№ 55 (10446)
		Закон контрольного совета
в Германии о ликвидации
Прусского государства
	БЕРЛИН, 1 марта. (ТАСС). На 55-м засе-
тании 25 февраля Контрольный совет в Гер-
мании утвердил и подписал закон № 46
«Ликвидация Прусского государства».

В законе говорится, что Прусское госу-
тарство, являющееся с давних времен носи-
телем милитаризма и реакции в Германии,
фактически перестало существовать.

Руководствуясь интересами сохранения
мира и безопасности народов и желая obec-
печить дальнейшую реконструкцию полити-
ческой жизни Германии на демократической
основе, Контрольный совет постановил
упразднить Прусское государство вместе с
его центральным правительством и всеми его
органами. Территории, входившие в состав
Прусского государства з находящиеся в на-
стоящее время под верховной властью Кон-
трольного совета, получат статут земель
или будут включены в земли. Это положе-
ние может быть изменено, если этого поже-
лает Союзная контрольная власть или это
будет предусмотрено в будущей конститу-
ции Германии.

Государственные и административные
функции, а также активы и обязательетва
бывшего Прусского государства переходят в
соответствующим землям в зависимости от
соглашений, которые могут быть признаны
необходимыми и будут приняты Союзной
контрольной властью.

Настоящий закон вступает в силу с0 дня
его полписания. Закон подписан генералом
арини Кенигом, маршалом Советского Союза
Соколовеким, генерал-лейтенантом Жлеем и
тенерал-лейтенантом Робертсоном.

Е НЫ
	Протест ЭАМ против «новой
оккупации Греции»
	ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Вак передает
корреспондент агентства Рейтер из Афин, в
связи с последними англо-американеклун
переговорами о Греции ЭАМ сегодня решил
направать протест США против «новой OF-
купации Греции». В протесте говорится,
что «ЭАМ булет продолжать бороться за
безопасность, полную <©вободу гречезкого
народа и греческую независимость».
		Опровержение ГАС
	За последнее время атентетво Ассоши-
эйтед Пресс и некоторые американские
газеты, ссылаясь на заявление командую-
шего американскими войсками в Южной
Корее генерала Ходжа, распространяют
сообщения 0 том, что Советский Союз
	якобы  вербует в Советскую Армию
500.000 жителей Северной Кореи.

ТАСС уполномочен заявить, что’ подоб-
ные сообщения не имеют под собой ника-
ких оснований и являются смехотворным
		О военном союзе межлу Соединенными
	Уже давно известно в том повышенном
внимании, которое уделяют в США так на-
зываемой «арктической проблеме». Интерес
5 Северу проявляют главным образем аме-
риканские военные круги, стремящиеся
опоясать весь земной шар стратегическими
базами США.

За последние месяцы в «арктическую»
активность американских военных кругов
оказалась втянутой и Канада.

Нроекты совместных военных экепеди-
ций США и Каналы, маневров, сооружения
баз на Крайнем Севере — да и не только
на Севере — получили широкие отклики
в иностранной печати. Наконец, 12 февраля
с. г. в Вашингтоне и в Оттаве было об’яв-
лено о том, что «в результате обсуждений»,
происходивших в американо-канадеком По-
стоянном об’единенном совете обороны, Со-
единенные Штаты и Канада решили, что их
«военные системы должны продолжать со-
трудничать для достижения совместной безо-
пасности в мирное время».

Американское официальное сообщение
уточнило, что сотрудничество предполагает-
ся по следующим линиям:

1) обмен подобранными для этой цели
лицами в целях лучшего взаимного озна-
комления © системами обороны” каждой
страны;

2) общее сотрудничество и обмен наблю-
дателями в связи © маневрами, учениями и
с развитием и испытаниями материалов,
представляющими общий интерес (впрочем,
государственный департамент США сспе-
пиально отметил, что соглашение не касает-
ся атомного вооружения); :

3) поощрение общих конструкций и
стандартизации оружия, снаряжения, орга-
низации, методов обучения и новых усовер-
шенетвований:

4) взаимный и равный доступ к воен-
ным, военно-морским и воздушным делам в
каждой стране.

Воммюнике предупредительно раз’ясняло,
что никакие мероприятия по сотрудниче-
CTBY не должны препятствовать контролю
любой страны над всей деятельностью на ее
собетвенной территории. Это прозвучало как
великодушное заверение канадцев в том,
что «вотрудничающие» американцы позво-
лят каналцам считать себя хозяевами в сво-
ем собственном доме.

В официальном сообщении подчеркива-
лось, что между США и Канадой не было
заключено никакого договора и соглашения
и что стороны не взяли на себя никакого
договорного обязательетва.

Таким образом, мир узнал о существова-
нии нового, еше не виданного типа военного
сотлашения, которое не является  соглаше-
нием; мало того, оно предусматривает воен-
ные обязательства, которые отнюдь не на-
зываются обязательствами.

Иностранные наблюдатели без труда ра-
зобрались в этом юридическом феномене.
Формальный договор о военном союзе или
любая другая форма военного сотлатения
требует утверждения в обычном законода-
тельном порядке. Это связано с парламент-
скими дебатами и со многими Е фор-
мальностями.
	Соглашения же, направленные во воед
интересам мира, не любят гласности. Тем
более, когда они содержат секретные статья
и «дополнения». А как сообщил 13. февраля
вашингтонекий корреспондент агентства Ас-
сошиэйтел Пресс, еще до об’явления 12 фев-
раля общего соглашения о продолжении во-
енного сотрудничества, США и Канада 3a-
ключили между собой ряд специфических
секретных соглашений, в том числе об 0б-
мене информацией военно-разведывательно-
то характера.

Оглашать это инициаторы американо-ка-
надского военного союза явно не хотели.
Вот. почему они предпочли в американо-ка-
надеком соглашении сказать лишь 0 том,
что «военные системы» США и Ёэанады
«должны продолжать сотрудничать», что
выглядит совсем как будто невинно. Эта
формула чрезвычайно удобна для тех, кто
хочет скрыть или во всяком случае пре-
уменьшить значение заключения америка-
но-каналекого военного союза.
	Бесьма характерно в этом смыеле высту-
пление канадского премьер-министра Кинга,
который всячески стремился умалить чисто
военное значение канадеко-американского
сотрудничества.
	Но словам Винга, «Ha арену выступили
новые географические факторы. Полярные
районы приобрели новое значение, как
кратчайшие пути между Северной Амери-
кой и главными населенными центрами
остального мира. Вследствие этого Канада
должна больше изучить эти районы и боль-
ше о них думать... Большинство вещей, ко-
торые должны быть сделаны, необходимо
сделать совершенно независимо от сообра-
жений обороны. Мы должны знать больше о
топотрафии и метеорологических условиях.
	раз в своей истории Ванада допускает. в
принципе вооруженные силы иностранной
державы на CBOW -национальную терри-
торию в мирный период». Газета заявляет,
что, «какова бы ни была . фразеология
декларации, опубликованной  одновремен-
но в Вашингтоне и Оттаве, она овидетель-
ствует, если отбросить формальности,
0 наличии военного союза между Каналой
и США». Она констатирует факт об’едине-
ния военных сил двух стран, которое «пре-
восходит все меры сотрудничества между
вооруженными силами доминиона и Бри-
танской империи». «В течение всего пе-
риода национального под’ема, — заяваяет
«АкевБон католик», — Канада отказыва-
лась от установления на своей территории
военных баз Британской империи лаже для
учебных пелей. Согласно последнему со-
тлашению, Канада уступает 970 paso
США».

Таким образом, перспективы будущих
канадеко-американоких и каналско-англий-
ских отношений в свете военного соглаше-
ния между США и Канадой, безусловно, за-
служивают внимания.

Речь идет не только о том, что военное
«сотрудничество» ве США <пособно подчи-
нить Канаду американскому военному
контролю и, таким образом, создать вполне
определенную угрозу канадскому суверени-
тету. Послевоенное развитие Канады нлет
в направлении полного включения этой
богатой страны в политическую, экономи-
ческую, а теперь и военную орбиту США.

Естественно, возникает вопрос; как от-
носится к этому Англия? Признается ли в
Лондоне вполне нормальным вступление
старейшего английского домнниона в столь
тесные союзные отношения < Соединенны-
ми Штатами? Бак известно, Лондон отмал-
чиваетея на этот счет.

Лонлонекая «Тайме» в редакционной
статье пе поволу американо-канадеких от-
ношений поспешила заявить, что военное
сотрудничество между Канадой и США яв-
ляется «формальным выражением reorpa-
фической необходимости». Таким образом,
в полном согласии © «научной» аргумен-
тацией г. Кинга «Тайме» также усмотре-
ла обоснование военного еоюза Канады и
США в... географии. Нельзя, однако, не вы-
разить утивления по поводу того; что
	столь очевилный географичеекий факт. как
	близкое соселетво Канады’ и США на Аме-
риканеком континенте, повидимому; только
сейчас, в феврале 1947- года, дошел дэ
сознания государственных деятелей этих
стран и почему-то’ побудил их заключить
военный союз...

Но - «Таймс» не ограничивается этой
странной аргументацией. Английская га-
зета подчеркивает, что Канада оказывает-
ся теперь «связующим звеном» между
Соединенными Штатами и Британской им-
перией.

Такого рода оценка, безусловно, не ли-
шена интереса. Ибо, если Канада вступает
8 союзные отношения” с Соединенными
Штатами и принимает на себя определен-
ные обязательства, являясь «связующим
звеном» между Соединенными Штатами и
Британской империей, то получается, ITO H
сама Англия является участником данного.
соглашения.

Известно, что давно существуют `опре-
деленные взаимные обязательства, евязы-
вающие Англию и её доминион — Канаду.
Теперь к этим старым обязательствам при-
соединяются и новые, вытекающие из фак-
та заключения американо-канадекого воен-
ного союза. Ведь, недаром же Канада —
«связующее звено»...

Спрашивается: не означает ли это, что
американо-канадекое военное соглашение
является на деле  англо-американеким
военным соглашением? Не прикрывает ли

военный союз великой державы — США
с относительно слабой страной — Канадой
наличие другого союза — союза двух ве-

ликих держав: Великобритании и США,
союза чрезвычайно удобного для его участ-
ников в ©илу отсутствия всяких формаль-
ных признаков, что дает возможность ле-
гального «обхола» парламентского контро-
ля? Правлоподобноеть такого предположе-
ния подкрепляется фактом недавнего за-
ключения англо-американского соглашения
0 сотрудничестве в области авиации, а
также опубликованными в печати сообще-
ниями о соглашении по поводу стандарти-
зации вооружения, подготовленного в весь-
ма «келейной» обстановке и уже без вея-
ких ссылок на географический фактор.
Не приходится удивляться тому, что
американо-канадское военное соглашение
встретило отрицательное отношение со
стороны передовой части канадской 0б-
щественности, хорошо понимающей, что
это соглашение, означающее военный союз
между Соединенными Штатами и Канадой,
отнюдь не служит ни интересам, ни делу
укрепления мира и безопасности народов.
		татами Америки и Канадой.
	мы должны улучшить условия для работы
авиации и мы должны развить лучшие епо-
собы связи... По мнению правительства, на-
шей главной целью должно быть раешире-
ние наших познаний Севера и условий, не-
обходимых для жизни и работы там с целью
развития его ресурсов».

Таким образом, по Кингу, канадекая «се-
верная программа» вдохновляетея одним
лишь влечением к познанию топографии и
метеорологии, одной лишь внезапно вепых-
нувшей любовью к география Севера. Эта
программа никак уж не связана, если по-
слушать г. Кинга, с соображениями «0бо-
роны».

Олнако реакционная часть канадской пе-
чати в своем усердии оправдать сомнитель-
ный характер американо-канадекого «е0-
трудничества» на Севере вопреки «науч-
ным обоснованиям» г. Кинга поставила
точки над «и». В евязи с американо-канад-
ским соглашением виннипегская газета
«Трибюн» откровенно выдвинула програм-
му всеобщей военной подготовки. Оттавекая
газета «Ситизен» высказалась 33 обучение
обращению < новейшими видами военной
техники и за содержание соответствующей
армии. Монрезльская газета «Стар» пред-
ложила создать совместные американо-ка-
надекие военные базы, установить станции
радара на Севере и использовать ракетное
вооружение. Выходящая в Торонто газета
«Телеграмм» рекомендоваль воздержаться
от поспешноети при решении вопроса о со-
кращении - вооружений «ввиду неясности
международной — обстановки».  Наконен.
виндзорекая газета «Стар» выступила с ут-
верждением, что Канада-плацдарм буду-
шей ройны.

Ясно, что подобного рода комментарии
очень плохо вяжутся с уверениями канад-
ского премьер-министра о «мирном» науч-
но-исследовательском характере американо-
канадского соглашения. Не приходится по-
этому удивляться, что сообщение о воен-
ном соглашении между США и Каналой
вызвало тревогу у’передовой части клнад-
екой общественности.

Министр провинниального правительства
каналекой провинции Саскачеван Ноллет,
выступая 15 февраля с. г. в законодатель-
ном собрании, призывал Ванаду выступить
против американских империалистических
тенденций, чтобы, таким’ образом, прело-
хранить страну от следующей войны.

‚ Депутат канадского парламента от е0-
пиал-лемократической партии Арчибальд
заявил в палате общин, что США, возмож-
но. пустятея в империалистическую аван-
	THODY в случае, если в стране возникнет
	массовая безработипа. Быразив сомнение в
военной мудрости американцев, Арчибальд
заметил, что «американские военные по-
лагаютея на богатство, а богатство являет-
сея плохой заменой идей».

Шидер канадской  социал-демократиче-
ской партии Колдуэлл, олобряя в основном
канадоко-американское соглашение, сопро-
водил свою речь в налате общин 13 фев-
раля рядом оговорок, которые севидетель-
ствуют 0 том, что он-то сам понимает
двусмысленность ‘положения, в котором
очутилась Камала, привязав себя к экепая-
снониетской политике США. Он открозен-
но признал, что «вели ранее все’ планы
обороны Каналы согласовывалиеь с вненш-
ней политикой Великобритании, то теперь
налицо слияние канадских сил обороны
с американскими».

Колдуэлл призывал все же Канаду «с0-
хранять полную независимость действий»
и не ослаблять связи между странами,
входящими в Британекое содружество на-
пий. Колдуэлл заметил в евоей речи, что
канадцам «понадобилось много времени,
чтобы освободиться от контроля Даунинг-
стрит» (т. в. со стороны английского пра-
вительетва), и «мы не хотим, — добавил
он, — замены Даунинг-стрит Вашингто-
ном».

Заключение американо-канадского воен-
ного союза вызвало возмущение и o3abo-
ченноеть не только ‘в Канаде, но, как
нетрудно догадатьея, и кое-где в Лондоне,
особенно в тех кругах, где уже давно © тре-
вогой наблюдают за ослаблением связей
между канадским доминионом и метропо-
лией.

Обозреватель английской конеерватив-
ной газеты «Санди тайме» Скрутейтор
только недавно подчеркивал, что теспые
отношения Канады < США всё больше
отличают её от остальных стран Британ-
ского содружества. «К счастью, — утешал
себя Скрутейтор, — это разница в степе-
ни, а не в направлении и поэтому не вы-
зывает необходимости порвать связи Ва-
нады с Британским содружеством наций».

Однако канадская правая газета
«Аксьон католик» в следующих выраже-
ниях характеризует американо-канадское
военное соглашение: «Наземные, морские
и воздушные базы Канады отныне откры-
ты для вооруженных сил США. В первый
	Англо- Французские переговоры о стандартизация оружия
	ПАРИ, 3 марта. (Норр. «Правды»). Вак
утверждают в здешних журналистских кру-
гах, французекий генерал Тассиньи в на-
стоящее время ведет переговоры в Лондене
о стандартизации оружия. Англичане якобы
торопят эти переговоры, которые, как гово-
DIT, связаны © общими переговорами 06
англо-французском союзе.

Тот факт, что английское министеретво
иностранных дел по приезде Тассиньи и
	двух других французеких генералов. 9нро-
вергло слухи, что они прибыли для нере-
говоров о стандартизации оружия, расемат-
риваетея как стремление избежать огласки
результалов переговоров.

Утверждают также, что B ближайшее
время будет заключено соглашение о стан-
дартизации оружия между Англией и Гол-
ландией.
	ПОДПИСАНИЕ ФРАНКО-АНГЛИЙСНКОГО ДОГОВОРА
	ПАРИЖ, 4 марта. (ТАСС). По сообщению
из Дюнкерка, там сегодня английский ми-
ниесть иностранных дел Бевин и Ффранцуз-
	склй министр иностранных дел brio под-
писали франко-английский договор.

У
	Телеграмма Чжоу Энь-лая Чан Кай-ши
	НАНВИН, 2 марта. (ТАСС). Б связи с
приказом гоминдановских властей о ликви-
дации коммунистических представительств
в контролируемых гоминданом районах ге-
нерал Чжоу Энь-лай направил Чан Вай-ши
28 февраля следующую телеграмму:

«Мы только что получили предупрежде-
ние от командующих гарнизонами в Чун-
цине и Нанкине о ликвидации коммунисти-
ческих представительств до 5 марта. Мы не
знаем, сделаны ли эти предупреждения
местными властями или по вашему личному
приказу. В случае, если они сделаны мест-
ными властями, то я вас прошу приостано-
вить необузданные действия меетных вла-
	стей; если же это сделано по вашему лич-
ному приказу, то, очевидно, что вы ‘преис-
полнены репимости вести гражданскую вой-
ну до конца и не останавливаетесь перед
окончательным расколом, а, напротив, за-
крываете дверь для возможных перегово-
pos. Однако в целях уточнения ответетвен-
ности и необходимой процедуры я вае про-
WY официально уведомить представителя
коммунистов в Нанкине Дун Би-у и отло-
жить срок ликвидации коммунистических
представительств до конца марта с тем, что-
бы мы смогли: соответственно подготовиться
Е этому вынужденному акту и закончить
свою работу в качестве групп связи».
	Работа комиссии Совета Безопасности
в Греции
	ции, адвокатами, промышленниками и ко\“-
мерсантами, входящими в руководящий ку-
митет Веегреческого союза демократических
общеетв.
	Меморанлум, к которому приложен под-
	робный фактический материал, подтвер-
дающий каждое его положение, ‘показы-
взет, как вооруженная английская интер-
венция, установление реакционного режи-
ма, фашизация государственного аппарата,
лжевыборы в паоламент и массовый террор
против демократов привели в гражданской
войне в Греции. Правительство,  гово-
ритея в меморандуме, своей политикой
вызвало к жизни партизанекое движение п
теперь приписывает партизанам  антина-
циональные цели н утверждает, будто пар-
тизанам помогают соседние страны — Юго-
славия, Болгария и Албания. «На оеновз-
вии “сего сказанного мы в состоянии 31-
явить, что причины войны в Греции aero
внутренние».
	В заключение в меморандуме полчерхя-
	ваетея. что только образование нового OpPi-
	вительества из представителей всех партий,
проведение свободных парламентеких B.l-
	боров, всеобщая змниетия, чистка армин и
	госудзретвенеого аппарата OT ввислингов-
ских элементов и восстановление незави-
симюсти стрены мотут положить конец
гражданской войне и нынешнему положе-
нию в Греции.

Представитель ЭПОН заявил, что гре-
ческое правительство намеревается запре-
тить молодежную организалию ЭПОН под
тем предлогом, будто она готовит молодежь
для отправки в партизанские отряды.
Представитель ЭПОН не отрицал того, что
многие члены этой ортанизации находятся
в рядах партизан, но подчеркнул, что фа-
тшистский террор против членов ЭПОН яв-
ляется единственной причиной, заставив-
шей их уйти в горы. Представитель ЭНОН
привел многочисленные факты убийств
членов ЭПОН.. Он указал, что. помещения
организации были разгромлены или закры-
ты во всех городах и районах, кроме Афин,
Цирея и Крита, что 7 членов ЦЕ ЭПОН
находятея в тюрьмах или ссылке, что,
несмотря на обещание премьера об амни-
стин несовершеннолетним, более 140 детей.
не старше 14-летнего возраста ло сих пор
находятся в заключении или сеылке. —

- «Если  молодежь;— сказал  предетави-
тель ЭНОН, — идет после этого в горы; то
спрашивается, кто в этом виноват —
ЭНОН, соседние государетва или жандар-
мерия... Во всём судебном обвинении. про-
тив ЭПОН, содержащем 600 страниц, не
приведено ни одного доказательства ©9-
трудничества ЭПОН с иностранными госу-
дарствами, хотя клевета такого рода по-
втопяетея ежедневно. Даже в отношении
членов ЭПОН, осужденных военными cy-
цами, ни слова не упомянаетея о какой-
либо связи их с иноетранцами или о ка-
ких-либо инструкциях из-за границы».

Далее представитель ЭПОН заявил, что
после соглашения в Варкизе вея деятель-
ность ЭПОН была направлена на содействие
народному примирению, тогда как все меры
правительства лишь разжигали граждан-
скую войну. До тех пор, пока в Греции со-
храняются английская оккупация и Фа-
шиетский режим.— сказал в заключение
представитель ЭПОН,— нет никакой  на-
HORI положить конец греческой трагедии.
	Быступивший затем представитель
«Союза жертв гражданской войны декабря
1944 года», а также ректор Афинского
университета посвятили свои речи напад-
кам на греческую коммунистическую пар-
тию H DAM, которых они обвиняли во всех
смертных грехах и особенно в организа-
ции декабрьского. восстания и в экецесвах,
якобы допущенных ЭЛАС во время декабрь-
ских событий 1944 года. Полная голоелов-
ность этих утверждений и отсутствие даже
попытки подтвердить их какими-либо фак-
тами показали, что ораторам нечего сказ
зать в поддержку правительственной про-
паганды относительно мнимого вмешатель-
ства соседних стран в гражданскую войну
в Греции.

На вечернем заседании продолжался

донрос свидетелей, представленных грече-
ским правительством.
		ee

САЛОНИВИ, 3 марта. (ТАСС). Выделен-
ный комиссией Совета Безопасности подко-
митет экспертов по прибытии в Салоники
составил план работы комиссии в Северной
Греций.

Согласно этому ‘плану, одна бригада ко-
миссии выезжает для обследования несколь-
ких удаленных от гранипы населенных
пунктов Северной Греции: Каринтии, Стё-
фаниди и др., а также для обследования ла-
герей в Полигеросе, Павло Малае (в Сало-
никах) и тюрем, в которых содержатся со-
сланные или арестованные греческие демо-
краты. Шосле обеледования вышеуказанных

пунктов и об’ектов эта бригада выедет в.

партизанские районы.

Предстоит встреча одной из бригад ко-
миссии с партизанским главнокоманлую-
щим Маркоеом.

Другая бригада комисеии выедет в райо-
ны Флорины, а оттуда в Янину, чтобы рас-
следовать по обе стороны границы погра-
ничные инциденты на греко- югославской и
албано-греческой границах, а также для 06-
следования положения чамов (албанское
меньшинетво), проживающих в Греции.

Бригала в составе глав делегаций обеле-
дует в период с 14 по 19 марта Серес, Эдес-
су и несколько пунктов, расположенных у
греко-югославской границы.

Одновременно с посылкой бригад комис-
сия начала в Салониках опрое свидетелей,
выдвинутых греческим правительством. Эти
свидетели дают комиссии зачастую сбивчи-
вые или противоречивые показания, значи-
тельно отличающиеся от их предыдущих
показаний. Через ряд показаний таких
«евилетелей» красной нитью проходит тен-
денция представить греческое правитель-
ство и греческие власти в более выгодном
для них свете, чем это было в их прежних
показаниях. Эта фальсификация столь оче-
видна, что бросается в глаза при первом же
ознакомлении с показаниями этих специ-
ально обработанных «свидетелей». Tak,
свидетель Гатеное в своих предыдущих по-
казаниях, данных под присягой, утверждал,
что ВБулькес (на территории Югославии)
был мирным лагерем для греческих бежен-
цев. На заседании комиссии он отказался
от этой части своих прежних показаний и
заявил, что в Булькеее нахотилаеь военная
школа. Другой свидетель, Вольдатерос, Bo-
обще полностью отказался от своих преды-
дущих показаний, не выгодных: для грече-
ских властей. Дело походит до таких безоб-
разных фактов, как открытое навязывание
комиесии со стороны греческого правитель-
ства своих свидетелей.- Несмотря; однако,
на такую бесцеремонность, 26 февраля пря
обсуждении подкомитетом экспертов списка
свидетелей, выдвинутых греческим. прави-

тельством, представитель последнего заявил,

что если комиссия не примет полностью
этот список, то ‘греческое правительство
возьмет обратно свое заявление в Совете
Безопасности. Представитель греческого
правительства вынужден был согласиться
исключить из евоего. списка ‘8 свидетелей,
отведенных комиссией.

Атмосфера, в которой работает комиссия,
характеризуется внервозностью-и явно’ вы-
раженной торепливостью, проявляемой 06о-
бенно греками, стремящимиея поскорее
увезти комиссию из Греции.

САЛОНИКИ, 4 марта. (ТАСС). Вчера на
утреннем заседании комиссия Совета Без-
опасности по расследованию ситуации на
северных границах Греции заслушала пред-
ставителей Всегреческого союза демократи-
ческих обществ, центрального комитета де-
мократической молодежной организации
ЭПОН, правой организации «жертв граж-
данской войны декабря 1944 года», а также
ректора-Афинского университета Донтаса.

Бывший греческий министр  Петмезас,
выступавший от имени Всегреческого сою-
3a демократических обществ, ‘подчеркнул
внутренний характер гражданской войны в
Греции и сделал обстоятельный обзор собы-
тей,  вынудивших  граждан-демократов
прибегнуть к вооруженному сопротивлению.
Петмезас передал комиссии меморандум,
подписанный генерал-лейтенантом  Офоне-
OCOM, вице-адмиралом Янихостасом, акаде-
маком Вейсом, поэтом Сикелианосом и други-
ми вилными представителями  интеллнген-

В Циндао прибыли новые
американские воинские части
	ШАНХАЙ, 3 марта. (ТАСС). Бак здесь
стало известно, 24 февраля в- Тяньцзине
проводились маневры американских войск
с применением артиллерии и танков. flo eo-
общению  тяньцзинских газет,  на-днях
	в Циндао прибыло 1.400 американских
моряков.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ;

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
теоретический и политический
журнал ЦК ВКП(б)
	<СОЛЬШЕВИК» № 3
	СОДЕРЖАНИЕ:
Приказ Министра Вооруженных Сил Союза
ССР от 23 февраля 1947 года № 10. Ответ
тов. Сталина на письмо тов. Разина.
Передовая — За дальнейший расцвет Co-
пиалистической Родины. А. Вышинекий,—
Второе издание биографии И. В. Сталина.

nr.
	Jl. Монин.—О германской проблеме: Т. Гак.—

Модное течение в буржуазной философии.

КРИТИКА и БИБЛИОГРАФИЯ: 0. Сказ:

кин. — Новый том «Архива Маркса и

Энгельса» И. Кузьминов.— О капитализме

«абсолютном» и капитализме «ограни-
ченном».
	Программа передач Центрального
радиовещания на 5 и 6 марта
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1128;
420,8; 25,55; 19,65 метра.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 360;
315,8 метра. -
		‘ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.30—Вальсы, 19.30
Музыкальный словарь. 20.00—Пушкинские чте-
ния. Лекция академика Асафьева «Пушкин в
музыке». 21.39 — Бетховен — Соната «Аппассио-
ната» и песни. 22.00 — Глава из записок Ю. ФУ-
чика «Слово перед казнью». 22.30 — Концерт из
произведений Оффенбаха. 00.05 — Славянская
музыка. 00.30 — Избранные произведения
Глинки.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.30 — Передача для
советских воинов. 18.50 — Русские песни. 19.30—
Труды лауреатов Сталинской премии. 19.45 —
Произведения Птумана и Брамса. 20.30 — От-
рывки из опер и балетов Рубинштейна. 21.30—
Радиокомпозиция по поэме В. Маяковского
«В. И. Ленин». 22.00 — Третья сюита Чайков-
ского. 23.00 — Музыкально-литературная пере-
дача. 00.05 — Шахматный выпуск. 00.15 — Кон-
peptr ЛД. Ойстраха.
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 9.00 — Памятные му-
зыкальные даты. 9.30 — О новых книгах, 10.00-—
Для детей. Рассказ А. Кожевникова «У камен-
ной гривы». 10.30 — Симфонический концерт.
11.15 — Сказка М. Андерсена «Дюймовочка».
11.35 — Гоголь по воспоминаниям современни-
ков. 12.20 — Романсы русских композиторов.
12.35 — Белорусские песни и танцы, 13.15 — Муз
зыкальная радиопередача «Алябьев». 14.15 —
Прокофьев — Второй концерт для скрипки ©
оркестром. 14.45 — Для детей. А. Ивич — Pac-
сказы «Об электричестве». 16.00 — Из записок
И. Козлова «В крымском подполье». 16.30-
Избранные романсы и песни шШуберта. 17.00 —
Обзор журнала «Вокруг света». 17.45 — Брамс -—
Вариации на тему Паганини. 18.00 — Для моло-
дежи. Беседа «Основные стройки второго года
новой пятилетки»,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00—Камерный KOH
церт. 15.45 — Арии из опер. 16.00 — Музыка и
поэзия Грузии. 171.00 — Выступление скрипача
С. Фурера. 17.15 —: Эстрадный концерт. 11.45 —
Радиопередача для крестьян. 18.00 — Романсы
Чайковского и симфонические фрагменты из
оперы «Воевода».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ _

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. веч.).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Абесалом и Этери,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Травиата:

МХАТ СССР -= Горячее сердце.

ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж.

МАЛЫЙ ТЕАТР — Пигмалион. ь

ФИЛИАЛ МАЛОГО — Инженер Сергбев,

Т-Р им. ВАХТАНГОВА—Мадемуазель Нитуше

roc. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Замужество.

ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИ-+
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Цыганский барон.

Т-Р им МОССОВЕТА—Госножа министерша.,

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Мадам Бовари.

ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО KOMO0.
МОЛА — Так и будет.

ОПЕРНО. ДРАМ ТЕАТР им. СТАНИСЛАВ-
КОГО — Виндзорекие кумушки.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ -- Искусство карьеры;

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Далеко от Сталин-
града.

ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Учитель танцева

ТЕАТР САТИРЫ -- Факир на час.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Моя Гюзель.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР — За Камой-рекою.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ и КОМЕДИИ -
Каширская старива.

ЦЕНТР. ТЕАТР. ТРАНСПОРТА — Молодой
человек.

ТЕАТР ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА (ул, Хме-
лева, 21) — Чужое дело.

моск. ФИЛАРМОНИЯ—КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
им. ЧАЙКОВСКОГО — Гос. русекий нар. хор
им. Пятницкого. Нач. в 8 ч 30 м. ве.
«%х МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИЙ — Нина
OTTO (Ф-п.). В прогр, произведения русск,
композиторов ХУПТ-ХХ веков. Нач; в 8 93.
20 м. веч.
	Экономического —
	‘работы — ДЗ-38-15; Местных газет — ==
	Изд. Ne 128, ——
	Приезд Трумэна в. Мексико
	НЬЮ-ИОРК, 4 марта. (ТАСС). Корреспон-
цент агентства Ассошиэйтед Пресс передает
из Мексико, что туда на самолете прибыл
Трумэн в сопровождении адмирала Леги и
других лиц.

Корреспондент указывает, что приезд
Трумэна сопровождается чрезвычайными
полицейскими предосторожноетями, в TOM

числе прекращением всех перелетов самоле-
TOB.
	Корреспондент газеты «Нью-Йорк тайме»
сообщает из Мексико, что тайная полиция
потребовала, чтобы группы левых элемен-
тов. во время пребывания Трумэна воздер-
жались OF демонстраций, направленных
против Франко. Левые элементы отмечают,
что профашистским, синаркистским или
профранкистским группам небыло сделано
зикаких предостережений.
		Заявление американского сенатора Рассела
	НЬЮ-ИОРК, 3 марта. (ТАСС). Корреетон-
дент газеты «Атланта конститьюшн» в09б-
шает из Вашингтона, что сенатор Рассел
(демократ, от штата Георгия) в данном им
интервью заявил, что ввиду неспособности
Великобритании оборонять «имперские жиз-
ненные линии» следует включить Англию
в созтав Соединенных Штатов. Заявив, что
англичане вообще беспомощны и что ноло-
зение в Палестине, повидимому, «чрезвы-
чайно непрочное», Рассел утверждал, что
Атлантический океан не является сегодня
барьером в большей мере, чем река Миеси-
	сипи в те дни, когда мы присоединяли шта-
ты, лежащие западнее этой реки. Рассел
предложил, чтобы Англия, Ирландия, Шот-
ланция и Уэле были приняты в качестве
отдельных штатов, а впоследствии Канада
и Авэтралия могли бы образовать несколько
отдельных штатов в пределах Соединенных
Штатов. «Я обращаю внимание на тот факт,
чт0 мы уже несем ответственность за 0б0-
рону Австралий». Далее Рассел заявил, что,
осли английский король пожелает «остать-
ся на политической арене», он сможет
выставить евою канлидатуру в сенат.
	Торговые переговоры между Англией
и Польшей
	ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Ню coobme-
нию агентства Рейтер, вчера в’ Лондоне
начались переговоры © заключении торго-
вого договора между Англией и Польшей.
Польша надеется на возможности ведения
широкой торговли с Англией. Однако: Поль-
ша считает, что будет трудно заключить
торговый договор с Англией, пока не будет
ратифицировано давно откладываемое анг-
10-польское финансовое соглашение отно-
	сительно долгов военного времени. Поэтому
этот вопросе, очевидно, будет обсуждаться
обеими делегациями в течение ближайших
нескольких дней.

В сообщении агентства указывается, что
находящийся “в Лондоне польский золотой
запасе, составляющий 7 млн. фунтов стер-
лингов, будет «заморожен» до тех пр,
пока упомянутое соглашение не`будет ра-
тифицировано.
	Американские военные корабли
в Неаполе
	РИМ, 1 марта. (ТАСС). Агентство AHCA
передает, что 1 марта в порт Неаполя ‚при-
были 2 американских легких крейсера

«Провиденс» и «Дайтон», а также 6 эсмин-
пев.
	0, Ленинградское шоссе, улипа «Правды», д. 24. ЛЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д. 3-30-68: Партпйной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88:
—Л 3-37-50; Писем — Д 3-15-69: Местной’ сети — J 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного = Д 3-37-63; Отдел выездных редакци;}
3-10-81; Науки. и. техники = Л. 3-35-33; Критики. и. библиографии — Д 3-36-38; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64: Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Л 3
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ н ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 49, Ленинградское птоссе, улица «Правды», д.
 3-36-82; — Л 3-10-89; Иностранного — Л 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной се
д 3-36-82; Транспортного — Д 3-1 oe у Д 3-10-81; Науки и техники = д 3-35-33; Крит
				Сельскохозяйственного — Д 3-10-85: