43 МАРТА 1947 #, Ne 62 (10453) 1

ВОЗГЛАВИТЬ БОРЬБУ ЗА УВЕЛИЧЕНИЕ
ДОБЫЧИ УГЛЯ В КУЗБАССЕ
	На хемеровской областной партконференции
	КЕМЕРОВО, 12. (Корр. «Правды»). Co-
стоялась вторая Кемеровская областная
партийная конференция. С отчетным докла-
дом выступил первый секретарь обкома
партии тов. Кольшев,

Большевики Кузбасса многое сделали
для того, чтобы превратить Кузнецкий бас-
сейн в один из основных угольно-метал-
лургических районов страны. Однако ны-
нешние темпы роста промышленности Куз-
басса не отвечают требованиям, предусмот-
ренным законом о пятилетнем плане. Серь-
езно отстает угольная промышленность
бассейна. План 1946 г. выполнен ею на
96,4 проц. Не выполняется план и в этом
Году.
	Чем все это об’яснить!

Многие руководящие работники уголь-
ных шахт, трестов и комбинатов все еще
живут успехами военных лет, не проявля-
ют инициативы и настойчивости в органи-
зации труда на шахтах, слабо внедряют
новую технику, плохо используют имею-
щиеся механизмы,

Партийные организации шахт слабо BHE-
кают в экономику производства, не улеля-
ют  нообходимого внимания правильной
расстановке кадров. Из поля зрения парт-
организаций нередко выпадают вопросы
организации труда.  Производительность
труда забойшиков снизилась с 9,8 тонны
в 1941 году до 7,6 тонны в 1946 году.
Производительность врубовых машин упа-
ла с 8 тысяч тонн в месяц, какой она до-
стигала до войны, до 4.300 тонн в наетоя-
шее время.

Участники конференции подвергли кри-
тике партийные комитеты за то, что они
слабо боролись за организацию производет-
венного обучения рабочих, не заботились
о повышении их квалификации, не. прини-
мали нужных мер для предотвращения те-
кучести.
	Нартийно-политическая и организацион-
ная работа на многих шахтах не обеспечи-
вает выполнения планов добычи угля.
Большинство коммунистов находится на
поверхностных работах. На шахтах Ленин-
ского рудника партийная прослойка среди
врубовых машинистов едва достигает два-
дцати процентов. Среди горняков ведущих
профессий очень мало коммунистов. Более
чем на восьмидесяти подземных участках
шахт бассейна не созданы партийные груп-
пы. К сожалению, даже некоторые секре-
тари горкомов партии, выступая на конфе-
ренции, не касались вопросов организа-
ционно-партийной работы на шахтах.

Не было настоящего руководства сорев-
	нованием. Вокруг соревнования было много
шума, и все дело сводилось к формальному
заключению договоров, о которых вскоре
забывали. Увлекались рекордами одиночек.
не делалн опыт передовых мастеров угля
достоянием всех шахтеров. отсутствовала
гласность соревнования.
	пелярский стиль руководства 60 стороны
отлела угольной промышленности обкома
ВКП(б). г

— Я не знаю случая, — заявил он,—
чтобы заместитель секретаря обкома по
угольной промышленности тов. Неаронов,
изредка навещая шахты нашего треста, за-
глянул в горком партии. Он беседует
только с управляющим трестом и только
по хозяйственным вопросам.

— Из обкома справлялись у нае лить
о добытых тоннах угля, но при этом не ин-
тересовались методами угледобычи, — гово-
рит тов. Курышкин, секретарь Ленинек-
Кузнецкого горкома. — Не было подлинной
борьбы за цикличную работу по графику,
	продуманную организацию труда в 32006.
Мы, к сожалению, копировали стиль руко-
водства работников обкома. Широкое рас
пространение в Вузбассе получила штур-
МОРЩИНаА.

У многих работников отдела угольной
промышленности горкома лежит календарь
с подчеркнутыми датами различных празд-
ников, когда можно воспользоваться этими
датами для организации очередного штурма.
Докладчик диаграммами продемонстрировал,
что за три года шахты бассейна ни одного’
месяца не работали ритмично. И сейчае, в
знаменательные дни соревнования с донец-
кими шахтерами, штурм остался пока основ-
ным методом работы в бассейне. Рывками
был выполнен февральский план. Но в марте
бассейн снова задолжал уже 40 тысяч тонн
угля. Й снова говорят 0б очередном дне
ликвидации зздолженности, т. е. о штурме:

На конференции мало говорилось о негод
ных методах подбора и воспитания руково-
дящих партийных кадров отделом кадров
обкома, в то время как на прошедших
городских и районных конференциях отме-
чалась запущенность этой работы. До-
статочно сказать, что на двух район-
ных партийных конференциях. города №е-
мерово (в городе четыре райкома пар-
тии) два первых секретаря райкомов были
забаллотированы. Одного секретаря райко-
ма обком ВКП(б) снял с работы накануне
партийной конференции, как скомпромети-
ровавшего себя. В ряде сельских районов
положение такое же. Почти четвертая часть
руководящих партийных работников сель-
ских райкомов, не справившихея с пору-
ченным делом, освобождена от работы. Мно-
го недостатков и в работе с кадрами сель-
ского хозяйства. 0 секретаре обкома по
кадрам тов. Вторушине никто из выступав-
ших не говорил. Но внушительным числом
голосов, поданных против него при тайном
голосовании, участники конференции вы-
сказали свое мненне о качестве эго работы.
	На конференции говорилось 0 том, что
	руководящие работники области не загля-
дываюЮт в районы годами.
	Следует указать, что в выступлениях не-
	Шод’@ём сельского хозяиства-
дело всего советского народа

Завод сельхозмашин
или кустарная мастерская?
	Завод сельскохозяйственных машин В
	г. Сталино имеет новейшее оборудование,
достаточное число квалифицпированных pa-
бочих, инженеров и мастеров, & производ-
ственного плана из месяца в месяц не вы-
	полняет. В прошлом году он недодал срРлЬ-
	екому хозяйству 2.600 тракторных, 5.700
	конных плутов и 40 тысяч запасных леме-
хов. За первые два месяца нынешнего года
	долг завода увеличился еще на 300 трак-
торных и 1.300 конных плугов.
	Что же привело завол к столь безотрад-
пому положению?
Директор завода В. Д. Лаврентьев нахо-
	лит этому единственное о0’яснение: пл10х0е8
снабжение электроэнергией и матерчалами.
	Действительно, в январе завод 106 раз от-
ключался из системы энергоснабжения. Завод
не имеет достаточного количества литейных
песков и глины, не получает инструмев-
тальной стали, огнеупоров, магнезита. Чуть
ти не ежедневно работники завода просят
по телефону начальника Главпочвомата
тов. Никулина или его заместителя тов.
Алексеева вылелить для завода фонды на
эти материалы. Но работники министерства
отвечают, что они якобы бессильны по-
мочь заводу...

Отсутствие же необходимых материалов
ведет к тяжелым последствиям. Из-за 10го,
например, что инструмент для штамповки
изготовляется не из той стали, какая тре-
	буетея, он быстро изнашивается.
	Но плохое снабжение (оно должно быть
решительно и немедленно улучшено!) He
единственная причина неудовлетворитель-
ной работы завода. В невыполнении госу-
дарственного задания повинны и сами ру-
ководители предприятия. Недавно на ©0-
брании, где обсуждался ход выполнения 3а-
каза для деревни, один из лучших рабочих
завода газосварщик прессового цеха Федор
Шульгин © болью говорил:

— Разве можно выполнять задание, ког-
ла у нас нет порядка, нет диспиплины?!

И верно. Зайдите в любой пех, и вы уви-
дите потрясающий беспорядок. В ли-
тейном пехе рядом ©  электроплавильной
печью и формовочными машинами видны
кучи хлама и всякого мусора. Цех имеет вид
в лучшем случае кустарной мастерской. 0
культуре производетва, свойственной ма-
шиностроительному предприятию, говорить
не приходится. Брак достигает громадных
размеров. В январе было забраковано
47 тонн чугунного и стального литья.

Такую же картину являет прессовый
цех. Зияют незакрытые ямы в полу, вы-
сятея горы ‚металлических обрезков, валя-
ются в грязи какие-то не нужные здесь де-
	тали машин, части лемехов. Грязные, 8а-
копченные окна почти не пропускают света.

Кустаршина царит в сборочном цехе.
Здесь также разбросаны где попало лемеха
и другие детали плугов. Многие трудаем-
кие работы не механизированы.

На заводе не. занимаются улучшением
технологического процесса, не борются за
соблюдение технологической дисциплины,
	хотя ТОЛЬКО в отделе главного технолога
числится более 20 инженеров и техников.

На заводе не чувствуется твердой
руки хозяйственных руководителей.

В июле прошлого года бюро Сталинекого
обкома КП(б)У обсуждало причины отетя-
вания завода и приняло довольно обетоя-
тельное решение. Прошло 7 с лишним ме-
сяцев. Что же изменилось?

В прошлом голу в пехах был плохо орга-
низован труд. Не лучше положение и те-
перь. От начальников цехов и мастеров не
требовали прежде ответетвенноети 83 BEI-
полнение заданий. Отсутствует тажая тре-
бовательносеть и поныне. Директор завода
тов. Лаврентьев относится к бракоделам и
нарушителям дисциплины весьма прими-
ренчески. Попрежнему не организовано
соревнование, не пепуляризируется опыт
передовых рабочих и мастеров, не улучши-
лась профсоюзная и комсомольская работа.
В отстающем литейном цехе на протяжении
четырех месяцев не было партийных 60-
браний. Непонятно, почему работники ма-
тиностроительного отдела обкома партии,
прекрасно зная, что решение бюро не вы-
полнено, мирятся е таким положением.

Некоторые пехи на заводе не достроены.
В рабочем поселке восстановлена лишь чет-
вертая часть сожженных немецкими овку-
пантами домов. Более 50 тысяч квадрат-
ных метров жилой плошади еще предетойт
восстановить. Неизвестно, кто будет выпол-
нять эту работу, так как строительно-под-
рядной организапии у завода не имеется.

Пленум ЦЕ ВЕП(б), принявший решение
о послевоенном под’еме сельского хозяй-
ства, наметил широкую программу произ-
‘водетва машин. Завод в Сталино, в част-
‘ности, должен дать большое количество

‘тракторных и конных плугов. Их ждут в
	Казахстане, в Башкирии, в Чкаловской,
Курганской, Кемеровской и других обла-
стях.

Пора бы Министерству сельскохозяй-
ственного машиностроения и местным пар-
тийным организациям всерьез заняться от-
стающим предприятием, как этого требуют
интересы народного хозяйства.

А: ИОНОВ.
(Корр. «Правды»).
Сталинская область.

ПШочин обоянских колхозников
	Партийная организация сплотила вокруг
себя многочисленный беспартийный актив
бригадиров, звеньевых, рядовых колхозни-
ков, советуется в ними, приглантает на от-
крытые партийные собрания. Когда не ла-
дилось дело с очисткой семян, партийное
собрание поручило коммунисту Власову
провести беседу с колхозницами, которые
	заняты на подготовке семян, помочь им.
	Власов поручение выполнил. Очистка се-
мян в колхозе была завершена к установ-
ленному сроку.

Коммунисты © честью выполняют свою
авангарлную роль на производстве. Комму-
нист Ермаков прибыл из Советекой Армии
5 месяпев назал, но за это время вырабо-
	тал уже 230 трудодней.
	_От корреспондента «Правды» по Курской области
	В начале февраля лучшие люди колхозов
и МТС, агрономы, партийные и советские
работники Обоянского района подвели итоги
подготовки к весне. Осенью они поработали
неплохо: район перевыполнил. план сева
озимых и под’ема зяби.

В январе текущего года передовые колхо-
зы уже завершили подготовку к весеннему
севу. МТС района закончили ремонт трак-
торов, плугов, сеялок и культиваторов.
	Но во многих артелях план зимних агро-
технических мероприятий еще не был вы-
полнен.
	Участники совещания призвали колхоз-
ников области развернуть соревнование за
успешное завершение подготовки к весне п
проведение сева.

— На опыте прошлого года мы убеди-
лись,— говорилось вобращения, принятом на
собрании, —что даже самый напряженный
труд передовиков не решит дела, если PALOM
с ними другие звенья и бригады плохо ра-
ботают. Давайте же подтянем отстающие
бригады и звенья. Научим и заставим всех
отстающих колхозников работать не хуже,
чем передовики. Раз’ясним всем колхозни-
кам и прежде всего отстающим, что в этом
году труд будет оплачиваться по урожаю.

На совешании были разработаны обяза-
тельства колхозов и МТС района, выпол-
нение которых даст возможность, при усло-
вии хорошего ухода за посевами, получить
не менее 12 центнеров зерновых, не менее
150 центнеров сахарной свеклы и 100
центнеров картофеля с гектара.

Совещание обратилось ко всем колхоз-
никам, колхозницам, трактористам, агроно-
мам, ко всем работникам сельского хозяй-
ства Курской области с вызовом на сорев-
нование. Обком партии одобрил это обраще-
ние. Он обязал партийные, советские и
комсомольские организации широко раз’яс-
нить цели и задачи соревнования, добива-
ясь, чтобы кажлый колхозник и работник
сельского хозяйства принял в нем активное
участие.

Требуется большая организаторекая ра-
бота, чтобы привести в движение огром-
ную армию—45 тысяч звеньевых, 12 ты-
сяч бригадиров, чтобы каждый включился
в соревнование. Но и силы здесь много.
B области имеется более 2.100 колхозных
и сельских территориальных первичных
партийных организаций. На селе работает
свыше 24 тысяч коммунистов. Это боль-
шая сила.

Как много могут сделать коммунисты в
колхозе, можно видеть на примере партий-
ной организации артели «Боевик», Враено-
яружекого района. Существует она мень-
me года. В ней всего 6 коммунистов, но
они умело расставлены на решающих
участках колхозного производства. Тов.
Бойко — предеедатель правления. Tos.
Романенко — редактор стенной газеты. За
время подготовки к севу он выпустил уже
12 номеров газеты и систематически осве-
шает хол соревнования. Коммунисты Ep-
маков, Власов и Кокотов, а также вее 10
комсомольцев являются агитаторами и
чтецами газет. Они работают в бригадах,
звеньях и на фермах колхоза.
	Колхоз в основном уже подготовилея к
весне, но партийная организация не успо-
каивается на этом. Обсудив обращение
обоянских колхозников, коммунисты
рекомендовали правлению колхоза прове-
сти дополнительные мероприятия по на-
коплению влаги на полях и подготовке к
предпосевным работам.

Переловики показывают пример всем
колхозникам. Звено Анастасии Апухтиной
(колхоз «Красный сноп», Обоянского рай-
она) отбирает вручную семена для посева,
вывозит из оврагов снег на свой участок.
Снегозадержание на всей закрепленной 3a
ним площади проводилось дважды, выве-
зено 50 тонн местных удобрений, заготов-
лено для подкормки озимых 25 тонн на-
воза-сыпца и 40 центнеров золы и птичье-
го помета.

Звено Наталии Рулневой (колхоз «Ерас-
ный пахарь», того же района) уже три раза
проводило енегозалержание. Толщина снеж-
ного покрова на 57 гектарах закреплен-
ной за ним плошади достигает 75 санти-
метров. Задание по заготовке и вывозке
местных удобрений- перевыполнено в не-
сколько раз. !

Обращение обоянских колхозников з8-
ставило многие колхозы, бригады и звенья
подойти к оценке своей работы и планов
се более высокими требованиями, пере-
смотреть первоначальные задания и обя-
зательства.

Коллеклив Ореховской МТС решил быстрее
завершить ремонт тракторов и прицепного
инвентаря. Бригадир-коммунист Никита
Хажаинов обязался выработать в текущем
году 1.500 гектаров 15-сильным тракто-
ром. Ero примеру последовали тракторист
Иван Хажаинов. бригадир Иванов и другие.
Трактористы МТС решили помочь колхозам
собрать не менее 12 центнеров зерновых и
150 пентнеров сахарной свеклы © гекта-
ра. Таких примеров можно привести много.
Bee of говорят о решимости колхозников
преодолеть трудности, вызванные засухой;
уже в 1947 голу ликвидировать ee по-
следствия, добиться высокого урожая,
е честью выполнить клятву, данную В
письме товарищу Сталину.

В результате трудового пол’ема колхозы
области перевыполнили план по енего-
задержанию более чем в полтора раза.
Перевыюлнено и задание по вывозке на-
воза на поля.
ДД. ЕРШОВ.
	la
aR,
Caf
MOCK
Вой
YR
mary
вв
wma
tpyR’
цу
вс
ТИ в
ERT

RaTh
Wem
тому
вск
HORM

ера:
ME f
вм
УВ
Iba
ПОТЕ
torre
tent

tea
	О
ls ¢
eR’
Leen
	Ne
	не делали опыт передовых мастеров угля   которых участников конференции критика
достоянием всех шахтеров. отсутствовала   была довольно робкой, He случайно поэто-
гласность соревнования. MY с мест раздавались толоса © TOM,

Секретарь Сталинекого горкома партии   чтобы такие ораторы называли по имени
тов. Лоскутов подверг резкой критике кан-  критикуемых ими работников. a
	В атмосфере самовосхваления
	0б6 «успехах» Радиокомитета, управлений
кинофикации и культпросветучреждений.

Между тем массово-политическая ® работа
в республике страдает серьезными недо-
статками. Крайне неудовлетворительно, на-
пример, поставлено  кинообслуживание
зульного населения. В Ташаузекой ‘области
сейчас бездействуют почти все аульные
кинопередвижки. Плохо работают колхоз-
ные клубы и кибитки-читальни.

Неудавшееся совещание — результат
несерьезного отношения к проведению ег
со стороны отдела пропаганды и агитации
ЦВ КП(б) Туркменистана.

А. HBAXHEHKO.

АШХАБАД, 12 марта. (По телеграфу от
корр. «Правды»).
	В 1946 году Александр Алексеевич h03-
лов выполнил четыре годовых нормы.
	это значит, что он, Александр  №озлов,
лично, в пределах своего труда, помотает
ускорить восстановление угольной инду-
стрии Донбасса, увеличить добычу нефти,
помогает усилить мощность десятков стан-
ций в освобожденных районах, ускорять
строительство электростанций Энсо, Ры-
бинска... Он сокращает трудное время вос-
становления, приближает огромное ‘счастье
расцвета могущества нашей Родины.
	Вогда нужно было отлить кожух рабочего
колеса для Энсо, по расчету конструктор
ского бюро необходимо было сделать 4 Mo-
дели. Но Козлов нашел другой выход. (Е
сделал одну модель и с помощью дополни-
тельных  призпособлений произвел всю
отливку, ускорив работу в четыре раз
и сэкономив несколько вагонов лесомате-
риалов.

Блатодаря новой технологии моделей кор-
пуса электромотора, разработанной Козло-
вым, формовщики в два раза увеличили
производительность труда.

Александр Алексеевич Козлов, выдаю-
щийся модельщик завода «Электросила»,
является депутатом Верховного Совета
CCCP.

В своей депутатской деятельности тов.
Козлов проявляет те бесценные черты ха-
рактера, которые воспитывала и растила в
нем партия.

После работы почти ежедневно Алек-
сандра Алексеевича можно найти в райсо-
_вете, где он принимает своих избирателей.
Boxee 1.500 писем трудящихся пришло Ha
его имя. Почти в каждом письме— просьбы
о внимании, о помощи, о совете. HI on ci-
дит, склонившись, до вечера над этимя
письмами и не успокаивается до тех пор,
нока ге закончит дело так, как велит ему
совесть большевика, старого русекого рабо-
чего, ленинградца. i
	Ленинград.
	В. КОЖЕВНИКОВ,
(Спец. корр. «Правды»),
	На-днях состоялось совещание работни-
ков отделов пропаганды и агитации обко-
мов, горкомов и райкомов партии Туркмен-
ской республики. Совешание созвано было
с целью поделиться опытом и наметить
практические мероприятия по дальнейше-
му улучшению агитадионно-пропагандиет-
ской работы. Странно, однако, что высту-
павшие на совещании почти не говорили о
задачах политической работы в связи с
решением февральского Пленума ЦК ВКП(б).
Вместо этого ораторы непомерно хвалились
успехами массово-политической работы.

Тон всему этому задал докладчик — ce-
кретарь ЦВ КП(б) Туркменистана по про-
паганле тов. Овезов, который много товорил
	Городской партийный актив
_ выезжает в деревню
	ИВАНОВО, 12. (Happ.  «Правды»).
Областной комитет партии решил послать в
колхозы для разяснения колхозникам по-
становления февральского Пленума ЦВ
ВКП(б) 30 партийных активистов из ива-
новекой городекой организации.
		ЯРОСЛАВЛЬ, 1%. (Норр. «Правды»). Пар-
тийчые организации городов Ярославекой
облаети посылают в деревню большую груп-
цу актива для оказания помощи сельским
партийным организациям в раз’яснении
колхозникам постановления Пленума ЦК
BRI(6). ШЩербаковский горком партии нз-
правляет в подшефные колхозы и МТС 150
человек из числа руководящих работников
городских учреждений ин промышленных
предприятий. Партийная организация горо-
да Ярославля команлирует в сельские рай-
оны на длительное время 200 коммунистов.

В деревню выезжают большие группы
коммунистов также из Ростова, Углича,
Переславля-Залесского.
	Мы все знаем, как звучит слово «побе-   Модели эти Козлов изготовлял для гене-
да», но Музыку этого слова слышат по- раторов первенца советской электрифика-
настоящему только те, кто в борьбе вы-  ции — Волховской ГЭС, потом для электро-
страдал его. ПрИРОлОВ первого блуминга, потом для агре-
	Специалисты сельского хозяйства — на производство:
	время я работал агрономом в колхозе «Род-
ник» и чувствовал моральное удовлетворе-
ние, ибо воочию видел плоды своего труда.
С большим желанием поеду снова на произ-
BOICTBO, чтобы помочь колхозникам поднять
культуру земледелия, обеспечить дальней-
ший рост урожайности полей.

Атрономы т.т. Уляшева, Гуменюк, ин-
женеры-механизаторы т.т. Еременко, Се-
миженов и другие специалисты, работаю-
щие в аппарате Министерства сельского
хозяйства Казахской ССР, также из’явили
желание поехать на работу в МТС и кол-
хозы.
	АЛМА-АТА, 12. (Корр. «Правды»). Озна-
комившись с решением Пленума ЦК ВКП(б)
«0 под’еме сельского хозяйства в после-
военный период», многие агрономы, инже-
неры и механики, работающие в аппаратах
республиканских и областных организаций,
из’явили желание поехать на работу в кол-
хозы, МТС и совхозы.

Агроном областного управления сельского
хозяйства Западно-Казахстанской области
тов. Пак заявил:

— Правильно решил Пленум ЦЕ ВКП(б),
что место агронома — в колхозе, на учает-
ке, где решается судьба урожая. Долгоз
	ТУЛА, 12. (Норр. «Правды»). Туль-
ский горком партии решил направить в села
области для раз’яенения колхозникам по-
становления Пленума ЦК ВКП(б) 250 ком-
мунистов из чиела партийного, советекого
и комсомольского актива города. Выезжаю-
	щие в колхезы Коммунисты Имеют опыт
агитационно-пропатазчдистекой работы.

В период Отечественной войны Ленин-
град стяжал себе славу города-героя. Всем
известно, какой тяжелый урон потерпела
ленинградская промышленность в годы вра-
жеской блокалы Ленинграда.
	И тем не менее трудящиеся Ленинграда
сумели быстро двинуть вперед восетановле-
ние промышленности своего славного горо-
да. План 1946 года ленинградекая про-
мышленность выполнила за три недели до
срока, а многие предприятия закончили
выполнение плана за месяц до срока...
	Таких успехов ленинградцы добились
потому, что для них выполнение плана
послевоенной сталинской нятилетки являет-
ся кровным, жизненно важным делом.

06 одном из таких людей, обладающем,
на наш взгляд, чертами многих настоящих
ленинградцев, хочется рассказать подроб-
нее.

Александр Алексеевич Козлов, сын ру-
докопа Чернохолупицкого поселка, бывший
солдат царской армии, дрался на фронтах
гражданской войны за родную советскую
власть. Он бился против Колчака у Тагила,
Исети и второй раз был тяжело ранен под
Тюменью.

Худой, голодный, в оборванной шинели,
он пришел в Питер и вместе с другими ра-
бочими, вернувшимися ес гражданской вой-
ны, начал восстанавливать разрушенный
завод «Электросила».

Вятские столяры известны всей России
своим тонким, нежным и вдумчивым ма-
стерством. До службы в царской армии Воз-
лов столярничал на уральских заводах и
‘даже снискал себе уважение у знаменитых
дереворезов.

Забытое дарование и` профессия искус-
ного столяра нашли себе новое и очень
важное применение. Козлов стал модель-
ИКОМ,
	Он должен был из дерева делать модели
	частей электромашин, которые потом во-
площались в металле.
	гатов Свирской, Днепровской и многих дру-
гих гидростанций.

В ленинский призыв Козлов ветупил в
партию. Он относился к своему труду как
к делу, завещанному Лениным, делу, кото-
рое приближает народ, страну к комму-
низму.

Шесть раз заводские коммуниеты изби-
рали его в партийный комитет. В чиеле
лучших большевиков Московской заставы
он был избран в Московекий райком ВЕП(б).

Когда в годы Отечественной войны над
городом Ленина нависла смертельная опас-
ность, Козлов ушел в армию рядовым бой-
пом и взял с собой сына-подростка—1925
года рождения.

В бою под Красным Бором Козлов был
ранен. В этом же бою ранен и его сын
Теонид.

И снова— худой, в армейской шинели—
пришел Александр Козлов на свой завод и
начал восстанавливать его с неукротимой
волей и верой в торжество духа советского
человека.

На второй. день он уже стоял у своего
верстака и совершенными и точными дви-
жениями монтировал модель машины.

Нужно сказать, что работа модельшика—
это сложное сочетание взыскательного тру-
да краснодеревца с сосредоточенным мыш-
лением конструктора и бесценной смекал-
кой русского мастерового.

Модельшик, получая чертеж сложнейше-
го агрегата, должен его выполнить в нату-
ральную и об’емную величину будущего
механизма.

Кроме того, он должен решить селожней-
шую задачу, ибо конфигурация отдельных
деталей модели частенько должна иметь
обратное расположение, почти такое же,
как предмет, изображенный на негативе. От

качества обработки модели зависит клче-
СТВО ОТЛИВКИ.
	Модельщик должен создавать конетрук-
цию модели такой, чтобы она облегчала
труд формовщика. Для этого ему нужно в

совершенстве знать формовочное и литейное
дело.
	Каждая новая модель— это новое реше-
ние, новое открытие.

И «эЭЛЕКТРОСИЛЫ»

марта дают по 5 машин вместо 4 по норме.
Карусельщик Волков на обработке коробок
контактных колец даёт вместо двух штук
в день четырнадцать. Сверловщик Ворони-
на на сверловке рымов дает 570 проц.
нормы.

В цехе № 7 у каждого рабочего выработ-
ка не ниже 150 проц.

(Слесарь цеха № 2 Шубиков 8 марта
закончил выполнение полугодовой програм-
мы и приступил к работе в счет второго
полугодия.

С особым под’емом и воодушевлением со-
ревнуются молодые рабочие—комсомольцы.

Фрезеровщица комсомолка Анастасия Ма-
тусова работает в цехе, где выпускается
новейшая аппаратура—матнитные станции,
предназначенные для управления электри-
ческими двигателями. Она установила ре-
корд, сделав в смену столько деталей,
сколько по норме ей полагалось сделать в
течение 9 дней.

Выдающегося успеха тов. Матусова до-
стигла благодаря тому, что o6° единила две
операции в одну.

Комсомолец строгальщик Huxura Тейкин
пришел на завод, не имея никакой специ-
альности. Старые производственники Серов
и Бирюков обучили его етрогальному делу.

А сейчас Никита Лейкин и сам является
одним из лучших производственников, ра-
ботает и одновременно учится в электроме-
ханическом техникуме. Свою норму тов.
Лейкин выполняет на 400 процентов. Он
взял на себя обязательство выполнить к
7 ноября две годовые нормы.

Так труд молодых и старых производ-
ственников сливается в единый доблестный
трудовой подвиг блистательных мастеров
своего дела.

Слава этих людей составляет огромную
и крепкую славу известного всей стране,
	знаменитого предприятия енинграда _—
	«Электросилы».
	медалями. Но старой славой не живут.
Пришел в цех тов. Анисимов в июле и в
тот же месяц завоевал звание лучшего ма-
стера цеха. Сейчас он избран секретарем
партийной организации цеха. .

Другой большевик, тоже бывший
солдат Великой Отечественной войны, мо-
ряк Балтийского флота М. Дудин,—секре-
тарь парторганизации модельного цеха. Свое
трехмесячное залание тов. Дудин выпол-
нил 38 20 дней. Он изготовил сложнейшую
деталь электроагрегата для угольной про-
мышленности. Сейчас тов. Дудин взял
обязательство выполнить за 45 дней дру-
гую работу, на которую по норме полагает-
ся 95 дней.

За каждой такой цифрой скрыт самоот-
верженный труд людей, чьи усилия прибли-
жают нас к счастью так же, как ратный
подвиг в период Отечественной войны при-
ближал нас к победе. И если хотя бы бегло,
только в названиях, перечислить продук-
цию, которую выпустил завод «Электроси-
ла» в феврале, для каждого станет ясно,
сколько новых богатетв прибавилось в м0-
гучем силовом хозяйстве страны;

турбогенератор мощностью в 50 тысяч
киловатт для нефтяников Баку; 9 крупных
машин мощностью свыше 1.000 киловатт
для черной металлургии; 100 машин
свыше ста киловатт каждая — для уголь-
ной промышленности; 450 машин постоян-
ного тока; 45 магнитных станций; 5 сверх-
плановых колхозных электростанций. Ёро-
ме того, развернута полным ходом работа по
созданию нового 100-тысячного генератора
для Свири.

Какой могущественный источник дви-
жения и света, какая гигантекая энерге-
тическая Волга выльется неудержимым по-
током из агрегатов, изготовленных «Элек-
тросилой» только за один Месяц такого
вдохновенного и доблестного труда.
	Коллектив завода ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени «Электросила»
имени 0. М. Кирова в числе пятнадцати
ленинградских предприятий обратился с
призывом ко всем трудящимся Советского
Союза выполнить план второго года после-
военной сталинской пятилетки к 7 ноября
1947 года.

На заводе в эти дни все захвачены
творческим трудовым под`емом.

Плакаты-«молнии» извещают в конце
каждой емены об успехах передовиков-ста-
хановцев. На огромных щитах вывешива-
ются цифры общезаводского плана и циф-
ры его выполнения,

Радиоузел завода ежедневно передает
сводки с именами отличившихся героев-
тружеников.

Влдохновением борьбы за скорейшее вы-
полнение обязательств проникнут каждый
новый день кипучей и напряженной жизни
замечательного коллектива.

По норме на изготовление одного ротора
требуется 7 часов. Но один из лучших
сборщиков завода тов. Окунев в день опуб-
ликования обрашения ленинградцев собрал
п спрессовал шесть - роторов. Рекорд
Окунева повторил его сменщик Иогансон.
Тогда на следующий день тов. Окунев по-
ставил новый рекорд.

Выдающихся показателей добились де-
сятки других тружеников-героев. Карусель-
щики Метелкин и Хмелев выполнили за фе-
враль норму выработки на 300 проц. Сле-
сарь-сборщик Евтеев и машиниет Иванов—
на 300 проц. Токарь Владимир Петров, ра-
ботая на двух станках по обработке валов,
выполняет норму на 250 проц. Недавно
демобилизованный из армии токарь Егоров,
работая на двух станках, дает в смену че-
тыре ротора вместо одного по норме.

Цех № 4 (начальник цеха тов. Бирин)
выпустил в феврале сверх плана 106 ма-
шин (машины для угольной и топливной
промьыпиленности).

Механический и железосборочный участ-
ки этого цеха ежелневно в течение 10 дней
	Товарищ М. Анисимов ушел на фронт
солдатом, вернулся на завод подполковни-
ком, награжденным многими орденами и