д МАРТА 1947 г., № 59 (10450) \

одный женский день
				ЛЕНИНГРАД, 8. (Корр. «Правлы»). В
Выборгеком Доме культуры сегодня собра-
лись знатные женщины Ленинграда — ета-
хановки заводов и фабрик, деятели нау-
кя и искусств. У многих на платьях ©вер-
кают ордена. и медали.

В. глубине-празлнично украшенной сце-
ны-—портреты В. И. Ленина и И. В. Сталина,
обрамленные алыми знамёнами.

В президиуме— секретари Ленинтрадекого
городского комитета ВЕП(б) т.т. Еапустин,
Вербицкий и Стожилов, председатель испол-
кома Ленинградского городского совета тов.
Лазутин, секретари обкома ВЕТИб) т.т. Ба-
даев и Дмитриев, секретарь городского ко-
митета ВЛЁСМ тов. Прохброва, депутаты
Верховного Совета РОФСР знатная текстиль-
щица т. Лукьянова, т.т. Зимина, Кропаче-
ва, мать-героиня Афанасьева, профессор
Менделеева, заслуженная учительница Тю-
рина и другие. :

Бурными, долго не смолкавшими аплоди-
сментами было встречено предложение из-
	брать в состав почетного президиума По-
	литбюро ЦВ ВАШ(б) во главе c великим
Сталиным,

С докладом о Международном женском
дне и задачах советских женщин выступи-
ла заведующая отделом школ Ленинтрад-
ского горкома партии тов. Дмитриева.

Дружными аплодисментами ответило со-
брание на здравицу в честь ленинградских
стахановок-— передовых борцов за восста-
новление и развитие промьииленности и го-
ролокого хозяйства Ленинграда.
	Нод бурную овапию было
приветствие великому вождю
И. В. Сталину.
	В столице Украины
	чтобы выполнить и перевьнтолнить произ-
водствённые задания второго года новой
сталинской пятилетки и TEM достойно
встретить славную дату 30-летия Великой
Октябрьской социалистической революции.

Пусть наш вдохновенный и самоотвер-
женный трул ‘будет выражением наней
величайшей благодарности советской Ро-
хине, большевистской партии 34 наши
великие гражданские права, предоставлен-
вые самой демократической в мире Сталин»
ской Конституцией.

Вею свою безграничную любовь и дове-
риё к великой коммунистической партия,
свой советский патриотизм мы будем
неустанно прививать нашим детям. Мы
будем растить их в’ духе беепредельной
веры в правоту великого дела Ленина—
Сталина, самоотверженныхи строителями и
защитниками советской Родины, людьми
трудолюбивыми и честными, бодрыми и
смелыми, не боящимися трудностей и ‘уме-
ющими преодолевать их.

Мы еще теснее сплотим свой ряды во-
круг большевистской партии, будем еще
упорнее бороться за преодоление всех
трудностей на пути скорейшего выполне-
ния боевой программы восстановления и
дальнейшего под’ема народного хозяйства,
усиления мощи Совелокого Союза.

Желаем Вам, дорогой Ибеиф Виссарио-
нович, многих лет жизни и здоровья ва
благо нашей социалистической Родины, на
счастье советского народа.

Да здравствует славная большевистская
партия!

Да здравствует наше Советокое Прави-
тельство!

Слава нашему вождю, учителю и другу
великому Сталину!
	собрании партийных, советских
посвященном Международному
	а ты

5 марта американевлй представитель
в Союзной Контрольной Бомиссии в Вен-
грин генерал Вимз вручил Заместителю
Предбедателя Союзной Контрольной Комис-
сия в Венгрии  генерал-лейтенанту” Сви-
ридору письмо следующего содержания:

«Имею честь передать Вам точку зрения
моего правительства в отношении послед-
‘них политических событий в Венгрии и,
как предетавитель США в СКЕ в Вентрии,
сделать некоторые предложения. .

Правительство Соединенных Штатов в
соответствии го своими обязательствами в
качестве одной 3 сторон, подписавших
Ялтинскую Декларацию, своей ответствен-
ностью в силу Неремирия в качестве од-
ного из участников Союзной Контрольной
Комиссии в Венгрии и. своей решимостью
оказать венгерскому ‘народу содействие в
деле установления демократической веза-
виенмости, как это предусматриваетея в

Мирном Договоре с Венгрией, в настоящее  .

время вынуждено выразить чувства. беспо-
койства но поводу политического кризиса,
который теперь вызван в Вентрии. Хол
недавних политических событий в Венгрии,
повидимому, угрожает праву народа жить
под управлением правительства, свободно

ЗАГОВОРА В ВЕМГРИИ

ной Контрольной Бомисени получили от
свонх соответствующих правительств ука-
зания присоединиться к представителю
Соединенных Штатов в Союзной Контроль-
ной Комиссии для рассмотрения в сотрул-

ничестве с венгерским Премьер-Министром,

Министром Обороны, Министром Внутрен-
них Дел, Министром Юстиции и Председате-
лем Нанионального собрания фактов, отно-
сящихея к существующему положению,
включая дело г-на Вовача, и к заговору, &
также для представления Правительству
Вентрии рекомендаций относительно того,
какие шахи должны быть предприняты для
упорядоченного решения вопроса. Правн-
тельство Соединенных Штатов также про-
сит, чтобы советские власти не предпри-

‘намали никаких дальнейших мер без кон-

сультации с представителями Соединенных
Штатов и Соединенного Королеветва в (-
юзной Контрольной Комиссии.

Копию этого письма я направляю бри-
танскому представителю в СКЕ генералу
Эджкам.

С уверением в моем совершенном уваже-
нии, покренне Ваш,

Начальник предетавительства США
бригалный генерал Дж. Х. Вимз».
	AM выбраяного, поскольку эти события   B orser ва то письмо генерал-лейтенант

ee amnnar
	wee ЕЕ < + oo ТС ТА —1

связавы с внешним вмешательством BO) 8 6 B
внутренние дела Венгрии для поддержки   VBAPHAOS марта сообщих генералу Вим:

С В В: А де = CHGAYIONTEC:
	é OnDITOR BeBe   RS
‚ неохнократных агрессивных п   «тн. Г енерал,

ба оч» лага 6 UhTTAUYATAINU CSS UD IAT T.=
	герских элементов, находящихся в мень-
шинстве, оказать воздействие на выбран-
ное наролом большинство.

Не будучи в состоянии достигнуть своих
политических целей обычными конетиту-
ционными путями, венгерские коммуниеты
вместе с. другими членами левого блока
 MOMBITAANCE ‘приписать ряду представите-
‘лей партия мелких сельских хозяев, пар-
  тии большинства, соучастие в недавно
‘раскрытом заговоре против республики и,
требуя лишения парламентского иммуни-
тета депутатов мелких сельских хозяев,
ослабить позицию в Парламенте, которую
эта партия заняла, будучи должным образом

выбрана венгерским народом. Одновремен-  .

но полицейские и алминиетративные орга-

ee NN SD

В ответ на Ваше письмо от 5 марта с. г.
в котором Вы излагаете точку зрения Вз-
шего Правительства на последние полити-
чеекив события в Венгрии, честь ииею
сообщить Вам следующее:

Демократичеескому строю и Правительству
Венгрии угрожал антиконституционный и
противореспубликанский заговор, & не па]-
тии меньшинства, которых нет основания
обвинять в том, что они стремятся лишить
законной власти партию мелких сельских
хозяев и установить диктатуру меньышин-
етва; ибо они стоят на базе конституция
Венгрии.

Существование антиконституционного 3-
говора и опасность, которую он представлял
		Москва, Кремль.
	Доротой Йосиф Виссарионович!

Торжественно» собрание партийных, co-
ветских Hi общественных ° организаций
гор. Москвы; посвященное Международному
женскому дню — 8 марта, шлет Вам, веля-
кому и мудрому вождю советского народа,
пламенный, сердечный привет!

Сетодня, в день всенаролного праздника,
мы, участницы торжественяого собрания, от
лица всех женщин столицы и Московской
ебласти горячо: благодарим большевистскую
патугито, советское правительство, Вас, род-
ной товарищ Сталин, за великую заботу в
советоках женщинах.

Только в нашей социалистической стране
женщина имеет полное равноправие. Нам
предоставлены все возможности активт»
участвовать в политической, хозяйственной
и культурной жизни. государства. 8

Это одно из величайших завоеваний Ок-
тябрьской Социалистической Революции.

Большевистская партия, Вы, товари
Сталян, научили советеких женщин беспре-
хельно  любить нашу социалистическую Ро-
хину, самоотверженно трудиться на благо
народа, воспитывать детей в духе самых
бтатородных в мире идей, идей коммунизма.
‚ На всех эталах жизни и борьбы нашего
государства — в годы предвоенных сталил-
ских пятилеток и в суровое время Великой
течественной войны советские женщины
были в первых рядах борцов за победу
дела Ленина— Сталина.

Сейчас, в перпод мирного развития на-
шей страны, советскше женщины © непсся-
каемой энергией самоотверженно борются за
выполнение и на нового пяти-
летнего плана.

`Послевоенные трудности и временные ли-
шения нам не страшны. Мы, женщины, как
и весь советекий народ, сознаем, -что- чем
лучше, чем напряженнее булут трудиться
	Товарищу СТАЛИНУ
		  советские люди, тем скорее и успешнее бу-
‘дут преодолены эти трудности и лишения,
ра быстрее мы добъемся новото расивета

нашей социалистической Родины, мощного
  под’ема благосостояния народа.

Мы, советские женщины, уверенно смо-
трим в свое будущее. Нам не грозят безра-
ботица и прочие социальные бедствия, кото-
рым подвержены миллионы женщин в кали-
талистичёском обществе. Своим активным
участием в выборах в Верховные Советы
союзных и автономных республик, еди-
нодушным голосованием 348 кандидатов
сталинского блока коммунистов и. беепар-
тийных советские женшины показали, что
OHH полностью одобряют и поддерживают
политику большевистской партии и совет-
ского правительства.

У нас, товарищ Сталин, одно желание,
одна мечта — трудиться тах, чтобы и в го-
ды послевоенного строительства заслужить
Валгу высокую похвалу.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Отмечая Международный женский день—
$ марта, мы, женщины, обещаем Вам не-
устанно бороться за ускорение темпов вос-
становления и дальнейшего под’ема народ-
ного хозяйства, за овладение техникой про-
изводетва и всемерное повышение произво-
дительности труда.

Мы направим свои усилия на выполнение
поетавленной февральским Пленумом Пен-
трального Комитета партии большевиков
задачи — обеспечить такой под’ем сельско-
то хозяйства, который позволил бы в крат-
чайший срок создать обилие продовольствия
для нашего населения, сырья для легкой
промышленности.

Каждая женщина на своем трудовом
посту не пожалеет сил. и-энергии для того,
	Принято единодушно на торжественном
и общеслвенных организаций гор. Москвы,
	женскому дню — 8 марта.
	ee Ee et ee eee Я РОК

KHEB, 8. (Hopp. «Mpasgeis). Ceroqua в ны, чутко pearmpya на требования этих   для молодой венгерской демократии, не от-
	торжественной обстановке в Виевском те-
атре оперы и балета имени Т, Г. Шевченко
состоялось торжественное собрание партий-
ных, советских и общественных организа-
кий столицы Украины, посвященное Меж-
дународному женскому дню.

В президиуме собрания — товарищи
Л. М. Каганович, Н. С. Хрущев, Н. С. Па-
толичев, К. 3. Литвин, инициатор движе-
ния пятисотниц Марина Гнатенко, писа-
тельница Оксана Иваненко, Герой Совет-
ского Союза Федченко, член-корреспондент
Академии наук Украинской ССР Смирно-
ра-Замкова и другие.

_ Под бурные овации в почетный президи-
	находящихся в меньшинстве элементов,
использовали ©в0и полномочия по раселе-
дованию заговора не в целях быстрого
устранения угрозы против государства
законных путем, а в целях проведения 0б-
щей кампании против своих политических
противников.

° Советское Верховное Командование в
Венгрии, путем прямого вмешательства, те-
перь довело положение в Венгрии до кри-
зиса. Вслед за отказом партии мелких сель-
ских хозяев согласиться в связи с раееле-
дованием затовора на лишение парламент-
ского иммунитета депутата Ковач Бела,
бывшего до последнего времени Генераль-

рицаются и самой партией мелких сельских
хозяев, о чем она неоднократно заявляла в
печати, а также во многих выступлениях
своего лидера Наль Ференца. —

To, что среди затоворщиков оказалось
много видных представителей партии мел-
ких сельских хозяев, в том числе и депу-
татов Парламента, не является виной поли-
ций или партий левого блока. Сама партия
мелких сельских хозяев всех заговорщиков,
вышедших из этой партии, признала ви-
новными й добровольно согласилась на ли-
шение их депутатской веприкосновевности
и на выхлачу их суду.

Поэтому Ваше заявление, г-н Генерал, о
	ум избираются Политбюро ЦА ВВЩ(б),  ным Секретарем партий мелких сельских   том, что партии меньшинства пытались
Политбюро ЦК ЕП(б)У и почетным предсе-   хозявв, советские оккупационные силы аре-   впутать представителей партии мелких
тателем собрания — Иосиф Виссарионович   стовали г-на Ковача. Основанием для аре-  сельских хозяев в заговор. является голб-
	Сталин.
	С  хоклалом о Международном женеком
	ста были РЫыЛВИНУТЫ утверждения 0 том,
	впутать представителей партии мелких

сельских хозяев в затовор, является голб-

словным и необоснованным.
Расслелование по ‘делу заговора, как
	ЧТо он «активно участвовал в создании под-   Расслалование по ‘делу заговора. Kak
	ОБЩЕМОСКОВСКОЕ СОБРАНИЕ,
ПОСВЯЩЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ
	властью, могли воспитать героическое поко-
ление сталинской эпохи, перед полвигалт
Которого преклоняется весь мир.
	Дела советских женщин составляют
законную гордость всего советекото народа.
Советекие женщины по праву пользуются

свобщим уважением свободолюбивых наро-

дов мира, показывая яркий прямер того,
как беречь мир, завоеванный ценой столь-
ких жизней, как бороться за мир, строить
подлинную демократию, искоренять остатки
фаттизма. Нз этой основе растут и крепнут
наши международные связи с трудящимися
женшинами других стран:
	В заключение тов. Попова говорит 0 34-
дачах советских женщин BO Втором году
новой сталинской пятилетки, 6 необходи-
мости усилить темпы восстановления на-
родного хозяйства, овладевать техникой
производства, повышать производительность
труда. Тов. Попова подробно останавливает-
ся на задачах сельского хозяйства, выте-
кающих из исторического решения февраль-
ского Пленума ЦК ВЕП(б). Женщины-кре-
стьянки должны развернуть вместе со все-
ми колхозниками самую энергичную и не-
утомимую борьбу за успешное проведение
весеннего сева, за получение высокого уро-
жаЯ, за под’ем сельского хозяйства, кото-
рый позволил бы ‘в кратчайший cpox co-
здать в стране обилие продовольствия для
населения и сырья для легкой промышлен-
ности.
	Следуя призывам Центрального Комитета
коммунистической партии, советокие жен-
щины отдадут вее свой силы и творческую
энергию во имя дальнейщего пропветания
нашего советекого социалистическото обще-
ства. Обещаем большевистской партии, род-
HoOMy товаришу Сталину, не покладая рук
трудиться над решением исторических за-
дач. стоящих перел нашей Родиной.
	Слава великой партии Денина—Сталина,
воспитавшей преданных дочерей социали-
етической отчизны! (Аплодисменты).
	Да здравствует наша могучая Родина,
	Да здравствует наш родной и любимый
товариш Сталин! (Бурные аплодисменты).

Вперед; к новым победам нашей Родины
но пути, начертавному великим Сталиным!
(Бурные, долго не смолкающие аплодисмен-
ты. Всз присутствующие встают и устраи-
вают свацию в часть товарища Сталина.
Отовсюду несутся возгласы приветствий
товарищу Сталину), ‘
	С огромным воодушевлением участникл
собрания принялн приветствие товарищу
Сталину. ,

После окончания собрания cocToarcs
большой концерт,
	Ва праздничных собраниях и вечерах
были заслушаны доклады о Международ-
ном женском дне — 8 марта, состоялись
концерты с участием артистических сил и
коллективов художественной самодеятель-
ности, дёмонстрировалиеь лучшие кино-
фильмы, были организованы танцы и дру-
гие развлечения. .
	следовательскую и научную работу в Госу-
дарственном университете и лабораториях
Академии наук Латвийской ССР. 20 тысяч
женщин Латвии активно участвуют в со-
ветской работе как депутаты тородеких,
уездных, волостных ‘и сельских советов,

Собрание с большим под’емом приняло
приветственное письмо вождю ‘ народов
CCCP товаришх Сталину.
	Toe Советской ‘властью дело может. быть
двинуто вперед только тогда, — говорил
Владимир Ильич, — когда вместо сотен
женщин по всей России в нем примут уча-
стие миллионы и миллионы женщин. Тогда
дело социалистического строительства, мы
уверены, будет упрочено». Сталинская
Конституция, закрепив за женщяной СССР
великие гражданекие права, на деле га-
рантировала полное их осуществление.

Тов. Попова подробно останавливается на
итогах прошедших. выборов-в Верховные
Советы союзных и автономных республик,
товорит 06 активном участии в этих выбо-
рах со стороны женщин, 6 том, что более
1.700 женщин избраны депутатами Верхов-
ных Советов союзных и автономных 1ес-
публик.

— Советские женшины, — говорит да-
лез докладчик, — преисполнены великой’
благодарности советскому государству, пар-
тии большевиков, товаришу Сталину, вото-
рый во весь рост поставил вопрое о положе-
нии женщи, о женском труде, о важней-
шей роли работнии и крестьянок, хозяйет-
венной и общественно-политической жизни,
поднял ет на должную высоту и дал ему
правильное решение.

— Советская женщина стала творпом,
созидателем, активным стройтелем государ-
ства. Особенно сейчас, когда война причи-
нила такой огромный ущерб стране, нашя
женщины считают своим священным долгом
производить материальные пенности, делать
полезные, нужные вещи. Этим об’ясняется
тяга советских женщин в ведущие отрасли
промышленности. Наши женщины в маесе
своей заняты производительным трудом.
Они наравне с мужчинами создают матеря-
альные ценности для Родины, для народа:
Женщины наравне с мужчинами ИДУТ
в первых рядах борцов за новую пятилетку.

Тов. Попова приводит мноточисленные
примеры героической работы советских
женщин в промышленности и сельском хё-
‘зяйстве, говорит о том, что десятки тысяч
женщин работают в научно-исследовател!-
еких институтах и лабораториях, на ниве
народного просвещения. «На всех этих поп-
ришах советская женщина, в благотворной
сбстановке социалистического общества, те-
перь встала рядом с мужчиной: и во многих
случаях опережает его» (Сталин).

— В огне Отечественной войны, в борь-
бе за честь и независимость Родины совет-
ская женщина во вёсь рост предстала перел
потрясенным миром как стойкая, слльная
духом патриотка, геропва фронта и тылз,
преданная жена я любящая мать, благ)-
словляющая своих детей на ратные подвитл
и на великие испытания во имя Родины.
 Только такие матёри, будучи сами воспита-
вы большевистекой паутией и советокой

В РАЙОНАХ МОСКВЫ
		жественное собрание студенток 2-го мели-
цинского института. В Калининском райо-
не на праздничный вечер собрались работ-
ницы завода «Компрессор». В Тимирязев-
ском районе отмечали свой праздник работ-
ницы фабрики имени Петра Алексеева. В
Железнодорожном районе собирались жен-
щины-—елужащие различных министерств,
расположенных на территорий района.
	СОБРАНИЯ В ЛАТВИИ
	воевавшие широкую славу. С докладом,
посвященным Международному женскому
дню, выступила заместитель министра
юстиция Латвийской ССР тов. Вейнберг.
Она назвала десятки имен работниц, кре-
CThAHOK, женщин-ученых, таланты и орга-
низаторекие способности которых сейчас
проявились во всю силу. 29 женщин Лат-
вии — депутаты Верховного Совета рес-
публики. 130 женщин ведут большую ис-
	_ Вчера в Большом тватре Союза СОР со-
стоялось торжественное собрание, посвя-
щеннов Международному женокому дню. На
собрании присутствовали лучшие работни-
пы, женщины —^ ученые, руководители
предприятий, врачи, педагоги, партийные
и советекие работники. нь,

За столом президиума —Г. М. Попов,
3. П. Троицкая, Н. В. Попова, М. В. Сары-
чёва, 5. Н. Черноусов, 0. В. Козлова,
А. Г. берёгина, М. К. Симонженкова, С; М.
Буленный, (0. Ф. Леонова, Т. В. Федорова,
3. А. Гурина, Г. Ф. Александров, К. И. Кир-
санова, Е. Ф. Вабурина, В. А. Давыдова,
В. В. Кузнецов, А. С. Бардеева, К. Е. Зенова,
А. Ф. Горкин, А, Н. Белкина. К. А; Шиш-
кова, М. А. Шарова, А. А. Чимина, Т. М.
Зуева, А. А. Северьянова, М. А. Соколова,
Н. М. Шахова и другие.

( огромным воодушевлением участники
собрания избирают в почетный президиум
Политбюро ЦЕ ВЕ (6) во главе с товарищем
Сталиным. : oe :

Доклад о Мождунатолном жевеком дне
сделала секретарь ВЦСПС тов. Н. В. По-
пова.

— В этом году, — сказала Н. Попо-
ta, — мы отмечаем Международный жен-
скай день накануне 30-летия советской.
власти. Тридцать лет назад родилось един-
ственноё в мире социалистическое государ-
ство, в котором нет господ и рабов, нет
эвсплоатации человека человеком, нет ра-
сового и национального угнетения и нера-
зонства. Советская власть — величайшее
завовванив’ для всех трудящихся. Особенно
селичественны эти завобвания для женщи-
ны, которая веками несла тяжелое бремя
сопиальното неравенства и унижения.

Для того, чтобы до конца понять и оце-
Нить в66 то. зто дала советская власть
трудящимся женщинам, достаточно вопом-
нить прошлое.

Многие столетия лучшие умы человече-
ства призывали к раскрепощению женщи:
ны, добивались этим не только торжества
справедливости, но и умножения сил для
прогрессивного развития общества. Многие
искали путей для разрешения этой еопиаль-
но-жиротрепещущей проблемы. Й только
партия большевиков указала этот путь.
Только советская власть, только партия
большевиков во главе в Лениным и
Сталиным раз и навсегда покончили с уза-
коневным рабством женщины, поставили
ес рядом с мужчиной и широко открыли
дорогу творческому созидательному труду.

Намечая грандиозные планы коренного
преобразования нашей стравы из экономи-
чески отсталой и зависимой в могучую,
передовую индустриальную державу,
В. И. Ленин в выполнении этих планов
отвохил вилное место женщинам. «...Нача-

Вчера женщины столицы широко отме-
чали свой праздник. На многих предирия-
тиях, в учреждениях, учебных заведениях
и клубах прошли многолюдные торжест-
венные вечера, посвященные ’ Междуна-
родному женскому дню. а

В Бауманском районе состоялся большой
вечер работниц завода опытных конструк-
ний. Во Фрунзенском районе прошло тор-
	РИГА, 8. (Корр. «Правды»). Во всех
рабочих клубах, театрах и народных 10-
мах Латвии сегодня состоялись собрания,
посвященные Международному  женекому
yuo. B Pitre праздник отмечен торжествен-
ным заседанием в Государственном театре
оперы и балета. В президиуме — женщи-
ны-ученые; женщины — члены правитель-
ства. работницы, трудовыми успехами за-
		Провозглашенная тов. Ких здравица в представителями Соединенных Штатов И  шего положения и заговора, так как 51
	Соединенного Королевства в Союзной Конт   явилобь бы открытым вмешательством Bf
	Рнутренние дела Венгерской Республики п

говар на полдерживае рольной Помиссии. Исходя из тех сведений,
грубым нарушением законных прав вевгер-

товарища Сталина поддерживается новыми
бурными овациями. Все встают, со вбех которыми оно в настоящее время распола-

сторон несутся возгласы: «Да здравствует   гает, правительство Соединенных Штатов   ского народного еуда.

великий Сталин, ура!», «Пусть живет  считает, что эти доводы и эти обвинения   Ваше вмешательство в дело Ковач Вела
мудрая партия Ленина—Сталина!», «Вели-   являются необоснованными. я но могу рассматривать иначе, как по-

оо 99 > мт а
	кому Сталину — слава!».
	С большим под’емом собравшиеся обра- ! Штатов, эти события представляют с0б0й   ских оккупационных властей защищаль
	свои вооруженные силы, находящиеся на
территории Венгрии, и поэтому не могу C0
гласиться на такое вмешательство 69 .сто-
роны правительства Соединенных Штатов
	тилиеь с приветственным письмом к вож-  Неоправданное вмешательство во внутрен-
	лю и учителю великому Сталину.
	нйе дела Венгрии, результатом которого бу-
	; Послано приветственное письмо секре-  дет оказание поддержки попыткам неболь-
тарю Центрального Комитета КП(б)У тов.  шой группы в Венгрии заменить ответ-
	Т. М. Багановичу и Председателю Совета   ственную администрацию, представляющую   Амеряки. Арест Ковач Бела за престулле-
	Министров Украинской CCP тов. Н.
Хрущеву. т
	—©о—

Торжественное собрание
меншин в Вильнюсе
	ВИЛЬНЮС, 8. (Kopp. «Правды»).   (о
Многолюдное собрание женщин  Виль-  ск
Hes состоялось сеголня в Фитовеком
	театре драмы. С докладом о Международном
женском дне и задачах трудящихся женшин
Литвы выступила заведующая отделом
ЦК КП(б) Литвы по работе среди жен-
шин депутат Верховного Совета СССР
тов. Каунайте.
	ния, направленные против советских окку:
пационных войск, не может рассматривать-
	С.  волю венгерского народа, как она была вы-
	ражена в свободных и невоспрепятетвован-
	ных выборах, диктатурой меньшинства.
Правительство Соединенных Штатов вы-
ступает против этой попытки свести на-нет
мандат, который был выдан венгерским на-
родом на выборах.

При этих обстоятельствах Правительство
Соединенных Шталов просит, чтобы совет-
ские и британские представители в Союз-

рал-лейтенант Свиридов».

ся как вмешательство со стороны советоках

оккупационных властей во внутренние де-

ла Венгрии,

` Копию настоящего письма я’ одновуемен-

но направляю Начальнику Братаясжом

Предетавительства в СКК генералу Эдакам,
С совершенным к Вам уважением тен

(ТАСС).
	ций опытного хозяйства. Отводятея опыт
ные поля для электропахоты и орошения.
Большую площадь займут электропарники
и теплицы, где в течение круглого года
будут созревать овощи и фрукты.
Инетитут приступил. к организации высо-
ковольтной лаборатории. Она должна 0белу-
живать нужды сельекого хозяйства.
Научные работники института будут 1е-
шать проблемы сплошной электрификации
колхозов, совхозов, МТС и оказывать им по-
мошь. Филиал института вместе с земель-
	ЗАПОРОЖЬЕ, 8. (Корр, «Правды»). От
величественной плотины Днепрогэса имени
Ленина Днепр течет вниз двумя потоками,
	«ОСТРОВ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ»
	о восстановлением Днепровской  гидро- р’. ИИ eee Веб И
ктростанции на острове возродилея ными и плановыми органами работает над
филиал института. Сейчас перел ним   перспективным планом сплошной электриг
	фикации сельского хозяйства Запорожекой
облаети.
		С отромным воодушевлением участники   охватывая с двух сторон остров Хортицу.
торжественного собрания послали привет-  Это — самый большой остров на реке. Он
	ствие товаришу Сталину.
ая
	тянется в длину на 12 километров, пло-
щаль его превышает 2.500 гектаров.

Еще до войны на Хортице был создан
филиал Всесоюзного института механизации
и электрификации Академии  ‘сельскохо-
зяйственных наук имени Ленина. Большая
	«Празды»).   работа этого филиала была прервана войной.
	ТРУДИТЬСЯ
НА БЛАГО НАРОДА
	АЛМА-АТА, 8. (Hopp.  «Правды»).
Сетолня в Rasaxcrom государственном
	театре оперы и балета имени Абая состоя-  электростанции на острове возродился
лось торжественное заседание городекого  и филиал института. Сейчас перел ним
совета совместно с партийными и общест-  ставятся более широкие задачи. Весь
веннымя организациями торода. На заседа-  остров передается институту для организа-
нии-врисутствовало более 1.500 человек. С

выступила Рамига \ангирова — заведую-
	mag отделом по работе среди женщин
ЦЕ КП(б) Казахстана. _

В своем выступлении тов. Жангирова
рассказала © великой роли женщин Казах-
стана в сопиалистическом строительстве, в
выполнении воличественных планов новой
сталинской пятилетки. Е

— Женшины Советского Вазахстана по-
лучили наравне с мужчиной свободный и
пирокий доетуп к труду, науке, культуре,
образованию, управлению государством.
10 женщин Казахстана являются депута-
тами Верховного Совета СССР. 16 февраля
1947 тода трудящиеся Казахстана избрали
в Верховный Совет своей республики
78 женщин. .

В заключение тов. Жангирова прязвала
всех женщин  республикл последовать
патриотическому почину ленинградцев —
включиться во Всесоюзное социалиетиче-
ское соревнование 33 досрочное выполнение
плана второго года сталинской пятилетки
к 7 ноября, самоотверженно трудиться на
благо нашей сопиалистической отчизны.

Участники собрания © большим под’емом
приняли текст приветственного письма
вождю ип организатору наших. побед
товарищу Сталину.
	Одним взрывом отбито 25 тысяч тонн руды
	КРИВОЙ РОГ, 8. (Норр. «Празды»). На  работать в течение месяца. Эта же работа
шахте «Коммунар» рудника имени Дзер-  осуществлена двумя буровымя мастерами.

жинского впервые в Криворожеком бассей-
не применено массовое обрушение руды
при взрыве глубоках минных скважин.
Скважины, расположенные  веерсобразно,
бурилиеь двумя снециальными станками
конструкции инженера тов. Меняйло на
глубину от 12 до 30 метров. Одним взры-
вом таким способом было сразу отбито б%-
лее 25 тысяч тонн руды. Чтобы обрушить
такое количество руды обычным способом,
16 бурильщиков должны были напряженно

Невые механизмы, успешно применяе-
мые нз руднике имени Дзержинского, 071-
крывают пути для большого под’ема про-
изводительности на добыче руды в Вриво-
рожье. Работа на буральных станках ие
требует тяжелого физического труда 0у-
рильщиков. Их заменяют буровые масте-
ра, которые налаживают механизмы, нара
щивают по мере продвижения буров штан-
ти и наблюдают за правильной работой
агрегата. - . :
	ФРУНЗЕ — ДЖАЛАЛ-АБАД
	Новая телефонная линия
	ФРУНЗЕ, 8. (Норр, «Правды»). Вчера
сдана в экоплоатацию линия прямой теле-
фонной связи между Фрунзе и Джалал-Аба-
дом. Связь осуществляется на ультракорот-
ких радиоволмах через два ретрансляцион-
ных пункта, оборудованных на вершинах
Киргизского ‘и Ферганского хребтов.

Ранние и обильные снегопады в горах
Тянь-Шаня на два месяца задержали сда-
чу новой линии в эксплоатацию. Ноябрь-

ские бураны помешали  связистам-зи-
мовщикам добраться до вершины Ферган-
ского хребта. Единственная вьючная тро-
па, которая вела на вершину, была зане-
сена двухметровым слоем снега. Bee o60-
рудование пришлось поэтому crpysaTh В
20 километрах от намеченного пункта.
Специальный отряд альпинистов во главе
с инженером связи тов. Орловым доставий
двигатель и радиостанцию на место,