Член палаты представителей (ША КОНФЕРЕНЦИЯ КОМПАРТ ий
	Садовский о польско-германской
границе
	‚ ВАШИНГТОН, 1 марта. (ТАСС). Член па-
латы представителей США Садовский (демо-
крат, от штата Мичиган) в своём выступле-
нии в ‘палате представителей призывал
Соединенные Штаты поддержать на пред-
стоящей Московской конференции Совета
министров иностранных дел справедливые
требования Польши в отношении Силезии,
Померании, Бранденбурга в соответствии
с условиями Потедамекого соглашения.
Садовский заявил, что лишение Польши
этих территорий явилось бы несправедли-
зостью и содействовало бы новой герман-
ской агрессии в будущем. Он заявил, что,
если Соединенные Штаты не будут поддер-
живать Потедамекое соглашение, это будет
угрожать всеобщему миру. Выразив сожале-
ние по поводу заявлений некоторых кругов,
печати чи членов конгресса, призывавших
Е возвращению Померании и Бранденбурга
Германии, Садовский заявил, что, повиди-
мому, авторы этих заявлений больше заин-
тересованы в защите’ позиции Германии,
чем в выполнении Потсдамекого соглашения.

‚ Подчеркивая, что. востановление Польши
и развитие возвращенных ей территорий
имеет большее значение для Европы и вее-
общего мира, чем «воскрешение Германии»,
Саловский заявил, что эти территории не яв-
ляются необходимыми для Германии. Садов-
ский добавил, что, если эти территории бу-
дут возвращены Германии, «снова будет
обеспечен базис для международных карте-
лей», будет совершена «величайшая неспра-
ведливость и произойдет восстановление
агрессора за счет недавней жертвы герман-
ской агрессии».
=
	Форрестол и Нимиц призывают
сохранить «действенный воевно-
	морской флот»
	НЬЮ-ИОРА, 2 марта. (ТАСС). Ifo coo6-
шению вашингтонского корреспондента га-
зеты «Нью-Йорк таймс», морской министр
СЛТА Форрестол и начальник главного мор-
ского штаба адмирал флота Нимиц, высту-
ная на пресс-конференции, призывали
K сохранению действенного флота.

Отвечая на заданный вопрос, Нимиц
сказал, что американский Флот должен
сохранять «открытыми морские пути» на
Тихом океане, Атлантике и на Средиземном
	море.
	БРИТАНСКОЙ ИМПЕРИИ.
	назначаются князьями, свидетельствует 0
том, что решающая власть-остаетея в руках
британского . империализма. Английский
план для Индии, не является планом предо-
ставления свободы Индии; сказал Аджикари.

Заявление английского правительства о
том, что власть будет передана индийскому
народу в 1948 году, продолжал Аджикари,
не согласуется с фактами. Нет никаких пла-
нов отвода английских войск, строятся воен-
ные базы, проводятся маневры, на которых
испытываются новые виды оружия. Эскад-
	‘рильи бомбардировшиков должны: быть пере-
	брошены в Индию в 1950 году. .

«Нели далой передачи власти намечен
1948 год, то почему нужно перебрасывать
эскадрильи бомбардировщиков в 1950 году
и строить военные базы? Этот план расечи-
тан не на свободу Индии, а на то, чтобы ан-
гличане осталиеь в Индии. Это план упроче-
ния власти князей и сохранения решающей
власти.в руках. британских империалистов».

Аджикари подчеркнул, что только на ос-
нове общей единой борьбы всех индийцев
Инлия достигнет нолной независимости.
	После выступления Аджикари член пар-
ламента Пирэтин внес чрезвычайную ре-
золюцию по поводу преследований комму-
нистической партии в Индии. Резолюция
была принята @диноглаено. В ней выра-
жается протест против происходящих в Ин-
дии в течение последних 12 месяцев рас-
стрелов, арестов и заключения в тюрьмы
профсоюзных деятелей. За этот период бы-
ло расстреляно 77 промышленных рабочих
и профсоюзных деятелей, свыше 650 че-
ловек ранено во время расстрелов, устра-
	ивавшихся полицией, и тысячи людей аре-
стованы и заключены в тюрьмы во время
забастовок, проводившихся под лозунгом
установления ‘минимальной заработной
платы, борьбы за демократические права и
право об’единения в профсоюзы. Такие же
расстрелы производились во время кресть-
янских волнений в Бенгалии, Мадрасе, Би-
харе и Пенджабе; где были вызваны анг-
лийские войска’на’ помошь полиции.
Далее в резолюции указывается, что
конференция энергично протестует против
повальных. арестов и содержания в тюрь-
мах без суда‘ индийских коммунистиче-
ских, профеоюзных и крестьянских лиде-
ров в Соединенных провинциях, централь-
ных провинциях,  Мадрасе и Бомбее. В од-
ном только Мадрасе было арестовано 500
человек и 120 человек содержится в тюрь-
мах без суда, в том числе такие известные
профсоюзные и коммунистические лидеры,
как вице-председатель Всеиндийской феде-
рации железнодорожников Валианасунда-
рам, член законодательного собрания Ма-
драса коммуниет „Намбиар, член исполкома
коммунистической партии Кришна.
	Резолюция призывает английское и ин-
дийское правительства принять немедлен-
ные ‘меры к прекращению преследований
против газеты «Пинлз эйдж» и`освободить
всех лиц, обвиненных и арестованных в
связи е этим делом.
	ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Вчера конфе-
ренция коммунистических партий Британ-
ской империи единогласно приняла резолю-
цию, осуждающую режим угнетения, гос-
подетвующий в настоящее время в Малайе.
Резолюция осуждает «скандальное прееле-
дование малайских партизан и непризнание
правительством Пан-малайской федерации
профсоюзов». Указав на постоянные нале-
ты на помещения, занимаемые профеотоза-
ми, и аресты и высылки профсоюзных ру-
ководителей, резолюция критикует правя-
тельственную Белую книгу по вопросу о
Малайе, которая искусственно отрезала, Син-
гапур от Малайи и наметила федеральный
план, осуществляемый феодальными прави-
телями. Конференция обратилась к прави-
тельству с призывом отменить реакционную
конституцию и создать союз всех малайских
государств под властью Центрального зака-
нодательного собрания, демократически из-
бранного на основе всеобщего голосования.
Резолюция призывает созвать Учредитель-
ное’ собрание, свободное от внешнего вмеша-
тельства, для разработки малайской конети-
туции, которую желают народы Малайи.

Конференция решила послать. привет-
ствие коммунистической партии Индонезии
в ответ на её приветственную телеграмму.

Конференция потребовала немедленного
прекрашения обучения и снаряженгя гол-
ландоких войск для борьбы против Индоне-
зийской республики. Это обучение попреж-
нему ведетея английским правительством
как в Англии, так и в Малайе. Конферен-
ция потребовала прекращения всех креди-
тов, займов и поставок оружия голланлеко-
му правительству из Англии, Канады, Авст-
‘ралии и других сгран.
  Залем конференция перешла к обсужде-
нию вопооса о Цейлоне. Первым выступил
‚доктор Уикремасинге, который нарисовал
картину ужасающего экономического’ поло-
жения на Цейлоне.

Конференция приняла резолюцию, в ко-
торой протестует против постановления, на
основе которого лица, подвергшиеся тюрем-
ному заключению за политические преступ-
ления, не имеют права выступать канди-
датами на выборах.

На вечернем заседании конференции е
докладом о положении в Индии выступил
руководитель индийской делегации Аджика-
ри. Британские империалисты, сказал Аджи-
кари, стараются разжечь вражду между
индусами и мусульманами для того, чтобы
‘сохранить 6806 господство. Они пытаются
вызвать рознь между рабочими и крестья-
нами. Касаясь английского плана для
Индии, Аджикари заявил, что он наноми-
нает план консерваторов, выдвинутый в
1942 году. „Внешне Учредительное собра-
ние представляется органом, избранным на-
родом, который может выработать конститу-
цию, но это не так. Учредительное собрание
не имеет никакой суверенной власти: все
предложения и решения должны утвер-
ждаться английским правительством. Этот
факт, наряду с тем, что представители кня-
	жеств не являются избранниками народа, а
	От’езд из Ленинграда делегащий
сирийского и Ливанского обществ
культуркой связи с СССР
	ЛЕНИНГРАД, 2 марта. (ТАСС). После
пятидневного пребывания в Ленинграде
сегодня в Москву выехали делегация ]и-
ванского общества друзей СССР и делегация
Сирийского общества культурной связи в
CCCP.

Перед от`ездом члены делегаций поделиз
лись с корреспондентом ТАСС своими впе-
чатлениями.

Председатель правления Ливанекого 0б-
щества, друзей СССР Антуан Табет от имени
членов делегаций сказал:

— Больше всего в Ленинграде нас пора-
зило то, что в городе, который долгое время
находился на линии огня, сейчас не видно
следов разрушений. Мы поняли и убедились,
что это = результат самоотверженного тру-
да его граждан. Я хочу отметить также, что
Ленинград — важнейший центр культур-
ных связей с нашими странами. Мы имели
удовольствие посетить институт BOCTOKO-
ведения, библиотеки и убедились, как, мно
го делается здесь по изучению стран Во-
стока.

— Мы приехали для того, чтобы, озна-
комиться се достижениями культуры в 0о-
ветском Союзе. Мы хотим установить тес-
ные дружеские связи во всех областях
культуры, науки и искусства, надеемся на-
ладить регулярный обмен литературой.

Гости отметили, что они имели полную
возможность посещать учреждения, пред
приятия, которые их интересовали, ветре“
чаться с их руководителями и работниками,

НН
	Всесоюзный шахматный
			Корреспондент ТАСС обратилея в Упраз-
ление Уполномоченного Совета Министров
СОСР по делам репатриации с вопроеом по
поводу репатриации японцев с территории
СССР. В Управлении по делам репатриации
в ответ на вопрос корреспонденту сообщили
следующее:

Правительство СССР в октябре месяце
1946 года приняло ‘решение начать репалт-
риацию японских военнопленных и граж-
данских лиц японской национальности с
территории СССР в Японию. Гражданские
лица репатриируются на добровольных на-
чалах. Проведение репатриации возложено
на Уполномоченного Совета Министров СССР
	по делам репатриации генерал-полковвив®
ф. И. Голикова.

По вопросу о репатриации японцев было
заключено соглашение со штабом амери-
канских оккупационных войск в Японии, в
котором по взаимному согласию установлена
ежемесячная квота (количество) репатрии-
руемых, обусловленная транспортно-техни-
ческими возможностями репатриации.

По состоянию на 15 февраля 1947 года
е территории СОСР и контролируемых им
территорий отправлено в Японию свыше
145.000 японцев.
` Релатриация продолжается в соответ-
ствии с установленным порядком. (ТАСС).
	Обстоятельства перехода в руки американцев
	итальянских
	авиакомпаний
	РИМ, 1 марта. (ТАСС). Вак сообщает
газета «Джорнале. д’Италиа», представи-
тели комитета профсоюзной организации
работников авиатранснорта передали про-
курору римекого трибунала жалобу на не-
	законные действия бывших — миниетров.
	авиации Чевелотто и Чинголани и чинов-
ника министерства авиации-—тенерала Лу-
иджи Галло, которые передали американ-
ским компаниям контроль над итальянеки-
ми авиалиниями.

этом документе сообщается, что
в мае 1945 года во избежание возоб-
новления деятельности итальянской ком-
пании «Ала итальяна» представители Со-
зной комисени при прямом содействии
Галло конфисковали в качестве «трофей-
вых материалов» имущество этой компа-
нии, находившееся в Венеции, Бассано и
других местах, & также имущество, выве-
	зенное в свое время немцами и фапгиета-
ми в Германию. Одновременно были блоки-
рованы денежные фонды и кредиты компа-
нии, и. была предписана ез ликвидация.

11 февраля 1946 года между уполно-
моченным «Трансуорлд эйруэйс» некиим
Мацдарини и министром Чевелотто было
тайно заключено соглашение о создании
«смешанного итало-американского» обще-
ства по эксплоатации внутренних италь-
янских авиалиний, получившего название
«Линее аврее итальяне».

Министр Чевелотто, как указывается в
документе, не имел никаких полномочий
для заключения подобного соглашения и
действовал. противозаконно, так, как, еоглас-
но итальянскому законодательству, разре-
шение на эксплоатацию авиалиний  санк-
ционируется исключительно декретом за
подписью главы государства по решению
совета министров.
` Жалоба скреплена подписью 20 чело-
век, готовых выступить в качестве свиде-
телей перед судом в подтверждение изло-
	«Ньюс кроникл» о спекуляции
в западных зонах оккупации
Германии
	ОНДОН, 25 февраля. (ТАСС). Бывший
берлинский корреспондент «Ньюс кроникл»
Солон пишет, что в английской зоне окку-
нации Германии широко развита спекуля-
WHA.

Солон отмечает при этом, что дебаты в
парламенте по этому ‘вопросу создали вие-
Чатление, что главными участниками епе-
Куляции валютой являются антлийские
солдаты.

«Однако, — заявляет корреспондент, —
это не соответствует моим наблюдениям;
офицеры всех родов войск имели больше
возможности, нежели рядовые, превращать
марки в фунты стерлингов. Английское ми-
нистерство финансов может найти для себя
утешение в том факте, что незавиелмо от
того, как велики убытки от спекуляции для
английского казначейства, они предетав-
ляют в090й только долю тех убытков, кото-
рые, № мнению американских экспертов,
спекуляция в американской зоне принесла
американекому казначейетву. Полагают, что
	женного, и более чем тысячью подписей
работников итальянского авиатранспорта.

РИМ, 2 марта. (ТАСС). Скандальные
разоблачения деятельности бывших италь-
янских министров Чевелотто, Чинголани и
их протеже Галло в связи с переходом в
руки американской компании «Транскон-
тинентэл энд уэстерн эйруэйс-корпорейши»
(ТУА) итальянских авиакомпаний вызвали
отклик в Учредительном собрании. 27 фев-
раля Чевелотто, Чинголани и новый ми-
нистр национальной обороны Газпаротто
выступили в `Учрелительном собрании с
0б°яснениями по поводу жалобы, поданной
прокурору римского ‘трибунала группой
работников  авиатранспорта.  Гаспаротто
заявил, что соглашение с ТУА от 11 фев-
раля 1946 года было подписано Чевелотто
	«с согласия председателя совета министров
и министра финансов».
	Печать опубликовала ряд дополнитель-
ных сообщений к фактам, изложенным. га-
зетой «Джорнале д’Италиа». По сведениям
газеты «Глобо», ликвидация прежнего об-
щества «Ала итальяна», которое упразд-
нено в интересах ТУА, обойдется госулар-
етву в 1 млрд. лир. Атентство Интер-
нейшнл Ньюс Сервис _ передает из Ньо-
Йорка, что вице-диреклор ТУА Блэкбэрн
заявил, что соглашение ©. итальянской <то-
роной было заключено «с ведома и при
одобрении представителей правительства
США, заинтересованных в этом вопросе».
Что касается Галло, то, пю словам вице-
директора ТУА, он действительно являет-
ся административных директором новой
авиатранепортной компании.

Как утверждают в журналистеких кру-
гах Рима, племянник папы князь Пачелли
получил пост президента этой компании
благодаря личному ходатайству предетави-
	теля президента США при Ватикане
Майрона Тэйлора.
	Расстрел участников
празднования Дня
независимости в Южной Корее
	НЬЮ-ИОРК, 2 марта. (ТАСС). Как пере-
дает сеульский корреспондент атентетва
Ассотиэйтед Пресс, офицер американской
военной разведки сообщил, что вчера во
время празднования Дня независимости Ко-
реи полиция открыла огонь по Участникам
празднества, убив 8 человек и ранив свыше
80. В Сеуле было убито 4 человека, в Фу-
зане — 2 человека и в Чьондю — 2.

—_(}—-
	ЗАКОН ОБ АМНИСТИИ В ПОЛЬШЕ
В ДЕЙСТВИИ

ВАРШАВА, 2 марта. (ТАСС). Вчера в
Варшаве при воеводеком управлении орга-
нов общественной безопасности приступила
к работе комиссия, созданная на основании
декрета об амнистии. Явившиеся в комиссию
члены различных . террористических под-
польных организаций — ВИН («Вольноеть
и неподлеглость»), РОАК («Рух орор армий
крайовой») и даже 103 («Народове силы
збройне»), главным образом молодежь, сда-
вали оружие и боеприпасы. Срели явивигих-
ся — ряд главарей банлитеких шаек.
	Мом 28 мая 1946 г. соглашения с ОША 056
	опасности для Французокой экономики
превратиться в зависимый придаток эко-
номики США или Англии. =
Олносторонний отказ Франции от всяких
таможенных претрад ввозу американских
товаров, восстановление  неогралмиченнюой
экепортной и импортной деятельности ча-
стных банков угрожают свести на-нет вся-
кий государственный контроль и привести
К разорению мелкой и средней французской
	промышленности и ачачительных — юелоев
франщузекого крестьянства.
реальной опасности, ‘утрожающей
	превращению экономикя Франции и ее ко-
лониальных влалений в зависимый прида-
ток экономики США и Англии, свидетель-
ствует статистика французской внеш-
ней торговли. Так, за первые 8 месяцев
1946 г. импорт во Францию из США, со-
ставляющий 40 проц. всего французского
импорта, превышает на 45 миллиардов

франков стоимость французского экспорта в
США.
	Парижекая газета «Монд», выражаю-
щая взгляды Французских крупных про-
мышленников. указав на тот факт, что
Франция, занимавшая в 1938 г. пятое ме.
сто в качестве покупателя у Англии и
седьмое в качестве ее поставщика, ока-
залась в первом полугодит 1946 г. на пер-
вом месте в качестве покупателя Англии п
нА семнадцатом — в качестве поставцика,
писала: «Еели это положение не будет ис-
правлено, то Франция и ее империя будут
превращены в своего рода колонию Велико-
британии, вынужденные снабжать эту по-
следнюю сырьем и поглощать ее промыш-
ленную продуклито».

Таковы некоторые из важнейших проб-
лем, которые занимают сейчас центральное
место во Ффранцузекой общественно-пели-
тической жизни. Вокруг этих вопровов
идет ожесточенная борьба. Несмотря на
ожесточенное наступление‘ реакции, можно
смело утверждать, что народные. массы и
рабочий класс, его профсоюзные организа-
ции и демократические партии составляют
Достаточно мощную силу, способную обес-
печить Франции ее восстановление, возрож-
дение. Все зависит от степени единства ра-
бочего класса и сплочения всех демократи-
ческих сил страны.

С. ИВАНОВ.
3-89. 16; _ Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохоза
	А ARS SPER PU AEM AR LT

I 3- 39- -00; Экспедиция — Л 3-39-80
			ЛЕНИНГРАД, 2. (По телефону). Сегодня
был день доигрывания неоконченных пар-
Tait.

Однако партии лидеров закончилиеь без
игры. В результате анализа своих отло-
женпых позиций согласились на ничью
Керее с Бонларевским и Юдовичем, а так-
же Бондаревский с Ваном.

Аронин закончил вничью свои партии
с Толушем и Гольденовым.

Бронштейн быстро реализовал свое пре-
имущеетво в партии с Левенфишем. После
5-часового сопротивления Кламан был выз
нужден сдаться Флору. Смыелов проиграл
Уфимцеву.

Перед 17-м туром, который играется
завтра, положение участников следующее:
Керес — 12 очков, Болеславекий — 111%,
	Смыелов — 105, Бондаревский — 10,
Лилиенталь — 91%,’ Бронштейн и Толуш-—

по 9, Левенфиш, Ратозин и Флор — ro
81%, Макогонов — 7%, Уфимцев, ШЮдо-
вич — по 7, Аронин, Гольденов, Каспа“
рян — по 615, Алаторцев, Дубинин и

Кан — по би Кламан — 4
		Чемпион „Ленинграда
мастер А. ТОЛУШ.
	Письмо Маршалла
сенатской комиссии
по иностранным делам
	БАШИНГТОН, 2 марта. (ТАСС). Государ-
ственный департамент США передал пред-
ставителям печати письмо государетвенно-
го секретаря Маршалла, направленное пред-
седателю сенатской комиссии по ‘иностран-
ным делам Ванденбергу. В этом пиеьме
Mapmaaa призывает одобрить законопроект,
разрептаощий Соединенным Штатам вету-
пить в Международную организацию по де-
лам беженцев.
			Бчера в Московеком цирке начался смотр
новых цирковых номеров и аттракционов,
подготовленных в различных городах етра-
ны в течение 1946 года. Примечалельной
особенностью смотра является то, что мно-
The зртисты — участники Отечественной
войны, после демобилизации вернувшиеся
к работе в цирке.

В разнообразном и ярком представлении
(режиссеры — заслуженный артист РСФСР
Ю. Юрский и А. Арнольд, главный худож-
ник заслуженный артист РСФСР В. Рын-
дин) выделяются выступления прыгунов-
рекордеменов В. Довейко, Г. Россини, И. Ма-
медова и Н. Ивакина, группы казаков под
руководством М. Туганова, эквилибриетки
на проволоке М. Якутской, воздушных гим-
настов Ц. Чернега и С. Разумова, труппы
Ван-Зе-Вей, дрессировшика В. Филатова с
группой медведей, турниетов Казионовых п
других. В паузах выступал Каран a’ Am.

Программа радиопередач
Центрального радиовещания
	на-3 и 4 марта
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1724;
420,8; 25,55; 19,56 метра.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 360;
315,8 метра.
3 МАРТА ВЕЧЕРОМ
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 19.15 — Очерк «Стаха=
новский опыт сталевара М. Кучерина». 19.35

Камерный концерт русской музыки. 20.15—

Сцены и арии из оперы Гуно «Фауст». 22,30
Ю. Фучик — «Слово перед казнью». 23.00—
Баркароллы и серенады. 00.05 — Картины из
балета Чайковского «Лебединое озеро». 00.45—
Сцены из оперетт. 01.20 — Концерт мастеров
искусств.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.30 — Радиопереда-
ча для советских воинов. 18.50 — Концерт
Краснознаменного имени Александрова ан-
самбля песни и пляски Советской Армии,
19.30 — Беседа Н. Петинова «Вода в жизни ра
стений». 19.45 — Выступление солиста Большо-
го театра Н. Шеголькова. 20.00 (по p/ct
в. 360 м.) — монтаж пьесы М. Горького «Вар“
вары». 20.35 (по р/ст. в. 1293 и 315,8 м.) — Кон-
церт А. <. Гедике. 22.45 — Музыка народов
СССР. 23.30 — Лепин — Сюита из музыки к ки
нофильму «Здравствуй, Москва». 00.05 — Шах<
матный выпуск. 00.15 — Песни Хренникова,
	РТА

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 9,30 — Стихи п. Шшу+
бина и А. Коваленкова. 10.00— Для детей,
К. Бадигин-«Седовцы». 10.30—Руеские песни,
11.15 — Для детей. Рассказы Г. Скребицкого.
11.35—«Гоголь по воспоминаниям современни*
ков». 12.20—Концерт мастеров искусств. 13.15—
Оперная музыка Доницетти. 14.15 — Концерт
для виолончели с оркестром Сен-Санса и
отрывки из опер Мейербера. 14.45 — Обзор
«Пионерской правды». 16.00 — Из записок
И. Козлова «В крымском подполье». 16,30—
Русские вальсы. 11.00 — Для детей. Н. Гоголь-
«Иван ‹<Федорович Тпонька и его тетушка»,
18.00 — Передача, посвященная творчеству,
и. ильфа и Е. Петрова,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Русские пес-
НИ. 15.45 — Третья «Героическая» симфония
Бетховена. 11.00 — Арии из опер. 17.15 — Кон-
церт польской и чешской музыки. 17,45 — Пе-
редача для крестьян. 18.00— Легкая музыка
русских композиторов,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. веч.)

ТОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Пигмалион.

ФИЛИАЛ МАЛОГО — В степях Украины,

ТОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР—Раскинулось море
широко.

ЦЕНТР. ТЕАТР КР. АРМИИ — Укрощение
строптивой.

ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (Мал. Бронная, д. 2)
Творческий вечер писателя Д. Бертельсона,
Выступают: Д. Бергельзон, И. Добрушия,
ok. Keurko, A. блинов маем
	Ae, ТВАЗР КЦР, АРМИИ — Укрощение
строптивой.

творческий вечер писателя Д. Бергельсона,
Л. Квитко, А. Кушниров, И. Фефер. Сцены из
спектаклей; ©. Михоэлсе, В. Зускин и др. Нач.
в 8 ч. веч. Билеты с 1 ч. д. до 8 ч. веч,

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК—4-Й твор
ческий смотр новых номеров и аттракционов
вьытпуска 1946 г. — 1-я программа. На манеж»
Каран д’Аш. Нач. в 8 ч. веч. Oo В Зч. дня-
дневное представление по разнообразной про-
грамме. 2

ПЛАНЕТАРИЙ -—-в 8 ч, веч. — Мир боль
того и малого.
	венного — 4 5-10-65; Экономического —
работы — Д 3-38-15; Местных тазет—
		Датская газета о возможном участии Дании
в англо-американских планах стандартизации оружия
	БОПЕНГАГЕН, 2 марта. (ТАСС). Газета
«БТ» поместила телеграмму из Лондона:

«Из хорошо информированного англий=
ского источника стало известно, что неко-
торые европейские страны, между прочим
и Дания, которые закупают оружие: в
Англии, вынуждены будут принимать уча-
стие в планах Англии и США по етандар-
тизации оружия. Это означает, что эти
страны должны будут покупать оружие
англо-америханских моделей и не разме-
щать свои заказы в других местах.
	ПАРИ, 2 марта. (ТАСС). Как передает
	`Отраны, 0’`которых в первую очерель
может итти речь, — это Дания, Норвегия,
Бельгия, Голландия и Греция, покупавшие
оружие в Англии до войны.

В освеломленных кругах предполагают,
что оружие англо-американеких образцов,
которое будет экспортизоватьея, будет из-
готовляться на американских заводах.

Многое указывает на то, что США 6у-
дут снабжэть оружием  скандинавекие
страны; Англию, Южную Америку и, воз-
можно, Западную Европу».
	ров. Жители района извержения бегут из
		ПРОТЕСТ ЧЕХОСЛОВЗАЦКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРОТИВ
ДЕЙСТВИЙ ГЕНЕРАЛА КЛЕЯ
	ПРАГА, 28 февраля. (ТАСС). (Задержано
доставкой). Пражские газеты сообщают, что
правительство Чехословакин передало пра-
вительству Соединенных Штатов ‘протест
против недавнего приказа командующего
американскими оккупационными войсками
в Европе. генерала Клея, запрещающего че-
хословацкие транспортные перевозки через
Германию до тех пор, пока Чехословакия не
будет оплачивать: эти перевозки в американ-
ских долларах. Чехословакия не раз уже
протестовала против установления чрезвы-
чайно высоких тарифов за транспортировку
через Германию её товаров.

агентетво Франс Пресс из Рима, в настоя-   своих домов. Убытки исчисляются в   эта цифра He ниже 250 млн. ина стер-
щее время лава извертается из 23 крате-   150 млн. лир. ATOR».

постановили принять активнейшее участие
в борьбе за снижение цен. Однако, как, пи-
сала газета «Фран-тирер», «снижение цен
	‚ Н% 5 процентов не принесло никакого 3o5-
	легчения положения трудящихся... Шоку-
пательная способность ребочего класса
эффективно повысится лишь при условии
снижения цен на 20—25 процентов».

ВАТ и коммунистическая партия вновь
и с большей настойчивостью, чем прежде,
поставили вопросе 0б обеспечении прожи-
точного манимума для трудящихся, требуя
соответственного увеличения заработной
платы, без ослабления борьбы за, снижение
цен, за счет сокращения прибылей треетов
и предпринимателей. В настоящий момент
правительство осуществляет «второй этап»
программы снижения цен еще на 5 проц.
Социалистическая партия, пропагандируя
это полезное мероприятие, придает ему не-
соответственно большое значение, видя в
нем чуть ли не панацею от всех экономиче-
ских зол.

ВЕТ и французские коммунисты настоя-
тельно предлагают провести коренную
перестройку экономики Франции. Необхо-
димые финансовые средства  предпола-
гается найти путем привлечения капиталов
французских банков, трестов, частных пред-
принимателей, использования фондов сбере-
гательных касс и т. п.

Существуют широчайшие непосредетвен-
ные возможности для производительно-
го применения французских капиталов.
Но французские тресты и банки, пре-
следуя свои реакционные политические
цели, предпочитают «выжидать», замора-
живать свои доходы. Имеется много при-
знаков, ‘которые свидетельствуют о том, что
программа реконструкции экономики Фран-
ций вызывает значительно больший интерес
у финансово-промьпиленных кругов США и
Англии, чем у французских.

Орган ВКТ газета «Ле пёпль» писала:
«Иностранные капиталы готовы выполнить
во Франции ту функцию, которую He емог
или не захотел выполнить французский ка-
питал, но при условии, если они будут рас-
полагать возможностью навязать свою по-
литику и свои условия».

Французокая демократическая печать, а
тацже и печаль более. дальновидных дело-
вых кругов неоднократно предупреждала,
в особенности в связи с подписанием Блю-
	располагают огромными средствами и ры-
чагами воздействия на государственную по-
литику. Путем рискованной игры с фран-
ком, инфляцией, кредитом и повышением
пен финансовые воротиты либо срывают
мероприятия правительства, либо направ-
ляют их в желаемое им русло. Создав-
	Шееся тяжелое положение в стране
сни стремятся представить как, неизбежный
результат проводимой после войны «дема-
готической» политики национализаций и
других ограничений «свободы предприни-
	мательской инициативы» и свободы банков-
ско-торговых внешних операций. как pe-
	зультат якобы чрезмерно выеоких тарифов
заработной платы и чрезмерности. налогов
на прибыли и доходы.

В действительности же продолжается
неуклонный рост прибылей трестов и пред-
принимателей за 1945 и 1946 г.г. Видный
профсоюзный деятель Рабате сообщает в
«Юманите», что прибыли предпринимателей
увеличились в 8—10—12 и больше раз,
тогда как заработная плата не достигла и
коэфициента 4 по сравнению с 1938 т.
	Даже такая газета, как «Мол», связи
которой © KPYTHR  пролпоинимателями
	Бовестны всем, анализируя дачные за 1938
	и 1945 гл. о заработной плате и предпри-
HEMATCABCKEX дюхюдах, вынуждена признать
следующее: «До войны заработная плата
рабочих, завятых в экономическом ссктб-
ре, почти равнялась общей сумме предпри-
нимагельских доходов, ныне она составая-
ет еда половину указанных доходов».

06 увеличении прибылей французских
крупных торговых промышленных  пред-
приятий свидетельствуют не только годовые
отчеты этих предприятий, но и самый факт
повышения биржевой стоимости акций раз-
личных обществ. В сравнении с их бурже-
вой стоимостью”в 1938 г. (взятой за 100)
HHICKC стоимости акций предприятий тек-
стильной промвниленности достиг в авгу-
сте 1946’ г. 3.082 (увеличение в 30 раз),
предприятий строительных материалов —
1.929 (почти в 20 раз), пароходных компа-
ний — 1.747 (бэлее чем в 17 раз) ит. д.

Главная тяжесть налогового бремени па-
	дает на работников наемного труда. Так,

за 1945 бюджетный год сумма поступлений
от налога на’ заработную плату составляет
35 миллиардов франков, ‘а от налога на
прибыли промышленников и торговцев —
13 миллиардов франков, почти‘ в 3 раза
меньше. В результате настойчивых требо-
ваний ВАТ и по предложению коммуниети-
ческой фракции Учредительного собрания
было проведено “в разверстке бюджетных
поступлений за 1946 г. некоторое измене-
ние в пользу рабочих: 27 миллиардов —
налог на зарплату и 16 миллиардов — на-
лог на промышленно-торговые прибыли. Но
дополнительным препятствием к оздоровле-
нию государственных финансов является
традиционное искусство французеких бан-
ков, трестов и предпринимателей тысячами
способов маскировать размеры‘ своих дохо-
дов, прибылей и каниталов и не платить
следуемых с них налогов.

Приведем свежий ° пример. Автомо-
бильные заводы Ситроона получили за
1945 г. 1.092 млн: франков прибыми,
бухгалтерски зафиксированной экспертом
MH подтвержденной ‘заводеким ‘производет-
венным. комитетом. (Однако в отчете  ге-
нерального директора фирмы на общем со-
брании ажщионеров. указанная сумма при-
были была. сведена, до 399 миллионов фоан-
	ков (т. е. уменьшена Ha 693 миллиона
	франкоз), Несколько дней спустя конт-
рольный отдел миниетеретва национальной
экономики «констатировал», .что..; заводы
Ситроена, понооли убыток-на 33 процента!

Ясно, что во Франции имсется. достаточ-
но финансовых © эдств. Однако «двести се-
мейств» не дают мобилизовать эти средства
и вложить их в дело восстановления и ре-
конструкции. :

В начале января Блюм. `об’явил о про-
ведении. всеобщего снижения. цен. на
5 процентов и о последующем, в марте,
снижении еще на 5 процентов. Началась
«битва за снижение цен», которую cay
	Блюм охарактерисювал как «экспетимент».
	и «исихологическии толчок». Этим меро-
приятием правительству удалось. разрядить
напряженность обетановки, так как проф-
союзные организации согласилиеь времен-
HO и условно отерочить свои требования.
	Экономические проблемы стоят в центре,
политической жизни послевоенной Франции.
	онаменалельна передовая роль франшу?-
ских рабочих на фронте вобстановления
промышленного производства. С энтузиазмом
откликнувшись на призывы коммунистиче-
ской партии и Вееобщей Конфедерации
Труда (ВЁТ), французские рабочие начали
с осени 1944 года и продолжают успешно
вести «битву за производство», добровольно
перенося лишения и смело борясь против
организованного сопротивления трестов и
прочих коллаборациониетов.

Общий индекс промышленного производ-
ства достиг за 1946 г. (по сравнению с
1938 г.) 90 процентов.

Но у молодой «четвертой республики» —
огромные долги, большие расходы, мало до-
ходов, множество срочных безотлагательных
обязательств. Ей угрожает инфляция, все
ниже падает стоимость франка, все выше и
выше поднимаются цены, процветает чер-
ный рынок. Автоматически снижается
реальная заработная плата, обостряется
кризие продовольственного ‹ снабжения,
ухудшается положение рабочих, служащих,
трудящихея слоев городской мелкой бур-
жуазии, возрастает недовольство масс. А
ведь перед Францией стоит серьезная зада-
ча реорганизации всей экономики.

Государственный долг Франции, состав-
TABI Bp декабре 1944 г. 1.610 млрд.
франков, достиг, соглаеню подсчетам газеты
«Монд», к концу 1946 года 2.250 млрд.
франков. Сумма находившихся в обраще-
нии бумажных франков, составлявиая
3 января 1946 года 579 малрд. франков, к
середине ноября 1946 года превысила уже
700 млрд. фоанков. Этой тенденции  гн-
фляционното характера сопутствует родет-
вонное явление разбухания частно-кредит-
ных операций спекулятивного тина в це-
лях скупки товаров и других ценностей и
накопления резервов на случай наступле-
ния «благоприятных» условий.

Чем вызвано подобное положение?

Главную причину французская демокра-
тическая общественность и рабочая печать
видят в подрывной деятельноети, в манев-
paX «лвухеот семейств», которые все еще
	АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕЛАКЦИИ:
-36-89: го —Д 3-10-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; ..
о ; Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии oe Л 3-36-38: Пресс-бю
		БТ ОТДЕЛОВ РЕЛАКЦИИ: Справочное бюро —; 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39.16; Пропаганды —
Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного = Д 3-37-63; Отдел выездных
афии — Д 3-36-38; Пресс-бюро — Л 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Л 3-39-00: Экепеоли
	Типограшия газеты «Прозва» имени Стакика.
	Сельскохозяйственного — Л 3-10-8