06 отсталой галие и ИИОтиой Сосо, Представители комиссии Совета
	Как невысоко их паренье’
‘Перед полетом наших дней!
	Сколько в ЭТИХ еловах гордого пре-
	зренья к галкам и воробьям, отставшим
	в своем развитии от современного человека!

Отказавшиеь-<от мыели уполобиться гал-
ке, Галина Морозова. попыталась утешить-
ся в качестве... сосны. Во втором своем
опуге онз пишет:
	Но если б я могла cobon

Вот эти сосны заменить,

Hi pysu переделать в хвою,

И быть такою, как они,

Чтоб по-морски стоять в раскачку,
И ва закате свечи жечь,

И срубленной пойти на мачту,
Или стропилом в дело лечь!
	Нет, не пожелалз поэтесса лечь етропа-
лом. ` Чувство горлости ‘расписает грудь
Галины Морозовой Она не хочет быть
не только дикорастушщей соеной, но даже
й  келовой древесиной. ‹ «Древесина. —
говорит она. — простой, нехитрый мате-
риал». Высокомерно отворачиваетея поэтес-
са от соснового бора:
	Й что мне хвойных шишек ноша!
С древесной пользою своей
С нае еспроситея горазло больше,
	На много больше. как с людей.
	`Иет, положительно Галина Морозова от-
	казывается быть- бревном:
Й я быть не могу военою,
Инертной. Чуждой для всего,
Я больше значу, больше стою.
Мой подвиг! Я ишт его.
	Соена есть соена. Галка ость галка.
Хотя тургеневский Базаров нахолил, что
галка — самая почтенвая, семейная птица,
мы не можем подлержать тех нчеломерных
требований. ° которые  прел’явила  птипе
Галина Морозова. Кажется нам ‘также, что
не было необходимости у поэтессы уни-
жать себя желанием обратиться B AeDARO.
Равным образом мы’ не видим причины
переходить от унизительной позы к той
мании величия, которая выражена в ети-
хах Галины Морозовой. `

«Московские стахи» и «Сосны» извле-
чены но из `девичьего альбома. Они нзйде-
ны нами на странипах журнала «Октябрь»
(№ 12 за 1946 г.). Редакпия солилного
журнала, - видимо, всерьез принимает
шутливое замечание Пушкина 0 TOM, ITO
поэзия должна быть глуповатой...
		в Фессалии.
	Представитель греческого правительства
в комиссии Совета Безопаености задал во-
прое, откуда партизавы получили 11 ору-
дий определенного калибра. которые попали
в руки правительства. Партизаны ответили,
что они не имели этих орулий, и просили
прелетавителя греческого правительства
сказать, гле и вкогдз правительствениые
войска захватили их. Прелетавитель поа-
вительства не мог этого сделать, и тогда
партизаны заявилн, что эти орудия были
сданы командованием ЭЛАС после сотлаше-
ния в Взркизе, а теперь. правительство х9-
чет выдать их 38 трофейные, :

Прелетавители партизан рассказали 1a
лее о помощи, которую им оказывают Kpe-
стьяне, п о желанию многих из них при-
мкнуть к партизанам. Они сообщили также,
что многие солдаты правительственной ар-
мии Перехолят на их сторону.

Жители сёл рассказали в чрезвычайно
тяжелых условиях жизни, которые  ‘©0312-
лись из-за террора со стороны правых.

‘3 марта утром лве кавалерийские партя-
занские части прошли по селу под привет-
етвенные возгласы населения. Отча из нах
	провожала комиссню № гобода Ларлеы.
	новление для того, чтобы ситуация в Грез
ции перестала быть критической».
Поэтому, указывается далее, греческое
правительство обращается к правительству
США за финансовой п экономической по-
мощью и помошью экепертов, .
Вонкретизируя в ноте свою просьбу, гре=
ческое правительство указывает, что ему
нужна финансовая 9 другая помошь, во-
торая: дает Греции возможноеть немелленно
возобновать закупки продовольствия И
других: товаров, а также «возможность
гражданеким п военным учрежленням и
правительетву получить из-за границы
средства для восстановления спокойетвия в
стране», Греческое правительство просит
также помощи административным, эк9по-
мичееким п техническим персоналом.
	_ Безопасности
	АФИНЫ, 5 марта. (ТАСС). Газеты е096-
шают сегодня, что та часть комиссии Co-
вета Безопзеносети по расследованию еиту-
зцчи на северных границах Грепии, кото-
рая вела раселелование на греческих остра-
вах Спрос и Икария прибыла 2 марта в
село Агориани (Фессалия). Там она елушз-
ла показания етароеты Толиопулос, назиа-
ченного правительством, представителей
командования партизанской демократиче-
ской армпи Греции, жителей Агоризни и
соседних ебл.. 3

Партизаны, отвечая на вопросы совет-
ского представителя, заявили, ч10 уйти в
горы их заставил невыносямый террор чм2-
нархистов накануне «плебиенита» по во-
просу о государственном строе. Относитель-
но снабжения оружпем они сказали, что
партизаны отбирают оружне у правых бзяд
п жандармерии. Это, заявилн Onn, или
итальянское и немецкое оружие, которэе
было сдано команлованием ЭЛАС после co-
глашения в Варкизе, з затем роздано пра-
вым, или английское, которым Великобри-
тания снабжает греческую жандармерию п
‘правые банды.
	ВАШИНГТОН, 4 марта. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США опублико-
вал ноту, которую греческий поверенный
в делах вручил ему 3: марта. Нота адре-
еована госуларственному секретарю Мар-
шзллу и подписана  премьер-министром
Максимосом и заместителем премьер-мини-
стра и министром HHOCTPAHHES дел Палла-
рисом.

В ноте говорится о том, что веледствие
систематического опустошения Греции и
разрушения её. экономики в результате
длительной оккупации противником стра-
на испытывает трудности, масштаб. кото-
рых нельзя преувеличить, и что Греция
«не может лобиться прогресса в деле раз-
решения проблемы восстановления, хотя
лолжно быть начато значйтельное вогетз-
	НОВЫЕ ЛИНИИ СВЯЗИ
	6 МАРТА 1947 г., № 56. (10447).

РЕЛАКЦИЮ
	ФЕЛЬЕТОН
	Паучно-популярным фильмам
закрывают доступ к зрителю
	a & .
учно-популярных Фильмов. Вяносборник, —
хорошее начинание, которое нужно про-
двигать в широкие массы.

Однако оп почему-то демонстрируется
сейчас только в кинотеатра «Метрополь»,
а в пругом московском театре — «Наука и
знание» шел недолго, в дневные сеансы.
Несмотря на весьма обязывающее название,
этот тёатр ничего не слелал лля популяриза-
ции новой улачной картины.

Тиражи научно-популярных и хокумен-
тальных фильмов невелики. Для научно-по-
пулярного кизосборника определен тираж ло
150 экземпляров. В то же время срелний
тираж художественной картины 400 —
450 экземпляров. -

В кинотеатоах слелует хотя бы один день
в неделю посвятить демонстрации научно-
проеветительных фильмов.

Научно-потулярные п  локументальные
фильмы должны получить широкий лоступ
в зрителю. Их необхолимо систематически
демонстрировать по всей сети кинопроката,
всячески популяризировать. В начале. сеан-
сов, перед хупожествонным фильмом, каб
правило. еледует показывать новые корот-
кометражные научна-популярные и $10-
Никальные фильмы-

Пора слелать научно-проеветительные п
документальные фильмы достоянием самых
птирових масс советских зрителей.
	Акалемики: А. ОПАРИН,

А. МИКУЛИН, Е. ЧУДАКОВ,
В. ОБРАЗЦОВ.

Генерал-лейтенант А. ТАРАСОВ.
	В 1945 толу, поеле окончания войны,
я снова приехал на родину в отпуск. И что
же? Никаких изменений. Все те же лыря-
вая крыша п обваливитиеея потолки. Все
те же обещания, щедро расточаемые прел-
солателем райсовета. У кого только я после
этого не был. И у прелеелателя гориепол-
кома тов. Гриб, и в горкоме партии, и У
председателя облисполкома тов. Орешко.

В июне промлого гола я снова приехал
на побывку ломой. Наконеп, тов. Орепико
распорялилея выдать ине из Новосветлов-
ского района злополучные строительные
матерпалы. Перед от’езлом я дал своей ма-
тери нарязы на лес и черепицу, Она опла-
тила наряды и изо хня в ленъ стала холить
за получением материалов. Потом тов. Ёа-
плун пол преллогом лоставить материалы:
забрал у старой жениины оплаченные нз-
‘ряды, но так 10 сих пор ничего и не сле-
лал. 1

Допустимо ли полобное отношение к
семье участника войны?

анна 2-2 А ОХРИМЕНКО,
гвардии майор.
	«Машук». Проведены большие работы по
благоустройству и оборулованию санато-
риев.

В Кисловодске к сезону подготовлены
43 санатория. На Ессентукском курорте ра-
ботают с полной нагрузкой почти все са-
натории. Восстановлена знаменитаз грязе-
лечебнина.

Железноводский курорт также заканчи-
вает приготовления для ‘встречи первой
группы весенних гостей.
	скому. Экспонаты отражают жизнь й дея-
тельность ученого в Казани п Казанском
университете, в котором ов учился, 8 затем

«Победители» ве М
	германской военной машины Михайловка
должна быть взята девятнадпатого...

Ну, а если обстановка сложилась не по
уставу? Тогда немаев лихорадит, они ме-
чутся, теряют свою наглую самоуверенность.
«Этот майор, — указывает командующий
фронтом Муравьев, — стиль всей страте-
гри... Наглец! Клаус наглец! Гитлер аван-
тюрист и наглеп!»

Страх перед взбесившимея  фюрером,
слепзя вера в механическое движение раз
запушенной  немепкой военной машины
‘тонят Клауса и его солдат на город. На
узкую полоску у реки, где героические и
уже порядком поредевшие войска Совет-
ской Армии обороняют город, наваливаются
99 зивизии противника. Гитлер подбраеы-
	вает все новые резервы. Советская 7-я ар-.
	мия окружена. С ней прерывается связь.
«Чувство. такое, будто из порванных прово-
лов кровь вытекает». Начальник штаба
фронта Виногралов © его «жестоким зва-
лизом и. точностью» предлагает увести
войска за реку и выждать открытия вто-
рого фровта. Темпераментный команлару
Кривенко настаивает на том, чтобы немед-
ленно бросать Ala нанесения контрудара
все стратегические резервы.

В. этой тяжелой обстановке генерал-пол-
ковник Муравьев — отличный  воена-
пальник сталинской школы — с желез-
ным упорством и послеловательностью
проводит разработанный Сталиным плав
Верховного Главнокомандования;  страте-
гичеекий плав подготовки и нанесения
фланговых ударов. «Правильно опенить
сложившуюся обстановку, — говорит Му-
равьев, = вывести из вее выполнимую
задачу. это каждый талантливый вое-
начальник умеет. Но только подлинный
полководец ставит задачу и сам созлает
нужную ему обстановку. Й такой полко-
водеп у нас один».

В сложившейся обетановке главное —
выиграть. время. Вырывать у противника
кажлый чае. лень, нелелю!.. Упорно» от-
стаивать рубежи! Изматывать — врага,
коятратакавать его вепрерывий везле, г1е
уластся, чтобы получить возможность CKO-
вать еллы противника, подтянуть на
фланги вражеской группировки мощные
стратегические резервы. «...Й тогда, —
	эначение научно-просветительных филь-
мов очень велико. Они обогащают зрителя
знаниями, знакомят с новейшими лостиже-
ниями науки и техники. помогают лучше
узнать ролную страну. .

Нам. ученым, приходится участвовать в
качестве консультантов в создании таких
фильмов, и мы знаем, что их выпускается
немало. Многие из этих фильмов облалают
большой научно-хуложественной и познава-
тельной ценностью. Но зритель обычно их
не видит. На экранах наших кинотеатров
научно-проеветительные картины почти
никогха не появляются.

Таково же подожение и \C плокумен-
тальными ‹ фильмами, имеющими. боль-
шое агитационное и познавательное SHage-
ние. Они выходят на экраны чаще, но де-
монстрируютея нелолго и в немногих кино-
театрах.

Ни один кинотеатр наряду е хуложёт-
венным фильмом не показывает в програм-
ме короткометражную научпо-популярную
картину. Нам рассказывали, что в ряде клу-
бов годами не демонстрируются научно-по-
пулярные фильмы.

Небрежное, невнимательное отношение к
научно-популярному фильму сказывается
во всем. Хухложественные фильмы, напри-
мер, получают большую и хорошую рек-
ламу. Но на рекламу научно-просветитель-
ных и документальных фильмов работника
проката скупятся, и зрители зачастую Lams
не знают о выхоле новых катптин на экран.

Так получилось и © Киносборником
№ 1, новой, рассчитанной на полный
сеанс. очень интересной программой на-
	‚. учет пернатых, населяющих чердаки и
застрехи, — дело ‹ незрелого ‘или празлного
ума. А что сказать о тех дюдях, ков
ве только считают воробьев, но и разво-
хат BORDYT. этой мелкой птицы’ глубокую
философию? Е

Когда илешь ломой“е работы,

Невольно замедляешть шаг.
	Так говорит Галина Морозова в первых
строках своих «Московских  етихов».
Поэтесса замедлила шаг по той . причине,

что заметила воробьев на улице имени
Горького.
	Взмывают разбитные птицы,

Й вот во мне растет опять
Желанье _вместе с ними взвиться
Нз серый скат-и наблюлать.
	С той вышки, 10 которой поднимаются
воробья и галки. хочет Галина Морозова
увилеть многое — «от мачт фонарвых
10 рубпов простой резиновой покрышки,
лепнину каменных дворпов». Но поэтесса
намерена не только увидеть то, что от-
крываетея взору е высоты птичьего поле-
та. равно как и с плоскости воробъиного
Mara («резиновая покрышка»). Желает
ona:

В уме прикинуть то, что станет,
Фантазии нё пожалеть,
Фонтавов, форм в расстояний,
Вое заселить ий все воеспеть.
	_ Однако поэтессу постигло разочарова-
ние. (казывается, галки, голуби и воробьи
не обладают спосойностью видеть, мечтать,
фантазировать. «en болеют  атавиз-
mom» (?!), — сурово замечает Галина
Морозова. Она обвиняет московских птиц
в отетавании от эпохи. Обитая в гороле,
tle «все чаянья земного шара ла воплоти-
лись нами в жизнь!», пернатые, видите ли,
не ушли внеред от евоих прелков. Поэтее-
са бичует их «птичьи ‘Понятья» и 3710
высмеивает «куриный ум». Онз разобла-
чает обитателей черлаков и застрех:
	Взмывают городские птицы
И, голову свернув назад,
Глалят в полглаза на столицу
И ничего не зная. спят.
	Если свернуть у птил головы, то покой-
HH уж вообще ничего не увидят. Тем
не менее Галина Морозова обвиняет их в
отсталости и аполитичноети. Себя оиз ста-
вит несравненно выше.
	Й я смотрю без сожаленья
Ha птиц, взлетевших нз музей,
	ПЕТРОПАВЛОВСК, 5. (Корр. «Прав-
пы»). Связисты Северо-Казахстанской 06-
ласти при активной помоши колхозников
в короткий срок провели три вовых линии
связи протяжением в 90 километров. С об-
ластным и районными центрами соединены
три МТС, шесть сельсоветов, десятки кол-
XO30B. -
	МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
В ПОПЕВЫХ СТАНАХ ~
	АЛМА-АТА, 5. (Норро. «Правды»). Казах-
ское зптекоуправление направило в районы
реснублики 20.000 аптечек, предназначен-
ных аля полевых станов. Областными и рай-
онными отделами здравоохранения органи-
зуютея передвижные амбулатории. В отдель-
ных полевых станах создаются медицин-
екие пункты первой помои. Большая груп-
па врачей республики готовится выехать на
период весеннего сева в полевые станы, в
летекив учреждения сёл и аулов.
	Homa Греции США
	История одного ‘ремонта
	Эта история тянется больше двух с по-
ловиной лет. В августе: 1944 года, после
четвертого ранения, полученного Ha фрон-
те, я приехал на лесять дней в отпуск на
ролину, в Воропгиловграл. Дом, гле живут
MOH полители. я застал в полуразрушенном
	зите’ обвалились потолки. лырявэой стала’
	крыта. BG дождливую погоду  заливало
кваргиру.

Назавтра после приезда я пошел в прел-
сетаталю исполкома Каменнобролекого’ рай-
совета Ворошяловграла тов. Ваплуну за по-
мощью. Попросил вылать з& наличный рас-
чет три’ кубометра Neca Ww черепицу для
	‚ крыши. Вскоре жилье моих родителей об-
	следовала комиссия. улостоверившаяся
необхолимости ремонта. Шо за время моего
отпузка мне не вылали обещанных строи-
тельных материалов. Перел мопм возвраше-
нием в армию тов. Каплун завепил меня,
что все булет сделано, и я спокойно отпра-
BHICT B CROW воинекую часть.

Через некоторое время мне написали
домашние, что квартира все еще не ремон-
тируется. Послал я письмо тов. Каптуну ¢
напоминанием о его обещании. Он ответил,
что слержит свое слово.
	СТАВРОПОЛЬ, 5. (Корр. «Правды»).
Курорты Кавказских минеральных вод —
Киеловолек, Пятигорек, Ессентуки, Желез-
Новолск — готовятся в весейне-летнему
сезону. .

В. прошлом году: в Пятигорске работали
12 санаториев, в которых лечилось почти
20 тысяч человек. Сейчас курорт значи-
тельно расширяется. В ближайшее время
здесь откроется еще один санаторий —
	КАЗАНЬ, 5. (Корр. «Правлы»). Татар-
ский республиканский музей организовал
постоянную выставку, посвятеннутю вели-
	Заявление Центрального комитета DAM
	ды нарола не ебулутея и Греции булет _на-
вязанз новая оккупация, то STO может
вызвать более широкое восстание греческо-
го народа, чтобы любымн средствами ло-
блтьса нанпиональной независимости.
	Арест и ссылка
500 демократических деятелей
	ЛОНЛОН, 4 марта. (ТАСС). Лонлонское
радио передает, что по инструкции нового
греческого министра облественного поряд-
ка Зерваеа полиция в Афинах арестовала
500 коммунистов и других левых деятелей
по обвинению в поллержании контакта 6
греческими партизанами.

ДОНЛОН. 5 марта. (ТАСС). Как переда“
ет корреспондент агентства. Рейтер” из
Афин, арестованные вчера греческими вла-
стями 500 левых демократических леяте-
лей сегодня высланы на остров Икария.
	АФИНЫ, 5 марта. (ТАСС). Газеты опуб-
ликовали заявление ЦИ греческого Напио-
нально-оевободительного фронта (ЭАМ) в
связи с ‘англо-американскими переговора-
уп. В заявления говорятся:

«Греческий нарол никогла не переставал
требовать вывоза английских войск из Гре-
ции; считая это важнейшим условием ofec-
почения незавяснмоети п ‘демократии. В
момент, когла греческий народ получил не-
которую‘ належду на выполнение евоих тре-
бований, США вмешались, чтобы . потребо-
вать продолжения английской оккупации.
Это вмешательство американцев равносиль-
но намерению ещё надолго лишить Грепию
независимости путём дальнейшей поддерж-
	1] БИ антилемократичеекого режима. навязан-
	ного Грепии из-за. границы, и затягивания
по бесконечности внутренних беспорялков,
порожденных этим режимом».

В заявлении говорится, что если надеж-
	В отдаленных селах области связиеты
установили также 11 передаточно-приемных
радиостаниий. Петропавловск теперь пол-
лерживает регулярную радиосвязь © селом
Крешенка. Октябрьского района, раеполо-
женным в 275 километрах от железной
дороги, а также с отлаленными селами
Ленинского. Пресновского и других районов.
	ТУРБИНА ДЛЯ СЕЛЬСКИХ
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ ~
	РИГА, 5. (Норр. «Правды»). На Риж-
ском турбинном заводе сконструирована и
заканчивается постройкой спиральная тур-
бина, предназначенная лля установки на
сельских. электростанциях. Она отличается
быетроходноетью и высоким коэфициентом
полезного действия. Спиральные турбины
1ля сельских ‘электростанций будут уста-
навливаться на малых реках © быстрым
		и
BO]
НЕО
	М
ORO
		ГО Ke
ANY
им
У
ОВ.
	ав
		На заседании индонезийского парламента
	ГААГА. 5 марта. (ТАСС). По. сообщению ‚ равсчитана на то, чтобы Инлонезия ‘стала
	поллинно пемократичесвим государетвом».

Многие лелегаты протестовали. против
действий  голланлиев, ‘направленных о на
отделение от Инлонезийекой республики
островов Борнео. Целебее и других.
	Делегат от Борнео под аплодисменты
вбех депутатов парламента заявил: «99
проп. населения всех островов стоит 38
	республику. Голландцы пять раз пытализь
	созлать тосуларетво Борнео, но из этого
ничего не вышло». Один из депутатов
сказал что марионеточное  госуларетво
	«Росточная Индонезия» создано в помошью
голланлских штыков Население этих остро
вов ничего не хочет знать 0б этом. госу-
ларстве и полностью поддерживает Индо-
	незийскую республику.
	агентетва АНП из Маланга.  Индонезий-
ский парламент олобуил политику прави-
тельства Сутана Шарира,  Абсолютным
большинетвом. голосов были отвергнуты
новые лополнения голландиев к договору,
заключенному в Черибоне. Делегаты oT
напиональной партии и от женской. феде-
рапии выступили е требованием удаления
всех иностранных войек из Индонезии.
Левфе крыло парламента предложило ре-
золюпию 06 осуществлении национальной
программы, составленной некоторое время
TOMY  назал сопиалистической, коммуни-
стической и рабочей партиями, женской
фетерациёй и социалистической  моло-
дежью. Депутат Алимин, говоря о напу-
ональной программе, сказал: «Програмыл
	качествах характера простых советских
людей, воспитанных партией Ленина —
Сталина, социалистическим строем. Имя
пи — миллионы. Вот боен Степан, быва-
лый солдат, с виду ничем не приметный,
но мужественный и беспрелельно преданный
своему долгу вонн (актер В. Баталов).
Вот прекрасно воплощенный — актером
И. Кудрявцевым обоаз лейтенанта Федоро-
ва. Угрюмый и даже булто меланхоличе-
ский, Федоров на деле, по’ характериетике
бойна Степана, — «железо раскаленное,
схватит немеп — руки спалит». Он — не-
поколебимо стойкий патриот — в самый
кризисный периол неслыханной в истории
битвы, когда, казалось, даже сверхчелове-
ческим напряжением сил нельзя было удер-
жать горол у реки, выражая волю и ре-
шимость всех своих братьев по оружию,
просто и кратко поесит доложить това-
ришу‘ Сталину: «Мы не уйлем отсюда...
На том берегу лля нас земли нет», Он по-
лон решимости лойти до Берлина.

Вот шофер Муравьева Минутка (Н. По-
рохин). Он песельник и балагур. Но Минут-
ка не раз спасал жизнь команлующего.
когда потребовали условия, он, He за-
лумываясь. бросился в самое пекло сраже-
ния и пеною жизни восстановил прерван-
ную снарялами телефонную связь. Вот
регулировшипа Шура Федулова (М. Щер-
бинина), мужественно п самоотверженно
выполняющая боевые приказы.

Ta me сила священного советекого пат-
риотизиа, благоролного чувства ненависти
к врату и. преодолевающей все препят-
ствия жажлы победы опрелеляет собой п
повеление Лизы — жены Муравьева, воен-
врача дивизии.-С большой душевной теп-
лотой. простотой и искренностью ведет эту
роль А. Тарасова.

Bee эти люли воплошают в себе золотые
черты нашего народа: любовь к Родине,
мужество, пепреклонную волю, высокое
понимание общегосударетвенных  интере-
сов. Они поллинные победители в войне
п творцы: новой ` жазни.

s s+ я
	Автор пьесы Б. Чирсков и постановщик
В. Станицын не пошли по легкому пути —
чисто внешнего отображения героики прош-
лого. Ценность И илейная значимость спек-
такля в том, что показом морального обли-
ка героев, качеств советского гражданина,
глубокой обрисовкой психологического мира
	Равказские Курорты готовятся к сезону
	Выставка. посвященная Н. И. Лебачевскому
	pe EE IE Р а Пк а саа а

кому русскому математику И. И. Лобачев- был его профессором и ревтором.
			600 стахановских школ железнодорожников
	КИШИНЕВ, 5. (Норр. «Правды»). Клши-
невские железноторожники повышают свое
мастерство. В прошлом голу на магистрали
работало 574 стахановских школы, ныне
их больше 600.

На курсах п в стахановских школах же-
лезнолорожники изучают метолы работы но-
ватопов транспорта. По всей линии Киши-

Невской дороги курсирует вагон техниче-
екой пропаганды. Лэкторы, инженеры и
техники читают лекции, дают. консульта-
ции. Здесь же демонстрируются научно-тех-
нические Фильмы.

Началось строительство Дома техники,
где будет сконпентрирована вся техническая
‘пропаганда.
	показать с неменьшей силой творческую
энергию и неукротимую страстность Му-
равьева. В каждом слове, взгляде, Евиже-
нии Боголюбова зритель чувствует могу-
чую волю военачальника, богатство его
души, направляющую руку, то властную,
10 отечески заботливую.

Мастерски воплотил роль’ начальника
ттаба фронта Випоградова актер В. Чебан.
Виноградов. учитель- Муравьева, — человек
старой военной школы в «по-академиче-
ски» весь во власти формально-логического
анализа. обстановки, арифметических рас-
четов соотношения сил; на первых этапах
войны он не понял, что подлинная страте-
гия учитывает сложное и разностороннее
влияние многочисленных, в Том числе— в
особенно! —= морально-политических Ффак-
торов войны. Эту мыель прекрасно выра-
	зил Виногралову генерал Муравьев: «Вели.
	бы сражения решались только анализом,
сражений бы не было... Ееть еще воля в
необходимость».

Под влиянием Муравьева и преметных
уроков гигантской батвы за горол Вино-
градов осознает свою олносторонноеть ий
преодолевает ее. Н. Чебан сумел реалисти-
чески показать -трулный процесе вызре-
вания. качеств настоящего военачальника.

В числе сеяералов, обеспечивиих «ве-
ликий перелом», колоритной фигурой в ав-
TOPCKOM замысле является генерал-лейте-
нант инженерных войск, позже команлую-
щий 21-й армией, Пантелеев. Это — слож-
ный, но глубоко правдивый и жизненный
образ. Внешне Пантелеев мужиковат, по-
стариковеки медлитолен, боится  сквозня-
ков, у него ©. собой домашнее варенье от
«старухи». Но какая сила духа, какой пла-
менный огонь. советского патриота горит в
груди этого «окромного, доброго и желез-
ного» человека! Он глубэко, до последнего
дыхания верит в победу и делает все во
имя ее. Актер В. Готовпев проникновевео
п пеихологичееки тонко созлает живой и
покоряющий образ Пантелеева.

Спектакль умелыми и убедительными
штрихами показывает, как в ходе войны
мужали и закаляляеь командные калоы
Советской Армин, рэели зрелость и воин-
ское мастерство ea генералитета,.

s* « ©
	Спектакль «Победители» — это быль 0
герсизме и самостзерженности советских
воинов, © величии души и драгоценных

действующих лиц раскрываются велизие,
драматизм и предельная напряженность со-
бытий того периода, когда У стен Сталин-
града решались  сульбы Отечественной
войны. Это придает спектаклю Gxpmoe
воспитательное. значение,

Мастерски слеланы массовые спены в
первой картине. C затаенным  дыха-
нием, воспринимая всем сердцем каждый
удар маятника часов, следит зритель за
развертыванпех событий в штабе фронта;
когда Муравьев принимает решение: за пол-
тора часа до начала немецкого наступления
обрушить на врага месячный запас снаря-
дов, чтобы ослабить удар противника по
городу. Простота и строгость девораний
П. Вильямса хоропо воссоздают подлинную
обстановку великого сталингралекого
сражения. ы

Ееть в пьесе, как и в спектакле,
недоработки и слабые стороны. Пьеса стра-
дает известной клочковатостью, разрознен=
ностью эпизодов, что обусловлено, повиди-
мому, рождением ее из киноспенария «Ве-
ликий перелом»,

Сложный в жизненный в автореком: ва
мысле характер командарма Вривенко в ис
полнений М. Прулкина получился несколько
упрощенным, чрезмерно театральным и ва-
игранным. Актер показал смелость и горяч-
ность командарма Кривенко, но не смог
отобразить глубины перемен, которые про-
изошли в сознании и характере этого
командарма в результате суровых уроков
войны. В силу такой трактовки роли
зрителю остается непонятным, как эта-
кий себялюбивый и нервический человек
получзет назначение комаяловать фронтом.
Ве улалась роль члена Военного Совета
фронта Лаврова актеру С. Ярову. Скупой п
педоработанный 0раз, данный драматургом,
игрой актера еще более обелнен, и перед
зрителем предстает не боевой. политическай
руководитель-массовик, 8 сухой, временауи
равнолушный, безликий и нодальновидный
педант.

В целом же пьеса «Победители» в поста-
новке МХАТ — большой вклал советекого
театрального искусства в дело создания
глубоко идейного репертуара, помогаю-
шего воспитывать людей сопизлистическо-
го общества в духе патриотизма, самоотвер-
женного служения советекой Родине.
	1 вардии генерал-майор
Д. ШЕПИЛОВ.
	восклицает Муравьев перед картой, — мы
рванем < севера здесь... Сб юга здесь! 06-
нимем. залдушим, ни одного не выпустим!
Ни одного». Й перед зрителем разверты-
ваются волнующие, полные драматизма
эпизоды, раскрывающие, как сталинская
воля движет люльми, создает обстановку,
формирует события и обеспечивает победу,
равной которой не знает мировая история.
$ & &
	Спектакль ^ правдиво отображает м0-
ральный облик и драгопенные  начества
новых полководцев сталинской школы.
Центральная фигура пъесы — генерал-
полковник Муравьев — живой, глубоко
запечатлевающийся образ, Воин несокру-
шимой воли, Командир-большевик, Чело-
век. государственно мыелящий. Нужно пе
	только победить в отдельной операции,
выиграть войну, нам нужно мир
выпграть, говорит Муравьев. И каж-
	wo свой шаг он безраздельно подчиняет
священным интересам Родины.

Он продуманно опенивает все факторы,
определяющие успех боевой операции.
Муравьев глубоко разбираемся в людях,
трезво опенивает характер и моральные
качества каждого, знает, когда, кому и
что можно поручить. Генерал-полковник
Виноградов оказался не на высоте кав
командующий фронтом, но он вполне
может справиться © обязанностями ва-
чальника штаба. Темпераментному комав-
ларму Кривенко нельзя доверить оборону
горола, но он незаменим для всесокру-
шающей наступательной операпии, Й Му-
равьев умеет выправить слабые стороны
и ипепользовать сильные качества Raw
дого во амя. победы,

Муравьев глубоко человечен, заботлив,
чутко прислушивается к голосу простых
людей, рядовых воинов, Но он непреклонен
п беспощаден ко всяким проявлениям
лодушия. истерики, колебаний, могущих
причинить ущерб общему делу.

Роль Муравьева ярко, психологически
глубоко п умно ведет актер большого xa
рования В. Боголюбов. В его игре вет ни-
кзкого позеретва. Муравьев в изображении
Боголюбова мудр и нетороплив при ре-
шений сложных вопросов. Он прост, скуп
на жесты, елержан в тоне. Но актер сумел
	Сталинград... Это — еимвол торжества
сталинской стратегии, гениального плана
великого полководца, символ величия, доб-
плести и бессмертной славы Советской Ар-
MOH.

Сталинград — это венец военного искус-
ства, самая выдающаяся победа в истории
великих войн. Пройлут века, но в летописях
истории человечества останется золотой
страницей сталингралекая эпопея, знамено-
вавшая собой коренной перелом в ходе вто-
рой мировой войны, закат немецкой разбой-
ничьей армии, великий полвиг советского
народа, спасптего мир от нависшей утрозы
фашистского порабощения.

В пьесе В. Чирекова «Победители», ма-
стерски воплощенной на сцене Хуложествен-
ного театра. — в эпизолах и массовых спе-
нах на насыпи 106се. в штабе Фронта,
в блиндажах а на наблюдательном пункте
командарма Кривенко. в закопченном похва-
ле штаба генерала Пантелеева. в развали-
нах города — показан кусок Живой жизни,
волнующе яркий, глубоко поучительный.
Й хотя в тексте неё упоминаетея прямо 0
(Сталинграде, зритель чувствует и понима-
ет, что спектакль отображает опыт и уроки
Реликой Отечественной войны на примере
именно этой гравлиозной битвы.

es з *
	Пьеса «Победители» в постановке MXAT—
это прежде всего сценическое повествова-
нео всепобеждающей силе сталинской
военной стратегии и тактики. Шаг за тагом
раскрываются перед зрителем величие ий
мудрость сталинского плана окружения и
разгрома мощной группировки противника у
стен легендарного волжского города й BME
сте с тем ‘обнажаются порочность. таблон-
ность, авантюризм немецкой стратегия.

У захваченного в плен майора гитлеров-
ской армии — карта генерального штабз, на
которой с немецкой пунктуальностью рас-
писаны сроки захвата Михайловки. города
у реки, Саратова, Куйбышева. Арзамаса. то-
есть фактически сроки’ улара на Моекву...
Механически, 20 илиотизма безлумно, сле-
дуя велениям устава; пеменкий майор: очер-
тя голову девятналпатого врывается в Ми-
хайловку, в район расположения советеких
войск, только потому, что по замыслу коман-
лующего Клауса и расписанию движения