АВДА

Прием В. М. Молотовым
Посла Нидерландов
г-на Ловинка
	28 февраля Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов принял Чрезвычайного
и Полномочного Посла’ Нидерландов в СССР
г-на А. Г. И. Ловинка, в связи с предстоящих
вручением им своих верительных грамот
Председателю Президиума Верховного Сове-
	та COGP,
	В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	НЬЮ-ИОРК, 28 февраля. (ТАСС). Вече-
фом 27 февраля Совет Безопасности, возоб-
новивший обсуждение антлийской жалобы
против Албании по поводу инщидента в
проливе Корфу, одобрил несколько изме-
ненный вариант австралийской резолюции
0 создании подкомитета в составе трех че-
ловек для рассмотрения имеющихея по 0б-
суждаемому вотросу данных. ‹ Этот -подко-
митет может запросить любую требуемую до-
полнительную- информацию от. участников
спора и должен 10 марта представить до-
клад Совету Безопасности.

В намале заседания китайский продета-
витель Го Тай-ци полдержал аветратийскую
резолюцию.

Делегат СССР Громыко указал, что он
раньше уже выступил против австралий-
ской резолюции, поэтому он ограничит свои
замечания ответом Кадогану, который зая-
зил на предыдущем заседании, что англи-
чане протралили албанские воды в ноябре
прошелого года при единогласном одобрении
Международной комиссии: по контролю. над
уазминированием минных полей. Вак ука-
эат Громыкю, Кадоган не подкрепил свои
заявления фактами «по той простой причи-
1е, что фактов не существует». Громыко
указал, что Кадоган, повидимому, основы-
вал свое заявление на, резолюции Междуна-
родной комиссии от 1 ноября, в которой го-
воритея, что пролив севернее острова, Вюр-
фу должен быть протрален «при первой
благоприятной возможности». В связи. ©
этим Громыко привел заявление английеко-
то члена упомянутой - комиссии ‘капитана
Никольса, сделанное в комиссии 1 ноября
о том, что фраза «при: первой благоприят-
ной возможности» означала выполнение
обычных требований, что  предуематривает
также отсутствие каких-либо возражений
со стороны: Албании. Громыко указал, что
комисстя единогласно приняла заявлекие
Никольса, которое зафиксировано в её про-
TORMTAX. Е

Тромыко также привел заявление комис-
сии от 14 ноября, в котором отрицается, что
злбанские воды были протралены е согла-
сия или с санкции комиссии. В заключение
Громыко указал, что необходимо подчерк-
нуть этот пункт, поскольку английская: но-
та от 10 декабря 1946 года не соответетву-
ет действительноети и поскольку Вадоган
опять выдвинул тезис, который он поддер-
живал на предылущем засетании.

_ Делегаты Австралии и Бразилии выету-
пили в поддержку австралийской резолю-
ции.

Польский предетавитель Михаловокий
ваявил, что, по его мнению, подкомитет
врях ли сможет получить новые данные,
но если большинство желает создания под-
	комитета, то Михаловокий воздержитея при
голосовании, отоворив за собою право пред-
ставить проект резолюции по. существу
вопроса, позже. Е

После длительного спора по вопросу ©
TOM, должна ли Англия, как сторона, уча-
ствующая в споре, иметь право, голосовать
по австралийскому предложению, Громыко
заявил, что он не желает препятотвовать
созданию подкомитета и воздержится от го-
лосования. г.

Совет одобрил предложение.о создании
подкомитета. Ван ОЧЛангенхове назначил
председателем .подкомитета бразильского
делегата Аранья и предложил, чтобы он
назначил двух других членов ввиду того,
что Аранья должен занять пост председате-
ля. Совета. Аранья заявил, что он не может
выполнять другие обязанности, кроме
председательства в. Совете, и отказался
занять пост председателя подкомитета.

Громыко выразил надежду, что Совет
не установит такую процедуру, при кото-
рой один член подкомитета. будет иметь
право избирать остальных членов.

Делегат Австралии” Хэзлак предложил
включить в состав подкомитета  предета-
вителей Китая, Колумбии и Сирии. Он
мотивировал это тем, что названные етра-
ны далеки от места, где возник спор, и
«обеспечили бы об’ективность и беспри-
страстность, требуемые ‘для’ выполнения
данной задачи».

Но этому поводу Громыко заявил, что
«географический подход является слишком
механическим». Он предложил не вклю-
чать в подкомитет постоянных членов С9-
вета. Громыко заявил, что в подкомитет
нужно ввести Бразилию, Польшу и Сирию.
Представитель США Джонсон поддержал
Хэзлака и выетупил против предложения
о включении Польши.

Китайский делегат Го Тай-ци предло-
жил, чтобы председатель Совета’ назначил
состав подкомитета.

В конце концов, после «того, как было
внесено еще несколько предложений, Со-
вет решил включить в состав подкомитета
представителей Австралии, Колумбии и
Польши.

До закрытия заседания Кадоган опять
пыталея опровергнуть заявление Громыко,
повторив, что он «может доказать», что
минные ‘поля были установлены без уве-
домления He более ‘чем’ за шесть месяцев
ло взрыва и поэтому ‘представляют собой
«явное нарушение Гаагской конвенпии».
Кадоган повторил ряд ‘своих обвинений по
адресу Албании.

Албанский представитель Капо отоворил
за собой право ответить Вадогану позднее.
После этого заседание-закрылось.

Выступление Бевина в палате общин
		о том, что Европа разделена пополам. Быть
может, в договорах не найдется ничего, что
могло бы послужить на это лучшим отве-
том, нежели решение по поводу проблемы
Дуная».

Наномнив, что в результате встречи в
Нью-Йорке было решено приступить на
следующей встрече к договору с Аветрией,
	Бевин сказал, что по окончании работы над
договорами со странами, о которых он упо-
минал, остается ‘тлавная задача, которой
надо заняться, — проблема Германии и
Японии.

Союзная контрольная комиссия в Бер-
лине, сказал Бевин, подготовила весьма
внушительный документ, в котором оеве-
щено большое число факторов, что даст
представление, насколько велика будет за-
дача решения проблемы такой страны, как
Германия, которая была разрушена, войной.
Бевин заявил, что нельзя допустить, чтобы
64 миллиона людей составили в центре
Европы район упадка.

«С другой стороны, — продолжал Бе-
вин, — мы должны обеспечить  безонас-
ность Европы, и я еще не уверен в том,
что даже теперь, после двух войн и двух
поражений, немцы действительно сознают
последотвия поражения и  безрассудетво
войны, как аргумента политики». По сло-
вам Бевина, его преследует сознание: угро-
зы, которую представляет собой продолже-
ние. разногласий между великими держава-
ми, и того, что результатом этих разногла-
сий может быть возрождение Германии.
«Вот почему я не буду обращать никакого
внимания на то, что говорится о нашей
слабости. Мы видим, что в Германии даже
сейчас происходит многое такое, что за-
ставляет нае проявлять 060бенную оето-
рожноеть с тем, чтобы предотвратить воз-
рождение нацизма. Доказательства этому
мы видели на прошлой неделе».

Вевин утверждал, что целью ангтий-
ского правительства является  установле-
ние приличного образа жизни, попытка
создать демократический 0браз жизни в
Германии и забота о том, чтобы не поста-
вить под угрозу безопасность Европы. Пра-
вительстве Англии подходит к решению
этой проблемы на основе федеральной Гер-
мании. Правительство придерживается мне-
ния, что, пожалуй, наилучшим способом
создания демократической Германии яв-
ляется децентрализация Германии при на-
личии власти в руках провинций и только
некоторых полномочий у центрального пра-
вительства, которые могут быть определе-
ны. Подчеркнув, что существует другая
точка зрения, согласно которой высоко
централизованную Германию можно лучше
контролировать и что она будет менее
опасной, Бевин сказал: «Такова была ко-
ренная основа 14 параграфа Потедамекого
соглашения, но, к сожалению, мы не смог-
ли претворить ег» в жизнь. Он в действи-
тельности предусматривал, что к. Германии
будут подходить как к единому экономи-
ческому целому и что это тем самым по-
служит основой, о которой я говорил. Но.
прежде всего стбит проблема репараций.
В результате того, что не удалось претво-
рить в жизнь параграф 14-й, было яено,
что осуществить программу репараций бу-
пет очень трудно, и положение ухудшалось
настолько, что если бы мы не приняли ка-
кие-то меры, то Англия вступила бы в этот
год с дополнительным дефицитом в бюд-
жете, по крайней мере, в сумме 130 млн.».

Далее Бевин указал, что anranii-
ское правительство было вынуждено
об’явить, что если мы не можем претворить
в жизнь параграф 14-й. то мы должны
сделать так, чтобы наша собственная
зона сама себя обеспечивала. Это вовлекло
бы Германию и Европу в весьма серьезные
финансовые затруднения, но мы не видели
иного выхода, если мы не могли добиться
обмена продовольствием, поскольку нам
нужно было бы покупать продовольствие
в долларовых районах, нарушить наш соб-
ственный обмен и увеличить трудности
налиего собственного народа. Елинственный
выхол состоял в том, чтобы требовать дол-
лары за то, что мы экспортируем из нашей
зоны. Результатом этого заявления было
предложение СПТА о слиянии зон, и прави-
тельство его величества немедленно приняло
ero, A oO было реализовано».

Бевин заверял, что всё время, пока
проводились эти мероприятия, имелось в
виду, что Германия не должна быть раз-
делена пополам или что Европа не должна
быть разделена пополам. «Кабинет твердо
решил, — сказал он, — что в предстоя-
щем совещании нашей целью остается до-
стижение экономического единства, но что,
стремясь к достижению этой цели, я не
должен делать ничего, что связано с уве-
личением бремени для нашей страны.
  Однако я не хочу вводить в заблуждение
палату. Я не хочу предположить ни на
один момент, что мы можем поехать в Мо-
скву и на этой встрече заключить договор
© Германией. Там мы должны принять не-
обходимые меры, чтобы подготовить ©ле-
дующую стадию в направлении этой цели.
Придется пересмотреть работу Контроль-
ного совета и события, происшедшие © мо-
мента Потедама, и на основе этого мы
должны заключить, какой шаг должен
быть следующим и правильным. Это мы
можем сделать».
	Франко-английский
договор о союзе
будет подписан 4 марта

ПАРИЖ, 28 февраля. (ТАСС). Министр
иностранных дел Жорж Бидо сообщил. на
заседании Национального собрания, что
франко-английский договор о союзе будет
подписан 4 марта в Дюнкерке.

ЛОНДОН, 28 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, английский ми-
нистр иностранных дел Бевин заявил сего-
дня в палате общин, что Англия и Фран-
ция пришли к соглашению по поволу усло-
BH договора о союзе. По едовам Бевияа,
он надеется, что этот договор будет подпи-
сан во вторник, 4 марта, в Дюнкерке.

—о-
	Американская база в Куньмине

ШАНХАЙ, 28 февраля. (ТАСС). Как co-
общает газета «Дагунбао», авиатрансторт-
ное соединение генерала Ченнолта, бывше-
го командующего 14-м американским авна-
ционным соединением в Китае, создало
свою базу в Вуньмине.
	ЛОНДОН, 27 февраля. (ТАСС). Атентство
Рейтер передает, что английский министр
иностранных дел Бевин открыл сегодня в
палате общин дебаты по вопросам внепвней
политики. Касаясь заключения мирных до-
говоров, Бевин заявил:

«Быть может, намлучшей особенностью
дотоворов является то, что в отношении
Венгрии, Болгарии, Румынии, Финляндии и
Италии они знаменуют конец технического
состояния войны. Когда эти договоры бу-
дут ратифицированы, — а я надеюсь, что
они будут ратифицированы в скором вре-
мени, — то станет возможно возвращение
этих стран к нормальным условиям, и от-
ношения смогут развиваться на значитель-
не более рациональной базе.

Тем временем мы делали всё, что было
в наших силах, для’ развития наших ‘взаи-
моотношений с этими странами. Мы при-
знали правительства ‘Италии, Румынии,
Венгрии, Финляндии месяцы тому назад, а
11 февраля мы признали болгарское пра-
вительство.

Ратификация этих договоров даст нам
также возможность отвести Hall войска,
которые в Венеции-Джулии насчитывалот в
общей сложности 45 тысяч человек».

Бевиз отметил, что положение rocy-
дарств-сателлитов Германии со времени
возникновения войны было весьма неза-
ВИДНО.

«Я осознаю. — продолжат министр, —
что палата общин чувствовала серьезную
тревогу по поводу одного важного аспекта
договоров — именно по повюду репараций.
Репарационная политика  поеле войны
1914—1918 г.г. общеизвеетна. Однако
после этой войны приходилось принимать
во внимание чувства стран, подвергтихся
вторжению. Что касается. требований Рос-
сни, Югославии, Греции и Эфиютии, в чает-
ности в отношении репараций с Италии, то
нам приходилось учитываль страдания
этих стран. Опустошения, принесенные
вторжением внутрь России. итальянских,
румынских и венгерских вооруженных еит,
настолько ужасны, что их почти невозмож-
но представить.

Я упоминаю об этом потому, что, к еча-
стью, мы не подвергалиеь вторжению, х9-
тя нас бомбардировали с воздуха. Но мы не
пострадали в такюй степени от тотального
разрушения, в какой постралали некото-
рые из этих стран. Тысячи городов, дере-
вень и крупных предприятий разрушены, а
поскольку армии сателлитов и Италии по-
могали немцам, то мы можем вполне понять
чуветва Советского Союза в этом вопрове».
Беван указал также, что оккупащия Греции
сначала Италией, а затем немцами повлек-
ла за собой большие они и Почти
разорила, страну.

«В равной степени, — ‘продолжал. Бе-
вин,— потери и ущерб, причиненные Юго-
славии, ужасающи. Если посмотреть потери
людьми и материалами в Югославии, обус-
ловленные методами борьбы, то можно по-
нять, чем об’`ясняютея её чуветва в отно-
шения репаращий».

Однако, продолжал Бевин, ‘при ‘под
ходе к вопросу о репарациях цель за-
ключалаюь не в том, чтобы обременягь быв-
ние вражеские государства такими сумма-
ми репараций, которые не. допустили бы их
экономического восстановления.

«Следующая большая трудность; е кото-
рей нам пришлось столкнуться. — продол=
жал Бевин, — была трудность географи-
ческого характера. У-меня`в душе никогда
не было никаких сомнений в том, что в
отношении Италии решения 1919 года
должны быти раньше. или ‘позже привести
к неизбежным последствиям. С моей точки
зрения, ей было отдано слипьком много’ по
тайным договорам 1915 года дая того, что-
бы побудить её вступить в войну. А когда
притилоеь вынолнять обещания. то я ду-
маю, что была» допущена большая ошибка,
когда пыталиеь поставить столь многочис-
ленное славянское население. под итальян-
ское господство. Поэтому мы старались
установить справедливые границы, и в це-
лом, как я думаю, нам это удалось».

Указав, что величайшая трулность воз-
никла в вопросе о Триесте и что сейчае
она урегулирована, Бевин отрицал мнение
O-TUM, что решением о.Триеете там создан
новый Данлиг.

Указав. что на протяжении веего перио-
де дискуссии о Триесле в славянских стра-
нах, «казалось, таилось опасение, что напта
цель заключалась в том. чтобы использо-
	вать когда-нибудь Триест в качестве ctTpa-
	тегической базы», Бевин сказал, что он
«категорически опроверг это в Париже» и
делает это и сейчак.

Бевин сообщил, что после того, как до-
говор с Италией подписан, Англию в марте
посетит итальянская экономическая деле-
rata, и с ней будет обсужден вопросе о
том, можно ли как-нибудь облегчить фи-
нанеовые обязательства Италии в отноше-
вии Англии и как можно улучшить эконо-
мические взаимоотношения обеих. стран в
будущем.

Бэвин заявил о TOTOBHOCTH, Антлии уча-
ствовать в торговых переговорах. со всеми
средиземноморскими странами, пострадав-
шими в результате войны...

Заявив, что другой проблемой, которая
принесла много забот, была проблема Ду-
ная, Бевин сказал: «Было много разговоров
	О ходе денацификации
	БЕРЛИН, 28 февраля. (ТАСС). Централь-
ный орган христианеко-демократического
ссюза (ХДС) газета «Нейе цейт» поместила
передовую статью по вопросу о денацифи-
кации.

«Характерным признаком нынешней 0б-
становки,— пишет газета, — является тот
факт, что практика денацификации во всех
оккупационных зонах более или менее раз-
лична и привела к более или менее различ-
ным результатам. Сообщение американекой
главной квартиры © раскрытии попытки
бывших высших фюреров СС организовать
нациетекое подпольное движение характе-
ризует создавшуюся ситуацию. В самом де-
ле, нужно только удивляться, что теперь,
почти через два года после окончания вой-
ны, выешие фюреры СС всё еще находятся
на свободе и их пришлось арестовать по
подозрению в заговоре».

Далее в статье подчеркивается, UTO B CO-
ветекой зоне оккупации Германии поёледо-
вательно осуществлены денацифткация и
		Далее Бевин сказал: «Нам придется
срочно рассмотреть одну проблему, а имен-
но: вопросе о границах — о притязаниях
на территорию Германии со стороны других
союзников. Французы пред’явили претен-
зию на Саар, а английское правительство
не выдвинуло никаких возражений. Однако
мы сделали отоворки относительно факти-
ческой территории, которая должна быть
передана.

Восточная граница Германии также по-
ставит весьма сложные проблемы. Значи-
тельная часть этого района была передана
под’ управление Польши, которая сейчас
требует, чтобы существующая граница
была сохранена. Другие территориальные
требования были пред’явлены Чехослова-
кией, Голландией, Бельгией и Люксембур-
том».
	Англия, продолжал Бевин, не может
обязатьея обеспечить дальнейшую пере-
броску населения ввиду того бремени, ка-
ким эта переброска уже легла на британ-
скую зону. «Учитывая жертвы, понесенные
в результате двух войн доминионами, с ни-
ми следует соответствующим образом кон-
сультироваться в процессе урегулирования
не только на той стадии, когда договор уже
составлен, но также и относительно изме-
нений, которые сейчас находятся в пропес-
се обсуждения. Они утверждают, что. пол-
номочия, предоставленные четырем или
пяти министрам в зависимости от обетоя-
тельств, в соответствии с Потедамеким с0-
глашением, неправильно интерпретируют-
ся, и те страны, чьи солдаты сражались,
считают, что оно никогда не было расечи-
тано на такую интерпретацию, которая
устранила бы их от соответствующей кон-
сультации в этих вопросах. Обязанность
министров иностранных дел, насколько я её
пенимаю, заключается в том, чтобы разра-
ббтать проект предложений и обсудить их.
И всегда предполагалось, что те страны,
которые внесли свой вклад, будут участво-
вать в разработке мирното. договора».

Перейдя к вопросу об обмене послания-
ми с Генералиссимусом Сталиным, Бевин
сказал, что «англо-русский договор должен
быть пересмотрен. Мы согласны, что мы
должны удалить устаревшие места в догово-
ре, который был. заключен до TOTO, как
возникла организация 0б`единенных на-
ций».

Бевин сказал, что Сталин ‘уведомил
английское правительство о тех пунктах
договора, которые он считает устаревшими,
и английское правительство векоре пред-
ставит. свои соображения советскому пра-
вительству. «Пока что я очень ал, что
	было проявлено желание продлить договор  !
	и укрепить дружественные отношения
между нашими двумя странами».
	Бевин упомянул о недавнем визите
Бяюма в Лондон и о состоявшихся пере-
говорах. Он сказал, что нереговоры о за-
ключении англо-французского договора о
союзе происходили в течение последних
нескольких недель и в этой области наме-
тились большие сдвиги. «Я надеюсь, —
сказал Бевин, — что эти переговоры бу-
дут успешно завершены в самом ближай-
шем будущем».
	Далее Бевин продолжал: «Правительство
попрежнему стремится добиться заключе-
ния пакта четырех держав между Соеди-
ненными Штатами, Советским Союзом,
Францией и Англией, предложенного Бирн-
	Всесоюзный шахматный
		ЛЕНИНГРАД, 28. (По телефону). Цент-
ральная партия 15-го тура Бондаревский—
Керее вначале развивалась спокойно. В
дальнейшем Бондаревекому удалось сдвоить
свои ладьи по открытой линии С. Однако
Керес успел перевести свои фигуры на ко-

`ролевский фланг и парализовал действия
`Бондаревекого непрерывными угрозами его
королю. Партия отложена.

Пламан и Болеславский рокировали в
разные стороны. Болеславский получил 0-
лее активную позицию, вскрыл линию sh
и начал атаку на позицию короля. Еламан
защищалея изобретательно, но попал в
цейтнот и просрочил время уже в худшем
положении. Каспарян, играя со Смыеловым,
пошел на комбинацию с жертвой качества,
но Смыслов нашел красивое опровержение
всей комбинации и, оставшись с лишних
качеством и пешкой, быстро выиграл. Юдо-
вич в худшем положении допустил ошибку,
ведущую в материальным потерям, и про-
играл Алаторцеву.

Вничью сыграли Дубинин с Уфимцевым,
Лилиенталь с Макогоновым, Ван с Гольде-
новым и Рагозин с Флором.

Партии Бронштейн—Левенфиш и Apo-
нин-—Толуш отложены.

После 15-го тура впереди: Верес — if
очков из 14, Болеславский—11 из 15,
Смыслов—101% из 15, Бондаревекий—9
из 14, Лилиенталь—9 из 15.

Завтра — 16-й тур.

Чемпион Ленинграда мастер А. ТОЛУШ.

NOTE
18х03
ой

За
ТИТ

ИЪЯН

Задач
HOTO
		Редакционная коллегия «Правды»

с прискорбием извещает о смерти

одного из старейших сотрудников

«Правды», члена ВКП(б) с 1912 года,
товарища

Николая Ивановича СМИРНОВА.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 1 и 2 марта
	НЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1128;
420,8; 25,55; 19,56 метра.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 360;
315,8; 30,61 метра.
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 183.30 — Оперная му-
зыка. 19.00 — Международное обозрение. 19.15—
«Новый оазис в Средней Азии» — беседа
Е. Ганейзер. 19.30 — Украинская музыка. 20.15—
Беседа «Новый этап социалистического сорев-
нования». 20.35 — Концерт, посвященный твор-
честву Бетховена. 21.05 — ©. Фучик — «Слово
перед казнью». 21.35 — Концерт по заявкам,
23.00 — Музыка советских композиторов. 00.05—
Шахматный выпуск. 00.15—9рагменты из опер
Верди. 02.00 — Эстрадный концерт. 02.35 — Лег-
кая музыка.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 13.30 — Передача для
советских воинов. 18.50—Легкая музыка. 19.25—
„Беседа академика И. Якушкина «Хорошие се
мена — основа высоких урожаев». 19.40 — Опе-
ретта Оффенбаха «Робинзон Крузо». 20.40—
Трансляция концерта Бадридзе. 22.30 — Горь-
кий — «Отец» и «Слепота любви». 23.00 — Кон-
церт по заявкам советских воинов. 00.05-—
Симфонический концерт «Музыкальные кар-
тины». 00,35 — Песни советских композиторов,
		Сенат США утвердил сокращение бюджета
	ВАШИНГТОН, 27 февраля. (TACC).
Сенат США 51 голосом против 33 одобрил
вчера сокращение на 4,5 млрд. долларов
бюджета, предложенного Трумэном в раз-
мере 37,5 млрд. долларов. Коалиция. из
30 демократов и 21 республиканца (в том
числе Ванденберга и Тафта) приняла ре-
шение сократить бюджет на 4,5 млрд. дол-
ларов, хотя палата представителей одобри-
ла более крупное сокращение в размере
6 млрд. долларов. Члены <ената Морзе (от
республиканской партии) и Пеппер, Тай-
лор, Мэррей и Матнасон (от демократиче-
ской партии) голосовали против какого
бы то ни было сокрашения бюджета, на-
ходя, что одобренное в настоящее время
	сенатом сокращение ‘значительно урежет
расходы правительства на контроль нал
водными путями, охрану лезных насажде-
ний и т. д.

Вашингтонский корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс указывает, что утвер-
жденное сенатом сокращение является
победой вооруженных сил, так как сущест-
Byer молчаливое согласие в отношении
того, что, в случае сокращения предложен-
ного Трумэном бюджета не более чем на
4,5 млрд. долларов, ассигнования, преду-
емотренные на вооруженные силы в сумме
11,2 млрд. долларов, будут сокращены на
сравнительно небольшую сумму.
	сом, в целях предотвращения возможности   честву Бетховена. 21.05 — Ю. Фучик — «Слово  400
			“FASS
			Сельскохозяйетвенного —
	повторения агрессии в Европе. Этот вопрос
будет включен в повестку дня в Москве и
должен будет подвергнуться обсуждению».

Переходя к вопросу 06 организации
0б’единенных наций, Бевин заявил, что он
коснется только вопроса о разоружении.
«Основой всякого  удовлетворительного
плана разоружения должно быть твердое
установление коллективной безопасности—
коллективной безопасности, которая вну-
шит такое доверие к мерам, принимаемым
против возможного агрессора, ‘что она
сразу же окажется действенной в случае
возникновения угрозы агрессии, и ни од-
ной стране не придется противостоять
врагу в течение длительного времени, пока
другие страны обсуждают в0прос © том,
должны ли они притти на помощь.

Это существенный вопрос, который мы
должны разрешить прежде, чем подвергать
риску оборону нашей страны».

Бевин выразил сожаление о том, что
соглашение между Индонезией и голланд-
цами не подписано официально. Указав, что
в Китае экономическое и финансовое поло-
жение сильно ухудшилось, Бевин сказал,
что «неполадки вызваны, главным образом,
гражданской войной». Он выразил надежду,
Чт0 «будут изысканы какие-либо средства
урегулирования вопроса, которые дадут воз-.
можность этой великой стране, являющейся
таким старым другом Англии, вступить на
путь восстановления и процветания».

Бевин призывал не ожидать слишком
многого от Московской конференции, ука-
зав, что на ней придется столкнуться с
огромными трудноетями.

В заключение Бевин призывал улуч-
шить выпуск промышленной продукции в
Англии. «Ответственность за установление
прочного мира зависит не только от прави-
тельства и от гражданеких служб, но и от
народа в целом», — сказал он.
	Исландия отвергает
предложение члена палаты
представителей США
	НЬЮ-ИОРЕ, 28 февраля. (ТАСС). Пь
сообщению корреспондента агентства Ассо-
шиэйтед Прессе из Рейкьявика, министр
иностранных дел Исландии Бенедиктесон
сообщил исландекому парламенту о своем

указании посланнику Исландии в Вашинг-
тоне.
	Посланник уполномочен информировать
государственный департамент США о том,
что  исландекое правительство считает
неприемлемым сделанное недавно членом
	палаты представителей от штата Калифор-
ния республиканцем Гирхардтом предложе-
ние относительно возможности вступления
Исландии в состав США в качестве 49-го
		Исландская пресса считает предложение
	Гирхардта смешным.
	Нропатанды — Д 3-33-88; Сельскохоз;
дел выездных редакций и массово
-39-00; Экспедиция — Д 3-33-20
	Заявление члена палаты представителей США
Саловского о польско-германской границе
	ВАШИНГТОН, 28 февраля. (ТАСС). Член
палаты представителей США Садовекий
(лемократ, от штата Мичиган) сообщил,
что он направил члену делегация США на
Московской конференции Совета мини-
стров иностранных дел Rosny заявление,
в котором призывает делегацию Соединен-
ных Штатов поддержать сохранение ны-
нешней польско-германекой границы, уста-
новленной в ебответетвии © Потедамеким
соглашением.

Садовский, который является предета-
вителем округа, в котором живет много
американцев польского происхождения,
выразил тревогу по поводу предложений о
возвращении Германии важной части
польской территории. Саловский заявил,
	что Потедамекое решение, Казающееся
польской границы, является правильным
0 всех точек зрения. «Любые отклонения
от этой политики, — сказал он, — Ha-
несут непоправимый ущерб делу между-
народного мира. Американский народ больше
всего желает прочного мира, безопасности
и обеспеченной жизни».

Садовский выразил надежду на то, что
лелегация Соединенных ‘Штатов ‘на Mo-
сковской конференпии признает эти’ жела-
ния, оказав поддержку программе, которая
«помешает Германии когда-либо снова
стать угрозой ‘международному миру. Од-
ной из существенных @торон такой про-
граммы является сохранение Польшей её
пеконных территорий».
	ПЕРБАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Стихи совет:
ских поэтов о Москве. 10.00 — Для детей. Ин-
сценировка сказки «Снегурочка и лиса»,
10.30 — Рассказ матери Саши Чекалина «Мой
сын». 1.20— Ансамбль песни Радиокомитета.
12.00 — Обзор газет. 12.20 — Концерт мастеров
искусств. 13.30 — Пионерская зорька. 14.0-
Латвийские свадебные несни и танцы. 14.30-
Шекспир — «Ромео и Джульетта». 15.45— Ро-
мансы Римского-Корсакова и Чайковского.
16.00 — Концерт-лекция «Цезарь Кюи». 17.15-
Выступление М. Растроповича. 17.30 — Обзор
журнала «Мурзилка». 18.00 — Концерт по заяв-
кам радиослушателей.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 9.15—Беседа М. Голь-
дина «Жизнь невидимых». 9.30 — Б. Сметана-
симфоническая поэма-легенда «Шарка». 10.0
Концерт «Трудовые песни». 10.30 — Сцены и
арии из опер. 11.15 — Шуман — Анданте с ва-
риациями и песни. 11.45 — Эетрадный концерт,
12.20 — Концерт для детей. 13.00 — «Дирижер
Е. Мравинский». 14.30 Концерт виртуозной
музыки. 15.00 — Русские песни. 15.45 — Опера

Мусоргского «Сорочинская ярмарка», 11.05-—
Отрывок из повести O. Гончар «Альпы», 11.35—
Художественная

самодеятельность. 18.00 —

Сцены из пьесы К. Симонова «Русские люди»
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера),
БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Евгений Онегин,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Майская ночь.
МХАТ CCCP — Кремлевские куранты,
ФИЛИАЛ МХАТ — Офицер флота.

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Варвары.
ФИЛИАЛ МАЛОГО — В степях Украины,
ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — Электра.
ТОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Тевье-молочник.
ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИ:
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Евгений Онегин.
Т-Р им.. МОССОВЕТА -— Встреча в темноте,

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Раскинулось ope
широко.

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
Ham общий друг.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Молодая твардия.

ГОС. ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им. СТАНИ-
СЛАВСКОГО — Мадам Беттерфлей,

ЦЕНТР. ТЕАТР КР, АРМИИ — Укрощение

CTPONTHBOK (вмеето си. «Полководец»,
дейетвит.).
	SIVUR, ТЕАТР САТИРЫ — Чужой ребенок,

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Холонка,

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР — За Камой-рекою.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ и КОМЕДИИ -—
Чудеса пренебрежения.

ГОО. ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ — ночь перед
гождеством. Нач. в 8 ч. 30 м. веч.

ТЕАТР «РОМЭН» — Невеста из табора.

ТЕАТР ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА—Чужое
дело. Нач. в 8 ч. веч.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК—Большое
цирковое представление по разнообразной
программе. Нач. в Зч. дня ив 8 ч. вет.
< 2 марта — 4-й творческий смотр новых
номеров и аттракционов выпуска 1946 г.—
1-я программа.

MOCK. ФИЛАРМОНИЯ—КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
им. ЧАЙКОВСКОГО — Гос. ансамбль нар. танца
СССР, Худ. рук. И. Моисеев. Нач. в 8 4.
30 м. веч. Ф БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТО-
РИИ — Д. Бадрилзе. В прогр. — Чайковский,
Пуччини, Леонкавалло, Бизе и неаполитанские
песни. Нач. в 8 ч. 30 м. веч. © JOM YUE
НЫХ — Мастера искусств — учаетв. арт. моск.
т-ров и филармонии. Нач. в 8 Ч ве,
Хх 21И—веч.—Эммануил КАМИНКА, в прогр-
ПШолом-Алейхем — рассказы,

ПЛАНЕТАРИЙ — в 4 ч. дня -— Вулканы и
землетрясения.
		нетвенного — Д 3-10-85; Экономического —
й работы — ДЗ-38-15; Местных газет—
		Обвинительный акт по делу
группы заговорщиков в Венгрии
	мерении создать подпольную армию, он
одобрил это решение и принял должность
начальника штаба.

Сентивани Домокош ‘был информатором
в «комитете семи», он составлял обзоры,
в которых обобщал клевету ‘на демократию
и советские оккупационные войска, а так-
же тенденциозно подбирал факты Oo меж-
дународных событиях.

Арань Балинт использовал своё влия-
ние на партию мелких сельских хозяев
для укрепления позиций «Венгерской
общности» и для достижения поставленных
заговорщиками целей.

Хедер nom cocrosy в «Венгерской
общности» © 1938 г. В «комитете ееми»
оп ведал экономическими вопросами.

Берко Иштван принимал участие в тай-
ных совещаниях заговорщиков и выпол-
HAI работу по составлению устава па
гольной армии.

Шовари Тихомер — член «подпольного
главного командования», ведавший мате-
риальным обеспечением.

Фюлеп. Йожеф выполнял обязанности
начальника отдела кадров «подпольного
главного командования».

Майоронг. Янош, будучи членом «Вен-
герской общности», тесно связалея © Сент-
миклоши и сообщал ему данные о само-
летах, их охране и об аэродроме общества
«Масовлет», в котором он служил пило-
том. Он принимал участие в разработке
плана захвата аэродрома.

Варкони Ласло обвиняется в том, что
знал о подготовке заговора, но не сообщил
06 этом властям.

Народная прокуратура считает вину
всех. обвиняемых вполне доказанной как
документами, так и личными показаниями
подсудимых и требует в обвинительном
акте сурового наказания преступников.

БУДАПЕШТ, 28 февраля. (ТАСС). 06ви-
нительный акт по делу учаетников -ан-
тиреспубликанекото затовора (так назы-
ваемой группы Донат Дьердь), отлашенный
вчера на процессе, раскрывает крайне ре-
акдионную сущность этого подпольного
движения, стремившегося уничтожить все
демократические преобразования, достиг-
нутые Венгрией, и насильственным путем
восстановить режим Хорти.

В обвинительном акте указываетея, что
для достижения своих целей заговорщики
проникли в государственный аппарат и 60-
здали подпольные. вооруженные группы.
Переворот был запланирован ими на весну
1947 г.

Донат Дьердь осуществлял связь между
стоявшим во главе заговора «комитетом
семи» и «подпольным главным, командо-
ванием». Он принимал участие в тайных
совещаниях и составлении первого приказа
«главнокомандующего».

Далноки Вереш Jaiiom давно знал о
существовании организации «Венгерская
общность» и в 1946 году официально
ветупил в эту организацию. Донат при-
влек его, зная, что он имеет так назы-
ваемые полномочия от Хорти «пользовать-
ся правами регента в случае задержки
возвращения Хорти в Венгрию». Bepem
Тайош добровольно взял на себя обязан-
ности тлавнокомандующего. За его под-
писью был издан первый приказ, в кото-
ром говорилось о «необходимости восста-
новления режима, существовавшего до
19 марта. 1944 г.».

Сентмиклоши Иштван вступил в «Вен-
терскую общноеть» весной 1944 г. Он
был членом «комитета семи» и «подполь-
ного главного командования».

Андраш Шандор знал о существовании
заговора, и, когда Донат сообщил ему о на-
	ay $ ЕЛЬСТВА: Москва, #9, ленинградское шоссе, улица «иравдь. Д, ©. ЕАО НЬЕ ОЗАВЛОВ ЕБДАВЦИИ: ФпНравочное GIOPO — Ah Gover. TARE RE арен w= 4k 3-02-30; Иропа:
AMP Or то д 3.10.89; Иностранного — д 3-37-50; Писем — п 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Л 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73: Военного — Д 3-37-63; Отдел в
д 3- з : : Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-36-38; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00;

5 00197.
	Типогразия газеты «Празла» имени 6талина,