12 МАРТА 1947 г,, № 61 (10452)

Совещание Грумэна
с лидерами конгресса
	по греческому вопросу
	ВАШИНГТОН, 10 марта. (ТАСС). Сегодня
Трумэн совещался с лидерами конгресса по
поводу предложений 0б оказании помощи
греческому режиму. В совещании приняли
участие 13 членов сената и палаты пред-
ставителей ‘от демократической и республи-
канской партий.

—O-—

:
.
	МАССОВЫЕ АРЕСТЫ
СТОРОННИКОВ ЭАМ В ГРЕЦИИ
	АФИНЫ, 10 марта. (ТАСС). Б Афинах и
в тех провинциальных городах, в которых
еще сохранялись на легальном положении
некоторые левые организации, производят-
ся сейчае массовые аресты и ссылки руко-
водителей и сторонников ЭАМ. В журна-
листоких кругах высказывают пфедполо-
жение, что правительство стремится этими
репрессиями ослабить сопротивление левых
организаций в городах и подготовиться К
проведению решительных операций против
партизан, ожидающихся в середине марта.
Как полагают, греческое правительство
смогло предпринять эти репрессии линь
поеле соответствующей консультации и
расчетов на то, что © 31 марта, когда исте-
чет срок английских «обязательств» о с0-
держании греческой армии п экономиче-
ской помощи Греции, эти «обязательства»
возьмут на себя США.

Сейчае злесь комментируют сообщение о
том, что в США предполатают предоставить
греческому правительству кредит в 250
миллионов долларов, из которых 150 мил-
лионов — на военные нужды, а 100 — на
восстановление экономики. №ак заявляют,
американская экономическая миссия, изу-
чаощая экономическое положение Греции,
кэлегорически возражала против оказания
финансовой и экономической помощи ны-
нешнему правительству Греции, исходя из
того, что оно настолько реакционно и неав-
торитетно, что оказание ему помощи пове-
дет к дискредитации США в Греции. Мис-
сия высказывалаеь в то же время за по-
мощь коалиционному правительетву, со-
ставленному из представителей всех пар-

THH.

0-летие свеп

Тридцать лет назад — 12 марта (27 фев-
pata по старому стилю) 1917 года — рево-
TWUHOHHAR волна восставших рабочих и
крестьян емела в России царскую власть,
веками  угнетавшую народные массы.
На крутом повороте истории телега зали-
той кровью и грязью Романовекой монар-
хии, по образному выражению Jemma,
опрокинулась сразу. Свержение самодержа-
вия явилось крупнейшей вехой на пути
борьбы российского пролетариата за социа-
лизм, необходимым и важным этапом для
победы Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции. Февраль был историче-
ским прелдверием Октября.
		Е
i

Rak могло случиться, что в несколько
дней развалилась монархия, державшаяся
веками? На этот вопросе дает ответ вся
предшествующая история царской России,
накопивитая гигантской. взрывной силы ва-
родное возмущение. На этот вопрос дают
об’яснения события революции 1905—
1907 тг., пробудившие к сознательной
политической деятельности миллионные
массы трудящихся, а также события первой
мировой войны, обнаживигие всю шаткость
и гнилость здания царизма.

Старая Россия была страной аграрной,
Но земля в ней принадлежала не крестья-
нам. а помещикам. В 50 губерниях европей-
	_ ской части Россий в начале ХХ столетия
	30 тысяч помещиков владели 10 млн. де-
сятин земли, а 10,5 млн. крестьянских хо-
зяйств имели 75 млн. десятин земли. Царь
был самым крупным помешиком. В руках
царской семьи только в Европейской России
находилось 8 млн. гектаров земли. Такова
была экономическая основа господства кре-
постников-помещиков. Шо мере фазвития
капитализма в России крептущая буржуа-
зия подбиралаеь к государственной власти.
Царизм был вынужден итти на меры, впо-
собствовавшие развитию буржуазных отно-
шений в стране. Аграрная политика цар-
ского министра Столыпина-вешателя была
рассчитана, на медленно-мучительное
перерождение царской России в буржуаз-
ную монархию. Но самодержавной монархии
так и не удалось это превращение — ца-
ризм до Февральской революции оставался
властью крепостников-пометихков. Экономи-
чески в стране правил класс капиталисти-
ческих помещиков и буржуазии,

`’ Царский режим держался на закабалении
рабочих и крестьян, на угнетении наций,
Царская Росоия была «тюрьмой народов».
В России, ставшей узловым пунктом всех
противоречий империализма, переплетались
различные виды гнета: крепостнический,
капиталистический, военный, колониаль-
НЫЙ.

Царекий режим обрекал страну на эко-
номическую, культурную исвоенную отета-
лость. Экономическая отсталость царской
Росени усиливала ее зависимость от круп-
ных имперпалистических государств. Bee
«ключевые» позиции в русской промы-
тиленности занимал иностранный капитал:
почти три четверти металлургии и около
половины нефти находилось в руках англо-
французского капитала. В Донбассе хозяй-
ничали французекие капиталисты. заключа-
лись кабальные займы у иностранных ка-
питалиетов. Царская Россия была данницей
Англии п Франции, их полуколонией.

_ Вакабаленные трудящиеся массы, утгне-
тенные народы России в течение веков вели
борьбу против царизма. С конца ХХ ето-
летия рабочий клаее становится могучей
общественной силой в развитии России,
руководителем всенародной борьбы против
паризма. Рабочий класс шел против само-
державия совместно ©о всем крестьянством
при нейтрализации либеральной буржуа-
зии. В лице рабочего класса и его apanrap-
да — большевистекой партии народ обрел,
наконец, политическую силу, которая под-
няла и повела, маесы на победоносную боръ-
бу против помещиков и капиталиетов.

В революции 1905—1907 rr. рабочий
класе нанес первый серьезный удар по ца-
ризму. Й хотя царизм не был тотда сверг-
нут, хотя революция была зверски подав-
лена, она сыграла великую роль в про-
буждении масс, в обучении их революцион-
ной борьбе и подготовке грядущей револю-
пии. Недаром Фенин называл революцию
1905 тода «тенеральной репетицией» ре-
волюции 1917 года.

В 1914 году царекая власть, покорная
велениям англо-французеких и русоких ка-
питалистов, бросила миллионы рабочих и
крестьян в бойню, начатую империалиета-
мп для борьбы за передел мира с целью
грабежа чужих стран, удушения малых
наций, раз’единения рабочих п подавления
революционного движения. Царская Poc-
сия ветупила в первую мировую войну
неподготовленной. Армия терпела пораже-
ние за поражением. У нее нехватало пушек,
снарядов и даже винтовок. Солдаты  голо-
дали, были разуты, раздеты.

Буржуазия и помещики наживалиеь на
войне. Рабочие и крестьяне несли большие
лишения. Чуждая интересам народа война
уносила миллионы жизней,  пожирала
все ресурсы страны. В тылу росла разруха.
Фобрики и заводы останавливались. Нехва-
тало топлива и металла. Разруха привела
& развалу транспорта, к упадку сельекого
хозяйства. Мелкие единоличные крестьян-
ские хозяйства разорялиеь, не выдерживая
трудностей войны. Уснливались продоволь-
ственные затруднения. Над страной на-
виёла угроза голода.

_ Все это необычайно ускорило нараета-
ние революционного кризис» в стране.
Ширилаев ненависть к царекому прави-
тельству среди рабочих, крестьян, солдат,
полымалось революционное движение на-
родных масс против войны, против царизма.
Чтобы предупредить и подавить в заро-

прежние поправки, представленные делетаи
тали Франции и Бразилии.

Затем выступили делегаты Бельгии,
Франции, Китая и Австралии, которые под-
лержали позицию США.
	Делегат СССР. Громыко указал, что в рез
зультате пересмотра резолюция США о пе-
редаче вопроса о контроле над атомной
энергией обратно’ на рассмотрение атомной
комиссии была улучшена. В целях  даль-
нейшего улучшения Громыко предложил
вычеркнуть как ненужный и вводящий в
заблуждение раздел резолюции, в котором
говорится, что Совет Безопасности  «при-
знает, что какое-либо согласие, выражен-
ное членами Совета в отноттении отдельных
частей доклада, является предварительным,
поскольку окончательное одобрение любой
страной любой части доклада обусловли-
васотся принятием ею всех частей . плана
контроля в его окончательной форме». On
TARE предложил заменить в резолюции
термин «договор» термином «конвенция»
и включить в нее ссылку на решение Ге-
неральной Ассамблеи о всеобщем  pasopy-
жении. Остин принял последнее предложе
ние, но выступил против прелыхущих, 0д-
нако после длительных прений Громыко п
Остин пришли к компромиссу по поводу
слов «логовор» и «конвенция».
	После принятия тфезолюции заседание
было закрыто. _
	В СОВЕТ
 ТЕ БЕ

НЬЮ-ЙОРК, 10 марта. (ТАСС). 10 марта
Совет ВБезопасноети единогласно одобрил
поправленный вариант резолюции США o
том, чтобы передать вопрос о плане конт-
роля над атомной энергией обратно на рас-
смотрение атомной комиссии с просьбой,
чтобы комисоня представила второй доклад
Совету Безопасности до следующей сессии
Генеральной Ассамблеи.

Совет Безопасности принял эту резолю-
цию после чётырехчасовых прений.

Делегат США Остин, который привел
прежние заявления правительства США об
атомной энергии в качестве доказательств
«альтрунетической» позиции США, mpe-
воэноснл план США, осуждая в то же время
советские предложения. Он утверждал, что
они не обеспечивают международной систе-
мы контроля над атомной энергией.

Остин повторил также утверждение 0
том, будто запрет атомных вооружений до
создания системы контроля и инепекции
по американскому варианту не  воспре-
пятетвует гонке атомного вооружения п не
повелет к выполнению решения Генераль-
ной Ассамблеи о контроле над атомной
энергией.

Остин внес на рассмотрение Совета но-
вый вариант недавно представленной pe-
золюпии США, в которой содержится
просьба, чтобы атомная комиссия  пред-
ставила Совету Безопасности новый доклад.
В новый варнант резолюции включены
	тыше революцию. царское правительство   родах и на фронте. Рабочие и солдаты, сле-
	решило разотнать Тосударственную думу,
пойти на еепаратный мир е Германией и,
развязав себе руки, обрушиться на «внут-
реннего врага», залить кровью недоволь-
ство народа. Другой заговор готовила рус-
ская империалистическая буржуазия. Вой-
ну, сулившутю ей колоссальные прибыли и
новые рынки, она ветретила с восторгом.
Но как только выяснилась полная несло-
собноеть царизма успешно вести войну,
	буржуазия, ‘подталкиваемая англо-фран-
пузскими империалистами, решила, как
указывал товариш Сталин. организовать
	«малую революцию... для болышой войны».

Буржуазия намеревалась провести дворцо-
вый переворот — сместить Николая Пи
посадить на трон своего ставленника Ми-
хаила Романова. Таким образом русская
буржуазия надеялась пробраться к вла-
сти, продолжать имперналистическую вой-
ну и предупредить революцию;

Олнако ни буржуазии, ни царизму
не удалось предупредить наступление ре-
волюции. Народное возмущение вихрем
смело гнилое, шаткое здание самодержавия.
	%
	дуя традициям революции 1995 года, со-
здавали Советы рабочих и солдатоких де-
путатов.

Плодами восстания народа поспешила
воспользоваться буржуазия, организовав
свое Временное правительство. Власть
перешла в руки буржуазни и obyp-
жуазившихея помещиков. Временное пра-
вительство, как указывал товарищ Сталин,
создалось «не на баррикадах, а вэзле
баррикад». Временное — правительство,
бывшее, по определению Ленина, простым
приказчиком банковской фирмы «Англия п
Франция», продолжало империалистическую
войну. Крестьяне земли не получили. Нри-
зрак голода висел перед рабочими. Бур-
жуазия продолжала наживаться, развивая
безудержную спекуляцию.

Олнако Февральская революция сразу же
зашла дальше «обычной» буржуазной ре-
волюции. Нарялу с Временным правитель-
ством, осуществлявшим диктатуру буржуа-
зии, существовали Советы рабочих и еол-
датских депутатов — органы диктатуры ра-
бочего класса и крестьянства. Так устано-
вилось двоевластие, представлявшее свое-
образную особенность Февральской револю-
ции.

Используя недостаточную. сознательность
и организованность пролетариата в начале
революции и то, что не искушенные в по-
литике широкие массы народа были опья-
нены первыми успехами революции и за-
хлестнуты волной мелкобуржуазной сти-
хии, меньшевики и эсеры захватили руко-
водетво в Советах и добровольно уступали
власть буржуазии.

Двоевластие долго держаться не мотло.
Власть должна была перейти целиком либо
Е буржуазии, либо к Советам. Буржуазия
боролась за установление своего единовла-
отия и стремилась упразднить Советы.
В этом ей помогали меньшевики и эсеры.
Они считали Советы нужными только ло
	тех пор, пока не будет еозлано в России.
	«нормальное» парламентарное буржуазное
правительство. Они воспитывали в массах
доверие к буржуазии, считая, что револю-
ция закончилась переходом власти в руки
буржуазии.

Только одна партия в России, партия
Ленина — Сталина, была за единовластие
Советов. Ленин, гениально предвидя роль
Советов как лучшей формы государетвен-
ной власти пролетариата, писал еще из
Швейцарии о необходимости вооружать
пролетариат, укреплять, расширять Сове-
ты рабочих и солдатских депутатов. Он звал
рабочий клаее «подготовить свою победу
во втором этаме революции».

Большевистская партия развернула ши-
рокую политическую работу в массах, раз’-
яеняя им, что до полной победы революция
еще далеко, что, пока власть находится в
руках Временного правительства, а в Сове-
тах хозяйничают меньшевики и эсеры, на-
роду не получить ни мира, ни земли, ни
хлеба, ни свободы. Большевики разоблачали
соглашалтельскую, предательскую политику
меньшевиков и эсеров, раз’ясняли массам,
что для полной победы революции необхо-
димо перелаль всю власть Советам.

12 (25) марта в Петроград приехал
из ссылки И. В. Сталин. ЦВ партии по-
ручает Сталину руководство газетой
«Правда». «В этот ответственный период
Сталин сплачивает партию на борьбу за
перерастание  буржуазно-демократической
революции в социалистическую. Сталин е0-
вместно с Молотовым руководиг деятель-
ностью Центрального Комитета и Петер-
бургского. комитета большевиков. В статьях
Сталина большевики получают принципи-
альные руководящие указания для своей
работы...

Сталин, Молотов и другие вместе с боль-
IMMHCTBOM пафтии отстаивали политику
недоверия империалистическому Временно-
му правительству, выступали против мень-
певистоко-эсеровского оборончества и про-
тив полуменьшевиетекой позиции условной
поддержки Временного правительства, ко-
торую занимали Каменев и другие оппор-
тунисты» («И. В. Сталин. Краткая биогра-
фия». 2-е изд., стр. 57—58).

3 (16) амреля в Петроград возвратился
из эмиграции В. И. Ленин. На другой день
Ленин выступил со своими знаменитыми
Апрельскими тезисами, давиими партии и
рабочему классу гениальный план борьбы
за переход от буржуазно-демократической
революции к социалистической. Тезисы
Ленина дали партии новую ориентировку в
новых условиях борьбы после свержения
царизма.

Ленин и Сталин смело и уверенно, твер-
до и осмотрительно вели партию и рабочий
RIA на социалистическую революцию. Под
руководством Ленина и Сталина партия
большевиков в открытой схватке <6 всеми
алтибольшевиетекими партиями завоевала
доверие народа, изолировала мелкобуржуаз-
ные партии меньшевиков и эсеров и воз-
главила Великую Октябрьскую социалиети-
ческую революцию. В огне этих всемирно-
исторических классовых битв родилось ©9-
ветекюе государство, представляющее ‹о-
бою выешую форму демократии. Страна Co-
ветов за три десятилетия своего существо-
вания под руководством партии Ленина —
Сталина превратилась в могущественную
социалистическую державу, в надежный
оплот демократии, мира, безопасности и
дружбы народов.

Наш народ сбросил в мусорную яму исто-
вии всех эксплоаталоров, построил <оциз-
лизм и показал всему миру, на какие чу-
деса способен народ, ставитий хозяином ево-
ей собственной судьбы. Народы СССР под
водительством великого Сталина, вооружен-
ные всепобеждающими идеями ленинизма,
уверенно идут вперед по пути к коммунизму.
		Февральская революция не была: простым
повторением буржуазных революций 3a-
падной Европы. Буржуазные революции на
Западе происходили в тот период, когда ка-
питализм был еще молод, когда он еще раз-
вивалея по восходящей линии. Февральская
буржуазно-демократическая революция в
России произонла в период империализма,
когла капитализм шел уже по нисходящей
линии, в обстановке мировой империали-
стической войны, обострившей до крайно-
сти все противоречия капитализма. В бур-
жуазных революциях Запада руководящая
роль принадлежала буржуазии, а кресть-
`янство выступало каж ее резерв; там побе-
‘да буржуазных революций расчишала поч-
BY капитализму. Иной была расстановка
классовых сил в буржуазно-демократиче-
ской революций в России. Здесь руководи-
телем, вождем революции выступил много-
численный, имеющий свою революционную
партию, закаленный в борьбе пролетариат.
Крестьянство стало резервом не буржуазии,
а пролетариата.

Победа Февральской революции в России
не привела к длительному господетву бур-
жуазии и утверждению капитализма. Она
открывала новую перелективу историческо-
го развития, перспективу непосредетвенно-
го перехода к социалистической революции.
Иначе и не могло быть, ибо российский
пролетариат, ведомый большевистекой пар-
тией, уже представлял собой вполне реаль-
ную силу, способную разрешить противоре=
чия ‘империализма революционным путем,
вырвать Россию из оков средневековья и
капитализма, из нищеты, темноты и отета-
лости,

Большевистская партия была создана,
закалена, идейно вооружена Лениным и
Сталиным, как партия нового типа, партия
социальной революции и диктатуры проле-
тариата. Поражение революции 1905 —
1907 гг. и наступившая после этого поло-
са реакции не сломили революционного
Духа российского пролетариата и ето пар-
тии, партии Ленина-—Сталина. В тягчай-
ших условиях большевики готовили народ
к грядущей революции, Когда грянула пер-
вая мировая война, большевистская партия
была единственной партией, которая оста-
лась верной делу социализма, вела после-
довательно-революционную борьбу против
империалистической войны, против шовя-
низма, во имя пролетарского интернациона-
лизма. Большевистская партия была един-
ственной партией в России, которая. ечи-
тала. гегемонию пролетариата основным
условием победы буржуазно-демократиче-
ской революции и перерастания ее в социа-
листическую революцию. Большевики были
елинственной партией, которая признавала
возможность победы социализма в Роесии и
имела свою конкретную революционную
платформу для переходного периода от бур-
‘жуазной революции к еоциалиетической.
  Партия большевиков своей многолетней ре-
волюционной деятельностью подготовила
завершение вековой борьбы народа е цар-
ским самодержавием.

ж*

1917 год началея стачкой 9 января. В
этот день произошли демонстрации в Пет-
рограде, Москве, Баку, Нижнем-Новгороде.
Застрельщиками революции выступили пет-
роградекие рабочие. 18 февраля (3 марта) на
Путиловском заводе началась стачка. Пу-
тиловеких рабочих поддержали рабочие, дру-
тих предприятий города, и уже 22 февраля
(17 марта) бастовали рабочие больптинетва
крупнейших предприятий Петрограда. Пе-
троградский комитет большевиков призвал
работниц в Международный день работни-
пы-—23 февраля (8 марта) выйти на демон-
страцию против голода, войны и царизма.

Движение нарастало с неудержимой си-
лой. Политическая стачка начала перера-
стать во всеобщую политическую демонетра-
цию против царского строя, демонстра-
ция — в вооруженное восстание. Рабочие
разоружали полицию и жандармерию и во-
оружалиеь сами. Развертывалаеь борьба за
войско. Во главе восставших стояла пар-
тия большевиков. м

26 февраля (11 марта) Бюро Централь-
вого Комитета большевистской партии, воз-
главляемое товарищем Молотовым, выпу-
стилю манифест < призывом к продолжению
вооруженной борьбы против царизма, к ©о-
зданию Временного революционного прави-
тельства. Революция стремительно насту-
пала. 27 февраля (12 марта) войска в Пет-
рограде перешли на сторону восставшего
народа. Это определило быструю и реши-
тельную победу револтоции. Велед за <то-
лицей была одержана победа в других го-

Об увековечении памяти тов. Землячки Р. С.
	Совет Министров Союза СОР постано-
Вил:

1. Присвоить имя тов. Землячки Р. С.
средней женской школе № 626 по улице
Осипенко в г. Москве.

2. Переименовать ‘улицу Большая Ta-
Тарекая в г, Москве в улицу имени Зем-
дячки Р. С.

3. Установить стипендии имени Р, С
Землячки лля стулентов-отличников:
	г) Ленинградского института железноло-
рожного транспорта две стипендии по
500 рублей в месяц каждая.

4. Установить мемориальные доски на
зданиях, связанных е деятельностью Р, С.
Землячки, — в г. Москве на здании бывш,
Замоскворецкого РК ВКП(б) по Пятниц-
кой улице, дом 64и в г. Ленинграде

a) MockoBekoro  инетитута народного
хозяйства имени Плеханова три стипендии
по 500 рублей в месяц каждая;

6) Московского механического инетиту-
та железнодорожного транепорта две сти-
пенхии по 500 рублей в месяц каждая;

в) Юридического. факультета Ленин-
традекого государственного университета

три стипендии по 500 ий в месяц
каждая:
	Подписание польско-чехословацкого
	‘’поговора о дружбе
	ВАРШАВА, 10 марта. (ТАСС). Предета-
витель министерства иностранных дел 60-
общил на пресе-конференции, что сегодня в
Бельведере подниеан договор о дружбе н
взаимной помощи между Польшей и Чехо-
словакией. Обмен ратификационнымет гра-
мотами, сказал он, в ближайшее время с9-
стоится в Прате.

В договоре говоритея, что президент
Польской республики и президент Чехосло-
ващкой республиви, стремясь к обеспечению
мирного развития обеих славянских стран,
которые имеют непосредетвенную траницу
с Германией и на протяжении всей своей
истории былин 0б’ектом германского захват-
ничества, неоднократно угрожавшего их
существованию,

делая вывод из опыта последней войны,
которая поставила обе страны перед смер-
тельной опасностью,

отдавая себе отчет в вопросах, имеющих
жизненную важность для обеих стран отно-
сительно общей защиты в елучае возобнов-
ления Германией агрессивной политики
против их свободы, независимости и терри-
ториальной целостности,

убежденные, что совместная защита перед
такой опасностью находится в интересах
поядержания общего мира и международной
безопасности, что является главной цетью
организации 0б’единенных наций, к кото-
рой принадлежат обе страны,

отдавая себе отчет в том, что. дружба и
тесное сотрудничество между Польской рес-
публикой и Чехословацкой республикой co-
ответетвуют наиболее жизненным интере-
сам обеих стран и будут содействовать их
культурному и экономическому развитию,

решили заключить с этой целью логовор
© дружбе и взашмной помощи, назначив
своими уполномоченными: президент Поль-
ской республики — председателя совета
министров Иосифа Циранкевича и миниет-
ра иностранных дел Опгизмунда Модзелев-
екого, президент Чехословацкой феснубли-
ки — предоелателя совета министров Кле-
мента Готвальда и министра иностранных
дел Яна Масарика, которые после обмена
своими полномочиями, считалотщимися со-
ставленными в правильной и соответствую-
щей форме, сотлаюилиеь на следующие по-
становления:

Ст. 1. Высокие договаривающиеся еторо-
ны обязуются основать взаимные отноше-
ния на постоянной дружбе, развивать и
укреплять её, равно как и свое экономиче-
ское и культурное сотрудничество.

2. Высокие дотоваривающиеея сто-
роны обязуются на основании взаимного
согласия применять все доступные им еред-.
ства с целью устранения каждой новой
Упрожающей им агрессии со стороны Герма-
нии или CO стороны всякого другого госу-
дарства, которое с такими намерениями
соединилось бы с Германией нопосредствен-
Но или кавим-либо, иным ©10с0бом,

С этой целью обе высокие договариваю-
щиеся стороны будут участвовать в духе
искреннего сотрудничества в каждом ме-
ждународном мероприятии, налтравленном к
сохранению мира и международной безопас-
ности, и полностью содействовать осуще-
ствлению этой пели.

Высокие договаривающиеея стороны при
	и взаимной помощи
	выполнении настоящего лотовора обязуются
соблюдать свои обязанности, вытекающие
из их принадлежности к организации
05’елиненных наций,

Ст. 3. Если одна из высоких договари=
вающихея сторон будет втянута в военные
действия с Германией, которая возобновила
бы свою политику атреесин, или военные
действия с каким-либо другим государством,
которое присоединилось бы к этой политика
Германии, вторая из высоких дотовариваю-
шихея сторон немедленно окажет ей воен
ную помощь, а также всякую другую по
мошь всеми средствами, находящимися в
её распоряжений.

Ст. 4. Высокие договаривающиеся еторо<
ны обязуются не заключать никакого со
юза и не принимать участия ни в какой
другой коалиции, направленной против
второй высокой дотоваривающейся стороны.

Cr. 5. Настоящий договор заключен на
срок 20 лет, считая со дня вступления его
в силу.

Если ни одна из высоких договариваю-
щихея сторон заблаговременно не заявит о
нежелании продлить договор за 12 месяцев
до истечения упомянутого 20-летнего сро-
Ка, он остается в силе на срок следующих
пяти лет и таким же образом и дальше ло
момента, пока одна из высоких договари-
вающихея сторон не заявит о нежелании
продать его за 12 месяцев до истечения
5-летнего . срока.

Настоящий договор, неразрывной частью
которого считается прилагаемый протокол-
приложение, будет ратифицирован в крат<
чайший срок, & обмен ратификалиюонными
грамотами состоится в Прато также в воз-
можно скором времени.

Договор вступает в силу © момента ето
подпиеания.

Cr. 6. Настоящий договор составлен на
польском и чешском языках, причем оба тек
ста имеют одинаковую силу, в показатель:
ство чего уполномоченные лица подписали
настоящий договор и приложили к нему
свои печати.

Ъ договору о дружбе и взаимной помощи
межлу Польской республикой и Чехословац-
кой республикой добавлен протокол-прилоч
жение, в котором говорится:

Высокие  договаривающиеся стороны
убеждены в TOM, что прочная дружба
требует урегулирования всех вопросов, 10
сих пор не решенных Между обенми стра-
нами, и соглашаются в том, чтобы на осно
вании взаимного сотлаеня, не позже двух
лет, считая со дня подписания договора о
  дружбе и взаимной пемолщи, разреплить все
территориальные вопросы, не решенные в
настоящее время между обеими странами,

Принимая во внимамие необходимость

скорейшего экономического и культурною
восстановления обеих стран, приступить в
возможно кратчайший срок к заключению
договоров, соответствующих этой цели, коз
торые гарантируют полякам в Чехословая
кии и чехословакам в Польше в законнох
порядке на осмовании взаимноети возможа
ность национального, политического, куль
TYPHOTO м экономического развития (шкоз
лы, общества, кооперативы на. основах
кооперативного об’единения в Польше и Че*
хословакии).
	Американская печать
0 финансировании
Греческого правительства
	НЬЮ-ИОРЕ, 11 марта. (ТАСО). Касаясь
вопроса о финансировании Соединенными
Штатами греческого правительства, газета
«ПМ» в редакционной статье пишет, что
нынешний кризие в Греции основан на чер-
чиллевской политике вооруженного BMe~
шалельства, с целью подавления демократи-
ческих сил и поддержки греческой феак-
ции.

Такие американские лидеры, как Уоллес
и ЦПеппер, продолжает газета, предупрежда-
ли о бесплодности политики, провозглаптае-
мой Черчиллем, но их выступления были
представлены в ложном свете и очернены.

Осуждая «самозванных патриотов», ко-
торые называли Уоллеса и ПЦеппера «крас-
ВЫмн» за то, что они выражали сомнения
по поводу политики оказания поддержки
реакдии в Греции и других районах, газета
«ПМ» пишет: .

«Самозванные патриоты в течение двух
лет действовали по-своему в Греции. В
худшем случае это может стоить нам вой-
ны, в лучшем случае — сотен миллионов
долларов. Если они будут опять действо-
валь по-своему, то это неизбежно приведет
к новой неудаче. Греческая проблема не
может быть разрешена посредством пере-
дачи греческим реакдионерам большего ко-
личества пушек. Её можно разрентить толь-
ко в условиях советеко-американекого со-
трудничества и акции 0б’единенных Ha-
ЦИЙ».

Предполагаемое вмешательство в дела
Греции вызывает беспокойство даже среди
некоторых консервативных кругов. Изда-
тель газеты «Чикато дейли ньюс» Найт в
статье, опубликованной 8 марта, заявил,
чм необходимо решительно оспаривать
доктрину,  распространяемую = высшими
предетавителями через печать и заключаю-
пуюся в том, что США должны помочь
Греции и Турции для тото, чтобы «бороть-
ся с коммунизмом при помощи долларов».
Найт заявляет, что, следуя этой политике,
США истратили сотни миллионов долларов
в Китае, но не разрешили его внутренних
разногласий, а только были вынуждены
пойти на отступление в политической обла-
сти.

Газета «Чикаго трибюн» осуждает пред-
-ложение вмешаться в дела Греции, заявив,
что политика вмешательства создает опас-
ность войны.
	«Anb-Hytna» 06 оставлении
английских войск в Египте
	КАИР, 9 марта. (ТАСС). По сообщению
газеты «Аль-Кутля», министерство нацио-
нальной обороны Египта получило от шта-
ба английских вооруженных сил на Ближ-
нем Востоке письмо, в котором оно уведом-
ляется о том, что «английский штаб оста-
вит свои войска в тех районах Египта, ко-
торые определены дотовором 1936 года и
обозначены в приложенной к нему карте. К
этим районам относятся районы А, Ви С.
Район А включает восточное побережье
(Суэцкого канала, район Б — территорию
между каналом и дельтой Нила и район
территорию южнее дороги Каир — Суэц».

В связи с этим газета пишет: «Вот как
англичане понимают эвакуацию... Будет ли
египетское правительство достаточно муже-
ственным, чтобы ‘немедленно дать реши-
тельный ответ на письмо и об’явить дото-
вор 1936 гола, на который сеылаетея анг-
	  пийский штаб для обоснования пребывания
	англичан в Египте, недействительным?»
—о—-
	Аресты «нежелательных
элементов» в Цинрао
	ШАНХАИ, 11 марта. (ТАСС). Стало из-
вестно, что гоминдановские власти в Цин-
дао проводят массовые обыски и аресты.
Только за одну ночь 9 марта полицией было
задержано 6 тысяч человек. Часть apectn-
ванных освобождена, но большинетво всё
	Обращение комитета по вопросам атомной энергии
	к Эттли и Бевину
	при палате общин
	ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Лондонекое
радио передает, что комитет по вопросам
атомной энергии при палате общин обра-
тился к премьер-министру и министру ино-
странных дел, настаивая на переговорах о
плане исключения атомного оружия из го-
	сударственных арсеналов. Комитет настой-
чиво требует, чтобы министр иностракных
дел Бевин обеудил этот вопрос на Mocxos
ской конференции с  Генералиссимусом
Сталиным п генералом Маршаллом.
			ториальной целостности Индии. Резолюция
требует, чтобы влаеть была передана толь-
KO ответственному и сильному пентрально-
МУ правительетву.

Резолюция также отмечает, что заявлез
ние английского правительства ABO TOOT
ряет Мусульманокую лигу на то, чтобы она
оставалась в стороне от Учредительного
собрания, и косвенным образом заверяет ee,
что будет создан Пакистан (т. е. отдельное
мусульманское государство) в провинциях,
где мусульмане составляют большинетво.
	ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Лондонекое
радио передает, что рабочий комитет индус-
ской организации Хинду Махасабха принял
9 марта резолюцию, в которой говорится,
что, если не‘считать’ назначения срока пе-
редачи власти в Индии, недавнее заявление
антлийского правительства по вопросу 06
Индии лишено веякого значения и может
лишь вызвать беспокойство и беспорядки
в стране. Это заявление не соответствует
более ранним заявлениям английских rocy-
дарственных деятелей о сохранении терри-
	Требования вывода английских войск из Северной Ирландии
	ска из Северной Ирланлии, ибо это являет:
ся. «единственным лекарством» для страны.
Мэлви сказал, что, без сомнения, спустя
самое короткое время после отвода войск
в Северной ^ Ирландии воцарится мир.
Однако после обсуждения ирландской про
блемы с английскими лейборнотокими лилеч
рами он не питает надежд на скорое разреч
шение вопроса.
	ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). пак пере-
дает зтентетво Рейтер, член английского
парламента ирландский националист Анто-
ни Мэльх вечером 9 марта заявил в Лон-
Доне, на митинге противников расчленения
Ирландии: .

Для того, чтобы быть достойным назва-
ния деуюкратическото, английское лейбо-
ристокое правительство должно в самое
ближайшее время отвести английские вой.
	на здании ЧЛенингралекого технологиче-   еще нахолитея под арестом. Официальной
	причиной арестов является «борьба с нежз-
	лательными элементами».
	ского института, угол Международного и.
	загородного проспектов, лом 26/49.