7 МАРТА 1947 г., № 57 (10448)

АВЕ

ПРАВДА

Е ОЕ АЕ ЕЕ КЫЗЫ БЕ ЗЕ ЕНИСЕЙ ЕЕ ЩЕ ЗИ ПАКО ha

А В ПОСЛЕВ

ЕЕ МЕ АННЕ

Доклад тов. АНДРЕЕВА A. A. na Пленуме ЦК ВКП(б)

Вологодская области, Красноярский край,  } ставляет большой удельный вес в общем

(Продолжение).

ля, хотя есть некоторые области, в том
числе Рязанская, Саратовская, Тамбовская
и другне, которые значительно снизили по-
севы картофеля. И однако, несмотря на
сравнительно благополучное подожение с
посевными площадями картофеля, этой
культуре должно быть уделено еще боль-
шез внимание.

Во-первых, надо поднять урожайность
картофеля. Она у нас еще низка и не до-
стигает даже довоенного уровня. Во-вторых,
кроме продовольственного значения, карто-
фель должен более широко применяться как
корм скоту, особенно для быетрого под’ема
поголовья свиней, а также в значительной
мере заменить собой зерно для перегонки на
спирт, тем более, что средний урожай с од-
ного гектара картофеля дает при перера-
ботке в 4 раза больше спирта, нежели уро-
жай © гектара зерна.

Из поставленных в проекте задач под’ема
зернового хозяйства и технических культур
видно, какое огромное значение будут иметь
вопросы под’ема урожайности.

Если в конце пятилетки посевные пло-

шади по отношению к 1945 году должны
по зерну возрасти на 24 проц., то урожай-
ность должна возрасти на 54 проц.; пло-
щаль хлопчатника возрастает на 40 проц.,
а урожайность — на 79 проц.; по сахар-
ной свекле рост площадей на 63 проц., &
рост урожайности на 79 проц.; по подсол-
нуху рост площадей на 28 проц., а урожай-
ности — на 59 проц. Из этого следует, ка-
кая огромная работа должна быть проде-
лана по повышению урожайности.
` Основное в деле повышения урожайно-
ети — это прежде’ всего своевременно под-
нятые и обработанные пары и зябъ. Без ре-
шения этой задачи немыелим под’ем уро-
жайности. Надо покончить в возроспей за
последние годы мелкой пахотой, которая
нам сильно засорила поля, особенно в райо-
нах Поволжья, Сибири и в районах, под-
вергавшихея оккупации,

Важнейшим условием обеспечения под”-
ема урожайности является введение сево-
оборотов в колхозах и совхозах. За 1945—
1946 гг. введены еевообороты в 50 тые.
колхозов. Сейчас половина колхозов имеет
севообороты. В три — четыре года мы дол-
жны ввести севообороты в остальной чаети
колхозов. В текущем году намечено ввести
севообороты в 30 тысячах колхозов. эдесь
имеется тот еерьёзный недостаток, что ча-
сто нарезанные севообороты нарушаются,
нет должной ответетвенноети со стороны
местных органов сельского хозяйства, агро-
номов за сохранность севооборотов. В этом

важном деле должен быть наведен строгий

тосударетвенный порядок.

Очень важная мера повышения урожай-
ности полей — это пгирокое` внедрение тра-
восеяния, особенно многолетних трав. По
пятилетнему плану намечено превзойти до-

вознный уровень по травосеянию в два ра-
за. Травосеяние одновременно решает нам
две задачи: восстановление структуры поч-
вы, ее плодородия и кормовую проблему для
животноводства.

Тлавное препятствие в развитии траво-
сеяния — это недостаток, семян трав. Все
области требуют, чтобы им дали семена
трав, и никто как следует не организует
У себя их производетво. Каждая область,
край и республика должны решить у себя
вопрос семеноводства трав. Каждый колхоз
й совхоз должны обеспечить себя семенами
трав, и, кроме того, необходимо организо-
вать специальные семеноводческие хозяй-
ства по. типу зерновых по выведению и
размножению лучших семян трав.

Важную роль в деле повышения урожай-
ности должен сыграть переход нз сортовые
посевы. В 1940 году колхозы и совхозы
уже имели 84 проц. сортовых посевов зерна
и почти все сортовые посевы технических
культур. За период войны дело несколько
ухудшилось. После войны началось воз-
становление сортовых посевов. В 1946
году они составили 60 проц. по зерну в це-
лом. Проектом Постановления намечается за-
вершить переход к сплошным более урожай-
ным сортовым посевам в 1949 году. Эта
задача должна быть решена путём упоря-
дочения дела семеноводства в Колхозах и

Надо признать, что семеноводетво в кол-
хозах сильно нарушено, что серьезно отра-
жается на своевременности сева и урожай-
ности. С другой стороны, это приводит K
тому, что многим областям приходится
каждый год. выдавать семенные ссуды, не
говоря уже о том, что на местах кое-где
злоупотребляют и упрощают дело с семен-
ной межколхозной взаимопомощью, что вы-
зывает законное недовольство у передовых
колхозов. Выходит так, что часть колхозов
из года в год получает семена или путем
ссуд, или взаймы от других колхозов, при-
чем взятые взаймы семена часто не воз-
вращаются, что отражается на хозяйстве
передовых колхозов.

Что требуется? Серьезно заняться упо-
рядочением семенного хозяйства в Колхо-
  зах, поднятием урожайности на семенных
участках колхозов, превращением этих
участков действительно в культурные,
высокопроизводительные поля по выращи-
ванию лучшего семенного материала. В на-
стоящее время семенные участки часто
ничем не отличаются от общих рядовых
посевов, в результате колхозы недобирают
семена с хеменных участков и берут,
в ушерб государственным затотовкам, на
семенные цели урожай с общих посевов.

Существующая система засыпки семян
с семенных участков и размеры семенных
участков, если как следует ими заняться,
поднять урожайность, вполне могут
обеспечить потребность каждого колхоза
в семенном материале.

и
Задачи по под’ёму животноводства

Как известно, проектом Постановления
намечается восстановить и превзойти &
концу 1948 года довоенный уровень по-
толовья крупного рогатого скота, овец и
коз и к концу 1949 тода восстановить И
несколько превзойти довоенный уровень
поголовья свиней, увеличить поголовье
лошадей к концу 1950 г. на 58 проц.
против 1946 года. Само собой разумеется,
что выполнение этих задач потребует боль-
шой работы от Министерства сельского хо-
зяйства, партийных, советскях органов на
`местах—в областях, краях и республиках.

Каковы главные вопросы в обеспечении
поставленных задач по животноводству?

По крупному рогатому скоту. Во-первых,
ликвидация чрезмерно большой яловости
скота. В 1946 году в колхозах получено от
100 коров только 72 теленка. Это значит,
что 28 коров из 100 не дают приплода. это
большой бич для колхозных ферм и в то же
время, если ликвидировать яловость, это
источник для быстрого воспроизводства
стада.

Можно ли добиться значительного ени-
жения яловости? 06 этом говорят примеры
ряда областей, которые получают высокий
_приилод. Так, в Астраханской области в
1946 году в колхозах получен приплод 92

поголовья крупного рогатого скота состав-
лятв 1945 году на 2 пуда меньше, чем в
1940 году. -

Из этого следует, что нам необходимо
серьёзно взяться за дело повышения про-
дуктивности по крупному ротатому екоту.
У нас обычно оценивают состояние живот-
новолства в облаютях, районах и колхозах
по поголовью. Как видно, этого недостаточ-
но. Надо вести оценку и по продуктивности
скота и считать выполнение плана по
животноводетву исходя из выполнения и
тех п других показателей,

По овцам. Для всех районов стоит зада-
ча дальнейшего увеличения поголовья овеп
и повышения продуктивности. Что нужно
для быстрого роста поголовья овец? Прежде
всего, повышение принлода open. До войны

на 100 овцематок колхозы получали
107 ягнят, а в 1946 году приплод соста-
вил только 90 ягнят, & в некоторых обла-
стях приплол еще ниже. Например, в Улья-
новской и Пензенской областях получено
только по 69 ягнят на 100 овцематок, в
то же время имеется ряд областей, которые
дают более высокий приплол. Это свидетель-
ствует о том, что в современных после вой-
ны условиях любая область может без-
условно добиться значительного повышения

улучшения ведения специальных семено-
волческих хозяйств — райсемхозов.

поголовья должна быть ликвидирована, a! рогатого скота — костромская, дающая са-

наши организации обязаны серьёзно за-
няться под’ёмом этой очень важной отрасли
животноводства.

Несколько слов о ноне в колхозах. Боль-
шая и серьёзная работа должна быть про-
ведена по восстановлению живого  тягла
колхозов. Нечего доказывать, какое важное
значение имеет лошадь для колхоза и что,
нэемотря на возрастание механизации сель-
ского хозяйства, лошадь будет иметь очень
большое значение в хозяйстве колхозов.

Что необходимо сделать для быстрейшего
восстановления - коневодства в колхозах?

И здесь, прежде всего, стоит задача повы-

шения выхода молодняка и полное исполь:
зование маточного состава. Мы ещё очень
мало получаем жеребят. В среднем на 100
конематок получено в 1946 году только
38 жеребят, а есть области, которые полу-
чают приплод жеребят значительно больше,
так, например, Астраханская область полу-
чила 75 жеребят, Киргизия — 59, Казах-
стан — 58, Челябинская — 52. А вот, на-
пример, в Горьковской области получено 25,
в Костромекой — 28, Бурят-Монтольской
республике — 30, Татарии — 32 жере-
бенка.

Очень важное значение имеет развитие в
колхозах табунного коневодства как товар-
ного хозяйства в степных районах для
снабжения страны лошадьми. Этот ©пособ
разведения лошадей даёт возможноеть полу-
чать наиболее высокий выход жеребят и ©0-
держать лошадей при небольших затратах
средств на постройки и меньшем расходе
кормов. В этом отношении 060б0 должна
быть поставлена задача перед Казахстаном,
Киргизией, областями Поволжья и Сибири.

0 чем еше. необходимо сказать — так
это о бережном отношении и сохранности
колхозных лошадей. 06 этом приходится го-
ворить потому, что в колхозах ряда обла-
стей очень высокий падёж лошадей. Вот;
например, в Горьковской области в 1946
тоду пало 18 проц. лошадей, в Роетов-

punks —. ih mnaw vo лада ааа ео.

мый высокий надой молока и большой вы-
ход мяса. По овцам имеются целые массивы
таких пород, как рамбулье, мериносы, в Ка-
захстане выведена новая порода тонкорун-

ной овцы, дающая одновременно большой !

выход шерсти и мяса, из числа грубошерст-
ных — романовские овцы, мясные породы
гиссарских овец в Средней Азии. По лоша-
дям есть племенные рассалники и заводы
русских рысаков и донских лошадей, есть
несколько типов тяжеловозных лошадей,
Что требуется для того, чтобы нам пле-
менную работу значительно двинуть впе-
ред? Во-первых, использовать, как следует,
все наличные источники племенного скота
для улучшения состава скота колхозов,
колхозников и крестьянских хозяйств; во-
вторых, необходимо организовать дополни-
тельные племенные рассадники в респуб-
ликах и областях для разведения породного
скота; в-третьих, необходимо значительно
увеличить применение искусственного осе-

1 менения скота, которое сейчас еще недо-

статочно применяется. Это позволит более
быстро улучшить породность скота; в-чет-
вертых, правильно, на основе опыта, райо-
пировать разведение породного скота. Тут
у нае еще очень много непорядков. Такой
план размещения пород скота Министер-
ством сельского хозяйства СССР с привле-
чением областей и реснублик подготовлен и
должен быть внесен на утверждение в Пра-
вительство в ближайшее время.

Вторым общим вопросом для всего живот-
новодетва является создание кормовой ба-
зы, без чего немыслимо обеспечить быет-
рый под’ём животноводства. В этом отно-
шении в проекте намечены очень серьёз-
ные меры по развитию травосеяния, улуч=
шению использования пастбищ и лугов. Но
особенно необходимо сказать о большой pa-
боте, которая должна быть проделана по
значительному. увеличению производства
корнеплодов и силоса, как ценнейшего ис-
точника повышения продуктивности скота.

Необходимо указать на имеющуюся кое-
Tro на мертах брозаботнаеме. т загаторрга

ласть и еще рят областей. От этих областей
и республик, отмечая их успехи, необхо-
апмыо потребовать дальнейшего под’ема жи-

!

Башкирская АССР и другие. К таким обла-

\стям необходимо пред’явить требование —

покончить с отставанием в развитии жи-
вотноводства.

Есть вторая группа республик и обла-
стей, которые удержали довоенный уровень
поголовья и даже некоторые из них идут
выше довоенного. К ним относятся: Казах-
ская Киргизская, Грузинская, Армянская
и Азербайджанская ССР, Калининская 0б-

вотноводетва. Это, прежде всего, относится
в Казахстану и Киргизии, потому что У
них, как п в степных районах Сибири и
Южного Урала, имеются огромные возмож-
ности для развития отгонного животновод-
ства. Постаточно сказать, что Казахстан ис-
пользует свои пастбища только в размерах
30—35 проц., а большая часть отгонных
пастбиш не используется.

Как обстоит дело с животноводством в
личном пользовании колхозников? К этому
вопросу мы не можем относиться безраз-
лично, так как известно, что животновод-
ство личного пользования колхозников со-

поголовье скота. За время войны у нае не-
сколько увеличилось число хозяйств кол-
хозников, не имеющих скота и коров в лич
ном пользовании, Отсюда вытекает, как, од-
на из важных задач в деле развития жи-
вотноводства, задача ликвидации 0бескоч
ровности в дворах колхозников.

Ликвидировать бескоровность у колхоз-
ников важно потому, что это значительно
повысит товарность колхозного животно-
водства, так как при наличии бескоровных
хозяйств колхозников довольно значитель-
ная ‘часть животноводческой продукция
колхозов неизбежно идёт на удовлетворение
потребности этих дворов. нас есть все
возможности для полной ликвидации беско-
ровности за ечёт покупки бескоровными
колхозниками приплода молодняка у кол-
хозников, рабочих и служащих, имеющих
скот, при помощи колхозов и государствен-
ного кредита, что и намечено проектом поч
становления.

Каковы пути и средства обеспечения по-
ставленных задач, какие препятствия и
недостатки нам необходимо устранить для
того, чтобы раечнотить дорогу успешному
под’ёму сельского хозяйства?

ИТ oy
Вопросы материально-технического оснащения

сельского

Конечно, в решении этих задач большое
значение имеет усиление материально-тех-
нической базы сельского хозяйства CO CTO-
роны промышленности, увеличение произ-
водства тракторов, сельскохозяйственных
машин, запасных частей, улобрений и го-
рючего.

В проекте постановления Пленума и в
пятилетнем плане намечена очень серьёз-
ная программа производетва тракторов,
комбайнов и сельскохозяйственных машин.

В декабре истекиего года по поручению
товарища Сталина был разработан и принят
в Совете Министров СССР план производства
тракторов и сельскохозяйственных машин
на 1947 тод, а также меры по подготовке
мощностей на удвоение в 1948 году про-
изводетва тракторов и значительному уве-
личению производства с.-х. машин.

От работников промышленности необхо-
димо потребовать серьёзного отношения к
своим залачам в деле выполнения атой
программы. 06 этом необходимо сказать
ещё и потому, что. план 1946 тода Мини-
стеретвом сельскохозяйственного машино-
строения и заводами других министерств
оказался невышолненным и сельское хо-
зяйство недополучило около 3,5 тысячи.
тракторов и довольно значительное количе-
ство комбайнов и других с.-х. машин.

База для производства тракторов и
сельскохозяйственных машин у нас со-
здаётся очень серьёзная. Вместо трёх трак-
торных заводов, существовавших до вой-
ны, имеелся уже пять заводов — Алтай-
ский, Сталинградский, Харьковский, Челя-
бинский, Владимирский и будем иметь ещё
два завода — Липецкий и Минский. На-
ряду © восстановлением заводов сельеко-
хозяйственных машин, таких, как «Рост-
сельмаш», «Коммунар», «Красная звезда»,
«Сери и молот», переведено на производ-
ство сельскохозяйственных машин и за-
пасных частей много заводов, ранее заня-
тых изготовлением военных заказов.

Перед нашей промышленностью ставится
задача не только восстановить и превзойти
довоенный уровень механизации сельского
хозяйства, но и значительно изменить её
качество производством новых тракторов и
сельскохозяйственных машин,

Известно, что наши ‘тракторы по своей
конструкдии несколько устарели. Это не
значит, что мы собираемея их выбрасывать,
их надо до конца использовать, но речь
идёт о том, чтобы теперь уже производить
более совершенные и более экономичные
тракторы. В связи < этим Правительством
уже принято решение, обязывающее Мини-
стерство сельскохозяйственного машино-
строения поставить с текущего года .про-
H3B0ACTRO нового гусеничного трактора
«Кировец» мощностью 37 л. с., © дизель-
ным мотором. Этому же министерству по-
ручено внести предложение о производстве
дизельного трактора мощностью, аналогич-
ной трактору «СТ3З-НАТИ». Тип такого
трактора уже есть, в прошлом году он поо-

хозяйства

Очень важно скорее поставить в проигз
BOICTRO такие  высокопроизводительные
машины: для уборки зерна — самоходные
комбайны: по техническим культурам —
для механизации уборки свеклы, хлопка,
льна, картофеля, затем такие перспектив
ные мантины, как навесные орудия к трак-
торам, которые не требуют дополнительно
прицепшиков, сокращают потребность в
рабочей силе, так как управление маши-
нами ведётся прямо с трактора самим трак-
теристом.

Образцы всех перечисленных  машик
у нас имеются, проходили уже испытания:
Министерство сельскохозяйственного ма
шиностроения и Министеретво сельекото
хозяйства СССР обязаны скорее внести в
Правительство свои предложения о внедре-
нии этих мангин в производство.

Нельзя не сказать несколько слов ещё
0б одном серьёзном дополнительном сило-
вом источнике для сельского хозяйства —
местной электрификации. Что тут при же-
лании и должной энергии многое можЕЙ
сделать, об этом говорит пример Свердлов-
ской области. За два последних года в об-
ласти электрифинировано три четверти
колхозов и все МТО, построено и пущено
163 гипроэлектростанции, 422 тепловых
электростанции, что позволило организоч
вать электромолотьбу в 500 колхозах,
переведено на электротягу 400 зерноочи=
стительных машин, много мельниц, насос
ных установок, кузниц и электрифициро-
вано тысячи животноводческих фу
колхозов. В текущем году область наме-
чает завершить электрификапию колхозов:
Как видите — это очень важное дело.

№ местной электрификации надо доб
вить необходимость пнирокого применения
ветродвигателей, особенно для степных
районов. Промышленность должна помочь
в производстве ветродвигателей и электро-
установок к ним.

Но наряду с получением новой техникк
мы должны как следует использовать нз-
личную технику в сельском хозяйстве;
которой не так ух у нае мало, и надо вы
жать из неё веё, что только можно,

В этом отношении промышленность
должна притти на помощь сельскому хо
зяйству запасными частями. Здесь необхо-
димо отметить тот недостаток, что програх-
ма запасных частей выполняется, главных
образом, за счёт недефицитных деталей, з
простои тракторов у нас зависят от таких
наиболее дефицитных деталей, как колен-
чатые валы, головки пилиндров, шестерня
и подшипники.

У нас более 10 тыс. тракторов требуют
восстановительного ремонта и совсем HO
используются в сельском хозяйстве, з aX
можно восстановить. если бы дать запас
пые части. С другой стороны, по подечётах

Министерства сельского хозяйства в пери“
ne nent

Patt ovnavangntamnnariuttreser natam om

va

gett
ast
aps
ptt
ИН

for.

Ilse
трах
kay
tp

“SHS.

a
ЧЬ
пр

pad
pur

УТ
Ht
Bou
Joe}
Wy]

q
WIC
так
Wy

а
КОМ
ЗВ
	выхода приплода и обеспечить тем самым
быстрый рост поголовья овец.
	Серьёзным вопросом является быстрей-
шее восстановление и. дальнейший рост
поголовья тонкорунных овец. За годы вой-
ны и поголовье и настриг шерсти: по тон-
корунным овцам несколько снизился. Ре-
шающими в этом отношении являются две
зоны: Казахстан и Северный Кавказ. Ва-
захетан добился некоторых успехов — в
его колхозах поголовье тонкорунных овец
возросло, но ему надо двигаться дальше.
Перед районами Северного Кавказа: Став-
рополь, Ростов, Краснодар, стоит серьёзная
задача восстановления довоенного поголовья
тонкорунных овец и дальнейший рост его.
	По свиноводетву. Из всех видов ско-
та больше всего У нас отетает свино-
водство, а между тем скорейший ero
под’ём, как более скороспелого скота
и быстро размножающегося, мог бы силь-
но нам поправить” мясной балансе в
стране, а позышение удельного веса в еда-
че колхозами и крестьянскими хозяйства-
ми государству свинины могло бы облег-
чать задачу и более быстрого под’ёма пого-
ловья молочного скота. Отеюла следует,
насколько важна задача скорейшего вос-
становления поголовья свиней. Это относит-
ся почти ко всем районам Союза, но 069-
Senko должны серьёзно поработать в этам
деле Украина, центральные и западные
районы, Северный Кавказ и Поволжье.

Конечно, быстрое увеличение свинопо-
головья связано с кормами, рост зернового
хозяйства будет создавать эту базу, но бы-
ло бы ошибочно думать, что только от зер-
на зависит дело решения кормовой пробле-
	мы для свиноводства. Есть большие воз-
можности поправить кормовую базу для
свиноводства за счёт картофеля, корнепло-
дов, силоса, что и делают многие колхозы.

Но держат рост поголовья свиней не
только корма, но и 19, что свиней просто
широко расходуют в колхозах и совхозах,
как разменную монету, — с’едают, раз-
дают. Эта практика разбазаривания свино-
	од сельскохозяйственных работ в М
простайвают из-за недостатка запасных
частей от 20 до 30 тые. тракторов. При:
ведение в работоспособное состояние всех
этих тракторов имеет серьёзное значение
для своевременности выполнения сельско-
хозяйственных забот.
	где на местах беззаботность в заготовке
кормов, например, в Кемеровской области
в 1946 году не было скошено в колхозах.
13 сенокосов, & скот ушел в зимовку ©
большой нехваткой кормов — значит вер-
ная гибель части скота; Чкаловская область
вошла в зиму с нехваткой кормов, а неско-
шенным осталось около 100 тые. га сено-
коса; примерно в таком же положении Ко-
стромекая область и ряд других областей.

Третий вопрос — это наличие ‘большого
падежа и разбазаривания скота в колхозах,
что сильно тормозит дело под’ёма общест-
венного животноводства и с чем надо нам
покончить.

Вот некоторые данные по областям за
1946 год. Беру две области. В колхозах Са-
ратовской области приплод и покупка круп-
Horo рогатого скота составили 63 тые. го-
лов, а расход составил 74 тыс. голов, —
значит отрицательный баланс; в том числе
падеж — 15 тыс. голов и использовано на
всякие внутрихозяйственные нужды 23
тые. голов. Овцы-—приплод и покупка 170
тыс. голов, а пало 53 тыс. голов и так
называемый прочий расход, т. е. разбаза-
рено 80 тыс. голов; по Вологодской обла-
‘сти в 1946 году приплод овец и коз в
колхозах за год составил 158 тые. голов,
а расход — 194 тыс., в том числе 58 тыс.
голов пало, 85 тыс. голов пошло в качест-
ве расхода на внутрихозяйственные нуж-
ды. Можно бы для примера привести и не-
которые другие области. Необходимо ликви-
хировать такое разбазаривание скота и до-
биться решительного сокращения его па-
дежа,

Надо сказать, что у нас сильно тянут
назад общие результаты по Союзу ряд 0б-
ластей, серьёзно отстающих. в развитии
животноводства, которые из года в год не
выполняют планов по животноводству. и,
даже больше того, некоторые из них идут
к дальнейшему снижению поголовья. В ним
относятея: Саратовекая, Новосибирская,
	травлора уже есть, в нрошлом году он про-
шел предварительные испытания. Кроме
того, на Челябинском заводе уже произво-
дится новый дизельный трактор 80 л. ‹.,

этому же заводу дано задание о подготовке
произволетва для сельского хозяйства но-
	BUIO дизельного трактора мощностью
64 т с.
	ской -— 15 проц., в Враснодарском крае —
проц., в Запорожской области —
22 проц. лошадей.

Несколько слов о конном инвентаре. Не-
смотря на недостаток живого тягла в кол.
хозах; вопрос о конном инвентаре вырос
прямо в проблему. Конный инвентарь в
колхозах сильно износилея, & то и просто
его нехватает, & между тем у нас не орга-
низовано производство в местной промыш-
ленности конного инвентаря: телег, колес,
хомутов, подков, гвоздей, в результате чего
имеющееся поголовье рабочего скота не ис-
пользуется как следует. Нужно в республи-
ках и областях принять серьёзные меры по
развертыванию производства конного ин-
вентаря и упряжи. Некоторые товарищи ду-
мают, что это должна делать союзная про-
мышленность. Это — ошибка. Союзная про-
мышленность имеет большие задачи’ по.
сельскохозяйственному машиностроению.

Помимо перечисленных вопросов, связан-
ных с под’ёмом поголовья отдельных видов
скота, есть еще общие вопросы животно-
водства, каковыми являются:

первое — улучшение породности скота
й значительный под’ём племенной работы,
потому что в этом заключается большой
источник повышения продуктивности скота.

В период мирного строительства было до-
втигнуто значительное повышение пород-
ности скота. Так, например, по крупному
рогатому скоту в 1931 году удельный вес
породного скота составлял только 2,7 проп.,
ав 1939 году — 17 проц.; по. овцам соот-
ветственно — 4,4 проц. и 42 upon; по
свиньям было. 3 проц., стало 28 проц.
По переписи, произведенной в 1945 году,
количество породного скота примерно оста-
лось на уровне довоенного.

У нас в стране уже сложились большие
источники получения ценных пород круп-
вого рогатого скота: ярославекой, холмо-
горской, красностепной, симментальекой и
других. Выведена новая порода крупного
	‚теленка на 100 коров, Сталинградской обла-
сти — 90 телят, Кировоградской— 88, Ом-
ской области —  85, и в то же время есть у
нае области, имеющие очень низкий выход
‘молодняка. Так, в Горьковской области на
100 коров получено только 64 теленка,
Свердловской — 65, Чувашекой АССР63.

Когда анализируешь, в чем причины
большой яловости, то оказывается, просто
нехватает быков. Здесь есть прямые ошиб-
KH наших животноводов, которые хотят во
всех колхозах иметь обязательно породных.
производителей, а их нехватает, в резуль-
тате часть коров остается непокрытой, на
что наши животноводы и местные органи-
запии мало обращают внимания. Поэтому
должна быть решена в кратчайший срок в
каждой облаети задача полного обеспечения
производителями скота колхозов и скота,
находящегося в личном пользовании кол-
хозников.

Во-вторых, ликвидация такого недостат-
ка, как наличие у еще значительного коли-
чества колхозов мелких,  малотоварных
ферм, а часть колхозов в ряде областей сов-
сем не имеют на фермах коров. Так, в Ки-
ровской области из общего количества 8.600
колхозов 586 колхозов в 1946 году не име-
ли коров, в Рязанской области не имели
коров 108 колхозов. Это, безусловно, сдер-
живает развитие поголовья общественного
скота в колхозах.

Третьим крупным недостатком является
низкая ‘продуктивность крупного рогатого
скота. По данным ЦСУ, средний налой на
фуражную корову в 1945 году составлял
945 килограммов. Правда, нали учет стра-
дает тем, что не охватывает всей получае-
	мой в колхозах молочной продукции, но,
однако, надо всё же признать нелостаточ-
ными надои молока. Необходимо тазже ука-
зать на низкий вес мясного скота, сдазае-
мого тосударству по обязательным поетав-
кам, в силу чего колхозам приходится в
полтора—два раза сдавать скота больше,
чем если бы они сдавали скотом большей
упитанности. Так, средний вес сдаваемого
	Вопросы улучшения работы
	машинно -тракт
	орных станций
	С вопросом использования существую-
щей техники связано значительное улуч-
шевие работы МТС, их у нас 7.584. Всем
понятно, какой это важный рычаг в ру-
ках государства для под’ёма сельского хо-
зяйства. МТС у нас сыграли большую роль
в укреплении колхозного строя и под’6ме
сельского хозяйства в период мирного
строительства. Эта решающая роль остаёт-
ся за МТС и теперь, особенно котла в кол-
хозах стало меныне живого тягла.

Если сделать расчёт тягового баланса
по колхозам и МТС, то получитея. что
Живое тягло колхозов и тракторы МТС co-
етавляют в целом 10,2 млн. л. е., не ечи-
тая комбайнов и автомашин, в том числе
мощность тракторов МТС составляет 6 млн.
л. с., или 58 проц. Из общего кол@чеетва
пахотных работ в колхозах МТС выполняют
10—75 проц., т. е. подавляющую долю. В
областях Поволжья, Сибири и Северного
Кавказа эта доля ещё выше. Значит, ма-
шины МТС решают в значительной мере
дело, и задача по расширению посевных
плошадей и повышению урожайности в
огромной степени падает на МТС. Эта ре-
шающая роль МТС будет возрастать всё
больше——по мере увеличения тракторов и
сельскохозяйственных машин.

Между тем надо сказать, что в работе
МТС и руководстве ими есть очень серьёз-
ные недостатки. В чём они заключаются?

Во-первых, во всё ещё низкой выработ-
	ке на тракторах и комбайнах. Средняя
выработка в 1946 тоду на траклор соста
вила 348 гектаров, на комбайн уборка с0*
ставила 142 тектара. Правда, эта выра-
ботка с каждым годом после окончания
войны поднимаетея. Против прошлого года
она повысилась на 48 гектаров, но всё 58
она низка. До войны, при большей наеы-
щенности сельского хозяйства тракторами,
выработка на трактор составляла 411 тех
таров, теперь выработка должна быть
выше, потому что тракторов стало меньше,
H что этого можно достигнуть — 06 этом
говорят многочисленные примеры работы
хороших МТС и даже МТС в целом от
дельных областей, краев и республик.

Tax, MTC Кемеровской области вырабо-
тали в 1946 тоду в среднем на олиЕ
15-сильный трактор 400 та пахоты, при
средней выработке по МТС Сибири 256 12
на трактор. МТС Куйбышевской области в

946 roxy выработали 374 гектара на
трактор, а рядом, в Ульяновской области,
выработали только 273 гектара.

Ещё разительнее вытлядит сопоставле-
ние, когда берешь выработку на трактор в
среднем по области и по отдельным МТС.
Вот данные за 1945 год: Вурнарекая МТС
Чувашекой АССР — выработка на трак-
тор составляла 585 га, при средней выра
ботке по республике 317 та, Богородская
	(Продолжение на 3-Й стр.).