” МАРТА 1947 г., № 57 (10448)

ЗАПРЕЩЕНИЕ АТОМНОГО ОРУЖИЯ —
НЕОТЛОЖНАЯ ЗАДАЧА ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

Речь А. А. Громыко ‘на заседании Совета Безопасности 5 марта 1947 г.
	Обсуждение в Совете Безопасности’ до-
клада атомной комиссии принеело некото-
рую пользу в том отношении, что позиции
отдельных государств как по вопросам, по
которым нет расхождений, так и по вопро-
сам, по которым пока не удалось догово-
риться, стали еще яснее. В то же время
необходимо отметить, что заметного про-
гресса в направлении достижения согла-
нений по ряду важнейших `вопросов
контроля над атомной энергией еще не сде-
лано. Предложения, внесенные по этим во-
просам советской делегацией, пока не были
подвергнуты должному обсуждению. Указы-
вая на это обстоятельство, я вовсе не имею
в виду, что высказывать свое отношение
К этим важным вопросам и предложениям
необходимо даже тем, кому нечего сказать
по существу этих вопросов и предложений.

Говоря о важных вопросах_и предложе-
ниях, я имею в виду, прежде всего, вопрос
0 заключении конвенции по запрещению
атомного и других видов оружия массового
уничтожения и советокое предложение по
этому вопросу. Генеральная ассамблея
05’`единенных наций своим решением от
14 декабря 1946 г. поставила перед всеми
государствами -—— членами организации
серьезные задачи в области контроля над
атомной энергией и недопущения ее ис-
пользования в военных пелях. На Совет
Безопасности этим решением возложена
особая ответственность, так как в рамках
именно этого органа 0б’единенных наций
должна быть создана система международ-
ного контроля над атомной энергией, так
как именно этот орган должен разработать
и обеспечить проведение в жизнь мер, ис-
ключающих возможность использования
атомной энергии в военных целях.
	В числе поправок и дополнений, вне-
сенных советской делегапией на заседаний
	венции трудно, а быть может, и невозможно
будет решить задачу установления такого
строгого контроля. Запрещение атомного
оружия, как и всех других видов оружия
массового уничтожения, должно предетав-
лять собой первый важный этап в выпол-
ненин упомянутого выше решения Гене-
ральной Ассамблеи. Оно соответствовало
бы коренным интересам всех миролюбивых
народов.

Необходимость решить безотлагательно
вопрос о запрещении атомного оружия, яв-
`ляющегося оружием агрессии и предетав-
ляющего угрозу прежде всего для граж-
данского населения, диктуется также древ-
ними традициями человечества, говорящи-
ми нам о том, что еще на ранних ступе-
нях развития цивилизации уже формирова-
лись определенные моральные нормы, по
которым считалось преступлением истреб-
лять в войне мирное население. На протя-
жении столетий изречение, гласившее:
«Кровь женщин, детей и стариков да не
запятнает вашей победы», было популяр-
но среди многих народов. Немало поучи-
тельных примеров ‘можно найти в истории
средних веков. Будем надеяться, что создан-
ная в двадцатом веке наша организация
0б’единенных наций будет успешно сорев-
новаться в этом отношении © моралью
древних и срёдних веков. Я считаю необ-
ходимым еще раз подчеркнуть значение
вопроса о запрещении атомного и других
видов оружия массового уничтожения и
внесенных по этому вопросу. предложений
в надежде, что всё же мы в конце концов
сможем договориться по этому вопросу и
безотлагательно обсудить проекты  соот-
ветствующей конвенции.

В своем заявлении от 14 февраля с. г.
я уже обращал внимание Совета Безопасно-
сти на то, что заключение конвенции по
запрещению атомного оружия не должно
означать, что разработка других вопросов,
в том числе и вопроса об инспекции, не
должна продолжаться. Однако рассмотре-
ние всех вопросов, имеющих отношение к
установлению. контроля над атомной энер-
гией, неизбежно потребует времени, вви-
ду чего откладывание заключения конвен-
пии по запрещению атомного оружия не
нахолит никакого оправдания.
	Заключение такой конвенции, кроме то-
го, что представляло бы конкретный прак-
тический шаг в направлении осуществле-
ния решения Генеральной Ассамблеи от
14 декабря 1946 года, оно создало бы так-
же благоприятные условия для решения
других вопросов, вытекающих из резолю-
ции Генеральной Ассамблеи, не говоря уже
0 TOM, что заключение такой конвенции
способетвовало бы укреплению взаимного
доверия в ереде государетв -—— членов 0б’е-
диненных наций и укреплению авторитета
нашей организации.
	{Окончание речи А. А. Громыко
будет дано в следующем номере).
	1. 0 конвенции по запрещению атомного оружия
	заль, что решение этой задачи веё еще за-
держивается под разного рода предлогамн,
не имеющими ничего. общего е действи-
тельными интересами и задачами органи-
зации 0б’единенных наций.

Нам продолжают указывать на то, ITO
атомное оружие не может быть запрещено
до тех пор. пока Советский Союз не при-
мет американских предложений по вопросу
9 контроле над атомной энергией. Подоб-
ная постановка вопроса, в основе которой
лежит желание продиктовать другим етра-
нам — членам организации 0Об’единенных
наций условия, которые пытается навязать
одна страна для закрепления своего моно-
польного положения в области атомной
энергии, не может соответствовать интере-
сам быстрого и успешного решения задач
по установлению контроля над атомной
энергией. Нужно отдать должное откровен-
ности авторов и защитников такого плана,
которые не скрывают, что они отожде-
ствляют интересы 0б’единенных наций в
этой области с интересами одной страны
путем подчинения интересов других стран
узко понятым национальным интересам
этой одной страны.

Заявления американеких представителей
в атомной комисепи, а залем и в Совете
Безопасности и, в частности, заявления се-
натора Остина, которого я очень уважаю,
	0 готовности и желании установить между-
народный контроль над атомной энергией в
целях обеспечения ее использования только
для мирных целей и сами американские
предложения уводят нас в сторону от ре-
шения намболее важных и срочных задач
в связи с разработкой. вопросов контроля.
Представители США рептительно возражают
против заключения конвенции по заплеще-
нию эзломного оружия, хотя нетрудно по-
нять,. что  безотлагательное заключение
именно такой конвенции настоятельно дик-
туется всей обстановкой. Оно диктуется
характером самого атомного оружия как
оружия напаления. Оно диктуется тем,
  что в настоящее время атомная энергия всё
еще используется только-в военных целях.
Оно диктуется тем, что для заключения та-
кой конвенции нет об’ективно существую-
щих препятствий, особенно в свете уже
имеющихся историческах примеров с за-
прешением ядовитых и улушливых газов.
Единственным препятствием к заключению
такой конвенции является желание одной
страны навязать свою волю в вопросах
атомной энергии другим странам, не ечита-
яеь с их законными интересами.

Можно ли счатать, что путь, намечен-
ный американскими предложениями, при-
ведет нас в успешному решению задачи
контроля над атомной энергией с целью
обеспечения её использования только В
мирных целях? Нет, этого сказать нельзя.
Без заключения конвенции 0 запрещении
атомного оружия нельзя серьезно говорить
0 строгом международном контроле, за
	установление которого стоял и стоит Co-
ветекий (0103. Без заключения такой кон-
	О МЕРАХ ПОДЕМА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
В ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД. Sis
	Доклад тов. АНДРЕЕВА А. А. на Пленуме ЦК ВКИЦ(6)
	(Окончание)
	пулу проса, пуду 10 фунтам ячменя и овса.
То же по ржи — один пуд ржи равен пуду
проса, пуду и 7 фунтам ячменя и овса. По-
этому часто сдаются фуражные культуры за
	6чет продовольственных культур, а Нам ва-
	до поошрить производство и повысить заг0-
товки пшеницы и ржи и соответетвенно
изменить эквивалент замены пшеницы и
ржи другими культурами.
	Товарищи! Вопрос о заготовках всетда и
тем болев теперь, в условиях некоторых
трудностей ‘сельского хозяйства, имеет 0со-
бо важное значение в работе наших пар-
тийных и советских организаций.
	В истекшем году некоторые обкомы пар-
тии и облисполкомы оказались не на вы-
соте в деле обеспечения плана заготовок и
допустили серьезные оттибки. Эти ошибки
заключались в том, что хлебозатотовки бы-
ли раетянуты, медленно обмолачивался
хлеб, допускались большие потери зерна.
В некоторых областях дело обстояло так,
что из-за недиференцированного подхода от-
дельные районы и колхозы выпадали со-
всем из внимания, плохо выполняя план, а
то и совсем не участвовали в хлебозаго-
TOBRAX,

Basnefimefi sagauefi napTUMHEIX H COBeT-
ских организаций является безусловное вы-
полнение государственного- плана хлебоза-
готовок в 1947 году каждым районом, кол-
	х030м и совхо3з0м, а вся работа по заготовкам
дхолжна быть серьезно улучшена.
	дело в том, что некоторые районы, колхо-
зы п МТС давно уже перешатнули эти сред-
ние залания. Значит наши планы в таком
случае тащат. их назад, & не впербд:

Отеюда очевидно, что надо планировать
не по средним показателям, а диференциро-
вать планы 0с0бо для передовых, средних,
отстающих, подтягивая их до уровня пере-
AOBBIX.

Необходимо ‘нам решительно. покончить ©
таким недостатком, как подмена организа-
	торской работы в колхозах, МТО и совхозах
	администрированием, о котором уже доволь-
но ясно было сказано в постановлении Co-
вета Министров СССР и ЦВ ВЬП(б) от
19 сентября 1946 г. в отношении колхозов.
Вместо. того, чтобы разбираться по существу
в положении дел, исправлять обнаруженные
недостатки, часто дело сводится к механи-
ческой смене людей в колхозах, МТС и сов-
хозах, кратковременным наездам пли по-
сылке различного рода уполномоченных, к
даче всякого рода заданий, графиков, без
подкрепления всего этого организационной
работой.

Чем можно оправдать такую, например,
практику руководства, как массовую смену
председателей колхозов и директоров МТС?
Так, в Костромской области за 1946 год
было сменено 1.304 председателя койхоза,
или половина всего состава; в Куйбышев-
ской области в 1945 году сменили 540
председателей колхозов: в Пензенской обла-
сти из 115 директоров МТС сменили 54.

Надо понять, что практика администри-
рования и частой смены людей в колхозах
и МТС вместо оказания им помощи и повсе-
дневной организационной работы есть вы-
ражение не силы, а слабости руководетва
и с такой порочной практикой руководства
надо покончить. : :
	Несколько слов о колхозах, не обелужи-
ваемых машинно-тракторными станциями.
Проект предусматривает повышение для них
норм обязательных поставок зерна на
25 проц. вместо существующих сейчас
15 проц. в сравнении с нормами, устано-
вленными для колхозов, обслуживаемых
МТС. Необходимость такого повышения для
колхозов, не обслуживаемых МТС, вытекает
из того, что в пределах одного и того же
района колхозы, не обслуживаемые МТС,
находятся в более выгодных условиях. Фак-
тически колхозы, обслуживаемые МТО, сда-
Yor по обязательным поставкам и. натур-
оплате больше процентов на 40—50, чем
колхозы, не’ обслуживаемые МТС. Это, ко-
нечно, несправедливо в отношении колхо-
зов, обслуживаемых МТС, поэтому и необ-
холимо поправить нормы.

Я хотел бы остановиться еще на одном
важном вопросе заготовок — это о непра-
вильности существующего эквивалента 38-
мены пшеницы и ржи овсом, ячменем и про-
сом в тех случаях, котда Правительство
разрешает, в порядке исключения, принять
от колхозов овес, ячмень или просо в счет
обязательств по сдаче государетву пшени-
цы и ржи. Дело в том, что у нас шиенипа
и рожь оказываются в невыгодном положе-
нии в замене их другими культурами. В на-
стоящее время действует такой эквива-
лент —= олин пуд пшеницы равен одному
	IX
0б улучшении руководства сельским хозяйством
	но организации труда в колхозах, 00 жи-
BITHOBOACTBY,- по механизации. Вместо 16-
го, чтобы все это быстро схватывать и рас-
пространять; применять в более широких
масштабах, все это часто маринуется, бес-
конечно обсуждается, . проявляете какая-то
робость; скептицизм.

Эта ограниченность и узость имеют ме-
сто не только в центральном аппарате, но и
на местах, ‘в научных и опытных учрежде-
ниях. Люди десятки лет работают на опыт-
ных станциях, добиваются хороших pe-
зультатов, а между тем все это ‘остается
в значительной мере только в рамках дан-
ной опытной станции и не получает широ-
кого распространения в окружающих pali-
онах и колхозах, в результале чего много
ценного ‘опыта остается неиспользованным.
А ведь в: распространении передового опы-
та заключаетея громадный источник для
	под’6ма сельского хозяйства. эначит надо
покончить © этим недостатком в руковод-
стве со стороны органов Миниетерства, сель-
ского хозяйства и Министерства совхозов.

Дальше, серьёзным недосталком, кото-
рый относится как к Министерству сель-
ского хозяйства, так и к работе местных
партийных и советских организаций, яв-
ляется запаздывание в подготовке сельско-
хозяйственных работ.

Сельекое: хозяйство — это такое дело,
что если ‘упустинть подготовку, то значит
упуетишь и урожай. Собетвенно, урожай
готовитея за год раньше: не поднял пары
и зябь, значат потерял на урожае; не отре-
монтировал зимой с.-х. машины и тракторы,
значит провалил сев-и уборку, значит поте-
рял на урожае: не наготовил летем кор-
мов — потерял зимой поголовье скота.
	Товартащи: Я говорю 00 очень простых
пстинах, а между тем ведь’ надо признать,
что на этом запазлывании мы очень, очень
много теряем: запоздают с подготовкой, &
потом начинается в работе горячка, всякие
пожарные ‘меры, посылка ‘уполномоченных,
иногда малосведущих ° людей. Своевре-
менность руководства в сельском хозяйстве
имеет решающее значение и, ‚пожалуй,
больше, чем: в какой-либо другой отрасли
хозяйства.

Следующий общий недостаток, — вее из-
мерять в сельском хозяйстве средними дан-
ными вместо диференцированного. подхода
в районах по отношению к отдельным кол-
хозам. в областях — по отношению к 0т-
дельным районам. Можно не сомневаться,
что если бы этого недостатка в нашей прак-
тике не было, то у нас значительно мень-
пте было бы веякого рода отстающих рай-
онов, МТС, колхозов и совхозов, потому что
диференцированный подход и соответ-
ствующая организационная работа. преду-
преждали бы такое отставание. Я не буду
развивать это положение, мне кажется, что
оно достаточно язно для практиков-руково-
дителей.

Важнейшим условием улучшения руко-
водетва хозяйством и обеспечения наших
планов является то, о чём не раз говорил
товарищ Сталин, что при составлении пла-
нов и во всей своей работе надо равняться
не на средних, а на передовых. Это очень

важно в руководстве сельским хозяйством,
потому что, например, возьмите практику
планирования сельского хозяйства в районе,
в области. Планы наши по сельекому хозяй-
ству составляются так, что там предусмат-
ривается средняя урожайность для района,
области, средние показатели по животно-
BOICTBY, средняя выработка на трактор. Но
	Таковы наши задачи, стоящие в деле
под’ема сельского хозяйства. Само собой
разумеется, что успешно они могут быть
решены лишь при выполнении самого 06-
новного условия — это улучшения руко-
родства сельским хозяйством как CO сторо-
ны сельскохозяйственных министерств и
их местных органов, так и партийных и с0-
ветских организаций в республиках, краях,
областях и в районах.

Вы отлично знаете, какое значение имеют
организаторская работа и правильное руко-
водство сельским хозяйством и колхозами.
Это постоянно можно видеть на конкретных
примерах и результатах работы отдельных
областей, районов, МТС, совхозов и колхо-
зов. Там, где обеспечено правильное рукэ-
водетво и систематическая организаторекая
работа, там всегда, даже при всех трудно-
стях в сельском хозяйстве, получается еэ-
всем другие результаты с выполнением
плана.

Для того, чтобы нам поднять на более
высокий уровень все руководство сельским
хозяйством снизу доверху, необходимо по-
кончить с крупными недостатками в этом
отношении.

Прежде всего необходимо сказать 9 недо-
статках в руководетве сельским хозяйством
во стороны Миниетеретва сельского хозяй-
ства и его местных органов. Большим недо-
статком прежнего Наркомзема и раздельных
миниетерств были просто слабость опера-
тивного руководства, запаздывание в реше-
нии вопросов, недостаток инициативы и по-
чти полное отсутствие проверки исполне-
уния — приказов много, а проверки никакой.
К этому надо добавить еще слабость и
неавторитетность местных земельных орга-
HOB.

Серьезным недостатком было большее на-
тромождение в министерствах всякого рода
управлений, отделов и раздробленность ру-
ководства, в результате чего, например ун-
равление машинно-тракторными станциями
оказывалось рассредоточенным по много-
численным главкам Министерегва земледе-
ия, что затрудняло руководство МТС, дело
постановки ремонта машин, подбора и нод-
тотовки кадров для МТС. Взять важнейшие
культуры, например, зерно, технические
культуры — руководство ими не было ©о-
брано в одних руках, а было тоже расере-
доточено по множеству управлений.

Принятым постановлением по об’едине-
нию министерств и изменению структуры
Минястерства сельского хозяйетва yeTpa-
	няютея эти организационные desOcTdat hd.
Очевидно, соответствующие изменения и
улучшения необходимо произвести и в
структуре местных органов сельекого хо-
зяйства в республиках, краях, областях и
районах с одновременным их укренленнем,
в чем серьезно должны помочь обкомы пар-
THI.

Надо отметить еще один недостаток цевт-
ральных и местных органов Министерства
сельского хозяйства. Это наличне какого-то
безразличного отношения ко всэму новому.
Например, часто хорошие вновь выведенные
семена очень медленно внедряются в про-
изводетво, в колхозы и совхозы, Система
испытания сортов семян и их размножения
такова, что для того, чтобы получить маз-
совов распространение какого- Тибо нового
?орта, надо ему пройти по крайней mepe B
пепытаниях 8 — 10 лет.

У нае немало накопилогь renor0R9r0
	этыта в агротехвике различных культур,
	И, наконец, ещё об одном условии улуч- ©енных советской дому ощиеи на vdtvdenne
ad ола оао слоны   Совет» Безонасности 18 февраля е. г., Coe
	держится дополнение к рекомендации атом-
ной комиссии, которое гласит:

«В пелях скорейшего претворения В
жизнь изложенных выше выводов и реко-
мендаций. а также решений Генеральной
Ассамблеи от 14 декабря 1946 г. о «прин-
ципах всеобщего регулирования и сокра-
щения вооружений», Совет Безопасности
признает неотложным рассмотрение проек-
тов конвенций по запрещению атомного
оружия и других основных видов вооруже-
ния, пригодных для массового уничто-
жения».

Казалось бы, что вопрос о запрещения
атомного оружия и соответствующие пред-
ложения по этому вопросу должны при-
влечь Е себе 0с0б0е внимание. так как за-
	‘прешение атомного оружия стало первона-
	чальной и неотложной задачей, стоящей пе-
ред организацией 0б’единенных наций. (0-
ветская делегация в атомной комнесии 0б-
раацала внимание на необходимость реше-
ния этих задач еще в июне 1946 г., когда
комиссия лишь приступала к своей рабо-
to, В сожалению, необходимо конетатиро-
	шения руководства сельским хозяйством..
Товарищ Сталин не раз говорил: чтобы ру-
ководить — надо предвидеть, — и предупре-
ждал нас об изгнании из практики т:
такого серьёзного недостатка, как самотёк,
когда люди плывут но течению и не знают,
куда их занесёт.

Можно ли сказать, что этот недостаток
в нашей работе изжит? Нет, этого сказать
нельзя. Разве не ярким примером наличия
самотёка в работе являются вскрытые на-
рушения Устава сельскохозяйственной ар-
тели в колхозах? Разве могло бы повторить-
ся разбазаривание общественных земель
колхозов, если бы не было наличия. само-
тёка в работе?

Разве не подтверждают наличие само-
тёка многочисленные факты провалов в
работе и выполнении планов отдельных
районов, колхозов, МТС, а наши ортани-
зации вдруг оказываются перед. неожидан-.
ностью таких провалов, что при отсутствии
самотёка в работе было бы в значительной
мере исключено.

Чтобы улучшить руководство сельским
хозяйством, надо решительно покончить ©
этим недостатком в работе налих органи-
заций.

Проект предусматривает меры по усиле-
нию партийно-политической работы в де-
ревне. За период войны и в послевоенные
годы более чем в полтора раза возроело
количество коммунистов в деревне, в два
C лишним раза увеличилось количество
колхозных партийных организаций. Одна-
ко надо признать, что уровень организаци-
онного руководства и партийно-политичо-
ской работы в деревне значительно отета-
бт от задач, стоящих перед сельским хо-
зяйством. Поэтому в проекте и намечены
меры по укреплению сельских райкомов
партии, усилению политической работы в
деревне, улучшению работы партийных ор-
ганизаций МТС, колхозов и совхозов.

Товарищи! Проектом Постановления на-
мечены меры под’ёма сельского хозяйства
не на один год, а на ряд лет. Ближайшей
же нашей задачей является успешная нпод-
готовка и проведение весеннего севь те-
кущего года, что будет хорошим вкладом
в намеченную программу по под’виу сель-
ского хозяйства.

Ясно, что задачи, которые поставлены по
под’ёму сельского хозяйства, потребуют
большой и напряженной работы всей пар-
	тии и советских организаций, но у нас есть
	все условия для их решения в кратчайнше
сроки.
	Сельское хозяйетво у нас в стране поеле
	первой мировой войны было восстановлено
в основном до довоенного уровня только по
истечении 10 лет. Теперь мы имеем воз-
можность восстановить наше сельское хо-
зяйство к более высокому уровню 1940 г.
в значительно короткие сроки в силу т0то,
что располагаем огромными возможностями
для этого в виде колхозов, совхозов, МТС,
базы механизации, наличия кадров, громал-
ного опыта, сложившегося за период кол-.
хозного строительства, развитой промыш-
ленности для снабжения сельского хозяй-
ства всем необходимым. Нет никакого со-
мнения, что наша партия, нод руководством
товарища Сталина, выполнит поставленные
задачи по под’ёму сельского хозяйства.
	Английские предприниматели
увольняют профсоюзных активистов

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). В профсоюз-
ных кругах сообщают, что многие пред-
приниматели, воспользовавшиеь <окрааце-
нием работы предприятий в результате. не-
	ABGTRH электричества, уволили цеховых
старост и других профсоюзных деятелей.

4 марта независимый член парламента
Притт ©просил. министра труда Айзекса,
какие шаги намерен он предпринять в евя-
зи с тем, что крупная промышленная фир-
ма в Лондонском районе, составляя епиеок
рабочих, которые должны быть снова прд-
HATH на работу, не включила. в него трех
цеховых старост и активных профсоюзных
деятелей. Заявив, что он будет «энергично
возражать» против. увольнения цеховых
старост и активных профеоюзных леяте-
	лей, Айзекс вместе с тем указал. что этим
	  вопросом должны заняться поофсоюзы.
	Отвечая ‘на другой вопрос, Айзеке при-
знал, что такие случаи увольнения, пови-
IMMOMY, действительно имели место.
	РАБОТА КОМИССИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ В ГРЕЦИИ   В Совете Безопасности
	САЛОНИКИ, 5 марта. (ТАСС). Вчера сю-
да вернулась часть комисени Совета Без-
опасности, которая посетила интересоваз-
шие комиссию пункты Южной и Централь-
ной Греции. 2 марта эта группа, как уже
сообщалось, работала в селе Агорнаня,
находящемея в 80 километрах от Ларисы.
Носещение этого села имело целью уточ-
нить сведения о зверствах и терроре пра-
вых банд. Многие жители села, узнав из
газет о предетоящем прибытии комиссии и
полагая, что вместе с комиссией прибудут
правительственные ° войска, спрятались.
Однако, убедивиеиеь в том, что члены‘ ко-
миссии прибыли без‘ правительственных
войск, жители села вернулись в свои дома.

В селе во время пребывания там членов
комиссии появилась группа партизанских
командиров, которые попросили членов ко-
миссни выслушать их показания. Эта
просьба была удовлетворена. Капитан Пи-
роглое, командир партизанских отрядов в
горном районе Аграфа, на вопрос, тючему
он ушел в горы, ответил, что он спасалея

‘ot террора. Накануне плебисцита в Греции

в Ларису, где тогда находился Пироглос,
вошла фашистская банда Сурласа, имевшая
списки подлежавших истреблению демокра-
тов, в числе которых значился и Пироглос.
На вопрос, какова численность партизан
в Фессалии, Пироглое ответил, что это —
военная тайна, но сообщил, что в отрядах,
находящихея под его командованием, более
тысячи человек. Капитан Пироглос заявил,
что партизанские демократические отрящы
разоружают монархические банды, которым
жанлармерия раздала еланное в свое время
ЭЛАС (греческой вооруженной организаци-
ей. сопротивления) греческому правитель-
ству оружие, главным образом немецкое и
итальянское. Вторым. источником снабже-
ния партизан оружием, сказал он, являет-
ся разоружение солдат, жандармов и м-
нархических  антипартизанских отрядов,
имеющих английское оружие новейшего
образца. Заявив 06 этом, Пироглос показал
членам комиссии свой новенький англий-
ский автомат. «Кроме того, — продолжал
капитан. — солдаты, переходящие на ©то-
	Ванада намерена установить
в Арктике 20 метеорологических
станций
	ОТТАВА, 6 марта. (ТАСС). Министр ре-
конструкции Хау заявил в палате общин,
что правительетво Канады намерено уста-
новить в Течение трех лет в арктическом
районе Канады 20 метеорологических стан-
ций, причем самая северная из них долж-
на находиться на расстоянии 960 км. от
Северного полюса. По словам Хау, эти
станции начнут нормально функциониро-
вать минимум чёрез пять лет.

Хау сказал, что Соединенные Штаты
помогут Канаде в установке и обслужива-
нии новых станций.
	НЬЮ-ИОРК, 6 марта. (ТАСС). Вчера ‹9-
стоялось заседание Совета Безопасности, на
котором продолжалось обеуждение доклада
атомной комиссии. С речью выступил де-
легат Советекого Союза А. А. Громыко.
После окончания речи Громыко зажедание
было закрыто. Обсуждение доклада атом-
ной комиссии будет продолжено на следу-
ющем заседании Совета. назначенном Ha
	10 марта.
	рону партизан, приносят с. собой оружие.
Так, в районе Назакас и Хасия на сторону
партизан перешли две фоты правитель-
ственной армии и, помимо того, мелкие
группы общей численностью в 160 чело-
век. В данный момент мы возвращаемея из
операции, которая была предпринята ©
целью очистки района Фарсали от банты
Сурлахса. Во время этой операции мы захва-
тили 150 винтовок. В бою, состоявшемся
два дня тому назад, мы захватили 6 ан-
глийевих автоматов и 25 винтовок».

На вопрос о том, бежал ли кто-либо из
фессалийцев в соседние страны, Нироглое
ответил, что все преследуемые в этой 96-
ласти укрылись в горах и что поэтому
сфоринрованные им отряды называлиеь
вначале отрядами преследуемых демокра-
тов. Пироглос сказал, что ему ничего не из-
вестно о пограничных ичцидентах, так Кав
граница находится далеко..

Другой допрошенный членами комиссии
свидетель, командир партизанской кавале-
рии в районе Аграфа, привел факты, харак-
теризующие сотрудничество греческих ro-
сухарственных органов е монархическими
бандами и зверства последних. «Греческий
народ, — сказал свидетель, — не из тех,
кто может без конца терпеть подобное на-
силие. На каждом камне Греции налисз-
HO — свобода, демократия, независимость.
Мы просим 0б’единенные нации содейство-
вать установлению нормального положення
в Греции, в противном случае гражданская
война будет продолжаться. Народ будет б9-
роться до победы. Английские войска долж-
ны уйти из нашей страны вместе с ин-
структорами, создавшими военную полицию
для истязания демократов».

Затем члены комиссии заслушали дело-
гации, избранные населением Агориани п
четырех соседних сёл, и опросили в каче-
стве свидетелей родственчиков лиц, убитых
й замученных бандитами Сурласа. Жители
заявили, что партизаны избавили UX oT
террора монархических банд, и подтверди-
ли сведения о сотрудничестве жандармерии
© этими монархическими бантами.
	  олландские войска
вооружаются
	по английскому образцу
	ТААГА, 6 марта. (ТАСС). По сведениям
голландекой печати, толландекая армия
сейчас обучается и снаряжаетя по анг-
лийскому образцу. Газета «Тайд» 4 марта
писала: «Для Индонезии готовятся новые
войска. Военное руководство Голландии
вооружает солдат, исходя из потребноетей,
диктуемых временем. Войска для Индонезии
вооружаются по английскому образцу».

«Голландекая армия, — пишет газета
«Хандельсблад»,— построена по англий-
скому образцу. Обучение кадрового состава
происходило и происходит в Англии, под-
готовка войск производилась в Англии и в
Канаде, где было закуплено необходимое
оружие для ведения современной войны».
	СМЕРТЬ ШАМПЕТЬЕ ДЕ РИБА

ПАРИЖ, 6. марта. (ТАСС). Парижское
радио сообщает, что сегодня в Париже
скончался председатель Совета республи-
ки Шампетье де Риб.
	 АВКА
В опубликованном 6 марта с. г. текею
Советско-Польского коммюнике сумму предо-
ставленното Польской Республике займа в
	золоте следует читать «27.875 тысяч дол-
леарсв».
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Программа передач Центрального
радиовещания Ha 7 марта
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1293,
420,8; 25,55; 19,65 метра.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА на волнах: 360;
315,8 метра.
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.30 — Концерт лег-
кой музыки. 19.15 — Беседа А. Бирштейна
«Фауна Каспия». 19.30 — Музыкально-образо-
вательная передача. 20.40 — Беседа «Ширится и
крепнет международный демократический
Фронт женщин». 21.00 — Монтаж оперетты
Миллекера «Гаспарон». 22.00 — Сцены из спек-
таклей московских драматических театров.
23.00 — Народные песни. 00.05 — Концерт «С, П,
Преображенская в оперном репертуаре». 01.10—-
Шуман — «Карнавал». 01.35 — Легкая музыка.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 13.30 — Рассказы 06
электричестве. 19.09 — Концертные пьесы Шо-
пена для фортепиано с оркестром. 19.30 — Бе-
седа председателя колхоза Е. Фроленко «Пя-
тилетка колхоза в действии». 19,45 — Легкая
музыка. 20.10 — Концерт Краснознаменного
имени Александрова ансамбля песни и пля-
ски Советской  Армии. 20.45 — Концерт масте-
ров искусств. 21.20 — Стихи русских поэтов-
классиков. 21.40—Трансляция концерта Я. Сло-
бодкина. 23.00 — Отрывки из оперы Россини
«Севильский цырюльник». 00.05 — Шахматный
выпуск. 00.15 — Вальсы Чайковского.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м, вечера)

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — спект. «Пиковая дама»
отмениется. Бил. возвращаюлея по месту по-
кунки в декадный срок. © ФИЛИАЛ БОЛЬ-
ШОГО — спект. хореографического училища
Большого театра.

МХАТ СССР — Последняя жертва.

ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж.

МАЛЫЙ ТЕАТР —утро—Горе от ума; веч.—
Мещане. © ФИЛИАЛ МАЛОГО — утро-—Слава;
веч.— Стакан воды.

Т-Р им. ВАХТАНГОВА—Приезжайте в Звон:
ковое.

ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Лола.

Т-Р им. МОССОВЕТА — Трактирщица.

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Верные сердца,

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ:
СОМОЛА — Месяц в деревне.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Старые друзья.

ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — За ‘тех, кто
в море. .

Т-Р ДРАМЫ — Обыкновенный человек.

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — Факир на час.

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Сильва.

МОСК. ДРАМ. Т-Р — Профессор Полежаев.

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —
и массовой работы — Д 3-38-15; Местных газет —
	Местных газет —

=
Ee
		ЗАПРОСЫ В ПАЛАТЕ ОБЩИН ПО ПОВОДУ АНГЛИЙСКОЙ
И АМЕРИКАНСКОЙ ПОМОЩИ ГРЕЦИИ
	ров. нежели применение вооруженной
	Мэйхью сообщил, что между Англией и
США идут переговоры относительно  воз-
можности дополнительной финансовой под-
держки Греции ¢ целью помочь ей удовле-
творить свои. минимальные ‘потребности в
иностранной. валюте после 31 марта
1947 года, когда истечет срок действия
английских финансовых обязательств.
	Мэйхью отказался дать какие-либо све-
дения о ходе этих переговоров.

Олин член палаты просил Мэйхью ясно
заявить, что английское правительство
неуклонно возражает против использования
финансовой ‘помощи для закупки оружия ©
целью ведения гражданской войны против
греческого движения сопротивления.

Мэйхью: ответил, что‘ цели. ради: котодых
	цолжна оказываться помощь, HOTBEPTS WN
сейчае обсуждению.
	ЛОНЛоН, 5 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что в палате общин был
задан ряд вопросов, касающихея отвода
английских войек из Греции и недавнего
обмена взглядами между Англией и США
по вопросу о финансовых и военных обя-
зательствах Англии по отношению к Гре-
ЦИИ.

Отвечая на эти вопросы, заместитель
английского министра иностранных дел
Мэйхью заявил, что он не в состоянии
	сообщить дату окончательного — отвода
английских войек из Греции.
Лейборист Прайе спросил  Мэйхью:
	не является ли фактом, что никакое при-
мирение между левыми и правыми в Гре-
ции не представляется вероятным ‘до тех
пор, пока греческое правительство считает,
что оно может положиться на американские
деньги и английские вооруженные силы.

Мэйхью ответил, что дело примирения
связано с гораздо большим числом факто-

С РЕЛАКПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕЛАКПИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68: Партийной жизни — Д 3-39-16: Пропаганды — i 3-33-38;
536-82; ыы —Д 3-10-82; Иностранного — it 3-37-50; Mnucem — J 3-15-69: Местной сети — Д 3-15-41; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: де ванных 73-33-88:
Л 3-10-81; Науки и техники — Л 3-35-33; Критиги и библиографии — Д 3-36-38; Пресс-бюро — Д 3-39-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Л 3-39-00: Экспелиния — 3.3
		Б 00195.
	—Д 3-36-38; Пресс-бюро — Д 3-39-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3- 39-00; Экспедиция — д 3-:

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

ee eee NEA PEMA