д МАРТА 1947 г., № 59 (10450)

Прибытие в Ташкент делегаций
Сирийского и Ливанского
обществ культурной связи

с СССР и китайского писателя

господина Мао Дунь
	ТАШКЕНТ, 8. (Корр. «Правды»). Сего-
хня из Москвы в Ташкент прибыли делега-
ции Сирийского п  Ливанекого обществ
культурной связи c CCCP.

Одновременно с делегациями прибыл из-
вестный ‘китайский писатель Мао Дунь в
супругой.

Иностранные гости присутствовали се-
тодня на общегородеком собрании, посвя-
щенном Международному женскому дню.

ее
	Закончился всесоюзный
	шахматный чемпионат
	ЛЕНИНГРАД, 8. (По телефону). Сегодня
доигрывались партии, отложенные в послед.
нем туре чемпионата. Вламан выйграл у
Бондаревского, Макогонов — у Алёторцева,
Каспарян — у Левенфиша и Толуш — у Ду-
бинина. Партия Ратозин-—Кан закончилась
ВНИЧЬЮ.

Таким образом, первое место занял Керес,
набравший 14 очков. На втором. месте —
Болеславский. У него 13 очков. Третье и
четвертое места поделили Смыслов и Бонда-
ревский, набравшие по 12 очков. Пятое ме-
стс занял Толуш. У него 111% очков. Нз
шестое место вышел Бронштейн, набравший
11 очков. Сельмое и восьмое места подели-
	ти Тилиенталь и Флор. У них по 19%
	очков. На девятом месте — Рагозин, набрав-
ший 10 очков. Десятое, одиннадцатое и две-
надцатое места поделили Каспарян, Тевен-
фиш и Макогонов. У них по 9 очков. Кан,
Уфимнев и Юдович набрали по 8 очков,
Алаторцев — 715, Аронин и Гольденов —
по 7, Дубинин и Кламан — по 63% очков.

Сегодня же вечером победителям были
вручены призы. Первую премию и диплом
первой степени получил победитель турни-
р» чемпион СССР гроссмейстер Il. Верес.
Вторая премия и диплом второй степени
вручены гросемейстеру И. Болеславскому.
Третью“и четвертую премии и диплом тре-
тьей степени получили гроссмейстеры
В. Смыелов и И. Бондаревский. Чемпион
Ленинграда мастер А. Толуш получил еви-
детельство Веесоюзного комитета по делах
физкультуры п спорта и ценный приз иепол-
кома Ленинградского городекого совета 38
наиболее красивую партию. Ему же при-
сужден приз газеты «Комсомольская прав-
да» за лучший результат в последних пятя
турах. Чемпиону Москвы мастеру Врон-
штейну вручено свидетельство Всесоюзного
комитета по делам физкультуры и ©10ртз,

—_—_—_—_—ы—ы—
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

BEA

ЕВ

t

ее s

БЛАГОПАРНОСТЬ СОВЕТСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ.
		ДЕЛИ, 7 марта. (ТАСО). Как здесь стало
известно, заместитель председателя вре-
менного правительства Индии Джавахарлал
Неру направил министру. иностранных дел
СССР В. М. Молотову письмо, в котором от
	имени правительства и народа Индии вла-
	И НАРОДА ИВДИН.
	годарит советское правительство и совет-
скую делегацию на Генеральной Ассамблее
06’единенных наций за поддержку индий-
ской делегации при обсуждении вопроса .06
обращении © индийским населением в
Южной Африке,
	Гастет и крепнет международное
женское демократическое движение
	Беседа с председателем Антифашистского комитета советских женшин Н. В. Поповой

г
	Ва-днях из Праги в Москву вернулась
делегация советских женщин, участвовав-
шая в работах первой сессии совета Меж-
дународной демократической федерации
женщин, состоявшейся в столице Чехосло-
вакни.

Корреспондент «Правды» обратился к
вице-предеедателю Международной  демо-
‘кратической федерации женщин, председа-
телю Антифашистского комитета советских
женщин Н. В. Поповой, участвовавшей
в работе сессии, с просьбой ‘рассказать
© том, какие вопросы были обсуждены на
сессии и какие решения ею приняты.
	Н. Попова зассказала следующее:
	— ‚Заседания совета Международной
демократической федерации женщин проис-
ходили в Праге с 21 ш 26 февраля 1947
года. В работе совета участвовало 73 чело-
века, представлявших 34 етраны. Cpe-
ди Участников сессии были  предета-
вительницы женских национальных ор-
танизаций, вновь принятых в федерацию
носле конгресса: Мексики, Монголии, Ко-
рен, Бразилии, Юлийской Крайны, Въетна-
ма, Излестины, Голландин и Южной Аф-
РИКИ.
	На повестке дня сессии стояли следую-
щие вопросы: отчет oO работе исполкома
Международной демократической федерации
женщин; © положении женщин в колони-
альных и полуколониальных странах; о
положении негритянеких женщин в Соеди-
ненных Штатах Америки и др.

Совет федерации © глубоким удовлетво-
рением отметил, что за период, прошедший
© момента учредительного конгресса, Меж-
дународная демократическая федерация
женщин значительно выросла ‘и приобрела
_ большюй вес в общественной и политиче-
ской жизни многих стран.

0 возросшей активности, о росте авторя-
тета федерации, ‘всех входящих в нее жен-
ских демократических организаций евиде-
тельствуют энергично проводимые этими
организациями кампании в защиту мира,
‚против происков международной реакции,

пытающейся посеять рознь между наро-
лами, за уничтожение и запрещение атом-
ного оружия и за использование атомной
энергий только в мирных целях.
	Совет федерации призвал всех демокра-
тических женщин мира ‘усилить борьбу
против фашизма, за демократию и прочный
мир, обратил внимание секций федерация
на необходимость всемерно разоблачать
происки реакции, направленные на подрыв
единства демократических сил, добиваться
полного уничтожения остатков фашизма во
всех его проявлениях. Совет федерации счел
необходимым мобилизовать широкое обще:
ственное мнение вокруг быстрейшего и
безоговорочного проведения в жизнь реше-
ний Генеральной Ассамблеи 0б’единенных
наций о всеобщем. сокращении вооружений
н запрещении применять атомную энергию
в военных целях.
	Федерация будет добиваться посылки в
западные зоны Германии своей комиссии
для изучения демократического движения
женщин и оказания им практической по-
мощи в борьбе за демократизацию и деми-
литаризацию Германии.

Недавняя попытка побывать в этих 30-
нах не увенчалась успехом. Специальная
комиссия доложила совету о результатах
своей поездки в Германию. Ей удалось по-
бывать лишь в советской зоне оккупации.
Американские и английские власти выдви-
гали всяческие абсурдные доводы, в силу
которых они якобы не могут разрешить
представителям Международной демократи-
ческой федерации женщин побывать в их
зонах. Американские власти мотивировали
свой отказ перегруженностью их зоны по-
сетителями и затруднениями с передвиже-
нием. Английские власти сослались в своем
отказе на материальные трудности в их
зоне п невозможность создать благоприят-
ные условия для работы комиссии. Несо-
стоятельность подобных` доводов очевидна.
Но, несмотря на это, комиссии все же уда-
лось собрать некоторые матерлалы, кото-
рые ‘свидетельствуют о том, что в англий-
ской, американской и французской зонах
дело демилитаризации и демократизации
идет плохо. Концерны сохранены. Земля в
руках крупных землевладельцев. Многие
военные преступники гуляют на свободе.
Условий для развития демократических пар-
тий и организаций нет.

В обсуждении первого вопроса приняли
участие представительницы 30 стран:

Совет федерации обсудил трагическое п9-
ложение женщин в колониальных и полу-
колониальных странах, положение, которое
в течение длительного времени вызывает
тревогу и возмущение всего демократиче-
ского мира. Туземное население, в частно-
сти женщины и дети, живет в нечеловече-
ских условиях, испытывает неслыханные
трулноети. Женщины колоний не имеют ни-
каких гражданеких прав. Процент детской
смертности здесь самый высокий в. мире.
Совет федерации принял решение, но кото-
рому исполком должен обратиться в Сопи-
ально-Экономический совет, а также в жен-
скую комиссию организации 0б’единенных
наций с просьбой расемотреть вопрос 06
охране прав женщин и свободы действий
женских демократических организаций во
всех странах, в том числе в колониальных
и полуколониальных. Совет счел необходи-
мым послать в эти страны, в частности в
Афраку и страны Тихого океана, специаль-
ные делегации с целью оказания женщинам
п детям, живущим в этих странах, реальной
помощи в улучшении их жизненных. усло-
ВИЙ.

В докладе, посвященном положению
негритянских женщин в США, было конста-
тировано, что, несмотря на то, что по аме-
риканской конституции каждый граждания
США. имеет «право на жизнь, свободу и
	благополучие», расовая дискриминация
в отношении негритянското населения фак-
тичееки существует, с 06000й жестокостью
она отражается на положении негритянских
женщин. Смертность среди негритянских
женшин и детей вдвое выше смертности
белых женшин и детей. В Соединенных
Штатах Америки отмечены новые случаи
линчевания негров, что вызывает глубокое
негодование среди всего. цивилизованного
мира.

Совет федеражии одобрил доклад конгрес-
са американских женщин и принял ряд
практических решений, намечающих про-
трамму борьбы за завоевание прав негри-
тянским населением, за его фактическую
свободу, за организацию образования, охра-
ну здоровья и создание нормальных условий
труда. Вее прогрессивные элементы США
призываются активно выступить против
расовой дискриминации.

Руководительница американской делега-
ции миссис Гимбал от имени Американеку-
то конгресса женшин предложила принять
обращение совета Международной демокра-
тической федерации женщин к Совету ми-
нистров иностранных дел по германскому
вопросу. В обращении выдвигается требо-
вание полной демилитаризации и денаци-
‘флкации Германии с тем, чтобы была уетра-
нена всякая возможность подготовки новой
лгрессии этой страной, требование выплаты
Германией справедливых репараций етра-
нам, пострадавшим от агрессии, соблюдения
и выполнения решений, принятых Берлин-
ской конференцией трех держав.

# # #

Обсуждение всех вопросов проходило в
обстановке исключительно высокой поли-
тической активности участников сессии со-
вета, которые проявили глубочайшее пони-
мание всей сложности международной 06-
становки, обнаружили готовность неутоми-
мо бороться за укренление мира во всем
мире.

На всем протяжении работы совета уча-
стники сессин проявляли исключительный
интерес к положению женщин в СССР. Вы-
стуная с докладами и речами, они выража-
ли восхищение по поводу достижений со-
ветских женщин, высказывали 4YBCTB3
любви и благодарности Советской Армии и
советекому народу ва их вклад в дело побе-
ды над гитлеровской Германией.

По окончании работы сессии в Праге
состоялея 5-тысячный митинг, посвящен-
ный итогам работы сессии совета федера-
ции. Одна из женщин — представительниц
зарубежных стран, выступая на этом ми-
тинге, сказала, что подобно тому, как
человек, живя на свете, не забывает <вою
мать, он не должен забывать советский н1-
род и великого Сталина, так много сделав-
ших во имя спасения человечества от фз-
шизма.
	Совет федерации принял обращение ко
всем женщинам мира.
	Выступление 1отвальда
	на митинге в. Праге
	ПРАГА, 7 марта. (ТАСС). Бак передает
Чехословацкое телеграфное агентство, вы-
ступая в Праге на матинге рабочих круп-
ного машиностроительного завода имени
маршала Тито, чехословацкий премьер-ми-
нистр Готвальд заявил, что Чехословакия
жизненно заинтересована в немецком во-
просе, который будет обсуждаться на сессии
Совета министров иностранных дел в Мо-
скве. Германия, сказал Готвальд, не долж-
на больше быть сердцем империалиетиче-
ской экспансии и военной опасности. По-
этому Чехословакия настаивает на полити-
ке полного уничтожения последних остат-
ков гитлеризма в Германии, как это имеет
место в советской оккупационной зоне.

Для того, чтобы гарантировать свою
безопасность против потенциальной угрозы
повторения немецкой агрессии, Чехослова-
кия стоит за прочный союз славанеких го-
сударетв во главе © Советским Союзом.
Важным. шагом на, пути к достижению этой
цели является предстоящее подписание до-
говора о союзе е Польшей. Готвальд указал,
что значение этого договора ставовится 06о-
бенно очевидным, если учесть, что у Чехо-
словакии самая длинная линия общей гра-
		ницы © Польшей.
	Законопроект о создании научного Фонда
при правительстве США
	ВАШИНГТОН, 8 марта. (ТАСО). вомиесия
палаты предетавителей США по вопросам
терговли начала обсуждение законопроек-
fa 9 создании научного фонда, который ру-
ководил бы осуществлением правитель-
ственной программы научных исследований.
В прошлом году сенат утвердил этот зако-
нопроект, но палата представителей не при-
няла окончательного решения B связи ©
тем, что были внесены различные предло-
жения, а поэтому законопроект был внэвь

ярелетавлен на  расемотрение нынешней
гессии_ конгресса.

Военный министр США Паттерсон 6 мар-
та призывал к созданию научного фонда,
указывая. что проектируемая научная ор-
	дет давать советы военному министерству
и поддерживать связь с учеными. Однако,
сказал Палтереон, создание фонда не дол-
жно повести к сокращению тех средств,
которые уже ассигнованы для иоследова-
тельской работы, проводимой военным мМи-
нистеретвом. Паттерсон заявил, что He06-
XGIMMO соэдать «некоторый мобилизацион-
ный план для того, чтобы исследователь-
ская работа проводилаеь не только в усло-
виях чрезвычайного положения, но чтобы
необходимая песледовательская работа ве-
лась и в мирное время». При этом министр
отметил, что фонд должен координировать
все научные неследования, в том числе бу-
	О eee ee eee ea ee eR

указывая, что проектируемая научная ор- дущие исследования в области атомной
ганизация на основе указанного фонда бу-! бомбы.
	Решение верховного суда США
по делу профсоюза горняков
	НЬЮ-ИОРА, $ марта. (ТАСС). воррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс пе-
редает из Вашингтона, что верховный суд
CITA большинством в 7 против 2 голосов
утвердил решения низших судебных ин-
станций, признавших об’единенный проф-
союз горняков, входящий в Американскую
федерацию труда (АФТ), и председателя
этого профсоюза Льюиса виновными в’ про-
явлении «неуважения к сулу» в евязи © их
	отказом полчиниться вынесенному в нояд-
	ре решению суда о прекращении забастовки
400 тыс. горняков битуминозных уголь-
ных шахт. Верховный суд утвердил штраф
в 10 тые. долларов, наложенный низшими
сулебными инстанциями лично на ЛьюБса,
но сократил первоначально наложенный
на профсоюз штраф в 3,5 млн. долларов 10
700 тыс. долларов. Однако в своем реше-
нии суд указал, что он заставит профсоюз
заплатить первоначально наложенный
штраф, если‘ профсоюз в течение пяти дней
не откажется от стеланного в ноябре изве-
шения министру внутренних дел Вругу о
том. что профеоюз считает окончившимея
	срок действия договора < правительством
США.
	В решении суда, оглаленном главным
судьей Винеоном, утверждается, что отказ
торняков АФТ прекратить забастовку
«серьезно угрожал американекой системе
правления». Двое из судей, согласившихся
с решением большинства, не согласились,
однако, с тем; что закон Норриса—а Гар-
диа (запрещающий судебное вмешательство
при разрешении трудовых конфликтов) не
применим в забастовке, направленной про-
  тив правительства США. Они указали, что
этот закон применим ко всем забастовкам.

Что касается судей верховного суда
Мэрфи и Ратледж. то они выразили евое
полное несотласие < решением большин-
“ства. Мэрфи заявил, что, по его мнению,
установление правительством США контро-
ля над утольными шахтами не изменило
основного характера трудового конфликта
межлу владельцами шахт и торняками, &
поэтому он считает, что закон Норриса—Ла
Гардиа защищает горняков против репрес-
сивных решений суда. Ратледж охаракто-
ризовал решение суда как отказ от закона
Норриса—Ла Гардиа и заявил, что Льюие
и профсоюз не превышали своих прав,

игнорируя предписания суда низшей ин-
станнии. -
					РАЗБРОЛ В ПАРТИИ МИКОЛАЙЧИКА
	ВАРШАВА, 8 марта. (ТАСС). Газета «Экс-
пресс вечерни» сообщает, что разногласия
	в партий Миколайчика «Польске стронниц-
TBO atone» (ICI) приняли весьма острый
	харагтер. нак известно, пишет газета, на
последнем заседании главного совета этой
партии значительная часть деятелей ПСА,
об’единившаяся вокруг довоенных деятелей
«Вызволенне» и «Вици» во главе с Вы-
цехом, Заленским, Ломанеким, Нечко, Де-
цем и Банахом, подвёргла резкой критике
политику Миколайчика и решительно по-
требовала изменения нынешней политиче-
ской линии главного исполнительного Ko-
митета ПОЛ.

С точкой зрения этой группы <олидарл-
зировалея также председатель главного со-
вета ПОЛ Керник. Группа Выцеха присту-
пила к изданию политического еженедель-
	ника «Врестьяне и государетво», в кото-
ром, резко критикуя политику Миколайчи-
ка, потребовала установления сотрудниче-
ства © рабочими партиями на политических
принципах, провозглатенных в свое время
Польским комитетом национального 0©вобо-
дения.

В ответ на это Миколайчию потребовал
от редавционного комитета прекращения
издания еженедельника, & когда редакцион-
ный комитет отказался выполнить это тре-
бование, Миколайчик временно лишил Вы-
цеха, Нечко, Деца и Доманского партийных
прав. Выцех, Нечко, Ден и Доманский сей-
час требуют созыва чрезвычайного с’езда
ИСТ, причем это требование поддерживает-
ся председателем главного совета ПОЛ Кер-
НИКОМ.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 9 и 10 марта
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА на волнах: 1961; 1724;
420,8; 25,55; 19,65 метра.
ВТОРАЯ’ ПРОГРАММА на волнах: 1293; 380;
315,8; 30,61 метра.
9 МАРТА ВЕЧЕРОМ

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 19.00 — Новости не-
дели. 19.30 — Музыкальный журнал «По род-
ной стране». 20.35 — Трансляция концерта
С. Хромченко. 21.10 — Беседа «Советский
Союз в борьбе за демократический мир и без-
опасность». 91.40 — Трансляция концерта To-
сударственного русского народного хора им.
Пятницкого. 22.30 — Обзор журнала «Новый
мир». 23.00 — Вальсы. 00.05 — Песни советских
композиторов. 09.25—Сцены из оперетт.  01.05—
Произведения Паганини и Сен-Санса. 02.00—
Балетная музыка.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 19.45 — Симфониче-
ский концерт из произведений С. Прокофье-
ва. 20.10 — Трансляция концерта, 20.50 — пере-
дача, посвященная творчеству т. Шевченко,
21.30 — Трансляция концерта С, Хромченко,
Второе отделение. 22.30 — Сцены-дуэты 3
опер Гуно и Чайковского. 23.15 — Гглиэр — Кон-
церт для виолончели с оркестром. 00.05 — My-
зыкальный очерк «Л. Оборин».
		„Члены представительств китайской компартии
выехали из Шанхая и Нанкина
	НАНАИН, 8 марта. (ТАСС). Вчера все
члены коммунистических представительств
в Шанхае и Нанкине выехали в Яньань.
	Коммунисты прибыли на аэродром под
конвоем жандармов и агентов тайной
полиции.
	Церед от’ездом представитель китайской
компартии Дун Би-у сделал заявление,
в котором сказал: ,

«Сегодня, когда Hac вынуждают
эвакуироваться, мы полны самых разно-
образных чувств. Связь между коммуни-
стической партией и гоминданом, которая
не прерывалась в течение последних
10 лет, в настоящее время односторонне
нарушена _ милитаристекими элементами
	гоминдана. Этот шаг CO стороны милита-
ристских элементов. связывается с реорга-
низацией правительства и,  очевиднз,
рассчитан на то, чтобы получить открытую
и крупную помощь со стороны американ-
ского правительства. Они будут и впредь
грубо подавлять е каждым днем растущее
	демократическое и патриотическое JBEAC-
ние.

Гражданская война, очевидно, будет
продолжаться, и страдания народа будут
становиться всё больше п глубже. Однако,
без сомнения, чрезвычайно рискованное
предприятие, которое ставит’ жизнь мил-
лионов людей на карту, обречено на про-
вал, так как оно диаметрально протиЕопо-
ложно чаянням миролюбивого народа. Ми-
литаристские элементы в скором времени
будут пожинать плоды своих собственных
дел, и их друзья дома и за границей будут
оплакивать то, что соверптается в настоя-
щее время.

Хотя в настоящее время бедствия войны
широко распространилиеь, мы, китайские
коммунисты, несмотря на это, будем наетой-
чиво итти в своей цели и будем до конца
боротвея за мир и демократию. В этот мо-
мент прощания мы искренне надеемея, что
наши миролюбивые друзья в стране присое-
динятея к нам в нашем деле».
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.00 — Концерт ор-
ганной музыки. 9.30 — Рассказ Л, Соболева
«Голубой шарф». 10.00 — Для детей. Отрывки
из дневника Ф. Э. Дзержинекого. 10.30 — Кон-
церт «Пушкин в музыке». 11.00 — Стихи 00
ветских поэтов. 11.15--Для детей. Л. Кас-
силь--«Далеко в море». 12.20 — Монтаж опе-
	-ры Д. Гершвина. «Порги и Бэсс»; 1315 — det
	вертая симфония Бетховена. 14.00 — Беседа
проф. В. Молчанова «Детский ревматизм и
борьба с ним». 14.15 — Музыкально-литератур-
ная передача. 16.00 — И. Козлов —«В крым“
ском подполье». 16.30 — Выступление ансамб-
ля песни и пляски Московского военного
округа. 171.00 — Беседа ИП. Титова «Что такое
биметаллы». 17.20 — Авторский концерт ком-
позитора Payxseprepa. 17.45 — Выступление
А. Гольденвейзера. 18.00 — Спортивная пере-
дача для молодежи. 18.15 — Симфонический
концерт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Концерт
Е. Катульской и Л. Левинсон... 15.45 — Произ-
ведения Шумана. 16.30 — Дебюсси — Соната
для фортепиано и виолончели. 17.00 — Эстрад-
ный концерт. 18.00 —- Глазунов — Первый кон“
церт для фортепиано с оркестром. 18,30 — Пе-
редача для советских воинов. 18.50 — Произ*
ведения украинских композиторов.
		(Начало спектаклей в 12 ч. Дия
и в 7 ч. 30 м. вечера)
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Кармен. ХФ ФИЛИАЛ
БОЛЬИТОГО — утро — Севильский пырюльвик;
веч.— Ромео и Джульетта.

МХАТ СССР — угро — На дне; веч.— Побе
дители. < ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Школа
злословия; веч.- Платои Кречет,

МАЛЫЙ ТЕАТР — утро — Волки 8 OBDH
веч. — Пигмалион. © ФИЛИАЛ МАЛОГО —
утро -— Двенадцатая ночъ; ‘веч, — В степях
Украины.

Т-Р им. ВАХТАНГОВА — утро — ФСоломен
ная шляпка; веч.— Сирано де Бержерак.

ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Солнце не заходит,

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и HEMMPO-
ВИЧА-ДЛАНЧЕНКО — утро — Вивдзорские про’
казницы; веч.—Севильекай цырюльник.

Т-Р им. МОССОВЕТА — утро — Недерослы
веч. — Бранденбургские ворота.

КАМЕРНЫЙ Т-Р — утро — Раскинулось MOP
широко; веч.—- Без вины виноватые,

Т-Р им, ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-—утро-
Парень из нашего города; веч.— За тех, кто
в море.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — утро — Как. вак
это понравится; веч.— Далеко от Сталинграда,

ОПЕРНО-ДРАМ. T-P им. ОТАНИСЛАВ-
СКОГО (Красная Пресня)—веч—Княжна Мери.

ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — утро — Мещане;
веч.— Сказка © правде.

ТЕАТР ДРАМЫ — утро — Весна в Москве;
веч.— Молодая гвардия,

Т-Р САТИРЫ — утро — Время внеред; веч.-—
День отдыха.

T-P ОПЕРЕТТЫ — утро — Моя Гюзель
веч.— Марица.

МООК. ДРАМ, ТЕАТР — утро — За Камой*
рекою; вез. — Профессор Полежаев.

ГОС. ЦЕНТР Т-Р КУКОЛ — Маугли. Нач,
в В ч. 30 м. веч. :

ТЕАТР «РОМЭН»—утро—Невеста из Табор;
веч.— За ваше счастье.

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА — Паматные
встречи.

ТЕАТР ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА — yrnd
и веч.— Где-то в Москве. .

МОСК. ФИЛАРМОНИЯ—КОНЦЕРТНЫЙ ЗАП
им. ЧАЙКОВСКОГО — Гог. ансамбль ‘нар.
танца СОСР. Хул. рук. И. Моисеев. < БОЛЬ-
ОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — Гос. русский
нар. хор им. Пятницкого. Хх МАЛЫЙ ЗАЛ-
Глинка (90 лет co дня. смерти) — Романсы
и песни. Исполн,— 0. М, Кромченко, © Нач.
в 8 ч. 30 м. веч.. Хх ДОМ УЧЕНЫХ — Ансамбль
песни и пляски погран. войск МВД CCCP.
Худ. рук. С. ИТкольник, Нач. в 8 ч. веч.
	Tonya критикует финансовую политику японского правительства
	ТОКИО, 8 марта. (ТАСО). Бак сообщает
агентство Дзидзи Пусин, выстуцая на
возобновившейся сессии японского парла-
мента с интерпелляцией по законопроекту
о бюджете на 1947—48 финансовый год,
лидер японской коммунистической партии
Токуда указал, что законопроект о бюджете
поошряет инфляцию и торговлю на черном
рынке. Токуда обвинил правительство
ИЙосида в том, что оно нарушило права пар-
ламента, так как законопроект был пред-
ставлен на утверждение нижней палаты
парламента спустя-. всего лишь два дня
после‘ того, как его положения были пред-
варительно раз’яенены членам парламента.

Японское правительство, сказал Токуда,
противоречит само себе, когда оно говорит
	Зпонская компания
	народу о том, что соберет новые огромные
налоги с крупных компаний и с лиц, имею-
щих большой доход, и в то же время но
уществу грабит крестьян, Токуда также
критиковал правительственный план пре-
кращения из’ятия вкладов е первых «замэ-
роженных фондов», что равносильно’ кон-
фискации сбережений рабочего класса,
который правительство обязывало иметь
такие вклады.

Далее Токуда подчеркнул, что расходы на
содержание императорской семьи увеличи-
лись в пять раз по сравнению е предыду-
щими годами, и потребовал от правитель-
ства 06’ яснить причины’ таких огромных
ассигнований на императорскую семью,
B TO время как народ гололает.
	Мицубиси замешана
	Протест шанхайских студентов против пребывания
	американских
	войск в Нитае
	ШАНХАИ, 7 марта. (ТАСС). Всеобщая
студенческая ассоциация в Шанхае, об’еди-
няющая 10 тысяч студентов, устроила
вчера пресс-конференцию, на которой было
оглашено обращение шанхайских студентов.
	В обращении говорится, что шанхайские
	студенты протестуют против пребывания
американских войск в Китае, так как это
идет вразрез с решениями Московского
совещания министров иностранных дел,
состояршегося в конце 1945 г.
	Суд над де Бриноном

ПАРИЖ, 8 марта. (ТАСС). 6 мартз
французский верховный суд приговорил к
смертной казни олното из крупнейших
французских пособников Гитлера, бывшего
статс-секретаря правительства Виши Фер-
нана де Бринона.

В обвинительном заключении, оглашен-
ком на суде, указывалось, что обвиняемый
участвовал в переговорах в Монтуаре в ре-
зультате которых Франция была полностью
выдана Гитлеру. Де Бринон являлся одним
из организаторов так называемого «Легиона
французских добровольцев», который y4a-
ствовал в операциях на Восточном фронте
против Советской Армии. Он всячески по-
могал немцам, снабжал их шпионекой ин-
формацией, в частности о Северной Африке.

Верховный суд выслушал показания
многих свидетелей. В их чиеле был и Да-
ладье, но он своими показаниями отнюдь
не стремился помочь суду до конца распу-
таль клубок преступлений матерого фаши-
ста, де Бринона.

Тенеральный прокурор потребовал выс-
шей меры наказания для де Бривона. «У
меня в деле имеется столько материалов, —
заявил он, — что я могу позволить себе
ссылаться не на все малериалы». Шюкурор
подчеркнул, что одно только письмо обви-
няемого Геббельсу было бы достаточным
основанием для того, чтобы потребовать го-
ловы ле Бринона. «100-процентному из-
меннику — полная мера наказания», —
сказал в заключение генеральный проку-
рар.
	в крупных спекулятивных махинациях
	ТОКИО, 8 марта. (ТАСС). Агентетво Вио-
до Цусин передает, что отделение компа-
нии Мицубиси в городе Вамаиси оказалось
вамешанным в крупных спекулятивных
сделках на черном рынке.

Управляющий предприятиями этой кох-
пании в Камаиси Фудзивара, пользуясь
секретным кодом, ежедневно переводил
	15 отделениям этой компании и атентам по
всей Японии деньги для закупки товаров
первой необходимости. Сумма операций
Фудзивара достигла 7 млн. иен. Деятель-
ность Фудзивара приняла настолько скан-
дальный хараклер, что 26 февраля он был
заключен в тюрьму,
	Член английского парламента
о положении в Греции
	и проведения свободвых выборов. Маркос
настаивал на выводе английских войск
вследствие того, что они поддерживают мо-
нархистов.

Томас пишет, что на всей территории,
находящейся в руках партизан, крестьяне
возлатают ответственность за разрушение
леровень и за друтие террористические дей-
ствпя, приписываемые членами афинского
правительства партизанам, на греческую
армию и жандармерию.
	Заявление представителя
¢ английского министерства
иностэанных дел
	ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Предетави-
тель английского министерства иностран-
ных дел подтвердил, что английский
командующий в Греции генерал Ролинс
присутствовал нз заседании греческого obo-
ронного юовета, на котором обсуждались
вопросы, касающиеся греческой армии.
Этот ответ был дан на вопросы, задавав-
шиеся на предыдущих просс-конференциях
	относительно того, правда ли, что англий-
	ский командующий посоветовал оборюнно-
	MY совету начать наступление против гре-
		_ НЬЮ-ИОРК, 6 марта. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Оверсие Ньюс
из Лондона, член парламента лейбориет
ToMac, пробывший нелавню целый месяц в
Греции н побывавший в отдаленных дерев-
нях, находящихея под контролем партизая,
опубликовал большую статью, в Которой
заявляет, что по ero убеждению при
нынешнем правительстве в Греции не м0-
жет быть найлено никакого решения грече-
ской проблемы. ЭАМ представляет собой
наибольшую часть героического движения
сопротивления. Я обнаружил, — пишет То-
мае; — что ЭАМ. пользуется широкой под-
лоржкой. Ни партизанские отряды, ни ли-
херы ЭАМ в Афинах не претендуют на пра-
BO на исключительную власть в penn.
Лидер партизан генерал Маркос (Вивиадес)
заявил, что партизаны хотят создания ‘пра-
вительства, которое восстановит демократи-
ческие права народа. Маркое заявил, ‘что
принятие политического решения могло бы
преобразовать Грецию в течение одного дня
в результате создания коалиционного пра-
зительства, включающего представителей
ЭАМ, гарантирования амнистии, политиче-
ским заключенным и обужденным, устране-
ния фатистов из госуларственного аппарата
	Заявление журналистов, посетивших Индонезию
	ГААГА, 8 марта. (ТАСС). труппа
иностранных журналистов, возвративших-
ся из Маланга, гле она присутствовала на
заседании индонезийского парламента,
сделала 7 марта в Батавии следующее
заявление:

«Мы, журналисты различных политиче-
ских и религиозных направлений, на оено-
ве наших наблюдений, сделанных на тер-
ритории республики, заявляем:

Национальная революция в Индонезии
не яваяется делом только небольшой груп-
пы людей. Стремление к, свободе есть олице-
творение республики, оно живет повеюду,
во всех широких слоях населения. Наши
ветречи с жителями и особенно знакомство
с работой индонезийского парламента убе-
дили нае в том, что новое государство —
Индонёзийская республика — строится в
подлинно демократическом духе. 9т0 под-
твержлается тем фактом, что различные
профсоюзные, молодежные и женские орга-
низации работают свободно, на равных
правах. Несмотря на трудности, реепубли-
ка имеет успехи как в строительстве, так
и в области культуры. Мы можем конста-
	тдел об явлений -- Д 3-39-00; Экспедиция — Л 3-39-80.
	тировать высокую сознательность молоде-
жи, стремящейся к знаниям. Мы делаем
это заявление для того, чтобы опроверг-
нуть неправильные утверждения о респуб-
лике, умышленно ‘распространяемые опре-
деленными кругами в Голландии».

Заявление подписали: корреспондент
голландской газеты «Тайд» Кортхайс, ре-
дактор голландокого журнала «Фрей Недер-
ланд» Рандвик, корреспондент агентства
Рейтер Схимел и другие,
	БОЙ В ИНДОНЕЗИИ .

ТААГА, 8 марта. (ТАСС). Агентство
АНП передзет из Батавии сообщение гол-
ландеких военных властей O TOM, TO
6 марта около Байтензорга на Яве проие-
ходили стычки между голландскими вой-
сками и индонезийцами. Сейчас в этом
районе голландские войска предприняли
«очистительные операции».

Произошли столкновения в окрестно-
стях Сурабайл и на острове Бали. Про-
должались GOH в южной части острова
Целебес-
	Нартийной жизни — Д 3-59-16; Пропаганды - Д 3-38-88; -`Сельскохозяйственного —Д 3-10-85; Экономического —

a Г we
	3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники—Д 3-35-33; Критики и библиографии =

Chee nneannunan _.. Tf 3.4:
	EES’ ee 227 2% 7
a

Изд. № 132.
	40, Ленинградское шоссе, улица «Правдь», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —Д 3-30-68:
‚ —Д 3-37-50; Писем — Д. 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47: Информации — Д 3-15-80: Литературы и искусства — ДЗ
. т 2-36. 29, Птесс.-бюро — П 3.30.99. Секретапиат — Л 3.15.64. Отлел об’ авлений — Л 3-39.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, GU, ленинградское поссе, улица
Д 3-36-82; Транспортного — Д. 3-10-82; Иностранного —Д 3-37-50; Писем — Д 3-1 5-69;
	5 00209.