6 МАРТА 1947 г., № 56 (160447)
		ПРАВДА

w

анонная газет
	Перел севом

Наша газета «Сталинец» вместе © тру-
дящимися района борется за образцовую
подготовку к предстоящему весеннему се-
ву. На период предпосевных работ редак-
ция составила конкретный план. Бюро
райкома ВКП(б) утвердило его и оказы-
вает нам повседневную помощь,

Передовой колхоз «Согласие» в OCHOB-
зом завершил предпосевные работы. Чле-
ны этой сельхозартели обратились через
тазету с призывом ко всем колхозникам и
колхозницам района до 12 марта закончить
ремонт инвентаря, выполнить план вывоз-
БИ местных удобрений, ‘довести семена до
установленных кондиций, для высвобож-
ления рабочих рук и тягловой силы к вес-
не досрочно выполнить задание по лесоза-
тотовкам. Районный комитег партии в
специальном решении, опубликованном в
нашей газете, слобрил инициативу передо-
виков. На письмо членов колхоза «Согла-
сие» горячо откликнулись колхозники
всех артелей.

В районе теперь уже полностью засыпа-
ны семена на всю цосевную площадь.
Энергично идет вывозка удобрений. Закан-
чивается ремонт инвентаря.

Под рубрикой «Заочная стахановская
школа» мы опубликовали статьи агроно-
мов: «Как создавать компосты из удобре-
ний» и «Rak восполнить недостаток ¢e-
менного картофеля». Эти статьи обсуждены
были в звеньях и бригадах и дали положи-
тельные результаты.

Газета резко критикует нерадивых ра-
ботников, которые все еще медлят с подго-
товкой к весне. По опыту уборочной кам-
пании мы практикуем проведение селько-
ровоких рейдов. Активным селькорам ре-
дакпия разослала инструктивные письма и
памятки. Они живо откликнулись На
задания редакции. Секретарь комсомоль-
ской организалии Петровского сельеовета
Виктор Васильев совместно с комеомоль-
цами-колхозниками С. Кольцовым, А. Сухо-
вым и А. Каштатовой установили. что в
ряде артелей не вывозятся удобрения, не
начат ремонт инвентаря. Выявились также
факты плохой организации труда и нару-
шения Устава сельхозартели. Селькоры на-
писали 0б этом в своей корреспонденции,
назвали виновников бесхозяйственности.
Исполком Петровского сельсовета и правле-
ния колхозов обсудили материалы рейда ий
` приняли меры к устранению недостатков.

В газете были также опубликованы с00б-
шения участников селькоровекого рейда по
другим колхозам района.

Под рубрикой  «Селькоровский пост
- сообщает» мы начали печатать материалы
селькоров-активистов, являющихся пред-
ставителями районной газеты в отдельных
колхозах. Постоянно нам пишут 83 чело-
века.

При редакции и райкоме ВКП(б) прове-
дены совещания селькоров и читательского
аклива, посвященные освещению в газете
подготовки к весне. Читатели и корреспон-
денты подсказали нам, какие вопросы, по

их мнению, необходимо сейчас поднять в

газете.

Часто пишут в газету сельские комму-
нисты. Секретарь парторганизании колхо-
за. «Единство» тов. Кузнецова рассказа-
ла, как коммунисты организуют подготовку
в севу. Она поделилась опытом расстанов-
ки членов и кандидатов ВЕП(б) на решаю-
щих участках колхозного производства,
опытом контроля хозяйственной деятельно-
сти правления.

Целую страницу мы отвели показу уча-
стия коммунистов в подготовке к весне.
`Материалу предпослали аншлат: «Борьба
за образцовое проведение сева — главная
задача деревенских коммунистов». Этому
вопросу посвятили и передовую статью.

Выюсока политическая и производственная
активность колхозного крестьянства. Нет
сомнения, что колхозы нашего района, как
и в прошлом году. нынче перевыполнят
	план весеннего сева и сделают все, чтобы   Вол
	завоевать высокий урожай.
В. ПОПОВ.
Редактор газеты «Сталинец».
Дрегельский район,
Новгородской области.
	Боевой п

B ПРЕЗИДИУМЕ ВЕРХОВНОГО
. COBETA CCCP
	Президиум Верховного Совета СССР ‘назначил Министра Вооруженных Сил СССР
генерала армии Булганина Николая Александровича Заместителем Председателя Совета
Мянистров СССР. -
	В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
	с Совет Министров СССР назначил Начальникз Генерального Штаба Вооруженных
Сил СССР Маршала Советского Союза Василевского Александра Михайловича первым
	заместителем Министра Вооруженных Сил CCCP.
	жизнь
	т тан
	не о ринах райнома парти
	«

„Наш опыт
	массовой работы
	Б один из февральских дней в редакции
нашей газеты собралось несколько колхоз-
ных бригадиров. Целью встречи с ними
было посоветоваться, как лучше освещать
вопросы сельекого хозяйства.

Слово взял бригадир передового колхоза
«Комсомолец» В. Сапронов. Рассказав о
своем опыте подготовки к севу, он высказал
пожелание, чтобы газета взялась за показ
звеньев высокого урожая.
	Ценное’ предложение внее также брига-
хир другого колхоза — «Путь в социализ-
mys Д. Носов.

— Надо бы — сказал он,— поместить в
газете рабочий план одного колхоза. Это
будет большим подспорьем при составлении
планов весенних работ во всех артелях.
	Такие совещания в стенах редакции с
переловиками сельского хозяйства, стали
уже давно у нае делом обычным. Ветре-
чаясь систематически с передовыми брига-
дирами, звеньевыми, пахарями, конюхами,
трактористами, агрономами, редакция полу-
чает возможность составлять конкретные,
жизненные планы, ярче освешать 3л0б0-
дневные вопросы колхозного производства,
глубже вникать в жизнь района.

Именно активу своему обязана редак-
ция постановкой в газете пропаганлы до-
стижений передовиков сельского хозяйства.
Так, в период уборки урожая протплого года
комбайнер Больше-Поповской МТС И. Щер-
бинин поделился с читателями газеты
удачной организацией круглосуточной ра-
боты своего комбайна. Опыт тов. Щербини-
на переняли другие комбайнеры. Большой
интересе вызвало у колхозного актива вы-
ступление председателя колхоза ‘имени
6-го с’езда Советов тов. Кузнепова, разека-
завшего об опыте звенБевой работы и при-
менения индивидуальной сдельщины.
	Дружба редакции с активом приводит к
самым разнообразным формам общения и
массовой работы. В евязи с этим хочется
рассказать of экскуреиях, организуемых
редакцией, №еть у нас в районе, в совхозе
имени 15-летия Октября, конюшня, в ко-
торой особенно хорошо поставлен уход за
конем. Мы репгили организовать посещение
этой конюшни колхозными конюхами. Ре-
зультаты получилиеь очнь хорошие. Уча-
стники экскурсии увидели образцовый по-
рядок в конюшне, подробно расспросили у
совхозных Конюхов, как они ухаживают
за лошальми, ознакомились -е рационом
	‚Кормления ий т. д. Виденное они описали в
	газете. Возвратавигись же в колхозы, при-
менили у себя опыт конюхов совхоза.
	Uo желанию некоторых передовиков
сельского хозяйства редакция провела так-
же экскурсии на образцовую животноводче-
скую ферму сельскохозяйственной артели
«Верный путь», на плантации кок-сагыза
колхоза «Путь к сопиализму», на государ-
ственный сортоиспытательный участок, в
сады совхоза имени 15-летия Октября. Ра-
зумеется, эти экскурсии и организуемые в
ходе их совещания описызаются на стра-
ницах газеты, чтобы наблюдения станови-
лись достоянием всего района.

Массовая работа редакции дает хорошие
результаты. До двух с половиной тысяч пи-
сем получили мы в 1946 году. Значитель-
ная часть их чечатается. Много писем пе-
редается по местному радиовещанию.

Наша редакция имеет крепкий селько-
ровский актив. Постоянно пишут 98 чело-
век. Многие лержат связь с газетой со дня
ее организации. Колхозный бригадир
	Н. Щербаков, бригадир тракторной брига-
	ды В. Перов, агрономы М. Русаков, А. Ор-
лова, колхозник Ф. Калашников и многие
другие корреспондируют у нас около
15 лет. Они оказывают через газету боль-
шую помошь парторганизации района в
проведении политических и хозяйственных
мероприятий.
С. СОЛОВЬЕВ.
Редактор газеты «Путь к социализму».
	Лебедянский район,
Рязанской области.
	-_Вамнойшоо ору 1 рунах

В СССР издается свыше 4 тысяч ВА газет е разовым тиражом около
7,5 миллиона экземпляров. В руках районного комитета партии газета — важ-
нейшее оружие коммунистического воспитания трудящихся, мощное средство

руководства политической, хозяйственной и культурной жизнью района.

Февральский Пленум Центрального Комитета ВКП(б] поставил перед партией
как самую неотлзжную задачу — быстрейшее восстановление и под’ем сель-
ского хозяйства, В борьбе за успешное разрешение этой первостепенной задачи
партийные организации должны полнее использовать печать, повседневно улуч-
шать работу газет, повышать их идейно-политический уровень.
	Орзанизатор
сельских
	Утро. Разбирается только что доетавлен-
ная почта — письма и заметки рабочих и
сельских корреспондентов. Взор останав-
ливается на письме из Ново-Егорлыкской
МТС. На конверте: «Срочно доставить в ре-
дакпию газеты  «Сальский большевик».
Раскрываем конверт — в нем статья олно-
го из активных авторов газеты Петра Лес-
няка, групповое письмо рабочих, трактори-
стов и спепиалиетов МТС и маленькая за-
	WHCKA редактору.
	* :
соревнования
хлеборобов

датовцев. Сегодня у нае только и разгово-
ров: будем работать, как сандатовцы, не
только на ремонте, но и на севе!»

Й после этого Сандатовекая МТС не
осталась вне внимания газеты. 8 февраля
сальские хлеборобы узнали о том, что санда-
товпы выполнили взятые обязательства,
Они досрочно и хорошо отремонтировали
тракторы, прицепной инвентарь, выполни-
ли зимние агромероприятия по снегозадер-
жанию, сбору местных удобрений, агроуче-
бе. Лучших людей занесли на «Доску почэ-
та», которая публикуется в газете наряду
с «Трибуной передового опыта».

Только за последние три месяца редак-
ция дала 16 страниц, на которых выступи-
ло 57 бригадиров тракторных и полеводче-
ских бригад, звеньевых, комбайнеров, трак-
тористов, руководителей колхозов, МТС,
совхозов и специалиетов сельского хозяй-
ства. Таковы, например, страницы: «Будни
коммунистов колхоза имени Сталина», «Про-
веряется колхоз  «Хлебороб»,  «Заставим
‘сальские земли родить высокие урожаи»,
«Производственный план колхоза «Путь
Ильича» на второй год новой пятилетки»,
«Колхоз «Свой труд» перен севом», .

Систематически печатаются в газета
статьй специалистов сельского хозяйства.
Мы связались е Ростовской государственной
селекционно-опытной станцией и попросили
научных сотрулников написать ряд статей,
`Научный совет станции пошел нам на-
встречу, прислав газете в январе и феврале
14 статей.

Большое внимание уделили мы показу
опыта звеньевой организации труда. В ra-
зете был освешен опыт лучших звеньевых.
тт. Осадчей, Макаренко, Гетман и других,
получивших в прошлом году по 160 пудов
зерна с гектара, звеньевой Васиной, за ян-
варь вывезшей на свои участки 50 тонн
навоза и проведшей на всех участках cHe-
гозадержание. За три месяца выступило 22
звеньевых и колхозников-опытников-

По инициативе редакции в-январе—фев-
рале был проведен районный рейд проверкя
хода подготовки к севу в соревнующихея
колхозах, МТС и совхозах. Рейду предшест-
вовала большая подготовка. Вместе с реше-
нием райкома партии, поддержавшего прове-
дение рейда, была отпечатана в типографии
«памятка» участнику рейда. Было` создаио
10 селькоровских бригад, в которых участ-
вовало более 700 человек. Девять страниц
«Сальского большевика» вышли с материа-
лами рейда.

В прошлом году сальские хлеборобы по-
работали наелаву. Они дали Родине 5 мил-
лионов пудов хлеба, сдав сверх плана более
300 тысяч пудов. Сальский район получил
переходящее Красное знамя Совета Мини-
стров СССР.

Вооруженные решениями февральского
Пяенума ЦК ВЁП(б), сальские хлеборобы,
ВкЛЮЧИВШись в соревнование, обязались
завоевать стопудовый урожай.

Газета поможет труженикам полей выпол-
НИТЬ свое обязательетво — провести сев об-
разцово, за 8 дней. В дни сева мы еще
выше поднимем знамя соревнования за вы-
сокий урожай.

В. РОДИОНОВ.
Редактор газеты
«Сальский большевик».
Сальск,
Ростовской области.
	в артелях «Груд», «Победа», «Памяти дека-
бристов». Райком партии немедленно реаги-
ровал на эти сигналы. Виновные понесли
наказание и вернули колхозам незаконно
взятое у них имущество. В дальнейшем га-
зета не’ раз возвращалась к этому вопросу,
добиваясь ликвидации нарушений колхоз-
ного устава.

По другому сигналу газеты райком на-
правил в колхоз «Красные Рыбипы»
бригаду, которая помогла  колхозникам
подготовиться к севу. ‘

Показом достижений передовиков сель-
ското хозяйства «Гатчинская правда» епо-
собствует развертыванию соревнования за
образцовую подготовку к весеннему севу.

Газета организовала на своих страни-
цах «Заочную  стахановскую школу»,
в которой регулярно освещает опыт пефе-
довых овощеводов и животноводов. Ona
опубликовала подробный рассказ знатного
бригадира колхоза «Дружный труд» Анны
Синявекой, бригада которой по всем овош-
ным культурам перевыполнила в прош-
лом году. задания по урожайности. Брига-
дир Нина Бибкина на страницах газеты
обстоятельно рассказала, Бак она выра-
стила 44 тонны картофеля с гектара.
Лучшая телятница Ленинградекой области
колхозница артели «Сталинец» Анна Крым
поделилась своим опытом выращивания
телят. Руководители  молочно-товарных
ферм тт. Рыбкина и Николаева, доярка
тов. Трусова, зоотехник тов. Дудусов, ко-
нюх тов. Барыбин и другие также выету-
пили © трибуны «Заочной стахановской
Школы»,

Районный комитет партии в специзль-
HOM письме рекомендовал секретарям сель-
ских партийных организаций, руководите-
AGM колхозов и сельсоветов  налалить
в колхозах изучение материалов «Заочной
стахановской школы».

Цеяный почин газеты дал реальные пло-
ды. В этом году в Гатчинском‘ районе cos-
дано 29 звеньев высокого урожая овощей и
46 звеньев по картофелю. Выступления на
страницах «Гатчинской правды» перето-
		В срок пустить Пульский завод
	На восточной окраине Тулы, окружен-
ной дубовой рощей, раскинулись корпуса
завода «Новая Тула». В годы Отечествен-
ной войны из заводских ворот шли на фронт
вагоны с боеприпасами.

После войны завод перешел на выпуск
мирной продукции. Вот уже два года здееь
вырабатывают колхозные мельницы и дро-
билки для животноводческих ферм, превос-
ходную алюминиевую и эмалированную по-
суду. Изделия с маркой «ЗНТ» (завод «Но-
вая Тула») стали известны далеко за
пределами города.

Но это лишь первый вклад завода в по-
слевоенную сталинскую пятилетку. У заво-
да— огромное будущее. Правительство пору-
чило коллективу «Новой Тулы» производ-
ство самоходных комбайнов. Уже в нынеш-
нем году должно быть изготовлено 300 са-
моходных комбайнов. Директор завода тов,
Киселев говорит: рю

— Весь наш коллектив живет одной
мыслью — образцово выполнить задание
правительства: изготовить 100 комбай-
нов к началу уборки урожая и подготовить
все цехи к производству в 1948 году не
менее 6.000 комбайнов. Задача эта нелег-
кая, но заводской коллектив прилагает все
силы к тому, чтобы решить ее убпентно.

Тульский завод самоходных комбайнов
будет крупным предприятием  сельско-
хозяйственного машиностроения. Его про-
изводственные площади составят более
70 тысяч квадратных метров. Технологи-
ческлй процесс намечено предельно ме-
ханизировать и автоматизировать, чтобы
облегчить труд человека, повысить произ-
водительноеть труда. В литейном, кузнечно-
прессовом, механосборочном, деревообраба-
тывающем, малярном и других цехах будет
установлено около 50 конвейеров и транс-
портеров. Каждые сутки с главного конвей-
ера механосборочного цеха будет сходить
20 комбайнов.

Это — будущее завода, а ближайшая за-
дача — начать в кратчайнтий срок выпуск
комбайнов. Вот почему идет сейчас Ha 3a-
воде такая напряженная работа. Дорог каж-
дый день, каждый час. Надо перепланиро-
вать все цехи, установить более тысячи
станков, подготовить кадры квалифициро-
ванных рабочих и мастеров — комбайно-
строителей.

В механосборочном цехе’ по-стахановски
трудится бригала такелажников т. Тачкова
и мастера т. Безбадного. Такелажники уже
перенесли и установили десятки тяжелых
станков. Успешно ведутся электромонтаж-
ные работы, которыми руководит мастер
тов. Шепелев. В литейном цехе смонтиро-
ваны две воздуходувки, электрополстанция.
	самоходных комбайнов
	Приняты меры к обучению рабочих, что-
бы к началу производства новых машин на
заводе были квалифицированные’‘ кадры.
Многие рабочие, мастера, инженеры во гла-
ве с начальником механосборочного цехз
завода т. Крайневым побывали недавно на
Красноярском заводе комбайнов, ознакоми-
лись с процессом изготовления машин,
В заводекой школе ФЗО готовятся сейчае
150 мололых строителей комбайнов.
	Вея область, все тульские заводы  помо-
гают коллективу «Новой Тулы» быстрее
подготовиться к производству самоходных
комбайнов. На Ново-Тульском и Kocorp-
ском металлургических, на етанкострон-
тельном и котельно-вентиляторном заводах
изготовляют чугунные отливки для деталей
будущих комбайнов. Кирпичные заводы н
каменные карьеры области дают кирпич и
строительный камень лля «Новой Тулы»
сверх плана. Но в управлениях и отделах
Министерства сельскохозяйственного маши-
ностроения многие вопросы организация
комбайностроения в Туле до сих пор не на-
шли своего разрешения. Это может задер-
жать вылуск машин. Приведем факты.

Для производства комбайнов требуется
много специального оборудования — стан-
ков, прессов, мощных молотов. Их уже те-
перь надо бы устанавливать, осваивать,
так как через четыре месяца, — в июле —
завод должен начать выпуск комбайнов. Но
министерство до’сих пор даже не сообщило
заводу, где и когда можно получить это 0бо-
рудование. Графика поставки оборудования
нет. Огромный 0б’ем работы предстоит вы-
полнить в механосборочном, кузнечно-прес-
совом, ремонтно-механическом цехах, но пз
министерства даже не поступили проекты
на эту работу. Завод находится в ведении
главка, которым руководит тов. Андрачни-
ков, но ни один вопрос, имеющий жизнен-
ное значение для завода, он не решает,

Строительно-монтажные работы по «Новой
Туле» составляют в этом году около 20 мил-
лионов рублей. Своими собственными сила-
ми выполнить такой 0об’ем работ завод. не в
состоянии. Главк это знает, но никакого
решения не предлагает,
	Заводу, как воздух, необходимо конструк-
торское бюро. 06 этом писали несколько
раз в главк. Но там продолжают упорно
молчать.

Министерство сельскохозяйственного ма-
шиностроения должно принять все ‘необхо.
димые меры к тому, чтобы Тульский за
в точно установленный правительству -
сорок приступил к выптекх комбайнов,
	В. ВЛАСОВ,
(Корр. «Правды»),
	«Уважаемый товарищ редактор! Onyd-
ликованные во вчерашнем номере «Саль-
ского большевика» обращение сандатовцев
и передовая «Поддерживайте замечательную
инициативу сандатовцев» с душевной теп-
лотой встречены механизаторами нашей МТС
и колхозниками обслуживаемых МТС кол-
хозов. Вчера состоялось многолюдное собра-
ние механизаторов. Единохушно включились
в соревнование и решили досрочно закон-
чить вею подготовку к севу. Посылаю: 0т-
чет о собрании и решение наших механиза-

торов. Наша лучшая  тракторная бригада  .

тов. Статова решила закончить ремонт
тракторов к 25 января, получить етопутэ-

53 <
	циативу сандатовцев».
Так начиналось осенью прошлого
	1авк начиналось осенью прошлого гда
соревнование за высокий урожай 1947 ro-
	да. В дни, когда заготовительные пункты
завершали приемку хлеба, на полях уже
шло соревнование за урожай булушего гола.
	Опубликовав обращение коллектива Санда-
	товской МТС. получившего на вечное‘ хра-
нение переходящее Красное знамя Нарком-
зема СССР, напечатав затем многочиелен-
ные отклики на почин санхатовцев, редак-
ция взялась за пропаганду передового
опыта.

Прошло 15 дней со дня опубликования
обращения сандатовцев. «Сальский боль-
Шевик» организует рейд проверки выпол-
нения обязательетв, взятых трактористами,
рабочими МТС; совхозов и кузнецами колхо-
зов. Упор был сделан на качество ремонта
тракторов и прицепного инвентаря. Газета
печатает страницу «Увеличить темпы,
улучшить качество ремонта тракторов»
Илет речь о Сальской и Ново-Егорлыкской
MTC, Сальском зерносовхозе и совхозе «Ги-
тант». Через несколько дней публикуется
статья рейловой бригады: «На проверке
Сандатовская МТС», рассказывающая 0
развернувшемся соревновании тракториетов
и механиков, сэкономивших за счет усовер-
шенствования методов ремонта 30 тысяч
рублей.

Публикуя материалы о ходе соревнова-
ния в других МТС района, в Сальском зер-
Носовхозе, совхозе «Гигант», в колхозах,
«Сальский большевик» не забывает зачи-
нателя соревнования-—Сандатовскую МТС.
Мы напечатали етранипу «У инициаторов
соревнования». Она появилась в результате
проведенного в Сандате совещания редак-
ции с местным активом.

Страница оказалась весьма полезной.
Вот что писали в редакцию ремонтники
Сальской МТС:
	«Материалы газеты «У инициаторов ©о-
ревнования» помогли нам пересмотреть ор-
	ганизацию труда, взять все лучшее у сан- !
	OMOTIHUK
		Ма
У
				realy
			Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении артистки театра им. Марджанишвили
Черкезишвили Е. А. орденом Ленина
	дить артистку театра им. Марджанитшвили
Черкезишвили Елизавету Александровну 0р-
леном Ленина.
	За выдающиеся заслуги в развитии гру-
зинского театра и в связи с исполнив-
шимся 80-летием со дня ‘рождения и 60-
летием сценической деятельности награ-
	Москва, Кремль. 5 марта 1947 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
О награждении профессора Московской ордена Ленина
сельскохозяйственной академии имени НК. А. Тимирязева
Лисицына П. И. орденом Трудового Красного Знамени
	ственных наук, профессора Московекой 0}-
дена Ленина сельскохозяйственной акаде-
мии имени К. А. Тимирязева Лисицына
Петра Иванович» орденом Трудового Крас-
ного Знамени.
	За заслуги в области селекции полевых
культур, развития семеноводства и подго-
товки кадров для сельского хозяйства,
в связи с 70-летнем со дня рождения и
45-летием научно-педагогической деятель-
ности, наградить доктора сельскохозяй-
	вИКков сельского хозяйства района собраны
в брошюру, которую в ближайшее время
выпускает в свет Лениздат.

Предприятия Московекого района Ленин-
града, шефствующие над гатчинсками кол-
хозами, оказали им большую помошь в под-
готовке к весеннему севу. Газета, организо-
вала переписку колхозников, бригадиров и
председателей колхозов со стахановцами
завода «Электросила» имёни С. М. Кирова.

«Гатчинская правда» пользуется за-
служенным авторитетом в районе. На ее
страницах стремятся выступать руководи-
тели сельских партийных организаций, ру-
коволящие работники районных учрежде-
НИЙ. Е

Пиеьма коммунистов в «Гатчинекую
правду» помогли районному комитету пар-
тии в укреплении партийных организаций
райоча.

Разумеется, в газете есть еще и недо-
статки. До сих пор она не уделяет доста-
точного внимания освешению опыта пар-
тийной работы на селе. Газета должна го-
раздо шире освещать вопросы идейного вос-
питания членов и канлидатев партли и
Массово-политаяческой работы среди кол-
хозников.

Районный комитет партии недавно рае-
смотрел план работы газеты на март. На-
мечено провести массовый селькоровский
рейд по проверке готовности колхозов к
весеннему севу. Будут проведены совеща-
ния селькоров, редакторов стенных газет
ий передовиков сельского хозяйства — ак-
тивных читателей и корреспондентов «Гат-
чинской правды», -

Наша газета в горячую пору ПОДГОТОВКИ
и проведения весеннего сева оправдает с6-
бя как боевой помощник партийной орга-
низации в решении исторических задач, по-
ставленных февральским Пленумом Цен-
трального Rounreta BRI(6).

Г. ЦВЕТКОВ.

Секретарь Гатчинского райкома ВКП.5).

Гатчина,

Ленинградской области.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР A. FOPKHH.
	партийной организапии
	ние великих предначертаний сталинского
пятилетнего плана.

В этой работе неоценимым помощником
партийной организации является наша
районная газета «Гатчинекая правда».

Яркая, живая агитация районной газеты
играет видную роль в политическом воепи-
тании трудящихся района. В дохолчивой
форме «Гатчинская правда» пропагандиру-
ет новый пятилетний план, политику боль-
шевистской партии, вдохновляющую кол-
хозников на преодоление послевоенных
трудностей, на’ самоотверженный труд.

Роль газеты как центра политической
работы в массах особенно ярко сказалась
в период избирательной кампании по вы-
борам в Верховный Совет РОФСР. Трудя-
щиеся нашего района е огромным интёре-
сом читали в <«Гатчинской правде» подбор-
ки:  «Расцветает счастливая Колхозная
жизнь»,  «Включим рубильники пяти
электростанций района», «Письма из села
Рождествено» и др. Ярко и правдиво. про-
звучал через газету адресованный моло-
дым избирателям района рассказ старого
рабочего стекольного завода Якова Про-
кофъева. Глубокое впечатление оставили
рассказ старого колхозного бригадира артели
«Вторая пятилетка» Ивана Блинникова и
фронтовые воспоминания колхозника Кон-
стантина Власова из артели «Завет
Ильича». °

Во время избирательной кампании газе-
та намного укрепила свои связи с масеа-
ми. Редакционная почта выросла почти в
семь раз.

Большую помощь партийной организа-
ции оказала газета своими материалами,
об’единенными рубрикой «Строго ‘охра-
нять права колхозов и колхозников».
В одном из номеров газета поместила мате-
риалы 0 нарушениях колхозного устава
	Велика сила колхозного строя! Только
три года прошло с тех пор, как фашиет-
ские захватчики были выброшены из пре-
делов Денинградекой области. За это время
в опустошенном немцами Гатчинском рай-
оне возрождены уже 60 колхозов, 8 сов-
хозов, 198 подсобных хозяйств. Восета-
новлены и работают две МТС. Большое
строительство развернулось в селах. Вы-
строено 2.705 жилых домов. Год назад все
колхозники переселились из землянок в
отстроенные дома. Колхозы вновь обзаве-
лись хозяйственными постройками — скот-
ными дворами, конюшнями, амбарами, зер-
нохранилищами, ригами. Организованы 51
молочно-товарная ` ферма, 24 овцефермы,
18 свиноводческих ферм. С каждым годом
растет посевная площадь в районе.

Но впереди непочатый край работы. И
по размеру посевных площадей, и по уро-
жайности, и по поголовью скота мы еще
отстаем от довоенного уровня. Постановле-
ние февральского Пленума ЦЕ ВЕП(б)
«0 мерах под’ема сельского хозяйства в
послевоенный период» указывает путь к
решению стоящих перед нами больших за-
дач. Мы обязаны обеспечить такой под’ем
сельского хозяйства в нашем районе, ко-
торый позволил бы ему вновь занять вил-
ное место в снабжении трудящихся города
Ленина картофелем, овощами и продуктами
животноводства.

Решение этих задач целиком зависит от
того, как партийные и советские офгани-
зации района будут осуществлять руковод-
ство сельским хозяйством. Подкрепляя
ортанизационно-хозяйственные мероприятия
широкой  массово-политической работой
среди трудящихся, мы должны направить
их политическую и производственную ак-
тивность на борьбу за досрочное выполне-

О награждении орденом Трудового Красного Знамени
профессора Асписова Н. М.
	ской ССР профессора Тбилисекого медицин-
ского института Асписова Николая Михай-
	ловича орденом Трудового‘ Красного Зна-
мени.
	A
За многолетнюю научную, педагогиче-
скую и общественную деятельность и в
связи с 70-летием со дня рождения награ-
дить заслуженного деятеля науки Грузин-
	ИПредседате
	ль Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК
	EES OES Eee С

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А ГОРКИН
	ремиям
	Москва, Кремль, 5 марта 1947 г.
	2 Комитете по Сталинским n
	в. области науки и изобретательства
	Вчера, 5 марта, продолжал работу пле-
нум Комитета по Сталинским премиям в
области науки и изобретательства.

Первым выступил акздемик К. И. Скря-
бин — заместитель председателя секция
сельского хозяйства. Он сообщил, что. сек-
ция рассмотрела 10 научных работ, посту-
пивших на соискание Сталинских премий.
В этих рабетах обобщены новейпие иссле-
хования работников сельскохозяйственной
науки. Академик В. 0. Немчинов долбжил
о результатах рзесмотрения научных тру-
дов, ‘представленных в секцию экономича-
ских наук.

Пленум заслушал также сообщения ахд-
демика И. П. Трайнина о работах в обла-
сти юридических Hays, члена-корреспон-
дента Академии наук СССР П. Н. Поспело-
ва — © научных работах, обсуждавшихея
в секции историко-филологических наук, и
	кинь
	дах в области военных наук.
	Выступившие на пленуме акалемякл
С. И. Вавилов, Т.Д, Лысенко, Н. Г. Бруевич,
Б. Д. Греков, Е. С. Варга, Е. В. Тарле,
Е, А. Чудаков, президент Академии артил-
лерийских наук академик А. А. Благонра-
вов, вице-адмирал С. П. Ставицкий и другие
подвергли всестороннему анализу трулы,
заслуживающие Сталинских премий. Пр
обеуждении каждой работы учитывалось
прежде всего ее значение для прогресса
науки, а также перспективы ‘ее практиче-
‘ского использования в народном хозяйстве.

Сегодня Ha пленарном заседании будут
обсуждены работы ученых в области меди-
цины и военной техники. Затем Комитет
приступит к рассмотрению изобретений.

(ТАСС).