мером вдохновляли ремонтников на выпол-
нение принятых обязательств. Член ВЕП(а)
тов. Черырен систематически выполнял
дневное задание на 300 процентов. Камму-
нист электросварщик тов. Фаев выполнял
две и более норм в смену.

От коммунистов не отставали беспар-
тийные. Слесарь Ситников выполнял днев-
ное задание на 270 процентов. Бригада
тов. Ребнева отоемонтироваль за 20 дней
5 тракторов «СТЗ».

Болыное внимание уделяли качеству
ремонта. Каждая деталь устанавливалась на
трактор только после проверки ее контроле-
ром. После обкатки мотор просматривалея
контролером и старшим механиком.

Сейчас мастерская МТС готовит каждому
трактористу инструменты, необходимые
для проведения технического ухода. Для
бригад изготовляются верстаки © тисками,
C’PMHHEH, паяльные лампы и другие ин-
струменты. Создается походная мастерская.
Ев возглавит механик МТС тов. Андронов.
Мастерская снабжается запасными частями,
под’емной лебедкой, автогенным аппаратом
и походной кузницей.

Коллектив МТС прилагает все усилия,
	чтобы в нынешнем голу помочь колхоза
	вырастить богатый урожаи.
	, В. ГРИГОРЬЕВСКИИ.
Секретарь Ново-Бурасского РК ВКП(б).
Саратовская область.

Успешно провести’ весенний сев,
				прочную основу выс
	Ожазываемая Вами помощь Советской
Украине в переживаемый ею трудный мо-
мент является новым ярчайшим свидетель“
ством Вашей заботы 0б украинском нато-
де, каки о всех народах великого Совет-
ского Союза, новым проявлением величия
H силы ленинско-сталинской дружбы на-
родов СССР.

От имени большевистской организации,
рабочего класса, колхозного крестьянства,
крестьян западных областей и советской
интеллигенции Советской Украины заве-
ряем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович,
что мы не пощадим ни сил, ни труда для
полного и успешного выполнения историче-
ского постановления Пленума ПК ВЕП(б)
«0 мерах под’ема сельского. хозяйства в
послевоенный период», для восстановления
былой славы Украины как крупнейшей
житницы Советекото Союза, для быетрей-
шего осуществления плана послевоенной
	сталинской пятилетки.

Да здравствует Всесоюзная Коммуниети-
ческая партия (большевиков) и ее ленинз
ско-сталинский Центральный Комитет!

Да здравствует великий вождь большез
BUCTCKOM партии, мудрый кормчий Совета
ского государства, горячо любимый друг
и воспитатель народов CCCP, товарищ
Сталин! т

3 марта 1947 г.
	Е МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ
	«О путях развития советекой поэзии» и
К. Симонов — «0 советской драматургии».
Вчера совещание продолжало работу.
В порядке обсуждения вопросов, поднятых
в докладе и содокладах, выступили писа-
тели А. Сурков, Н. Асеев, `И. Эренбург,
А. Твардовский, В. Вишневский, С. Мар-
шак, В. Захарченко, М. Дудин и другие.
В работе совещания принимают уча-
стие заместитель начальника Управления
пропаганды и агитации ЦЕ ВКПО) т. А.М.
Еголин, секретари ЦЕ ВЛКСМ тт. В. Ива-
нов, А. Шелепин, писатели Н. Тихонов,
1. Леонов, Л. Соболев, С.- Щипачев, С. Ми-
т П. Антокольский, К. Федин, В. Ин
ер. : .
	Пленум ЦК ЕП(б) Украины шлет Вам,
великому вождю и воспитателю больше-
BHCTCKOH партии и советского народа,
горячо любимому другу украинского наро-
да, пламенный большевистский привет.

Большевики, все колхозники, крестьяне
западных областей, рабочие и служащие
Советской Украины горячо одобряют и при-
нимают к неуклонному выполнению раз-
работанное под Вашим руководетвом исто-
рическое постановление Пленума ЦК ВКП(б)
«0 мерах под’ема сельского хозяйства в
послевоенный период».

Претворение в жизнь этого решения
позволит в кратчайший срок создать оби-
лие продовольствия для нашего населения,
сырья для легкой промышленности и на-
	кюиить Необходимые государственные про-
	довольственные и еырьевые ресурсы.
	Большевики Украинской СОР восприня-
ли Ваши указания на Пленуме ЦЕ ВЕП(б)
как боевую программу всей деятельности
по дальнейшему под’ему сельского хозяй-
ства, по преврашению его в цветущее со-
циалистическое хозяйство.

С великой благодарностью мы принимаем
ту помощь, которую оказывает Советской
Украине по Вашему, товарищ Сталин,
предложению Правительство Союза CCP
семенами, машинами, автотранепортом, а
также помошь по усилению руководства
партийной и советской работой на
Украине.
	BCECOMSHOE COBELWAHY
	3 марта в Москве открылось всесоюзное
совещание молодых писателей, созванное
Центральным комитетом ВЛКСМ и Союзом
советских писателей. На совещание прибы-
ли молодые писатели РСФСР, Украины,
Белоруссии, Узбекистана, Грузии, Азербай-
джана, Литвы, Цатвии, Таджикистана, Ар-
мении, Эстонии и других союзных респуб-
ЛИК.

Открыл совещание секретарь IK
ВЛКСМ Н. А. Михайлов. С докладом «За
высокую идейноеть советской литературы
и искусства» выступил генеральный се-
			Путь к высоким урожаям
	Б правленческой хате многолюдно. В ней
собрались члены правления, бригадиры,
звеньевые. Облокотавшись на колено, у
окна сидел мужчина в поноптенной солдат-
ского кроя шинели. Мы вошли, когда речь
держал он.

— Хлеб без пота не бывает. Возбуем
тебя, Татьяна, вкруговую ты получила по
сю пудов. Честь и хвала тебе. Ну, а разве
ЭТО ТВОЙ Потолок? .
	— До потолка высоко,— живо отозва-
лась женщина в платке из козьего пуха.
	Беседа приняла прежнее плавное тече-
ние. Мужчина в шинели был председатель
колхоза Константин Михайлович Дроздов.
Он подробно изложил свои соображения по
агротехнике, сбору местных удобрений, о
TOM, как, задержать на полях талые воды.

И когда, казалось, все было переговоре-
но, обдумано, записано, поднялся вожак
полеводческой бригады Иван Пархоменко.

— Севооборот у нае один, тракторная
бригада одна, а полеводческих бригад две.
Вношу предложение: сделать одну поле-
волческую бригаду и одну кормовую, кото-
рую подчинить заведующему МТФ. Пусть и
он заботится о сочных кормах!

Предпосевное собрание явилось чем-то
вуде коллективного смотра способностей
каждого. В коротких, осмысленных речах
чувствовались сила, уверенность. Здесь не
было «сторонних». Каждый близко прини-
мал в сердцу общее дело. Константин Ми-
хайлович Лроздов подробно изложил план
ева. Это был не доклад, а скорее общая
беседа о предстоящих делах.

— Давайте оглянемся на пройденный
путь,— начал Константин Михайлович. —
Для всей округи прошлый год выдался тя-
желый, а мы губительную засуху легко
перенесли. В прошлом году мы хорошо i
	волы и лошади имеют упитанносеть выше
средней. :

Полевые работы разбиваем на три пе-
риода. Как только < полей сойдет снег, все
силы и средетва бросим, чтобы в течение
двух дней заборонить вею зя6ь. Зяби
имезм 362 гектара. На бороновании ее бу-
дет занято: 20 пар быков, на которых можно
в день заборонить 80 гектаров, трактор
«ЧТЗ» даст в день 100 гектаров. Ночью
он будет пахать рядом расположенный уча-
сток, где намечаем посеять просо.

Второй период охватывает 7-8 дней.
Силы распределяем так: Ярактор «ЧТЗ»
произволит одновременно культивацию, бо-
	ронование и <ев. Агрегат состоит из двух
	культиватороз «У1В», 12 звеньев борон
«Зигзаг» и двух сеялок «РСМ». За 6 дней
oH 3aceeT 240 гектаров. ‘Затем к агрегату
вместо культиваторов принепим донолни-
тельно две сеялки ‘и за полтора дня засеем
114 гектаров ячменя с подсевом люцерны.
За 7 ночей этот трактор вепашет 35 гек-
таров. Кроме этого, на пахоте будут заняты:
трактор «СТЗ» и 15 пар быков.

Таким образом, ранние колосовые мы за-
сеем за’ 7 дней.

А в бледующие пять дней остается про-
культивировать 190 гектаров зяби под про-
пашные культуры, проборонить озимые, по-
сеять 75 гектаров подсолнечника, 30 гек-
таров горчицы и вспахать пол сверхплано-
вый сев проса 30 гектаров. Здееь будут
заняты оба трактора и 20 пар быков.

Кормовая бригада все полевые работы
выполнит на живом тягле в эти же сроки.
Семенами мы обеспечены. Они очищены и
проверены на всхожесть.

Ну, а теперь 0б агротехнике. На 410 гек-
тарах озимей расставлены камышовые
енопы, енег там по колено. Наступила
оттепель. Снег у нае быстро тает. Впервые
	Передов
	Еще осенью минувшего года коллектив
Н.-Бурасской МТС единодушно решил за-
кончить ремонт всех тракторов, комбайнов и
принепных машин к 1 января 1947 года.
С первых дней ноября в мастерской заки-
пела работа. Широко развернулось социали-
стическое соревнование между бригалами и
отдельными ремонтниками, © каждым днем
повышалась произволительность труда.

В результате напряженной работы ремонт
всех тракторов, комбайнов и прицепных
машин . был закончен досрочно. В га-
раж мастерской поставлены 56  трак-
торов и 20 комбайнов.

Этих успехов коллектив МТС добился в
результате правильной организации труда
и широкого развертывания массово-полити-
ческой работы среди ремонтников.

Бригады по ремонту узлов были созданы
из постоянных рабочих МТС. Трактористы
под руководством бригадиров ремонтировали
срои тракторы. Это повысило ответетвен-
ность за вынолнение графика, за качество
ремонта машин.

Члены и кандидаты ВКП(б) повседневно
вели массово-политическую работу среди
ремонтников, организовывали соревнование
за выполнение и перевыполнение сменных
заданий и норм выработки. Атитаторы раз’-
ясняли новый пятилетний план, тесно увя-
зывая беседы с конкретными задачами каж-
дого рабочего.

Коммуниеты и комсомольцы личным при-
	В Сталинградской области
		нет заботы
	—- Весна наступает нынче дружно. Не-   обеспечении колхозов и совхозов еобствен-
тели через две, вероятно, выедем в поле.! ными семенами к весеннему севу.
	Только этим и можно об’яенить. что во!
	in этом году будем с урожаем, — приподня-
то и уверенно говорит секретарь Котельни-
ковского райкома партии тов. Чурсинов.
По тону его речи можно понять, что район
  вполне подготовлен к весне и что колхозни-
  ви ждут только сигнала к выезду в. поле.
— А семян у вас достаточно?—еспроси-
ли мы тов. Чуреинова. И ‘тут розовые
краски в речи руководителя района сразу
же поблекли.

Колхозам Котельниковекого района недо-
	стает около 8.5009 центнеров семян зерно-.
	во-время посеяли, поэтому и урожай е гек-! оттепель, снег у нае оыстро тает. впервые
тара в среднем по 15,1 центнера собрали.   будем задерживать талые воды. Собрали 140
	центнеров золы, 150 центнеров ‘нтичьего
помета и свыше 300 тонн навоза. Чтобы
	правильно применить систему дополни-
тельной оплаты труда, диференцировали
плановую урожайноеть по звеньям. У Але-
ксандры Макаренко, к примеру, озимая пше-
ница посеяна по поздним парам, да и поч-
вы здесь солончаковые. Плановую урожай-
ность ей устанавливаем 12,2 центнера с
гектара. Озимые у Татьяны Коровкиной
поссяны по, ранним, хорошо обработанным
полям. Она должна собрать не менее 16,2
пентнера.
	Татьяна. Коровкина: У себя в звене мы:
	планируем 130 пудов. Подкормку проведем
на всей озимой пшенице.

Дроздов: Выше урожай соберете, больше
премию-налбавку получите.

Долго ‘продолжалась беседа колхозников
о ‘предстоящем весеннем‘ севе. Все мысли
и чувства их направлены к тому, чтобы
на практйке реализовать решение Пленума
ПИ ВКИ(6б) «0 мерах пол’ема сельского хо-
зяйства в послевоенный период».

Я. КРИВЕНОК.
(Корр. «Правды»).

Колхоз «Путь Ильича»,

Сальского района,

Роетовской области.
	19,6 центнера. В ныненнюю осень плани-
руем засыпать в закрома вкруговую по
100 пудов с гектара. Выходит, поработать
придетея больше.
	Голоса: Сто пудов <оберем. № работе мы
привычные.
	Йроздоз: Вырастить их нелегко. Полевод-
ческой бригаде предстоит засеять 691 гек-
тар. Вэсновепашки прилется’ поднять 328
гектаров. Сальская МТС снова закрепила
за нами бригаду тов. Сетед. Она имеет
тракторы «ЧТЗ» и «СТЗ». Машины верву-
лись уже из мастерской. Все мы их виде-
ли, а насчет качества ремонта сам брига-
дир доложит.

Сегед: За тракторы a ручаюсь. Нашу

долю работ можете смело планировать, не
потведем. . oo,
_ Дроздов: Колхоз по прошлым годам убе-
дилея, что тов. Сегед не умеет бросать слов
на ветер. Для подвоза воды и горючего вам
выделим три пары быков, а прицепщики
остаются те же, что были в прошлую по-
севную.

Теперь все зависит от нас самих, от уме-
ой организации труда. Есть у нас 11 л0-
шадей и 50 пар волов. Бригада, проверяв-
тая готовность колхоза Е севу, нашла, что
		всей области в течение месяца колхозы и! Кбетарь Союза советских писателей А. А.
	Солоклады сделали: В. Нерцов —
	совхозы не заготовили и не засыпали ло-  Фадеев.
	полнительно в семенные фонды ни одного
килограмма зерновых культур.
	Свыше трети всех апробированных се-
мян в области оказались некондиционными.
Требуется дополнительная обработка их—
сортирование, очистка ет сорняков, про-
ветривание, обогревание теплым воздухом
и другие мероприятия, способствующие но-
вышевию посевных кондиций зерна. Эта
	К итогам с’езда народных комитетов
Северной Кореи
	ПАЕНЬЯН, 24 февраля. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). С 17 по 20 февраля здесь
пронеходил первый с’езд представителей на-
родных комитетов провинций, городов и
уездов Северной Кореи. В торжественной об-
становке с’езд открыл старейший делегат,
78-летний крестьянин Дек Дон Гин.

С докладом о законах, принятых Времен-
ным народным комитетом Сезерной Кореи
(ВНЕ) за период его деятельности с февраля
1946: года, выстунил” секретарь ВНЕ Кан
Нан Ук. Постатейным голосованием с”езд
элинодушно утвердил законы о земельной
реформе, о труде рабочих и служащих, о на-
ционализации промышленности, транспорта,
средств связи и банков, принадлежавших
японцам и предателям корейского народа, о
равноправии женщин, 0б охране частной
собственности и мерах поощрения частной
инициативы в промышленности и тортовте,
% также закон о выборах народных комите-
TOB провинций, уездов, городов, волостей и
сёл.

Пс докладу предселателя ВНК Ким Ир
Сена с’езд обсудил и утвердил народнохо-
зяйственный план на 1947 год, предуемат-
ривающий дальнейшее развитие хозяйства
ий культуры Северной Кореи.

По предложению ЦК Единого националь-
ного демократического фронта с’езд принял
закок о создании Народного собрания Север-
ной Кореи, которое будет являться выешим
органом власти в Северной Корее впредь до
образования Временного корейского демо-
кратического правительства. Образование
Народного собрания завершает собой созда-
ние снизу доверху выборной демократичс-
ской системы управления. В состав Народ-
ного собрания избрано 237 человек, из них
33 женщины. В Народном собрании пред-
ставлены все слои населения: рабочие,
крестьяне, служащие, интеллигенция, про-
мышленники, торговцы, ремесленники и
служители религиозных культов. Партий-
ный состав Пародного собрания следующий:
членов трудовой партии — 89 чел., демо-
кратической партии — 29 чел., партии Чен
До Гис — 29 чел., беспартийных — 90 чел.

С большим воодушевлением с’езд при-
нял приветственное письмо Генералисеп-
мусу Советского Союза Сталину, в котором
выражает горячую благодарность ‘советеко-
му народу и его героической армии за осво-
	бождение пореи от гнета японского импе-
риализма.

В заключение с’езд принял обращение к
‚правительствам СССР и США ес - просьбой
ускорить возобновление работы Совместной
советеко-американской комиссии по созда-
нию единого Временного демократического
правительства Кореи согласно решению
Московского совещания министров ‘иност=
ранных дел трех держав.
  21 февраля в г. Пхеньяне открылась
`первая сессия Народного собрания Север-
ной Кореи, избранного с’ездом народных
комитетов. Сессию открыл старейший депу-
тат собрания, председатель крестьянского
союза Северной Кореи Кан Дин Ген.

Сессия избрала президиум Народного
собрания в составе 11 человек. Предеедате-
лем президиума Народного собрания избран
Вим Ду Бон (трудовая партия), замеетите=
лями председателя — Цой Ен Ген (демокра-
тическая партия) и Вим Дар Хён (партия
Чен До Гио).

Обсудив отчетный доклад о деятельности
Временного народного комитета Северной
Кореи, Народное собрание одобрило полити-
ческую линию и работу ВНЕ и его предсе-
дателя Ким Ир Сена.

22 февраля Народное аи едино-
  Facto утвердило новый состав Народного
  комитета Северной Кореи, сформированный
  по поручению собрания Вим Ир’ Сеном из
представителей всех демократических пар-
тий и общественных организаций.

Народное собрание утвердило также <По-
ложение о судах и прокуратуре. Северной
Кореи». Прокурором Северной Кореи утвер-
жден Тян Хе У. Верховный суд Северной
Кореи избран в составе семи человек. —

Бурной овацией депутаты Народного
собрания встретили приветственную теле-
грамму ‘министра иностранных дел СССР
В. М. Молотова. Депутат Народного собра-
ния Тен Дер Хен заявил: «Телеграмма г-на
Молотова воодушевляет напг народ, вселяя
уверенность, что в ближайшее время hopes
будет иметь демократическое правительст-
-во. Мы еще раз убедились, что СССР яв-
ляется бескорыстным защитником и другом
корейского народа».

22 февраля сессия Народного собрания
закрылась.
	RAMADAN RR AS BA RAE RR REE ER EN EE A ee UM eee eee ee

вых и значительное количество семян RAD    та в ряде мест не проводится. Отуече-
тофеля, Знал 06 ATOM райком партии Раяь- : тт ewtean paria Зона Nanny ПАК АЕ-

` ше? Да, знал, Еще осенью было известно,
° что в семенные фонды колхозы засыпали
зерна далеко не достаточно. Но за всю
зиму в районе не было засыпано дополни-
тельно в семенные фонды ни одного кило-
грамма. зерна.

„Что’думали руководители района, на что
OHH надоялись? Затаенные мечты их
скрылись на-днях на пленуме областного
комитета партии.

— Семена будут. Земля незасеянной не
останется, — говорил © трибуны пленума
обкома партии тов. Чуреннов, оглядываясь
на силящих в зале заседания представите-
лей Госстрахфонда и «Заготзерно»:

Государственный амбар—вот на что пе-
ликом и полностью надеются котельников-
ские руководители.

Колхозы Балыклейского района также не
обеспечили себя семенами. Нехватает даже
семян бахчевых культур. Колхозы «Комму-
нар», имени Кирова’ и другие могли при-
обрести семена у своих колхозников. Имеет-
ся возможность заготовить верхушки клуб-
ней картофеля, но ничего в этом маи
нии не -делается.

Скоро надо выезжать в поле, а семян
нет. Гле же выход из положения?

— В районе имеется государственный
склад зерна и картофеля, — говорит еекре-
тарь Балыклейского райкома партии тов.

ОЗЕРОВ —— И ЗА,
	Сохраненко. =— Может быть, нам разрешат

ссуду.
Ижливенческие настроения Живут В
	мыслях руководителей и некоторых других
	ны случан, когда большие партии семен-
ного материала © низкими посевными кон-
диниями направляютея на размол, тогда
как при дополнительной очистке их мож-.
HO было бы пепользовать для посева.

Государство отпустило Сталинградской
области большое- количество высококаче-
ственных семян для обмена на проловоль-
ственное зерно. Однако обменные операции
проводятся исключительно медленно — Гос-
страхфонд обменял только 1.190 центне-
ров при плане 7.290 центнеров, — coob-
щает заведующий Еланской межрайонной
базой Гоестрахфонда. Председатели некото-
рых колхозов нод различными предлогами
не проводят обмена. Цель их одна: сохра-
нить больше продовольственного зерна в хо-
зяйстве, а на посев получить от государства
семенную ссуду.

В течение зимы обком партии вынес не-
сколько постановлений о засыпке еемен-
ных фондов и о подготовке семян к посе-
ву. Но действенных. мер к выполнению
своих решений. обком не принял. В своей
повседневной практической деятельности
обком не борется за выполнение планов
засыпки семенных фондов. Не нашли оеу-
жления со стороны обкома партии ижли-
венческие настроения руководителей кол-
X030B, COBXO30B и районов, возлагающих вее
надежды на государственную помощь и до-
цускающие вредную для государства и кол-
хозов практику растранжиривания семен-

ных ресурсов.
ресур Н. ВЛАСОВ.
	(Корр. «Правды»).
Сталинград.
	пшенице во многих райовах растеряны».
Сортовое разнообразчие твердой пшеницы
у нас небольшое, и практики-мукомолы не
могут забыть и поныне исчезнувшие ста-
родавние сорта. Правда, отдельные сорта
твердой пшеницы, ныне районируемые и
возделываемые на колхозных полях, обла-
дают высокими биологическими, а также
хозяйственно ценными признаками и могут
быть поставлены в один ряд с лучшими
советскими сортами мягкой пшеницы. Од-
нако они не имеют того распространения,
какого по праву заслуживают.

Отдельные сорта твердой пшеницы слу-
жат также прекрасным исходным материа-
лом для гибридизации. Путем скрещивания с
местными сортами мягкой пшеницы удается
получить формы, по типу колоса близкие
	К тверлым и обладающие по качеству 3ep-
	Hit достоинствами лучших сортов шченицы.

Несмотря на т9, что твердая птеница
представляет исключительный интерес и
для зернового, и для мукомольного произ-
водетва, она. до сих пор сравнительно мало
изучена по ее хлебопекарным п мукомоль-
ным качествам, по физико-механическим
свойствам самого зерна. Вопросы качества
зерна твердой пшеницы не подвергнуты
еще планомерному изучению.

Селекция сортов твердой пшеницы на
качество еще находится в зачаточном ‹о-
стоянии. .

Селекционеры должны вести еистемати-
ческую работу по улучшению качества
зерна, как-вырья для переработки.

Проблема твердой пиеницы-—комтлтекс-
ная проблема. Она одна из неразрешенных
в. нашем зерновом и мукомольном производ-
стве. В ближайшие годы она должна быть
разрешена творческими усилиями науки и
производства.

И. ЯКУШКИН.
Действительный член Всесоюзной
академии сельскохозяйственных
наук им. В. И. Ленина.
	С. ТЕУМИН.
Каилилат сельскохозяйственных
	наук.
	МТС ХАРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫПОЛНИЛИ. ПЛАН РЕМОНТА ТРАКТОРОВ
	101 процент. Липедкая МТС перевыпол-
нила план ремонта машин на 15,2 проц.,
Богодуховская МТС — на 19,5 проц.
	выезжают в подшешные села
	Ленинградцы вместе с партийным и 60-
ветским активом сельских районов примут
участие в проведении колхозных собраний,
посвященных обсуждению постановления
пленума ЦЕ ВКП(б), & также в проверке
готовности колхозов к севу.
	ХАРЬКОВ, 4. (Нэрр. «Правды»). МТО
Харьковской области к 1 марта выполнили
план о-енне-зимнего ремонта тракторов на
	400 коммунистов Ленинграда
	ЛЕНИНГРАД, 4 марта. (ТАСС). Сегодня
в Смольном состоялось инетруктивное CO-
вещание партийного актива, выезжающего
в районы области для раз’яснения поста-
повления февральского пленума ЦК ВЕП(5)

послевоенный период».

Всего в полшефные села выезжают 400   районов Сталингралекой области. Эти вред-
	коммунистов Ленинграда.

ные настроения пагубно отразились На
	му оно лучше сохраняется, но набухает и
прорастает медленнее. Шо сравнению с
пшеницей мягкой всходы опаздывают 00
крайней мере на сутки. При засушливой
весне’ полнота всходов у твердой пшеницы
может оказаться низкой. Весенние холода
твердая пшеница выносит стойко. Ona
должна поэтому высеваться раньше дру-
гих хлебов.

После появления всходов сорта твердой
пиеницы. развиваются быстро, догоняют
мягкую и даже обгоняют ее. Зерно твердой
пшеницы но сравнению с мягкой отличает-
ся большей крупностью (примерно на одну
четверть). Изреживание у твердых пшениц
менее, чем у мягких. Однако: норму высева
по числу зерен следует брать одинаковую
как для твердых, так и для мягких пше-
ниц. Уменьшенное число зерен для твердой
пигеницы может быть рекомендовано толь-
ко для очень крупнозерных партий. Полу-
ченные OT очень крупных зерен более
мощные растения дадут наилучший ypo-
жай при несколько большей площади пи-
тания. Смешанных посевов твердой и мяг-
кой пшеницы следует избегать, Tak Kak
они вызревают не одновременно. Культура
же той и другой пшеницы в одном колхозе
или совхозе на разных полях очень жела-
тельна, ибо разность их созревания умень-
шает напряженность в горячий уборочный
период.

Твердая пшеница по, своим технологиче-
ским особенностям, по качеству зерна при-
обретает особое значение и меств в муко-
мольной промышленности. Известно, что в
свое время мукомольная промышленность
волжского района, юго-востока и Юга
Украины основывалась главным образом
на переработке смесей с обязательным уча-
стием твердой шиеницы. Такие местные
сорта твердой пшеницы, как «белотурка»,
«кубанка», «гарновка», «арнаутка», поль-
зовались заслуженной славой и большой
популярностью, HO теперь эти сорта
исчезли.

Постановление Пленума ЦК ВЕП(б) об-
ращает внимание на то, что «старые высо-
копродуктивные сорта особенно по яровой

ТГВЕРЛАЯ ПШЕНИЦА
	В таких важных пшеничных районах,
как Казахстан и Западная Сибирь, посевы
твердой шненицы занимают сейчас только
ограниченные площади. А между тем пре-
восходство твердой пшеницы над MAr-
кой в Казахской ССР очень велико. Она
более урожайна и на севере  реепуб-
лики и на юге — на поливных землях.
Быетрейшее восстановление посевных пло-
щадей под твердой ишеницей в Поволжье
пв Казахской ССР имеет особенное значе-
ние.

Постановление Нленума ЦЕ ВКП(б) под-
черкивает необходимость использовать ста-
розалежные и целинные земли под посев
яровой пшеницы и размещать ее в первую
очередь по пласту и обороту пласта этих
земель. А ведь твердая пшеница при во0з-
делывании ее на пластах, на залежах’ и
пелине не знает себе равных по всей сум-
ме своих преимуществ. Твердая пшеница
менее поражается гессенской мухой, не так
этрадает от головни`и мучнистой росы, как
мягкая пеница. Она меньше полегает и
меньше осыпается. Созревает она позднее
многих сортов мягкой пшеницы и тем са-
мым уменьшает напряженность уборочного
периода.

Всесоюзные рекорды стахановца Ефремо-
ва и его последователей достигнуты по
преимуществу при возделывании твердой
ппоницы. При высоком уровне культуры
земледелия твердая пшеница дает хорошие
урожаи и на мягких землях. Но тверлая
пиеница наравне с просом и льном яв-
ляется настоящей пластовой культурой.
Она хорошо удается по пласту, целине и 3а-
лежам. Развертывание травопольных сево-
оборотов открывает поэтому богатейшие
возможноети для расширения посева твер-
дых пшенид.
	Для успеха возделывания твердой пше-
ницы очень важен правильно проведенный
сев этой культуры. Зерно твердой пиени-
ны беднее гигроскопической водой. Поэто-.
	Постановление Пленума ЦВ ВАН(6), при-
нятое по докладу тов. Андреева «0 мерах
под’ема сельского хозяйства в послевоен-
ный период», предусматривает значитель-
ное расширение посевных площадей яровой
пшеницы, в особенности сортов твердой
пшеницы в Поволжье. В колхозах восточ-
ных районов необходимо довести посевную
площадь под яровой пшеницей в 1947 ro-
Ду до 7,9 миллиона гектаров, а в с0вхо-
зах — ло 534 тысяч тектаров.
	В Поволжье посев яровой пшеницы в
колхозах должен быть доведен в 1947 году
10 2,4 миллиона гектаров, а в совхозах —
до 195 тысяч гектаров.
	Весенний сев в нынешнем году потребует
особого внимания к культуре яровой пше-
нины. Пшеница — основная и важнейшая
продовольственная культура в нашей
стране.

Основная масса возделываемых во всем
мире пшениц принадлежит к тем, которые
именуются мягкими или обыкновенными.
Последним названием подчеркивается не-
обыкнозенный характер пшениц твердых.
В тоды первых сталинских пятилеток по-
севные площади под твердой пшеницей в
нашей стране неуклонно расширялись.

По многолетним данным государственно-
то сортоиспытания, более высокая урожай-
ность твердых пшениц устойчиво удержи-
вается во всех степных областях Украины,
на Кубани, в Ростовокой области, во мно-
гих районах Поволжья, в ряде районов За-
падной Сибири и Казахстана. В годы войны
посевные площади под твердой пшеницей
сократились. Но уже с 1945 года началось
восстановление посевов этой важнейшей
продовольственной культуры.

Очень медленно восстановление посевных
площадей под твердой шиеницей идет
в Поволжье” в левобережье Саратовской
	“области, в Сталинградской, Куйбышевской
	й Чкаловской областях.
	ЧЕРЧИЛЛЬ ПРИЗЫВАЕТ К СВЕРЖЕНИЮ
ЛЕЙБОРИСТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	угрозой в результате порочного  законода-
тельства и плохого управления,  осущест-
вляемого социалистическим правительством.
Нашу империю бросают за борт. Я полагаю,
что неотложный общественный долг каждо-
го из нас заключается в том, чтобы принять
все от нас зависящие меры е целью добить-
ся быстрого конца этого правительства».
	Комментируя это сообщение, газета. «Ню
даг» сегодня пишет: «Поток американских
студентов в Швецию уже вызывает много
сомнений. Вообще американцы постепенно
Уже начали покупать Швецию. Недавно
одна американекая фирма купила швед-
скую  целлюлозную фабрику «Тегефорс
верк». 0 заводах «АЭГ—Симене» ходят
слухи, что «иностранные предприятия,
снабженные американскими деньгами»,
усердно пытаются присвоить эти заводы.

Дело о постройке крупнейшего аэродрома
в Швеции совсем было заглохло. Но вдруг
В это дело вменалиеь властные американ-
ские представители, после чего работа по
строительству аэродрома пошла полным хо-
дом,

Шзеция, конечно, польщена вниманием
такой великой державы, как США, однако,
шведский народ не имеет никакого жела-
ния попасть пол опеку доллара».
	ЛОНДОН, 28 февраля. (ТАСС). (Задержа-
но доставкой). Как передает агентство Рей-
тер, Уинстон Черчилль в приветственном по-
слании ежегодному совещанию политиче-
ского совета «Конституционного клуба»,
	‘Председателем которого он является, указы-
	вает: «Экономическая и финансовая струк-
тура нашей страны находится сейчас под
	СТОЕГОЛЬМ, 2 марта. (ТАСС). Неделю
назад в Швецию прибыл известный амери-
канский «король рекламы» Пауэрс. В Шве-
ции он изучает рынок, ведет переговоры
06 экспорте шведекой бумаги в’ США, а
также организует американский туризм в
эту страну.

«Стокгольме тиднинген» опубликовала
беседу своего сотрудника с Пауэреом, со-
держание которой газета передает следую-
щим образом:

«В настоящее время Америка желает
купить в Швеции прежде всего одно: это
одно — сама Швеция. В глазах американ-
цев сама Швеция является наилучшим
предметом шведского экспорта. Экспорт
должен состоять в том, чтобы шведы пеи-
роко открыли ворота своей страны и с0-
здали возможность принять громадный по-
ток американских туристов, желающих
приехать в Швецию».
	АМЕРИКАНСКИЕ АППЕТИТЫ