о МАРТА 1947 г., № 33 (13444)
	Всесоюзный шахматный
		Обращение совета Международной
демократической федерации женщин
‹ Совету министров иностранных дел
	5 совету Mannici pe

ПРАГА, 28 февраля. (ТАСС). Пер-
вая сессия совета Международной де-
	мократической федерации женщин закон-
чила свою работу. Ha  заключитель-
ном заседании сессия приняла обращение
к Совету министров иностранных дел. В
обращении говорится:

«Совет Международной демократической
федерации женщин (МДФ), предетавляю-
щий 80 миллионов женщин 43 стран,
собралея в Праге с 21 по 25 февраля
1947 года, чтобы изучить, как женщины
и народы всех стран будут бороться за де-
мократию и мир. Совет с удовлетворением
отметил подписание мирных договоров в
Париже. Подписание этих договоров, не-
смотря на некоторые оговорки и неудовае-
творение интересов отдельных стран,
позволяет женщинам всего мира, желаю-
щим прежде всего справедливого и дли-
тельного мира, надеяться, что Московская
конференция будет шагом вперед в деле
укрепления мира.

Мы, женщины всех стран, желаем, что-
бы мирный договор © Германией основы-
вался прежде всего на воле всех народов,
	которые хотят уничтожения всех остатков
нацизма и всякой угрозы миру. Мы хотим:
1) чтобы Германия была демилитаризована
п денацифицирована, дабы устранить
всякую возможность подготовки новой
агрессии этой страной; 2) чтобы Германия
выплатила справедливые репарации стра-
нам, пострадавшим от агрессии; это будет
не только актом справедливости, но и ласт
	Работа комиссии Совета Безопасности
в Салониках
	вызвало общий смех, так как на глазах
У всей комиссии он был доставлен в зал
заседания под усиленным конвоем военной
полиции, и хорошо известно, что он уже
несколько месяцев содержится в тюрьме.
	В конце допроса свидетель был вынуж-
ден заявить, что часть его прежних пока-
заний. данных под присягой, была ложной.
	Следующий свидетель, Валтодорое, сде-
лал в дополнение к своим прежним пока-
заниям пространное заявление 0 своей
деятельности в НОФ (Народно-освободитель-
ный фронт Македонии). Заявление имело
целью доказать, что эта организация
якобы руководитея из Скопле и что её
деятельность. «направлена. на вооруженное
отторжение Македонии от Греции».
	В отличие от предыдущих свидетелей
Валтолорое, как ученик, хорошо вызубрив-
ший урок, без конпа сыпал мелкими под-
робностями. Он указывал не только чиела,
Когда он переезжал из одното югоелавекого
города в другой, но даже часы и минуты.
Он помнил все номера домов, которые ему
пришлоеь хотя бы раз посетить год или
полтора года тому назад. Вогда же члены
комиссии и представители заинтересован-
ных стран стали задавать свидетелю во-
просы, память сразу изменила ему. Оказа-
лось, что свидетель не помнит, когда он
был приговорен к смерти греческим воен-
ным судом, хотя это произопгло значитель-
но позднее, чем он был в Югославии.
	Так, Валтодорос заявил, что он и еще
четыре человека были приговорены к
смерти в ноябре прошлого года, а отвечая
на другой вопрос, сказал, что названные
им четверо осужденных были расстреляны
еще в октябре.

Когда свидетелю было указано на эти и
другие противоречия в его показаниях, он
заявил, что прежние показания, данные им
под присягой, «были фантазией», что
тогда он многое «скрыл» и решил сказать
всю «правду» только после того, как его
приговорили к смерти.

На вопрос, чем об’яснить тот факт, что
четверо осужденных вместе с ним были
расстреляны, а он осталея жив, свидетель
ответил: «Не знаю, но, очевидно, чтобы
выступить перед вами».
	САЛОНИВИ, 28 февраля. (ТАСС). Три
последних заседания комиссии Совета
Безопасности были посвящены опросу
трех свидетелей, предложенных греческим
правительством. Очевидно, желая устра-
нить несуразину в своих прежних пока-
заниях, приведенных в Белой книге гре-
ческого правительства в качестве докумен-
тов, свидетели впадали в новые противо-
речия, путали даты и давали показания,
не имеющие ничего общего е их прежни-
ми показаниями, данными под присягой.

Так, свидетель Конлопаное в своём пер-
вом показании заявил, что лагерь Буль-
Rec в Югославии, в KOTOPOM находятся
треческие беженцы, неоднократно посеща-
ли югославские, болгарские и руеские
офицеры.. Теперь, отвечая на вопрос пред-
ставителя Болгарии, свидетель показал,
что он видел болгарских офицеров только
один раз и что они останавливалиеь в
Вулькесе проездом. Что же касается рус-
ских офицеров, то они вообще не появля-
лись в Булькесе. Но свидетель где-то в
другом месте на Дунае слышал, как какой-
то человек разговаривал по-русеки. Но
был ли он русский, свидетелю неизвестно,
тем более, что он не знает русского
языка.

Второй свидетель, Георгий Гоциос, так-
же либо не может уточнить дат и обетоя-
тельств, относящихся к его показанию
о своем пребывании в Албании и Югосла-
вии, либо впадает в противоречия. Свиде-
тель заявил, например, что в день годов-
щины освобождения Тираны, т. е. 17 но-
ября, он находился в лагере Рубек, в Ал-
бании; отвечая же на другой вопрое, он
утверждает, что в середине октября он
был уже в Югославии. В первом показа-
нии, данном под присягой, свидетель го-
ворил, что в Булькесе никто не имел ору-
ия, что там не было никакого военного
обучения или специальной офицерской под-
готовки и что он ничего не слышал о еу-
шествовании в лагере военной школы.
Комиссии же он заявил, что многие в ла-
Tepe, в том числе и сам он, были воору-
жены, что существовала военная. школа,
в которой он был инструктором.

Заявление свидетеля о том, что в на-
стоящий момент он находится на евоболе,
	Вечер в Париже

в честь 29-й годовшины
	Советской Армии
	ПАРИЖ, 1 марта. (ТАСС). Бчера обще-
слво «Франция — СССР» организовало во
дворце Шайо большой вечер, посвященный
29-й годовщине Советской Армии. В прези-
диуме находились: посол СССР во Франции
тов. Богомолов, военный атташе при совет-
ском посольстве генерал Ищенко, замести-
тель председателя совета министров Фран-
ции Торез, министр национальной обороны
Бийу, министр реконструкции Тийон, ми-
нистр труда Амбруаз Вруаза, министр про-
мышленного производства Лакост, министр
по делам бывших фронтовиков и пострадав-
ших от войны Миттеран, министр сельско-
го хозяйства Танги-Прижан, генералы Яю-
эн, Лармина, Пети, Лемонье, Валлэн, Шуто
	И Ap.
Вступительную речь произнес генераль-
ный секретарь общества «Франция —
	CCCP» Пайрэ, указавший, что по всей
Франции прошли многочисленные собрания,
посвященные Лню Советской Армии.
	( речами выступили председатель. На-
ционального собрания Франции Эррио и ми-
пистр национальной обороны Бийу. Успехи
Советской Армии, сказал Бийу, вдохновили
французекий . народ на сопротивление.
Французская армия должна учесть богатей-
ший опыт Советской Армии.
	Свою речь: Бийу закончил призывом к
установлению справедливого и длительного
мира п провозглаенл здравицу в честь (0-
ветской Армии 4 Генералиссимуса
И. В. Сталина.

После торжественной части был показап
советский кинофильм «В: людях».
	—0—
«Эвакуация» по-английски
	Газета «Аль-Кутля» о перемещениях
английских войск в Египте
	КАИР, 1 марта. (ТАСС). Васаясь пере-
броски английских войск из главных горо-
дов Егинта в зону Суэцкого канала, газета
«Аль-Кутля» в статье, озаглавленной «Эва-
куация английских войск из городов в пре-
делах египетских границ», пишет:

«Правительственные органы взяли за
правило об`являть о сроках «эвакуации»
английских войск из различных лагерей
Каирского военного района для того, чтобы
египтяне вообразили, что эта «эвакуация»
есть результат усилий и стараний прави-
тельства, проявленных им во время прова-
лившихея авгло-египетских переговоров.
	Следовало бы напомнить, что перемеще-
ние английских войск на египетской тер-
ритории с места на место еще не является
эвакуацией. Она будет осуществлена толь-
ке тогда, когда последний иностранный сол-
дат покинет Египет и никогда больше не
вернется туда. Правительство пренебрегло
правами. Египта, согласившись отложить
эвакуацию английских войск до 1949 года,
и оно продолжает пренебрегать ими, не при-
нимая мер для отмены договора 1936 года».

По сообщениям печати, в Порт-Саид не-
давно прибыли три английских военных’
корабля с военным снаряжением, которое
перевозится в Файнд. Всего за последнее
время в этот район было доставлено 1.200
антлийских танков.
		ЛЕНИНГРАД, 1. (По телефону). Сегодня
состоялся шестнадцатый тур. ВБолеславский
в партии © Лилиенталем рано разменял
ферзей, и после дальнейших  разменов
противники быстро согласились на ничью,

Юдович очень хорошо защищался, играя
черными с Кересом. Постепенно ему удалось
уравнять позицию и получить активную
контр-игру. Партия отложена в следующем
положении (ход белых):
	не только актом справедливости, HU и деъ-

понять немцам всю глубину их ответ-
ственности; 3) уважения решений, приня-
тых в Потедаме. Немецкий народ должен
доказать, что он хочет искупить свою вину
и занять в будущем место среди демокра-
тических народов искренней борьбой за
демократизацию и денацификацию своей
страны.

Мы, женщины — члены демократиче-
ских организаций различных стран, гото-
вы полдержать антинацистскую и демокра-
тическую деятельноеть немецких женщин

М 20 7
  МАМА Я
7 BO т
(  МА 7
2 Vi. Ya YW
1177 Ge Y ^^
			в случае, если © их стороны будет прояв-
лена эта деятельность».

Обращение подписано делегатками всех
стран, представленных на сессии совета
Международной федерации женщин.
	4 ар =

начать кампанию за доведение числа чле- oe сы Ann
HOB ва в Нью-Йо 0 25-000. Ce- НН -
рее неа отложены в лишней пешкой у Флора и

атор- в- ь
натор-демократ Пеппер обратился К КоНф?-   Гольденова. Партия Бондаревский — Кан
	ренции © посланием, в котором заявляет 9 прервана в несколько лучшем для Бонда-
своей подлержке проводимой кампании, левского положении.
		ряжения, как полагают, будет, возможно,
обсуждаться, когла бельгийский мичистр
национальной обороны Дефретер ветретит-
ся на будущей неделе в Лонлоне с высоко-
	ревского положении.

После шестналцатого тура Болеславский
имеет 111 очков из 16, Керес—11 из 14,
Смыеслов 1015 из 15, Лилиенталь 91/2
из 16. Рондаревский 9 из 14.
		Прием в Славянском комитете
в СССР югославских писателей
Вчера, 1 марта, предеелатель Славянеко-
	ppt
  рб
saa
jet
yea
al 1
oh м
Fel
pa A
ee
У,

В партии Уфимцев — Смыслов была
разыграна старая индийская защита. Пози-
ционное преимущество Смыслова стало
бесспорным. Но в цейтноте ен допустил
ряд неточностей, а затем просмотрел потерю
фигуры. Партия отложена.

Бронштейн против Каспаряна неудачно
разыграл сицилианскую партию и полу-
чил худшую позипию. Бронштейн потерял
фигуру и признал себя побеждевным.

Макогонов получил некоторое преиму-
щество против Дубинина, но не иепользо-
вал его, и после размена некоторых фигур
противники вогласились на ничью. Левен-
фиш одержал победу нал Алаторцевым.
	Выступление писателя Уорда против
антисоветской кампании американских зазет
	Ю-ИОРЕ, 1 марта. (ТАСС). Извест-
ный писатель Гарри Уорд выступил на
конференнии Национального совета совет-
еко- -американской дружбы с речью, в ко-
торой призывал Белый дом и государетвен-
НЫЙ. департамент потребовать от американ-
ской печати большей ответственности 33
помещаемые сообщения о Советском Союзе.
Гарри Уорд осудил антисоветские выетут-
ления ряда американских газет. Уорд за-
явил, что так называемая двухпартийная
внепгняя политика является негативной и
	РАСПРОСТРАНЕНИИ НА
	ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСС). Вак сообщает
згентетво Рейтер из Брюсселя, по заявле-
нию представителя бельгийского министер-
ства национальной обороны вопрос о рас-
пространении на Бельгию англо-американ-
окогс и каналеко-американского соглаше-
ний о стантартизации вооружения и сна-
	бесплодной. По словам Уорда, советский
народ резонно подозревает, что эта полити-
кз является «завесой для прикрытия соб-
ственного расширяющегося экономическо-
го империализма США»-

Совет организовал конференцию © целью
	О СТАНДАРТИЗАЦИИ ВООРУЖЕНИИ
	Обращение греческих политических эмигрантов
к комиссии Совета Безопасности
	БЕЛГРАД, 1 марта. (ТАСС). По сообще-
ниям из Скопле, представители. более
20 тыс. политических эмигрантов из Гре-
ции, проживающих сейчас в Югославии,
направили комиссии Совета Безопасноети
по расследованию ситуации на северных
границах Греции меморандум, в котором
заявляют, что, начиная © февраля
1945 года, тысячи мужчин, женщин, де-
тей и стариков из различных областей
Греции вынуждены были бежать из своей
страны и искать в Югославии и других
	странах убежища от монархиетеко-фашиет-
ского террора. Единственным желанием бе-
женцев является освобождение их родины
от иностранных войск и от фашистов и
возвращение в родную страну. `

В меморандуме выдвигаются следующие
требования: всеобщая амнистия, создание
правительства с участием представителей
DAM, проведение свободных выборов без
присутетвия иностранных войск и прежде
всего вывод из Греции английских воору-
женных сил.
	а = Бе == ЗЕЯ САИ орк ТЯ — о

поставленными  антлиЙскихи  ВО@ННЫМИ го комитета генерал-лейтенант А. С. Гундо-
властями. Этот вопрос поднят по инициати-   ров устроил прием в честь югославекях

ве Англии. ппратота® нохопатттоа op Maavoa
	писателей, находящихся в Москве.

На приеме присутствовали поэты и пи-
сатели Югославии: Радован Зогович, Чедо-
мир Миндерович, Душан Востич, Марин
Франичевич, Марко Вранешевич,  Славко
Яневски, Фердо Козак, посол Югославии в
СССР г-н В. Попович, а также представи-
	тели славянских организаций Ванады —
Иван Вир и Григорий Окулевич.
	На приеме присутствовали писатели
		Николай Тихонов, Максим
академик В. И. Пичета и другие.

На процессе участников
антиреспубликанского заговора в Венгрии
	вое, что нам подходит, слеловательно, и эти
	CTH.

БУДАПЕШТ, 28 февраля. (ТАСС). Се-
годня на процессе начался допрос военно-
го руководителя заговора Вереш Лайоша.
Бригада, которой командовал Вереш, уча-
ствовала в оккупации югославской области.
Бачка в 1941 году, убивала, грабила и
угоняла население. В августе 1944 года
подсудимый получил от Хорти поручение.
взять на себя права регента, если будут.
препятствия к возвращению Хорти в Венг-
рию. Именно в силу этих так называемых
«полномочий» пал на Вереша выбор «ко-
митета семи» при назначении главнокоман-
дующего подпольными силами.

Перед судом Вереш пытается отрицать
уже установленные факты, но запутывает-
ся и начинает противоречить себе.

Председатель спрашивает подсудимого,
как он представлял себе смену власти в
Бенгрии.

«Это дело политиков, — отвечает Ве-
реш. — Мы только готовили кадры для
будущей армии».

«Не думаю, — замечает председатель, —
чтобы вы сидели, сложа руки, ожидая, по-
ка другие обеспечат ваш приход к вла-
сти».

Здесь подсудимый проговаривается, за-
являя: «Для этого у нас была группа До-
ната, которая должна была осуществить
эти политические перемены». Тем самым
Берешг признал, что целью заговора было
свержение демократического строя в стране.

сообщают, чо совет министров Ирана
решил увеличить личный состав армии на
10 тысяч человек и отпустил ей дополни-
тельные кредиты. Военное министерство
собирается перевооружить армию, снабдив
ее современным оружием. Комиссия во
главе с генералом Мансуром Мозайени от-
правляется для закупки оружия в Соеди-
ненные Штаты Америки. Правительство
продлило на два года контракт с амери-
канскими военными советниками, сохра-
нившимися в армии со времени войны.

Одновременно советник при Главном
управлении иранской жандармерии, факти-
ческий ее начальник, американский гене-
рал Шварцкопф об`явил через печать о
предпринимаемых им мерах по реорганиза-
ции жандармских частей. Формируютея три
новых жандармеких полка и один новый
жандармекий  запасный полк. Генерал
Шварцконф предполагает увеличить состав
жандармекого корпуса до 40 тысяч чело-
век и собирается снабдить его не только
армейским вооруженцем, но даже танками
и самолетами.

Невозможно оспаривать, что иранская
жандармерия, возглавляемая Шварцкопфом,
по существу давно превратилась в амери-
канский инструмент. Новые планы генера-
ла Шварцкопфа говорят о том, что под его
непосредственным начальством в Иране со-
здается некая вторая армия. Размах этих
планов характеризуется хотя-бы следующи-
ми цифрами: Шварцкопф испрапетвает на
содержание жандармских частей бюджет в
60 миллионов туманов, в то время как су-
ществующая пранская армия просит обес-
печить ей бюджет в 150 миллионов тума-
	нов. Гаким образом, в Иране наряду с ре-
гулярной иранской армией существует в
виде жандармерии самостоятельная воору-
женная сила — вторая армия.
	Этот факт заслуживает внимания.
Б. ИЗАКОВ.
	БУДАПЕШТ, 28 февраля. (ТАСС). На
пропессе участников антиреспубликанекого
заговора идег допрос подсудимых.

Первым допрашивалея Донат Дьерль —
один из главных руководителей заговора.

Вогда под ударами Советской Армии раз-
валилея пресловутый «новый порядок»
Гитлера, Донат развил лихорадочную под-
польную деятельность, поставив своей задз-
чей возродить организацию «Венгерской
общности». Созданное в 1928—1930 rr.,
эта об’единение базировалось на гитлеров-
ской расовой «теории».

«Венлерекая общность» и явилась по-
литической основой заговора. Векоре был
создан «комитет семи». Начиная © конца
1945 года, члены его регулярно раз в не-
делю собирались на тайные совещания.

Ibo поручению «комитета семи» Донат
созлал подпольное «главное командование»
и взял на себя роль его политического ру-
ководителя.

Председатель: Какие вы ставили себе за-
дачи?

Подсудимый: Завоевать основные пози-
ций в армии и министерстве обороны. Мы
не питали надежды в отношении нового
командования армии и потому составили
списки надежных офицеров, которых в
случае необходимости можно будет поста-
вить во главе армии.

Председатель: Принималиеь ли вами в
расчет венгерские части, находящиеся нз
Западе?

Подсудимый: Мы принимали в расчет

диовещательная корпорация, или, как 66
сокращенно именуют в Англии, «Би-Би-Си»,
оказывается, установила, да и притом
«точно», что СССР получил из западных
зон «в 10 раз больше репараций, чем все
остальные страны, вместе взятые». Но
«Би-Би-Си» «установила» еще больше.
По словам английского диктора: «Из анг-
лийской зоны оккупации Россия получила
в 8 раз больше репараций, чем все осталь-
ные страны, или в 50 раз больше, чем Анг-
лия и Франция». Почему «Би-Би-Си»
удовлетворилась цифрами 8, 10 и 50, когда
с неменьшим успехом можно было бы
привести цифры 80, 100 и 500, — неиз-
вестно. Ничтоже сумняшеся, диктор «Би-
Би-Си» продолжал: «Югославия получила
из английской зоны около одной трети
всех репараций, в два с половиной раза
больше репараций, посланных в Англию и
Францию».

‚ Даже школьник младших классов может
раз’яенить господам из «Би-Би-Си», что
если бы, например, ССОР получил из
английской зоны в 8 раз больше penapa-
пий, чем все остальные страны, то Юто-
славия никак не могла бы почерпнуть из
той же зоны около одной трети всех репа-
раций: самое большее, что она могла бы
получить в этом случае, — одну девятую
часть.

Вот что получается, когда факты и циф-
ры берутся с потолка или высасываются
из пальца. Кстати сказать, «Би-Би-Си»
занимается этим слишком часто. Вряд ли
директоры и дикторы из «Би-Би-Си»
незнакомы © основами арифметики, но
	OHH B CBOCM рвении привывли не есчитать-
ся не только с цифрами, но и вообще со
здравым смыслом.
	Две армии в Иране
	В последнее время из lerepana поступа-
ют многочисленные сообщения 0 «рефор-
мах» в армии и в жандармерии Игана.
	Обсуждение греческим парламентом вопроса о Кипре
	ЛОНДОН, 28 февраля. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер сообщает из Афин, ссылаясь на
Греческое талетрафное атевтетво, что гре-
ческий парламент под привететвенные
крики, без голосования единодушно потре-
бовал включения Випра в состав Греции.
	По со0бщззию из авторитетных йсточ-
ников, предложение урегулировать вопрос
о союзе Кипра с Грецией путем «дружест-
венных переговоров» будет в скором вре-
мени слелано английскому правительству.
		Программа передач Центрального
радиовещания на 2 и 3 марта
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1724;
	420,8; 25,55; 19,56 метра.
	Отставка Сун Цзы-веня
	HAHAH, 1 марта. (ТАСС). Бак стало
известно, сегодня на утреннем заседании
Законодательного юаня’ (палаты) Сун
Цзы-вень об’явил о своей отставке с поста
предеедателя Исполнительного юаня. Сун
Цзы-вень указал, что заявление об отстав-
ке было подано вечером 28 февраля и при-
нято Чан Кай-ши.
		ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 360;
	15,8 метра.
	= МАРТА ВЕЧЕРОМ
НЕРВАЯ ПРОГРАММА. 19.00 — Новости неде-
	ли. 13.39 — Балетная музыка и ецены из опе-
ретт. 20.00 — Произведения Моцарта. 20.35 —
Трансляция концерта Государственного рус-
ского народного оркестра. 21.30 — Сцены из
пьесы Лопе-де-Вега «Учитель танцев». 22.45 —
Эстрадный концерт. 00.05 — 1Пахматный вы-
пуск. 00.15 — Песни советских композиторов,
00.30 — Эстрадный концерт. 01.30 — Бетховен —
Квартет до-минор. 02.00 — Концерт Паторжин-
ского и Литвиненко-Вольгемут. 02.30 — Произ-
ведения Чайковского.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА, 13.40 — Концерт не-
	гритянского певца Поля Робсона. 19.20—Транс-
ляция оперы Рубинштейна «Temon» 9955—
	Произведения Рахманинова, Лядова и РИмМ-
ского-Коросакова 93 30-— Зоран wrownent.
	09.05 — ПТуберт, Лист — вальсы.
	Гоминдановские власти закрыли представительства
китайской компартии в Нанкине, Чунцине и Шанхае
	НАНКИН, 1 марта. (ТАСС). Гоминданов-
ские власти приказали представительству
китайской компартии и ето отделенно
связи в Нанкине покинуть город до 5 марта.

НАНЕИН, 1 марта. (ТАСС). Как сообщает
агентство Сентрал Ньюе из Чунцина, на-
чальник гарнизона Чунцина генерал Сун
Юзнь-лян об’явил, что штаб чунцинского
тарнизона 27 февраля направил пиеьмо
тлаве коммунистического представительетва
в Чунцине У Ю-чжану, требуя, чтобы вее
члены  коммуниетической партии е их
	семьями, а также штат коммунистической
газеты «Синьхуажибао» покинули Чунцин
дэ Б марта.
	ШАНХАЙ, 1 марта. (ТАСС). 28 февраля
по распоряжению властей в Чунцине за-
крыта коммунистическая газета «Синьхуз-
жибао».

ЛОНДОН, 1 марта. (ТАСС). Шанхайский
корреспондент агентства Рейтер сообщает,
что сегодня штат представительства китай-
ской компартии в Шанхае, включая Дун
Би-у — руководителя организации по ока-
занию помоши освобожденным районам
Китая (филиал JOHPPA), известной под
названием «ВЛАРА», был подвергнут до-
машнему ареету.
	Чан Най-ши — председатель
Исполнительного юана
	JOHIOH, 1 mapta. (TACC)- Ho. coodme-
нию’ корреспондента агентетва Рейтер из
Нанкина, сегодня верховный совет нацио-
нальной обороны на <воем экстренном со-
вещании назначил Чан Кай-ши председа-
телем Исполнительного юаня вместо ушед-
шего в отставку Сун .Цзы-веня.

даром председатель Международного военно-
го трибунала в Токио Уэ0б должен был
призвать к порядку редактора американ-
ской военной газеты «Старе энд страйне»,
любезно предоставившего страницы своей
газеты для обнародования фашиетеких про-
поведей Виосе и Такаянаги еще до того,
как они были произнесены в самом трибу-
нале.

Анализируя сообщения о раскрытом гит-
леровском заговоре, лондонская газета
«Стар» заявляет, что заговорщики расечи-
тывали сыграть на  противопоставленчи
западных держав Советскому Союзу.

Но самое появление п живучесть таких
расчетов указывают на явное нарушение —
и в западных зонах Германии п в Японии—
основных принцинов согласованной поли-
тики союзников в отношении побежден-
ных государств. Эти принципы, уетанов-
ленные в Ялте и в Берлине, требуют ре-
прительного выкорчевывания фашизма и
милитаризма, требуют действий, которые
ликвидировали бы возможности  возрожде-
HWA империалистической агрессии в Герма-
нии и Японии и тем самым действитель-
HO положили бы конец преступным прои-
скам недобитых фапшстских последышей и
их покровителей. 06 этом напоминают сиг-
налы из Западной Германии и из Токио.
	Репарационная арифметика
	Известно, что в соответетвии с совмест-
ными решениями союзников основным по-
лучателем немецкого промышленного 0б0-
рудования в порядке репараций должен
был стать СССР. Между тем поставки С0-
ветскому Союзу промышленного оборудова-
ния из западных зон Германии фактически
сорваны.

Поэтому сообщение Британской радиове-
щательной корпорации о ходе выполнения
репарационных платежей, переданное 20
февраля, в 15 часов 45 минут по европей-
скому вещанию, вызывает, мягко выра-
жаясь, крайнее удивление. Британская ра-
	РТА
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — О новых кни-
	-“.. += детеи., KK. Бадигин — «Седов-
10.30 — Камерное творчество украинских
	оп“ СУРСмеННИКоОвВ. 11.15 — Для детей,
Н. Гоголь — «Мертвые души». 12.20 — Музыка и
поэзия Башкирии. 12.43 — Скрябин — Третья
соната. 14.00 — Беседа 3. Фирсова «Физкуль-
тура и: долголетие». 14.10 — Вторая симфония
Бетховена. 14.45 — Для детей. М. Громов—
«Перелет через Северный полюс». 16.00—
И. Козлов — «В крымском подполье». 16.30 —
Увертюры, вальсы и фантазии на темы опе-
ретт. 11.00 — Для детей. Очерк В. Сапарина
«Сигнал «Я-11». 1720 — Разучивание песни.
18.00 — Спортивная передача для молодежи.
18.15 — Стихи М. Исаковского.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Сюита из ба-
лета А. Крейна «Лауренсия». 15.45 — Монтаж
оперы Пуччини «Тоска». 11.00 — Русские песни.
11.15 — Концерт учащихся музыкального учи-

лища им. Глазунова. 18.00 — Камерные произ-
ведения Шуберта.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 19 ч. дня
ив 7 ч. 30 м. вечера)

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — утро — Щелкунчик;
веч.— пиковая дама. © ФИЛИАЛ БОЛЬ-
ШОГО — утро — Русалка; веч.— Демон.

МХАТ СССР — утро — Синяя птица; веч. —
Иван Грозный (Трудные годы). Ф ФИЛИАЛ
МХАТ — утро — Вишневый сад; веч. — Да
дюшкин сон.

МАЛЫЙ ТЕАТР — утро — Правда хороню,
а счастье лучше; веч. — За тех, кто в море.
< ФИЛИАЛ МАЛОГО — утро — Стакан воды;
веч.— Инженер Сергеев.

Т-Р им. ВАХТАНГОВА — утро — Электра;
веч.— М-ль Нитуш,

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Солнце не заходит.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — утро — Дочь Анго; веч.—
Суворов.

Т-Р им. МОССОВЕТА — утро — Недоросль;
веч. — Бранденбургские ворота.
	БАМЕРНЫ ТЕАТР — угро — Дама-неви-
димка; веч. — Адриенна Лекуврер.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
утро — Наш общий друг; веч. — Семья Фе
релли теряет покой.

ЦЕНТР. ТЕАТР КР. АРМИИ — утро —
Сказка о правде; веч. — За тех, кто в море.

ТЕАТР. ДРАМЫ — утро — Обыкновенный
человек; веч. — Молодая гвардия.
	ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ — утро — Бешеные
деньги; веч.— Дети солнца.
ОПЕРНО-ДРАМ. Т-Р им. СТАНИСЛАВ:
	СКОГО — утро — Княжна Мери; веч. — День
чудесных обманов.

ТЕАТР САТИРЫ — утро — Чужой ребенок;
веч. — Нечистая сила.

ТЕАТР ОПЕРЗТТЫ — утро — Моя Гюзель;
веч. — Сильва.

Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — утро — Кашир-
ская старина; вез. — Народ бессмертен.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР — утро — За Камой-
рекою; веч. - Профессор Полежаев.

ГОС. ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ — обыкновен-
ный концерт. Нач. в 8 ч. 30 м. веч.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК_—4-й твор-
ческий СМОТР НОВЫХ НОМЕРОВ И АТТРАК-
ЦИОНОВ ВЫПУСКА 1946 г. 1-я программа.
На манеже Каран д’Аш. Нач. в Зч веч.
Хх В 12 ч. иЗч. дня—дневные представления
но разнообразной программе.
	Экономического —
	работы — JL 3-38-15; Местных газет —
		Международное обозрение
	Сигналы с Запада и с Востока
	Заговор, раскрытый в английской и
американской оккупационных зонах в
Германии, служит серьезным предостере-
жением свободолюбивым народам. 0. харак-
тере и маспетабах заговора свидетельствует
как большое количество арестованных 3за-
товорщиков, так и то, что среди них ока-
залось немало фашистских птип высокого
полета, в том числе видные эсэсовцы:
бригадный генерал Мюллер, бригадный ге-
нерал Брекинг, генерал-майор Эллерзих,
майор Пинцт, заместитель  гаулейтера
Вюртемберга полковник Баунерт, руково-
дитель гитлеровской молодежи полковник
Шиммельпфенг, майор войск СА Беккер,
майор рейхевера Бук и другие. Вее они
принимали участие в подпольной подрыв-
ней деятельности, направленной на восста-
новление германского милитаризма и фа-
шизма, в интересах подготовки реваншиет-
ской войны.

Почти одновременно © раскрытием гит-
леровекого заговора в Западной Германии
недобитый японский фашизм предпринял
открытую вылазку на процессе главных
военных преступников в Токио. С. ведома
и согласия подавляющего большинства
подсудимых защитник Кпосе зачитал на-
тлую декларацию, оправдывеющую агрес-
сир и территориальные захваты Японии
и содержащую гнусную клевету на с0ю3-
ные державы. В своей речи Киосе вытащил
на срет все обветшавшие лозунги япон-
	ского фашизма —«императорекий путь»,
«сферу сопроиветания», «принцип восьми
углов под одной крышей» и другие. Велед
2а этим беспримерным выступлением пы-
талея произнести аналогичную речь дру-
тоя японский зашитник — Такаянаги.
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА

Д 3-36-87: Транспортного — Д 3-10-82; Иностранного —

Te a4
	Так с Запада и е Востока раздаютея
сигналы, предупреждающие о настоятель-
ной необходимости усиления борьбы против
фантистекого охвостья.

Злесь уместно напомнить и о фашист-
	ских заговорах, раскрытых недавно
Венгрии и Финляндии, в Болгарии и Алба-
нии. Нельзя позабыть также о фашистских
лемонстрациях в Риме, Незполе и других
итальянеких тородах в день подписания
мирного договора © Италией.

Почему гитлеровеким поеледышам уда-
лось оплести нитями широко разветвлен-
ного заговора западные зоны Германия”
Почему фашиет Виосе рискнул вылезти на
трибуну токийского процесса, имея в
арьергарде? фашиста Такаянати?

‚Из сообщений о раскрытом заговоре яв-
ствует, что в английской и американской
зонах Германии разгуливает на свободе
эсэсовский генералитет. Как видно, там при-
держиваются старого правила: аатынного
вора вешают, нолтинного чествуют. Гитле-
ровекое подполье находит в Западной Гер-
мании благоприятную питательную срету
в виде сохранивитихея, хоть и слегка за-
маскированных, монополистических  кон-
пернов, в виде крупных юнкерских поме-
стий. Недобитые фашисты пользуютея ени-
сходительным отношением со стороны ок-
купационных властей. Характерен случай
с разоблаченным заговоршиком  Вернером
Penke: этот бывший эеэсовекий капитан
служил, как ни в чем не бывало, в отлеле
развлечений при штабе американекой ap-
мии во Франкфурте; он «развлекал» вые-
ший офицерский состав американской ар-
	мии, втайне готовя «развлечения» COBCEM
иного рода. ;

Те же условия, которые сделали возмож-
ным возникновение широкяго заговора гит-
леровцев в западных зонах Германии, по-
зволили обнаглеть Киосе и его доузьям. Не-
	Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партяйной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сель
остранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и_ искусства — Д 3-38-73; Военного — д 3-37-63; Отдел выездных редакций и ъ
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-36-38; Пресс-бюро — Л 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Л 3-39-80
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Сельскохозяйстзенного — Д 3-10-85:
		Б 00132.