3 МАРТА 1947 г., № 59 (10450)
	Москва, Кремль.
	’ Павнум Центрального Комитета Комму-
нистической Партии (большевиков) Беёло-
русени шлет Вам, дорогой товарищ Сталин,
вождю партии и советского народа, учите-
лю и другу трудящихся Белорусеии, пла-
зенный большевистский привет.

Весь белорусский народ © большой ра-
достью встретил историческое постановле-
кие Пленума ЦК ВЕП(б) «0 мерах под’ема
сельского хозяйства в послевоенный пери-
om. Большевики Белоруссии, рабочие,
колхозники, крестьяне западных областей,
ве трудящиеся республики восприняли
это постановление, разработанное ‘под Ba-
шим руководством, как боевую програм-
му возрождения и дальнейшего под’ема
сельского хозяйства.
	Москва, Кремль.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Верховный Совет Украинской Советской
Социалистической Республики, избранный
вевнародным голосованием на первых после
войны выборах 9 февраля 1947 года, со-
бравшись на свою сессию и выражая мысли
и Чувства всего украинского народа, обра-
цается со словами горячей любви, глубокой
благодарности и безграничной преданности
к Вам, дорогой наш вождь и учитель.

8 лет пропило с тех пор, когда на основе
Сталинской Конституции впервые: был из-
ая Верховный Совет Украинской Совет-
esol Социалистической Республики. Это
были оды великих исторических событий в
хизни нашего советского народа, голы еще
(илышего укрепления советского обществен-
пою и государственного строя, годы торже-
тва лениноко-сталинской национальной по-
итики, невиданного хозяйственного и кулъ-
ного расцвета Советской Украины, как
10`емлемой п составной части. Советского
	W032, годы великих испытаний и побет
	нашей советской отчизны... Наша Родина
(оветокий Союз — под знаменем партим
Пенина=—Оталина покрыла себя неувялаемой
	(лавой, одержав величайшую из всех побед,
  Вестных в истории человечества —победу
	$ Великой Отечественной войне. Воспитан-
ный на ленинеко-сталинеких идеях. совет-
	(шли народ еще больше укрепил свое м9-
ально-потитическое единство и потнят пе-
	и всем миром авторитет и славу советской
вожавы на небывалую высоту.
	Война и немецкая оккупалия принесли
уного бедствий и горя советскому народу.
 Иемецко-фашиетские захватчики сожгли и

уничтожили много городов и сел; уничтожи-
ли и замучили миллионы советских людей,
зорили нашу плодородную  колхозную
	сорили нашу плодородную
мМлЮ.
	„Мемедкие захватчики хотели уничтожить
Советскую Украину, а украинский народ
  превратить в рабов немецких помещиков и
  катиталистов.

Под Вашим гениальным командованием

паша славная Советская Армия разгромила
  ага, спасла наше отечество от немецкого
  порабощения, отетояла честь. свободу й не-
	ависимость советекого нарола.
	В веках будет жить слава Советской Ар-
	уйи и Ваше имя. товарищ Сталин.
	Одержанные победы советского народа не
тлько укрепили советский строй, дружбу
народов нашей великой страны и связь на-
шей большевистской партии с советским
	_ 24 марта 1947 года — первая
сессия Верховного Совета
Грузинской ССР
	ТВИЛИСИ, 8. (ТАСС). Президиум Bep-
ховного Совета Грузинской ССР постановил
‘звать первую сессию Верховного Совета
	Грузтаской ССР 24 марта 1947 года в Гор.
биласи.
	Эстонские
		Касаясь второй попразки Советского
Союза, которая требует, чтобы СПА «спо-
собствовали развитию населения территории
под опекой в нанравленни к самоуправле-
нию или независимости», Остин заявил, что
СИТА. могут принять добавление елов: «или
независимости» к 6-й статье проекта только
при включении следующей дополнительной
фразы: «как это’ может соответствовать
специфическим обстоятельствам, кабающим-
ся территории под опекой п её народа». Он
заявил, что США потребуют. дополнения
этой фразы; потому что они не’ считают,
что «независимость может быть достигнута
в недалеком будущем в данном случае».

Далее Остин сказал, что США ‘не могут
принять третью поправку Советского боюза,
согласно которой Совет Безопасности упол-
номочивается изменять соглашение об опе-
ке или прекращать его. действие.
	затем выступил Громыко, который. за-
явил. что он ценит принятие Остином
первой поправки Советского Союза. Вместо
предложенного Остином дополнения ко
второй поправке Советского Союза, Громыко
предложил, чтобы в 6-й статье говорилобь,
что «управляющая власть должна содей-
ствовать развитию населения территория
под опекой в направлении к самоуправле-
нию или независимости в соответствии с
уставом организации (6’единенных наций».
Громыко также заявил, что, по его мнению,
третья поправка Советского Союза. уполно-
	мочиваюшая Совет Безопасности изменять
	или аннулировать соглашение, установит
более тесное соответствие между этим раз-
делом американского проекта и уставом
организации Об’единенных наций, в 0собен-
ности с его 83-й статьей.
	Хэзлак предложил создать комитет ДлЯ
консультации со странами, не являюшими-
ся членами Совета Безопасности. Остин воз-
разил против этого предложения, указав,
что США четыре месяца назад вручили
текст проекта Новой Зеландии и Филиппи-
нам, а также членам Совета Безопасности.
Однако ни одна страна не потребовала раз-
бора вопроса. И он не может понять, по-
чему Австралия поднимает вопрос 0 кон-
сультации в настоящее время, когда разбор
вопроса почти закончен. В заключение он
выразил глубокое сожаление по поводу
представления аветралийской резолюции.
	После этого Хэзлак взял обратно резо-
люцию и предложил закрыть заседание для
того, чтобы дать возможность странам, не
являющимся членами Совета Безопасности,
потребовать обсуждения вопроса.
	Ю-ИОРЕ, 8 марта. (ТАСС). Вчера ве-
чером состоялось заседание Совета Безопас-
ности, на котором обсуждалея американ-
ский проект соглашения об опеке над’ быв-
шими японскими подмандатными острова-
ми на Тихом океане.
	В начале заседания делегат Англии Ка-
доган заявил, что е юридической точки
зрения Япония продолжает владеть ман-
датом на указанные в американском проекте
острова. Этот мандат может быть изменен
только посредством мирного договора. Ка-
доган далее заявил, что, несмотря на сомне-
ния британекого правительства в вопросе
06 определении судьбы мандата до заклю-
чения мирного договора, оно не будет воз-
ражать против американского проекта с0-
глашения, если большинство в Совете вы-
ступит за одобрение этого соглашения в
настоящее время.

Австралийский делегат Хэзлак также
заявил, что окончательное решение долж-
но быть предоставлено мирной конферен-
ции, и призывал нровёети консультацию
со всеми боюзниками — участниками вой-
ны на Тихом окбане, и особенно с Новой
Зеландией и Индией, путем передачи во-
проса на рассмотрение комитета.

Китайский представитель Го Тай-ци
поддержал предложение США, но указал,
что Китай оставляет за собой право изло-
жить в будущем свою позицию в отношении.
других тихоокеанских островов, находив-
шихся ранее под японским контролем.
	Французский делегат Пароди заявил,
что было бы нормально’ решить судьбу
японского мандата на мирной конферен-
ции, но что французское правительство бу-
дет поддерживать предложение США.

Польский делегат Ланге высказал несо-
гласие с заявлением Кадогана о том, что с
юридической точки зрения Япония про-
должает удерживать мандат, Ланге заявил,
что Польша поддерживает проект США с
поправками, предложенными делегатом Co-
ветского Союза.

Представитель Сирин Эль-Хури  под-
держал проект США и первые две поправки
Советского Союза.

Делегат США Остин заявил, что США,
чтобы раз’яснить «недоразумение», при-
мут первую ‘поправку Советского Союза,
которая требует устранения из третьей
статьи американского проекта заявления о
том, что США имеют право управлять тер-
риториями под опекой так, как если бы
они были «неотделимой частью США».
	Tosapuwy С
	Трудящиеся Белоруссии, как и весь со-
ветекий народ, полны решимости бороться
34 дальнейшее укрепление колхозного
строя, за создание обилия продовольствия
для населения, сырья для промышленно-
сти, за повышение материального благосо-
стояния народа. .

елорусский народ всегда и во всем чув-
ствует Вапгу отеческую заботу й помощь,
товарищ Сталин, всегда и во всем встре-
чает поддержку ЦЕ ВКП(б) и Союзного
правительства. Трулящиеся Белоруссия
глубоко благодарны Вам за оказываемую
нашей республике огромную помощь про-
мышленным оборудованием, сельскохозяй-
ственными машинами, строительными ма-
териалами, средствами на восстановление
	ГАЛИНУ И
	хозяйства и новое капитальное строитель-
ство, а также за оказанную нам помощь по
укреплению руководства партийной и со-
ветской работой в Белоруссии.
От имени воего белорусекого нара заве-
paat Bac, дорогой Иосиф Виссарионович,
что мы приложим весе силы, чтобы поляо-
стью и успешно выполнить историческое
постачовление ЦК ВКП(8) «0 мерах под’эма
од», быстрее осуществить план послевоен-
пой сталияской пятилетки, возродить и под-
ячть хозяйство и культуру республики, ено-
ва превратить Белорусскую СОР в одну из
самых переловых республик, Союза. Паотий-
	‚ Принято на ХИ Пленуме ЦК КП(б) Белоруссии.
	ная организация Белоруссии, тесно спло-
ченнзя вокруг ленинско-сталянекогм Цел-
трального Комитета ВКП(б), под Вашим
мудрым руководством  по-большевистски
преодолеет трудности послевоенного времеяи
н выполнит залачи, поставленные Вами ие-
ред Белорусской республикой.

Да эдраветвует Всесоюзная Коммунисти-
ческая Партия (большевиков) и её ленин-
ско-сталияский Центральный Комитет!

Да здравствует великий вождь больше-
вистекой партии, мудрый руковотитель Co-
ветского государства, любимый отец наро-
лов CCCP тозатиш Сталин!
	менами, продовольствием ий машинами.
Обещаем Вам, товарищ Сталин, сделать
1947 год годом перелома в сельском хозяй-
стве, рептительного его под’ема и развития.
Мы обещаем Вам приложить все силы к, то-
му, чтобы организованно провести весенний
сев. Колхозники и рабочие совхозов будут
работать дружно, не теряя времени в про-
ведении полевых работ, бороться за высс-
кий урожай с каждого гектара колхозной
земли. Народ Советской Украины в лице

Председателю Совета Министров
	воэкдю народов СССР mosapuusy СТАЛИНУ

IHA K TOMY, чтобы успешно выполнить за-
	дачи новой сталинской пятилетки по в06-10
	становлению и дальнейшему развитию п-
мышленности, особенно угольной, метал-
лургической,. машиностроительной, химиче-
ской, легкой промышленности и промыш-
ленности строительных материалов, так
необходимых для восстановления и строя-
тельства разрушенных городов, сел й под’-
ема всето народного хозяйства.

Многое уже сделано по восстановлению
	народом, но и обогатили его вовым опытом
борьбы, еще больше закалили советских
людей политически и морально. ‘подняли
украинский народ на высшую ступень со-
знательности и понимания грандиозных за-
дач по строительству нового общества.

Только благодаря Союзу Советских Со-
циалистических Реслублик, созданному ве-
ликим ‘Лениным ‘и Вами, дорогой товарищ
Сталин, и преобразованию нашей страны в
передовую индустриально-колхозную держа-
ву украинский народ вместе со вееми наро-
дами Советского Союза выстоял в борьбе с
коварным врагом и одержал историческую
победу.
< Осуществлено на деле то, о чем веками
мечтал украйнский народ,— воссоединены
в едином украинском советском государстве
все украинские земли.

Украинский народ будет вечно блатода-
рить свою партию большевиков a Bac,
товарищ Сталин, за, всё chow завоевания и
отеческую заботу о его судьбах.
	Любовь и преданность & своей советской

Родине Украинский народ, поддержанный
народами-братьями, ‹ первых дней ©8060
освобождения ознаменовал самоотвержен-
ным трудом и борьбой за быстрейшее вос-
становление промышленности, сельского х9-
зяйства и культуры.

Черцая как в период войны, так и в
дни мирного строительства, свою силу в м0-
гуществе Советского Союза, Украина под-
нимается из пепла и руин. Возвращаются
в строй восстановленные заводы, шахты.
Поднята из развалин Днепровская гидро-
электрическая станция им. В. И. Ленина—
творение и гордость Советской Украины и
веего Советского Союза.

Украинский народ повседневно ощущал
и ощущает внимание и помощь нашего <9-
ветекого правательства. Забота, внимание
и помошь всех республик Советской Укра-
ине — яркое проявление силы сталинской
дружбы пародов, которую Вы, дорогой
товарищ Сталин, вместе © бессмертным
Лениным создали и на основе которой виж-
дется великий и могучий Советский Сотз.

Советская Украина имвет высокоразви-
тую промышденность как союзного, так и
республиканского знамения, удельный вес
которой в экономике страны весьма боль-
mot. Сессия Верховного Совета Укралны
OP имени украинекого народа заверяет Вас,
‘товариш Сталин, что рабочие и инженерно-
	технические работники приложат все уси-
	  Первая сессия Верховного
’ САРАНСК, 8. (ТАСС). Здесь состоялась
первая сессия Верховного Совета Мордов-
ской АССР. Сессия. утвердила указы Пре-
зилиума Верховного Совета Мордовской
ACCP и избрала постоянные комиссии,
Избран Президиум Верховного Совета
Мордовской ACCP. Предсвлателем Прези-
	крестьянки
	хозяйства й культуры Советской Украины,   сессии Верховного Совета, высоко ценя ока-
	Но мы понимаем, что темпы восстановления
должны быть выше, что движение вперед
должню быть еще болбе быстрым и уко-
	ренным. Этого требуют интересы госудал-
	ства и народа.

Мы видим, товари Сталин, наши недо-.
сталки, которые мешают нам двигаться впе-
ред. Особенно серьезны недостатки у нае в
области сельского хозяйства. Война нане-
сла большой ущерб колхозам, МТС и совхо-
зам, создала ряд трудностей в восстановле-
нии сельского хозяйства, которые усугубле-
ны засухой 1946 года. Но мы понимаем,
что эти трудности являются временныий,
преходящими, эпизодическими. Преодоление
HX в настоящез время зависит от самих pa-
	бочих, крестьян и интеллигенции Советской
	Украины. ,

Каждый раз, когда советский народ осу-
ществлял грандиозные задачи по строи-
тельству социализма, егб влохновляло и на-
	полняло новой силой и уверенностью испы-
	таннов руководство ленинеко-сталинского
Центрального Комитета ВКП(б). Сейчас, ко-
гда перед страной стоит первостепенная за-
дача поднятия сельского хозяйства, — Hapor
вооружен мудрым решением февральского
Пленума ЦЕ ВКП(б). Это решение является
боевой программой и для украинского наро-
да в деле экономического расцвета нашей
Родины, в деле восстановления и развития
народного хозяйства нашей страны. .
Заверяем Bac, товарищ Сталин, что
украинский народ приложит всё силы к
тому, чтобы поднять сельское хозяйство
Украины соответственно удельному весу
сельского хозяйства в нашей стране и пло-
дорохным возможностям колхозных полей,
Первая сессия. Верховного Совета Укра-
инской ССР от имени украинского нарола
благодарит Вас, товарищ Сталин. за заботу,
виймание и помощь, оказанную Украине с5-
	занную ему как материальную, так и м0-
ральную помощь, обязывается вырастить в
1947 голу богатый урожай веех культур.

Страна вступила в новый этап своего
развития. И снова руководимый Вами
Центральный Комитет ВКП(б) направляет
волю и энергию нашего народа на новые
победы в борьбе за CTPONTEABCTBO комму-
нистического общества.

Олержав победу над врагом, мы должны
одержать новую победу на фронте восста-
новлечия и развития народного хозяйства
й Тэм самым еше больше укрепить могу-
щество нашей Родины, обеспечить зажи-
точную и КУЛЬТУрнУю жизнь трулагиихся.
	Не забывая ни на минуту обязанностей
детутата, определенных Вами, мы, депута-
ты Верховного Совета Украинской Совет-
ской Социалистической Республики, нв жа-
лея сил, возьмемся за работу, чтобы вме-
сте с трудящимися Советекой Украины,
пославшими нас в высший орган государ-
ственной власти реслублики, < честью вы-
полнить великие залачи, поставленные
перед нашей страной большевистской пар-
тией и советским правительством.

Выполняя залачи первой послевоенной
пятилетки, мы от имечи украинежого на-
рола заверяем Вас, товарищ Сталин, что
приложим все силы и знания К тому. что-
	бы быстро ликвидировать последствия вой-
ны и вновь превратить Украину в одну из
передовых - республик Союза Советских
Сопиалистических Республик.

Да злраветвует наша могучая великая
Родина — Союз Советских Сопиалистиче-
ских Республик!

Да здравствует и крепнет нерутшимая
братская дружба варолов Советского Сотоза!

Слава великому вожлю. любимому отцу
и другу народов СССР — товарищу
Сталину! Г
	_К соглашению между английскими
и американскими нефтяными компаниями
	НЬЮ-ИОРК, 8 марта. (ТАСС). Газета
«Уолл-стрит джорнал» сообщает, что Б мар-
та в США прибыв председатель Англо-
иранекой нефтяной компании Фрэзер и что,
по имеющимся сведениям, Англо-иранекая
нефтяная компания и компании «Стандард
ойл 0ф Нью-Джерси» и «Сокони вакуум
Корпорейшн» создали новую компанию
	«Милдл Ист пайплайне лимител» una 1п0-
	стройки и экеплоатации нефтепревола про-
тяжением свыше 1.690. километров, пду-
щего от нефтяных промыслов в Кувейте
(свверо-западное побережье  Персидокого
залива) и из Ирана до Средиземного моря.
Антло-иранокой компания будет принадле-
жать 50 процентов акций этой компании,
«Стандарл ойл 0ф Нью-Джервеи» — 40 и
«(юкони вакуум корпорейшн» — 10.

Газета пишет, что в результате пооводя-
щихся В настоянее время изысканий уста-
вовлоны оптимальные трассы для нефте-
прозодов, идущих от двух нефтяных источ-
ников, причем эти нефтепроводы соединят-
ся в неустановленном пункте и халее пой-
{VT Jo не определенного пока конечното
пункта на Средиземном море, гле нефть бу-
дет поступать в распоряжение «Стандард
ofa of Нью-Джерси» и’ «Сокони вакуум
корпорейшн». Согласно принятому решению,
		ВАШИНГТОЛ, 8. марта. (ТАСС). Беглый
rom об’явил, что Трумэн уловлетвория
просьбу специального представителя пра-
зидента по репарациям Поули 99 отставке.

Аильда... Что хорошего может вспомнить
она 0 своей жизни до советского строя?
Унижения; работа на кулака. Замужество
тоже не принесло радости. Та же нужда п
те же обиды. Она и ее муж, конечно, не
могли купить себе землю, ушли из дерев-
ни. Она работала уборщицей при школе
около Тарту, муж работал истопником. Po-
дилея ребенок. Их выгнали. Они завернули
свое дитя в лохмотья и пошли. Шли и ду-
мали: «Мы, эстонцы, несем на руках
эстонское дитя, идем по эстонской земле,
а поиткнуться некуда». Теперь у Хильды
впервые за всю ее жизнь-—хозяйство, она
получила 8 гектаров земли, у нее корова,
две овпы, свинья. домашняя птица.
	Лейла... Она получила землю только при
советской власти. Ее младший брат и се-
стра пошли учиться на курсы садоводов.
Е ворвались немцы. Брата расетреля-

. Лейду выбросили из дома, отняли у
nee землю. И вновь она получила кров, зем-
ЛЮ и скот только после освобождения Эсто-
НИИ...

И так все. Судьбы их удивительно по-
хожи. Понятно, что эти женщины раекры-
ли сердца навстречу всему новому, совет-
скому. И поволи за собой других.

И, кроме того, эстонские женщины поня-
ли, какое это счастье— жить, сознавая, что
никто не попирает твое человеческое до-
стоинство. OHH получили равные права ©
мужчинами во всех областях жизни. Они
получили равные права © сестрами из
15 других союзных республик.

Многие крестьянки в дни подготовки к
выборам в Верховный Совет Эстонии были
неутомимыми агитаторами за кандидатов
блока коммунистов и беспартийных, хоть и
не все значились в агитаторах,
	Нет сомнения, что грядущей весной они
еще значительнее, еще ярче проявят себя.
Это еще только заря женского движения в
эстонской деревне. В расцвете народного
хозяйства Эстонокой Советской Сопиали-
стической Республики крестьянки явятея
поистине. могучей силой. р

В добрый час, верные дочери трудового
эстонского народа! .
Елена КОНОНЕНКО.
	диаметр нефтепровода будет равен 30 люй-
мам.. Нефтеочистительные заводы’ Англо-
пранокой нефтяной компании в. Абадане в
настоящее время выпускают 400 тыс. бар-
релей продуктов переработки нефти; эта
компания также ежедневно. отправляет
40 тысяч баррелей сытой нефти в Англию
и в страны Западной Европы.

План постройки нефтепровода от нефтя-
ных промыслов в Кувейте, пишет газета,
УДИВИЛ американских нефтяных промыш-
ленников, которые предполагали, что неф-
тепровод пойдет только из Ирана. Соглаше-
ние 06 изучении возможностей прокладки
нефтепровода первоначально было об’явле-
vo B Лондоне в декабре, когда «Стандард
ойл 0 Нвю-Джерби» п «Сокони вакуум
Корпорейшн» известили о заключении со-
глашения на закупку у. Англо-иранской
компании «существенного количества неф-
ти в течение нескольких лет». Газета ука-
зывает, что новый нефтепровод позволит
избежать налагаемых при проходе Суэцко-
го канала пошлин в размере 18 центов с
барреля и что этот нефтепровод булет co-
вертенно независим от нефтепровода из
Саудовской Аравии, строительство которо-
го намечает «Трансарабиен пайплайн ком-
пани».
	Ббоенные мероприятия
	Канады
			ee

чу
				Первая сэссия второво созыза Верховного Совета Украинской ССР.
	г. Киев. 6 марта 1947 г.
	совета Мордовской АССР
	диума единогласно избран депутат С. Н. Ги-
Даев. .   у

Образовано правительство республики —-
Совет Министров, председателем которого
	22 марта — первая сзссия
_ Верховного Совета
Азербайджанской ССР
	БАКУ, 8. (Корр. «Правды»). Пре-идиум
	избран лепутат Н; Я. Тингавв. Свесия также   Верховного Совета Азербайджанской COP
	избрала Верховный сух.
	опубликовал указ о созыве первой сессий
	Сессия с большим nod exon приняла   Верховного Совета Азербайтжанекой CCP
	22 марта 1947 года в гор. Баку.

обычное, а для молодой Советской Эето-
НИЙ ЭТО новь... Й вот однажды жители
Валги увидели то, что их поразило. По ули-
це тянулось множество подвод, нагружен-
ных мешками с зерном. На подводах силе-
‘ли крестьянки. Звенели бубенцы. Дуги
‘были украшены цветными лентами. Весело
играл молодой парень на аккорлеоне. Ве-
тер раздувал, как алые паруса, кумачовый
стяг на передней подводе: «Хлеб-—гоеулар-
ству>. И сидела на этой первой подводе
взволнованная, пылающая Лейла Кульбин.
Это она привела 0603.

Замечательное письмо из деревни пришло
недавно в Центральный Комитет коммуни-
стической партий Эстонии. Письмо напи-
	бала 74-летняя крестьянка Ану Оте из ле-!
	ревни Аб’яку, волости Абия, Пярнуско-
го уезда.
«Когда наша Эстония была по1 немецким
	приветствие. товарищу. И. В. Сталину.

— Ну. и твоя Линла вв отстает от. нве,
	скажем прямо, сосел!

— Да, хозяйки взяли кой-кого в оборот.
А что, земляки, ведь, по совести говоря,
ови-таки молодчаги!

— Смотри, как бы тебе не стало жарко
от этого...

Они острили и пересмеивалиеь, но у мно-
	‚ ОТТАВА, 8 марта. (ТАСС). Roppecnon-
дент атентотва Канадиен Пресс сообщает,
что Канада испытывает самолеты с реан-
THBHHIMH двигателями в условиях холода.
Зимние испытания проходят два самолета,
с реактивными двигателями, базирующиеся
в Элмонтоне. Официально в Канаде суще-
слвуют две экспериментальные военные
базы — в Элмонтоне и Черчилле, но лет-
чики пользуются многими другими базами
на Севере. }

Министр обороны Каналы Клакстон, вы-
ступая в Монреале, поизнал, что в Элмон-
тоне испытываются два самолета с реак-
тивными двигателями и что Канала заказ
зала еще несколько таких самолетов. Он
заявил, что в наступающем бюджетном
тоду расходы на военные нужды составят
240 миллионов долларов. Это самая
большая сумма, когда-либо  расхоловав-
шаяся в мирное время на эти цели. В по-
следний год перёл войной Канада израсхо-
довала на оборону 34 миллиона долларов,
ав 1933 году — 14 миллионов долларов.

_Елакстон заявил, что в этом году авиа-
ция и флот Канады и численность их лич-
Horo состава будут больше, чем в прошлом
году. Будет использовано также больше
снаряжения. Численность личного состава
флота . возрастет в 4 раза по сравеению
с довоенным и достигнет 7.500 человек,
которые будут обслуживать 1 или 2 авиа-
носца, 2 крейсера, 12 эсминцев и много
Фоетатов и вспомогательных судов. Чис-
Ленноеть пехоты будет превышать 18 ты-
сяч человек. Около 50 тысяч офицеров и.
соллат бутут обучаться в резерве.
	—0—- -
Наводнения во Франции
	ПАРИЖ, 7 марта. (ТАСС). Почти по
всей Франции в’ результате дождей п
таяния снегов происходят наводнения. На-
селенные ‹ пункты ‘ Вольмеранж-ле-Мин
близ. Тионвиля, Рюффти близ senna,
Тосна близ Бетюна затоплены водой. Вода
залила многие кварталы города .Бетюна..
В Нё-ле-Мин пришлось эвакуировать жи-
телей более 40 домов. В районе. Нанси раз-
лив рек приобрел угрожающие размеры.

Во многих местах река Мозель вышла из
берегов, и дорога между городами Нашел и
Мец в районе Понт-а-Муссон залита вотой,
	a -
ни уже не похожи на тех, что прино-  литической и хозяйственной жизни респуб-
	ЛИКИ.
В волости Тяннасильма, и
уезда, крестьянки вытащили один и3
		или в редакции буржуазных эотовеких
тазет следующие об’явления: «Дорогие го-
Юдские госпожи! Сжальтесь и дайте бед-
10 крестьянской женщине заработок. На-
хожусь в большой беде». («Пяэвалехт»
29 1926 года).

Вольшие перемены произошли в жизни
1в сознании эстонеких крестьянок!

С Хильдой Рейнхольд мы проговорили до
ассвета о новой жизни в Эстонии, о раз-
ных делах в волости Ныо. Хильду интз-
сует не только ee личная судьба,
8 интересует судьба всех тружеников-
“мляков. Она председатель женской сель-
(кой комиссии. Все знают, что именно по
‘лтналам этой молодой крестьянки был
(ият с работы председатель волисполкома
т который нечутко относился к лю-
Ям.

— Хильда, а.ты не боишься?-—<пра-
Шивали ее женщины, когда она твердо ре-
Шила итти в уезд и разоблачить непра-
Вильные действия Кивисто.

— Правды никогда не надо боятьея,—
\бежденно ответила Хильда.-—Мы же в Co-
ютокой Эстонии! Пусть проверят его рабо-
у увидят, что он нарушает советские

зконы. Нет. женщины, я.не боюсь. Киви-
	0 работает не так, как учит Сталин.

п Иа С,
	Когда вместо Кивисто выбрали друтого
P bores, справедливого и ‘TyTKOrO, К
Илье стали относиться © заметным ува-
	  Яением не только женщины, но и мужчи-
	ны, У Хильды на учете все семьи, кормиль-
цы которых убиты» фашистскими захват»
чиками. Ках живут эти семьи? Веё ли там
в порялке? Готовы ли они к весеннему
свву? Здоровы ли?

Й часто то в один, то в другой дом сту-
Чатея Хильда или еще кто-нибудь из сель-
ской комиссии.

Женские сельские комиссии... Это но-
6 в Эстонии, Сейчас таких комиссий-в
уездах, волостях и сельсоветах созлано
Уже семьсот тридцать восемь. И прямо надо
сказать: они играют ‘заметную роль в по-
	Близка весна, а лес не был заготовлен...  гих уже чувствовалось восхищение’ этой
	боевитостью женщин, восхищение, которое
они всячески старались скрыть от своих
	Сейчас Хелене Саар стала настоящим во-
жаком местных хуторян. Она лучшая
	сельуполномоченная 30 всей волости Пяру.
	Вот вернулся из армии Вольдемар Вирин.
Он. получил дом и землю, которой у него
никогда не было, ибо он работал батраком.
Но как ему вопахать и засеять землю?
	Женщины собрали в сельсовете крестьян,
еще не приступивших к делу, и крепко ©
	ними поговорили. Это произвело сильное супруг и дочерей.
	впечатление на мужчин, ибо никогда рань-
ше женшины не осмеливалиеь с нихй так
разговаривать. Параграф 8-й старого эетон-
ского Свода законов гласил, что муж впра-
ве «требовать от жены послушания и под-
чинения его воле...». Й вдруг «тихие»
эстонские женшины заговорили:

— Послушай, ты, Март, и ты, Як, и
ты, Лембит, вы что хотите, чтобы «наши
фабрики остановились? Или вы, может
быть, желаете, чтобы наши дети мерзли в
школах и университетах, куда они поехали
учиться? Стыдитееь! Не на кулака рабо-
таем, а на себя. Скоро весна... Лошади по-
требуются для пахоты, надо спешить!

Крестьянки буквально потребовали вы-
хода всех мужчин в лес на работу. И муж-
чины пошли. Тах же было и в деревне Инг-
листе, где не ладилаеь заготовка леса. Не-
которые крестьяке отсиживались Ha XYTO-
рах. Их пристыдила Хелене Саар:

— Ну, что ж, пойдем в лес мы, жен-
щины! А вы, мужчины, сидите дома. Жен-
шины! Не находите ли вы, что некоторые
напти эстонские мужчины, которые, слава
богу, во всей Прибалтике славились лю-
безноетью к женщинам, проявляют ее толь-
Ко тогда, когда надо поухаживать за ками
на свадьбе или в гостях, на виду веех лю-
дей?

0, Хелене! Ну и умница же она! Ерееть-
янки лукаво смеялись. Хелене Саар первой
пошла в лес. За ней — другие женщины.
Й тогда двинулись в лес мужчины.

— Смотри-ка, сосед, что делается с на-
шими хозяюшками, — говорили хуторяне,
подмигивая друг другу.—Твоя Эльфрида-—
просто министр!
	и
	> = Toth
	№
			него нет ни лошади, ни плуга, ни ©еял-   игом. посылали вы нам самолетами листов-
	ки... Хелене отправляется в волиеполком.
	— Председатель, — говорит она горя-
ч0;— надо помочь Вольдемару. Он первый
раз в жизни будет пахать свою собствен-
ную землю, а не на кулака! a

— Да, конечно, но он опоздал. Конно-
прокатный пункт уже распределил лошадей.
Уверяю ‘тебя, нет ни одной свободной. Я ве
знаю, что придумать...

— Не может быть, чтобы ‘нельзя было
ничего придумать, если надо помочь ‘та-
ким, как Вольдемар Кирин! — запальчиво
возражает Хелене.

— Пойди на конно-прокатный пункт, и
ты сама убедишься.

— Да, я пойду!

Хелене идет на конно-прокатный пункт
и все-таки добивается помощи демобилизо-
ванному воину.

В дни, когда я была в Эетонии, Хелену
Саар крестьяне избрали лепутатом Верхов-
ного Совета своей республики. И гордились
этим не только женщины. Гордились многие
мужчины.

Так же неутомима, так же будоражит всех
И всё вокруг себя и Лейла Кульбин из во-
лости Карула. Для нас красный 0603 с
хлебом, организованный женщинами, —дело
	ки, которые я собирала в утреннем тумане,
прятала их на груди, сушила их дома, если
они были мокрые, и читала их сотни и
тысячи раз, запоминая от слова до слова.
И потом так же слово в слово рассказыва-
ла их по памяти другим беднякам-—тем,
КТО в этот день не нашел листовок. Они и
сейчас у меня все целы, и берегу я их, как
память о сыновьях. Были у меня два сына,
& сейчас я одна. Но я знаю, что советская
власть заботится о старых людях по-оте-
чески и справедливо».

Мои. блокноты полны записей о передо-
		ведут сейчас за собой не только женщин-
крестьянок, но и мужчин-крестьян, снова
И снова подтверждая мудрую сталинскую
MBICI 0 том, что женщина в деревне — это
большая сила.

Но вот интересно, как эти крестьянки,
имена которых упомянуты в статье, стали
такими запевалами всего нового, что ири-
шло в Эстонию.

Разумеется, и Хильда, и Лейда, и и Хече-
не—сильные, яркие и творческие натуры.
Но не только в этом дело. Когла подробнее
	знакомишься © их жизнями. понимаешь,
	почему им так, дорога советекая власть, по-
Чему они так смела, так упорно идут впе-
DAT,