`40 МАРТА 1947 г. № 60 (10454),
		ПРА
		хозов и МТС,
весенний сев!
		Улучшить партийное руководство работой колхозов, сов
	спешно провести
		«Пвавды»), Тегуль-  .
	слушали цикл лекций по Уставу сельско-   потепление. Снег быстро растаял. В два-
	хозяйственной артели, пятилетнему плану
	дцатых числах многие колхозы левобережья
	восстановления и развития народного х9`   Пубани начали пахоту, боронование и сев
зяйства СССР, вопросам внешней и ВНУТ- олосовых культур. Фронт полевых работ
ренней политики. На семинарах организо- быстро расширялся. В конце февраля име-
ван обмен опытом по вопросам практиче- лась возможность сеять уже в централь-
ской деятельности правлений колхозов И’ ных зерновых районах края.
	работы с колхозным активом.
—©—
	Ранние посевы в здепених местах ипро-
водятся не в первый раз. Пользуясь х9ро-
шей погодой, передовые колхозы успевают
засевать большие площади типеницей, ячме-
нем, овсом. Наступающие вслед за сол-
нечными тенлыми днями заморозки и даже
сильные снегопады, как доказал опыт, не
оказывают вредного влияния на семена. С
участков, засеянных в ранние сроки, уро-
жай пшеницы, как правило, колхозы ©ни-
мают на 20—25 пудов © гектара больше,
чем при апрельских посевах.

Это учли передовые колхозы в нынеш-
нюю весну. [о мере подсыхания почвы они
смело развернули массовые посевы. Нолхо-
зы «Большевик», имени Кирова, «Краено-
Таманская армия», Крымского района, посе-
яли колосовые к 1 марта. Сейчас они сеют
подсолнух, горох. В ответ на постановле-
ние Пленума ЦК ВКП(б) «0 мерах под’ема
сельского хозяйства в послевоенный пе-
риод» колхозники этого района дали елопо
провести сев в сжатые сроки. Слово кол-
хозников неруптимо. Сейчас последние гек-
тары  засевают  колосовыми остальные
27 колхозов. На полях появилиеь всходы.

Дружно сеют колхозы Выселковского,
Бурганинекого, Гулькевичекого, Rpacuoap-
мейского` районов. В чем причина успехов?
Секретарь Гулькевичекого райкома партии
тов. Залозный рассказывает:

— Весна не застала нас врасплох. В
районе была проведена большая ортаниза-.
торская работа по подготовке к севу. В
частности, мы провели общественный емотр
готовности к выходу в поле. Отетающие
колхозы быстро устраняли недочеты.

Заканчивает сев ранних культур также
Северекий район. Некоторые колхозы этого
района уже ведут сев сверх плана. Опыт
передовиков еще и еще раз убеждает, как
важно © первых же дней уметь правильно
использовать тракторы и живое тягло. В
районе 138 тракторов. Ежедневно работа-
ют 132. Ночью они используютея на пахо-
те и бороновании. Днем же подготовленные
площади заееваются конными и трактор-
ными сеядками. ‚Несмотря на капризную
весну, колхозы не лонускают разрыва ме-
жду пахотой и севом. Для ночной работы
тракторы оборудованы электрическим осве-
щением.

Пример в социалистическом copesitosi-
нии показывают знатные бригадиры трак-
торных бригад Михаил Бровко из Граждан-
ской МТС, Иван. Новохатько из Кислякоз-
ской МТС и Григорий Потожий из Советской
МТС. Они обязались довести производитель-
ность до 3 тысяч гектаров на каждый трак-
  тор при урожайностя 120 пудов с гектата.

Однако одни тракторы в условиях кал-
ризной и ранней весны не решают успеха.
Колхозы Красноармейского района вылви-
нучись вперед потому, что поставили в б0-
розду всех лошадей и рабочих волов.

Можно привести немало ярких примеров,
сотни имен переловых колхозников, с пет
	Пленум комиссии
	Во Всесоюзной академии НЕ
ственных наук имени В. И. Ленина за-
крылея продолжавшийся пять дней первый
пленум комиссии Крайнего Севера.:

В работе пленума приняли участие науч-
ные работники, специалисты вельекого хо-
зяйства, директора совхозов северных рай-
онов страны — Мурманска и Чукотского
полуострова, Игарки и Колымы, Ханты-
Мансийского, Ямало-Ненешкого, Таймыр-
ского, Ненокхого национальных округов.

В 1922 голу пионер полярного землеле-
лия лауреат Оталинокой премии И. Г. Эйх-
фельд организовал в Хибинах, Мурманской
области, первую северную опытную стан-
пию. В голы сталинских пятилеток wa
	пию. 6 годы сталинских. пятилеток Ha
Крайнем Севере зыросла сеть научных уч-
	TAINREHT, 9. (Корр. «Правды»). Госу-
харотвенное издательство Узбекистана к
весеннему севу выпускает массовыми ти-
ражами ряд книг, брошюр ‘и плакатов на
русском и узбекском языках.

Уже изданы и направлены в колхозы
и МТС: постановление Пленума ЦК ВЁЬН(б)
«0 мерах под’ема сельского. хозяйства в
послевоснный период», «Пиеьмо участни-
ков 4-го курултая хлопкоробов товарищу
Сталину», доклад секретаря ЦК КП(б) Уз-
бекистана тов. Юсупова «Итоги нашей ра-
боты по хлопковолетву в Узбекистане».
	быстрее завепитить подготовку к весе, у
	ПИСЬМА ИЗ КОЛХОЗНОЙ
ПАРТОРГАНИЗАЦИИ
	Слава о колхозе имени Тимирязева гремит
пою всей округе. И, надо сказать, слава
эта заслуженная.

Нынешним летом колхозу исполняется
восемнадцать лет. За эти годы артель вы-

`роела в большое и сложное хозяйство.
- Свыше двух миллионов рублей вложено в
общественные постройки, на приобретение
маанин, сельскохозяйственного инвентаря,

` породистото скота. 0 силе и богатстве ap-
тели можно судить и по тому, что на ее
текущем счету в неделимом фонде значит-
ся солидная сумма — в олин миллион руб-
пей.

За время войны колхоз не только пе
`слабел, но стал еще богаче. Он сумел рас-
`ширить на 200 гектаров посевную пло-
`шадь. Поголовье скота ныне превышает
- довоенный уровень. Возведено много 6 HO-
вых построек. Центральная усадьба артели
 превратилаеь теперь в настоящий городок.
Посредине села — клуб, школа. Построены
- обширные, вместительные скотные дворы,
- зернохранилища, электростанция, гараж,
“ мельница, маслобойка, теплица, кузница,
столярная, плотницкая и другие маютер-
ские. И все это создано руками колхоз-
ников, на собственные средства колхоза.

Первый год новой пятилетки колхоз завер-
шил успешно. Несмотря на неблагоприятные
` метеоролотические условия, зерновых было
собрано по 10 центнеров с гектара на
Круг, тогда ках соседние колхозы получи-
` ли урожай вдвое меньший. Хорошо также
уродилиеь лен, картофель и овощи. Артель
намного перевыполнила планы обязатель-
ных поставок государетву зерна, овощей,
мяса, молока и других продуктов. На м
додень колхозники получили по 1,1
зерна, 6 кг. картофеля, не считая ener,

Вместе с колхозом росли и люди, росла
партийная организация. Еще шесть лет
назад в колхозе было всего 7 коммунистов.
Сейчае партийная ортанизация выросла в
большой коллектив. В ее рядах — 40 чле-
‘нов и кандидатов партии, Это — лучшие

`люди артели, доказавшие свою преданность
‚ партии героическим трудом в тылу, рат-
ными подвигами на фронте. Партийная
‘организация — это та сила, которая дви-
жет и направляет артель пю пути ее не-
уклонного роста и процветания.

Успехи, достигнутые колхозом за о-
‚ следние годы,— результат умелого осуще-
- ствления партийной организацией права
контроля деятельности правления артели.
- Существо этого контроля секретарь пар-
тлйной организации колхоза Николай Гро-
повкин выразил простыми, глубокого
смыела словами: т

— Главная задача колхозных” коммуни-
CTOB—aT0 забота о росте хозяйства артели,
в которой правильно сочетаются общест-

- венные и личные интересы колхозников,
забота об интересах государетва.

Bea практическая деятельность партий-
ной организации ‚подчинена решению этой
задачи. Нет такой отрасли артельного. хэ-
-вяйства, в которую не втпикала бы парт-
организация, не чувствовалась бы ее на-
_ правляющая рука.

Парторганизация колхоза имеет дело
® выборным органом. Поэтому она
должна добиваться, чтобы все ее пред-
ложения встречали активную поддержку
правления колхоза. Она He может
действовать через  толову правления,
подменять его. Контроль означает прежде

`веего помощь правлению колхоза в его
работе. Так именно понимает свою задачу
партийная организация. Она делает все для
того, чтобы повысить роль правления ар-
тели, его авторитет. Партийная организация
и правление колхоза действуют в TeCHOM
-иснтакте в достижении намеченной цели,
Хотя каждый из них пользуется при. этом
разными приемами, методами.

Покажем это на конкретных примерах.
_На одном из партийных собраний в начале
мая прошлого года обсуждалея вотрос о
холе весенних полевых работ. И хотя

дела в п Колхозе шли неплохо, уста-
-мовленные планом сроки сева КУЛЬ-
	ПАРТИИНЫЙ КОНТРОЛЬ В КОЛХОЗЕ
	тур соблюдались, парторганизация не мог-
ла ‘удовлетвориться этими результатами.
На собрании речь шла о том, что в каждой
бригаще есть возможности сократить сроки
сева. Главный же упор был еделан на по-
вышение качества посевных работ, на со-
блюдение всех правил агротехники. Пар-
тийное собрание указало, чтб конкретно
для. этого должен еделать каждый комму-
нист и какие мероприятия должно осуще-
ствить правление артели, возглавляемое
коммунистом И. Емельяновым. В тот же
день тов. Емельянов доложил о решении
партийного собрания членам правления и
бригадирам. Меры, намеченные партийной
организацией, были единодушно одобрены.
Правление обязало бригадиров строго про-
вести их в жизнь. Коммуниеты раз’яенили
в бригадах и звеньях решения партийного
собрания и правления колхоза, подняли
колхозников на выполнение намеченных
мероприятий. В результате сев яровых был
закончен досрочно и на высоком агротех-
ническом уровне.

В колхозе — пять животноводческих
ферм, на нах большое количество скота.
Затотовка кормов для скота — один из
напряженных периодов в колхозе. Нужна
высокая  мобильноеть, Ч10бы  во-время
Убрать травы с обширных сенокосных, уто-
дий. Вопрос о провелении сеноуборки стал
поэтому предметом специального обсужде-
ния ‘партийного собрания. Председатель
колхоза тов. Емельянов доложил о плане
организации работ на сенокосе. Воммуни-
сты вносили в непо существенные попрзв-
ки. Партийное собрание вынесло конкрет-
ное, деловое решение. Намечены были ©ро-
хи окончания ремонта сеноуборочных ма-
шин и инвентаря, сроки уборки луговых
И сеяных трав, меры сохранения кормов от
порчи и расхищения. Но этим парторгани-
зация не ограничилась. Она помогла праз-
лению правильно расставить силы на сено-
уборке, проинотруктировать бригадиров.
На заготовку кормов в колхозе были моби-
лизованы вс6 — от старого до малого.
Коммунисты взяли в свои руки косы и вы-
или на луга. Й работа закипела. Соревну-
Sth друг © другом, косцы перевыполняли
нормы. Сеноуборка прошла дружно и орга-
низованно. Кормами екот на зиму обеепе-
чен с избытком.

Оперативность И общественный xapak-
тер контроля — одно из  непременных
условий ‘действенности его. Бывают в кол-
хозе периоды, когда надо быстро, без отла-
‘тательств решить какой-либо вопрос.
этой обстановке не представляется возхож-
ным созвать партийное собрание. Да п не
всетла в этом есть необходимость. Оператив-
ные вопросы жизни колхоза решает партий-
`ное бюро, опираясь при этом на широкие
массы коммунистов и колхозного актива.
Ве время уборки урожая и хлебопоставок
часто требовалось оперативное вмешатель-
стро парторганизании. Был такой случай.
Полеводческал буигада, возглавляемая ком-
мунистом Курицыным, сильно отстала © 0б-
молотом урожая, Из-за этого замедлились
темпы хлебопоставок. ‘

Партбюро на своем заседании обсудило
положение дел в бригаде. Действия Вуря-
цына подверглись резкой критике. Парт-
бюро обязало его немедленно поправить де-
ло с обмолотом и хлебозатотовками, при этом
было указано, что конкретно надо сделать.
Члену партбюро Овечкиной и члену ревя-
зионной комиссии колхоза коммунисту Воч-
неву было поручено проверить выполнение
решения партбюро. Проверка показала, что
Курицын этого решения не выполнил. Через
	несколько лней вопрос о работе бригадира
	Курицына обсуждался на партийном cobpa-
нии. Парторганизация обетоятельно pa30-
бралась в причинах о/ставания бригады и
подёказала правлению колхоза меры по
устранению их. Для усиления ма0сово-по-
литической работы среди колхозников в
бригалу и звенья было послано несколько
кохмунистов и комсомольцев. Векоре отета-
вание бригады было ликвидировано.

Но партийная организация интересуется
		дни сева
	Первые
	УЧЕБА РУКОВОДЯЩИХ
КОЛХОЗНЫХ КАДРОВ
		не только текущими делами колхоза, прозе-   дотский райком партии организовал для
	председателей колхозов, бригадиров, заве-
дующих животноводчеекими фермами и
животноводов колхозов краткосрочные
семинары. Занятия проводятся 1—2 раза

в месян.
Руководящие работники колхозов про-
	дением очередных  сельскохозяйственных
работ. Глубоко вникая в экономику колхо-
за, она ставит и решает вопросы перспек-
тивные. Коммунисты активно участвуют в
составлении годовых производственных
планов колхоза, привлекая к этому делу
пгирокие масеы колхозников, и настойчиео
добиваются осуществления этих планов.
Парторганизация борется за то, чтобы агро-
техника возделывания культур совершен-
ствовалаеь из года в год. Она крепко зру-
жит с агрономами, повседневно советуется
с нимн. Во время войны создалаеь упроза
нарушения севооборота в колхозе. Были
приняты меры к тому, чтобы не допустить
этого. Вак ни трудно было при недостатке
рабочих рук, тягла, мамтин соблюдать пра-
вильное чередование культур, севооборот в
колхозе ни разу не нарушался. Тощие зем-
ли артели требуют внесения в почву боль-
пюго количества местных удобрений. Наво-
за на всю плошадь нехватает. Еше до вой-
ны по инициативе партортанизации колхоз
стал применять в качестве удобрения тор-
фяную кронку. Сейчас во всех бригадах
и звеньях TOP стал одним из основных.
видов удобрений.

Несколько лет назат колхоз построил
электростанцию. Вначале ее энергия пс-
пользовалаеь лишь для освещения помеше-
ний животноводческих ферм, клуба, конто-
ры и небольшой части изб колхозников.
Прошлым летом у коммунистов возникла.
мысль применить электроэнергию на мо-
лотьбе. Правление поддержало эту иницяз-
тиву. Электромолотьба намного облегчила
труд колхозников и ускорила уборку хле-
бов. Сейчас колхоз приобрел новый, более
мощный двигатель и генератор. Это нозво-
лит еще шире применить электроэнергию в
артельном хозяйстве, особенно в подсобных
предприятиях — етоляоной и слесарной
мастерских. на мельнице. Будет механизи-
рована распиловка леса. Намечено электри-
фицировать все дома колхозников.

Много и других перспективных вопросов
ставит и решает партийная организация. В
текущем году намечается разбить сад на
нескольких гектарах, озеленить центральную
усадьбу колхоза. Будет возведен рях новых
построек. Для удовлетворения культурных
запросов колхозников в клубе устанавли-
заетея звуковое кино. аппарат уже приоб-
ретен. В перспективе — оборудование с0б-
ственного падиоузла.
  Надо, однако, заметить, что не вее от-
расли колхозного производства пользуютея
должным   вниманием  парторганизации.
Взять, к примеру, животноводство. С ростом
поголовья скота дело обстоит. блатополучно.
Скот на фермах породистый.. Тем не менее
прохуктивность животноводства все еще
низка. Особенно это относитея к молочно-
товарной ферме. Партийная организация
еще не занялась вплотную этими вопросами.

Борьба за строжайшее соблюдение Устава
сельскохозяйственной артели — прямая за-
хача колхозной парлорганизадии. В колхозе

им. Тимирязева также имели место факты,
хотя и слиничные, нарушения устава арте-
ли. Правление. колхоза отпускало на сторо-
ну продукты по крайне низким ценам. У 30
колхозников была обнаружена излишняя
площадь в приусадебных участках. Обсудив
на своем собрании постановление правитель-
ства и партии о ликвидации нарушений
Устава сельскохозяйственной артели в кол-
хозах, партийная организация провела боль-
шую работу ню наведению порядка в земле-
пользовании, по пресечению случаев нару“
шения колхозной демократии, растаскивания
артельного имущества. В эм ее активно
поддержали колхозники.

Так умело организованный партийный
контроль помогает колхозу более быстрыми
темпами развиваль хозяйство, правильно
сочеталь интересы государства с личными
интересами колхозников. Парторганизация
уверенно ведет колхоз к новым успехам.

У. ЖУКОВИН.

Городецкий район, Горьковской области.
	COBY и мало заботятся о том, как пред-
	посевные работы организуют сельские
коммунисты. В докладных записках, ко-
торые в изобилии пишутся для секретарей
обкома, пестрят цифры о ремонте, тракто-
ров, завозе горючего, наличии живого тяг-
ла, сборе золы, приводятся факты о теку-
щих административно-хозяйственных  де-
лах, но нет описаний опыта, нет обобще-
ний, показывающих, как сельские партий-
ные организации помогают крепить кол-
хозы, поднимают колхозников на высоко-
качественную подтотовку к севу. Не векры-
ваются и ошибки райкомов, обходящих
первичные партийные организации в сво8м
руководетве сельским хозяйством.

Перед нами-—справка инструктора обкома
тов. Трифонова о подготовке к севу кол-
хозов и МТС Мало-Кандалинского района,
написанная им после поездки в район,
Читаешь ее и удивляешься: неужто писал
ее партийный работник? Здесь изложено
все, что можно почерпнуть из сводки рай-
онного отдела сельского хозяйства. Нет
только основного: как райком партии ру-
ководит подготовкой к севу, нет ни одной
фразы о деятельности колхозных парт-
организаций.

Забвение роли первичных партийных
организаций нередко сказывается и при
обсуждении вопросов сельского хозяйства
на заседаниях бюро обкома ВКП(б). Еще
11 января бюро обкома обсудило вопрое о
подготовке к весне в Ульяновоком и Чер-
даклиноком районах. Речь шла 0 крайне
низких темпах ремонта тракторов и сель-
скохозяйственного инвентаря, о невыполне-
ний колхозами агротехнических мероприя-
тий. Упрекали тогда руководителей район-
ных организаций в беззаботном отнотнении
к ©ову. Выяснилось, что больше половины
первичных партийных организаций этих

районов бездействует. В селе ЁКременки,
	например, коммунисты не показывают
ЛИЧНОГО. ПРИМера в тоуле больше заяяты
	на Кубани
	От корреспондента «Правды» по Краснодарскому краю
	В серехине февраля на Бубани наступило
	вых дней сева показавиих ©вою высокую
сознательность, готовность вырастить в
этом тоду хороший урожай. Изучая истори
ческое постановление Пленума ЦК ВКП(б),
колхозники, рабочие МТС и совхозов берут
на себя новые дополнительные обязатель-
ства. Но неправильно думать, что уепех
на севе придет сам собой. Сейчае, как ни-
когда, требуется поднять уровень руковод
ства колхозами, совхозами и МТС со сторо-
ны партийных, советских и сельскохозяй»
ственных органов.

В последнее время в ряде районов края
райкомы партии ослабили ©вое влияние па
дела в сельском хозяйстве. Самоуспокоен-
ность, беспечность привели многие райо-
ны к серьезному отставанию на севе,
Недалеко от Краснодара находится Усть-
Лабинский район. Ему предстоит no
плану посеять яровых свыше 32 тысяч
гектаров. Райком партии и его первый
секретарь тов. Закоблукин нё смогли под-
нять колхозников ‘на своевременную подго-
товку и проведение сева. В результате. вес-
на застала район врасплох. Из 205 тракто-
ров в пояе работают лишь 110-—120. В
Некрасовской МТС .18 тракторов еще жлут
ремонта. Половина матщин, ранее вытшедитих
	йз мастерских, простаивает в борозде из-за
	различных технических неполадок.
В чем причина срыва ремонта тракте»
ров? Тов. Закоблукин отвечает:
— Нёт запасных частей.
	Во дворе МТС стоит трактор «ЧТЗ».
	№ 179. Только 26 февраля, т. е. тотда,
когда ему полагалось работать 2 поле,
механик, составил лефектную ведомость на
ремонт. Трактор «СТЗ» № 112 давно вы-
шел из ремонта, но его, оказывается, забы-
ли отправить в бригаду.

Если К этому добавить, что в ряде кол-
х0зов до сих пор не подготовлены Фемена,
не составлены рабочие планы, станет ясно,
как плохо подготовился район к севу. Tos.
Закоблукин не упускает случая похвастать
успехами, не скупится на обещания и заве-
рения, но слова у него расходятся с делом.

Усть-Лабинский район.. к сожалению,
не исключение. Из 167 МТС к 1 марта за-
кончили ремонт тракторов немногим более
50. В Киевской, Октябрьской, Ново-Щерби-
новской, Удобненской, Незамаевской, Лабин-
ской и многих других МТС план капитально-
то ремонта выполнен всего на 55—60 про-
пентдв.
	сеяно 40 Тысяч гектаров, а всего засеяно
11 тысяч тектадюв. Возможности позволя-
ли сделать большее.

Приход весны оказался неожиданностью
для краевых организаций. В краевом ко-
митете партии долгое время скептически
относились к сообщениям из районов 9 на
чале сева в середине февраля.

Правда, крайком партии вынес до 1 мар-
та лва постановления о недостатках в 9рга-
низации сева. Но в этих постановлениях
шла речь не о наступившей весне, & лишь
06 использовании на полевых работах «ипо-
тожих дней февтальских оттепелей». Лишь
когла в 50 районах колхозы начали мас-
совые работы на полях, члены бюро край
кома выехали на периферию.
	Б. МАРТЫНОВ.
	Литература к посевной кампании
	ПАРТИЙНЫЙ АКТИВ
ПОМОГАЕТ КОЛХОЗАМ

ПОЛТАВА, 9. (Корр. «Правды»). Гребен-
ковский райком партии выделил 45 чезо-
век из партийного и советокого актива,
провел < ними однодневный семинар я на-
правил в колхозы района для раз’яснения
постановления февральского Пленума ЦЕ
ВЬП(6).

Посланные из района активисты не толь-
ко раз’яеняют колхозникам постановление,
Пленума ЦК ВКП(б), но и помогают колхо-
зам составить производетвенные планы, 9}-
ганизовать социалистическое соревнование,
проводить пробные выезды в поле. Такие
выезды уже проведены в 23 колхозах рай-
она.

Постановление Пленума ЦЕ ВЕН(б) вы-
звало новую волну трудового под’ема в кол-
хозах Полтавщины. Оставшееся до вееен-
них полевых работ время колхозники йс-
пользуют для вывозки на поля местных
удобрений, снегозадержания, агротехниче-
ской учебы.
	ПОЧИН АГРОНОМА
ob. ПЛ. КАБАНОВА
	СТАЛИНО, 9. (Корр. «Правды»). В Ма-
риупольский городской комитет партии по-
етунило заявление члена ВЁП(б) тов.
©. Л. Кабанова, который просит направить,
его на работу по специальности. Тов. Ка-
банов-—агроном. Получив до войны 0образо-
вание, он 9 лет работал в одной из МТС
Винницкой области. Участвовал в Отече-
ственной войне. Демобилизовавитиеь, при-
ехал в Мариуполь и поступил на работу в
тородекой промкомбинат. Заведывал отде-
лом снабжения.

— A,— пишет в своем заявлении тов.
Кабанов, — влумчиво прочитал решение
Пленума ДК ВКП(б) о сельском хозяйстве.
Для меня стало ясно. что на помошь кол-
_хозам, совхозам и МТО должны притти сне-
‘циалисты. Я ренгил снова стать агрономом
и призываю всех других специалистов сель-
ского хозяйства, занятых на работе, не евя-
занной е деревней, вернуться в семью
сельских тружеников.

Мариупольский тгорком партии проводит
  в настоящее время учет всех специалистов
	сельского хозяйства, работающих не по
специальности.
	ГОРКОМ ПАРТИИ
О ПРОИЗВОДСТВЕ ЗАПАСНЫХ
	ЧАСТЕЙ

НОВОСИБИРСК, 9. (Корр. «Правды»).
Прошедший недавно пленум Новосибирско-
го торкюма партии обсудил вопрос © произ-
водстве запасных частей для тракторов п
сельхозмашин на предприятиях города. До-
срочно выполнили свои обязательства про-
мышленные предприятия Первомайского,
Октябрьского, Дзержинского, Ватановичеко-
го и ВЗаельювекого районов. Сейчае на
предириятиях города развертывается сорев=
нование за досрочное (к 1 атреля) выпол-
ie шестимесячного плана производства
запаеных частей.
  Пленум обратил внимание руководите-
лей партийных организаций и директоров
предприятий, на необходимость выполнить
плУн по всей номенклатуре, улучшить ка“
чество запасных частей и снизить с6бе-
стоимость.
	ном производстве не работают. В обкоме
не обратили внимания на стиль руковод-
ства райкома первичными парторганиза-
циями, Й секретари этих райкомов He из»
менили своей неправильной практики.
Попрежнему они руководят  колхозами
только ‘через председателей правлений,
Прошло больше месяца, и в обкоме, пока-
зывая неблагоприятные цифровые сводки,
поступающие из этих районов, удиваяют-
ся, что дела совсем не изменились.
А удивляться, собетвенно, и` нечему. Ра-
ботая в отрыве от партийной массы, рай-
ком й не добьется лучших результатов.

А вот другой пример. В обкоме хорошо
известно, что одной из причин отставания
сельского хозяйства области является не-
удовлетворительная работа МТО. В прош-
лом году значительное количество тракто-
ров йе было отремонтировано и не участ-
вовало в полевых работах, Плохо исполь-
зовались и действующие машины. Из-за
этого план весеннего сева был выполнен
только на 86 процентов, а план под’ема зя-
би-—на 23 процента. Медленно идет ремонт
тракторов и в этом году. Представители
обкома- побывали в десятках отстающих
МТС и убедились в неудовлетворительной
работе многих ‘партийных организаций
МТС. Но обком партии не предпринял сколь-
ко-нибудь заметных мер в активизаций
роли первичных парторганизаций и комму-
нистов в МТС.

р облаети-—свышше 800 партийных opra-
	низаций в колхозах, МТО и совхозах.
Обязанность райкомов партии и обкома—
опираться на них в своей повседневной
пеятельноети, всемерно повышать их роль
и значение в под’еме сельского хозяйства.
	Без этого нельзя рассчитывать на улучше-
	ние партийной работы Ha селе, нельзя
	добиться серьезных успехов в сельском
хозяйстве области,
-И. КОРШУНОВ.
	it

и
	Крайнего Севера
	реждений по сельскому хозяйству, Только
олин Институт полярного земледелия и жи-
вотноводства насчитывает 18 опытных
станций и опорных пунктов, обосновавиих-
ся на Камчатке, Сахалине, в Якутии, на
0бском и Енисейском Севере и в друтих
местностях. дни помогли колхозам и совхо*
зам выращивать в полярных условиях у10“.
жаи овощей и картофеля не ниже, чем в
средней полоке страны.

Совещание наметилою перспективы pad
вития сельского хозяйства па Крайнем (е-
вере. В концу пятилетки многие районы
емогут полностью обеспечить местное 120
ление. овощами, картофелем и зерном об
ственного производства.
	В ближайшие дни выходят из печати
книги: «Удобрение хлопчатника», «При
мерные нормы выработки в колхозах 1
оценки в трудоднях», «Инструкция п@
борьбе ‹ вредителями хлопчатника и лю
церны».

Для тракториетов вылускаются правиле
технического ухода за тракторами различ»
ных марок, «Карманный  справочнию
бригадира тракторной бригады», «Машит»
ное внесение удобрений под ` хлопчатник»
ий другие.
	Неправильная практика
_ Ульяновского обкома
	чала она, — у нас так принято. Получишь
задание и едешь собирать факты...

У работников обкома «принято» не за-
ниматься партийной работой! Что это —
оговорка или упущение инструктора? Нет,
такова практика многих работников обкома
партии. Одновременно в Барановеком рай-
оне находились также инструкторы обкома
тт. Копылов и Аксенов, приехавшие сюда
помочь в подготовке к весеннему севу. Но
и они не задавались целью затаянуть в
сельские партийные организации, Тов.
Копылов добросовестно нроверял качество
ремонта тракторов, не заботясь © том,
как участвуют коммунисты МТО в этом
деле. А тов. Аксенов вместе с секретарем
райкома проводил совещания агрономов,
кузнецов, выяснял, где нехватает угля,
инструмента, и, странно, совершенно не
подумал о том, что надо бы проинетрукти-
ровать М сокретарей парторганизаций кол-
х0з0в и МТС. За время пребывания в рай-
оне трех работников обкома они ни разу
не выступили пёред колхозниками © поли-
тическим докладом, не собирали коммуни-
CTOB, чтобы поговорить © ними 0б инте-
‘ресах и нуждах колхозов, не догадались
-проверить, как ‘райком партии руководит
первичными парторганизациями.

Неправильное отношение к сельским
первичным партийным организациям уже
укоренилоеь в обкоме ВЖП(б). Это ошибоч-
ное отношение особенно заметно сейчас,
в дни подготовки к весне. Редкий работник
обкома при выезде в район серьезно про-
веряет леятельность низовых партийных
	оргалтизаций и приходит им на помощь.
	Не так давно Барановский район посе-
-тила Инструктор Ульяновского обкома
партия тов. Добрынина. Она побывала в трех
колхозах и в каждом интересовалась, как
сортируются семена, правильно ли скла-
дываетея навоз при вывозке на поля, про-
водится ли снегозадержание, Ee можно
было встретить в правлении колхоза, на
скотном дворе, в поле...

— Ero at? — сифашивали колхозники.

— Агрономша, говорят, Новая приеха-
ла, — утверждали одни.

—— Из райзо комиесия, небось, нагря-
нула, — высказывали предположение дру-
тие.

— Нет, это, видно, уполномоченный из
области; Bump, вее записывает да записы-
„вает, — говорили третьи.

Даже сельские коммунисты не догада-
-ись, что к ним в село заглянул партий-
ный работник, И неудивительно. Инструк-
тора не волновали жизнь и деятельность
-коахозных партийных организаций. Когда
-она приехала в колхоз имени Калинина,
там шло собрание первичной партийной
организации, Но инструклора не заинтере-
вовало, о чем толковали сельские комму-
висты. Не на партийное собрание спепил
продетавитоль обкома, а в правление кол-
-хоза, чтобы взять у счетовода нужные
цифры. Йз этого села тов. Добрынина
`Узхала, но повидавигись даже с секретарем
_крахозной парторганизации,

— Почему вы обходите  первачные
партийные организации, не интересуетесь
	работой сельских коммунистов? — епроси-
ли мы у тов. Добрыниной.
— Ззаете, скажу откровенно, — отве-
	От корреспондента «Правды» по Ульяновской области
	Первый колхоз-миллионер на Львовщине
	№0лхоз стал миллионером. Годовой доход
его достиг 1.823 тысяч рублей.

Заботясь о дальнейшем укрепления 8р-
тели, колхозники ириобрели 3 автомашины,
молотилку, электромотор, 2 жнейки, много
кругих машин” и орудий.

Артель разводит фруктовый сад #8
площади 8 гектаров, приобретает пасеку,
создает свое рыбное хозяйство, расширяет
теплицы для выращивания овощей, (Ред
газ. «Селянська правда»).
	ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ
	ЛЬВОВ, 9. (По телефону). Сельскохозяй-
ственная артель имени Первого Мая (Брю-
ховичи, Львовской области) подвела итоги
первого года своей пятилетки. По срав-
нению с 1945 г. почти вдвое увеличены
посевные площади.

Самоотверженный труд колхозников и
применение высокой агротехники позволи-
ли артели даже в неблагоприятный по кли-
матяческим условиям минувший roa co-
брать высокий урожай,
	РАЙОН СПЛОШНОЙ

ЧЕЛЯБИНСК, 9. (Корр. «Правды»), За-
кончена электрифякация Миасского района.
Электрознергию получили все 24 колхоза,
две МТО, районный центр и другие посел-
ки. В 14 сельскохозяйственных, артелях
электроэнергия используется при’ сортиров-
	ке зерна для весеннего сева, в колхозе
	«Брасное знамя» — при обмолоте, сорт»
ровке и размоле зерна.

Колхозы района провели 225 киломем
ров высоковольтной и низковольтной линий,
смонтировали 27 транеформаторных под“
станций.
	Работники обкома, как правило, интересу-   Тичного. примера в труде, оольше заняты
— отве-  ются только. общим ходом подготовки К  на разной конторекой работе, & В Kowxes-