49 МАРТА 19471г., № 61 (10452)

ОПРОСУ 0 ВОЗОБНОВЛЕ
 ВЕТОК О-АМЕРИКАНСКО
	ПХЕНЬЯН, 6 марта. (ТАСС). По полу-
ченным сообщениям, за последнее время со-
стоялея обмен письмами между командут-
щим советсками войсками в Северной Во-
рее генерал-полковником  Чистяковым Н
командующим американскими войсками в
Южной Корее генерал-лейтенантом Ходжем
по вопросу о возобновлении работы Совмеот-
ной советеко-американокой комиеспи.

В своем письме от 24 декабря 1946 г.
генерал Ходж выразил готовноеть принять
за основу возобновления работы Совмест-
ной комиссии предложения тенерала Чи-
стякова, слеланные им в поме от
26 ноября 1946 года. Вместе © тем тен.
Ходж выдвинул овою интерпретацию этих
предложений. Пункт первый предложении
ген. Чистякова о том, что Совместная ко-
миссия должна консультироваться © теми
демократическими партиями и организа-
циями, которые полноетью поддерживают
Московское решение с, Корее, генерал Ходж
предложил интерпретировать следующим
образом: «Подписание декларации, содер-
жащейся в коммюнике № 5, будет” рас-
сматриваться как заявление о добром на-
меренли полностью поддерживать Моежков-
ское решение и поднисавитим её партиям
или организациям дает право быть выхви-
нутыми для. первоначальной  конеульта-
ЦИ».

По пункту 2 предложемий ген. Чистлко-
ва относительно того; что партии или o6-
пественные ортанизации пе. должны выде-
лять для консультации таких представите-
лей, которые екомпрометировали себя ак-
тивнымии: выступлениями против Московеко-
го решения о Ворее, ген. Ходж высказал
мнение, что партии пли организации долж-
ны иметь право назначать любого предета-
вителя. «Однако, если такой ‘представя-
тель, — говоритея в письме ген. Ходжа, —
по совершенно веским причинам будет сечи-
татьея антагопистичным по отношению к
выполненню Московского решения илн к
одной из союзных держав, то Совместная
комиссия после взаимного. согласования
сможет потребовать, чтобы партия, сделав-
шая такое заявление (декларащию), выде-
лила вместо него другого представителя».

Не зозражая по существу пункта 3 прел-
ложений ген. Чистякова, американский
командующий предложил следующую фоз-
мулировку этото пункта: «Лица, партии и
общественные ‘организации, приглашенные
для консультации е Совместной комиссией,
не должны после, подписания декларацин,
содержащейся в коммюнике № 5, разжи-
тать или подетрекать акливные выстунае-
ния о отношению к работе Совместной
комисеши или по отношению к одной из
союзных держав или к выполнению Мо-
сковекого решения.

Те лица, партии или общественные opra-
низации, которые после подписания декла-
ралаги, содержащейся в коммюнике № 5,
будут разжитать или подетрекать активные
выступления против работы  Совместной
комисеии или по отношению к одной из
союзных держав или к выполнению Мэ-
CKOBCKOTO фешения, будут иоюлмючены ‘из
дальнейшей консультации с Совместной ко-
миссией.

Американцы финансируют
корейскую фашистскую
организацию

НЬЮ-ИОРК, 10 марта. (ТАСС). Токий-
ский корреспондент агентства Эллайд Лей-
бор Ньюс сообщает, что, по сведениям чле-
нов Корейского рабочего союза, американ-
цы финансируют корейскую молодежную
организацию, известную под названием
«Национальное движение корейской моло-
деки», которая потенциально является
фашистской трупной. При этом указывают,
что американские военные чиновники в Во-
рее признали, что этой ортанизации было
выдано первоначально 5 млн. иен и. что
при организации имеется американекнй со-
ветник. Лидером организации является
некий Ли Бум-сук (кореец), который во
время войны работал вместе с известным
руководителем гоминдановской секретной
пелиции в Витаю Дай Ли.

Указанная организация в настоящее
время. насчитывает 20.000 членов. Среди
них имеются террористы, которые перноди-
чески помогают полиции совершать на-
леты на рабочих и других левых лиде-
ров. Лринципы, лозунги и порядки орга-
низации являются подражанием томинда-
новскому молодежному союзу «Саньминь-
чжуи» в Китае. Вея организация разделена
‘на отряды, по 10 человек в каждом. Руко-
водители этих отрядов’ получают. подготовку
в спепиальных школах.

(Окончание).

MHUCTDPOB
	риалов и военного снаряжения германской
армии уже уничтожена или скоро будет
уничтожена. Остается, однако, весьма важ-
ный вопрос о военном потенциале. Мы счи-
таем, что разоружение Германии не может
быть полным, если не будут прояняты все
нужные меры в этом отношении.
	Как явствует из доклада, многое уже сде-
лано для уничтожения заводов и фабрик во-
енного снаряжения. Остается довести эту
задачу до конца, Однако © этим связан дру-
той вопрос, который также является важ-
ным и крупным, а именно вопрос об уровне
промышленности. Весьма трудно провести
различие межлу такими заводами, которые
	имеют исключительно военное значение, и
	теми заводами, которые, не Имея исклЛючи-
тельно военного значения, могут, однако,
быть использованы для военных целей.
Этот вопрос следует рассмотреть со всем
необходимым вниманием, когда мы перей-
дем к обсуждению той главы доклада, ко-
торая касается экономических проблем,

После заявления Бидо сделал заявление
Бевин. Бевин заметил, что британская де-
легащия не видит необходимости открывать
обсуждение доклада Контрольного Совета в
Германии. Вместе © тем Бевин сказал, что
Британское Правительство придерживается
решений, принятых на Берлинской конфе-
ренции Трех Держав, и старается выпол-
нять их на деле.

Затем т. Молотов сделал заявление о по-
зиции Советского Правительства по вопробу
© демилитаризации Германии.
	М Молотова
	нераспущенными немецкие войсковые ча-
сти и службы, ранее принадлежавшие со-
ставу сухопутных сил, военно-воздушному
и военно-морскому флотам Германии. Эти
так называемые «части обслуживания» с9-
храняют военную организацию, причем ими
командуют немецкие офицеры,  пользую-
щиеся дисциплинарными правами, что сно-
собетвует сохранению кадров германской
армии. По официальным отчетам англий-
ското и американского Командования, на
1 января 1947 года численность немецких
частей, сохранившихся как обслуживаю-
щие команды и службы, составляла: в рас-
поряжении английского командования —
81.358 чел. и в распоряжении американ-
ского командования — 05049 9.000 че-
ловек.

Такое положение находится в противоре-
чин с решениями Контрольного Совета.

5. Наряду с немецкими воинекими фор-
мированиями, в британской и американской
зонах оккупации Германии остаются нерас-
пущенными воинские части, организован-
ные из лиц ненемецкой национальности,
которые по закону подлежат роспуеку и ре-
патриажии. В их числе находятся четники,
усташи, салашисты, так называемая «Юго-
славекая королевская афмия», & также ча-
сти генерала Андерса, террористические
организации бандеровцев и другие.

Такое положение противоречит решениям
Контрольного Совета:
	Маршалл заявил, что доклад Контроль-
ного Совета в Германии удовлетворяет де-
легацию США.

Он сказал, что немецкие вооруженные
силы в большой мере распущены, а немец-
кие военные малеризлы ликвидированы;
оборонительные сооружения Термании в
большой мере уничтожены; её научные
исследования для военных целей были эф-
фективно запрещены; военный и инду-
стриальный потенциал Германии в той
мере, в какой это относится к военному
производству, в, значительной степени уже
ликвидирован. Эта задача должна быть в
скором времени завершена.

Но есть одна область, . продолжал Map-
шалл, в которой прогресс не является ко-
ренным. Это относится к сокращению 0б-
щей промышленности. © целью уменьшения
индустриального военного потенциала. Этот
вопрос связан © другими заводами, кроме
военных заводов, изЭятие которых преду-
емотрено в Потедамеком сотлашении. По
	9. Бевин сообщил, что желал бы предва-
рительно изучить заявление, сделанное
В. М. Молотовым, а также проекл резолю-
ции, предложенный делегацией СИА.

Бевин утверждал, что немецкие военные
формирования, сохранившиеся в британской
зоне оккупации, будут распущены, как
только они закончат свою работу и задачу,
которую они выполняют сейчас по разми-
нированию. Тем самым Бевин снова при-
знал факт наличия немецких формирований
в британской зоне.

— Я хочу твердо заявить о том, что не-
обходимо оставить германский персонал на
кораблях, которые тралят германские ми-
ны, — сказал 9. Бевин. — Это же отно-
сится к работам по разминированию на су-
ше. Как только эта задача будет выполне-
на, эти люди будут распущены. Что же ка-
саетея точного времени их роспуска, — я
	не могу его указать 083 того, чтобы узнать
мнение экспертов по этому вопросу.

Ссылаясь на то, что британекое прави-
тельство уже неоднократно заявляло о бу-
дущем роспуске немецких формирований,
Бевин возражал против замечаний, содер-
жавшихея по этому поводу в заявлении со-
ветской делегации. Он сообщил, что пред-
ставит Совету Министров специальный до-
кумент по этому вопросу.

Бевин возражал также против замечаний
советской делегации относительно сохране-
ния в западных зонах оккупации бывших
ютославеких и других военных формиро-
ваний. По утверждению Бевина, постанов-
ка этого вопроса связана с насильствен-
вым переселением этих людей на родину.
Британское правительство не может с этим
согласиться. Бевин сообщил также, что чис-
ленность югославских и иных военных
формирований в британской зоне уменьши-
лась в настоящее время на 8 тысяч человек.
В то же время он подчеркивал, что большин-
ство состава этих формирований «зачисле-
но как перемещенные лица».

В заключение Бевин заявил, что реше-
ния Берлинской конференции Трех Держав
о демилитаризации «выполняются удовле-
творительно».

`Выеступивший затем В. М. Молотов ска-
зал, что советская делегация не может при-
соединиться к оптимистической оценке по-
ложения с демилитаризацией и разоруже-
нием Германии, высказанной некоторыми
его коллегами. Советская делегация счита-
	НИИ РАБОТЫ СОВМЕСТНОЙ
й КОМИССИИ ПО КОРЕЕ
	Решение относительно исклточения Tas
ких лиц, партий или общественных орта-
низаций будет приниматься соглашением
двух делегаций Совместной комиесии».

В своем ответном пиевме генералу, Ходжу
or 28 февраля с. г. генерал Чистяков от
метил, что в результале обмена писымами
позиции обеих стороч действительно сбли-
зились. Ген. Чистяков заявил, что он согла-
сен с содержащейся в письме Ходжа интер-
претацией пункта 1-го предложений Чи-
стякова от 26 ноября 1946 года, имея в
виду, что «дело не может и не должно
отраничиватьея только выражением наме-
рения полностью подлерживать Московское
решение со стороны тех партий и организа-
ций, которые подпишут заявление, ©9дер-
жащееся в коммюнике № 5. Последующие
действия таких партий и орташизащий, под-
писавших указанное заявление и, следова-
тельно, взявших на себя обязательства пол-
ностью поддерживать Московское решение
с Корее, также должны будут соответетво-
вать этим обязательствам».
	Касаясь замечаний генерала Аолжа 10.
	пункту 2-му предложений, содержащихея
в письме генерала Чистякова от 26 ноябра
1946 года, генерал Чистяков поясняет, чо
«совотекая делегация считает целееообраз-
ным, чтобы партии и оргализажщии, которые
буплут участвовать в консультации е (-
вместной комиссией, были заранее осведом-
лены о том, что они не должны выделять
для конеультации таких представителей,
которые екомпрометировали себя активны:
ми выступлениями против Московского те
пения. Имея это в виду и учитывая ватт
замечания, — говорится далее в письме те.
нерала Чистякова. — я предлатаю форму
лировать пучкт 2 следующим образом:
«Партия или организация, подтьисавтая
заявление, содержащееся в коммюнике
№ 5, имеет право назначить такого пре-
отавителя, который, по её мнению, сможет
наилучшим образом представить Совмест-
ной комиссни её вэтляды по выполненую
Московекого решения и который не ском
прометировая себя активными BbICTy Mt
ниями против этого решения. Однако, если
назначенный ‘предетавитель по совершен
веских причинам булет считаться антаги-
нистичнымх по отношению к выиолнению
Московского решения или к одной из cow
ных держав, то Совместная комиссия после
взаимного согласования сможет потреб
вать, чтобы партия, сделавшая такое, за
явление (лекларацию), вылелила вмеето не-
	‘TO APYVTONO препставителя».
	ностранных Дел
	6. Ввиду вышеизложенного предлагает-
ся, чтобы Совет Министров Иностранных
Дел поручил Контрольному Совету провести
следующие мероприятия:

1) Е 1 июля 1947 тода разработать
план ликвидащии  военно-промьниленного
потенциала Германии, установив срок за-
вершения работ по ликвидации военно-про-
мышленного потенциала не позднее конца
1948 года, обратив 060б0е внимание на
ликвидацию картелей и трестов, которые
об’единяют предприятия, связанные с во-
енным потенциалом Германии.

2) Ускорить проведение работ по уни-
чтожению немецких военных материалов и
разрушению на территории Германии всех
военных 0б’еклов, предназначавшихея для
ведения войны на суше, на море и в во0з-
духе, с расчетом полного окончания этих
работ к концу 1949 года.

3) В 1 июня 1947 года полностью рас-
пустить и ликвидировать все сохранившие-
ся германские воинские формирования,
включая обслуживающие части.

A) Расформироваль и полностью упразд-
нить все сохранившиеся и вновь созданные
части, штабы, службы охраны и другие
прганизащии, а также учебные сборные ла-
тери, организованные из лиц ненемецкой
национальности, которые лю решению Кон-
трольното Совета подлежат роспуску и ре-
патриации.
	словам Маршалла, этот вопрое будет pe-
шен, когда будут намечены единые эко-
номические цели в соответствии с указа-
ниями Берлинской. конференции.

Выразив удовлетворение работой Союзно-
ro Контрольного Совета по ликвидации
военного потенциала Германии во всех че-
тырех зонах, Маршалл предложил от имени
делегации США проект резолюции, в Ко-
тором говорилось:

Совет Министров Иностранных Дел при-
нял к сведению доклад’ Союзного Контроль-
ного Совета по вопросу © демилитариза-
ции и существенных уснехах, сделанных
В этой области во всех четырех зонах; (9-
вет дает указания Союзному Контрольному
Совету незамедлительно приступить к пол-
ной демилитаризации-в соответствии ес ре-
шениями Берлинской конференции и согла-
шениями, достигнутыми Союзным  Пон-
трольным ‘Советом в отношении его даль-
	неишей деятельности.
	оаявление Д. Маршалла
	Заявление Ж. Било
	От имени французского правительства

. Бидо сделал заявление, в котором ука-
зал, что Французское Правительство. всегда
рассматривало как одну из своих перво-
очередных забот вопрос о демилитаризации
и полном разоружении Германии. Я хотел
бы напомнить по этому поводу декларацию
с поражении Германии от 5 июня 1945 го-
да, а также тот факт, что позднее, в авгу-
сте 1945 года, Французекое Правительство
ваявило о своем присоединении к решениям
Берлинской конференции Трех Держав. В
июле 1946 года на сессии Совета Мини-
стров Иностранных Дел. Французское Пра-
`вительство сделало заявление, что оно го-
тово принять полное участие и оказать пол-
ное содействие любым мерам, которые име-
ли бы целью осуществить демилитаризацию
и полное разоружение Германии, точно тах
же, как установление контроля над всеми
отраслями промышленности Германии, кото-
рые могли бы служить для военных целей.
_ Для поддержания международного мира и
безопасности необходимо, чтобы Германия
была окончательно лишена возможности
вновь вооружаться и стать агрессивной
страной. Поэтому та глава в докладе (Сююз-
ного Контрольного Совета в Германии, ко-
торая относитея к вопросу о демилитариза-
ции, заслуживает полного внимания © на-
шей стороны.

Мы весьма удовлетворены, что можем от-
метить в этом докладе, что германекая а7-
мия перестала существовать. Из доклада
Союзного Контрольного Совета также оче-
видно, что наибольшая часть военных мале-
	Заявление В.
	TAB
ee
Bat
ORY
yp

cr
Co:
qa:
би’
on
yer
раз
	THY
RD
ВК
мун
BCE
НО
за
X03;
хер
ОНИ
НЗ
пот,
НЫ
koh
УМА
	aly:
НИ
		№
				1. Решения ` Берлинской конференции
предусматривают полное разоружение и де-
милитаризащию Германии и ликвидащию её
военно-промьтигленного потенциала. Произ-
водственные мотщности, не нужные для раз-
вития мирной промышленности, которая ей
будет разрешена, должны быть либо из’аты,
в соответствии © репарациюнным илалом,
либо уничтожены, если не будут из’яты.
	Не подлежит сомнению, что выполнение
этих общих решений союзных держав о де-
милитаризации Германии относится к ос-
новам политики союзников, имеющей своей
Целью обеспечить мир от возможной атрее-
сии со стороны Германии и превратить её
В миролюбивое демократическое  государ-
ство. Эта цель соответствует интересам всех
миролюбивых стран мира.
	2. С момента катитуляции Германии про-
пло около двух лет. Германская армия сло-
жила оружие и как таковая прекратила
свое существование. Ввиду этого решающее
вначение для демилитаризации Германии в
настоящее время приобретает ликвидация
военно-промышиленного потенциала © тем,
чтобы Германия, сохраняяеь как демокра-
тическое и миролюбивое государство, имею-
ее наряду © сельским хозяйством свою
промышленность и`внешнют торговлю, бы-
ла лишена хозяйственных п военных воз-
можнюстей вновь подняться как атрессив-
‘ная сила.
	Общеизвестно, что главная база герман-
ского  всенно-промышеленного потенциала
находится в областях Западной Германии,
прежде все в Рурском промышленном
районе, веледетвие чего вопрос о военно-
промышленном разоружении Западной Гер-
манат имеет релталотцее значение для деми-
литаризации Германии. Между тем тажле
заводы-гиганты, созданные специально тля
целей агрессии, как заводы. Германа Герин-
та, Круппа, Роберта Бош, И. Г. Фарбенин-
дустри и друпие, которые составляли оено-
ву трестов, картелей и других промышилен-
ных монополий, остаются нетронутыми в
Западной Германии или предназначаются
для из’ятия только частично, что создает
прелпосылки для быстрого восстановления
их прежней военной мощи и значения. 05’-
единение этих предприятий в монополиети-
ческие ортанизажии облегчало гитлеровскую
агрессию, а сохранение этих монополий яв-
ляется угрозой и для будущего. Следует
признать, что ликвидамия военно-промьи-
ленного потенциала в западных зонах Гер-
мании еще почти не начата, если не счия-
тать отдельных разрозненных мероприятнй,
проведение которых фактически не отра-
жается на состоянии военно-промытшленно-
го потенциала западных зон. По официаль-
ным данным отчета британского командо-
вания на 1 января 1947 года, из общего ко-
личества танковых, авиационных, артилле-
рийских и других военных заводов, распо-
ложенных в британской зоне и построен-
ных специально для производетва вооруже-
ния, до сих пор ликвидировано только
1 проц. предприятий. Ветречающиеея в ©т-
четах британской, американской и фран-
пузокой оккупационных властей ссылки на
какую-то  «нейтрализащию военных заво-
дов» не могут служить оправданием совер-
енно незначительному 0б’ему ликвидации
зеенных заводов, фактически и теперь со-
храняющихея как военные заводы. Само
собой понятно, что так называемая «ней-
трализащия» не может иметь никакого зна-
чения в деле ликвиилация военно-промыши-
	леннюотго потенциала, не говоря уже 0 том,
что решениями Берлинской конференции
никакой «нейтрализации», в качестве еред-
ства ликвидации военного потенциала, не
предуематривается.

В 1 января 1947 года в органы Вонтроль-
ного Совета были представлены на расемот-
рение wo ‘трем западным зонам списки
1.554 заводов, капитальное и промышлен-
ное оборудование которых должно быть из’-
ято в счет репараций, как. имеющее отно-
шение к военно-промышленнюому потенциа-
лу. Олнако полное из’ятие оборудования
было закончено к этому времени только на
трех заводах, а на 37 заводах из’ятие 060-
рудования до сих пор не закончено.

Наряду с этим следует отметить, что в
советекой зоне оккупации из 733 предприя-
тий, относящихся кв военной промьышлен-
ности и друтим запрещенным отраслям
индустрии, из’ято в счет репараций и де-
монтировано 676 предприятий.

В январе 1947 тода межеоюзные четы-
рехеторонние комиссии, образованные Вонт-
рольным Советом с целью проверки степени
ликвидации военных заводов, посетили все
зоны оккупации Германии. Было подвертг-
нуто выборочной проверке 30 военных за-
водов, из них 9 в советской зоне и по 7—
в американской, британской и французской
зонах. Комиссии отметили крупнейшие
недостатки в организации и проведении
работ по ликвихации военных заводов в
западных зонах и подтвердили наличие там
случаев хищения и гразукомплектования
оборудования на отдельных заводах.

3. Советская делегация еще на Париж-
ской сессии Совета Министров Иностранных
Дел в июле 1946 года настаивала на ско-
рейшем составлении плана и на установле-
нии порядка ликвидации тех отраслей гер-
манекой промышленности, которые служи-
ли военно-экономической базой атрессивной
Германии, производя огромное количество
вооружения для германской армии: По ини-
циативе советских представителей Конт-
рольный Совет 2 октября 1946 года вынее
решение о составлении такого плана для
всей Германии в течение ближайних одно-
го--—двух месяцев. Тем не менее из-за не-
представления необходимых списков пред-
приятий оккупационными властями амерч-
канской, британской и французской зон
никакого плана до сих пор не составлено.

4. Принятые Контрольным Советом за-
коны и директивы, касающиеся разоруже-
ния п роспуска личного состава, бывших во-
оруженных сил Германии, ‘выполнены He.
полностью. В статье 1-й закона № 34 Вон-
трояьного Совета от 20 августа 1946 года,
предусматривалось, ‘что. «все германекие
наземные, морокле и воздушные силы co
всеми их организациями, штабами и инсти-
тутами, включая генеральный штаб, офи-
церский корпус, корпус резервистов, воен-
ные школы, организации ветеранов войны
и другие военные и полувоенные организа-
ции вместе с их штабами и ассоциациями,
которые предназначались для поддержания
военных традиций Германии, считаются
распущенными и полностью ликвидирован-
ными».

‹ Тем не менее в распоряжении англий-
ского и американского командующих окку-
пационными силами продолжают оставаться
	Выступление Э. Бевина
	leu. Чистяков заявил, что он согласен
е предложенной тен. Ходжем формулиров-
кой пункта 3, почимал её в том омыеле,
что под понятием «тица» полразумеваются
представители партий и общественных 9-
ганизаций, привлеченные к участию в Еок-
сультации.
	В заключение свовто письма ген. Чиетя-
ков выразил надежду, что согласование
между советокой и американской делега-
MIAN условий консультации с. корейски-
ми демократически партиями и оргазиза-
	пиями обеспечит скорое и успешное во300-
	новление работы Оовмеслней комнесии.
	Бывший комендант Освенцима
на скамье подсудимых
	ВАРШАВА, 11 марта. (ТАСС). Сегоди
в Варшаве начался судебный mpomece xe
мецко-фашистокого преступника, бывшем
коменданта концентрационного  латеря в
Освенциме‘ Рудольфа Гесса, повинного в
гибели нескольких миллионов заключенных
в Освенцимеком «лагере емерти».

Тесса судит верховный национальный
трибунал Польской республики. Предеел-
тельствует судья Эймер, обвинение поддер-
живают прокуроры Циприян и Северский.
В качестве свидетелей, кроме поляков, нл
процессе выступят также французы, чехи,
румыны, норвежцы, греки и венгры-—выв-
ппие заключенные концлатера в Освенциме,
	— + — f
Всесбшая забастовка моряков
в Греции
АФИНЫ, 10 марта. (ТАСС). Ceroms
	утром о0’явлена вееобщая забастовка моря-
ков. Бастующие требуют увеличения 38
ботной платы и выдачи безработным моря:
кам пособия.

У
	ХРОНИКА
Президиум Верховного Совета РСФСР
назначил тоз. Рябова Гавриила  Теоргие
вича Минметоом совхозов РОФСР.
		(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м, вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Лебединое озеро.
ФИЛИАЛ БОЛЬПТОГО ТЕАТРА -— Демон,
МХАТ СОСР — Победители,

ФИЛИАЛ МХАТ — Платон Кречет.

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Волки и овцые
ФИЛИАЛ МАЛОГО — Бедность не порок,
	Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Приезжайте 8
Звонковое.

Toc. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Блуждающи
звезды.
	ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и. НЕМИРО:
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Травиата.

ТЕАТР им. МОССОВЕТА — Отелло.

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Верные сердца.

ТЕАТР им, ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА =
Семья Ферелли тергет покой,

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ -- Старые друзья.

ОПЕРНО-ДРАМ. Т-Р им. СТАНИСЛАВ
CKOTO — День чудесных обманов.

MOCK. TEATP ДРАМЫ — Весна в Москве,

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — Факир на’ час,

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Марица,

ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Каширская
старина.

МОСК. ДРАМ. Т-Р— За Камой-рекою.

ГОС. ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ — Король
Олень. Нач. в 8 ч. 30 м. веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА — Памятные
встречи.

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК -— Про
грамма новых цирковых номеров выпуска
1946 г. <х Конный аттракцион «КАЗАКИ» #
большое цирковое представление. Нач. в 33,
дня и в 8 ч. веч. Весь вечер на манеже —
Каран д’Аш. © Ha дневных представлениях
У ковра КВ. Берман.

ОПЕРНАЯ ОТУДИЯ при МГК им. ЧАЙКОВ:
ОКОГО — Евгений Онегин, Нач. в 8 ч. веч.

МОСК. ФИЛАРМОНИЯ — БОЛЬШОЙ ЗАП
КОНСЕРВАТОРИИ (3-й абонемент) — Гос, сим.
Фонический opresrp CCCP, Дирижер — Е. Мра
винский, Ленингр. гос, академич. капелла
В прогр.— Берлиоз, Нач. в 8 ч 90 м, веч.

BrKO—MOCTOC3CTPANA—KOJOHHBIA 3Aq
AOMA COIO3OB— A, Фадеев—«Молодая Teer
дия» (литературная композиция в 3-й частях),
Исполн. —6©. Фадеева и Н. Першин, Hay
в 8 ч. Bed, Е

a,
венного —Д 3-10-85; Экономического — г
лиографии — Д 3-36-38; Пресс-бюро —
	ет нужным более внимательно взвесить
факты и установить точно действительное
положение дет.

Касаясь выступления Бевина, Молотов
заметил, что никто не возражает против ис-
пользования немцев для разминирования, но
отсюда не следует делать вывод, что полез-
HO для этого сохранять формирования воен-
ного типа из немцев во главе с немецкими.
офицерами. Попутно Молотов отметил, что.
во всех зонах — американской, советской,
и французской — разминирование закон-
чено и только в британской зоне оно не за-
кончено. Из этого вовсе не следует, что на-
до сохранять военные формирования из нем-
цев в количестве более 80 тыс. человек.

В. М. Молотов напомнил также, что в
некоторых зонах до сих пор сохраняются
формирования военното типа из лиц нене-
	мецкой национальности, — формирования
четников, усташей, салаптистов, т. н. юго-
славекой королевской армии, части Андер-
са, террористическая организация бандеров-
цев—украинских гитлеровцев. Советское
правительство предлагало и предлагает рас-
формировать эти воинские части и лишить
их привилегий, которые им даются в неко-
торых случаях.

[Бидо вновь подчеркнул, что, по мненпю
`Французекото Правительства, проблема
военного потенциала Германии является
важнейшей. Он напомнил, что во француз-
ской зоне составлен полный список воен-
ных заводов и предприятий запрещенной
промышленности. Он высказал пожелания,
чтобы Заместители Министров Иностран-
ных Дел при обсуждении вопроса о деми-
литаризации Германии, расематривая вне-
`сенные предложения советской и америка-
‚ской делегаций, приняли во внимание так-
‚же французокие предложения, сформулиро-
ванные в докладе Союзного Вонтрольного
Совета в Германии.

Затем Бевин заявил, ‘что одним из ©а-
мых главных затруднений в рассматривае-
мом вопросе является... отоутотвие какого-
либо точного определения — что является
военным потенциалом. Он заявил, будто бы
невозможно определить, какой завод отно-
`сится к мирной промышленности и какой
к военной. Министры Иностранных Дел co-
гласилиеь отложить дальнейшее обсужде-
ние вопроса о демилитаризации до завтра,
когда Бевин внесет предложения антлий-
ской делегации,

Программа передач Центрального
радиовещания на 12 и 13 марта
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, На волнах: 1961,
1724; 420,8; 25;55; 19,65 метра,
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА, На волнах: 1293, 360,
315,8; 30,61 метра.
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 19.15 — Музыкальная
передача «Ответы на письма радиослушате-
лей». 20.00 — пушкинские чтения. Лекция
Н. Тихонова «Пушкин и советская поэзия».
21.30 — Песни советских композиторов. 22.00—
Элегическое трио Рахманинова. 22.20 — Беседа
«Свержение царского самодержавия в Рос-
сии», 22.40 — Концерт В. Софроницкого. 23.00—
Балетная музыка. 00.05 — Концерт И. Менухи-
на. 00.30 — Сцены из русских опер. 01.00 —
Легкая музыка.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.30 — Передача для
советских воинов. 18.45 — Песни и стихи о До-
не. 19.20 — Очерк К. Марева «Профессор В. Фи-
латов». 19.35 — Концерт мастеров искусств,
20.35 — Берлиоз «Реквием». 23.00 — Легкая му-
зыка. 23.20 — Музыкальная передача «Народ-
ный праздник в Кахетии». 00.05 — Балакирев—
Концерт для фортепиано с оркестром.
		ЗАСЕДАНИЕ КОМИТЕТА ПО ГЕРМАНСКИМ АКТИВАМ
В АВСТРИИ
	ством советекого представителя Геращенко
и было посвящено ознакомлению с предло-
жением по этому вопросу, внесенным деле-
гацией США.

Следующее заседание Комитета будет по-
священо обсуждению французекого предло-
жения. (ТАСС).
	11 марта вечером состоялось заселание
Комитета по вопросам 0 германских акти-
вах в Австрии, в задачи которого входит
подготовка материалов к совещанию Заме-
стителей Министров Иностранных Дел по
Австрии.

Заседание проходило под предеелатель-
	заседание понтрольного совета в Германии
	БЕРЛИН, 11 марта. (ТАСО). эдееь вче-
ра шод предеедательством генерал-полков-
ника Курочкина состоялось очередное
(56-е) заседание Вонтрольното совета. На
заседании присутствовали генерал Мак-
нерни, маршал королевских воздупных сил
Шолто Дуглас и генерал армии Вениг.

Контрольный совет утвердил и нодпиеал
закон № 47 0 прекращении германских
страховых операций за границей, а также
закон № 48 о дооккупационных почтовых
марках,
	Контрольный совет выразил сожаление
по поводу того, что генерал Джозеф Т. Мак-
нерни в последний раз присутствует на
заседании в качестве представителя США
в Контрольном совете, и пожелал ему успе-
хов на его новой работе.

Генерал-лейтенант Д. Клей с 15 марта
заменит генерала Макнерни на посту глазв-
нокомандующего американской оккупаци-
онной зоны Германии,
	 юездка в Лондон бельгийского министра
	национальн
	ой обороны

английского вооружений, - Дефретер заявил,
	что тавзя ставдартизация реализована уже.
	давно, так как именно в Великобритании
Бельгия покупала вооружение и. военные
материалы. Заключенное месяц назад согла-
шение о покупке в Англии самолетов и
оборудования для шести эскадрилий позво-
лит, по словам Дефретера, дать новые само-
леты двум бельгийским эскадрильям, нахо-
дящимся в Англии, и экипировать четыре
других эскадрильи. «Военное бельгийеко-
британское: сотрудничество—не новость, —
заявил Дефретер.— Оно является результа-
том войны и продолжается в настоящее
врема».
	ПАРИЖ, 9 марта. (ТАСС). Как здесь ста-
ло известно, бельгийский министр нацио-
нальной обороны полковник Дефретер на-
днях прибыл в Лондон с официальным ви-
зитом. Интерес к этому визиту возрос
вследствие декларации, сделанной в Брюс-
селе министром иностранных дел Велико-
британии Бевином, о том, что заключение
англо-бельгийского союзного договора отно-
сится к области возможного недалеколо бу-
дущего.

Бельгийская вечерняя газета «Суар» по-
местила беседу своего лондонского коррес-
пондента с полковником Дефретером.

Касаясь стандартизации бельгийского и
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.00 — Памятные му-
зыкальные даты. 9.30 — Рассказ Б. Лавренева
«Вольшое сердце». 10.00 — Для детей. Разучи-
вание песни. 10,30 — Камерный концерт из
произведений Бородина и Балакирева, 11.15—
Для детей. Брегман «У берегов Огненной
земли». 11.35 — Очерк А. Векслера «Преобра-
зователь природы». 12.20 — Песни советских
композиторов. 12,35 — Концерт «Музыкальные
картинки», 13.15 — Сцены из оперы Чайков-
ского «Орлеанокая дева». 14.15 — Легкая ин-
струментальная музыка. 14.45— С. Маршак
«Баллада о двух островах», 16.00—М. Козлов «В
Крымском подполье». 17.00 — Для детей. Пере-
дача, посвященная творчеству Т. шевченко.
11.45 — Выступление скрипачки М. Козолупо-
вой. 18.00. Обзор журнала «Смена».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Отрывки из
оперетт. 15.45 — Пятая симфония Бетховена.
16.20 — Русские романсы. 17.00 — Прелюдии Де-
бюсси. 18.00 — Концерт оперной музыки.
	Связь между Формозой и Шанхаем прервана
	ШАНХАИ, 11 марта. (ТАСС). Вак с00б-  ходная и авиационная, межлу Формозой и
	ЩШанхаем прекратилась с утра 10 марта.
	щает газета «Вэньвэй0аю», всякая связь,
в том числе телеграфная, почтовая, паро-
	АДРЕС. РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правдьь, д.
д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-41; Информации
		24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАВЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16: Пропаганды — д 3.33-88:
— Д 3-15-80; Литературы и искусства — ЛД 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники—Д 3-35-33:
1 3-30-99; Секретариат -- Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00: Экспедиция — Л 3-39-80. ;
	Критики и библиографии —
	Типография Газоты «Правиа» имени талия ААА