Пролетарии. всех стран. соединяйтесь!
ash SSS
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
О Е ее ee
	ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК ВКП)
		Советские женщиты! Теснее сплачивайте свои
ряды вокруг партии Ленина-—Сталина! Боритесь
за дальнейшее укрепление советсколо 1осударства,
	наше
	социалистической
	за новы расцвет
Родины!
	ский общественный строй открыл перед женщиной и ее детьми все пути для всесто-
роннего развития и роста. Советские женщины горячо любят свою страну, беззаветно.
преданы родной коммунистической партии и готовы преодолеть все трудности на пути
скорейшего выполнения боевой программы восстановления. и дальнейшего под’ема на-
родного хозяйства, усиления мощи Советского Союза...

ЦЕ ВКП(б) предлагает всем партийным организациям провести Международный
женский день — 8 марта под знаком мобилизации всех сил трудящихся женщин на
успешное ‘выполнение и перевыполнение заданий второго года новото пятилетнего
плана. Партийные организации должны направить активность советских женщин на
всемерное ускорение темпов восстановления и дальнейшего под’ема народного хозяй-
ства, на овладение техникой производства и на всемерное повышение производитель-
ности труда; Февральский пленум Центрального Комитета партии большевиков в своем
историческом решении «0 мерах под’ема сельского хозяйства в послевоенный период»
поставил в качестве неотложной задачи обеспечить такой под’ем сельского хозяйства,
который позволил бы в кратчайнтий, срок создать обилие продовольствия для нашего
населения, сырья для легкой промышленности. Советские женщины-крестьянки долж-
ны все свои усилия направить на выполнение этой задачи, добиваться расширения
посевных площадей и повышения урожайности на» советских полях, дальнейшего уве-
личения поголовья скота, повышения продуктивности животноводства.

ЦК ВКП(б) требует от партийных организаций более смелого выдвижения Ha
руководящие посты на всех участках социалистического строительства передовых жен-
зщин, проявивших в годы войны и в послевоенное время свою‘ преданность делу
Ленина — Сталина.

Партийные, советские, профсоюзные и общественные организации должны уси-
лить заботу о женщине-матери, оказывать ей постоянную помощь в деле воспитания
подрастающего поколения. Необходимо взять под неослабный контроль выполнение
постановлений советского государства 06 оказании помощи беременным женщинам,
роженицам, многосемейным и одиноким матерям, о расширении сети родильных домов
и детских учреждений, о. всемерном улучшении условий труда и быта советских
женщин.
	‚ Партийные организации должны и впредь развивать и укреплять среди женщин
чувство советского патриотизма и гордоети за евою великую Родину, повышать их
политическую сознательность.

Советские женщины! Теснео сплачивайте свои pane вокруг партии Ленина—
Сталина! Воритесь за дальнейшее укрепление советекого Вора, за новый рас-
цвет нашей социалистической Родины!

Женщины — работницы, инженеры и техники! Неустанно повьннайте темпы
восстановления и строительства во всех областях народного хозяйства, повышайте
производительность труда! Включайтесь во Всесоюзное социалистическое соревнование
за лосрочнов выполнение плана второго года первой послевоенной пятилетки!
	\енщины — крестьянки, работницы МТС и совхозов, атрономы и все работники
сельского хозяйства! Образцово проведем в 1947 голу весенний сев! Добъемея реши-
тельного повьшшения темпов восстановления и развития социалистического сельского
хозяйства. обеспечим население достаточным количеством продовольствия, & промыш-
	ленность =— сырьем! ©
	(Из постановления ЦК ВКП(б) о Международном женском дне 8 марта):
	СОВЕТСКО-ПОЛЬСКОЕ КОМАИТОНИКЕ

О пребывании в Москве Польской’
Правительственной Делегации —
во главе с Премьер-Министром —

г-ном Ю. Миранкевичем
	25 февраля в Москву прибыли Премьер-Министр Польской Респуб-
лики г-н Ю. Циранкевич, Министр Промышленности г-н Г. Минц и другие
официальные лица.

В беседах, имевших место между Председателем Совета Министров
СССР. И. В. Сталиным, Министром Иностранных Дел СССР
В. М. Молотовым, Министром Внешней Торговли СССР А. И. Микояном,
Министром Финансов А. Г. Зверевым, Заместителем Министра Иностран-
ных Дел СССР А. Я. Вышинским, с одной стороны, и Польской Прави-
тельственной Делегацией, < другой, был рассмотрен ряд важных поли-
тических и экономических вопросов советско-польских отношений.

`Состоялся также обмен мнениями по германскому вопросу, показав-
ший принципиальную согласованность точек зрения обоих Правительств.

В результате переговоров-были подписаны следующие Соглашения:
о займе в золоте для Польской Республики на ‘<сумму 28.855 тысяч долла-
ров; об урегулировании взаимных финансовых обязательств обеих сторон
на   января 1947 года и об установлении основы финансовых расчетов
в будущем; об уменьшении на’половину поставок угля, причитающихся
с Польши Советскому Союзу. на основании Соглашения от 16 августа
1945 года между Правительством Союза Советских Социалистических
Республик и Временным Правительством Национального Единства Поль-
ской Республики по вопросу о возмещении ущерба, причиненного герман-
ской оккупацией; о передаче Полыше подвижного железнодорожного
состава из советского трофейного имущества; о научно-техническом: со-
трудничестве в области промышленного производства и о предоставлении
Польше Советским Союзом вооружения и военного снаряжения в кредит.

Было установлено, что железнодорожная магистраль Краков — Ка-
товицы — Перемышль будет перешита на европейскую колею, в период
до 1 ноября 1947 года. _

Был также согласован вопрос о передаче в срок до 15 мая 1947 года
причитающейся Польше части германского торгового флота.

Оба Правительства договорились об ускорении возвращения в Поль:
шу лиц польской национальности, оказавшихся на территории СССР в ре-
зультате военных действий, в.том числе также и бывших немецких
rpaxnan.

Beceapi-1poxoqusu B ApyKecTBeHHOH OOcTaHOBKe B атмосфере полного
взаимопонимания и сердечности.

5 марта Польская Иравитедьствонная Делегация выехала из МоВы
в Польшу.   :
	Обед у Председателя Совета
Министров СССР И. В. Сталина
в честь Премьер-Министра
Польской Республики
	г-на IO. Пиранкевича
	5 марта Председатель Совета Министров СССР И. В. Сталин дал
обед в Кремле в честь `Премьер-Министра Польской Республики
г-на Ю. Циранкевича.

На обеде, кроме г-на Ю. Циранкевича, с польской стороны присут-
ствовали Министр Промышленности г-н Г. Мини, Временный Поверенный
в Делах в СССР г-н Г.‘ Вольше, Вице-Министр Промышленности
г-н Г. Ружанский и др.

С советской‘ стороны на обеде присутствовали В. М. Молотов,
Л. П. Берия, А. А. Жданов, Г. М. Маленков, А.  И. Микоян, Н. А. Возне-
сенский, Н. А. Булганин, А. Я. Вышинский, И. Ф. Семичастнов, торгпред
в Польше М. Г. Лошаков и ответственные сотрудники Министерства
Иностранных Дел СССР.

Обед прошел в: теплой и apy xxecTBeHHott обстановке.
	т’зд: из Москвы Премьер-Министра Польской Республики
r-Ha Ю. Циранкевича
	5 марта из Москвы выехали Премьер-
Министр Польской Республики г-н Ю.: Ци-
	ранкевич и Министр Промышленности
г-н Г. Мини:
На Белорусском вокзале or’ езжающих
	провожали. Заместитель, Председателя С0-
вета Министров и Министр Иностранных
Дел СОСР В. М. Молотов, Заместитель Ми-
яистра Иностранных Дел СССР А. Я. Вы-
шинекий, Заместитель Министра Внешней
Торговли СССР И. Ф. Семичастнов, Заме-
ститель Председателя Моссовета П. В. Аб-
рамов, Торгорел в Польше М. Г. Лошаков,
Коменлант г. Москвы  генерал-лейтенант
	h. Р. Синилов, Заведующий Протокольным
Отделом МИЛ СССР Ф. Ф.. Молочков, Заве-
дующий. 4-м Европейским Отделом - - МИД
СССР. А. М. Алекеаниров.

От’езжающих также провожали члены
Посольства Польской Республики в Москве
во главе с Временным Поверенным в Делах
г-ном Г. Вольпе и главы Посольств и Мис-
сий, аккредитованных в Москве.

При проводах был выстроен почетный
караул и были исполнены государственные
гимны Польской Республики и СССР.

Вокзал был украшен польскими и совет-
скими флагами.
	В текущем году Междунатюдный женский день 8 марта совпадает е подготов-
хй к тридцатилетию Великой Октябрьской социалистической революции, Социали-
стический строй, порожденный Октябрьской революцией, превралил налгу Родину
в могучую социалистическую. державу, дал советскому народу великую и непреобо-
руимую силу. Рабочие, крестьяне. и интеллитенция нашей страны, успешно выполнив
план первого года новой пятилетки, развернули социалистическое соревнование 3a
выполнение плана второго года пятилетки к 7 ноября, самоотверженно борются за

лальнейшее повъшение темпов роста всех отраслей народного хозяйства, за быстрей-
ее преодолениз послевоенных трудностей.

i
	5 огремной созидательной работе по осуществлению исторических задач нового
питилетнегмо плана велика и ответетвенна роль советских женщин. Совелекий строй
п социалистическая система народного хозяйства обеспечивают активное участие
хонщин во всей политической‘ и хозяйственной жизни страны. Предоставление жен-
WHAM равных политических прав с мужчинами, вовлечение трудящихея женщин
, государственное и кульгурное строительство, превращение их в активных строите-
1ей нового коммунистичееского обтиества является величайшим завоеванием советекого
«тоя. Поц руководетвом партии Ленина — Сталина женщины активно участвовали
в революционном завоевании советской власти, в самюотверженном труде в годы мир-
зоо строительства, в героической защите Родины в Великой Отечественной войне
иныне, вместе со своими отцами, мужьями, братьями и сыновьями, уюпепино борются
а построение коммунизма в нашей стране.
	Безграяичное доверие советских женщин к партии Ланина— Сталина, их. пре-
ланность идеям социализма были блестяще продемонстрирюваны во время выборов
в Верховные Советы СССР, союзных и автономных ‚ремтублик. Советские патриотки
инодупно голосовали 35 кандидатов блока коммунистов и беспартийных. Лучшие
юри Советского Союза заслужили выеокое доверие нарола и избраны в верховные
(aH власти. В Верховный Совет СССР избрано 277 женщин, в Верховные Советы
июзных и автономных республик, — более 1.700 женшин.
	В новой сталинской пятилетке перед трудящимися Советекого Союза, поставлены
трандиозные задачи в области хозяйственного и культурного строительства. Советские
хенщины кровно заинтересованы в успешном выполнении и перевыполнении плана
ервой послевоенной пятилетки, в быстрейшей ликвидащии тяжелых последствий
ROTH EE.
	Миллионы советских женщин самоотверженно борются за дальнейший под’ем
промышленности и сельского хозяйства, за быстрый рост советской науки и техники.
(pe женщин-работним немало выдающихся организалоров и нозаторов производ-
ва, обеспечивающих выеокую произвохительность труда, снижение себестоимости
1 повышение качества выпускаемой продукции. Многие тысячи женщин работают

’ вженерами и техниками на решающих ‘участках промышленности, начальниками
цехов предприятий, мастерами смен, бригадирами. :
  Особенно велика роль советских женщин в сельском хозяйстве, в развитии
`н укреплении колхозного строя. Колхозный строй не только дал женщине-крестьянке
равные права с мужчиной, но и открыл перед нею широкие возможности для куль-
  турного роста, приобщил ее к активному участию в общественной жизни советского
усудалютва. Колхозное движение выдвинуло на руководящие посты многие тысячи
замечательных, слюсобных женщин-колхозниц. В годы Великой Отечественной войны
женщинызколхознииы вынесли на своих плечах основную тяжесть труда в сельском
хозяйстве; обеспечивая Советскую ‘Армию и страну хлебом и другими продуктами
сельского хозяйства. Женщины-крестьянки ведут неустанную борьбу за ликвидацию
тяжелых последствий войны и засухи 1946 года, за дальнейшее укрепление и рас-
ширение общественного хозяйства колхозов, за обеснечение выкоких и устойчивых

умюжаев на советских полях.
	Большие заслути имеют советские женщины в области науки и культуры. Мно-
мы женшинам присвоено почетное звание лауреата Сталинской премии за выдаю-
циеся работы в области науки и техники, литературы и искусства. Широко исполь-
зтя свое право на образование, законодательно закрепленное в Конституции CCCP,
женщины становятся квалифицированными специалистами, выступают как растущая,
культурная сила советского общества. Многие тысячи советеких женщин, работников
культуры и просвещения, ведут большую и почетную работу по воспитанию подра-
тающего поколения в духе советского мировоззрения. Свыше 760 ‘тысяч женщин
работают педагогами в. школах советской страны.
	Исключительно велики заслуги женщин-матерей, воспитательниц молодого поко-
тения — будущности нашей Родины. Советские патриотки воспитали сламную совет-
кую молодежь, которая доказала беспредельную преданность партии Ленина —
(талина и любовь к Родине в Великой Отечественной войне, мужественно преодоле-
вает ныне трудности послевоенного времени и активно боретея за восстановление
и дальнейшее развитие народного хозяйства страны. Советское государство проявляет
	7   большую заботу 0 женщинах-матерях, отпуская значительные средства на воспитание
	#   ал 2 . : as
.’ хетй. Государство ассигновало на помощь многодетным и одиноким матерям на 1947
	д 5,9 миллиатла рублей. Около 1.100 тысяч женщин натраждены орденом «Мате-
некая слава» и медалью «Медаль материнства». Почетное звание «Мать-героиня»
получило свышо 18 тысяч женщин.

(оветские женшины полны уверенности в своем будущем. Им, как и всем тру-
	дищимея нантей страны, не грозят безработица и другие социальные бедствия, кото-
ры подвержены миллионы женшин в капиталиетическом обтнестве. Передовой совет-
	К пребыванию в. Москве Польской П
								__ Женщины-колхозницы! Веемерно укрепляйте общественное. хозяйство колхозов!
Строго соблюдайте: Устав сельскохозяйственной артели — основной закон колхозной
жизни, повышайте колхозные лохолы, добивайтесь полновесного трудодня!
	Аенщины — работники науки и техники! Обогащайте науку и технику новыми
исследованиями, изобретениями и открытиями! Обеспечим дальнейший технический
прогресс ве всех отраслях народного хозяйства страны!
	Женщины — учителя, работники народного образования и культуры! Воспиты-
вайте образованных и культурных людей, беззаветно преданных назней Отчизне! Бо-
	ритесь за новый расцвет проевешения и культуры в нашей стране!.
	\Еенщины —* медицинские работники! Улучшайте работу лечебных и санитарных
учреждений в городе и ‘деревне! Повышайте качество О помощи насе-
лени!
	Венщины — служащие советских учреждений! Улучшайте ‘работу советского
зппарата! Боритесь за точное выполнение советских законов, чутко относитесь к за-
просам и нуждам трудящихся!
	Женщины Советского Союза! Усилим заботу 0б инвалидах Отечественной войны
И.о семьях героических советоких воинов, отдавших свою жизнь за <вободу и незави-
симость нашей Ролины! Окружим материнской заботой и лаской детей-сирот!
	Трудящиеея женщины всех стран! Беритесь за полное ‘искоренение фашизма:
Разоблачайте и обуздывайте поджитателей новой войны, боритесь за прочный и дли-
тельный демократический мир между народами, за свободу и демократию!
	Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков)
приветствует всех трудящихся женщин Советекого ‘Союза и выражает твердую увс-
ренность в том, что советекне женщины будут и впредь в передовых рядах борцов за
высокие темпы развития сопиалиетичебкого хозяйства, за быстрейшее преодоление
послевоенкых трудностей, за выполнение и перевыполнение нового. пятилетнего пла-
на, за дальнейшее повышение материального благосостояния и культуры советского
народа и отдадут свою энергию и творческие силы на дело дальнейшего процвета-
ния советского Отечества.
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВСЕСОЮЗНОЙ
	(большевиков).
	КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
	равительственной Делегации. На снимке: Б. М. Молотов,
	заявление г-на Ю. Ширанкевича
	Иа вокзале перед отбытием из Москвы
г. Ю. Циранкевич выступил со следующим
заявлением:

Жители Москвы! Вместе с делегацией
Польского Правительства я покидаю Мо-
скву. Я изумален Вашим трудом, я полон
благодарности за Ваше гостеприимство; Мы
уезжаем отсюда ‘после проведенных бесед
на все политические и хозяйственные
темы, интересующие оба наити государства.
Наш союз, союз Польши © ОСЕР, из союза
общей борьбы против фашизма, против
гитлеризма все более и более становится
союзом мирного сотрудничества двух брат-
ских соседних славянских народов.

Мы очень довольны нашими  беседами
как по-экономическим вопросам, так и по
самым главным, самым существенным
политическим вопросам. Я могу констати-
ровать полную общность взглядов обоих
правительств — Правительства Советского
Союза и Польского Правительства.

Мы изумлены быстротой, с которой
Ваша страна восстанавливается после вой-
ны, ликвилируя последствия фапгистекого
	нашествия. Мы тоже приступили к тяже-
лому труду восстановления. Мы находимся
на общем пути укрепления и построения
мира, укрепления и построения безопас-
ности елавянеких государетв, и с этого
общего пути народ не сойдет:

‘Мы полны уважения к Вашему nox,
К тому, кто руководил Вашими военными
и мирными усилиями, к нашему Великому
другу Генералисеимусу Сталину.

Мы возвращаемся на родину, чтобы ска-
зать нашему народу, что cows ec CCCP
является не только политической необхо-
димоетью, он диктуется не только опытом
последней войны. Он продиктован самой
главной, самой основной необходимостью
общей безопасности. славянских народов,
необходимостью построить мир, который
является неделимым, который является
единым, мир, одним из важнейших фунла-
ментов которого будет союз Польши с СССР.

Я приветствую Вас, жители Москвы, от
имени Польского Празительства, от имени
жителей разрушенной столицы Польши —
Варшавы, которая встает из`руин. к жизни,
	г-н. Ю. Циранкевич, И. В. Сталин и г-н т. Минц,