В помошь прополандисту   Издание мирных договоров
	с Италией, Венгрией,
Румынией, Болгарией
и Финляндией
	Государственное издательство политиче-
ской литературы выпустило в свет OT-
дельными изданиями «Мирный договор с
Италией», «Мирный договор с Венгрией»,
«Мирный договор с Румынией», «Мирный
тоговор с Болгарией», «Мирный договор ©
Финляндией». Вниги, содержащие тексты
мирных договоров с Италией, Венгрией,
Румынией, Болгарией, Финляндией, посту-
пают для продажи в книжные магазины.

===
	Пущен мощный
	трубопрокатный агрегат
	ДНЕПРОПЕТРОВСЬВ, 2. (Норр. «Правды»).
Начальник цеха тов. Василенко провел
меня сначала He к новому, а к старому
стану, собранному. низ обломков двух дей-
ствовавших до войны агрогатов. Здесь <о-
хранился старый технологический процесс.
Раскаленная заготовка выталкивается вруч-
ную и затем попадает на прошивной стан,
у которого орудуют опытный вальцовщик C
двумя подручными. Вышедшая из-под рук
гильза, ловко подхватываемая крючечника-
ми, кольцевыми и тележечниками, вручную
проталкивается с одной операции на дру-
гую.

Нока я смотрел на слаженный труд этих
людей, закончилась последняя регулировка
на новом стане, смонтированном в ©0сед-
нем пролете.

— Стан к работе готов, — доложил на-
чальник цеха председателю государственной
приемочной комиссии.

— Приступайте к работе!

Электрики включили моторы. Все меха-
низуы большого агрегата пришли в движе-
ние, Из длинной наклонной методической
нагревательной печи автоматический вы-
	‘Талькнватель подал заготовку
	щиеся рольганги. Нриспособление, назван-
ное пальцами, ловко подхватывает и подает
заготовку к прошивному автоматическому
стану. Вальцовщик тов. Разуменко поста-
вил на место пробку, похожую на головку
снаряда. Bpamasch в валках, заготовка
пробками прошивается насквозь.

Толстостенная труба-гильза, выйля из
стана, автоматически подается обратно.
После двухразовой прокатки эта гильза,
направляемая по рольгангу операторами,
стоящими у пультов управления, прока-
тывается, вытягивается, разглаживается и
автоматически направляется к калибровоч-
ному стану. Здесь труба приобретает за-
давный ей размер и, медленно двигаясь на
конвейере, постепенно охлаждается. Отсюда
она поступит в отделочное отделение.
В течение воето процесса к трубе не при-
касается ви олин человек. Вее делают за
людей четко работающие автоматические
механизмы, заменяющие труд крючечни-
ков, тележечников и кольцевых.

Нуск нового стана — большая победа
коллектива орденоносного трубного завода
имени Ленина. Агрегат стана в ходе его
установки значительно усовершенствован и
модернизирован. С вводом в строй нового
стана завершено восстановление громалного
цеха цельнокатаных труб. Мошность его
теперь значительно превосходит довоен-
НУЮ.

Новый агрегат расечитан на производ-
ство 7 тонн “руб в чае. В ответ на призыв
ленинграднев рабочие, инженеры и техни-
ки ставят своей задачей внести в его мощ-
ность техническую поправку — давать по
8—9 тонн за чае.
		-—_ 0-—
Нарандашная фабрика
в Томска
	ТОМСА, 2. (Норр. «Празды»). По пяти-
леткему плану одно из предприятий города
Томека должно быть реконструировано в
карандашную фабрику мощностью в 100
миллионов карандашей в тод. Первый цех
её уже вступил в строй. Он оснащен
нервоклассной техникой. В феврале цех
выпустил первую партию — 20.000 про-
стых и цветных каранлашей «Сибиряк» и
«Таежный». В производетве находится еще
200 тысяч карандашей.
		Мост и хвост
	ботник, ежели у меня на сегодняшний день
нет ни зама, ни пома?

Не скоро дело делается, но скоро помы по-
являются. Хвост у моста мгновенно удли-
нился на новую штатную единицу. Это —
Егин, названный в ведомостях на зарплату
и прочее довольствие помощником началь-
ника моста, сокращенно — помначмост.

Дело налаживается. Сейчас, когда есть и
нач, и пом, уже можно устраивать заседа-
ния и совешания. Созыв — за Макаровым.
Присутствие Егина обязательно.

Докладывает Макаров. В развернувшихся
сживленных прениях выступает Егин,

Единогласно постановили: развернуться.

Развернулись. На мосту появилось еще
пять штатных единиц, названных бавенщи-
ками.

Но чувство неудовлетворенности не поки-
дало начальника моста и его помощника,
тем более, что это чувство находило приют
и поддержку в авторитетных кругах горком-
хоза, которые полагали, что «не до барыша,
была бы слава хороша».

‘H вот славы ради и в целях ноднятия
авторитета вверенного ему места начальник
вытребовал себе милиционера. Вооруженный
с ног до головы блюститель порядка присо-
единился к свите начальника.

-— Сейчас покажем настоящий размах !-—
об’явил начальник своему тесно сплоченно-
му коллективу.

Но размахнуться не удалось. Потому что
на сцену — точнее, на, речку Костромку —
пришло новое действующее лицо.

Пришел Дед-Мороз.

Пришел дед сам-один. И без аппарата, без
штатных единиц, развернул на речке боль-
шут работу. Крепко скованный ледяной на-
стил лег на Востромку.

Шоферы повели свои машины через мост,
воЗЛвИгнУТый №0р030м.

Коварные и жестоковыйные водители ма-
шин стали нагло пренебрегать мостом гор-
комхоза, за переезд через который надо: пла-
тить деньги, и притом немалые — три. цел-
ковых! Сумма эта — понимать надо! — вы-
росла не сама по себе, а по причине боль-
ших накладных расходов.

Линь изредка какой-нибуль малосведу-
щий или чужедальний шофер, не знакомый с
обстановкой, ринется со своей машиной на
платный мост. Вот тут-то голубчика и сца-
пают немедля.

За машиной устремляется начальник. за

начальником — номнач, за ним — бакен-
щики, за бакеншиками —— милиционер, за
милиционером — сторож, за сторожем —
три кассирши с квитанциями.

Мапгине не уйти от этой хорошо ортани-
зованной погони: благо на мосту имеются
снежные завалы. Неосторожному водителю
приходится платить.

Так, глядишь, за день наберется 1 в кассе
от 3 до 12 рублей. И то хорошо. Дела хотя
не идут, но контора пишет.

Вот и весь наш рассказ об одном из мно-
тих, простите за ‘прозаизм, ненужных
звеньев административно-управленческого
аппарата.

Близ селенья — речка,
А на речке — мост...
	Й стоит озябшяй мост на маленькой В0-
	стромке и всем на удивление помахивает
своим дорогим пушистым хвостом.
		МАЛЕНЬКИЙ
ФЕЛЬЕТОН
	Режим экономии-—метод
социалистического хозяйствования
	лит от брака продукции большой
ущерб. Устранение брака путем укреп-
ления производетвенной и технологиче-
ской дисциплины, лучшего  использова-
ния оборулования и материалов, а так-
же повышения квалификации рабочих уве-
личит выпуск продукции, сэкономит госу-
дарству многие сотня милапонов рублей.

Режим экономии требует мобилизации ре-
сурсов и не может мириться с омертрлением
материальных НЦенностей. Например, на
строительстве Богословского  алюминие-
вого завода Министерства цветной метал-
TYP запасы материальных ценностей
возросли за девять месяцев 1946 гола на
10 миллионов рублей, тогда как по плану
они должны были увеличиться только на
500 тысяч рублей. На этой стройке лежит
Ha 3 миллиона рублей не нужных ей
265 комплектов потемных механизмов,
завезенных еще в 1944 -году.

Иной недалекий хозяйственник считает
за благо: заполучить побольше материалов
впрок, на долгие месяцы, а то и` годы,
не считаясь с тем; что предприятию уста-
новлена норма запаса материалов, необхеди-
мых для производства, и соответственно
этому отпущены государствем денежные
средства. Такая практика иных не в меру
ретивых  хозяйственников приводиг К
омертвлению материальных ценностей, к
замедлению их оборачиваемости, а стало
быть, задерживает процессе производства,
приводит к расстройству финансовое хезяй=
ство предприятий, к значительным потерям
и непроизводительным расходам.

Режим экономии требует рационализации
и уссветиенствования — административно-
хозяйственного и упоаеленческсго аппара-
та, ликвидации его ненужных звеньев, ©)-
крашения штатов и высвобождения 1р300-
чей силы для производства. сокрашения ах-
министративно-хозяйственных и наклааных
раеходов в промышленности, в торговле, на
транспорте, а также разбухшей отчетности.
Бюджет СССР на 1947 тол предусматри-
вает уменьшение численности  админи-
стративно-управленческого аппарата и
расходов на его содержание.

Основным показателем режима экопомия
являются снижение себестоимости продук-
ции, повышение рентабельности работы
предпомятия, укрепление  хозяйственнога
расчета. Правильное руководство работой
прелприятия требует от его руководителей
знания экономики производства, финансов,
знания фактических расходов на елиниду
излелия по основным элементам себестои-
мости-— заработная плата, стоимость сырья,
топлива, электроэнергии, амортизационные
начисления и административно-управлен-
ческие расходы.

Совет Министров Союза CCP отметил,
что Министерства авиационной промышлен-
ности, транспортного машиностроения
не выполнили постановления Правитель-
ства об устранении непроизводительных за-
трат, сокрашении брака и о недопустимости
	перерасхола заработной платы и материалов,
	и обязал министров навеети’ строжайнгий
режим экономии на своих предприятнях и
стройках.
	Залача заключается в том, чтобы со
	всей настойчивостью выполнить установ-
ленный правительством план снижения
себестоимости промышленной продукпии,
снижения стоимости строительства, cebe-
стоимости железнодорожных, водных, в03-
		обралщения.

Режим экономии сочетает в себе интере-
сы госуларетвенные е интересами кажлого
	предприятия, а Также с личными инте-
ресами рабочих, инженерно-технических
работняков и руководителей  предприя-
	Tah. Чем лучше, экономнее, расчетливее
работает коллектив предприятия, тем оно
прибыльнее, тем больше оснований имеют
его работники на материальное поощрение.

Вес мероприятия в области режима эко-
номии могут быть сведены на-нет бесхозяй-
ственным ведением дела, расточительством,
непорядками в хранении и учете матери-
альных ценностей. Факты говорят, что по-
тери материальных ценностей еше вели-
ки. Иные нерадивые хозяйственники забы-
вают, очевилно, о том, что им доверено го-
сударственное добро, за сохранность кото-
рого они несут ответственность перед госу-
даретвом, народом.

Режим экономии не может действовать
автоматически, сам собой. Повсеместное
осуществление его требует упорства, настой-
чивости и систематической борьбы за вне-
дрение социалистических методов хозяй-
ствования во всех звеньях советской эконо-
мики. Борьба за режим экономии требует
подлинной инициативы и большевистской
воинственности со стороны партийных ор-
ганизаций на предприятиях, повседневного
	улучшения руководства производством CU
стороны хозяйственников.

«Некоторые наши хозяйственники до
сих пор не понимают, что режим экономии,
9 котором неоднократно говорили Ленин и
Сталин. не кратковременная кампания, а
свойственный социализму метод хозяйство-
вания. Советские люди обязаны постоянно
помнить эти указания и неуклонно руко-
вилетвоваться ими в своей работе» (А. А.
Иданов).

+ * ие.

Советский народ ставит  госуларствен-
ные интересы выше всего. Борьба за вы-
полнение и перевыполнение планов стала
благородной тралицией советских людей,
которые © большим. воохушевтением BOC-
приняли сталинский пятилетний план вос-
становления п развития народного хозяйет-
ва. Для выполнения этого плана советским
людям приходится преодолевать немало
трудностей. Советский народ во главе с ве-
ликой партией Ленина—Сталина. все боль-
ше  развертывает свою  созидательную
энергию, чтобы скорее осуществить наме-
ченные планы, от успеха выполнения ко-
торых зависит дальнейнее укрепление
экономической мощи сопиалистического го-
сударства, повышение благосостояния
народа.

Последовательным и решительным про-
велением режима экономии советский натод
добъется выявления и мобилизации новых
п новых резервов для осуществления вели-
ких задач послевоенной сталинской пяти-
	АСТИ
Дм, БУЗИН.
	®ек производства за пятилетие по сравне-
нию < уровнем 1945 года должна соста-
вить около 160 млрд. рублей.

Пятилетний план ставит задачу — обес-
печить дальнейший технический ‘про-
гросс во всех отраслях наролного хозайет-
ва как условие мощного под’ема производ-
ства, повышения производительности тру-
да. дальнейшего снижения издержек про-
изводетва и эколомии в народном хозяй-
стве. :

Закон о пятилетнем плане восстановле-
ния и развятия народного хозяйства СССР
на 1946 — 1950 гг. требует ‹«...повысить
внимание хозяйственных организаций к мо-
билизации внутренних ресурсов, к режиму
экономии и решительной ликвидации по-
терь от бесхозяйственносети и непроизволи-
тельных затрат». Перед нами стоит задача—
пепользовать ло дна все возможности с9-
циалистической системы хозяйства для пи-
рокого осуществления режима экономии BO
всех областях хозяйственной и культурной
жизни и ускорения темпов нашего разви-
THA,

* * &
_ Истекший год завершен крупными успе-
хами в выполнении плана первого года
новой сталинской пятилетки, На протяже-
нии 1946 года промышленность СССР в
основном завершила послевоенную  пере-
стройку промышленного производства. Ва-
ловая выработка всей промышленности по
гражданской продукции в 1946 году по
сравнению с 1945 годом выросла на 20
процентов. Советский народ успешно пре-
одолевает тяжелые последствия сильной за-
сухи на значительной территории СССР.
Немало сделано за этот год в развертывании
советской торговли, укреплении финансов
и денежного обращения.

Еще более значительна программа работ
второго года сталинской пятилетки. Закон
0 государственном бюджете СССР на
1947 год и решение Совета Министров о
государственном плане восстановления и
развития народного хозяйства СССР на
1947 г. предусматривают огромный размах
мероприятий по дальнейнему развитию
народного хозяйства и культуры страны.
Задача состоит в том, чтобы наиболее
экономно и расчетливо использовать .мате-
риальные и денежные средства и тем са-
мым ускорить темпы хозяйственного
строительства.

Наша страна располагает всеми возмож-
ностями для того, чтобы всемерно ускорить
восстановление промышленности, транепор-
та, сельского хозяйства в районах, подвер-
тавшихся оккупации, ускорить ход разви-
тия всего народного хозяйства.

Насущные нужды экономического
развития страны требуют более быстрого
ввода в действие восстанавливаемых и
вновь строящихся фабрик, заводов, шахт,
демен, мартенов, ‘обязывают покончить с
	распылением  средетв в строительстве.
Ныне, как никогда, остро стала за-
дача борьбы © потерями, которые не-
	сет народное хозяйство из-за. заморажива-
ния материальных средств, особенно обору-
дования. Известно, например, что на строй-
ках и предприятиях скопилось много
неустановленного оборудования. Наролное
хозяйство вправе требовать от строителей
ускорения ввода в действие новых мощно-
стей и увеличения выпуека продукции.

Для обеспечения высоких темпов развития
необходимо также значительно лучше ис-
пользовать действующее обэрудование. Злесь
имеются огромные резервы. В Донбассе, на-
пример, в конце 1946 года безлей-
ствовало около 30 процентов  врубо-
вых машин, 22 процента конвейерных
приводов, 26 процентов электровозов.
В среднем по Донбассу производительность
врубовой машины едва достигала 2.100 тонн
в месяц.

Полное использование оборудования не-
посредственно связано с правильной орга-
низацией труда на предприятиях и его наи-
более рациональным и экономным исполь-
зованием.

В планировании загрузки оборудования
на многих предприятиях укоренилась вред-
ная практика применения так, называемых
средних норм, которые ориентируют на
наиболее низкие, отсталые показатели.

Новая сталинская пятилетка рождает
новых героев социалистического производ-
ства. Получивший всеобщую известноеть
машинист Герасим Запорожец довел произ-
водительность врубовой машины до 14 ты-
сяч тонн угля в месяц. Врубмашинист
тахты № 18 «Краеногвардейскуголь» Федор
Жидеев в январе 1947 года подрубил свыше
16 тыс. тонн угля.

Равнение на передовиков добычи угля
позволит не только выполнить, но и пере-
выполнить норму выработки, установлен-
ную правительством на 1947 год в размере
3.050—1.750 тонн на одну врубовую
машину Р среднем в месяи.

Важнейшим источником режима эконо-
мии является экономия сырья, материалов,
топлива и электроэнергии. Наша про-
мышленность располагает огромными воз-
можностями для осуществления этой зада-
чи. Например, в металлообрабатывающей
промыпгленности переход на штамповку
отдельных деталей, устранение ненужных
запасов поочности, литье пол давлением
ит. д. позволят сэкономить многие сотни
тысяч тонн металла. Достаточно привести
хотя бы такой пример: на станкостроитель-
ном затоде «Красный пполетарий» перевод
на штамповку около 80 деталей дал эко-
номию металла по этим изделиям на
20-25 процентов и увеличение произво-
дительности труда на 25—30 процентов.

Далее, серьезным источником режима
экономии являются рационализация произ-
водства, усовершенбтвование технологиче-
ского посцесса. укрепление производствен-
ного режима. В этом направлении многие.
напит предприятия добились весьма суще-
ственных успехов.

Огромное значение для успешного прове-
дения режима экономии имеет борьба с бра-
им в производстве и непроизводительными

расходами. Факты говорят, что
многих предприятиях брак Bee ещо
велик Ha поелприятиях Министерства
	сельскохозяиственного машиностроения 10-
тери от брака составили за 11 месяцев
	1946 гола 215 млн. рублей и непроиз-
	волительные расходы — 132 млн. руб-
лей. Некоторым  хозяйственникам, оче-
вино, невдомек, что  государотво  тер-
	Социалистическая система хозяйства,
открывает неограниченные возможности
для рационального ведения произвотетва,
для беспрерывного, постоянно ускоряюще-
гося развития производительных сил.

Экономическую основу буржуазного об-
‘щества составляют капиталистическая си-
стема хозяйства и капиталистическая соб-
ственность на средства производства. Ка-
питалистическое хозяйство с его анархией
производства, движимое стихийными зако-
нами И раздираемое антагонистическими
классовыми противоречиями, является
расточительным хозяйством по самой своей
природе.

Вапиталистическая ‘система хозяйства
сделала неизбежными расхищение произво-
дительных сил, уничтожение и порчу гро-
мадных масс продуктов человеческого тру-
да в периоды регулярно повторяющихся при
капитализме кризисов  перепроизводетва.
Qua порождает захватнические, несправед-
ливые войны, несущие невиданные дотоле
разрушения и опустошения территорий,
уничтожение миллионов людей и творений
их труда. Она безраесудно  растрачивает
производительные силы в угоду прихоти и
безумной роскоши буржуазии.

Целью капиталистической системы хо-
зяйства является не удовлетворение по-
требностей трудящихся, а производство то-
заров для увеличения прибылей капитали-
тов. Ради барьина капиталисты постоянно
стремятся достигпуть наибольшего сниже-
ния издержек производетва. И как бы нт
были многообразны методы этого снижения,
но достигается в конечном счете усилением
безудержной эксплоатации наемных рабов
канитала и понижением уровня жизни тру-
дящихся, ростом безработицы и нишеты.

Социалистическая система хозяйства с
+в общественной собственностью на сред-
ства производства, плановым руководстРом
экономикой исключает по самой своей
природе анархию производства, кризисы,
безработицу, а стало быть,— при условии
строгого соблюдения социалистических ме-
тодов хозяйствования — исключает расхи-
шение производительных сил и продуктов
человеческого труда.

Социалистическое плановое руководство
хозяйством открывает широкие возможно-
сти для вовлечения в производство всех
ресурсов народного хозяйства, для наиболее
экономного и рационального их использова-
НИЯ. .

Закон стоимости, стихийно и слепо регу-
лирующий капиталистическую экономику,
рлекущий за собой колоссальную растрату
общественных производительных сил, дей-
ствует в социалистическом обществе в пре-
образованном виде, становится орудием пла-
пового хозяйства. Подчинение закона
стоимости социалиетическому  планирова-
нию и правильное сознательное исполь-
зование его как орудия планового хозяй-
ства открывает широкие возможности для
снижения издержек производства, сбе-
режения жирото и овешществленного труда.
Социалистическая сислема хозяйства тем
самым предоставляет богатые возможности
при меньших затратах материальных
средств и человеческого труда создавать
больше продуктов. Она содержит в себе все
необходимое для того, чтобы убыетрять вое-
мерно рост произволетва и приумножать 0об-
щественное богатство в интересах повыше-
ния материального благосостояния народа,
всестороннего развития социалистической
KYIBTY DEI.

+

Режим экономии является методом со-
циалистического хозяйствования. Система-
тическое снижение издержек производства
товаров является одним из мощных источ-
ников накопления и роста потребления.
В. И. Ленин и И. В. Сталин постоянно плд-
черкивали необходимость воспитания‘ совет-
ского народа в духе бережливости и эконо-
Mid общественных средств, непримири-
мости KO всякого рода расточительно-
сти общественного добра, они учат рачи-
тельно вести общественное хозяйство, ре-
шительно  поесекать  бесхозяйственность,
охранять социзлиетическую собствелность
от каких бы ту ни было посягательств.

Режям экономии сыграл огромную роль

‚
	в социалистической — индустриализации
	страны и коренной реконструкции всог9
	народного хозяйства на новой технической
хнове. В капиталистических странах ич-
дустриализация осуществлялась за счет
беспощадной эксплоатации народа, ограбле-
ния колоний, контрибуций, иностранных
займов и т. д. Советское государство, есте-
ственно, не могло итти по этому пути, оно
осуществляло социалистическую индустриа-
лизацию страны за’ счет внутренних
средств, используя их с величайшей эконо-
нией. Подводя итоги первой пятилетки,
товарищ Сталин говорил:

«Установить строжайший режим эконо-
мии и накоплять средства, необходимые
для финансирования индустриализации на-
шей страны,—вот на какой путь надо было
стать, чтобы добиться восстановления тя-
желой индустрии и осуществления  пяти-
летнего плана.

(мелая задача? Трудный путь? Ho nama

партяя потому и называется  ленинокой
партией, что она не имеет права бояться
трудностей» («Вопросы ленинизма», стр.
372).
Указания Ленина и Сталина‘ о строжай-
щей экономии имели важнейшее значение
ля осуществления грандиозной програм-
мы социалистичеекого преобрасования стра-
ны в периол сталинских пятилеток.

В годы Великой Отечественной войны
блалодаря режиму экономии советское `го-
сутарство добилось значительных успехов В
мобилизации материальных и денежных
средств на BOCHH HTS „ПУЖДЫ.
	В послевоенный период задача строежаи-
Tero соблюдения режима эконсмии во всех
областях социалиетического строительства
встала с новой силой. Послевоенный пяти-
летний план содержит большую. программу
возрождения пострадавших от немецко-фа-
шистских захватчиков районов и дальней-
шего хозяйственного и культурного строи-
тельства. .

Для характеристики масштаба намеченных
работ достаточно сказать, что об’ем центра-
лизованных капиталовложений на восета-
повление и развитие нофотното хозяйства
состозтт за пятилетие 250 млрд. 0уб., &
	(бич сумма экономии ст снижения издер-
	Одно сатирическое стихотворение шести-
десятых годов, весьма популярное в ту по-
ру, начиналось словами:
	Близ селенья — речка,
А на речке — мост,
На, мосту — овечка,

У овечки — хвост...
	Вичего поразительного в том нет, что у
овечки оказался хвост.

Позвольте рассказать о более удивитель-
ном случае — о том, как вырос хвост у мо-
ста.

Мост с хвостом — необычное явление,
похожее на фантасмагорию. Тем более, что
этот неказистый деревянный мост обзавелся
хвостом на склоне свойх лет, когда он, дрях-
лый старичок, ‘начал сильно поскрипы-
вать...

Возле горола Костромы с незапамятных
времен течет речка Костромка. Где ее исто-
ки, — не знаем, но ведомо нам, что впа-
дает она в костромекой горкомхоз и что тов.
Назаров, заведующий горкомхозом, окружил
заботой и вниманием это скромное водное
пространство.

Через речку Костромку перекинут древ-
ний, хилый мостик. Через это ветхое coopy-
жение машины и телеги пробираются из
города в рабочую слободу.

1 Bor горкомхоз слушал и постановил:
обложить данью всех проезжающих и путе-
шествующих. Поставили У моста штатную
елиницу в образе сторожа для взимания пла-
ты за переезд через мост. Пейзаж на берегу
Еостромки сразу оживился и приобрел но-
вые краски.

Стоит человек на вахте, не спит и не
дремлет, а взимает плату.

Не спит и не дремлет и заведующий гор-
комхозом. 0Обходя дозором владенья свои,
тев. Назаров внимательно посмотрел на сто-
рожа у моста. На чело заведующего тотчас
же легла тень неудовольствия.

— Вустарщина! — промолвил заведую-
щий. — Как же может существовать штат-
ная единица без руководства?

Эта организационная неувязка была
вскорости ликвидирована. В первой штат-
ной елинице была добавлена еще одна штат-
ная единица, получившая наименование на-
чальника моста. Пейзаж еще более украсил-
ся: на берегу появился номенклатурный ра-
ботник.

Руководит начальник сторожем, руково-
дит день, второй день, третий, но нет пол-
ного административного восторга.

— Как же так? — размышлял началь-
ник моста Макаров. (А времени для размыш-
лений у него было вполне достаточно). —
Как же так? Предприятие мы — финаноо-
вое, а кассира нет?

Хвост у моста вырос еще на одну штал-
ную единицу. В сторожке на берегу очути-
лась кассирша, которая сейчас же по вступ-
лении в должность энергично приступила Е
вязанию чулок.

Посмотрел на кассиршу Макаров и тяжко
вздохнул:

— Нет, ей тут одной не справиться. Еще
две кассирши нужны — это минимум. Оно
и солидней будет.

Хвост у моста вырос еще на две штатные
единицы.

— Bor теперь это уже. более или менее
смахивает на учреждение —— сказал на-
	чальник. — Но не нало успокаиваться на
достигнутых успехах. Вакой же я ответра-
		dane
ВЕТ
Is Ys
м
BOLE
Ур

ГЭС
Banu

pend

— (
	Накануне весеннего паводка
	на 2—3 метра. Векрытие Днестра ожидает-
ся 10—15 марта, наивысший уровень
паводка — 20—25 марта.

Большие под’емы воды, превосходящие
обычную отметку паводка на 1—2 метра,
возможны на левых притоках Днепра —
Ворскле, Ореле, Самаре. -Волчьей, а также
на многих реках Донбасса. Наибольший
уровень ожидается на реке Миус, где он
может превзойти средний уровень паводка
более чем на два метра.

28 февраля и 1 марта, в связи с времен-
ным  похолоданием,  наступившим Ha
Украине, развитие паводка на малых реках
задержалось, но сегодня или завтра оно
возобновится. № 10 марта. паводок достиг-
нет наивысшего развитня на всех малых
реках юга Укранны.

По остальным рекам Советского Союза
прогноз вскрытия и половодья будет соста-
влен через несколько дней. Однако уже
сейчас можно сказать, что на Волге с ee
притоками, на реках Западной Двине и
Урале паводок будет близок к норме. Выше
нормы он возможен на Немане:

В каждой области УССР, в Молдавской
ССР и Ростовекой области созданы комис-
сии по борьбе с ноловодьем. Главной их за-
дачей является подготовка и проведение
мер по зашите населенных пунктов, пред-
	приятий, мостов. и других сооружении от
возможного повреждения и затопления во
время паводка.

Необходимо позаботиться © вывозке тру-
зов из затопляемых мест, выводе населения
из угрожаемых районов, подготовке подрыв-
ных команд для разрушения заторов льда
и о других мероприятиях.
	Корреспондент «Правды» обратился к на-
чальнику Главного управления гидрометео-
рояогической службы при Совете Министров
СССР тов. Е. В. Федорову с вопросом о воз-
можном характере весеннего паводка на
реках страны:

— На юте Советского Союза вскрытие
рек уже началось, — сказал тов. Е. В.
Федоров. — Векрываются Аму-Дарья и
Сыр-Дарья. Закончилоя ледоход на реках
Закавказья и Северного Кавказа. Начали
вскрываться малые реки Молдавской CCP,
южной Украины н Ростовской области.

Bo propo половине зимы в южной части
европейской территории CCCP выпало
очень много енега. В частности, по Мол-
давекой CCP и южной части Украины
толщина снежного покрова к 20 февраля в
лва—три раза превосходила нормальную
для этого времени, Это создает условия для
очень высокого паводка на южных реках.
Разумеется, значительную роль будет
играть погода в первой половине марта.
При медленном таянии снега даже очень
больное его количество не сможет вызвать
крупного половодья. Однако метеорологи
полагают, что условия погоды в марте бу-
дут способствовать высокому паводюу на
этих реках.

По прогнозу, составленному для южной
части етраны, на всех реках Молдавии и
Украины, Ростовской, Воронежекой и ча-
стично Сталинтградекой областей ожидают-
ся высокие паводки, которые хотя и не
превзойдут наивысшего уровня, наблюдав-
шегося за последние 50 лет, но во многих
местах приблизятся к нему.

Гидрологи ожидают высокого паводка на
Днеслре, где уровень его превысит норму

мии Е ван
	ВОТКИНСКИЕ УЗКОКОЛЕЙНЫЕ
ПАРОВОЗ
	ИЪЕВОВ, 2. (Hepp. «Правды»). Вчера
воткинские  машиностроители закончили
сборку первого оузкоколейного паровоза.
Массовый выпуск таких машин предприя-
тие сейчас налаживает. Воткинские парово-
зы будут широко использоваться лесной и
торфяной промышленностью.

—_—O-—-
	Ра —Ленинарад
	РИГА, 2, (Ноерр. «Правды»). Вчера от-
крылась новая грузо-пассажирская авиа-
линия Рига—Таллин-—Денинград. Здесь
курсируют многоместные самолеты. Полеты
совершаются ежедневно.
	НА ПРОНЕССЕ УЧАСТНИКОВ АНТИРЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗАГОВОРА В ВЕНГРИИ.
	БУДАПЕШТ, 2 марта. (ТАСО). Вчера на
ироцеесе ‘участников антиреспубликанско-
го заговора был допрошен один из руково-
дителей — антиреспубликанского заговора
Сентмиклоши Иштван, член «Венгерской
общности», активный деятель «комитета
ссми» п подпольного «главного командова-
ПИЯ».
	Показания Сентмиклошия на суде значи-
тельно расширяют его предварительные по-
казания. Некоторые из приведенных им
новых и до сих пор не известных данных
полностью разоблачают преступную роль
Ковач Бела и многих других деятелей пар-
тии мелких сельских хозяев и Крестьян-
ского союза.

Сентмиклони заявил, что «комитет семи»
поддерживал тесную связь с Ковач Бела,
которая осуществлялась через Палата
Кальмана.
` Цодсудимый показал, что Шалата иг-
рал большую. роль в партии мелких сель-
ских хозяев, особенно в комиссии по вненг-
неполитическим делам, членом которой он
был. Это, заявляет Сентмиклоши, привело
к тесному сотрудничеству с Ковач Бела.

Председатель: Почему к сотрудничеству
с Ковач Бела?

баитмыиклоши: Потому. что это был)
	публиканского движения. заговорщики
всячески стремились натравить- креетьян-
ство с помощью Ерестьянекого” союза Ha
рабочие партии и на всех рабочих. -

По поводу попыток оказать влияние на
помократическую венгерскую армию Сент-
миклоши показал: «Мы веячески стреми-
лись не только сохранить на постах офи-
церов, близких нам по идеологий, но`и до-
биться назначения наших новых людей. Мы
решили передать Вовач Бела меморандум,
требовавший реорганизации армни, кото-
рый должен был стать партийной програм»
мой партии мелких сельских хозяев»:

Председатель: Этот меморандум был пе
редан Ковач Бела?

Подсудимый: Да, его лично’ вручил Тот
Иптван. Я 00 этом доложил «комитету
семи».

Подсудимый рассказывает ‘далее, ` что
заговорщики имели своих людей в: мини-
стерстве торговли и в министерстве фиван-
сов. Заговорщики были связаны © католи-
	ческим духовенством. Шалата и Аам ‘<ове-
щалиеь © кардиналом Миндсенти по вонро-
су о создании католической партии и yro-
ворили ето не создавать таковой, чтобы не
раскалывать партию мелких сельских хо-
зяев.
	следующим шагом к усилению нашего
влияния. Первой задачей Ковача была
твердая политика партии мелких сельских
хозяев, даже в случае угрозы раскола коа-
лиции. Й, как видно но развитию событий,
она выполнялась.

Как показывает подсудимый, с тенераль-
ным <екретарем партии мелких сельских
хозяев был тесно связан и Арань Балинт.
Оп рассказывает также о том, что «коми-
тет семи» использовал членов «Венгерской
общности» для влияния на администрацию,
национальное собрание и другие учрежде-
ния, постолнно протаскивая туда свопх
людей.

Сентмиклоши признает, что заговорщики
добивались восстановления режима, суше-
ствовавшего до 19 марта 1944 года. «Мы
были против законов республики», — ззяв-
ляет он. Сентмиклоши опровергает утвер-
ждения Вереш Лайоша о том, что о назна-
чении главнокомандующего «булто бы не
было и речи». В присутствчи Вереша on
заявляет, что последний был назначен и
выполнял сбязанности «главнокомандую-
щего».

Подсудимый рассказывает о всех тайных
совещаниях, на которых тюдробно и откры-
то обсужлалиеь пели и срелства антирес-