ве. Вишневский в своем докладе
подчеркнул огромное историческое значе-
ние этих документов для дальнейшего раз-
вития советского искусства и литературы.
Проанализировав серьезные оптибки, допу-
шенные редакциями ленинградских журнз-
лов, тов. Виигневекий призвал коллектив,
журнала «Знамя» к трезвой критике сво-
ей работы.

Члены редколлегии тг. Л. Тямофеев п
Ан. Тараюенков признали правильной ту
критику, которая была дана, их литератур-
но-критическим работам. В принятом ре-
	шений редаклиочная коллегия журнала.
	«онамя» признает правильной статью
«Правды» o философски-порочной пьесе
В. Гроссмана «Если верить пифагорейцам»
и считает оптибочным опубликование этой
пьесы. Ошибкой журнала было также по-
мещение на его страницах стихотворений
А. Ахматовой и положительных оценок ее
творчества в статьях Л. Юрупеникова и
Б. Соловьева, стихотворения П. Антоколь-
ского «Не вечная память» и статьи Ан. Та-
расенкова о Б. Пастернаке.

Совещание наметило ряд практических
мероприятий по улучшению работы жур-
нала. Коллеклив редакции обязалея пои-
ложить все усилия к тому, чтобы «Знамя»
стало боевым органом, воспитывающим в
читателях лучшие качества человека, эпохи
социализма.

—O—-
	ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
НА ПОЛЮСЕ ХОЛОДА
	УСМУН (Якутекая АССР), 13. (По те-
nerpahy). На р. Индигитке в отрогах хреб-
тз Черского находятся горнорудные pa3-
работки. Они остро нуждаются в электро-
энергии. В ноябре прошлого года в поеел-
ке Усть-Нера, на берегу Индигирки, нача-
лось строительство тепловой  электростан-
ции.

Этот район примыкает к Оймякону, счи-
тающемуся мировым полюсом холола. Труд-
но было возводить стены, рыть котлованы в
вечно мерэлой земле, при 50—60 граду-
сах мороза. Однако все трудности были
преодолены. Строители и монтажники 3а-
кончили работу в сжатый сток.

Недавно засверкали электрические отни
на таежных разработках.
			Метод ускоренного отжига
ковких чугунов
	На заводах, гле директорами Герой Co-
циалистического Труда тов. Елян и тов: Са-
вельев, по предложению Научно-иселедова-
тельского института № 40 Министерства
вооружения освоен ©1060б ускоренного от-
жига ковкого чугуна, новый не только в со-
ветекой, но и в мировой практике литей-
ного производства.

Сущность нового способа заключается в
том, что в расплавленный чугун (непоеред-
ственно в ковш) вводятся специальные до-
бавки (модификаторы).

Добавка обеспечивает ускорение отжига
в 2 раза, значительно повышает механиче-
ские свойства чугуна. Благодаря этой до-
бавке из чугунов е большим содержанием
хрома, отличающихся хрупкостью, получают
ковкие чугуны и чугуны новых марок,
заменяющих сталь и цветные металлы. На
заводах, где нет электропечей для отжига,
применение добавок позволяет производить
качественный ковкий чугун на обычном
оборудовании литейных цехов.

Новый ©п0с0б отжига лает значитель-
	ШАНХАИ, 13 октября. (ТАСС). Как co
общает газет» «Синьзвэньба0», китайскоб
правительство отдало приказ о том, чтобы
из всех районов долины реки Янцзы к кон
пу октября в армию были направлены все
трудоспособные мужчины.
	В гоминдановскую армию призываются
все трулоспособные мужчины в возрасте от
20 до 35 лет без какого-либо исключения,
причем 13 их подлежит призыву до Roma
октября.
	Правительелво проводит строительстве
новых казарм для вновь призванных на
военную службу. Как сообщает  тазета
«Синьминьваньбао», министерство обороны
уже направило двух уполномоченных для
подыскания участков в различных районах
пот строительство казалм.
	Партия Вафд осуждает
	анг ЛО-египетские переговолы
	ЪАИР, 11 октября. (ТАСС). 2 октября
египетская печать опубликовала манифест
партии Вафд по поводу антло-етипетских
переговоров. «...Прошло почти 8 месяцев по-
сле начала так называемых совещаний и пез
реговоров, не давших никаких результатов в
деле осуществления требований страны», —
говорится в манифесте,
	Рассматривая одобренный египетокой дез
легацией проект нового англо-египетского
договора, манифест утверждает, что проект
основывается на принципах военного союза
Ктипта с Англией, создании «совета сов-
местной обороны», отерочке эвакуации анч
глийских войск из Египта и отделении Cy~
хана от Етипта,.
	Подробно расематривая каждый из этих
принципов, манифест заявляет, что в рез
зультате потпясания договора будут наруз
шены принципы устаза 0б’единенных нач
ций, а египтяне будут вынуждены «воевать
за чужое дело в чужих странах», так как
«союз, предложенный Британией Египту,

выходит из рамок договора 06 обороне и пез
реходит в наступательный военный ‹оюз,
ибо он предусматривает случай войны Вели
кобритании © какой-нибудь соселней страз
ной и случай предиринятия ею оборонитель-
ных или наступательных лействий».
	Согласие епипетской делегации на учрежз
дение «совета совместной обороны» мани“
фест оценивает, как «согласие на поднез
вольность и опеку». По словам ‚манифеста,
«Англия сможет иметь полный контроль
над. египетской армией, над её размерами,
выбором вооружения, обучением и Дейч
ствиями. Англия сможет контролировать
все оборонные учреждения страны, так как
любая сторона общественной жизни будет
так или иначе связана с обороной...»
	Манифест требует «быстрой, действиз
тельной т безусловной» эвакуации всех ан=
тлийских войск из Египта и Судана и от=
мечает, чо «подписание договора с Вели
кобританией в то время, как её солдаты на-
ходятся в стране, придает договору вид на-
силия».
	Пахас-паша требует полной
независимости Египта
	RAMP, 13 октября. (ТАСС). Египетския
газеты опубликовали заявление Нахас-па-
иги, сделанное им в связи ¢ речью Сидки-па-
ши 11 октября, в которой он обвинял пар=
тию Вафд в том, что она потребовала безо-
говорочной эвакуации английских войск и
0б’единения Нильской долины только после
того, как партия потеряла надежду быть
включенной в коалипионный кабинет.
	‚В ответ на это обвинение Нахас-паша
заявил, что Вафт направила английскому
посольству ещё 8 мая 1946 г. требование
предоставления полной независимости Егип-
ту. Совет же по совместной обороне являет
ся «уловкой антличан для увековечения их
контроля нал Египтом».
	Далее Нахак-паша сказал, что он издал
манифест 5 мая 1946 т. с требованием, что
бы вопросы о Египте п Судане разбирались
как один вопрос. 12 мая 1946 г. партля
Вафд опубликовала другой манифест, в ко-
тором отвергается базис теперешних пере-
говоров и делается призыв к тому, чтобы
Египет стал единственной страной, ответ“
ственной за свою собственную оборону,
	—O)-—
Заявление штаба обороны

Швеции
СТОКГОЛЬМ 12 октября. (ТАСС).
	Б Швеции долгое время распространялись
всевозможные тревожные слухи о появле-
нии над шведской территорией каких-то
«таинственных ракет» или «светящихся
снарядов». Вчера газеты опубликовали за-
явление штаба обороны, в котором говорит-
ся, что «основная часть донесений о по-
чвлении над Швецией «светящихся снаря-
дов» вызвана явлениями в небесном про=
странстве» и что «пря содействии yu4e-
ных-астрономов выяснено, что огромное
число наблюдений и донесений, относящих-
ся к июлю— августу. видимо, вызвано па-
дением метеоров и метеоритов». До 1 ок
тября,— указывается в заявлении, —в штаб
обороны поступила тысяча донесений,
80 процентов из которых относится к све=
товым явлениям, происходящим в небесном
пространстве.

Далее в заявлении перечисляются разз
личные мероприятия по обнаружению яко-
бы «упавигих снарядов». Были найдены
куски кокса и шлака. Но, говорится в за-
явлении штаба, «нет данных, которые г9-
ворили бы, что подобные предметы отно=
сятея к какому-либо роду возлушных сна
	рядов»,
	Обед у Председателя Совета Министров УССР Н. С. Хрущева
в честь Правительственной Делегации Польской Республики
во главе с Премьер-Министром г-ном Осубка-Моравским
	меститель командующего войсками К№иев-
кото военного округа генерал-лейтенант
В. В. Косякин, В. Л. Василевекая, вице-
президент Академии наук УССР А. В. Пал-
латин, заместитель Министра госуларетвен-
ной безопасности генерал-майор М. С. По-
перека, 3. Т. Сердюк, председатель иепол-
кома Киевского обласлного Совета депута-
тов трудящихся 3. Ф. Олейник, предееда-
тель исполкома Еневекого горолокого Co-
вета депутатов трудящихся Ф. К. Чебота-
рев. военный атташе при посольстве CCCP
в Польше генерал-майор М. 0. Маслов, на-
чальник Киевского гарнизона генерал-лей-
тенант И. И. Карпезо, заместитель главного
архитектора города Виева А. А. Соколов,
прелселатель Комитета по делам искусств
М. П. Компаниец, председатель Комитета, по
хелам культурно-просветительных учреж-
	renal Н.  . Пашин и ответственные го-
	тпулники Министерства иностранных дел
УССР 1. П. Удовиченко, Я. А. Литовченко
и Н. С. Затогин.

Обет прошел в теплой и дружественной
обетанозке.
	ВЕБ, 13 октября. (ТАСС). *Вчера Пред-
седатель Совета Министров УССР Н. С. Хру-
щез дал обед в честь Правительственной
Делегации Польской Республики во главе
с Премьер-Миниестром  т-ном  Осубка-Мо-
равским.

На обеде присутствовали Премьер-Ми-
	нистр Польской Республики г-н Осубка-
Моравский ¢ супрутой,  вице-миниетр
г-н Берман, вице-миниетр т-н Коучков-
	ский, вице-министр г-н Жаковекий и py-
	ROBOTHTCIB отдела бог Министерства
иностранных дел Польской Республики
г-н Замбрович.

С советской стороны на обеде присут-
ствовали Председатель Президиума  Вер-
ховного Совета УССР М. С. Гречуха с суп-
ругой, заместители  предеедателя Совета
Министров УССР В. Ф. Старченко, Н. П.
Бажан, И. 0. Сенин и П. Н. Рудницкий, а
также К. 3. Литвин, Министр торговли
И. Т. Дрофа. уполномоченный Министерет-
ва связи СССР по УССР М. П. Садовничий,
Министр финачсов Г. Л. Сахновский, пред-
седатель Госплана УССР В. Н. Валуев. за-
	От’езд из Киева Польской Правительственной Делегации
	вета летуталов трудящихся Ф. №. Чеботарев,
заместитель командующего войсками Кисв-
ското военного округа генерал-лейтенаит
В. В. Косякин, комендант города Киева re-
нерал-майор В. Ф. Трантин, председатель
Комитета по делам культурно-проеветитель-
ных учреждений при Совете Миниетров
УССР Н. П. Пащин, и. о. заведующего по-
литотлелом Министерства иностранных дел
УССР П. П. Удовиченко, и. о. заведующего
протокольно-консульским отлелом Министер-
ства иностранных дел УССР Я. А. Литов-
ченко.

При проводах был выстроен почетный ка-
раул и были исполнены тгосулаоетвенные
гимны Польской Республики и СССР.

Аэтодром был украптен флалами Польской
Республики и Украинской ССР.
	ЬИЕВ, 13 октября. (ТАСС). Сегодня m3
Киева выехала Правительственная Делега-
ция Польской Республики во главе с
Премьер-Министром т-ном Осубка-Морав-
CREM.

Вместе с г-ном Осубка-Моравеким и егэ
супругой выехали вице-министр г-н Берман,
вице-министр г-н Кручковокий, вице-ми-
Нистр г-н Жаковский, руководитель отлета,
СССР Министерства иностранных дел Поль-
ской Республики г-н Замбрович, а также во-
енный алташе Посольства CCCP pe Польше
генерал-майор М. С. Маслов.

На Киевском аэродроме от’езжавших про-
вожали Пюедседатель Совета Министров
Украинской ССР Н. С. Хрущев, заместитель
Препселателя Совета Министров УССР
И. С. Сенин, председатель Киевекого ropeo-
	(Сессия Исполкома Международной
	демокватической
	В Мосвве продолжает свою работу сес-
сия Исполкома Международной  демокра-
тической федерации женщин. С большим
вниманием члены Исполкома отнеслись к
обсуждению доклада вице-председателя фе-
дерации Джен Велтфиш (США) «0 взаимо-
отношениях Междунаролной демократиче-
ской федерации женшин е организацией
0б’елиненных наций». Как пзвестпо, тре-
бование Международной демократической
федерапии женщин, адресованное органи-
зации 06’единенных наций, относительно
участия фелерации в работе этой органи-
зации не было удовлетворено.

Д. Велтфиш поставила перед Исполко-
MOM вопрос о необходимости возобновить
требование об участии федерации в рабо-
те организации 0б’единенных наций.

Вице-предгедалель Международной де-
мократической федерации женщин Нина
Попова (СССР) в своем докладе «0 ходе
антифранкиетекой кампании» оказала, что
движение протеста против фашиетекого
режима в Испании распространилось среди
женских демократических организаций ря-
ха стран: Франции, Венгрии, Румынии,
Туниса, Австралии, Норвегии, Югославии,
Чехословакии, Болгарии, стран Лалинской
	федерации женщин’
	денщины Советекого Союза также при-
няли горячее участие в проведении а-
тифранкистекой кампании. Позяцщия совет-
ского народа, воегда проводившего позле-
довательную антифранкистскую политику,
нашла свое ясное отражение в выступте-
ним предотавителя СОР в Совете Безопае-
ности тез. Громыко.

Ункатожение франкиетекого режима в
Июпании является не только моральным
долгом по отношению к иопанекому наро-
ду, к иопанеким женщинам, но и необхо-
димым международным актом BO имя
укрепления мира и безопасности.

Представительнииа Польши  вице-ми-
нистр труда и юсопиального обеспечения
Евтения Прагерова сделала сообщение о
работе Лиги польских женщин. Затем на-
чались прения по организационным вопро-
сам.

Вчера в конце утреннего заседания се-
кретарь Антифаптистекого комитета совет-
ских женщин 1. Петрова огласила от име-
	ни комитета поздравительное пиюьмо пед-
	седателю федерации Эжени Коттон по по-
волу ее 65-летия. Участники сессии тепло
	«Строго соблюдать государственную дисциплину
в кооперировании производства!»
	меры, обеспечивающие безусловное выпол-
нение заказа паровозостроителей. Разрабо-
тан и утвержден график, предусматриваю-
щий полное выполнение заказа. К изготов-
лению поковок привлечен дополнительно
ряд цехов завода. Установлен оперативный
	В передовой статье «Правды» под таким
названием 30 августа указывалось, что
артиллерийский завод, где директором тов.
Быховский, не выполняет обязательства
по поставке поковок Коломенскому патово-
зостроительному заводу.

Директор завода тов. Быховский с00б-
	шает, что сеичас приняты конкретные ИЯ за выполнением БЕН ‘   ную экономию топлива и металла. \Avepme, 2 Англии и других.     приветствовали Эжени Коттон.

агрессороз исключительно в корыстных це- Ухудшение материального положения   социального законодательства. Под давле-
ax, направленных Е сокрушению империа- трудящихся дополняется чувством. большой нием крупного. капитата в конгресс был
	листических соперников-—Германии и лпэ-
нии, монополистические круги США были
вынуждены до поры до времени мириться
с возросшим влиянием рабочего движения и
демократических сил вообще. Однако сразу
же после окончания войны они повели на-
ступление на демократические завоевания
рабочего класса.
	  После окончания войны в результате
‘отмены повышенной оплаты сверхурочных
‘Часов, снижения ажкордных ставок, пере-
вода рабочих с военных предприятий, где
они получали оплату более высокую, зара-
ботная плата рабочих значительно сокра-
тилась. По данным директора бюро мобили-
зации и реконвереии Стилмэна, средний
недельный заработок в основных отраслях
промьшилетности понизился на 8,5 процен-
та по сравнению с прошлым годом. Между
тем, если еще до отмены контроля над це-
нами стонмость жизни неуклонно возра-
стала, то после отмены контроля над пена-
ми материальное положение рабочих и дру-
гих категорий трудового населения серьез-
но ухудшилось.

Газета «ИМ» сообщала, что к концу
июня с. г. американские семьи имели за-
Долженность банкам, заемным агентствам,
магазинам и ломбарду на сумму, прибли-
жающуюся к 8 миллиардам долларов. По
данным бюллетеня «Экономик нотс», во
втором квартале 1946 года сбережения на-
селения сократились вдвое. Невзирая на
тяготы, которые принес рабочим период
реконверсии. монополистические круги на-
стойчиво домогались отмены контроля над
ценами. Как известно, летом нынепьнего
года им удалось с помощью блока реакци-
энных демократов и республиканцев, за-
дающего ныне тон в конгрессе, добиться
удовлетворения своих требований. Отмена
контроля над ценами, отвечающая спеку-
лятивным интересам крупных капитали-
стов, стремящихся сохранить свои прибыли
на рекордном уровне военных лет, & по во3з-
можности и увеличить их, нанесла тяже-
лый удар по трудовым слоям населения, в
первую очередь по рабочим. Орган деловых
кругов журнал «Бизнес уик» подсчитал,
что реальная заработная плата рабочих
упала к началу сентября на 60 процен-
тов Но сравнению © началом 1946 года.
	неуверенности в завтрашнем дне. Б наетоя-
ое время в промышленности США наблю-
дается оживление, которое американская
печать пытается выдать за начало новой
эры продветания. Однако на страницах
газет можно все чаще встретить вопрос,
что последует за периодом нынешнего бума,
на продолжительность которого не рассчи-
тывают даже оптимисты.

Многие же предсказывают наступление
экономического кризиса в недалеком буду-
щем. Бывший министр торговли Уоллес за-
явил в начале августа, что кризие неизбе-
жен через год или максимум через два года.
Можно ли в связи с этим уливлятьея тому,
что миллионы простых людей в Америке
охвачены мрачными предчувствиями.
«Я не помню ни одного периода процвета-
ния,— заявил радиообозреватель Влифтон
Эттли,— когда американцы были бы пол-
НЫ такого беспокойства, как сейчас... Аме-
риканцы боятся будущего».

Монополистический капитал стремится
использовать тяжелое положение рабочих
в целях усиления экеплоатации труда и
извлечения дополнительных прибылей.
Призывая к непримиримости в отношении
требований рабочих о повышении зарпла-
ты, представители деловых кругов цинич-
но выражают надежду, что угроза голода,
или, как выразилея один журнал, «эко-
номическая необходимость», заставит рабо-
чих оставаться на работе. Вполне понятно,
что эта своекорыстная, эгоистическая по-
литика крупного калитала вызывает ра-
стущее сопротивление рабочего класса, ко-
т6рое находит выражение в усилении ста-
чечной борьбы. В ряде случаев, как это
было разоблачено в американской печати,
предприниматели сознательно провоцируют
забастовки, чтобы нанести удар по проф-
союзам. Некоторые газеты, в том числе и
близкая к республиканцам «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн», писали о сутествовании
энтирабочего заговора среди крупных про-
мышленников. (05 этом свидетельствует, в
частности, создание на средства компа-
ний «Дженерал моторс», «Дюпон де Не-
мур», «Сан ойл» и др. ряда реакционных
организаций, ставящих своей пелью pa3-
THOM профсоюзов и ликвидацию остатков
	внесен ряд резко антирабочих законопроек-
тов, в частности законопроект Кейза, кото-
рый председатель Конгресса производствен-
ных профсоюзов Мэррей охарактеризовал
как один из самых «позорных в истории
конгресса». Таким образом, ясно, что реак-
ционные круги пытаются отбросить рабо-
Чий класс к тем временам, когда в Америке
не было никакого социального и рабочего
законодательства.

Антирабочая политика американских
монополий представляет собой часть их
общей послевоенной программы, как из-
‘вестно, предусматривающей широкие пла-
ны экспансии и завоевание империализ-
мом США мирового гослодетва. Эти планы
таят в себе серьезную угрозу для дела ми-
ра и в силу этого противоречат жизненным
интересам народа и встречают растущее
сопротивление демократических Macc.
Именно поэтому реакционные круги высту-
пают поборниками так называемой «твер-
дей политики» в отношении рабочего дви-
жения. «Те же люди, которые подрывают
елинство «большой тройки». — заявил член
палаты представителей демократ Деласей —
пытаются уничтожить организованное р8-
бочее движение, так как они знают, что
именно организованное рабочее движение
стоит на пути в третьей мировой войне».
Одной из многих иллюстраций правильно-
сти этого заявления может служить недав-
нее выступление на с’езде республиканской
партии сенатора-республиканца Тафта, ко-
торый требовал энергичного антизабаето-
вочного законодательства и в то же время
призывал действовать посредством полити-
ки силы на межлународной арене.

Однако прогрессивные силы США вы-
ступают за развитие демократии внутри
страны и за установление справедливого
ий прочного международного мира. Собы-
тия, связанные с так называемым «делом
Уоллфра», конференция прогрессивных
организаций в Чикаго и многие другие
факты показывают, что силы демократии
разтут. Хотя реакционные круги после
окончания войны стали чуветвовать себя.
уверенней, им приходится иметь дело с ра-
стущим сопротивлением американского на-
рода политике резкдии и империализма.

А. ГЕОРГИЕВ.
	Истеклтий месяц ознаменовалея резким   чем за соответствующий отрезок времени
обострением стачечной борьбы в промыш-   предшествующего года, и в пять раз боль-
	ленности США.

С 5 сентября в Соединенных Штатах
происходит забастовка моряков, которую
американская печать уже охарактеризова-
da как величайшую в истории американ-
ского судоходства. До настоящего времени
‘продолжают бастовать более 200 тысяч мо-
ряков и портовых рабочих Атлантического
и Тихоокеанского побережья и Мексикан-
ского залива. Забастовка парализовала
движение более 1.500 судов (из общего
числа 3.100 единиц торгового флота) и
приостановила работу многих смежных от-
раслей хозяйства.

Ожидалось превращение забастовки мо-
ряков во всеобщую стачку. Как сообщали
некоторые органы печати, это обстоятель-
ство послужило одной из причин RaTacTpo-
фического падения акций на нью-йоркской
бирже, принесшего 9 сентября акционерам
потери, которые исчисляются в 2 мл.
долларов. Одновременно © моряками басто-
вало около 100 тысяч водителей и ремонт-
ных рабочих грузовых машин в Нью-Йор-
Е. Эта забастовка началаюь после того, как
владельцы грузовых машин отклонили
предложение ‘мэра города Нью-Йорка.
0’Двайера о повышении заработной платы
рабочим на 18,5 цента в час и об умень-
шении рабочей недели с 44 до 40 часов.
Забастовкь рабочих грузовых автомашин
оказала большое влияние на жизнь B
Нью-Йорке. Возникла угроза недостатка
продовольствия, в результате чего закры-
лись многие продовольственные склады. На
различных предприятиях города началось
увольнение рабочих и служащих. В связи
с нехваткой бумаги некоторые’ газеты ста-
ли выходить в меньшем 0б’еме и прекрати-
ли публикацию об’явлений. Многие органы
печати расценили сентябрьские стачки
как начало нового тура забастовочното дви-
жения.

Как известно, первый послевоенный тур
продолжался с сентября 1945 г. по март
1946 г. Его наивысший под’ем пришелся
на первые месяцы 1946 года, когда, по
ланным. министерства труда, имело место
1.795 забастовок, т. е. в три раза больше,
	ше, чем в аналогичные периоды довоенных
лет (1935—1939). Общее число участни-
ков забастовок приблизилось к 25 миллио-
нам человек.

Стачечной борьбой рабочих в тот период
руководил Конгресс производственных
профсоюзов, об’единяющий в своих рядах
7 миллионов организованных. рабочих ве-
дущих отраслей производства. Во втором
Type начало  забастовочному движению
было положено профсоюзами, входящими в
Американскую федерацию труда, хотя, как
известно, реакционное руководетво АФТ
всеми силами противится развертыванию
стачечной борьбы, действуя заодно © пред-
принимателями против рабочих.

Каковы причины наступившего после
войны нод’ема забастовочного движения?

Вольшинетво забастовок как в предше-
ствующий период, так и в Последнее время
было непосредетвенно вызвано конфликтом
между рабочими и преднринимателями по
вопросу о ставках заработной платы. Но за
этими ближайшими причинами стачечной
борьбы скрываются более глубокие проти-
воречия.
` За годы войны возросла численность
промышленного пролетариата США. С 1939
по 1944 г. количество индустриальных ра-
бочих возросло на 40 проц. Возроела
и организованность рабочего класса. В на-
стоящее время более 14 млн. американ-
ских рабочих об’единено в профсоюзы.
Рабочий класс был главной силой внутри
той демократической коалиции, которая
об’единила различные социальные группы
США, заинтересованные в разгроме блока
фашистских агрессоров. В то же время
нядо иметь в виду, что в Соединенных
Штатах произошло значительное усиление
позиций крупного монополистического ка-
плтала. В результате ускоренного войной
процесса концентрации промышленности и
гигантекого роста прибылей промышленных
корпораций могущество и влияние монопо-
листических групп еще более возросли,
а монополии, как указывал Ленин, «соот-
ветствует политическая реакция».

Поддерживая войну против фапистских
	Махинации англо-иранской
нефтяной компании
	ТЕГЕРАН, 13 октября. (ТАСС). Газета
«Иране Ма» в номере от 10 октября разоб-
лачает мошенничество англо-иранской неф-
тяной компании, сумевшей получить во вре
мя войны от транспортного управления, ру
ковОдимого в ТО время американпами, от-
ромное количество автомобильных покрыч
шек по сниженным ценам, установленным
только для государственного транепорта. На
этой операции антгло-иранская нефтяная
	всмпания, по свидетельству газеты, «зарабд=:
	тала» 50 миллионов тиалов.